Как заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 своими руками

Тормозная система легковых машин основана на гидравлике. Однако, не обошлось и без воздуха. Отвечает за пневматику — вакуумный усилитель.  Со временем, воздушный узел изнашивается. Как следствие, замена вакуумного усилителя ВАЗ 2110 неизбежна.

Иногда, процедура взаимосвязана с ремонтом главного тормозного цилиндра. Но, в некоторых случаях, вакуумник возможно заменить, не отключая тормозные трубки от цилиндра. Как заменить вакуумный усилитель на ВАЗ 2110 своими руками, подробно расскажем далее.

Как заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 своими руками

Как определить, что вакуумник неисправен

Усилитель тормозов не выходит из строя в одночасье. Сначала, пневматический узел долго подаёт признаки неисправности автовладельцу, которые можно с лёгкостью игнорировать. Дело в том, что машина продолжает приемлемо ездить, практически не влияя на эксплуатационные характеристики.

Как заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 своими руками

Но, при этом, внимание водителя могут привлечь такие симптомы, как:

  • увеличиваются обороты в сопровождении шипения при нажатии на тормоз;
  • двигатель, время от времени, подтраивает;
  • педаль тормоза начала вести себя иначе, при выключенном двигателе.

Полезная информация! Проверить исправность вакуумника на ВАЗ 2110 просто. На заглушенном двигателе качайте педалью тормоза, словно прокачиваете тормоза. В нижней точке зафиксируйте положение и заведите мотор. Если педаль провалилась в пол, значит усилитель исправен.

Как снять вакуумник на ВАЗ 2110

Если самостоятельная диагностика подсказывает о неисправности усилителя, то снятие вакуумника на ВАЗ 2110 — дело техники. Для начала, следует приготовить слесарный инструмент. Хорошо, если есть сервисный набор. В его отсутствие, необходимо подготовить ключи: три головки: 10 мм, 13 мм и 17мм, вороток с удлинителем, пару отвёрток крестовая и шлицевая, пассатижи.

  • Как заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 своими руками Как заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 своими руками
  • Как заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 своими руками Как заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 своими руками
  • Как заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 своими руками Как заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 своими руками
  • Как заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 своими руками Как заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 своими руками
  • Затем, можно снимать вакуумник на ВАЗ 2110 в следующем порядке:
  1. Отключаем минусовую клемму от АКБ (таковы правила слесарных работ);
  2. Откручиваем верхние саморезы, которые крепят шумоизоляционный материал к моторному щиту;
  3. Отсоединяем бандажный резиновый ремень, крепящий расширительный бачок;
  4. Не разъединяя соединений шлангов ОЖ, убираем бачок в сторону;
  5. Теперь появляется возможность отодвинуть шумоизоляцию;
  6. Отсоединяем клемму от датчика уровня жидкости на крышке тормозного цилиндра;
  7. Придерживая клапан обратки, вытягиваем из него шланг подачи воздуха;
  8. Далее, необходимо разъединить вакуумник и тормозной цилиндр. Для этого предстоит открутить две наружные гайки крепления;
  9. Чтобы не отсоединять тормозные трубки, плавно отодвигает открученный цилиндр от усилителя;
  10. Переходим в салон. На щите, по периметру педали тормоза, находим четыре шпильки, которые крепятся гайками. Откручиваем их;
  11. Затем отсоединяем палец, который связывает педаль и шток толкателя усилителя;
  12. После этого, можно вернуться к моторному отсеку и вынуть открученный узел.

На демонтированном усилителе, останется кронштейн педали. Он крепится двумя гайками. Его следует снять и переустановить на новый вакуумник для вашего ВАЗ 2110. Сборка происходит в обратной последовательности. После того, как вам удалось поменять вакуумник на ВАЗ 2110, тормоза прокачивать не надо, потому что тормозные трубки не отсоединялись.

Для справки! Большинство деталей переднеприводного семейства ЛАДА между собой взаимозаменяемы. ВУТ не стал исключением, за одним маленьким нюансом, шток в 2108-21099, немного длиннее, чем у «десяток». Поэтому, на вопрос: подойдет ли вакуумник от ВАЗ 2109 на ВАЗ 2110? Можно ответить утвердительно – да. Но, педаль тормоза будет расположена чуть выше.

Какой вакуумник купить

Тормоза – важнейшая система в автомобиле. Подойти к ремонту следует со всей ответственностью. Вакуумный усилитель дорогой узел. Поэтому, у владельца может появиться мысль о покупке б/у запчасти.

В этом случае, сэкономить действительно получится. Но, старый вакуумник может выйти из строя в любую минуту, а значит деньги были потрачены зря.

Кроме того, разборка ВАЗ 2110 с последующей заменой вакуумника может оказаться напрасной.

Выбор потребителей

Lucas 9.4%
Iruna 2%
ТоргМаш 53.3%
Техномастер 0.8%
ProSport 2%
Спорт 2%
АТ,Чехия 0.8%
Заводской ВУТ 23.1%
Другой ВУТ 5.5%
Аксиома 1.2%

Ремонт вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) своими руками, инструкция по замене на ВАЗ 2110

Не верьте тем, кто говорит, что тормоза придумали трусы. Их придумали очень умные и долгоживущие люди, а вакуумный усилитель тормозов придумали к тому же и очень ленивые.

Для того чтобы проверить необходимость наличия ВУТ на автомобиле, попробуйте остановить его нажатием на педаль тормоза с выключенным двигателем на небольшой скорости.

Скорее всего, для полной остановки придётся так сильно жать на тормозную педаль, что вам потребуется даже немного привставать на сиденье.

А представляете, если вас будет ожидать такой сюрприз во время интенсивного движения в потоке автомобилей, да и ещё и на спуске? Поэтому к данному вопросу просто необходимо отнестись со всей серьёзностью и полнотой ответственности за свою и чужую безопасность. Итак, разберёмся, как делается ремонт ВУТа и замена его составных частей.

Общее устройство тормозной системы ВАЗ 2110

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2110 находится в подкапотном пространстве автомобиля между главным тормозным цилиндром и педалью тормоза.

Как заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 своими руками

Схема расположения ВУТ

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов вкратце рассмотрим на следующем рисунке:

Как заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 своими руками

Принцип работы

В исходном состоянии обе полости посредством следящего клапана (на рисунке отсутствует) соединены с атмосферой.

При нажатии на педаль тормоза шток перемещает диафрагму влево, следящий клапан разъединяет полости и в полости «А» создаётся разряжение.

А так как полость «Б» всё так же находится под атмосферным давлением, то оба эти условия (разряжение + атмосферное давление) в совокупности придают торможению дополнительное усилие.

https://www.youtube.com/watch?v=sZUq5e7q7Sc\u0026pp=ygV00JrQsNC6INC30LDQvNC10L3QuNGC0Ywg0LLQsNC60YPRg9C80L3Ri9C5INGD0YHQuNC70LjRgtC10LvRjCDRgtC-0YDQvNC-0LfQvtCyINCS0JDQlyAyMTEwINGB0LLQvtC40LzQuCDRgNGD0LrQsNC80Lg%3D

Подробно рассмотреть работу всей тормозной системы автомобиля в совокупности вы можете в следующем видеоуроке.

Как работает (на видео)

Диагностика вакуумного усилителя своими руками

Прежде всего необходимо сказать, что неполадки в работе и выход из строя вакуумного усилителя не носит фатального характера.

Происходит лишь характерное затруднение при торможении автомобиля и в ряде случаев нарушение стабильной работы двигателя.

В любом случае перед поездкой вы можете самостоятельно провести достаточно эффективную и не требующую специальных навыков проверку работы вакуумного усилителя тормозов, для этого:

  1. При не заведённом двигателе нажимаем несколько раз на полный ход тормозную педаль;
  2. Удерживаем её в нажатом состоянии;
  3. Заводим двигатель.

Если же при этом педаль немного «ушла» в пол, значит, с вашим вакуумным усилителем всё в порядке, если же нет, то продолжаем дальнейшую диагностику системы.

Основные признаки неисправностей ВУТ (таблица)

Признаки Диагностика Заключение Метод устранения
Шипениепри торможении Двигатель работает, нажимаем на педаль тормоза и одновременно фиксируем шипящий звук в районе педали Нарушена целостность диафрагмы Замена диафрагмы, всего ВУТ
Шипение при работающем двигателе Двигатель работает, в подкапотном пространстве прослушивается шипение.Двигатель работает нестабильно, при нажатии на педаль тормоза обороты незначительно кратковременно повышаются Нарушена целостность патрубка, соединяющего ВУТ и впускной коллектор Поиск подсоса воздуха, устранение, замена патрубка
Мягкая «ватная» педаль тормоза При нажатии на педаль она стабильно, безостановочно «уходит» до пола. При торможении нет ощущения стабильного сопротивления усилию нажатия Разгерметизация гидравлической системы, попадание воздуха Поиск подтёков, проверка уровня жидкости, прокачка тормозов.
Автомобиль не «дотормаживает» При нажатии на педаль торможение запаздывает, хода педали не хватает для блокировки колёс Большой свободный ход штока Отрегулировать холостой ход

Как отремонтировать или заменить детали

Шипит при торможении (с видеопримером)

На следующем видео можно услышать этот характерный звук:

К слову, штатный «вакуумник» ВАЗ-2110 по инструкции не подлежит ремонту, только замене, но мы и «сами с руками».

Читайте также:  Гидравлический распределитель р-80: устройство, схема подключения

Да и судя по количеству различных инструкций по самостоятельному ремонту автомобилей, выложенных в сети, можно утверждать, что любому отечественному автолюбителю со стажем более пяти лет можно смело присваивать звание инженера-конструктора заочно.

Поэтому рассмотрим процедуру ремонта, тем более что разница в стоимости между ремкомплектом и самим вакуумным усилителем несоизмерима высока.

В любом случае вначале нам придётся демонтировать ВУТ, для этого нам понадобится минимум подручных средств.

Инструменты

  • Рожковые и торцевые ключи размерами «10», «13», «17»;
  • Мощная плоская отвёртка;
  • Ремкомплект или ВУТ в сборе;
  • Герметик и немного желания всё сделать своими руками.

Демонтаж

На данном этапе у нас есть выбор: или сделать всё так, как гласит инструкция завода-изготовителя (отсоединить главный тормозной цилиндр от ВУТ, откручивая от него все тормозные трубки, с последующей его прокачкой) или же чуть проще и малой кровью (просто отодвинув его в сторону).

В любом случае выбор за вами, я же пойду по лёгкому пути:

  1. Отсоединяем от тормозной педали шток-толкатель:Как заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 своими руками

    Снимаем защёлку, вытаскиваем палец

  2. Отсоединяем от датчика уровня тормозной жидкости колодку с проводами:Как заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 своими руками

    Отсоединяем колодку

  3. В моторном отсеке откручиваем две гайки, крепящие главный тормозной цилиндр к «вакуумнику»:

    Как заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 своими руками

    Две гайки на «17»

  4. Удерживая обратный клапан, снимаем с него вакуумный патрубок:Как заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 своими руками

    Демонтаж вакуумного патрубка

  5. Как раз в этом месте все «мануалы» требуют отсоединения тормозных трубок от ГТЦ, я же предлагаю открутить всего одну гайку крепления тормозных магистралей к салону и просто убрать ГТЦ в сторону:

    Как заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 своими руками

    Гайка на «10»

  6. В салоне, под панелью приборов открутите четыре гайки, крепящие кронштейн педали тормоза:

    Как заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 своими руками

    Гайки на «13»

  7. Демонтируем вакуумный усилитель вместе с кронштейном:Как заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 своими руками

    Демонтаж ВУТ

  8. Открутив две гайки крепления кронштейна педали и поддев его отвёрткой, отсоединяем его от «вакуумника»:Как заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 своими руками

    Гайки на «17»Ремонт

  9. Приобретаем в магазине ремкомплект ВАЗ — 2108/2109:

    Содержимое ремкомплекта

  10. Аккуратно развальцовываем мощной отвёрткой и молоточком корпус вакуумного усилителя:

    Развальцовка

  11. Так как внутри находится возвратная пружина, для предотвращения «выстрела» свободной половинки закручиваем на шпильки открученные ранее гайки. Вот такая картина нам открылась:

    Деффект диафрагмы

  12. Далее разобрать диафрагму не получится, так как шпильки, крепящие её к корпусу, заклёпаны. Просто снимаем её манжету с корпуса относительно лёгким движением руки:

    Демонтаж

  13. Можете убедиться сами, каталожный номер «родной» и приобретённой манжеты совпадает!

    Каталожный номер

  14. Устанавливаем манжету в корпус диафрагмы, при этом аккуратно помогаем отвёрткой попасть её краю во внутренний паз:

    Внутренний паз диафрагмы

  15. Далее смазываем герметиком посадочное место шайбы на шпильке с гофрой…

    Смазка герметиком

  16. …и место стыка кронштейна педали с корпусом вакуумного усилителя:

    Герметизация

  17. На этом ремонт вакуумного усилителя можно считать законченным, остаётся лишь аккуратно завальцевать места крепления ранее развальцованных половинок. Установка «вакуумника» происходит строго в обратной последовательности.

Шипение при работающем двигателе+ видео по диагностике и замене

Данная неполадка возникает при подсосе воздуха в вакуумном патрубке усилителя тормозов. Необходимо проверить на наличие подсосов как сам патрубок, так и места его соединений со впускным коллектором и ВУТ.

Так как при данной неисправности происходит разгерметизация впускной системы двигателя, то в третьем и четвёртом цилиндре происходит обеднение воздушной смеси и двигатель начинает «троить».

Более подробно о диагностике данной неисправности можете узнать в этой видеоинструкции.

Мягкая, «ватная» педаль тормоза

Как правило, в этом случае происходит подсос воздуха в гидравлическую часть тормозной системы вследствие её разгерметизации.

Выявляется визуальным осмотром и контролем за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке.

Если же утечки не выявлены, а уровень жидкости в бачке продолжает убывать, то необходимо проверить целостность внутренней манжеты главного тормозного цилиндра со стороны ВУТ.

Последствия утечки через внутреннюю манжету ГТЦ

После того как утечка найдена, тормоза необходимо прокачать.

Автомобиль не «дотормаживает»

Эта неисправность встречается крайне редко и проявляет себя обычно после снятия/установки вакуумного усилителя с последующим его ремонтом. Для предотвращения этого «конфуза» необходимо проверять длину выходящего из корпуса ВУТ штока, в противном случае его может просто не хватить для полного хода поршней в главном тормозном цилиндре.

Регулировочный болт находится по номером 4

С помощью регулировочного болта (№4) необходимо сделать так, чтобы шток-толкатель был выше плоскости корпуса вакуумного усилителя на 1,25 миллиметров. Как правило, данную регулировку производит завод-изготовитель и каких-либо нареканий к вновь приобретённым ВУТ не возникает.

Рассмотренные в данной статье вопросы устройства, работы и ремонта вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110 актуальны для всех типов отечественных автомобилей, могут лишь иметь место незначительные различия во внешнем виде ВУТ и его монтажных креплений.

Как вы сами смогли убедиться, несмотря на то, что вакуумный усилитель тормозов играет очень значимую роль в тормозной системе автомобиля, выявление его неисправностей и ремонт не требуют от вас каких-то необычайных навыков и знаний. Как говорится, «не боги горшки обжигают». Удачи!

  • Олег Вавилов
  • Распечатать

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если педаль тормоза начала тяжело отжиматься, появилось шипение и «играют» обороты, скорее всего вашему автомобилю нужна замена вакуумного усилителя ВАЗ 2110, 2111, 2112. Затягивать с ремонтом не следует.

В противном случае вы рискуете, выезжая на автомагистраль. Эта процедура не сложна, ремонт своими руками сможет выполнить даже новичок при наличии здравого смысла и умении пользоваться инструментом.

Как починить эту неисправность будет рассказано ниже, но сначала следует ознакомиться со схемой вакуумника. 

Как заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 своими руками

1 – цилиндр, 2 – бачок, 3 – усилитель, 4 – кронштейн, 5 – палец, 6 – скоба, 7 – педаль, с 8 по 13 – элементы крепления.

На заметку! Исправность усилители можно легко проверить практически. Для этого нужно 5-6 раз выжать тормоз при выключенном двигателе. Крайний раз, вдавив педаль, задержите ее у пола и включите мотор. Если она чуть-чуть провалится, то можно отменять планируемые работы. Усилитель – исправен. Если этого не произошло – начинайте ремонт.

Но такая же реакция тормоза может быть на повреждение целостности шланга или его неплотной коммутации, или выхода из строя обратного клапана. Поэтому целесообразно сначала проверить их. Если на резине шланга нет трещин и разрывов, а клапан работает корректно, то причина  в самом вакуумном усилителе.

Необходимые запчасти

Приобретая запчасти для замены вакуумника ВАЗ 2110, 2111 или 2112, лучше ориентироваться на номера старого узла. Или пользуйтесь такими артикулами устройства в сборке: основной – 2110-3510010, дополнительный – 21100351001000. Выглядит он так. 

Как заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 своими руками

Инструменты, которые потребуются в работе

В работе потребуются инструменты, которые есть в любом гараже:

  • набор автомобильных ключей;
  • накидная головка;
  • отвертки;
  • вороток;
  • удлинитель;
  • трещотка.

Самостоятельный ремонт вполне оправдан экономически, поскольку цена замены вакуумного усилителя ВАЗ 2110 и других моделей в автосервисе на 16.02.2019 года в среднем составляет 1100 рублей. Эта сумма вполне коррелируется со стоимостью самого узла.

Порядок операций

Снятие вакуумного усилителя ВАЗ 2110 и установка нового устройства аналогична работам на 2111 и 2112. Для выполнения ремонта не требуются специальные условия. Машина устанавливается на ровную поверхность, и последовательно выполняются такие операции:

  1. Откручиваются крепежи шумоизоляции. Затем нужно отстегнуть ремень расширительного бочка, приподнять его, отодвинуть в сторону, отложить и зафиксировать. Левую часть шумоизоляции нужно изъять и тоже отложить в сторону.

    Важно! Не трогайте шланги расширительно бачка системы охлаждения! В противном случае прольется рабочая жидкость, и испачкает машину. Вам придется потратить на работы гораздо больше времени. Можно поставить емкость, чтобы жидкость сливалась в нее. Но лучше вообще не трогать коммуникации, в результате работы будут выполнены быстрее и проще. 

    Как заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 своими руками

  2. После того, как шумоизоляция изъята, от датчика, показывающего уровень жидкости в тормозной системе, отключается колодка с проводами.  Как заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 своими руками
  3. Теперь можно от обратного клапана вакуумника снять шланг, открутить два крепежа цилиндра к усилителю. Как заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 своими руками
  4. Главный цилиндр отворачивается в сторону, здесь нужно следить за шлангами, если они порвутся – придется менять и их.
  5. Теперь нужно перейти в салон автомобиля. Отсюда можно выкрутить четыре крепежа, которые держат кронштейн вакуумника на кузове. Они расположены под приборной панелью.
  6. Также в салоне нужно отсоединить от устройства стоп-сигнала колодки проводов.

    Внимание! Гайки крепления к кузову проще вывернуть с помощью трещотки и удлинителя. Простые ключи не помогут, поскольку просто не влезут в пространство.

  7. Следующие операции выполняются в подкапотном пространстве. А именно выполняется снятие вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110 и его кронштейна с педалью. Как заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 своими руками
  8. Теперь снимается стопорная пластина пальца. Его нужно поддеть отверткой. Затем выталкивается палец, он из металла, его легко вытащить, нажав снизу или сверху. Затем от педали отсоединяется толкатель усилителя.  Как заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 своими руками
  9. Теперь нужно снять усилитель с кронштейна, предварительно отвернув два крепежа от кронштейна.  Как заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 своими руками

На этом процедура снятия вышедшего из строя вакуумного усилителя завершена. Новый узел устанавливается в обратной последовательности. Нужно точно соблюдать порядок. Ошибки – не допустимы.

Операции установки выполняются до этапа обратного монтажа шумоизоляционного материала. Здесь нужно остановиться и протестировать усилитель в работе. Если результаты проверки – положительные, можно полностью завершать работы.

Не нужно забывать о плавном ходе педали, он должен варьироваться в пределах между 3 и 5 сантиметрами.

Резюмируем

Как видите операция – несложна. Важно все делать последовательно и внимательно. Работы займут у вас около часа. В то время как поездка в автосервис отнимет куда больше времени. Для большего понимания процесса замены вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110, 2111, 2112 посмотрите это видео:

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2110 в картинках

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Как заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 своими руками

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.).

После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Как заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 своими руками

  • На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
  • Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
  • Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
  • В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Вакуумный усилитель тормозов – предназначен для того, чтобы педаль тормоза гораздо легче нажималась, работает он только когда двигатель запущён, когда же движок заглушён, вакуумник работать не будет, всё это из-за того, что при запуске двигателя, корпус воздушного фильтра начинает засасывать воздух из окружающей среды и он попадает во впускной коллектор, из коллектора воздух и забирается чуть чуть и идёт в вакуумник и поэтому он начинает работать только тогда, когда двигатель заводится.

Примечание!
Для замены усилителя тормозов, Вам понадобится: Набор всевозможных ключей, а так же пару отвёрток, а ещё для этого дела, очень удобна накидная головка будет и вороток!

Краткое содержание:

  • Замена вакуумного усилителя тормозов
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится вакуумный усилитель тормозов?
Он прикручивается к кузову автомобиля на четырёх гайках, вернее не сам он, а его кронштейн, сам вакуумный усилитель к этому кронштейну на двух гайках закрепляется, но их легче всего в сборе снять, т.е.

отвернуть четыре гайки которые кронштейн к кузову крепят и после чего снять их, а уже когда вакуумный усилитель с кронштейном будут на руках у Вас, выкрутить две гайки будет нужно и разъединить их между собой, но об этом мы ещё поговорим в данной статье, чуть ниже.

Когда нужно менять вакуумный усилитель тормозов?
При выходе из строя усилителя тормозов, может появится шипение при нажатие на педаль тормоза, а так же обороты могут играть поднимаясь то вверх и то вниз опускаясь, кроме этого педаль тормоза станет нажиматься тяжело (Это равносильно тому, что автомобиль заглушен) в основном это и есть все симптомы, которые говорят о том, что вакуумный усилитель вышел из строя, не всегда бывает что они все вместе в автомобиле проявляются, но парочка из них когда вакуумник придёт в негодность, всё же будет проявляться (Основные скорее всего, а именно, тугая педаль тормоза и плавающие обороты).

Примечание!
Кстати вакуумный усилитель можно проверить на исправность следующим образом: На заглушенном моторе, понажимайте раз 5 на педаль тормоза и когда будет последнее нажатие, задержите педаль в полу, сразу же после чего заведите машину, если педаль чуть чуть провалиться, то это будет говорить о том, что вакуумный усилитель полностью исправен!

Как заменить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Сперва, выкрутите все винты которые шумоизоляционный материал крепят (Большинство гаек указаны красными стрелками), потом отстегните ремень крепления расширительного бачка системы охлаждения (Бачок указан синей стрелкой) и чуть приподняв его вверх, выньте из того места где он располагается (К нему шланги подсоединены, не в коем случае их не отсоединяйте, а иначе жидкость польётся, которая запачкает Ваш автомобиль, можно конечно ёмкость какую ни будь поставить и слить из расширительного бачка всю жидкость, но зачем это делать, если можно и без этого обойтись и работа пройдёт гораздо быстрее), потом положите аккуратно бачок куда ни будь и зафиксируйте его и выньте после этого левую (По ходу движения автомобиля смотрите) часть шумоизоляционного материала и отложите её в сторонку.

Примечание!
То же самое и с правой частью сделать нужно будет, чтобы её снять, бачок омывателя заднего стекла сперва отвести в сторонку нужно (На автомобилях ВАЗ 2110, данного бачка нет, он только на ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 присутствует), для этого отсоедините два проводка которые к нему подходят (см.

фото 3), отстегните ремень который его держит (см.

фото 4) и аккуратно снимите его (Если в бачке много жидкости, то можно его не снимать, а просто на крыло аккуратно поставьте, если же её нет или Вы её всю выкачали, то отсоедините все оставшиеся от бачка трубки и после этого, снимите полностью его с автомобиля) и в завершение снятия правой части шумоизоляционного материала, торцевым ключом «на 10 мм», открутите две гайки (см. фото 1) и тонкой плоской отвёрткой, подденьте держатель шланга вакуумного усилителя тормозов (см. фото 2) и его тоже отсоедините и всё по сути, можете вынимать шумоизоляционный материал, чтобы он не мешал снятию вакуумного усилителя тормозов с автомобиля!

2) Теперь когда шумоизоляционный материал убран, отсоедините колодку проводов от крышки тормозного бачка (Указана красной стрелкой), после чего отсоедините шланг от обратного клапана вакуумного усилителя тормозов (Шланг указан зелёной стрелкой) и открутите две гайки (Указаны синими стрелками) крепления Главного Тормозного Цилиндра к усилителю тормозов, затем ГТЦ аккуратно отведите в сторонку, но только аккуратней, тормозные трубки следите за тем чтобы не лопнули, а то их менять придётся.

3) После проделанной операции переберитесь в салон и там выкрутите четыре гайки которые кронштейн вакуумного усилителя к кузову крепят (Указаны красными стрелками), ну и колодки проводов ещё отсоедините (Указаны синими стрелками) от включателя стоп сигнала (Указан зелёной стрелкой), когда всё будет сделано, можете перебираться повторно в подкапотное пространство автомобиля и уже находясь там, вытаскивать вакуумный усилитель в сборе с кронштейном.

4) Положив вакуумник на землю или закрепив его в тисках, первым делом вытащите плоскогубцами маленькими металлический стопор (Указан красной стрелкой), затем выбейте аккуратно шток (см. маленькое фото, он металлический и выбивается очень легко), надавив на него сверху или наоборот снизу.

  • 5) И под завершение, выкручивайте обе гайки которые вакуумник крепят к кронштейну и вынимайте его, на этом операция по снятию усилителя тормозов закончена.
  • Установка:
    Устанавливается новый усилитель тормозов в обратном порядке снятию, во время установки не ошибитесь и делайте всё точно так же как и было ранее, когда он будет установлен, не одевайте шумоизоляционный материал, а попробуйте как он работает (Как проверить усилитель тормозов, мы уже писали выше), если всё нормально, завершите установку всех деталей так как они стояли ранее.
  • Дополнительный видео-ролик:
    Наглядно посмотреть процесс замены усилителя тормозов, Вы можете в ролике чуть ниже:

Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2110: фото и видео

Тормоза – один из самых важных элементов автомобиля. Он обеспечивает безопасность не только водителя и пассажиров салона, но и пешеходов. Поэтому, ремонт тормозной системы необходимо проводить своевременно. В этой статье пойдёт речь о замене вакуумного усилителя тормозов своими руками.

Видеоматериал поможет разобраться с процессом замены вакуумного усилителя тормозов. Будут рассмотрены основные операции, а также указаны тонкости и нюансы проведения процедуры.

Процесс замены вакуумного усилителя на ВАЗ-2110

Вакуумный усилитель тормозов.

Чтобы заменить вакуумный усилитель тормозов необходимо обладать некоторыми знаниями конструкции транспортного средства. На ВАЗ-2110 не так и сложно заменить деталь своими руками.

Необходимо запастись набором инструментария – ключами и отвёртками и можно приступать к процедуре. Рассмотрим, поэтапно процесс замены вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2110:

  1. Снимаем клемму-минус с АКБ.
  2. Отключаем колодку проводов на датчике уровня тормозной жидкости.

    Отсоединяем питание от датчика уровня тормозной жидкости.

  3. Удерживаем клапан обратки вакуумного усилителя, а другой рукой снимаем шланг с него.

    Откручиваем шланг с обратного клапана.

  4. Демонтируем главный тормозной цилиндр. Всего-то две гайки, но они могут прикепеть.

    В подкапотном пространстве необходимо выкрутить две крепёжных гайки главного тормозного цилиндра.

  5. Не разбирая тормозную, а именно — не отсоединяя тормозных трубок, отводим главный тормозной цилиндр в сторону.

    Отводим цилиндр с трубками от усилителя.

  6. Со стороны салона откручиваем четыре гайки крепления кронштейна тормозной педали.

    Демонтируем крепления вакуумного усилителя с салона.

  7. После этого, можно демонтировать вакуумный усилитель.
  8. Поддев отвёрткой, снимаем стопорную пластину пальца. Выталкиваем палец, отсоединяем толкатель вакуумного усилителя от педали.

    Снимаем стопорную пластину с пальцем.

  9. Далее нас интересуют две гайки крепления усилителя к пластине, откручиваем, скорее всего приётся применить wd-40. Демонтируем кронштейн.

    Открутив крепления, снимаем кронштейн.

  10. Сборка проводится в обратном порядке от разборки.

Вот так выглядит подкапотное пространство без усилителя!

Выбор детали

Оригинальный каталожный номер вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2110 – 21103510010.

Цена этой детали составляет – 4000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно использовать. Так, автомобильный рынок предлагает следующее не оригинальные детали:

  • Pekar 2110-3510010 со средней стоимостью 2500 рублей.
    Pekar 2110-3510010 — усилитель со спортивным уклоном.
  • DK 2110-3510010 – низкое качество и стоимость в пределах 2000 рублей.
  • Master-sport 2110-3510010 — дорогое, но качественное изделие.
    Вакуумный усилитель тормозов master-Sport

Признаки неисправности (варианты проверки)

Существует несколько признаков неисправности вакуумного усилителя тормозов, а соответственно и диагностики работоспособности. Рассмотрим, каждый из вариантов:

  1. Запускаем мотор и даём ему поработать несколько минут, после чего необходимо его заглушить. Нажимаем несколько раз на педаль тормоза. При нормальной работоспособности усилителя, первый раз педаль выжмется, но последующие разы ход будет меньше и меньше. Если второй и последующий разы ход педали не уменьшается, то существует пробой в системе и деталь не герметична. Это означает, что вакуумный усилитель необходимо заменить.
  2. Второй вариант предполагает, что первый вариант не дал никакого результата, и закрались сомнения. Выжимаем педаль тормоза и заводим мотор. При таком повороте событий, после запуска силового агрегата педаль должна опуститься до упора. Если этого не произошло, то существует подсос воздуха и усилитель не работает.
  3. На работающем моторе удерживаем педаль тормоза, после чего глушим мотор. Педаль, не отпуская удерживаем ещё 1.5-2 минуты. Если есть нарушения в работе, то педаль поднимется.

В усилителе есть прокладки и уплотнительные кольца, вот они то и выходят чаще всего из строя.

Выводы

Заменить вакуумный усилитель тормозов на автомобиле ВАЗ-2110 своими руками не составит труда, имея под рукой нашу инструкцию и необходимый инструментарий.

В среднем процесс занимает 30-40 минут, при этом нет необходимости делать прокачку тормозной системы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector