Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль

Комфортность, возможная скорость, а что более важно, и безопасность поездки, зависит от надежности и эксплуатационных характеристик деталей подвески.

Особое значение, с учетом состояния наших дорог, отводят грамотному подбору амортизирующих устройств. Давайте посмотрим, какие лучшие амортизаторы подходят для установки на машины владельцев автотехники, эксплуатируемой в России.

Детальная оценка особенностей устройств от производителей из США и Европы, Азии и России со стороны специалистов.

Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль

Устройство амортизаторов

Давайте забудем о рессорных повозках, такое решение применимо только для обеспечения грузоподъемности, при которой не идет речи ни о каком желании обеспечения комфорта. Для 20-100 тонного груза не имеет никакого значения тряска при перемещении на расстояния.

Необходимость правильного выбора и установки правильного типа амортизаторов касается автовладельцев, которые хотят обеспечить безопасные и комфортные поездки на личных автомобилях в условиях передвижения по сельским и городским дорогам.

Особое значение характеристики подобных устройств имеют и для машин спортивного назначения.

Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль

Стойки амортизаторов любого типа выполняют следующие функции:

  • Обеспечивают гашение колебаний колес и кузова автомобиля.
  • Снижают ударные нагрузки на конструктивные элементы машины при пересечении неровностей.
  • Обеспечивают сцепляемость колес с дорожным основанием.
  • Поддерживают плавность хода машины.

Для комплектации легковых автомобилей используют одно- и двухтрубный тип амортизаторов подвески.

Конструктивно они представляют собой полый цилиндр, заполненный рабочей жидкостью или газом. Внутри перемещается поршень со штоком, который крепится к кузову машины.

При появлении внешней нагрузки поршень амортизатора начинает перемещаться в вертикальной плоскости. Часть рабочей жидкости переходит через специальные каналы. После устранения внешнего воздействия рабочий поршень устройства возвращается в исходное положение. За счет этого и обеспечивается демпфирование любых возможных воздействий.

Типы автомобильных амортизаторов

На практике применение получили стойки амортизаторов следующих видов:

  • Масляные амортизаторы однотрубного типа, отличающиеся простотой конструкции. В качестве рабочей жидкости используется только специальное масло с определенным коэффициентом вязкости. Основная особенность такого решения — амортизатор работает только в одну сторону — на сжатие. Возвращение штока в исходное положение осуществляется за счет пружины. Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль

Масляные амортизаторы считаются лучшими по мягкости и комфорту, они без проблем проглатывают обычные ямы. Но основной недостаток — плохо переносят чрезмерные нагрузки, поездки с резкими кренами существенно снижают срок службы устройства.

  • Газовые амортизаторы имеют схожую однотрубную конструкцию, но, кроме масла, в качестве рабочего вещества используется сжатый до давления в пределах 12–30 атмосфер газ, зачастую используется азот. Внутри цилиндра есть две отдельные камеры, одна из них заполнена маслом, вторая — газом. Реализация такого решение позволила обеспечить двухстороннюю работу. По этой причине многие автовладельцы считают лучшими именно газовые амортизаторы. Возврат штока осуществляется за счет расширения газовой камеры после устранения внешней нагрузки. Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль

Хорошие амортизаторы газового типа отлично справляются с высокими скоростями, практически не допускают кренов, обеспечивают хорошую сцепляемость колес с покрытием.

Но за все приходится платить — такие устройства отличаются повышенной жесткостью. В результате этого будете чувствовать все неровности на дороге, возникает своеобразный «эффект телеги».

  • Отдельная категория — амортизаторы газомасляного типа с двухтрубной конструкцией. В качестве рабочих веществ также применяются газ и масло, но схема демпфирования несколько отличается за счет более низкого давления азота. В результате сжатия часть масла перетекает в компенсационный объем, заполненный газом и впоследствии возвращается обратно, что и обеспечивает двустороннюю работу. Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль

Газомасляные амортизаторы этого типа смогли соединить преимущество масляных и газовых амортизаторов. Они по праву считаются «золотой серединой», обеспечивающей и комфортабельность поездки, и хорошую управляемость автомобилем.

Отметим, что на одних и тех же автомобилях могут устанавливаться амортизаторы разных типов. Главное — определиться для себя, какой результат хотите получить.

  Кронштейны крепления задних амортизаторов ваз

Газовые или масляные амортизаторы: что лучше

Решение о том, какие амортизаторы лучше поставить, необходимо принимать только после анализа целого ряда факторов. При этом оцените следующие моменты:

  • Ищите дешевый вариант — присмотритесь к масляным модификациям, газовые и газомасляные амортизаторы более сложны по конструкции, поэтому стоят дороже.
  • Оцените предполагаемые условия эксплуатации. Для дорог с нормальными покрытиями нет особой разницы, а если приходится постоянно ловить большие ямы с сильными ударами, то более предпочтительным будет решение с газонаполненными моделями устройств.

Решая, какие амортизаторы лучше, газовые или масляные, обязательно оцените свой собственный стиль езды. Предпочитаете спокойные равномерные поездки — выбирайте масло. Характерен спортивный стиль, любите дрифт и экстрим, лучше отдайте предпочтение газовым, в крайнем случае газомасляным.

Признаки износа амортизаторов

Определить неисправности амортизаторов разных типов можно как по поведению машины в дороге, так и при выполнении внешнего осмотра. В первом случае обращайте внимание на следующие моменты:

  • Появление раскачки в продольной плоскости при резком торможении или активном ускорении.
  • Увеличились крены при прохождении поворотов, стала ощущаться поперечная раскачка.
  • Значительно увеличился тормозной путь, что также связано с продольной раскачкой. В этом случае амортизатор не демпфирует неровности, в результате чего машина периодически поднимает и опускает переднюю часть кузова. Это приводит к ухудшению сцепления колес с поверхностью, что вызывает снижение эффективности тормозной системы.
  • Машина стала хуже держать дорогу, ее постоянно уводит в сторону.
  • Появилась вибрация, тряска, повысилась чувствительность к ямам и выбоинам, увеличился износ резины. Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль

Стоит отметить, что появление таких признаков может свидетельствовать и о наличии проблем с другими элементами подвески. По этой причине обязательно осмотрите сами амортизаторы. Основные признаки повреждений:

  • Появление потеков маска на корпусе амортизационной стойки.
  • Явно заметные повреждения штока, корпуса устройства.
  • Увеличившийся износ или разрушение сайлентблоков.

При обнаружении подобных проблем задумайтесь о необходимости замены, ведь от состояния амортизаторов во многом зависит безопасность поездки.

Рейтинг лучших амортизаторов для автомобилей

На рынке представлен такой большой выбор стоек, что даже опытному автовладельцу сложно решить, какой амортизатор лучше купить. Чтобы разобраться с доступным ассортиментом, рекомендуем ознакомиться со следующим рейтингом лучших производителей амортизационных стоек по итогам 2020 года. Для удобства разделили перечень по производителям из разных регионов.

Лучшие европейские амортизаторы

Европейские фирмы представлены большим количеством брендов, которые получили место в рейтинге по эксплуатационным показателям. Если хотите приобрести лучшие масляные амортизаторы или газомасляные стойки, обратите внимание на продукцию следующих компаний:

  1. Bilstein — производитель, который считается одним из лучших в мире. Эти германские стойки используют даже японские автоконцерны, например, Subaru. Предлагают выбор амортизаторов газового, масляного и газомасляных типов. Можно подобрать продукцию под стиль вождения. Особым спросом пользуются серии Sport, Sprint, Rally с большим диапазоном эксплуатационных настроек. Цена высока, но вы не пожалеете о подобном вложении, амортизаторы стоят таких затрат. Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль
  2. BOGE — вполне вписались в средний ценовой сегмент.

О качестве продукции говорит тот факт, что стойки активно используются брендами BMW, Audi, Volvo, Volkswagen.

Реализуют продукцию разного класса. Хотите комфорта — выбирайте масляные амортизаторы серии Automatic. Необходим жесткий газомасляный амортизатор, присмотритесь к линейке Turbo-Gas. Заслуженным спросом пользуются Turbo 24 для бездорожья, Nivomat для эксплуатации при высокой загрузке. SACHS — компания, которая дает возможность сэкономить.

При этом качество основных комплектов таково, что одни и те же амортизаторы можно устанавливать как на седаны, так и на внедорожники без изменения качества движения.

Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль

Отметим, что компанию можно считать лишь упаковщиком, производство налажена на французском заводе Gabriel. Устанавливают на средние по стоимости европейские автомобили.

Прижился TRW и на машинах семейства ВАЗ. Так, задние амортизаторы проходят не менее 60 тысяч километров.

  • KONI — голландский бренд, известный одни из самых дорогих, но качественных стоек. Продукция компании широко применяется немецкими автопроизводителями, которые дают на эти амортизаторы пожизненную гарантию. Все выпускаемые линейки можно различить по цвету — черные Load-a-Juster, выдерживающие большие нагрузки, синие Sport kit. Отдаете предпочтение комфорту, выбирайте желтые Sport или красные Special. Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль
  • KROSNO — польский производитель, который не обеспечивает большого разнообразия, но пользуется стабильным спросом.
  • Основная фишка — разборный корпус, который обеспечим возможность ремонта.

    Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль

    Основное применение получили для установки на автомобили средней стоимости, в том числе на наших «Нивах», «Жигулях».

    Отличаются высоким качеством сборки, эксплуатационные показатели выше среднего.

    Можно выбрать модели для разного стиля вождения дорожных условий.

  • ZEKKERT — немецкий бренд, который выпускает свою продукцию на территории Китая. По заявлениям производителей налажена система контроля качества в соответствии с европейскими стандартами. Продукцию можно отнести в разряд уверенных середнячков. Особых звезд не достает, но свой рабочий ресурс отрабатывает исправно. Хорошо выдерживают российские морозы, уверенно справляются с любым дорожным покрытиям. Для равномерного и спокойного стиля вождения вполне подходят. Преимущество — цена.
  • Выпускающие амортизаторы европейские фирмы всегда отличались качеством продукции, даже если она выпущена в Китае. Но, если для вас важен этот критерий, можете подобрать стойки и с азиатским происхождением.

    Лучшие японские и китайские амортизаторы

    В наш рейтинг производителей попали следующие компании:

      Kayaba — молодой, но сильный производитель из Японии, который завоевал признание на европейском и американском рынках, закрывает 80% потребностей китайских компаний автопроизводителей. Ассортимент отличается выбором. Среди экстремалов популярна серия MonoMax, гарантирующая управляемость на трассе. Спортсмены предпочитают линейки AGX и Ultra SR, любителям дрифта подходят Gas-a-Just. Для повседневных городских поездок более предпочтительны Premium, Exel-G.

    Отметим, что внимание уделяется выпуску спортивных амортизаторов.

    Возможно выбрать стойки под условия и стиль вождения. Обеспечивают комфорт как по асфальтовому покрытию, так и по сельским дорогам. Отличается увеличенным сроком службы даже в российских условиях. Можно выбрать продукцию в подходящих ценовых категориях.

    Оригинальные запчасти отличаются высоким запасом прочности, способны выдерживать российские дороги и бездорожье при отрицательных температурах окружающего воздуха.

    Применяются для комплектации автомобилей SsangYoung и Kia, GM и Hyundai, что говорит о качестве сборки. К сожалению, часто на рынке можно приобрести недорогую подделку.

    Читайте также:  Задний или передний привод на авто: что лучше и почему, какой привод выбрать
  • Miles — штаб-квартира компании расположена в Бельгии, но производственные площадки размещены в азиатском регионе. Постепенное развитие привело к серьезному улучшению качества продукции. Амортизаторы бренда мало в чем уступают оригинальным запчастям, которыми комплектуются машины, в том числе и европейских брендов. Хороший выбор по разумной цене.
  • Patron — продукцию этой марки можно купить на 30–40% дешевле, что и определило популярность среди автолюбителей. При этом стоит отметить достаточный уровень качества сборки, значительный рабочий ресурс амортизаторов. Можно выбрать газовые и масляные модификации, которые подойдут для российских дорог и бездорожья.
  • Бренд предлагает и адаптивные модели, способные мгновенно менять жесткость.

    Азиатские производители, в том числе из Китая, постоянно повышают надежность и качество сборки своих амортизаторов. Они не собираются уступать позиции европейским брендам, о чем свидетельствует постепенное увеличение доли завоеванного рынка.

    Лучшие американские амортизаторы

    Продукция из США менее распространена в России, что в первую очередь связано с более высоким уровнем цен. Но американские бренды предлагают хорошее качество и увеличенный рабочий ресурс всех категорий амортизаторов, независимо от типа конструкции. Специалисты рекомендуют обратить внимание на следующих производителей:

      Monroe — бренд, у которого американское происхождение, но производство организовано в Бельгии. Популярность этих амортизаторов обеспечена доступной стоимостью. Водители, покупающие эти комплектующие, даже согласны на меньший рабочий ресурс, ходят такие стойки в 2-3 раза меньше продукции Bilstein, KONI. Но это факт не снизил спрос.

    Исходя из практики эксплуатации различных машин с таким вариантом амортизаторов, стоит отметить, что они больше подходят к дорогам с покрытием в нормальном состоянии. Для русских проселочных дорог применимы мало, но в крупных городах работают хорошо.

    Отличаются повышенной прочностью, существенным ресурсом, спокойно выдерживают даже экстремальные нагрузки.

    Но практика показала, что продукция бренда теперь далека от идеалов. Да, амортизаторы справляются с заданными условиями, но обеспечить комфорт или управляемость на необходимом уровне уже не могут.

    Большинство автовладельцев считают, что такая ситуация связана с наличием в продаже подделок, с оригиналом таких проблем нет.

    Американские производители предлагают большой выбор продукции. Но сейчас покупка амортизаторов из США стала настоящей лотереей, чем и воспользовались европейские, азиатские производители.

    Лучшие российские амортизаторы

    Старается не упускать собственную нишу и наш производитель, предлагая варианты для оборудования . машин различных классов. Среди брендов, продукция которых пользуется стабильным спросом, выделим:

      СААЗ — на российских просторах признан лучшей компанией-производителем. В перечень продукции входят исключительно двухтрубные амортизаторы, укомплектованные гидробуферами отбоя, способными обеспечить сохранность стойки при поездках в сложных условиях.

    Дополнительный плюс — ремонтопригодность и приемлемая стоимость.

    По этому показателю стойки держат лидерство при увеличившимся эксплуатационном ресурсе. Можно выбрать модели для ряда автомобилей, выпускаемых Волжским автозаводом, в том числе и на старичков класса ВАЗ 21099.

  • БелМаг — стойки подойдут как для городской эксплуатации, так и для поездок по бездорожью. Способны обеспечить комфортные условия, но не в силах противостоять экстремальным нагрузкам. При соблюдении условий эксплуатации производитель дает гарантию на 50 тысяч километров. Наработана практика установки на другие машины европейских и японских брендов.
  • TRIALLI — предлагают выбор комплектующих в дорогом и среднем ценовых сегментах. Можно подобрать вариант не только для легкового, но и для коммерческого транспорта. Отметим, что продукция этого бренда завоевала спрос в Штатах, Европе, части Азиатских стран.
  • Не стоит отказываться от амортизаторов российского производства, которые оптимально подходят к условиям эксплуатации. А разумная цена позволяет выполнять частую замену, то есть, улучшит качество обслуживания автомобиля.

    Какой амортизатор для автомобиля лучше купить

    Во многих случаях усовершенствование подвески с установкой нештатных амортизаторов редко имеет смысл. Например, стоит ли задумываться о покупке штатовских стоек на ВАЗ, если стоимость этих комплектующих может приближаться к цене машины с учетом пробега.

    Если предполагается эксплуатация в стандартных для наших регионов условиях, то можно обойтись и дешевой продукцией российских производителей. При этом стоит отметить возросшее качество и надежность амортизаторов.

    Если речь идет об экстремальном вождении или достижении спортивных рекордов, тогда не следует экономить. Купите надежные и проверенные стойки, сделанные в Японии или США, Европе.

    Источник

    Рейтинг амортизаторов для автомобиля: лучшие запчасти для вашего авто

    *Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом. О критериях отбора.

    Сегодня на рынке предлагается большое количество самых разных амортизаторов для автомобиля. Большой популярностью пользуются модели от брендов из Европы: Sachs, Hola, Koni, TRW, Zekkert и другие.

    Чуть менее востребованы, однако не менее качественны решения от производителей из Соединенных Штатов Америки: Delphi, Monroe и другие.  Есть много решений и от производителей из Азии: Sensen, Tokico, Kayaba и другие.

      Среди российских брендов также есть отличные варианты: СААЗ, БелМаг, Fenox и другие. Все эти бренды обладают нужными сертификатами качества и допусками.

    Рейтинг амортизаторов

    Подвеска автомобиля по многим параметрам зависит от ресурса имеющихся амортизационных решений. Именно амортизаторы компенсируют различные удары при езде по пересеченной местности. На сегодняшний день на рынке можно найти множество моделей масляных, газовых и газомасляных моделей. 

    Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль

    Достоинства

    1. Трехуровневая система клапанов
    2. Соединение цилиндров без швов
    3. Качественное покрытие из хром
    4. Возможность отрегулировать жесткость
    5. Клапан из тефлона .
    6. Качество.
    7. Надежность.
    8. Адекватная цена.

    Несмотря на довольно низкую стоимость, амортизатор обладает внушительной гарантией.

    Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль

    Достоинства

    1. Ресурс в 100 тыс. км.
    2. Стержни из хрома.
    3. Качественные уплотнители.
    4. Антикоррозийная защита.
    5. Втулки из тефлона.
    6. Адекватная стоимость.

    Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль

    Достоинства

    1. Универсальное применение.
    2. Модернизированный механизм поршней.
    3. Большой функционал по регулировкам.
    4. Адекватная стоимость.
    5. Высокое качество.
    6. Плавность.
    7. Переносимость высоких скоростей.

    Недостатки

    1. Не так часто встречаются в продаже.
    2. Жесткость понравится не всем автомобилистам.

    Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль

    Достоинства

    1. Высокое качество.
    2. Устойчивость.
    3. Нет кренов.
    4. Есть модели почти под любые марки.
    5. Управляемость.
    6. Надежность.
    7. Работают при низких температурах.

    Недостатки

    1. Высокая стоимость.
    2. Жесткость подойдет не всем автомобилистам.

    Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль

    Достоинства

    1. Высокое качество.
    2. Современная конструкция.
    3. Умная система подвески.
    4. Механизм из двух труб.
    5. Отличные показатели управляемости.
    6. Антикоррозийная защита.

    Недостатки

    1. Высокая цена.
    2. Ресурс в 20 тыс. км.
    3. Подойдут только для ровных дорог.

    Monroe Radial-Matic амортизатор

    Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль

    Достоинства

    1. Адекватная стоимость.
    2. Есть модели под большое количество марок авто.
    3. Качество.
    4. Надежность.
    5. Переносимость низких температур.

    Недостатки

    1. Не подойдут любителям быстрой езды.

    Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль

    Достоинства

    1. Хорошее качество.
    2. Качественные уплотнители.
    3. Качественное масло из Кореи.
    4. Шток с хромом.
    5. Адекватная цена.
    6. Отличные показатели управляемости.

    Недостатки

    1. Амортизаторы могут не выдержать суровых условий.
    2. Не переносят низкие температуры.
    3. Трудно найти в наличии.

    Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль

    Достоинства

    1. Адекватная стоимость.
    2. Высокое качество.
    3. Универсальное применение.
    4. Антикоррозийная защита.
    5. Подавление шумов.
    6. Динамика.
    7. Защитное лаковое покрытие.

    Недостатки

    1. Плохая переносимость низких температур.

    SACHS Advantage амортизатор

    В случае, если дорога плохая, то амортизатор начинает работать в полную силу.

    Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль

    Достоинства

    1. Механизм из двух контуров..
    2. Датчики, которые следят за скоростью штока.
    3. Пять уровней по жесткости.
    4. Защитные свойства от пыли и грязи.
    5. Устойчивость.

    Недостатки

    1. Непереносимость низких температур.

    Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль

    Достоинства

    1. Отличная устойчивость.
    2. Надежность.
    3. Доступная цена.
    4. Наличие большого модельного ряда.
    5. Устойчивость к изнашиванию.

    Недостатки

    1. Плохое гашение неровностей.

    Delphi McPherson амортизатор

    Достоинства

    1. Отличный ресурс.
    2. Хорошие смазочные материалы.
    3. Сальники устойчивые к изнашиванию.
    4. Адекватная стоимость.
    5. Поддержка от производителя и гарантия.

    Недостатки

    1. Подойдет не для всех транспортных средств.
    2. Минимальные показатели жесткости.

    При выборе нужных моделей, в первую очередь стоит определиться с их типом. И чтобы не ошибиться и принять правильное решение, стоит принимать во внимание свой стиль вождения.

    Если вы любитель скоростной езды и улицы в вашем городе не имеют множество ям, то лучшим вариантом будет покупка газовых амортизаторов. Если вы предпочитаете плавность, размеренность и комфорт, ваш выбор — масляные расходные материалы.

    Гибридные решения могут стать отличным выбором для тех, кто любит сочетать скорость и комфорт при езде. 

    Приобретая модели, которые уже были в употреблении, обязательно нужно убедиться в том, что на амортизаторе не имеется дефектов. При визуальном осмотре, на устройстве не должно быть трещин.

    Все детали должны быть на месте, плотно прилегают друг к другу. Если не будет какого-либо элемента, то лучше отказаться от покупки. Чтобы проверить амортизатор, можно применить метод прокачки.

    Если усилий хватит, то, вероятно, внутри амортизатора уже имеются существенные повреждения.

    Немаловажным фактором является и цена амортизаторов. Тут все будет зависеть от того, как часто вы используете автомобиль.

    Например, если транспортное средство применяется лишь несколько раз для того чтобы выбраться в город или загородный дом, то нет смысла платить существенные суммы за амортизационные решения с высоким ресурсом.

    Разумеется, премиальные бренды обладают превосходным качеством и внушительным ресурсом, однако все это будет лишним, если авто используется редко. В таких случаях рекомендуется присмотреться к бюджетным решениям.

    В случае, если вы используете автомобиль ежедневно, то лучше присматриваться к качественным амортизаторам из премиального или среднего сегмента. Как правило, такие модели обладают отличным ресурсом. Помимо этого, стоит обращать внимание и на защитные свойства. Например, антикоррозийная защита позволит существенно увеличить эксплуатационный срок амортизаторов.

    Оцените публикацию Загрузка…

    Какие лучше амортизаторы ставить на автомобиль при замене?

    Качество работы всех узлов автомобиля гарантируется только в том случае, если владелец авто проводит своевременное ТО, следит за состоянием всех расходников. Также очень важно, чтобы каждый агрегат вовремя проверялся, все поломки качественно диагностировались и устранялись.

    Использовать в конструкции автомобиля лучше оригинальные детали, которые помогут вам получить желанную надежность, а также четкость работы машины.

    Если же оригинальные запчасти оказываются слишком дорогим удовольствием, следует отдавать предпочтение не самым дешевым и качественным аналоговым вариантам.

    Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль

    Сегодня мы поговорим о том, как выбрать подходящие амортизаторы, а также когда их лучше всего менять.

    Чем больше вы эксплуатируете данные механизмы, тем ярче будут выглядеть визуальные проявления необходимости замены.

    Читайте также:  Ремень генератора Нива Шевроле: замена ремня генератора Сhevrolet niva своими руками

    В публикации мы рассмотрим визуальные признаки замены, поговорим о поведении машины с неисправными амортизаторами, а затем определим, какие лучше элементы подвески выбрать в магазине.

    Видимые признаки поломки амортизаторов и необходимости замены

    Практически любая неполадка в системе амортизаторов чревата именно заменой, ведь данный узел никак не ремонтируется. Производители редко указывают срок службы этого механизма, потому в некоторых авто при бережной эксплуатации амортизаторы могут пройти достаточно большой пробег.

    Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль

    Иногда стоит поглядывать на состояние стоек, осматривать пружины подвески и визуально оценивать все остальные элементы данного важного узла вашего автомобиля. Иногда мы начинаем грешить на возраст или бюджетный класс машины, а дискомфорт возникает по причине неисправной подвески. Визуальные признаки поломок амортизаторов следующие:

    • на корпусе стоек видны потеки жидкости, если в вашем авто использованы масляные стойки;
    • кронштейны крепления амортизаторов имеют визуальные дефекты или вообще оторваны;
    • значительно изменилось вывешивание колеса во время подъема автомобиля на домкрате;
    • вывешивание неравномерное с двух сторон (на передней и задней подвеске могут быть отличия);
    • шток амортизатора изогнут, корпус имеет очевидные повреждения, которые несовместимы с нормальной работой;
    • в газовых амортизаторах шток может просто перестать выдвигаться, что делает поездку слишком жесткой;
    • при работе стойки слышны различные металлические звуки, несвойственное трение и прочие проблемы.

    Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль

    Если вы заметили подобные особенности, самое время задуматься о смене амортизаторов. Не стоит менять одну стойку, следует, как минимум, заменить два амортизатора на оси. Также нужно помнить, что не всегда поломанный элемент подвески виден визуально. Может оказаться, что неполадки и проблемы видны только при поездке, а точнее, чувствуются в поведении.

    Если машина резко или постепенно меняет свои повадки, предлагает вам меньше комфорта, возможным виновником являются стойки и амортизаторы. Покачивания при поездке, отсутствие хватки за дорогу, нестабильность и плохое сцепление колес с асфальтом при торможении — это лишь самые распространенные, но не единственные возможные проявления.

    Подбор новых амортизаторов в автомобильном магазине или на сервисе

    Купить новые элементы подвески вы можете двумя способами. Первый вариант — это приобретение запчастей для автомобиля самостоятельно в магазине, а второй — заказ комплексных работ на сервисном центре. Сервис может быть официальный или неофициальный, а магазин — специализированный или универсальный. Выбирать только покупателю.

    Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль

    На официальном сервисе зачастую не предлагают особых альтернатив, просто устанавливают заводские стойки. Это самый лучший вариант, но он не всегда подходит по цене. В магазинах можно также купить официальные амортизаторы несколько дешевле, а можно приобрести аналоговые запчасти по разной цене. Выбирая этот вариант, следует помнить о таких требованиях к стойкам:

    • высокое качество, которое подтверждено уровнем бренда и отзывами владельцев вашей марки авто;
    • наличие полного комплекта документов, который свидетельствует об определенном происхождении запчастей;
    • гарантийный талон от производителя с заполненными во время продажи данными о дате покупки;
    • гарантия от продавца на условиях магазина — такой документ не обязателен, но его желательно иметь;
    • отсутствие малейших визуальных дефектов на стойках, которые могут стать причиной быстрой поломки;
    • полная совместимость с вашим автомобилем и требованиями производителя транспортного средства.

    Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль

    Если вы купите амортизатор без гарантии от продавца, то в случае наступления гарантийной ситуации придется обращаться непосредственно к официальным дилерам компании-производителя. В ином варианте все гарантийные тяжбы примет на себя магазин, продавший вам оборудование. Это поможет получить дополнительную защиту от проблем.

    Качественные новые амортизаторы сделают работу вашего автомобиля намного надежнее. Дорога перестанет казаться непреодолимой чередой ям и ухабов, ведь даже исправные старые стойки не предоставляют полноценного комфорта поездки. Потому намного лучше отдавать предпочтение именно новым амортизаторам, а оптимальным вариантом станет покупка оригинальных комплектующих.

    Подержанные амортизаторы — стоит ли покупать?

    Вопрос покупки подержанных запчастей для автомобиля актуален только по той причине, что на разборках и специальных точках продажи можно приобрести полный комплект амортизаторов за смешные деньги. Тем не менее, вы не можете гарантировать, что покупка будет работать достаточно долго и не будет доставлять вам никаких трудностей в эксплуатации.

    Нередко оказывается так, что подержанные амортизаторы уже отходили свой ресурс. Проверить это при покупке практически невозможно. Визуальное состояние вполне хороших стоек может оказаться не слишком приятным, а детали с пробегом в 200 тысяч километров продавец может отполировать и представить как почти новые. Проблемы с покупкой амортизаторов б/у могут быть следующие:

    • отсутствие возможности нормальной проверки предложенных стоек на разборке;
    • недостоверный пробег у донора — доверять показаниям спидометра сейчас нельзя;
    • сложность оценки состояния данной детали, исходя только из внешнего вида;
    • проблемная установка и отсутствие возможности моментального понимания поломок;
    • достаточно высокая цена даже у подержанных стоек на иномарки;
    • отсутствие любых гарантийных условий и прочих выгод приобретения деталей.

    Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль

    Покупая подержанные запчасти для вашего автомобиля, вы на свой страх и риск решаетесь испытать судьбу. Найти продавца и доказать ему неправоту, вразумив на возврат денег, у вас точно не получится. Верить продавцам подержанных запчастей и владельцам разборок также не слишком хочется. Потому вы однозначно рискуете своими деньгами.

    Выгоды завершаются только при рассмотрении стоимости. Иногда вполне хорошие стойки можно приобрести втрое дешевле стоимости нового оборудования. Тот факт, что вы не знаете реального пробега покупаемой запчасти, значительно снижает шансы на приобретение качественного дополнения для вашего авто. Посмотрите на видео, как владелец бюджетного авто рассуждает о замене задней подвески:

    Подводим итоги

    Если вы решили, что пора поменять стойки и амортизаторы в автомобиле, необходимо выбрать оптимальный способ покупки оборудования.

    Запчасти могут стоить достаточно дешево, если вы подберете хорошее предложение на разборке, но такой вариант не дает вам никакой гарантии качества.

    Покупка амортизаторов аналогового типа в магазинах менее опасна для владельца авто, но также не гарантирует длительной эксплуатации приобретения.

    Можно отдать предпочтение заводским стойкам, но купить их в независимом магазине, но самым безопасным для вас вариантом станет обслуживание на официальном СТО с оригинальными деталями.

    Это поможет получить практически гарантию нормальной эксплуатации машины и достаточно длительного срока работы амортизаторов. Тем не менее, такой вариант окажется самым дорогим.

    Какой путь замены стоек выберите вы?

    Какие амортизаторы лучше всего подойдут для внедорожников

    Как известно, почти на каждом автомобиле установлены амортизаторы. Для чего же они нужны? Ведь не на каждом устанавливают, значит можно и без них обойтись. Не так все просто. Амортизаторы предназначены для гашения колебаний автомобиля и элементов подвески в вертикальной плоскости. Теперь подробнее. Вы когда-нибудь видели мяч, который выронил баскетболист?

    Он отскакивает от поверхности и долго подпрыгивает, но с каждым скачком амплитуда уменьшается. Почти то же самое происходило бы с автомобилем без амортизаторов.

    Конечно подпрыгивал бы он не очень высоко, но колеса бы отрывались от поверхности дороги, и это точно. Ну и пусть отрываются, скажут некоторые. А вот тут самое главное.

    Чем больше времени колесо находится на поверхности дороги, тем более управляемым становится автомобиль, и в итоге повышается безопасность при его вождении.

    Если разогнать автомобиль, допустим, на грунтовой дороге между двумя поселками и направить его на небольшой трамплин. Автомобиль подпрыгнет. В момент полета крутите вы руль вправо, влево, хоть закрутитесь, автомобиль будет лететь туда, куда он ехал до отрыва колес от дороги.

    А представьте, что в этот момент дорогу переходит местная буренка. Вы ничего не сможете сделать, ни повернуть в сторону, ни остановиться, тормоза в воздухе не работают… Может это не совсем удачный пример, но, думаю, смысл всем понятен.

    На выбоинах и буграх происходило бы то же самое, только в этот момент автомобиль бы двигался почти без колебаний, а вот его колеса прыгали бы, словно мячики.

    Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль

    И так, амортизаторы необходимы в подвеске автомобиля для повышения безопасности водителя и его пассажиров во время движения. Есть некоторые исключения, но это уже другая тема.

    Какие амортизаторы бывают

    Какие виды амортизаторов бывают и как они классифицируются? Какие амортизаторы и на какие автомобили можно устанавливать? Все амортизаторы подразделяются на двухтрубные и однотрубные. И те и другие могут быть масляные, газомасляные и газовые. Но здесь можно немного оговориться.

    Эти три вида скорее всего маркетинговый ход производителей амортизаторов или просто удобство их как то различать. В каждом из них есть в каком то объеме масло или иная жидкость (производители не стоят на месте), которая выполняет роль рабочего тела. А вот газ, это в основном азот (или другой инертный газ), присутствует именно в двух последних. Разберемся, чем же они различаются.

    Устройство и работа амортизаторов

    Начнем с двухтрубных. Из названия можно сразу понять, что речь идет о каких то двух трубах. Именно так. Одна из труб, это и есть корпус амортизатора, то, что мы видим снаружи. Вторая труба, чуть меньшего диаметра, находится внутри корпуса.

    В этой трубе находится поршень. Поршень закреплен на конце штока, который торчит из верхней части амортизатора (блестящий пруток диаметром около 10-14 мм).

    В верхней части корпус амортизатора обычно за вальцован, заварен или закрывается накручивающейся гайкой.

    В амортизатор залито определенное количество масла. В нижней части внутренней трубы есть точно калиброванные отверстия. Рассмотрим принцип работы амортизатора.

    Во время движения штока и соответственно поршня вниз, масло перетекает через отверстия из полости малой трубы и заполняет полость большой, то есть корпуса. Воздух в верхней части корпуса сжимается.

    При движении поршня вверх, масло перетекает обратно в полость малой трубы.

    Именно вязкость масла и диаметр калиброванных отверстий влияют на замедление хода поршня и соответственно штока. Для примера попробуйте в шприц через иглу набрать воды. Быстро не получится.

    Читайте также:  Технические характеристики маз-5335

    Тем самым замедляются резкие движения вверх и вниз, то есть колебания. Все отлично работает, но есть ложка дегтя в этом отлаженном механизме.

    При интенсивной работе амортизатора, например при езде по «гребенке», масло в амортизаторе нагревается и понижается его вязкость, то есть масло разжижается.

    Жидкое масло при быстром перетекании через маленькие калиброванные отверстия начинает вспениваться. В масле появляется большое количество маленьких пузырьков воздуха. Плотность жидкости уменьшается и ей легче проходить через отверстия.

    В итоге эффективность амортизаторов падает в разы. Инженеры решили исправить этот недостаток. В верхнюю часть корпуса амортизатора закачали некоторый объем газа под небольшим давлением (3-5 атмосфер). Тем самым снизив эффект вспенивания. Газ давит на масло и не дает ему вспениваться.

      В итоге получились газомасляные амортизаторы.

    Газомасляные амортизаторы более восприимчивы к агрессивной езде по неровностям, тем не менее и они имеют недостатки. Газ под давлением находится в верхней части амортизатора. И чтобы удержать его внутри, требуется очень высокая точность изготовления и качество уплотнения между штоком и верхней части (гайки или крышки) амортизатора.

    Как только уплотнение износится и газ вырвется наружу, газомасляный амортизатор превращается в обычный масляный с его прежними недостатками. Однотрубные или газовые амортизаторы высокого давления немного отличаются от своих собратьев. В них внутренней трубы просто нет.

    Поршень со штоком двигается в самом корпусе амортизатора. Калиброванные отверстия находятся прямо в поршне. Масло перетекает из над поршневой полости вниз и наоборот. В нижней части амортизатора под поршнем расположен еще один поршень или мембрана. Она так же может двигаться вверх и вниз.

    Газ закачивается под большим давлением (свыше 15 атмосфер) под мембрану в нижнюю часть амортизатора, а масло или другая жидкость находится над мембраной. Мембрана служит как бы разделителем масла и газа, но газ все же давит на масло через мембрану. В этом случае газ изолирован от выхода наружу двумя уплотнениями- это мембрана и верхняя крышка амортизатора.

    Надежность повышается, но все же есть недостатки и у этих амортизаторов. Если слегка помять масляный или газомасляный амортизатор, например об камень или ветку на проселке, то они продолжат работать без каких либо изменений своих характеристик. Газовые амортизаторы такого не переживут. При деформации корпуса амортизатор просто заклинит в одном положении.

    Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль

    Комфорт и безопасность

    Цена на все виды амортизаторов так же разная. Самые дешевые это масляные, чуть дороже газомасляные. Последние же могут превышать цену первых в несколько раз.

    Некоторые производители вносят свои изменения в конструкцию амортизаторов, повышая их характеристики и надежность, но принцип работы глобально не отличается от выше описанных.

    Существуют новые разработки амортизаторов с изменяемой жесткостью, которые уже применяются на современных автомобилях. Такие амортизаторы могут устанавливаться на джипы.

    При езде по бездорожью включается жесткий режим. Это необходимо для того, чтобы не повредить элементы подвески при прохождении сложных участков. Это могут быть камни, глубокие канавы и рвы, переезд через поваленные деревья. На ровном же асфальте можно включить комфортный мягкий режим.

    Нагрузка на подвеску минимальна, да и водителю с пассажирами не зачем ехать, как на табуретке. На заводах автомобили комплектуются амортизаторами с усредненными характеристиками. Чтоб и по асфальту комфортно передвигаться, и на проселке не бояться пробоя подвески на буграх и ямах. Это, как правило, масляные или газомасляные амортизаторы.

    Газомасляные чуть жестче своих масляных собратьев за счет наличия газа, но работают на много лучше. Газовые же используются очень редко, в основном на спортивных авто, где самый главный критерий это управляемость на высоких скоростях и очень высокие нагрузки на подвеску. Газовые амортизаторы высокого давления очень жесткие, поэтому в повседневной жизни на автомобилях не используются.

    Поломки

    Даже хорошие амортизаторы приходят в негодность. Как же определить, что амортизатор пора менять? Есть несколько симптомов поломки амортизаторов. Стук амортизатора при качении автомобиля. Стук может появиться в случае разрушения внутренних элементов амортизатора. Например, открутился поршень от штока, разрушился клапанный узел (калиброванные отверстия имеют клапана).

    Стук так же может издавать разрушенный сайлентблок, через который амортизатор крепится к элементам подвески. Но стука может вообще не быть, а амортизатор все же нужно менять. При визуальном осмотре видны подтеки масла в районе выхода штока.

    Это говорит об износе уплотнения штока, через которое может выйти газ, и выдавить масло. Происходит это по причине износа этого уплотнения.

    Бывает и подтеков нет и все сухо, а качнешь автомобиль руками, он продолжает качаться и останавливается долго по сравнению с исправным амортизатором.

    Масло давно вытекло, все отмылось осенними дождями и амортизатор сухой. Возможно, масло не вытекло, а оторвало кончик штока от поршня, поршень упал на дно. Ни каких стуков и подтеков при этом не будет. При визуальном осмотре следует так же обращать внимание на отбойник и пыльник штока. Если вовремя поменять изорванные детали, амортизатор может прослужить еще долгое время.

    Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль

    Какие амортизаторы поставить на автомобиль

    На современном рынке представлено огромное количество фирм, которые производят амортизаторы. Чтобы рассказать обо всех это займет много места и времени. Рассмотрим несколько производителей, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке.

    • Sachs — немецкий производитель амортизаторов. Поставляет на заводы Audi, BMW, SAAB, VW,Volvo.
    • Sachs Touring — газомасляный или масляный амортизатор для спокойного стиля вождения.
    • Sachs Advantage — газомасляный амортизатор, чуть жестче верхнего.
    • Sachs Unlimited — амортизатор с саморегулировкой подъема или с демпфером, который держит высокие нагрузки при отбое.
    • Bilstein — так же немецкие амортизаторы. Устанавливаются на BMW, Ferrari,  MB, Porsche.
    • Bilstein Sport — спортивные амортизаторы (но не для спорта, а для дорожного применения).
    • Bilstein Sprint — тоже самое, что и Sport, но рассчитанные на укороченные пружины.
    • Bilstein Rally — для спортивного применения, ставят на авто, участвующих в ралли.
    • Kayaba — японские амортизаторы. Очень большой выбор, устанавливаются как на японские авто, так и на европейские.
    • KYB Premium — масляные амортизаторы, коробка синего цвета.
    • KYB Super — двухтубные газовые амортизаторы, коробка красного цвета.
    • KYB Gas-A-Just — однотубные газовые амортизаторы белого цвета.
    • KYB Ultra SR — спортивные газовые амортизаторы цвета золотистый металлик.
    • Tokicо — Японские амортизаторы. Поставляются в основном на заводы японских автопроизводителей. Маркировка схожа с амортизаторами Kayaba.
    • Monroe — бельгийский поставщик амортизаторов. Поставляет свою продукцию на сборочные конвейеры некоторых заводов Porsche, Volkswagen Group, Volvo.
    • Radial-matic — масляный амортизатор.
    • Gas-Matic — двутрубный газомасляный амортизатор.
    • Van-Magnum — масляные амортизаторы для внедорожников и микроавтобусов.
    • Sensa-Trac — двухтрубный газомасляный амортизатор.

    Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль

    • Koni — голландские амортизаторы.
    • Koni Special — мягкие амортизаторы для комфортной езды.
    • Koni Sport — более жесткие амортизаторы для агрессивной езды (для некоторых моделей автомобилей эти амортизаторы имеют возможность регулировки усилия отбоя без снятия с автомобиля).
    • Koni Sport kit — комплект укороченных пружин и амортизаторов, рассчитанных на применение с короткими пружинами. На джип такие не поставить, предназначены для подготовки легковых авто.
    • Koni Load-a-Juster — на амортизатор навита пружина, что позволяет избежать проседания автомобиля при большой загрузке.
    • Boge — немецкий производитель амортизаторов. Поставляет свою продукцию на заводы Audi, VW, BMW, Volvo, Alfa Romeo.
    • Boge Pro-gas — газовый амортизатор (двухтрубный газомаслянный), предназначен для комфортного вождения (для этого имеет специальную проточку в зоне малых ходов амортизатора, что сказывается на их мягкости)
    • Boge Turbo-gas — как следует из названия что-то агрессивное, для спортивной езды.
    • Boge Nivomat — специальный амортизатор, могут поддерживать заданный дорожный просвет. Используются на универсалах, где при высокой загрузке возможно проседание.
    • Boge Turbo24 — однотрубный амортизатор для любителей внедорожных покатушек.

    Есть маленький нюанс. Амортизаторы одной фирмы могут прекрасно работать долгое время на одном автомобиле и иметь плохие отзывы при использовании на другом. И наоборот.

    Владельцам японских внедорожников в этом плане повезло. Основные поставщики на заводы Тойота и Митсубиси- это Kayaba и Tokicо.

    Амортизаторы Kayaba и Tokicо обладают довольно высоким качеством и привлекательной ценой. Если в магазине вам предлагают выбрать оригинал или представленные бренды, однозначно нужно брать последние.

    Отличаются они упаковкой и разницей в цене. Оригинал, как правило, стоит дороже.

    На оригинале возможно наличие клейма завода изготовителя авто, то есть Тойота или Митсубисси своим логотипом подтверждает качество амортизаторов. Вот и вся разница.

    Это относится ко многим производителям. На автомобили немецких брендов существует несколько вариантов амортизаторов.

    Некоторые известные немецкие производители амортизаторов так популярны, что их стали часто подделывать.

    Качеством, как известно, такие амортизаторы не блещут. Существует несколько фирм, которые специализируются на амортизаторах для подготовки спортивных авто. Это, например, Ironman, Tough Dog.

    Амортизаторы этих производителей очень дороги и предназначены для установки на автомобили, которые участвуют в спортивных соревнованиях.

    Для повседневной эксплуатации они не подходят, очень уж они жесткие (амортизаторы наполнены газом под высоким давлением).

    Вывод

    Не важно, какой у вас автомобиль, малолитражка или минивэн, лимузин представительского класса или внедорожник, выбор амортизаторов зависит от стиля езды и наполненности вашего кошелька. Так же нет единого мнения, что лучше, что качественнее.

    Можно качественные амортизаторы для спокойной комфортной езды убить за один день на внедорожных покатушках. Или купить дорогие амортизаторы с газом высокого давления и потом всем говорить, что они плохие из-за своей жесткости.

    Нужно просто грамотно подойти к выбору.

    Так что, водители, читайте статью выше и подходите к выбору амортизаторов для своего железного коня со знанием дела…

     Александр Назаров

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector