Как натянуть ремень генератора правильно: подтяжка ремня генератора своими руками

Напряжение для автомобильной сети, а также уровень аккумуляторного заряда в основном зависит от того, насколько хорошо натянут генераторный ремень. Кроме того, его правильное натяжение напрямую влияет на длительность эксплуатации, как самого ремня, так и входящих в конструкцию вала и коленвала подшипников.

Как натянуть ремень генератора правильно: подтяжка ремня генератора своими руками

Последствия могут оказаться малоприятными, если уровень натяжения определен неверно. Ослабление ведет к большой вероятности проскальзывания, когда привод отказывается работать на своем номинале, то есть значение напряжение будет меньше обычного.

Как натянуть ремень генератора правильно: подтяжка ремня генератора своими руками

Аккумулятор, при этом, будет иметь недостаточный заряд, то есть энергии для подпитки всех автомобильных систем станет недостаточно. Электрическая система станет перегружаться. Ремень может окончательно выйти из строя из-за постоянного перегрева, потеряв установленный ресурс.

Как натянуть ремень генератора правильно: подтяжка ремня генератора своими руками

Сильное натяжение ремня тоже плохо. Происходит его чрезмерный износ или даже обрыв. Подшипники, которые постоянно работают в режиме чрезмерной нагрузки, быстро изнашиваются, и в скором времени потребуют замены.

Как натянуть ремень генератора правильно: подтяжка ремня генератора своими руками

Инструкция проверки натяжения ремня генератора

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учитывать конкретные условия работы. Во-первых, они зависят, как от модели автомобиля, так и от его марки. Во-вторых, от того генератора и ремня, который в ней применяются.

Как натянуть ремень генератора правильно: подтяжка ремня генератора своими руками

Необходимую информацию можно всегда почерпнуть из эксплуатационной инструкции на ремень или генератор. Кроме того, указание на эти данные должно содержаться в описании автомобиля.

Как натянуть ремень генератора правильно: подтяжка ремня генератора своими рукамиКак натянуть ремень генератора правильно: подтяжка ремня генератора своими рукамиКак натянуть ремень генератора правильно: подтяжка ремня генератора своими рукамиКак натянуть ремень генератора правильно: подтяжка ремня генератора своими рукамиКак натянуть ремень генератора правильно: подтяжка ремня генератора своими руками

Если в машине имеются дополнительные приборы, таки как кондиционер или гидроусилитель, то они будут также воздействовать на уровень натяжения. Норма отклонения уровня при надавливании на ременную часть должна приблизительно соответствовать отклонению в один сантиметр (плюс-минус), если воздействие составляет десять килограмм.

  • При слабом натяжение всегда слышны звуки со свистом. В этом водители чаще всего ошибочно полагают, что неисправность заключается в работе машинного электрического оборудования.
  • Нередко подсказку дает индикатор аккумуляторного напряжения. Если это произошло, то стоит заняться проверкой уровня натяжения, чтобы привести его в норму и увеличить.

Совершая проверку и обнаружив недостаточность или чрезмерность напряжения, стоит отрегулировать натяг. В зависимости от марки автомобиля, можно воспользоваться одним из наиболее подходящих способов:

  • Воспользоваться планкой для регулирования;
  • Применить регулировочный болт.

Регулировочная планка

Такую методику применяют для машин старого образца. Генератор в этом случае прикрепляется к мотору. В этом поможет болт с гайкой и дугообразная планка.

  • Регулировка уровня напряжения происходит, когда планка вместе с генератором перемещается на нужное расстояние относительно мотора.
  • Алгоритм выполнения действий:
  • На планке в форме дуги надо открутить гайку для крепежа;
  • Генератор двигается по отношению к двигателю благодаря помощи монтировки;
  • Определившись с новым положением генератора, его необходимо снова зафиксировать затягиванием гайки.

Когда с первого раза не удается установить уровень необходимой натяжки, то будет несложно повторить такую простую процедуру.

Регулировочный болт

Для большинства современных автомобильных транспортных средств, применяется более прогрессивная методика. Относительно двигателя, в этом случае, положение генератора можно менять при помощи специального болта для регулировки.

Действия проводятся по следующему алгоритму:

  • У генератора изначально ослабляется, как нижнее, так и верхнее крепление;
  • Теперь необходимо изменить положение генератора, воспользовавшись болтом для регулировки;
  • Генераторное крепление фиксируется, после чего затягивается.
  1. Проводя регулировку в таком случае, можно спокойно выравнивать уровень ременного натяжения.

Регулировочный ролик

Для простого и быстрого выполнения регулировки в современных автомашинах нередко используют специальное приспособление – ролики для регулировки. Если в качестве примера рассматривать «Ладу Приору», то он входит в состав конструкции.

  • Проводя такую работу, стоит воспользоваться ключом на семнадцать. Он поможет сначала открутить ролик, а затем снова его зафиксировать. Другой инструмент – ключ для ролика.
  • Он покупается за небольшую цену в ближайшем автомагазине. Это два стержня, приделанных к основанию, диаметром по четыре миллиметра. Между ними остается пространство длиной восемнадцать миллиметров. Для некоторых владельцев авто более удобно использовать либо изогнутой формы пассатижи, либо «утконос».
  • При проведении регулировки немного откручивается болт для фиксации ключом на семнадцать. Он держит ролик для регулирования. Специальный ключ поможет так провернуть ролик, чтобы натяжение ремня либо увеличилось (в большинстве случаев), либо стало меньше.
  • Теперь очередь снова за ключом на семнадцать, который поможет обратно зафиксировать ролик для регулировки.

Даже водителю без большого опыта такая процедура окажется вполне по силам. Только усилие должно быть подобрано верно.

Проверка выполняется следующим образом. После запуска двигателя, включаются максимально все потребители. Их исправная работа, а также отсутствие свиста, говорят о правильно проведенной натяжке ремня.

Производители автомобильных транспортных средств дают рекомендации, что проведение подтяжки стоит проводить не менее, чем после пятнадцати тысяч километров автопробега. Замены ремень потребует после шестидесяти тысяч километров.

Независимо от выбранного регулировочного метода для выравнивания положения генераторного ремня, по окончанию данной процедуры стоит дополнительно раза два или три сделать проворачивание коленчатого вала. Это поможет убедиться, что натяжение ремня осталось прежним.

  • Кроме того, стоит проехаться немного и произвести проверку еще раз.

Фото-инструкция по диагностике натяжения ремня генератора

    Как натянуть ремень генератора своими руками. Правильная натяжка ремня генератора

    В автомобиле любой механизм должен быть правильно настроен и отрегулирован. Это касается также и ремня генератора. Его ослабление влечет за собой массу неприятностей, связанных с последующими проблемами и дополнительным ремонтом. По этой причине проверка натяжения ремня генератора и других механизмов должна проводиться регулярно и правильно с технической точки зрения.

    Если неправильная натяжка ремня генератора

    • ремень слишком ослаблен;
    • привод перетянут.

    В обоих случаях возникает риск возникновения дополнительных поломок. Нужно регулярно и правильно натягивать ремень генератора, в противном случае вы не оберетесь проблем.

    Если слабое натяжение ремня

    При каждой неисправности или нарушении правил эксплуатации всегда проявляются какие-то симптомы. В случае слишком слабой натяжки они проявляются в следующем:

    • Заниженное напряжение бортовой сети. Это возникает вследствие проскальзывания шкива генератора и снижения оборотов вращения, из-за чего он меньше вырабатывает энергии. При длительной езде в таком режиме быстро садится аккумуляторная батарея и вскоре вовсе выходит из строя.
    • Визг ремня. Из-за проскальзывания возникает трение, при котором издается характерный неприятный звук. Вместе с трением резина сильно нагревается, поэтому вскоре он лопнет из-за расплавления и перегрева. Свист характерен для ручейковых ремней.
    • Изношенное состояние. Если на приводе виды нити, то это прямой доказательства сильного износа детали. Ее нужно заменить и правильно отрегулировать натяжку.

    Как натянуть ремень генератора правильно: подтяжка ремня генератора своими руками

    Что будет если перетянуть ремень генератора

    При выполнении замены или регулировки также опасно перетянуть ремень. На детали агрегата будет действовать увеличенная радиальная нагрузка, из-за чего возникает ускоренный износ подшипников. В них появляется люфт, из-за которого быстрее изнашиваются щетки, и может повредиться железо якоря. Перетянутый ремень генератора становится причиной следующих проблем:

    • износ передних фланцевых подшипников;
    • повреждение железа статора и якоря;
    • ускоренный износ токосъемных колец и щеток;
    • повреждение обмотки статора и КЗ;
    • повреждение корпуса и прочих деталей.

    Также перетянутый ремень оказывает большую нагрузку на двигатель, что влечет за собой увеличение расхода топлива. Как видите, правильная натяжка ремня генератора имеет большое значение и ее нужно соблюдать. В противном случае возникнет множество сопутствующих проблем, связанных с дополнительными затратами на ремонт.

    Как проверить натяжение ремня генератора

    При проведении комплексного ТО автомобиля не забудьте проверить усилие натяжения ремня генератора. Эта работа выполняется на 2-3 плановом техническом обслуживании, так как в процессе работы он растягивается. Процедура проверки заключается в измерении амплитуды колебаний привода при несильном надавливании на него.

    Перед контролем натяжения нужно ознакомиться с паспортными данными на ваш автомобиль. В каждой машине эта величина будет своей, так как производители используют запчасти разных брендов с уникальными характеристиками. После получения нужной информации, можно приступать к проверке. Ее можно реализовать несколькими методами:

    • руками без специальных приспособлений;
    • с специального устройства;
    • весами.

    Как натянуть ремень генератора правильно: подтяжка ремня генератора своими руками

    При ручной проверке диагностика заключается в измерении натяжения путем оттягивания ремня пальцами, но на глаз определить эту величину сложно. Опытные мастера, конечно, делают это без инструментов.

    Нормальным является натяжение, при котором максимальное отклонение ремня составило 6-8 мм при прикладывании умеренной нагрузки. Такой метод подойдет для автомобилей ВАЗ, но лучше воспользоваться весами.

    К ремню в средней точке на свободном пространстве нужно приложить нагрузку в 10 кг. Максимальное допустимое отклонение лежит в пределе 8-12 мм. При большем значении требуется правильная натяжка.

    Важно. Помните о разных величинах усилия, прикладываемых к разным моделям генераторов. На авто ВАЗ 2115 устанавливают два типа агрегатов. Для 37.3701 нормальным считается отклонение в пределах 10-15 мм. Для устройств модели 9402.3701 – 6-10 мм.

    Читайте также:  Если порвался пыльник: можно ли ездить дальше на машине

    Почему свистит ремень

    Как правильно натянуть ремень генератора

    Правильная регулировка натяжения ремня должна выполняться при помощи специальных инструментов и приспособлений. Мастера применяют несколько методов:

    • при помощи регулировочной планки;
    • регулировочным болтом;
    • регулировочным роликом.

    Как натянуть ремень регулировочной планкой

    Правильно натянуть приводной ремень многие мастера советуют регулировочной планкой. Он применим на старых моделей авто. Как правило, на ВАЗ. Это самый простой и недорогой вариант, но требует некоторой ловкости.

    Механизм регулировки натяжения состоит из нескольких деталей:

    • собственно планки продольным пазом на всю длину;
    • болта;
    • гайки.

    Регулировка происходит так. Сначала нужно ослабить ремень, открутив гайку на планке, но не до конца. Далее, упершись монтировкой в корпус ДВС, нужно отодвинуть генератор, натянув тем самым ремень. Затем, выполняют затяжку гайки. На этом изменение натяжения закончено.

    Как натянуть ремень генератора правильно: подтяжка ремня генератора своими руками

    Как натянуть ремень регулировочным болтом

    Практически все современные машины оснащены регулировочным болтом. С его помощью проще и точнее выполняется изменение усилия натяжения ременного привода. Выполняется процедура по следующему алгоритму:

    • Сначала ослабляют крепление агрегата. Генератор жестко зафиксирован на ДВС в двух точках, сверху и снизу.
    • Далее, болтом для регулировки, он расположен внизу, меняют положение генератора относительно мотора. С его помощью можно установить силу натяжки очень точно.
    • После выбора правильного положения производят фиксацию узла.

    Как натянуть ремень регулировочным роликом

    Подтянуть или ослабить привод можно роликом. Он есть не на всех современных авто. Ролик – это еще и эксцентрик, при вращении которого меняется натяжка. Такой механизм применен на машинах Лада Приора в модификации с ГУР.

    Для выполнения процедуры регулирования применяется специальное приспособление в виде ключа с двумя штырьками. Сначала откручивается болт ролика регулировки, затем вилкой он поворачивается в любую сторону до того момента, пока ремень не натянется до нужного усилия.

    После установки производится затяжка болта и надежная фиксация.

    Важно. На всех машинах рекомендуется выполнять регулировку ремня генератора каждые 15 тыс. км, а в авто Лада Приора также через каждые 60 тыс. км нужно заменить ролик.

    Как натянуть ремень генератора правильно: подтяжка ремня генератора своими руками

    Натяжка ремня ГУР

    Раз уж открыли капот и начали проводить ТО, то не забудьте натянуть и привод ГУР. Схема действий чем-то схожа с генератором за исключением некоторых отличий.

    Приводной механизм этого функционального узла не мене важен, так как ехать без усилителя можно, но будет крайне неудобно и неловко.

    В конструкции имеется специальный натяжитель, поэтому настройка будет несколько проще. Производится в следующем порядке:

    • Обеспечьте доступ к приводу, сняв кожух и прочие детали.
    • Ослабьте болты крепления насоса ГУР.
    • На несколько оборотов открутите болт ролика натяжителя.
    • При помощи монтировки отодвиньте насос доя получения нужного усилия затяжки.
    • Зажмите болты крепления насоса и ролика.
    • Соберите все обратно.

    Инструменты

    Комплект инструментов для правильной натяжки ремней генератора и ГУР зависит от конкретной модели авто и конструкции. На примере ВАЗа нам потребуется следующий перечень принадлежностей:

    • ключ на 17;
    • монтировка;
    • WD-40 для растворения окиси.

    Для Приоры потребуется специальный ключ с вилкой для поворота ролика.

    Через сколько делать подтяжку ремня генератора

    Как показывает практика, подтянуть ремень генератора лучше через 15 тыс. км. За этот пробег он достаточно сильно изнашивается и приходит в аварийное состояние. В отличие от ГРМ к аварии его разрыв не приведет. Вполне можно продолжить движение дальше. Чтобы не тратить на ремонт больше, делайте проверки чаще при любом расслаблении выполняйте натяжку.

    Как натянуть ремень генератора правильно: подтяжка ремня генератора своими руками

    Признаки износа ремня генератора и его замена

    Понять, что ремень привода генераторного узла износился несложно. Есть ряд признаков, по которым это можно выяснить и без поездки в автосервис:

    • Разрушение резиновой структуры, трещины по всей длине.
    • Визг при работе, натяжка поможет временно, потому что резина уже изменила свои свойства.
    • Заниженное бортовое напряжение из-за недостаточной скорости вращения якоря генератора.

    Как натянуть ремень генератора Форд Фокус 2

    Проверять и подтягивать ременной привод генератора и ГУР на автомобиле Форд Фокус 2 нужно также часто, как и в других машинах. Износ деталей особо от марки не зависит. Он связан больше с производителем самих запчастей.

    Что касается процедуры натягивания, то она не отличается от большинства современных авто. В конструкции натяжения используется регулировочный болт, поэтому для регулировки сначала нужно расслабить два крепления генератора.

    Затем узел отводится от блока цилиндров на нужное расстояние, пропорциональное усилию натяжения.

    Натягиваем ремень генератора на Приоре

    Натяжка ремня генератора в Приоре может быть двух типов. В модификации с ГРУ и кондиционером производитель установил натяжной ролик, поэтому потребуется специальный ключ. Сначала отпускается винт ролика и при помощи ключа поворачивается эксцентрический механизм на некоторый угол, одновременно контролируя величину натяжения. Затем закручивается винт обратно.

    Как подтянуть ремень генератора: что нужно знать

    Ремень генератора или ремень навесных агрегатов приводит в действие целый ряд устройств: генератор автомобиля, насос ГУР, компрессор кондиционера и т.д. При этом важно, чтобы указанный ремень был натянуть правильно.

    Если ремень навесных агрегатов перетянут или прослаблен, тогда:

    • генератор может работать неправильно (АКБ не заряжается, просаживается напряжение);
    • появляется свист ремня генератора;
    • изнашиваются подшипники и шкивы навесного оборудования;
    • быстрее приходит в негодность сам ремень и т.д.

    Чтобы избежать подобных проблем, ремень генератора нужно своевременно менять, а также правильно натягивать при установке и контролировать натяжение в процессе эксплуатации автомобиля. При необходимости, следует выполнять регулировку натяжения ремня. Подробнее читайте в нашей статье.

    Как проверить натяжение ремня генератора

    Как правило, в определенный момент водитель замечает, что ремень генератора свистит. Обычно свист связан с ослаблением и недостаточной натяжкой. В результате начинается проскальзывание. В первую очередь, это приведет к тому, что привод генератора не будет вращаться на нужных оборотах.

    В результате:

    1. уровень вырабатываемого напряжения генератором ниже нормы;
    2. недозарядка АКБ и ускоренный износ аккумуляторной батареи;
    3. повышение нагрузки на бортовую сеть и аккумулятор;
    4. перегрев ремня при проскальзывании и сокращение его ресурса;

    Если же ремень натянут сильно, это может привести к его скорейшему износу и обрыву, износу подшипников вала генератора и других навесных агрегатов, которые приводятся от данного ремня.

    По этой причине натяжка ремня генератора должна регулярно проверяться. Сделать это не сложно.  Основная задача —  знать, как натянуть ремень и найти информацию в мануале к конкретному авто. Общая информация: нужно нажать на ремень на самом длинном его участке между шкивами. Сила нажатия составляет около 10 кг, при этом ремень должен прожиматься не более чем на 5-15 мм.

    Если ремень не прожимается совсем, тогда он перетянут. В этом случае нужно знать, как ослабить ремень. Если же провисание больше, чем нужно, необходима подтяжка ремня. Выполняется регулировка при помощи регулировочной планки или регулировочного болта.

    В том случае, если регулировочные механизмы уже стоят в крайнем положении, но натяжение ремня все равно недостаточное, ремень и/или натяжители нужно менять (в зависимости от особенностей конструкции на конкретном авто).

    Как натягивать ремень генератора

    На многих старых авто подтянуть ремень генератора можно при помощи специальной регулировочной планки. Если просто, генератор крепится к двигателю через планку, а также болтом с гайкой. Ослабив крепление, удается переместить планку с генератором на то или иное расстояние, регулируя натяжение.

    Для этого потребуется:

    • открутить крепежную гайку на дугообразной планке;
    • монтировкой выставить положение, отодвинув генератор от двигателя
    • затянуть гайку и зафиксировать генератор;

    Главное, в результате натянуть ремень генератора так, чтобы получить оптимальное натяжение. Теперь перейдем к тому, как натянуть ремень на автомобилях без регулировочной планки.

    Натяжение в этом случае осуществляется при помощи регулировочного болта. При этом важно знать, как правильно натянуть ремень на подобных авто. За счет прокручивания регулировочного болта удается отрегулировать положение генератора.

    Для выполнения такой задачи необходимо:

    • ослабить крепление генератора (верхнее и нижнее);
    • изменить положение генератора при помощи болта;
    • зафиксировать и затянуть крепления генератора;

    В процессе работы важно проверять уровень натяжения ремня. При этом проверку можно осуществлять параллельно процессу регулировки.

    Натяжение ремня через натяжной ролик

    На современных авто часто встречаются регулировочные ролики, благодаря которым можно выполнить натяжение ремня. Давайте рассмотрим, как подтянуть ремень. Сначала ролик нужно ослабить и зафиксировать, после чего специальным ключом повернуть регулировочный ролик. Если ключа нет, подойдут изогнутые пассатижи или другие похожие приспособления.

    Дальше откручивается болт, который держит регулировочный ролик, после чего за счет поворота ролика можно увеличить или уменьшить натяжение ремня. Завершив  регулировку, нужно зафиксировать ролик и выполнить проверку.

    Читайте также:  В автомобиле магнитола не читает флешку: причины и что делать

    Рассмотрев, как подтянуть ремень с использованием ролика, можно перейти к проверке. Первое, мотор запускается, включаются все энергопотребители и проверяется их работа. Второе, ремень под нагрузкой не должен свистеть, фары должны гореть ярко на ближнем свете, на панели не должен гореть значок аккумулятора и т.д.

    Рекомендации

    1. Как правило, подтяжку ремня генератора необходимо производить каждые 15-20 тыс. км. пробега, при этом замена ремня выполняется каждые 60 тыс. км. или один раз в 4-5 лет. При этом также важно проверять натяжение по причине того, что ремень генератора растягивается со временем.

    2. На некоторых авто можно встретить автоматический  натяжитель ремня (натяжение реализовано с помощью пружин). В этом случае водитель не имеет возможности подтянуть ремень. Выполняется только замена ремня и/или натяжителя по мере износа элементов или в случае проскальзывания ремня.

    3. Для замены необходимо приобретать исключительно качественные ремни генератора, ролики, болты и натяжители, полностью подходящие для конкретной марки и модели автомобиля.

      Игнорирование данного правила приводит к тому, что ремень и натяжные механизмы могут быстро выходить из строя, появляются свисты, проскальзывание ремня или его обрывы, проблемы с электрооборудованием и т.д. Следует быть готовым к тому, что если при езде произойдет обрыв ремня, может отказать гидроусилитель рулевого управления.

      В этом случае усилие для поворота колес на руле значительно возрастает (особенно это заметно на небольшой скорости). По этой причине необходимо проверять состояние ремня генератора регулярно, особенно если от него также приводится насос ГУР на конкретном авто. Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ЭУР.

      Из этой статьи вы узнаете, чем ЭУР отличается от ГУР, а также какой тип усилителя руля лучше и надежнее.

    4. После замены ремня навесного оборудования, замены натяжителей и других элементов, а также выполнения его регулировок, через время требуется повторная проверка натяжения.

      Дело в том, что новый ремень может немного ослабиться через 100-200 км пробега. Также бывает, что при проверке определяется слишком сильная натяжка ремня. При этом, если не выполнить регулировки повторно, проблема будет прогрессировать в случае с недостаточно натянутым ремнем. Если же ремень перетянут, это станет причиной значительного сокращения его ресурса (на 50-60% и более). 

    Что в итоге

    Многие автолюбители ошибочно полагают, что ремень генератора  не является таким важным элементом, как ремень ГРМ. Однако проблемы с ремнем привода навесных агрегатов также может стать причиной целого ряда сбоев и неисправностей.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если свистит ремень генератора. Из этой статьи вы узнаете, как решить проблему свиста ремня генератора, а также что делать, если подтяжка ремня не дает результатов.
    По этой причине опытные специалисты рекомендуют проверять натяжку ремня генератора на каждом плановом ТО (каждые 10-15 тыс. км пробега). Что касается замены, зачастую даже качественный ремень генератора по регламенту нужно менять каждые 50-60 тыс. километров пробега, при этом дешевые аналоги служат заметно меньше.

    Как отрегулировать натяжение ремня генератора автомобиля: способы натянуть самостоятельно

    Генераторное устройство предназначено обеспечивать электропитанием систему электрооборудования автомобиля. Кроме этого, при работающем двигателе на холостых оборотах заряжает аккумуляторную батарею. Устройство работает за счет вращения коленчатого вала, с которым его соединяет ременная передача, передающая крутящий момент.

    Схема многих современных моделей автомобилей включает в себя для регулировки натяжитель ремня генератора. Он играет главную роль в механизме с такой схемой установки ременной передачи. В этом случае замена ремешка и натяжного ролика производится одновременно примерно через 15 тысяч километров пробега.

    Новый набор для замены натяжного ролика

    Важность уровня натяжки ремней

    Степень натяжения ремня в данной ременной передачи является ответственным параметром, который желательно регулярно контролировать автовладельцам.

    При значительном ослаблении возникает риск проскальзывания по профилю шкива, ведь вращение передаётся благодаря силе трения.

    Из-за малого натяга коэффициент трения снижается, а выработка напряжения оказывается ниже установленной производителем авто нормы. Вследствие малого вольтажа возникают негативные факторы:

    • недостаток зарядки аккумуляторной батареи;
    • бортовая электросистема испытывает дефицит напряжения;
    • включенные в цепь электроприборы функционируют с повышенной нагрузкой, что негативно сказывается на их эксплуатационном ресурсе.

    Важно! Слабая натяжка ремня генератора способствует его проскальзыванию, нагреванию от трения и приводит быстрому выходу из строя из-за потери своих рабочих характеристик.

    Автомобилистам также не стоит сильно натягивать ремешок. Подобные действия также не принесут позитива. Большое усилие заканчивается быстрым износом, а также нередко приводит к обрыву передачи в неожиданный момент.

    Большое усилие натяга отрицательно сказывается на работе подшипников, которые должны быть установлены на выходном валу генератора и на выходном валу коленвала. Превышение оптимальной нагрузки ускоряет их выработку.

    Длительное функционирование в экстремальных условиях снижает их ресурс.

    Как проверить натяжение?

    Прежде чем регулировать и затягивать ремень привода в автомобиле, требуется произвести проверку величины натяжения. Этот параметр уникален для каждого отдельного авто, а также типа и модели генераторной установки.

    Подробно узнать о значении натяжения можно из информации, приведенной в сервисной документации к машине. Эти данные могут быть указаны в техническом руководстве к генераторному устройству либо приводному ремешку.

    На величину натяжки будет влиять использование дополнительного электрооборудования, которое стоит в машине. В частности, речь идет о системе кондиционирования и системе гидравлического усиления рулевого колеса.

    В целом, можно сказать, что при воздействии 10 кг на ремешок его отклонение должно быть около 1 см. Надавливать на изделие надо на наиболее продолжительном участке, непосредственно между шкивами, при этом сила надавливания должна быть примерно 10 кг.

    Но и это значение только приблизительное, поскольку во многих моделях ВАЗ данный параметр составляет 6-10 либо 15-15 мм.

    Симптомы ослабленного ремня генератора

    Не все водители знают, когда именно ремень генератора ослаблен, и какие признаки на это указывают. Главный признак ослабленного ремня генератора — это визг во время работы мотора. Лучше всего он слышится в момент старта двигателя, а также при наборе оборотов.

    Важно: Помните, что не только ослабленный ремень генератора может вести к подобным визгам. Похожие признаки ослабления других ременных приводов — ГРМ или гидроусилителя.

    Чтобы точно определить, что свист идет именно от ослабленного ремня генератора, нужно его проверить. Проще всего это сделать, если заглушить мотор, после чего в ручном режиме проверить, насколько хорошо натянут ремень.

    Для этого потребуется проверить величину прогиба ремня. Чтобы это сделать, надавите на ремень. Если он прогибается не более чем на 0,5 см, значит, его натяжение достаточное для нормальной работы.

    Если прогиб сильнее, это говорит о том, что требуется подтянуть ремень генератора.

    Еще одним симптомом, который явно указывает на наличие проблем с генератором или натяжением его ремня, является сильное падение уровня заряда аккумуляторной батареи.

    Предпосылки к корректировке натяжения

    Изготовители техники рекомендуют проверять состояние ременного привода генератора каждые 10-15 тысяч километров. Обязательная замена – через 60 тысяч. Период службы зависит от качества материалов изделия и аккуратности водителя.

    Растянутый ремень буксует в канавках шкивов, что при увеличении нагрузки сопровождается подсвистывающим шелестом, отчетливо слышимым из-под капота.

    О нестабильной работе генератора информирует сигнал контрольного датчика, загорающийся на приборной панели перед глазами находящегося за рулем человека. Зачастую причиной тревоги становится сбой из-за вытянувшегося от нагрузок передаточного пояса.

    Прогиб определяется замером на середине наиболее длинного свободного участка между соединяемыми деталями. Если при нажатии на ветвь отклонение от исходной позиции превышает 10-15 мм, полагается натяжка ременя генератора и доведение отхода до рекомендуемого значения.

    Возможные неисправности в приводе электрогенератора и способы их устранения

    С течением времени привод электрогенератора изнашивается и растягивается. Если вовремя не менять расходные материалы, то возможен обрыв привода, что повлечет за собой остановку автомобиля. В этом случае нужно установить новый расходный материал и продолжать движение.

    Важно, иметь в багажнике запасной ремешок на случай внезапного обрыва в пути.

    Процедура замены порвавшегося изделия несложная: достаточно ослабить пару гаек и установить новую деталь. Самым сложным является вопрос, как правильно натянуть ремень генератора. При недостаточном натяжении он может проскальзывать, особенно при повышенной влажности, это приводит к недостаточной подзарядке аккумулятора.

    При этом могут появиться следующие признаки неисправностей:

    • свист в районе нахождения привода;
    • «провалы» напряжения;
    • более тусклый свет фар;
    • мигание индикатора зарядки АКБ на приборной панели.

    Если натяжение чрезмерное, увеличивается износ самого привода, подшипников коленвала и генерирующего устройства, а также это может привести к обрыву. Для того, чтобы проверить натяжку, нужно нажать на ремешок с усилием в 10 кг. Натяжение будет оптимальным, если он будет прогибаться на 10-15 см с электрогенератором 37.3701 и на 6-10 см с электрогенератором 9402.3701.

    Проверка натяжения привода

    Можно ли продолжать движение, если он порвался

    В принципе, автомобиль будет продолжать движение и без ремня генератора. Но далеко уехать на таком автомобиле не удастся. Ведь в этом случае всё питание электрического оборудования осуществляется от аккумулятора, а его запасов, даже если он и сверхмощный, надолго не хватит.

    Однако есть двигатели, в которых эта деталь приводит в движение не только ротор генератора, но и помпу. Эксплуатация таких моторов в случае обрыва категорически запрещена, так как остановка помпы прекращает кругооборот воды в системе охлаждения двигателя, а это приведёт к его перегреву и выходу из строя.

    Перегретый двигатель может заклинить, в нём могут быть погнуты пальцы клапанов и даже повреждены поршни. В любом случае его придётся ремонтировать капитально.

    Как подтянуть ремень генератора

    После того как вы обнаружили, что ремень генератора ослаб, лучше не тянуть с этой проблемой и сразу приступить к ее решению, то есть, натянуть ремень.

    Это несложная работа, с которой можно справиться самостоятельно без наличия профессиональных технических навыков и знаний.

    Однако, в зависимости от автомобиля, процесс натяжки ремня генератора может отличаться, рассмотрим основные из них.

    Это интересно:  Как промыть форсунки: методы промывки, примеры очистителей

    Регулировочный винт

    Более надежный и современный способ крепления генератора предполагает использование регулировочного винта. На современных иномарках премиум-класса, а также на многих моделях среднего и даже бюджетного ценового сегмента, используется именно такой способ крепления. Чтобы подтянуть ремень генератора, натянутый при помощи регулировочного винта, необходимо:

    1. Ослабить верхнюю или нижнюю затяжку генератора;
    2. Далее произвести один поворот регулировочного винта по часовой стрелки;
    3. Отодвинуть генератор от блока цилиндров, убедившись, что достаточно натянут ремень;
    4. Затянуть гайки, которые крепят генератор.

    После этого нужно проверить, насколько хорошо натянут ремень генератора. Если потребуется, выполните натяжку повторно.

    Важно: Излишне натянутый ремень генератора может вести к его быстрому износу.

    Регулировочная планка

    Самый просто механизм для регулировки натяжения ремня генератора — это регулировочная планка. Его можно встретить, чаще, на автомобилях бюджетной ценовой категории.

    Генератор с подобным механизмом крепится к блоку или картеру двигателя при помощи длинного винта. С помощью этого винта можно производить передвижение генератора относительно мотора. В качестве механизма регулировки используется планка с прорезью под гайку. Чаще всего данный механизм располагается в верхней части генератора.

    Чтобы отрегулировать генератор, закрепленный на планке, необходимо сделать следующее:

    1. Открутить или ослабить саму регулировочную гайку;
    2. При помощи монтировки или другого подобного инструмента отодвинуть генератор от двигателя, чтобы при этом достаточно натянулся ремень;
    3. Далее на планке затягивается ранее ослабленная гайка.
    4. После этого можно проверять, насколько качественно выполнена работа, и достаточно ли натянут ремень.

    Важно: Рекомендуется провести также тестирование натяжения после 2-5 минут работы мотора. Запустите двигатель на некоторое время, после чего заглушите его и проверьте натяжение ремня генератора.

    С помощью ролика

    Независимо от метода, использующегося для натяжки, после выполнения задачи коленчатый вал мотора надо провернуть на несколько оборотов.

    После этого производится повторная диагностика уровня натяжения. Контрольную проверку допускается выполнить после поездки, но она должна быть недолгой. Процедура регулировки с помощью ролика может отличаться в зависимости от модели авто и иметь свои особенности.

    Для выполнения задачи потребуется набор гаечных ключей и инструмент, предназначенный для проворачивания регулировочного подшипника. Инструмент представляет собой ключ, выполненные в виде двух металлических стержней, имеющих диаметр 4 мм.

    При отсутствии ключа можно воспользоваться изогнутыми плоскогубцами, процесс регулировки натяжки рассмотрен на примере машины Лада Приора:

    1. Открывается капот автомобиля и находится генераторное устройство.
    2. На нем располагается фиксационный винт, с помощью которого крепится ролик. Его надо ослабить, но не откручивать полностью. Для ослабления используется гаечный ключ на 17.
    3. Затем, используя ключ для регулировки, ролик проворачивается. В зависимости от необходимости (увеличения либо снижения величины натяжения) ролик прокручивается в одну либо другую сторону.
    4. С помощью гаечного ключа после регулировки выполняется фиксация ролика. При настройке важно правильно подобрать усилие натяжки.
    5. Когда процедура завершена, выполняется диагностика правильности работ. Для проверки заводится силовой агрегат и активируется все электрооборудование. Надо включить оптику, магнитолу, печку или систему кондиционирования, дворники, систему подогрева стекол и т. д. Если все приборы функционируют правильно, а приводной ремешок не свистит, то процедура натяжки произведена верно.

    Последствия неправильной натяжки

    Если вовремя не подтянуть приводной ремешок и он ослабнет, это приведет к снижению параметра тока зарядки АКБ.

    Если сила заряда будет низкой, то аккумулятор расходует собственный ресурс, в результате чего срок эксплуатации устройства падает.

    В итоге происходит разрушение внутренних пластин либо короткое замыкание. Если батарея необслуживаемая, то ее придется менять, ремонту она не подлежит.

    Слишком слабое натяжение станет причиной появления скачков напряжения в бортовой сети машины. Для более старых авто эта проблема некритическая.

    Но в новых моделях, оснащенных множеством электронных приборов и систем, электрооборудование выйдет из строя. В частности, сломается ЭБУ мотора, ремонт будет дорогостоящим.

    Недостаточно натянутый приводной ремешок соскочит с вала при вращении на высокой скорости, а иногда он может пробить капот.

    При сильной натяжке на трущиеся узлы и компоненты дополнительных агрегатов возлагается высокая нагрузка. О перетяжки может сообщить нехарактерный для функционирования мотора гул, обычно шум издает натяжной ролик.

    Иногда гул издают подшипниковые устройства генераторной установки, компрессора системы кондиционирования или системы гидравлического усиления рулевого колеса.

    Источником шума может быть втулка водяного насосного устройства.

    Что будет, если перетянуть

    Не все автомобилисты знают, что случится, если водители перетягивают ремень во время натяга. Увеличенная нагрузка повышает износ узла. Она проявляется в виде характерного гула от электроприбора.

    Основной шум создают подшипники и ролики, которые будут создавать повышенный натяг. Более дорогим из-за пережима окажется ремонт задействованного в цепи водяного насоса или компрессора кондиционера.

    Стоит обращать внимание на специальные метки, используемые производителями для контроля износа натяжителя и своевременной замены ремня.

    Рекомендации

    Принцип работы натяжных устройств может отличаться от описанных из-за совершенствования используемых деталей. Обновленный алгоритм наладки описывается изготовителем агрегатов в сопроводительной инструкции.

    Создатели современных автомобилей для комфорта водителей и пассажиров комплектуют модели дополнительной аппаратурой.

    Нередко ремень ГРМ используется для привода не только генератора, но и гидронасоса усилителя руля или нагнетателя кондиционера.

    Попытка самостоятельно правильно натянуть ремень генератора и учесть особенности приводимого оборудования, чревата ошибкой и неоправданной потерей мощности двигателя.

    Замена ремня генератора

    Если после того как вы натянули ремень генератора, он продолжает свистеть и быстро начинает свисать, вероятно, потребуется его заменить. Чаще всего, причинами для замены ремня генератора являются:

    • Окончание его срока службы. Обычно производители ремней рассчитывают, что они способны отходить 50-60 тысяч километров пробега. По факту, специалисты рекомендуют менять ремень генератора на 40 тысячах километров пробега;
    • Повреждения ремня генератора. Если при визуальном осмотре вы обнаружили на нем серьезные царапины, проколы, засечки, расслоения, трещины и так далее, это говорит о том, что ремень скоро рискует оборваться, соответственно, лучше его заменить;
    • Информация на бортовом компьютере. Современные автомобили сообщают, когда имеется проблема с приводом генератора при помощи соответствующей лампочки на панели приборов.

    Если появился любой из указанных выше признаков, либо произошел обрыв ремня генератора, необходимо его заменить. При выборе ремня генератора для замены рекомендуется пользоваться подбором по VIN-коду, либо можно сообщить информацию о необходимом ремне продавцу, уточнив ее предварительно в книге по технической эксплуатации автомобиля.

    Сам процесс замены ремня довольно простой, с ним можно ознакомиться в книге по технической эксплуатации вашего автомобиля.

    Перед тем как приступать к работам, нужно поставить автомобиль на ручник и обесточить сеть, сняв клемму с аккумулятора.

    Сама работа сводится к тому, что предварительно ослабляется крепление, после чего генератор надо прижать к двигателя и снять старый ремень. Далее на его место натягивается новый ремень.

    Вывод

    После создания правильной натяжки ремня генератора, надо запустить ДВС, понаблюдать за работой. После не длительной эксплуатации еще раз проверить ремень. Бывают бракованые ремни, которые быстро расслаиваются.

    • https://labavto.com/dvigatel/grm-kshm-gbc/natyazhka-remnya-generatora/
    • https://DriverTip.ru/repair/kak-natyanut-remen-generatora-avtomobilya.html
    • https://avtozam.com/elektronika/producer/natyanut-remen-generatora/
    • https://okeydrive.ru/kak-podtyanut-remen-generatora/
    • https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/natyanut-remen-generatora
    • https://autoclub.su/kak-natyanut-remen-generatora/
    • https://autostuk.ru/natyazhka-remnya-generatora.html
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector