9 ноября 2015 22 306
Дмитрий Макаревич
Зима уже близко. Температура упрямо стремится к нулю, утром лужи все чаще покрываются тонкой корочкой льда и водители спешат «переобуться». Увы, многие частенько забывают о других не менее важных моментах в подготовке автомобиля к зимнему периоду. Например, о свечах зажигания.
В рамках занимательного автошоу Track2Track , которое на прошлой неделе проходило на дорогах Европы, две автогонщицы — британка Ребекка Джейсон и россиянка Наталья Фрейдина презентовали в Беларуси новейшую разработку компании Denso – свечи зажигания Iridium TT.
Журналисты, а также представители автомагазинов и СТО смогли не только пообщаться с очаровательными девушками в рамках фотосета, но и узнать много нового о свечах зажигания от представителей японской компании. Ведь Denso — общепризнанный лидер в области производственных автокомпонентов.
Девушки, к примеру, рассказали на каких автомобилях предпочитают передвигаться в обычной жизни. Как оказалось, автопарк красоток насчитывает по 5-6 брутальных спорткаров. Есть среди них и «немцы» и «японцы». Но «дать угла» девчонки предпочитают на Mersedes SLS AMG и BMW 335i.
Кстати, крылатый спорткар Натальи был обнаружен рядом с гостиницей «Ренесанс». А вот BMW Ребекки дожидается свою хозяйку а Великобритании.
В рамках рекламного мероприятия девушки путешествуют на других спорткарах — Nissan 350Z и Ford Mustang. Последний своим ходом добрался до Минска, где был щедро осыпан вспышками фотокамер. По словам девушек, по дороге к финишу они меняются машинами, при этом попутно открывая гоночные треки, которые в прошлом входили в календарь «Формулы-1».
Автопробег стартовал в Москве и завершился 4 ноября в Великобритании (трасса Брэндс-Хэтч). Протяженность маршрута – 3000 км и, конечно же, в испытательных спорткарах установлены новейшие свечи зажигания Iridium TT.
Правда, по словам организаторов, поездка никоим образом не претендует на испытательную роль для самих свечей зажигания от Denso – ведь их ресурс более 100 000 километров. Поэтому мероприятие носит скорее имиджевый характер и призвано донести весть о качественной продукции известной японской компании в массы автомобилистов всей Европы. Беларусь тут не исключение.
Собственно, на презентации нового продукта речь шла не только об улучшенных характеристиках свечей Iridium TT, но и в целом о свечах зажигания, их роли в двигателе внутреннего сгорания, интервале замены и причинах износа. Специалисты Denso постарались доходчиво объяснить, почему показатели работы свечи с каждой новой тысячей километров ухудшаются. Итак, причина перебоев в работе свечей зажигания напрямую связана с эрозией металла электрода, который постоянно находится под воздействием искры. В процессе миллионных циклов «заряд-искра» электрод изменяется (плавится) и также меняются размер и сама форма искрового зазора. Увеличением зазора сказывается на интенсивности разряда: чем больше расстояние, тем хуже искрообразование и, следовательно, топливная смесь в цилиндре испытывает проблемы с воспламенением.
Кроме того, в процессе своей работы поверхности изолятора и электродов свечи покрываются слоем нагара, который блокирует искру. Не следует забывать и тот фактор, что работа свечи проходит под воздействием высоких температур. В бюджетных вариантах защитное покрытие изолятора свечи не выдерживает и начинает насыщаться частицами отложений. В таком случае значительно снижается сопротивление свечи пробою.
Наиважнейший элемент свечи зажигания – это электрод. Любой автомобилист наверняка видел, как классические двухэлектродные свечи ( с одним центральным и одним боковым электродом), так и многоэлектродные свечи, когда один центральный электрод окружен тремя или четырьмя боковыми. Последний вариант, как правило, дороже. Но такие свечи проработают гораздо дольше своих простых собратьев. Исследования показали, что причина долговечности кроется в том, что разряд постоянно курсирует от одного электрода к другому, тем самым снижается шанс возникновения тепловой эрозии. Также по мере возникновения нагара искра перепрыгивает на более чистый электрод, что естественным образом продлевает срок работы такой свечи.На одноэлектродных свечах боковой электрод перекрывает загорающееся топливо и за счет этого смесь сгорает хуже и медленнее. В многоэлектродных факел воспламеняется точно по центру искры и его ничто не прикрывает.
Ознакомившись с вышесказанным, можно предположить, что многоэлектродные свечи гораздо лучше и, следовательно, дороже классического варианта. Однако это не так.
Самые дорогие и лучшие по своим эксплуатационным характеристикам — это свечи с тонкими электродами, сделанными из дорогих и тугоплавких металлов. Не зря же мы видим на красочных упаковках надписи Iridium или Platinum.
Стоят такие свечи соответствующе: 6 — 12$ за штуку.
Также иногда на некоторых коробках встречается слово Laser. Поспешу вас успокоить: лазерных свечей зажигания пока не придумали. И эта надпись имеет отношение скорее к технологии производства свечей, нежели к процессу зажигания.
Например, при изготовлении свечей Denso используется передовая технология 360-градусной лазерной сварки.
Встречаются в продаже и так называемые плазменные свечи.
Их принцип работы основан на том, что воздушнотопливная смесь воспламеняется внутри форкамеры (камера сгорания постоянного объема) и вырывается наружу мощным факелом пламени. При этом свеча самоочищается от нагара реактивной струей при каждом рабочем цикле.
https://www.youtube.com/watch?v=w4oz5CVgyD4\u0026pp=ygVQ0JrQsNC60LjQtSDRgdCy0LXRh9C4INC70YPRh9GI0LU6INC40YDQuNC00LjQtdCy0YvQtSDQuNC70Lgg0L_Qu9Cw0YLQuNC90L7QstGL0LU%3D
Однако называть такие свечи инновационным продуктом будущего можно с большей натяжкой. По сути, электрический разряд между электродами — это и есть холодная плазма, поэтому «плазменной» можно назвать любую свечу зажигания.
К тому же эффективность таких свечей, мягко говоря, вызывает сомнения. По своим характеристикам они значительно уступают одноэлектродным свечам известных производителей, а некоторые могут вызвать калильное зажигание.
При этом оцениваются в 3-4 раза дороже.
Кстати, термин «калильное зажигание» некоторым автолюбителей и вовсе незнаком.
Многие клюют на бренд и громкие слоганы вроде «скорость автомобиля увеличивается на 20%, а экономичность возрастает на 30%», а на другие цифры, например, как температурный диапазон работы свечи внимания не обращают.
А между тем калильное число свечей зажигания – очень важный параметр, который показывает их тепловую характеристику. Известно, что свеча может нормально работать, если её изолятор имеет температуру около 600°С. Если температура свечи будет выше и приблизится к 900 градусам, может возникнуть калильное зажигание.
Проще говоря, так называют неуправляемый процесс воспламенения смеси. То есть топливо в цилиндрах двигателя может воспламениться не с помощью искры свечи зажигания, а произвольно, например, от раскаленного корпуса свечи. К слову, такой калильный принцип зажигания используется в двигателях со свечами накаливания.
Но это уже отдельная история.
Как правило, стандартные свечи делятся на горячие (калильное число 11 – 14), средние (от 17 до 19) и холодные (от 20). То есть, чем больше калильное число свечи, тем больше температура, с которой может работать свеча.Но вернемся к электродам и их важной роли в конструкции свечи зажигания. Многочисленные испытания показали, что тонкий электрод обеспечивают увеличенную мощностью искры, а следовательно большое по объему новорожденное ядро пламени. Эффект мощной искры к тому же обладает функцией самоочищения: мощный заряд как бы облизывает кончик электрода, очищая его от нагара.
Вот только такая искра, возникшая двух на острых краях электрода, обладает очень высокой температурой и выдержать большой нагрев могут далеко не все металлы.
На помощь пришли Иридий (температура плавления — 2 447°C) и Платина (1 768°C). Понятное дело, что они удорожили продукт, но при этом сделали свечи «долгоиграющими».
Говорят, для современных иридиевых свечей 30 тысяч километров — это только начало рабочего цикла.
Что же потребителю могут предложить новые свечи зажигания от Denso? Во-первых, уже из названия понятно, что электроды Iridium TT изготовлены из иридия и при этом имеют самое высокое содержание чистого тугоплавкого металла по сравнению с любой другой свечой на рынке.
Во-вторых, новая линейка свечей Iridium TT произведена по технологии «суперзажигания» с двумя встречными электродами — самым тонким в мире центральным электродом (диаметр 0,4 мм, что на 0,2 мм меньше, чем у аналогичной продукции NGK ) и платиновым заземляющим электродом диаметром 0,7 мм.
Благодаря тонким электродам удалось повысить плотность электрической искры и не создавать препятствий для распространения фронта пламени во всех направлениях. В свою очередь все это позитивно сказалось на увеличении мощности при экономии топлива.Ну, и конечно же, высочайшие эксплуатационные характеристики.
По словам представителя компании, запатентованная DENSO технология twin-tip раньше применялась только в свечах для автомобилей премиум-класса, но Iridium TT делает ее доступной для всех.
Между тем «двойной наконечник» обеспечивает увеличенную энергию искры и снижение тепловых потерь, что, в свою очередь, существенно повышает срок службы этих свечей — вплоть до 120 000 километров, что больше чем у моделей таких мировых производителей, как NGK и BOSCH.
Более того, российский представитель признался, что в США интервал замены увеличен до 100 тысяч миль, но в странах СНГ эксплуатационный порог снижен учитывая более низкое качество бензина.
По словам представителя компании по белорусскому региону, купить новые свечи Denso Iridium TT можно будет у пяти дистрибьюторов в Минске. «Новые свечи зажигания появятся в магазинах в ближайшие две недели. Розничная цена на данную модель составит 8-10 долларов США за штуку. Это значительно дешевле, чем у наших конкурентов из NGK. Но при этом качество нашей продукции всегда находится на неизменно высоком уровне,» — добавил он.
На память журналистам презентовали комплект из четырех свечей зажигания Iridium TT, порекомендовав немедля проверить новые технологии в деле. Идея хорошая, да только в моей машине 6 цилиндров, следовательно, докупить еще две придется.
Обзвонив всех дистрибьюторов выяснил, что в наличии новинка есть только в одном магазине. Цена за штуку — 202 тысячи белорусских рублей, что выше тех же рекомендованных для моей машине NGK BKR6EQUP (195 тыс за ед.).
Ладно, разбежку в цене спишу на рекомендации производителя, докуплю недостающие 2 свечи и попробую проехать 100 тысяч километров! Авось получится!
Платиновые свечи зажигания
Ещё пару-тройку десятилетий назад выбор свечей зажигания на прилавках автомагазинов ограничивался двумя-тремя моделями, которые отличались калильным числом и длиной резьбовой части.
Сегодня наряду с медными и хромо-никелевыми свечами появились изделия, при изготовлении которых используется платина или иридий.
Попробуем разобраться в их особенностях и решить дилемму: какие свечи зажигания лучше установить на собственный автомобиль — иридиевые или платиновые.
Достоинства платиновых свечей зажигания и их отличие от обычных
Не думайте, что отдельные элементы платиновых свечей зажигания полностью изготовлены из этого благородного металла. Конечно же, это не так. Платина ценится так же, как золото, поэтому производители используют лишь тонкие пластинки, которые методом напыления монтируют на рабочих зонах более тонких центральных и боковых электродов.
В остальном изделия с гордой меткой «Platinum» на упаковке внешне неотличимы даже от той продукции, которая продается на рыночных лотках «по рублю за кило», не говоря уж о качественных изделиях известных марок.
Что же касается технических характеристик и эксплуатационных преимуществ, то здесь отличия от традиционных свечей зажигания более существенны.
Платина в свечах зажигания противостоит действию высоких температур и демонстрирует высокую антикоррозионную стойкость, благодаря чему производителям удаётся увеличить срок службы свечей и получить ряд других преимуществ:
- снижается скорость выгорания электродов;
- повышается мощность и стабильность искровых разрядов, благодаря чему улучшается приёмистость мотора и снижается расход топлива;
- при использовании платины образование искры происходит при более низком напряжении, что позволяет улучшить воспламеняемость топливной смеси в период пуска – двигатель лучше заводится в сильный мороз и при частично разряженном аккумуляторе.
Если говорить о долговечности, то ресурс платиновых свечей зажигания в 3-4 раза превышает срок службы стандартных. Производители гарантируют их работоспособность при пробегах 50-60 тыс. км, но, как показывает практика, владельцы задумываются об их замене, когда одометр показывает пробег более 80 тыс. км.
Чем отличаются иридиевые и платиновые свечи
При исследовании зависимости мощности искрообразования от размеров токоведущих элементов было выявлено, что при уменьшении толщины электродов образуется более сильный дуговой разряд. Это влияет на эффективность горения топлива и на его экономию.
Однако при этом возникает следующая дилемма. Дело в том, что при повышении мощности искры растёт и температура на кончике электрода, что приводит к его деградации.
Чтобы использовать более тонкие электроды, производители и прибегли к термо- и коррозионностойким драгоценным металлам.
Как понятно уже из названия на упаковке свечей, отличие иридиевых свечей от платиновых заключается в использовании того или иного благородного металла при изготовлении их токоведущих элементов. При использовании платины минимальный диаметр электрода составляет 0.7-1.1 мм, а традиционные медно-никелевые изделия имеют центральный стержень сечением до 2.5 мм.
Что касается свечей из иридия, то они и вовсе являются лидерами в плане минимизации рабочих частей. Благодаря уменьшению толщины центрального стержня до 0.4 мм удается улучшить искрообразование.
Залить такую свечу трудно, поскольку с одной стороны капля топлива не может удержаться между тонкими электродами, а с другой – её поверхностного натяжения недостаточно, чтобы удержаться в зазоре между юбкой и центральным электродом.
По этой причине свечи с использованием благородных металлов упрощают запуск авто даже в самый сильный мороз.
Температура плавления иридия намного выше, чем у платины, а кроме того, этот металл отличается повышенной прочностью. Поэтому свечи с иридиевыми электродами более стойки к износу и сохраняют работоспособность при пробегах в 100-120 тыс. км. Если же говорить о цене, то здесь всё зависит от производителя и конструкции свечей.
Стоимость свечей зажигания с добавлением иридия выше, что объясняется как более высокой ценой самого металла, так и меньшим распространением этого химического элемента в природе. Не спасает ситуацию даже тот факт, что при изготовлении электродов иридия расходуется совсем немного.
В среднем стоимость иридиевых свечей превышает цену платиновых на 30-40 процентов.
Что следует учитывать при выборе
Учитывая все вышесказанное, на вопрос, какие свечи лучше, иридиевые или платиновые, можно ответить в пользу первых. Однако справедливо это утверждение лишь частично.
Принимая решение о том, что использовать в системе зажигания, следует обязательно учитывать тип двигателя, его износ и состояние цилиндро-поршневой группы.
Так, нет никакого смысла ставить дорогие свечи в обычный карбюраторный двигатель с низкой степенью сжатия. Там они не раскроются в полной мере, поэтому нет никаких причин платить больше.
Видео: Тест свечей зажигания на стенде
Если же при этом двигатель еще и страдает масложором, то можно и вовсе считать, что деньги выброшены на ветер. В этом случае на электродах скапливается сажа и нагар, поэтому работать они будут ничем не лучше медных.
Ситуация усложняется тем, что при необходимости почистить свечи владелец не сможет воспользоваться ни механическими, ни химическими способами – сделать это можно только прокаливанием на огне.
Использование некачественного топлива с присадками для повышения октанового числа способствует образованию трудноудаляемой окалины на токоведущих частях самых технологичных свечей. По этой причине ни о каких 100 тыс. км пробега не может быть и речи – в лучшем случае свечи «отходят» на 30-40 тыс. км дольше обычных.
А вот на высокотехнологичных двигателях с рабочим объёмом более 2 000 куб. см иридиевые и платиновые свечи зажигания покажут всё, на что они способны. Более высокая скорость искрообразования как нельзя лучше подходит для работы на высокооборотистых моторах.
Термическая стойкость позволяет минимизировать износ электродов даже в том случае, когда свечи используются в моторах, работающих на пропане.
Этот газ горит при более высокой температуре, чем бензин, поэтому обычные свечи не могут отработать даже тот небольшой ресурс, который закладывает производитель.
Из-за способности эффективно поджигать даже самую бедную горячую смесь, платиновые свечи показаны для моторов с турбонагнетателями и интеркулерами. В этом случае владелец получит выигрыш в экономичности, приросте мощности и в надёжности.
Традиционные свечи попросту не рассчитаны на работу с такими нагрузками и столь сложным температурном режимом, поэтому могут отказать в любой момент. А вот изделия из драгметаллов без проблем справляются с перегрузками и оправдывают каждый вложенный в них рубль.
Убедиться в этом вы сможете, взглянув на представленный ниже рисунок, где показана скорость возгорания топливной смеси при использовании свечей зажигания трёх типов.
Автовладельцев интересует вопрос, свечам какого производителя отдать предпочтение. Сделать выбор сегодня трудно, ведь в торговой сети представлена продукция множества именитых производителей. В первую очередь выбирают платиновые свечи NGK, BOSCH, DENSO, BRISK, CHAMPION и других известных марок.
Они являются «золотой серединой» между ценой и эксплуатационными преимуществами. Более дорогие изделия из иридия оправдают вложение только при установке на мощных современных моторах, да ещё и при заправке высококачественным топливом. Только при соблюдении этих условий можно рассчитывать на их эффективную работу и расчётную долговечность.
В остальных случаях они будут работать ничуть не лучше платиновых, так зачем же платить больше?
Загрузка…
Лучшие свечи для автомобиля – платина или иридий
Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания напрямую связана со свечами зажигания. От их правильного выбора зависит долговечность двигателя, качество подачи искры, безопасность движения. Одними из лидеров продаж, несмотря на дороговизну, стали платиновые и иридиевые поджигатели. Какие из них лучше, посмотрим прямо сейчас.
Платиновая и иридиевая СЗ
Чем платиновые и иридиевые свечи отличаются от остальных
Традиционно обозначение свече дают по материалу центрального электрода. Различают платиновые, иридиевые, никелевые, медные с жаростойким покрытием. Реже применяются золотые и палладиевые свечи зажигания – обычно они встречаются в гоночных болидах и мотоциклах.
Наряду с центральным электродом устанавливают и боковые. Материал может быть менее жаростойким, что приводит к постепенному выгоранию поджигателей под действием частых искровых разрядов. И всё зависит от выбора изготовителя.
Платина или иридий – что лучше
При выборе свечей зажигания ориентироваться стоит на рабочие показатели деталей – калильное число, физические характеристики и т. п. Особое внимание следует уделять подбору именно по калильному числу. Недостаточное значение ухудшит качество подаваемой топливовоздушной смеси, а перегрев повлечет за собой детонацию и полное разрушение двигателя.
Иридиевые расходники
На втором месте по значимости – физические размеры. Свечи должны органично вписываться в отведённое для них пространство, иначе цепь будет нарушена и машина или не заведётся, или же случится иная неприятность.
Производители двигателей редко рекомендуют использовать стандартные свечи из меди или нихрома из-за малого ресурса и быстрого покрытия нагаром. Да и главные свечных дел мастера делают ставку именно на более дорогостоящие, но надёжные платину и иридий.
Если вас, уважаемые читатели, не убедили аргументы редакции, подтвердим официальной статистикой. Ресурс одной никелевой свечи не превышает 40 тысяч километров по дорогам нормального качества.
А в СНГ эту цифру нужно делить минимум на два из-за практически полного отсутствия асфальта на дорожной сети. Добавляют свою лепту и перепады температур.
У платины с иридием ресурс увеличен в 2 раза, а также они более защищены от влияния погоды и механических факторов.
Иридиевая СЗ от NGK
Платиновые свечи
Центральный электрод выполнен из благородного материала или сплавов с её участием. Платина устойчива к коррозии, образованию нагара.
Минимальный ресурс на асфальтной дорожной сети – 60 тысяч километров, в условиях бездорожья он составляет 40 тысяч км.
Материал демонстрирует отличную жаростойкость, что крайне важно для условий работы двигателя внутреннего сгорания. Но медленное выгорание электродов – не единственное преимущество этих свеч.
Вот лишь малая толика интересных фактов:
- По сравнению со стандартными свечами, платиновые выдают мощную устойчивую искру, что отражается на качестве поджига смеси.
- Стабильная воспламеняемость топлива достигается за счёт низкого напряжения платиновых центральных электродов.
- Максимальный пробег на лучших свечах с платиновым электродом составляет 100 тысяч километров. За весь период эксплуатации кардинальные скачки существенных показателей отсутствуют как таковые.
- Выход турбированных и высокофорсированных двигателей внутреннего сгорания вызвал появление свечей из платины с U-образным вырезом. Такая форма эффективнее сжигает ТВС и облегчает запуск мотора.
Платиновый расходник
Иридиевые
Они появились позже платиновых. От первых они отличаются пробегом. Здесь нижняя граница на уровне 100 км., что немного выше конкурентов. Ещё пара интересных сведений о свечах из иридия.
- Иридий позволяет добиться толщины электрода в 0,4 мм. – это намного тоньше по сравнению с 0,7 мм. у платиновых. Благодаря меньшему зазору и толщине электродов искрообразование получается стабильным и надёжным.
- Иридий более тугоплавок, чем платина. Поэтому свечи из этого материала устанавливают на любые автомобили, где термонагрузка играет важную роль или же требуются высококалильные свечи.
- Производители иридиевых поджигателей стремятся улучшить рецептуру электродов из этого материала. За счёт добавок повышают дополнительные свойства материала типа стойкость к окислению или термопроводность.
Мифы и правда
Может сложиться впечатление, что иридиевые свечи лучше платиновых. Правда это лишь отчасти. Всё зависит от конкретного двигателя, который может быть совместим с определённым видом поджигателей. А на некоторых моторах экономичность может быть незаметна при смене материала свечей.
Применение иридия на низкооктановых моторах может привести к нежелательным последствиям. Это в лучшем случае детонация топлива, а в худшем – разрушение двигателя. Снижается и эффективность эксплуатации ввиду чрезмерного образования нагара на свечах зажигания.
https://www.youtube.com/watch?v=w4oz5CVgyD4\u0026pp=YAHIAQE%3D
Что касается общего ресурса, то особой разницы нет. Хотя иридиевые имеют заявленный производителем больший пробег, фактический будет одинаков, особенно на территории бывшего СССР. Всё объясняется правилом водителя делать поправку на 20-40 процентов при расчёте общего пробега использования деталей.
На этом основании можно дать полезный совет: смотрите сразу тип установленных свечей и покупайте только их. А если захотите поменять на другой тип в целях улучшения ходовых характеристик, обратитесь к опытным эксплуататорам автомобиля. Они точно подскажут оптимальное решение. Но экспериментировать никто не запрещает, главное — чтобы машина была уже вне гарантии.
Какие свечи лучше иридиевые или платиновые? Иридиевые
Запчасти на фото: ITR6F13
Доброго времени суток!Много тем по этому поводу, но ответ я для себя так и не выкурил.Пришла пора менять свечи и вопрос стоит в следующем, что ставить NGK 4477 (иридий) или NGK5809 (платина).
- разница в цене 40 рублей, поэтому выбор по цене отметаем, именно необходимо понять, что лучше и почему?
- Как я давно заметил, многие на вопрос, что лучше, отвечают не на основании технических характеристик, просто «потому», или ещё один распространённый ответ «у меня такие стоят»- ну да каждая лягушка хвалит своё болото.
Почитав мат часть, научную литературу я пришёл к выводу иридиевые лучше! Почему?Платиновые свечи зажигания
Платиновые свечи зажиганияБазовым материалом для электродов является платина или сплавы с использованием этого металла. Платина демонстрирует устойчивость к коррозии, хорошо выдерживает воздействие высоких температур. Это значит, что центральный и боковой электрод выгорают намного медленнее.
По заявлениям производителей, такие элементы сохраняют свои показатели до 100 тыс. км. пробега. Искра на платиновых свечах мощнее и устойчивее по сравнению с искрой зажигания на обычных свечах.Использование платины позволяет изготовить тонкий центральный электрод с низким напряжением, в результате чего воспламеняемость отличается стабильностью.
Рабочие показатели данных элементов постоянно сохраняются на высоком уровне, так как в течение всего заявленного ресурса зазор не подвергается существенным изменениям. Это позволяет добиться хорошей отдачи от мотора и одновременной экономии топлива.Для современных высокофорсированных атмосферных и турбированных двигателей в продаже можно найти платиновые свечи с U-образным профилем.
Данные продукты имеют положительный платиновый электрод диаметром 0.7 мм. Такой профиль позволяет полноценно сжигать смесь, обеспечивает легкость запуска двигателя.Тонкость центрального платинового электрода и устойчивость боковых в сочетании с особым профилем позволяют таким деталям реализовать генерирование стабильной и мощной искры, причем даже тогда, когда напряжение понижено.
В конечном итоге топливо в цилиндрах сгорает с максимальной эффективностью.
Иридиевые свечи зажигания
Иридиевые свечи зажиганияТеперь перейдем к иридиевым свечам. Эти элементы зажигания считаются разработкой нового поколения. Использование иридия позволило улучшить основные характеристики даже по сравнению с платиновыми аналогами. Заявленный производителем ресурс находится на отметке 100 тыс. км, гарантируется стабильное искрообразование и лучшая работа ДВС.
Центральный электрод из иридиевого сплава позволяет добиться диаметра 0.4 мм. Это значит, что изделия будут работать еще дольше, стабильнее и эффективнее. Такие элементы позволяют двигателю наиболее полноценно сжигать топливо в цилиндрах на протяжении всего заявленного срока службы.
Меньший диаметр электрода иридиевых свечей приводит к тому, что увеличивается стабильность искрообразования в любых условиях. Дело в том, что тонкий электрод позволяет создать высокую напряженность электрического поля. Это говорит о том, что для создания искры нужно меньшее напряжение.
Еще отметим, что иридий имеет заметно более высокую температуру плавления по сравнению с платиной, отличается большей прочностью. Получается, иридиевое ые свечи зажигания могут выдерживать значительные нагрузки и особенно устойчивы к износу.
Запчасти на фото: TR6AP13
Цена вопроса: 1 750 ₽ Пробег: 232 000 км
Какие свечи надежнее: иридиевые, платиновые или никелевые
Каждый более-менее опытный водитель знает, что здоровье мотора зависит не только от бензина, которым его кормят, но и от свечей зажигания.
Правильно подобранные свечи облегчат пуск зимой, обеспечат экономичность мотора на разных режимах его работы и позволят топливно-воздушной смеси догореть до конца. Но мало кто придает значение тому, из чего сделаны свечи. А ведь это напрямую сказывается в том числе и на интервалах их замены.
В современных моторах применяются самые разные типы свечей зажигания (а также накаливания). Основным различием между автомобильными свечами является материал, из которого сделаны электроды. Это либо никель-хром, либо медь, либо платина, либо иридий. Но какой же лучше?
В большинстве автомобилей применяются простые свечи с единственным отрицательным электродом, но их может быть и два, и три, и четыре. Количество электродов увеличивают для повышения надежности. Работа таких свечей выглядит очень эффектно.
Никель-хром или медь — материалы не особенно дорогие, поэтому и свечи с такими наплавками на электроды стоят недорого. А вот редкоземельные платина и иридий появились относительно недавно.
Какой тип свечей лучше подходит вашему автомобилю, подскажет производитель. В каждом конкретном моторе могут использоваться не все типы свечей, а только те, на которые его рассчитали инженеры-мотористы.
Обычно производитель на мотор с платиновыми свечами не рекомендует ставить иридиевые, и наоборот.
Это связано с тем, что у свечей различаются не только размеры, но и рабочие параметры. Одним из важнейших параметров является калильное число. Если говорить проще, то это время, за которое свеча достигает состояния неуправляемого калильного зажигания в камере сгорания. Это значит, что начался перегрев и, как следствие, детонация.
Чем холоднее свеча, тем выше у нее калильное число. И чем выше у мотора мощность с каждого литра, тем холоднее должна быть свеча. Но в чем же главное отличие иридиевых и платиновых свечей зажигания?
К использования платины, а позднее и иридия, инженеров толкнуло желание продлить свече жизнь и избежать образования на них нагара. На самом деле, этих редкоземельных дорогих металлов в свече содержится крайне мало — это всего лишь напайки на сами электроды, а не целиком электроды, как думают некоторые.
Платиновые свечи, если грамотно подобраны под мотор, могут выдержать до 50-60 тыс. км даже на плохом бензине. Некоторые водители и за 5-6 лет столько не проезжают. В теории платиновые свечи могут отходить до 100 тыс. км — именно столько заявляют многие их производители. В чем секрет?
Для начала отметим, что платина очень устойчива к коррозии и является тугоплавким металлом с температурой плавления выше 1700 градусов. Это делает электроды устойчивее к воздействию высоких температур.
Кроме того, платина позволяет сделать сами электроды тоньше. Это значит, что для воспламенения смеси им достаточно и низкого напряжения. В свою очередь, это облегчает пуск мотора зимой. Среди других преимуществ отметим долгое сохранение зазора между электродами. А что иридий?
Иридиевые свечи относят к элементам нового поколения. Центральный электрод с иридиевой наплавкой может быть выполнен еще тоньше, чем с платиновой. У популярных моделей он составляет примерно 0,5-0,7 мм. У платиновых свечей этот показатель выше в два раза — 0,9-1,2 мм.
Производители иридиевых свечей часто заявляют ресурс в пределах 100 тыс. км. Меньший диаметр электрода позволяет подавать на свечу еще меньшее напряжение для образования искры. Кроме того, долговечность иридиевых свечей обусловлена высокой температурой плавления этого металла, которая почти достигает 2500 градусов.
Получается, что иридиевые свечи — идеальный кандидат на долгую прописку в вашем моторе? Не все так просто. На бумаге это действительно так, но на практике свечи все же лучше подбирать, исходя из потребностей мотора, а не желания улучшить все на свете.
На данный момент популярные модели иридиевых свечей дешевле платиновых. Это связано тем, что платина резко выросла в цене. Спрос на платиновое сырье растет из-за ужесточающихся экологических требований.
Платина — основной элемент, из которого производят каталитические нейтрализаторы, очищающие выхлопные газы.
Чем платиновые и иридиевые свечи отличаются от обычных, и есть ли в них смысл
- Подписаться
- Поделиться в Facebook
- Рассказать ВКонтакте
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Сегодня на рынке автомобильных комплектующих можно найти самые разнообразные расходные материалы. Например, свечи помимо прочего могут быть иридиевыми и платиновыми. Однако, отличие таких изделий от обычных не всегда очевидно. В глаза бросается только сильно возросшая цена. При этом каждый автомобилист хотел бы понять, есть ли вообще смысл раскошеливаться ради таких «безделушек»?
Конструктивно все свечи одинаковые. | exist.by.
Конструктивно все автомобильные свечи зажигания – это абсолютно идентичные изделия. По своей сути это электроды заключенные в керамический изолятор. Несмотря на свою относительную простоту, именно свечи являются одним из важнейших компонентов системы зажигания.
И именно их начинают подозревать первыми, когда мотор любимой «ласточки» начинает стартовать уже не так бодро и уверенно, как раньше. А все потому, что любая свеча зажигания по мере эксплуатации изнашивается.
Разница в и используемых материалах. | s—auto.vsite.biz.
Конечно, свечи отличаются форм-фактором. Однако, главное различие между разными изделиями кроется в тех материалах, из которых они сделаны. И в первую очередь это касается материалов из которых изготовлены электроды свечей.
Все потому, что главный положительный электрод постепенно оплавляется и приходит в негодность. Именно по этой причине автомобилистам настоятельно рекомендуют менять свечи хотя бы каждое второе техническое обслуживание.
В «обычных» свечах главный электрод чаще всего изготавливается из относительно дешевого материала – никель-хрома. Прослужить такой может в зависимости от параметров двигателя от 10 до 30 тысяч км пробега.
В большинстве случаев хватит и обычных. | sto-500amper.by.
Даже 30 тысяч пробега – это не так уж много, поэтому помимо «обычных» свечей с течением времени появились «продвинутые» из куда более долговечных и вместе с тем дорогих материалов. Ярчайшими представителями таких расходных материалов можно считать иридиевые и платиновые свечи.
Как уже можно было догадаться, дорогостоящие платина и иридий используются при создании того самого центрального электрода. Правда изготавливают электрод не полностью из этих металлов. В подавляющем большинстве случаев из иридия и платины создано лишь небольшое напыление на кончике.
Смысл в дорогих свечах есть. ¦ 1km.by.
- Видео с нашего канала расскажет о том, почему в СССР городские автобусы были покрашены в «охру»:
Платиновые свечи при напылении в 0.9-1.2 мм способны выдерживать почти в два раза большую температуру – до 1 700 градусов по Цельсию и служат как итог в два раза дольше – до 60 тысяч км пробега. Иридиевые свечи при напылении в 0.5-0.7 мм выдерживают температуру до 2 500 градусов и служат до 100 тысяч км пробега. Электроды с иридием повредить особенно сложно. Отсюда и настолько высока цена подобных свечей. Есть ли смысл их покупать? Для большинства автомобилистов вполне хватит и обычных свечей. Платиновые и иридиевые свечи хороши в том случае, когда человек ездит действительно очень много, а также в тех случаях, когда для замены свечей в силу конструктивных особенностей авто приходится разбирать половину моторного отсека. Так же следует отметить, что из-за сильно возросшего срока работы, такие свечи дольше экономят топливо. Пускай и в небольшом количестве.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, почему руль стал поворачиваться с трудом: как решить проблему.
Гость, выскажи мнение!