- Сегодня мы затронем очень актуальную тему: правильная эксплуатация двигателя.
- Ведь ни для кого не секрет, что один из самых дорогостоящих ремонтов в автомобиле считается ремонт двигателя.
- И от того на сколько правильно к его эксплуатации подходит владелец транспортного средства будет зависеть насколько часто его кошелек будет избавляться от денежных знаков.
Сравнение двигателя в автомобиле с сердцем у человека — это вовсе не преувеличение.
Именно двигатель берет на себя главные функции и создает тяговое усилие транспортного средства.
Неисправности и сбои в работе силового узла неизбежно приводят к более серьезным проблемам, а иногда и полному обездвиживанию авто.
Так как же правильно эксплуатировать двигатель? Каким моментам уделить внимание? Давайте разберемся.
Общие рекомендации
Надежность и ресурс двигателя зависит от множества факторов, а именно от условий эксплуатации, качества моторного масла и топливной смеси, очистки воздуха и так далее. При этом рецепта «бессмертия» мотора не существует. Есть только рекомендации, позволяющие существенно продлить его ресурс.
Итак, при эксплуатации двигателя следуйте таким советам.
Масла
- Заливайте в силовой узел только качественное масло, следите за его уровнем и своевременно производите замену.
- У каждого производителя есть свои рекомендации, но в среднем меняйте масло каждые 7-8 тысяч километров, в крайнем случае 10 000.
- При выборе смазывающего состава обращайте внимание на его тип и индекс вязкости по SAE.
- К примеру, хороший вариант — синтетическое или полусинтетическое масло 10W40.
Не забывайте обращать внимание на назначение масла. Если его можно лить только в дизельный мотор, то на этикетке будет красоваться слово «diesel».
Какое масло лучше заливать в двигатель: чек-лист подбора
Топливо
Помните о низком качестве бензина (солярки) на заправках и своевременно меняйте топливный фильтр, не забывайте про адсорбер.
Время от времени сливайте накопившийся отстой. Если этого не сделать, то проблемы будет испытывать вся топливная система по причине высокого гидравлического сопротивления.
Идеальный вариант — хотя бы дважды в год снимать емкость для топлива и хорошенько ее чистить.
Читайте подробнее: Очистка топливной системы автомобиля.
Ремень ГРМ
- Время от времени осматривайте состояние ремня ГРМ и своевременно производите его замену так как при его обрыве может погнуть клапана.
- Даже если ремень работает, «как часы», безжалостно меняйте его через 60 тысяч километров.
- В противном случае вы рискуете своим двигателем и еще большими затратами.
Читайте подробнее: Замена ремня ГРМ ВАЗ-2109, Hyundai Accent своими руками.
Запчасти
Покупайте только качественные запчасти. Не экономьте на своем авто и старайтесь ставить только оригинальные детали.
Во-первых, это повышает ресурс двигателя, а во-вторых, освобождает от дополнительных расходов в будущем, ведь некачественный узел может «потянуть» за собой другие детали или же сам выйдет из строя раньше времени.
Читайте по теме: Как покупать запасные части правильно.
Прогрев автомобиля
Старайтесь все-таки прогревать автомобиль зимой (хотя бы 1-2 минуты). Как только звук мотора становится более-менее ровным, можно отправляться в путь.
Мы настоятельно рекомендуем установить на автомобиль подогреватель тосола.
Кроме этого, не допускайте повышения оборотов выше четырех тысяч. Такая нагрузка негативно сказывается на двигателе и снижает его ресурс.
Как ездить
Объезжайте лужи, если есть такая возможность, или проезжайте их на минимальной скорости. Если «залететь» в воду, то есть высокий риск гидроудара.
Да и для ходовой такой стиль езды будет очень вреден, ведь вы не знаете какая глубина этой лужи поэтому появляется большая вероятность вообще остаться без колес.
Будьте внимательны
Проявляйте к двигателю максимальное внимание. Перед тем как заводить мотор, всегда проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости. При этом никогда не доливайте холодную ОЖ в раскаленную систему.
Учтите, что разница температур должна быть не больше 15 градусов Цельсия. Особое внимание уделяйте герметичности всех систем.
Отдельно выделим рекомендации для инжекторного двигателя.
- При пуске автомобиля с инжектором не нажимайте на педаль газа. Здесь подкачка топлива производится автоматически.
- Чтобы просушить свечи, достаточно открыть заслонку дросселя и прокрутить коленвал.
- Не допускайте полного опустошения бензобака, в противном случае инжектор может выйти из строя.
- Следите за состоянием и уровнем заряда АКБ. Низкое напряжение может стать причиной поломки дорогостоящей системы.
Секреты эксплуатации дизельного мотора
Приведенные выше советы в равной степени можно отнести как к бензиновым, так и дизельным моторам. Но некоторые особенности все-таки имеются.
К примеру, дизельные автомобили требуют большего внимания от автолюбителей (особенно в зимний период).
При эксплуатации «дизеля» зимой учтите несколько простых советов.
Опасность заводки с буксира
- Не заводите автомобиль с буксира, ведь это может стать причиной поломки двигателя.
- К примеру, если в баке залита летняя солярка, а на улице минусовая температура, то запуск мотора вряд ли будет успешен.
- Дизельное топливо уже при пяти градусах мороза превращается в кристаллы, а само топливо теряет свое главное свойство — текучесть.
В дизельных двигателях роль смазки выполняет топливо, а если полноценной смазки нет, то узлы работают на «сухую». Итог — серьезные поломки.
Поэтому следите за правильной плотностью дизельного топлива.
Аккумуляторы
Обратите внимание на источник питания. Дизельные моторы из-за большей степени сжатия нуждаются в мощном аккумуляторе. Вот почему для дизелей рекомендуются АКБ с пусковым током не менее 320 А.
Кроме этого, источник питания, прослуживший больше 3-х лет лучше заменить. При этом выкидывать его также не стоит — отдайте (продайте) АКБ владельцу машины с бензиновым мотором.
- Особое внимание уделяйте состоянию клемм на стартере и аккумуляторе — их необходимо зачищать.
- При снижении температуры емкость АКБ уменьшается, поэтому дополнительное сопротивление только ухудшит положение.
- Идеальный вариант — смазать клеммы специальным пластичным составом, который защитит металл от появления налета и соли на зимних дорогах.
- А лучше научиться подбирать аккумулятор по марке автомобиля.
Следите за выхлопом
- Если летом при работе дизельного мотора был заметен явный дымок, то проверьте угол опережения на впрыск топлива.
- При отсутствии навыков регулировки лучше не рисковать и обратиться к профессионалам.
- Или узнайте, что делать если появился дым из выхлопной трубы.
Снимайте лишнее
Специальную сетку с заборника (она установлена в топливном баке) лучше убрать. Практика показала, что именно эта сетка — главная причина появления пробок и проблем с пуском мотора.
Вот эта сетка перестала полностью пропускать топливо.
Правильно выбирайте масло
Автомобили с пробегом более 100 тысяч километров часто «болеют» снижением компрессии.
Причина — чрезмерный износ гильзы цилиндров и поршневых колец. Вот почему при снижении температуры ниже 25 градусов Цельсия лучше отдавать предпочтение маслу со сниженной степенью вязкости.
Поэтому нужно уметь отличать качественные масла от подделки.
Проверяйте свечи накаливания
Для дизельного мотора сложности начинаются уже с 5 градусов тепла и ниже. До этого мотор еще можно завести без работающих свечей накаливания.
При большем похолодании уже одной неисправной свечи достаточно для неуспешного пуска.
Чтобы избежать проблем в холода, проводите диагностику свечей накаливания еще до зимы. Если это необходимо, производите замену.
Секреты эксплуатации двигателя с турбиной
- Наличие турбины — это не только резвость и превосходная динамика двигателя, но и большая ответственность для владельца авто.
- Машины с турбиной требуют особой заботы от автолюбителя.
К примеру, есть более жесткие требования к качеству масла. Правильный выбор смазывающего состава позволяет повысить моторесурс, как минимум, вдвое.
- Еще один важный момент — своевременная проверка и замена фильтров (масляного и воздушного).
- Не ждите, пока откатаете километраж, рекомендованный производителем — меняйте узлы немного раньше.
- Но и это еще не все.
- Чтобы продлить жизнь турбированного мотора, соблюдайте следующие рекомендации:
- после запуска двигателя дайте ему прогреться в течение минуты. Конечно, рабочее давление в системе достигается уже через 2-3 секунды, а вот на разгон движущихся элементов турбины необходимо большее время. Если сразу давать газ мотору, который только завелся, то уже через несколько лет, а то и месяцев можно попрощаться с турбокомпрессором. Причина в том, что узел попросту не успевает смазаться и вращается «на сухую»;
- отъездив на машине в активном режиме, старайтесь не глушить мотор сразу после остановки. Дайте ему поработать какое-то время (3-5 минут). Это позволяет свести к минимуму резкие перепады температур в двигателе и исключить разрушительные переходные процессы;
- не держите турбированный мотор на холостых оборотах больше 20 минут. В таком режиме есть риск появления течи масла в местах соединения турбины;
- следите за качеством масла и своевременно производите его замену;
- старайтесь не форсировать обороты до тех пор, пока температура двигателя не достигнет отметки в 50 градусов Цельсия. Данное требование обязательно соблюдать в условиях минусовых температур.
Не выполнение этих рекомендаций приведет к быстрому выходу из строя турбины и ремонту или даже к полной ее замене.
Вывод
- Каким бы ни был двигатель, он требует ухода и заботы от своего владельца.
- Ответственный подход в вопросе эксплуатации, своевременная замена неисправных запчастей, правильный выбор расходных материалов, лояльный режим вождения — все это способствует продлению ресурса двигателя и экономии ваших средств.
8 основных шагов по подготовке бензиновой техники к сезону
Весной открывается сезон использования садовой бензиновой техники. Чтобы двигатель не доставил вам огорчений и завелся быстро и без проблем, нужно провести несложные подготовительные мероприятия
Современная бензиновая техника для дачи – газонокосилки и культиваторы – оснащается четырехтактным двигателем внутреннего сгорания.
Такие двигатели надежны, долговечны и достаточно просты в обслуживании, поэтому подготовить оборудование к сезону можно самостоятельно.
Если на момент консервации техники на зиму оно было исправно и должным образом подготовлено к хранению, то вам потребуется проделать всего несколько несложных операций:
1. Очистите бензиновый двигатель
Если «генеральная уборка» узлов и агрегатов не была сделана в конце прошлого сезона, снимите защитные кожухи и тщательно удалите грязь и пыль. Двигатели внутреннего сгорания имеют воздушное охлаждение, и любое препятствие для нормальной циркуляции воздуха может привести к перегреву и поломке. Обязательно почистите вентилятор и его обтекатель.
2. Проверьте состояние пускового устройства
Если тросик поврежден, его необходимо заменить.
3. Замените или очистите свечу зажигания
Если свеча повреждена, неисправна или двигатель эксплуатировался в прошлом сезоне очень активно, свечу заменяют. Исправную свечу с небольшим количеством нагара можно почистить самостоятельно.
Крайне нежелательно удалять нагар наждачной бумагой и острыми металлическими предметами – для очистки лучше воспользоваться очистителем ржавчины или уксуснокислым аммонием (ацетатом аммония), как это делают автомобилисты.
Проверьте зазор между электродами: он должен соответствовать заявленному в инструкции по экспулатации, при слишком большом зазоре искры может не быть. Зазор регулируется путем подгибания Г-образного электрода.
4. Проверьте тормозную систему двигателя
Детали тормозной системы должны быть исправными, без повреждений, и чистыми. Попадание мусора между маховиком и тормозной колодкой нарушает плотность их смыкания и приводит к проблемам с остановкой двигателя при выключении. Изношенную колодку необходимо заменить, исправную при необходимости отрегулировать.
5. Очистите или замените воздушный фильтр
Он может быть поролоновым с масляной пропиткой, сухим бумажным или двойным, сочетающим оба элемента. Поролоновый элемент вынимают, промывают мыльным раствором и насухо отжимают, завернув в ткань. Затем поролон хорошо пропитывают машинным маслом, излишки масла отжимают, фильтрующий элемент устанавливают на место.
Будьте внимательны: некоторые модификации фильтров содержат поролоновые элементы, не требующие пропитки маслом. На такие фильтры бывает нанесено предупреждение: DO NOT OIL. Бумажный фильтрующий элемент лучше всего сразу заменить. Если загрязнение небольшое, его очищают, аккуратно постукивая деталью по ровной поверхности.
Элементы двойного фильтра очищаются по аналогичной схеме. Помните, что воздушный фильтр нуждается в обслуживании после 25–30 часов эксплуатации (или как минимум 1 раз 3 месяца), при работе в условиях загрязнения воздуха – чаще.
6. Замените топливный фильтр, если он установлен в вашей модели двигателя.
Информацию можно получить из инструкции к нему.
7. Проверьте крепежи, смажьте движущиеся детали
У культиватора проверьте состояние фрез; газонокосилке может потребоваться заточка или замена ножей.
8. Залейте бензин и масло в двигатель и трансмиссию
При работе с любой бензиновой садовой техникой обязательно соблюдайте технику безопасности!
- Не проверяйте искру при снятой свече зажигания.
- При техническом обслуживании двигателя обязательно снимайте провод со свечи зажигания во избежание случайного запуска.
- Запускайте двигатель только на открытом воздухе.
- Не разбирайте двигатель и не работайте с маслом и топливом вблизи открытого огня.
- Не пытайтесь устранять какие-либо неисправности при работающем двигателе.
Инструкция по обкатке и эксплуатации 4-х тактного двигателя
Бензиновые четырехтактные двигатели воздушного охлаждения широко применяются на садово-парковой технике — мотоблоки, мотокультиваторы, газонокосилки, снегоуборщики, мотопомпы, мини-тракторы, на строительной и дорожно-строительной технике — бензогенераторы, виброплиты, вибротрамбовки.
Перед началом эксплуатации двигателя нужно ИЗУЧИТЬ ИНСТРУКЦИЮ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. Многие покупатели, к сожалению, этого не делают. Поэтому возникают самые элементарные вопросы по использованию мотора.
СОВЕТ: ЧИТАЙТЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ!!!
Во-первых: какой бензин необходимо использовать
Мы советуем использовать чистый, свежий, неэтилированный бензин с октановым числом АИ92. Двигатели с воздушным охлаждением не предназначены для работы с топливом АИ95 и АИ98. В 95-м и 98-м бензине содержатся присадки, которые губительно действуют на поршневую систему двигателя, приводя его к перегреву и поломке.
Не смешивайте масло с бензином. Это может привести к неисправности двигателя, которая не покрывается гарантией.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВЕЖИЙ БЕНЗИН АИ-92 СО СРОКОМ ХРАНЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 30 СУТОК!!!
Во-вторых: какое масло заливать в картер двигателя
Многие считают автомобильное масло известных брендов лучшим для использования в двигателях для мотоблока (мотокультиватора, снегохода, электрогенератора, мотопомпы и т.д.). Это совершенно не так.
Автомобильные масла предназначены для работы в двигателях с водяным охлаждением, а не с воздушным.
Температура кипения автомобильных масел ниже чем у масел в которых содержатся специальные присадки для двигателей с воздушным охлаждением.
Используйте масло с классом качества SF, SG, SH, SJ, CD или выше. Не применяйте присадки к маслу. Выбирайте вязкость масла исходя из температуры окружающей среды.
SAE 30 (5°C и выше) рекомендуется для температур выше 5°С. При использовании ниже 5°С может быть причиной трудного запуска.
10W-30 (-18 до 38°C) рекомендуется для переменных температур. Данное масло обеспечивает холодный запуск двигателя, но может привести к повышенному расходу масла при температуре выше 27°C.
*Проверяйте уровень масла более часто при повышенной температуре воздуха.
Synthetic 5W-30 (-30 до 40°C). Синтетическое масло, обеспечивает работу двигателя во всём диапазоне температур, а также легкий запуск и пониженный расход масла.
5W-30 (5°C и ниже) рекомендуется для работы в зимних условиях.
ЗАЛИВАЙТЕ МАСЛА ТОЛЬКО УКАЗАННЫЕ В ИНСТРУКЦИИ НА ДВИГАТЕЛЬ!!!
Всегда следите за уровнем масла. Уровень должен быть по последнюю резьбу заливной горловины в горизонтальном положении двигателя (как показано на рисунке). Заливные и сливные отверстий находятся на передней и задней части двигателя.
Уровень заливки масла в двигатель
На газонокосилках обращайте внимание на мерный щуп. На щупе двигателя с вертикальным валом указаны метки.
В разных двигателях разный объем картера. Если у Вас двигатель 4, 5,5, 6,5 или 7 л.с. — то заливать нужно 600 мл. масла. В двигатели 7,5 л.с. заливается 900 мл. В моторы мощностью 8, 9, 11, 13 и 15 л.с. соответственно 1,1 л.
В-третьих: запуск двигателя
При первом или холодном запуске двигателя происходит повышенная нагрузка на поршневую систему. Высокие обороты могут навредить мотору. Поэтому, запускать мотор необходимо на 1/3 положения газа. А обкатывать нужно на средних оборотах.
В-четвертых: как происходит обкатка двигателя
Двигатели с воздушным охлаждением «не любят» холостого хода. Запустите двигатель, прогрейте в течении 1-2 мин. и обкатывайте в работе.
Во время обкатки старайтесь придерживаться 50-75% нагрузки и делайте обязательные перерывы в работе через 20-25 мин. После перерыва, когда двигатель остыл (15-20 мин.), можно опять продолжить работу.
В таком режиме двигатель должен поработать первые 4-5 часов, после чего нужно обязательно заменить масло. Обкатка закончена.
Основные причины поломок двигателей
ПОМНИТЕ!!! Поломки двигателя происходят, в основном, от неправильной эксплуатации.
Первая причина поломки: не закрытый топливный кран
Когда двигатель не работает, а топливный кран открыт, происходить переливания карбюратора и «заливание» свечи. Также бензин попадает в картер двигателя.
А это приведет к избыточному давлению во время работы двигателя и выдавливанию сальников. Потом эта смесь бензина и масла попадет в камеру сгорания и через выпускной клапан в глушитель.
Постепенно глушитель засорится остатками масла и двигатель потеряет тягу.
ЗАКРЫВАЙТЕ ТОПЛИВНЫЙ КРАН ПОСЛЕ РАБОТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Вторая причина поломки: при перевозке или хранении перевернули двигатель
Так как двигатель 4-х тактный — бензин заливается в бак, масло в картер — и смешиваться они не должны. После переворота эти компоненты смешиваются как правило в карбюраторе. После этого двигатель нужно будет разбирать и чистить.
НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЙТЕ ЗАПРАВЛЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ!!!
И третья причина поломки: неправильный запуск мотора ручным стартером
Многие пользователи четырехтактных двигателей думают, что чем сильнее дернуть ручку стартера, тем лучше двигатель заведется. Это не так. Рукоятку стартера нужно натянуть до зацепления кулачков и после этого плавно, но с большой амплитудой потянуть вверх. И двигатель (если он исправен конечно) обязательно запустится.
НАУЧИТЕСЬ ПРАВИЛЬНО ЗАВОДИТЬ ДВИГАТЕЛЬ!!!
- Таблица обслуживание двигателей
-
- Удачного Вам пользования.
Звоните +7(963)723-00-43. Будем рады ответить на вопросы, связанные с эксплуатацией двигателей с воздушным охлаждением Honda, Briggs&Stratton, Mitsubishi, Subaru-Robin, Lifan, Carver, Loncin, Champion.
Основные правила эксплуатации с двигателями внутреннего сгорания
Перед началом эксплуатации техники требуется ее предварительная обкатка. Она необходима, для продления службы двигателя. Во время фазы обкатки подвижные детали должны сначала приработаться друг к другу, т.к. в приводном механизме наблюдается повышенное сопротивление трения. Обкатка производится в течение 1-1,5 часа.
При обкатке запрещается продолжительное время работы товара в режиме холостого хода, так как при этом топливная смесь сгорает не полностью и не вполне удаляется из цилиндра. Это приведет к образованию нагара и может вызвать выход из строя поршневых колец, поршня и цилиндра.
Допускается работа на холостом ходу в течение 15-20 минут с периодической прогазовкой двигателя с интервалом в 20-30 секунд. Затем необходимо продолжить обкатку в рабочем режиме с небольшой нагрузкой.
Максимальную мощность двигатель достигнет после 1-2 полных заправок топливного бака.
Система запуска
Для техники с системой запуска «ручной стартер» стартером следует пользоваться осторожно. Перед тем, как энергично потянуть за его ручку, необходимо выбрать свободный ход тросика стартера.
Свечи зажигания
Если двигатель теряет мощность, плохо запускается, плохо держит обороты холостого хода: прежде всего проверьте свечу зажигания. Если свеча грязная, прочистите ее и проверьте зазор электродов (0,5 мм). Свечу нужно менять при необходимости.
На работу свечи зажигания влияют следующие факторы:
• Неправильная регулировка карбюратора.• Неудовлетворительное качество топлива• Грязный воздушный фильтр.
Эти факторы влияют на образование нагара на электродах свечи и могут привести к сбоям в работе и трудностям при запуске. Всегда используйте только рекомендуемый тип свечи! Применение несоответствующей модели может привести к серьезным повреждениям поршня или цилиндра.
Свеча зажигания,завернутая с недостаточным моментом затяжки будет перегреваться, что может привести к повреждению двигателя. Если свеча зажигания перетянута, это может привести к неисправности блока двигателя, потребующей его замены.
Фильтрующий элемент следует регулярно очищать, чтобы предотвратить проникновение в двигатель посторонних частиц и связанный с этим преждевременный износ.
Воздушный фильтр
Если воздушный фильтр загрязнен, то мощность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается. Эксплуатация двигателя без воздухоочистителя запрещена, поскольку это вызывает ускоренный износ двигателя. Самовольное изменение настроек винтов жиклеров карбюратора означает отказ от гарантийного обслуживания.В
Хранение техники
При длительном хранении техники без использования нужно слить топливо. При использовании старого бензина пуск двигателя будет затруднен. При хранении заправленой техники в топливной системе могут образоваться отложения.
В результате этого может быть поврежден карбюратор и прочие компоненты топливной системы. Время, в течение которого можно хранить технику, заправленную топливом, зависит от виду топлива, температуры в месте хранения, количества в баке.
Топливо может начать оказывать неблагоприятное действие через несколько месяцев или даже быстрее, если топливо в момент заправки было не свежим.
Рассмотрим особенности каждого вида двигателя, в зависимости от вида горючего.
- 2-х тактный бензиновый двигатель
- (используется в мотобурах, опрыскивателях, мотокосах, пилах цепных)
- Топливо
Двухтактный двигатель работает на топливной смеси из бензина и моторного масла для 2-х тактных двигателей.
Качество этих материалов оказывает решающее влияние на функционирование и срок службы двигателя.Непригодные эксплуатационные материалы или не соответствующее предписанию соотношение топливной смеси могут привести к серьёзным повреждениям приводного механизма (задир поршня, высокий износ и т.п.
) Для приготовления топливной смеси, мы рекомендуем вам использовать минеральное масло для двухтактных двигалей Sadko MO-2, только бензин марки А-92.
Бензин или моторное масло другого качества могут повредить двигатель, уплотнительные кольца, провода и топливный бак – подобные повреждения не покрываются гарантией.
- 4-х тактный бензиновый двигатель
- (используется в культиваторах, мотоблоках, мотокосах, мотопомпах, двигателях, генераторах)
- Топливо
Для работы с 4-х тактным механизмом не нужно возится с приготовлением топливной смеси, достаточно залить масло в картер, бензин в бак и можно начинать работать. Двигатель работает тише.
Моторное масло
Моторное масло существенным образом влияет на работу двигателя и на продолжительность службы техники. Используйте качественное масло для четырехтактного двигателя. Не используйте никаких специальных присадок к рекомендуемым маслам. Не смешивайте масло с бензином. Рекомендуется использовать масло SAE 10W-30.
Если средняя температура в Вашей местности отличается от обычной, используйте масло с соответствующим коэффициентом вязкости. Коэффициент вязкости SAE и категория масла по классификации Американского нефтяного института указываются на упаковке моторного масла. Двигатель рассчитан на работу при температуре воздуха от -5 °C до +40°C.
Использование неочищенного масла или масла для 2-тактного двигателя приведет к уменьшению срока эксплуатации двигателя.
Воздушный фильтр
Загрязненный элемент воздушного фильтра будет препятствовать потоку воздуха,идущему в карбюратор, снижая мощность двигателя. Запрещается использовать для очистки воздухоочистителя бензин или другие растворители с низкой температурой вспышки. Они являются легковоспламеняющимися, и при определенных условиях могут быть взрывоопасными.
- Дизельные 4-х тактные двигатели
- (используется в мотоблоках, двигателях)
- Обкатка
Пока Ваш двигатель еще является новым, приложение больших нагрузок может сократить его срок службы. В течение первых 20 часов работы соблюдайте правила обкатки.
- Избегайте перегрузок. Избегайте приложения любой большой нагрузки в период обкатки.
- Своевременно меняйте моторное масло. Замените моторное масло после первых 20 часов работы , а затем через каждые 3 месяца или 200 часов работы.
Топливо
Используйте только дизельное топливо, наиболее подходящее для данного двигателя. Обеспечьте отсутствие пыли и воды в топливе. Наличие пыли и воды может привести к серьезным повреждениям топливного насоса высокого давления и форсунки. Топливо должно иметь октановое число выше 45 для предотвращения затрудненного пуска, перебоев и белого выхлопа.
Не рекомендуется использовать заменители дизельного топлива; это может привести к повреждению компонентов топливной системы. Не наполняйте топливный бак до горловины, оставьте немного свободного пространства , чтобы дать топливу возможность расширяться. Во время заполнения топливного бака, всегда используйте фильтрующий экран.
После заправки плотно заверните крышку топливного бака.
Воздушный фильтр
Засоренный фильтрующий элемент препятствует попаданию воздуха в камеру сгорания. Это уменьшает выходную мощность дизельного двигателя, повышает расход масла и топлива, и затрудняет пуск.
Обязательно регулярно чистите фильтрующий элемент Не мойте фильтрующий элемент воздушного фильтра моющими средствами, потому что фильтрующий элемент данного типа пропитан маслом. Замените фильтрующий элемент при уменьшении мощности или появлении выхлопа ненадлежащего цвета.
Никогда не эксплуатируйте двигатель без фильтрующего элемента воздушного фильтра. Это может привести к быстрому износу двигателя.
Для дизельной техники с электростартером
Часто в дизельных механизмах используется электростартер, для работы которого используется 12 вольтовая аккумуляторная батарея.
Проверка аккумуляторной батареи производится ежедневно перед эксплуатацией Количество электролита в батарее уменьшается при постоянной зарядке и разрядке При недостаточном количестве электролита в аккумуляторной батарее двигатель может не запустится, потому что на стартерный мотор подается малое количество электрической энергии. Следите за тем, чтобы уровень электролита всегда находился между верхним и нижним пределами. При заливке избыточного количества электролита он может выплескиваться и вызвать коррозию расположенных рядом частей. Электролит аккумуляторной батареи содержит серную кислоту. Защитите Ваши глаза, кожу и одежду. В случае контакта с электролитом тщательно промойте водой пораженное место, особенно глаза, и срочно обратитесь за медицинской помощью. Аккумуляторные батареи испускают водород, который может быть очень взрывоопасным. Не курите и не допускайте наличие пламени или искр возле аккумуляторной батареи, особенно во время зарядки. Никогда не используйте средства для облегчения пуска, такие как эфир, бензин, растворитель для краски или другие летучие жидкости или газы.
Моторное масло
Ничто не влияет на характеристики и срок службы Вашего двигателя сильнее, чем используемое в двигателе масло.
При использовании недоброкачественного масла, или если моторное масло не заменяется регулярно, значительно повышается опасность заклинивания поршня, залегания поршневых колец, ускоренного износа гильзы цилиндра, подшипников и других подвижных компонентов.
Срок службы Вашего двигателя может значительно сократиться. Мы рекомендуем использовать масло типа CD по эксплуатационной классификации API. Всегда используйте масло с вязкостью, соответствующей температуре окружающей среды , в которой работает двигатель.
При выборе масла для Вашего двигателя используйте таблицу, которая есть в «Руководстве по экслуатаци» техники.
При проверке уровня масла убедитесь в том, что двигатель находится в горизонтальном положении. Если двигатель наклонен Вы можете добавить слишком много или слишком мало масла.
При проверке уровня масла просто опустите щуп в масляный поддон. Не вворачивайте щуп. При проверке уровня масла двигатель должен находиться в горизонтальном положении и не работать.При эксплуатации двигателя с недостаточным количеством моторного масла двигатель может получить повреждения.
Также опасно заливать в двигатель слишком много масла, потому что его возгорание может привести к внезапному увеличению оборотов двигателя. Перед пуском двигателя всегда проверяйте уровень масла и доливайте его при необходимости. Сливайте масло, пока двигатель теплый.
Полностью слить масло с холодного двигателя трудно.
Остановка двигателя
При остановке двигателя уменьшайте нагрузку медленно. Не останавливайте двигатель внезапно, поскольку это может привести к ненормальному повышению температуры. Не останавливайте двигатель рычагом сброса давления.
Как ухаживать за бензиновым двигателем
Вы купили машину своей мечты и думаете, как о ней позаботиться? А может, вы заметили, что ваша машина какое-то время находится в плохом состоянии и не работает как раньше? Узнайте, как ухаживать за бензиновым двигателем. Так вы сможете избежать дорогостоящего ремонта в будущем!
Следует сразу отметить, что статья рассчитана на начинающих автовладельцев и вряд ли будет полезна опытным водителям.
Сердце автомобиля, о котором стоит позаботиться
Автомобиль — это конструкция, в которой каждая деталь имеет большое значение. При возникновении незначительной неисправности действуйте немедленно, чтобы не повредились следующие детали. Однако нет сомнений в том, что двигатель — это сердце автомобиля и его самый важный компонент.
У некоторых владельцев автомобилей, возможно, была возможность убедиться в этом лично. Ремонт двигателя, особенно при серьезных неисправностях, может оказаться очень дорогостоящим — иногда до такой степени, что он того не стоит.
Так как же ухаживать за бензиновым двигателем, чтобы в будущем не пришлось тратить несколько тысяч на его замену или ремонт?
Как ухаживать за бензиновым двигателем? Умелое вождение — один из навыков, нехватка которого может оказаться смертельной для двигателя. На что следует обратить внимание, чтобы позаботиться о своем бензиновом двигателе?
Регулярная замена масла
Это абсолютно необходимо, если вы хотите, чтобы двигатель был в хорошем состоянии. Для правильной работы двигателя его компоненты должны быть покрыты так называемой масляной плёнкой. Несоблюдение этого может привести к заклиниванию двигателя. Прежде всего, используйте масло хорошего качества.
Искать здесь экономию не стоит, потому что несколько сотен в кошельке вам не помогут, когда возникнет необходимость в замене двигателя. Если вы не уверены, какое масло выбрать, обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя — тип масла всегда должен им соответствовать. Здесь важна вязкость — она должна соответствовать типу двигателя.
Как часто нужно менять масло? Не реже одного раза в год или каждые 15000 км.
Ставка на топливо высокого качества
Это еще одна вещь, о которой стоит не забывать. Многие водители не обращают внимания на то, какое топливо они выбирают, пользуясь услугами заправок, которые попадаются на пути. Хороший выход: выбирать топливо проверенных дистрибьюторов. Конечно, также стоит проверить, что рекомендует производитель.
Нет смысла выбирать топливо, которое не подходит для данного двигателя. На самом деле, количество октанов — вопреки многим мнениям – имеет не столь принципиальное значение, сколько имеет качество топлива. Стоит воспользоваться услугами станций, которые гарантируют действительно качественное топливо. Как правило, в них продаётся топливо по ГОСТу.
Мелкие игроки экономят и продают топливо, произведённое по ТУ.
Езда на правильной скорости
Вы иногда едете на слишком высоких оборотах — часто даже сразу после запуска двигателя? К сожалению, это довольно распространённая ошибка, которая может дорого стоить.
После запуска автомобиля нужно ехать на малой скорости, чтобы все детали двигателя успели покрыться слоем масла. В противном случае двигатель может заклинить.
Езда на слишком высокой скорости не приносит пользы ни при каких обстоятельствах.
Длинные расстояния лучше коротких
Двигатели предпочитают преодолевать большие расстояния на постоянной скорости, а не преодолевать очень короткие расстояния в несколько километров. Почему? Двигатель не успеет прогреться. Особенно это актуально зимой. Так что стоит спланировать день так, чтобы не совершать короткие поездки по несколько раз в день.
Регулярное обслуживание
Не все неисправности двигателя можно заметить невооруженным глазом — или, скорее, услышать, потому что именно так двигатели обычно говорят вам, что что-то не так.
По этой причине стоит регулярно посещать СТО, чтобы убедиться, что не только двигатель, но и другие детали автомобиля находятся в исправном состоянии.
Если, с другой стороны, двигатель издает тревожные звуки во время движения, есть скрежет, вам следует как можно скорее посетить сервисный центр. Простой сбой может нанести серьезный ущерб, так что не рискуйте.
Проверить состояние системы охлаждения
Это особенно важно в жаркие дни, когда вы много времени проводите в пробках. Недостаток количества охлаждающей жидкости может вызвать перегрев двигателя. Если охлаждающая жидкость исчезает по непонятным причинам, причиной может быть неисправность двигателя или утечка. Примечание: в этом случае нельзя использовать воду вместо охлаждающей жидкости.
Вывод
Двигатель — это сердце автомобиля, поэтому о нем стоит хорошенько позаботиться. Умелого вождения мало, также важно регулярно менять масло, обслуживать машину часто и избегать ситуаций, опасных для двигателя. Помните: заботясь о двигателе, вы не только продлите срок службы автомобиля, но и сможете избежать дорогостоящего ремонта.
Правильный уход за двигателем. Советы и рекомендации
Мотор нуждается в уходе и правильной эксплуатации, от этого во многом зависит его безотказная работа. Если соблюдать совсем несложные операции по уходу за двигателем, его ресурс можно значительно продлить, а СТО проезжать стороной.
В двигателе, в процессе работы, между деталями происходит трение и они нуждаются в постоянном смазывании. Эту функцию выполняет система смазки. И она требует периодического обслуживания, которое заключается в следующем:
- нужно регулярно контролировать уровень масла в двигателе,
- производить смену масла и масляного фильтра после 10000 км пробега,
- следить за тем, чтобы после запуска двигателя красная лампочка «масло» на приборной панели сразу же погасала,
- осматривать весь двигатель на признак течи масла.
Совет:
Покупать масло и масляный фильтр нужно только высокого качества. Также масло выбирается в зависимости от сезона эксплуатации, климата и режима нагрузок на двигатель.
Система охлаждения
При работе двигатель нагревается, а система охлаждения регулирует температуру, которая постоянно должна быть рабочей. Слишком низкая температура повышает расход топлива и вызывает предельный износ деталей двигателя. Но и высокая температура вредна, так как она приводит к перегреву двигателя.
Соблюдая ряд операций, можно поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии:
- Контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке расширителя и если требуется доливать.
- Осматривать патрубки на потёртость, течь и своевременно заменять новыми.
- Осматривать радиатор на признак механических повреждений и течи.
- Заменять помпу, ремень ГРМ и натяжной ролик после 60000 км пробега.
- Следить за показанием температурного датчика на приборной панели автомобиля.
- Производить замену охлаждающей жидкости, которая меняется раз в полтора года.
- Не заливать в систему охлаждения воду, так как она вызовет накипь и ржавчину в двигателе.
Топливно-воздушная система
Для работы двигатель потребляет топливо, которое поступает с бака по трубкам, проходя очистку через топливный фильтр. От качества топлива напрямую зависит работа мотора. Также для сгорания топлива нужен воздух, который поступает в мотор через фильтр. Чтобы топливно-воздушная система автомобиля работала хорошо и безотказно нужно:
- менять топливный и воздушный фильтр через 20000 км;
- снимать бак с автомобиля и производить очистку; осматривать целостность и соединение топливных трубок;
- заправлять автомобиль только на проверенных АЗС.
Система зажигания
Чтобы топливо зажигалось в цилиндре, нужна система зажигания. Она обеспечивает образование и подачу искры в камеру сгорания. Соблюдая следующие обслуживание, можно содержать систему зажигания в рабочем состоянии:
- менять свечи зажигания через 20000 км;
- проводить осмотр высоковольтных проводов на признак потёртостей и трещин;
- не допускать попадания воды на всю систему зажигания.
Данная статья существенно поможет продлить ресурс двигателя. Выполнив вышеизложенное обслуживание, можно уверенно чувствовать себя в пути.