Электробензонасос на карбюраторный двигатель: установка и основные преимущества

Электробензонасос на карбюраторный двигатель: установка и основные преимущества

Начнём с того, что есть у меня старенький ВАЗ 21099 1993 года выпуска. Естественно, карбюраторный. И именно на это авто я решил поставить электрический топливный насос низкого давления — как оказалось, это очень нужная и полезная вещь. В статье я поделюсь с вами, как проводилась установка электробензонасоса, а также зачем я вообще пошёл на этот шаг.

Поставить электробензонасос ВАЗ карбюратор я решил, изрядно намучившись со штатным механическим бензонасосом. Заменено за весь срок службы автомобиля их было бесчисленное множество: то шток сломается, то просто износится, то насос давления нужного не набирает. Естественно, всё это не лучшим образом отражается на стабильности и мощности работы двигателя.

Решив установить электрический топливный насос, я руководствовался следующими факторами:

  • стабильность подачи топлива в карбюратор, вне зависимости от оборотов мотора;
  • надёжность системы, так как с механическим насосом я постоянно ездил в ожидании его выхода из строя;
  • обеспечение подачи бензина в необходимом для двигателя количестве: чтобы на высоких оборотах он не терял мощности из-за недостатка топлива.

Электробензонасос на карбюраторный двигатель: установка и основные преимущества
Перебрав множество различных вариантов, я решил остановиться на электробензонасосе низкого давления от производителя OSIAS модели HEP02A. Заказав его на Aliexpress.

Характеристики топливного насоса

Электрический бензонасос HEP02A идеально отвечает всем моим требованиям. Его основные характеристики следующие:

  • металлический корпус с «ушами» для жёсткого крепления к кузову. Это немаловажно, поскольку насос мембранного типа, соответственно, немного вибрирует при работе;.
  • длина всего 138,2 мм, диаметр — 58 мм, а вес всего 350 грамм, что позволяет его без труда разместить в подкапотном пространстве;.
  • рабочий ток 1,8А, что не создаёт высокую нагрузку на генератор и АКБ;.
  • производительность 70 л/час. Учитывая, что в идеале штатный механический насос выдаёт не больше 60 л/ч, небольшой запас совсем не помешает;.
  •  рабочее давление 0,032-0,045 МПа. Достаточное для прокачки топливной магистрали и уверенного питания карбюратора;.
  • диаметр подсоединяемых патрубков составляет 0,8 мм, что полностью отвечает диаметру топливной магистрали.

Итак, с насосом я определился. Кстати, пришла посылка довольно быстро, и даже коробка была не помята.

Что понадобится для установки топливного насоса

Чтобы установить электрический бензонасос, понадобится не так уж и много дополнительных материалов. Все их можно без труда можно купить в ближайшем магазине автозапчастей для отечественных автомобилей.

Электробензонасос на карбюраторный двигатель: установка и основные преимущества

Для установки электробензонасоса мне дополнительно пришлось приобрести:

  • фильтр тонкой очистки топлива в металлическом корпусе от Lada. Можно использовать любой другой фильтр с аналогичным диаметром штуцеров, но только тонкой очистки;
  • сам электронасос низкого давления OSIAS HEP02A. Как уже было сказано, его я приобрёл на Алиэкспресс;
  • провода для подключения насоса длиной около метра. Желательно выбирать провод с сечением не менее 0,75 квадрат;
  • стандартное четырехконтактное отечественное реле. Оно необходимо для автоматического запуска электробензонасоса сразу при включении зажигания;
  • разъём для подключения реле;
  • хомута для крепления топливных шлангов;
  • предохранитель на 15А с проводом.

Из инструментов нам понадобится нож для обрезки шлангов, дрель со сверлом по металлу, комплект ключей и бокорезы (можно плоскогубцы).

Когда весь необходимый интернет и материалы будут собраны, можно переходить непосредственно к процессу монтажа.

Установка электрического топливного насоса hep02a

Весь процесс монтажа занимает всего 2-3 часа. Но многое зависит от вашего опыта и наличия под рукой всех необходимых инструментов.

Первоначально необходимо установить топливный фильтр тонкой очистки — предварительная фильтрация бензина позволит уберечь новый насос от повреждений, вызванных попаданием в него частиц грязи. Я установил топливный фильтр непосредственно под баком, в месте выхода топливных патрубков. Прикрепил я его на шланги, тщательно затянув их хомутами.

Электробензонасос на карбюраторный двигатель: установка и основные преимущества

Следующим этапом идет монтаж непосредственно электробензонасоса. Его я решил прикрепить к левому крылу автомобиля в подкапотном пространстве — там к нему открывается свободный доступ.

Процесс следующий:

  • Для начала нужно поддомкратить автомобиль и снять переднее левое колесо.
  • Затем просверлить в крыле 2 отверстия для крепления бензонасоса.
  • Установить бензонасос и прикрепить его с помощью болтов с гайками.
  • Установить колесо на место и снять машину с домкрата.
  • Подключить электробензонасос к топливной магистрали и карбюратору, тщательно протянув топливные шланги хомутами.

Электробензонасос на карбюраторный двигатель: установка и основные преимущества

Теперь настала пора разобраться с его подключением к бортовой электросети авто. Я подключил электрический топливный насос низкого давления непосредственно к зажиганию через реле и предохранитель. То есть, при повороте ключа в замке сразу начинает качать насос, а уже затем можно запускать двигатель. Это наиболее удобный и простой вариант. Схему подключения в бортовой сети я нашел в интернете.

Электробензонасос на карбюраторный двигатель: установка и основные преимущества

На завершающем этапе я отключил механический бензонасос. Сделал я это следующим разом:

    • От установленного мной электробензонасоса и до карбюратора я пустил новый цельный шланг.
  • Открутил механический бензонасос и вытащил шток, после чего прикрутил насос на место.
  • На штуцеры надел заглушки.

Таким образом, при выходе электрического топливного насоса из строя перевести систему на механический бензонасос можно за несколько минут: достаточно разрезать шланг и подключить его к насосу, затем установить на место шток. Но я искренне надеюсь, что мне это не понадобится.

Итак, осталось только проверить работоспособность системы:

  • Включаем зажигание и сразу же слышим шум работающего насоса.
  • Запускаем двигатель. За шумом мотора звука от бензонасоса не слышно, что несомненный плюс.
  • Глушим двигатель и выключаем зажигание — насос сразу же перестаёт работать.

Важно! Для снижения шума и вибрации от насоса между ним и крылом стоит проложить слой шумоизоляции типа Вибропласта.

На этом процесс установки можно считать законченным. Как показала практика, на скорости до 140 км/ч насос работает превосходно и в необходимом количестве питает мотор бензином — больше я просто не разгонялся. Уверен, что его мощности хватит на весь диапазон оборотов мотора.

Плюсы и минусы установки электрического топливного насоса

К явным достоинствам использования такой системы топливоподачи можно отнести:

  • обеспечение стабильной подачи бензина во всём диапазоне рабочих оборотов мотора;
  • простота установки, не требующая больших затрат и привлечения профессиональных автослесарей: все работы легко можно провести в гараже своими руками;
  • минимальное обслуживание и надёжность системы. Насос не требует вмешательства в течение всего срока эксплуатации. Главное, периодически менять фильтр тонкой очистки топлива;
  • легкость и оперативность возврата топливной трассы в прежнее состояние с использованием механического бензонасоса. Это несомненный плюс, если вдруг придётся ремонтировать автомобиль «в поле»;
  • низкая цена модернизации топливной системы. По крайней мере, в течение всего срока эксплуатации своего автомобиля на замену штатных топливных насосов было потрачено гораздо больше денег.

Но у этой системы есть и ряд недостатков:

  • Насос охлаждается исключительно за счёт проходящего через него бензина. Достаточно несколько раз поехать на «сухом баке» для его критического перегрева и выхода из строя. Это обязательно нужно учитывать.
  • Вибрации и шум насоса при работе. Но стоит отметить, что за шумом работы двигателя их не слышно, не говоря уже о шуме при движении авто. Если установлена шумоизоляция моторного отсека, то его практически неслышно даже при незаведенном моторе.
  • Зависимость от электричества. С таким насосом необходимо следить за состоянием АКБ и работоспособностью генератора.
  • Необходимость в обратной магистрали. Излишки перекачиваемого бензина должны возвращаться в бак, для чего и требуется «обратка». Поэтому владельцы совсем старых ВАЗов и АЗЛК без «обратки» будут вынуждены покупать дополнительные трубки и обустраивать обратную магистраль.
Читайте также:  Как снять и разобрать зеркало бокового вида своими руками

На практике же минусы использования насоса даже нельзя назвать полноценными недостатками — это просто особенности конструкции и эксплуатации топливной системы на электробензонасосе в целом.

ВЫВОД

Установленный мной электробензонасос ВАЗ карбюратор работает превосходно и со своей задачей полностью справляется. Буквально за несколько часов работы я смог победить мучившую меня на протяжении десятилетий проблему с бесперебойной подачей топлива в карбюратор. Если у вас остались вопросы, то пишите мне в х и не забудьте подписаться на обновления контента.

С уважением Александр.

Установка электробензонасоса hep-02a на любой карбюратор

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал.

А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше».

Эффективность насоса электрического типа хорошо видна на дизельных авто, где солярка подаётся под высоким давлением, и на бензиновых автомобилях с системой непосредственного впрыска

https://www.youtube.com/watch?v=aVW24_thnMY\u0026pp=ygWWAdCt0LvQtdC60YLRgNC-0LHQtdC90LfQvtC90LDRgdC-0YEg0L3QsCDQutCw0YDQsdGO0YDQsNGC0L7RgNC90YvQuSDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70Yw6INGD0YHRgtCw0L3QvtCy0LrQsCDQuCDQvtGB0L3QvtCy0L3Ri9C1INC_0YDQtdC40LzRg9GJ0LXRgdGC0LLQsA%3D%3D

Горючее впрыскивается прямо в цилиндры силового агрегата. И в этом случае обычный механический насос просто не сможет обеспечить нужный уровень давления

Эффективность насоса электрического типа хорошо видна на дизельных авто, где солярка подаётся под высоким давлением, и на бензиновых автомобилях с системой непосредственного впрыска. Горючее впрыскивается прямо в цилиндры силового агрегата. И в этом случае обычный механический насос просто не сможет обеспечить нужный уровень давления.

В инжекторах с применением непосредственного впрыска применяется два насоса. Электрический устанавливается в топливный бак, откуда качает бензин, а второй насос – ТНВД. В задачи последнего входит нагнетать давление бензина перед его непосредственной подачей на форсунки.

Электронасос способен прокачивать в среднем 1-2 л/мин. Сумасшедшая эффективность, которой возможна только при давлении в 3-4 атм. Для выравнивания рабочего давления до нужного продуктивного показателя используется специальный регулятор в топливной рейке. Называется он РДД.

Модели бензонасосов автомобилей ВАЗ 2114/2115

Автомобили ВАЗ 2114/2115 оборудованы бензиновыми двигателями объёмом 1,5 см3 и 1,6 см3 с распределённой системой впрыска. Для подачи топлива используется погружной электрический бензонасос.

Он является частью топливного модуля, установленного в верхней части бензобака (под задним сиденьем).

В состав модуля, кроме насоса, входят топливонакопитель (стакан), фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива с поплавком.

Для подачи топлива в автомобилях ВАЗ 2114/2115 используется погружной электрический бензонасос

Бензонасос ВАЗ 2114/2115 — это обычный электромотор постоянного тока в герметичном корпусе с односторонним клапаном на выходе. На валу электродвигателя расположена крыльчатка специальной формы. Её вращение и обеспечивает подачу топлива.

В состав топливного модуля входит бензонасос, топливонакопитель фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива

Питание бензонасоса осуществляется от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь насоса, защищённая предохранителем, замыкается при помощи отдельного реле.

Электрические топливные насосы для автомобилей ВАЗ производятся как отечественными («Утёс», СААЗ, «Пекар»), так и зарубежными фирмами. На последних модификациях ВАЗ 2114/2115 установлены насосы BOSH, отличающиеся высокой надёжностью, длительным сроком службы и сравнительно невысокой ценой.

Конструкция электрического топливного насоса ВАЗ 2114/2115

Каталожные номера штатных бензонасосов для ВАЗ 2114/2115:

  1. 2112–1139009–12 — для двигателей объёмом 1,5 см3;
  2. 2112–1139009–01 — для двигателей объёмом 1,6 см3;
  3. 580453453 (BOSH) — для двигателей объёмом 1,5 и 1,6 см3.

Указанные модели отличаются рабочим давлением. Первые способны создавать в топливной системе давление 2,8–3,2 кПа, вторые — 3,7–3,9 кПа. Топливные насосы BOSH рассчитаны на 3,5 кПа.

Как Поставить Электробензонасос На Карбюратор

Содержание

Бензонасос на карбюратор. это может быть?

  • Бензонасос на карбюратор . это может быть?
  • 1. Как это работает бензонасос на карбюратор.
  • 2. Установка бензонасоса карбюратор .
  • 3. Фильтр бензонасоса.
  • 4. Плюсы и минусы установки бензонасоса на карбюратор .

Карбюратор.

узел мощности двигателя внутреннее сгорание, которая предназначена для приготовления оптимальной воздушно-топливной смеси путем объединения воздуха с жидким топливом и регулирования объема подачи этой смеси непосредственно в цилиндры двигателя.

Это устройство очень популярно в широком ассортименте двигателей. внутреннее сгорание. В массовом производстве эти устройства начали появляться в середине двадцатого века. Но из-за технологических достижений они вскоре начали заменять системы впрыска топлива.

Следовательно, если карбюратор Это «старое устройство», то его работа будет поддерживаться теми же механическими устройствами.

Инжекторы являются относительно новыми системами, поэтому они поддерживаются электроникой. Однако многие автолюбители прибегают к практике синтеза элементов этих устройств.

Как установить карбюратор О том, как установить карбюратор в Таврии; Одним из таких элементов является газовый насос.

https://www.youtube.com/watch?v=aVW24_thnMY\u0026pp=YAHIAQE%3D

Это устройство предназначено для приема топлива из топливного бака непосредственно в двигатель. внутреннее сгорание

  Впускной коллектор – снимаем и ремонтируем самостоятельно

. Карбюраторный электрический топливный насос. бортовой. Поэтому основной функцией этого агрегата будет передача и транспортировка топлива под необходимым регулируемым давлением, которое необходимо для стабильной и нормализованной работы.

внутренний двигатель сгорания. Технологический прогресс не знает границ. Инновация также распространяется на автомобильную среду. Итак, в современном мире существует два основных типа газовых насосов, которые предназначены для двигателей внутреннего сгорания: механический и электрический.

Первый тип предназначен для карбюраторов, а второй отвечает за работу инжектора. Первый тип будет установлен снаружи топливного бака, рядом с карбюратором. Как поставить карбюратор на самокат.

Второй тип монтируется непосредственно внутри резервуара. Синтез, изобретенный самими автомобилистами, довольно интересен.

Это то, чтоЭлектрические бензиновые насосы расположены на карбюраторах, что на порядок лучше, чем у обычного механического бензинового насоса.

Электрический бензонасос на карбюраторе. Задний привод. Как это устроено бензонасос на карбюратор

Бензонасос

имеет довольно схожий принцип работы с механическим типом. Итак, главная задачаэтого устройства это всасывать топливо непосредственно из топливного бака в двигатель внутреннее сгорание . Мы настраиваем карбюратор своими руками как нечто, что нельзя отрегулировать.

Устройство электрического бензонасоса на карбюраторе работает при достаточно низком давлении. Такая разница в работе инжектора будет основана на том факте, что насос будет расположен рядом с карбюратором, а не в топливном баке, как инжектор. Из-за этого сама работа пройдет под довольно низким давлением.

Однако такая установка осуществляется только в автосервисе.

READ Замена шкворней UAZ буханка на подшипники

Так, Если автомобилист хочет сделать все самостоятельно, лучше ввести газовый насос в сам топливный бак, а также в инжектор. Само устройство обязано своей работой сердечнику, устройство которого будет втягиваться в электромагнитный клапан до тех пор, пока подача электрического тока не будет отключена путем размыкания контактов.

Недавно бензонасос стал популярным устройством среди пользователей карбюратора. Это напрямую связано со всеми преимуществами данного агрегата, которые нельзя сравнить с работой бензинового механического насоса.

Установка бензонасоса карбюратор

Установка электрического бензонасоса на карбюратор является сложной задачей. Однако ожидаемый результат стоит посвятить этой процедуре несколько часов. Во-первых, автомобилист должен определить, какой бензонасос

будет вписываться именно в его автомобиль икарбюратор . После обширных консультаций и общения с продавцами и специалистами по обслуживанию вы должны подготовить все необходимые элементы, которые пригодятся для ремонтных работ. Для этого вам понадобится:

— пятиметровый шланг с внутренним диаметром около 8-9 мм;

Бензонасос низкое давление на ваз 2108 карбюратор

Это видео было отредактировано YouTube Video Editor ()

Бензиновый электронасос включен карбюратор. ВАЗ 2107

Установка электрического газового насоса низкого давления карбюратор

Читайте также:  Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей двигателя

Ваз 2107. TECH-AS EFP382001G. Топливный насос.

После всей преждевременной подготовки вы можете начать прямую замену устройства. Сначала снимите указатель уровня топлива непосредственно с бензобака.

В его крышке вам нужно просверлить отверстие и использовать паяльник для пайки 7 мм трубы там. Кончик трубки должен быть согнут, чтобы позволить возвратной трубе слиться с топливом. бензонасос электрический на карбюраторе.

Какой EBN надеть. Верхний конец трубки также должен быть согнут параллельно выходу топлива.

https://www.youtube.com/watch?v=Fvy-AoNh3FA\u0026pp=ygWWAdCt0LvQtdC60YLRgNC-0LHQtdC90LfQvtC90LDRgdC-0YEg0L3QsCDQutCw0YDQsdGO0YDQsNGC0L7RgNC90YvQuSDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70Yw6INGD0YHRgtCw0L3QvtCy0LrQsCDQuCDQvtGB0L3QvtCy0L3Ri9C1INC_0YDQtdC40LzRg9GJ0LXRgdGC0LLQsA%3D%3D

Затем необходимо установить усовершенствованный датчик уровня топлива, который имеет впускной и возвратный трубопровод непосредственно в топливный бак.

Важно отметить, что резиновая трубка должна быть подключена к новым возвратным фитингам из стандартного топливного тракта. Далее необходимо закончить пятиметровый шланг на впуске топлива.

После подключения резинового шланга для подачи топлива, необходимо прикрепить его непосредственно к металлической трубе, деталь будет размещаться по всей его длине с помощью пластиковых зажимов.

  Топ 20 лучших средств для химчистки салона авто на 2021 год

Блок самого бензонасоса должен быть прикреплен горизонтально к крышке двигателя на кронштейне через подготовленные резиновые прокладки, которые поставляются с приобретенным насосом. Важно установить правильное направление потока: всасывание из расширительного бака и давление в двигатель внутреннего сгорания.

Затем к самому резиновому шлангу следует прикрепить инъекционный фильтр. На другие фитинги наденьте шланг длиной 5 см, который через зажимы будет установлен и вертикально установлен на корпусе. Электрический бензонасос на карбюраторе. так как. Это необходимо для того, чтобы воздушно-топливная смесь текла снизу вверх.

READ Какую Коробку Можно Поставить На Газель

На самом электрическом бензонасосе необходимо подключиться к топливному баку с помощью 12 мм шланга через металлический переходник. После всего того, что было сделано, вам необходимо решить потенциальные проблемы с высоким давлением и переполнением. Единственное, что даже обратная линия не может сохранить только безумное давление газового насоса.

Поэтому снимите верхнюю крышку, открутите подающий фитинг и снимите сетку.

Просверлите отверстие от 1 до 3 мм, используя возвратное соединение. Это делается самостоятельно и с помощью подготовленного упражнения. Карбюратор OKA 1111 начал выпускаться в Димитровграде. Как насчет вашей установки. После этого продуйте отверстие воздухом от остальной стружки.

Тогда собирайкарбюратор, подключения бензонасос шланг через штатный топливный фильтр. Это делается с помощью зажимов и простого резинового шланга. Устройство самого бензонасоса подключается с помощью обычного автомобильного силового реле с контактом до 12 В на катушке зажигания.

Следовательно, будет некоторая возможность подключения через сигнал реле насоса. Все ремонтные работы завершены, и вы можете нормально управлять автомобилем.

Фильтр бензонасоса

Важно отметить, что газовый насос является «сердцем» топливной системы всех современных автомобилей. Поскольку не все автомобилисты имеют форсунки, это устройство стало доступным для карбюраторов.

В устройстве электрического бензонасоса имеется множество, казалось бы, ненужных элементов и деталей, отсутствие которых никоим образом не повлияет на работу всего устройства. Однако, это не так.

Сбой или неправильное использование одной маленькой детали может привести к сбою всей системы.

Поэтому основным компонентом этого устройства является фильтр, который полностью отвечает за успешную работу всего устройства. Присутствие даже незначительных механических примесей может засорить впускной фильтр газового насоса.

Самым безопасным раздражением станет обычное увеличение уровня шума устройства.

Однако, если эта неисправность не будет устранена, засоренный фильтр приведет к тому, что топливный насос заработает на пределе с максимальной нагрузкой, которая сначала приведет к перегреву устройства, а затем к полному выходу из строя всего блока.

, , Важно отметить, что, поскольку электрический газовый насос перегревается, мощность двигателя может уменьшаться, расход топлива может увеличиваться, а само устройство может гореть, что приводит к большим деньгам для автомобилиста, поскольку газовый насос является неотъемлемой частью топлива автомобиля. система.

READ Как Снять Стартер На Киа Рио 2012

Плюсы и минусы установки бензонасоса на карбюратор

Есть много причин, почему вы должны установить бензонасос на карбюратор. Во-первых, проверьте, что механические газовые насосы. «прошлый век». Старые устройства.

не идеал стабильной и нормализованной работы, идеал эффективности и простоты использования. Но, тем не менее, автомобилисты часто задают себе вопросы, которые поменяют установку электрического газового насоса на свою «старую» карбюратор.

Первое, что сразу становится заметным, это двигатель внутреннее сгорание

.

Теперь автомобилисту не придется стоять на юге и «подбирать» стартер для его запуска и подавать бензин в двигатель внутреннее сгорание стало возможным.

Важно отметить, что двигатель запускается практически мгновенно, потому что при включении зажигания бензонасос он будет активирован автоматически, и все закрылки откроются в течение двух секунд.

Это именно то время, которое потребуется для запуска даже неотапливаемого двигателя или двигателя, который оставался в тепле в течение достаточно длительного периода. Как установить карбюратор на фото океана | Кроме того, различия будут заметны при движении вперед, что является наиболее важным аспектом при установке этого устройства.

Во-первых, автомобилист заметит, что уровень шума устройства будет значительно снижен. Кроме того, все неприятные запахи бензина, которые окутали интерьер, исчезают в забвении. И, конечно же, самый важный плюс этого устройства является то, что это может уменьшить расход топлива на порядок внутреннее сгорание

, что может сильно повлиять на экономическую бюджетную составляющую автомобилиста.

Недостатки этого устройства, тогда они практически отсутствуют. Проблемы действительно могут возникнуть с выбором нового бензонасоса и установкой. Это выбор устройства, или, точнее, выбор устройства, который будет зависеть от работы всего транспортного средства.

Поэтому не все бензонасосы подойдут для выбранного автомобиля, поэтому вам следует тщательно выбирать. Engine Eating Oil Бортжурнал ›Бензонасос поставил на восемь. Кроме того, даже при удачном выборе никто не гарантирует, что это устройство будет успешно работать на карбюраторе определенного типа.

Это связано как с давлением, так и с потреблением тока, а это означает, что некачественные, слабые батареи сильно затруднят переноску всего этого устройства. Сама установка тоже довольно сложная.

Однако, если вы сделаете все в соответствии с инструкциями, инструкциями и некоторой схемой подключения, результат превзойдет все ваши первоначальные ожидания.

Бензонасос автомобиля — виды, строение, проверка неисправностей

Не существует бензинового двигателя, которому бы не понадобился бензонасос. И неважно, идет речь о современных суперкарах или стареньких карбюраторных трудягах – хороший насос нужен всем.

Единственная задача, которую выполняет насос в бензиновых автомобилях – подача непрерывного потока бензина на форсунки или карбюратор. С ней вполне справляются электрические насосы низкого давления, у которых достаточно простая конструкция и невысокая цена. Устройство, принцип работы и основные возможные поломки бензонасоса мы рассмотрим в этой статье.

Типы, устройство и принцип работы бензонасосов

В бензиновых двигателях используются так называемые насосы низкого давления, которые качают топливо под напором от 3 до 6 бар. Этого вполне достаточно даже для мощного двигателя.

Типы бензонасосов определяются типом привода – механический или электрический, а также месторасположением насоса – внутри бензобака или снаружи. Нужно сразу отметить, что львиную долю рынка сегодня занимают электрические погружные модели. Рассмотрим различные типы бензонасосов.

1. Механический (вакуумный)
Это уже устаревшая конструкция, которую чаще можно встретить как вспомогательный насос на дизельных двигателях. На бензиновых автомобилях механические бензонасосы остались только в паре с карбюратором, и то уже нечасто.

Устройство механического (вакуумного) бензонасоса

Читайте также:  МКПП: замена масла в механической коробке передач

Устройство представляет собой насос, основным рабочим элементом которого является мембрана. Кулачковый механизм поднимает и опускает мембрану, в результате чего в рабочей камере попеременно понижается и повышается давление.

На фазе разрежения бензин поступает в рабочую камеру через входной патрубок, в это время клапан на выходном патрубке закрыт.

На фазе сжатия клапан на входном патрубке перекрывается, на выходном открывается и давление выталкивает бензин в топливную магистраль.

За счет того, что привод на бензонасос идет от коленвала двигателя, его производительность напрямую зависит от частоты оборотов. Чем выше скорость, тем больше топлива нужно и тем больше его даст насос. Такая схема работы не требует дополнительной регулировки.

2. Электрический
Это уже более продвинутый тип бензонасоса. Он представляет собой моторчик, который приводит в действие насосный механизм.

Для простоты конструкции в электробензонасоса не регулируется производительность, он всё время работает с одной и той же скоростью.

Если двигатель не требует столько топлива, сколько дает насос, излишек сливается обратно в бензобак через возвратный патрубок. Чем проще – тем лучше!

  Что такое автомобильный термостат и как его проверить?

Электронасосы классифицируются по внутренней конструкции, месту размещения и способу монтажа в корпусе.

2.1. Шестеренный

Схема работы шестеренчатого эксцентрикового бензонасоса

Для электронасосов используется конструкция с внутренним зацеплением шестерен. Эксцентриковый ротор вращается в рабочей камере, создавая попеременно участки с пониженным и повышенным давлением. Бензин поступает в камеру при разрежении (когда ротор максимально отходит от впускного канала), затем перемещается к выпускному каналу и выталкивается в него.

2.2. Роликовый

Схема работы роликового бензонасоса

Конструкция по своему принципу похожа на шестеренную, но вместо зубчатого колеса в круглой рабочей камере вращается круглый ротор с роликами по периметру. Поступающий бензин захватывается ротором при вращении, перемещается к выпускному каналу и выталкивается в него. Конструкция немного напоминает шиберные насосы, но вместо скользящих пластинок используются катящиеся ролики.

2.3. Центробежный

Схема работы центробежного (турбинного) бензонасоса

Нагнетание бензина происходит с помощью вращающейся крыльчатки особой формы, которая выталкивает бензин в топливную магистраль за счет центробежной силы. Такая конструкция используется чаще всего в современных электронасосах.

2.4. Вакуумный
Это электробензонасос первого поколения, который по конструкции похож на механический, с той лишь разницей, что приводится в движение от электрического моторчика, а не ДВС автомобиля.

2.5. Плунжерный

Принцип действия типового плунжерного бензонасоса

Редкая конструкция с поршневой (плунжерной) системой подачи бензина. При движении плунжер попеременно открывает и закрывает впускное и выпускное отверстие, благодаря чему идет накачка бензина. Сегодня эта конструкция практически не используется для бензиновых автомобилей.

3. Выносной
Выносным называют насос, который находиться не в бензобаке, а где-либо на топливной магистрали. Довольно редкая компоновка, поскольку автопроизводители предпочитают ставить насос прямо в бак и не иметь с ним проблем.  У выносных насосов самая частая болезнь – перегрев. Возможно, именно это вынудило инженеров искать способы их охлаждения.

4. Погружной

Типовая схема системы питания авто с погружным бензонасосом

Пожалуй, самое удачное решение – поместить бензонасос прямо в бензобак. Так он лучше охлаждается, нет лишних патрубков, есть место для установки фильтра первичной очистки. К тому же бензин предохраняет электропроводку от короткого замыкания – он отличный изолятор.

  Что такое тормозной суппорт автомобиля?

Признаки неисправности, их причины

  1. Чаще всего бензонасосы страдают от перегрева. Даже 10 минут работы без правильного охлаждения могут привести к поломке моторчика насоса.
  2. Второй враг – вода и грязь. В бензобаке собирается конденсат, который затем попадает в бензин и вызывает коррозию и самого бака, и корпуса бензонасоса.
  3. Повредить насос могут и механические примеси.

    Как правило, в комплекте с ним идет сетчатый топливный фильтр, который можно промывать и снова использовать. Но если внутрь корпуса начнут проникать крупинки ржавчины и другие грубые частички, они быстро выведут из строя механизм.

  4. Наконец, где электричество – там и проблема с проводкой. Провода электронасосов страдают от вибрации, перетираются и переламываются.

Основные признаки неисправности – либо полный отказ насоса, либо некорректная подача топлива, из-за чего двигатель начинает работать неровно, а бензонасос не срабатывает.

Если на разгоне вдруг пропадает мощность или то же происходит при перевозке грузов, не заводится двигатель или заводится с трудом, неровно работает, это может быть следствием того, что насос вышел из строя.

Как проверить бензонасос?

Техническое состояние автомобиля, в том числе системы подачи топлива, можно проверить с помощью автомобильного диагностического сканера. Достаточно наличия ODB2 разъёма и устройства вывода информации (телефон, планшет, ПК). Из представленных на рынке можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition.

Данный автосканер доступен по достаточно демократичной цене, совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года, имеет широкий функционал и достаточно прост в использовании. Преимущества конкретно этой модели— не только диагностика двигателя, но и остальных подсистем. Вся информация о состоянии вашего автомобиля и описание имеющихся неисправностей отображается на экране телефона/планшета на русском языке.

Если при включении зажигания бензонасос не запускается, проверку начинают с поиска неполадок в электрике:

  1. Проверка предохранителя. Для этого найти блок предохранителей, выяснить, какой из них отвечает за бензонасос (свериться со схемой) и осмотреть его на предмет подгораний. Еще лучше сразу заменить на заведомо рабочий с такими же характеристиками и посмотреть, заработает ли он;
  2. Проверка реле управления бензонасосом. Оно может устанавливаться возле блока предохранителей, блока управления впрыском или в других местах. Для проверки реле насоса нужно снять и замерить омметром сопротивление обмотки. Если показатель стремится к бесконечности, значит, есть обрыв;
  3. Проверить подачу тока. Для этого нужно достать сам бензонасос, не отключая его от электросети. Включить зажигание и замерить напряжение на клеммах, в норме должно быть 12-12,5 В. Если при этом мотор не работает, его придется заменить;
  4. Можно прозвонить сам мотор бензонасоса. Замерить сопротивление обмотки статора омметром, сначала на контактах мотора на предмет обрыва, затем между контактом и корпусом. Если есть проводимость, значит, обмотка статора замыкает на корпус;
  5. Если всё нормально, оценить состояние сетчатого фильтра. Возможно, он забит до такой степени, что не пропускает нужное количество бензина, и в этом случае его необходимо очистить и использовать дальше;
  6. Проверить обратный клапан, который не дает бензину возвращаться назад из топливной магистрали. Либо протестировать манометром (показатель должен быть не более 0,3 Мпа), либо прочистить клапан и посмотреть, как изменится работа двигателя;
  7. И, наконец, проверить давление бензина в системе. Для этого подключить манометр к топливной рампе и замерить давление при выключенном двигателе, на холостом ходу и в движении. При включенном двигателе показатель манометра должен быть в пределах 3-3,7 атм.

  Что такое воздушный фильтр и как его правильно выбрать?

Ниже коротенькое видео-инструкция по проверке давления бензонасоса.

Если проверка показала, что бензонасос вышел из строя, его не ремонтируют, а меняют. Слишком тонко там подогнаны все элементы, чтобы без специального оборудования пытаться что-то отремонтировать.

При покупке бензонасоса лучше отдать предпочтение хорошим известным брендам, а не подозрительно дешевому «конфискату». Тогда есть шанс, что новый насос отслужит хотя бы 100 тыс. км и не создаст проблем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector