Электронная тонировка автомобилей: плюсы и минусы

Остекление салона тонируется обычно по двум причинам, чтобы избежать избыточного проникновения солнечных лучей, а также скрыть внутреннее пространство от чужих глаз. Но одно дело, когда в этом есть реальная потребность, а совсем другое если с обзорностью по причине погоды или тёмного времени суток и так всё плохо, а оперативно изменить степень прозрачности непросто.

Электронная тонировка автомобилей: плюсы и минусы

Что такое электротонировка

Выход имеется, и состоит он в установке смарт-стекла, которое изменяет свою прозрачность (светопропускание) под воздействием электрического поля.

Способ далеко не новый, так работают все жидкокристаллические (ЖК) экраны телевизоров, дисплеев и гаджетов. Осталось приспособить одну из технологий к автомобильному стеклу, что и было сделано. Причём технически разными способами.

Электронная тонировка автомобилей: плюсы и минусы

Принцип работы

Светопропускание может изменяться как на уровне материала, из которого создано изделие, так и при пространственной ориентации отдельных частиц. Сами они при этом своей прозрачности не меняют.

В любом случае эффект примерно одинаков. Стекло может пропускать свет, рассеивать его, отражать или поглощать. Воспринимается это именно как смена прозрачности, то есть управляемая тонировка.

В жидких кристаллах присутствует так называемая анизотропия свойств. Это означает, что в зависимости от пространственной ориентации молекул, вещество по-разному пропускает свет.

По теме: Как и чем снять старую тонировку со стекла в машине

В исходном состоянии молекулы ориентированы произвольно и хаотично, видимые лучи через такое вещество практически не проходят. Но если поместить ЖК в электрическое поле, то возникает эффект поляризации.

Электронная тонировка автомобилей: плюсы и минусы

Молекулы выстраиваются вдоль силовых линий поля, структура становится упорядоченной, светопропускание значительно улучшается. Если всё организовано правильно, напряжение подобрано, и электрическое поле обладает нужной интенсивностью, то можно получить прозрачность плёнки, сравнимую с обычным стеклом.

Тот же эффект можно организовать, если ориентировать вдоль поля не отдельные молекулы, а макроскопические частицы вещества. Например, взвесь кристаллов в среде жидкого полимерного наполнителя.

К иному принципу относятся эффекты, связанные с изменением прозрачности фоточувствительных веществ на химическом уровне. Такие способности называются электрохромными, подобные соединения существуют и применяются для регулировки затемнения.

Виды регулируемой тонировки

Конкретная технологическая реализация определяется наличием у изготовителя собственных патентов на электрооптические эффекты и глубиной проработки в данном направлении.

Соответственно, формируются рыночные обозначения того или иного продукта, под которыми они продаются или устанавливаются на автомобили при производстве.

SPD-технология

В смарт-стёклах SPD используется принцип работы взвеси частиц продолговатой формы в жидкости. Если питающее напряжение не подаётся, частицы располагаются произвольно, под разными углами к проходящему потоку света, поэтому из-за их большого количества стекло выглядит непрозрачным.

Но если подать напряжение, а оно в этой системе постоянное и находится на уровне питающей автомобильной бортовой сети, то частицы организуются, выстраиваются в одном направлении и перестают препятствовать прохождению света.

Электронная тонировка автомобилей: плюсы и минусы

Обычно подобные плёнки встраиваются между двумя стёклами, как это принято при триплексной технологии в автомобилях. Но возможна, и наклейка плёнки на уже имеющееся стекло, что, правда, не получится выполнить владельцу автомобиля своими силами. Реакция на появление напряжения быстрая, возможна электрическая регулировка степени затемнения.

Монохромная PDLC технология

В подобных тонировках применены микроскопические капли жидких кристаллов, расположенные в полимере, на котором нанесены токопроводящие прозрачные плёнки.

Как и в предыдущем случае, без подачи напряжение стекло непрозрачно из-за отсутствия однозначности ориентации молекул ЖК в каплях. Но стоит подать напряжение, а в данной технологии оно используется переменное, достаточно высокое, около сотни вольт, как кристаллы начинают проводить свет.

Электронная тонировка автомобилей: плюсы и минусы

Подобные плёнки отличаются повышенным энергопотреблением и необходимостью в дополнительных преобразователях (инверторах), производящими 100 Вольт переменного тока из автомобильной сети 12 Вольт постоянного. Регулирование уровня затемнённости также возможно.

Данная технология отличается относительной дешевизной, но и недостатками тоже:

  • затруднения с трехмерной кривизной стекла;
  • полная тонировка в отключенном состоянии;
  • недопустимый для передней полусферы уровень светопропускания при полном просветлении;
  • малый срок службы;
  • опасное напряжение питания;
  • боится ультрафиолета.

Даже при максимальной прозрачности стекло выглядит как замутнённое.

Тонировка двойным стеклом

Простейший способ оперативного управления тонировкой состоит в установке двух стёкол, одного обычного и прозрачного, второго затемнённого.

Электронная тонировка автомобилей: плюсы и минусы

В зависимости от того, поднято ли под управлением клавиш электростеклоподъёмника второе, тонированное, меняется уровень освещённости в салоне.

В принципе, это также можно назвать электротонировкой, но стоит такое решение на порядок дешевле и не требует использования сложных электрохимических технологий.

Электро-тонировка On Glass

Стёкла On Glass изготавливаются под конкретные модели автомобилей, что обеспечивает точное соответствие по геометрическим размерам. Допустима трехмерная кривизна поверхности.

Они проверены и сертифицированы, обладают низким остаточным уровнем затонированности, то есть полностью укладываются в законные нормы. Сама же возможность установок электротонировки правилами не ограничивается.

Это интересно: Почему ремень безопасности не вытягивается и как его отремонтировать

Регулировать светопропускание можно вручную от 82 до 5 процентов. Скорость реакции на затемнение составляет примерно полторы минуты. При заказе можно определиться с желаемым цветовым оттенком.

Важная особенность – переход к максимальной прозрачности при нарушениях питания. Напряжения, подводимые к стеклу низкие и безопасны для человека.

Тонировка Vario Plus Sky

Стёкла по этой технологии выполняются многослойными, что даёт высокую прочность, но и повышает массу стекла. Управлять можно с брелока.

Электронная тонировка автомобилей: плюсы и минусы

Цена самая высокая, при этом сертификацию стёкла не пройдут из-за пониженного светопропускания в самом прозрачном режиме. Цветовой оттенок синий, глянцевый. Стёкла замутнённые и питаются от преобразователя с высоким опасным напряжением. Лобовые не изготавливаются.

Электрохромная пленка

Недостаток электрохромных плёнок – долгое время реакции на управляющее воздействие. К тому же в процессе затемнения меняется равномерность распределения прозрачности и пропускание по разным участкам видимого спектра, что вызывает цветовые эффекты.

Электронная тонировка автомобилей: плюсы и минусы

Но возможно появление более перспективных материалов, работающих точнее, быстрее и в более широком диапазоне.

Обслуживание стёкол

Поскольку активная зона расположена между слоями обычного стекла, то она не требует какого-то особенного обслуживания и ухода.

Исключение составляют наносимые плёночные покрытия, которые очень чувствительна к использованию растворителей при мойке стёкол, а также механическим повреждениям. При поддержании их в чистоте следует соблюдать осторожность, в том числе и с подводящей проводкой.

Плюсы и минусы

Главным плюсом электротонировки является возможность обеспечения прозрачности, когда затемнение практически не требуется. Но, как видно, не все материалы и способы это позволяют.

Если для задней части автомобиля это не так важно, то в передней полусфере выбор сертифицированного комплекта сильно ограничен.

При всех достоинствах самых лучших систем, полную прозрачность не обеспечивает ни одна. Это стоит учитывать, поскольку при попадании в условия ограниченной видимости важен каждый процент обзора.

К минусам также относится высокая цена качественного товара. Стоимость комплекта составляет порядка 300 тысяч рублей, а более дешёвые изделия не обеспечивают безопасность и требования законодательства.

К тому же внезапные поломки по питанию сделают остекление полностью непрозрачным в самый неподходящий момент.

Регулируемая тонировка стекол автомобиля: купить стало проще

Электронная тонировка автомобилей: плюсы и минусы
Электронная тонировка автомобилей: плюсы и минусы

Содержание статьи:

С недавних пор в нашей стране запрещено делать тонировку автомобильного стекла пленкой с пропускной способностью меньше 75 % света. Разрешено только немного затемнять стекла задних дверок и само заднее стекло.

Лобовое стекло или стекла передних дверей должны быть предельно прозрачными. Однако не все автолюбители смирились с данным запретом и по-прежнему ездят с тонированными автомобильными стеклами.

Относительно недавно на смену стандартной тонировке появилась новая электронная регулируемая тонировка.

Она прекрасно прячет от посторонних глаз все то, что находится внутри салона машины, а также без проблем сможет пройти тестирование на коэффициент светопропускаемости, который так любят проверять инспекторы ГИБДД. В данной статье вы узнаете много полезной информации о регулируемой тонировке.

Альтернатива стандартной тонировочной пленке — электро тонировка

Чтобы не нарушать закон о тонировке, изготовители стали придумывать новые её модификации. В итоге, были разработаны такие приспособления, как тонировочные шторки и съемная тонировка.

Однако все эти аксессуары обладали одним существенным минусом. Их нужно было быстро снимать при остановке автомобиля инспекторами ГИБДД.

Совсем по-другому обстоят дела с регулируемой тонировкой, которую вообще не требуется снимать.

Как работает электронная регулируемая тонировка?

Электронная тонировка автомобилей: плюсы и минусы

Такая тонировка не является ни шторкой, ни пленкой. Другими словами, это не совсем обычная тонировка автомобиля. Регулируемая тонировка содержит специальное стекло, внутри которого находится особая смесь, которая и регулирует степень прозрачности стекол. В частности, мелкие частички, находящиеся в данной жидкости способны или хорошо пропускать свет внутрь автомобильного салона (и таким методом делать стекла полностью прозрачными), или же мешать проникновению света и отлично затемнять стекла. Такие опции настраиваются посредством пульта. Например, стекло Vario Plus работает под управлением переменного тока от 0 до 110 Вольт, и прозрачность стекла меняется в зависимости от напряжения. Если напряжения нет, стекло максимально непрозрачное, если напряжение есть, то стекло становится максимально светопропускаемым.

Читайте также:  Цвет масла в АКПП: каким должно быть масло в автомате

Плюсы и минусы регулируемой тонировки

Электронная тонировка автомобилей: плюсы и минусы

Рассматривая достоинства электро тонировка автостекол, нужно отметить максимальный комфорт и простоту эксплуатации. Нажатием только одной клавиши вы можете поменять прозрачность своих автомобильных стекол, не прилагая при этом лишних усилий. Кроме того, данная светопропускаемость может настраиваться отдельно для любого стекла. Потому заднее стекло автомобиля и все его боковые могут содержать различный коэффициент затемнения.

Если же отрегулировать стекла на 100 % затемнение, то будет невозможно что-либо увидеть в салоне машины, что, безусловно, считается большим преимуществом для тех, кому хочется что-то скрыть.

Конечно, эта новейшая технология также имеет и некоторые минусы. Главным из них считается большая стоимость подобных стекол. Например, владельцам легковушек класса В и С для монтажа данных стекол понадобится потратить примерно 9 000 $ (cтекло Vario Plus).

Стоимость приобретения и монтажа регулируемой тонировки для машин остальных классов может составлять от 10 000 до 30 000 $. К сожалению, не все могут заплатить такую сумму за автомобильные стекла, какими бы свойствами они не обладали.

Цена большая, можно за такую стоимость и иномарочку «поношенную» купить, но хочется да как, не правда ли?

  • Кстати, стекло Vario Plus не просто затемняет, оно ещё и является супер прочным, в этом убедить Вас поможет следующее видео:
  • Еще одним минусом является и то, что при использовании затемнения эти стекла пропускают мизерный процент света, что отрицательно воздействует на общую обзорность авто.

В заключение нужно сказать, что указанная технология тонировки считается очень перспективной, потому что ранее ничего похожего еще не было изобретено.

Безусловно, цена — это основополагающий момент, от которого и зависит быстрота распространения данного изобретения.

Вполне возможно, что в скором будущем электронная регулируемая тонировка будет более дешевой, и тогда все мы сможем ее опробовать на своем автотранспорте.

Технология монохромной тонировки PDLC — современные инновации для комфортной езды — Москва

Тонировка стекол придает автомобилю привлекательный вид и защищает от солнечных лучей. Изменения в ПДД серьезно ограничили возможности традиционных способов. На помощь приходит современный, инновационный подход — электронное тонирование с использованием технологии PDLC. Ее особенности заслуживают внимания автомобилистов.

Суть технологии PDLC

Электронная тонировка автомобилей: плюсы и минусы

Нужный эффект достигается за счет смарт-стекла, содержащего особый слой. В нем между двумя полимерными пленками размещено жидкокристаллическое вещество. В обычном состоянии жидкие кристаллы хаотично распределены по материалу, что делает слой максимально плотным и непрозрачным для солнечных лучей.

При подаче электрического напряжения создается электрическое поле, придающее кристаллам определенную ориентацию. Свободно перемещаясь между полимерными пленками, они распределяются упорядоченно, за счет чего снижается плотность и повышается светопропускная способность слоя, а следовательно, и прозрачность всего стекла.

Внимание! С ростом силы электрического тока повышается степень затемненности стекла. При максимальном электросигнале оно становится почти черным, а при его отключении — идеально прозрачным.

Преимущества и недостатки монохромной тонировки

Выделяются следующие преимущества PDLC тонировки:

  1. Возможность регулирования степени прозрачности позволяет обеспечить оптимальный обзор дороги в разное время суток. Снижается риск создания аварийной ситуации за счет ограничения видимости через затемненное стекло в ночное время.
  2. Практически полная защита от проникновения ультрафиолетовых лучей. Тонировка PDLC способна поглощать более 90% ультрафиолета.
  3. Смарт-стекла значительно лучше сохраняют комфортную температуру в салоне, что позволяет экономить на кондиционере и обогреве. Зимой они удерживают тепло, а летом — прохладу.
  4. Даже при максимальной тонировке естественный свет хорошо проникает внутрь.
  5. Практически мгновенное изменение степени прозрачности стекла.
  6. Расход электроэнергии на монохромную тонировку невелик (8–10 Вт).
  7. Уход за смарт-стеклом не отличается от ухода за обычным автомобильным.

Следует отметить и наличие недостатков такой тонировки:

  1. Высокая стоимость материала и установки.
  2. Необходимость привлечения специалистов для монтажа.
  3. Дополнительные нагрузки на аккумулятор.

Несмотря на высокую стоимость смарт-стекол, популярность их постоянно растет. Это во многом связано с наказаниями за чрезмерную тонировку, а PDLC технология позволяет ее степень удерживать в пределах допустимых норм (светопропускная способность — не менее 75 % для лобовых стекол).

Технология производства

Монохромная тонировка PDLC обеспечивается «умным», т. е. смарт-стеклом. Она изготавливается из двух слоев обыкновенного автомобильного стекла, между которыми помещается смарт-пленка.

В ней между двумя полимерными пленками размещается токопроводящее жидкокристаллическое вещество. Полимерные пленки исполняют роль механической защиты и электрической изоляции.

Специальные электровыводы позволяют подключать смарт-пленку к автомобильному аккумулятору, через них подается напряжение 12 В на жидкие кристаллы.

Справка! По внешнему виду смарт-стекло с обеих сторон ничем не отличается от обыкновенного.

Отличия монохромной PDLC-тонировки от обычной

Электронная тонировка автомобилей: плюсы и минусы

С учетом требований ПДД пленка должна пропускать 70–75% световых лучей, т.е. быть лишь слегка затемненной. В противном случае, положен штраф. Смарт-стекло обеспечивает регулировку степени прозрачности, что позволяет максимально затемнять стекло при ярком солнце и делать его прозрачным в темное время суток.

Есть у обычной тонировки и другие минусы. Пленка может отслаиваться от стекла, что не просто портит внешний вид, а мешает обзору. Располагаясь снаружи стекла, она может подвергаться различным механическим воздействиям. Ее легко повредить, поцарапать, например, при мытье стекол.

Отличия от других видов электротонировки

  1. Конкурент PDLC — американская технология SPD. Ее основой является пленка, внутри которой содержится слой из стержнеобразных частиц, заполненных токонепроводящей жидкостью. В обычном состоянии эти частицы расположены плотно друг к другу, затрудняя проникновение света.

    В таком состоянии светопропускная способность не превышает 15%. При подаче электрического напряжения частица ориентируются в одном направлении и отодвигаются друг от друга. Пропускная способность возрастает. Увеличивая силу тока можно обеспечить практически полную прозрачность стекла. Технология SPD считается более надежной.

    Такую пленку можно наклеить на любое автомобильное стекло. При этом она имеет очень высокую механическую прочность. Главные минусы: более высокая цена по сравнению с PDLC и отсутствие выпуска на территории РФ. Ее можно заказать только в США. Эти недостатки значительно ограничивают использование SPD технологии в России.

  2. Известная технология электронной тонировки — Vario Plus Sky. Она предусматривает установку многослойного смарт-стекла. Смарт-пленка помещается между всеми слоями. Это повышает возможности регулировки и обеспечивает затемнение до 96 %. Такое стекло создает «термосный» эффект, хорошо сохраняя температуру в салоне.

    Почти в 4 раза увеличивается ударная прочность по сравнению с обычным стеклом. Основные недостатки: высокая стоимость и большой вес. Последнее обстоятельство особенно сильно влияет на конструкцию дверей и стеклоподъемников.

  3. Бюджетный вариант регулируемой тонировки — двойное стекло.

    Эта технология предусматривает установку системы из двух стекол, каждое из которых имеет свой электрический стеклоподъемник и свои направляющие элементы. Одно из стекол тонируется, а второе представляет собой обычное стекло. Поднимая то или иное стекло, можно обеспечить прозрачность или затемнение.

    Это наиболее дешевый вариант изменяемой тонировки, но он имеет только 2 степени прозрачности, усложняет и утяжеляет конструкцию.

Важно! В российских условиях PDLC тонировка выглядит предпочтительнее других электротонировок.

Структура и принцип работы PDLC-пленки

Электронная тонировка автомобилей: плюсы и минусы

Отличается такая пленка тем, что в ее состав вводятся дополнительные элементы, способные исполнять роль катализатора. Они предназначены для появления реакции на температуру. При пропускании тока через вещество происходит его разогрев, и катализатор ускоряет процесс изменения прозрачности под влиянием температурного фона.

Дополнительные элементы могут вызвать соответствующую реакцию и при разогреве лобового стекла под действием солнечных лучей.

Установка PDLC тонировки

Тонировка по PDLC технологии может производиться путем замены стекол (обычных на смарт-стекла) или наклеивания электрохромной пленки.

Установка смарт-стекла производится в таком порядке:

  1. Заказ смарт-стекол. Они изготавливаются под конкретный автомобиль. Для этого необходимо сообщить не только его модель, но и заводской номер стекол.
  2. Демонтаж лобового и заднего стекла. Разборка дверной коробки и снятие боковых стекол.
  3. Установка новых смарт-стекол.

Для наклеивания пленки снимать стекла нет необходимости:

  1. Подготавливается поверхность стекол. Удаление старых пленок, очистка от грязи и пыли.
  2. Аккуратно на всю поверхность стекла наносится мыльный раствор. Он должен быть равномерно распределен по всей площади.
  3. Наклеивается пленка. Разглаживание производится с помощью резинового шпателя, плавными движениями.

Для подключения к электрической сети в комплект смарт-стекол входит сенсорный контроллер и блок питания.

Специальные медные контакты приклеиваются к жидкокристаллическому слою с использованием серебряной пасты. Далее, контакты припаиваются к блоку питания и контроллеру.

К электрической схеме подсоединяется автомобильный бортовой компьютер или специальный пульт управления. Все соединения тщательно изолируются.

Процесс PDLC тонировки можно снабдить системой автоматической регулировки степени прозрачности. Она достигается 2-мя путями: введением в бортовой компьютер специальной программы или установкой внешних датчиков освещенности.

Компьютерная программа позволяет автоматически изменять тонировку по времени суток. Датчики способны срабатывать на естественную освещенность снаружи.

Они отключат электропитание ночью, и максимально увеличат силу тока при солнцепеке.

Стоимость электротонировки

Электронная тонировка — это достаточно дорогостоящая процедура. Средняя стоимость материалов для различных ее видов составляет:

  1. SPD. В комплект входят стекла, провода и контроллер. Цена колеблется в диапазоне 400 000 – 480 000 рублей.
  2. Двойное стекло. В комплекте имеются стекла и электродвигатели. Цена — от 25 000 до 55 000 рублей.
  3. PDLC. Полная комплектация обойдется от 60 000 до 95 000 рублей.

Стоимость тонировки зависит от площади стекол и класса автомобиля. Следует помнить, что общая площадь тонировки существенно различается у разных моделей. Так у автомобилей категории «С» общая площадь не превышает 3 м2, а у микроавтобусов может увеличиваться в 2–3 раза.

Усредненная стоимость работ по наклеиванию PDLC пленки приведены в таблице:

Услуга Российские машины Иномарки малого класса Иномарки
среднего класса
Внедорожники Микроавтобусы
Одно боковое стекло 670 755 810 1 100 1 220
2 боковых стекла 1 330 1 500 1 600 2 100 2 400
Заднее стекло 1 150 1 300 1 400 1 850 2 450
Лобовое стекло 1 550 1 750 1 850 2 500 2 550
Форточка 180 220 230 300 420
Весь а/м, кроме лобового стекла 3 100 3 450 3 700 4 800 6 600

Справка! Тарифы устанавливают сами исполнители. Они могут серьезно различаться в разных регионах страны.

Обслуживание стекол с тонировкой PDLC

Электронная тонировка автомобилей: плюсы и минусы

Их можно мыть холодной и горячей водой. Разрешается использовать обычные моющие средства, используемые для автомобилей. Для исключения повреждений рекомендуется использовать мягкие кубки, без фибрового покрытия. После мытья надо протирать пленку насухо хлопчатобумажной тканью или бумажными салфетками. Не следует накапливать на стекле конденсат.

Максимального внимания требуют места подключения к электропитанию. Контактная система должна быть надежно изолирована. Здесь необходимо минимизировать воздействие влаги и накопление грязи, пыли. Периодически следует проверять состояние электросистемы. Нельзя допускать нагревание места контакта, а тем более искрения. При правильном уходе срок службы PDLC тонировки достигает 8-10 лет.

Можно ли сделать электротонировку своими руками?

Важно! Самостоятельная установка смарт-стекол нереальна. Во-первых, крайне сложно найти готовое изделие, которое подойдет к конкретной модели автомобиля.

Стекла необходимо заказать в компании-изготовителе или у его дилера. Во-вторых, качественно раскроить стекло не удастся, т.к. наружится торцевая герметичность изделия. Влага может свободно попадать в межслойное пространство и накапливаться там.

Наконец, своими руками очень сложно надежно закрепить контакты.

Электрохромную пленку наклеить своими руками достаточно просто. Такую тонировку, в принципе, можно осуществить самостоятельно, соблюдая предельную осторожность. Для такой процедуры понадобится измерительный инструмент, острый канцелярский нож, резиновый шпатель, губки и салфетки для чистки.

Работы проводятся в таком порядке:

  1. Тщательно замеряются размеры стекла.
  2. Вырезается пленка, не снимая защитного слоя, по принципу: измеренный размер плюс 1 см в каждую сторону.
  3. Проводится подготовка поверхности стекла — очистка от пыли и грязи. Особо тщательно устраняются жировые пятна.
  4. Осторожно снимается защитное покрытие. Пленка приклеивается к стеклу со стороны салона автомобиля. Она аккуратно разглаживается резиновым шпателем. Под пленкой не должно оставаться воздушных пузырей.
  5. Излишки пленки со всех краев срезаются ножом.
  6. Присоединяются контакты и элементы электрической схемы. Места соединения тщательно изолируются.

Таким образом, тонировку пленкой PDLC можно произвести своими руками, но стоит задуматься о целесообразности такого мероприятия. Смарт-пленка — это дорогостоящий материал.

Некачественное ее наклеивание может привести к быстрому выходу ее из строя. Появляется значительный риск финансовых потерь. Кроме того, покупая пленку, можно попасться на подделку.

Гарантией высокого качества тонировки является заказ ее проведения у специализированной компании «под ключ».

Тонировка автомобильных стекол с использованием PDLC технологии — это современный подход к решению проблемы создания комфортных условий в салоне. Несмотря на высокую цену, она приобретает все большую популярность в России, чему способствуют многочисленные преимущества. «Умные» стекла обеспечат тонировку в пределах установленных норм и придадут автомобилю презентабельный внешний вид.

Электронная тонировка: что это такое, виды, принцип работы, типы, цена установки, плюсы и минусы

За тонировку в Российской Федерации установлен штраф 500 или 1000 рублей с обязательством на ее снятие. В Европе повсеместно используется смарт-вариант, и он там разрешен. Электронная тонировка проходит все тесты ГИБДД.

Электротонировка: виды и принцип работ

Один из плюсов электротонировки, помимо того, что ее не надо клеить, в том, что владелец автомобиля может менять степень затемнения стекол. Это делается с помощью брелка или встроенного регулятора.

https://www.youtube.com/watch?v=gH2hFSvIqcw\u0026pp=ygVc0K3Qu9C10LrRgtGA0L7QvdC90LDRjyDRgtC-0L3QuNGA0L7QstC60LAg0LDQstGC0L7QvNC-0LHQuNC70LXQuTog0L_Qu9GO0YHRiyDQuCDQvNC40L3Rg9GB0Ys%3D

Другое достоинство электронной методики тонирования – она не регламентирована законодательно. Важно только, чтобы светопропускаемость была не менее 70%.

Принцип работы:

  1. Электронная тонировка работает от источника питания 12 В. Если зажигание на автомобиле выключено, питание на стекло не поступает.
  2. Кристаллы стекла находятся в упорядоченном состоянии, и оно полностью темное.
  3. При подаче питания кристаллы выстраиваются в решетку и стекло пропускает больше света. Чем интенсивнее подается напряжение, тем окно прозрачнее.

Владелец автомобиля самостоятельно выбирает уровень электронной тонировки или вовсе ее убирает.

Электронная тонировка автомобилей: плюсы и минусы

Какие типы электротонировки бывают

Существует несколько способов производства стекла с электронной тонировкой:

  • жидкий полимернокристаллический состав (PDLC);
  • система со взвешенными частицами (SPD);
  • электрохромный или химический слой;
  • Vario Plus Sky.

Авторство PDLC принадлежит разработчикам из Южной Кореи. Технология основана на использовании жидкокристаллического вещества, взаимодействующего с жидким полимером. При подаче питания специальный состав затвердевает. При этом кристаллы образуют в нем области, изменяя прозрачность смарт-тонировки.

При изготовлении используется принцип «сэндвича», когда вещество заключено посередине двух слоев. Питание подается через регулятор и инверторы автомобильные на прозрачный материал, где создается электрическое поле. При подаче питания кристаллы образуют сетку, свет проникает через них.

Пленка может быть голубой, белой и серой. При мытье стекол не рекомендуется применять сильные очистители.

Электронная тонировка автомобилей: плюсы и минусы

При использовании SPD в электронной тонировке содержатся частицы похожие на стержни, находящиеся в жидкости. Пленка размещается между стеклами или крепится с внутренней стороны.

С отключенным питанием стекло полностью непрозрачно. При подаче электропитания кристаллы в жидкости выравниваются и делают стекло прозрачным.

Технология SPD позволяет довольно точно регулировать степень светопропускания.

Особенность электрохромной тонировки автомобиля в том, что при ее производстве используется химический состав, выполняющий роль катализатора.

Регулировка степени светопропускания плавная. При включении питания происходит затемнение от края до центра. После этого непрозрачность остается неизменной. Изнутри видимость остается хорошей, электротонировка не мешает управлению автомобилем.

Vario Plus Sky – это многослойное стекло с электротонировкой производства фирмы AGP. При кажущейся тонкости у него повышенная твердость и надежность. Стекло выдерживает давление в 4 раза большее, чем обычное. Управляется оно специальным брелком.

Существуют альтернативные предложения электронной тонировки от производителей из Китая, цена на которые ниже раза в 2. Но, совершая покупку этой пленки, стоит задуматься о ее качестве, гарантий безопасного использования нет.

Предлагаем вашему вниманию статью о видеорегистраторе-зеркале заднего вида.

Плюсы и минусы электротонировки

К преимуществам относят:

  • возможность установки любой степени прозрачности стекол, использующих смарт-тонировку;
  • дополнительную защиту от ультрафиолетового излучения;
  • экономию топлива на работе климат-контроля автомобиля;
  • более высокий уровень шумоизоляции и ударопрочности, за счет многослойности используемых технологий.

К недостаткам относят:

  1. Большую стоимость.
  2. Невозможность самостоятельно установить смарт-стекло. Монтаж может провести только специалист.
  3. Необходимость постоянной подачи питания для поддержки прозрачности. Это пагубно сказывается на аккумуляторе.
  4. Небольшое предложение на рынке. Производство в России отсутствует.

Электронная тонировка: цена установки

В связи с тем, что производство смарт-тонировки в России и странах СНГ только начинает набирать обороты, назвать точную сумму невозможно. Ценник зависит от нескольких критериев.

https://www.youtube.com/watch?v=gH2hFSvIqcw\u0026pp=YAHIAQE%3D

Сколько стоит электронная тонировка автомобиля в отдельных случаях:

  1. Если устанавливать смарт-стекла класса премиум, цена достигает 190-210 тысяч рублей. При этом автовладелец получает отсутствие пикселей и градиента, гарантию на 1,5 года и скорость включения до 1,5 минут.
  2. При монтаже электронной тонировки стекла автомобиля класса премиум цена от 100 тысяч до 125 тысяч рублей. При этом срок установки будет доходить до 5 недель. Производителем дает гарантию 1 год.

Возможен вариант самостоятельного производства электронной тонировки. Для этого понадобится:

  • канцелярский нож;
  • тонировочная пленка;
  • салфетки;
  • резиновые шпатели;
  • линейка.

Тонировка выполняется за несколько шагов:

  1. Замерить стекла и сделать заготовки с учетом запаса в 1 см.
  2. Устранить защитное покрытие.
  3. Наложить электронную тонировку.
  4. Плавно расправить ее по направлению от центра.
  5. Срезать куски пленки, вышедшие за края стекла.
  6. Подсоединить регулятор и инвертор.
  7. Контакты убрать под обшивку, предварительно заизолировав.

Электронная тонировка автомобилей: плюсы и минусы

Комплект для самостоятельной установки будет стоить около 50 тысяч рублей.

Что в итоге

Взвешивая положительные и отрицательные моменты установки электронной тонировки автомобиля, можно прийти к выводу, что плюсов у нее больше, чем минусов.

Первым является удобство применения. Регулировка происходит по нажатию одной кнопки. Также тонировка украшает автомобиль, придает ему более серьезный вид. Ее наличие скрывает от посторонних глаз все, что происходит внутри машины.

А вы используете такую тонировку в своем автомобиле? Сохраняйте статью в закладки и делитесь ею в социальных сетях.

  • Видео по теме статьи:
  • ON GLASS- Электронная тонировка, как работает:
  • Все секреты электротонировки:
  • Источники:
  • https://okuzove.ru/kuzovnoj-tyuning/elektronnaa-tonirovka-za-i-protiv.html
  • https://zen.yandex.ru/media/news_avto/elektronnaia-tonirovka-avtomobilia-dostoinstva-i-nedostatki-5da63d9afe289100ac671f38
  • https://autotopik.ru/obuchenie/676-elektronnaya-tonirovka-stekol-avtomobilya.html

В россии набирает популярность тонировка, которую не замечает гибдд

Электронная тонировка автомобилей: плюсы и минусы

Некоторые законы поражают своей неоднозначностью и санкциями. Например тот, что запрещает водителям тонировать свои автомобили. Впрочем, на помощь желающим затемниться приходят технологии. И там, где запрещены тонировка и шторки, в ход идут умные пленки, которые меняют свою прозрачность, по нажатию одной лишь кнопки. Портал «АвтоВзгляд» выяснил все плюсы и минусы подобного ноу-хау.

Признаться, исполнительная власть у нас работает так себе. Взять хотя бы ГИБДД, которая себя изжила, во многом благодаря появлению всевидящих камер. Так, пасутся одинокие экипажи где-то на задворках областей в поисках злостных алконарушителей.

Иногда, когда требует начальство или пришел приказ об усилении, сбиваются в стаи, и тогда тормозят всех подряд, называя свое действие рейдом, а то и вовсе операцией. Впрочем, как правило, все эти облавы сводятся снова к одному — обнюхиванию салона и водителей на предмет вчерашнего «выхлопа», ну или хотя бы красных глаз (чтобы было, за что зацепиться).

А то, что тонировка на машине — ну так это не великий грех, да и цена штрафа за затемненные стекла ничтожно мала.

И тем не менее, когда все же придираются к тонировке, ситуация не очень приятная. Штраф в 500 рублей, конечно, никого не пугает, но необходимость сдирать — то еще мытарство. На «помощь» пришли предприниматели, которые придумали быстросъемные шторки на магнитах и обычные занавески.

Но удобства в них оказалось мало — при виде ГАИ приходится судорожно снимать, убирать, прятать. И вот тут спасать водителей пришли технологии — электронная тонировка — нажал кнопочку, и стекло потемнело, поменяв прозрачность.

Причем уровней затемнения может быть несколько, как, впрочем, и видов электронной тонировки.

Впрочем, сколько бы разновидностей и технологий для изменения светопропускающих способностей пленки ни было представлено, а это и PDLC с ее полимерным жидкокристаллическим слоем, и SPD со взвешенными частицами, и электрохромный или электрохимический слой да продвинутая технология Vario Plus Sky с ее смарт-стеклами, — все они имеют, как минимум, один поверхностный минус. Да, это цена! Стоимость установки электронной тонировки начинается от 80 000 рублей. Естественно, чем сложнее, дороже, качественнее материалы, тем выше стоимость. Нужно быть настоящим вампиром, чтобы ненавидеть солнце так рьяно. Ну, или просто уверенно стоящим на ногах бизнесменом, которому есть что и от кого скрывать.

https://www.youtube.com/watch?v=rR0GH3lKOMw\u0026pp=ygVc0K3Qu9C10LrRgtGA0L7QvdC90LDRjyDRgtC-0L3QuNGA0L7QstC60LAg0LDQstGC0L7QvNC-0LHQuNC70LXQuTog0L_Qu9GO0YHRiyDQuCDQvNC40L3Rg9GB0Ys%3D

Есть и другие минусы электронной тонировки. Например, самостоятельно установить такое затемнение нельзя. Нужно специальное оборудование, опыт и прямые руки. Но даже при наличии всего этого, установка электронной тонировки лишает вас преимуществ официальной гарантии — вы же вмешиваетесь в электрическую сеть автомобиля. Ну, и нарушаете закон, конечно же. Если поймают…

Некоторые виды электротонировки и вовсе электрозависимы. На них постоянно должно подаваться напряжение, а это лишняя нагрузка на аккумулятор. Да, и в России подобные тонировки не производятся. А значит, цены на данную продукцию и ее наличие зависят от курса валют и от ситуации на границе.

Впрочем, как бы то ни было, сторонников у электронной тонировки хватает. Ведь она действительно отлично поглощает солнечный свет, не позволяет нагреваться салону и отлично скрывает пассажиров да случайно забытые вещи.

ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM

Британцы не бросают российских клиентов Электронная тонировка автомобилей: плюсы и минусы Британцы не бросают российских клиентов

Электронная тонировка авто: плюсы и минусы установки

После запрета на тонировку водители пытаются найти возможность ее обойти. И она появилась. Сначала как съемная тонировка, затем — тонировка двойными стеклами, одно их которых затонировано.

Последний «писк» моды — электронная тонировка, меняющая прозрачность при изменении напряжения. Чем больше, тем прозрачнее. Как все прогрессивное, такая тонировка изобретена и внедрена в США. Комплектующие поставляются напрямую из-за рубежа.

В нашей статье рассмотрим положительные, отрицательные стороны электротонировки. Подскажем, как ее установить.

Плюсы и минусы электротонировки

Плюсов электротонировки, несомненно, больше.

  1. Прозрачность стекол изменяется одним нажатием кнопки.
  2. Есть регулировка прозрачности каждого конкретного стекла. Например, по правилам тонировка переднего и боковых водительских окон не должна превышать 25 % затемнения. А задней области — не ограничено. Все это решается программно.
  3. Для увеличения видимости ночью стекла можно растонировать. На стоянке, для сокрытия предметов внутри автомобиля, полностью затемнить. Глобальное затемнение пригодится при сне внутри автомобиля.
  4. Для кого-то плюсом будет желание поиздеваться над сотрудником ГИБДД. Для этого лишь надо проехать чуть дальше и растонировать переднюю полусферу.
  5. Обшивка салона, торпедо с помощью тонировки защищены от солнца.

Вместе с  несомненными плюсами есть у такой технологии минусы:

  1. Общий минус всех тонировок — непрозрачность для сзади идущего автомобиля, невозможность адекватно реагировать на дорожную ситуацию. Это касается даже тонировки заднего стекла. При электротонировке обзорность вообще отсутствует.
  2. Самый большой минус именно этой прогрессивной технологии — цена. Легковым автомобилям B,C класса она обойдется в 9000 $ со стеклом Vario Plus. Чем больше остекление, тем выше цена. Она может вырасти до 30000 $, что сопоставимо со стоимостью нового автомобиля.
  3. Оригинальное стекло Vario Plus не только затеняет, но и обладает высокой прочностью.

Пока новые технологии распространяются медленно из-за дороговизны, хоть  считаются очень перспективными.

Разновидности электронной тонировки

Рассмотрим виды электронного тонирования автомобиля.

  1. SPD-технологии вышли из США. Блок управления прозрачностью подключается прямо к бортовому компьютеру машины. Тонировкой можно руководить с экрана сенсорной панели. При установке стекла по VIN-номеру авто меняются на американские Vario Plus. Так что ошибки исключены. Компания Mercedes-Benz на дорогих авто уже устанавливает как опцию данный девайс. Электронное изменение прозрачности используется на яхтах, в офисных зданиях, военной промышленности. Эксклюзивное стекло очень качественно. Однако срок поставки достигает 2 месяцев.
  1. Монохромная PDLC технология. Это уже технология южнокорейская. Патент и производство — компании DM DISPLAY. Она выпускает монохром 2 видов: Smart и  Smart Glass пленки. Из последней уже у нас делают триплекс. Внутри PDLC-пленки находится жидкокристаллический слой в состоянии хаотичного рассеивания. При этом стекло выглядит матовым. При подаче энергии кристаллы из состояния хаоса выстраиваются  вдоль линий напряженности. После чего световые волны начинают поступать через стекло. По сути — это технология поляризации, которая использовалась еще в 1980-х годах военной промышленностью СССР. Минус в том, что при хаотичном расположении кристаллов стекло непрозрачно с обеих сторон.
  2. Российские умельцы пошли более быстрым путем. По одной направляющей пускается 2 стекла: тонированное и прозрачное. Высота стекла меняется разными кнопками. Опция доступна лишь для моделей авто с дверями, подобными Ладе Приоре.

По сути, последний способ электронной тонировкой можно назвать с натяжкой. Скорее — электрической. Стоимость последних 2 способов — 40—80 тыс. рублей на передние стекла.

Как установить

SPD и PDLC сделать самостоятельно нереально. Стекла подбираются по VIN-номеру, запрашиваются у производителя и устанавливаются в штатной автомастерской, меняющей автостекла. Настройка блока управления производится автоэлектриком.

Вариант с двойными стеклами апробирован на отечественных авто и широко применяется. Дополнительное стекло с тонировкой добавляется к штатному. А модифицированные направляющие продаются в автомагазинах сравнительно недорого.

Вариант установки второго стекла возможен только для передних дверей. Вместо механического привода потребуется стеклоподъемник.

После наклеивания пленки по периметру приклеивается полоска «антискрипа». Фиксация направляющих рассчитывается так, чтобы опущенное стекло не выступало за резинку уплотнителя. Плюс такого способа — снижение шума с улицы. Минус — повышенное загрязнение, запотевание.

Таким образом, операция по электрозатемнению стекол становится доступна для любого кошелька. Только в первых двух случаях она выполнена на высокотехнологичном оборудовании. Последний способ доступен для установки в обычном СТО или даже своими руками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector