Слишком многие автомобилисты относятся к воздуху в шине недостаточно ответственно. По принципу, что если он там есть в количестве достаточном, чтобы шина не сплющилась под весом автомобиля, то и нормально. Не зная или забывая о главной величине (давлении), определяющей износ резины, управляемость, а главное безопасность.
Что будет если ездить на перекаченных и спущенных колесах
У любого замеряемого параметра в автомобильной технике есть определённый допуск значений вокруг номинальной величины. Ни больше и ни меньше. При выходе за границы этого диапазона работа узлов нарушается, что влечёт за собой нежелательные, а то и опасные последствия.
По теме: Как открутить секретку на колесе если потерял ключ
Шина полностью отвечает за контакт с дорогой, других способов удержать машину на траектории не существует. Гражданский автомобиль не располагает управляемыми аэродинамическими поверхностями вроде крыльев или рулей высоты.
Поэтому важно обеспечить штатный режим работы пятна протектора. Кроме того, его изменение сильно влияет на срок службы не только покрышки, но даже диска и элементов подвески.
Езда со сниженным давлением ведёт к целому ряду отклонений:
- уменьшается срок службы покрышки из-за циклической аномальной деформации боковин с частотой вращения колеса;
- колесо перегревается, на что затрачивается энергия топлива, растёт расход;
- велик риск разбортовки колеса, то есть внезапного схода шины с диска с последующей взрывной разгерметизацией;
- протектор изнашивается неравномерно и ускоренно;
- машина плохо управляется из-за увеличения боковых углов увода в поворотах;
- увеличение площади пятна контакта происходит пропорционально снижению давления, что повышает проходимость на слабых грунтах, но не позволяет эффективно преодолевать слой воды и грязи на твёрдом покрытии, растёт опасность аквапланирования;
- увеличивается вероятность прокола.
Но и в повышенном давлении мало хорошего:
- пятно контакта уменьшается, падает предел сцепных свойств с любым покрытием;
- протектор неравномерно изнашивается в поперечном сечении;
- расход топлива снижается, а накат улучшается, но при этом падают тормозные способности автомобиля;
- углы увода снова возрастают, но на этот раз по причине усиления проскальзывания колеса;
- жёсткая работа пневматики перегружает ступичные подшипники и подвеску, растёт вибронагруженность автомобиля в целом;
- шина может быть повреждена при наезде на крупное препятствие на большой скорости.
Особенно опасна неравномерность в установке давления по шинам на одной оси и на разных. В определённых условиях автомобиль может резко потерять стабильность на траектории и уйти в неуправляемое вращение.
Как часто проверять
Классический период проверки состояния колёс – две недели. Считается, что современная бескамерная шина за это время критически не потеряет воздух, если нет проколов.
Но настоятельно рекомендуется делать проверки и вне регламента. Например, перед большим пробегом, особенно на высокой скорости, после такой поездки, при изменениях погоды, первое время после шиномонтажа, пока нет уверенности, что всё надёжно загерметизировано.
Когда колесо медленно теряет воздух быстрее остальных, но ремонт по каким-то причинам откладывается, проверять надо максимально часто, этот опасная ситуация.
Единицы измерения
Не все разбираются в запутанной информации о системных и внесистемных единицах измерения давления. Тут желательно понимать их историческое происхождение.
Раньше часто применялась атмосфера. Есть разница между физической и технической, но для автомобильных колёс ею можно пренебречь. Это примерно равно атмосферному давлению над уровнем моря.
Точнее, избыточному над атмосферным, если речь идёт о шине. Аналогично можно сказать о ещё двух величинах – 1 бар и 1 кгс/кв.см. Всё это приблизительно атмосферное давление с погрешностью на уровне 2-3 процентов. Несущественно.
Строго системная единица – 1 Паскаль. В технике чаще используются килопаскали. Это 1000 паскалей, в одном баре 100 килопаскалей (кПа).
В импортной технике иногда используются фунты на квадратный дюйм (psi). Тут соотношение сложнее, в 1 баре примерно 14,5 psi. Многие манометры имеют соответствующую шкалу.
Чем измерять давление в шинах
Традиционно используются шинные манометры различной конструкции. Как самостоятельные, так и в составе промышленных или автолюбительских компрессоров.
Но в последнее время всё чаще на автомобилях применяют встроенные в вентиль датчики, которые по радиоканалу через свой приёмник передают информацию на бортовой компьютер, а оттуда на приборную панель. Очень удобно и безопасно, система заметит потерю воздуха и даст сигнал водителю.
Почему отличаются значения давления для разных осей
Автомобиль должен быть хорошо сбалансирован. Но размещение в относительно лёгком кузове значительного груза не может быть равномерным, это не авиация, а в перегруженных колёсах давление надо повышать.
Поэтому в сопроводительной документации или на табличках кузова обычно указывают либо разные давления по осям, если изначально одна ось загружена больше, либо даже две величины на ось в вариантах с грузом или без.
Давление в «докатке»
Запасное колесо уменьшенного сечения или докатка, требует повышения давления. Поэтому его качают примерно вдвое больше, чем основные полноразмерные.
Его надо поддерживать в таком состоянии, поскольку неизвестно, когда оно потребуется, а частично спущенная докатка ещё опаснее, чем базовое колесо. Точные величины указываются в инструкциях и таблицах.
Сезонные колебания давления (зимой и летом)
При уменьшении температуры, давление газа в замкнутом объёме снижается, поэтому зимой колёса надо докачивать.
Чернитель шин своими руками
В холодном воздухе шина хорошо охлаждается, при езде превышения не будет. Разница составляет примерно 0,2 бар.
Таблица давления в шинах по марке автомобилей
Сводная таблица номинального давления для большого количества автомобилей содержит рекомендации завода в привязке к стандартному размеру резины.
При изучении таблицы можно найти некоторые закономерности.
- Среднее значение для высокопрофильных шин лежит в пределах от 1,8 до 2,5 бар. Это обеспечивает комфорт, а в случае более высоких величин – некоторую спортивность, шина лучше себя ведёт на скорости.
- Низкий профиль смещает диапазон давлений в пределы 2,2-2,8 бар. Иногда меньше, это в случае повышенной ширины профиля. Приходится находить компромисс между комфортом и управляемостью. Но при низких величинах профиля и давления растёт вероятность пробить резину до обода или разбортовать после наезда на неровности в повороте.
- Автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеют специальные покрышки типа cargo, которые при скромных размерах выдерживают большую нагрузку, но давление должно достигать 4 бар и более. Особенно задние колёса под грузовой платформой при односкатной ошиновке. Тут уже речь не о комфорте, а о прочности и надёжности.
- Некоторые шины имеют настолько скромные размеры, что давление в них повышенное, подобно низкопрофильной и скоростной резине. Нечто среднее с докатками.
При подкачке колёс следует не давать указания общего плана, вроде «качай двоечку», а заглянуть в табличку на кузове, часто прямо в заправочном люке. Это обеспечит максимальные безопасность, комфорт и долговечность резины.
Какое оптимальное давление в шинах и как его правильно проверять? Блог Авилон
Согласно информационному шильдику на дверце авто и руководству эксплуатации, производитель рекомендует менять давление в определенных случаях. Это технически рассчитанные величины, которые гарантируют правильную и беспроблемную эксплуатацию.
Важно! Параметры давления зависят от конкретной марки и модели авто, а не от бренда шин!
На шильдике производитель указывает диапазон цифр оптимального давления в шинах для двух случаев:
- Малая загруженность – в авто предполагаются только два пассажира и полный бак топлива, тогда цифры выглядят примерно, как 2-2,2 бар.
- Большая загруженность – в авто предполагаются четыре пассажира, багаж, полный бак топлива, и цифры выглядят как 2,4-2,5 бар.
Зависимость прямо пропорциональная: чем больше вес пассажиров и багажа, тем выше должно быть давление, и наоборот.
Вообще, производитель не дает отдельной рекомендации, какое должно быть давление в зимних шинах или летних. Это обязанность водителя, и зависит от того, в регионе с каким климатом он проживает.
Если авто в регионе с жарким климатом и температурами до 40 и выше, то оптимальным будет давление в шинах летом чуть меньше стандарта, примерно на 1-2 бара. Это связано все с тем же естественным расширением газов при нагревании.
Каким сделать давление в шинах автомобиля зимой, водитель решает, опираясь на формулу –давление падает на 0,1 бара на каждые минус 10 градусов. Т.е. здесь нужно учитывать температурный график и на сколько градусов был перепад по сравнению с прошлой проверкой.
Есть несколько мест, где водитель может быстро и точно проверить давление в шинах:
- Точки шиномонтажа.
- Сервисные центры по ремонту и обслуживанию.
- Заправки, мойки, парковки – многие из них ставят аппараты для подкачки шин и проверки давления.
Услуга платная, в среднем стоит до 50 рублей. Сама проверка занимает пару минут – мастер спрашивает, какие цифры должны быть, потом подключает манометр, чтобы посмотреть давление в шинах и отрегулировать до нужного.
Неплохо, если водитель и сам умеет проверять давление. Такой навык не требует специальных знаний или сложной подготовки – достаточно всего пару раз попробовать это сделать под руководством мастера.
- Во-первых, это удобно – водитель может в любой момент (на трассе, в безлюдной местности) подключить манометр и убедиться, что все в порядке.
- Во-вторых, подкачка или спуск проходят точно так же, как и проверка давления, вот почему полезно отработать навык.
Инструкция, как самостоятельно узнать давление в шинах:
- Взять исправный манометр (с шайбой или в виде ручки, градусника).
- Снять защитный колпачок с ниппеля.
- Присоединить манометр (вкрутить, вставить, зажать – в зависимости от вида манометра).
- Посмотреть цифры на табло.
Далее сравнить их с тем значениями, какое оптимальное давление в шинах рекомендует производитель.
На заметку! Манометрами, подключенными к насосу, можно как подкачать шины, так и спустить, ручными моделями манометра можно только спустить лишний воздух!
Прежде чем приступать к манипуляции, нужно знать несколько простых правил – они гарантируют точность результатов:
- Всегда проверять все четыре колеса, а не только проблемное или подозрительное.
- Проверка должна быть на холодные шины, т.е. после стоянки в несколько часов или недолгой и неинтенсивной езды до шиномонтажа.
- Автомобиль должен стоять ровно, без перекосов.
При этом, естественно, нужно быть уверенным в качестве манометра, прежде чем его использовать. Если он каждый раз показывает разные показатели, это повод усомниться в калибровке или исправности.
Полезные советы для автовладельцев:
- Важнее следить, какое давление в шинах автомобиля летом, нежели зимой, потому что спущенное колесо заметить легче, чем перекаченное.
- После установки новых шин, балансировке или ремонта стоит контролировать давление чуть чаще, чем обычно, примерно раз в две недели, тогда как в обычное время достаточно раз в месяц.
- Если машина идет жестко, сильно подпрыгивает на кочках и каждая неровность отзывается на руле, можно чуть спустить колеса, недаром производитель дает диапазон цифр, чтобы можно было выбрать комфортные показатели.
- Если машина буксует (зарывается) в песке, на мокрой траве или грязи, можно спустить шины до минимальных 1,2 бара, тогда будет легче вытащить авто.
Важно помнить, что оптимальное давление в шинах автомобиля – это конкретные цифры, а не субъективное восприятие водителя, что машина идет мягче или острее слушается руля. Это вопросы безопасности на дорогах общего пользования!
Какое давление в шинах лучше зимой и летом ???? avtoshark.com
Владелец автомобиля должен помнить о том, какое давление в шинах лучше всего соблюдать зимой и летом. В эти времена года оно должно быть одинаковым, пониженные или повышенные значения могут привести к быстрому износу шин или даже аварии.
Почему важно следить за показателем
Давление в шинах лучше держать на рекомендованном производителем уровне. Важно следить за изменениями этого показателя, так как он влияет на:
- износ резины;
- расход топлива;
- управляемость авто.
Измерение давления в шинах
Чтобы выбрать правильное давление в автомобильных шинах, нужно придерживаться заводских рекомендаций, что позволит водителю добиться хорошей управляемости, устойчивости при прохождении поворотов и правильной эксплуатации. Пассажиры при движении авто не услышат шум, исходящий от колес, тормозной путь будет соответствовать заявленным характеристикам, а расход топлива не превысит нормального уровня.
Обычно начинающие автолюбители забывают об этих аспектах, что ведет к неправильной эксплуатации авто и повышает риски аварии или поломки при управлении транспортным средством.
Чем опасны слабо накачанные колеса
Спущенные или перекачанные покрышки приводят к более быстрому износу резины. Сцепление изношенных автошин с дорогой намного меньше, что на резких поворотах и высокой скорости может привести к потере управляемости и последующей за этим аварии.
https://www.youtube.com/watch?v=d0APyjnjzKY\u0026pp=ygWLAdCa0LDQutC-0LUg0LTQsNCy0LvQtdC90LjQtSDQsiDRiNC40L3QsNGFINCw0LLRgtC-0LzQvtCx0LjQu9GPINC00L7Qu9C20L3QviDQsdGL0YLRjCDQu9C10YLQvtC8INC4INC30LjQvNC-0Lk6INGH0YLQviDQvdGD0LbQvdC-INC30L3QsNGC0Yw%3D
Даже чуть сниженный уровень давления в шине влияет на расход топлива. Площадь соприкосновения с асфальтом увеличивается, поэтому машине требуется больше топлива для преодоления того же расстояния.
Также изнашивается та часть покрышки, которая не должна соприкасаться с дорогой. Согласно исследованиям, на некоторых марках резины сниженные показатели приводят к увеличению расхода топлива как минимум на 1 литр.
Такие траты обременительны в условиях дорожающего топлива.
Норма давления в шинах
Управляемость (отклик руля и сцепление с дорогой) напрямую зависит от уровня давления в шинах. Нередки случаи, когда покрышки деформируются и разрываются во время езды, что делает машину неуправляемой на больших скоростях. Более того, недостаток баров немного увеличивает тормозной путь.
Как время года влияет на давление
Температурные колебания важны отслеживать, так как они оказывают воздействие на воздух, находящийся в шинах. Лучше всего это влияние на показатели давления можно проследить зимой и летом.
Воздух, находящийся в шине, – газообразное вещество. Он расширяется при повышении температуры и сжимается при ее понижении. Поэтому показатели датчика, или манометра, давления будут постоянно меняться, показывая разные значения.
Если окружающая температура изменится на 8 градусов по Цельсию, то давление изменится на 0,1 атм (вырастет при повышении температуры и снизится при понижении). Нужно учитывать, что средний разброс по температурам в России – 25-28 градусов по Цельсию.
То есть давление может либо увеличиться, либо упасть на 0,35 атм и больше. А это уже значительно влияет на износ шин, расход топлива и управляемость машины.
Разница суточной температуры по стране составляет около 10-12 градусов по Цельсию. Если автовладелец накачает шину в жаркий летний день, то на следующее утро после относительно холодной ночи давление в шине упадет из-за смены температуры.
Какие должны быть показатели в зимний и летний периоды
Летом и зимой давление в шинах лучше поддерживать одинаковым. Время года влияет только на принцип эксплуатации авто. Например, зимой при выезде из теплого гаража давление в шинах сразу же уменьшится, а летом – не изменится из-за одинаковой температуры. В зависимости от погодных условий нужно контролировать его показатели, чтобы водитель получал максимальную выгоду от езды на машине.
Правильное давление в шинах
То же самое относится к резине: зимнюю нужно накачивать так же, как и летнюю, учитывая справочные рекомендации.
Если производитель советует для определенной машины выдерживать измерения в 2,1 атм, то водитель должен выбрать именно это давление и обеспечить его поддержание в шинах в любое время года.
Выбор хорошей резины уже зависит от предпочтений владельца. Также сам производитель может рекомендовать подходящие покрышки для определенной марки авто.
Стоит учитывать, что резкие температурные перепады бывают в любое время года. Поэтому летом и зимой, когда они происходят чаще всего, давление в шинах лучше контролировать постоянно. Температурные колебания приводят к отклонениям от его оптимального уровня.
Владельцам машин стоит больше внимания уделять такому важному показателю, как давление в шинах. Нужно поддерживать его в допустимых пределах, используя обычный автомобильный компрессор. От этого зависит безопасность и комфорт поездки.
Все о давлении в шинах: полный гайд :
Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура ( Shutterstock)
Для летней резины обычно используют показания, рекомендованные производителем. Но зимой к этим цифрам советуют прибавлять около 0,2 бара [3].
Специалисты также рекомендуют проверять и корректировать давление в шинах при температуре наружного воздуха. В холодное время года подкачку лучше выполнять не в теплом гараже, а на улице. Летом перед такой манипуляцией стоит убедиться, что одни колеса автомобиля не стояли под палящим солнцем, а другие — в тени.
Когда следует корректировать давление: 5 примеров
Иногда давление в шинах следует корректировать по ситуации. Например, при полной загрузке машины или буксировке прицепа. Для таких случаев автопроизводители, как правило, отдельно указывают оптимальное давление.
Но бывают моменты, которые попадают в разряд экстремальных и нестандартных (особенно если до этого машина чаще всего ездила по городу). Автомобильный эксперт Татьяна Елисеева разобрала самые распространенные из них.
Длительная поездка по трассе
Приводит к нагреву колес, особенно летом, и поэтому надо перед такой поездкой придерживаться рекомендаций производителя. Мы не знаем, что нам встретится: заплаточный ремонт дороги или проливной дождь.
Ведь для каждой из этих ситуаций рекомендации будут противоположные. Играть с давлением могут спортсмены, когда условия трассы известны и инженеры могут всегда поменять настройки.
Для дальней дороги обывателю надо просто выбрать среднее.
На бездорожье
Шины надо стравливать, особенно на песке. Вопрос — на сколько? Можно стравливать и до 0,7 атм, но не очень опытный автомобилист может неаккуратным движением сорвать колеса в пробуксовку, а если при этом водитель будет резко крутить руль (например, пытаясь зацепиться за край колеи), то шина может соскочить с диска. И такие случаи встречаются регулярно.
По укатанному снегу и льду
При околонулевой температуре по укатанному снегу, льду или шуге для новых колес (типа «липучка» или шипованных) лучше чуть-чуть перекачать колеса, чтобы из центральной зоны пятна контакта выдавливалась вода и шуга и протектор лучше работал. Колесо должно очищаться, чтобы работал протектор. Когда оно забивается снегом, тормозной путь и сцепные свойства сильно ухудшаются.
Если на машине изношенные колеса, но с допустимой глубиной протектора для зимних шин (4 мм), то надеяться на правильную работу протектора не стоит. Такая невысокая шашечка уже не выталкивает снег. В таком случае надо снижать давление в колесе, тем самым увеличивая то самое пятно контакта.
Какое давление должно быть в шинах автомобиля?
21 марта 2023
21 марта 2023
Нормальное давление в шинах чаще всего составляет 2,1–2,3 бара или атмосферы (30–33 psi). Именно от этого важного показателя зависят управляемость, комфорт и безопасность. Поэтому проверять его рекомендовано минимум один раз в месяц самостоятельно или на заправках, которые предоставляют такую услугу.
https://www.youtube.com/watch?v=d0APyjnjzKY\u0026pp=YAHIAQE%3D
Единой нормы сопротивления, с которым воздух давит на внутреннюю сторону колеса, не существует. Каждый производитель при конструировании модели сам решает, какое давление должно быть в колёсах автомобиля. И, учитывая этот показатель, настраивает подвеску, рулевое управление, тормозную систему и так далее. Поэтому опасно иметь как недокачанные, так и перекачанные автомобильные покрышки.
Обычно для современных легковых автомобилей в зависимости от марки и модели этот показатель колеблется в пределах 2,1–2,3 бара или атмосферы. Хотя бывают машины, где рекомендуется меньшее или, наоборот, большее оптимальное давление.
Информацию о сопротивлении, с которым воздушная среда давит на внутреннюю сторону резины в покрышках автомобиля, пишут на наклейке, находящуюся в зависимости от модели на крышке топливного бака, в бардачке, на багажнике или на стойке двери. Кроме того, эти данные обязательно есть в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Обратите внимание, что норма давления в шинах для передних и задних колёс может отличаться.
Когда автомобиль во время движения начинает вести в сторону, появляются нехарактерные звуки или падает динамика, нужно сразу остановиться и проверить давление.
Как измерить давление в шинах? Для этого используется манометр (часто он встроен в насосы для подкачки колёс). Манометры бывают электронными или стрелочными. Чтобы измерить сопротивление, с которым воздух давит на внутреннюю сторону резины, необходимо шланг манометра (или трубку — всё зависит от конструкции устройства) подсоединить (накрутить) на ниппель покрышки.
Кроме того, существуют колпачки на ниппели с системой контроля за напором воздуха в покрышках. Как правило, они имеют индикаторы различных цветов, которые показывают, нормальный сейчас напор воздуха или нет. В некоторых случаях эти данные можно передавать на смартфон.
Также сотрудники заправок могут подсказать, как проверить давление в шинах на автомобиле и как их можно подкачать должным образом. Многие современные АЗС предлагают возможность подкачки колёс.
Многие современные модели имеют систему автоматического контроля за сопротивлением, с которым воздух давитна внутреннюю сторону резины, — TPMS (Tire Pressure Monitor System). В последнем случае при падении этого показателя на доске приборов появится предупреждающая надпись.
Давление в шинах автомобиля: каким оно должно быть и от чего зависит
Алина Деева
8 лет не может купить компрессор
Профиль автора
На давление в шинах чаще всего смотрят, когда есть явные проблемы и на машине нельзя ездить.
Тем не менее все гораздо сложнее: от давления зависит, как машина будет вести себя на дороге, как часто придется ремонтировать подвеску, править колесные диски и менять резину. Чем внимательнее водитель относится к давлению в шинах, тем меньше тратит на содержание авто.
Что вы узнаете
Бесплатный курс о том, как бережно общаться с окружающими и чаще получать желаемое Изучить
Давление в шине может быть нормальным, недостаточным и избыточным.
При нормальном давлении шина соприкасается с поверхностью дороги всем рисунком протектора равномерно. При повороте пятно контакта может меняться, но на ровной поверхности при движении прямо оно не меняется. Пятно контакта — опорная поверхность колеса, часть шины, которая соприкасается с дорожным покрытием.
Когда давление в шине ниже нормы, пятно контакта смещается на ее боковины. Колесо опирается на боковые поверхности, центральная часть при этом проминается. Вот основные последствия недостаточного давления в шинах:
- Шина изнашивается неравномерно и преждевременно.
- Увеличивается расход топлива из-за большего сопротивления шины.
- Снижается управляемость: на большой скорости автомобиль может уводить.
- При слишком низком давлении колесо хуже проходит ямы и неровности. На боковых поверхностях могут появиться грыжи, а при ударе есть риск повредить диск или разбортовать колесо.
- Автомобиль лучше разгоняется, но заметно снижается управляемость на большой скорости и в поворотах.
- Перекачанное колесо может лопнуть при наезде даже на незначительное препятствие.
- Колесо становится более жестким. Основная нагрузка от ям и кочек ложится на подвеску.
- Увеличивается тормозной путь, особенно это заметно на мокром асфальте или в гололедицу.
- Возрастает уровень шума.
Разное давление в шинах — еще один вариант отклонения от нормы. В этом случае все четыре шины будут изнашиваться по-разному. Кроме уже перечисленных последствий автомобиль может сносить в сторону колеса с наименьшим давлением. По рекомендациям производителей и специалистов давление должно быть одинаковым в шинах у колес одной оси.
Нормальное давление в шинах легкового автомобиля — в диапазоне 1,9—2,5 бара. Но у каждого производителя есть свои нормы.
В интернете достаточно легко найти сводные таблицы с такими нормами чуть ли не по всем маркам и моделям авто.
Но сложно понять, когда информация достоверная: на официальных сайтах автопроизводителей или производителей шин этих данных обычно нет, а откуда их взяли сторонние сайты — неизвестно.
Если у вас сохранилась инструкция по эксплуатации автомобиля, нормативы давления в шинах можно поискать в ней. Также информация есть и на самом автомобиле. Вот где она может быть:
- На специальной наклейке на боковой части водительской двери.
- На наклейке на стойке кузова.
- На внутренней стороне крышки бензобака.
- На наклейке в бардачке.
- У современных автомобилей встречается специальный QR-код: его размещают там же, где обычные наклейки. По ссылке — таблица и рекомендации.
Норма для пустого автомобиля — 1,9 бара на переднюю и заднюю оси, для снаряженного — 2,1 бара на переднюю ось и 2,3 бара на заднюю» class=»media-container__image» src=»https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/ip/CW9fNA4UgBVjMc8llk5gYcr0PQflZAmePsltRrTWtTM/w:1200/aHR0cHM6Ly9pbWct/Y2RuLnRpbmtvZmZq/b3VybmFsLnJ1L3No/aW5hLWFpci1wcmVz/c3VyZS0xMC5nMmZ2/cmEuLmpwZw»>
Наклейка на крышке бензобака Фольксвагена Поло 1.2 TSI 2013 года. Давление указано в применяемых единицах измерения и строго для неразогретых шин. Норма для пустого автомобиля — 1,9 бара на переднюю и заднюю оси, для снаряженного — 2,1 бара на переднюю ось и 2,3 бара на заднюю
Производитель указывает одинаковое давление в шинах на передней и задней осях — 2,1 бара для пустого авто и 2,3 бара для снаряженного» class=»media-container__image» src=»https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/ip/8ZBNnNrsw3ijOvie8O7t-RJqniJ5Y_1Muu49s7qxHBk/w:1200/aHR0cHM6Ly9pbWct/Y2RuLnRpbmtvZmZq/b3VybmFsLnJ1L3No/aW5hLWFpci1wcmVz/c3VyZS0xMS40a2Ji/bmsuLmpwZw»>
А это наклейка в бардачке Шевроле Авео 1.2. Производитель указывает одинаковое давление в шинах на передней и задней осях — 2,1 бара для пустого авто и 2,3 бара для снаряженного
Еще один способ узнать, какое давление должно быть в шинах вашего автомобиля, — использовать различные калькуляторы расчета давления. Достаточно выбрать марку, модель и год выпуска авто, чтобы получить рекомендуемое давление по осям. В некоторых сервисах предусмотрен выбор сезона и массы — нормативы будут различаться.
Значение давления наносят и на саму шину. Обычно его указывают отдельно от размеров в psi — фунтах на квадратный дюйм. Но использовать этот показатель в качестве нормативного нельзя: он обозначает предельно допустимое давление, которое может выдержать шина. Если накачать колеса до этого давления, они, скорее всего, лопнут.
Источник: ka4nikoleso.info» class=»media-container__image» src=»https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/ip/q3A9C0RSYv0p2ahEiRlLAXtQeVTol8TfqwXTVSPNN8E/w:1200/aHR0cHM6Ly9pbWct/Y2RuLnRpbmtvZmZq/b3VybmFsLnJ1L3No/aW5hLWFpci1wcmVz/c3VyZS0wMS5leHFt/YzAuLmpwZw»>
В этом калькуляторе кроме марки и модели авто нужно выбрать размер шин. Например, для Ленд Крузера с параметрами шины 265/65 R17 нормальное давление зимой без нагрузки — 2,5 бара на переднюю ось и 2,8 бара на заднюю. Источник: ka4nikoleso.info
Рекомендованное давление при этом 2,2 бара на переднюю и 2,3 бара на заднюю ось» class=»media-container__image» src=»https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/ip/tPxk5yArDpvCh-0CQ3qkcTziR9oviLfiWg0dfoNLlzk/w:1200/aHR0cHM6Ly9pbWct/Y2RuLnRpbmtvZmZq/b3VybmFsLnJ1L3No/aW5hLWFpci1wcmVz/c3VyZS0xMi5tcnB6/dDcuLmpwZw»>
Шина пикапа Тойоты Хайлакс 2.8 D. Вторая строка — максимально допустимое давление на каждое колесо. 51 psi — 3,47 бара. Рекомендованное давление при этом 2,2 бара на переднюю и 2,3 бара на заднюю ось
При регулярном использовании авто мерить давление в шинах важно хотя бы один-два раза в месяц, а лучше раз в неделю. Обязательно нужно делать это перед длительной поездкой, после продолжительной стоянки и при резком изменении температуры. После смены сезонной резины будет нелишним проверить давление спустя примерно 100 км пробега.
Измерить давление в шинах можно самостоятельно или в любом шиномонтаже: скорее всего, с вас даже денег не возьмут.
Чтобы измерить давление самому, понадобится манометр. Вот какими они бывают:
- Стрелочные манометры самые простые и привычные. Они достаточно точные, но могут портиться из-за падений и перегрузок. Простые варианты такого манометра обойдутся в 300—500 Р.
- Механические похожи на металлический стержень с пружиной внутри. Они прочнее и дешевле стрелочных, но менее точные. Могут стоить дешевле 300 Р.
- Электронные манометры самые точные, хотя могут подвести из-за внезапно севшей батарейки. Цена — от 800 Р.
Чаще всего шкалу давления на манометрах делают в барах, в России используют именно эту единицу измерения. Иногда на стрелочных манометрах встречается двойная шкала, добавляют давление в psi. 1 бар — это 14,5 psi.
ru» class=»media-container__image» src=»https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/ip/MjRf4xKNQEU8s4vtG-qOD6jQ73awPgWxKi9A-gy2mi0/w:1200/aHR0cHM6Ly9pbWct/Y2RuLnRpbmtvZmZq/b3VybmFsLnJ1L3No/aW5hLWFpci1wcmVz/c3VyZS0wNC5pb2Jo/b2kuLnBuZw»>
90% водителей этого не делают летом… А зря! — журнал За рулем
Ни один автопроизводитель не оговаривает величину давления в шинах, привязываясь к сезону.
Информационные таблички обычно располагаются на средней стойке кузова или, скажем, на крышке лючка топливного бака. Нужная информация содержится и в инструкции, прилагаемой к машине. Но времена года там не упоминаются. Учитываются загрузка автомобиля, размеры колес, разница между передними и задними колесами – но никак не январь или август. Однако же летние особенности все-таки есть.
Какое давление в шинах рекомендовано?
Напоминаем, что измерять давление следует только на холодных шинах – таковыми условно считают те, на которых автомобиль простоял без движения 5 и более часов.
Данные, указанные автопроизводителем, – это планка, от которой следует отталкиваться при накачке шин.
При этом нужно помнить, что давление воздуха в замкнутом объеме зависит от температуры – пропорции составляют примерно 0,1 бара на каждые 10 градусов. Чем холоднее за бортом, тем ниже давление в шинах. Конечно, нет смысла хвататься за компрессор и манометр после прослушивания каждого прогноза погоды – тем более, что большинство современных водителей подкачивают шины от силы раз в году. Однако важно делать это хотя бы при сезонной замене колес.
Кроме того, надо уделять внимание давлению при значительных изменениях температуры – например, при дальних поездках из северных регионов на «юга», где 40 градусов в тени – обычная температура.
Для разных дорог — свое давление в шинах
Летнее давление в шинах может зависеть вовсе не от прогноза погоды, а совсем от иных причин. Ведь не секрет, что именно лето – основная пора для путешествий и просто дальних вояжей. И если вам предстоит длительный пробег по автобану, да еще на приличной скорости (за 110 км/ч), то давление в шинах предварительно хорошо бы увеличить примерно на 0,2 бара по сравнению с номиналом.
Но возможна и противоположная ситуация, когда давление необходимо понизить.
Забравшись тем же летом куда-то в непролазную грязь, а порой и просто на мокрую траву, машина может закапризничать – в таких случаях давление можно снизить раза в два.
А если колеса автомобиля узкие, а покрышка относительно широкая (у такого колеса в сборе вероятность саморазбортировки ниже), можно снизить давление и до 1,0 бара. Главное – выбраться.
В таких условиях давление лучше снизить раза в полтора-два.
Это еще не все страшилки. Лето летом, но внезапные ночные заморозки никто не отменял. Если внезапный гололед застал вас на даче, выбираться с которой предстоит по обледенелой дороге, то, опять-таки, давление надо снизить – примерно до 1,6 бара. Для шин это, в общем-то, вредно, однако вариантов нет – аварии никому не нужны. Да и быстро в такой ситуации никто не поедет, а потому шины не перегреются.
Еще снижение давления может пригодиться на бездорожье, где ваш автомобиль беспомощно завис в диагональном вывешивании. Если снизить давление, то появится шанс зацепиться колесом за покрытие. Главное во всех перечисленных случаях – не забыть подкачать шины, если удастся все-таки выбраться обратно на асфальт.
Давление в шинах при езде по грунтовке
Вернемся к повышению давления. Летом машины часто перегружают сверх меры, а порой еще цепляют прицеп. Перегруз – это очень плохо, но, раз уж такое случилось, то стоит немножко повысить давление хотя бы в задних шинах – примерно на 0,2–0,3 бара.
Понятно, что такая езда — это сверхкрайний случай. Однако давление при этом хорошо бы чуть-чуть повысить.
А самое неприятное – это когда на всех колесах давление разное. Машина невольно будет двигаться в сторону наиболее спущенного колеса. Вот почему давление в колесах все-таки нужно периодически проверять. Но большинство водителей этого не делают даже зимой. И тем более летом.
- Все, чо нужно знать про давление в шинах автомобиля, вы найдете тут.
- «За рулем» можно читать в ВКонтакте.
«За рулем» и depositphotos