Если порвался пыльник: можно ли ездить дальше на машине

Следующая проблема, которая постигла мою машину… Весной прошлого года при переходе на летнюю резину заметил, что пыльник внутреннего левого ШРУСа порвался. Особых предпосылок для его кончины не было: по глубокой грязи и снегу не ездил, нигде не буксовал. Как говорят на форуме niva4x4.

ru, разрыв именно левого внутреннего пыльника частая проблема: то ли из-за наклона моста, то ли из-за других причин (www.niva-faq.msk.ru/tehni…ransmis/per_priv/pyln.htm).Сразу очень расстроился: буквально недавно знакомый нивавод рассказал, что где-то в городе ему озвучили цену в 7 тыс.

рублей за замену этих резинок! Решил менять сам, но времени на тот момент не было.

Заводской пыльник имеет форму своеобразного резинового «стакана», внутри которого он фиксируется на вале привода (именно эта часть внутри «стакана» недалеко от хомута практически полностью оторвалась).

Смазки там было предостаточно, решил так и ездить до отпуска с дыркой (разумеется, не ныряя в воду и грязь). Тогда даже не пришло в голову, чем его закрыть можно.

Только потом увидел видео про мусорный пакетик и кабельные стяжки:

Проездил так пару месяцев на работу и на дачу, накатал больше 3 тыс. километров.Пыльник по отзывам выбрал полиуретановый Трек Чемпион (прозрачный, достаточно жесткий). К нему в комплекте шли хомуты и пакетики со смазкой.

Если порвался пыльник: можно ли ездить дальше на машинеСкрин с официального сайта. Мой тоже был только в пакете, без коробочки.

Смазкам из комплектов не очень доверяю, поэтому купил еще тюбик ШРУСа от ВМПАвто (на мой взгляд, хороший продукт за свои деньги, дешевка ОилРайт и т.п. подозрения вызывает).

Если порвался пыльник: можно ли ездить дальше на машинеШРУС МС от ВМПАвто: хорошее соотношение цены и качества.

Также взял простенькие клещи для хомутов.

Если порвался пыльник: можно ли ездить дальше на машинеТак себе инструмент, конечно…

На всякий случай прикупил крепеж амортизатора и нижней шаровой. Стопорного кольца ШРУСа не было…

Если порвался пыльник: можно ли ездить дальше на машинеСтопорное кольцо ШРУСа (2121-2215084) не помешает иметь при замене пыльника.Если порвался пыльник: можно ли ездить дальше на машинеУпорное кольцо ШРУСа (2121-2215082). Без его снятия вполне можно обойтись.

Сама процедура замены пыльника много где описана, своих фото, к сожалению, нет. В основном, руководствовался этой статьей: www.niva-faq.msk.ru/tehni…/transmis/per_priv/zp.htm1. Ставим машину на ручник (на передаче лучше не оставлять, т.к. потребуется поворачивать привод). Подкладываем упоры.2. Снимаем колпак ступицы, откручиваем гайку, ослабляем гайки колеса.3.

Домкратим и снимаем колесо.4. Ставим под нижний рычаг пенек (или кладем колесо).5. Приопускаем домкрат, чтобы рычаг лег на подставку. Это необходимо, т.к. иначе после откручивания шаровой может сбежать пружина.6. Снимаем нижний болт крепления амортизатора и сжимаем его (чтобы не мешал потом вытащить привод).7. Снимаем 3 болта крепления нижней шаровой опоры.8.

Сдергиваем с привода поворотный кулак и отводим в сторону (это не настолько сложно, как может показаться, рулевую тягу снимать не надо). Под кулак можно что-то подставить, но он вполне себе висит сам.9. Снимаем хомуты с внутреннего пыльника (дешевенькие клещи очень помогли).10.

Оттягиваем пыльник и достаем стопорное кольцо из корпуса ШРУСа (оно легко нащупывается, достается и ставится назад без проблем).11. Теперь достаем привод (аккуратно, чтобы шарики не потерять).

Тут в идеале нужно отметить положение сепаратора относительно обоймы, порядок шариков, положение относительно корпуса ШРУСа… Но я просто протер все тряпочкой, свалил шарики в баночку с бензином (ничего другого не было в достаточном количестве) и помешал приводом с обоймой и сепаратором. Потом протер и прополоскал в обезжиривателе.

К моему великому удивлению ржавчины не было, только пара точек на наружней нерабочей поверхности обоймы. Все абсолютно цело. Только небольшая выработка, что посчитал нормальным.А вот дальше началось самое веселое: снятие обоймы. Съемника у меня не было, т.к.

поверил рассказам и фотографиям, что стопорное кольцо можно легко снять двумя плоскими отвертками (впрочем, качество съемников оставляет желать лучшего)… Я часа два ковырял это кольцо, проткнул отверткой руку и проклял все на свете. В итоге, нашел старые тиски, зажал в них привод, с помощью зубила, молотка, пассатиж и какой-то матери сдернул кольцо.

Кольцом к тому моменту оно уже быть перестало…Обойма снялась от руки. За ней сепаратор и останки старого пыльника. Упорное кольцо не снимал, просто обмотал изолентой и побрызгал силиконовой смазкой. Новый пыльник перетащил через упорное кольцо, надел сепаратор и обойму. Старому «кольцу» молотком придал придал форму, близкую к первозданной. Садиться оно также отказывалось, забил в паз выколоткой и молотком. Село вполне плотно, как и было. К слову, посредством снятия внутреннего ШРУСа поменять пыльник можно на наружнем (и наоборот).

В корпус ШРУСа выдавил три четверти тюбика смазки (предварительно промыв его), прилепил смазкой шарики к обойме и сепаратору. Засовывал в корпус с помощником (т. к. с первого раза не попал точно в пазы и шарики попадали, а нервы уже сдавали). Поставил стопорное кольцо (тут надо проконтролировать, чтобы оно точно в паз встало, иначе попадет в ШРУС и будет нехорошие звуки издавать).

Пыльник на корпус наделся без особых проблем, разве что когда воздух выдавливаешь, ребра заламываются, приходиться ими шевелить чтобы выпрямить. Стальные хомуты так и не смог затянуть: они упорно соскальзывали. Вспомнил статью из niva-faq, что можно кабельными стяжками закрепить (правда, там также говорили, что они слетают быстро).

Длинных стяжек не было, на корпус соединил по две маленькие.

Если порвался пыльник: можно ли ездить дальше на машине

Полный размер

Вот так этот колхоз выглядит…Фото свежее, с этих выходных.

С тех пор ежу почти полтора года, больше 35 тыс. км, ШРУС не хрустит, пыльник целый и стяжки на месте! В глубокой грязи не буксовал, но по высокой траве, веткам и глубокому снегу ездил.

Если порвался пыльник: можно ли ездить дальше на машине

Полный размер

Когда этот жесткий снег выковыривал, думал, что пыльник сбежал. Но нет, он до сих пор на месте!

Так что с дырявым внутренним пыльником можно ездить достаточно долго, если не нырять в воду и грязь.

Трек Чемпион показал себя хорошо. Если машина не для жесткого гряземеса, для удержания пыльника достаточно кабельных стяжек.

Стопорные колечки ШРУСа не помешает иметь в запасе… Продолжаем наблюдение… И да, всех с наступившим праздником!

Сколько можно проехать на порванном пыльнике ШРУСа

В общем случае пыльник — это чехол специальной формы, имеющий вид «гармошки» и защищающий тот или иной узел подвески автомобиля от воздействия пыли, влаги и грязи. Он должен выдерживать воздействие как высокой, так и низкой температуры и не рваться (трескаться), выдерживая длительные нагрузки на:

Изготавливают такие чехлы из высококачественной резины или силиконовых материалов. Качественно изготовленные, они способны пройти более 200000 километров пробега.

Если порвался пыльник: можно ли ездить дальше на машине

Пыльник ШРУСа

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — один из самых ответственных узлов подвески переднеприводного автомобиля. Именно он, передавая крутящий момент от трансмиссии к колесам, приводит их в движение. Таких узлов в автомобиле 4:

  • 2 наружных, расположенных возле ведущих колес;
  • 2 внутренних, установленных в районе коробки переключения передач.

Соответственно используются и четыре пыльника, которые защищают ШРУСы от воздействия внешних неблагоприятных факторов.

Если порвался пыльник: можно ли ездить дальше на машине

От их целостности зависит долговечность эксплуатации узлов в целом, а также безопасность движения автомобиля. Если чехол поврежден, то абразивные частицы (пыль, песок, грязь) попадая на шарикоподшипниковый узел, приводят к увеличению рабочих зазоров.

Кроме того, попадающая внутрь узла влага вызывает появление коррозии, что способствует ускорению процессов, разрушающих внутренние детали механизма. В итоге механизм может просто заклинить, что вызовет блокировку ведущих колес и приведет к потере управляемости автомобиля.

Первыми признаками, свидетельствующими о том, что пыльник ШРУСа порван, являются характерный хруст и щелканье. Они хорошо слышны во время поворота передних колес.

Что делать, если пыльник ШРУСа порвался

Услышав характерный хруст, возникающий при крутом повороте автомобиля, необходимо как можно скорее провести осмотр наружных поверхностей пыльников ШРУСа. Своевременное обнаружение порыва позволит автовладельцу обойтись простой заменой чехла, избежав таким образом дорогостоящей замены самого узла. В противном случае автомобиль может встать уже через 500…1000 км.

Однако на практике часто бывает, что пыльник ШРУСа порвался во время поездки, а условий для его замены поблизости не наблюдается. В этом случае можно попробовать устранить дефект подручными средствами, для чего можно использовать:

  • полиэтиленовый пакет;
  • скотч.

Кроме того, нужно, чтобы в багажнике автомобиля нашлись:

  • смазка для ШРУСов;
  • пустая туба или пистолет для силикона;
  • ветошь;
  • прочная веревка.

Временно защитить механизм ШРУСа от попадания внутрь него пыли, грязи, песка и влаги можно следующим образом:

  1. Поставить автомобиль на ручник и установить противооткатные упоры под задние колеса.
  2. Вывесить нужное колесо с помощью домкрата.

    Важно! В обязательном порядке необходимо подставить под автомобиль подпорку — вдруг автомобиль во время проведения работ соскочит с домкрата. В качестве подпорки можно использовать, например, подходящий по размеру пенек.

    Если порвался пыльник: можно ли ездить дальше на машине

  3. Во время движения автомобиля через трещины или порывы из ШРУСа активно вытесняется смазка, поэтому в первую очередь нужно тщательно очистить его наружную поверхность от остатков смазки. Если порвался пыльник: можно ли ездить дальше на машине

    Совет! Проще всего очистить пыльник от смазки, если приложить к нему ветошь и несколько раз прокрутить колесо.

  4. Набрав в пустую тубу (или пистолет для силикона) смазку для ШРУСов и задуть ее в остатки пыльника.
  5. Взять полиэтиленовый пакет, разложить его по всей ширине и обернуть весь узел целиком. Затем вдавить пакет в «гармошку» пыльника и прокрутить колесо несколько раз по ходу движения авто. Если порвался пыльник: можно ли ездить дальше на машине
  6. Закрепить пакет можно, перевязав веревкой каждую «бороздку» пыльника.

Аналогичным способом можно отремонтировать порвавшийся пыльник, использовав скотч.

Отремонтировав таким образом пыльник, можно проехать на нем еще примерно 1,5…2 тысячи км. При этом удастся сохранить в целости и сохранности сам шарикоподшипниковый узел. Существуют и другие способы ремонта порванного пыльника ШРУСа, позволяющие без проблем доехать до ближайшей станции технического обслуживания.

О том, что делать в случае, если пыльник ШРУСА порвался, можно узнать и из рассказов бывалых автолюбителей:

Что будет если порвались пыльники амортизатора

Любой автомобиль имеет большое количество систем в конструкции, которые должны находиться под надёжной защитой. Для этих целей применяются пластиковые, резиновые и металлические накладки. Они защищают уязвимые места от пыли, грязи и перепадов температур. Речь идет о пыльниках, крышках и заглушках.

Эти детали могут служить годами, поэтому не каждый автовладелец утруждает себя их периодическим осмотром. А это большая ошибка, так как повреждение таких незначительных элементов приводит к снижению защиты важных узлов в автомобиле.

Почему это происходит, и нужно ли менять пыльники при обнаружении трещины?

Если порвался пыльник: можно ли ездить дальше на машине

Пыльники в современном автомобиле можно увидеть на нескольких деталях подвески и рулевого управления. Это резиновый чехол, который плотно закрывает рабочую часть механизма.

С двух сторон он имеет хомуты, а внутри предусматривается масло, которое защищает поверхности от трения. Срок службы этих элементов зависит от качества резины. Некоторые могут служить и по 10 лет.

Как правило, средний срок эксплуатации пыльников составляет 7-8 лет.

Шаровые опоры. Наиболее опасен дефект пыльника на шаровой опоре. Данные детали занимаются удерживанием передних колес. Опора представляет собой шарнирный механизм, который обеспечивает поворот.

Главная ось зафиксирована на полимерных вставках. Если внутрь пыльника попадет грязь или влага, это приведет к быстрому разрушению вставок, из-за чего появится люфт. Опора в таких условиях может развалиться изнутри.

На старых Жигулях такая проблема приводит к подламыванию колеса и ДТП.

На переднеприводных автомобилях подвеска выполнена немного иначе. Поэтому часть нагрузки убрана с шаровой опоры. Если деталь начала стучать, то у автомобилиста еще есть время, чтобы добраться до мастерской.

ШРУС. Шарниры равных угловых скоростей тоже зависят от пыльников. Чехол из резины устанавливается на валах, которые передают крутящий момент на колеса.

Слишком высокая скорость и большая сила могут привести к разрушению шарнира, если внутри окажется песок и грязь. Посторонний шум в таком случае можно слышать при прохождении поворотов. ШРУС с порванным пыльником изнашивается моментально.

Через 300 км можно будет заметить первые признаки выхода его из строя. Поэтому рекомендуется проводить проверку резины каждые 2 недели.

Рулевая рейка. Пыльники присутствуют и на рулевой рейке. Через трещины в резине может проникать грязь или влага. Они вредят червячному механизму, который спустя 3 000 км заклинивает. Из-за сильного износа в рулевом колесе образуется люфт. Такая проблема может привести и к разрушению наконечников тяг.

Напомним, что эксплуатировать автомобиль с поврежденной рулевой рейкой запрещено. Пыльники присутствуют и в других элементах автомобиля. К примеру, их можно найти на коробке передач, проводке, амортизаторах, тормозных суппортах. Они не просто так придуманы и применены производителями.

Поэтому при их повреждении следует незамедлительно проводить замену.

Итог. Пыльники применяются во многих системах автомобиля. При их повреждении высока вероятность выхода из строя многих элементов. Поэтому следует проводить проверку целостности резины каждый месяц.

Источник

Надо ли менять пыльники амортизаторов (стоек)

В предыдущей статье про пыльники мы рассмотрели основные варианты их использования, а также определили их необходимость, значение, и последствия их разрушения.

Существуют и другие детали, которые имеют защитные чехлы (пыльники), о которых обязательно стоит поговорить. Например, пыльники стоек (амортизаторов).

Так случилось, что изначально статья задумывалась именно про них, но при написании потребовалось дать развернутое определение пыльников в целом, что породило, в конечном итоге, огромную статью, которую пришлось разбивать на две части. Итак, пыльники стоек.

Эти пыльники внешне чем-то похожи на пыльники рулевых реек, однако устанавливаются на стойки. Именно от надежности этого пыльника зачастую зависит сколько проходит стойка на автомобиле.

Итак, что же защищает пыльник стойки? Как не парадоксально, — стойку, а точнее ее верхнюю часть, где вверх-вниз ходит рабочая часть стойки, — ее шток.

Вся эта конструкция без пыльника становится совершенно беззащитной перед грязью, пылью и водой, — передвигающийся шток будет цеплять микроскопические частицы грязи и затаскивать их внутрь корпуса, разбивая точку входа, сальник, стоящий в ней, что приводит к пробою стойки и выходу из нее и газа и масла.

  Подбор амортизаторов монро по марке автомобиляЕсли порвался пыльник: можно ли ездить дальше на машине

Желание сэкономить в том сегменте, где низкая цена должна являться подозрительной.

Неправильный подбор (точнее незнание правильного подбора) стоек по каталогу. Например стойки KYB для Honda Civic EU и Honda Stream идут одинаковые. А в реальности оригинальные стойки для Стрима имеют шток толще минимум в 1,5 раза! Соответственно установка на Стрима стоек от Цивика, вроде бы правильно подобранные по Каябе, приводит к быстрому выходу их из строя.

Использование непонятно каких пыльников.

Третий пункт, на мой взгляд является самым главным. Неправильно подобранный (универсальный) пыльник, или пыльник сделанный правильно по стойке, но из плохого материала, быстро выходит из строя.

Как следствие, бюджетная (см.

первый пункт списка проблем!) каябовская (токиковская) стойка, которая в принципе должна хоть 20 000 км проходить, быстро выходит из строя, теряя защиту от воды, пыли и грязи, поскольку пыльник уже порвался.

Если порвался пыльник: можно ли ездить дальше на машине

Про бюджетность не зря упомянуто, — никто не хочет брать стойку ХОРОШУЮ, которая дороже оригинала, — все тешут себя мыслью, что за 5500 рублей каяба будет ходить как оригинал за 8000, а «боевая» стойка Каяба которая лучше оригинала за 10 000 это вообще блажь, ведь так?! ????

Возвращаясь к вопросу пыльников.

Казалось бы, в чем проблема, — можно купить дубликатные стойки (ту же каябу) и одеть на нее отдельно купленный оригинальный пыльник! Но не тут-то оно было! Во-первых, как было приведено в примере со стойками на Стрим и Цивик, далеко не всегда оригинальный пыльник оденется на «неродную» стойку. Во-вторых, оригинальный пыльник, зачастую, стоит половину стоимости от дубликатной стойки.

Как же быть? А выхода, как обычно, два. Первый, — «use original parts», то есть «используйте оригинальные запчасти». Дорого? Есть второй вариант — увеличьте частоту «заездов» на сервис.

Если до этого Вы посещали автосервис два раза в год, для обслуживания автомобиля, доведите количество «заездов» до четырех, или более. Это значительно увеличит шанс «поймать» порвавшийся пыльник «на старте», пока еще повреждения стойки не достигли критических значений.

Конечно, это будет стоить денег, но не забывайте о «законе сохранения энергии», если где-то что-то прибыло, значит где-то что-то убыло. Пока не получается обхитрить это правило, — если Вам удалось на чем-то сэкономить, ищите момент, где придется за что-то переплатить.

Но на самом деле все не страшно, ибо как говорится «даже если Вас съели, у Вас есть два выхода». ????

  • Хонда водам.ру

Порвался пыльник ШРУС, рулевой рейки или шаровой: можно ли ездить дальше

В устройстве автомобиля для защиты отдельных деталей и элементов от попадания воды, грязи и мелкого абразива используются пыльники. Также пыльник позволяют защищать от смывания и загрязнения консистентную смазку, которая наносится в местах подвижных соединений. Как правило, в автомобиле можно выделить:

  • пыльник ШРУС;
  • пыльник шаровой опоры;
  • пыльник рулевой рейки.

Важно понимать, что в процессе эксплуатации авто пыльники могут деформироваться, растрескиваться и т.д.

При этом порванный пыльник будет означать, что грязь и вода начинают проникать в незащищенные участки, быстро выводя отдельные элементы из строя. По этой причине ездить с порванными пыльниками на автомобиле не рекомендуется.

  За состоянием пыльников нужно следить, а также своевременно выполнять замену изношенных и поврежденных элементов. Подробнее читайте в нашей статье.        

Пыльник: для чего нужен

Пыльник в автомобиле — защитный элемент, который преимущественно устанавливается для защиты подвижных соединений. С учетом целого ряда требований к такой детали, пыльник должен быть эластичным, прочным, устойчивым к перепадам температур, механическому воздействию, воздействию различных химических веществ (например, дорожных реагентов) и т.д.

Чтобы в полной мере соответствовать всем требованиям, пыльники изготавливаются из резины. Также сегодня можно встретить решения, когда вместо резины используется силикон. В целом, средний срок службы резинового пыльника составляет около 100 тыс.км, силиконовые аналоги могут выхаживать до 150 тыс. км. пробега. 

Как правило, пыльники устанавливаются для защиты ШРУС, соединений рулевой рейки, шаровых опор. Фактически, пыльник на таких деталях представляет собой защитный чехол, выполненный в виде «гармошки» для подвижности и противодействия растрескиванию.

Такой чехол не позволяет воде, пыли и мелкому абразиву попадать внутрь подвижных соединений в устройстве подвески и рулевого механизма автомобиля. Также пыльники можно встретить и на других деталях, где попадание пыли, грязи или воды может стать причиной выхода того или иного элемента из строя. 

Последствия езды с порванным пыльником

Как правило, наиболее сильно подвержены износу те детали автомобиля, на которые постоянно попадает вода, дорожные реагенты и т.д. По этой причине отдельно следует выделить ШРУСы, шаровые опоры, а также места соединений рулевых тяг с валом в корпусе рулевой рейки.

  • Чтобы понять, можно ли ездить с порванным пыльником ШРУС, достаточно вспомнить про подшипники в устройстве ШРУСов. Не трудно догадаться, что попадание воды в «гранату» приведет к вымыванию смазки ШРУС, далее начинается сухое трение и усиленная коррозия. Если к этому добавить песок, действующий в качестве абразива, в подобных условиях срок службы ШРУС  сильно сокращается. Результат – сначала «граната» хрустит, далее ШРУС начинает стучать, после чего может произойти полное разрушение данного элемента. 

Вполне очевидно, особенно с учетом высокой стоимости детали, что если порвался пыльник ШРУСа, ездить на автомобиле настоятельно не рекомендуется до замены поврежденного пыльника. Иногда бывает достаточно проехать несколько десятков километров по мокрой дороге, чтобы ШРУС захрустел в результате попадания под пыльник мусора и воды.

  • Что касается шаровой опоры, данная деталь фактически является шарниром. При этом шаровые опоры испытывают достаточно серьезные нагрузки. Если происходит разрыв пыльника шаровой, пыль, влага, песок и грязь быстро разрушают сферический наконечник.

В результате шаровая опора сильно изнашивается изнутри, ресурс сразу сокращается практически до ноля. Как правило, с поврежденными пыльниками шаровые стучат уже через 300-500 км. пробега по мокрой дороге.

Если же до разрыва деталь уже отходила какое-то время, выход шаровой из строя может произойти и раньше. При этом когда «палец» шаровой начнет болтаться в своем корпусе,  повышаются риски его выпадения.

Если шаровая развалится, колесо автомобиля может попросту отпасть, что представляет большую опасность.

  • Порванный пыльник рулевой рейки будет означать, что влага и грязь будут попадать внутрь корпуса и воздействовать на вал рейки. На начальном этапе начинается коррозия, далее разрушаются сальники и уплотнители. Если рулевая рейка с ГУРом, возникают утечки рабочей жидкости, что потребует ремонта рулевой рейки или полной ее замены. В отдельных случаях работа без масла в ГУР также может вывести из строя насос гидроусилителя. 

Если же рейка без ГУРа или на машине установлен ЭУР, сначала можно столкнуться со стуками рулевой рейки и шумами, скрипами при повороте колес, далее становится все тяжелее поворачивать рулевое колесо. В свою очередь, на автомобилях с электроусилителем руля в подобной ситуации сильнее изнашивается сам усилитель рулевого управления. Причина — повышенные нагрузки.

В любом случае, езда с порванным пыльником рулевой рейки неизбежно приведет к тому, что рулевая рейка достаточно быстро выйдет из строя. По этой причине необходимо отказаться от эксплуатации авто до момента полного восстановления пыльников.

Полезные советы

На любом автомобиле необходимо проверять состояние пыльников каждые 20-30 тыс. км. пробега. Выполнять проверку необходимо даже при полном отсутствии каких-либо признаков неисправности тех или иных элементов, которые указанные пыльники защищают. 

В рамках диагностики нужно внимательно осмотреть каждый пыльник на ШРУСах, а также на рулевой рейке и шаровых опорах. В норме, на пыльниках не должно быть трещин, разрывов и других дефектов.

Также важно, чтобы пыльник не пересыхал, то есть сохранялась его эластичность. Не лишним будет проверить и надежность фиксации самих пыльников, так как специальные хомуты, которыми они фиксируются, могут повреждаться, растягиваться и т.д.

При нормальной установке пыльник не должен болтаться.  

Еще добавим, что иногда пыльники могут скрывать определенные проблемы, связанные с утечкой рабочей жидкости. Как правило, связано это с ГУР. Часто бывает так, что если рулевая рейка потекла, масло из гидроусилителя скапливается в пыльнике, при этом снаружи течи не видно, так как жидкость из пыльника дальше не вытекает.

По этой  причине некоторые специалисты рекомендуют иногда снимать пыльники для осмотра деталей, особенно если есть подозрение на неисправность или нарекания на качество работы отдельного элемента или механизма.  

Если было обнаружено, что пыльник порван, необходимо осмотреть  соединение под пыльником.

Если уже видны повреждения и коррозия, такую деталь нужно заменить или, как минимум, отреставрировать,  так как  проблемы будут прогрессировать и все равно потребуется замена/ремонт.

  Если же видимых дефектов нет, можно попробовать восстановить смазку (например, смазка ШРУС), после чего установить новый пыльник.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем и как смазать ступичные подшипники. Из этой статьи вы узнаете, как правильно смазывать ступичные подшипники, а также на что обратить внимание в рамках замены/смазки подшипников ступиц.
Что касается решения ездить с порванными пыльниками, допускается только кратковременное использование авто с минимальными нагрузками и только в сухую погоду. Если  дорога мокрая, вода быстро смоет смазку в подвижных соединениях, после чего начнется их активный износ. Также вместе с водой в соединение неизбежно попадет песок  и грязь, что приведет к механическим повреждениям.

В результате через достаточно небольшой промежуток  времени (около 1000 км. пробега)  может потребоваться полная замена / ремонт дорогостоящих деталей (рулевой рейки, ШРУСов и т.д.). При этом такие детали до разрыва пыльников могли иметь минимальный износ или быть практически новыми, однако разрыв пыльников неизбежно выведет их из строя в самые короткие сроки. 

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что долго ездить с порванными пыльниками  настоятельно не рекомендуется. Если пыльник немного треснул, допускается движение до места ремонта, однако о длительной эксплуатации автомобиля речь не идет. Данная рекомендация в полной мере распространяется как на пыльники ШРУС или рулевой рейки, так и на шаровые опоры.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, ГУР или ЭУР. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях гидроусилителя руля от электроусилителя рулевого управления, а также что лучше, гидроусилитель или электроусилитель.
В качестве итога следует отметить, что регулярная проверка, а также своевременная замена пыльников позволяет значительно увеличить беспроблемный срок службы других более дорогих деталей и элементов. При этом  заменить пыльники ШРУС или рулевой рейки будет несопоставимо выгоднее, чем в последующем  ремонтировать или полностью менять поврежденные коррозией и абразивом детали.

Тема: Порвался пыльник шруса наружний — сколько можно ездить?

  1. 31.08.2009, 00:37 #1

    0

    Порвались сразу 2 в один момент буквально вчера мыл машину а сегодня всё там в смазке на обоих катках так вот. сколько можно ездить смазывая диски и арки и всё что там есть пока граната не застрекочет.

  2. 31.08.2009, 00:50 #2

    0

    ездить можно и когда застрекочит,но тогда придется выбросить гранату,а если вовремя поменяеш проедиш не одну тыщу.

    пока безлошадный.но поиск рулит.

  3. 31.08.2009, 01:11 #3

    0

    AEB, 97 год, мешалка — handmade.

  4. 31.08.2009, 02:05 #4

    0

    Сообщение от andreyvw

    строго следовал указаному: ездий пока не порвутся

    Кто этот добрый и знающий человек? В перспективе- попадалово…скидывай, мой керосином, в новый пыльник- может повезет. Я брал на экзисте в оригинале твердые- .

  5. 31.08.2009, 03:19 #5

    0

    Сообщение от andreyvw

    раньше видел трещины — но строго следовал указаному: ездий пока не порвутся

    Да. На любой машине при первых подозрениях на трещины меняется пыльник. Если снимать/ставить самостоятельно будешь, то попробуй разобрать, удалить всю смазку и промыть в керосине пока не убедишься, что в нём не могло остаться мельчайших частиц песка/грязи. В сервисе этим не будут заниматься. Лучше сразу менять гранаты на новые, чтобы не тратить вхолостую деньги на установку.

    90% что загремит через месяц.

    VW PASSAT В5+ TDI 1.9 AVF, EYF 131л.с. Универсал 2005г ->Ford Mondeo 2009 седан 2.0-> Skoda Superb Combi TDI 2013

  6. 31.08.2009, 03:21 #6

    0

    Сообщение от andreyvw

    сколько можно ездить

    можно и за поезду угробить шрус… срочно меняй пыльник

  7. 31.08.2009, 06:58 #7

    0

    Ездить так нельзя! Если еще не щелкает с вывернутыми колесами — беги за новым пыльником и молись чтобы воды там не было. Но промыть всеравно надо.

    VW Passat B5 — был. Mitsubishi Montero III — был. TOYOTA Avensis II — был… Mitsubishi Pajero IV 3.8

  8. 31.08.2009, 08:08 #8

    0

    Меняй как можно скорее!!!, дешевле купить пылиники чем попадать на ШРУСы. Ведь сам понимаешь… По поводу сколько можно на них отъездить?… Всё зависит от внешних факторов- погода, дорожное покрытие, скорость передвижения и тд. и тп.

  9. 31.08.2009, 08:49 #9

    0

    Я как-то порвал пыльник (не заметил), потом стал хрустеть ШРУС, последний раз я видел машину на подъемнике неделю назад — потом капец — хруст и замена. Так что у меня отходил неделю. По теме — меняй сейчас же, нисколько не езди!

  10. 31.08.2009, 09:21 #10

    0

    Если приобрести пыльник сразу негде (по крайней мере хороший) заматывай полиэтиленовым пакетом и заказывай пыльник. Так можно проездить пару месяцев, если конечно вовремя заметил косяк и в шрус не успела попасть грязь. Я так делаю, потому как купить что-то стоящее у нас тяжело. Потом все, как уже сказано: снял, промыл, поставил новый пыльник. Опыт показывает, что при таком подходе все

  11. 01.09.2009, 20:55 #11

    0

    ой, спасибо ребятки сделал так: вечером мыл авто и ничего небыло а на на след день в 12 часов заметил — в 16 — заменил на сервисе

    никто конечно там ничего не мыл но, там видно что только только порвались и погода была солнечная, ездил немного по городу по чистому асфальту медленно так что усё буде хорошо

    пыльники GKN (комплект) = 300р/шт

    а вот работа м-ля… = 1200р/пыльник

    но это было в воскресенье а в понедельник мн с утра и на весь день много ездить — поэтому заплатил (знакомый мастер предлагал за 1700 оба но непонять когда в понедельник — тоже дорого)

    буду летать — и слушать/смотреть — гарантия на работу есть

  12. 01.09.2009, 21:13 #12

    0

    Сообщение от andreyvw

    буду летать — и слушать/смотреть — гарантия на работу есть

    Андрюх, гарантия на установку пыльника, или на шрус . VW Passat Variant,AWM,МКПП,2001г.

  13. 01.09.2009, 21:16 #13

    0

    Желаю удачи!!!!!!!!!надеюсь тебе повезёт…..отъездиш долго и счастливо

  14. 01.09.2009, 21:25 #14

    0

    Karlsson Андрюх, гарантия на установку пыльника, или на шрус гарантия на работы а мне тока дай поорать и попи…ть исправят — куда денутся

    а иначе наклею на пасик надпись: ПИХТИН — ГАВНО! — и буду катать пока господин Пихтин не переедет меня на Хамере

  15. 01.09.2009, 21:54 #15

    0

    Сообщение от andreyvw

    гарантия на работы

    понятие какое-то резиновое, куда ни потяни Сообщение от andreyvw

    наклею на пасик надпись: ПИХТИН — ГАВНО

    ну тады да неотмажутся VW Passat Variant,AWM,МКПП,2001г.

  16. 01.09.2009, 22:38 #16

    0

    Karlsson понятие какое-то резиновое, куда ни потяни да сам знаю — просто самовнушение у меня после замены пыльников подвеска стала мягче — из той же оперы

Частый вопрос: Как долго можно ездить с порванным пыльником шруса?

сколько времени можно ездить на машине с порванным пыльником ШРУСа. Неважно, какие были получены повреждения и как сильно разбита защита, пробег может быть не больше, чем 1000 км. Иначе, если не решить проблему сразу, в дальнейшем она выльется в более глобальный и дорогой ремонт с заменой всех шарниров.

Сколько по времени менять пыльник шруса?

Как снять наружный ШРУС и заменить порванный пыльник Замена наружного ШРУСа ВАЗ-2110 и других отечественных моделей не требует сложного ремонтного оборудования и может производиться дома. Процедура занимает около двух часов и состоит из двух этапов: снятия привода, демонтажа шарнира и обратный монтаж механизма.

Что будет если не менять пыльник?

Если не менять пыльники и ездить с хрустом, то последствия будут трагичными – может полностью заклинить узел, заблокировать колеса прямо во время движения. Машина станет неуправляемой, второй конец привода может вырваться из КПП, повредив ее корпус.

Как восстановить порванный пыльник?

Стоит отметить и то, что порванный пыльник можно восстановить с помощью капроновых ниток. Сначала во внутреннюю часть шарнира следует добавить смазку, а также очистить и обезжирить внешнюю поверхность. Потребуется обычная игла. С ее помощью капроновыми нитками надо сшить края отверстия пыльника.

Можно ли ездить с неисправной гранатой?

Шарнир равных угловых скоростей, то есть ШРУС или граната – одна из составляющих ходовой части автомобиля. … Соответственно, выход этой детали из строя приведет к тому, что автомобиль не сможет продолжать движение.

Сколько по времени менять привод?

Проведение замены

Надо отметить, что замена привода в сборе занимает на СТО порядка трех-четырех часов. В ходе осуществления замены также будет нелишним произвести замену масла в коробке передач автомобиля, а также проверить состояние сальников на предмет их износа и наличия повреждений.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Частый вопрос: Как узнать код безопасности в киви?

Сколько по времени занимает замена гранаты?

Процесс весьма простой, на все про все — 2 часа времени. Была куплена граната фирмы TRIALLI. Спасибо моему другану что помог мне с заменой этой мазоли. -Поднимаем переднее колесо (можно сразу оба) автомобиля и устанавливаем упоры под кузов, для фиксации передней части машины.

Сколько стоит заменить пыльник?

Сколько стоит замена пыльника ШРУСа

Стоимость замены пыльника ШРУСа при обращении в наш автотехцентр будет стоить от 1 200 рублей. В эту стоимость входит разборка и очистка ШРУСа, набивка новой смазки и установка нового пыльника.

Как часто надо менять шрус?

Как правило, после 70 000 — 80 000 км пробега привод нуждается в ремонте. Проверить работоспособность ШРУСов очень просто: на ровной площадке выворачивают рулевое колесо влево до упора и начинают движение по кругу. Потом выворачивают вправо и также начинают движение. Если шарниры износились, они начинают шуметь.

Сколько служат пыльники?

Если в оригинальную комплектацию автомобиля входят пыльники из термопластика, вы можете быть уверены в том, что уплотнитель прослужить долго – до 10 лет. А вот его хомуты могут быстро ослабиться.

Сколько стоит поменять пыльник на гранате?

Цены: Замена пыльника ШРУСа от 1800 руб. Замена пыльника наружного ШРУСа от 2000 руб. Замена пыльника внутреннего ШРУСа от 2500 руб.

Порвался пыльник ШРУСа: что делать?

Для удобной и безопасной езды на автомобиле рулевое управление с подвеской, как в целом, так и отдельные их составляющие всегда должны быть в рабочем состоянии. Контроль за состоянием исправности и целостности каждой детали или отдельно взятого узла — очень важная часть в эксплуатации транспортного средства.

За что в конструкции отвечает ШРУС

Своей работой двигатель формирует главную силу автомобиля, генерируя обороты на коленвал, которые дальше передаются через трансмиссию благодаря механизированным соединениям. Дальше по цепи расположен шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), который передает вращения на ведущие колеса.

Такие шарниры присутствуют на автомобилях с передним или полным приводом, так как на заднеприводных машинах обороты на ведущие колеса чаще всего передаются карданным валом.

Из-за неисправности ШРУСа передаваемые обороты тратятся впустую, и главная пара колес не справляется со своими обязанностями, потому что в механической связи образовывается разрыв.

Повреждения пыльника

Многие водители не знают. сколько времени можно ездить на машине с порванным пыльником ШРУСа. Неважно, какие были получены повреждения и как сильно разбита защита, пробег может быть не больше, чем 1000 км. Иначе, если не решить проблему сразу, в дальнейшем она выльется в более глобальный и дорогой ремонт с заменой всех шарниров.

Соединяемые поверхности интенсивно трутся между собой и за их работу отвечает шарнирный узел. Чтобы снизить степень их износа, необходимо использовать специальную густую смазку в большом количестве. Такая смазка формирует тонкий слой пленки и является разделителем между металлическими деталями, не допуская их чрезмерного трения и износа.

Если выполнять рекомендации компании производителя, то использовать ШРУСы и пыльники можно от 100 000 до 150 000 км пробега.

Защитный чехол из силикона помогает удерживать смазку в достаточном количестве и защищает от проникновения мелкого шлифующего песка и влаги во внутрь.

Когда во внешней оболочке появляется разрыв, то смазка выходит наружу, и появляется риск проникновения влаги, которая может вызвать коррозию.

О недостатке смазывающего вещества скажут: хруст при совершении поворота, щелчки в передней части автомобиля во время езды по дороге с неровностями или, когда ситуация уже запущенная, происходит подклинивание.

Автовладелец должен слушать свою машину, чтобы вовремя выявить проблему. Иначе из-за такой неисправности могут внезапно заблокироваться колеса или автомобиль потеряет управление.

Действия автовладельца

  • Когда возможен риск разрыва пыльника, следует отправляясь в дальнюю дорогу подстраховаться, и на всякий случай укомплектовать автомобиль аварийным запасом материалов. В таком комплекте должно находиться:
  • — кусок плотного полиэтилена — специальный пистолет, чтобы можно было внести смазку, также для этого можно применить пустую трубку- изолента или скотч- крепкая веревка- тряпки
  • — специальная густая смазка

Для того, чтобы на время устранить неисправность автомобиль ставится на ручной тормоз, а колеса блокируются противооткатами. Нужная сторона поднимается домкратом, и дополнительно устанавливается подстраховка из любого жестокого предмета. Место разрыва очищается тряпками от вытекшего масла, после чего пистолетом или при помощи трубки вносится нужное количество смазки под пыльником. Далее в 2-3 слоя пыльник оборачивается плотным пакетом и фиксируется изолентой. Растянутая гармошка складывается и несколько раз прокручивается колесо. Крепкую тонкую веревку заводят в каждое углубление гармошки для дополнительной фиксации.

Такой ремонт дает возможность проехать около 2000 км. После чего вы можете обратиться в наш авторервис форд для порванного пыльника ШРУСа

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector