Генератор ВАЗ 2109: схема подключения, проверка, разборка и ремонт

Думаю многие слышали, а может и даже знают о таком переходе, но все же множество мечтают и не догадываются о такой замене. Опишу суть проблемы ВАЗов с генератором. На 2109 карбюраторной с завода стоит генератор на 55А вполне достаточно если на вашем железном друге из энергопотребителей только печка, фары и дворники.

Но когда я стал свою машину облеплять всякими нужными. вносящими в пользование авто удобства, я столкнулся с проблемой — просадка напряжения, а на холостом ходу вообще жуть. Первой моей модернизацией стал трехуровневый регулятор напряжения. Конечно он не полностью справился с проблемой, но все же лучше чем ничего, т.к.

вечно не дозаряженный аккумулятор зимой в движении от светофора до светофора немного напрягал.

 Из энергопотребителей в машине помимо штатного дополнительно были установлены и поставлены: ПТФ, подсветка всех кнопок (так как на 2109 с низкой панелью с завода нет подсветки), ЭСП, музыка, радар-детектор, видеорегистратор, постоянно заряжающийся телефон, подогрев сидений, сигнализация — в общем генератора 55А явно мало.

И стал я задумываться о генераторе «повеселее». было два варианта, либо от люксовой Приоры на 115А, либо элдикс на 135. И тут подвернулся генератор eldix 135a c обгонной муфтой, который отходил у знакомого лишь пару месяцев. В общем переходим к установке.

Что нам нужно докупить для установки на старый карбюраторный двигатель сего генератора. 1 — генератор ELDIX 135a c обгонной муфтой. 2 — Шкив коленвала 2110 для 8 клапанного двигателя 2110-1005060 3 — Ремень генератора поликлиновый или он же ручейковый 21082-3701720-03 4 — Кронштейн генератора нижний 21082-3701650 5 — Кронштейн (планка) генератора верхний в сборе 21082-3701635/70/29.

6 — Болты крепления нижнего кронштейна и болт крепления генератора к нижнему кронштейну.

Генератор ВАЗ 2109: схема подключения, проверка, разборка и ремонтГенератор ВАЗ 2109: схема подключения, проверка, разборка и ремонт

2 и 3

Генератор ВАЗ 2109: схема подключения, проверка, разборка и ремонт

4

Генератор ВАЗ 2109: схема подключения, проверка, разборка и ремонт

5

Ну с установкой все легко и просто:

1 — Снимаем наш старенький генератор на 55А вместе со всеми кронштейнами и шкив коленвала. 2 — Ставим купленный шкив коленвала под поликлиновый ремень.

3 — Прикручиваем нижний кронштейн от 2110 к генератору, иначе потом болт генератор-кронштейн не засунуть. 4 — Засовываем сверху генератор и прикручиваем нижний кронштейн на место. 5 — Надеваем ремень.

6 — Прикручиваем верхнюю планку (кронштейн) к двигателю.

  • 7 — Натягиваем ремень и фиксируем его контрольным болтом.
  • Вот и все — генератор на месте!

Генератор ВАЗ 2109: схема подключения, проверка, разборка и ремонт

вот и все дела

А теперь заводим двигатель и делаем замеры! — На холостом ходу с выключенными приборами — 14,7 В.

— На холостом ходу со всеми включенными приборами! Включил дальний свет, противотуманки, подогрев сидений, печку в третье положение, музыку на всю громкость и в это время опускал оба стеклоподъемника — показания вольтметра составили — 14,2 В, что меня даже больше чем удовлетворяет.

Всем спасибо за внимание! Будут вопросы пишите, я с удовольствием помогу и отвечу. И повторяю Америку я не открыл, а лишь напомнил, а то многие после этой установки еще долго со мной спорили, что как так-то все подошло? А подошло все спокойно и молча — ТОЧИТЬ И ПИЛИТЬ НИЧЕГО НЕ НАДО!

Все просили вчера сделать замеры на прогретом двигателе и при включении вентилятора охлаждения! Я сделал, но с вентилятором не получилось, т.к. на улице сегодня холодно и как бы я не грел, он так и не сработал.

А вот, что касается замеров напряжения то дела обстоят так: — При заводе авто показания на генераторе равны 14,7 В. — При прогреве показания вольтметра опускаются до 14,2 В.

— При включении приборов на прогретую показания опускаются до 13,9 В и через секунд 5-8 снова выравнивается до 14,2 В.

https://www.youtube.com/watch?v=CjmipZ_756o\u0026pp=ygV10JPQtdC90LXRgNCw0YLQvtGAINCS0JDQlyAyMTA5OiDRgdGF0LXQvNCwINC_0L7QtNC60LvRjtGH0LXQvdC40Y8sINC_0YDQvtCy0LXRgNC60LAsINGA0LDQt9Cx0L7RgNC60LAg0Lgg0YDQtdC80L7QvdGC

И сколько бы не включал и какое количество — все равно напряжение выравнивается и стремится к значению 14,2 В

1 Генератор ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 2 Какой генератор установлен на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 3 Цена генераторной установки на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 4 Принцип работы источника питания ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 5 Причины выхода из строя ГУ на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 6 Признаки неисправности ГУ на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 7 Замена и ремонт генератора на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 8 Диагностика и ремонт генератора на ВАЗ 2109 своими руками 9 Особенности конструкции 10 Как проверить на исправность? 10.1 Возможные неисправности 12 Меры безопасности при работе 14 Сколько ампер дает генератор Ваз 2109

Генератор ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

Автомобили семейства ВАЗ «8, 9, 99» оснащенные карбюратором, системой впрыска топлива (инжектор) укомплектованы генераторами типа 37.3701, 94.3701.

Оба источника питания переменного тока, трехфазные, с предустановленным выпрямителем и регулятором напряжения. Сторона вращения правая.

Первый тип источника питания (далее — ИП) приводится в движение клиновидным ремнем, а второй – поликлиновым от шкива коленвала. Некоторые серийные модели «восьмерки», «девятки» оснащены ИП производства Словении, маркировка ААК-5102.

В случае выхода из строя ААК-5102 его можно полностью или частично заменить 94.3701. Процесс самостоятельной профилактики вовсе не сложный, но требует познаний и начального опыта в обслуживании транспортного средства. Проведение диагностики непрофессиональным способом не гарантирует функциональность оборудования.

Генератор ВАЗ 2109: схема подключения, проверка, разборка и ремонт

Какой генератор установлен на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 

Технические характеристики37.370194.3701
Граничная сила тока при напряжении в 13,5 В и оборотах свыше 5500 об / мин 56 81
Регулируемый диапазон напряжения 13,5-14,4 13,3-14,6
Передаточное соотношение

Генератор на ваз 2109 — как проверить, замена щёток, разборка

Генератор ВАЗ 2109: схема подключения, проверка, разборка и ремонтГенератор ВАЗ 2109: схема подключения, проверка, разборка и ремонтГенератор ВАЗ 2109: схема подключения, проверка, разборка и ремонтГенератор ВАЗ 2109: схема подключения, проверка, разборка и ремонтНу с установкой все легко и просто:

1 — Снимаем наш старенький генератор на 55А вместе со всеми кронштейнами и шкив коленвала. 2 — Ставим купленный шкив коленвала под поликлиновый ремень. 3 — Прикручиваем нижний кронштейн от 2110 к генератору, иначе потом болт генератор-кронштейн не засунуть. 4 — Засовываем сверху генератор и прикручиваем нижний кронштейн на место. 5 — Надеваем ремень. 6 — Прикручиваем верхнюю планку (кронштейн) к двигателю.

7 — Натягиваем ремень и фиксируем его контрольным болтом.

Вот и все — генератор на месте!

Генератор ВАЗ 2109: схема подключения, проверка, разборка и ремонт

А теперь заводим двигатель и делаем замеры! — На холостом ходу с выключенными приборами — 14,7 В.

— На холостом ходу со всеми включенными приборами! Включил дальний свет, противотуманки, подогрев сидений, печку в третье положение, музыку на всю громкость и в это время опускал оба стеклоподъемника — показания вольтметра составили — 14,2 В, что меня даже больше чем удовлетворяет.

Всем спасибо за внимание! Будут вопросы пишите, я с удовольствием помогу и отвечу. И повторяю Америку я не открыл, а лишь напомнил, а то многие после этой установки еще долго со мной спорили, что как так-то все подошло? А подошло все спокойно и молча — ТОЧИТЬ И ПИЛИТЬ НИЧЕГО НЕ НАДО!

Все просили вчера сделать замеры на прогретом двигателе и при включении вентилятора охлаждения! Я сделал, но с вентилятором не получилось, т.к. на улице сегодня холодно и как бы я не грел, он так и не сработал.

А вот, что касается замеров напряжения то дела обстоят так: — При заводе авто показания на генераторе равны 14,7 В. — При прогреве показания вольтметра опускаются до 14,2 В.

— При включении приборов на прогретую показания опускаются до 13,9 В и через секунд 5-8 снова выравнивается до 14,2 В.

https://www.youtube.com/watch?v=CjmipZ_756o\u0026pp=ygV10JPQtdC90LXRgNCw0YLQvtGAINCS0JDQlyAyMTA5OiDRgdGF0LXQvNCwINC_0L7QtNC60LvRjtGH0LXQvdC40Y8sINC_0YDQvtCy0LXRgNC60LAsINGA0LDQt9Cx0L7RgNC60LAg0Lgg0YDQtdC80L7QvdGC

И сколько бы не включал и какое количество — все равно напряжение выравнивается и стремится к значению 14,2 В

Генератор на ВАЗ 2109 – устройство, преобразующее механическую энергию в электрический ток. Данная установка заряжает аккумуляторную батарею и питает все электрооборудование автомобиля  при работающем двигателе.

https://www.youtube.com/watch?v=CjmipZ_756o\u0026pp=YAHIAQE%3D

Выход из строя генератора, может привести к сбою во всей системе автомобиля. При этом правильная и своевременная диагностика позволит избежать нежелательных последствий.

Далее мы рассмотрим, что представляет собой генератор ВАЗ 2109 и какова схема подключения генератора.

Также  в данной статьи мы подробнее остановимся на том, как выполняется проверка генератора ВАЗ 2109 и как разобрать генератор при такой необходимости.

Генератор 2109: устройство и особенности

Начнем с того, что на ВАЗ 2109  устанавливают генераторы переменного тока: серия -37.3701(конструкция с использованием  клиновой ременной передачи) и серия — 94. 3701(конструкция с использованием поликлиновой ременной передачи).

Читайте также:  Картофелесажалка для минитрактора

Давайте разберемся более подробно в схемах подключения, способах диагностирования и ремонта генераторного устройства на ВАЗ 2109 (конструктивные особенности  автомобильных генераторов: серия 37.3701 и 94.3701).

Итак, генератор расположен в передней части и крепится практически на ДВС автомобиля. Генераторы бывают двух видов:  традиционный и компактный.

Основные составляющие генератора на ВАЗ 2109:

  • корпус;
  • ротор;
  • статор;
  • щеточный узел (щетки генератора ВАЗ);
  • выпрямительный блок;
  • регулятор напряжения.

Конструкция генератора серии 37.3701 состоит из более  чем 20 элементов:

  • втулка, поджимной и буферный  штуцеры;
  • задняя крышка узла, болт, фиксирующий выпрямительное устройство, выпрямительный узел с вентилем;
  • конденсаторный компонент;
  • шкив и задний подшипник вала роторного устройства;
  • крыльчатка, вал, щетка, подключенная к выходу на регуляторном механизме, упорное кольцо;
  • контакты для  подсоединения потребителей электроэнергии;
  • статорный механизм, обмотка ротора и т.д.

Более сложная конструкция генератора серии 94.3701, состоящая из более 30  элементов, среди них:

  • конденсаторное устройство, защитный кожух приспособления;
  • контакт В+ и общий контакт дополнительных диодных элементов с подключением на регуляторном приспособлении к выходу D+;
  • фиксирующее устройство плюсовых диодов выпрямительного механизма и фиксация для отрицательных диодных элементов;
  • вал, стяжной болт, шайбы (обычная, конусная);
  • втулка, держатель щеточного узла и т.д.

На деле, ресурс генератора типа 37.3701 составляет около 120 тыс. километров пробега, у генератора  94.3701 ресурс немного больше за счет контактных колец (они меньше по диаметру).Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром. Из этой статьи вы узнаете о том, какими способами можно проверить утечку тока, а также как определить, что возникли проблемы с утечкой тока в бортовой сети автомобиля.Схема подключения генератора  будет зависеть от его типа. В общем, технические характеристики генераторов на ВАЗ 2109 следующие:

  • при номинальном напряжении 14В, наибольшая сила тока отдачи у генераторов 37.3701 равна 55А, у генераторов 94.3701 равна 80А;
  • напряжение регулируется: 13,6-14,3В (37.3701) и 13,2-14,7В (94.3701);
  • передаточное отношение – 1:2,04 (37,3701) и  1;2,4 (94.3701).

Если рассматривать генератор, общая схема включает в себя такие элементы:

  • генератор переменного тока на ВАЗ 2109;
  • минусовый и плюсовый диод;
  • приборная панель автомобиля и контрольная лампочка генератора и разряда АКБ;
  • прибор вольтметр;
  • блок с предохранителями, установленный в моторном отсеке, под лобовым стеклом со стороны  водителя;
  • дополнительные резисторные элементы, встроенные в монтажный блок предохранителей;
  • замок зажигания и реле зажигания автомобиля;
  • конденсаторное устройство, обмотка и АКБ автомобиля;
  • установленное в моторном отсеке реле-регулятор напряжения генератора.

Что касается того, как подключить генератор ВАЗ 2109,  это будет зависеть от модели устройства:

  • модель генератора 37.370 — при повороте ключа зажигания происходит подключение напряжения через контрольную лампочку на панели приборов и резисторы. При запущенном ДВС напряжение поступает на обмотку возбуждения вентилей на выпрямительном блоке (основное напряжение подается на вывод регулятора, ток не проходит через контрольную лампочку и она не  горит)
  • модель генератора 94.3701 – схема включения аналогична предыдущей (после включения зажигания через контрольную лампочку напряжение поступает к выводу регулятора).

Обратите внимание, устройство работает исправно, если во время поворота ключа в замке зажигания лампа загорается, а после запуска ДВС гаснет. Если лампа гаснет не сразу, а с некоторой задержкой, это значит, что генератор неисправен.

Проверка генератора ВАЗ 2109 и ремонт

Ремонт генераторного узла ВАЗ 2109 проводят в случае выявления критических неисправностей в установке. Определить неисправность можно несколькими  способами, один из таких способов — диагностика с помощью мультиметра.

https://www.youtube.com/watch?v=gk_ZtQQKUrk\u0026pp=ygV10JPQtdC90LXRgNCw0YLQvtGAINCS0JDQlyAyMTA5OiDRgdGF0LXQvNCwINC_0L7QtNC60LvRjtGH0LXQvdC40Y8sINC_0YDQvtCy0LXRgNC60LAsINGA0LDQt9Cx0L7RgNC60LAg0Lgg0YDQtdC80L7QvdGC

Алгоритм проводимых работ:

  • продиагностировать регулятор напряжения – на тестере выставляется режим замера напряжения (промеряется на клеммах АКБ или на выводах генераторного узла). При нормальной работе параметр должен быть в пределах от 14 до 14,2 Вольт, а при нажатии на газ увеличиться не более чем на 0,5 Вольт). В случае несоответствия, меняют реле напряжения;
  • диагностика диодного моста генератора – тестер переводят в режим звука, а именно при замыкании выходов щупов можно услышать характерный звук. Проверить нужно каждый диод в разных направлениях, но звук должен быть слышен, только в одном (звук доносится в обоих направлениях – диод пробит, соответственно подлежит замене, причем лучше всего менять весь диодный мост);
  • Проверить работоспособность статора — отключить предварительно  выводы элемента от диодного моста и  осмотреть его на предмет повреждений, после чего выставив мультиметр в режим замера сопротивления, измерить сопротивление между выводом обмотки и корпусом (сопротивление высокое и стремится к бесконечности). Если сопротивление 50 кОМ, генератор меняют.
  • проверить работоспособность ротора — демонтировать и осмотреть элемент на предмет состояния обмотки и состояния подшипника генератора (обмотку проверяют мультиметром, после проводят замеры сопротивления между кольцами, показатели должны быть не более нескольких Ом) Если сопротивление больше, возможен износ щеток генератора.

Ремонт генератора ВАЗ 2109 можно произвести как на СТО, так и самостоятельно. В двух словах, весь процесс состоит из нескольких этапов: демонтаж генератора, разборка генератора, дефектовка и замена деталей, сборка генераторного узла, установка и подключение генераторного устройства.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить диодный мост генератора. Из этой статьи вы узнаете, что такое мост диодов, а также как правильно выполняется проверка и ремонт данного элемента своими руками.

Инструменты, необходимые для проведения ремонтных работ: тиски, набор гаечных ключей, комплект отверток, съемный инструмент для подшипниковых устройств.

Чтобы разобрать генератор, потребуется:

  • отключить аккумулятор, сняв с него клеммы и обесточив бортовую сеть;
  • демонтировать колпачок с вывода и выкрутить соответствующую гайку;
  • сняв проводку со шпильки, отключить колодку с проводкой, идущую к разъему узла;
  • ослабив затяжку фиксации узла к регулировочной планке, поднять узел вверх до момента упора к головке блока цилиндров;
  • освободить шкив генератора от ремня;
  • выкрутив винт фиксации планки к блоку цилиндров, под машиной выкрутить винты кронштейна на ДВС;
  • проводим демонтаж генератора, достав его из моторного отсека;
  • разбираем генератор и меняем вышедшие из строя элементы;
  • сборку и установку следует производить в обратном порядке.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что вовремя замеченные и выявленные поломки позволяют не только избежать проблем при эксплуатации ТС, но и зачастую увеличить срок службы генератора.

Также важно при выявлении  неполадок  качественно проводить все ремонтные работы автомобильного генератора переменного. При этом важно реализовать правильное подключение при обратной сборке, что является гарантией полной работоспособности отремонтированного или замененного устройства.

Какой генератор установлен на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

Технические характеристики37.370194.3701
Граничная сила тока при напряжении в 13,5 В и оборотах свыше 5500 об / мин 56 81
Регулируемый диапазон напряжения 13,5-14,4 13,3-14,6
Передаточное соотношение

Ремонт генератора ВАЗ-2108 (2109-21099)

Автомобиль как живой организм – все его детали требуют за собой бережного ухода и аккуратного обращения. Но, как и человеческий организм, машина иной раз дает «сбои».

Выход из строя электрического генератора может доставить массу проблем автовладельцу, но в его ремонте нет ничего сложного, и уж тем более, нет ничего такого, с чем бы не справился мужчина.

Итак, сегодня мы будем ремонтировать электрогенератор.

Генератор в автомобиле служит для выработки электрической энергии, и осуществляет электропитание аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться, и машина будет ехать ровно столько, на сколько хватит заряда аккумулятора.

Электрогенератор расположен под капотом автомобиля и приводится в действие ременной передачей. Причиной поломок генератора являются следующие неисправности: выработка щеток генератора, неисправность реле зарядки, выход из строя диодного моста генератора, заклинивание подшипников роторного вала генератора.

Проверка генератора ВАЗ 2108-21099, для выявления неисправностей:

  1. Присутствие посторонних шумов при работе – вероятный износ подшипников вала генератора.
  2. Недостаточное напряжение на «выходе» генератора – износ щеток или недостаточное натяжение ремня.
  3. Увеличение и снижение напряжения на «выходе» также может быть следствием неисправности диодного моста генератора.

Для первичной диагностики неисправностей – достаточно проделать следующие процедуры:

  • Проверить, вольтметром, напряжение на клеммах аккумулятора. При работающем двигателе и исправном генераторе напряжение на аккумуляторе должно варьироваться от 13,8 до 14,5 вольт.
  • При включенном двигателе прислонить ладонь к корпусу генератора и выявить вибрацию. При увеличенном износе подшипников вала вибрация, передаваемая на корпус генератора, будет более чем ощутима, спутать ее, с чем-либо, будет очень трудно.
  • Проверка натяжения ремня генератора: при выключенном двигателе необходимо надавить на ремень – его прогиб под пальцем не должен быть больше 1 — 1,5 см.
Читайте также:  Замена масла в гидроусилителе руля: как поменять жидкость ГУР своими руками

Практическая часть – снятие генератора, его разборка, ремонт и установка на место

В связи с тем, что генератор расположен под капотом автомобиля, двигатель необходимо заглушить, руль вывернуть вправо, до упора и открыть капот. Электрогенератор на автомобилях ВАЗ 2108 – 15 установлен перед двигателем, в нижнем левом углу подкапотного пространства, между двигателем и радиатором охлаждения.

Перед демонтажем генератора необходимо отсоединить «массу» от аккумулятора, т.е. минусовый контакт.

Замена щеток генератора ВАЗ

Для снятия реле необходимо отсоединить провод, контакт в виде «мамы». После снятия реле зарядки и визуального осмотра щеток – принимаем решение о приобретении нового реле регулятора напряжения генератора или обратной установки демонтированного, в зависимости от износа щеток. Для их нормальной работы необходима длина щетки не менее 4 см. Теперь приступаем непосредственно к снятию электрогенератора с двигателя.

  1. Отсоединяем провода от генератора – как правило, они красного цвета и состоят из двух групп проводов, красного цвета. Одна группа состоит из двух проводов и крепится гайкой к болту, на задней стенке генератора. Другая группа состоит из одного провода и соединяется с клеммой генератора, посредством контакта «папа-мама», так же на задней стенке генератора.
  2. Для снятия генератора с двигателя необходимо открутить две гайки и один болт, в следующей последовательности: откручиваем гайку, крепящуюся к планке натяжителя ремня генератора (в верхней части генератора), отвинчиваем болт крепления планки натяжителя к блоку двигателя и снимаем ее. Последним этапом является отвинчивание гайки от болта, крепящего кронштейн генератора к блоку двигателя.
    • Кронштейн крепления генератора расположен в нижней части блока двигателя, непосредственно под генератором. После отвинчивания этой гайки необходимо снять ремень генератора со шкива самого генератора.
    • Болт крепления генератора следует выдавить влево, из кронштейна, до его упора в корпус кузова или в грязевую защиту генератора.
    • Со стороны правого колеса необходимо открутить два винта, крепящие пылевую защиту генератора к кузову автомашины.
    • В случае если болт крепления генератора будет по-прежнему упираться в какие либо детали кузова, Вам следует надавить на двигатель одной рукой, и одновременно с этим вытащить болт, другой рукой.

Теперь Ваш генератор отсоединен от двигателя полностью, и можно приступать к его разборке и ремонту.

Разборка электрогенератора

При разборе электрогенератора необходимо иметь «под рукой» две важные вещи: съемник подшипников и тиски. Это значительно упростит и ускорит Вашу работу. Гаечным ключом на «19» отвинчиваем гайку от роторного вала, которая закрепляет крыльчатку на валу.

Для этого Вам необходимо одной рукой придерживать непосредственно крыльчатку, а другой рукой отвинчивать гайку, против часовой стрелки. Придется затратить определенные усилия, разумеется, но эту гайку нужно отвинтить. Крыльчатка генератора закреплена на валу шпонкой, и после снятии крыльчатки с вала необходимо удалить эту самую шпонку.

Важно: Вам следует запомнить расположение распорных шайб и гаек на роторном валу, при их демонтаже. Каждый тип генераторов имеет свои особенности по их расположению, вне зависимости от того, что и как указано в инструкциях и книжках по ремонту автомобилей. Запомните, а лучше зарисуйте, как такие шайбы установлены на Вашем генераторе.

Теперь мы переворачиваем генератор задней крышкой вверх, и откручиваем гаечным ключом на «8» четыре гайки. Вытаскиваем освободившиеся четыре шпильке и освобождаем лицевую часть корпуса генератора.

В лицевой части крышки генератора установлен «передний» подшипник, закрепленный пластинами. Снимаем, открутив гайки, пластины и выбиваем подшипник из посадочного места. Это проще всего сделать деревянной дощечкой, по размеру совпадающей с диаметром подшипника.

Сейчас нам понадобятся тиски: накрутив на роторный вал гайку, закрепляем генератор, или то, что мы с Вами еще не разобрали, в тисках. Заднюю крышку, резким движением вверх, срываем с посадочного места подшипника.

У нас остался зажатыv в тисках роторный вал, с «задним» подшипником в самой верхней части. Чтобы его демонтировать, необходим съемник, надеваем его на подшипник и снимаем с вала.

Теперь у Вас на руках два подшипника – «передний» (он же маленький) и «задний» (большего размера) — смотрим на их маркировку и приобретаем точно такие же.

Важно: Практика показывает, что при приобретении подшипников для генератора, необходимо их снять, и по аналогии купить в магазине. Такие советы продавцов как: «они все однотипные» или «если у Вас генератор старого образца, то берите эти» — часто ошибочны.

Да почти всегда ошибочны. Ради экономии времени, проще всего снять подшипники и по их маркировке подобрать аналогичные.

Тот же совет касается и диодного моста, установленного в задней крышке генератора. Если на нем визуально наблюдаются повреждения, или окись металлов – лучше без раздумья снять (он крепится четырьмя гайками к внутренней части задней крышки) и приобрести новый.

Стоимость запасных частей (в среднем): Подшипники (пара) – 150 рублей. Реле зарядки: 140 рублей. Диодный мост – 200 рублей. Съемник подшипников – 100 рублей. Итого: 590 рублей.

Сборка генератора осуществляется в обратном порядке:

  1. Начинаем с установки заднего подшипника на вал. Это делается при помощи молотка и небольшой дощечки. Двумя-тремя ударами сажаем подшипник на вал.
  2. В случае снятия диодного моста – закрепляем его на «родные» места, на те же четыре шпильки, в задней крышке корпуса генератора.
  3. Устанавливаем заднюю крышку на ротор генератора, так, чтобы подшипник полностью «сел» в свое посадочное место в задней крышке генератора, для упрощения процедуры можно использовать молоток, и не очень сильными ударами по задней крышке, «посадить» ее на вал.
  4. В передней крышке осуществляем замену малого (или переднего) подшипника и закрепления его пластинами в посадочном месте.
  5. Внимаем из тисков генератор и прежде чем надеть переднюю крышку, одеваем распорное кольцо на вал, между передним подшипником и упорной выемкой на валу.
  6. Устанавливаем переднюю крышку и затягиваем «крест-накрест», гайки на длинных шпильках, чтобы затяжка была равномерной.
  7. В выемку, на роторном валу, устанавливаем шпонку, после чего надеваем крыльчатку генератора, и затягиваем гайкой.

Генератор собран и теперь, для удобства, нужно установить в штатное место реле генератора со щетками. И не забудьте подсоединить к нему (реле) провод от генератора.

Установка генератора на двигатель

Порядок установки – обратный его снятию:

  1. Вставляем генератор в кронштейн крепления.
  2. Одной рукой давим сверху на двигатель, а другой рукой, из-под арки переднего правого колеса, вставляем болт кронштейна на свое место. Гайку этого болта накручиваем, н не затягиваем.
  3. Закрепляем саморезами пылевую защиту генератора.
  4. Надеваем ремень привода генератора на шкив генератора и устанавливаем планку натяжителя ремня генератора. Натягиваем ремень до положенных значений прогиба (1 – 1,5 см.) и одновременно затягиваем гайку на плаке натяжителя.
  5. Теперь затягиваем гайку на кронштейне крепления генератора.

Все, генератор установлен. Убедитесь, еще раз, что массовая клемма снята с аккумулятора и подсоедините все провода к генератору.

Помните, что их три штуки: парные провода крепятся гайкой к шпильке, на задней стенке генератора, а «мама» вставляется в «папу».

Вот теперь можно надеть клемму «минус» на аккумулятор и завести автомобиль. Я уверен, что у Вас вся работа была проделана правильно, и генератор стал вырабатывать напряжение, необходимое для работы машины.

Генератор ВАЗ 2109: схема подключения, проверка, разборка и ремонт Генератор ВАЗ 2109: схема подключения, проверка, разборка и ремонт

Генератор ВАЗ 2109: схема подключения, проверка, разборка и ремонт

Переборка генератора 37.3701 на 21093 — Лада 2109, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2

Речь пойдёт о разборке-сборке стандартного для карбюраторной 21093 генератора типа 37.3701 — 55А.При прогреве после ночной стоянки от генератора стал отчётливо слышен вой.

При снятии ремня с генератора при работающем двигателе воя небыло. Замена ремня, натяжение-ослабление ни к чему не привело.

Проверка генератора на автомобиле при помощи контрольной лампы или мультиметра способами описанными в руководстве по ремонту, тоже ничего не выявила. Всё вроде в порядке.

Грубо говоря, в подозрении остались подшипники.

Читайте также:  Замена троса сцепления Гранта своими руками

https://www.youtube.com/watch?v=gk_ZtQQKUrk\u0026pp=YAHIAQE%3D

Было принято решение снять, разобрать, посмотреть.

Снимается генератор элементарно. Без ямы, на ровном месте. Расписывать нечего.

Принёс генератор домой.Самым сложным оказалось снять шкив.Ну вот я не понимаю, чем думали при проектировании этого чуда?Почему нельзя было сделать какие-то лыски под ключ на валу ротора (как вариант)?Пробовал открутить по разному.В итоге поступил так.Полностью выкрутил все стяжные болты (это которые самые длинные и соединяют две половинки генератора).

Выдвинул боты и головки болтов расположил между рёбрами охлаждения на шкиве — т.е. головки болтов не давали проворачиваться шкиву.И таким образом смог открутить гайку шкива.Можно применить резкий не слишком сильный удар для срыва гайки шкива по концу ключа которым отворачиваем.Да, рёбра совсем немного подмялись — но элементарно выровнялись пассатижами.

Вот эти стяжные болты выдвинул вверх и использовал в качестве упоров-фиксаторов.

Далее определимся с понятиями.Передняя крышка — это часть корпуса ближе к шиву генератора.Задняя крышка — часть корпуса, которая ближе к АКБ.Вал ротора вышел из подшипника передней крышки генератора свободно.

Задний подшипник сидел в корпусе более плотно.Для съёма заднего подшипника пришлось применить простенький съёмник.На пару раз такого хватит.А вообще вещь не очень серьёзная.

При выпрессовке подшипника в съёмнике погнулись пластины — фиксаторы.Вобщем, вот сам съёмник.

Съёмник подшипника генератора.

А вот его пластины после снятия одного подшипника.

Изогнутые пластины.

По скольку всё было разобрано, по мурзилке всё ещё раз прозвонил — явного криминала не нашёл.А специального оборудования для проверки у меня небыло и наверно небудет.Стал изучать подшипники.Сначала задний.

  • До снятия.
  • Задний подшипник (тот что в сторону АКБ), со стороны щёток регулятора был грязный как сто чертей.
  • Задний подшипник (грязь).

  Установка ГБО на ВАЗ 2106: в чём выгода и как это сделать?

Маркировка у него 6201RS.

Маркировка.

Снял с него защитные кольца.Покрутил, посмотрел внутрь.Был небольшой люфт. Ну и смазка выглядела грустно :).

Внутри.

Вобщем, решено было менять.Запресовывают новый подшипник (по простому если) подходящей головкой из набора инструмента и молотка. Головка давит на внутреннее кольцо подшипника задней крышки.Сначала хотел взять подшипник европейской марки. Но, на них был большой срок поставки. В итоге остановился на японских Koyo. Благо Exist рядом.

Вобщем, заканчивая с задним подшипником, получилось что: старый подшипник легко вышел из задней крышки, но его трудно было снять с вала. Новый подшипник Koyo в заднюю крышку встал чуть ли не с зазором. Хотя размеры одинаковые.

Koyo. Маленький в заднюю крышку, большой в переднюю.

С передней крышкой пришлось повозиться.Во первых — трудно было открутить четыре болта, стягивающие пластины, между которыми находится подшипник.Опять же — чудо полёт инженерной мысли и последующего удобства.

К сожалению достало так, что и не сфотографировал. Фото из «За Рулём».

Наше крепление пластины.

Возле практически плоской и круглой головки каждого из четырёх болтиков сделаны как-бы треугольные «косынки» от головки к стержню болта. По две косынки на болтик.

Этими «косынками» болтик должен фиксироваться от прокручивания (при закручивании а него или откручивании с него гайки) в пластине, закрывающей подшипник.Опять же — должен, это не значит, что оно так есть!Намаялся, пытаясь удержать болт от проворачивания.

Потом ради интереса посмотрел, а как на импортных генераторах организован этот узел?Да просто. По человечески.На генераторе Valeo для Nissan этот болт от проворачивания можно удержать битой-звёздочкой.

Болт Nissan.

В ВАЗовском каталоге запчастей есть и пластины, и эти болтики, и стягивающие болты генератора Однако, шансы найти их в продаже равны шансам покупке родных кронштейнов противотуманных фар.Вобщем пластины снял.Тюкнул разок по подшипнику, он и вышшел из силуминовй крышки.

  Инструкция по замене масла в АКПП Daewoo Matiz своими руками

А вот новый подшипник с большим трудом встал в переднюю крышку. Я уж боялся, что она лопнет.Вот вам пожалуйста — одинаковые размеры подшипников.Но ничего.Поставил.Опять же молоток и головка. Усилие прикладываем к внешнему (наружнему) кольцу подшипника.

  1. Вот собственно стоковый подшипник передней крышки (слева, бОльший).
  2. Стоковый подшипник передней крышки — слева.
  3. А вот маркировка стоковых подшипников.
  4. Маркировка

Новый подшипник Koyo в передней крышке.

  • Новый подшипник в передней крышке.
  • Подкова.
  • Подкова (выпрямительный блок).
  • Маркировка подковы.

Маркировка подковы.

Вид изнутри.

Вид в сторону заднего подшипника (подшипник не стоит).

Клиент готов (позже регулятор напряжнения поменял на ВТН 1702.3702-01).

Всё собрано.

После установки собранного генератора на машину, вой пропал. Однако, если при работающем моторе положить на генератор руку, ощущалась небольшая вибрация. Правда со временем всё прошло. Может подшипники «уселись» по местам.В дальнейшем планирую установить генератор 73А.

  • «Десяточные» мне не походят по крепежу ибо у меня чисто карбовый блок.

Упаковка.

Как демонтировать зарядное устройство

Замена ремня привода генератора 37.3701 автомобилей ваз 2108, 2109, 21099

Генератор к девятой модели «Жигулей» рассчитан на переменный ток и является трехфазным со встроенным в него выпрямителем. Устройство электронное, вращающееся по часовой стрелке.

Если знать, как проверить генерирующее ток устройство, можно сэкономить на оплате услуг автосервиса. Продиагностировать зарядное устройство можно при помощи простейших электроизмерительных приборов (амперметра, вольтметра).

А сломанный подшипник генератора ВАЗ 2109, можно определить по звуку, который он издает, или методом осмотра.

С целью замены или ремонта поврежденных частей генерирующее электрический ток устройство необходимо демонтировать.

Для этого машину загоняют на эстакаду или яму. Демонтаж производится согласно следующему алгоритму:

  • машину обесточивают путем отсоединения клемм аккумулятора;
  • далее снимают резиновый колпачок, который защищает отрицательный вывод механизма от влаги и частиц грязи;
  • затем отворачивают крепежную гайку и снимают со шпильки проводники;
  • после отсоединяют от разъема генератора колодку с имеющимися на ней проводами;
  • теперь нужно ослабить затяжку крепления генератора к планке, которая регулирует его положение относительно вертикальной оси;
  • необходимо поднять демонтируемое устройство в самую верхнюю точку и снять со шкива ремень генератора;
  • на предпоследнем этапе демонтажа детали раскручивается болт, при помощи которого регулировочная планка крепится к цилиндрам;
  • теперь со стороны днища машины откручиваются два болта, с помощью которых нижний кронштейн крепится к блоку цилиндров;
  • затем механизм можно извлечь из-под капота.

Число действий, необходимых для снятия генератора невелико, и демонтаж вполне можно выполнить своими руками. По окончании ремонтных работ, следует проверить, в каком состоянии находится ремень и натянуть его на шкив генератора. Размер шкива должен точно соответствовать ремню.

Генератор 2109: устройство и особенности

Начнем с того, что на ВАЗ 2109 устанавливают генераторы переменного тока: серия -37.3701(конструкция с использованием клиновой ременной передачи) и серия — 94. 3701(конструкция с использованием поликлиновой ременной передачи).

Давайте разберемся более подробно в схемах подключения, способах диагностирования и ремонта генераторного устройства на ВАЗ 2109 (конструктивные особенности автомобильных генераторов: серия 37.3701 и 94.3701).

Конструкция генератора серии 37.3701 состоит из более чем 20 элементов:

  Снимаем для чистки форсунки на ваз-2110 своими руками

  • втулка, поджимной и буферный штуцеры;
  • задняя крышка узла, болт, фиксирующий выпрямительное устройство, выпрямительный узел с вентилем;
  • конденсаторный компонент;
  • шкив и задний подшипник вала роторного устройства;
  • крыльчатка, вал, щетка, подключенная к выходу на регуляторном механизме, упорное кольцо;
  • контакты для подсоединения потребителей электроэнергии;
  • статорный механизм, обмотка ротора и т.д.

Более сложная конструкция генератора серии 94.3701, состоящая из более 30 элементов, среди них:

  • конденсаторное устройство, защитный кожух приспособления;
  • контакт В и общий контакт дополнительных диодных элементов с подключением на регуляторном приспособлении к выходу D ;
  • фиксирующее устройство плюсовых диодов выпрямительного механизма и фиксация для отрицательных диодных элементов;
  • вал, стяжной болт, шайбы (обычная, конусная);
  • втулка, держатель щеточного узла и т.д.

На деле, ресурс генератора типа 37.3701 составляет около 120 тыс. километров пробега, у генератора 94.3701 ресурс немного больше за счет контактных колец (они меньше по диаметру).

Затраты на ремонт

Приблизительная стоимость запчастей приведена в таблице.

Наименование Цена, руб
Цена комплекта подшипниковых элементов В районе 150 рублей.
Диодный мост генератора 200 р.
Реле зарядки Около 150-200 р.
Съемный инструмент для подшипниковых элементов В районе 100-200 р.
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector