Как прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знать

На современных автомобилях предусмотрено сцепление с гидроприводом, подразумевающее передачу усилия с помощью жидкости в гидравлических цилиндрах.

Главную функцию берет на себя рабочая жидкость, которая по составу такая же, как и для тормозной системы. Она не сжимается под действием давления, за счет чего и работает.

Ниже рассмотрим, как прокачать сцепление автомобиля, когда и для чего это необходимо, и какие признаки свидетельствуют о наличии воздуха в системе.

Отдельно разберем, что потребуется из инструмента, и как проходит процесс, если действовать самостоятельно или с привлечением товарища.

Порядок прокачки

Предварительно необходимо подготовить инструмент. При этом работу можно делать самому или с помощью товарища.

Как прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знать

Необходимые инструменты

Вам потребуется:

  1. Жидкость для системы сцепления. Здесь возможно несколько вариантов. К примеру, DOT3 актуальна для машин ранних версий, DOT4 — наиболее распространенный вариант для современных авто. Что касается DOT5, эта жидкость не боится влаги, но имеет наибольшую цену. Если на авто предусмотрена АБС, применяется соответствующий продукт. Помните, что смешивание между собой разных по цвету DOT запрещено. Чтобы избежать ошибок, необходимо ориентироваться по цвету. К примеру, DOT 4 чаще всего желтая / прозрачная, а DOT 5 розовая / красная. Как прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знать
  2. Накидной / рожковый ключ. Применяется для выкручивания штуцера цилиндра. Для большей части авто подходит размер на «восемь-десять». Как вариант, можно использовать торцевую головку и привод, но такое решение менее удобное.
  3. Пустая тара для слива старой жидкости.
  4. Гибкая трубка нужной длины и диаметра (как правило, 5 мм). Натягивается на штуцер и помогает удалить завоздушенность. Важно, чтобы трубка была прозрачной, ведь в таком случае можно контролировать процесс. Как вариант, подойдет изделие из системы для капельницы, которую легко купить в аптечном киоске, но не на каждый штуцер она налезет. Как прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знать

Прокачка сцепления двумя людьми

При наличии помощника прокачать сцепление автомобиля проще, для этого сделайте следующие шаги:

  1. Заглушите мотор и откройте капот транспортного средства.
  2. Найдите емкость с рабочей жидкостью.
  3. Открутите крышку и добавьте необходимый объем, чтобы до горловины оставалось 20 мм. Наличие запаса — только плюс, ведь часть рабочей жидкости выльется во время прокачки. Как прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знать
  4. Возле сцепления отыщите рабочий цилиндр, который толкает вилку с выжимным подшипником. Вверху корпуса найдите штуцер, который закрыт колпачком из резины для защиты от засорения. Как прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знать
  5. Снимите колпак со штуцера и натяните на него подготовленную трубку (предварительно убедитесь, что она подходит по диаметру). Как прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знать
  6. Подготовьте обрезанную бутылку из пластика, залейте в нее 150-200 мл рабочей жидкости и опустите в нее конец трубки.
  7. Попросите помощника дважды нажать на сцепление, а третий раз оставить педаль в максимально вдавленной позиции. Это необходимо, чтобы создать в системе нужное давление. Как прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знать
  8. С помощью рожкового ключа выкрутите штуцер на один оборот. При этом через прозрачную трубку пойдет жидкость с пузырьками. Это можно будет заметить и в самой емкости. В результате вилка возвращается в первоначальную позицию и соединяет диски из-за снижения давления. Как прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знать
  9. Закрутите штуцер и повторите процедуру еще дважды. Если после завершения процесса из трубки все равно выходит воздух, это означает, что его много, и для решения проблемы потребуется больше циклов нажатия. Как прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знать
  10. Добавьте рабочую жидкость, чтобы она находилась на отметке Max.Как прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знать
  11. 11. Окончательно закрутите штуцер и наденьте защитный колпачок.

Один человек

Сложней обстоит ситуация, когда необходимо прокачать сцепление самостоятельно. Алгоритм действий чем-то схож с прокачкой тормозной системы без помощника.

Если действовать по рассмотренной выше схеме, придется постоянно перемещаться или использовать для нажатия педали какой-то тяжелый предмет. Но можно поступить проще и воспользоваться обратным способом.

Сделайте следующие шаги:

  1. Откройте капот, чтобы получить доступ к бачку с тормозной жидкостью.
  2. Выкрутите крышку и отберите небольшой объем с помощью шприца на десять «кубов».
  3. Удалите заглушку на штуцере и подключите заготовленную ранее трубку.
  4. Во вторую часть шланга вставьте шприц с «тормозухой» внутри.
  5. Крутните один раз штуцер с помощью рожкового ключа для открытия выхода.
  6. Медленно выдавите жидкость, которая находится в шприце. В таком случае воздух выдавливается в обратном направлении и выходит через бак. При этом давление формирует сам шприц, поэтому педаль не фиксируется.
  7. Закрутите штуцер и проверьте, что уровень рабочей жидкости в норме. Если это требуется, выполните доливку.

Применение такого алгоритма действий позволяет выполнить работу без привлечения второго человека. При этом для решения вопроса потребуется столько же времени.

Особенности прокачки сцепления на ВАЗ классика

  • По сути, для всех ВАЗ классика, 2106, 2107 и других моделей, выполняются все те же действия, перечисленные выше.
  • Но можно применить другие способы полученные из практики обслуживания данных автомобилей.
  • Работы можно выполнять без ямы.
  • Порядок действий:
  1. Подготовьте накидной ключ на 8/10.
  2. Емкость с тормозной жидкостью, в которую будет сливаться отработка.
  3. Откройте бачек сцепления и долейте свежей тормозной жидкости до уровня.

Дальше можно использовать несколько способов.

Способ 1

Порядок действий:

  1. Снимаем колбочек с прокачного штуцера.
  2. Накидным ключом на 8 открутите штуцер на ¼ оборота.
  3. Дальне понаблюдайте пойдет жидкость из штуцера самотеком или нет. Важно при этом следить, чтобы бачек не опустел, и система не «хватанула» воздух.

Минус данного способа: занимает больше времени.

Способ 2- используем приспособление с ниппелем

Для этого:

  1. Выполняем все те же действия, описанные в 1-м способе.
  2. Накручиваем на горловину бачка, вместо штатной крышки, специальное приспособление с ниппелем (смотрите фото).
  3. Соединяем золотник в бачке с помощью шланга подходящего диаметра с источником давления 1.5 – 2.0 атмосферы. Это может быть запасное колесо, автомобильная камера, насос, компрессор и т.д.
  4. Созданное давление в системе ускорит процесс прокачки сцепления.

Способ 3 – используем чистую ветошь

Для этого:

  1. На горловину бачка накиньте чистую тряпку.
  2. Дуньте в бачок, тем самым с помощью своих легкий создав небольшое давление.
  3. Наблюдайте с какой интенсивностью вытекает жидкость из штуцера и сколько воздуха с ней выходит.
  4. Делаем два-три подхода до полного удаления воздуха из системы.
  5. Закручиваем штуцер.
  1. Перечисленные выше способы позволяют прокачать сцепление автомобиля без помощника.
  2. Проблемы в прокачке сцепления автомобиля УАЗ обусловлена в особенности конструкции гидропривода.
  3. Основные сложности, как правило, возникают в удалении воздуха из главного цилиндра.

Суть проблемы в том, что при нажатии на педаль сцепления давление от штока передается на поршень в главном цилиндре. Последний, смещаясь давит на гидравлическую (тормозную) жидкость, которая уходит под давлением в рабочий цилиндр.

  • При смещении поршня за ним находится пустая завоздушенная полость (когда цилиндр не прокачен).
  • Во время прокачки, этот воздух циркулирует из одной полости цилиндра в другую, тем самым замедляя и усложняя процесс ликвидации завоодушевленности, а бывает, что, вообще делая его невозможным.
  • Чтобы решить проблему снимите главный цилиндр, разберите его (для этого понадобится рожковый ключ на 32).
  • Нажмите на шток тем самым сместив поршень и за последний загоните шприцом тормозную жидкость.
  • С рабочей емкостью, но уже через торцевое отверстие сделайте тоже самое.
  • Дальше все собираем и прокачиваем систему.
  • Для ускорения процесса используя любой источник давления (компрессора, насос, камеру) создаем давление через отверстие в крышки бачка.

Цель прокачки — устранение воздушных пробок в системе и обеспечение ее работоспособности. Для понимания актуальности процесса важно знать его конструктивные особенности и варианты соединения с педалью, установленной внутри машины.

В состав механизма входит ряд основных компонентов, такие как корзина, выжимной подшипник, фрикционные накладки и прочие. Но главную функцию берет на себя гидравлический привод, обеспечивающий срабатывание механизма.

  1. В отсеке вместе с двигателем имеется специальная емкость с тормозной жидкостью, которая используется для работы тормозов / сцепления.
  2. В ряде моделей эти системы работают отдельно друг от друга, и для каждой из них предусмотрена своя емкость.
  3. Для создания нужного давления применяется основной цилиндр.
  4. Сам принцип работы сцепления, построенного на гидроприводе, работает следующим образом:
  1. Срабатывание педали сцепления в салоне.
  2. Передача усилия с помощью тяги в узел гидравлики.
  3. Создание давления рабочей жидкости на основной цилиндр.
  4. Выталкивание рабочего цилиндра и вилки, связанной с выжимным подшипником.
  5. Раздвигание дисков и предоставление возможности включения скорости.
  6. Отпускание педали.
  7. Снижение давления в системе и возвращение дисков в рабочее положение.
  8. Выдавливание лишней жидкости из рабочего / главного цилиндров обратно в бачок.

Если система работает правильно, все проходит быстро и без проблем. Но при наличии воздуха появляются трудности, в том числе с последующим включением скорости. Вот почему без прокачки сцепления не обойтись.

Читайте также:  Трансмиссионные масла: синтетика, полусинтетика и  минеральное масло

Когда нужно прокачивать сцепление

Работа по прокачке гидравлической системы сцепления рекомендуется к выполнению в следующих ситуациях.

Удаление старой и заливка новой жидкости

  • В процессе эксплуатации рабочий состав теряет качества и нуждается в замене.
  • Заявленный срок годности тормозной жидкости, применяемой в контуре сцепления — один или два года в зависимости от места хранения (пластиковая или металлическая тара).
  • Это означает, что она может потерять свои качества даже без заливки в систему.
  • Что касается срока службы в самом автомобиле, здесь нужно ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя транспортного средства, как правило, это два года.

Завоздушенность системы

Как отмечалось, попадание воздуха в систему может иметь негативные последствия для работы сцепления. Проблема может возникнуть в процессе ремонта узла, замены жидкости или из-за механических неисправностей.

В последнем случае причиной может быть повреждение трубок, плохая протяжка соединений, износ сальников / манжет в основном / рабочем цилиндрах и т. д.

Ремонт

В процессе работы система сцепления автомобиля имеет свойство изнашиваться, из-за чего ей нужен ремонт. Он может коснуться манжет, сальников, цилиндров, трубок и т. д.

При выполнении таких мероприятий система разгерметизируется, и в ней появляются воздушные пробки. Они требуют удаления путем прокачки.

Признаки завоздушенности системы

Наличие воздуха в сцеплении важно своевременно распознать, это можно сделать по следующим характерным признакам:

  1. Чрезмерно легкое нажатие педали сцепления. При этом скорость включается нормально или с необходимостью создания дополнительного усилия, явной вибрацией / хрустом. Иногда появляется сильный удар в руку. После повторного срабатывания педали все включается без проблем.
  2. Сцепление выжимается легко, но переключить скорость уже не получается.
  3. Педаль после нажатия не возвращается к первоначальной позиции. В таком случае причиной может быть поломка возвратной пружины, к примеру, ее повреждение. Но возможна и другая ситуация, когда в жидкости есть воздух. При надавливании он выходит и педаль продолжает проваливаться, хотя ранее казалось, что она выжата до упора.
  4. Повышение уровня жидкости в бачке. Если рабочий состав всегда был на одном уровне или постепенно уменьшался, это не является проблемой. Если же происходит обратная ситуация, и уровень увеличивается, это свидетельствует о появлении воздуха и необходимости прокачки.

Также обратите внимание, что явно потемневшая жидкость в бачке указывает на то, что одна, а может быть несколько манжет в системе, работают на пределе и возможно вскоре будут проблемы с завоздушенностью системы.

Что важно учесть

Наиболее сложной является случай с механическими неисправностями, когда завоздушенность происходит из-за повреждения каких-то узлов.

В таком случае прокачка сцепления автомобиля может иметь только временный эффект, а скорость очередного попадания воздуха в систему будет зависит от сложности проблемы.

К примеру, если речь идет о наличии микротрещин в трубках, сначала воздух проникает в систему медленно. Если ничего не предпринимать, активность всасывания воздуха повышается, а вместе с этим увеличиваются и щели.

В результате может возникнуть ситуация, когда воздух в системе оказывается уже на следующие сутки после прокачки сцепления.

Также возможны проблемы с главным цилиндром сцепления, который может перепускать жидкость и не держит давление. В этом случае потребуется его замена.

«Оживить» главный цилиндр можно путем выпуска воздуха через верхний штуцер, трубка от которого идет на рабочий цилиндр сцепления.

Открутите его на 2-3 оборота и действуйте по одному из способов, описанных выше. Там самым можно попытаться удалить воздушную пробку, которая мешает прокачать сцепление.

Чтобы избежать рассмотренных выше последствий, важно сначала найти и устранить неисправность, а уже после удалять воздух из системы.

Это необходимо, если потребность прокачки возникла не по плану или, когда после полной замены «тормозухи» в новой жидкости снова появляются воздушные пузыри.

А как Вы прокачиваете гидравлическую систему сцепления? Делитесь своим опытом в х.

Прокачка сцепления автомобиля: подготовка + как сделать правильную прокачку одному человеку и с помощником

Сцепление относится к системе трансмиссии автомобиля и обеспечивает соединение и разъединение двигателя с коробкой передач. С его помощью происходит разрыв соединения коленвала с передачей для осуществления торможения автомобиля, переключения передач, возможности плавно начать движение.

Как прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знать

В систему сцепления входит гидравлический привод, работающий в жидкостной среде. Тормозная жидкость заливается в бачок, и водитель обязан следить за ее уровнем и состоянием, чтобы избежать поломок.

Как прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знать

Причины завоздушивания гидравлической системы

  • При попадании пузырьков воздуха в гидравлическую систему сцепления приводит к полному или частичному проваливанию педали при совершении маневров автомобиля.
  • Как прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знать
  • Это негативно сказывается на движении машины, возможности плавно тронуться с места, а при переключении передач авто может заглохнуть.
  • Как прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знать

Фото Detkisovet.ru.

Специальная жидкость и воздух отличаются плотностью. ТЖ при давлении на нее не сжимается. Воздух в системе сцепления приводит к потере компрессии и сила приложенная к педали, уменьшается.

  • Основная причина попадания воздуха в гидравлическую систему сцепления – снижение уровня тормозной жидкости в бачке. На бачке имеются отметки «минимум» и «максимум». Водитель обязан периодически проверять ее количество и по мере ее уменьшения доливать до необходимого объема. Если она опускается ниже допустимой отметки, происходит захватывание воздуха и попадание его в гидравлическую систему.
  • Разгерметизация узла происходит в результате износа деталей и трубок.

Как прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знать

ТЖ впитывает пары воды из воздуха, при ее работе она нагревается до температуры кипения в результате чего образуются пузырьки воздуха.

Как прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знатьКак прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знатьКак прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знатьКак прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знатьКак прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знать

Разгерметизацию и утечку жидкости определяют по появлению маслянистого пятна под двигателем во время долгой стоянки авто.

Признаки присутствия воздуха в системе

На попадания воздуха в гидравлическую систему сцепления говорят несколько характерных моментов, на которые водитель непременно обращает внимание:

  • Появление металлического скрежета при включении или переключении передач.
  • Педаль газа легко вдавливается в пол, но передача включается с запозданием или не переключается.
  • Педаль газа медленно возвращается в исходное положение, при этом она некоторое время остается в выжатом положении.
  • Проведение любых ремонтных работ со сцеплением и тормозной системой.
  • Резкое увеличение количества тормозной жидкости в бачке.
  1. Если передача не включается вообще, это говорит о скоплении большого количества воздуха и необходимости срочно провести ремонтные работы.

Подготовительные работы

При возникновении вышеперечисленных проблем в работе трансмиссии важно своевременно провести прокачку сцепления, чтобы избежать его выхода со строя. Это можно сделать в автомастерской. Но данная работа не представляет особой сложности и ее можно выполнить самостоятельно.

Перед проведением ремонта необходимо запастись тормозной жидкостью и необходимыми инструментами.

ТЖ выбирают исходя из класса автомобиля, года выпуска, типа коробки передач, условий эксплуатации и степени оснащенности электроникой.

  • Стандартный набор инструментов состоящий из ключей, пассатижи, накидной ключ с головкой 8-10 мм или рожковый ключ.
  • Также понадобится емкость для жидкости.
  • Прозрачный шланг в качестве которого часто используют капельницу.
  • Работу проводят вдвоем, но может справиться водитель и в одиночку.

Технология проведения прокачки сцепления

Перед началом проведения работ необходимо отрегулировать сцепление. Это даст возможность полностью удалить воздух из системы и убедиться в исправности работы системы.

Этапы выполнения работы с помощником:

  1. Убедитесь в устойчивости машины, зафиксируйте колеса. Работы проводятся при полностью остывшем двигателе.
  2. Откройте капот.
  3. Найдите бачок с тормозной жидкостью, который расположен возле главного цилиндра и открутите крышку.
  4. Проверьте уровень в бачке, долейте жидкость, чтобы до горловины оставалось 2 см. Заливают средство через мелкий сетчатый фильтр или сложенную в два-три раза марлю.
  5. В пустую емкость налейте купленную ТЖ и опустите в нее один конец прозрачного шланга.
  6. Вверху рабочего цилиндра найдите штуцер, который закрыт резиновым колпачком. Очистите его от пыли, скопившейся грязи и снимите.
  7. На штуцер наденьте второй конец прозрачной трубки.
  8. Отвернуть на один оборот перепускной гидравлический клапан.
  9. Помощник резко нажимает на педаль сцепления два раза, а на третий раз останавливает педаль в максимально вжатом положении. Этот процесс нагнетает давление в системе.
  10. Ключом откручивается на один оборот штуцер и жидкость с воздухом вытекает в емкость. На поверхности образуются пузырьки воздуха.
  11. Повторяют операцию три раза. Обычно этого достаточно, чтобы удалить весь скопившийся воздух из системы. Если пузырьки выходят в третий раз, повторять до их полного исчезновения.
  12. После каждой процедуры не забывайте закручивать штуцер в исходное положение.
  13. Снять шланг со штуцера, надеть колпачок и долить в бачок жидкости до отметки «мах».

Важно! Во время проведения работы необходимо следить чтобы погруженный в емкость второй конец трубки не выскочил из жидкости.

Работы проводятся в защитных перчатках и очках, чтобы избежать попадания ТЖ на открытые участки кожи.

Читайте также:  АКПП powershift: коробка – робот от ford и ее особенности

Прокачать систему можно одному. Для этого понадобится предмет с помощью которого можно зафиксировать в зажатом положении педаль сцепления. Можно использовать кирпич, отрезок трубы, камень. Водителю придется несколько раз садиться и вставать с водительского места.

  • Обратная прокачка проводится с помощью шприца. Этапы проведения те же, только давление подается с обратной стороны шланга.
  • Для этого в шприц набирают жидкость, тонкий конец шприца вставляют в шланг и откручивают на один оборот штуцер.
  • Поршнем медленно выдавливают содержимое шприца в трубку, воздух в этом случае выходит через бачок.
  • Процедуру повторяют по полного исчезновения пузырьков на поверхности автораствора.

После окончания работ отрегулируйте движение педали сцепления.

Фото-инструкция, прокачки сцепления автомобиля

    Как прокачать сцепление автомобиля: инструкция

    Сцепление разделяет маховик двигателя (ведущий вал) и ось от КПП (ведомый вал) для переключения передач в движении. Это важный узел, нуждающийся в полной замене каждые 120-200 тыс. км пробега (зависит от модели автомобиля). Но не всегда при сбоях в работе потребуется дорогостоящий ремонт. Иногда нужна лишь прокачка главного цилиндра сцепления, способная вернуть исправную работу авто.

    Прокачка сцепления нужна для удаления воздушных пробок из системы и восстановления исправной работы узла. Чтобы понять важность процедуры, рассмотрим коротко устройство сцепления и способ его соединения с педалью в салоне.

    Как прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знать

    Кроме выжимного подшипника, корзины и диска с фрикционными накладками, в нем задействован гидропривод.

    В моторном отсеке у большинства автомобилей есть единый бачок с жидкостью (она называется ТЖ, тосол, «тормозуха»), использующейся для контура тормозов и сцепления. Правильно такая жидкость обозначается как DOT с соответствующей цифрой.

    В некоторых старых версиях авто эти системы разделены (тормозная и сцепление) и у каждой есть свой резервуар. Нагнетание давления осуществляется главным цилиндром.

    Он работает с гидравлической жидкостью по такой схеме:

    1. Водитель нажимает на педаль сцепления.
    2. Усилие передается посредством металлической тяги в гидравлический узел, откуда жидкость воздействует давлением.
    3. Главный цилиндр сцепления толкает поршень рабочего цилиндра и вилку, связанную с выжимным подшипником.
    4. Диски размыкаются и можно включить любую передачу, несмотря на вращение первичного вала.
    5. Водитель отпускает педаль, и возвратная пружина сводит стороны сцепления вместе.
    6. Лишняя жидкость уходит из рабочего и главного цилиндра обратно в бачок.

    Как прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знать

    Когда система исправна, все действия происходят бесшумно и переключение осуществляется мягко. Но если в гидравлический контур с жидкостью попал воздух, то начнутся сбои и потребуется прокачка сцепления.

    Воздух в контуре или цилиндрах может оказаться по трем причинам.

    Во‐первых, водитель не уследил за уровнем технической жидкости в бачке. На стенках емкости имеются отметки Min и Max. Тосол или другая жидкость, соответствующая модели авто по характеристикам, должна находиться между этими метками.

    Опускание уровня приводит к «заглатыванию» системой воздуха. Уменьшение объема технической жидкости связано с утечками.

    Выявить утечки жидкости можно по каплям под моторным отсеком после длительной стоянки автомобиля. Заметив подобные следы важно найти источник и устранить течь.

    Как прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знать

    Во‐вторых, проникновение воздуха в систему возможно через плохо закрученные разъемы или нарушенные коммуникации. Течь в таком случае присутствует не всегда, но работа гидропривода ухудшается и понадобится прокачка сцепления.

    В-третьих, сама техническая жидкость гигроскопична и впитывает влагу даже из воздуха в расширительной емкости. При частом нажатии на педаль (особенно тормозов) она нагревается и закипает. От этого в системе образуются дополнительные пузырьки воздуха, мешающие работе цилиндра.

    Среди тревожных признаков, указывающих на наличие воздушных пробок в жидкости контура, следующие:

    1. Хруст. Неприятный звук раздается при переходе на повышенную или пониженную передачу. Водитель выжимает педаль сцепления, толкает рычаг кулисы в нужное место, но слышит сильный хруст. Иногда ощущается удар в руку. «Скорость» не включается, хотя педаль выжата в пол. Тогда педаль отпускается и выжимается повторно и все работает нормально. Это означает, что первого усилия от рабочего цилиндра недостаточно.
    2. Невозможно включить передачу. При выжатой педали сцепления «скорость» просто не включается даже в авто без движения. Здесь тем более необходима прокачка сцепления, поскольку магистраль сильно завоздушена.
    3. Педаль проваливается. «Мягкой» педаль становится ввиду сжатия жидкости вместе с воздухом, который потом находит выход. В результате нога проваливается, хотя до этого было ощущение, что педаль нажата до упора.
    4. Повышение уровня жидкости. Если ТЖ всегда была на одной отметке или постепенно понижалась в резервуаре — это нормально. Но увеличение уровня говорит о повышении объема. Если Вы не доливали жидкость в бак, значит изменения произошли из‐за завоздушивания и нужна прокачка сцепления.

    Чтобы прокачать сцепление, понадобится приобрести специальную жидкость. Это может быть: DOT3 (для автомобилей ранних версий), DOT4 (распространена на большинстве современных авто), DOT5 (почти не впитывает воду, но очень дорогая). На машинах с ABS использует продукт для ABS.

    Как прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знать
    Важно! Смешивать жидкости при прокачке нельзя! Если в расширительном баке желтая и почти прозрачная жидкость, значит это DOT4 и заливать потребуется такую же. Красная или розовая — DOT5.

    Еще понадобится накидной или рожковый ключ для откручивания штуцера цилиндра. У большинства авто размер грани штуцера 8–10 мм. В качестве альтернативы подойдет торцевая головка и привод, но использовать ее при прокачке сцепления менее удобно.

    Запаситесь емкостью для слива и гибким шлангом. Последний надевается на штуцер для стравливания воздушных пузырьков. Желательно, чтобы он был прозрачным. Тогда легче контролировать процесс движения ТЖ. Подойдет трубка из медицинской капельницы, продающейся в аптеке.

    Прокачка цилиндра сцепления может быть выполнена с помощником или самостоятельно, от чего зависит последовательность действий. Важно все сделать правильно, иначе шланги и гидропривод будут завоздушены еще больше.

    Рассмотрим пошагово, как прокачать сцепление самым простым способом с помощником:

    • Откройте капот автомобиля. Все действия выполняются на заглушенном двигателе.
    • Ближе к перегородке моторного отсека и салона расположен бачок с жидкостью. Снимите крышку и долейте недостающий объем так, чтобы до горлышка оставалось 2 см. Запас понадобится, поскольку часть ТЖ будет вылита при прокачке.

    Как прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знать

    • Рядом со сцеплением найдите рабочий цилиндр, толкающий вилку с выжимным подшипником. На верхней части корпуса узла будет штуцер. Он закрыт резиновым колпачком для предотвращения засорения.
    • Снимите колпачок со штуцера и наденьте на него прозрачный шланг соответствующего диаметра.
    • Возьмите обрезанную пластиковую бутылку, наполните ее 150–200 мл ТЖ и окуните свободный конец шланга в нее.
    • Помощник прокачивает педаль сцепления 2 раза и на третий зажимает ее в максимально вдавленном положении. Это способствует нагнетанию давления в систему.
    • Рожковым ключом открутите штуцер на один оборот. Через прозрачный шланг Вы увидите, как из системы выходит жидкость и воздух. Последний проявится в виде пузырьков в приемной емкости.

    Как прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знать

    При таком действии вилка вернется в исходное положение и соединит ведомый и ведущий диски, поскольку давление стравится. После этого штуцер прокачки сцепления заворачивается и процесс повторяется еще два раза.

    Если по окончании со шланга будет продолжать выходить воздух, значит его много в системе и понадобится большее количество циклов. Заканчивается прокачка сцепления добавлением технические жидкости до отметки Max.

    Если эту работу выполнять самостоятельно, то придется регулярно перемещаться от капота в салон и обратно. Чтобы зажать педаль, потребуется кирпич или другой тяжелый предмет. Но без помощи второго человека можно прокачать сцепление и обратным способом.

    Как прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знать

    Для этого необходимо:

    1. Открыть капот и добраться до бака с техжидкостью.
    2. Открутите крышку и отберите немного жидкости шприцем на 10 кубиков.
    3. Снимите резиновую заглушку на штуцере и присоедините к нему прозрачный шланг от капельницы.
    4. В свободный конец шланга вставьте шприц с технической жидкостью.
    5. Сделайте рожковым ключом один оборот штуцера, чтобы открыть канал.
    6. Выдавите не спеша содержимое шприца.
    7. При таком методе прокачки движение воздуха будет в обратном направлении и он выйдет через бачок. Давление создает шприц, поэтому педаль не задействована.
    8. Заверните штуцер и убедитесь в нужном уровне ТЖ. При необходимости долейте ее.

    При помощи такой последовательности получится прокачать систему без помощи второго человека.

    На легковых автомобилях с поперечным или продольным расположением двигателя штуцер рабочего гидроцилиндра нужно искать рядом с коробкой. Поскольку сцепление находится между мотором и трансмиссией, то и гидропривод тоже будет здесь. Сам штуцер располагается сверху на корпусе для естественного сбора и удаления воздуха из системы.

    Как прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знать

    Для более легкого поиска можно «пойти по следу» от педали и тяги, ведущей из салона к механизму разделения двух дисков. Точно найти точку выпуска воздуха удобно, находясь в яме под машиной. Но присоединение шланга и саму прокачку легче выполнить сверху.

    Читайте также:  Экскаватор эо 5126

    Те, кто выполняет такую работу впервые могут допустить ряд ошибок. Из‐за этого выгнать воздух из системы не получится или работа узла ухудшится еще больше. Самыми распространенными проблемами бывают следующие.

    Владелец авто так увлекается выходящими через шланг пузырьками, что не замечает, как в расширительном бачке ТЖ уходит сильно низко и контур «захватывает» новую порцию воздуха. Тогда проделанная работа теряет смысл и все приходится повторять заново.

    Еще одна распространенная ошибка — выполнение только одного цикла.

    Это помогает удалить немного воздушную пробку, но не решает проблему полностью.

    Неприятный хруст и другие симптомы могут остаться при нажатии на педаль.

    Нередко новички ошибаются при выборе DOT‐жидкости. В результате происходит смешивание разных жидкостей, что приводит к изменению состава.

    За неопытность приходится расплачиваться протеканием соединения и шлангов, поскольку смешанный состав может быть еще более агрессивным, чем первоначальный.

    Эксплуатация системы приведет к ускоренной коррозии металлических элементов и сокращению общего ресурса гидропривода.

    Если стравливать воздушные пробки на не отрегулированном приводе, то вся работа может оказаться бесполезной.

    Когда выжатая до упора в пол педаль не передает 100% усилия на гидроцилиндр, то последний не нагнетает давление в систему. Как следствие, выпустить пузырьки воздуха через шланг не получится.

    Но владелец машины подумает, что с системой все в порядке и начнет искать причину неисправности в другом месте.

    Среди простых нарушений при работе встречается разлитие лужи тормозной жидкости под авто. Это происходит из-за отсутствия приемной емкости и шланга, когда давление просто стравливается через открученный спускник. В гараже такое пятно затруднит отслеживание протекания других систем (масла двигателя, КПП, антифриза из радиатора и пр.).

    Нередко новички теряют при прокачке резиновый колпачок, защищающий спускное отверстие от засорения. Поскольку оно остается мокрым и расположено в нижней части авто, после процедуры к нему легко прилипает дорожная пыль во время езды. Выполнить прокачку в следующий раз будет уже проблематично. Ввиду всего этого лучше обращаться за услугой к профессионалам.

    Как прокачать сцепление на своем автомобиле?

    Как прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знатьХод работы сцепления

    Прокачка сцепления — неотъемлемая часть ухода за автомобилем. Все методы выполнения такой работы, в общем, похожи и не требуют специальных навыков и дорогих инструментов, поэтому можно провести такую операцию самостоятельно в короткие сроки. Это знают многие, но далеко не всем известно как прокачать сцепление. Различают 2 вида сцепления: с механическим и гидравлическим приводом. Именно второй вид и нуждается в более пристальном уходе и регулярной прокачке.

    Сцепление прокачивается не реже чем раз на 1.5-2 года, в зависимости от качества его работы на протяжении этого времени.

    Это также отличный повод, чтобы провести осмотр основных частей коробки передач, гидролиний, привода, маховика и некоторых других частей. Если вы обнаружили какие-то поломки, стоит немедленно заняться ремонтом.

    Перед тем как будет произведена прокачка сцепления, желательно выполнить его регулировку. Производится она методом затяжки или отворачивания гайки на штоке цилиндра.

    Почему нужно прокачивать сцепление

    Со временем, где-то из-за недотянутой гайки, ослабления резьбовых соединений, износа трубок и так далее, в гидравлическую систему сцепления может проникнуть воздух.

    Кстати, разгерметизация каналов может привести к их засорению. Воздушные пробки также могут образоваться вследствие убывания жидкости из механизма.

    Они начинают препятствовать движениям педали, соответственно, и ходу всех остальных частей, посему может возникнуть ряд проблем, а именно:

    • Нарушение свободного ходи педали;
    • Вывод из строя главного цилиндра;
    • Повышенный износ трансмиссии;
    • Появление треска, гула, скрипа во время работы педали;
    • Нарушение плавности при переключении передач.

    В общем, это довольно простая задача, к тому же процесс фактически идентичен прокачке тормозной системы. Выполнить его сможет любой, кто хотя бы немного знаком с устройством автомобиля.

    Как прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знатьСхема устройства сцепления

    На некоторых машинах установлена одна спаренная система для тормозов и сцепления. Это существенно упрощает уход за обеими компонентами — облегчает процесс выбора нужной тормозной или специальной жидкости, быстрее прокачивается, даёт возможность за один раз произвести полную замену жидкости.

    Прокачка при помощи шприца

    Как прокачать сцепление без помощника? Прокачка сцепления во всех случаях схожа и цель работы всегда сохраняется в одном — извлечь воздух или загрязнения из гидросистемы. У большинства автомобилистов пользуется спросом смена жидкости обычным медицинским шприцем. Вызвана такая популярность рядом преимуществ:

    • Довольно дешёвый способ;
    • Не нужны специальные приспособления;
    • Быстро прокачивается;
    • Вполне можно справиться в одиночку;
    • Жидкость полностью обновляется.

    Жидкость для гидросистемы стоит выбирать исходя из рекомендаций, которые даёт сам производитель автомобиля. Использование жидкости не того типа может привести к разъеданию или разбуханию синтетических частей системы.

    Сцепление прокачивается довольно просто. Нам понадобятся: стандартный набор инструментов для обслуживания авто, наибольший медицинский шприц (можно воспользоваться и шприцем стандартного размера, но работать с ним очень неудобно), пустая ёмкость, шланг такого диаметра, чтобы плотно садился на штуцер, ну и, конечно же, новая жидкость (в большинстве случаев тормозная).

    Для начала открутите крышку расширительного бачка и выкачайте жидкость. Заполните пустую ёмкость приблизительно на 1/3. Затем наденьте шланг (это может быть шланг от капельницы если он подходит по диаметру) на шприц, и наполните его тормозной жидкостью.

    Обратите внимание на воздух, как в шприце, так и в шланге. Если он присутствует, просто выдавите его из шприца. Наденьте второй конец шланга на сливной штуцер, после чего при помощи ключа открутите прокачной штуцер (он находится возле коробки передач).

    Выдавите всю жидкость из шприца и сразу же затяните гайку обратно. Снимите шланг, вновь наберите полный шприц, следя затем, чтобы воздуха не было и повторите процедуру. Это следует делать до тех пор, пока в расширительном бачке жидкость не поднимется меньше чем на 1.5-2 см от края.

    После этого заверните перепускной клапан до конца и снимите шланг со штуцера.

    Как прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знатьГлавный цилиндр сцепления

    Находясь в автомобиле, выжмите сцепление и не отпускайте. Продержите его в таком положении несколько секунд, затем резко снимите ногу с педали. Такую процедуру проделайте несколько раз. На этом работа завершена, гидросистема прокачана и избавлена от воздуха.

    Этот способ позволяет также избавиться от мелких загрязнений системы и полностью обновляет жидкость.

    Как прокачать сцепление с напарником

    Делать все это в одиночку не всегда удобно, особенно если конструкция автомобиля требует каждый раз лезть под машину, чтобы открутить клапан или надеть шланг. Намного легче делать это с напарником.

    Первым делом загляните в расширительный бачок — он должен быть заполнен до указанного уровня, если это не так — долейте жидкости до метки. Поднимите авто на домкрате. Напарник должен будет одеть на прокачной штуцер шланг, а другой конец поместить в ёмкость, заполненную жидкостью. Сядьте за руль и резко выжмите сцепление.

    Задержите его в крайней нижней точке на 5-10 секунд, после чего снимите ногу с педали — проделайте такую процедуру раза 2-3. Когда последний раз выжмите педаль, задержите её в таком положении и сигнализируйте напарнику, чтобы он открыл клапан штуцера.

    Далее, медленно отпускайте педаль и когда она дойдёт до упора, клапан должен быть закрыт. Повторяйте процедуру до тех пор, пока в системе не останется воздуха, а ёмкость будет лишь наполняться жидкостью. Следите за уровнем в бачке, когда жидкость будет убывать, просто доливайте её.

    Главным признаком того, что система прокачивается является появление пузырьков в ёмкости (при использовании прозрачного шланга можно увидеть воздушные пробки прямо в нём). Теперь вы знаете как прокачать сцепление на своём автомобиле и что для этого нужно.

    Меры предосторожности

    Как прокачать сцепление на автомобиле самому: что нужно знатьСхема устройства сцепления

    Во время выполнения работы пользуйтесь средствами защиты рук. Проще всего надеть медицинские перчатки. Состав тормозной жидкости способен повредить кожу рук, а также краску, резиновые покрытия и пластик в открытых местах автомобиля. Убедитесь в чистоте инструментов. В систему не должно попасть грязи, пыли, металлической стружки и тому подобного. Если работаете уже использовавшимся ранее шлангом и шприцем, промойте их как можно лучше. Протрите ключ, которым будете откручивать клапан штуцера. Многие расширительные бачки имеют на горлышке мелкую сетку, чтобы автоматически предотвращать попадание грязи в систему.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector