Даже начинающим автолюбителям известно, что от своевременной замены рабочих жидкостей в автомобиле зависит качество работы всех узлов силового агрегата и ходовой части, испытывающих воздействие трения.
Современные технологии, внедряющиеся в техническое обслуживание авто, сегодня предлагают вместо традиционных способов замены расходных материалов замену масла экспресс-методом. Так как подобные профилактические мероприятия требуется проводить регулярно, после пробега 5-10 тыс.
км, то экспресс-процедура, которую предлагают сервисные центры, позволяет автовладельцам рационально экономить своё время, не тратя его на самостоятельную замену смазочных материалов, фильтров и промывку двигателя.
При этом мало кто из автолюбителей знает о том, что у такой экспресс-методики есть не только свои преимущества, но и недостатки.
Что нужно знать о быстрой замене масла
Проводить такое техническое обслуживание следует только при помощи профессионального оборудования на СТО. Оно отсасывает отработанную смазку через отверстие для контроля уровня рабочей жидкости в силовом агрегате. Процедура должна выполняться только на разогретом моторе, так как горячее масло теряет вязкость и хорошо удаляется из двигателя.
В отверстие для щупа устанавливается шланг, который погружают на половину глубины двигателя. Шланг подключается к автоматическому насосу, который быстро откачивает отработанное масло в специальную ёмкость. После откачки осуществляется следующие мероприятия:
- удаление старого масляного фильтра;
- замена масляного фильтра;
- заливка новой рабочей жидкости.
В автосервисах экспресс-замену масла в моторе могут проводить автоматически или вручную. В первом случае используется профессиональная вакуумная система, которая подходит для всех типов двигателей.
При ручном удалении отработанного масла мастера применяют автономно работающий агрегат, оборудованный ручным насосом.
Преимущество при выборе автосервиса следует отдавать тем центрам технического обслуживания автомобильного транспорта, в которых используются вакуумные агрегаты для удаления отработанной смазочной жидкости.
Также нужно помнить о том, что при замене масла по экспресс-технологии внутри двигателя на стенках остаётся до 200 г старой смазки, что соответствует 5-6% от объёма всего моторного масла, которое заливается в двигатель.
Алгоритм замены масла экспресс-способом
Процедура в автосервисе должна проводиться с соблюдением последовательности определённых этапов работ:
- прогрев двигателя до нужной температуры;
- установка трубки в отверстие, в котором находится щуп, и проталкивание её до низа картера;
- подключение трубки к компрессору или ручному насосу, которые будут вытягивать старую смазку;
- удаление шланга и возвращение щупа на место;
- замена фильтра и заливка новой рабочей жидкости.
Во время экспресс-замены масла в двигателе следует контролировать объём откачанного масла. Для этого на резервуар, в который по шлангу поступает старая жидкая смазка, устанавливаются специальные отметки, показывающие объём выкачанного масла.
Использование профессионального оборудования позволяет произвести аппаратную замену масла и масляных фильтров за несколько минут без использования автоподъёмника и открытия клапана картера, через который сливают старое масло при использовании традиционной методики замены моторной смазки.
Преимущества аппаратной замены масла
Автовладельцу следует знать все плюсы и минусы экспресс-замены масла в двигателе автомобиля. К главному преимуществу такой методики стоит отнести экономию времени водителя.
Благодаря небольшому количеству времени, уходящему на экспресс-замену, проще выполнять все установленные требования производителя к техническому обслуживанию транспортного средства.
Такая методика эффективна, когда требуется улучшить характеристики ходовой части авто в короткие сроки.
- Если в автомобиле имеется дефект сливной пробки или поддона, то с помощью аппаратной замены смазки можно избежать негативного воздействия на повреждённые детали, используя их ещё в течение длительного времени.
- Владельцы авто могут при прохождении комплексного обслуживания машины проводить замену масла бесплатно, при условии, что оплачивают покупку новой рабочей жидкости.
- При проведении аппаратной замены моторного масла в двигателе не нужно использовать смотровую яму, эстакаду и сливной ключ.
Недостатки вакуумной замены масла в двигателе
Как и любые технологии, откачка старого масла имеет свои слабые стороны и недостатки, которые нужно учитывать владельцам транспортных средств. Главным недостатком экспресс-замены масла считается невозможность полного удаления мусора из двигателя, который остаётся в 5% старого масла, осевшего на стенках мотора:
- гари;
- пыли;
- металлической стружки;
- твёрдых частичек грязи.
- Поэтому не рекомендуется полностью отказываться от традиционной замены моторного масла, при которой проводится обязательная промывка двигателя.
- Вторым недостатком экспресс-метода замены моторной жидкости является отсутствие комплексной диагностики автомобиля, которая обязательно проводится при использовании классической технологии замены отработанного масла на эстакаде, подъёмнике или в смотровой яме.
Эксперты рекомендуют правильно сочетать оба способа замены моторного масла, чтобы не только экономить время владельца авто, но и обеспечить длительный срок эксплуатации трущихся элементов ДВС.
Использование обеих методик позволяет купировать недостатки классического и экспресс-метода замены рабочей жидкости, используя их преимущества каждого способа для сохранения рабочего состояния транспортного средства и снижения расходов автовладельца на его ремонт.
После 1-2 замен моторной смазки по экспресс-методике обязательно следует провести полное удаление отработанной смазки по традиционной технологии, позволяющей полностью очистить мотор от загрязнений, а также проверить состояние поддона, тормозов, моста или системы охлаждения. После комплексной диагностики и полной очистки мотора в течение некоторого времени можно спокойно пользоваться преимуществами экспресс-методики.
Особенности экспресс-замены масла в двигателе – преимущества и недостатки процедуры
Главная › Двигатель ›
Любой автовладелец знает, что своевременное и качественное обслуживание машины – залог её долгой и надёжной службы. Большую роль в этом играет, конечно, двигатель, который, в свою очередь, нуждается в качественном масле.
Но после 10 – 20 тысяч пробега или более наступает момент, когда масло больше не может хорошо снижать трение, уменьшать изнашивание подвижных деталей, обеспечивать стойкость к коррозии, обеспечивать возможность беспроблемного запуска двигателя в любых погодных условиях, а также поддерживать его чистоту.
Владельцы авто часто интересуются тем, как можно заменить расходник классическим способом или воспользоваться экспресс-заменой масла.
Плюсы и минусы экспресс-замены масла в двигателе.
Быстрая замена масла: что нужно знать
Экспресс-замена масла в моторе однозначно сэкономит время. Естественно, полагаться на специалистов нужно, и это правильно, но качество предоставляемых вам услуг зависит в большей степени от того, насколько внимательны вы.
Первое, на что нужно обратить внимание, это оборудование, которое используют на станции технического обслуживания.
Ключевое значение имеет то, будет это обычный автономный аппарат с ручным насосом или профессиональная система со специальными переходниками и электрическим компрессором.
Ведь профессиональная система подходит практически любому двигателю, а соответственно сделает процесс смены жидкости в разы эффективнее.
Второе, обратите внимание на объём выкачанного масла – допускается разница в 150 – 200 грамм. Это остатки, которые в любом случае будут на стенках двигателя.
Третье, самое приятное, многие станции технического обслуживания предлагают экспресс-замену бесплатно, как приятный бонус к покупке нефтепродукта непосредственно у них.
На больших станциях обслуживания вероятность качества самого продукта и его замены намного выше, чем на небольших СТО.
Алгоритм замены масла экспресс способом
В отличие от классического способа, экспресс-замена масла в двигателе осуществляется через отверстие щупа. Происходит это следующим образом:
- Двигатель разогревают до необходимой температуры, масло в нём становится менее вязким, а потому быстро стекает в картер.
- Затем вытаскивают щуп, сквозь его отверстие просовывают подходящую трубку.
- Как только трубка оказывается внизу картера, её подсоединяют к ёмкости.
- Ёмкость посредством компрессора или ручного насоса создаёт перепад давления. А он, в свою очередь, заставляет масло втягиваться по трубке прочь из двигателя.
- Когда жидкость откачали, трубку вытаскивают из отверстия, а щуп возвращают на место.
- Также меняют фильтр и приступают к заливанию нового масла.
Преимущества аппаратной замены масла
Среди реальных отзывов по теме плюсов и минусов разных методик замены автола можно выделить несколько более распространённых:
- После экспресс-замены из двигателя откачивается почти всё, за исключением 5 – 6%, которые в любом случае остаются на стенках двигателя. Лучшего результата можно достигнуть, только если разобрать двигатель, а затем протереть его тряпочкой.
- Такая замена идеально подходит для авто с разного рода дефектами сливной пробки или поддона. Не придётся лишний раз воздействовать на деформированные части.
- Не нужно искать яму или эстакаду, чтобы забраться под машину. Также нет необходимости в наличии сливного ключа.
- Существенная экономия времени, особенно в форс-мажорных ситуациях.
- Выгодные предложения от станций обслуживания, когда клиент платит только за продукт, а услугу получает бонусом.
Недостатки вакуумной замены масла в двигателе
Безусловно, у любой методики есть свои недостатки. А когда речь идёт о машине, идеальный вариант найти практически невозможно. Так и экспресс-замена масла тоже не может быть сплошным позитивом. Но минусов не так уж и много.
Самый распространённый недостаток – это, безусловно, отсутствие возможности вместе с нефтепродуктом слить так называемый мусор – залетевшую грязь, пыль, металлические частицы, сгоревшие остатки, оседающие на дно поддона, тяжёлые соединения.
Второй по частоте упоминаний недостаток – владельцы авто не смогут заодно с этой процедурой проверить на наличие деформаций поддон, ходовую часть, тормоза, подвеску, передний мост или, к примеру, вентилятор системы охлаждения. Потому как машину во время экспресс-замены никто не загоняет на яму или эстакаду. Следовательно, придётся потратить на это дополнительное время.
Любая система замены масла имеет свои особенности. В любом случае, выбор остаётся за владельцем автомобиля. Утверждать, что экспресс-замена лучше или хуже классической процедуры, однозначно нельзя.
Всё зависит от обстоятельств и возможностей. По словам специалистов, самым оптимальным вариантом является чередование способов смены масла.
Это поможет избежать негативных последствий и описанных выше минусов.
Особенности экспресс-замены масла в двигателе – преимущества и недостатки процедуры Ссылка на основную публикацию
Замена масла через щуп: плюсы, минусы и особенности
Любой автомобиль через определённый интервал пробега требует замены моторного масла, как правило, технической документацией межсервисная замена требуется не реже чем один раз в год или 15 000 км. пробега, в зависимости от того, что наступит ранее, эксперты же рекомендуют сократить эту цифру вдвое.
- Существует два способа замены: классический (масло удаляется из двигателя через сливную пробку) и экспресс-замена, она же вакуумная (масло удаляется через отверстие для щупа).
- В случае с классической заменой всё предельно ясно и описано много раз, рассмотрим более подробно замену через щуп.
- Первым делом стоит отметить тот факт, что экспресс-замену масла невозможно осуществить без специального оборудования. Поэтому для вакуумной замены требуется:
- Ёмкость для сбора отработанной жидкости;
- Ручная или автоматическая установка для откачки масла;
- Набор специальных щупов для извлечения технических жидкостей.
Алгоритм замены масла экспресс способом
Первым делом необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, масло приобретёт минимальную вязкость и легко стечёт в картер, откуда и будет производиться его извлечение.
Затем глушим двигатель, вытаскиваем измерительный щуп из штатного отверстия и вставляем специальный щуп для извлечения технических жидкостей, важно, чтобы щуп был вставлен до нижней точки картера и упирался в него.
После этого щуп подсоединяется к шлангу аппарата по откачки масла. За счёт эффекта разряжения происходит перепад давления, и масло поднимается по трубке вверх. Когда откачка масла завершена, трубка извлекается, и можно заливать новое масло.
- После удаления старого масло необходимо обязательно произвести замену фильтрующего элемента (масляного фильтра).
- Заливая новое масло необходимо производить контроль его уровня с помощью измерительного щупа, который предварительно возвращается в штатное место.
- Особое внимание следует уделить следующим моментам:
- Контроль объёма слитого отработанного масла. Он должен соответствовать объёму, который указан в технической документации на автомобиль, допускается разница в 100-200 грамм.
- Обязательно необходимо проверить надёжность крепления всех элементов щупа для откачки жидкости. Если по завершению работы извлекая трубку на ней будет отсутствовать насадка, неизбежно придётся снимать поддон картера.
Рассмотрев основную техническую часть, остановимся более подробно на плюсах и минусах экспресс-замены масла.
Плюсы метода
К плюсам данного метода можно отнести:
- Экономия времени. Вакуумная замена масла занимает 15-20 минут, кроме этого замену можно произвести в любом свободном месте сервиса не поднимая автомобиль на подъёмнике.
- Полноценная замена масла. В отличие от классического варианта, когда после замены в двигателе остаётся от 10 до 20% отработанной жидкости, экспресс-замена за счёт создаваемого давления максимально выдавливает отработанное масло. Этот факт особенно актуален в тех случаях, когда по каким-либо причинам требуется сменить марку моторного масла. Вакуумная замена позволяет произвести данную процедуру без использования дополнительно промывочного масла, таким образом, экономя время и деньги.
- Экологичность. Герметичность установки для откачки масла позволяет осуществлять сбор отработанного материала без ущерба для окружающей среды.
Минусы метода
К недостаткам данного метода относится:
- Самым большим недостатком экспресс-замены масла является отсутствие возможности полностью удалить так называемые «тяжёлые масла» – масло с примесью металлической пыли, грязь, остатки сгоревшего масла, которые скапливаются в нижней части поддона двигателя.
- Важно следить за количеством выкаченного масла, а также быть предельно аккуратным чтобы не оставить в двигателе посторонние предметы.
- Невозможно выполнить данную процедуру самостоятельно, без специального оборудования, которое стоит в среднем 10000-15000 рублей.
- При вакуумной замене масла в отличие от традиционного способа, отсутствует возможность произвести осмотр ходовой части и днища автомобиля.
Итоги
Подводя итоги следует констатировать тот факт, что ни один из способов не идеален и имеет определенные достоинства и недостатки.
Классический вариант замены масла подходит в тех случаях, когда планируется произвести комплексное обслуживание автомобиля или имеется возможность осуществить замену масла собственными силами, но здесь важно учитывать, что по экологическим нормам и технике безопасности замена должна производиться на специально отведённых местах – подъёмнике, эстакаде или технологической яме.
Экспресс-замена масла отлично подходит, когда техническое состояние авто не вызывает нареканий или годовой пробег автомобиля подразумевает прохождение технического осмотра свыше одного раза в год. Также экспресс-замена масла, как было отмечено ранее отлично подходит в тех случаях, когда есть желание или необходимость после замены заливать в двигатель масло другой марки или иной вязкости.
Многие эксперты сходятся во мнение, что наиболее рациональной схемой замены масла является чередование классического и экспресс способа.
Экспресс замена масла — плюсы и минусы процедуры
- Какие функции выполняет масло
- Как часто выполнять замену моторного масла
- В чем суть процедуры экспресс-замены
- Состав аппаратной системы замены масла
- На что обращать внимание при экспресс-замене масла
- Преимущества вакуумной замены масла
- Недостатки экспресс-методики
- Заключение
Двигатель автомобиля является сложным технологическим узлом, требующим надлежащего ухода и обслуживания. Этот агрегат играет роль «железного сердца» машины, без надежной и корректной работы которого она не сможет выполнять свои функции. Одним из ключевых требований по уходу за двигателем внутреннего сгорания является своевременная замена масла, контроль его количества в моторе и качества.
Как часто выполнять замену моторного масла
У многих автолюбителей, особенно новичков, часто возникает вопрос о периодичности замены моторного масла. Обычно, в технической документации автомобиля описывается периодичность его регламентного обслуживания, где и указывается, через какой пробег следует заменить масло.
Кроме этого, каждый производитель смазочных материалов указывает на упаковках, эксплуатационный ресурс своей продукции. Водители с многолетним стажем рекомендуют менять масло в два раза чаще, нежели предписывают перечисленные инструкции.
Благодаря этому в моторе всегда будет свежая смазка с оптимальными рабочими характеристиками, что обеспечит ему надежную защиту и длительный эксплуатационный период без поломок.
«Хочется отметить, что смена масла стоит существенно дешевле, нежели капитальный ремонт двигателя, который может потребоваться при экономии на масле»
Большинство автолюбителей проводят замены масла через каждые 10-15 тыс. километров пробега. Это тот период, за который оно не успевает потерять свои рабочие характеристики, обеспечивая хорошее скольжение трущихся деталей и их эффективную защиту от коррозии, износа и перегрева.
Если автомобиль большую часть времени эксплуатируется в городских условиях, менять его нужно в пределах пробега около 10 тыс. км, не больше. В городе, особенно в пробках, охлаждение масла хуже, нежели на автомагистрали.
Это вызывает его перегрев и более интенсивное ухудшение рабочих характеристик.
Блок комфорта в Пассат Б5
Чтобы мотор прослужил долго, важно не просто менять в нем масло, а делать это правильно. На сегодня используются два метода: экспресс-замена (еще называется вакуумная или аппаратная) и традиционный слив через сливное отверстие картера.
В чем суть процедуры экспресс-замены
Вакуумная замена относится к быстрым способам смены масла в моторе автомобиля, используя не сливное отверстие картера, а отверстие измерительного щупа. Процесс удаления отработанного масла заключается в его откачивании с картера мотора вследствие разрежения, создаваемого посредством ручного насоса или электрического компрессора.
https://www.youtube.com/watch?v=PQIzHyNfbNI\u0026pp=ygWwAdCt0LrRgdC_0YDQtdGB0YEt0LfQsNC80LXQvdCwINC80LDRgdC70LAg0LIg0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9C1INCw0LLRgtC-0LzQvtCx0LjQu9GPOiDQvtGB0L7QsdC10L3QvdC-0YHRgtC4INC_0YDQvtGG0LXQtNGD0YDRiywg0L_RgNC10LjQvNGD0YnQtdGB0YLQstCwINC4INC90LXQtNC-0YHRgtCw0YLQutC4
Для замены масла в домашних условиях или небольших СТО используются откачивающие установки с ручным приводом насоса. Эти устройства недорогие, имеют простую конструкцию, их сливной резервуар рассчитан на одну процедуру откачивания. Для следующей замены масло из резервуара переливается в другую емкость, после этого устройство снова может использоваться.
На больших СТО и специальных сервисах используются высокотехнологичные системы профессионального класса. Они укомплектованы мощными электрическими компрессорами, создающими сильное разрежение, способствующее быстрому и эффективному удалению отработанного масла из мотора автомобиля.
Сливные резервуары таких установок имеют объем 30…45 л, что позволит обслужить до 10 автомобилей без потребности в сливе из них отработки. Также установки комплектуются специальными переходниками, позволяющими эффективно откачивать остатки масла из картера автомобиля любой марки.
Прежде чем приступить к экспресс-замене масла автомобиль следует прогреть до рабочей температуры. Масло станет менее вязким, и легко будет откачиваться из картера компрессором, создающим разрежение.
На место вытянутого щупа вставляется специальная трубка, которую следует протолкнуть в картер до упора. Противоположный конец трубки подсоединяется к сливному резервуару вакуумной установки.
За счет перепада давления масло будет вытягиваться по трубке из картера и собираться в накопительном резервуаре установки.
После того, как отработанное масло полностью откачано, выполняется замена масляного и воздушного фильтра, а новое масло заливается через соответствующую горловину. Его уровень контролируется посредством установленного на свое место щупа.
Преимущества экспресс замены ММ
Вакуумный метод замены масла в двигателе нельзя назвать наиболее эффективным способом техобслуживания транспортного средства, однако и он имеет право на жизнь, обладая рядом неоспоримых достоинств:
- прежде всего – это высокая скорость проведения замены. Обычно, если вы делаете это в автосервисе, момента с подачи заявки до начала выполнения процедуры – самый длительный, но сама замена производится буквально за 10-15 минут (чем современнее оборудование, тем меньше время, затрачиваемое на проведение мероприятия);
- простота – при наличии оборудованного рабочего места всё, что нужно сделать мастеру – извлечь штатный щуп и вставить вместо него специальную трубку или шланг. При этом отсутствует необходимость доступа к днищу автомобиля, без чего при классическом способе слить старое масло не удастся (с учётом наличия защиты картера, которую обычно трудно снять из-за наличия коррозии на болтовых соединениях, такая процедура может затянуться во времени);
- экспресс-замена не требует даже использования рабочей одежды — шансы испачкаться маслом при аккуратном обращении со шлангом откачивающего оборудования минимальны, чего не скажешь о ручном сливе – абсолютное большинство автомобилистов с этим легко согласится;
- стоимость процедуры зачастую оказывается ниже цены на классическую услугу замены смазывающей жидкости, что вполне предсказуемо с точки зрения технологичности процедуры. К сожалению, разрыв будет не столь большой, поскольку стоимость оборудования высока, и его нудно окупить. Учитывая, что на аппаратную замену обычно очередей не наблюдается, этот фактор нужно тоже принимать во внимание.
Так что, если охарактеризовать аппаратный способ двумя словами, то это будет фраза «быстро и просто».
Но при этом плюсы экспресс замены масла частично компенсируются минусами, наличие которых и не позволило методу стать сколь-нибудь конкурентным.
Состав аппаратной системы замены масла
Аппаратная замена масла двигателя – эта та же вакуумная процедура, выполняемая с помощью более мощных установок, способных последовательно обслуживать большое число автомобилей.
Эта техника предназначена для эксплуатации в условиях больших специализированных станций техобслуживания. Часто СТО используют установки типа Lubeworks и Romelberg.
По функциональности это оборудование идентично, отличается только дизайном, объемом сливных резервуаров, параметрами используемых компрессоров.
https://www.youtube.com/watch?v=PQIzHyNfbNI\u0026pp=YAHIAQE%3D
Ключевыми элементами такого рода систем быстрой замены масла являются:
- вакуумная система создания разрежения (в основном она само-очищающаяся);
- резервуар для сбора отработанного масла (в зависимости от модели объем варьируется в пределах 30…90 л);
- предкамеры, используемые для измерения объема откачиваемого масла (присутствуют не во всех моделях установок);
- специальные зонды со сменными муфтами для работы с автомобилями разных моделей (отличаются между собой диаметром и длиной).
Что необходимо для работы
Для аппаратной процедуры понадобится:
Как заменить антифриз на Шевроле Авео?
- трансмиссионная жидкость, рекомендованная производителем, на 50 — 100% больше требуемого объёма АКПП. Например, если в коробку залито 8 л, то на полную замену уйдёт 12 — 16 л.
- новый фильтр, прокладка поддона;
- оборудование с набором фитингов и шлангов.
Перед заменой масла проверьте состояние машины:
- Осмотрите днище.
- Выполните самодиагностику коробки, подключив сканер к бортовому компьютеру, чтобы убедиться в отсутствии ошибок.
- Проверьте, чтобы селектор чётко переключался.
- Снимите и помойте поддон, поменяйте фильтр.
- Долейте уровень масла АКПП, слитый с поддона.
Аппаратное замещение жидкости в коробке происходит по следующей схеме:
- Прогрейте двигатель и АКПП, переводя селектор по всем режимам.
- Установите машину на смотровой яме или подъёмнике. Включите ручник. Выключите двигатель.
- Подготовьте установку по инструкции производителя.
- Подсоедините шланги стенда к АКПП по схеме. Осторожно, горячее масло!
- Проверьте, чтобы шланги Подачи и Возврата были подключены по направлению циркуляции ATF.
- Выставите программу Замены на аппарате.
- Переключите селектор в режим «N». Запустите двигатель. За счёт внутреннего давления насоса АКПП жидкость начнёт циркулировать. Контролируйте процесс через смотровые трубки.
Если в трубке слива видны пузырьки и давление упало, остановите аппарат.
- Процесс длится до тех пор, пока не закончится масло из канистры или его цвет в обеих смотровых трубках не станет одинаковым.
- Выключите двигатель. Проверьте уровень ATF.
- Отключите аппарат от АКПП. Подсоедините шланги к трубкам теплообменника.
- На стенде запустите программу Слива отработанной жидкости.
- Читать
- Полная и частичная замена масла в АКПП Renault Megane II своими руками
- Приспособление для замены масла в АКПП ускоряет процесс очистки трансмиссии от грязи, для максимального результата проведите дополнительные работы:
- Перед аппаратной заменой залейте специальную промывку для очистки автомата.
- Для промывки системы переводите селектор по всем положениям, чтобы задействовать все возможные каналы и клапаны.
- Слейте старое масло.
- Подключите установку и запустите режим Замены.
- Слейте жидкость из поддона. Замените фильтр и прокладку.
- Залейте свежее масло/долейте в объёме слитого.
- Можно добавить профилактическую присадку.
- Прогрейте коробку и выставите уровень ATF.
Если пробег автомобиля свыше 100 000 км, а жидкость по регламенту не меняли, то очистка системы поможет снизить риск возникновения неполадок в работе АКПП.
На что обращать внимание при экспресс-замене масла
Не зависимо от места выполнения вакуумной замены масла: домашние условия, небольшое СТО или крупный сервисный центр, важно обращать внимание на следующие нюансы.
Следует проверить, равен ли объем отработанного масла величине, рекомендуемой производителем автомобиля, для заправки мотора. Различие в показаниях не должно превышать 200 мл.
Допускается, что в моторе, на стенках его цилиндров и в картере может остаться до 200 мл старого масла, но не более. Если осталось больше, следует провести дополнительное откачивание отработки.
Излишний объем старого масла в моторе приведет к быстрому загрязнению только что залитого.
https://www.youtube.com/watch?v=7OO9en7i1nE\u0026pp=ygWwAdCt0LrRgdC_0YDQtdGB0YEt0LfQsNC80LXQvdCwINC80LDRgdC70LAg0LIg0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9C1INCw0LLRgtC-0LzQvtCx0LjQu9GPOiDQvtGB0L7QsdC10L3QvdC-0YHRgtC4INC_0YDQvtGG0LXQtNGD0YDRiywg0L_RgNC10LjQvNGD0YnQtdGB0YLQstCwINC4INC90LXQtNC-0YHRgtCw0YLQutC4
Нужно следить, чтобы внутри мотора не остались посторонние предметы: сменная муфта, часть зонда, обломок трубки в отверстии щупа. Если подобное имеет место, придется снова сливать масло, уже обычным способом, снимать картер, чтобы достать оставшийся предмет, повторно заливать масло в мотор. Это все дополнительная трата времени и совсем необязательные хлопоты.
Преимущества и недостатки разных способов замены масла
Традиционный способ
Преимущества:
- Сливается максимально возможное количество старого масла, поскольку пробка располагается в нижней части картера;
- Вместе с отработкой удаляется грязь, шлаки и отложения, которые не попали в масляный фильтр;
- Более точный контроль за объемом отработки;
- Есть возможность попутно провести ревизию нижней части мотора, элементов подвески, и пр., поскольку вы все равно находитесь под днищем.
- Процесс замены масла соответствует инструкции по выполнению регламентных работ.
Традиционный метод замены масла
Недостатки:
- Тратится больше времени;
- Необходима яма, эстакада или подъемник;
- Процесс более грязный.
Экспресс-замена
Преимущества:
- Замена производится быстро;
- Отработка попадает в резервуар без возможных контактов с руками, без проливания на пол, разбрызгивания.
- Нет необходимости в эстакаде или яме;
- Эстетика процесса на высоте.
Недостатки:
Как поменять опору амортизатора?
- Невозможно откачать 100% отработанного материала – трубка не всегда достанет до нижней точки;
- Нет возможности визуального контроля за трубкой внутри картера;
- Грязь, отложения, шлаки остаются на дне картера, и смешаются со свежим маслом;
- Есть риск повреждения внутренних частей двигателя трубкой, она может отломиться и тогда придется снимать картер для удаления.
- Если масляный фильтр доступен только из-под днища – теряется смысл экспресс-замены, все равно потребуется подъемник или яма.
Преимущества вакуумной замены масла
Аппаратная замена масла с применением специальных установок имеет ряд неоспоримых преимуществ. К основным из них относятся следующие:Максимальная очистка поддона мотора от старого масла , его примесей, различных осадков за счет большого перепада давлений (вакуумирования), создаваемого мощным компрессором.
Отсутствие потребности в подъемнике, смотровой яме, необходимости лезть под автомобиль
(особенно если он после дождя). Достаточно поднять крышку капота, чтобы выполнить выкачивание масла с поддона (эффект от этого положительного фактора будет только в том случае, когда к масляному фильтру можно добраться из-под капота – в противном случае, все же, нужно будет лезть под машину).
- Экономия времени – на вакуумную замену масла уйдет 15-20 минут, не более.
- После его откачивания и замены фильтров сразу заливается новое, проверяется работоспособность автомобиля и можно снова отправляться в путь.
- После откачки переработки, по желанию автолюбителя, можно быстро выполнить промывку мотора
с помощью специального промывочного масла. Оно позволит удалить частицы грязи и нагара с недоступных участков внутри мотора. С помощью вакуумной установки эта процедура выполняется максимально быстро и очень эффективно.
Экологичность
– использование специальных откачивающих установок исключит разливание масла и его попадание в грунт. Вся отработка будет находиться в накопительном резервуаре, после чего будет отправлена на переработку с целью повторного использования в качестве вторсырья для производства битума, печного топлива, кокса.
Принципиальная разница в способе замены масла
Оплату работ на СТО в расчет не берем: зачастую, при покупке моторного масла и фильтра, услуга по замене предоставляется бесплатно. Поговорим о технологии и затраченном времени.
Прогрев двигателя и ожидание, пока смазка стечет на дно картера, необходимы при любой способе. Теплая жидкость более текуча, и легче покидает полость картера.
Традиционный способ
Открываем крышку заливной горловины (для подачи воздуха), подставляем ёмкость для отработки, отворачиваем сливную пробку картера двигателя. Разумеется, эти манипуляции выполняются под днищем.
То есть, автомобиль либо стоит на яме (эстакаде), либо поднимается с помощью подъемника. Затем меняется масляный фильтр, завинчивается сливная пробка, и через заливное отверстие вливается свежая смазка.
Заливаем моторное масло через горловину
Эта процедура знакома всем владельцам автомобилей, даже тем, кто предпочитает обслуживание на сервисной станции.
Экспресс-замена
Рассмотри процесс подробнее. Главное отличие – сливная пробка не используется. То есть, отработанная смазка извлекается не самотеком, а с помощью вакуумного насоса.
Для откачки масла из картера, в двигатель опускается трубка, соединенная с емкостью для сбора отработки. Желательно, чтобы стенки резервуара были прозрачными, и на них была нанесена разметка для контроля объема.
С помощью ручного насоса или электрической помпы, в резервуаре создается вакуум. Разрежения достаточно, чтобы извлечь из полости двигателя всю отработанную смазку. По такому же принципу работает обычный пылесос: только вместо мусора откачивается смазка.
В нашем случае, важно достать трубкой до самой нижней точки картера. Визуального контроля нет, поэтому важно выбрать правильное отверстие.
Есть несколько вариантов:
- Маслозаливная горловина. Позволяет ввести трубку большого диаметра, однако до дна она не достанет. Под заливным патрубком, как правило, расположены детали двигателя. Да и геометрия горловины не прямая.
- Отверстие датчика температуры блока цилиндров. Не всегда удобно расположено, и под ним также могут быть внутренние элементы ДВС.
- Направляющая трубка для щупа – указателя уровня масла. Вариант, идеальный во всех отношениях, кроме диаметра. Откачивающая труба не может быть большого сечения, что замедлит процесс извлечения отработки.
Откачка масла из ДВС с помощью насоса
Как правило, эта трубка опускается практически до самого дна картера. И самое главное – на пути щупа не должно быть препятствий. То есть трубка, с помощью которой откачивается отработка, опустится до самой нижней точки.