Горячий двигатель плохо заводится

Обычно проблемы с запуском автомобильного мотора возникают зимой, при очень низкой температуре. Тем не менее, не редко случается так, что карбюраторный двигатель начинает «капризничать» не на морозе, а наоборот, когда он прогрет, то есть после нескольких минут стоянки.

Опытные водители, как правило, знают особенности мотора своего автомобиля и методы его пуска при разных условиях, но многие автомобилисты испытывают с этим проблемы, долго «мучают» и стартёр и аккумулятор и себя, пытаясь безуспешно завести автомобиль в течение длительного времени…

Горячий двигатель плохо заводится

Почему плохо заводится горячий двигатель?

Но, на самом деле при умелом подходе это проблема вполне решаема. Нужно понимать, что во время работы двигателя через карбюратор проходит довольно большой объем воздуха, из-за чего карбюратор охлаждается.

Этот же эффект вызывает и бензин, проходящий в двигатель через карбюратор. В результате, во время работы мотора, температура карбюратора всегда ниже, чем температура двигателя, и, конечно, ниже точки кипения топлива.

Но, такое положение сохраняется лишь до тех пор, пока двигатель работает. Как только двигатель останавливается, карбюратор начинает нагреваться от горячего корпуса двигателя, ведь воздушного потока, охлаждающего его, уже нет. В свою очередь, бензин, оставшийся в поплавковой камере карбюратора, начинает интенсивно испаряться, ввиду высокой температуры.

При этом, пары топлива заполняют все возможные для доступа полости, такие как впускной коллектор, сам карбюратор, воздушный фильтр и т.п. Уровень топлива в поплавковой камере снижается ниже нормы, в некоторых случаях даже возможно образование газовых пробок в системе подачи топлива.

Продолжительность вышеописанного процесса зависит от конструкции топливной системы автомобиля, от температуры двигателя и окружающего воздуха, а также от некоторых других факторов, и может продолжаться от 5 минут до получаса.

Если в этот момент происходит запуск двигателя, то в камеры сгорания, из — за большого количества паров бензина во впускном коллекторе, поступает переобогащенная топливная смесь, то есть смесь, содержащая повышенный процент топлива, что и является причиной проблем с пуском.

Как обеспечить хороший пуск на горячем двигателе

Чтобы в таких условиях обеспечить нормальный пуск двигателя, нужно обеднить смесь до нормы, для чего, при пуске горячего двигателя нужно до половины полного хода выжать педаль акселератора, или даже выжать педаль полностью – это зависит от конкретной ситуации, и от «характера» автомобиля.

Горячий двигатель плохо заводится

Если же при этом начать «качать» педаль газа, несколько раз нажимая и отпуская её, то этим можно только усугубить ситуацию, ведь при каждом резком нажатии на педаль, ускорительный насос будет отправлять в двигатель очередную порцию топлива, еще больше переобогащая смесь. Говоря водительским языком, вы «зальете» двигатель.

В принципе, после непродолжительной эксплуатации автомобиля, водители начинают улавливать подобные тонкости при пуске, и проблем в дальнейшем не возникает. После того, как мотор запустится, можно сделать несколько перегазовок и начинать движение.

Остановка горячего двигателя

Горячий двигатель плохо заводится

Другой неприятный момент, особенно характерный для отечественных старых автомобилей при перегреве, это внезапная остановка горячего двигателя во время движения. Как правило, это происходит летом в жару. Обычно причиной является образование газовых пробок в бензонасосе.

Рекомендуем:  Почему машина глохнет на холостом ходу?

Такие пробки просто не дают нормально работать насосу, в результате поплавковая камера карбюратора оказывается сухой – туда не попадает топливо. В таком случае помогает охлаждение бензонасоса, путем поливания его водой или оборачивания мокрой тряпкой.

Будьте осторожны с бензонасосами, корпус которых содержит стеклянные детали – от резкого перепада температуры во время охлаждения водой, стеклянный колпак бензонасоса может лопнуть. Если же такое принудительное охлаждение бензонасоса не решило проблему, то скорее всего бензонасос неисправен и его нужно отремонтировать или заменить.

Плохо заводится на горячую машина, в чем причина

На самом деле, проблема неприятная, однако вполне решаемая. Суть в том, что когда мотор работает, сквозь карбюратор проходит огромное количество воздуха, соответственно, сильно охлаждая его. Такое происходит и с топливом, которое тоже проходит через карбюратор. В результате получается, что при работающем моторе, температура карбюратора несколько ниже температуры мотора.

Горячий двигатель плохо заводится

Данное расхождение в температурах сохраняется только при работе двигателя. Однако, как только мотор останавливается, карбюратор начинает сильно греться через раскаленный корпус мотора. Поскольку воздушный поток отсутствует, он нагревается за считанные минуты до температуры двигателя.

Остатки бензина, при этом, оставшееся в поплавковой камере, интенсивно испаряются в результате очень высоких температур, заполняя все пустоты, в частности, воздушный фильтр, впускной коллектор и сам карбюратор. Горючее постепенно испаряется, а в поплавковой камере фактически ничего не остается. Испарения, при этом, довольно часто образуют в топливной системе пробки.

Горячий двигатель плохо заводится

Длительность данной процедуры зависит от того, сколько времени вы будете стоять после продолжительной езды и от температуры окружающей среды, около 5 — 30 минут.

При запуске мотора в данном промежутке, произойдет поступление в камеры сгорания смеси, переобогащенной парами горючего. Консистенция будет нарушена и топливо попросту начнет заливать свечи.

Это и является основной причиной плохого запуска двигателя.

Перегрелся бензонасос — распространенная проблема отечественных авто

Бензонасос охлаждается естественным путем, перекачивая прохладную жидкость из топливного бака. Но в сильную жару эта жидкость никак не может быть прохладной, поэтому имеет место перегрев топливного насоса.

Это неприятное происшествие, которое чревато невозможностью запуска автомобиля на горячую. Машина может просто заглохнуть по дороге и не запуститься ни с толкача, ни путем запуска посредством поворота ключа зажигания.

Есть несколько способов исправления данной неполадки:

  • взять мокрую и холодную тряпку, приложить к бензонасосу и периодически смачивать ее холодной водой, охлаждая;
  • открыть капот и поставить автомобиль в тень, дать всем деталям силового агрегата нормально остыть;
  • поменять бензонасос, если у вас есть возможность оперативно достать другую деталь топливной системы;
  • просто подождать, пока температура бензонасоса придет в норму, и продолжать эксплуатацию авто;
  • перегретый бензонасос уже вряд ли будет нормально работать, так что лучше его просто сменить.

Горячий двигатель плохо заводится

Такая проблема может вызвать выход из строя важных деталей бензонасоса, ведь при перегреве он не просто так прекращает работать. Если после охлаждения машины ничего не меняется, значит, придется заменить бензонасос. Но обычно на холодную автомобиль запускается, после чего еще ездит несколько дней без особых проблем.

Рекомендуем:  5 лучших антикоррозийных средств

В зависимости от конструкции двигателя могут быть разные проблемы. Если в автомобиле установлен инжектор, то с 80%!ной вероятностью неисправен один из десятков датчиков. В карбюраторах могут возникать газовые пробки, для ГБО проблему составляет давление внутри системы. Во многих случаях помогает охлаждение движка или топливного насоса.

В худшем случае придется заменить поврежденную деталь.

Глохнет на горячую, почему и как устранить

Не менее неприятно, когда горячий мотор глохнет при движении транспортного средства. Такое явление зачастую наблюдается в летнее время, когда температура воздуха довольно высокая. Причина этого — появление газовых пробок в бензонасосе.

В результате этого топливный насос функционирует некорректно, в поплавковой камере не остается ничего, так как топливо в нее попросту не поступает. Данная проблема решается путем охлаждения бензонасоса. Для этого необходимо взять влажную тряпку и обернуть ею топливный насос. Но данный метод актуален только для металлических бензонасосов.

Он не подойдет для тех моделей, в которых применено стекло, так как стекло просто лопнет от перепада температур. Если после длительного охлаждения горячий мотор так и не запустился, вероятнее всего в машине проблемы с бензонасосом. Для устранения проблемы необходимо проверить бензонасос. Если он неисправен — отремонтируйте его или замените.

Горячий двигатель плохо заводится

Помимо этого, банальной причиной остановки мотора на ходу может быть некачественное топливо либо забитый топливный фильтр. Для решения проблемы — слейте горючее и замените топливный фильтр.

Такая же проблема может быть и с воздушным фильтром, если он забит, воздух не будет поступать, соответственно, топливо-воздушная смесь будет заливать свечи. Кроме того, мотор будет давиться от нехватки воздуха, другими словами, мощность упадет, процедура сгорания смеси не будет осуществляться и двигатель будет глохнуть. Для устранения проблемы необходимо заменить воздушный фильтр.

Если транспортное средство глохнет на ходу и уже не заводится, возможно проблема в генераторе. Он может не давать зарядки, в результате чего бортовая сеть будет питаться только от аккумулятора, а его, как известно, не хватит надолго.

Горячий двигатель плохо заводится

В современных продвинутых автомобилях причина также может быть в электронике и разнообразных датчиках.

Плохое топливо или наличие присадок в топливной смеси

Некачественный бензин или дизельное топливо — один из самых распространенных вариантов такой проблемы. Но в данном случае можно провести эксперимент, который покажет истинную проблему вашего автомобиля.

Читайте также:  Двигатель Лада Гранта ВАЗ 21116: особенности, характеристики и ресурс

Дело в том, что некачественное топливо при плохом запуске на горячую окажет еще более неприятный эффект при пуске двигателя на холодную. Поэтому достаточно остудить машину, дождаться приведения двигателя в норму и запустить его.

Также с топливом могут быть следующие проблемы:

  • в бензине или дизельном топливе может находиться присадка, которую не воспринимает ваш двигатель;
  • дизельное топливо замерзло и приобрело желеобразную форму, которая сложна для перекачки;
  • в бензине присутствуют твердые частицы, фильтры забились, и насосу сложно прокачивать нужное количество горючего;
  • сбились настройки системы управления двигателем и подачи воздуха, возможно сломался один из клапанов;
  • клапан холостого хода, а также ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) могут стать причиной таких неполадок;
  • просто функциональная особенность карбюраторных двигателей — сильно горячий агрегат плохо заводится.

Горячий двигатель плохо заводится

В случае с карбюраторными агрегатами все достаточно просто — двигатель сам по себе на горячию очень плохо запускается. Это вызвано тем, что после остановки автомобиля с разгоряченным двигателем температура в районе карбюратора достаточно высокая. Бензин под воздействием температуры быстро испаряется и заполняет все камеры и трубки карбюратора в состоянии газа.

Рекомендуем:  Как отремонтировать насос ГУР своими руками?

Но поплавковая камера при этом остается пустой. Если вы решили запустить двигатель в течение пяти минут после его остановки, вы столкнетесь со сложностью запуска, ведь в камерах нет жидкого топлива.

Проблем решается ручной подкачкой или несколькими попытками запустить силовой агрегат. Впрочем, на инжекторах такой проблемы быть не может, так как топливо подается напрямую из магистрали.

Поэтому стоит искать иные неприятности в системе подачи топлива.

Инжекторный бензиновый и дизельный мотор

Системы электронного впрыска имеют целый ряд составных компонентов. Неисправность любого элемента может привести к тому, что инжекторный бензиновый и дизельный двигатель плохо заводится на горячую. В списке возможных причин затрудненного пуска горячего мотора отмечены:

  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, расходомер);
  • регулятор давления в топливной рампе;
  • датчик положения коленчатого вала;
  • регулятор холостого хода (РХХ);
  • проблемы с топливным бензонасосом;
  • неисправности ТНВД в дизельном двигателе;
  • инжекторные форсунки;
  • высоковольтные бронепровода;
  • катушка зажигания и т.д.

Неисправности датчиков необходимо выявлять при помощи диагностического оборудования. К простейшим решениям относится мультиметр, которым измеряется сопротивление того или иного электронного устройства.

Выход из строя датчика температуры ОЖ будет означать, что на ЭБУ двигателя подается неправильный сигнал, в результате чего нарушается оптимальная для запуска горячего мотора подача топлива. Нарушение герметичности инжекторных форсунок приводит к тому, что инжекторы пропускают бензин не в момент топливного впрыска, а когда форсунка закрыта.

Результатом является сильное обогащение топливно-воздушной смеси, залитые свечи и т.д. Проблема частично напоминает ситуацию с карбюратором. Для запуска горячего мотора в этом случает также необходимо делать продувку путем частичного или полного открытия дросселя. Дополнительно необходимо проверить на целостность и герметичность уплотнительные кольца форсунок.

Распространенные неисправности дизельного ДВС

В отдельных конструкциях ДВС на солярке предполагается наличие специальной управляющей форсунки. Эта форсунка конструктивно имеет датчик температуры. В случае неисправности датчика угол оптимального топливного впрыска на горячем дизельном моторе будет нарушен.

Второй причиной того, что горячий дизель не запускается, выступает сам топливный насос высокого давления. В ТНВД может произойти износ плунжерных пар.

Также стоит обратить внимание на состояние сальников и втулок приводного вала насоса. Подсос воздуха в этом месте не позволит ТНВД создать необходимое давление в предкамере перед плунжером. Еще одной причиной может быть износ привода насоса, что приведет к изменению угла топливного впрыска и затрудненному горячему пуску.

Главные причины затрудненного пуска горячего дизельного двигателя. Проблемы с плунжерной парой ТНВД, перелив топлива через дизельные форсунки, датчики.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Причины затрудненного пуска холодного двигателя. Список неисправностей. Что нужно проверить для диагностирования и более точного определения проблемы.

Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

Машина не заводится на горячую: возможные неполадки и их устранение :

Зачастую проблемы с запуском двигателя начинаются в осенне-зимний сезон. Тогда из-за загустевшего масла стартеру сложно проворачивать коленчатый вал, а воздушно-топливная смесь не может вовремя воспламениться в холодных камерах. Но сегодня мы поговорим о другом случае. На практике у любого автовладельца бывали ситуации, когда мотор не запускался на хорошо прогретом двигателе.

Горячий двигатель плохо заводитсяНе заводится на горячую – популярная проблема как среди владельцев ВАЗов, так и иномарок. Что же, попробуем с ней разобраться.

Карбюраторные двигатели

В случае с карбюраторными моторами причин такого поведения мотора немного, а сами симптомы предельно просты. Но они могут быть непонятны большинству автовладельцев. Чаще всего подобные проблемы случаются только в очень жаркую погоду. Итак, карбюратор не заводится на горячую.

В чем причина? Так как карбюраторы не оснащены системой автономного охлаждения, их нельзя назвать надежными. Когда двигатель прекратил работу, этот узел серьезно разогревается от горячего мотора. Топливо, которое находилось в поплавковой камере, под воздействием температур испаряется. В результате, образуются воздушные пробки.

Для решения подобной проблемы один или несколько раз нажимают на педаль акселератора – такой подход поможет удалить воздух.

Горячий двигатель плохо заводитсяВторая причина, почему карбюраторный силовой агрегат не заводится на горячую – это залитые свечи зажигания. Это случается по причине нежелания двигателя запускаться. Каждый раз при вращении стартера, в камеру сгорания попадает топливно-воздушная смесь. Для запуска она очень богатая. Если двигатель два-три раза не запустился, этого будет достаточно, чтобы свечи залило, и они перестали давать искру. Чтобы завести двигатель автолюбители жмут несколько раз на акселератор. Но в результате, и так богатая смесь еще больше обогащается. Для решения проблемы нужно полностью выжать педаль газа и покрутить стартер. Тогда камеры сгорания проветрятся и мотор запустится.

Карбюратор более примитивный в устройстве, и причины его неполадок просты. А с инжекторной системой питания приходится возиться значительно дольше. Здесь причины другие. Если инжектор не заводится на горячую, то поводов этому масса.

Специалисты первым делом рекомендуют проверить работу датчика температуры охлаждающей жидкости. По причине неисправности, он отправляет на ЭБУ неверные данные. Это нарушает алгоритмы подачи топлива. Соответственно, смесь беднеет.

Далее, еще одно популярное место – это форсунки. Часто по причине неполноценного впрыска, мотор не будет заводиться или запускаться с трудом. Для проверки форсунок их демонтируют, а затем проверяют на специализированном стенде.

Горячий двигатель плохо заводитсяТакже возможно разрушение мембраны в системе регуляции подачи топлива. Топливо подается непосредственно во впускной коллектор. За счет этого смесь обогащается. А это не всегда хорошо. Дело в том, что чрезмерно обогащенное топливо плохо загорается от искры.

Но и это не все. Если двигатель не заводится на горячую, а ДТОЖ и форсунки находятся в полном порядке, стоит провести более глубокую диагностику. Нужно начать с обратного клапана на бензонасосе – при выходе клапана из строя, насос будет качать бензин в обратную сторону. И после того, как двигатель остановится, до момента следующего запуска его в топливных магистралях не будет.

Дпкв – датчик положения коленчатого вала

Если сенсор неверно измеряет положение коленвала двигателя, то к ЭБУ подаются недостоверные данные. В результате, будет нарушена правильная подача топливной смеси в цилиндры. Стоит проверить ДПКВ мультиметром.

Дмрв – датчик массового расхода воздуха

Этот датчик способен провоцировать проблемы в процессе запуска двигателя. Данный элемент не любит негативных воздействий окружающей среды – он выходит из строя достаточно часто. Когда мотор вовсе не заводится на горячую или запуск затрудненный, то первым делом стоит проверить этот узел.

Горячий двигатель плохо заводитсяО выходе из строя датчика массового расхода воздуха также говорят провалы при нажатии на газ, слабая тяга в определенные моменты. Падает мощность или наоборот – резко повышается. Процесс запуска очень сложный – мотор захлебывается. Внутри выхлопной системы можно слышать взрывы. Обороты двигателя нестабильные. Горючая смесь должна приготавливаться с особым соотношение воздуха и бензина. Эта пропорция и формируется за счет датчика массового расхода воздуха.

Датчик холостого хода

Данный сенсор работает в процессе запуска мотора и на этапе его работы в режиме холостых. Если датчик выйдет из строя, то затруднится и запуск, и работа на холостом ходу.

ВВ-провода

На инжекторных моторах определить неисправности, связанные с высоковольтными проводами, достаточно трудно. Симптомы существенно отличаются. А вот проверить ВВ-провода очень легко.

Читайте также:  Развал-схождение колес: на что влияет и после каких работ делать сход-развал

Для диагностики каждый провод проверяют автотестером или мультиметром. Проверяют элементы в режиме измерения сопротивления – оно должно составить около 5 Ом.

Но стоит заметить, что существуют еще и так называемые безомные провода, где сопротивления может равняться практически нулю.

Сбой ПО ЭБУ

Если машина не заводится на горячую, но все датчики, свечи и провода проверены, тогда стоит продиагностировать и другие составляющие.

Горячий двигатель плохо заводитсяИногда случается, что выходит из строя ПО в блоке ЭБУ. Для проверки, они подключаются к диагностическому разъему в автомобиле, и при помощи ноутбука и диагностических программ обнаруживают неисправности. Остается только устранить их путем прошивки.

Дизельные моторы

Если дизель не заводится на горячую, то неисправность следует искать в ТНВД. Чаще всего поломка проста и банальна – вышли из строя сальники и втулки. Решить проблему можно путем технического обслуживания насоса. Но также причина незапуска может быть и в плунжерной паре – для решения этой проблемы нужен капитальный ремонт насоса.

Те же проблемы наблюдаются в случае неисправного УОПТ. Для извлечения плунжера, ТНВД с задней его части охлаждают, а затем делают попытки завести автомобиль. Если машина запустилась, то всему виной плунжерная пара.

Если машина не заводится на горячую, то причина может заключаться в изношенных сальниках, а также втулках вала привода ТНВД. Под сальником есть место, из которого насос сосет воздух. Это не позволяет создавать нужное давление в плунжерной камере. Для лечения и улучшения ситуации, выполняют замену сальников и втулок.

В дизельных моторах есть датчик температуры, который задействован в системе управления форсунками. Он также влияет на запуск. Если он выйдет из строя, изменится угол впрыска.

Горячий двигатель плохо заводитсяКак для инжектора, так и для дизеля проблемы в блоке ЭБУ могут существенно влиять на нормальную работу практически всех систем в автомобиле. Если все в порядке, то возможно, причиной незапуска является именно блок.

Бензонасос

Если ВАЗ не заводится на горячую (особенно если это старый автомобиль), то кроме всего прочего это может быть и слишком горячий бензонасос. Охлаждается это устройство в процессе перекачивания холодного бензина из бака. Но когда на улице жарко, бензин не может быть холодным. В итоге насос перегревается, запуск затрудняется. В некоторых случаях запустить двигатель и вовсе невозможно.

Исправить данную неприятность можно путем прикладывания к корпусу насоса мокрой тряпки и периодического его охлаждения водой. Открывают капот, машину устанавливают в тень, дают мотору и всем остальным агрегатам нормально охладиться. Можно просто подождать, пока температура придет к норме. Также стоит помнить, что если насос уже был перегрет, то нормально работать он не больше не будет.

Качество топлива

Если машина плохо заводится на горячую, то не всегда это может быть связано с поломками каких-либо элементов. Нередко причиной может быть топливо. Некачественное горючее – это одна из самых популярных причин. Но если топливо плохое, машина не будет нормально запускаться и на холодную.

В бензине или солярке иногда могут находиться присадки, которые не нужны двигателю и вредны для него. Если дизель замерз, то он превращается в желе, а насос такую массу перекачивать не может. Случается, что сбиваются регулировки системы ЭБУ.

Плохой запуск и ГБО

Большинство водителей скажут, что они ездят на газе и все эти причины того, что плохо заводится на горячую, для них не актуальны.

Если в жаркий день машина отказывается работать, хотя ранее она ездила исправно, лучше отправиться в ближайшее СТО. С газом должны работать профессионалы. В жаркую погоду могут случиться утечки газа.

Возможно расширение его в баке, что создает определенное давление в системе. Самостоятельно ремонтировать такие системы опасно.

Как улучшить запуск?

Рекомендуется максимально обеднить смесь топлива и воздуха. В момент запуска двигателя, в половину выжимают газ. Иногда нужно жать на педаль акселератора полностью. Но делать так следует один раз – в противном случае смесь может переобогатиться.

Горячий двигатель плохо заводитсяЕсли зальет свечи зажигания в двигателе, их придется выкручивать и сушить самостоятельно, феном или любыми другими подручными средствами.

Заключение

Это все, что можно сказать о проблеме, когда двигатель не заводится на горячую. Причины самые разные, но определить неисправность при наличии определенных знаний можно очень быстро.

Плохо заводится на горячую: причины, как устранить. Машина не заводится на горячую

Ситуация, когда мотор плохо заводится на горячую не новая. Многие автолюбители сталкивались с ней, поэтому и решений будет несколько.

Конкретная же причина ситуации, когда ДВС не заводится на горячую, зависит от определенного типа и мощности двигателя. Попробуем разобраться в том, с чем может быть связана данная поломка и как ее можно устранить.

Рассмотрим некоторые особенности проведения обслуживания и восстановления после возникновения дефектов.

Когда не заводится на горячую карбюраторный двигатель

Прежде, чем делать выводы о том, почему на горячую не стартует ДВС, нужно ознакомиться с некоторыми особенностями.

Дело в том, что карбюраторные и инжекторные моторы в этом плане сильно отличаются, более того, у них реализован совершенно иной принцип подготовки и подачи топливной смеси, соответственно, причины будут отличаться. Сначала рассмотрим, почему на горячую плохо заводится именно карбюраторный ДВС.

Причины, из-за чего ДВС на горячую не заводится:

  • особенности конструкции системы подготовки топлива;
  • неисправность дроссельной заслонки;
  • разгерметизация системы и подсос воздуха при нагреве узлов.

Что значит, особенности конструкции? Скажем так, что карбюраторная машина плохо заводится на горячую даже в идеальном новом состоянии.

Это связано с тем, что карбюратор находится очень близко к впускному коллектору из-за чего ранее приготовленная смесь в нем практически мгновенно принимает газообразную фазу, а поплавковая камера уже пуста.

Чтобы запустить такой мотор сразу после его остановки, часто нужно выполнить ручную подкачку топлива. Но такое наблюдается не со всеми карбюраторными ДВС.

Что касается дроссельной заслонки, то она работает в карбюраторе от тросового привода через пружинный механизм. Водитель ручным подсосом или педалью газа открывает ее, чтобы пропустить больше воздуха. Когда мотор прогревается, заслонка закрывается и в таком состоянии она может застрять. Тогда требуется промывка карбюратора и регулировка заслонки.

Горячий двигатель плохо заводится

По мере работы двигатель сильно нагревается, в результате чего может произойти линейное расширение отдельных компонентов узла. Такое обстоятельство может привести к возникновению щелей между деталями и как следствие, подсосу воздуха. Когда существенно нарушается концентрация компонентов топливной смеси, машина плохо заводится на горячую.

Когда не заводится на горячую инжекторный двигатель

Проблемы могут быть не только с карбюраторными моторами. На горячую время от времени плохо запускается и инжекторный ДВС. Казалось бы, он был специально придуман, чтобы исключить подобную ситуацию, но на самом деле существует масса проблем, при которых на горячую плохо заводится инжектор. С чем может быть связано такое состояние и можно ли его избежать?

  1. Наличие несовместимой присадки в топливе. Это можно выявить сразу после заправки через несколько минут работы, когда топливо в магистрали израсходуется и в систему проникнет некачественное или с примесями.
  2. Наличие мусора в бензине, из-за чего недостаточно давление его потока из бака.
  3. Нарушение работы привода дроссельной заслонки после прогрева, притом это может быть связаны как системой управления, так и с самим механизмом.
  4. Неисправность датчика массового расхода воздуха, который при нагреве выдает некорректные сигналы управления на блок.

Не знаете, почему машина не заводится на горячую с инжекторным ДВС. Выяснить это можно после проведения диагностики всего оборудования вместе с системой впрыска топлива. Кроме плохого старта на горячую, с двигателями также наблюдаются дополнительные сбои. Например, ощущаются провалы при нажатии на педаль газа или снижение мощности, ощущается нестабильность оборотов.

Горячий двигатель плохо заводится

Когда плохо заводится на горячую дизельный двигатель

Невзирая на кажущуюся простоту, но на горячую, бывает, плохо заводится и дизельный мотор. На самом деле в нем не меньше может быть различных факторов, влияющих на запуск силовой установки. Так, например, часто машина не заводится на горячую по следующим причинам:

  • некачественное дизельное топливо или в нем присутствуют неподходящие присадки.
  • неисправность ТНВД или топливного насоса высокого давления;
  • проблемы с датчиками;
  • засорение или повреждение дизельных форсунок при нагреве.

Это лишь малый перечень того, почему на горячую плохо заводится двигатель дизель в отличие от инжектора. Есть также много других факторов, которые следует учесть.

Почему глохнет прогретый двигатель

Случаев, когда двигатель не заводится на горячую, достаточно много, но почему он может глохнуть прямо во время работы? Существует немало факторов, которые влияют на работу мотора и могут стать критическими в один прекрасный момент. К основным проблемам данного этого типа можно отнести:

  • технические проблемы с регулятором холостого хода;
  • повреждение датчика дроссельной заслонки;
  • скопления нагара на дросселе, из-за чего он застревает во время работы.
Читайте также:  Как работает автозапуск двигателя: особенности работы устройства

Также не стоит исключать множество других проблемы, после которых глохнет и не заводится машина на горячую. К ним относится засор топливного фильтра, неисправности свечей, загрязнение воздушного фильтра и даже разрядка аккумуляторной батареи. Даже очень высокая температура вызывает плохой запуск двигателя на горячую.

Горячий двигатель плохо заводится

Основные причины плохого запуска на горячую

Можно выделить огромное количество причин состояния, когда не заводится на горячую ДВС. Это характерно как для карбюраторных, так и для инжекторных машин. Основная суть работы в них не меняется даже при различной системе впрыска топлива. Рассмотрим основные факторы, из-за которых не заводится двигатель на горячую:

  • загрязненный воздушный фильтр;
  • недостаточная искра;
  • проблемы с топливным насосом;
  • неисправность датчиков положения коленвала и распредвала;
  • проблемы в ДМРВ;
  • повреждение клапана абсорбера;
  • разряд АКБ и многое другое.

Проблемы с воздушным фильтром

Для работы двигателя внутреннего сгорания требуется достаточное количество чистого воздуха. Это важное условие, так как он участвует в образовании топливной смеси. Чем больше подается кислорода, тем выше мощность и меньше расход топлива, но есть точка, когда его становится слишком много.

Тогда происходит незамедлительная потеря мощности. Если фильтр засорен, то через него еще проходит воздух, но с весьма ограниченным потоком. Если заглушить мотор, то на горячую плохо заводится силовой агрегат, из-за чего возникают прочие сопутствующие проблемы.

Фильтру нужно менять каждый год при проведении замены масла, но можно и чаще.

Горячий двигатель плохо заводится

Низкий уровень искрообразования

Одной из причин, почему на горячую плохо заводится двигатель, также может быть низкий уровень искрообразования. В процессе работы мотор нагревается, из-за чего нарушается работа свечей.

В один прекрасный момент они могут стать бесполезными. Это, конечно, связано с износом изолятора, графитового электрода и прочих факторов.

Если машина плохо заводится на горячую, то из причин не следует исключать дефект свечей.

Датчик положения коленвала

Если двигатель плохо заводится на горячую, то одной из причин может быть датчик положения коленвала. Только характер поломки будет временным, то есть в начальный момент старта все в порядке и мотор заводится. Когда поработает, отойдет разъем или будет сбоить электроника из-за прогрева. Замена данного компонента позволит решить проблему с запуском на горячую.

Датчик положения распредвала

В автомобилях также имеется датчик положения распредвала. Сигналы с него используются в работе ДВС аналогичным образом. Участвуют в формировании тактовых импульсов для искрообразования. Но чаще при его неисправности запуск не происходит как таковой.

Горячий двигатель плохо заводится

ДМРВ датчик массового расхода воздуха

Для работы двигателя внутреннего сгорания нужен воздух, но просто так бесконтрольно его подавать нельзя. Чтобы обеспечить устойчивую работу силового агрегата, нужно четко контролировать подачу.

Для этих целей в системе используется ДМРВ или датчик массового расхода воздуха, установленный в воздушном тракте. Он представляет собой крыльчатку, которая вращается и формируется пропорциональный ее положению сигнал, используемый блоком управления для адаптивного управления работой мотора.

Крыльчатка может застревать по грязи, из-за чего будет не запускаться двигатель на холодную.

Подсос воздуха

Топливная семь должна быть четко вымеренной, то есть недостаток или переизбыток воздуха или того же бензина приведет к дестабилизации работы мотора. Поэтому ситуаций, когда воздух подсасывается через уплотнения предостаточно. Определить такое состояние вполне реально и без проведения специальной диагностики оборудования. В ряде случаев реально даже просто на слух.

Клапан адсорбера

В составе ДВС имеется клапан абсорбера. Благодаря нему обеспечивается точно вымеренная подача паров бензина. Благодаря нему испарения направляются исключительно во впускной коллектор для сгорания в цилиндрах. Если он не будет работать, то мотор перестанет заводиться и нормально работать в принципе.

Горячий двигатель плохо заводится

Аккумуляторная батарея

Не стоит исключать в ситуации, когда глохнет и не заводится на горячую ДВС разряд аккумуляторной батареи. Это происходит из-за поломки генератора или неполадок в проводах. В нормальном состоянии при заведенном двигателе на ней должно быть напряжение не менее 14,3 В. Если оно значительно меньше или вовсе 12 В, то зарядки нет, поэтому батарея вскоре разрядится.

Датчик холостого хода

За работу мотора в режиме без нагрузки отвечает датчик холостого хода. Данный прибор обеспечивает стабильность работы ДВС, его поломка ведет к снижению или увеличению оборотов без нажатия на педаль газа. Также мотор может вовсе заглохнуть без возможности последующего запуска. Существует масса проблем, которые возникнут из-за РХХ.

ВВ провода

В системе зажигания немаловажную роль играют высоковольтные провода.  Так как энергия искры очень большая с амплитудой свыше 10 кВт, то во время работы могут возникать пробои изоляции и соединений. В местах их возникновения происходит сильная просадка и наблюдается провал в работе ДВС. Необходимо зачистить все соединения от окиси и регулярно протирать провода сухой тряпкой.

Горячий двигатель плохо заводится

Сбой по ЭБУ

Еще одной причиной, почему мотор на холодную заводится, на горячую нет, может быть в проблема в ЭБУ. Например, был поврежден вход с датчика положения дроссельной заслонки или нечто иное. В таком случае необходимо произвести комплексную диагностику и локализовать проблему. Часто приходится менять модуль на новый.

Качество топлива

Не забывайте следить за количеством топлива в баке, особенно, когда неисправен датчик. Такие случаи происходят часто и нередко приводят в заблуждение автовладельцев. В один прекрасный момент двигатель не заводится на горячую, и приходится делать много попыток для его запуска.

Плохой запуск и ГБО

Если на вашем авто установлено газобаллонное оборудование, то еще одной причиной, почему будет нестабильно запускаться ДВС, являются различные неполадки. Они могут быть связаны со следующими факторами:

  • наличие конденсата;
  • загрязнение редуктора;
  • засоренный фильтр;
  • засор форсунок.

Как улучшить запуск на горячую

Чтобы улучшить запуск мотора на горячую при обнаружении различного рода проблем, сначала нужно их все устранить. Если она проявляется периодически, например, со сменой температуры и влажности, то дело обстоит в плохих или пропадающих контактах.

Проверьте все соединения ВВ проводов, протрите их изоляцию тряпкой с бензином и зачистите контакты.

Также не забывайте следить за чистотой фильтров, особенно, топливного, так как на малых оборотах давления может быть достаточно, но при увеличении скорости вращения – уже гнет.

Горячий карбюраторный двигатель автомобиля не запускается

Горячий двигатель плохо заводитсяВстатье рассматриваются основные причинытого, что горячий (прогретый) карбюраторный двигатель легкового автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107, 2121 почему-то не запускается.Причины связаны с неисправностью карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон и их модификаций. Помимо неисправности карбюратора стоит обратить внимание на систему зажигания (2108, 21081, 21083, 2105, 2107), систему питания автомобиля и пр.

  • Признаки неисправности
  • — Прогретый («горячий») двигатель не запускается. Стартер вращает коленчатый вал, но вспышек в цилиндрах нет
  • — Прогретый двигатель пускается, делает несколько вспышек и глохнет

Причины неисправности «горячий карбюраторный двигатель не запускается»

1. Отсутствует топливо в поплавковой камере

Может быть попросту испарилось. Подкачайте его рычагом ручной подкачки на бензонасосе.

2. Проблемы с подачей топлива в карбюратор.

Систему подачи топлива (до входа в карбюратор) проверяем, сняв шланг с топливоподводящего штуцера на карбюраторе и несколько раз нажав на рычаг подкачки на бензонасосе.

Из отверстия шланга должна выходить сильная, пульсирующая струя топлива. Если струя слабая или ее вовсе нет , то возможно неисправен  бензонасос или какой-либо другой  элемент системы питания .

В результате, подача топлива недостаточна или прекращается вовсе.

Горячий двигатель плохо заводитсяПроверка работоспособности механического бензонасоса автомобиля ВАЗ 21083

3. Засорился сетчатый фильтр на входе в карбюратор

Сетчатый фильтр вынимаем, открутив его пробку , промываем, прочищаем щеточкой (можно зубной), продуваем и ставим обратно. Попутно прочищаем посадочное гнездо под фильтр в крышке карбюратора.

Горячий двигатель плохо заводитсяДетали сетчатых фильтров очистки топлива карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

4. Неисправен электромагнитный клапан или засорился топливный жиклер системы холостого хода

Отказал или сам клапан или система ЭПХХ.

Горячий двигатель плохо заводитсяУстройство электромагнитного клапана карбюратора

На заглушенном двигателе включите зажигание и попробуйте снять и надеть наконечник провода с вывода клапана. Должен быть слышен щелчок. Если его нет, соединяем отрезком провода плюс АКБ и вывод клапана. Щелчка нет — меняем клапан. Щелчок появился — проверяем систему ЭПХХ. Помимо этого стоит проверить наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на клапане.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector