Как проверить турбину на дизельном двигателе

На большинстве современных авто устанавливают турбины, чтобы увеличить мощность мотора. Они отличаются видами и формами, но принцип работы одинаков. Мысль о необходимости  турбирования двигателя появилась давно, и первые модели устройств отличались усложненной конструкцией и громоздкостью. Сегодняшние турбины имеют небольшие размеры, просты в установке и довольно эффективны.

Содержание:

Признаки, подтверждающие неисправность турбины

  • Нам уже в общих чертах ясно, для чего нужна турбина в дизельном двигателе:
  • Как проверить турбину на дизельном двигателе
  • А вот как проверить турбину на дизельном двигателе, что для этого необходимо?
    Для начала неплохо будет знать основные признаки неисправности турбины, по которым выявляется выход из строя этого агрегата:
  • выхлопная труба выдает синий дым во время быстрого набора скорости, который пропадает на постоянных оборотах мотора. Следовательно, в компрессоре протекает масло, которое попадает на цилиндры и выгорает:Как проверить турбину на дизельном двигателе
  • выхлопной газ черного цвета. Первый признак того, что система управления турбиной неисправна либо имеет повреждения;
  • выхлоп газов белого оттенка. Так происходит, когда засоряется слив маслопровода турбины;
    повышается расходование масла, имеются следы его утечки. Это следствие образования засора в воздушном клапане либо сливном маслопроводе, а также появление кокса в корпусной части турбинной оси;
  • нарушена динамичность набора скорости. Не хватает воздуха в моторе, так как выведена из строя система турбинного управления;
  • посторонние шумы в виде свистов. Проблема – потеря воздуха;
  • скрежет во время работы турбины. Скорей всего, что имеются трещинки или деформирования корпусной части, о которые касаются лопасти:Как проверить турбину на дизельном двигателе
  • повышенные шумы при работе. Засорилась трубка, по которой поступает масло, увеличились осевой и радиальный роторные зазоры, происходит затирание о турбинный корпус;
  • увеличилось расходование горючего, поднялась токсичность выхлопных масс. Причина кроется в засорении воздушного фильтрационного устройства;
  • протечка масла на турбинном корпусе. Вызвано это закоксовыванием корпусной оси, нарушениями работоспособности масляной системы:Как проверить турбину на дизельном двигателе

Принцип работы турбины

Отработавшие газы из коллекторного устройства подвергаются закручиванию и набирают скорость. Внутри имеется роторная часть с лепестками, которые вращаются от движения газа. Вследствие этого роторный элемент передает крутящий момент на крыльчатку, которая вбирает воздушные массы из фильтра и передает их в коллекторную часть впускного типа:

  1. Как проверить турбину на дизельном двигателе
  2. Так как подаваемый воздух отличается высокой температурой, в промежутке между коллекторной частью и турбинным нагревателем монтируется интеркулер.
  3. Как проверить турбину на дизельном двигателе
  4. Своим принципиальным устройством элемент напоминает воздушный охладительный радиатор. Смазка в турбину подается из общей масляной системы, создавая при этом добавочное охлаждение:
  5. Как проверить турбину на дизельном двигателе

Проверка работоспособности турбины с помощью специального оборудования

Как проверить турбину на дизельном двигателе

Если кажется, что машина не выходит на нужные обороты и теряет мощность, скорей всего, что проблема кроется в турбине. Для проверки исправности следует уточнить состояние прибора давления воздуха, который поступает в коллекторный отсек, потому что он чаще всего нуждается в ремонте.

Как проверить турбину на дизельном двигателе
Работы такого вида выполняются в автомобильном сервисе. Чтобы провести проверку, к автомобильному разъему подсоединяют прибор и снимают данные работоспособности датчика.

После этого в точке выхода из турбины воздушных масс устанавливается устройство с встроенным в него манометром, с помощью которого выполняются замеры, подтверждающие состояние турбинного устройства.

Как проверить датчик наддува турбины дизеля?

Турбированные двигатели стремительно завоевывают популярность. Если раньше турбонагнетатели устанавливались в тяжеловесные или мощные спортивные автомобили, то теперь турбины можно увидеть на легковых автомобилях, как с бензиновым движком, так и с дизельным.

Турбины дизельного двигателя обычно имеют срок эксплуатации намного меньший, чем у самого движка. Для того чтобы вовремя провести профилактические работы и не столкнуться с необходимостью оплачивать дорогостоящие детали, нужно периодически проверять работу турбины.

Это вполне можно сделать самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

ППрофилактика поломок турбины

Чтобы продлить срок работоспособности турбонагнетателя, следуйте простым правилам:

  • Своевременно меняйте воздушные фильтры.
  • Заливайте оригинальное масло и качественное топливо.
  • Полностью меняйте масло в системе турбонаддува послекаждых 7 тыс.км пробега.
  • Следите за величиной давления наддува.
  • Обязательно прогревайте автомобиль с дизельным двигателем и турбокомпрессором.
  • После длительной поездки дайте горячему двигателю остыть – поработать на холостых оборотах минимум 3 минуты, прежде чем выключать его. Не будет углеродного осадка, который вредит подшипникам.
  • Регулярно проводите диагностику и позаботьтесь о профессиональном обслуживании. ПОНРАВИЛОСЬ СТАВЬ ПАЛЕЦ ВВЕРХ!

Источник

Причины неисправности

Для того чтобы провести осмотр турбины и выявить неисправность, необходимо понимать, какие именно поломки могут произойти в системе турбонагнетателя.

https://www.youtube.com/watch?v=23M9fJkVpm8\u0026pp=ygVT0JrQsNC6INC_0YDQvtCy0LXRgNC40YLRjCDRgtGD0YDQsdC40L3RgyDQvdCwINC00LjQt9C10LvRjNC90L7QvCDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70LU%3D

Обычно самыми проблемными элементами являются сальники и подшипники. От износа этих деталей может появиться люфт, шум, можно столкнуться с клином турбины. Нарушиться работа может из-за неисправности смазочной системы, клапанов вентиляции, или поршневые кольца уже достаточно изношены. В таком случае продукты сгорания дизтоплива попадают в картер и приводят к негативным последствиям.

Если в выхлопе замечен дым, чаще всего сизый, то следует обратить внимание на PCV-клапан. Его неправильная работа повышает давление масла в турбине, из-за этого смазочный материал продавливает сальники. Попав наружу или в нагнетаемый воздух, масло меняет состав смеси, от этого движок значительно теряет мощность и начинает выделять вышеупомянутый дым.

Когда проверять турбину

Если использовать качественное масло и бережно относиться к дизельному агрегату, то турбонагннетатель будет работать исправно примерно 150 тысяч километров. Чтобы обнаружить любую поломку на ее начальной стадии, нужно внимательно следить за турбиной, достаточно проверить работу агрегата во время замены масла.

Таким образом, автовладелец может значительно сэкономить, ремонтируя неисправность на ее начальной стадии, вместо замены дорогостоящей детали.

Первые признаки неисправности

Разумеется, если у автолюбителя нет опыта в работе с автомобилями, не стоит сразу же разбирать агрегат и пытаться выявить неисправность изнутри. Существует несколько признаков, которые свидетельствуют о неправильной работе турбокомпрессора:

  • появление сизого или черного дыма во время выхлопа;
  • очень громкая работа дизельного агрегата при различных нагрузках;
  • двигатель часто перегревается;
  • расход топлива неуклонно растет, как и скорость расхода масла;
  • ухудшение тяги, потеря мощности и динамики.

Каждый из признаков может говорить не только о неисправной турбине, но и о ряде других мелких поломок. Если причина не в турбонагнетателе, то необходимо немедленно обратиться на сервис для дальнейшей диагностики. Чем раньше обнаружить поломку, тем дешевле обойдется ее устранить.

Самостоятельная проверка

Первичную проверку можно провести собственными силами, чтобы не тратиться на компьютерную диагностику, которая часто стоит немалых денег. Для начала, турбокомпрессор нужно тщательно осмотреть.

В первую очередь проверяется уровень и качество моторного масла используемого для дизельного мотора. Затем нужно убедиться, что в компрессор не попал никакой посторонний предмет.

После проведенных процедур необходимо оценить цвет выхлопа. Он также может указать на конкретные проблемы с турбиной.

Если цвет выхлопа черный, и при этом замечено падение мощности, то, скорее всего, придется иметь дело с переобогащенносй смесью. Она появляется из-за поломки системы впуска-выпуска воздуха.

На впуске в цилиндры попадает недостаточное количество воздуха, а на выпуске могут быть утечки, которые и приводят к потере мощности.

Проверка на заведенном двигателе

Самый простой способ, как проверить турбину на дизельном двигателе требует присутствия хотя бы двух человек.

  1. Заведите двигатель.
  2. Найдите патрубок между турбонагнетателем и впускным коллектором.
  3. Передавите его.
  4. Несколько секунд погазуйте.

При правильной работе турбины, почувствуется, что патрубок ощутимо надувается. Если этого не происходит, возможны разнообразные трещины и дефекты коллектора. Следует обратиться за квалифицированной помощью для устранения поломки.

Очень важно понимать, что диагностику можно провести самостоятельно, но ремонт необходимо доверить профессионалам.

Неквалифицированное вмешательство может привести к тому, что маленькая неисправность приведет к поломке всей детали и поставит автовладельца перед необходимостью менять и ремонтировать турбокомпрессор. Необходимо обратиться в проверенный сервис, где специалисты быстро и качественно устранят неисправность и продлят жизнь турбонагнетателю на дизельном двигателе.

Источник

  Как правильно настроить актуатор турбины?

Что такое турбо-яма?

Стоит добавить, что крыльчатка турбокомпрессора способна развивать до двухсот тысяч оборотов в минуту, благодаря чему данное устройство отличается большой инерционностью или, говоря иначе, имеет «турбо-яму», которая проявляется при резком нажатии на педаль газа. В этот момент крыльчатка медленно приводится в движение, и приходится некоторое время ждать, чтобы автомобиль начал набирать скорость.

https://www.youtube.com/watch?v=23M9fJkVpm8\u0026pp=YAHIAQE%3D

Этот эффект имеет продолжительность всего несколько секунд, но, тем не менее, он не доставляет особого удовольствия при разгоне машины.

На сегодняшний день производители, так или иначе, смогли устранить эффект «турбо-ямы» путем установки двух перепускных клапанов.

Один предназначен для выработанных газов, задача второго состоит в том, чтобы перепускать избыток воздуха в трубопровод турбокомпрессора из впускного коллектора.

Благодаря этой системе обороты крыльчатки при сбросе газа уменьшаются в замедленном темпе, в то время как при резком нажатии на педаль акселератора происходит поступление воздушной массы в двигатель в полном объеме.

Как проверить турбину без помощи специалистов?

Чтобы определить работоспособность турбины, во-первых, необходимо произвести полную её диагностику. При этом необязательно снимать турбокомпрессор с двигателя. Диагностика и визуальный осмотр расскажут про степень износа турбины. Можно будет сделать вывод о том, связана ли поломка вашего автомобиля с турбиной, или же другими агрегатами двигателя.

Говоря про ремонт турбины, можно с уверенностью сказать о его необходимости при появлении следующих симптомов:

  • Мотор автомобиля теряет свою полную мощность, ощутимо проседает тяга, страдает динамика
  • Выхлопные газы представляют собой синие и чёрные исходящие смеси
  • Заметно возрастает показатель токсичных выбросов в бензиновых двигателях
  • Резко повышается потребление масла
  • Турбокомпрессор слишком громко работает и издаёт неприятные звуки
  • Масло вытекает из корпуса турбокомпрессора
Читайте также:  Автобус паз-4234: технические характеристики

Определить потенциальную поломку турбины можно тут .

Схема турбины с изменяемой геометрией (VNT)

Следует напомнить о том, что некоторые двигатели используют несколько турбокомпрессоров. Возможно использование двух (Твин Турбо), трех или же четырёх. В таких конструкциях они устанавливаются последовательно. Первый используется при низких оборотах, а второй — при высоких.

Также существует схема установки компрессоров, при которой они располагаются параллельно друг другу. Она используется на V-образных двигателях. На каждый ряд цилиндров приходится по компрессору. Бытует мнение, что один большой турбокомпрессор менее производителен, чем два маленьких.

Простая проверка турбины на автомобиле

Вы являетесь владельцем турбированного авто? Но нет технических знаний, чтобы проверить турбину правильно без обращения в специализированный сервисный центр? Поверьте, таковых автовладельцев большое количество. Представляем вашему вниманию инструкцию по проверке (диагностике) турбины на все случаи жизни.

Чек-Лист по проверке турбины

  • Вам предстоит демонтировать патрубки и внешне их осмотреть. Речь идёт о том патрубке, что соединяет вашу турбину с впускным коллектором мотора или же интеркулером. Важный показатель качества – сухость внутри, или совсем незначительные следы от масла. Может случиться такая ситуация, когда двигатель автомобиля расходует чрезмерно масло. Возникает много вопросов. Чем вызван масложор? Виноват двигатель, или всё же турбина, или они вместе? С чего следует начинать ремонт?
  • Также потребуется визуально осмотреть турбинное колесо. А точнее – его лопасти. Важно, чтобы на них не было никаких повреждений и деформаций поверхности. Они должны быть ровными с правильно заводским видом. Внимательно проверьте, имеется ли там маленький зазор. В случае обнаружения любых внутренних и внешних повреждений лопастей, необходимо незамедлительно обратиться в сервис по ремонту турбин.
  • Постарайтесь без особых усилий подвигать вал сначала в направлении движения по оси. Необходимо почувствовать минимальный люфт или его отсутствие (0-0.05 мм). Не забудьте придать валу ход в радиальном направлении. Допустимое значение люфта движения – от 0 мм до 1.0 мм. Лопатки вала не должны касаться за улитку, если отвести его в одно из крайних положений и прокрутить. В обоих случаях, когда есть шарканье, задевание и больший люфт, то турбину необходимо ремонтировать либо менять.
  • Проверьте состояние следующих узлов и деталей: корпус подшипников, ротор, колесо компрессора, маслоотражатель, фланцы, корпуса турбины и компрессора на предмет наличия любых повреждений, трещин и проблем. Если будет обнаружен хотя бы одна трещина, то турбина подлежит замене либо ремонту.
  • Когда в автомобиле пропала требуемая мощность и тяга, то следует осмотреть впускной и выпускной коллектор. Скорее всего, это та ситуация, когда отсутствует герметичность. Более того, если когда-либо была произведена некорректная регулировка топливной системы в дизельном двигателе – то мощность также может теряться. В бензиновых моторах проблема может крыться в некорректной настройке автоматической системы подачи топлива и настройке модуля зажигания. Когда любой элемент системы регулирования уровня наддува имеет мельчайшую неисправность – жите повышения затрачиваемого топлива, падение тяги, ухудшение динамики. Это всё есть следствие.

Принцип работы и конструкция дизельного турбонагнетателя

Турбокомпрессор дизельного двигателя состоит из двух колес: турбинного и компрессорного. Данные колеса еще могут называться крыльчаткой. Крыльчатка турбины напрямую и жестко соединена с компрессорным колесом посредством оси. Устройство нагнетателя можно разделить на главные составные части:

  • корпус компрессора (1);
  • компрессорное колесо (2);
  • вал ротора или ось (3);
  • корпус турбины (4),
  • турбинное колесо(5);
  • корпус подшипников;

Статья в тему: Тосол и антифриз: главные отличия

Как самому проверить турбину на дизельном моторе

Необходимость проверить турбину дизельного двигателя своими руками может возникнуть по ряду причин. Выполнение диагностики турбокомпрессора на СТО зачастую потребует определенных финансовых затрат, так как специалисты в большинстве случаев подключают диагностическое оборудование, снимают турбину с двигателя для проверки.

https://www.youtube.com/watch?v=7GRGJakwlWI\u0026pp=ygVT0JrQsNC6INC_0YDQvtCy0LXRgNC40YLRjCDRgtGD0YDQsdC40L3RgyDQvdCwINC00LjQt9C10LvRjNC90L7QvCDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70LU%3D

Чтобы выявить неисправности самостоятельно без снятия турбины, можно воспользоваться несколькими способами диагностики. На проблемы с турбокомпрессором могут указывать следующие прямые или косвенные признаки, которые проявляются в процессе работы силового агрегата:

  Ремонт блока управления двигателем

  • появление черного, сизого или синеватого дыма выхлопа;
  • дизель шумно работает в разных режимах под нагрузкой;
  • повышается температура, мотор склонен перегреваться;
  • возрастает расход горючего и моторного масла;
  • двигатель теряет мощность, падает тяга и динамика;

В самом начале стоит отдельно отметить, что подобные симптомы могут возникать не только по причине неисправностей турбины, но данный элемент также находится в списке.

Визуальный осмотр

На начальном этапе диагностики следует проверить уровень и качество дизельного моторного масла. Также необходимо исключить возможное попадание сторонних предметов в турбокомпрессор.

Далее приступаем к анализу цвета выхлопных газов. Падение мощности и черный цвет выхлопа дизеля говорит о переобогащении смеси. Это может указывать на недостаточное количество подаваемого в цилиндры воздуха по причине неисправностей во впуске. Тяга дизельного мотора может также пропадать в результате утечек на выпуске.

Для проверки мотор необходимо завести и оценить звуки в процессе работы турбокомпрессора. Турбина не должна свистеть или скрипеть, не должно быть звука прорывающегося воздуха через соединения.

Нужно проверить состояние и герметичность соединений патрубков, по которым осуществляется подача воздуха. Любые неплотности или повреждения недопустимы.

Также обязательно проверяется состояние воздушного фильтра, так как загрязнение и снижение его пропускной способности приведет к недостаточной подаче воздуха в цилиндры.

Конструкция турбокомпрессора

Принцип работы системы турбонаддува

Турбонаддув включает в свою конструкцию воздухозаборник с воздушным фильтром, дроссельную заслонку, турбокомпрессор, интеркулер (охладитель наддувочного воздуха), впускной коллектор и элементы управления. Все эти элементы связаны между собой патрубками и напорными шлангами.

Основным элементом всей этой системы является турбокомпрессор, поскольку он обеспечивает нагнетание воздуха под давлением в систему. Состоит он из двух колес, посаженных на один ротор. Корпус компрессора состоит из двух камер, в каждую из которых помещено свое колесо.

Автомобильный турбокомпрессор в разрезе

Первое колесо компрессора – турбинное. Оно воспринимает на себя энергию отработавших газов и через ротор передает его на другое колесо. То есть, турбинное колесо является ведущим. Поскольку оно работает с разогретыми газами, то изготавливается это колесо, и также его камера из жаропрочных материалов.

Второе колесо – компрессорное. Оно получает вращение от ведущего колеса и является ведомым. Данное колесо засасывает через воздухозаборник воздух, сжимает его, повышая давление, и перепускает его дальше.

Свободное вращение ротора обеспечивается наличием подшипников скольжения. Данные подшипники – плавающие, то есть между ними, ротором и корпусом обеспечивается зазор. Смазка этих подшипников производится от системы смазки мотора. Чтобы масло не вытекало наружу, и не попадало в воздух или обработанные газы, в конструкции используются уплотнительные кольца.

1 – крыльчатка турбины; 2 – крыльчатка компрессора; 3 – вал; 4 – подшипниковый узел; 5 – штуцер подачи масла; 6 –регулятор. давления наддува.

В большинстве турбонаддувов используется воздушная система охлаждения, но на некоторых бензиновых двигателях встречается и жидкостная система охлаждения компрессора, входящая с состав системы охлаждения двигателя.

Интеркулер включен в систему турбонаддува для обеспечения охлаждения сжатого воздуха. Во время работы турбокомпрессора воздух разогревается, что приводит к снижению его плотности.

При охлаждении плотность снова возрастает и повышается давление. Интеркулер представляет собой обычный радиатор. Он может охлаждать воздух как при помощи воздушного, так и жидкостного охлаждения.

После интеркулера воздух подается во впускной коллектор, а затем уже – в цилиндры.

https://www.youtube.com/watch?v=7GRGJakwlWI\u0026pp=YAHIAQE%3D

В турбонаддув входят элементы управления, которые обеспечивают правильное функционирование. Главным элементом управления является регулятор давления. Данный регулятор представляет собой перепускной клапан.

Этот клапан регулирует количество подаваемых отработанных газов на турбинное колесо. Данный клапан работает на основе показаний датчика давления наддува, входящий в систему управления двигателем.

Этот клапан обеспечивает подачу только необходимого количества отработанных газов, остальные пуская в обход турбокомпрессора.

Также в систему управления турбонаддува могут входить еще один клапан– предохранительный, который устанавливается за компрессором. Он обеспечивает защиту от возможных скачков давления в системе при резком закрытии дросселя. Этот клапан может либо стравливать избыток давления, либо перегонять лишний воздух на вход в турбокомпрессор.

Как проверить турбину дизельного двигателя: снятую на работоспособность, не снимая, самостоятельно при покупке

Диагностика турбины обычно производится на СТО, однако это будет стоить автовладельцу дополнительных финансовых затрат. Если нет возможности проверить машину в сервисе, то можно это сделать своими руками.

Тревожным сигналом является появление ошибок на приборной панели. Например, неисправность турбины Nissan Pathfinder отобразится значком “Check Engine”. Он может указывать на некачественное топливо, низкий уровень масла или сбои бензонасоса. Именно эти причины могут повлиять на стабильную работу турбины.

Если вовремя выявить проблему и обратиться в сервис, то можно устранить поломку и продлить жизнь турбине на тысячи километров.

Признаки неисправности

На неполадки турбокомпрессора указывают некоторые признаки, проявляющиеся при работе агрегата:

  • Дым из выхлопной трубы (черный, сизый или с синим оттенком);
  • Шумная работа дизеля при нагрузках;
  • Перегрев мотора (нетипичные повышения температуры агрегатов);
  • Увеличивается расход масел;
  • Потеря мощности двигателя, тяги и динамики.

Эти признаки не указывают на поломку компрессора напрямую, но внимательное отношение к любым изменениям в работе автомобиля, поможет вовремя выявить отклонения.

Диагностика

Чаще всего проблемы с турбиной возникают из-за износа сальников, подшипников или поршневых колец. Также к нарушению работы может привести неисправность клапанов или системы смазки.

Читайте также:  Неприятный запах в салоне автомобиля: причины, как устранить запах в салоне, доступные способы

Если опыта в ремонте автомобилей нет, то не следует снимать и разбирать турбину собственными силами. Для начала стоит провести визуальный осмотр автомобиля.

Самостоятельный осмотр

Перечень действий для проведения самостоятельного осмотра:

  1. Проверить уровень масел.
  2. Низкий уровень масла влияет не только на стабильность турбины, но и самого двигателя в целом. Если вовремя не доливать жидкость, то можно столкнуться с капитальным ремонтом агрегатов.

  3. Убедиться в качестве моторных жидкостей.
  4. Качество моторного масла также взаимосвязано с бесперебойной работой двигателя. Если использовать жидкость сомнительного сорта, то нарушится сцепление механизмов, что приведет к поломке.

  5. Удостовериться, что в турбокомпрессор не попали посторонние предметы.
  6. Турбины обладают большой мощностью и внутрь могут попасть посторонние частицы, что приведет к сбою.

  7. Проанализировать цвет газов из выхлопа.
  8. Темный цвет выхлопных газов может говорить об утечках на выпуске или о недостаточном количестве воздуха на впуске (в цилиндрах). Светлый цвет говорит о попадании масла внутрь цилиндров (т. е. сгорание жидкости в рабочей камере).

  9. Оценить шум и звуки, издаваемые работающим компрессором.
  10. Турбокомпрессор должен работать ровно, без свиста и скрипа.

  11. Убедиться в герметичности патрубков и их соединений.
  12. По патрубкам подается воздух в турбину. Разгерметизация приведет к потере тяги в двигателе.

  13. Проверить воздушный фильтр.
  14. Убедиться в пропускной способности фильтра (если он загрязнен, то следует очистить).

  15. Проверить сливной маслопровод.
  16. Нужно убедиться в целостности сливной системы (отсутствие трещин, сильных вмятин и загибов).

  17. Проанализировать состояние компрессора.
  18. Нужно проверить турбину на износ. Для этого достаточно провернуть ротор вокруг своей оси. Если он касается корпуса, то требуется ремонт.

  19. Проверить картер двигателя.
  20. Проникновение большого количества газов из камеры сгорания в двигатель, также приводит к неисправности. Стоит обратить внимание на систему вентиляции и на коллектор — на нем не должно быть следов активного попадания масла.

Проверка работоспособности турбины

Если появились подозрения в неправильной работе турбины или в ее полном отказе, то самый легкий способ проверки — завести автомобиль и осмотреть патрубки. Для этого необходимо наличие двух человек, поэтому стоит позвать помощника.

https://www.youtube.com/watch?v=BP4ILIAahB0\u0026pp=ygVT0JrQsNC6INC_0YDQvtCy0LXRgNC40YLRjCDRgtGD0YDQsdC40L3RgyDQvdCwINC00LjQt9C10LvRjNC90L7QvCDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70LU%3D

Первым делом нужно запустить дизельный двигатель. После найти патрубок, соединяющий коллектор с компрессором.

Далее его необходимо пережать рукой, а помощника попросить нажимать на педаль газа в течение нескольких секунд. Патрубок будет сильно раздуваться, в случае, если турбина работает.

Если никаких ощутимых изменений не происходит, то это говорит об отсутствии производительности турбокомпрессора.

В это же время можно проверить внешний вид самих патрубков и коллектора. На них должны отсутствовать видимые трещины и изломы. Если обнаружены какие-либо дефекты, то стоит обратиться за помощью к профессионалам.

Самостоятельно можно заниматься только диагностикой автомобиля. Без должной компетенции не стоит проводить замену или ремонт агрегатов автомобиля. Такое вмешательство зачастую приводит к отказу турбины и большим финансовым затратам.

Также следует обращаться только в проверенные сервисы по ремонту авто. Ведь дизельные моторы отличаются от бензиновых, и требуют от специалиста более углубленных знаний и опыта в устранении неполадок.

Диагностика турбины дизельного двигателя своими руками

Что ломается в турбине

Повышенный расход масла из-за неисправности турбины — частая поломка турбо-моторов

Чтобы четко понимать, как проверить турбину, необходимо разобраться, что именно в ней ломается. Чаще всего самый слабый элемент этого агрегата – подшипники и сальники.

Если система смазки двигателя работает с нарушениями, неисправен клапан вентиляции картерных газов или из-за изношенности поршневых колец слишком велик прорыв продуктов сгорания в картер, то все это негативно влияет на состояние подшипников турбины и снижает их ресурс.

Износ шариков и обойм возрастает, что приводит к появлению люфта, шума или заклинивания турбины.

Неисправный PCV-клапан приводит к росту давления масла в двигателе и турбине, из-за чего смазка продавливает сальники. Прошедшее сквозь сальник масло вытекает наружу или попадает в нагнетаемый воздух, из-за чего меняется состав топливовоздушной смеси и мотор начинает терять мощность, а в выхлопе появляется сизый или черный дым.

Когда необходимо проверять турбину

Средний срок службы турбины до ремонта или замены при использовании качественного масла, турботаймера и бережном отношении к мотору составляет 150 тысяч километров. Поэтому желательно проверять этот агрегат во время каждой замены масла. В этом случае вы обнаружите неисправность в начальной стадии, благодаря чему ремонт обойдется дешевле.

  Как работает катушка зажигания в автомобиле?

Устройство системы турбонаддува

Проверка турбины на слух

Первое, что необходимо сделать, при самостоятельной проверки турбины, это послушать как она работает, делать это необходимо на холодную, так как при нагреве металл будет расширяться, и явные неисправности становится услышать очень трудно.

После запуска двигателя, неисправный турбонаддув сразу же проявит себя неприятным шумом. Шум будет выражаться в виде скрежета и свиста.

Если такой признак есть, это говорит о неполадках подшипников турбины, который ведет за собой люфт в крыльчатке. Из-за этого люфта, она скребет лопастями по стенкам корпуса.

Решением данной проблемы, будет полный ремонт турбины с заменой всех прокладок, подшипников и сальников.

Если данная неисправность турбины появилась, то рекомендуем Вам не медленно загонять автомобиль на ремонт, так как дальнейшая работа в таком состоянии неприемлема, и чревата большими проблемами вплоть до замены.

Как самостоятельно проверить турбину

Для проверки турбины вам понадобятся чистая проветриваемая площадка, чистая белая неворсистая тряпка и помощник. Перед началом работ вы должны четко понимать, что все ваши выводы приблизительны, ведь для серьезной диагностики необходимо снимать турбину с мотора, а также проверять другие системы двигателя. Проверка турбины должна проходить так:

  1. На холодном двигателе внимательно осмотрите турбонагнетатель в поисках потеков масла. Проведите пальцем по корпусу агрегата, ощупайте места подключения всех шлангов и патрубков. Если обнаружили хотя бы небольшие следы масла, необходимо ехать на серьезную диагностику.

Обязательно проверьте крыльчатку на предмет продольного люфта

https://www.youtube.com/watch?v=BP4ILIAahB0\u0026pp=YAHIAQE%3D

Последствия развалившейся турбины. В патрубках интеркулера не должно быть масла.

Признаки, подтверждающие неисправность турбины

Нам уже в общих чертах ясно, для чего нужна турбина в дизельном двигателе:

А вот как проверить турбину на дизельном двигателе, что для этого необходимо? Для начала неплохо будет знать основные признаки неисправности турбины, по которым выявляется выход из строя этого агрегата:

  • выхлопная труба выдает синий дым во время быстрого набора скорости, который пропадает на постоянных оборотах мотора. Следовательно, в компрессоре протекает масло, которое попадает на цилиндры и выгорает:
  • выхлопной газ черного цвета. Первый признак того, что система управления турбиной неисправна либо имеет повреждения;
  • выхлоп газов белого оттенка. Так происходит, когда засоряется слив маслопровода турбины; повышается расходование масла, имеются следы его утечки. Это следствие образования засора в воздушном клапане либо сливном маслопроводе, а также появление кокса в корпусной части турбинной оси;
  • нарушена динамичность набора скорости. Не хватает воздуха в моторе, так как выведена из строя система турбинного управления;
  • посторонние шумы в виде свистов. Проблема – потеря воздуха;
  • скрежет во время работы турбины. Скорей всего, что имеются трещинки или деформирования корпусной части, о которые касаются лопасти:
  • повышенные шумы при работе. Засорилась трубка, по которой поступает масло, увеличились осевой и радиальный роторные зазоры, происходит затирание о турбинный корпус;
  • увеличилось расходование горючего, поднялась токсичность выхлопных масс. Причина кроется в засорении воздушного фильтрационного устройства;
  • протечка масла на турбинном корпусе. Вызвано это закоксовыванием корпусной оси, нарушениями работоспособности масляной системы:

Признаки неисправностей в турбине

Мечта любого водителя — не столкнуться во время рейса с неожиданными неисправностями, поэтому любые потенциальные проблемы нужно предупреждать. Какие признаки свидетельствую о надвигающейся «кончине» турбины?

К. Чапас говорит, что о неисправностях в турбине свидетельствует появление посторонних звуков, увеличение дымности, увеличение расхода масла, иногда — снижение тяги. При этом расход топлива может быть без изменений.

Одним из признаков неисправностей в турбине является необычный звук, похожий на свист. Как правило, это означает, что уплотнениях или в корпусе турбины появились трещины, и выхлопные газы или воздух проходят через эти узлы, что называется, «со свистом».

Другим признаком повреждений турбины может быть утечка масла. Эту проблему можно определить самостоятельно — для этого нужно выключить двигатель, снять впускной воздуховод и осмотреть состояние лопаток. На них не должно быть никаких повреждений. Лопатки должны вращаться легко и плавно, нигде не застревать. Подшипники должны не шататься.

В. Сакалаускас говорит, что на необходимость ремонта турбокомпрессора указывают сигналы на приборной панели. Точнее — индикатор давления в компрессоре. Недостаточное давление является серьёзным признаком того, что систему необходимо ремонтировать.

Турбокомпрессор — дорогая часть автомобиля. Tурбина (без учёта НДС) может стоить 500 — 1000 евро. Pеставрация турбины может стоить 300 — 550 евро. Если на вашем автомобиле установлена турбина с изменяющейся геометрией, то её ремонт будет примерно на 10 проц. дороже.

Несмотря на то, что в интернете полно «рецептов» для самостоятельного ремонта, специалисты категорически против такого «рукоделия». В процессе реставрации основным моментом является правильная балансировка турбины. Турбина, вращающаяся со скоростью 100 тыс.

оборотов в минуту, реагирует на мельчайший дисбаланс. В домашних условиях отбалансировать турбину невозможно, потому что в балансе деталей турбины допустимое отклонение — всего лишь несколько микрометров (1 мкм — 0,001 мм).

Такой точности можно достичь только при использовании соответствующих технологий, поэтому о любом «рукоделии» лучше забыть.

Читайте также:  Что такое «бублик» в АКПП: устройство, неисправности и ремонт

https://www.youtube.com/watch?v=ITxU_ykE2JI\u0026pp=ygVT0JrQsNC6INC_0YDQvtCy0LXRgNC40YLRjCDRgtGD0YDQsdC40L3RgyDQvdCwINC00LjQt9C10LvRjNC90L7QvCDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70LU%3D

В процессе восстановления меняются подшипники, уплотнения, лопатки турбины и компрессора. Как правило, они устанавливаются в старый корпус, затем специалисты должны отбалансировать весь узел и проверить его герметичность.

Представительства реставрацией турбин не занимаются — они могут предложить заменить изношенный турбокомпрессор на отреставрированный в заводских условиях (с заводской гарантией). Это дешевле, чем покупать новый агрегат.

В заключение ещё раз напомним правила эксплуатации турбокомпрессора.

Для того, чтобы этот агрегат служил «верой и правдой», необходимо своевременно менять моторное масло (в соответствии с рекомендациями производителя), масляные и воздушные фильтры, давать турбине возможность нагреться при запуске двигателя и остыть при выключении двигателя, постараться водить автомобиль без резких движений, чтобы турбина работа плавно и равномерно. Это элементарные действия, не требующие особых знаний и навыков. Если в работе турбокомпрессора появятся неполадки — доверьте его ремонт профессионалам. Профессионально отреставрированная турбина позволит сэкономить примерно две трети стоимости нового узла.

Принцип работы турбины

Отработавшие газы из коллекторного устройства подвергаются закручиванию и набирают скорость. Внутри имеется роторная часть с лепестками, которые вращаются от движения газа. Вследствие этого роторный элемент передает крутящий момент на крыльчатку, которая вбирает воздушные массы из фильтра и передает их в коллекторную часть впускного типа:

Так как подаваемый воздух отличается высокой температурой, в промежутке между коллекторной частью и турбинным нагревателем монтируется интеркулер.

Своим принципиальным устройством элемент напоминает воздушный охладительный радиатор. Смазка в турбину подается из общей масляной системы, создавая при этом добавочное охлаждение:

  10 самых необычных и уникальных автомобилей мира

Проверка работоспособности турбины с помощью специального оборудования

Если кажется, что машина не выходит на нужные обороты и теряет мощность, скорей всего, что проблема кроется в турбине. Для проверки исправности следует уточнить состояние прибора давления воздуха, который поступает в коллекторный отсек, потому что он чаще всего нуждается в ремонте.

Работы такого вида выполняются в автомобильном сервисе. Чтобы провести проверку, к автомобильному разъему подсоединяют прибор и снимают данные работоспособности датчика. После этого в точке выхода из турбины воздушных масс устанавливается устройство с встроенным в него манометром, с помощью которого выполняются замеры, подтверждающие состояние турбинного устройства.

Ремонт турбин дизельных двигателей – изучаем устройство механизма

Турбина представляет собой крыльчатку, насаженную на вал, через который приводится в движение компрессор. Его корпус изготавливается из жаропрочного алюминиевого сплава, а вал делают из среднелегированной стали. Эти детали ремонту практически не поддаются и в случае выхода из строя их просто заменяют новыми.

Корпус турбонаддува дизельного двигателя отливается из чугуна. В процессе активной работы, в основном, происходит износ постели под подшипниками и гнезда уплотнительного кольца. Улитку турбины отливают из чугуна, за счет ее сложной формы образуется поток газов, который и приводит в движение весь описанный агрегат.

Под улитку компрессора изготавливают алюминиевую отливку с местом под крыльчатку. Во время вращения компрессор затягивает через центральное отверстие воздух, после чего сжимает и по кольцевому каналу нагнетает в двигатель. Устройство данного механизма не отличается сложностью, но для его изготовления требуется высокая точность литья и минимальные допуски при подгонке деталей.

Проверка турбины своими силами

Наиболее простой способ – проверить воздушный фильтр на предмет того, не забрызган ли он маслом. Такие действия по силам одному человеку.

Более детальное обследование проводят вдвоем. Один пережимает патрубок от турбинного устройства к впускному коллекторному элементу. Второй резко вдавливает педаль газа, через несколько секунд быстро отпускает ее.

Удерживающий патрубок должен ощутить, как его начинает раздувать. Операция повторяется несколько раз. Если нет ощущений «раздува» — турбина свой ресурс выработала, нуждается в замене или ремонте.

Как видите, самостоятельная диагностика работоспособности турбины вполне выполнима.

https://www.youtube.com/watch?v=ITxU_ykE2JI\u0026pp=YAHIAQE%3D

Еще 15-20 лет назад турбированные двигателя встречались только на грузовиках и спецтехнике. Но сейчас все чаще производители используют турбину на легковых автомобилях. На то есть свои причины.

Ведь благодаря турбокомпрессору, можно значительно увеличить мощность двигателя и крутящий момент без потери расхода и увеличения камеры сгорания. К сожалению, данный элемент не вечен и со временем выходит из строя.

Что же, давайте рассмотрим, как проверить работу турбины своими руками.

Основные признаки неисправности

Если данный механизм начал давать сбои в работе, вы сразу это ощутите. В первую очередь, неисправность турбины будет отображаться на ходовых качествах автомобиля. Так, значительно пропадет динамика разгона. Машине будет трудно набрать нужную скорость, особенно на подъем или при загрузке.

Также двигатель будет тяжелее набирать обороты. По сути, он превратится в обычный «атмосферник». А как известно, на трубированных автомобилях стрелка тахометра существенно «оживает» после определенного диапазона оборотов (2 и более тысяч, в заливистости от типа мотора).

При неисправном компрессоре она будет тянуться вверх так же медленно, как и в начале.

Сизый дым из выхлопной

Этот признак может говорить о чрезмерном расходе масла. Смазка попадает в выхлопную систему и там сгорает. Основная причина заключается в недостаточном пропуске воздуха.

Это может быть грязный фильтр, из-за чего создается разница в давлении между картриджем турбины и корпусом компрессора. Также стоит осмотреть повреждение на роторе и сливной маслопровод. Последний не должен содержать пробок и перегибов.

Дополнительно проверяют давление картерных газов в системе. Это тоже может стать причиной повышенного расхода масла и синего дыма.

Дефектовка

Чтобы убедиться в исправности элемента, можно произвести его дефектовку. Как проверить турбину? Для этого отсоединяем патрубок, который идет на воздушный фильтр, и осматриваем лопатки турбины. Они должны быть без забоин и зазубрин, с правильной формой (не погнутые). При повреждении крыльчатки компрессор нужно менять, либо ремонтировать.

Если на автомобиле используется воздушный радиатор (интеркуллер), его тоже необходимо осмотреть. Внутри него исключены потеки масла. В противном случае компрессор нуждается в ремонте.

Как отремонтировать турбину

  • Ремонт турбины — прерогатива специализированных организаций, имеющих опыт и набор необходимого оборудования.
  • Каждая операция требует особой тщательности (точности, чистоты), не всегда возможной в условиях собственной мастерской.
  • Своими руками попробовать тоже можно. При этом нужно учитывать следующее:
  • свои знания и опыт в ремонте подобной техники;
  • возможности вашей инструментальной оснастки;
  • доступность услуг профессионалов на этапах работы, представляющих трудность для вас самих.

Профилактика

Чтобы не задаваться вопросом, как проверить турбину, нужно знать меры профилактики. Несколько простых советов, отмеченных ниже, значительно продлят срок службы вашему элементу:

  • Придерживайтесь регламента замены воздушного фильтра. В половине случаев повышенный расход масла и другие проблемы с турбиной возникают именно из-за грязного фильтра. И если на атмосферных двигателях просто пропадет тяга, то здесь будет перегружен весь механизм (а именно компрессор, из-за разницы давлений во впуске и выпуске).
  • Следите за уровнем масла. Даже кратковременное «голодание» очень вредно для двигателя и турбины. Заливайте только рекомендованное производителем масло. Часто поломки возникают из-за применения поддельной продукции. Что касается регламента замены, он немного отличается от обычных, атмосферных двигателей. На турбированных моторах масло меняется раз в 7 тысяч километров.
  • Контролируйте величину наддува. Особенно это касается тех, кто ставит турбину нештатно на бензиновые двигателя. Данный параметр должен находится в пределах одного бара. Помните, что с каждым увеличением «буста» мотор терпит колоссальные нагрузки.
  • Перед тем как глушить мотор после поездки, дайте ему поработать 1-2 минуты на холостых. Так вы исключите углеродный осадок, который вредит подшипникам турбины.

Ресурс турбины дизельного двигателя – как продлить срок?

Включение турбины происходит с первыми оборотами двигателя, а заканчивается несколько позже после его остановки.

При запуске мотора выхлопные газы моментально попадают в улитку турбины, что приводит в движение вал с крыльчатками.

На холостых оборотах давление выхлопных газов невелико, а потому скорость вращения турбины практически не влияет на объем воздуха, который подается в двигатель.

Статья в тему: Что нужно знать при покупке подержанного автомобиля

По мере роста оборотов происходит увеличение количества выхлопных газов, вследствие чего увеличиваются обороты турбокомпрессора, и турбина начинает работать в штатном режиме. Бытует мнение, что ресурс турбины дизельного двигателя невысок.

Это не соответствует действительности, он сравним по долговечности с ресурсом мотора. Но он немного меньше, что связано со спецификой работы (высокие обороты и жесткие температурные нагрузки).

Обычно ресурс турбокомпрессора снижается вследствие несоблюдения правил эксплуатации и нарушения рекомендаций производителей:

  1. несвоевременная замена масла;
  2. использование некачественной смазки;
  3. резкий набор оборотов на непрогретом двигателе;
  4. засор масляных каналов, в результате чего происходят перебои с подачей смазки;
  5. остановка горячего двигателя без выдержки на холостом ходу.

Еще одно заблуждение – срок службы турбины дизельного двигателя не зависит от уровня подготовки водителя. Как свидетельствует практика, в эксплуатации двигателя с турбиной нет ничего сложного. Для его бесперебойной работы необходимо соблюдать те же правила, что и при обслуживании обычного мотора. Только необходимо учитывать некоторые нюансы, которые изложены выше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector