Как прочистить карбюратор не снимая его

Обслуживание автомобильного карбюратора в основном сводится к его периодической промывке и регулировке. Эти работы рекомендуется выполнять один раз в год, а также при явных признаках загрязнения устройства. О том, как промыть устройство правильно и быстро, расскажем далее.

Когда нужна чистка карбюратора

К сожалению, топливо, которое мы заливаем в баки своих машин, не всегда качественное. Грязь, продукты коррозии и вода — обязательные составляющие любого бензина, купленного на наших заправках. Именно они и становятся причиной загрязнения агрегата.

Признаки засорения

К симптомам, указывающим на то, что карбюратор засорился, можно отнести:

  • затруднённый запуск силового агрегата;
  • провалы при резком нажатии на педаль «газа»;
  • нарушение работы двигателя в режиме холостого хода;
  • повышенный расход горючего.Как прочистить карбюратор не снимая егоКарбюратор загрязняется не только изнутри, но и снаружи

Но здесь необходимо учитывать, что перечисленные признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, причём как в топливной системе, так и в системе зажигания.

Однако если агрегат не обслуживался больше года, его чистка лишней не будет.

Дополнительно, перед началом работ рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы наверняка быть уверенным в том, что после обслуживания в устройство будет поступать очищенный бензин.

Промыть, или продуть: что лучше

Карбюратор — сложное и точное устройство, состоящее из множества деталей. Для удаления загрязнений внутри некоторых из них одной промывки будет недостаточно. Да, корпу и крышку можно и нужно промывать, а при необходимости ещё и чистить.

С мелкими деталями дела обстоят немного иначе. Возьмём, к примеру, жиклёры с их каналами диметром не больше 2 мм. Вымыть оттуда грязь в домашних условиях у вас вряд ли получится.

Здесь лучшим вариантом будет продувка каналов струёй сжатого воздуха. Но лучше это делать после того, как эти детали немного откиснут в какой-нибудь из жидкостей, способствующей растворению грязи.

Крупные элементы также рекомендуется замачивать перед промывкой и чисткой.

Способы промывки и средства, применяемые для неё

Промыть карбюратор самостоятельно можно тремя способами:

  • не снимаяс двигателя и не разбирая его;
  • путём частичной разборки;
  • путём полной разборки.

Первый вариант предусматривает добавление химически активных жидкостей (присадок) в топливо.

Иными словами, нужно залить определённое количество чистящего средства в бак и ездить себе спокойно на автомобиле дальше, не тратя своего времени. Бензин с присадкой, двигаясь по топливной системе, сам растворит и выведет грязь.

Конечно, эффективным этот способ назвать никак нельзя, да и всё то, от чего мы пытались избавиться, неизбежно попадёт в цилиндры двигателя.

Как прочистить карбюратор не снимая егоДля промывки карбюратора без его демонтажа используются специальные присадки

Промывка карбюратора путём частичной разборки — наиболее популярный вид обслуживания. Нам придётся снять воздушный фильтр, крышку , извлечь все элементы, которые могут быть загрязнены, промыть их и собрать устройство обратно. Эффективность этого метода достаточно высока, к тому же мы визуально можем определить, насколько чистым стал агрегат.

Как прочистить карбюратор не снимая егоДля промывки потребуется снять воздушный фильтр и крышку карбюратора

Ну а если снять и разобрать устройство полностью, замочить все его детали в чистящей жидкости, а после этого промыть их вручную и продуть струёй воздуха — мы получим практически новый карбюратор.

Ещё не так давно автовладельцы чистили карбюраторы своих автомобилей при помощи жидкостей, которые, обычно, можно найти дома:

  • очищенным бензином;
  • керосином;
  • дизельным топливом;
  • растворителем.

Да, они неплохо справляются с различного рода грязью и отложениями на внутренних стенках устройства, особенно если есть возможность и время для того, чтобы замочить в них необходимые детали на некоторое время.

Но сегодня нет нужды использовать подобные средства. Лучше приобрести в автомагазине специальную жидкость. В продаже есть средства, как для самоочистки топливной системы (заливки в бак), так и для обслуживания карбюраторов.

Наиболее популярными и эффективными из них являются:

  • Hi-Gear — линейка средств для промывки топливной системы и карбюратора. Отличается высокими растворяющими способностями. Не наносит вреда элементам системы. Выпускается как в виде присадок, так и в виде аэрозоля;

Как прочистить карбюратор не снимая егоПрисадка «Hi-Gear»для заливки в бак автомобиля

  • Mannol Vergaser Reiniger — аэрозольный очиститель карбюратора. Применяется для чистки карбюраторов и инжекторов. Отлично справляется с нагаром, маслянистым налётом, другими загрязнениями;Как прочистить карбюратор не снимая егоСредство для чистки карбюратора «Mannol Vergaser Reiniger»
  • Jet 100 Ultra — спрей для быстрой чистки карбюраторов. Обладает теми же свойствами, однако, действует быстрее.Как прочистить карбюратор не снимая егоАэрозоль «Jet 100 Ultra»

Промывка карбюратора без снятия его с двигателя и разборки

Рассмотрим порядок промывки карбюратора без его демонтажа с применением средства «Hi-Gear» HG 3205. Нам потребуется одна банка этой жидкости (295 мл). В магазинах она стоит порядка 300 рублей, и рассчитана на 40 л бензина. Одной банки вполне хватит для единоразовой промывки. Порядок применения следующий:

  1. Отправляемся на ближайшую заправку.
  2. Откручиваем пробку топливного бака.
  3. Открываем банку с промывочной жидкостью (открывается как пивная банка).
  4. Используя лейку, заливаем средство в бак.
  5. Заливаем бензин в бак (до полного);
  6. Ездим на автомобиле, пока не закончится топливо.

По заверениям производителя, присадка Hi-Gear HG 3205 способствует не только самоочищению топливной системы, но и помогает:

  • облегчить запуск холодного мотора;
  • снизить токсичность выхлопных газов;
  • сэкономить топливо (до 7 %).

Может, конечно, все не так красочно, но проехав 300–400 км на этой присадке, положительные изменения в работе двигателя вы заметите обязательно. Для поддержания топливной системы и карбюратора в частности рекомендуется повторять описанную процедуру через каждые 3000 км пробега.

Промывка с частичной разборкой

Процесс промывки карбюратора с его частичной разборкой рассмотрим на примере карбюратора «Солекс» и средства «Jet 100 Ultra». Много покупать его не нужно. Достаточно будет одного баллончика объёмом 200 мл. Стоимость этого средства составляет 450–500 рублей. Кроме специальной жидкости также потребуются:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовая и шлицевая отвёртки;
  • пассатижи;
  • ёмкость с широким «горлом» объёмом 2–3 л (для замачивания крышки карбюратора);
  • ёмкость с широким «горлом» объёмом 0,2–0,5 л (для замачивания мелких деталей);
  • керосин (очищенный бензин, ацетон);
  • шинный насос или компрессор с сужающимся наконечником;
  • зубочистки;
  • старая зубная щётка;
  • чистая сухая ткань, не оставляющая ворса (лучше грубая);
  • небольшая деревянная лопатка (по типу палочки от мороженого).

Порядок промывки:

  1. Открываем капот. Снимаем крышку воздушного фильтра, открутив гайку ключом на 10, и открыв 4 пружинные защёлки.Как прочистить карбюратор не снимая егоДля снятия крышки нужно открутить гайку и отжать защелки
  2. Вынимаем фильтрующий элемент. Используя ключ на 8, откручиваем 4 гайки на шпильках крепления корпуса фильтра. Не уроните гайки внутрь карбюратора! Снимаем фильтр вместе с резиновым уплотнителем.Как прочистить карбюратор не снимая егоДемонтаж корпуса воздушного фильтра
  3. Используя крестовую отвёртку, ослабляем хомуты топливных и вентиляционных шлангов. Отсоединяем шланги.
  4. Отсоединяем наконечник провода от вывода электромагнитного клапана.Как прочистить карбюратор не снимая егоК электромагнитному клапану подведен провод питания
  5. При помощи крестовой отвёртки выкручиваем винты крепления крышки к корпусу карбюратора. Их всего 5 штук.Как прочистить карбюратор не снимая егоЧтобы снять крышку, нужно открутить пять винтов
  6. Аккуратно отсоединяем крышку от корпуса, стараясь не повредить прокладку.Крышку нужно аккуратно отсоединить,чтобы не повредить прокладку
  7. Используя ключ на 13, выкручиваем электромагнитный клапан. Отсоединяем от него жиклёр холостого хода.Клапан выкручивается ключом на 13
  8. Этим же ключом выкручиваем пробку фильтра карбюратора и входной штуцер. Не потеряйте уплотнительные кольца, расположенные на обоих элементах!Топливный фильтр находится под пробкой
  9. При помощи шлицевой отвёртки выкручиваем воздушные жиклёры вместе с эмульсионными трубками.Жиклеры выкручиваются шлицевой отверткой. Под ними находятся эмульсионные трубки
  10. Используя тонкую шлицевую отвёртку, поддеваем верхний «хоботок» распылителя, и извлекаем распылитель.Чтобы снять распылитель, нужно поддеть его верхний «хоботок»
  11. Шлицевой отвёрткой выкручиваем оба топливных жиклёра.Топливные жиклеры выкручиваются тонкой шлицевой отверткой
  12. Пассатижами извлекаем диффузоры обеих камер.Диффузоры извлекаются при помощи пассатижей
  13. Все мелкие детали, за исключением резиновых элементов, складываем в небольшую ёмкость и заливаем керосином (бензином, растворителем).Перед чисткой детали рекомендуется замочить в керосине или ацетоне
  14. Крышку карбюратора аккуратно, чтобы не нарушить регулировку поплавкового механизма, помещаем в большую ёмкость и также заливаем её керосином.
  15. Оставляем детали отмокать на 30–60 минут.
  16. Берём баллон с чистящим средством. К его распылителю присоединяем трубку (идёт в комплекте). Наносим жидкость на внутренние поверхности корпуса карбюратора (стенки поплавковой камеры, воздушных и топливных каналов, дроссельные заслонки, элементы их привода). После этого обрабатываем карбюратор снаружи. Даём средству «поработать» с полчаса.Наносим жидкость на внутренние поверхности карбюратора
  17. Тем временем берём зубную щётку и чистим крышку карбюратора изнутри, а потом снаружи. Для удаления сложных загрязнений используем деревянную лопатку. При необходимости вытираем крышку чистой тряпкой.Крышку нужно систить сначалаизнутри, потом снаружи
  18. Достаём мелкие детали карбюратора из керосина и обрабатываем их чистящей жидкостью изнутри. После обработки продуваем все жиклёры, сетчатый фильтр пробки, распылитель ускорительного насоса, эмульсионные трубки, диффузоры струёй воздуха. Для этого используем насос или компрессор. Если имеются видимые загрязнения каналов, устраняем их при помощи зубочисток.После промывки жиклеры необходимо продуть струей воздуха
  19. Используя чистую тряпку, аккуратно вытираем корпус карбюратора. Внутренние поверхности вытирать не нужно!
  20. Производим сборку карбюратора в обратном порядке. Корпус воздушного фильтра не устанавливаем.
  21. Запускаем двигатель. Берём баллон с чистящей жидкостью и распыляем её в карбюратор, периодически «погазовывая». Продолжаем эту процедуру 2–3 минуты.
  22. Глушим двигатель и устанавливаем воздушный фильтр.

Видео: промывка карбюратора своими руками

Промывка со снятием с двигателя и полной разборкой

Здесь нам потребуются те же инструменты и средства.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Проводим работы, предусмотренные пунктами 1–12 из предыдущей главы.
  2. Отсоединяем от карбюратора тросы приводов воздушной и дроссельных заслонок.
  3. Используя ключ на 13, откручиваем гайки (4 шт) крепления устройства к двигателю.
  4. Отсоединяем от него блок подогрева, отвернув винт крестовой отвёрткой.
  5. Рукой выкручиваем винт регулировки количества топлива.
  6. Дроссельные заслонки не снимаем.
  7. Шлицевой отвёрткой выкручиваем винт регулировки качества топлива.
  8. Замачиваем корпус карбюратора в керосине (бензине, ацетоне). После этого производим его чистку при помощи зубной щётки.Корпус карбюратора также желательно замочить в керосине
  9. Мелкие детали и крышка карбюратора промываются и чистятся так же, как и при неполной разборке.

Видео: чистка карбюратора «Солекс»

После сборки карбюратора и установки его на двигатель необходимо провести его регулировку.

Можно ли промыть в домашних условиях без специальных средств

Если у вас нет возможности использовать для промывки карбюратора специальные средства, осуществить её можно и без них. Для этого просто замочите необходимые детали в керосине (бензине, ацетоне) на ночь, а утром приступайте к их чистке и продувке. При грамотном подходе эффект будет не хуже.

Но ни в коем случае не следуйте советам «специалистов», рекомендующих заливать немного ацетона в бак, или в карбюратор для прочистки топливной системы! Да, ацетон отлично растворяет и выводит грязь, нагар, остатки лакокрасочного покрытия и даже воду.

Но растворяет он также и уплотнители, и прокладки, и клапаны, изготовленные из пластика и резины!

Как видите, промыть карбюратор своими руками совсем несложно. Главное иметь хорошее средство для чистки, необходимый инструмент и несколько часов свободного времени. А для того чтобы этот процесс не вошёл в привычку, заливайте в бак своей машины только качественное топливо.

2 способа быстрой чистки карбюратора без разборки: с очистителем и без

Карбюраторная топливная система чаще всего встречается на старых автомобилях иностранного производства, а также на отечественных машинах, работающих на бензине.

Зачастую возникают ситуации, когда в работе двигателя появляются перебои в виде рывков, провалов. Кроме того, мотор может в некоторых случаях не запускаться, а на холостых оборотах работать с перебоями.

При этом расход топлива повышается.

В большинстве случаев такие проблемы связаны с загрязнением карбюратора. Это устройство нужно периодически очищать. Такая своевременная процедура обеспечивает безопасность, бесперебойную работу силового агрегата. Как прочистить его в полевых условиях, не снимая с автомобиля, должен знать каждый водитель.

Экстренная чистка в дороге без очистителя

Бывают ситуации, когда прямо на трассе машина буквально отказывается ехать. При таких обстоятельствах нужно принимать экстренные меры, поскольку нужно хотя бы добраться своим ходом до ремонтной мастерской.

Зачастую причиной проблемы является загрязнение карбюратора. Очистить его в дороге можно простым способом, который под силу даже новичку.

Как прочистить карбюратор не снимая егоДействовать нужно в следующем порядке:

  1. Снять высоковольтные провода с первого и четвертого цилиндров.
  2. Кабель с первого цилиндра поместить на четвертый, а провод с четвертого поместить на первый, поменяв их местами.
  3. Запустить двигатель.
  4. Дать поработать автомобилю на холостом ходу.

    Во время этого из-за нарушения синхронности, несвоевременного поджигания воздушно-топливной смеси создается дополнительное давление, под действием которого мусор из забитых жиклеров будет выдуваться обратно внутрь поплавковой камеры карбюратора.

  5. После такой прочистки дозирующей системы установить высоковольтные провода на место, завести машину и проверить работу мотора.

Как прочистить карбюратор не снимая его
Электровентилятор двигателя молчит: 4 поломки и восстановление без СТО
Все автомобильные системы должны работать в определенном температурном режиме. Для защиты двигателя от перегрева в современном авто используется система охлаждения, вентилятор. Нередко бывают…

Такой нехитрый способ позволяет без проблем доехать до места ремонта.

Следует помнить, что из поплавковой камеры мусор никуда не денется. Поэтому существует высокая вероятность повторного загрязнения жиклеров.

Карбюратор все равно лучше снимать и чистить после этого, максимально разбирая устройство. После понадобится его дополнительная настройка, поэтому лучше для выполнения этой задачи обратиться за помощью к опытному специалисту.

Как прочистить карбюратор не снимая его
Стоит ли самому чистить форсунки и чем грозит дилетантский демонтаж
Топливные форсунки являются одним из важнейших элементов силового агрегата, которые впрыскивают топливо под большой нагрузкой внутрь камеры сгорания. Они работают в экстремальных условиях. На…

Правила чистки с очистителем

Всем автомобилистам рекомендуется возить с собой некоторые средства для очистки карбюратора. Удобней всего использовать аэрозоль. С помощью таких составов можно устранить проблемы с карбюратором, возникшие непосредственно в дороге.

Как прочистить карбюратор не снимая егоЕсли во время движения машина начала дергаться, то нужно действовать по следующему алгоритму:

  • снять воздушный фильтр;
  • вставить трубочку баллончика в карбюратор, распылить очиститель так, чтобы средство попало на дроссель, внутрь поплавковой камеры;
  • через 5 минут повторить процедуру;
  • запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 5-7 минут;
  • при работающем моторе распылить содержимое баллончика внутрь полостей карбюратора;
  • заглушить мотор и продолжить обработку очистителем еще 5-10 секунд;
  • отрегулировать обороты холостого хода;
  • установить воздушный фильтр на место.

Как прочистить карбюратор не снимая егоВторой способ подкупает своей простотой. Здесь достаточно просто залить жидкий очиститель внутрь топливного бака перед заправкой. После заливки бензина происходит тщательное перемешивание двух составов.

При работе двигателя очиститель попадает внутрь карбюратора, качественно очищает его элементы. Если проводить такие процедуры периодически, то можно предотвратить сильное загрязнение топливной системы автомобиля.

Как прочистить карбюратор не снимая его

Несмотря на простоту своей конструкции, карбюратор нуждается в своевременном постоянном уходе. Нежелательно допускать сильного загрязнения устройства. Если это произошло, то можно воспользоваться описанными выше методами.

Как прочистить карбюратор не снимая его
Экстренная зарядка АКБ с шуруповертом или зарядным от ноута
Нередко возникают ситуации, когда по каким-то причинам аккумуляторная батарея разряжается и не может запустить двигатель автомобиля. При исправной системе зарядки и работающем стартере нужно срочно…

Чтобы предотвратить проблемы, нужно заправляться качественным топливом, вовремя менять воздушный, топливный фильтр. Для профилактики лучше производить очистку один раз за три месяца.

Безразборная прочистка карбюратора Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 аэрозолем-очистителем карбюраторов

Как прочистить карбюратор не снимая егоЗачастую необходимость в прочистке карбюратора возникает при появлении каких-либо проблем в работе двигателя автомобиля.

Это – неустойчивый холостой ход (двигатель троит), провалы и рывки при трогании с места и движении, повышение топливного аппетита и пр. В ряде случаев действительно причиной этих неисправностей является загрязненный карбюратор.

Можно прочистить карбюратор не разбирая, при помощи аэрозольного баллончика с чистящей жидкостью. Конечно это будет не полноценная прочистка карбюратора, но определенного положительного эффекта в устранении неисправностей в работе двигателя можно добиться.

  • Рассмотрим такую прочистку на примере карбюратора Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций (карбюраторы Solex 21083, 21081, 21081 и аналогичные им).
  • Подготовительные работы
  • — Приобретаем аэрозоль-очиститель карбюратора
    В нашем случае был приобретен очиститель карбюратора

Как прочистить карбюратор не снимая егоАэрозоль очиститель карбюратора

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

Как прочистить карбюратор не снимая егоСнятие корпуса воздушного фильтра карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Выворачиваем электромагнитный клапан карбюратора

Как прочистить карбюратор не снимая егоВыворачиваем электромагнитный клапан (ЭМК) при помощи рожкового ключа на «13»

Нам необходимо будет отверстие в крышке карбюратора под клапан, так как через него доступны для прочистки каналы системы холостого хода и переходной системы первой камеры карбюратора.

Безразборная прочистка карбюратора Solex 2108, 21081, 21083 аэрозолем-распылителем

1. Обрабатываем из баллончика первую и вторую камеры карбюратора, отверстия каналов воздушных жиклеров главных дозирующих систем

Необходимо смочить стенки камер, воздушные жиклеры ГДС, диффузоры, воздушную и дроссельные заслонки. При помощи трубки-насадки стараемся достать самые удаленные поверхности.

Как прочистить карбюратор не снимая егоОчистка смесительных камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс и их элементов

2. Распыляем чистящую жидкость в отверстие от электромагнитного клапана (заглушки)

Как прочистить карбюратор не снимая егоПосадочное отверстие ЭМК карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

3. Распыляем аэрозоль на ту сторону карбюратора, где расположены рычаг привода воздушной заслонки, сектор привода дроссельной заслонки первой камеры и иные рычаги

Таким образом очищаем от загрязнений приводы управления карбюратором.

Как прочистить карбюратор не снимая егоОчищаем детали приводов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

4. Выжидаем 2-3 минуты

Пока очиститель все разъест и размягчит.

5. Запускаем двигатель и вытягиваем рукоятку «подсоса» для обеспечения работы на холостом ходу без электромагнитного клапана

Можно немного «погазовать» педалью «газа».

6. При работающем на повышенных оборотах двигателе пшикаем в обе камеры карбюратора, в отверстия воздушных каналов главных дозирующих систем, и отверстие ЭМК

Опять «газуем»!

7. Проделываем всю вышеперечисленную прочистку карбюратора пару-тройку раз для достижения максимального эффекта

После чего заворачиваем обратно электромагнитный клапан, убираем «подсос». Клапан заворачиваем на работающем двигателе, постепенно, сначала до упора рукой, потом рожковым ключом на 13 по четверти оборота. Пока не добьемся, чтобы при снятии с его вывода наконечника провода двигатель глохнул.

Примечания и дополнения

— Особенно эффективна подобная безразборная прочистка карбюратора с помощью аэрозоля при неустойчивом холостом ходе двигателя.

— Для устранения провалов стоит в дополнение к этой прочистке снять верхнюю часть (крышку) карбюратора извлечь распылитель ускорительного насоса, обработать его аэрозолем, продуть сжатым воздухом.

— При наличии сильно загрязненного карбюратора, долгое время (или вообще никогда) не подвергавшегося чистке лучше всего провести прочистку с его полной разборкой.
— Если, опять же, карбюратор сильно загрязнен снаружи, имеет смысл тщательно очистить его наружные поверхности аэрозолем и кисточкой.

Чистка и промывка карбюратора своими руками

Жидкость для чистки карбюратора используется не только по своему прямому назначению.

С ее помощью можно также чистить такие узлы, как инжектор, заслонки, ДМРВ и другие элементы двигателя.

Однако в данном материале мы не будем подробно останавливаться на этом вопросе, а лишь попытаемся дать для вас информацию о том, каким средством лучше чистить непосредственно карбюратор.

https://www.youtube.com/watch?v=Coe6Bn1gUuA\u0026pp=ygVJ0JrQsNC6INC_0YDQvtGH0LjRgdGC0LjRgtGMINC60LDRgNCx0Y7RgNCw0YLQvtGAINC90LUg0YHQvdC40LzQsNGPINC10LPQvg%3D%3D

В результате работы карбюратор по естественным причинам загрязняется. То есть, на стенках его деталей и в каналах собираются частички грязи и химические отложения. Они препятствуют нормальной работе устройства, что вредит двигателю в целом.

Из-за этого образуется топливо-воздушная смесь с неоптимальным составом, происходит потеря мощности, загрязняются свечи, двигатель работает нестабильно и теряет динамику. Соответственно, чтобы этого не происходило, необходимо периодически выполнять чистку карбюратора при помощи специальных средств.

Дабы такая процедура была максимально эффективной, необходимо выбрать самую лучшую жидкость для чистки карбюратора. Какая из всех представленных на рынке заслуживает внимания, попробуем разобраться вместе, сделав их краткий обзор.

Как прочистить карбюратор не снимая его

Свойства и особенности средств для чистки карбюратора

Основная задача любого такого состава заключается в том, чтобы растворить и размягчить нагар, который представляет собой продукты сгорания топливо-воздушной смеси с тем, чтобы после этого удалить его. Соответственно, в состав средств входят специальные химические вещества, способные выполнять процесс растворения.

Однако большинство современных очистителей выполняет не только свои непосредственные, но и другие задачи. В частности, в их состав входят дополнительные присадки и масла, обеспечивающие смазку подвижных узлов карбюратора, защиту поверхности его деталей и увеличение их ресурса.

Помните, что все современные аэрозоли и жидкости для чистки карбюратора являются легковоспламеняющимися. Поэтому при работе с ними соблюдайте правила пожарной безопасности. Кроме того, если вы работаете в помещении, то в нем должна быть хорошая вентиляция.

Что касается особенностей тех или иных средств, то в первую очередь нужно отметить, что они реализуются в двух конечных формах — жидкостях и аэрозолях для чистки карбюратора. И те и другие имеют свои преимущества и недостатки. О них мы и поговорим далее.

Какими бывают очистители

Средства для чистки карбюратора отличаются не только агрегатным состоянием, но и способом применения. В частности, некоторые из них предназначены для использования в ручном режиме, а другие — в автоматическом.

Для ручной чистки отлично подходят спреи. Удобство использования в данном случае обеспечивают имеющиеся в комплекте специальные трубочки-насадки.

С их помощью средство можно нанести в самые труднодоступные места.

Что касается состава очистителя карбюратора, то базовым элементом любого современного «карбклинера», независимо от его марки и производителя, является бензин или ацетон.

Последний, как известно, является сильнейшим растворителем, способным значительно размягчить нагар, образующийся в результате сгорания топливо-воздушной смеси. Кроме этого, в состав спрея входят различные химические соединения, усиливающие действие ацетона.

Например, толуол, бензол, разные кислоты и прочие органические и неорганические соединения.

Также в состав спреев и жидкостей для очистки карбюратора входят разные присадки. Они предназначены для защиты поверхности от воздействия коррозии и высоких температур, образования защитной пленки, смазки подвижных узлов карбюратора. Благодаря им в процессе очистки карбюратор не только подвергается «скоблению», но и защите от последующего воздействия вредных факторов.

Как прочистить карбюратор не снимая его

Добавление очистителя в бак

Второе состояние, в котором реализуется очиститель, — это жидкость. Она используется другим способом. Условно он называется автоматическим, поскольку в процессе очистки человек непосредственное участие не принимает. Так, состав заливают в топливный бак, где он смешивается с бензином, и поступает в карбюратор.

Там, в процессе сгорания топливо-воздушной смеси выделяются вещества, входящие в состав очистителя. В камере сгорания они инициируют химические реакции и физические процессы, которые направлены на размягчение нагара и вывод его естественным путем через систему выхлопа.

Однако такие «клинеры» не столь эффективны, как аэрозольные, поэтому используются они не так часто.

https://www.youtube.com/watch?v=Coe6Bn1gUuA\u0026pp=YAHIAQE%3D

Как правило, карбюратор моют не только внутри, но и снаружи. Для этого агрегат демонтируют, а внешнюю мойку проводят перед внутренней. Процесс подразумевает очистку корпуса, фильтра, внешних узлов и механизмов. Для чистки лучше пользоваться аэрозольным средством, как более удобным и эффективным.

Какой очиститель карбюратора лучше выбрать

Как прочистить карбюратор не снимая его

Сравнение средств для чистки карбюраторов

Однако самый важный вопрос, интересующий автомобилистов в данном ключе — какой очиститель карбюратора купить? Сразу стоит отметить, что однозначного ответа на него нет и быть не может. В настоящее время на рынке представлено широкое разнообразие самых разных средств.

Поэтому решение о покупке необходимо принимать на основании информации от производителя, а также отзывов реальных покупателей того или иного очистителя. Ведь прийти к истине, можно лишь испробовав много различных жидкостей к разным по степени загрязненности деталям карбюратора.

Приводим для вас список наиболее распространенных средств для чистки «карба».

Они отсортированы в произвольном порядке, так как, во-первых, в разных уголках нашей страны их ассортимент отличается, а во-вторых, порой встречаются весьма противоречивые отзывы насчет того или иного средства для чистки карбюратора от автовладельцев.

Название средстваОписаниеФорма реализации и объемКаталожный номерЦена на осень 2017 года, руб
Liqui Moly Vergaser-Aussen-Reiniger Достаточно популярная и качественная жидкость. С помощью этого состава можно убирать с поверхности не только нагар и смолистые отложения, но и очищать каналы и дроссельные заслонки. Средство также можно использовать для чистки форсунок Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл 3918 280
ABRO CARB&CHOKE Cleaner Предназначен для быстрой и качественной очистки от нагара, углеродистых отложений и грязи систем и деталей карбюратора — системы холостого хода, каналов карбюратора, дроссельных заслонок, воздушных и топливных жиклеров, впускных клапанов и днищ поршней Аэрозоль в баллончике объемом 283 мл CC200 172
RAVENOL Carb Reiniger Spray Гарантированно и быстро очищает от нагара, углеродистых отложений, смол и лаковых плёнок: дроссельные заслонки, воздушные и топливные жиклеры, систему и клапан холостого хода, каналы карбюратора, впускные клапаны и днища поршней Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл 4014835703544 450
3M PN08796 Это высокоэффективный аэрозольный очиститель для удаления смол, масел и нагара с автоматических воздушных заслонок и карбюраторов Аэрозоль в баллончике объемом 354 мл PN08796 339
HI GEAR HG3201 Аэрозольный состав эффективно и без разборки восстанавливает характеристики карбюратора, позволяя избежать дорогостоящего и трудоемкого ремонта системы питания Аэрозоль в баллончике объемом 312 мл HG3201 320
XADO JET100 ULTRA Универсальный очиститель карбюратора и инжектора Аэрозоль в баллончике объемом 250 мл XB30014 460
MANNOL 9970 Carburetor Cleaner Способно обеспечить качественную очистку карбюратора без его разборки. Удаляет высокотемпературные отложения как с внутренней, так и с внешней поверхности карбюратора. Полностью оптимизирует работу топливной системы. Этот продукт применим для двух- и четырехтактных бензиновых двигателей, с катализатором и без Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл 2430 120

Помните, что использование «карбклинера» — это лишь профилактическая мера, направленная на продление срока службы топливной системы и двигателя в целом. Однако ни одно, даже самое эффективное, средство не заменит полноценную чистку топливной системы с ее промывкой и настройкой.

Кустарная очистка карбюратора

Также некоторых автолюбителей интересует вопрос о том, можно ли сделать жидкость для чистки карбюратора своими руками.

Поскольку карбюраторный тип бензинового двигателя используется уже несколько десятилетий, то существует несколько «народных» методов очистки «карба».

Как правило, для этого используют традиционные жидкости — бензин (однако существует мнение, что его применять нежелательно), керосин, дизтопливо, различные растворители. Словом, что есть под рукой.

Не используйте агрессивные растворители для обработки неметаллических деталей карбюратора, потому как он может повредить их. Для них можно использовать, например, бензин. Воздушные жиклеры лучше всего продуть компрессором.

Зачастую при этом карбюратор даже не демонтируют.

Однако не забудьте снять воздухоочиститель, а в процессе работы следите за тем, чтобы внутрь карбюратора не попала грязь. Работа заключается в очистке наружных и внутренних поверхностей от имеющегося нагара. Также не забудьте выполнить чистку сетчатого фильтра. Для этого лучше использовать растворитель (не принципиально какой).

После этого промойте полость для фильтра, и лишь после этого устанавливайте его обратно.

Как очищают карбюратор таким средством

Однако вернемся к очистке карбюратора с помощью профессиональных средств. В частности, подробнее разберем аэрозоли. Их применение не составит труда даже для неопытных автовладельцев.

Всегда перед использованием средства внимательно ознакомьтесь с инструкцией по его эксплуатации. Как правило, она наносится на боковую поверхность баллончика.

Зачастую все карбклинеры вредны для человеческой кожи, а особенно для глаз. Поэтому с аэрозолями лучше работайте в защитных очках и перчатках.

В отдельных ситуациях последовательность действий может отличаться, однако в большинстве случаев алгоритм действий будет следующим:

Как прочистить карбюратор не снимая его

Чистка карбюратора с помощью спрея

  1. Демонтировать карбюратор и поместить его в заранее подготовленное для работы место. Для этого лучше использовать верстак, рабочий стол или другую поверхность. Главное, чтобы она была относительной чистой, и частички грязи не попали внутрь карбюратора.
  2. Для качественной очистки агрегат необходимо разобрать. При этом помните, что в состав карбюратора входит множество мелких деталей (пружинки, иголки и так далее). Поэтому при разборке соблюдайте осторожность, а «мелочевку» складывайте отдельно, чтобы ничего не потерять.
  3. Далее поочередно на поверхность всех загрязненных деталей наносится чистящее средство, после чего дается некоторое время, чтобы оно вступило в реакцию с загрязнением (налет «отмок»). Обычно 5 минут вполне достаточно.
  4. После этого с помощью ветоши или специальных щеток выполняется чистка размягченного нагара и других загрязнений.
  5. В случае, если поверхность труднодоступна, для нанесения на нее чистящего средства используются специальные трубочки.

Процесс очистки несложен. Главное, не растерять при работе отдельные части карбюратора, а непосредственно чистку проводить тщательно. Благо, современные очистители хорошо разъедают налет и чистить агрегат легко.

Помните, что чистку карбюратора необходимо выполнять периодически. Ориентируйтесь по описанным выше симптомам, которые присущи его загрязненному состоянию. Однако рекомендуемое расстояние составляет около 5…10 тысяч километров с полной разборкой узла.

Вместо послесловия

Советуем вам при выборе того или иного средства для чистки карбюратора полагаться не на хвалебные оды производителей своим продуктам, а на данные сравнительных тестов и отзывах автовладельцев, реально пользовавшихся этим средством. Для этого воспользуйтесь приведенной выше информацией или почитайте отзывы на соответствующих сайтах.

Например, если производитель утверждает, что его средство способно уменьшить расход топлива, то этому вряд ли можно верить, поскольку на расход топлива влияет множество причин, а не только грязный карбюратор.

А в том случае если деталь имеет незначительный нагар, то и вовсе не потребуется супер средство, ведь он так само хорошо смывается любым другим чистящим составом.

Чистим карбюратор за 15 минут

Чистка карбюратора – обязательная и, что важно, регулярная процедура ухода за автомобилем. От состояния узла системы питания зависит работа двигательной системы и безопасность передвижения.

Если вы периодически чистите механизм, то плановую промывку можно сделать самостоятельно, используя специальные средства, даже перед поездкой. Если вы никогда не чистили – необходимо провести диагностику на СТО.

Пока признаки неисправного механизма не начали затруднять ваше движение и сказываться на состоянии машины. 

Рассмотрим причины загрязнения и варианты промывки механизма.

  • Двигатель слабо работает, нестабильные обороты; 
  • Из выхлопной трубы выходит темный дым с шумом; 
  • Грязные свечи зажигания – покрыты чёрным налётом; 
  • Повысился расход топлива.

Как прочистить карбюратор не снимая его

Главная причина – разбавленное топливо. Из-за примесей в горючем образуется нагар и масляная плёнка, краска и лак, которые простой водой и бытовыми моющими средствами «для посуды» не смыть.

Переизбыток или некачественное масло со временем также приведут к забитой грязью и углеродистыми отложениями в топливной системе.

При переизбытке масла во впускном коллекторе, оно засоряет датчики и дроссельную заслонку.

Нельзя чистить бензином, керосином и соляркой, как советуют в быту! Отложения, засоряющие систему топлива как раз образуются из бензина.

Использовать необходимо только специализированные средства для карбюратора и дроссельной заслонки – «карбы», а не универсальные очистители, в которых могут содержаться масла и силиконы – это только сильнее загрязнит детали. Самые удобные в применении средства — аэрозоли.

При очистке, благодаря давлению в баллоне, они смывают грязь и нагар. Чистить детали можно не снимая их. Также существуют средства для самоочистки системы карбюратора – жидкости-присадки в банках или канистрах.

Они заливаются в топливный бак, а затем попадают в карбюратор, где удаляют отложения и грязь. Такая «экспресс-очистка» не удалит загрязнения полностью и в быту считается срочной мерой. При этом на очистку средством в аэрозоле уйдёт на 10 минут больше, но результат вы увидите сразу.

При ручной очистки аэрозолем – Снимаем воздушный фильтр и распыляем продукт, например, Carb Cleaner Aim-One в карбюратор, дроссель и поплавковую камеру. Грязь начинает растворяться в течение нескольких минут. Если детали остались грязными, повторяем процедуру максимум 2 раза. Заводим двигатель и прогреваем его на холостых оборотах минут 5-7. Уже при работающем моторе наносим продукт в полости карбюратора, заслонки и другие детали топливной системы. Глушим двигатель и продолжаем распылять очиститель после его остановки в течение 5-10 секунд. Затем отрегулируйте обороты холостого хода. Больше ничего не делаем – ни вытираем, не промываем водой. Возвращаем воздушный фильтр на место. Как прочистить карбюратор не снимая его Самоочистка жидким средством – заливаем средство в топливный бак. Заправляемся горючим. Очиститель смешивается с топливом и при работе двигателя попадает в карбюратор. При сгорании топлива средство начинает действовать и частично очищает детали. 

Ручная очистка с демонтажем и разборкой карбюратора – Снимаем карбюратор и разбираем его. Резиновые детали складываем отдельно – очиститель не должен попасть на них. На металлические детали распыляем очиститель в аэрозоле.

Если карбюратор не чистился долго и его части покрыты толстым налёта, кладём в ёмкость и заливаем жидким очистителем, оставляем примерно на ночь. Потом достаём и осторожно прочищаем щёткой. Полости продуваем при помощи баллона со сжатым воздухом и, заодно, высушиваем. При сборке карбюратора держите инструкцию или руководство по сборке под рукой.

Отрегулируйте холостой ход, пусковое устройство, и если требуется, настройте поплавковый механизм карбюратора.

Как прочистить карбюратор не снимая его

Использовать специальные средства для очистки рекомендуется каждые 5000-7000 км пробега. Комплексную очистку карбюратора с демонтажем и прочисткой всех каналов, внутренних узлов и заменой фильтров производить раз в год на СТО.

Заправляйтесь качественным топливом на проверенных АЗС. Как минимум раз в сезон проверяйте сетчатый, топливный, воздушный фильтры. Для стабильной работы топливной и двигательной системы очищайте карбюратор 1 раз в 3 месяца.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector