Какой аккумулятор лучше для автомобиля: что обязательно нужно учитывать при выборе АКБ

Знание того, как выбрать аккумулятор для автомобиля, поможет и сэкономить деньги, и приобрести именно тот вариант, который наиболее точно соответствует параметрам машины. Сама по себе процедура покупки аккумулятора не сложная, но необходимо знать некоторые особенности устройства.

Помимо технических характеристик аккумулятора, желательно правильно определять необходимость его замены, чтобы не выбросить еще работающее устройство. Даже самые лучшие модели теряют заряд, а некоторые климатические факторы лишь ускоряют этот процесс. В нашей статье мы расскажем, как выбрать аккумулятор и каких ошибок необходимо избегать.

Ситуации, не требующие замены аккумулятора

Если вы задались вопросом: «Как выбрать аккумулятор для автомобиля?», рекомендуем сначала разобраться — а точно ли вам нужно его менять? Например, если вы видите, что стартер не делает и половины оборота, а подсветка приборной панели едва мерцает, то определенно есть какие-то проблемы. Но обязательно ли они повлекут за собой замену батареи?

На самом деле — нет, вовсе не обязательно. Даже если вы где-то услышали, что после 3-4 лет функционирования аккумулятору пора на свалку, это неверная информация.

Современные батареи могут проработать около 9 лет, если вы будете регулярно заниматься их обслуживанием.

  При этом они сохранят свои характеристики и позволят автомобилю легко заводиться в любых условиях, даже при сильном морозе и высокой влажности.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля: что обязательно нужно учитывать при выборе АКБ Shutterstock

Если вы обнаружили, что аккумулятор замерз и разрядился, то от вас требуется, в первую очередь, его отогреть.

Снимите его с автомобиля и сначала проверьте целостность корпуса, потому что, если аккумулятор лопнул, то больше вы уже ничего с ним не сделаете. Если с ним все в порядке, отнесите его домой и поместите в емкость с теплой водой.

Разумеется, воды не должно быть столько, чтобы она покрыла батарею полностью. Когда она отогреется, ее будет можно зарядить.

Также напомним, что регулярная подзарядка требуется любому аккумулятору.

Самый легкий путь — прийти в магазин со старой батареей и попросить продавцов найти вам аналогичную. Однако вам все равно не помешает разобраться в этом вопросе. Если вы будете знать правила выбора аккумулятора, то поймете, насколько надежный вариант вам предлагают.

С размером аккумулятора лучше не экспериментировать, берите такой же, какой у вас есть сейчас. Не повторяйте за теми, кто выбирают батарею большей емкости, внося изменения в зону под капотом. Это не очень рациональный и не очень удобный шаг, мы его не рекомендуем.

Поговорим про емкость аккумулятора. Емкость оценивается по количеству времени, за которое батарея отдает энергию и выражается в ампер-часах. Это значение должно соответствовать параметрам вашей машины.

Это очень важно, потому что в случае слишком низкой емкости автомобиль будет плохо заводиться в холодную погоду, ведь в таких условиях аккумулятору нужно в разы больше энергии.

Если там, где вы живете, часто бывают морозы, берите аккумулятор с хорошей емкостью.

Далее важно понять, что такое стартовый или пусковой ток. Это такое усилие, которое требуется стартеру, чтобы запустить двигатель. Если в вашем регионе зимой сильные морозы, выбирайте аккумулятор с большим значением стартового тока. Этот параметр также будет важен, если у вас машина с изношенным мотором.

Батареи бывают обслуживаемые и необслуживаемые. Обслуживаемый аккумулятор обычно встречается на устаревших марках машин. Он вырабатывает электролит. Вам придется следить за уровнем жидкости и пополнять ее при необходимости. Если вы выбираете необслуживаемый аккумулятор, то пополнять электролит у вас не будет необходимости. Такой вариант является более удобным.

Прямая и обратная полярность аккумулятора

У аккумуляторов есть две основные полярности напряжения: прямая и обратная. Они обозначаются с помощью клемм.

Отрицательная клемма со знаком «минус», на ней серый губчатый свинец. Положительная клемма со знаком «плюс», на ней свинец темно-коричневого цвета.

Расположите батарею так, чтобы клеммы были ближе, и посмотрите. Если отрицательная клемма справа, значит, батарея прямая, если слева — обратная.

Какая полярность аккумулятора нужна для вашего автомобиля? Эту информацию вы можете найти в инструкции по его эксплуатации. Также ее подскажет старый аккумулятор.

Бывают и аккумуляторы с двойной полярностью, у которых клеммы находятся посередине. Такую батарею можно расположить в отсеке любым способом.

Кальциевые батареи – рекламный трюк или инновация

Если вы пытаетесь разобраться, как выбрать аккумулятор для автомобиля, у вас может возникнуть вопрос о том, что такое «кальциевая батарея». Не волнуйтесь об этом — это просто рекламный трюк. Если вы видите на аккумуляторе значок «Ca», это не значит, что такой аккумулятор легче обычного. Как же так, спросите вы, ведь кальций легче свинца?

Но речь идет всего лишь о долях процента кальция, добавленных в сплав, из которого изготавливают пластины батарей. Если же его добавляют и в положительные, и в отрицательные электроды, вы видите значок «Са — Са».

Кальциевые аккумуляторы имеют меньший самозаряд при хранении и труднее закипают при эксплуатации. Для необслуживаемых батарей это может быть важным параметром. В наши дни в продаже уже сложно найти «обычные» аккумуляторы с добавками сурьмы, которых было много раньше. Их несомненным плюсом являлось то, что они лучше переносили глубокие разряды.

Ценовая политика при выборе аккумулятора для автомобиля

Многое зависит от того, сколько денег вы готовы потратить на новый аккумулятор. Разумеется, это очень индивидуальный момент. Но некоторые рекомендации мы все же дадим.

Все аккумуляторы можно разделить на три класса. В каждом из этих классов можно найти батарею, которая подойдет для каждой конкретной марки машины. Классы, о которых идет речь:

  • Эконом.
  • Стандарт.
  • Премиум.

В чем разница между ними? В том, какие технологии в них используются. Чем больше цена, тем выше качество. Как нетрудно догадаться, самыми оптимальными по обоим параметрам являются батареи класса Стандарт.

Аккумуляторы класса Премиум отличаются от батарей класса Эконом более долгим сроком службы, более длительной гарантией и более высоким уровнем стартового тока. Срок эксплуатации у них может быть больше на два года, гарантия дольше на полтора года, показатель тока выше на 120А.

Проверка аккумулятора при покупке

Учтите, что до совершения покупки, батарею нужно проверить. Для этого можно использовать нагрузочную вилку или специальный тестер, который предоставит продавец-консультант.

При проверке следите за напряжением холостого хода, иначе говоря, без подключения нагрузки. Оно должно быть в пределах 12,5 – 12,7 В. Если оно ниже 12,5 В, значит, аккумулятор необходимо подзарядить, а лучше — найти другую батарею.

Когда вы подключаете нагрузку 150 – 180 А·ч, то на протяжении 10 секунд напряжение не должно падать ниже 11 В. Если оно все же падает, этот аккумулятор лучше не покупать.

3 ошибки при выборе аккумулятора для автомобиля

  1. Отказ от использования аккумулятора с увеличенной емкостью

    Зачастую хозяева машин с мощными моторами стремятся сэкономить на аккумуляторе и выбирают те, чья емкость недостаточно высока.

    Но так делать нельзя, потому что использование слишком слабого аккумулятора ничего хорошего вам не принесет. Если у вашей машины двигатель под 3.0 литра (Avalon, Camry), не покупайте батарею для Lanos или ВАЗ.

    Она не прослужит вам долго.

  2. Невнимательность к дате выпуска аккумулятора

    Если продавец заверяет вас, что аккумулятор свежий, не поленитесь все равно проверить дату его выпуска.

    Ведь продавец, который желает вас обмануть, может зарядить «несвежий» аккумулятор на складе и продать вам под видом «свежего».

    Его срок эксплуатации не будет долгим, он может проработать на несколько лет меньше, чем вы рассчитываете. Будьте особенно внимательны к батареям, на которые предлагаются высокие скидки.

  3. Трата лишних денег на бренд

    Многие водители стремятся купить аккумулятор известного бренда и переплачивают за него немалые деньги, что является ошибкой. Далеко не всегда популярная фирма предоставляет товары высокого качества. Лучше выбрать менее дорогую батарею от бренда, который не пользуется большой известностью.

    Какой аккумулятор лучше для автомобиля: что обязательно нужно учитывать при выборе АКБ Shutterstock

    Мы рекомендуем вам не слушать продавцов, нахваливающих батареи таких-то фирм, а покупать аккумуляторы от производителей, информацию о которых вы нашли в интернете. Дешевая батарея может работать гораздо лучше, чем дорогая. Важно просто следить за чистотой контактов и не разряжать ее полностью.

Читайте также:  Как сделать гидравлику на минитрактор

ТОП-3 лучших аккумулятора для автомобиля

1. VARTA Silver Dynamic AGM G14

Рекомендуем обратить внимание на VARTA Silver Dynamic AGM G14. Это батарея гелевого типа, которая подходит для легковых автомобилей, включая внедорожники. Аккумулятор с обратной полярностью, его емкость 95 А·ч, показатель пускового тока 850 А.

Производитель дает гарантию на 2 года. В комплекте идет электролит и инструкция по эксплуатации. Эта батарея подходит для современных систем Start-Stop: она способна быстро заряжаться от энергии, получаемой во время торможения автомобиля. В аккумуляторе используется технология PowerFrame, он разрабатывался специально для быстрой перезарядки.

За актуальными акциями по Карте рассрочки «Халва», которые помогут выгодно приобрести необходимые вам товары, можно следить здесь.

Плюсы:

  • Работает при любой погоде.
  • Производитель с высоким рейтингом.
  • Есть защита от неправильного подключения.

Минусы:

Какой аккумулятор лучше для автомобиля: что обязательно нужно учитывать при выборе АКБ Какой аккумулятор лучше для автомобиля: что обязательно нужно учитывать при выборе АКБ

2. Bosch S5 015 Silver Plus

Этот аккумулятор производится в Чехии и далее поставляется в европейские страны. Его емкость составляет 110 А·ч, пиковый пусковой ток — 920 А. Производитель дает гарантию на год, при этом срок службы батареи гораздо больше.

На корпусе аккумулятора есть дополнительная ручка для транспортировки, которая никак не мешает в процессе установки. Эта батарея может использоваться в достаточно сложных погодных условиях, но при экстремальных перепадах температур может подвести. Аккумулятор адаптирован для универсального применения, он подойдет и машинам азиатского производства.

Плюсы:

  • Подойдет для автомобилей с большим количеством электроники без системы Start-Stop.
  • Гарантия экологической безопасности соответствует европейским стандартам.

Минусы:

  • Нет сервисного обслуживания.

Подробнее

3. Fukurawa Battery Super Nova 75D23L

Аккумулятор емкостью 65 А·ч, стартовый ток 620 А. Такая батарея подойдет для легковых автомобилей, которые не так часто используются. У аккумулятора есть индикатор заряда, что довольно удобно для водителя.

Батарея изготавливается в Японии, фирма-производитель известна с 1950 года. Она выпускает аккумуляторы для самолетов и космических кораблей, что уже является гарантией качества. Производитель гарантирует срок службы 3 года. Сколько аккумулятор проработает у вас — будет зависеть от условий эксплуатации. Можно встретить отзывы водителей, которым эта модель прослужила 7 лет.

Плюсы:

  • Подходит для широкого круга малолитражных иномарок.
  • Легкость.

Минусы:

  • Зимой может работать со сбоями.

Как не откладывать покупку нового аккумулятора до зарплаты

Если вы уже решили купить аккумулятор и не хотите тянуть с покупкой, подключите подписку «ХАЛВА.ДЕСЯТКА». Вы сможете бесплатно попробовать все ее преимущества:

  • 10 месяцев рассрочки на все покупки у партнеров Халвы.
  • 10% кешбэка за покупку от 50 тысяч рублей у партнеров при оплате телефоном.
  • 0% комиссия за переводы с Халвы в мобильном приложении «Халва – Совкомбанк» или личном кабинете.
  • Помощь с подбором товаров с самой выгодной ценой и сроком рассрочки в сотнях тысяч магазинов-партнеров.
  • Защита жизни и здоровья.
  • Помощь в путешествиях за границу.
  • Безопасность всех операций по карте.
  • Защита важных покупок и круглосуточная юридическая помощь в случаях нарушения прав покупателя.
  • Бесплатное предоставление данных по операциям.
  • Опция «Минимальный платеж», где размер этого платежа по рассрочке снижен до 1/24 от задолженности, а комиссия за пользование опцией отменяется, если вы оказались в трудной финансовой ситуации.

Кроме того, вместе с подпиской вы можете подключить суперопцию «Все и везде» и, не платя ни рубля, попробовать бесплатную рассрочку на 3 месяца без комиссии:

  • На любые покупки вне партнерской сети, в том числе и в других странах.
  • На платежи в разделе «Оплата услуг» в мобильном приложении «Халва – Совкомбанк» или личном кабинете.
  • На операции с заемными средствами, их снятие и переводы с Халвы.

Отметим, что подписку и суперопцию «Все и везде» будет выгодно подключить одновременно.

Как выбрать хороший аккумулятор для автомобиля: какие аккумуляторы лучше и почему

Аккумуляторная батарея является важным и ответственным элементом в устройстве любого автомобиля. Основная задача АКБ — питание бортовой сети и запуск двигателя. Как правило, с учетом особенностей и условий работы, именно аккумулятор чаще всего выходит из строя.

При этом проблемы с батареей могут сильно усложнить эксплуатацию или полностью обездвижить автомобиль. Вполне очевидно, что каждый автовладелец  хочет избежать подобных неприятностей. Далее мы рассмотрим, какие аккумуляторы лучше для автомобиля, какой аккумулятор выбрать, а также на что следует обязательно обращать внимание при выборе АКБ.

Выбор АКБ для машины: что нужно знать

Итак, практически каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, когда необходимо решить, какой аккумулятор выбрать для автомобиля. Одни водители в данном случае полагается исключительно на советы продавцов, реализующих аккумуляторы, отзывы знакомых и т.д. 

Другие, напротив, самостоятельно изучают информацию, как выбрать аккумулятор для автомобиля. Отметим, что именно вторые делают правильно, так как  детальное изучение вопроса позволяет в дальнейшее не испытывать каких-либо сложностей при необходимости купить аккумулятор для авто.

Дело в том, что рынок постоянно меняется, появляются новые модели батарей и т.д. Получается, например, просто просмотреть рейтинг аккумуляторов 2019 или 2108 будет недостаточно. Причина – нужно знать, какой нужен аккумулятор для конкретного авто, а также в каких условиях используется автомобиль.

Прежде всего, при подборе АКБ важно учитывать его габариты, так как батарея должна соответствовать параметрам установочного места в машине. Однако это далеко не все.  Современные аккумуляторы также принято делить на классы. На деле, даже если параметры схожие, по характеристикам АКБ разных классов сильно отличаются. Давайте разбираться.

  • Размеры аккумулятора, то есть подбор батареи по типоразмеру, являются важнейшим параметром. Основная задача сводится к тому, чтобы аккумулятор «сел» на установочную площадку под капотом или в специальной нише, после чего его также нужно нормально закрепить.

На практике, по размеру аккумулятор может иметь европейский, азиатский и американский формат. Европейские АКБ зачастую имеют габариты 242×175×190 мм, азиатские более узкие и высокие 232/173/225 мм и т.д.

Конечно, выбирать аккумулятор исходя только из его размеров не правильно, брать неподходящий по размерам вариант также будет ошибкой. Слишком маленькая АКБ по размерам, как правило, будет иметь недостаточную мощность, тогда как большую будет сложно установить в автомобиль без доработок.

  • Клеммы аккумулятора (плюсовой и минусовой контакт АКБ) из свинца, которые выступают сверху (иногда сбоку) нужны для того, чтобы подключить бортовую сеть автомобиля к аккумулятору.

При этом важно понимать, что  указанные клеммы не всегда расположены одинаково. Плюсовая клемма может быть как с правой стороны, так и с левой. Другими словами, важно учитывать, какой стороной аккумулятор устанавливается на конкретном авто, где находится «+» и «-» той или иной батареи, а также хватит ли длины плюсового и минусового силового провода автомобиля, чтобы достать до клемм.

Получается, если на АКБ полярность не такая, как на том, что стоял ранее, проводов по длине может попросту не хватать.

Также не следует забывать о том, что сами клеммы на разных аккумуляторах могут отличаться, что затруднит или сделает невозможным подключение силовых проводов.

Как показывает практика, на одних машинах АКБ  ставится плотно, то есть не имеется пространства для установки большей по размерам батареи. Силовые провода также могут быть короткими.

В то же время на других авто есть место, что позволяет поставить больший по размерам аккумулятор (зачастую, такая возможность реализована, если одна и та же модель машины оснащается как менее, так и более мощными моторами).

  • Фиксация аккумулятора. Кроме установки, также важно учитывать особенности крепления АКБ на площадке. Как правило, есть два типа креплений: верхнее и нижнее.

Первый вариант встречается чаще и предполагает, что рядом с площадкой для АКБ выполнены шпильки, на которые насаживается планка/рамка, которая затягивается сверху гайками или фиксаторами. Планка осуществляет охват верхней крышки аккумуляторной батареи.

Так вот, если АКБ слишком высокая или низкая, резьбы на шпильках может не хватить, чтобы надежно притянуть планку к крышке. Кстати, в этом случае решить проблему можно, обычно помогает нарезка дополнительной резьбы на шпильках.

Читайте также:  Система электрического пуска двигателя внутреннего сгорания: устройство и принцип работы

Что касается нижнего крепления, фиксация осуществляется за счет пластины, которая притягивает аккумулятор к площадке благодаря наличию особого выступа. Выступ выполнен  в нижней части АКБ. Важно понимать, что такой выступ есть не на всех аккумуляторах.

  • Пусковой ток и емкость аккумулятора. Прежде всего, пусковой ток аккумулятора, который выражается в амперах, указывает на максимальный ток, который батарея способна отдать в течение 30 сек. Емкость АКБ выражена в ампер-часах и указывает на то, какой запас электрической энергии способен накапливать аккумулятор.

Так вот, на разных авто может стоять АКБ 60 Ач, 100 Ач и т.п. Само собой, чем емкость больше, тем лучше. Если по габаритам батарея подходит и стоит вопрос, какой аккумулятор купить, лучше обращать внимание на варианты с большей емкостью,

Еще перед покупкой нужно обратить внимание на пусковой ток аккумулятора. С одной стороны, чем такой ток выше, тем лучше аккумулятор будет крутить стартер. Другими словами, чем мощнее и объемнее мотор, тем больший пусковой ток ему нужен.

Однако для многих авто в мануале отдельно указано, что использовать АКБ, выдающие большой пусковой ток, также не рекомендуется. Ниже будет рассмотрено, почему.  

Емкость и пусковой ток аккумулятора: на что обратить внимание

Казалось бы, при выборе аккумулятора можно руководствоваться принципом, чем больше, тем лучше. То есть, если батарея может быть установлена и закреплена, тогда можно смело брать АКБ с самой большой емкостью и пусковым током. На самом деле, не все так однозначно.

Начнем с того, что в самой емкости нет ничего плохого. Главное, при подборе по емкости взять такой аккумулятор, которого будет хватать для нормальной работы с конкретным двигателем. Если иначе, важно, чтобы емкость АКБ не оказалась слишком маленькой. 

В случае с пусковыми токами ситуация другая, так как на пусковой ток аккумулятора нужно обращать особое внимание. Важно понимать, что аккумуляторы могут иметь одинаковую емкость, при этом пусковой ток отличается.

Например, при одинаковой емкости 60 Ач пусковой ток может быть 480А, 560А, 600А и т.д. Также рядом с обозначением по пусковому току можно встретить надпись EN или DIN, заключенную в скобки. С учетом того, что для замера пускового тока используются разные методы, эта надпись определяет именно тот метод, который применялся производителем для конкретного типа АКБ.

Например, емкость АКБ 60Ач, пусковой ток 560А (EN). Так вот, надпись указывает на то, каким образом и по какому методу был произведен замер пускового тока.  Если суммировать информацию, важно учесть, что при одинаковой емкости аккумуляторы того или иного класса по мощности могут  отличаться на 20, 30 или даже 40%.

При этом, чем выше пусковой ток, тем легче дается запуск двигателя, особенно на холодную.  Однако есть и нюанс. Сразу отметим, установка аккумулятора с большой емкостью и большим пусковым током, например, на малолитражный мотор, может привести к проблемам со стартером, генератором и т.д. 

Советы и рекомендации

Как показывает практика, сегодня подавляющее большинство автолюбителей отдают предпочтение необслуживаемым аккумуляторам. Причина очевидна, так как такая батарея, в среднем, имеет срок службы около 3-4 лет, после чего просто меняется на новую.

При этом владельцу не нужно следить за состоянием электролита в «банках», доливать в аккумулятор воду и т.д. С одной стороны может показаться, что свобода действий ограничена, однако на деле далеко не каждый автолюбитель  занимается обслуживанием АКБ, даже имея такую возможность.  

Если же автомобиль эксплуатируется в регионе, где нужно регулярно корректировать плотность электролита (например, слишком жаркое лето и сильные морозы зимой), тогда следует обратить внимание на обслуживаемые АКБ.

Что касается подбора батареи, вместо того, чтобы слепо полагаться на рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2019 и разные обзоры и отзывы, лучше изучить мануал к автомобилю и получить информацию касательно рекомендуемой емкости и пускового тока. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой аккумулятор лучше купить для дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора аккумулятора для дизеля, чем такие АКБ отличаются от батарей для бензиновых ДВС, а также на что обращать внимание при подборе аккумулятора для дизельного мотора.

После этого по указанным параметрам можно будет подобрать подходящую АКБ. При этом подбирать аккумулятор только по емкости не рекомендуется. На практике, два разных АКБ 60 Ач смогут около суток питать один потребитель, однако обеспечить уверенный запуск двигателя в мороз сможет только тот, который имеет больший пусковой ток.

Если просто, АКБ с большим пусковым током легче прокрутит стартером мотор с загустевшим маслом в -20 или -25, тогда как более слабый аналог может вяло крутить стартер уже при температуре -10 градусов Цельсия.

По этой причине лучше выбрать вариант, где пусковой ток (указан на этикетке аккумулятора возле емкости) будет самым большим, однако не выше, чем рекомендуется в мануале к автомобилю. 

Напоследок отметим, что если установленный на машину ранее аккумулятор не вызывал нареканий, можно просто изучить параметры на этикетке, после чего приобрести аналогичную АКБ.  

Что в итоге

Как видно, выбрать аккумулятор  для автомобиля сегодня не составляет большого труда. Благодаря большому выбору можно подобрать как доступные по цене решения среднего класса, так и более дорогие аналоги высокого класса практически на любой автомобиль. Главное, чтобы батарея по ряду параметров, рассмотренных выше.

Напоследок отметим, что старый аккумулятор не следует просто выбрасывать в урну или контейнер для бытовых отходов. Дело в том, что такие действия запрещены, так как внутри АКБ содержатся опасные для экологии, а также здоровья человека и других живых организмов вещества. Аккумуляторы нужно утилизировать.

При этом практически в каждом населенном пункте есть точки по приему аккумуляторов, куда можно сдать старый аккумулятор или поврежденную АКБ. Также часто сами продавцы аккумуляторов принимают старые батареи.  Получается, если сдать аккумулятор, тогда можно купить новую АКБ  для замены заметно дешевле (в среднем, на 10-25%). 

Как выбрать аккумулятор для авто

Константин Ищенко

автомобилист со стажем

Профиль автора

Автомобильный аккумулятор можно купить как оригинальную запчасть, но это очень дорого. Например, оригинальный аккумулятор для BMW 120i стоит 23 000 Р.

Мы уже разбирались, что делать, если аккумулятор разрядился. Сегодня расскажем, что делать, если ситуация повторяется или вы решили заменить батарею ради профилактики.

Что вы узнаете

В специализированных магазинах выбор аккумуляторов огромен, запутаться очень просто

Возраст. Аккумуляторы современных машин способны работать в штатном режиме в течение 2—7 лет. Есть два главных фактора, которые сводят срок эксплуатации к минимуму:

  1. Режим использования. Редкие, короткие городские поездки сильно сокращают ресурс: аккумулятор не успевает заряжаться, это может привести к его перегреву. Могут быть и внутренние повреждения, например разрушение пластин в ячейках.
  2. Дополнительное оборудование. Предпусковые подогреватели и охранные комплексы всех видов постоянно разряжают батарею. Это также негативно влияет на свойства аккумулятора: есть вероятность, что он не сможет регулярно заряжаться на 100%.

Узнайте, как повторить этот опыт и оформить карту Хочу знать

Глубокий разряд. Когда напряжение на клеммах аккумулятора ниже 12,4 В, он глубоко разряжен. Каждый глубокий разряд сокращает ресурс аккумулятора и ухудшает его состояние. На пластинах образуются кристаллы сульфата свинца. Чем больше разряд, тем они крупнее. Три полных разряда могут испортить аккумулятор, он потеряет емкость.

Сейчас многие АКБ оснащены индикатором состояния — специальным окошком в верхней части корпуса. Этот индикатор не покажет, что аккумулятор пора менять, но может сообщить о разряде.

Он подскажет, когда АКБ нужно зарядить или долить электролит, если батарея обслуживаемая» class=»media-container__image» src=»https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/ip/YEEQHD5gwznhOLxNJYojVmVyS2aWHg4SCTFqT1b86Fk/w:1200/aHR0cHM6Ly9pbWct/Y2RuLnRpbmtvZmZq/b3VybmFsLnJ1L25v/dml5LWFra3VtdWx5/YXRvci0wMi5jaXl5/cXcuanBn»>

В зависимости от производителя индикатор на аккумуляторе может быть двух- или трехцветным. Он подскажет, когда АКБ нужно зарядить или долить электролит, если батарея обслуживаемая

Проблемы с запуском. Если стартер работает вяло и двигатель запускается лишь на третью секунду и дольше — это плохой признак. Особенно это заметно в холодное время года.

Дефекты корпуса. Корпус аккумулятора должен быть целым. Если есть трещины или дыры, аккумулятор нужно срочно менять. Белый налет и отложения на клеммах тоже говорят о плохом состоянии самой батареи, постоянном недозаряде или просто о плохо затянутых клеммах. Для начала стоит почистить контакты и проверить, хорошо ли затянуты пробки.

Читайте также:  Сигнализация Старлайн А91: инструкция по эксплуатации и установке

Проверку и обслуживание аккумулятора можно поручить автосервису, за это возьмут 1000—2000 Р. Этот вариант больше подходит тем, у кого нет инструмента, который позволяет снять и зарядить аккумулятор.

Если ошибиться, есть риск повредить батарею» class=»media-container__image» src=»https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/ip/Ma9lDzpYt-jKJqqG_50sNau0HF9hikyjMHT3r9NDmRU/w:1200/aHR0cHM6Ly9pbWct/Y2RuLnRpbmtvZmZq/b3VybmFsLnJ1L25v/dml5LWFra3VtdWx5/YXRvci0wMy44aHo1/ZnQuanBn»>

Простые зарядные устройства продают даже в гипермаркетах. Но пользоваться ими сложнее, чем автоматическими: придется самому выбирать силу тока или напряжение. Если ошибиться, есть риск повредить батарею

Автомобильные аккумуляторы — свинцово-кислотные, но вариантов много. Различия — в материалах и технологиях. Вот какие АКБ можно найти в магазинах.

Сурьмянистые аккумуляторы, Sb|Sb. Пластины в таких сделаны из свинца с добавлением сурьмы. Свинец не обладает достаточной прочностью — сурьма решает эту проблему. Есть существенный недостаток: вода быстрее выкипает из электролита и газы выделяются более интенсивно.

К этой же группе относят гибридные батареи Sb|Ca. Их отрицательные пластины делают с добавлением кальция, а положительные — из сурьмы. Это самый распространенный тип АКБ, есть обслуживаемые и необслуживаемые варианты.

С обычным аккумулятором все проще: максимум, что с ним можно сделать, — отнести домой и подзарядить, если потребуется.

Через них можно долить в секции батареи кислоту или дистиллированную воду, а также проверить состояние электролита» class=»media-container__image» src=»https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/ip/C4Mbluf5vsTYyUGzWDKTJvhBYK4rQ-08mm2pwiTCw8c/w:1200/aHR0cHM6Ly9pbWct/Y2RuLnRpbmtvZmZq/b3VybmFsLnJ1L25v/dml5LWFra3VtdWx5/YXRvci0wNC5heGR5/ZTUuanBn»>

На крышке обслуживаемых аккумуляторов есть пробки. Через них можно долить в секции батареи кислоту или дистиллированную воду, а также проверить состояние электролита

Достоинства сурьмянистых аккумуляторов:

  1. Самые дешевые — от 2000 Р за самый простой, 5000 Р за вариант среднего качества.
  2. Можно заряжать простейшими устройствами для АКБ — постоянным током или постоянным напряжением.
  3. Вряд ли пострадают, если с ними неправильно обращаться.

Недостатки:

  1. Быстро саморазряжаются — теряют примерно 5% заряда в месяц.
  2. Служат 3—4 года — меньше, чем аккумуляторы других типов.

Кальциевые аккумуляторы, Ca|Ca. Более современные и технологичные аккумуляторы. Свинцовые пластины-электроды в них покрыты кальцием. С ним пластины прочнее, такие АКБ менее склонны к испарению воды при зарядке. Благодаря сложной форме пластин у них больше площадь — при той же массе и размерах можно получить больший пусковой ток.

Достоинства кальциевых аккумуляторов:

  1. Саморазряжаются медленнее, чем сурьмянистые, теряют в месяц 2—4%.
  2. Служат в среднем 5 лет.
  3. Не пострадают, если заряжать больше, чем нужно.
  4. Вряд ли пострадают, если с ними неправильно обращаться.

Недостатки:

  1. Чувствительны к глубоким разрядам, могут потерять до 20% емкости от одного случая.
  2. Медленно заряжаются — не подходят для частых коротких поездок.

AGM (Absorbed Glass Matt) аккумуляторы. Внутри уже нет жидкого электролита, вместо него — пропитанное электролитом стекловолокно. Такой аккумулятор можно эксплуатировать в любом положении: из него в любом случае ничего не вытечет. Нет заводских автомобилей, у которых АКБ располагают таким образом, но это добавляет безопасности при использовании.

Достоинства AGM-аккумуляторов:

  1. Саморазряжаются медленно, теряют примерно по 2% заряда в месяц.
  2. Служат 6—8 лет.
  3. Пусковой ток до 50% больше по сравнению с кальциевыми и сурьмянистыми АКБ.
  4. Быстро заряжаются: подходят для коротких поездок и системы «старт-стоп».

Недостатки:

  1. Заряд напряжением более 14,4 В может испортить батарею.
  2. Требуют современного автоматического зарядного устройства. В идеале — с отдельным режимом заряда AGM. Важно знать, как заряжать такой аккумулятор после глубокого разряда.
  3. Стоят в 2—3 раза дороже сурьмянистых. Минимальная цена — 9000 Р, средняя — 16 000 Р.

Гелевые аккумуляторы — вершина эволюции автомобильных батарей. В жидкий электролит добавляют загуститель, который доводит его до гелеобразного состояния.

Благодаря этому батарея надежно защищена от кристаллизации пластин даже при очень глубоком разряде.

Если полностью разрядить обычный аккумулятор с жидким электролитом, то он может значительно потерять емкость, а гелевый это спокойно переживет.

Достоинства гелевых аккумуляторов:

  1. Большой ресурс: в 2 раза больше циклов заряда, чем у AGM-батареи.
  2. Большой срок службы — до 8 лет.
  3. Не боятся повреждений корпуса, электролит не вытекает.
  4. Очень медленно саморазряжаются, теряют примерно 1,5% заряда в месяц.

Недостатки:

  1. Работают в более узком диапазоне температур: от −30 до +50 °С.
  2. Требуют специального зарядного устройства.
  3. Быстро выходят из строя при неправильном заряде: если заряжать напряжением в 17 В, растворится гель и батарея будет испорчена.
  4. Стоят в 3—5 раз дороже свинцово-кислотных. Минимальная цена — 15 000 Р, средняя — 23 000 Р.

EFB (Enhanced Flooded Battery) аккумуляторы. Самая свежая технология, она появилась как попытка совместить свойства AGM с ценой сурьмянистых АКБ. Электролит — жидкий, пластины — из чистого свинца и более массивные.

Главное отличие — специальный «мешок» из микроволокна на каждой пластине. Он позволяет эффективно бороться с сульфатацией пластин при глубоком разряде аккумулятора. EFB можно назвать переходным вариантом от сурьмянистых к AGM-батареям

Достоинства EFB-аккумуляторов:

  1. Не требуют обслуживания.
  2. Работают в широком температурном диапазоне от −50 до +60 °С.
  3. Легко переносят глубокие разряды и после восстанавливают 100% своей емкости.
  4. Быстро заряжаются: подходят для коротких поездок и системы «старт-стоп».

Недостаток один: стоят они в 2—2,5 раза дороже сурьмянистых. Минимальная цена — 6000 Р, средняя — 12 000 Р

Чтобы подобрать аккумулятор, важно знать максимальное количество его параметров. Есть критически важные, есть желательные. Вот что точно нужно узнать.

Размеры. У каждого автомобиля свои особенности места установки АКБ. Лучше подбирать батарею с размерами оригинальной. Аккумулятор нужно снять с машины и измерить рулеткой три его стороны. Выступающие части и особую форму крышки не учитывайте. Можно ничего не измерять и обратиться в специализированный магазин, там подберут аккумулятор по каталогу производителя.

Тип крепления. Для жесткой фиксации аккумулятора используют два вида креплений: нижние и верхние. Обратите внимание, как закреплена батарея в вашем автомобиле, и выбирайте новую под такой же тип крепления. Экспериментировать опасно, самодельные варианты крепежа недопустимы: из-за них машина может загореться.

Верхнее крепление аккумулятора: специальная рамка или пластина прижимает его к площадке сверху через два болта или шпильки. Nor Gal / shutterstock

Возможность обслужить. Можно ли подобраться к отсекам аккумулятора, есть ли на них винтовые пробки. Продвинутым автолюбителям и желающим сэкономить можно посоветовать обслуживаемую батарею — она дешевле. При этом важно, чтобы был инструмент, потому что если помимо такой батареи вы купите и его, то сильно переплатите.

Большинству водителей подойдет кальциевая АКБ: она самая сбалансированная по цене и характеристикам. Для автомобиля с системой «старт-стоп» больше подойдет необслуживаемый аккумулятор EFB или AGM.

Полярность у аккумуляторов бывает прямой и обратной. В первом случае плюсовая клемма слева, во втором — справа. Если купить аккумулятор с неправильной полярностью, его вряд ли получится установить и подключить.

Дата изготовления. Единого стандарта маркировки для АКБ нет. В зависимости от производителя на корпусе может быть штамповка по пластику или наклейка с кодом.

У российских производителей код простой, из четырех цифр: первые две — месяц, оставшиеся — год изготовления. У импортных аккумуляторов код может потребовать расшифровки.

Инструкция обычно есть на сайте производителя, в редких случаях приходится искать ее где-то еще.

Европейский (EN), ГОСТ РФ

Диаметр «+» клеммы

19,5 мм

Диаметр «−» клеммы

17,9 мм

Японский (JIS), для многих азиатских авто

Диаметр «+» клеммы

14,7 мм

Американский (США и Канада)

Возможны резьбовые и боковые клеммы

Клеммы аккумуляторов EN всегда утоплены в корпус, верхушка клеммы по высоте равна высоте крышки батареи. У батарей для автомобилей с Востока, наоборот, АКБ имеет форму прямоугольника с торчащими из него клеммами. Подключить аккумулятор другой формы может быть затруднительно, такое соединение не будет надежным.

Клемма причудливой конструкции на Пежо 207

Объем двигателя и емкость аккумулятора. При запуске двигателя стартер должен привести в движение коленвал и все связанные детали. Чем больше двигатель, тем больше энергии нужно стартеру — соответственно, нужен аккумулятор с большей емкостью.

Емкость АКБ указывают в ампер-часах — А⋅ч. Но с точки зрения классической физики это не совсем верно. Не нужно просить в магазинах автозапчастей АКБ с характеристикой в джоулях, просто воспользуйтесь этой таблицей.

Емкость АКБ

70 А⋅ч и более

Для дизельных двигателей прибавьте к указанным емкостям 10—20 А⋅ч, для современных автомобилей с большим количеством электроники — 5—10 А⋅ч.

Пусковой ток — количество амперов, которое аккумулятор может выдавать кратковременно для запуска двигателя. При выборе по этому параметру можно ориентироваться на климат.

В южных регионах, где зимой температура не падает ниже −10 °С, про пусковой ток можно не задумываться.

Для запуска двигателя небольшого легкового автомобиля при температуре +3 °С потребуется 200 А, при −10 °С — уже 260 А, а при −20 °С — в полтора раза больше, 300 А.

Бренд, магазин и цена. Выбирайте специализированный магазин, это убережет вас от безграмотных консультаций. Здесь можно сдать старый аккумулятор в обмен на скидку в 300—1500 Р. На многих сайтах указывают две цены: обычную и цену, если сдаете аналогичный аккумулятор.

Аккумуляторы продаются и в автомобильных отделах гипермаркетов, но выбор там весьма скромный. Осенью ассортимент расширяют. На фото — магазин «Окей»

Самый простой способ проверить АКБ — измерить напряжение с помощью мультиметра. Если у вас нет такого прибора — попросите его в магазине. Если заказываете онлайн, подготовьте мультиметр или аналогичный прибор: аккумулятор могли неправильно хранить и это повлияло на его свойства.

Если у вас не взяли в зачет старый аккумулятор при покупке нового, пункт приема отработанных батарей найти легко через интернет. Часто они совмещены с приемом металлолома.

За аккумулятор дадут 300—900 Р, а еще вы избавите себя от забот по утилизации.

АКБ запрещено выкидывать в контейнеры для бытового мусора: серная кислота, свинец, кадмий из аккумулятора серьезно загрязняют окружающую среду, их нужно сдавать на утилизацию.

  1. Перед покупкой новой батареи проверьте состояние своего аккумулятора: возможно, его нужно просто зарядить. Если нет инструмента и зарядного устройства, обратитесь в сервис по обслуживанию аккумуляторов — их легко найти в интернете.
  2. Узнайте все характеристики своего аккумулятора и выбирайте новый строго по ним. Или обратитесь к каталогу на сайте интернет-магазина и подберите по марке и модели автомобиля.
  3. Для замены аккумулятора может понадобиться различный инструмент и сервисная инструкция. Если сомневаетесь в своих навыках — обратитесь в автосервис.
  4. Старый аккумулятор нельзя просто выкинуть, его нужно сдать на утилизацию. За это дадут 300—1500 Р.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector