Если долго не менять антифриз: последствия для машины, что будет с автомобилем

Несвоевременная замена антифриза может привести к нежелательным последствиям. Если периодически не заливать новую охлаждающую жидкость, то могут выйти из строя помпа, радиатор и другие важнейшие элементы двигателя. Каждый водитель должен знать срок службы тосола, который используется, и вовремя осуществлять его замену, чтобы обеспечить продолжительную эксплуатацию автомобиля.

Что такое антифриз и зачем его менять

Антифриз представляет собой незамерзающую жидкость, которая состоит из спирта, воды и пакета присадок. Наиболее часто в качестве основного вещества, позволяющего предотвратить образование льда в двигателе, применяется этиленгликоль.

Также может с этой целью использоваться пропиленгликоль, также имеющий низкие значения температуры замерзания. Недостатком этиленгликоля является его крайняя степень токсичность.

Учитывая тот факт, что спирт используется в разбавленном состоянии, а система охлаждения надежно отделена от салона автомобиля, негативных последствий от применения антифриза с использованием этого вещества можно избежать, конечно, если соблюдать правила техники безопасности.

Зачем нужен антифриз в автомобиле

При отсутствии антифриза двигатель проработает в течение не более 20 минут, после чего произойдет заклинивание поршней в результате расширения металла от чрезмерного нагрева. Антифриз заполняет полости между цилиндром и стенками двигателя.

Постоянная циркуляция ОЖ позволяет успешно отводить тепло от камеры сгорания. После прохождения через радиатор цикл повторяется вновь и таким образом, при исправной помпе и необходимом уровне, жидкости удается поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя внутреннего сгорания.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости, на автомобиле установлен датчик.

Обычную воду можно было бы также использовать с этой целью, но антифриз на основе этиленгликоля будет обладать следующими преимуществами:

  • Не замерзание жидкости до температуры -40˚С.
  • Отсутствие накипи на цилиндрах.
  • Наличие антикоррозийной защиты.

В общем, эксплуатация машины невозможна без применения антифриза и периодическая его замена является обязательной.

Если долго не менять антифриз: последствия для машины, что будет с автомобилем

Как часто менять антифриз в автомобиле

На интервал замены антифриза могут оказывать влияние многие факторы. Прежде всего, качество охлаждающей жидкости имеет первостепенное значение. Если была приобретена контрафактная продукция и залита в автомобиль, то замена ее должна быть осуществлена сразу после обнаружения факта приобретения подделки.

В остальных случаях необходимо смотреть на срок службы охлаждающей жидкости, который указывается производителем антифриза.

Превышение этого показателя недопустима, а во многих случаях, охлаждающая жидкость может быть заменена ранее предельного срока эксплуатации.

К таким ситуациям относятся постоянная эксплуатация машины на пределе мощностных возможностей, а также при добавлении воды, когда уровень антифриза снизился до предельных значений.

Срок замены антифриза

Заменять антифриз следует каждый раз, когда по необходимости в двигатель была долита обычная вода вместо подходящей по характеристикам незамерзающей жидкости. Такая ситуация может иметь место, когда произошла утечка антифриза через неплотно прилегающие патрубки, а приобрести ОЖ не представляется возможным.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость по рекомендациям производителей

Производители рекомендуют менять антифриз в системе охлаждения мотора ежегодно. Если прислушиваться к советам специалистов, то состояние внутренних деталей, омываемых охлаждающей жидкостью будет идеальным. На практике многие владельцы автомобиля дожидаются предельного срока эксплуатации ОЖ, который составляет 3 года.

Если автомобиль используется часто, то применять максимальный срок замены антифриза не рекомендуется. Уже после 60 000 км пробега может наблюдаться существенное снижение антикоррозионных свойств жидкости, что негативно отразится на чистоте внутренних полостей, которые могут заполняться продуктами разложения металла.

Если долго не менять антифриз: последствия для машины, что будет с автомобилем

 Почему антифриз меняет цвет

Если цвет антифриза изменился, то это указывает на необходимость его замены. Скорее всего, срок эксплуатации охлаждающей жидкости уже подошел к концу, но если ОЖ была залита недавно, то это говорит о ненадлежащем качестве продукта.

Незначительно изменить цвет антифриз может в том случае, если его замена была осуществлена с нарушением сроков.

То есть, охлаждающая жидкость, которая использовалась ранее, эксплуатировалась слишком долго, и на поверхности водяной рубашки двигателя и радиаторов образовался налет, который после замены был смыт новой ОЖ.

Антифриз может изменить цвет в результате попадания моторного масла в систему охлаждения двигателя. Как правило, о наличии подобной проблемы можно узнать по скоплению эмульсии на крышке расширительного бачка.

При потемнении антифриза рекомендуется поменять жидкость с обязательной промывкой системы охлаждения. Если причина изменения цвета заключается в попадании в систему охлаждения моторного масла, то потребуется выполнить сложный ремонт двигателя.

 Типы и отличия охлаждающих жидкостей

Антифризы делятся на различные типы. Всего отличительных категорий четыре:

  • Традиционные.
  • Гибридные.
  • Карбоксилатные.
  • Лобридные.

Традиционные антифризы изготавливаются по неорганической технологии с добавлением большого количества присадок. Наличие добавок позволяет защитить металлические детали от воздействия жидкости. Благодаря наполнителям на поверхности внутренних деталей образуется надежная пленка, которая позволяет предохранить металл от окисления.

Гибридные охлаждающие жидкости представляют собой усовершенствованные традиционные антифризы, в которые добавляются карбоновые кислоты в качестве присадок. Охлаждающие жидкости этой категории обладают более выраженными защитными свойствами и устойчивостью к образованию кавитации.

Лобридные антифризы являются промежуточным звеном между гибридными и карбоксилатными охлаждающими жидкостями. В качестве присадок в таких ОЖ используются карбоксилаты, а также небольшое количество (не более 10%) неорганических компонентов. По эксплуатационным качествам лобридные антифризы немного превосходят карбоксилатные.

Выбрать карбоксилатный тосол или антифриз классического типа – решать каждому владельцу авто самостоятельно, но для нового автомобиля лучше применять более современные модернизированные охлаждающие жидкости.

Если долго не менять антифриз: последствия для машины, что будет с автомобилем

Какие антифризы популярны в России и можно ли их смешивать

Наиболее популярным в России является тосол «Аляска», который является одним из самых недорогих на рынке. Охлаждающая жидкость не замерзает при температуре до -40˚С и содержит необходимое количество присадок. Среди более качественных антифризов в нашей стране также пользуются спросом следующие марки:

  • Lukoil Antifreeze G12 Red – преимущество антифриза G12 отечественной марки заключается в небольшой цене и хороших эксплуатационных качествах, а также возможности эксплуатации до 5 лет.
  • AGA Z42 – хорошо подходит практически для всех современных автомобилей.
  • Sintec Unlimited – антифриз высочайшего качества. Изготавливается по биполярной технологии.

Перечисленные марки категорически запрещается смешивать. Для доливки следует использовать только оригинальную жидкость.

Нужно ли менять антифриз или достаточно его долить

Если уменьшение уровня антифриза произошло в результате испарения или вытекания из системы через неплотно прилегающие патрубки, то достаточно долить антифриз, чтобы продолжить эксплуатацию автомобиля в стандартном режиме. При продолжительной эксплуатации либо при смешивании различных марок охлаждающей жидкости, потребуется залить новую незамерзайку.

Что будет, если долго не менять антифриз

Как определить, что антифриз исчерпал свой ресурс

Необходимость замены антифриза можно понять по сроку эксплуатации, который указывается производителем охлаждающей жидкости. Преждевременная заливка новой ОЖ также может потребоваться по многим причинам, поэтому важно знать основные признаки того, что антифриз исчерпал свой ресурс.

Признаки того, что антифриз в автомобиле нужно менять

Антифриз должен меняться при наличии следующих признаков:

  • Изменение цвета.
  • Образования пены.
  • Наличие ржавчины.

Косвенными признаками могут также служить постоянный перегрев двигателя и выход из строя водяной помпы.

Если долго не менять антифриз: последствия для машины, что будет с автомобилем

Когда нужно менять антифриз в двигателе

Антифриз в двигателе автомобиля следует менять, как только наступит момент, при котором дальнейшая эксплуатация охлаждающей жидкости может нанести вред работоспособности силовой установки.

Вне зависимости от цвета ОЖ, типа двигателя, а также механическая или коробка автомат установлена на автомобиле, ее необходимо обновить при приближении к концу срока эксплуатации, указанного производителем.

Как часто нужно менять антифриз при перегревах двигателя

Если в результате закипания двигателя из системы охлаждения вытекло значительное количество антифриза, а для доливки использовалась обычная вода, то следует заменить залитую ранее охлаждающую жидкость при первой возможности.

В остальных случаях достаточно добавить необходимое количество ОЖ и продолжить движение. Если перегревы происходят слишком часто, то следует установить причину повышенной температуры.

Если охлаждающая жидкость уже давно не менялась либо был приобретен некачественный продукт, то, возможно, замена антифриза полностью разрешит проблему.

Двигатель не нагревается до рабочей температуры

Как часто менять антифриз в машине при образовании коррозии

Если в расширительном бачке можно обнаружить следы коррозийного разрушения металла, то необходимо срочно заменить антифриз. Перед заливкой новой охлаждающей жидкости рекомендуется качественно промыть систему охлаждения специальными составами.

Зачем менять антифриз при образовании осадка

Осадок может забить узкие места в радиаторах охлаждения и отопления, что уменьшит соответственно эффективность процесса теплообмена двигателя и обогрева салона.

Также наличие абразивных частиц будет существенно увеличивать износ внутренних полостей двигателя.

Особенно сильно страдает крыльчатка водяной помпы, которая уменьшившись в размерах, значительно уменьшит интенсивность нагнетания охлаждающей жидкости, что будет приводить к частым перегревам двигателя.

Нужно ли менять антифриз при замене помпы

Если необходимость в установке новой помпы была вызвана не плохим состоянием антифриза, то замена ОЖ не требуется. В противном случае, потребуется слив охлаждающей жидкости в полном объеме и заливка нового тосола.

Замена антифриза в автомобиле

Замена антифриза в автомобиле может быть выполнена как на станции технического обслуживания, так и в гаражных условиях. Эта процедура не слишком сложна, поэтому замена охлаждающей жидкости может быть осуществлена самостоятельно. Порядок действий следующий:

  • Установить машину на подъемник или на смотровую яму.
  • Снять крышку с расширительного бачка.
  • Подготовить емкость объемом не менее 10 литров.
  • Открутить пробку или открыть специальный сливной кран системы охлаждения и удалить жидкость (сливать антифриз следует в заранее подготовленную тару).
  • Чтобы полностью слить антифриз следует включить печку на максимум и завести двигатель на 2 минуты. Если патрубки находятся ниже уровня сливного отверстия, то следует разъединить один из элементов для удаления всей жидкости.
  • Закрыть кран или пробку, а также установить патрубок на место.
  • Залить новую охлаждающую жидкость через расширительный бачок до метки MAX.
Читайте также:  Ручной культиватор "торнадо"

Затем следует завести двигатель на 15 – 20 минут. После прогрева мотора следует проверить уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, долить ее до рекомендуемого уровня.

Промывка системы охлаждения двигателя

Если в системе охлаждения автомобиля находится значительное количество ржавчины либо меняется тип и класс тосола, то не обойтись без промывки. Для выполнения этой операции необходимо придерживаться следующего регламента работ:

  • Поставить автомобиль над смотровой ямой.
  • Снять крышку с расширительного бачка.
  • Открыть кран, снять патрубки с радиатора охлаждения или термостат для полного слива охлаждающей жидкости.
  • Закрыть кран и установить патрубки на место.
  • Залить в систему охлаждения промывочный состав.
  • Завести двигатель.
  • Включить печку.
  • Дать поработать мотору какое-то время.
  • Слить промывочную жидкость.
  • Залить антифриз.

Как правило, при наличии загрязнений в охлаждающей жидкости потребуется замена антифриза после промывки системы.

Что будет, если несколько лет не менять антифриз в автомобиле

Если долго не менять антифриз: последствия для машины, что будет с автомобилем

Некоторые производители в своих мануалах пишут, что антифриз спокойно может служить без замены до 250 000 км, а то и вовсе — на протяжении всего срока службы автомобиля. И если опытные водители «охлаждайку» время от времени обновляют, то новички, слепо следующие рекомендациям, только приближают кончину силового агрегата. Как часто нужно менять антифриз, и чем чревато затягивание сроков, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Для тех, кто обзавелся заветной розовой карточкой совсем недавно, напомним, что главная задача антифриза — незамерзающей жидкости, применяемой в системе охлаждения двигателя — предотвращать закипание мотора при высоких температурах. В его составе обязательно присутствуют этиленгликоль (моноэтиленгликоль, этандиол и прочие), дистиллированная вода, а также лобридные, карбоксилатные, гибридные и традиционные присадки.

Все антифризы делятся на три основных класса, каждый из которых имеет свой срок службы.

Так, G11 — охлаждающая жидкость синего или зеленого цвета на основе этиленгликоля с неорганическими присадками и силикатами — годен до 2—3 лет.

G12 (красный цвет, в составе этиленгликоль и карбоксилатные присадки) — до 5 лет, а G13 (желтый или оранжевый, пропилен-гликоль с органическими присадками) — до 10 лет.

www.thecardoctor.com.au

В зависимости от двигателя автопроизводители предписывают использовать антифриз определенного класса и указывают, с какой периодичностью его следует менять.

Любопытно: иные автостроители гарантируют, что охлаждающая жидкость прослужит до 250 000 км, а порой в руководствах по эксплуатации и вовсе можно обнаружить пометку, мол, обновление не требуется на протяжении всего срока службы авто.

Но этим советам, как уже было сказано, следовать не стоит.

https://www.youtube.com/watch?v=inUZlob8Ej0\u0026pp=ygWPAdCV0YHQu9C4INC00L7Qu9Cz0L4g0L3QtSDQvNC10L3Rj9GC0Ywg0LDQvdGC0LjRhNGA0LjQtzog0L_QvtGB0LvQtdC00YHRgtCy0LjRjyDQtNC70Y8g0LzQsNGI0LjQvdGLLCDRh9GC0L4g0LHRg9C00LXRgiDRgSDQsNCy0YLQvtC80L7QsdC40LvQtdC8

Пробеги пробегами, но ведь автостроители, как правило, не учитывают моточасы, манеру вождения и даже климатические условия, в которых может эксплуатироваться транспортное средство.

А все это, разумеется, влияет на срок службы охлаждающей жидкости. Потому и существуют средние, общепринятые интервалы, равные 50 000 — 60 000 км пробега или трем годам.

Если автомобиль не трудится в тяжелых условиях, то менять антифриз чаще смысла нет.

www.lastchanceautorepairs.com

— Утративший свои свойства антифриз может вывести из строя узлы системы охлаждения или даже мотор. Чаще всего ломается помпа: старая «охлаждайка» плохо ее смазывает, и она заклинивает.

А так как у большинства двигателей помпа приводится в действие ремнем газораспределительного механизма, то может порваться и он, что приведет к ремонту головки блока цилиндров или двигателя в целом, — объяснил порталу «АвтоВзгляд» Александр Чирвонов, руководитель службы эвакуации и экстренной технической помощи компании «ЛАТ».

Кроме того, нуждающийся в обновлении антифриз не способен в полной мере бороться с коррозийными отложениями на стенках каналов системы охлаждения. Запускается процесс выедания металла и закупоривания наиболее узких мест (тех же каналов и трубок). В первом случае страдает головка блока цилиндров, во втором — возрастает риск перегрева двигателя, что также чревато попаданием на «капиталку».

www.centromedicogranvia.com

Тем, кто разбирается в автомобилях так же хорошо, как в истории Гондураса, помогут сервисные специалисты.

Ответственные механики во время каждого планового технического обслуживания проверяют уровень и состояние охлаждающей жидкости, предупреждая владельца о необходимости обновления жидкости.

Они-то точно подскажут: от дополнительной копеечки никто не откажется.

Все же остальные могут инспектировать состояние антифриза самостоятельно. Если жидкость в расширительном бачке помутнела, изменила свой цвет, начала пениться при работе мотора на холостых оборотах, обогатилась хлопьями или ржавчиной, значит пришла пора отправиться за новой «охлаждайкой».

И самое главное (опять же, для новичков) — ни в коем случае не открывайте крышку расширительного бачка, пока автомобиль не остыл. Откручивайте ее не спеша, аккуратно. В противном случае есть риск получить порцию горячего антифриза, а вместе с тем — серьезные ожоги рук, глаз и прочих участков тела.

Чем стал лучше или хуже «уазик по-японски» Если долго не менять антифриз: последствия для машины, что будет с автомобилем Чем стал лучше или хуже «уазик по-японски»

Что будет, если долго не менять антифриз в автомобиле — Российская газета

Для начала разберемся, что такое антифриз. Фактически это общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах (об этом свидетельствует сам термин (anti — «против», freeze — «замерзать»). В автомобильной же индустрии так называют незамерзающую жидкость системы охлаждения двигателя.

Назначение антифриза — предотвращать закипание мотора, равно как повреждение деталей силового агрегата, вызванных расширением жидкости при ее замерзании.

Автомобильные антифризы состоят, как правило, из смеси дистиллированной воды (около половины состава) и этиленгликоля или пропиленгликоля (простейшие двухатомные спирты, предотвращающие замерзание ), а также присадок, придающих антифризу антикоррозионные, антипенные и флурисцентные свойства. Последние необходимы для облегчения поиска течи технической жидкости.

Различные марки антифризов имеют, соответственно, различный срок службы, указанный, как и дата производства, на упаковке. В то же время «жизненный цикл» «охладителя» определяет автопроизводитель.

К примеру, для ряда моделей General Motors, Volkswagen Group, Mazda и Renault срок годности соответствует оговоренному сроку службы автомобиля (fill for life). Антифризу большинства моделей Mercedes-Benz дается пять лет годности, BMW и Mitsubishi — четыре года.

Некоторые автопроизводители также «привязывают» срок годности антифриза к пробегу. Рекомендации варьируются от 75 000 км до 250 000 км.

https://www.youtube.com/watch?v=inUZlob8Ej0\u0026pp=YAHIAQE%3D

Понятно также, что оговоренный срок годности напрямую зависит от формулы тех или иных антифризов. К примеру, самые бюджетные технические жидкости класса G11 имеют минимальный пакет добавок, а потому срок их годности составляет лишь два-три года. С другой стороны, более дорогие составы класса G12 и G13 гарантируют беспроблемное использование в течение 10 лет и больше.

Как бы то ни было, вышеназванные допуски не учитывают такого важного параметра, как интенсивность эксплуатации автомобиля.

Между тем, в автомобилях, работающих в режиме такси, эксплуатирующихся в сложных условиях (горная местность, постоянная работа мотора под нагрузкой, экстремально низкие и высокие температуры воздуха), срок годности антифризов следует пересмотреть в сторону радикального понижения. Общей рекомендацией будет смена этой технической жидкости каждые 60 тыс. км пробега, или каждые три года.

Что будет, если игнорировать такие рекомендации и продолжать эксплуатировать машину в сложных условиях? Ответ очевиден — состав будет стремительно деградировать.

А именно — неработающие присадки начнут провоцировать коррозию и отложения на стенках каналов системы охлаждения. В результате запустится процесс «выедания» металла и закупоривания наиболее узких каналов.

В первом случае будет страдать головка блока цилиндров, во втором — возрастать риск перегрева двигателя.

Если оперировать бытовыми понятиями, самое малое, что может случиться, это дырка в радиаторе. Кроме того, из-за продуктов коррозии может «заклинить» термостат, разрушиться элементы помпы, засориться радиатор и каналы двигателя. К слову, этот деградационный процесс можно отследить визуально.

Цвет антифриза может и не поменяться (в большинстве случаев автопроизводитель придает жидкости тот или иной оттенок по заказу конкретной автомобильной марки).

Однако начавшаяся коррозия даст знать о себе непрезентабельной ржавой жижей в расширительном бачке. Кстати, если длительное время не менять антифриз, он становится вреден также и для резиновых патрубков.

Читайте также:  Печка daewoo nexia: ремонт и замена печки Нексия

В таком случае вы увидите в расширительном бачке опять-таки малопрезентабельный темно-коричневый состав с вкраплением черных хлопьев.

Что делать, если вы обнаружили такой «коктейль» в расширительном бачке? Если подтеки антифриза и моторного масла не наблюдаются, нужно будет промыть всю систему охлаждения и, разумеется, заменить антифриз.

И, кстати, промывать систему целесообразно при каждой плановой замене охлаждающей жидкости, особенно при смене класса антифриза. Промывка осуществляется чистой водой, желательно дистиллированной, либо раствором, в котором будет 80% воды и 20% антифриза.

Процедуру по промывке и замене охлаждающей жидкости следует проводить на холодном моторе, чтобы исключить ожоги.

При покупке антифриза рекомендуем обратить внимание на следующее. Выбирайте дорогие антифризы класса G12 и G13 с максимально долгим оговоренным сроком службы. Кроме того, учитывайте обозначенную температуру замерзания антифриза. Оптимальный вариант — от -40 градусов С до -50 градусов С.

Антифриз с температурой замерзания (-60С) больше подойдет для северных регионов, но его состав для стандартной эксплуатации слишком концентрированный. Такая техническая жидкость будет способствовать коррозийной активности и агрессивному воздействию на резиновые элементы системы охлаждения.

Если в автомобиле долго не менять антифриз: что будет с машиной

Жидкостная система охлаждения двигателя автомобиля является достаточно эффективной и позволяет поддерживать оптимальную температуру силового агрегата во всех режимах его работы. Рабочей жидкостью в такой системе является охлаждающая жидкость — антифриз.

Важно понимать, что срок службы антифриза ограничен. В случае если долго не менять антифриз в автомобиле, последствия могут быть следующими:

  • активная коррозия элементов системы охлаждения, коррозия каналов в БЦ И ГБЦ;
  • ухудшение теплоотвода от двигателя, перегревы (в том числе и локальные);
  • закупоривание тонких каналов в системе охлаждения и в двигателе;
  • сбои в работе термостата, разрушение крыльчатки помпы.

Оптимально менять антифриз каждые 3-4 года, если необходимость такой замены не наступает раньше. При этом важно учитывать целый ряд особенностей и факторов, которые могут  указывать на необходимость немедленной замены антифриза независимо от срока его использования. Подробнее читайте в нашей статье.

Что такое антифриз автомобильный

Антифриз – общее наименование для жидкостей, которые не замерзают при низкой температуре. Применительно к автомобилю, это незамерзающая жидкость системы охлаждения двигателя. Основное назначение антифриза – эффективно отводить тепло от двигателя и не замерзать при низких температурах во время простоя автомобиля.

В отличие от воды, которая также эффективно отводит тепло, но замерзает уже при нулевой температуре, антифриз может использоваться при температурах до -50 градусов по Цельсию и ниже. Подобное свойство позволяет избежать рисков расширения жидкости при замерзании и разрушения каналов системы охлаждения и самого двигателя.

Автомобильный антифриз — это смесь дистиллированной воды и этиленгликоля или пропиленгликоля, а также пакет активных присадок (антикоррозионные, противопенные) и дополнительных компонентов (например, флуоресцентные добавки для обнаружения протечек).

В свою очередь, этиленгликоль или пропиленгликоль представляет собой простой двухатомный спирт, которые препятствует замерзанию воды. Как правило, антифриз (концентрат) смешивают с дистиллированной водой в пропорции 50:50. 

В целом, антифриз хорошо отводит тепло, не замерзает, защищает внутренние поверхности, элементы и каналы системы охлаждения (трубки, радиаторы, помпа, каналы в головке блока и блоке цилиндров) от коррозии, образования накипи и отложений.

Срок службы антифриза и когда его менять

Антифризы бывают разными, могут отличаться по типу, пакетам присадок и качеству.  В свою очередь, это сильно влияет на общий срок службы охлаждающей жидкости.  Также в процессе эксплуатации автомобиля активные присадки в охлаждающей жидкости постепенно разрушаются. Это значит, что любая даже самая качественная охлаждающая жидкость подлежит замене.   

Что касается самих автопроизводителей, срок службы рекомендуемых к использованию в том или ином автомобиле антифризов может сильно отличаться. У одного производителя можно встретить жидкости, залитые на весь срок службы авто (замена антифриза по регламенту не предусмотрена), тогда как  у другого изготовителя приведены четкие ограничения по времени или даже по пробегу 4-5 пять лет или 100-150 тыс. км пробега.

Прежде всего, это зависит от типа охлаждающей жидкости.  Дело в том, что антифризы бывают как самыми дешевыми (класс G11) с минимальным пакетом присадок, так и наиболее современными и дорогими (G13 и выше). В первом случае срок годности составляет не более 3-4 лет.

Во втором случае антифриз может успешно работать в двигателе годами (минимум 10 лет) и оставаться эффективным на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Некоторые производители по этой причине относят такую жидкость к классу «на весь срок службы авто».  

Как может показаться на первый взгляд, достаточно залить в систему такой современный состав и про замену антифриза можно забыть. На практике, дела обстоят несколько иначе. Начнем с того, что важно учитывать следующее:

  • далеко не каждая система охлаждения двигателя полностью совместима с антифризами последних поколений;
  • максимальный срок службы антифриза достигается только при условии заправки такой жидкостью нового автомобиля без пробега.

В ряде случаев попытка залить самый новый тип антифриза  для того, чтобы его потом долго не менять, может привести к определенным последствиям для машины. Присадки в антифризе могут быть несовместимы с определенными материалами, которые использованы на конкретной модели авто.

Если просто, вместо эффективной защиты неподходящий антифриз может разъедать радиаторы, патрубки, забивать каналы и т.п. По этой причине важно заливать в автомобиль только тот состав, который рекомендован самим изготовителем автомобиля или аналог с подходящими свойствами.

Также важно учитывать, что если автомобиль с пробегом и в систему ранее уже был залит какой-либо антифриз, при замене жидкости часть старого антифриза все равно остается в системе и полностью слить его не удается. Происходит частичное смешивание, которое сокращает срок службы новой охлаждающей жидкости.

По этой причине рекомендована промывка системы охлаждения пред заменой антифриза, однако даже такая процедура не позволяет утверждать, что  свежая жидкость будет иметь максимальный срок службы.

Как показывает практика, в зависимости от типа жидкости, которая залита в систему,  рекомендуется менять антифриз каждые 2 года или максимум 5 лет или 75-100 тыс. км пробега. Также важно следить за прямыми и косвенными признаками, которые указывают на необходимость внеплановой замены антифриза.   

Как понять что пора менять антифриз: признаки срочной замены

Признаки, которые указывают на необходимость замены антифриза, нельзя игнорировать. Более того, появление таких признаков для срочной замены антифриза является сигналом к действию, так как последствия могут быть серьезными.

Срочно менять антифриз нужно в следующих случаях:

  • на горловине расширительного бачка накапливается паста, похожая на желе — такие отложения говорят о том, что пакет присадок не работает;
  • наличие хлопьев, осадок, антифриз сильно пенится – в систему залита некачественная жидкость или произошло смешивание разных типов антифризов при доливе;
  • масляные разводы на поверхности антифриза в бачке — моторное масло попадает в систему охлаждения, нужно устранить причину и заменить охлаждающую жидкость (ОЖ);
  • частицы металла, изменение цвета антифриза (рыжий, черный) – активная коррозия и разрушение элементов системы охлаждения, металлических и/или резиновых);
  • антифриз сильно загустел – жидкость изначально некачественная или имеет большой срок службы,  загустение в результате долива неочищенной воды, потеря свойств; 
  • система охлаждения негерметична – попадание воздуха и влаги снаружи ухудшает свойства ОЖ, нужна замена антифриза даже после герметизации.

Более того, даже если на данный момент качество ОЖ никак не отражается на общей работоспособности машины (двигатель не перегревается в жару, печка нормально дует в салоне горячим воздухом зимой), за состоянием охлаждающей жидкости нужно следить.

Если же водитель замечает, но продолжает игнорировать рассмотренные выше признаки,  последствия для авто будут достаточно серьезными и проявятся через небольшой промежуток времени.

Что будет если не менять антифриз: последствия для машины

Чтобы понять, что будет, если долго не менять антифриз в автомобиле, достаточно представить себе тонкие каналы радиатора системы охлаждения и каналы в самом двигателе, покрытые желеобразными отложениями и разрушенные коррозией. Так происходит, если с охлаждающей жидкостью проблемы, изменился ее свойства/состав или она слишком старая. Такая ОЖ сначала начинает быстро деградировать и далее не выполняет своих функций.

Деградация выражается в том, что присадки больше не защищают элементы и каналы системы охлаждения от коррозии. Более того, формируются отложения на стенках каналов системы охлаждения.

Результат — металл буквально  проедает до «раковин», параллельно происходит закупорка узких каналов.

 При этом цвет антифриза может долгое время не меняться, что, к сожалению, никак не гарантирует сохранение свойств жидкости.

Если запустить процессы  деградации и не менять антифриз, проблема будет комплексной, так как страдают:

  • каналы головки блока и блока цилиндров;
  • радиатор охлаждения;
  • водяной насос системы охлаждения (помпа);
  • термостат;
  • радиатор печки и т.д.
Читайте также:  Гидравлический распределитель р-80: устройство, схема подключения

Более того, двигатель может локально перегреваться, так как снижается эффективность работы системы охлаждения в целом. Проблема локальных перегревов малозаметна, так как общая температура мотора не меняется, датчики температуры двигателя зачастую не реагируют.

При этом локальный перегрев приводит к сильнейшему износу (вплоть до разрушения) перегретых участков. Если же появляются течи (например, потекла помпа или радиатор), существует риск прямого перегрева ДВС.  

Полезные советы

Нельзя исключать определенные поломки самого мотора, которые ухудшают качество антифриза (попадание масла), а также ошибки или вынужденные меры в процессе эксплуатации (долив неочищенной воды, смешивание  несовместимых антифризов разных типов, устранение течей путем добавления в антифриз герметика для системы охлаждения типа «стоп-течь» и т.п.). Если подобные проблемы были выявлены, после их устранения антифриз нужно заменить с промывкой в обязательном порядке.

Также необходимо тщательно промыть систему в том случае, когда охлаждающую жидкость давно не меняли или в антифризе появилась ржавчина и отложения. При этом промывку можно  сделать при помощи обычной дистиллированной воды, однако лучше воспользоваться специальными составами для промывки системы охлаждения автомобиля.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лучше заливать в двигатель автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о правильном подборе моторных масел по вязкости, а так же на какие особенности, требования и рекомендации следует обращать внимание при выборе масла для двигателя автомобиля.
Если  автовладелец использует антифриз оного типа и от одного производителя, а также регулярно его меняет, промывать систему  можно через одну замену охлаждающей жидкости. Если же происходит смена класса антифриза или система была сильно загрязнена, промывка обязательна!

Подбирать антифриз нужно с учетом рекомендаций производителя автомобиля. Также оптимально не использовать максимально концентрированный состав,  если нет никакой необходимости в высокой концентрации антифриза.

Дело в том, что антифриз с температурой замерзания -60С для эксплуатации в  регионе, где никогда не бывает холоднее -20 будет слишком концентрированным. Высокая концентрация означает, что жидкость агрессивно воздействует на резиновые патрубки, шланги и другие элементы системы охлаждения.

Что в итоге

Как видно, антифриз является жидкостью, которая не только охлаждает мотор, но и выполняет целый ряд дополнительных функций:  зашита от коррозии металлических элементов и поверхностей, очистка тонких каналов системы охлаждения, защита резиновых деталей и т.д.

По этой причине необходимо постоянно контролировать уровень антифриза, следить за концентрацией состава (измерять плотность при помощи ареометра), оценивать состояние охлаждающей жидкости по цвету, наличию примесей и т.д. Отдельно внимание следует уделять признакам деградации антифриза, которые мы рассматривали выше.

Напоследок отметим, что  если машина эксплуатируется в сложных  и тяжелых условиях (высокие нагрузки на мотор, большие пробеги и т.д.), оптимально использовать самый высокий из допустимых классов антифриза. При этом стоит сократить интервалы замены антифриза до 60-80 тыс. км пробега или 1 раза в 3 года. 

Такой подход позволит держать систему охлаждения в чистоте, избежать коррозии внутренних полостей, а также увеличить ресурс  помпы, радиатора, термостата и других элементов из металла и резины.

Параллельно будет достигнута максимальная эффективность работы системы охлаждения.

В свою очередь, работа при оптимальных температурах без перегревов (как общих, так и скрытых локальных)  заметно увеличивает моторесурс двигателя автомобиля. 

Почему необходимо менять антифриз: причина масложора и других проблем

Многие автовладельцы даже не задумываются о необходимости регулярной замены антифриза. Пока машина на гарантии, его по регламенту меняет дилер во время плановых ТО, а потом о нем как правило не вспоминают, пока дело не доходит до замены помпы. Но отработавший свое антифриз способен стать причиной серьезных проблем с двигателем.

https://www.youtube.com/watch?v=iiT3Chlnvh8\u0026pp=ygWPAdCV0YHQu9C4INC00L7Qu9Cz0L4g0L3QtSDQvNC10L3Rj9GC0Ywg0LDQvdGC0LjRhNGA0LjQtzog0L_QvtGB0LvQtdC00YHRgtCy0LjRjyDQtNC70Y8g0LzQsNGI0LjQvdGLLCDRh9GC0L4g0LHRg9C00LXRgiDRgSDQsNCy0YLQvtC80L7QsdC40LvQtdC8

О последствиях несвоевременной замены антифриза мы поговорили с нашим экспертом, руководителем СТО «BG Зеленский» в Смолевичах, Владимиром Зеленским. В тексте кратко и по делу, в видео – развернуто и наглядно.

«Неправильно разведенный антифриз начинает закипать»

– Серьезную часть своей жизни я посвятил капитальному ремонту моторов. В процессе задавался вопросом, почему двигатели внутреннего сгорания выходят из строя. И нашел четкий ответ. Он заключается в том, что мы не умеем обслуживать моторы.

Современные двигатели теплонагруженные и энергонасыщенные, на них есть гарантия в 100 тысяч километров пробега, а производители не доносят нам информацию о культуре обслуживания.

Им это не интересно: гарантийный срок отработало, а что будет дальше – все равно.

Одной из необходимых процедур обслуживания является замена антифриза. Но у большинства из нас даже нет понятия, что такое антифриз и как его правильно менять. Обычно как происходит: слили, поставили новую помпу, залили свежий.

При этом внимание обращается только на один показатель – это плотность антифриза, напрямую связанная с температурой замерзания. Главное, чтобы не замерз, остальное не важно. Оценили прозрачность, замерили плотность, получили температуру замерзания в -45 градусов по Цельсию – отлично, все хорошо. Зачем его менять?

Когда я говорю, что антифриз является источником масложора, получаю поток критики. Но давайте разбираться по порядку.

Итак, у нас есть концентрат. На канистре нанесены пропорции разведения. И всем хочется развести так, чтобы температура замерзания была максимально низкой. Вдруг –50 будет.

Но эти таблицы производитель составляет для всего земного шара. А в нашем климате практически не бывает зимой ниже –30, летом +50 тоже не бывает.

Соответственно для Беларуси достаточно плотности, соответствующей -36 градусам по таблице на канистре.

При этом плотность – это не температура замерзания, а температура начала кристаллизации. Т.е. при –36 антифриз не замерзнет, а только начнет кристаллизоваться. В –40 он станет как выпавший снег и лишь в –45 полностью замерзнет.

В процессе разведения концентрата дистиллированной водой до плотности –36 градусов, температура кипения опускается до 124 градусов вместо 198 у чистого концентрата.

Если добавить больше концентрата с целью снизить температуру замерзания, то вместе с ней мы снизим и температуру кипения едва ли не до 100 градусов. Современные же моторы работают при температурах от 105 до 120 градусов.

И неправильно разведенный антифриз начинает закипать.

При этом основой антифриза является кислота. И чтобы защитить от нее контур системы охлаждения, производители добавляют в состав пакеты присадок. Когда присадки срабатываются, антифриз начинает делать свое черное дело.

Что такое черное дело? Представим чайник. Новым он закипает за минуту, потом это начинает происходить заметно дольше. Почему? Потому что появляется накипь, которая мешает правильной теплоотдаче.

Когда пакет присадок в антифризе отрабатывает свой ресурс, внутри системы охлаждения происходит то же самое: образовываются накипь и ржавчина. И когда из-за их присутствия антифриз перестает должным образом забирать тепло, оно переходит в масло.

Ведь масло не только смазывает, но и охлаждает поршневую группу.

«Сажа превращается в абразив»

Возьмите обычную сковородку, раскалите ее до красна и попробуйте налить на нее подсолнечное масло. Оно будет разбрызгиваться и испаряться, в лучшем случае превратившись в туман и воспламенившись.

То же самое происходит и в картере: если антифриз не забирает тепло, то его забирает масло, и будучи раскаленным, оно не успевает должным образом долетать до поршня и эффективно охлаждать его.

Образовывается масляный туман, теплоотбойники и мембраны не справляются с тем количеством масла, которое в итоге попадает во впускной коллектор.

Когда большое количество масла смешивается с сажей из системы EGR, образуется субстанция, обволакивающая впускной тракт. Проходное отверстие уменьшается, и нужное количество кислорода не поступает в камеру сгорания.

В результате нарушается стехиометрия топливно-воздушной смеси, что приводит к повышенному выделению сажи, которая является основной причиной выхода из строя всех деталей, особенно когда она превращается в абразив.

Соответственно, чтобы избежать пагубного влияния старого антифриза, его нужно менять с обязательной предварительной промывкой контура системы охлаждения.

Это нужно делать раз в 2-3 года, как и рекомендуют производители антифриза. При этом важно не забывать, что на рынке много подделок.

Плотность у них, как правило, соответствует, но никто никогда не проверяет кислотно-щелочной баланс, точку кипения. А эти параметры, как уже говорилось, важны.

Не надо забывать, что есть и другие составляющие правильного обслуживания. Замену масла всегда надо выполнять с промывкой. Иначе новое масло, разбавляемое остатками старого, быстро деградирует. Раз в 30 тысяч километров следует аппаратно промывать топливную систему, через такой же интервал необходимо промывать и систему впуска для того, чтобы поступало правильное количество кислорода.

При таком подходе вам не придется ремонтировать мотор через 100-150 тысяч километров – он спокойно выходит вдвое, а то и втрое больше.

СТО в базе объявлений Автобизнеса

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector