Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течет

Водители сталкиваются с такой неисправностью, как протечка масла через сальник коленчатого вала. При этом не имеет значения, через какой сальник (передний или задний) произошла протечка, дефект необходимо устранить как можно быстрее. Проблема заключается в том, что при таких неисправностях происходит значительное наружное загрязнение двигателя, снижается уровень моторного масла.

Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течет

Причины и способы определения протечки сальника

Протечка сальника коленвала может произойти по различным причинам. Причем источники их возникновения для переднего и заднего сальников несколько различаются:

  1. Основной причиной возникновения протечек выступает пробег автомобиля. Массивный задний сальник обычно рассчитан на пробег не менее 100 000 км. «Накрутив» такой километраж вполне вероятно, что появится протечка и сальник выйдет из строя. Гораздо чаще подобный дефект встречается у переднего сальника, так как он имеет меньший размер (по сравнению с задним сальником) и возникает уже через 30 000 км пробега. Связано это с возникающими в коленчатом валу вибрациях в процессе эксплуатации, так как предусмотренное плотное прилегание нарушается, что и приводит к протечке.

Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течет

  1. Резина сальника коленвала в процессе эксплуатации теряет эластичность и другие важные качества, без которых достигнуть уплотнения невозможно. Даже в автомобиле, продолжительное время оставленном вне помещения или в помещении без отопления без запуска двигателя, могут появиться протечки сальника. Например, автомобиль эксплуатируется в регионе со значительными перепадами температуры в разные времена года. Поэтому в результате продолжительного простоя сальники и уплотнители растрескиваются, твердеют, высыхают, теряя свои качества, без которых плотного прилегания сальника к коленчатому валу обеспечить невозможно.
  2. Низкое качество детали. С такой проблемой можно столкнуться, когда после замены протечка продолжается. В погоне за «экономией» водитель выбирает самый дешевый сальник, изготовленный неизвестно какой фирмой. Гораздо реже с подобной проблемой сталкиваются водители новых автомобилей.

Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течет

  1. Оказать влияние на плотность прилегания сальника к коленвалу может в значительной степени и качество выполнения работ при замене детали. Ошибка при установке сальника, деформация детали при замене, неправильно выбранное местоположение относятся к очевидным причинам неисправности. Сальник при установке должен точно занять посадочное место. После установки необходимо проверить, правильное ли положение занял сальник. Обычно с такой проблемой сталкиваются новички при самостоятельной замене сальника, орудуя молотком. На СТО замену сальника выполняют с помощью специализированного оборудования.
  2. Возникновение протечки бывает вызвано и неисправностями двигателя. Сальник начинает протекать из-за роста давления картерных газов, проблем с кривошипно-шатунным механизмом, биения коленвала. Подобные факторы приведут к выдавливанию сальника из посадочного места и деформации детали.

Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течет

Определять протечку рекомендуется начать с обследования места появления подтеков, что поможет определить, какой из сальников протекает. При этом нужно понимать, что причиной протечки может быть сама КПП.

Диагностику своими силами выполняют следующим образом. Берут небольшое количество протекшего масла и опускают в воду. Трансмиссионная жидкость из коробки передач образует слой на поверхности воды, а трансмиссионное моторное масло сохранить форму капли.

Визуальный осмотр также помогает найти место протечки из переднего сальника коленвала. Однако не следует забывать, что протечка могла произойти из расположенного рядом с передним сальником маслонасоса.

Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течет

На что влияет протечка сальника?

Продолжение эксплуатации автомобиля с протечкой сальника коленвала может привести к серьезным неприятностям:

  • Двигатель автомобиля будет загрязняться попадающим на поверхности маслом, к которому будет прилипать грязь. Поэтому может быть выведен двигатель из строя или повреждены другие узлы в подкапотном пространстве.
  • Главной проблемой из-за протечки сальника коленвала может стать обрыв ремня газораспределительного механизма, что приводит к загибу клапанов и значительным расходам на последующий ремонт.
  • При протечке заднего сальника обычно из-за попадания масла повреждениям подвержена трансмиссия. В ряде случаев накапливание излишков маслянистых загрязнений приводит к сбою в работе электрооборудования и датчиков системы управления двигателем.
  • А также появятся дополнительные затраты на доливку моторного масла, расход которого в таких ситуациях повышается.

Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течет

Замена сальников коленвала

Замена заднего сальника коленчатого вала включает целую серию операций:

  1. демонтаж коробки передач;
  2. снятие сцепления;
  3. извлечение дефектного сальника с протечкой;
  4. очистка посадочного места детали;
  5. установка в посадочное место нового заднего сальника коленвала;
  6. установка на место сцепления и коробки передач.

Важно! При очистке посадочного места заднего сальника (очистку требуется выполнять тщательно) запрещено пользоваться абразивными пастами, шлифовочной наждачной бумагой и другими подобными материалами и средствами. Невыполнение этих требований может привести к проведению работ по восстановлению самого коленчатого вала. Не исключено, что коленвал придется менять.

Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течет

При замене переднего сальника коленвала выполняются следующие операции:

  1. демонтаж шкивов;
  2. снятие защитного кожуха ремня газораспределительного механизма;
  3. снятие зубчатого ремня;
  4. демонтаж приводного зубчатого шкива;
  5. снятие переднего сальника;
  6. установка новой детали.

Примечание: работа по замене сальника на передне- и заднеприводных автомобилях отличается. Поэтому необходимо взять справочник по ремонту и обслуживанию конкретной модели автомобиля и только после этого приниматься за замену детали.

Выполняя замену переднего и заднего сальников, необходимо обращать внимание на правильность установки новой детали. Визуально это трудно заметить, однако надо помнить, что внутренняя сторона детали подгибается. При неправильной установке новый сальник даст протечку, что приведет к необходимости повторить все работы по разборке и установке.

Важно не забывать, что установить практически новый сальник с предыдущим минимальным использованием не рекомендуется. Проблема здесь в возможной деформации сальника в случаях, когда при проведенной ранее установке произошел загиб. Это исключает возможность добиться плотного прилегания уплотнительного элемента к посадочному месту.

Замена сальника коленвала: пошаговая инструкция

Замена сальника коленвала производится при пробеге около 100 000 км. Может быть выполнена как самостоятельно, так и силами специалистов сервисного центра. Сама по себе процедура не очень сложная. Имея набор инструментов, строго следуя инструкции, всё можно сделать без ошибки. Однако если вы не уверены в собственных силах, лучше поручить это дело профессионалам.

Ни в коем случае нельзя откладывать ремонтные работы, если была обнаружена течь масла из-под сальника. Это может привести к неблагоприятному исходу для вашего ДВС. О том, как правильно производится замена сальника, вы узнаете из нашего материала.

Назначение сальника коленвала

В случаях, когда автовладелец наблюдает подтеки масла из-под коленчатого вала, это первый признак износа установленного в нем уплотнителя. Течи масла могут прибавить владельцу хлопот, но существует способ устранения этого дефекта – установка новых сальников коленвала.

Постоянная смазка необходима для правильной работы двигателя. Эта задача реализована разработчиками через систему смазки, благодаря которой обеспечивается постоянный поток масла под давлением.

Смазка поступает ко всем узлам и деталям во внутренней части мотора. Масло распрыскивается под давлением, в некоторых случаях происходит смазка самотеком. В основном моторы снабжаются системой, которая обеспечивает смазкой детали и под давлением и самотеком. Ее называют гибридной.

Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течет Shutterstock

Основная задача этой системы – как можно больше сократить трение, устранить продукты износа, обеспечить защиту дорогостоящего мотора от повреждений и перегревов. Особого внимания заслуживает коленчатый вал. Он находится снаружи, но часть его заведена в двигатель, а значит необходимо уплотнить посадочное место в двигателе, в котором вращается коленчатый вал.

Таким уплотнителем является сальник коленчатого вала. На двигателе установлено два таких уплотнителя:

  • Передний: находится рядом со шкивом коленвала.
  • Задний: рядом с маховиком.

Место установки сальников коленвала

Эти уплотнители производятся из силикона или фторкаучуковой резины. Такой выбор не случаен, так как эти материалы отличаются устойчивостью к высоким температурам и к воздействию смазочных материалов. Благодаря этому риск повреждения детали от перегрева очень мал.

Не стоит пренебрегать этим фактом, так как на высоких оборотах в силовом агрегате температура поднимается до предельно высоких значений, из-за чего некоторые детали увеличиваются в объеме. Сальник представляет собой кольцо, размер которого соответствует диаметру коленвала двигателя.

Уплотнитель располагается на блоке цилиндров двигателя в месте выхода коленчатого вала наружу. На различных автомобилях и типах двигателей расположение этого места может быть разным. Например, на автомобиле ВАЗ с задним приводом, силовой агрегат расположен продольно и имеет цепной привод ГРМ, а сальник расположен в щитке коленчатого вала за опорным подшипником.

Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течет Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течет

Поперечное расположение двигателя на автомобилях с передним приводом приводит к тому, что такие агрегаты снабжаются ременным приводом ГРМ. Сальник на таких моторах расположен в блоке цилиндров по причине того, что эти ДВС не снабжаются щитами коленвала.

Причины износа сальника коленчатого вала

Замена сальника коленвала, при условии, что он высокого качества, потребуется при пробеге в 100 000 км. Стоит помнить о том, что размеры уплотнителя устанавливаемого спереди и того, который расположен сзади, различны. По этой причине срок службы каждого из них разный.

Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течет Shutterstock

Причины, из-за которых приходится менять сальник коленвала:

  • Изношенность деталей по причине продолжительной эксплуатации. Так как соединение сальника с валом очень плотное, то в течение всего периода работы вал подвергается вибрациям, что приводит к тому, что уплотнитель теряет свои свойства. Подобные проблемы можно встретить на автомобилях с задним и передним приводом, с пробегом более 100 000 км.
  • Долгие зимние простои на морозе также могут привести к выходу этого элемента из строя. Мороз способствует высыханию и затвердеванию, что приводит к деформации и плотность прилегания к валу теряется.
  • Недостатки еще с завода. Подтеки масла могут быть причиной некачественного сырья, которое применялось при производстве детали.
  • Подтеки масла можно наблюдать под крышкой или прокладкой, что является причиной неправильной установки сальников. Как вариант, неравномерная установка детали (использование молотка для запрессовки сальника), что приводит к пропуску масла.
  • Недостатки, из-за неправильной работы мотора. В случаях, когда сочатся сразу несколько элементов, то стоит проверить давление картерных газов в двигателе (ведь его избыток может выдавливать прокладки). Место стыка коленчатого вала с сальником начинает пропускать смазку.
  • Недостаточная герметичность масляного фильтра. Износ этого элемента приводит к тому, что смазка взаимодействует с сальником, приводя в негодность последний.
Читайте также:  Как поменять ролик натяжителя ремня генератора

Последствия несвоевременной замены сальника коленвала

Владельцы автомобилей российского производства говорят о том, что замена переднего сальника коленвала может понадобиться раньше принятых сроков, так как он часто не отхаживает и 30 000 км. Он будет пропускать смазку, даже если при мимолетном осмотре не видно никаких проблем.

Недопустимо продолжать эксплуатацию транспорта без замены сальника. Причина в том, что потребление масла сильно увеличится из-за пропуска уплотнителя. Также это опасно загрязнением двигателя и налипанием микрочастиц пыли.

Но хуже всего то, что может престать работать силовой агрегат, если вовремя не заменить сальник. Наличие утечки будет сокращать объем масла, а двигатель продолжит вращаться, что может привести к капитальному ремонту двигателя, а это может сильно ударить по вашему кошельку.

Самым неблагоприятным последствием запоздалой замены уплотнителя может стать обрыв ремня ГРМ. Эта ситуация страшна тем, что при этом загибаются клапана, а ремонт стоит недешево.

Также подтеки масла влияют на работу трансмиссии. Неисправный сальник может послужить причиной поломки электрики авто, в том числе датчиков.

Пошаговая инструкция по замене сальника коленвала на переднем приводе

Последовательность действий при замене задних сальников коленвала следующая: первым делом выполняется замена переднего уплотнителя, расположенного со стороны привода ГРМ. Далее меняется сальник со стороны КПП.

Каким образом происходит замена сальника коленвала? Можно решить эту задачу простым или сложным способом. Первый родился в головах автолюбителей, когда они захотели ускорить процесс ремонта. Второй был разработан мастерами, о нем и пойдет речь ниже.

Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течет Shutterstock

Первым делом убедимся, что у нас есть следующий инструмент:

  • Ключи, отвертки.
  • Ключ для регулировки ГРМ-ремня.
  • Графитовая смазка или тосол.
  • Емкость масла для двигателя.
  • Герметик (термостойкий).

Перед началом работ следует снять клемму с аккумуляторной батареи и слить масло.

Дальнейшие действия:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду, подкладываем упоры, чтобы автомобиль не укатился. Снимаем лист защиты двигателя, в том числе и кожух ГРМ. Обесточиваем авто и производим слив масла с двигателя.
  2. Откручиваем шесть болтов, на которых крепится защита двигателя с правой стороны.
  3. Убираем натяжение ремня генератора и снимаем его.
  4. Снимаем правое переднее колесо и переключаем КПП в первое положение. Нам понадобится ключ на 19, благодаря которому, стараясь не сорвать, ослабляем болт крепления шкива. Далее выкручиваем его и снимаем шкив коленвала. Следует сказать о том, что шпонку коленвала лучше всего отложить в надежное место, ведь ее утрата приведет к тому, что шкив не сможет правильно работать.
  5. Далее необходимо установить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку. Для того, что бы видеть его положение, следите за меткой в люке маховика ДВС и меткой на валу ГРМ. Этот процесс необходимо выполнять на приподнятом переднем колесе и включённой 5-й передаче.
  6. Далее следует ослабить крепление натяжного ролика и снять ремень ГРМ.
  7. Для демонтажа нижней крышки картера сцепления необходимо выкрутить болты креплений. Прокладку нужно снять вместе с ней.
  8. Следующим шагом необходимо выкрутить шестнадцать болтов крепления крышки картера двигателя и демонтировать ее. При сборе узла, следите за тем, чтобы была установлена новая прокладка.
  9. Следующим шагом нужно снять маслоприемник от масляного насоса, в том числе и коренной подшипник. Для реализации этого действия потребуется выкрутить болты крепления ключом на 10.
  10. Воспользовавшись парой отверток, снимаем зубчатый шкив с вала, выкручиваем болты крепления маслонасоса. Сальник коленвала снимется вместе с ним. С помощью какого-либо заостренного инструмента можно легко вынуть уплотнитель. Облегчить замену заднего сальника коленвала можно путем смазки его маслом. Чтобы запрессовать уплотнитель, воспользуйтесь оправкой либо использованным сальником.
  11. Производим установку демонтированных элементов в обратной последовательности.

Порядок замены сальника коленвала на заднеприводных авто

ШАГ 1. Первым делом снимаем карданную передачу, с дальнейшим разъединением стартера и рабочего цилиндра сцепления (снимается в сборе совместно со шлангом).

ШАГ 2. Снимаем трос спидометра, провод жабки заднего хода. Далее нужно освободить кулису коробки передач в салоне автомобиля.

За актуальными акциями по Карте рассрочки «Халва», которые помогут выгодно приобрести бытовую технику, можно следить здесь.

ШАГ 3. Выкручиваются болты, соединяющие КПП и двигатель между собой. Далее выполняется демонтаж поперечины (заднее крепление) КПП.

Иногда может понадобиться снять глушитель. Этот ход избавит вас от неудобств во время демонтажа других элементов. Когда замена сальника коленвала выполняется своими руками, лучше всего предусмотреть специальную основу, на которую будет устанавливаться коробка передач (подойдет любая доска, нужно лишь установить ее перпендикулярно яме).

Когда корзина, диск сцепления, маховик и щит окажутся в стороне, можно будет легко подобраться к сальнику.

Достать отработанный сальник можно используя саморез, который вкручивается в край и по мере его углубления, деталь постепенно выходит наружу. Для более легкого вхождения в металл следует нанести легкий удар по инструменту.

Лучше всего применять для этих целей приспособление, используемое при ремонте квартир для крепления профиля.

Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течет Shutterstock

Когда несколько витков зашли внутрь, сальник извлекается с помощью плоскогубцев. Иногда для извлечения детали может потребоваться несколько саморезов.

Быстрый способ замены сальника коленвала

Есть умельцы, которые советуют рискнуть и демонтировать крышку, не разбирая ее. Подобные действия производятся при открытом двигателе. Такой подход позволяет сэкономить время. Взамен старого сальника необходимо установить новую деталь.

Эти работы стоит производить с особой осторожностью, чтобы не повредить блестящую поверхность деревца.

Если есть хотя бы малейшие задиры, сальник быстро приходит в негодность, масло начинает сочиться и деталь снова нуждается в замене.

Вовремя выполненная диагностика сальников в агрегатах авто имеет большое значение. Детали, выполняющие функцию герметизации, не позволяют грязи попадать в двигатель, что увеличивает срок его службы и сохраняет основные детали.

Монтаж нового сальника нужно выполнять в верной последовательности, правильно располагая его в посадочном гнезде.

Следует уделить внимание тому, чтобы внутренняя часть не прогибалась, что исключит необходимость повторного разбора конструкции.

Замена сальника коленвала: почему нельзя откладывать

08.11.2019

Когда из-под коленчатого вала подтекает смазка, значит, износился уплотнитель. Не стоит халатно относиться к данной неполадке. Замена сальника коленвала — единственное, что может помочь в этом случае. Если не выполнить ремонт и не устранить течь, выйдет из строя ремень газораспределительного механизма. Тогда придется потратить крупную сумму на восстановление мотора.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какую функцию выполняют сальники коленчатого вала
  • Почему происходит износ сальников
  • Можно ли ездить на машине, если подтекают сальники коленвала
  • Как осуществляется замена передних и задних сальников коленвала

Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течет

Чтобы силовой агрегат функционировал нормально, необходимо, чтобы он должным образом смазывался. Для этого и существует смазочная система, в которой движется масло под большим давлением.

Оно смазывает все трущиеся поверхности ДВС, разбрызгиваясь под давлением. Также смазка может двигаться самотеком.

Обычно в силовых установках используется смазочная система гибридного типа, когда одна половина масла разбрызгивается, а вторая идет самотеком.

Однако смазка не только снижает трение между поверхностями, но и убирает продукты износа, защищает элементы мотора от повреждений, не дает ему перегреваться. Теперь обратите внимание на коленвал, который выступает наружу из мотора. Для того чтобы предотвратить вытекание масла, отверстие, где он вращается, закрывается уплотнителем.

Его роль играет сальник коленвала. Используются 2 уплотнителя:

  • передний, он находится рядом со шкивом коленчатого вала;
  • задний, расположенный в области маховика.

Уплотнитель может быть силиконовый либо резиновый. Почему используются именно эти материалы? Они устойчивы к повышенным температурам, не боятся воздействия смазки.

А это значит, что уплотнитель не будет поврежден из-за того, что перегреется. Ведь когда мотор работает на высоких оборотах, он нагревается до максимальных температур. В результате размер деталей становится больше. Сальник сделан в виде кольца такого размера, чтобы идеально подходить к диаметру коленчатого вала.

Располагается он на блоке цилиндров ДВС там, где коленвал выступает наружу. При этом область выхода коленчатого вала на моторе может отличаться в зависимости от машины.

«Почему стучат клапаны в двигателе: топ-5 причин» Подробнее

Например, если у вас отечественный автомобиль с задним приводом, в котором силовой агрегат располагается продольно и установлена цепь газораспределительного механизма, то уплотнитель будет находиться в щитке коленвала за опорным подшипником.

Когда машина с передним приводом, а двигатель размещен поперечно и используется ремень ГРМ, то уплотнитель будет находиться в блоке цилиндров. Это объясняется тем, что щитов коленчатого вала на подобных моторах нет.

Читайте также:  Автомобили с вариатором: что нужно учитывать

Износ сальника коленвала: причины и последствия

Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течет

Замена сальника коленвала, если он высококачественный, потребуется через 100 000 км. Но нельзя забывать о том, что габариты уплотнителя, который расположен спереди, и того, что находится сзади, отличаются. Поэтому и срок службы у них будет разный.

Почему может потребоваться замена сальника коленвала:

  • когда в двигатель заливалось новое масло, в область, где расположен уплотнитель, попали чужеродные частички. В результате на сальнике коленвала образовались микроповреждения, он вышел из строя раньше времени и требуется его замена;
  • даже с учетом того, что уплотнитель сделан из материала, который не боится высоких температур, из-за того что деталь постоянно перегревается, может возникнуть течь;
  • замена сальника коленвала может потребоваться, если он сделан из низкокачественного материала, который не выдерживает нагрузки;
  • уплотнитель быстро выйдет из строя, если мотор функционирует неправильно. Например, повышено давление картерных газов, наблюдается биение коленвала, в результате придется заменить деталь, ведь ее выдавит из посадочного места;
  • замена сальника коленвала неизбежна, если он был неправильно монтирован, ведь в этом случае срок его службы заметно уменьшится. Течь может образоваться из-за того, что при замене уплотнителя мастер неверно произвел его установку либо деталь деформировалась.

Те автолюбители, у кого машина российского производства, отмечают, что замена переднего сальника коленвала может быть необходима и раньше, поскольку он нередко выходит из строя через 30 000 километров. Смазка будет поступать наружу, даже если на первый взгляд деталь кажется исправной.

Продолжать ездить на машине, не выполнив замену сальника коленвала, нельзя. Дело в том, что в этом случае авто будет потреблять слишком много масла из-за его утечки через уплотнитель. Кроме того, мотор загрязнится: на него станут налипать микрочастички пыли.

«Почему стучат клапаны в двигателе: топ-5 причин» Подробнее

Однако самое неприятное последствие, которое вас ожидает, если не сделать замену сальника коленвала, это выход из строя силовой установки. Из-за течи смазки окажется недостаточно, а мотор будет продолжать работать, в результате может потребоваться капитальный ремонт с серьезными вложениями.

Хуже всего, если из-за несвоевременной замены сальника коленвала оборвется ремень газораспределительного механизма. Чтобы восстановить мотор после такой поломки, придется потратить крупную сумму, ведь случится загиб клапанов.

Кроме того, будет неправильно работать трансмиссия. Если уплотнитель пришел в негодность, может выйти из строя электрика автомобиля, а также датчики.

Замена сальника коленвала: подробная инструкция

Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течет

Прежде чем приступить к ремонтным работам, следует выяснить, замена какого сальника коленвала необходима. В двигателе есть:

  • Задний уплотнитель. Это крупногабаритная деталь. Обычно замена заднего сальника коленвала требуется нечасто, ведь срок его службы достаточно большой.
  • Передний уплотнитель. Его размеры немного меньше, точно так же, как и срок его службы. Передний сальник выходит из строя гораздо чаще, чем задний.

Как определить, какой именно уплотнитель пришел в негодность? Для этого осмотрите поддон и блок КПП, чтобы узнать, в какой части двигателя наблюдается протечка.

[rec_slider_inset]

Определить, нужна замена задних сальников коленвала или передних, поможет вытекшая смазка. Просто возьмите немного масла и капните его в емкость с водой. Если это смазка из КПП, то она растечется по поверхности воды. Масло из двигателя не изменит форму капли даже в воде.

Теперь приступаем к осмотру уплотнителей. Ваша цель найти протечку. Обратите внимание, в каком состоянии находится прокладка масляного насоса. Так как эти детали расположены недалеко друг от друга, может показаться, что протек уплотнитель, хотя на самом деле требуется замена прокладки маслонасоса.

Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течет

Технология замены сальника коленвала следующая: вначале устанавливается новый передний уплотнитель, который находится со стороны привода газораспределительного механизма. Затем меняется уплотнитель со стороны КПП.

Как выполнить замену сальника коленвала? Есть два пути: простой и сложный. Первый придумали автовладельцы, стремящиеся как можно быстрее произвести ремонт. Второй способ разработали специалисты, и именно его мы и опишем далее.

Что необходимо сделать:

  1. Загоняем транспортное средство на эстакаду, надежно фиксируем его. Убираем защиту двигателя, а также крышку газораспределительного механизма. Снимаем клеммы аккумулятора, а затем сливаем моторное масло.
  2. Демонтируем шесть болтов, защищающих моторный отсек справа.
  3. Ослабляем ремень генератора, затем демонтируем его.
  4. После того как переднее колесо справа будет снято, нужно включить низкую передачу. Потребуется ключ на девятнадцать, с его помощью аккуратно, чтобы не сорвать, ослабляем болт крепления шкива. Затем полностью откручиваем его и убираем шкив коленвала. Обратите внимание! Следует положить в надежное место шпонку коленвала, если она потеряется, шкив не будет нормально функционировать.
  5. Затем устанавливаем поршень 1-го цилиндра в верхней мертвой точке. Чтобы контролировать его местоположение, посмотрите на метку в люке маховика ДВС, а также на метку на валу ГРМ. Это нужно сделать, когда переднее колесо поднято и включена 5-я передача.
  6. После этого ослабляем крепление натяжного ролика и снимаем ремень ГРМ. «Неисправность подушки двигателя: причины, симптомы, замена» Подробнее
  7. Чтобы снять нижнюю крышку картера сцепления, откручиваем болты креплений. Демонтировать ее следует вместе с прокладкой.
  8. Далее откручиваем 16 болтов крепления крышки картера мотора, снимаем ее. Важно! Прокладку при сборке следует установить новую.
  9. Теперь приступаем к демонтажу маслоприемника от масляного насоса, а также коренного подшипника. Чтобы сделать это, откручиваем болты крепления на десять.
  10. Используя 2 отвертки, удаляем с вала зубчатый шкив, откручиваем болты крепления маслонасоса. Он снимется вместе с сальником коленвала. Вытащить уплотнитель получится легко, если использовать что-нибудь острое. Чтобы новый сальник легче вошел, смажьте его маслом. Запрессовать уплотнитель можно, используя оправку либо старый сальник.
  11. Устанавливаем снятые детали в обратном порядке.

Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течет

Легче всего выполнить замену сальника коленвала на отечественных авто, начиная с Lada-2108, где установлен восьмиклапанный газораспределительный механизм. Единственная сложность — открутить болт крепления шкива. Рекомендуется включить скорость на коробке передач и выжать тормоза, чтобы не допустить вращение мотора.

Если мотор шестнадцатиклапанный, произвести замену сальника коленвала будет непросто. Дело в том, что зафиксировать распределительный вал после установки по меткам достаточно сложно. Например, на Renault Logan, чтобы выполнить эту процедуру, необходима фиксирующая пластина для валов и фиксатор коленчатого вала.

Чтобы добраться до ремня газораспределительного механизма на таком моторе, придется демонтировать большинство элементов с ДВС. Может потребоваться поднять на домкрате часть двигателя, сняв его опору.

Что касается моторов с цепью газораспределительного механизма, здесь есть свои особенности. Так как не нужно разбирать привод ГРМ, замена сальника коленвала производится просто. Однако добраться до него будет нелегко.

Например, на Lada-2107, чтобы заменить уплотнитель, потребуется снять ремень ГРМ, а также открутить шкив. Затем следует поддеть уплотнитель и установить другой.

Однако в рассматриваемом примере мотор расположен продольно. А значит, места между крышкой ДВС и радиатором недостаточно, поэтому ровно установить уплотнитель будет непросто.

[sale_inset]

Что делать? Демонтируем нижнюю крышку привода газораспределительного механизма. Но это существенно усложнит ремонт. Кроме того, под крышкой находится прокладка, и ее придется заменить либо нанести на нее клей-герметик. Есть один плюс: на подобном моторе не нужно устанавливать валы по меткам, ведь вы не будете касаться привода ГРМ при замене сальника коленвала.

Прежде чем приступать к ремонтным работам, следует подробно изучить, как выполняется замена сальника коленвала на вашем авто.

Мнение автолюбителей о замене сальников коленвала

Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течет

  • «Не тяните с заменой!» «Замену заднего уплотнителя нужно производить как можно быстрее. Больше двух лет я не хотел тратиться на эту процедуру. В итоге масло потекло ручьем. На старом сальнике каркас по окружности выполнен в виде стального витого троса. Он спиливает резину, а затем каркас точит коленчатый вал. Как только уплотнитель начинает течь, незамедлительно меняйте его. Коленчатый вал на моем моторе за 2,5 года пришел в негодность, теперь придется потратить более крупную сумму по сравнению со стоимостью замены сальников коленвала».
  • «Советы опытных помогли». «Мне пришлось решать, выполнять ли замену сальника коленвала, когда устанавливал новый ремень газораспределительного механизма. Автомеханик подсказал, что сделать это необходимо, потому что в этом случае придется заплатить только за замену ремня. Цена уплотнителей небольшая, но если они придут в негодность спустя 20 000–25 000 км, то придется изрядно потратиться. Я считаю, что если пришлось менять ремень ГРМ, то следует поставить и новые сальники, причем в обязательном порядке».
  • «Лучше сразу все сальники менять». «Устанавливал новые уплотнители, а также подшипник масляного насоса. Сделать это просто, однако потрудиться придется. Как только заметили течь, сразу же выполняйте замену сальника коленвала. А если начали разборку, то заодно установите новый уплотнитель на маслонасосе. Цена небольшая, и замена производится просто, все равно ведь разобрали».
  • «Особых сложностей нет». «Многие интересуются, можно ли своими руками заменить уплотнитель? Я считаю, что эта работа простая. Для начала надо слить масло из КПП, затем снять карданный вал, потом коробку, демонтировать корзину и кожух сцепления, вытащить уплотнитель и установить новый. Собирать в обратном порядке».
  • «Рекомендую производителя». «Чтобы постоянно не менять уплотнители, купите сальники от фирмы Elring, сделаны они из высококачественного материала, без нареканий прослужат долго. Разобрал мотор и установил их. Ну и что, что детали не оригинальные, зато про замену сальников коленвала теперь можно надолго забыть».
Читайте также:  Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

Течь масла из-под сальника коленвала: почему и что делать?

Главная страница » Система смазки » Течь масла из-под сальника коленвала: почему и что делать?

Коленчатый вал считается одним из основных узлов в любом двигателе. Нарушение работоспособности этого устройства может отразиться на функционировании силового агрегата в целом. Поэтому при появлении проблем в его работе проблемы необходимо оперативно устранять. Почему течет сальник коленвала, как самостоятельно определить утечку и что делать в таких случаях, мы расскажем ниже.

Для начала разберем причины, по которым протекает из-под сальника коленчатого вала. Прежде чем искать место утечки, надо разобраться, какой конкретно элемент вышел из строя.

В автомобиле может быть два сальника:

  1. Передний. Эта деталь характеризуется небольшими размерами и невысоким ресурсом эксплуатации. Обычно он ломается и протекает чаще.
  2. Задний. Обычно ресурс эксплуатации этой детали более высокий. Как правило, он соответствует сроку службы транспортного средства в целом. Размеры заднего сальника больше, чем переднего.

Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течет

Потекший сальник коленвала

Ниже рассмотрены причины, из-за которых необходимо снимать и производить смену сальника:

  1. Естественный износ. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются при пробеге транспортного средства более 100 тысяч км. Естественный износ обусловлен вибрациями, которые издает коленвал, что способствует разрушению внутренней составляющей детали. Ведь сальник плотно крепится и прилегает к валу. В течение всего срока службы устройство разбивается и может потерять свою форму, из-за чего оно будет отходить от поверхности узла.
  2. Разрушение конструкции в результате длительной стоянки транспортного средства на улице зимой. Если автомобиль не используется, то сальник может засохнуть либо затвердеть из-за долгого воздействия отрицательных температур. В результате засыхания устройство будет не в состоянии плотно прилегать к коленвалу.
  3. Новые детали текут из-за заводских дефектов. Если сальник прослужил недолго, дело заключается в плохом качестве используемого для его разработки материала. Чтобы не допустить такой проблемы, специалисты рекомендуют не использовать детали от неизвестных производителей на машины.
  4. Ошибки, допущенные в результате установки. Проблема возникает при неравномерном монтаже устройства на коленчатый вал. При установке сальник забивается в посадочное место с помощью молотка слабыми ударами. Но лучше использовать специальный инструмент для монтажа, это облегчит процесс и не повредит устройство.
  5. Проблемы в работе силового агрегата. Появление дефектов в работе мотора таких, как увеличение давления картерных газов, может привести к утечке. Из-за этого сальник силой выдавливается. В месте прилегания детали к коленвалу появляется зазор, через который выходит моторная жидкость.

Наглядная инструкция по замене устройства предоставлена каналом KozTas.

Как определить место утечки

Наши соотечественники часто путают повреждение сальника с выходом из строя масляного фильтра.

Видя следы потеков, многие автолюбители сразу меняют сальник, не разобравшись в причине. В итоге необходимость замены масляного фильтра не отпадает. Прежде чем менять устройство и ликвидировать следы протечки, надо определиться с тем, какая деталь вышла из строя.

При появлении следов масла в задней части силового агрегата следует выполнить визуальную диагностику поддона, а также блока трансмиссии. Утечка может произойти и в коробке передач, поэтому капните масло на воду.

Если протекает сальник на КПП, то смазка сразу расплывается по поверхности воды, а жидкость из двигателя будет держаться на ней в виде капли.

К признакам утечки можно отнести недостаток моторного масла в системе смазки. Если вы проверите уровень масла и обнаружите, что его не хватает, не нужно сразу заливать жидкость. Выполните проверку мотора на предмет наличия протечки, после чего можно устранять проблему.

Последствия протечки

Разберем последствия, которые могут возникнуть в результате эксплуатации авто с потекшим сальником. Подробнее о протечке устройства узнаете из ролика канала Небитанекрашена.

Можно ли ездить?

Кроме необходимости постоянного добавления моторной жидкости, водитель может столкнуться с серьезными проблемами. Силовой агрегат начнет засоряться, что приведет к его дальнейшей промывке, ведь к маслу будет прилипать грязь. Недостаток смазочного вещества в системе станет причиной поломки агрегата, а также основных механизмов мотора в целом.

Оборвется ремень ГРМ, а это может привести к повреждению клапанов. В конечном счете потребуется капитальный ремонт агрегата. При протекании заднего сальника могут возникнуть неисправности в работе коробки передач. Иногда проблема приводит к появлению неполадок в работе электрического оборудования либо контроллеров и датчиков.

Скопление пыли на устройствах негативно влияет на их функциональность.

Течь из-под переднего сальника

Неважно, почему течет сальник коленвала. При появлении первых симптомов неисправность надо устранять.

Это чревато такими последствиями:

  • обрыв ремешка ГРМ;
  • повреждение клапанов, из-за чего потребуется их менять и выполнять притирку;
  • необходимость шлифовки поверхности ГБЦ;
  • повреждение прокладки головки блока;
  • утечка масла и охлаждающей жидкости, что приведет к необходимости их покупки и добавления;
  • ремонт головки блока потребует замены болтов, фиксирующих устройство;
  • повреждение поршней;
  • необходимость замены прокладки поддона, поскольку потребуется смена рабочей жидкости;
  • изгиб и повреждение поршневых колец.

Протечка заднего сальника

Подробнее о причинах и последствиях протечки устройства можете узнать из ролика, снятого пользователем Саня Автослесарь.

Если произошло повреждение задней детали, то для устранения неполадок обычно приходится демонтировать трансмиссию, механизм сцепления с валом, а также маховик.

Все зависит от конструктивных особенностей конкретной модели авто, но в большинстве случаев демонтаж этих агрегатов и узлов необходим. Это потребуется сделать для того, чтобы получить доступ к детали.

Из-за утечки смазочного вещества может заливать само сцепление, из-за чего узел потеряет фрикционные свойства.

Это приведет к:

  • потере мощности двигателя авто;
  • повышению расхода потребляемого горючего, поскольку водителю придется сильнее жать на педаль газа для обеспечения стандартной мощности ДВС;
  • необходимости добавления смазки в мотор.

Как устранить проблему?

Если подтекает устройство, то единственным вариантом решения неисправности будет замена сальников.

Что необходимо для работы?

Набор инструментов может отличаться в зависимости от конкретной модели авто. Обычно для выполнения ремонтных работ требуются гаечные ключи, сам сальник, ветошь и две отвертки – с крестовым и плоским наконечником.

Замена переднего сальника

Смена передней детали осуществляется так:

  1. Сначала производится демонтаж блока шкивов. Для снятия используйте сервисную книжку к автомобилю.
  2. Отсоедините пластиковую накладку с ремня газораспределительного механизма.
  3. Демонтируйте сам ремешок.
  4. Выполните снятие приводного шкива, используя для этого необходимые ключи.
  5. Получив доступ к детали, снимите ее и выполните смену. Дальнейшую сборку выполните в обратном порядке.

Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течет1. Демонтируйте пластиковый кожух ГРМ и снимите сам ремешок Как заменить передний или задний сальник коленвала если он течет2. Выполните снятие старого сальника и установите новую деталь

Замена заднего сальника

Процесс смены устройства выполняется так:

  1. Выполните снятие трансмиссии. Процесс демонтажа отличается в зависимости от конкретного авто. Для снятия прочитайте сервисную книжку к автомобилю.
  2. Используя отвертку, извлеките из посадочного места вышедший из строя сальник. Для демонтажа можно использовать и нож, но будьте аккуратны с рабочей поверхностью коленчатого вала.
  3. После снятия выполните очистку коленвала. Для этого используйте сухую ветошь. Применение наждачной бумаги для очистки поверхности коленчатого вала при замене сальника не допускается. Это приведет к ускоренному износу и выходу из строя механизма.
  4. Выполните установку новой детали.
  5. Поставьте на место трансмиссию. Убедитесь в отсутствии подтеков.

Подробнее о замене устройства без демонтажа трансмиссии вы можете узнать из видео, снятого каналом Бомбеж TV.

Промывка двигателя

Чтобы удалить загрязнения из системы смазки, следует выполнить очистку силового агрегата.

Для этого сделайте следующее:

  1. Слейте старый расходный материал из системы в ведро или тазик.
  2. Залейте промывочное масло в мотор.
  3. Заведите двигатель, дайте ему поработать.
  4. Слейте промывочную жидкость.
  5. Замените масляный фильтр.
  6. Залейте новую смазку.

Что делать, если течет после того, как поменял?

Если после того как заменил деталь, она все равно продолжает подтекать, причина может заключаться либо в неправильной установке сальника, либо в его непригодности.

Есть два варианта решения проблемы:

  1. Если поменял сальник неправильно, то деталь следует демонтировать и установить заново.
  2. При низком качестве устройства верните его в магазин и купите работоспособный сальник.

 Загрузка …

Видео «Наглядное пособие по замене устройства»

Как правильно поменять сальник – процесс замены описан на примере автомобиля ВАЗ 2114 и снят каналом Абдулла-69 Warface.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Была ли эта статья полезна? Оценить пользу статьи: (20

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector