Как определить износ двигателя: главные признаки изношенного ДВС и быстрая проверка

Чиним ру рекомендует — чтобы ремонт двигателя не обошелся вам в «копеечку» необходимо своевременно обратить внимание на первые признаки неисправности двигателя и (или) его естественного износа. Только своевременное определение неисправностей двигателя и проведение регулярной профилактики обеспечит позволит избежать капитального ремонта мотора.

Высокий расход масла

Как определить износ двигателя: главные признаки изношенного ДВС и быстрая проверка

Повышенный расход масла означает долив масла за 10 т км пробега больше литра- первый, и это признак износа маслосъемных колец и (или) маслосъемных колпачков (сальников клапанов). Предельным считается расход масла от метки «max» до метки «min» на щупе за1000 км пробега для бензиновых двигателей. Для дизельных двигателей и для двигателей с турбонаддувом норма на расход (угар) масла выше, но не должна превышать нормы установленной производителем, которая указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля или в спецификациях по ремонту двигателя.

Можно избежать дорогостоящего ремонта путем своевременной замены сальников, направляющих клапанов, и колец двигателя.

О чем говорит цвет дыма выхлопа

Как определить износ двигателя: главные признаки изношенного ДВС и быстрая проверка

Цвет дыма из выхлопной трубы бывает белым, черным, и других оттенков (в зависимости от присадок в топливе и типа самого топлива). При этом цвет служит важным диагностическим признаком и напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. Белый дым на прогретом двигателе это 100% износ маслосъемных колпачков (определяется по масляному налету на свечах и (или) расходу масла) и (или) направляющих клапанов, так же белый дым-признак износа маслосъемных колец поршневой группы двигателя (проверяется измерением компрессии двигателя).

Можно избежать дорогостоящего ремонта путем своевременной замены сальников, направляющих клапанов, и колец двигателя.

Махровый нагар на свечах зажигания

Как определить износ двигателя: главные признаки изношенного ДВС и быстрая проверка

нагар на свечах зажигания говорит о проблемах с топливной системой или мотором

Признак «богатой смеси», и (или) износа маслосъемных колец.

Богатая смесь «лечится» проверкой и (или) регулировкой (ремонтом) системы подачи топлива: карбюратора или ЭБУ (датчик положения дроссельной заслонки, ДАД, прочие датчики).

Можно избежать дорогостоящего ремонта путем своевременной замены колец двигателя, либо проверкой и (или) регулировкой (ремонтом) системы подачи топлива. (чистка,карбюратора, определение неисправности ЭСУ двигателя.)

Неравномерность работы двигателя на холостом ходу

Двигатель кидает (трясется рычаг переключения передач). Следствие износа цилиндро-поршневой группы (разность давления в цилиндрах).

  • Возможны неисправности системы питания, и (или) ЭСУ двигателя.
  • Устраняется промывкой инжектора (чистка форсунок), замена высоковольтных проводов, свечей зажигания,катушки зажигания или проверкой и наладкой электронной системы управления (ЭСУ) двигателем (нужна компьютерная диагностика двигателя, определение кодов неисправности, а уже по ним определение неисправного модуля (датчика) ЭСУ двигателя ( в таких случаях обычно горит «ЧЕК»).
  • Если система питания и (или) зажигания и ЭСУ (эл.система управления) двигателя в порядке, тогда

дорогостоящего ремонта можно избежать путем своевременной замены колец двигателя. В этом случае не исключена расточка блока или гильзовка блока двигателя (при неравномерном критическом износе цилиндра).

Газы из системы вентиляции

Из шланга системы вентиляции картера выходят газ, пары в такт с рабочими ходами в цилиндрах (на исправном двигателе газы и пары выходят без четкой пульсации потока.)

Причина — износ и (или) залегание маслосъемных колец. Необходима замена поршневых колец,  раскоксовка (возможна расточка). Короткий вариант капиталки мотора.

Высокий расход бензина

При городском цикле езды с частыми остановками расход бензина может увеличиваться в 2 раза и составить около15 литровна100 кмпробега.

Возможна неисправность системы питания и или ЭСУ двигателя. Лечится путем чистки инжектора, или определения неисправности ЭСУ (компьютерная диагностика). Если только это не подтекание топлива (срочно проверьте магистрали топливопровода, особенно после замены топливного фильтра, чистки инжектора, езды по бездорожью).

В противном случае-замена колец, ремонт головки блока (регулировка, замена клапанов,седел не исключена расточка двигателя).

Потеря мощности двигателя

Снижение мощности считается существенным, если время разгона автомобиля с места до100 км/чс переключением передач увеличивается более чем на 25%, а максимальная скорость уменьшается более чем на 15%.

Можно не пренебрегать к испытаниям на максимальную скорость, чтобы не пугать окружающих и себя, а замерять максимальную скорость на первой, второй или третьей передачи (на 1-й передача – до скорости 37-38 км/ч, на 2-й – до 51-52 км/ч).

Опытный водитель определит потерю мощности двигателя своего четырехколесного любимца без всякого хронометра.

  1. Основная причина снижения мощности неисправного двигателя связана с ухудшением компрессии.
  2. К снижению компрессии приводит механический износ цилиндра, колец и поршня.
  3. Оценка мощности двигателя по компрессии можно так:
    12 кгс/см2 – отлично, 10 – посредственно, 9 кгс/см2 и ниже  – плохо.

Если компрессия снижена, то топливо-воздушная смесь хуже воспламеняется, особенно на холоде. На сильном морозе старый и изношенный двигатель может так и не дать ни одной вспышки.

Определить причину снижения компрессии двигателя можно старым, но проверенным способом. Необходимо залить в отверстие свечи в цилиндр несколько кубиков масла (достаточно 5) и повторно проверьте компрессию. Если она увеличится, значит,- кольца.

В противном случае – клапаны, поскольку впрыск масла для клапанов не имеет никакого значения.

«Лечится» эта неисправность заменой колец, ремонтом головки блока (регулировка, замена клапанов, седел, направляющих клапанов, не исключена расточка цилиндров).

В двигателях с ЭСУ падение мощности может быть вызвано так же некорректной работой одного из кислородных датчиков и (или) других датчиков ЭСУ двигателя. Необходима компьютерная диагностика, особенно если горит «ЧЕК».

Перебои в работе двигателя — почему двигатель троит

Основная и самая распространенная причина — грязные форсунки, неполадки в системе зажигания,ЭБУ двигателя.

Лечится промывкой инжектора, определиние неисправности системы зажигания и ЭСУ (нужна компьютерная диагностика).

В противном случае — капитальный ремонт двигателя со всеми вытекающими последствиями: расточка или гильзовка, шлифовка коленчатого вала (по необходимости), замена колец, возможно вкладышей (при проточке коленвала). Причина — очень низкая компрессия с разницей в цилиндрах до 3-х атмосфер.

 Стуки в двигателе — посторонние шумы и стуки в двигателе

Стуки в двигателе — посторонние шумы и стуки в двигателе автомобиля НЕ ДОЛЖНЫ сопровождать автомобиль на протяжении его автомобильной «жизни»!

Сильные и слабые, глухие и звонкие — они не только раздражают слух и снижают комфорт, — они свидетельствуют о неминуемом капитальном ремонте двигателя со всеми последствиями! Любые посторонние звуки свидетельствуют о неполадках в узлах и агрегатах (головка блока, пара поршень-цилиндр, пара шатун-коленвал, привод ГРМ, прочее).

Если вы обнаружили (услышали) стук или посторонний нехарактерный (неприятный) шум, стук, скрежет, двигателя — срочно примите все меры чтобы заглушить двигатель! Обратитесь к специалисту! Возможно что это поможет сэкономить вам приличную сумму денег на ремонте двигателя.

Слишком низкое давление масла

Как определить износ двигателя: главные признаки изношенного ДВС и быстрая проверка

Один из основных признаков капитального ремонта двигателя — это низкое давление моторного масла.

Возможны следующие неисправности двигателя:

  1. Засорился маслозаборник в картере двигателя.
  2. Неисправность привода масляного насоса.
  3. Слишком грязное масло, вязкость масла не соответствует сезону, старое, или вообще не для двигателя.
  4. Засорился масляный фильтр.

  5. Неисправность датчика давления масла.
  6. Износ вкладышей коленчатого вала.

Последнее влечет за собой обязательную замену вкладышей, а зачастую шлифовку (проточку) коленчатого вала, как следствие — капитальный ремонт двигателя.

Жесткая работа двигателя – детонация, преждевременное зажигание

Жесткая работа двигателя – детонация, преждевременное зажигание, отдельные вспышки в цилиндрах после выключения зажигания (калильное зажигание).

как правило неисправность системы зажигания (неправильная регулировка в основном у автомобилей с тромплером) или некачественное топливо (несоответствие октанового числа). Если автомобиль оборудован ЭСУ и горит чек,- необходима компьютерная диагностика,-неисправность датчика ЭСУ двигателя.

«Выстрелы» в глушителе

«Выстрелы» в глушителе – смесь воспламеняется при незакрытых клапанах.

То же, что и в пункте при жесткой работе двигателя, плюс неисправность свечей зажигания. В автомобилях с ЭСУ двигателем может быть признаком неисправности ЭСУ — требуется компьютерная диагностика. Как правило, неисправен датчик положения коленчатого вала или его цепь.

Так же возможен проскок ремня ГРМ на 1-2 зуба (реже на 3). Причина проскока ремня: износ ремня ГРМ, ослабление натяжения ремня (натяжители, ролики), пуск двигателя с буксира или «с толкача». Поможет замена ремня ГРМ

Залегание колец двигателя

Причиной залегания колец двигателя является естественный износ маслосъемных колец, некачественное топливо и масло, особенно нерегулярная его замена. Так же причиной залегания колец может стать длительная пауза в эксплуатации двигателя, перегрев двигателя, низкое давление масла.

Залегание колец можно попытаться «полечить» раскоксовкой. Помогает в тех случаях, если залегание не повлекло за собой серъезных последствий, связанных с поломкой колец и разрушением поршня и (или) поверхности цилиндра (возникновения задиров, царапин и повышенного износа цилиндра). Пример залегания колец, которое «не лечится» раскокосовкой смотрите ниже.

Раскоксовка помогает в 50/50. Но в любом случае, прежде чем ремонтировать двигатель, стоит попробовать его раскоксовать. Мероприятие довольно не дорогое (копейки по сравнению с ремонтом), не повредит — это точно. Если повезет — компрессия восстановится (возможно даже надолго), все зависит от того насколько сильно изношен двигатель. В случае сильного перегрева раскоксовка не поможет.

Перегрев двигателя

Последствия перегрева двигателя непредсказуемы и зачастую проявляются не сразу а после нескольких тысяч пробега. Тут можно отделаться легким испугом, а можно «попасть» на капиталку по полной программе — как повезет — ведь перегрев двигателя это лотерея.

Перегрев двигателя может стать причиной всех вышеперечисленных неисправностей. Не допускайте перегрева двигателя! Тем более долговременного!!!

Если же перегрев двигателя все-таки произошел — не тяните обратитесь к специалисту, хуже не будет.

Как водителю самому распознать износ двигателя в машине?

Как определить износ двигателя: главные признаки изношенного ДВС и быстрая проверка

https://avto-second.ru/

При выборе очередной машины автомобилисту приходится сталкиваться с множеством трудностей при проверке состояния автомобиля. Если с кузовом всё довольно понятно, достаточно вооружиться толщиномером и «протыкать» им всю машину в поисках шпаклёвки и перекраски, то вот с двигателем всё сложнее. Рассмотрим, по каким признакам можно определить, что у автомобиля мотор имеет очень сильный износ?

Читайте также:  Экскаватор-погрузчик hidromek 102s

Заглянем под крышку

Необходимость капитального ремонта мотора – гораздо более серьезная проблема, чем наличие подкрашенных кузовных деталей после мелких ДТП. Отремонтировать двигатель может стоить довольно приличных денег, поэтому проверке его состояния нужно уделять особое внимание.

Начать стоит с того, чтобы открутить крышку с заливной горловины и посмотреть на её внутреннюю сторону. Если на ней есть белёсые комки, то это плохой признак.

Наличие эмульсии в масле говорит о том, что в него попадает антифриз, возможно, через порванную прокладку, а может и через трещину в блоке.

Как определить износ двигателя: главные признаки изношенного ДВС и быстрая проверка

JOHORNOW 就在柔佛 by NOW MEDIA GROUP SDN BHD

Холодный запуск

Крайне важно осматривать мотор именно после ночного простоя, так как холодный запуск хорошо проявляет все имеющиеся проблемы с двигателем. Наличие свиста, стука и прочих посторонних звуков явно свидетельствуют о не самом хорошем состоянии мотора. На холодном моторе особенно отчётливо слышен стук клапанов и грохот цепного привода ГРМ.

Осмотр воздушного фильтра

Не ленитесь открутить пару болтов, чтобы снять с машины воздушный фильтр. При сильном износе двигателя, масло начинает просачиваться через сапун и попадает во впускную систему. Это приводит к тому, что на воздушном фильтре будут отчетливо видны масляные следы в виде чёрных точек. При обнаружении таких признаков от покупки машины лучше отказаться.

Как определить износ двигателя: главные признаки изношенного ДВС и быстрая проверка

Кроссоверы и внедорожники

Смотрим на выхлоп

Нелишним будет посмотреть и на цвет выхлопных газов. У нормального мотора они должны быть практически без цвета и без запаха.

Если стоя рядом с машиной вы ощущаете неприятный запах, то, скорее всего, владелец удалил катализатор, что совсем не идёт на пользу двигателю.

Также не стоит покупать машины, у которых из выхлопной трубы идёт сизый или белый дым, – это явный признак проблем с двигателем. самый бюджетный подогрев двигателя, который может сделать каждый водитель.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

#автомобили#двигатель#ремень грм
Все тест-драйвы

Критический износ мотора — как определить?

В любом транспортном средстве силовой агрегат имеет определённый ресурс. Как правило, производители не указывают конкретный пробег, до которого может использоваться мотор.

Чаще всего эту информацию можно найти среди других автомобилистов, которые владеют аналогичными транспортными средствами. Когда ресурс мотора подходит к концу, автомобилист может столкнуться с различными неисправностями. Они накапливаются, а после приводят к критическому износу силового агрегата.

Очень важно вовремя определить этот момент, чтобы не нанести вред другим узлам и системам в транспортном средстве.

Как определить износ двигателя: главные признаки изношенного ДВС и быстрая проверкаОпределить наличие масла в тракте можно, если снять верхний патрубок сапуна

Даже самый надёжный мотор рано или поздно ломается, после чего владелец транспорта вынужден проводить капитальный ремонт.

Знание признаков умирающего двигателя позволяет выбрать на вторичном рынке хороший подержанный транспорт, который не будет доставлять хлопот во время эксплуатации.

Очень важно установить, что мотор и его конструкция могут прослужить ещё как минимум несколько лет и не будут нуждаться в капитальном восстановлении.

Масло во впускном тракте. Если моторное масло проникает в корпус дроссельной заслонки или воздушного фильтра, такой двигатель имеет критический износ и требует капитального ремонта.

Такой дефект говорит о том, что между поршнем и цилиндром есть существенные зазоры, из-за чего в картере образуется повышенное давление. Газы вместе с взвесью моторного масла начинают поступать во впускной тракт. Определить наличие масла в тракте можно, если снять верхний патрубок сапуна.

Из последнего будут пульсировать картерные газы. Лучше всего отказаться от транспортного средства, в котором будет обнаружен данный дефект.

Как определить износ двигателя: главные признаки изношенного ДВС и быстрая проверкаВ процессе эксплуатации силовой агрегат обязательно должен издавать звук. Но если к нему прибавляется посторонний шум, это уже повод насторожиться и провести проверку

Дымность выхлопа. Цвет выхлопа – фактор, который может много рассказать о состоянии силового агрегата. Если из глушителя идёт густой пар, это может говорить о пробоях прокладки головки блока цилиндров.

Как правило, такая неисправность сопровождается закипанием охлаждающей жидкости и перегревом мотора. Если вовремя не обратить внимание на данную проблему, мотор поведёт.

В последующем потребуется проведение капитального восстановления.

Если же из выхлопной трубы валит сизый или чёрный дым, это говорит о том, что в камеру сгорания попало масло. Основная причина такого дефекта – износ маслосъемных колпачков, которые потребуют замены на новые элементы.

Определить неисправность точно можно только при полном разборе двигателя и снятии головки блока цилиндра. В определённых случаях причиной попадания масла в камеру сгорания может быть износ маслосъемных колец.

В любом из вышеперечисленных случаев потребуется дорогостоящий и длительный ремонт.

Шум в моторе. В процессе эксплуатации силовой агрегат обязательно должен издавать звук. Но если к нему прибавляется посторонний шум, это уже повод насторожиться и провести проверку. Если из двигателя доносится гул из подшипников, это говорит о серьезных неисправностях системы.

Опытный автомобилист и профессионал сможет определить износ шейки коленвала, необходимость регулировки клапанной группы или необходимость проведения капитального ремонта.

В любом случае такую диагностику лучше всего доверить специалистам в сервисе, которые по наличию посторонних звуков определяют неисправности.

Как определить износ двигателя: главные признаки изношенного ДВС и быстрая проверкаЕсли в автомобиле отмечается увеличенный расход топлива, снижение динамики или мощности, это серьезные признаки проблем

Проблемный запуск двигателя. Если у мотора отмечаются проблемы с запуском, это тоже может указывать на серьезные дефекты. Речь может идти о простых изношенных свечах или о недостаточном давлении в цилиндрах. В таком случае тоже потребуется полная диагностика, которая позволит установить конкретную неисправность и рассчитать стоимость ремонта.

Снижение мощности. Если в автомобиле отмечается увеличенный расход топлива, снижение динамики или мощности, это серьезные признаки проблем. Такой мотор неизбежно потребует серьезных вложений и капитального ремонта. Многие специалисты не рекомендуют приобретать такие автомобили, у которых уже наблюдается сильное снижение мощности мотора.

Итог. Даже самый надёжный двигатель со временем выходит из строя. Определить это можно по некоторым признакам, которые помогут вовремя восстановить собственный автомобиль и не приобрести неисправный на вторичном рынке.

Как определить степень износа двигателя: основные правила и приемы

Зачем нужно знать степень износа двигателя? Для того, чтобы не попасть впросак при покупке подержанного авто или б/у двигателя и чтобы уметь определять некоторые неисправности своего мотора. В данной статье мы рассмотрим несколько способов измерения износа двигателя, которые можно применять в домашних условиях, без специального оборудования.

https://www.youtube.com/watch?v=FDCEZXtPeio\u0026pp=ygWbAdCa0LDQuiDQvtC_0YDQtdC00LXQu9C40YLRjCDQuNC30L3QvtGBINC00LLQuNCz0LDRgtC10LvRjzog0LPQu9Cw0LLQvdGL0LUg0L_RgNC40LfQvdCw0LrQuCDQuNC30L3QvtGI0LXQvdC90L7Qs9C-INCU0JLQoSDQuCDQsdGL0YHRgtGA0LDRjyDQv9GA0L7QstC10YDQutCw

Прежде всего, нужно отметить для себя пару важных нюансов. Первое — общий пробег машины не всегда показывает реальное состояние ее агрегатов. Второе — сильно изношенный ДВС не обязательно будет «косячить» с первого же раза. Т.е.

вполне возможно, что вы без проблем заведете мотор, не услышите стука и шума, отметите нормальную тягу и ровную работу агрегата, а проехав пару тысяч километров, будете вынуждены сдать двигатель в ремонт, отдав за это немалые деньги.

Как определить износ двигателя: главные признаки изношенного ДВС и быстрая проверка

На что же нужно обращать внимание при проверке подержанного двигателя и как узнать степень его износа, не разбирая агрегат?

  1. Самое простое, что можно сделать, это проанализировать работу движка. В норме не должно быть затруднений при запуске, троения, каких-либо посторонних звуков, вибрации и т.д. Однако не стоит ограничиваться только этим методом, т.к. отсутствие сбоев еще не говорит о низком износе, как и их наличие — о большом износе.
  2. Как определить износ двигателя: главные признаки изношенного ДВС и быстрая проверка
  3. Далее можно оценить состояние моторного масла, а точнее расхода смазки. Если ДВС сухой, течей сальников и прокладок нет, а движок ест масло так, что приходится на тысячу км доливать по литру, то, скорее всего, мы имеем дело с сильным износом цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Не помешает проверить и выхлоп: если из трубы идет синий или сизый дым, плюс вы видите дым, открутив крышку маслозаливной горловины при работающем двигателе, — все это признаки проблем.
  4. О серьезных проблемах с ЦПГ сигнализируют также черный нагар на электродах, следы масла и другие аномалии, которые можно обнаружить, выкрутив свечи зажигания.

Далее переходим к оценке элементов двигателя. Без спец. оборудования учитывать можно две группы: поршневую и шатунную.

  1. Многие считают, что оценить состояние поршневой системы можно по величине компрессии. Но это не так, ведь на данную величину влияет множество факторов, не связанных с состоянием двигателя. Поэтому вместо замеров компрессии стоит делать замеры давления выхлопных газов. Для этого подключаем манометр в вытяжной трубке в поддоне, при этом важно герметично закрыть все остальные щели и в двигателе, и в поддоне. Нам понадобится также специальная калибровочная насадка для манометра и расчетная таблица из подробной технической документации для конкретной модели авто.

Если же вы решите ограничиться замерами компрессии в цилиндрах, делайте это при холодном двигателе, выкрученных свечах и без воздушного фильтра и учитывайте погрешность, которая может достигать 25 %.

Как определить износ двигателя: главные признаки изношенного ДВС и быстрая проверка

  1. Чтобы оценить состояние шатунной группы, можно измерить давление масла в двигателе. Для этого сначала заливаем новое масло, устанавливаем чистый масляный фильтр и разогреваем мотор до рабочей температуры. После этого выкручиваем датчик давления масла и в это место подключаем манометр. Полученные результаты сравниваем с давлением, указанном в технических характеристиках данного ДВС. Небольшими погрешностями можно пренебречь, а вот если замеры показали уровень на 15-20% ниже, чем в инструкции, значит, износ уже серьезный и вскоре двигателю понадобится основательный ремонт.

Конечно, перечисленные выше методы не дадут вам точных показателей, точную оценку можно сделать только с помощью специального оборудования и путем разбора двигателя. Однако указанные способы дают неплохое ориентировочное представление о том, в каком состоянии находится мотор, особенно если использовать не один, а сразу несколько способов.

14 признаков скорой смерти мотора

Они – предвестники больших проблем

Любой мотор не вечен. Рано или поздно наступает момент, когда он перестаёт нормально выполнять свои обязанности. Мы насчитали 14 признаков того, что двигатель автомобиля скоро попросится на пенсию.

Читайте также:  Отвал для мотоблока своими руками

Двигатель внутреннего сгорания является, пожалуй, вторым по значимости после кузова компонентом автомобиля. Именно от него зависит возможность перемещения в пространстве. Однако любой мотор не вечен.

Рано или поздно наступает момент, когда он перестаёт нормально выполнять свои обязанности.

Тогда перед владельцем машины встаёт извечный вопрос: «откапиталить» движок, купить контрактный мотор или просто переложить все заботы на кого-то другого, сменив транспортное средство целиком.

https://www.youtube.com/watch?v=FDCEZXtPeio\u0026pp=YAHIAQE%3D

В большинстве случаев пробег современного двигателя до достижения критического износа основных его компонентов составляет от 150 до 250 тыс. км. Однако он может сильно варьироваться в зависимости от качества конструкции и условий её эксплуатации.

Именно по этой причине для определения состояния мотора следует ориентироваться не только и не столько на показания одометра, сколько на косвенные свидетельства надвигающихся проблем.

Мы насчитали 14 признаков того, что двигатель автомобиля скоро попросится на пенсию.

Любой мотор стареет далеко не внезапно. Он верой и правдой служит многие годы и перемещает автомобиль в пространстве на десятки и сотни тысяч километров, пока основные элементы его конструкции не попросят замены или ремонта.

При этом двигатель, как правило, будет всячески намекать владельцу машины о необходимости диагностики и скорейшего «лечения».

Чем раньше вы заметите признаки грядущей «капиталки», тем проще и быстрее решите проблему: любая поломка мотора приводит к возникновению множества новых, что в конечном итоге и становится причиной полного выхода агрегата из строя.

Как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме

В процессе эксплуатации автомобиля его двигатель постепенно теряет мощность, что негативно сказывается на динамических показателях.

Это происходит как из-за естественного износа цилиндропоршневой группы и падения компрессии, так и по многим иным причинам, к примеру, из-за закоксовывания выпускного тракта или из-за детонации.

Критическим состояние мотора условно можно назвать, когда динамика автомобиля снижается на 25% от заявленной. Не заметить это не сможет ни один водитель. Однако и причин вялого разгона может быть невероятное количество.

О низком давлении масла в двигателе водителя информирует специальная пиктограмма на приборной панели. Причиной активации сигнализатора может быть как слишком сильное засорение фильтра или чрезмерное падение уровня жидкости в картере, так и действительно серьёзная поломка мотора.

Засорение масляных каналов, поломка маслозаборной трубки, выход из строя редукционного клапана, неисправность масляного насоса, увеличенные зазоры между деталями двигателя вследствие сильного износа и разжижение масла охлаждающей жидкостью – вот лишь некоторые возможные причины низкого давления.

Сильный износ поршневой группы мотора нередко сопровождается повышенным расходом моторного масла. Принято считать, что уровень масла не должен опускаться в картере от отметки max до отметки min на щупе за одну тысячу километров пробега. Этот расход действительно можно назвать запредельным. Скорее всего, ему будут сопутствовать и многие иные симптомы.

Как не убиться из-за прицепа зимой

Низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах, возникающая вследствие неполного закрытия клапанов, поломки клапанных пружин, трещин в головке блока двигателя, сильного износа или залегания поршневых колец, приводит к неуверенному пуску двигателя и плавающим оборотам. Работать и запускаться такому мотору непросто.

Для нормальной работы любого двигателя внутреннего сгорания требуется соблюдение целого ряда технических условий. В том числе для этого необходимо сжать в камерах сгорания до нужной величины топливовоздушную смесь.

Отклонение параметра хотя бы на одну атмосферу в одном из цилиндров приводит к неровной работе двигателя, троению и падению мощности. Сильные расхождения в показателях компрессии – верный признак грядущей «капиталки».

Густой синеватый дым из выхлопной трубы – признак того, что моторное масло попадает в камеры сгорания двигателя.

Это происходит как из-за чрезмерного износа цилиндропоршневой группы, так и при выходе из строя резинометаллических маслосъёмных колпачков либо вследствие выработки на стержнях клапанов и в направляющих втулках.

Во всех случаях без разборки и ремонта уже не обойтись. При этом масштабы бедствия могут быть как совсем незначительными, так и поистине плачевными.

Как правильно «законсервировать» автомобиль на зиму

Сильно изношенный мотор почти никогда не работает ровно и мягко. Обычно это следствие большой разницы степени сжатия в цилиндрах и симптомы износа в подшипниках двигателя. Никакая электроника не способна нивелировать такие огрехи.

С механическим износом двигателя возрастает и потребление топлива – оно начинает расходоваться неоптимально. В первую очередь это проявляется при выработке в цилиндропоршневой группе и в кривошипно-шатунном механизме, а также при нарушении работы клапанов и неоптимальном температурном режиме мотора.

Свечи могут многое рассказать о состоянии двигателя. Особенно внимательно нужно отнестись к «махровому» нагару с заметными крупинками, напоминающими манку.

Они – верный признак попадания масла в камеры сгорания через негерметичный пакет поршневых колец или сверху, по стержню клапана.

Даже самые стойкие минеральные соединения в моторном масле в процессе работы мотора сгорают, оставляя после себя небольшие сероватые крупинки на электродах свечи. Чем их больше, тем ближе мотор к отставке на пенсию.

Сильная детонация возникает при неправильном режиме работы двигателя и является косвенным признаком механических проблем в моторе.

Стуки в моторе проявляются и звучат по-разному. Так, стук коленвала обычно глухой, он учащается при увеличении оборотов. Шатунные подшипники стучат на холостых оборотах и звучат более резко. Поршни звучат приглушённо, а поршневые пальцы – звонко. Все перечисленные стуки из недр мотора ничего хорошего не сулят.

Перегрев мотора часто возникает по причине негерметичности камер сгорания, является следствием подвисания клапанов, попадания продуктов горения в масляную магистраль или систему охлаждения. Нередко это следствие появления микротрещин в головке блока цилиндров.

Топ-6 функции ретро автомобилей, которые необходимо вернуть в современные машины

Пробитая прокладка ГБЦ, попадание масла в охлаждающую жидкость или наоборот – почти гарантированный капитальный ремонт мотора.

Если не устранить неисправность вовремя, перегрев двигателя приведёт к короблению головки или клину поршней, в лучшем случае – к повышенному износу и появлению задиров на зеркале цилиндров.

Попадание охлаждающей жидкости в картер быстро выведет из строя вкладыши мотора.

Пульсация в газоотводящем шланге свидетельствует о сильном прорыве газов из камер сгорания в картер. Пульсации увеличиваются в такт росту оборотов. На исправном моторе такой зависимости не наблюдается. Причина банальна – всё тот же износ поршневой.

Даже если вы заметили одну или несколько проблем из перечисленного списка, паниковать не стоит.

Нередко за неисправность механической части мотора ошибочно принимают какую-то иную поломку, проявляющуюся схожими симптомами – это могут быть проблемы с электронной системой управления двигателем, системой выпуска или впуска, перебои с питанием и даже неисправность автоматической трансмиссии. Словом, без высококачественной комплексной диагностики вам точно не обойтись.

А что делать, если диагноз подтвердился и ваш мотор доживает последние дни? Наиболее логичным решением проблемы выглядит так называемый капитальный ремонт двигателя.

Он предполагает вовсе не проведение текущих регулировок, устранение мелких поломок или банальную замену фильтра и масла, и даже не обновление ремня ГРМ или притирку клапанов, а полный демонтаж агрегата и восстановление его эксплуатационных характеристик. Иными словами – замену или ремонт всех изношенных деталей и узлов.

А значит, тянет за собой поистине фантастические суммы, которые тратятся на диагностику, покупку запасных частей и собственно работы. Мероприятие это действительно трудоёмкое, длительное и хлопотное.

Прежде чем решиться на глобальный ремонт, нелишним будет понять, насколько это целесообразно. Для этого нужно посчитать все затраты и выяснить стоимость «контрактного» мотора. Во многих случаях автомобилисты предпочитают не ремонтировать свой агрегат, а менять его на аналогичный, бывший в употреблении, именно по финансовым причинам.

К примеру, 8-клапанный двигатель на «Логан» в неплохом состоянии можно купить за 25–30 тысяч рублей. Капитальный ремонт изрядно изношенного агрегата выльется в гораздо более серьёзную сумму. Самые ушлые автолюбители предпочитают не связываться с ремонтами и заменами, а просто продают пока ещё относительно живой автомобиль кому-то другому.

Как определить остаточный ресурс двигателя?

Внешний вид мотора не отражает его внутреннюю красоту (уродство)!

Важно знать, что пробег двигателя не говорит о его состоянии и остаточном ресурсе. Эти характеристики зависят в большей степени от множества других факторов. Но благодаря этому можно научиться распознавать признаки износа ресурса силового агрегата. 

Проверь, что предвещает проблемы с двигателем.

Покупка б/у автомобиля является непростой задачей. Не достаточно только найти модель которая соответствует нашему бюджету и ожиданиям, но надо ещё и найти соответствующий экземпляр.

Должен быть безаварийным, хорошо выглядеть и быть исправным технически… одним из важнейших компонентов автомобиля является двигатель. Некоторые говорят, что это «сердце» автомобиля. Ничего удивительного. К сожалению, двигатель является сложным агрегатом, который может быть дорогим в ремонте.

Поэтому до того как определишься с автомобилем, необходимо проверить, в хорошем ли ещё состоянии двигатель.

Некоторые говорят, что двигатель после 200 тысяч километров подлежит только замене. Другие говорят, что после 300 тысяч, но есть на рынке и такие автомобили которые проехали 500, 600, 700 тысяч километров без капитального ремонта… поэтому нельзя выносить приговор двигателю по пробегу.

Это зависит от самого двигателя (дизельные моторы обычно имеют больший ресурс), условий эксплуатации, стиля вождения, и самое главное от истории обслуживания. Поэтому не стоит смотреть только на одометр (в конце концов можно ли доверять показаниям одометра?).

Давайте проверим состояние одного экземпляра.

То, что мы можем сделать сами во время осмотра автомобиля, это как раз присмотреться к двигателю (используйте ультрафиолетовый фонарик). Заглянем также под машину.

  • Ищем подтёки охлаждающей жидкости. Подтёки могут означать например нужно ли менять водяную помпу, радиатора или — что хуже — прокладки под головкой. Проверим также не течет ли из под машины масло.
  • О проблеме с прокладкой под головкой может свидетельствовать также так называемая эмульсия (по консистенции майонез) под маслозаливной горловиной. Диагноз будет верен, если к этому добавляется убывание охлаждающей жидкости и ее бурление в расширительном бачке. Если этих неполадок нет, возможно налет под маслозаливной горловиной является следствием эксплуатации автомобиля короткими отрезками.
  • Следующим способом проверки является проверка уровня масла. Если уровень низкий, то вероятно двигатель имеет повышенный расход масла. Заведем также машину на холодную и проверим не идёт ли из трубы сизый дым. Если идёт, то это следующий признак жора масла, возможен износ турбины (если таковая есть в конструкции). В любом из этих случаев ремонт не будет дешёвым!
  • Во время пробного выезда наблюдаем, как ведёт себя автомобиль, ведёт ли он себя так как если бы имел ту мощность что прописана в технических документах. Также обратите внимание на работу двигателя, он не должен дёргается, глохнуть и троить.
  • Что интересно, лампочка «check engine» не должна обязательно означать большие проблемы, может быть только проблема с лямбда зондом или с каким то из датчиков. Но лучше, чтобы такую машину проверил механик!
Читайте также:  Признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2114 и проверка датчика

Отличным способом проверки двигателя является замеры компрессии цилиндров. Такое тестирование как правило проводит механик автосервиса с использованием инструмента. Это одна из самых простых и дешевых процедур, которая позволит избежать больших трат на ремонт в ближайшем будущем.

Проводят испытания на разогретом двигателе, через подключение в место посадки форсунок или свеч специального прибора — манометра. Показанный на приборе результат сравнивается с показаниями номинальных значений для данного агрегата. Если отклонение от нормы будет большим (больше 15%) значит двигатель уже сильно изношен.

Экстренной помощью во время поломки или износа двигателя может быть использование правильных добавок к маслу, таких как например K2 moto Doktor. Эта присадка на длительное время несколько ограничивает расход масла и улучшает компрессию, потому что увеличивает вязкость масла. Обволакивает двигатель, уменьшает трение деталей.

Подходит для всех типов двигателей, как для старых, так и новых, бензиновых, на газу или дизельных.

Однако когда химии уже недостаточно, необходимо выполнить ремонт двигателя. Обычно заключается в опрессовке головки и замене прокладки, хотя его объем может отличаться в зависимости от неисправности.

Временами — когда двигатель уже сильно изношен, а автомобиль популярный — выгодно просто заменить двигатель в сборе. Двигатель может быть новый или б/у, можно также заменить отдельно блок.

Вопрос выгодности такого рода операции лучше обсудить с механиком!

AWESOME! NICE LOVED LOL FUNNY FAIL! OMG! EW!

Как определить износ двигателя

Двигатель — постоянно работающий агрегат, совершающий неисчислимое количество оборотов, из которых складывается ресурс мотора. Ресурс, как известно, имеет свойство заканчиваться.

Наступает момент, когда мощность падает, повышается расход гсм, ухудшается работа пусковых механизмов, слышатся посторонние шумы.

Для устранения признаков износа двигателя сначала разбираются в причинах его появления.

Определение износа двигателя

Изнашивание — процедура взаимодействия деталей, приводящая к деформации, нагреванию, микро резанию. А также нарушению механической структуры, свойств, фазового состава, что приводит к уменьшению размеров, объема и веса элементов механизма.

Согласно ГОСТУ 27674 — 88, износ определяется как процесс отставания материала от поверхности твердого элемента, приводящий к увеличению рудиментарной деформации.

Другими словами, изменение структуры, габаритов, массы, состояния твердотельных поверхностей в результате остаточной деформации от статичных нагрузок или нарушения поверхностного слоя вследствие трения.

Типы износа

Степень и скорость изнашивания выявляется условиями взаимодействия деталей, нагрузками, характеристиками материалов, особенностями конструкций изделий.

Основываясь на характере внешних воздействий, полученных в результате взаимодействия, выделяют основные виды износа.

  • Кавитационный. Вызывается взрывным схлопыванием пузырьков газа в жидкости, возникновением ударной волны, которая разрушительно действует на поверхность. Причиной возникновения служат колебания давления в жидкостном потоке, омывающим конструкцию. Характерно для глубинного, гидротурбинного и технологического оборудования.
  • Адгезионный. Появляются во время трения двух гладких тел, в результате которого со временем маленькие частицы отрываются с одной поверхности и прилипают к другой.
  • Окислительный. Появляется в результате химических реакций. Подвержены валы, оси, подшипники, и другие трущиеся пары.
  • Механический. Повреждение поверхности деталей вследствие попадания мелких частиц других материалов. Характерен для агрегатов, работающих в запыленных условиях. Сюда относится горное оборудование, дорожно — строительный транспорт, сельскохозяйственная и строительная техника.
  • Усталостный. Причиной являются изменения поверхности деталей в результате длительного скольжения или качения в условиях постоянных или переменных механических нагрузок. Встречается в модулях транспортных систем, горных машинах, строительных установках.
  • Тепловой. Причиной становится изменение температуры в результате трения элементов. Под влиянием нагрева деталей конструкции до состояния пластичности происходит повреждение поверхностного, глубинного слоев материала или изменение состава. Характерен для прокатных станов, установок горячей штамповки.

Причины износа

Причина износа мотора в любом случае связана с плохой смазкой трущихся элементов.

  1. Масляные присадки, входящие в состав смазки, имеют свойство со временем вырабатываться. Меняется вязкость, продукты износа скапливаются на деталях, что приводит к залеганию поршневых колец. Поэтому важно использовать качественное и соответствующее по типу масло, производить его замену своевременно.
  2. Если не менять масляный фильтр, он не справляется с очисткой масла, которое попадает в мотор. Происходит повышение гидравлического давления, появляется нагар.
  3. Пришедший в негодность топливный или воздушный фильтр, неплотное прилегание деталей впускной системы способствуют попаданию абразивных частиц в двигатель.
  4. «Стучащий» распредвал приводит к загрязнению смазочной системы посторонними частицами.
  5. Неправильно выставленный угол опережения зажигания, неисправная система впрыска, применение несоответствующих свечей зажигания являются причиной разрушения камер сгорания и поршней.
  6. Не налаженная система охлаждения становится причиной перегрева двигателя и разрушению головки блока цилиндров, водяного насоса и радиаторной трубки.
  7. Негерметичная система охлаждения приводит к разжижению масла охлаждающей жидкостью, что становится причиной износа подшипников.
  8. Вышедший из строя катализатор быстро выводит из строя мотор.
  9. Порядок эксплуатации и стиль вождения играют роль в степени износа движка. Особенно это относится к гоночным авто.
  10. Заправка некачественным бензином приводит к коррозии деталей и выходу из строя поршней, колец, прогоранию камер сгорания. В отдельных случаях становится причиной детонации.

Как провести диагностику

Регулярный осмотр двигателя, своевременное обнаружение неисправностей, нарушения работы и состояния механизмов замедляет процесс износа деталей, отодвигая ремонт на долгий срок.

Диагностику проводят самостоятельно или обращаются в сервисные центры по обслуживанию техники.

Самостоятельная проверка

Для начала определяются со степенью износа мотора. Для этого выполняют следующие действия.

  1. Выясняют расход моторного масла. Расход более одного литра на 100 км является признаком изношенности поршней и цилиндров.
  2. Проверяют состояние охлаждающей жидкости, тосола, антифриза. Заводят не прогретое авто, быстро снимают крышку с резервуара с охлаждающей жидкостью. Всплывающие на поверхности пузырьки являются причиной разгерметизации прокладок ГБЦ.
  3. Проверяют свечи зажигания, особое внимание уделяя той части, где расположены электроды и изолятор. Нагар бежевого или светло-серого цвета является нормой, возникает при использовании некачественного бензина и масла. Поводом для беспокойства служит черный маслянистый нагар — в негодность пришли маслосъемные колпачки клапанов или поршневые кольца.
  4. Обращают внимание на дым из выхлопной трубы. Если пахнет горелым, становится сизого цвета, значит износились поршневые кольца. Чтобы убедиться, проводят эксперимент: заводят машину, и при резком нажатии на педаль газа прикладывают чистый лист бумаги или кусок ткани к выхлопной трубе. Появление на ней масляных следов или копоти подтвердит предположение.
  5. Измеряют давление масла с помощью специального прибора самостоятельно или воспользовавшись услугами автосервиса.

Также признаками неправильной работы двигателя являются посторонние звуки во время движения, увеличившееся время разгона авто.

Диагностика с помощью приборов

В данном методе понадобятся измерительные приборы: компрессор и манометр для измерения давления.

Масляный манометр даст оценку состояния масляного насоса и всех соединений, куда подается масло во время работы двигателя, и коленчатого вала. Замер давления проводится путем введения наконечника прибора с резьбой напрямую в масляный шланг.

Процедура проводится при нагретом моторе, при проверке меняются обороты от максимальных до холостых. Низкое давление при холостых оборотах со значительным пробегом дает повод для ремонта двигателя. При небольшом пробеге обращают внимание на редукционный клапан на наличие посторонних частиц.

Если на высоких оборотах верхний показатель давления выше положенного, это говорит о замыкании редукционного клапана.

Чтобы проверить компрессию, мотор прогревают до рабочей температуры, перекрывают подачу топлива, выкручивают свечи и обесточивают катушку зажигания.

Для получения точных результатов измерения компрессии убеждаются в степени натянутости ремня и цепи, точности регулировки клапанов, правильном расположении воздушной заслонки.

Прибор отобразит давление между цилиндром и поршнем, а также между клапаном и седлом.

Какой требуется ремонт

Определив наличие и степень износа двигателя, приступают к устранению причин.

При повышенном расходе моторного масла измеряют компрессию, при низком — меняют клапана. Если при проверке состояния охлаждающей жидкости обнаружены пузырьки — срочно меняют прокладки ГБЦ. Нагар на свечах требует замены поршневых колец и маслосъемных колпачков. Сизый дым и капли масла из выхлопной трубы говорит о необходимости замены поршневых колец.

Двигатель нуждается в ремонте, если слышатся посторонние шумы, стуки, наблюдается повышенный расход топлива и масла. Перегрев, падение мощности мотора, перебои в работе — повод заняться двигателем. Особенно, когда наблюдается наличие нескольких вышеперечисленных причин одновременно.

Заключение

Для получения оптимального результата в определении степени износа двигателя целесообразно использовать сразу несколько методов. Главное, выполнять правильно и вовремя.

Внимательное отношение к работе агрегата, своевременная замена масла, использование качественных расходных материалов — позволят продлить срок службы мотора.

Самый простой и эффективный способ использовать ревитализанты или другие добавки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector