Как измерить компрессию бензинового и дизельного ДВС

Одним из важнейших показателей технического состояния любого поршневого двигателя внутреннего сгорания является показатель компрессии в рабочих цилиндрах.

Под компрессией понимают давление, создаваемое в рабочем цилиндре двигателя при рабочем ходе поршня в такте сжатия.

Сравнением показателя компрессии, указанного в технических характеристиках, с фактическими показаниями в цилиндрах силового агрегата оценивается техническое состояние поршневой группы и газораспределительного клапанного механизма двигателя.

Как измерить компрессию бензинового и дизельного ДВС

Параметры компрессии двигателя

С учётом того, что характер воспламенение горючей смеси у дизельных и бензиновых двигателей совершенно разные, то и нормы компрессии в двигателях этих типов существенно отличаются.

Как измерить компрессию бензинового и дизельного ДВС

Компрессия бензинового двигателя

Так для бензиновых агрегатов норма компрессии находится в пределах от 9 до 14 кгс/см² (бар, атмосфер), где 9 кгс/см² считается нижним пределом давления, требующий ремонта двигателя.

Кроме этого, при сравнении показаний давления во всех цилиндрах не допускается, чтобы разность результатов превышала 1 кгс/см².

Большой разрыв сигнализирует о неполадках в работе цилиндра, что сразу сказывается на мощности, приводит к дисбалансу в динамике работы и провоцирует износ деталей двигателя.

Как измерить компрессию бензинового и дизельного ДВСКак измерить компрессию бензинового и дизельного ДВСДанные компрессии моторов

Компрессия дизельного двигателя

В сравнении с бензиновыми моторами дизельные двигатели отличаются гораздо более высокими показателями компрессии, в виду воспламенения горючей смеси непосредственно от создания давления в камере сгорания, где воздух в результате действия давления нагревается до температуры 530-630°С.

Нормы компрессии в цилиндрах дизельных моторов значительно разнятся и в зависимости от модели двигателя и его характеристик находятся в пределах 40-30 кгс/см²(бар)., где при проведении диагностики разность между результатами давления в цилиндрах не должна превышать 5 кгс/см²(бар).

Конкретные показатели компрессии отдельных моделей дизельных установок указаны производителем в технических характеристиках, но исходя из физических условий воспламенения топлива в цилиндрах дизеля падение давления ниже 25 кгс/см²(бар) является критическим для нормальной работы силовой установки данного типа.

В дополнение нужно отметить, что оборудование современных дизельных моторов топливной системой Common Rail, позволило осуществлять воспламенение в цилиндрах с компрессией в пределах 20-25 кгс/см²(бар). Оптимальные условия для воспламенения в цилиндре достигается давлением впрыска топлива, которое, в отличии от дизелей с традиционным непосредственным впрыском, увеличено до 1800 бар.

Степень сжатия

Для более полного понимания темы, несколько слов о степени сжатия, которое в отличии от компрессии является не показателем давления, а конструктивным критерием рабочего цилиндра двигателя, отражающим его объёмные характеристики. Во многом данный критерий влияет на термодинамический процесс возгорания смеси в цилиндре и рассчитывается конструкторами с учётом предельных нагрузок выделяемой энергией в рабочем цикле.

Как измерить компрессию бензинового и дизельного ДВС

Степенью сжатия двигателя называется отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания цилиндра, где полный объём складывается из объёмов цилиндра и камеры сгорания. Другими словами, данный показатель можно характеризовать кратностью сокращения полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания при движении поршня от нижней мертвой точки (НМТ) до верхней мертвой точки (ВМТ).

Учитывая характер воспламенения топлива, в зависимости от конструкции и динамических характеристик у дизельных двигателей степень сжатия может варьироваться от 14 до 18 единиц.

Основная часть бензиновых силовых агрегатов имеет более низкий данный показатель от 6 до 12. Отдельные модели современных бензиновых двигателей могут имеют степень сжатия до 14 единиц.

Во многом показатель сжатия моторов зависит от октанового числа используемого топлива, наличия турбонаддува и предварительного охлаждения нагнетаемого воздуха, способа подачи топлива в цилиндры.

Как измерить компрессию бензинового и дизельного ДВС

Если говорить конкретно, то степень сжатия с одной стороны влияет на увеличение температуры сжатием горючей смеси давлением, что увеличивает скорость воспламенения и резкость всплеска выделения энергии; с другой стороны, увеличение данного показателя ведёт к росту термодинамических нагрузок на детали двигателя при сгорании смеси в сформированном режиме.

Так, всем известен факт манипуляции автолюбителями, который выражается увеличением степени сжатия двигателей с помощью шлифовки головки цилиндров, уменьшая объём камеры сгорания.

Таким образом повышается мощность двигателя, но в связи с нарушением баланса нагрузок в конструкции двигателя интенсивность износа и потеря моторесурса агрегата, в зависимости от роста показателя сжатия, увеличивается.

В отдельных случаях чрезмерное, не обоснованное расчётами конструкторов, увеличение степени сжатия может приводить к детонации в работе двигателя и его поломке.

Порядок проверки компрессии

При выполнении замеров компрессии потребуется ряд инструментов.

Для извлечения свечей зажигания применяют специальный свечной ключ, для демонтажа форсунок или свечей накаливания гаечные ключи и головки соответствующего размера.

Так же для удобства подсоединения прибора измерения давления к головке цилиндров могут использовать различные переходники, конструктивно подогнанные под конкретный двигатель и марку машины.

Компрессометр

Для измерения давления более удобен и точен в показаниях компрессометр с гибким трубопроводом, позволяющий адаптироваться к конструктивным особенностям любой машины.

Вместе с этим качественный съём показаний давления будет давать прибор, имеющий возможность присоединения к головке цилиндров с помощью резьбового соединения.

Также важно, чтобы запорный ниппель был установлен в трубопроводе копрессометра ближе к камере сгорания, это повысит объективность снимаемого результата.

Как измерить компрессию бензинового и дизельного ДВСНабор для измерения компрессии в двигателе

Таким образом, правильность замера не будет зависеть от плотности и усилия прижатия рукой свободного конца трубопровода к соответствующему отверстию в головке. Резьбовое подсоединение трубопровода компрессометра к головке также исключит соблазн манипуляции при замере давления не чистым на руку механикам, делающих диагностику мотора.

Также следует отметить, что важно убедится в качестве работы компрессометра и соответствии его показаний истине, так как рынок наводнен приборами сомнительного качества.

Подготовка к проверке

Перед замером показаний необходимо:

  1. Обеспечить тепловой режим двигателю при которых двигатель даёт сбои в работе. То есть, если двигатель испытывает проблемы с запуском целесообразно мерить компрессию на холодном двигателе, если силовой агрегат страдает потерей мощности или неустойчивой работой перед замером прогрейте до рабочей температуры (80°С).
  2. Исключить подачу топлива в цилиндры, отключив бензонасос. Так как, поступившим топливом со стенок цилиндра будет смываться масляная плёнка, что приведёт к искажению замера давления.
  3. Отключают зажигание свечей для исключения электрического пробоя при вращении стартером.
  4. Для исключения считывания параметров работы двигателя в процессе проверки компрессии отключают программу управления двигателем.
  5. Для вращения двигателя аккумулятор должен быть заряжен.
  6. Перед демонтажом свечей или форсунок и перед присоединением компрессометра очистить от пыли грязи монтажное место для исключения попадания пыли и грязи в цилиндр.

Процесс измерения

С присоединённым компрессометром к цилиндру осуществляют вращение двигателя стартером.

Проворачивание двигателя, для снятия замера, осуществляют в течение не менее 5 секунд, которые обеспечат вращение коленчатого вала до 15 оборотов при нормальной зарядке аккумулятора.

Стандартно максимальное значение давления достигается тремя-четырмя сжатиями в цилиндре, которое и фиксируется как окончательный результат.

Замеры каждого цилиндра осуществляют в двух режимах при открытой дроссельной заслонке и закрытом дросселе.

По опыту диагностов-мотористов при максимально открытой дроссельной заслонке, когда цилиндр максимально заполняется воздухом, показания будут в большей степени будут отражать техническое состояние цилиндра, поршня и поршневых колец. В положении закрытой заслонки, когда ограничивается поступление воздуха в цилиндр, замер давления отражает состояние плотности в газораспределительном механизме.

Как говорилось выше, в случае снижения показаний в цилиндре больше чем на 1 кгс/см² (атмосферу, бар) в бензиновом двигателе и 5 кгс/см² в дизеле от показаний других цилиндров, требуется произвести диагностику и устранить причину падения компрессии.

Причины падения компрессии

Естественной причиной снижения компрессии является износ частей цилиндропоршневой группы, где выработка метала цилиндра и поршневых колец снижают плотность между деталями. Такой износ является естественным и выражается плавным снижением давления синхронно с ростом пробега и наработкой моточасов двигателем без резкой разницы показаний в цилиндрах.

Как измерить компрессию бензинового и дизельного ДВС

Залегание и закоксовыванние колец является причиной потери компрессии. Часто это случается на двигателях с поношенным ресурсом, склонных к выкидыванию масла в камеру воспламенения, и страдающих неполным сгоранием топлива.

Читайте также:  Технические характеристики зил-137

Как измерить компрессию бензинового и дизельного ДВСЗалегание и закоксовыванние поршневых колец

Причинами незначительного падения давления в цилиндре могут неправильная регулировка клапанов газораспределительного механизма, где зажатый клапан без теплового зазора не будет плотно закрываться, осуществляя частичную декомпрессию цилиндра.

Как измерить компрессию бензинового и дизельного ДВСТрещины в головке цилиндров

Появившиеся микротрещины в головке цилиндров, нарушение прокладки между блоком и ГБЦ, незначительное подгорание клапана, нарушающее плотность прилегания также будут отражаться падением давления.

Пробитая прокладка головки цилиндров

Разительно большое падение компрессии в цилиндре до уровня 3-5 атмосфер может характеризоваться полным прогоранием поршня или газораспределительных клапанов.

При возникновении задиров цилиндра в результате заломов колец также приводит к потери компрессии.

Компрессия в бензиновом и дизельном двигателях: что такое и как измерить

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) относится к основной части любого транспортного средства. Зачастую вместе с понятием ДВС можно услышать и такое понятие как компрессия в двигателе. Это важный показатель, который отвечает за работу двигателя автомобиля. Разберемся, что такое компрессия, какая компрессия должна быть в двигателе и что будет с двигателем при нарушении норм.

Что такое компрессия?

Слово «компрессия» происходит от латинского «compression», что в переводе означает «сжатие». Т.е. под компрессией понимается сжатие газа, происходящее из-за действия внешних сил, чтобы уменьшить объем газа, а также увеличить температуру и давление.

Как измерить компрессию бензинового и дизельного ДВС

Чтобы понять, что представляет собой компрессия в двигателе, стоит разобраться для начала из чего состоит двигатель внутреннего сгорания. В нем есть блок цилиндров, клапана, поршни с компрессионными и масляными поршневыми кольцами, шатуны и коленчатый вал.

При поднятии поршня на такте сжатия, клапаны закрыты, поэтому происходит топливной смеси, при этом давление образуется в цилиндре максимальное. А цифровое значение этого давления и представляет собой компрессию двигателя.

Измеряется компрессия в единицах измерения давления – бар, кг/см2, МПа.

Как измерить компрессию бензинового и дизельного ДВС

Нормы компрессии

На показатель компрессии влияют множество факторов. Среди них:

  • посадка клапанов, особенно если они установлены плотно;
  • наличие небольших трещин между седлами клапанов;
  • цилиндры и поршни слишком изношены;
  • поршневые кольца изношены;
  • присутствие в цилиндрах масла.

Для того, чтобы понять работает двигатель в штатном режиме или есть проблемы нужно знать заводские параметры компрессии для каждого двигателя, т.к. они будут отличатся.

Обычно норма компрессии указывается в технических характеристиках. Можно только отметить, что из-за различий дизельных и бензиновых двигателей компрессия будет разная. Как правило, дизели имеют норму давления больше в два раза.

Компрессия в дизельном двигателе составляет более двадцати атмосфер. Чаще всего, она колеблется от двадцати восьми до тридцати двух атмосфер. Такие высокие показатели обусловлены сложностью устройства двигателя.

Норму компрессии для бензиновых двигателей можно рассчитать по формуле, в которую входит степень сжатия двигателя и коэффициент Х, который определяется в зависимости от типа мотора. Степень сжатия берется из технической документаций на автомобиль.

Х = 1,2-1,3 для четырехтактных моторов;
Х = 1,7-2 для четырехтактных дизельных моторов.

Как правило, норма компрессии бензинового двигателя немного больше десяти атмосфер.

Хорошо знать норму компрессии для своего автомобиля, но нужно еще и уметь ее измерять, чтобы быть уверенным, что двигатель работает исправно. Рассмотрим, какие способы измерения компрессии двигателя существуют.

Измерение компрессии своими руками

Чтобы измерить компрессию можно, конечно, обратиться в автосервис. Но проще сэкономить деньги и произвести измерения самостоятельно. Для таких измерений достаточно просто купить специализированный прибор – компрессометр. Это, по сути, манометр, но имеющий обратный клапан, измеряющий максимальное давление в цилиндре двигателя.

Сейчас на рынке предлагаются компрессометры для дизельных и для бензиновых моторов. Отличия в допустимых пределах измерений, потому как в дизельных движках давление намного выше.

Для проверки компрессии нам в первую очередь потребуется:

  1. проверка уровня зарядки аккумулятора. Это необходимо, потому как, при измерении давления двигатель будет работать на аккумуляторе.
  2. прогреть двигатель авто до рабочей температуры. Это необходимо, чтобы получить максимально точные результаты измерения.

Как измерить компрессию бензинового и дизельного ДВС

После чего переходим ко второму этапу:

  1. снятие всех свечных проводов;
  2. выкручивание свечи зажигания каждого цилиндра;
  3. при электрическом бензонасосе – его необходимо вытащить. Если бензонасос обычный, то просто отключается шланг, отвечающий за топливо;
  4. отключение питающего провода с форсунок при необходимости.

Выполнив эти действия, можно приступать непосредственно к измерению компрессии в цилиндрах двигателя. Желательно измерения проводить вдвоем, чтобы один человек фиксировал результаты измерения, а другой – вращал мотор.

Как измерить компрессию бензинового и дизельного ДВС

Для измерения выполняются следующие действия:

  1. вкручивание компрессометра в проверяемый цилиндр;
  2. нажатие педали газа до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку. Ключ зажигания начинаем вращать стартер. Вращение производится до тех пор, пока показатель прибора не перестанет расти – это и будет компрессия двигателя.

После полученного результата, необходимо сравнить с нормами, которые должны быть для данного двигателя. Если же результаты приближены к показателям нормы, то компрессия в двигателе хорошая и двигатель работает отлично, либо причина поломки двигателя не в этом.

Причины и последствия низкой компрессии

Если при измерениях получена низкая компрессия двигателя, то необходимо в срочном порядке восстанавливать давление в цилиндрах. Иначе могут быть серьезные последствия в дальнейшем при эксплуатации автомобиля.

Например, будет сложно завести движок, обороты двигателя будут скакать, мотор будет очень сильно шуметь, мощность двигателя значительно снизится, увеличится расход топлива, появится синий дым, который будет выходить из выхлопной трубы при запуске двигателя.

Как измерить компрессию бензинового и дизельного ДВС

Самыми распространенными причинами низкой компрессии может быть:

  • сгорела прокладка блока цилиндра;
  • сгорел поршень или клапан;
  • сильный износ деталей цилиндра;
  • разрушилось седло клапана.

В первую очередь необходимо проверить все эти детали и заменить неисправные. После чего, компрессия должна быть в норме, стоит провести повторные измерения.

Причины и последствия высокой компрессии

Если же результаты измерения компрессии оказались высокими, то стоит проверить, возможно в камеру сгорания попадает масло или двигатель перегревается.

Как измерить компрессию бензинового и дизельного ДВС

Последствия высокой компрессии приводят к детонации и возникновению калильного зажигания, что в свою очередь способствует повреждению поршня и цилиндра двигателя.

При высоких показателях компрессии стоит также, проверить, не износились ли маслосъемные колпачки и кольца или нет ли нагара в цилиндрах, возможно двигателю потребуется раскоксовка ДВС.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Инструкция по проверке компрессии в цилиндрах двигателя: этапы и видео

Проверка компрессии цилиндров двигателя рекомендуется практически в любых инструкциях при поиске неисправностей: когда двигатель есть масло, когда он глохнет при любых обстоятельствах, при плохой работе машины на холостом ходу или просто при падении его мощности.

Во многих случаях причиной таких проблем может стать плохая компрессия в двигателе, и для того, чтобы идентифицировать причину, нужно знать какая должна быть компрессия конкретно в двигателе Вашей модели автомобиля и как проверить эту самую компрессию.

 Компрессия — это давление сжатого воздуха в цилиндре в самом конце такта сжатия, когда это давление максимально.

Мы решили написать данную инструкцию, потому как замер компрессии в цилиндрах — это очень простая задача.

 Вам необходимо будет замерить сжатие в каждом цилиндре по-очереди, в то время как двигатель будет вращаться от привода стартера, но не будет работать самостоятельно на топливе.

 Затем Вам останется только сравнить показания давления во всех цилиндрах друг между другом и с давлением, указанным в характеристиках Вашего авто (инструкции по эксплуатации или любом другом достоверном источнике расширенных характеристик мотора Вашей машины).

Как проверить компрессию в двигателе?

Для проверки Вам будет обязательно нужен непременный атрибут нашей работы — компрессометр, и Вам придётся его купить в ближайшем автомагазине либо просто попросить у знакомого автомеханика, запасливого или заядллого автолюбителя или же взять напрокат.

Читайте также:  Замена ремня генератора автомобиля: тонкости и нюансы

Компрессометр — очень недорогая вещь и стоит он немного дороже манометра, хотя цены на первый разнятся намного сильнее.

В общем, самый дешёвый компрессометр обойдётся Вам в 400-1000 рублей, но есть и более профессиональные аппараты стоимостью до 10-15 тысяч рублей, но Вам они вряд ли понадобятся.

При выборе компрессометра необходимо проследить, что его наконечник именно вкручивался в свечной канал (есть такие, которые нещадно забиваются туда), чтобы наконечник и сам манометр соединялись между собой гибким шлангом, а не трубкой, так как в последнем случае Вам, возможно, придётся снимать ещё что-то из-под капота, так как оно будет попросту нам мешаться при установке компрессометра. Кроме того, посмотрите, чтобы шакала максимального давления достигала по меньшей мере 20 кг/см2.

Как измерить компрессию бензинового и дизельного ДВС

Компрессометр с насадками-переходниками под разные типы свечей

Помимо компрессометра Вам понадобится помощник, который будет крутить стартер с помощью ключа зажигания из салона, и свечной ключ. Также у Вашего автомобиля должен быть исправный стартер и, главное, отличное состояние аккумулятора, так как ему придётся довольно много работать.

Для точного и правильного замера Вам необходимо будет сделать несколько нижеследующих шагов:

  1. В первую очередь, запустите двигатель и дайте ему проработать столько времени, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры (90º), затем заглушите его и снимите провода со всех свечей зажигания. Когда Вы будете их снимать, пометьте каждый провод и соответствующую ему свечу зажигания краской (маркером, фломастером) разного цвета для каждой свечи, чтобы не перепутать их.
  2. Теперь Вам необходимо воспрепятствовать поступлению топлива в двигатель. Проще всего это сделать, отсоединив бензонасос от него. Выньте вилку провода, взявшись за шапки, не потянув за провода, которые могут повредить их. Этикетка измерительные провода, если необходимо, чтобы избежать путаницы при их установке на место.
  3. Очистите области вокруг свечей зажигания, чтобы предотвратить попадание грязи в двигатель. Открутите свечи с помощью головки или специального свечного ключа.
  4. На каждом компрессометре есть клапан сброса давления — не забудьте сбросить тестер перед тестированием каждого следующего цилиндра. Закрутите наконечник компрессометра в первое свечное отверстие.
  5. Попросите помощника нажать на педаль акселератора до конца, чтобы открыть дроссельную заслонку полностью, и начать проворачивать стартер поворотом ключа зажигания примерно на 6-10 секунд. В это время давление с каждым оборотом двигателя в компрессометре будет подниматься и достигнет определённого максимального уровня — тогда необходимо выключить работу стартера.
  6. Обязательно запишите результат проверки компрессии в цилиндре. Вам необходимо записать какая компрессия была получена в результате замера компрессии и сколько приблизительно потребовалось времени в секундах для достижения максимального давления на манометре.
  7. Аналогичным образом проверьте все другие цилиндры, также записывая показания замера компрессии в двигателе на листочек.

Как измерить компрессию бензинового и дизельного ДВС

Порядок подключения компрессометра для проверки компрессии в двигателе: снимаем высоковольтные провода со свечей; откручиваем все свечи; вкручиваем вместо свечей по-очереди компрессометр

Норма компрессии для каждого двигателя разная, но в целом считается нормальным показатель для бензинового двигателя около 10-12 кг/см2. Однако, уточните эту информацию для Вашей модели и спецификации автомобиля.

Если в каком-либо цилиндре пропала компрессия

Если один или несколько цилиндров дали в результате проверки компрессии сильно отличающийся в меньшую сторону результат давления, нежели другие, то нам необходимо провести дополнительное испытание, которое покажет, является ли низкий уровень компрессии следствием утечки через изношенные поршневые кольца или через иные микроскопические отверстия или щели в цилиндре.

  1. Налейте столовую ложку (около 10 мл) чистого моторного масла в подозреваемый цилиндр.
  2. Подключите компрессометр и по вышеуказанной инструкции снова прокрутите двигатель.
  3. Если это привело к заметному увеличению давления в двигателе, то это скорее всего означает, что изношены поршневые кольца или есть какая-либо другая утечка воздуха в цилиндре, и Вам необходимо отправиться к автомеханику. Дело в том, что моторное масло при такой утечке будет устремляться к месту утечки, и, попав туда, забьёт его и не даст уходить воздуху.
  4. Если же показания компрессии при проверке не изменились, то, вероятнее всего, место утечки настолько велико, что моторному маслу просто не удалось его «запечатать». Виной тому могут быть клапаны двигателя либо сильно прохудившиеся прокладки.

Для проверки клапанов головка блока цилиндров должна быть удалены, и это также непростая процедура. Прохудившаяся прокладка, однако, будет показывать и другие симптомы, кроме потери сжатия.

 Утечка между цилиндрами вызовет неравномерную работу двигателя, и при этом может также быть потеря охлаждающей жидкости в картер, которая покажет себя в качестве белой эмульгирующей посторонней жидкости на щупе проверки масла и в целом высокий уровень масла.

Таблица: отклонения компрессии и возможные неисправности двигателя

Компрессия в двигателе, кг/см2 (при полностью нажатой педали газа/открытой дроссельной заслонке)
Возможная неисправность
Возможные дополнительные симптомы
12-15 (Повышенная компрессия) Нагар в камере сгорания цилиндров при изношенных маслосъёмных колпачках Выхлопные газы синего цвета и повышенный расход масла
10-12 Нормальная компрессия
6,5-9,5 Изношены поршневые кольца или сами поршни, имеются повреждения на стенках цилиндров Выхлопные газы синего цвета и повышенный расход масла
7-8,5 Имеются повреждения на кулачке распределительного вала, из-за чего клапан может некорректно открываться/закрываться Полный или частичный отказ работы цилиндра
6-8 Перемычка поршня дала трещину Выхлопные газы синего цвета, повышенный расход масла, повышение давления масла
5-8 Невозврат клапан в исходное положение Полный или частичный отказ работы цилиндра
4,5-6 Поршень перегрелся и прогорел Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, повышенный расход масла

Руководство по проверке

Специалисты рекомендуют замерять давление в цилиндрах через 3-5 тыс. км пробега для авто отечественного производства и через 10-20 тыс. км для иностранных машин. Измерять компрессию нужно при открытой и закрытой дроссельной заслонке, это даст возможность более точно определить причину неполадок в работе двигателя.

Предварительные процедуры

Проверка должна проводиться на разогретом двигателе. Если машина находилась в покое, то двигатель нужно завести и прогреть до рабочей температуры. После разогрева необходимо выключить зажигание и прекратить подачу топлива.

Для правильной проверки аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена. Недостаточная зарядка батареи не даст раскрутить стартер на полную мощность, что серьезно может исказить показания проверки.

Кроме того, нужно проверить исправность стартера.

Как измерить компрессию бензинового и дизельного ДВС

Диагностика работы двигателя

Основная часть проверки

Проверка давления в цилиндрах состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно отключить свечные провода.
  2. Далее следует выкрутить свечи зажигания с помощью свечного ключа или головки. При этом нужно следить за чистотой свечных отверстий. При необходимости их необходимо очистить от пыли и загрязнений, а далее следить, чтобы в отверстия не попала грязь.
  3. Рычаг передач нужно установить в нейтральное положение.
  4. Затем нужно вкрутить измеритель компрессометра в одно из отверстий.
    Как измерить компрессию бензинового и дизельного ДВС

    Измерение давления в цилиндре

  5. Далее помощник должен выжать педаль акселератора и запустить стартер, провернув коленвал хотя бы на 8 тактов сжатия.
  6. Действия необходимо повторять пока стрелка манометра не перестанет подниматься. Когда выжимают акселератор, открывается дроссельная заслонка.
  7. Полученные показания следует записать. После каждого замера необходимо сбрасывать показания.
  8. Таким образом, выполняются замеры на каждом цилиндре.
  9. Далее, для того чтобы понять характер неисправностей, нужно снять показания на каждом цилиндре при закрытой заслонке. Для этого во время измерений не нужно нажимать педаль акселератора.

Снятые показания нужно сравнить со штатными данными для данной марки автомобиля и пробегом. Зная, какая должна быть компрессия и учитывая пробег автомобиля, необходимо сделать сравнительный анализ полученных данных.

Замер компрессии с маслом

Если в одном или нескольких цилиндрах тесты показали слишком низкую компрессию, выполните замер с помощью масла, чтобы более точно установить причину проблемы.

В основном, такой метод проверки ничем не отличается от предыдущего, за исключением того момента, когда вы добавите 20-30 мл чистого моторного масла в цилиндр, который необходимо проверить. Воспользуйтесь для этого обычным шприцом, добавив масло через отверстие свечи зажигания.

Читайте также:  Расположение педалей в автомобиле с механической коробкой и коробкой-автомат

В итоге произойдёт одно из двух:

  • компрессия вообще не изменится, указывая на утечку воздуха через прокладку ГБЦ или клапан (также виновником может быть трещина головки блока цилиндров или самого блока, но такое бывает редко);
  • компрессия в цилиндре будет увеличиваться, указывая на утечку воздуха через изношенный цилиндр или поршневое кольцо.

Предупреждение! Не используйте больше масла в бензиновом двигателе, 20-30 мл вполне достаточно. В противном случае полученные данные могут оказаться неточными. В случае с дизельным двигателем большое количество масла вообще может повредить его компоненты.

Понятие компрессии

В переводе на русский язык компрессия означает «сжатие». Если нет утечек смеси, то двигатель работает в полную мощность. Таким образом, компрессия – это давление в камере сгорания, возникающая в высшей точке такта сжатия. Компрессия может измеряться в паскалях, килограммах на сантиметр, но общепринятая единица измерения — атмосферы.

Как измерить компрессию бензинового и дизельного ДВС

Показания давления на манометре

Оптимальное давление в цилиндрах определяется техническими характеристиками, заявленными производителем.

Если двигатель работает в полную силу, то при передвижении поршня вниз в цилиндры поступает нужное количество воздуха, затем поршень начинает двигаться вверх, а в камеру впрыскивается топливо.

Когда возникает искра, смесь детонирует и должна сгорать без остатка. При этом выделяются отработанные газы, количество которых должно быть минимальным.

Проверка компрессии – самый практичный способ определения состояния механических деталей двигателя без необходимости его разборки. Такая диагностика поможет вам обнаружить проблемы, которые негативно влияют на производительность двигателя. Как только вы получите точные результаты, будет уже легче принимать обоснованное решение о том, что делать дальше.

Какая компрессия должна быть в бензиновом и дизельном двигателе

Практически каждый автомобилист сталкивался с такой неприятной ситуацией, когда мощность автомобиля снижалась буквально на глазах, машина тяжело набирала скорость, а двигатель вовсе плохо запускался. В таком случае ничего не остаётся, кроме как провести диагностику мотора. Диагностика подразумевает под собой целый ряд технических мероприятий.

Как измерить компрессию бензинового и дизельного ДВС

Но опытные автомобилисты знают, что первым делом необходимо измерить компрессию двигателя, которая позволяет предварительно установить все проблемы силового агрегата и по возможности устранить их.

Компрессия двигателя – что это и как измеряется

Часто можно встретить, как некоторые автомобилисты путают понятие компрессии со степенью сжатия. Это две принципиально разные характеристики.

Степень сжатия характеризует отношение максимального значения объёма цилиндра к минимальному, в то время компрессия – это показатель давления в цилиндрах авто, создаваемое поршнем в ВМТ своего движения в заключительной стадии такта сжатия. Как видим, ничего общего.

Как измерить компрессию бензинового и дизельного ДВС

Степень сжатия – постоянный параметр, который может измениться только лишь в случае изменения конструктивной особенности мотора. Давление в цилиндрах двигателя может периодически меняться.

Вообще компрессия является оценочным критерием состояния мотора.

Какой должна быть компрессия в цилиндрах двигателя? Для каждого силового агрегата эта цифра различна, но в большой мере она зависит именно от показателя степени сжатия.

Как проверить компрессию на бензиновых и дизельных моторах

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя различными методами позволяет более точно установить проблемное место, где следует сосредоточить свои силы. Производить замер можно в собственном гараже, не прибегая к услугам специалистов. Если вы решили собственноручно измерить этот чрезвычайно важный показатель, то необходимо вооружиться следующим арсеналом:

  1. Сам прибор замера – компрессометр.
  2. Заряженный автомобильный аккумулятор.
  3. Свечной ключ.
  4. Исправный стартер.

Специалисты зачастую проводят замер на непрогретом двигателе. Если должного опыта в проведении подобной работы нет, то предварительно необходимо прогреть мотор. После чего производится демонтаж воздушного фильтра, отключение низковольтных проводов.

Компрессометр – обычный манометр со специальным переходником. Устройство подключается к свечному отверстию и таким образом происходит замер в каждом цилиндре с одновременным запуском мотора на холостом ходу. Компрессометр удерживается несколько секунд. Как только стрелка перестаёт расти, прибор отсоединяется.

Данную процедуру желательно проделать несколько раз, после чего вывести среднее значение. Вполне нормальная ситуация, когда полученные данные отличаются от заверенных производителем. Ведь в ходе эксплуатации авто происходит естественный износ деталей поршневой группы, что способствует уменьшению компрессии.

Расхождение в пределах 10% считаются допустимым.

Как измерить компрессию бензинового и дизельного ДВС

Если некоторые отклонения от нормы компрессии бензинового мотора допустимы, то для дизельного двигателя всё намного серьёзней.

Производить замеры дизеля стоит не только с целью определения состояния поршневой группы, но и для того, чтобы получить рамки температурного режима, при которых возможна стабильная работа «холодного» дизельного мотора.

Для того, чтобы измерить давление в цилиндрах дизельного двигателя, необходимо отключить питание, оставив в работоспособном состоянии только стартер. При замере необходимо соблюдать, пожалуй, самое важное условие – коленчатый вал должен совершать 200-250 оборотов в минуту.

Чтобы измерить данный параметр в цилиндрах дизельного мотора, необходимо соблюсти следующие условия:

  • Отключить подачу топлива;
  • Выкрутить одну форсунку;
  • Убедиться в работоспособности аккумулятора и стартера.

Необходимо обесточить электромагнитный клапан подачи топлива по магистрали. После чего компрессометр подключается к отверстию форсунки. Прибор должен быть с пределом измерения, по меньшей мере, 60 атмосфер.

Норма компрессии в бензиновом и дизельном двигателе

Важно помнить, что компрессия не должна быть ниже нормы. Низкие показатели приводят к следующим негативным последствиям:

  • Увеличение давления картерных газов;
  • Ускоренное загрязнение камеры сгорания, увеличение токсичности;
  • Повышенный расход топлива;
  • Существенное увеличение расхода масла.

Какова норма этой характеристики? Для определения нормы давления в цилиндрах различных силовых агрегатов существует следующая формула: степень сжатия, указанная производителем в документации авто, умножается на коэффициент, который для бензиновых силовых агрегатов равен 1,2-1,3. Цифра от 7 до 12 атмосфер считается нормальной.

Компрессия в дизельном двигателе значительно выше, следовательно, и границы нормы будут другие. Для дизеля допустима компрессия от 25 до 33 кг/см2. Разница между двумя различными цилиндрами не должна превышать трёх атмосфер.

Повысить этот показатель, хоть и временно, можно за счет использования различных присадок. Но также стоит понимать, что слишком низкие показатели свидетельствуют о том, что двигатель нуждается в ремонте. Чаще всего замене подлежат гильзы.

Существенно увеличивает износ этих составляющих дизтопливо неприемлемого качества.

Что делать, если компрессия слишком низкая?

Давление в цилиндрах ДВС может падать по различным причинам: прогар поршня, деформация клапана, дефект распределительного кулачка, износ маслосъёмных колпачков. Если уровень компрессии упал в одном цилиндре, есть большая вероятность, что проводить капитальный ремонт мотора не потребуется.

Для устранения проблемы порой хватает простой чистки камеры сгорания от образовавшегося налёта. Другая ситуация, когда компрессия ниже нормы во всех цилиндрах. В таком случае к ремонту «сердца» авто необходимо подходить комплексно.

Это более тяжелый случай, ведь потребуется регулировка зазоров ГРМ, восстановление герметичности камеры сгорания, что в конечном итоге потребует капитального ремонта.

В дизельных моторах кроме проблем с гильзами также можно обнаружить износ зеркала цилиндров. При таком недуге появляется синий дым из выхлопной трубы, который образуется из-за неполного сгорания солярки. Происходит это потому, что увеличивается зазор между составляющими, что и служит причиной образования низкого давления в камере сгорания.

Заключение

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя является обязательной процедурой для тех, кто ищет неисправности в работе «сердца» своего автомобиля. Однако профессионалы не используются результаты замеров, как абсолютные. Полученные данные подсказывают, на что следует обратить внимание в первую очередь.

Как повысить компрессию в двигателе? Способы повышения давления могут быть различными. Всё зависит от найденной неисправности.

В одних случаях хватает использования более вязкого масла, различных присадок для мотора, замена колец. В других случаях требуется капитальный ремонт силового агрегата.

Поэтому, увеличить компрессию возможно в тех случаях, когда была правильно обнаружена причина её снижения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector