Как поменять фильтр в АКПП: особенности замены фильтра коробки автомат

Как поменять фильтр в АКПП: особенности замены фильтра коробки автомат

Работа гидромеханических коробок автомат предполагает тесное взаимодействие гидравлики, механики и электроники. При этом гидравлика в данном случае является важной составляющей. Специальное трансмиссионное масло или жидкость ATF в данном случае представляет собой рабочее тело, а не просто смазку.

Вполне очевидно, что свойства, давление жидкости в системе, а также ее уровень напрямую влияют на качество работы АКПП и общий срок службы агрегата. При этом снижение давления может привести к серьезным последствиям.

Оной из причин, по которым давление масла в автомате падает, является снижение пропускной способности масляных фильтров коробки автомат. В этой статье мы рассмотрим, как понять, что забит фильтр АКПП, признаки загрязнения фильтрующего элемента, периодичность его  замены и т.д.

Признаки низкого уровня масла в АКПП и/или  забитого фильтра АКПП

Как поменять фильтр в АКПП: особенности замены фильтра коробки автомат

Прежде всего, через трансмиссионную жидкость осуществляется передача крутящего момента в гидротрансформаторе. Также за счет подачи масла по каналам гидроблока реализовано включение нужных передач.

Если жидкости недостаточно или давление падает, коробка в этом случае начинает работать со сбоями.  Теперь давайте рассмотрим причины и признаки загрязнения трансмиссионного фильтра более подробно. Прежде всего, фильтр АКПП необходим для того, чтобы производить очистку рабочей жидкости коробки автомат от различных загрязнений, отложений и примесей.

Как правило, сильнее всего ATF загрязняется продуктами механического износа различных элементов самой коробки. Дело в том, что работа АКПП основана на прямом контакте большого количества подвижных деталей. В подобных условиях неизбежно образуется металлическая стружка. Также в масло попадает пыль с фрикционных наладок и т.п.

С учетом таких особенностей большинство автоматов имеют два типа фильтров:

  • фильтр АКПП грубой очистки (металлическая или пластиковая сетка),
  • фильтр АКПП тонкой очистки (бумажный или синтетический фильтрующий элемент),
  • дополнительно в поддоне установлены магниты для улавливания металлических частиц,

Также фильтры принято делить на внутренние и наружные. Одни распложены снаружи коробки, то есть вынесены отдельно и обычно фильтруют масло, которое прокачивается в радиатор (маслоохладитель) системы охлаждения коробки автомат.

Другие находятся в корпусе самой АКПП. В первом случае наружный фильтр заменить не сложно, тогда как во втором требуется частичная разборка автоматической трансмиссии.

Забит фильтр АКПП: признаки и замена

  • Как поменять фильтр в АКПП: особенности замены фильтра коробки автомат
  • С учетом того, что зачастую извлечь фильтр коробки автомат для визуальной оценки его состояния сложно (требуется разборка АКПП), необходимо обращать внимание на признаки, которые говорят о его загрязнении.
  • Итак, обычно на забитый фильтр указывает:
  • отсутствие характерного толчка при переключении режимов коробки передач, при этом машина не едет вперед и/или назад,
  • толчок есть, однако коробка автомат буксует, автомобиль не движется с места,
  • при езде передачи переключаются с задержками, появляются рывки, толчки при переключениях, возможны пробуксовки, особенно в режимах активного разгона,

Зачастую основным признаком является пробуксовка муфт в момент переключения передач. Водитель в обязательном порядке должен обращать на это внимание. Первым делом следует проверить уровень масла в АКПП. Если уровень ATF в норме (не выше и не ниже допустимой отметки), масло не пенится, не видно явной потери свойств жидкости ATF, тогда высока вероятность проблем с фильтрующими элементами.

Специалисты по ремонту АКПП обычно рекомендуют менять масло в коробке автомат вместе с фильтром.

Замена только фильтров может не дать результата или эффект будет кратковременным, так как грязная смазка снова забьет фильтрующие элементы.

Еще потребуется дополнительно очистить маслоохладитель, патрубки системы охлаждения АКПП и т.д. Параллельно может возникать необходимость промывки АКПП перед заменой масла.

  • Что касается самой замены, особенно если процедура выполняется самостоятельно, нужно заранее определить, где и какие фильтры имеет коробка передач. Одни АКПП имеют только встроенные фильтры внутри корпуса, другие могут иметь комбинированное решение (внутренние и наружные).

Также одновременно в устройстве могут быть использованы как фильтры грубой, так и тонкой очистки. Кстати, фильтр грубой очистки не всегда нужно сразу менять. В ряде случаев его можно промыть. Для этих целей подойдет аэрозоль-очиститель карбюраторов.

  • Определив место установки фильтров, потребуется сначала слить масло из автомата, затем разобрать корпус коробки передач (снять поддон АКПП), почистить поддон и магниты от стружки и загрязнений.

Затем следует снять пластины, которыми прикрыт фильтр. После снятия старый фильтр снимается (если это фильтр грубой очистки, производится его промывка) затем ставится новый или очищенный.

После окончания процедуры поддон АКПП устанавливается на место. Если конструкция предполагает прокладку, а не герметик, указанную прокладку поддона коробки передач нужно заменить. Далее можно приступать к замене масла в коробке автомат.

Еще добавим, что так называемые необслуживаемые АКПП часто имеют фильтры, которые  спрятаны «глубоко» в корпусе коробки, то есть для их замены потребуется серьезная разборка агрегата.

Чтобы избежать их сильного загрязнения, необходимо заранее изучить особенности АКПП, а также менять масло в трансмиссии раньше срока (каждые 40 тыс. км.

), постоянно контролировать состояние ATF, не допускать помутнения жидкости.

Также некоторые автолюбители, особенно если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, устанавливают дополнительные наружные фильтры. Как правило, это позволяет избежать активного загрязнения внутренних фильтров в самой коробке.

Единственное, такую нештатную установку нужно доверять только опытным специалистам, так как внесение изменений в конструкцию, неправильный подбор фильтрующего элемента и т.п. может повлечь потерю герметичности и/или снижение давления масла в АКПП со всеми вытекающими последствиями.

Какой фильтр АКПП лучше выбрать

Сегодня в свободной продаже представлено большое количество масляных фильтров для коробок автомат. Оригинальные изделия можно считать оптимальным вариантом, однако цена таких фильтров часто слишком высокая. При этом не всегда качество оригинала намного превышает фирменные неоригинальные расходники, однако такие аналоги могут стоить заметно дешевле.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется обслуживание автоматической коробки передач. Из этой статьи вы узнаете, как часто обслуживать АКПП, а также какие операции следует проводить в рамках регулярного техобслуживания трансмиссии автомат.

Главное, при выборе подбирать лучшее решение по соотношению качества и цены, не приобретать самые дешевые аналоги неизвестных производителей, а также чтобы  фильтр обеспечивал эффективную очистку масла от различных по размеру фракций на всех этапах.

Подведем итоги

Как видно, необходимость замены фильтров АКПП продиктована активным их загрязнением. С учетом того, что избежать появления грязи в масле невозможно, оптимально менять само масло чаще. Фильтр в этом случае (особенно внутренний) также потребуется менять несколько реже.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять фильтр коробки автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, как выполняется замена фильтра АКПП, а также что нужно учитывать во время данной процедуры.

Хотя автопроизводители сегодня стремятся снизить расходы на обслуживание автомобиля, специалисты рекомендуют менять фильтр одновременно с маслом АКПП каждые 60 тыс. км. пробега или даже раньше.

Это касается всех типов АКПП (даже тех, которые считаются официально необслуживаемыми).

Такой подход позволяет значительно увеличить срок службы автоматической трансмиссии и добиться качественной работы агрегата. Также при выборе смазочного материала и расходников следует отдельное внимание уделять как качеству трансмиссионного масла, так и масляного фильтра АКПП.

Как поменять фильтр в АКПП: особенности замены фильтра коробки автомат

АКПП – один из наиболее дорогостоящих узлов. Неправильная эксплуатация и несвоевременное техническое обслуживание может привести к выходу из строя не только самой коробки передач, но и других не менее важных узлов автомобиля.

Чтобы увеличить срок службы АКПП, необходимо соблюдать некоторые технические условия ее использования.

Одно из важнейших условий — это контроль качества и количества трансмиссионной жидкости (ATF) в автоматической коробке передач, а также ее регулярная замена.

https://www.youtube.com/watch?v=scI2qvKnzsg\u0026pp=ygWCAdCa0LDQuiDQv9C-0LzQtdC90Y_RgtGMINGE0LjQu9GM0YLRgCDQsiDQkNCa0J_Qnzog0L7RgdC-0LHQtdC90L3QvtGB0YLQuCDQt9Cw0LzQtdC90Ysg0YTQuNC70YzRgtGA0LAg0LrQvtGA0L7QsdC60Lgg0LDQstGC0L7QvNCw0YI%3D

Обусловлено это тем, что жидкость, которая под давлением циркулирует в АКПП, не только снижает трение фрикционов, но и уменьшает термические нагрузки трущихся деталей коробки передач. Также важно вместе с маслом АКПП менять и масляный фильтр. В этой статье мы рассмотрим, как заменить фильтр в коробке автомат.

Частичная замена

Применяется во время регулярных сервисных осмотров транспортного средства. Частичная замена масла АКПП не представляет сложностей и выглядит следующим способом:

  • В зависимости от марки автомобиля откручивается пробка поддона или снимается весь поддон АКПП полностью;
  • Сливается имеющееся масло;
  • Поддон устанавливается на место;
  • Заливается новое масло.

слив масла

  Почему двигатель сильно греется?

  • В таком случае происходит не замена жидкости автоматической коробки передач, а ее обновление, поскольку около половины все равно остается в механизме и слить остатки не предоставляется возможным. Плюсы и минусы частичной замены
  • Рекомендуем: Как настроить брелок сигнализации StarLine: установка времени, включение автозапуска и регулировка громкости
  • Обязательно посмотрите видео «Полная или частичная замена?»:
  • Плюсы:
  • Легкость – манипуляция не предоставляет сложностей, поэтому ее под силу провести даже человеку, не обладающему практическими навыками в обслуживании автомобилей;
  • Минимум затрат – при единовременной замене расходуется минимальное количество нового масла;
  • Одновременное промывание фильтра и поддона АКПП, по которому можно определить техническое состояние механизма коробки и предотвратить будущие неисправности;
  • Минимальный риск нарушения целостности механизма.

долив масла

Минусы:

  • Полной замены смазывающей жидкости не происходит;
  • Повторение аналогичных попыток приводит к дополнительным расходам, однако, не решает проблему, при которой нужно провести полную смену АТФ.

Можно ли самостоятельно определить, когда менять масло?

Периодичность замены масла в коробке автомат определена в регламенте технического обслуживания автомобиля. В некоторых моделях срок составляет 60 тыс. км, в других автомобилях – 160 тыс. км. Универсальных сроков нет, главное – не превышать установленный производителем лимит.

Рекомендации по замене масла от производителя ATF — видео

Однако, в зависимости от условий эксплуатации, и манеры езды, трансмиссионная жидкость может потерять эксплуатационные свойства намного раньше срока. После этого коробка начинает усиленно изнашиваться, и вскоре потребуется дорогостоящий ремонт или полная замена узла.

Как понять, что жидкость не справляется со своими задачами, если срок замены ATF в АКПП еще не наступил?

Как минимум, необходимо периодически проверять уровень и цвет трансмиссионной жидкости с помощью щупа. Она должна иметь красноватый оттенок (в большинстве автомобилей), быть прозрачным, и не иметь в своем составе посторонних примесей (включая водную эмульсию и твердые частицы).

  • машина не движется в режимах «драйв» или «задний ход»;
  • при переключении передач ощущаются толчки;
  • посторонние звуки из-под днища в районе КПП;
  • характерный запах горелых фрикционов;
  • передачи включаются с задержкой;
  • отсутствует одна из передач;
  • некоторые передачи работают с пробуксовкой при движении под нагрузкой;
Читайте также:  Что такое степень сжатия

На щитке приборов (или при диагностике автомобильным сканером) появилась информация о неисправности АКПП.

При первых признаках, и отсутствии механических поломок (или неисправностей управляющей электроники), произведите внеплановую замену масла в автоматической коробке передач.

Функции дополнительного внешнего фильтра

На старых АКПП, где роль фильтра играет всего лишь сетка, магистральный фильтр служит дополнительной очисткой от:

  • клеевой основы, расслаивающихся фрикционов, которая потом путешествует по всей системе, забивает клапана;
  • предохраняет гидроблок и соленоиды от загрязнения;
  • вбирает в себя остатки металлической пыли от продуктов износа, а также и стружку их;
  • поддерживает здоровье коробки на 100 000 километров пробега.

Этот фильтр АКПП поможет вам меньше затрачиваться на ремонт и держать автомат в чистоте и порядке. Особенно в этом устройстве нуждаются роботизированные коробки, вариаторы и старые АКПП.

Внимание! Не пожалейте денег и времени и самостоятельно установите внешний магистральный фильтр. Вы сразу почувствуете разницу в движении машины. Главное перед заменой не забудьте поменять масло и основное фильтрующее устройство.

https://www.youtube.com/watch?v=scI2qvKnzsg\u0026pp=YAHIAQE%3D

Оригинальные фильтры от известных компаний:

  • Ford XC3Z-7B155-BA;
  • Ford XC3Z-7B155-G.

Оригиналы от подделки отличаются тяжелым весом. На подделке перепускной клапан находится вверх ногами. Само по себе устройство – несимметрично. Это защищает автовладельца от установки прибора клапаном со стороны выхода.

Полная замена масла в коробке-автомат своими руками

Для полной замены масла в АКПП существует несколько приемов. Среди “гаражных” специалистов распространены насосы для замены масла (например, как на фото выше).

Но потому как такой насос тоже стоит денег некоторые автомобилисты пытаются обойтись подручными средствами.

Одни используют компрессор для подкачки шин, другие вообще ухищряются выполнить работу с помощью плотного полиэтиленового пакета.

В большинстве случаев порядок замены масла в коробке-автомат выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно выполнить снятие поддона АКПП и фильтра с последующей его очисткой. Когда эти элементы коробки будут установлены на место, наступает время проявить находчивость и смекалку.
  2. Маслоотводящие трубки отсоединяются от радиатора или коробки передач.
  3. К ним следует прикрепить удлинительные шланги. По одному из них чистое масло пойдет к автомату, а по другому будет вытесняться “отработка”.

Чтобы заставить чистое масло поступать в коробку-автомат, существуют такие “народные” способы:

Использование компрессора

Сперва нужно выполнить небольшую доработку любой пластиковой канистры или другой ёмкости объемом 10 л. Для этого в её верхней части делается два отверстия, в которые герметично вставляются трубки:

  • одна для подачи сжатого воздуха;
  • вторая для выхода “свежего” масла (опускается на дно канистры).

Для герметизации отверстий можно использовать уплотнительные резинки.

Смысл доработки заключается в том, чтобы можно было подать по одному патрубку внутрь ёмкости сжатый воздух, а по второму, под воздействием давления (0,5-1 атм.), новое масло будет “уходить” в трансмиссию.

Патрубок, опущенный на дно канистры, соединяется со шлангом радиатора, а другой патрубок от канистры подключается к компрессору. Слив “отработки” будет происходить через второй шланг радиатора.

После того, как вся система будет собрана, нужно запустить компрессор и завести автомобиль. Чистое масло будет поступать в коробку, а отработанная жидкость начнет выдавливаться в емкость для слива. Когда со сливного шланга потечет чистое масло, работа прекращается.

Применение полиэтиленового пакета

Начинать работу следует с врезания в нижнюю часть канистры прозрачного патрубка. Он нужен для подачи чистого масла. В канистру с новым маслом через горловину вставляется плотный полиэтиленовый пакет. В него монтируется прозрачный шланг, через который будет выходить “отработка” из АКПП. В результате должна получиться герметичная система.

Рекомендуем: Таблица размеров поршневых колец

Принцип замены масла в коробке-автомат с применением полиэтиленового пакета достаточно прост.

  • При запуске двигателя “отработка” начнет поступать в пакет, находящийся в канистре с чистым маслом.
  • Быстро заполнив емкость, чистая трансмиссионная жидкость под давлением начнет вытесняться по нижнему патрубку, направляясь в АКПП. Важно следить, чтобы не произошло нарушение герметичности, и не появилась утечка масла.
  • Когда в пакет по шлангу начнет поступать чистое масло, процесс замены следует прекратить.

Замена масла в коробке-автомат своими руками позволит автолюбителю не только сэкономить некоторую сумму денег, отказавшись от посещения СТО. Эта работа заставит задействовать находчивость и смекалку на полную катушку. Возможно, найдутся и другие решения этой проблемы обслуживания автомата. А наградой за усердие и сообразительность будет чувство удовлетворения от проведенной работы.

Строение

Внешний фильтр и его строение очень похожи на те, что используются при проектировании обыкновенного фильтра в двигателе автомобиля. «Автомат», так же как и двигатель, постоянно работает с составляющими, которые трутся друг об друга и со временем образуют посторонние частицы металла.

https://www.youtube.com/watch?v=NMFRnJGEcnw\u0026pp=ygWCAdCa0LDQuiDQv9C-0LzQtdC90Y_RgtGMINGE0LjQu9GM0YLRgCDQsiDQkNCa0J_Qnzog0L7RgdC-0LHQtdC90L3QvtGB0YLQuCDQt9Cw0LzQtdC90Ysg0YTQuNC70YzRgtGA0LAg0LrQvtGA0L7QsdC60Lgg0LDQstGC0L7QvNCw0YI%3D

Сам фильтр состоит из корпуса, который выполняется из алюминия или толстого пластика. Фильтрующая поверхность, содержащаяся внутри корпуса, выполняется из специальной бумаги, которая способна накапливать в себе все попадающие на нее загрязнения. Бумага складывается в форму гармошки, что позволяет автоматически увеличить фильтрующую поверхность и повысить эффективность работы фильтра.

Корпус имеет два канала: входной и выходной. Попадая во входной канал, масло протекает через сложенную бумагу: здесь все посторонние частицы отсеиваются и откладываются на ее поверхности. На выходе получается масло, очищенное от многочисленных загрязнений и не способное причинить вред гидротрансформатору и фрикционам.

Полная замена масла самостоятельно

сливаем масло

Метод не представляет особых сложностей, однако следует иметь напарника в работе для помощи в проведении процедуры:

  1. Прогревается АКПП – достаточно проехать несколько километров на средней скорости.
  2. Транспортное средство загоняется на яму техобслуживания.
  3. Откручивается пробка или поддон АКПП и сливается АТФ.
  4. Сам поддон в любом случае откручивается. При этом необходимо быть крайне осторожным, поскольку в нем также имеется жидкость, которую необходимо слить. Лучше это делать в одну емкость для последующего измерения слитого объема.
  5. Снимается фильтр, с которого также извлекается АТФ. В последствии его необходимо промыть бензином, чтобы убрать остатки старого масла.
  6. Поддон также промывается бензином, после чего вся конструкция собирается обратно.
  7. В коробку передач заливается такое же количество масла, которое было слито в общей сложности. При желании можно сделать скидку на неподсчитанный уровень в фильтре и на стенках поддона и залить немного больше.
  8. От радиатора отсоединяются трубки, которые являются отводящими, а на их место крепятся шланги соответствующего диаметра. Свободные концы помещаются в любую емкость для будущего слива жидкости.
  9. Заводится мотор авто. Одновременно с этим из свободных концов подсоединенных шлангов начнет течь старое масло из коробки передач.
  10. Необходимо крайне внимательно следить за цветом жидкости. Именно для этого потребуется напарник, чтобы вовремя дать сигнал заглушить мотор, как только цвет масла приобретет светлый оттенок – признак вновь залитой жидкости.
  11. Конструкция собирается обратно, после чего остается проверить уровень АТФ.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Расходы на масло аналогичные, если бы это проводилось посредством сервисного обслуживания;
  • Экономия на работе.

Минусы:

  • Всевозможные риски, связанные с собственно ручным вмешательством в механизмы АКПП.

Посмотрите видео о замене масла в АКПП своими руками:

K-Seal

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 430 руб.

Густая коричневая эмульсия заявлена как «долгоиграющая», не требующая последующей замены деталей. Содержит медную пудру, формирующую прочные пробки. Работает достаточно эффективно, но залечивание больших отверстий проходит небыстро. Зато отложений совсем немного.

+ Малый уровень остаточных загрязнений.

— Самый дорогой препарат в нашей выборке.

Фильтр АКПП — нужно ли менять? Расположение | Конструкция

Конструкция автоматической коробки передач состоит из блока шестерёнок, электронного блока управления и гидроблока, который отвечает за смазку и охлаждение. Одной из составляющих гидроблока является фильтр масляный АКПП, который обеспечивает очистку гидравлической жидкости от механических загрязнений.

В процессе эксплуатации в гидравлической жидкости накапливается микроскопическая стружка, которая без принудительной очистки приводит к повреждению соленоидов и вынуждает производить дорогостоящий ремонт. Наличие фильтра позволяет осуществлять качественную тонкую очистку, что в свою очередь продлевает срок службы гидроблока и всей коробки передач в целом.

Если в прошлом гидроблоки и масляный фильтр акпп в автоматических коробках передач не требовали какого-либо обслуживания и ремонта, то сегодня с появлением высокотехнологичных трансмиссий появилась необходимость замены масла и фильтров коробки передач.

В соответствии с требованиями производителя автомобилей выполнять эту операцию необходимо каждые 50 – 70 тысяч километров. При этом одновременно со сменой трансмиссионной жидкости производится замена фильтра АКПП.

В том случае, если автовладелец пытается экономить на замене масла в коробке или фильтрующего элемента, это приводит к быстрому повреждению трансмиссии её выходу из строя.

  • Как самому заменить масло в АКПП?

Именно поэтому при проведении сервисных работ с автомобилем рекомендуется производить замену фильтров. В настоящее время вопрос нужно ли менять фильтр АКПП, не стоит на повестке дня.

Все автопроизводители рекомендуют выполнять данную процедуру.

Только лишь в отдельных моделях автомобилей эти элементы коробки передач являются необслуживаемыми и даже не отображаются как отдельная деталь в автомобильных каталогах конкретной марки авто.

Читайте также:  Самодельный минитрактор-переломка 4х4

Различая фильтров

  • В зависимости от расположения фильтры АКПП можно разделить на внутренние и внешние.
  • Внешний фильтр АКПП

Внешние фильтры располагаются на корпусе коробки передач, и соединяются в большинстве случаев с помощью резьбового соединения. По-своему внешнему виду такие фильтрующие элементы напоминают масляные фильтры, которые устанавливаются на двигатели. В большинстве случаев замена внешнего фильтра АКПП не представляет какой-либо сложности. При наличии у вас соответствующего опыта работы вы можете провести работу самостоятельно.

Внутренний фильтр АКПП

Внутренний фильтр коробки передач, как следует их названия, располагается внутри корпуса трансмиссии, поэтому его замена и сервисное обслуживание представляет определённую сложность.

Данная работа в большинстве случаев производится в специализированных сервисных центрах, мастера в которых произведут вам необходимые ремонтные работы.

В данном случае самостоятельно провести эту работу не представляется возможным.

  • Зачем меняется масло в АКПП?

Конструкция

Изначально конструкция фильтра в автоматической коробке передач была чрезвычайно простой и состояла из мелкодисперсной металлической сетки. Преимуществом использования таких фильтрующих металлических элементов является их лёгкость обслуживания.

В данном случае необходимо лишь демонтировать фильтрующую сеточку из коробки передач и очистить её с помощью струи из сжатого воздуха или напором воды.

Подобные фильтры коробки передач используются сегодня в отдельных американских и японских пикапах и внедорожниках.

По мере развития технологий появились двухслойные фетровые фильтры, которые позволяли максимально качественно осуществлять очистку трансмиссионной жидкости от продуктов износа. Единственный недостаток двухслойных фильтров состоит в их недостаточной живучести. Уже спустя 50 – 70 тысяч километров пробега фильтрующий элемент полностью забивается и не обеспечивает необходимую очистку масла.

Наиболее распространенный — фетровый фильтр

Как результат появляются проблемы с работой гидроблока и всей коробки передач в целом.

Фетровые фильтры способны задерживать металлическую и фрикционную пыль, связывать эмульсию из фрикциона, что позволяет обеспечить максимальную степень защищенности соленоидов и гидроблока от залипания.

Именно поэтому автовладельцам необходимо пристально следить за сервисным интервалом и выполнять замену фильтрующих элементов в полном соответствии с требованиями производителя.

Мазда 6 — интервал между заменой — 60.000 км

По поводу интервала смены фильтра в коробке передач сломано немало копии. Отдельные специалисты сервисных центров утверждают о том, что для продления срока службы коробки передач необходимо менять масло в коробке автомат и сам фильтр каждые 20 – 30 тысяч километров.

Тогда как от иных специалистов можно услышать, что фильтры и вовсе не требуют замены.

В данном случае мы можем вам порекомендовать исходить из расчёта требований завода изготовителя, который в технической документации к каждой конкретной модели трансмиссии устанавливает требования по сервисному обслуживанию тех или иных элементов и интервалу проведения работы с ними.

Придерживаясь таких интервалов по замене фильтра АКПП, которые установлены заводом изготовителем, вы сможете обеспечить максимальную долговечность и безпроблемность использования автоматической коробки передач.

Замена масляного фильтра АКПП своими руками

Если вы планируете провести самостоятельную замену фильтра АКПП, вам необходимо в первую очередь ознакомиться с технической документацией, чтобы узнать, где находится фильтр АКПП.

Как было сказано выше, самостоятельно провести замену фильтров возможно лишь в том случае, если он имеет наружное расположение.

Тогда как в настоящее время большинство автопроизводителей переходит к конструкции коробки передач с внутренним фильтрующим элементом.

Заменить ВНУТРЕННИЙ фильтр автоматической коробки — занятие не из простых

Произвести замену такого внутреннего фильтра чрезвычайно сложно. В данном случае вам необходимо с помощью ремкомплекта раскрутить корпус коробки передач и снять пластины, которые закрывают фильтрующий элемент.

Далее в обратном порядке закручивается коробка с установленным новым фильтром. Советуем так же залить в АКПП присадки, которые положительно влияют на работу трансмиссии в целом.

Следует помнить о том, что данную процедуру необходимо выполнять одновременно с заменой трансмиссионного масла.

Многие автовладельцы и сотрудники сервисных центров при выполнении замены фильтра пренебрегают использованием новой прорезиненной прокладки между поддоном картера и коробкой передач. Как результат появляются проблемы с герметичностью системы смазки трансмиссии, что вынуждает производить дорогостоящий ремонт.

Видео: Самостоятельная замена масла и фильтра в автоматической коробке передач

Планируя проведение сервисных работ с коробкой передач необходимо помнить о том, что требуется использовать качественные фильтрующие элементы, которые предназначены для использования с конкретной модификацией коробки передач.

Только лишь правильно подобрав необходимые расходные материалы, вы сможете провести качественный сервис, а следственно обеспечите максимальную долговечность и безпроблемность эксплуатации вашего автомобиля.

Не следует пытаться экономить и устанавливать в коробку передач фильтрующие элементы от неизвестных китайских производителей, что неизменным образом приведёт к необходимости последующего дорогостоящего ремонта трансмиссии.

В идеале работу по замене трансмиссионного масла и фильтров коробки передач необходимо выполнять с использованием оригинальных расходных материалов и в сертифицированном сервисном центре.

Подобное позволит вам гарантировать проведение всей работы в полном соответствии с техническими требованиями автопроизводителей.

Грамотное сервисное обслуживание коробки передач обеспечит её длительный эксплуатационный срок и избавит вас от каких-либо сложностей в эксплуатации коробки автомат.

Еще одно видео для тех, кто все же хочет заменить фильтр АКПП своими силами

Фильтр АКПП: когда нужно менять-виды фильтров и их особенности. Заменяем фильтр автоматической коробки передач

Трансмиссия АКПП требует к себе особого внимания. Именно по этой причине для увеличения периода нормальной работы агрегата необходимо своевременно менять трансмиссионное масло.

Смазочная жидкость в автомате, в отличие от МКПП, выполняет целый ряд задач и служит в качестве рабочего тела в АКПП.

При этом для стабильного и долговременного использования автоматической коробки масло нужно менять.

https://www.youtube.com/watch?v=NMFRnJGEcnw\u0026pp=YAHIAQE%3D

В этой статье мы рассмотрим, как выполняется самостоятельная неполная замена масла в АКПП, а также какие плюсы и минусы имеет частичная замена масла в коробке автомат.

Устройство и принцип работы фильтра

Конструкция современных АКПП предполагает совокупную работу огромного числа крутящихся механизмов.

Все элементы – от небольших шестерёнок до основных фрикционов планетарного ряда и лопастей гидротрансформатора, требуют постоянной смазки, в качестве которой выступает трансмиссионное масло.

Без его использования коробки «автомат» не отрабатывали бы даже десятой части своего нынешнего ресурса, и в их использовании не было бы практического смысла. Однако наличие смазки меняет ситуацию в корне.

Безусловно, полностью избежать выработки невозможно, но снизить ее в десятки раз – вполне. Чтобы ещё больше увеличить срок службы АКПП, в их конструкцию были внедрены масляные фильтры.

Главная задача этих элементов механизма заключаются в том, чтобы очищать смазку от имеющихся в ней продуктов выработки.

Последняя, к слову, в большинстве своём представлена мелкой металлической и резиновой стружкой.

Очищая трансмиссионную жидкость, типовой фильтр АКПП выполняет ряд важнейших функций, среди которых стоит выделить следующее:

  • Продление срока службы коробки, в среднем, на 40-80 000 километров пробега;
  • Увеличение ресурса масла, как минимум, на 10 000 километров эксплуатационного пробега;
  • Придание сохранности фрикционным механизмам КПП, что позволяет избежать частых ремонтов коробки.

Конструкционно, фильтры для автоматической коробки передач могут быть представлены:

  • мелкой металлической сеточкой, которая требует периодического снятия и очистки от скопившей выработки. Такие элементы часто встречаются на японских и американских внедорожниках, намного реже — на моделях представительского класса;
  • мягким фильтрующим элементом из бумаги или поролона, обслуживаемым также периодически, но уже методом полной замены. Данные фильтры используются заметно чаще рассмотренных выше и устанавливаются на большинство современных моделей авто.

Фильтр АКПП может располагаться как вне самого узла, так и внутри него.

Большинство современных коробок предполагают внутреннее расположение фильтрующего элемента, который устанавливается в гидроблоке либо в начале масляных каналов, либо в головном (линейном) соленоиде.

Вычислить расположение фильтра конкретно для вашей автоматической коробки передач можно, просто ознакомившись с техническим паспортом узла, что, к слову, необходимо при желании провести его собственноручную замену.

Полная замена

Полное обновление трансмиссионной жидкости выполняют в условиях автосервиса с использованием специальной установки, которую присоединяют к магистралям гидросистемы АКПП.

Заменяемое масло под давлением вытесняется из коробки, и вместо него в систему подается новый смазочный материал. Вся процедура происходит за один сеанс, и использовать ее лучше для автомобилей с пробегом до 100 тысяч км.

Дело в том, что в ходе полной замены может подняться весь осадок в виде мелкого металлического мусора, засорив гидроблок и соленоиды. Избежать подобных проблем можно, обратившись в один из авторизованных сервисов, оснащенных современным оборудованием.

Для замены лучше выбрать качественное масло от проверенного производителя, например, из линейки продукции, поставляемой на рынок под торговой маркой Rolf.

Нужно ли менять фильтр АКПП

Необходимость смены и ее периодичность определяется моделью коробки, видом фильтра и эксплуатационными особенностями.

В образцах автоматических коробок прошлого, вплоть до конца 20 века, фильтр АКПП замене не подлежал и ставился на весь период эксплуатации АКПП.

3-4-ступенчатые гидромеханические коробки были очень неприхотливы к условиям работы и качеству трансмиссионного масла, фильтры, сделанные из металлической сетки, ставились глубоко в недра коробки, так, что добраться до них можно было только при капитальном ремонте.

https://www.youtube.com/watch?v=K8UGzoEi6D4\u0026pp=ygWCAdCa0LDQuiDQv9C-0LzQtdC90Y_RgtGMINGE0LjQu9GM0YLRgCDQsiDQkNCa0J_Qnzog0L7RgdC-0LHQtdC90L3QvtGB0YLQuCDQt9Cw0LzQtdC90Ysg0YTQuNC70YzRgtGA0LAg0LrQvtGA0L7QsdC60Lgg0LDQstGC0L7QvNCw0YI%3D

Если же вставал вопрос о забитом фильтре, менять его было не обязательно – допускалось просто снятие его и промывка. Сетка из нержавеющей стали лояльно относилась к таким операциям, и это не влияло на работоспособность автоматической коробки.

Существует несколько видов фильтров:

  • открытые с металлической сеткой;
  • закрытые;
  • фильтры, содержащие мембрану из фетра;
  • двухслойные масляные фильтры коробки;
  • встроенные фильтры;
  • внешние блоки тонкой очистки и дополнительные фильтры (магистральные).

Открытые фильтры часто ставились на автомобили с автоматической коробкой вплоть до начала двухтысячных годов – к примеру, на ряд моделей Hyundai, Kia, и др.

Они представляют собой сетку из «нержавейки», и в замене обычно не нуждаются: даже при капремонте трансмиссии достаточно хорошо промыть сетку, и она снова обретала прежние эксплуатационные характеристики.

Читайте также:  Лесовоз краз 260

Такой элемент хорошо переносит сборку-разборку без ущерба для коробки.

Магистральный фильтр автоматической коробки передач врезается магистраль циркуляции ATF. Он полезен на старых агрегатах, особенно тех, в чьем конструкции присутствует металлическая сетка. Такое устройство похоже на топливный фильтр, но снабжено магнитом и перепускным клапаном.

Пример установленного фильтра:

Примечательно, что это относится даже к АКПП с индексом E, то есть с полным компьютерным управлением на электронике и соленоидах. Открытый фильтр на моделях авто с ним вполне справляется с возложенной на него задачей, и замена его требуется только в одном случае – езда на горелом, испорченном масле.

«Горелым» называется масло, несущее в себе частицы клея от фрикционных накладок. Клей забивает собой ячеи фильтрующей сетки и очень плохо удаляется даже интенсивной промывкой.

А при нагревании до примерно 130 градусов и выше клеевые частицы увлекаются потоком масла обратно в коробку, осаждаются на соленоидах и клапанах, вызывая различные проблемы с работой коробки передач.

Кроме того, забивание сетки усиливает ее загрязнение, поскольку в уже частично закупоренных клеем ячейках начинает оседать грязь, металлические частицы, железо, латунь и т.д. Кроме того, старая коробка «пачкает» масло сама по себе, за счет износа деталей.

Периодичность замены или прочистки фильтрующего элемента

Сегодня ситуация с обслуживанием фильтров АКПП предполагает два основных подхода:

  Воспроизвести видео на магнитоле с телефона

  • Отсутствие его замены или прочистки;
  • Организация необходимых мероприятий.

Как показывает практика и опыт многих авторемонтников, обслуживать фильтрующий элемент коробки не просто желательно, а реально нужно. Отсутствие обслуживания, как правило, приводит к серьёзным поломкам автомата.

К слову, чем дольше не меняется фильтр, тем серьёзнее страдает АКПП.

У каждого производителя коробок передач есть своей регламент, с учётом которого и требуется проводить её обслуживание. Что касается фильтров автомата, то зачастую периодичность его замены или чистки совпадает со сроками полной смены трансмиссионного масла. К этой процедуре и у каждого производителя, и у каждого автоэксперта свой подход. Сейчас принято выделять две основных методики:

  • Одна часть владельцев автомата и лиц, их обслуживающих, производит замену масла и фильтра АКПП через каждые 20-40 000 километров эксплуатационного пробега;
  • Другая часть – через каждые 50-70 000.

Различая фильтров

В зависимости от расположения фильтры АКПП можно разделить на внутренние и внешние.

Внешний фильтр АКПП

Внешние фильтры располагаются на корпусе коробки передач, и соединяются в большинстве случаев с помощью резьбового соединения.

По-своему внешнему виду такие фильтрующие элементы напоминают масляные фильтры, которые устанавливаются на двигатели. В большинстве случаев замена внешнего фильтра АКПП не представляет какой-либо сложности.

При наличии у вас соответствующего опыта работы вы можете провести работу самостоятельно.

https://www.youtube.com/watch?v=K8UGzoEi6D4\u0026pp=YAHIAQE%3D

Внутренний фильтр АКПП

Внутренний фильтр коробки передач, как следует их названия, располагается внутри корпуса трансмиссии, поэтому его замена и сервисное обслуживание представляет определённую сложность.

Данная работа в большинстве случаев производится в специализированных сервисных центрах, мастера в которых произведут вам необходимые ремонтные работы.

В данном случае самостоятельно провести эту работу не представляется возможным.

Дополнение о слабых местах фильтров

Если фильтры АКПП начала зарождения автоматов состояли из металлической сетки по сути не нуждались в замене вообще. То с фетровой мембраной очень капризные и одноразовые.

Холодное время года является самым тяжелым периодом для таких устройств. Особенно, когда смазывающее средство долго не менялось, фрикционы износились. В результате падает давление, быстро изнашивается насосное колесо.

Трансмиссия приходит в негодность после 1 такой зимы. Поэтому производители рекомендуют менять масло и очиститель с фетровой мембраной каждые 40 тысяч километров.

Экспертиза масел

Само по себе быстрое чернение масла при работе автомата еще не говорит о необходимости его срочной замены. К примеру, оригинальное масло Toyota ATF WS меняет окрас в течение пары часов, даже если его просто налить на стол. А вот если масло имеет характерный запах горелого, то дело плохо.

Само по себе быстрое чернение масла при работе автомата еще не говорит о необходимости его срочной замены. К примеру, оригинальное масло Toyota ATF WS меняет окрас в течение пары часов, даже если его просто налить на стол. А вот если масло имеет характерный запах горелого, то дело плохо.

Несмотря на то что современные автоматы конструктивно не так уж сильно отличаются от предшественников, появились и нововведения, из-за которых требования к качеству масла стали жестче. Речь, к примеру, о механизме блокировки гидротрансформатора.

У современных автоматов теперь множество переходных режимов, когда его фрикционы не зажаты полностью, а находятся в состоянии частичной пробуксовки. При этом масло должно создавать определенный тепловой баланс и условия смазки в парах трения. Нет никакой гарантии того, что неоригинальная жидкость сможет обеспечить необходимые условия.

При разборе и дефектовке подобных автоматов (когда приходит время неизбежного ремонта), проработавших долгое время даже на качественных маслах-заменителях, сервисмены часто сталкиваются с повышенным износом фрикционов.

Причем владелец во время поездок не чувствует некорректную работу механизма блокировки гидротрансформатора, но продукты износа его накладок со временем неминуемо приведут к повреждению других элементов трансмиссии.

Признаки забитого фильтра

Увидеть забит фильтр коробки или нет автовладелец сможет только разобрав его. Однако, эксперты подтверждают, что существуют внешние признаки засорения. К ним относятся:

  • пробуксовка муфт при переключении скоростей;
  • толчок при переключении, но транспортное средство не движется;
  • не вовремя переключаются передачи при езде на высоких скоростях;
  • отсутствие толчка при переключении, авто не едет.

Если автовладелец самостоятельно собрался менять, то необходимо разобраться какой лучше подойдет для автомата данного транспортного средства.

  Как определить, какой антифриз залит в машине

Как выполняется замена фильтра в АКПП

Очищая трансмиссионную жидкость от посторонних частиц, фильтр со временем засоряется и перестает выполнять свои функции. Регламент замены фильтрующего элемента совпадает с регламентом замены смазывающей жидкости в АКПП.

Обратите внимание, у каждого производителя временные показатели по замене трансмиссионной жидкости различные, в зависимости от особенностей технических характеристик того или иного агрегата.

При этом на практике также распространены случаи, когда по разным техническим причинам, фильтр потребует замены чаще, чем определяет плановый межсервисный интервал полной замены смазывающей жидкости в АКПП.

Как уже было сказано выше, фильтры в АКПП могут иметь разный фильтрующий материал, влияющий на их срок службы. Это значит, что замена фильтра в АКПП должна проводиться с учетом особенностей такого материала. Как правило, в старых коробках автомат используют в качестве фильтрующего материала металлическую сетку.

Такие фильтры отличаются своей долговечностью и меняются, как минимум, через одну замену масла. Если жидкость в коробке не грязная, достаточно снять металлическую сетку и хорошо промыть. Однако такой фильтр имеет недостаток, так как, улавливая грязь и стружку крупных и средних размеров, пропускает стружку малых размеров. По этой причине в АКПП с сетчатым фильтром жидкость меняют чаще.

Что делать с необслуживаемой трансмиссией

Если у автовладельца транспортное средство с необслуживаемой АКПП, которая не имеет обычного поддона и фильтра, то эксперты рекомендуют просто поддерживать ее в чистоте. Это значит, что каждые тридцать тысяч делать частичную замену смазки в коробке автомат. А через 40, 45 тысяч делать полную замену.

Читать

Замена фильтра и масла АКПП Ленд Ровер Дискавери 3, 4

Необходимо использовать только высококачественное масло в необслуживаемой коробке автомат. Это увеличит срок службы такой трансмиссии в несколько лет.

При любом стуке или рывках необходимо сразу вести авто в сервис-центр. Если промедлить, то автовладельцу придется заменить все коробку. Эти автоматы имеют высокую стоимость в отличие от обычных.

Внимание! Срок капитального ремонта любого автомата 200 тысяч километров пробега. Этот срок не переживет ни одна коробка. Тем более, когда речь и о необслуживаемой трансмиссии.

Замена масляного фильтра АКПП своими руками

Если вы планируете провести самостоятельную замену фильтра АКПП, вам необходимо в первую очередь ознакомиться с технической документацией, чтобы узнать, где находится фильтр АКПП.

Как было сказано выше, самостоятельно провести замену фильтров возможно лишь в том случае, если он имеет наружное расположение.

Тогда как в настоящее время большинство автопроизводителей переходит к конструкции коробки передач с внутренним фильтрующим элементом.

Заменить ВНУТРЕННИЙ фильтр автоматической коробки — занятие не из простых

Произвести замену такого внутреннего фильтра чрезвычайно сложно. В данном случае вам необходимо с помощью ремкомплекта раскрутить корпус коробки передач и снять пластины, которые закрывают фильтрующий элемент.

Далее в обратном порядке закручивается коробка с установленным новым фильтром. Советуем так же залить в АКПП присадки, которые положительно влияют на работу трансмиссии в целом.

Следует помнить о том, что данную процедуру необходимо выполнять одновременно с заменой трансмиссионного масла.

Многие автовладельцы и сотрудники сервисных центров при выполнении замены фильтра пренебрегают использованием новой прорезиненной прокладки между поддоном картера и коробкой передач. Как результат появляются проблемы с герметичностью системы смазки трансмиссии, что вынуждает производить дорогостоящий ремонт.

Особенности проверки уровня

Замена масла в АКПП требует строгого регулирования уровня жидкости. Если под руками нет мерного щупа, многие серии коробок обладают отверстием, с помощью которого можно проверить уровень пальцем или проволокой. Такой принцип не гарантирует точности, но является единственным выходом.

Проверка уровня масла в АКПП без щупа — видео

Часть моделей АКПП регламентирует проверку уровня с помощью заведенного двигателя. Такой метод требует положения селектора Р. Перед самостоятельной сменой лучше уточнить информацию в документации транспортного средства.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector