Как проверить качество масла в двигателе: анализ состояния смазки

Опытный автомобилист обязан знать, как проверить масло в двигателе. Иначе он рискует попасть на капитальный ремонт уже по истечении 10–20 тыс. км пробега транспортного средства — именно в это время смазка обычно теряет свои полезные свойства и нуждается в замене. А на подержанных машинах, с пробегом более 150 000 километров, жидкость в картере нужно сменять каждые 5–6 тыс. км.

Таким образом, масло в ДВС нужно проверять часто. Например, водители старых машин делают это регулярно — 2 раза в месяц обязательно, чтобы застраховать себя от неприятностей.

С другой стороны, большинство современных водителей (большей частью молодые парни и девушки) признаются, что даже не знают, где находится щуп. Поэтому не следят за маслом своевременно, раз в полгода могут посетить техцентр, и все.

Если машина часто ездит в условиях города, то есть на короткие дистанции, с перегазовками в пробках — смазка быстро портится и выгорает.

Проверка масла в двигателе — важная процедура, которую надо проводить в обязательном порядке.

Не будем описывать регламент проверки, а лишь приведем самые обязательные ситуации, когда желательно вытаскивать и осматривать щуп:

  • автомобиль длительное время стоял в гараже — даже если вы не ездили на нем, нельзя исключать вероятность протечки масла через сальники, уплотнители;
  • автомобиль преодолел большую дистанцию — допустим, вы проехали 200-300 километров по дорогам разного качества (грунтовка, асфальт, может бездорожье);
  • купили машину с рук — ну тут все понятно, ведь точно неизвестно, когда продавец последний раз заливал новое масло;
  • двигатель странно шумит, снизилась его тяга, в салоне присутствует неприятный запах — все это прямо указывает на проблемы в ДВС, которые возможны из‐за снижения уровня жидкости;
  • под машиной обнаружено масляное пятно — указывает на протечку, возможно в картер необходимо долить какое‐то количество жидкости.

Теперь по цифрам: на машинах с маленьким пробегом желательно проверять смазку каждую тысячу пробега машины. Но чем она старше, тем чаще надо это делать.

Надеяться на информацию от датчиков уровня и давления неправильно, так как это всего лишь помощники, которые тоже иногда неправильно посылают данные. Лучше всего использовать старый и проверенный метод — замер количества смазки щупом.

Ниже инструкция, как все правильно делать:

  • остановить машину на ровной дороге — чтобы колеса не стояли на подъеме или спуске;
  • заглушить мотор и прождать 10–15 минут;
  • открыть капот;
  • найти масляный щуп — обычно имеет рукоять желтого или красного цвета, торчит из патрубка картера двигателя;

Как проверить качество масла в двигателе: анализ состояния смазки

  • вытянуть щуп на себя;
  • вытереть сухой тряпкой или бумагой;
  • снова вдеть щуп и снять;
  • проанализировать метку — линия должна быть между надписями Max и Min (либо двумя рисками).

Как проверить качество масла в двигателе: анализ состояния смазки

Сделать это просто — если уровень ниже нормы, то следует долить в картер двигателя такое количество масла, чтобы жидкость встала между рисками. Как это делается. В первую очередь нужно иметь под рукой новую смазку той же марки, что и внутри ДВС. К тому же, если знаете, какой объем масла перекрывает диапазон между отметками Max и Min, то процедура значительно упростится.

Например, в 1,8-литровый двигатель Mercedes-Benz C-класса по паспорту влезает 5,5 литра. Если уровень доходит до отметки «min», то долив 1 литр, удастся восполнить недостающий объем. Если никакой информации нет, то доливка проводится порционно — сначала 250–300 гр, потом ждем, когда смазка опустится в поддон, снова мерим уровень и доливаем следующую порцию, если нужно.

Чтобы залить моторное масло через воронку, надо отвернуть крышку горловины на двигателе.

Как проверить качество масла в двигателе: анализ состояния смазки

Крышка горловины откручивается против часовой стрелки.

Важно не только следить за уровнем смазки, но и делать тест на качество — определять наличие в жидкости полезных веществ. Современные масла часто оказываются поддельными, и через 4000–5 000 километров пробега автомобиля целиком портятся. А двигатель с какой‐то непонятной жижей внутри нормально работать не может и портится.

Встречаются водители, которые делают все по науке — добывают экспресс‐тест с фототаблицей, выпущенный производителем машины или какой‐то независимой организацией, и сравнивают качество смазки.

Как проверить качество масла в двигателе: анализ состояния смазки

«Мотор чекап» с фототаблицей от немецкого TUV: здесь есть 2 окошка со специальной бумагой, куда нужно поместить образцы масла и сравнить результаты (новое/использованное).

Однако найти такие экспресс-тесты в свободной продаже трудно, поэтому есть другой вариант проверки — с помощью обычного листа бумаги. Данный тест называется «капельным».

В первую очередь рекомендуется осмотреть каплю смазки, вытащенную щупом из картера двигателя. Надо осмотреть ее на свету — если жидкость темная, но сквозь нее просматривается поверхность щупа, значит смазка пока еще пригодная для использования. Но, это так себе, проверочка — сойдет лишь как поверхностная.

Чтобы основательно проверить масло на качество, нужно прогреть мотор до его рабочей температуры. Потом заглушить и через 5 минут после остановки перейти к действиям:

  • открыть капот, достать щуп;
  • протереть его тряпкой, снова вдеть и снять;
  • подержать щуп над бумагой, пока капля стечет на лист;
  • подождать 24 часа;
  • проанализировать засохшее пятно.

После высыхания на пятне будет четко видна структура: ядро, второй круг и контуры. На них и нужно обратить внимание.

Как проверить качество масла в двигателе: анализ состояния смазки

Анализ засохшей капли масла из двигателя Toyota Prius: ядро светлое (смазка залита недавно), цвет второго круга тоже относительно светлый (масло еще не состарилось), контур третьего круга равномерный, без зигзагов и колец желтого цвета (воды и антифриза нет).

А вот капля, снятая из картера Nissan Qashqai.

Как проверить качество масла в двигателе: анализ состояния смазки

У масла среднее загрязнение, солнышко вокруг ядра свидетельствует о наличии воды, что указывает на проблему — масло не выходит на рабочую температуру, в двигателе образуется конденсат и замена необходима как можно скорее.

Обе ситуации негативно скажутся на работе ДВС.

  1. Сниженный уровень приведет к масляному голоданию движка, его детали начнут работать всухую, и интенсивно износятся. Пострадает практически все, включая ГРМ, шатуны, поршни.
  2. Повышенный уровень тоже не подарок. Излишки автола могут попасть в систему вентиляции картера, забить катализатор. Бывает, что масло попадает в цилиндры и вызывает залегание колец или закоксовку. А если смазка минерального типа, то она выдавит сальники коленвала, так как возрастет давление.

К тому же, перелив масла может приводить и к другим неприятностям: потере мощности ДВС, вспениванию и увеличению газов, стуку гидротолкателей, повышенному расходу смазки, сильному дымлению мотора.

Одним словом, это вредно для любого двигателя, но особенно для старого, в котором цилиндро‐поршневая группа изношена.

Если увеличится количество картерных газов, то они, подхватив излишек масла, понесут его на впуск и вызовут различные сложности.

«Был со мной такой случай. Поменял масло сам, не хотел лишних затрат на автосервис. Заменил — все дела, потом через некоторое время (3-4 день) обнаружил стук при работе мотора. Ну и срочно в СТО заехал. Ребята проверили, оказалось, что забыл закрутить сливную пробку и проверить уровень после. Итог: попал на капремонт по своей же дурости».Николай, автовладелец

Есть несколько правил по доливу, которые надо соблюдать:

  • лить смазку через воронку — чтобы не пролить жидкость на элементы подкапотного пространства (например, ремень ГРМ);
  • использовать то же масло, что и внутри — в синтетику лить только синтетику, в универсальное — допускается синтетика (однако смазка должна соответствовать требованиям по вязкости, поэтому будет правильно возить с собой литрушку «родного» масла про запас);
  • не забывать после долива закручивать обратно крышку горловины.

Доливать смазку желательно порциями, чтобы ненароком не перелить. Лучше затянуть процедуру, чем сделать все на скорую руку, а потом выкачивать излишки.

По этому поводу есть такое мнение — лучше заливать теплый или холодный мотор, чем горячий. Причина первая: снижается риск обжечься о крышку цилиндров. Причина вторая: при разных температурах уровень масла может «гулять» и вы ошибетесь с объемом. Поэтому перед доливом нужно остудить ДВС хотя бы до 40–50 градусов, чтобы рабочая жидкость была одной температуры с маслом в канистре.

А вот зимой температура смазки в емкости может быть чересчур низкой. Из‐за этого повышается риск повреждения горячих внутренних деталей мотора — например, не исключено появление трещин. Поэтому в этот период нужно быть особо внимательным, всегда остужать ДВС, а потом доливать жидкость.

Помните, что от масла зависит ресурс двигателя — самого дорогого узла автомобиля, наряду с кузовом. Поэтому регулярно проверяйте уровень и качество залитой смазки, а если не умеете или нет времени — посещайте автосервис поблизости.

3 способа проверки качества моторного масла и 4 признака его подлинности

Моторное масло призвано защищать детали двигателя от износа, обеспечивать слаженную работу механизмов. Правильно подобранный смазочный материал позволяет снизить расход топлива.

Но как узнать, что моторная жидкость выработала свой ресурс, потеряла свои первоначальные свойства, и требует замены? Еще один аспект, который приходится учитывать: наличие контрафактных смазочных материалов в торговых точках.

Автолюбителям поневоле приходится изучать признаки оригинальности продукта, ведь применение фальсификата влечет серьезные последствия. Рассмотрим как самостоятельно проверить моторное масло на качество и подлинность.

Для каждого вида смазочного материала существует свой срок службы.

По истечении этого времени смазка становится непригодной для эксплуатации! Ресурс автомасла указан на этикетке производителем (период замены обозначается величиной пробега, после которого необходимо поменять масло в двигателе).

Но этот срок считается условным по той причине, что он не учитывает условия эксплуатации (например, частый простой в городских пробках при включенном двигателе, и другие нюансы).

Процесс проверки масла на подлинность

Анализ по всем необходимым параметрам в домашних условиях провести невозможно из-за отсутствия специальной аппаратуры. Но визуально определить требует ли моторная жидкость замены, проверить масло на качество довольно просто. Важно знать, как сделать это правильно.

Сверка цвета

В индустрии ГСМ не существует единого стандарта, который регламентирует цвет моторного масла. Он может быть от светло-коричневого до темного оттенка. По сути окраска жидкости зависит от производителя и добавочных компонентов. Например, смазочный материал на графитовой основе может иметь почти черный цвет. Производитель на свое усмотрение может использовать различные пигменты.

В большинстве случаев сверку цвета проводят для того, чтобы исследовать моторное масло на подлинность.

Оригинальный продукт имеет первоначально чистый цвет от охры до коричневого без посторонних вкраплений. Главное условие — янтарно-желтый оттенок. Именно он указывает на соответствие качества.

Темный же оттенок говорит о ненадлежащем качестве, и указывает на сомнительное происхождение масла.

Читайте также:  Установка видеорегистратора в машину своими руками: что нужно знать

Этикетка и ее внешний вид

Для того, чтобы не приобрести в торговой точке фальсифицированный СМ, необходимо читать этикетку товара. Изготовители кустарных смазок не всегда уделяют должное внимание на внешний вид своего творчества. Иногда на этикетке контрафактного продукта не содержится даже основной информации. Внимательный автолюбитель сможет отличить подделку от оригинала по следующим признакам:

  1. Показатель вязкости по стандарту SAE наносится ниже торгового названия смазочного материала, и обозначается цифрой, буквой (W для всесезонных масел), двухзначным числом. Литера W может отсутствовать, если масло предназначено для использования только в теплое время года. В основном вязкость обозначается таким образом: 5W-40. Производители оригинальных СМ имеют в собственном ассортиментном ряду автомасла всех вязкостных показателей.
  2. Название марки нанесено четко, без ошибок.
  3. Информация о типе двигателя (бензиновый, дизельный).
  4. Дата изготовления, розлива и срок службы наносят на канистру.
  5. Серьезный производитель обязательно укажет на этикетке технологические особенности СМ.
  6. Обязательная информация на лицевой стороне этикетке о происхождении базы (минеральное масло, полусинтетическое, синтетика).
  7. Класс качества, который обозначен символами мировых стандартов, например, API и ACEA.
  8. Указание на список производителей ДВС, одобривших данный продукт для использования.
  9. Применение. Изображение вида транспортного средства, для которого произведено данное автомасло.

Этикетка должна содержать четкие надписи и символы. Не допускается размытых надписей. Края этикетки должны быть ровные, хорошо проклеенные. Полиграфия высокого качества отличает оригинал от подделки.

Проверка кода

ГСМ, поступающие на прилавки отечественных магазинов и на станции техобслуживания, имеют дополнительную защиту от подделок: нанесенный линейно или в двухмерном виде Datamatrix, PDF, QR-код.

Эта информация позволяет получить подтверждение подлинности продукта посредством ввода кодов на странице официального сайта производителя или телефонного звонка на горячую линию. Существует линия поддержки, информацию о которой можно найти на оборотной стороне канистры.

Некоторые производители в качестве защиты используют специальный уникальный код, который наносится на пломбу, под этикетку и под крышку тары.

Соотношение цены и качества

Желание приобрести СМ по низкой цене не всегда оправдано. Если масло в торговом предприятии предлагают купить по цене ниже средней, это должно насторожить автовладельца. Снижение цены в розничной сети ниже чем на 10% — высокая вероятность поддельного товара. Узнать среднюю стоимость автомасла можно воспользовавшись интернет ресурсом.

Знаменитые торговые бренды никогда не проводят акций, условием которых становится невероятно низкая цена. Желание сэкономить таким образом может причинить вред автомобилю, ремонт которого потребует значительных финансовых затрат и времени.

Определение качества моторного масла

Качество смазочного материала определяют для того, чтобы выяснить требуется ли его замена. Способов такой диагностики несколько.

Проверка методом масляного пятна

Для того, чтобы результаты теста были максимально информативными, следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  • запускаем двигатель и прогреваем его в течение 5-10 минут и глушим;
  • для забора образца понадобится бумага желательно белого цвета размером примерно 10*10 см;
  • с помощью масляного щупа наносим каплю жидкости на бумагу, диаметр капли не должен превышать 3 см;
  • кусочек бумаги кладем для высушивания примерно на 2 часа.

После чего можно приступить к оценке свойств смазки.

На листочке бумаге образуется пятно, в котором будут явно видны три зоны: ядро (d1), вокруг него краевая зона (d2), и обрамляющая ее дисперсная (D).

Измерив эти зоны в мм, можно воспользоваться формулой Дс=1- (d2)²/ D². Если полученное значение менее 0.3 мм, это означает, что жидкость потеряла свои диспергирующие свойства, и подлежит замене.

Рассмотрим как определить качество моторного масла самым доступным и простым способом.

Забор масла для этого теста производится так же, отличие лишь во времени подсыхания. В данном случае достаточно 15 минут. Визуальная оценка производится по образованному на бумаге пятну. Жидкость требует замены, если присутствуют характерные признаки:

  • масло густое и темное, капля не растеклась. Это сигнализирует о том, что смазка старая, и не годится для дальнейшего использования;
  • наличие коричневого ореола по краям капли, свидетельствующее о нерастворимых частицах в СМ. Они попадают в масло в процессе окислительных реакций;
  • присутствие мелких металлических частиц, указывающие на неудовлетворительную защиту деталей от трения. Это способствует быстрому износу металлических поверхностей.

Светлое ядро свидетельствует о том, что масло не потеряло своих рабочих качеств.

Если в канистре осталось незначительное количество неиспользованного моторного масла, можно взять его для сравнения с отработанным образцом.

Пятно на фильтровальной бумаге можно сравнить с показаниями специальной таблицы «Шкала образцов капельной пробы». По результатам такого теста можно сделать следующие выводы: при оценке от 1 до 3 поводов для беспокойства нет. Оценка от 4 до 6 баллов считается средней. А при значении от 7 баллов необходима срочная замена масла.

Как проверить качество масла в двигателе: анализ состояния смазки

Проверка посредством бумажного теста

Таким способом определяется количество присадок. На бумагу (газету или тетрадный лист) наносят каплю масла, и под наклоном наблюдают как жидкость стекает вниз. Качественный продукт оставит практически незаметный след. Темный след стекающей капли указывает на чрезмерное наличие присадочных компонентов. От использования такой смазки лучше отказаться.

Проверка на вязкость

Показатель вязкостных свойств — один из главных показателей качества. Для самостоятельной оценки понадобится воронка с очень узким горлышком (примерно в 1 мм). Можно использовать масленку для швейных машин, срезав дно. Понадобится два образца автомасла: то, что осталось в канистре, и то, что слили с двигателя.

Сначала в воронку заливаем неиспользованное масло, и считаем количество капель за определенный промежуток времени. Затем то же самое проводим с отработанным образцом. Если результат имеет значительное расхождение в обе стороны, необходима замена смазочного материала.

Чем грозит использование контрафактного масла

Контрафактные смазки производят из низкосортных промышленных масел. Они не способны защитить двигатель от трения и износа. В неподходящую базу недобросовестные производители добавляют компоненты, используемые для тяжелой техники, и это несет прямую угрозу ДВС легкового автомобиля.

Признаки поддельного масла проявляются в следующем:

  • повышенный шум мотора в работе;
  • проблемы с запуском;
  • образование нагара и сажи, ржавчины.

Все это происходит потому, что контрафактные продукты не могут защитить силовой агрегат от трения и износа. Через несколько тысяч километров пробега существует реальная угроза выхода из строя мотора. Иногда понадобится его замена, и каждый автовладелец представляет какие средства понадобятся в этом случае.

Как защититься от подделки

Проверка образцов моторного масла в лабораторных условиях даст точные результаты подлинности продукта.

Но для того, чтобы не приобретать контрафакт, внимательно ознакомьтесь с упаковкой, проверяйте информацию на этикетке. Не стоит доверять продавцам на стихийных рынках, и гнаться за дешевыми смазками.

Ремонт и замена двигателя внутреннего сгорания обойдутся вам намного дороже. Помните об этом, и выбирайте масло правильно!

Проверяем моторное масло на качество в домашних условиях

Большинство автолюбителей хорошо знают, что от качества и состояния моторного масла напрямую зависит исправность работы двигателя и срок службы силового агрегата до капитального ремонта.

По этой причине необходимо использовать только рекомендованные производителем автомобиля типы масел с учетом целого ряда важных параметров (базовая основа, вязкость при высоких и низких температурах, допуски по SAE и ACEA).

Параллельно с этим нужно также делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации ТС, а также регулярно менять масло и масляный фильтр. Что касается замены масла, выполнять эту операцию необходимо правильно (полный слив старой смазки, промывка двигателя при переходе на другой тип масла и т.д.).

Однако и это еще не все, так как требуется с определенной периодичностью проверять уровень масла в ДВС (особенно на турбомоторах или если агрегат часто эксплуатируется под нагрузками выше средних). Также по ряду причин необходима дополнительная проверка качества масла в двигателе.

https://www.youtube.com/watch?v=o8O5-mo1d74\u0026pp=ygV50JrQsNC6INC_0YDQvtCy0LXRgNC40YLRjCDQutCw0YfQtdGB0YLQstC-INC80LDRgdC70LAg0LIg0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9C1OiDQsNC90LDQu9C40Lcg0YHQvtGB0YLQvtGP0L3QuNGPINGB0LzQsNC30LrQuA%3D%3D

В этой статье мы поговорим о том, как проверять смазочный материал уже после заливки в масляную систему, а также по каким признакам и как определить состояние масла в двигателе бензинового или дизельного автомобиля.

  Лучшие моторные масла для двигателей с турбиной 2021 года

Нормальное или требует замены?

Начиная проверку жидкости в домашних условиях, выполните действия:

  • прогрейте мотор;
  • остановите силовой агрегат, дайте возможность смеси стечь из двигателя к поддону;
  • достаньте щуп, капните некоторое количество моторной жидкости на белую салфетку или лист бумаги;
  • оставьте салфетку в горизонтальном положении часа на 2 (можно больше);
  • определите состояние жидкости по оставленному маслянистому пятну.

Рисунок 1. Масляное пятно

Проведя тестирование для проверки качества моторного масла в домашних условиях, мы получили результат, изображенный на рисунке 1.

Проанализируем состояние тестируемой смеси. Для этого выделим зоны:

  • 1 — ядро, обозначим его диаметр d1, мм;
  • 2 — краевая зона ядра- d2, мм;
  • 3 — дисперсная зона, обозначается D, мм;
  • 4 — зона чистого масла, для расчетов не нужна, при тестировании может отсутствовать.

Рассчитаем площадь диффузии, характеризующей диспергирующие способности моторной жидкости по формуле: Дс=1- (d2)2/ D2. Полученное число должно превышать 0,3 условные единицы, иначе диспергирующие свойства жидкости плохие — смесь подлежит замене.

Как проводится капельный тест моторного масла?

Данная процедура диагностики была придумана давно специалистами компании Ford. Она очень проста и не отнимет много времени. Для ее проведения понадобится только чистый лист белой бумаги.

Чтобы выполнить проверку необходимо:

  • Разогреть двигатель до рабочей температуры в стандартных условиях и заглушить автомобиль
  • Вытащить щуп и разместить над бумажным листом до образования первой капли

Спустя некоторое время после растекания масла на бумаге образуется пятно.

Образовавшаяся отметина состоит из нескольких округлых зон:

  • Ядра – темной центральной зоны с вкраплениями частичек сажи, металлов или грубых примесей
  • Второй зоны – если эта окружность темная, жидкость необходимо заменить, если светлая – масло рабочее
  • Третья зона является показателем наличия водяных примесей, если они отсутствуют, ее края ровные
  • Четвертая зона проявляется не всегда. Она показывает не попало ли топливо в картер

Капельный тест моторного масла позволит определить:

  • Качество жидкости – необходима ли ее замена
  • Не перегревается ли двигатель – в масле по желтоватому или светло-коричневому оттенку будут заметны начинающиеся процессы окисления
  • Низкую компрессию в моторе – жидкость будет иметь запах бензина, а также следы нагара и золы
Читайте также:  Что такое Мехатроник dsg: назначение, устройство и неисправности

Чистое масло оставляет светлое пятно, которое исчезает через несколько суток. Чем оно светлее и равномернее, тем работоспособнее масло.

Этот простой и эффективный способ оценки состояния и качества масла необходимо проводить каждый раз после пробега автомобилем нескольких тысяч километров. Он позволит определить непригодность масла и выявить какие-либо неисправности в работе двигателя.

Визуальная оценка

Не каждый автолюбитель захочет заниматься расчетами для оценки качества автомасла. Поэтому взяв пробу из двигателя, получив масляное пятно, оцените состояния жидкости согласно критериям:

  1. Края пятна гладкие — хорошие моющие свойства смеси, отсутствует вода.
  2. Капля растеклась, образовала несколько зон — смесь не старая.
  3. Моторная смесь густая, не растекается — жидкость требует замены.
  4. Присутствие на салфетке металлических частичек — в моторе истираются внутренние детали, масло не обладает хорошими антиизносными свойствами.
  5. Коричневый, серый ободок по краям пятна — присутствуют нерастворимые частицы, образованные при реакции окисления. Жидкость необходимо заменить: с увеличением пробега количество примесей возрастает.

Для облегчения задачи укажем: автомасло, изображенное на рисунке 1, удовлетворительно:

  • обладает хорошими дисперсионными свойствами: Дс=1- (d2)2/ D2=1-172/312=1-289/961=1-0,3=0,7 условные единицы;
  • имеет ровные края;
  • растеклось, образовав четыре зоны.

Моторную смесь — рисунок 2 лучше заменить.

https://www.youtube.com/watch?v=o8O5-mo1d74\u0026pp=YAHIAQE%3D

Рисунок 2. Масляное пятно

Оценивая качество моторного масла в домашних условиях, возьмите за эталон смазку, которая заливалась изначально, если у вас осталась канистра с автомаслом. Сравните смесь из канистры с жидкостью, извлеченной из отработавшего двигателя.

Многие автолюбители перед заливкой приобретенной смеси в двигатель наливают некоторое количество нового масла в пластмассовый стаканчик, дают ему постоять двое суток без какого-либо воздействия. Этот способ позволяет оценить качество моторной жидкости: расслоившийся на фракции продукт использовать для работы мотора не стоит.

Действенным методом для определения текучести будет оставить немного жидкости на морозе зимой в течение 12 часов (масло зимнее или всесезонное), затем проверить начала ли кристаллизоваться жидкость — текучесть является главным условием запуска мотора без прогрева.

Летние классы масел нагревают в таре на плите и смотрят, расслоится ли смесь, если жидкость выдержит испытание температурой, сохранит свою структуру — ее можно использовать летом при большой загруженности мотора и высокой температурой за бортом машины.

Купив моторное масло, воспользуйтесь указанными способами, убедитесь, что смесь защитит двигатель от преждевременного износа. Помните, бывают ситуации, когда масло нужно заменить раньше плановой замены, об этом можно узнать, воспользовавшись методом «масляного пятна».

Процесс проверки масла на подлинность

Анализ по всем необходимым параметрам в домашних условиях провести невозможно из-за отсутствия специальной аппаратуры. Но визуально определить требует ли моторная жидкость замены, проверить масло на качество довольно просто. Важно знать, как сделать это правильно.

Сверка цвета

В индустрии ГСМ не существует единого стандарта, который регламентирует цвет моторного масла. Он может быть от светло-коричневого до темного оттенка. По сути окраска жидкости зависит от производителя и добавочных компонентов. Например, смазочный материал на графитовой основе может иметь почти черный цвет. Производитель на свое усмотрение может использовать различные пигменты.

В большинстве случаев сверку цвета проводят для того, чтобы исследовать моторное масло на подлинность.

Оригинальный продукт имеет первоначально чистый цвет от охры до коричневого без посторонних вкраплений. Главное условие — янтарно-желтый оттенок. Именно он указывает на соответствие качества.

Темный же оттенок говорит о ненадлежащем качестве, и указывает на сомнительное происхождение масла.

Этикетка и ее внешний вид

Для того, чтобы не приобрести в торговой точке фальсифицированный СМ, необходимо читать этикетку товара. Изготовители кустарных смазок не всегда уделяют должное внимание на внешний вид своего творчества. Иногда на этикетке контрафактного продукта не содержится даже основной информации. Внимательный автолюбитель сможет отличить подделку от оригинала по следующим признакам:

  1. Показатель вязкости по стандарту SAE наносится ниже торгового названия смазочного материала, и обозначается цифрой, буквой (W для всесезонных масел), двухзначным числом. Литера W может отсутствовать, если масло предназначено для использования только в теплое время года. В основном вязкость обозначается таким образом: 5W-40. Производители оригинальных СМ имеют в собственном ассортиментном ряду автомасла всех вязкостных показателей.
  2. Название марки нанесено четко, без ошибок.
  3. Информация о типе двигателя (бензиновый, дизельный).
  4. Дата изготовления, розлива и срок службы наносят на канистру.
  5. Серьезный производитель обязательно укажет на этикетке технологические особенности СМ.
  6. Обязательная информация на лицевой стороне этикетке о происхождении базы (минеральное масло, полусинтетическое, синтетика).
  7. Класс качества, который обозначен символами мировых стандартов, например, API и ACEA.
  8. Указание на список производителей ДВС, одобривших данный продукт для использования.
  9. Применение. Изображение вида транспортного средства, для которого произведено данное автомасло.

Этикетка должна содержать четкие надписи и символы. Не допускается размытых надписей. Края этикетки должны быть ровные, хорошо проклеенные. Полиграфия высокого качества отличает оригинал от подделки.

Проверка кода

ГСМ, поступающие на прилавки отечественных магазинов и на станции техобслуживания, имеют дополнительную защиту от подделок: нанесенный линейно или в двухмерном виде Datamatrix, PDF, QR-код.

Эта информация позволяет получить подтверждение подлинности продукта посредством ввода кодов на странице официального сайта производителя или телефонного звонка на горячую линию. Существует линия поддержки, информацию о которой можно найти на оборотной стороне канистры.

https://www.youtube.com/watch?v=fBYDY8BlfCo\u0026pp=ygV50JrQsNC6INC_0YDQvtCy0LXRgNC40YLRjCDQutCw0YfQtdGB0YLQstC-INC80LDRgdC70LAg0LIg0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9C1OiDQsNC90LDQu9C40Lcg0YHQvtGB0YLQvtGP0L3QuNGPINGB0LzQsNC30LrQuA%3D%3D

Некоторые производители в качестве защиты используют специальный уникальный код, который наносится на пломбу, под этикетку и под крышку тары.

  Как установить дополнительную печку на дэу нексия видео

Соотношение цены и качества

Желание приобрести СМ по низкой цене не всегда оправдано. Если масло в торговом предприятии предлагают купить по цене ниже средней, это должно насторожить автовладельца. Снижение цены в розничной сети ниже чем на 10% — высокая вероятность поддельного товара. Узнать среднюю стоимость автомасла можно воспользовавшись интернет ресурсом.

Знаменитые торговые бренды никогда не проводят акций, условием которых становится невероятно низкая цена. Желание сэкономить таким образом может причинить вред автомобилю, ремонт которого потребует значительных финансовых затрат и времени.

Оценить цвет масла

Иногда мошенники заливают в канистры отработанное масло, прогнанное через простые мелкодисперсные фильтры. Таким образом удаляются продукты износа двигателя, металлическая стружка, сажа и выпадающие в осадок присадки.

Затем полученную субстанцию вновь продают под видом нового масла. Однако оно уже значительно проигрывает по характеристикам новому продукту. Отличить его можно по цвету. Новое масло имеет янтарный цвет жидкого меда.

А перегнанная через фильтры отработка отдает темным оттенком расплавленной карамели.

В общем, защититься от контрафакта можно нехитрыми способами. Если не покупать канистры на рынках и в сомнительных магазинах, а также перед заливкой в мотор проверять масло описанными методами, то шансы залить в картер некачественный продукт заметно снижаются.

Читать этикетку

В первую очередь важно перед покупкой внимательно осмотреть канистру, этикетку и крышку. Они не должны иметь серьезные потертости и повреждения.

Не должно складываться впечатление, что канистра служит второй раз. Особое внимание следует обратить на дату изготовления.

Нанесенные на этикетке цифровые данные указывают на дату и время выработки, а также номер партии. Если они просрочены, то стоит насторожиться.

Кроме того, стоит осмотреть днище канистры. Там тоже есть пометки, и они должны совпадать с информацией на этикетке. В случае несоответствия вероятность подделки очень высока.

Оптимальный срок для смены масла

Считается, что оптимальный интервал замены масла в двигателе для легковых автомобилей составляет примерно 15 тысяч километров. В среднем это от 200 до 300 моточасов при различных режимах эксплуатации за исключением максимальной нагрузки. В основном это загородный режим эксплуатации с пробегами без частых остановок со средней скоростью 70 км/ч.

Однако 15 тысяч километров в городе уже нельзя сравнить с 300 моточасами. Средняя скорость в городском цикле не превышает 25 км/ч, а 30-километровый путь в мегаполисе нередко растягивается на 1,5-2 часа.

В итоге силовой агрегат вырабатывает за год не 300, а 600 моточасов и более. При этом на малых скоростях он перегревается и испытывает гораздо большие нагрузки, чем на крейсерской скорости.

Поэтому при постоянной езде в пробках масло надо менять в два раза чаще, то есть через 6-7 тысяч километров пробега.

Проверка холодом

Бывает, что вместо качественной синтетики кустари заливают в канистры дешевую «минералку» и продают втридорога. Отличить ее можно при визуальном анализе вязкости. Если на канистре написано, что вязкость 5W30 или 0W30, то такое масло способно работать при низких температурах. «Полусинтетика» имеет вязкость от 10W40, «минералка» — 15W40.

Это значит, что синтетическое масло работает до температур ниже -20 градусов мороза, а «минералка» густеет уже при -10 градусах. Если отлить немного смазывающей жидкости в колбу и поставить в морозильник холодильника, то все будет понятно. Если испытываемое вещество загустело и перестало свободно течь, то это «минералка», залитая в дорогую канистру.

Правда, такой анализ можно осуществить уже после покупки товара.

Горючая подделка. Каждая третья независимая АЗС торгует контрафактом Подробнее

Некоторые бывалые автовладельцы способны определить вязкость пальцами. Они капают на кожу масло и растирают по ладони. Хотя такой метод для новичков не годится.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Как проверить качество масла в двигателе: анализ состояния смазки

Как определить качество масла в двигателе?

Качество моторного масла – залог здоровья железного коня. От него зависит состояние двигателя, уровень потребления топлива, а также будет ли угар. Использование фальсификатов и продуктов, выработавших свой ресурс, может привести к поломке.

Поэтому лучше проверять смазывающую жидкость и вовремя делать ее замену. Наиболее точные характеристики масла и его состав может рассказать только детальный химический анализ. Но даже если у вас дома не завалялся набор юного химика, можно проверить основные параметры жидкости самостоятельно.

Мы расскажем, как определить качество масла в двигателе в домашних условиях.

Проверка качества начинается еще с момента покупки. Если вы не уверены в том, что продукт сертифицированный и действительно стоит своих денег, стоит обратить внимание на несколько пунктов:

  • Точка продажи. Если вы покупаете масло у официальных дилеров, оно должно соответствовать марке автомобиля и допускам к нему. А у перекупщиков или частных продавцов вероятность нарваться на фальсификат больше.
  • Упаковка. Лучше заранее посмотреть, как должно выглядеть масло, которое вы собираетесь приобрести. Но если буквы смазанные, маркировка отличается от стандартов, название написано с ошибками, а технологические особенности и срок годности отсутствуют, это повод задуматься о качествах продукта.
  • Наличие QR-кода и ссылки на официального производителя. Если на канистре написан телефон службы поддержки дилера или адрес сайта, а также индивидуальный штрихкод, это подлинный продукт.
Читайте также:  Принцип работы сваебойной машины

Капельная проба масла

Этот способ является одним из самых старых, но проверенных. При помощи него можно установить, насколько свежее и качественное масло находится в двигателе и не перегревается ли он. Для того чтобы произвести проверку, вам потребуется всего лишь лист бумаги и непрогретый движок. Тест производится в несколько этапов:

  1. Поднимаем капот и достаем масляный щуп из мотора.
  2. Капаем одну каплю на лист простой белой бумаги.
  3. Ждем 15 минут, пока масло не высохнет.

Чем меньше будет размер капли, тем быстрее она впитается. После этого на листе должно остаться пятнышко. Вот оно-то нам и нужно. Чем светлее и равномернее его цвет, тем лучше качество залитого в мотор масла. Если пятно едва заметное, сероватое или темно-серое, но однородного оттенка, все в порядке. Черный след или разводы на пятне говорят о примесях или плохом состоянии масла.

Источник: etlib.ru

Проверка при помощи листа бумаги

Это еще один способ, для которого не требуется особых инструментов. По своему принципу он мало отличается от предыдущего. Масло нужно капнуть на листок бумаги, а затем наклонить его, чтобы оно потекло вниз.

Источник: etlib.ru

Жидкость должна оставлять минимальный след, оставшееся пятно будет слабым и размытым. Если линия получилась яркой и темной, то в масле большое количество присадок. Кроме того, это может быть знаком того, что в него попала пыль или срок годности продукта подходит к концу. Поэтому лучше отказаться от жидкости, которая имеет такой темный цвет.

Способ с магнитом

Этот способ хорошо подойдет для того, чтобы проконтролировать качество нового масла. После приобретения канистры купленный продукт стоит протестировать перед тем, как залить в двигатель.

Определение ферромагнитного мусора и посторонних частиц, например примесей или частиц металлов, возможно при помощи обычного небольшого магнита.

Его форма и размер не имеют значения, подойдет даже такой, который вешают на холодильник. Для этого:

  • наливаем в небольшую емкость немного моторного масла;
  • кладем туда на несколько минут магнитик;
  • вытаскиваем его и осматриваем.

Чаще всего частицы становится видно невооруженным глазом. Такой визуальный осмотр позволит определить, насколько их много. Если и на ощупь «тестер» изменился, это значит, что на него налипли мельчайшие кусочки металлов.

Экспресс-тест для проверки

Если у вас нет времени на то, чтобы сделать более сложный анализ качества смазывающей жидкости, можно произвести более быструю проверку. Для этого нужно просто осмотреть мотор и крышку маслозаливной горловины. Если вы видите потеки, отложения или пену, а также чувствуете запах горелого, это однозначный сигнал о том, что с маслом не все в порядке. Причин может быть много:

  • попадание антифриза в систему;
  • использование некачественного продукта, который не выполняет свои функции;
  • нарушения в работе двигателя.

В норме индикатор давления масла не должен гореть во время движения или после того, как двигатель прогрелся. А крышка залива и поверхности возле нее должны быть чистыми.

Проверка на вязкость

Самостоятельная оценка качества масла производится в несколько этапов:

  • сливаем немного жидкости из двигателя и берем из канистры неиспользованный продукт для сравнения;
  • через воронку потихоньку сливаем сначала одну, а потом другую смазку;
  • считаем количество капель и их примерную скорость.

В норме они не должны сильно отличаться, а если одно масло текучее, а другое густое и вязкое, это повод поменять жидкость в двигателе.

Проверка при помощи анализатора масла

Это самый простой и наиболее точный способ проверить, насколько качественное масло вы используете, но для него нужно специальное устройство. Карманный анализатор представляет собой устройство с сенсором, на который капается масло.

Он сам может определить, насколько состав соответствует норме при помощи метода интерференции. Этот способ позволяет определить содержание определенных продуктов в составе жидкости.

Химического анализа он не проводит, но может выявить количество сажи, бензина, воды, азота и сульфатов, а также степень окисления масла.

Поэтому портативный анализатор является хорошим способом примерно определить качество продукта.

Народные способы проверки масла: стоит ли им доверять?

Многие автолюбители хотят сами проверить качество моторного масла, чтобы узнать, не подделку ли они купили и не загубит ли такое масло двигатель автомобиля. Статьи на эту тему легко найти в интернете. Однако не спешите им верить: они могут принести больше вреда, чем пользы. Разберём самые бесполезные советы по проверке качества масел.

«Капельный» тест якобы помогает разобраться, пора ли менять масло. Результат должен показать уровень износа масла и содержание в нём частиц бензина или дизельного топлива. Для испытания двигатель рекомендуется нагреть до рабочей температуры и заглушить. Подождать три минуты — достать щуп, вытереть его насухо, вернуть на место и снова достать.

Затем взять лист белой офисной бумаги. Для точности измерений положить его на что-то невпитывающее, например на стекло. Держать щуп на высоте около 5 см от бумаги и капнуть маслом на листок. Оставить эту «пробу» высыхать на сутки при комнатной температуре. Критериев оценки множество: внешний и внутренний диаметр пятна, примеси, наличие воды или бензина в масле.

Этот же метод, как уверяют на автофорумах и в соцсетях, подходит для проверки трансмиссионных масел.

  • Почему метод не работает
  • Почему метод не (всегда) работает
  • Согласно исследованию одного из интернет-СМИ, результаты теста неоднозначные.
  • Почему метод не работает

Достоверных доказательств точности такого теста не существует. В каждой подобной публикации (если автор добросовестный) есть сноска, что у метода нет сертификата ни одной из международных организаций, которые имеют право разрабатывать стандарты для нефтепродуктов, такие как DIN, ISO, ASTM и другие.

Результат может меняться в зависимости от обстоятельств: от высоты падения капли, температуры масла, от толщины и плотности бумаги, от условий и срока сушки, от влажности в помещении и так далее. Любая мелочь может оказать значительное влияние. Этот метод — усовершенствованная версия капельных проб. Суть та же: на специальный прибор наносится капля разогретого масла.

На шкале прибора спустя пару минут появляется информация в диапазоне от «идеально» до «катастрофично». В руководстве по применению указан ряд условий для точного измерения. Надо чётко соблюдать последовательность действий: включить прибор, подождать несколько секунд и только потом нанести масло на датчик. Тест нужно делать при комнатной температуре.

Обязательно капать масло на ровную поверхность и заполнять ёмкость датчика до краёв. С одной стороны, прибор часто помогал отличить использованное масло от свежего. С другой стороны, в одном из замеров он определил отработанное грязное масло как идеальное, а в другом не среагировал на содержание металлической стружки. Неточные данные маслоанализатора не вызывают доверия.

Прибор, конечно, можно купить — если вам не жалко денег и вы любите ставить подобные опыты. Однако нельзя полагаться только на прибор, а также игнорировать своевременную замену масла с учётом пробега авто и/или моточасов. Для такого теста масла замораживают, причём в несколько этапов: при температуре —45 или —30 °C, на улице или в морозилке.

Затем смотрят, мутнеет масло или нет, оценивают текучесть, смотрят на «проявление парафинов», проверяют прокачиваемость. Причём последний тест, как правило, проводят на оборудовании, которое собрано в домашних условиях.

Существует огромное количество факторов, которые влияют на результат испытаний:

  • влажность на улице или в помещении;
  • чистота поверхности колб;
  • температура и срок заморозки;
  • двигатель, который не промывается при смене масел;
  • состояние двигателя, на котором проводится испытание;
  • точность оборудования, измеряющего прокачиваемость масел.

А теперь представьте, что каждое звено из списка добавляет свою погрешность. Выходит, что достоверный результат не получить без создания идеальных условий, как в лаборатории. Ещё один важный момент: для точных измерений недостаточно просто низких температур. Нужны имитаторы холодного пуска, криостатные камеры и другая дорогостоящая аппаратура. Да и масло никогда не стекает самотёком, как это демонстрируется на стендах: в двигателе оно всегда работает под давлением. Это ещё один довод в копилку несостоятельности и крайней неточности метода. Для теста нужно несколько образцов масла, химические стаканы или колбы и электроплитка. Порцию масла прогревают несколько минут, часов, суток — кто сколько выдержит. Результат фотографируют, описывают и публикуют как экспертную статью.

Почему метод не работает

Стерильная колба (неважно, открытая или закрытая, с нагревателем или без) не имеет ничего общего с бензиновым или дизельным ДВС. В двигателе другое давление, с маслом взаимодействуют другие материалы. Кроме того, температура кипения масла в ДВС будет отличаться от температуры кипения в колбе. Всё потому, что при работе двигатель дополнительно охлаждается, попутно охлаждая масло.

Для получения достоверного результата двигателю нужен пробег в 100 000 км и/или 5–6 лет работы.

При этом необходимо использовать одно масло с определёнными параметрами вязкости и эксплуатировать автомобиль в одной местности, не меняя стиль вождения.

А ещё регулярно следить за уровнем масла, своевременно проводить замену — иными словами, делать всё по техрегламенту. После испытаний нужно вскрыть двигатель и посмотреть, какие изменения произошли внутри.

«Жарить» масло в колбе и делать сомнительные выводы гораздо проще. Один из относительно новых тестов. Для него используют самый простой прибор, похожий по принципу работы на машину трения Тимкена. Этот прибор определяет противозадирные свойства пластичных смазок и трансмиссионных масел, работающих в условиях экстремального давления. Длится испытание до 6 часов, при этом нагрузку постоянно увеличивают. Машина трения — довольно точный прибор, но лишь для исследования несущей способности смазочных материалов и их противозадирных и противоизносных свойств. С её помощью невозможно составить полное заключение о качестве моторного масла.

Почему метод не работает

Режимы трения в двигателе и трансмиссиях отличаются, поэтому составы моторных и трансмиссионных масел тоже различны. Это означает, что оценивать свойства моторного масла на машине трения неверно в принципе.

Для моторного масла важна способность работать в широком диапазоне температур и гидродинамическом режиме, когда поверхности металлических деталей разделены слоем жидкости и почти не соприкасаются друг с другом. В то время как значимость противозадирных свойств присадок, которые измеряются на машине Тимкена, отходит на второй план. Профессиональное лабораторное оборудование комплексно оценивает работу масла в двигателе. Оно может учитывать любые детали и параметры. Подобной технике нет альтернативы в бытовых условиях. Существуют специально разработанные и регламентированные методы лабораторных испытаний. В Европе, США и Японии, в России используются в основном одни и те же стандарты: DOT, DIN, ISO, ASTM. В каждой стране есть как независимые лаборатории, так и лаборатории самих производителей смазочных материалов, а также сертифицирующие организации, которые проводят все необходимые тесты. Так что, кроме спортивного интереса, в самостоятельной проверке качества масла нет никакой необходимости. Достаточно выбрать продукт, который отвечает требованиям технической документации к автомобилю.

Как правильно выбрать масло, мы уже написали подробный материал. А чтобы выбор был ещё проще, создали специальный онлайн-подборщик. Любое масло в нём уже имеет международные сертификаты и допуски автопроизводителей, то есть прошло все необходимые тесты в лабораторных и полевых условиях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector