Экскаватор хитачи 330

Всемирно известный японский бренд Hitachi уже на протяжении долгих лет удерживает лидирующую позицию в сегменте специальных строительных машин, которые активно применяются практически во всех имеющихся сферах.

Свою дебютную модель данная корпорация выпустила еще в 1949 году. Этот экскаватор был выпущен под индексом U05.

Однако, специальное подразделение, занимающееся серийным производством подобной техники, было организовано только лишь в 1970 году и известно как Hitachi Construction Machinery. Именно этому подразделению и принадлежит вся выпускаемая продукция.

Изначально был сделан упор на производство машин, предназначенных исключительно для промышленных отраслей и строительных организаций, но благодаря современным разработкам удалось значительно расширить сферу применения всех машин.

Описание и особенности

Через некоторое время после создания Hitachi Construction Machinery, были налажены партнерские отношения с такой же немало известной американской корпорацией, как John Deere. Данное сотрудничество принесло компании довольно много возможностей, включая поставку спецтехники на рынок США.

В настоящее время у Hitachi Construction Machinery имеется более 30 заводов, из которых только половина располагается на территориях Японии. На этих мощностях выпускаются практически все виды современной спецтехники, однако, наибольшую прибыль производителю приносит именно экскаваторная техника. Данный вид машин в настоящее время обладает весьма большой популярностью по всему миру.

Весь модельный ряд включает в себя машины, как на гусеничной платформе, так и на пневмоколесной.

Одной из наиболее мощных машин во всем модельном ряде является гусеничный экскаватор Hitachi ZX330LC.

Его отличительными особенностями от других моделей является усиленная конструкция, благодаря которой допустима эксплуатация в довольно суровых производственных условиях.

Помимо усиления боковых ступеней, производитель установил дополнительную защиту стрелы и опорные пластины, изготовленные из резины высокой прочности.

Стоит отметить, что данный экскаватор является представителем среднего класса спецтехники, однако, его габаритные размеры и эксплуатационная мощность силовой установки наводят некоторые сомнения насчет этого. Именно за счет этого модель Хитачи 330 является лучшей в своем классе и совершенно не имеет конкурирующих моделей.

Если взглянуть на эту машину по технической части, то экскаватор вышел довольно сложным, как в плане управления, так и в плане дальнейшего обслуживания. Но все это компенсирует устойчивость к высоким нагрузкам и проделывание довольно большого количества разнообразных работ, что обусловлено обширным набором дополнительного навесного оборудования.

Основным недостатком данного экскаватора является его неподвижность. Максимальная скорость передвижения у него составляет всего 5.5 километров в час, из-за чего техника не способна самостоятельно добираться до объектов. Для транспортировки всегда используется специальный тягач.

Но опять же, это является не такой уж и большой проблемой, ведь компенсируется это весьма высокими мощностными показателями и широким спектром выполняемых задач.

Помимо этого производитель наделил машину и другими положительными качествами: техника обладает довольно высоким уровнем безопасности, количество токсичных выбросов в атмосферу было снижено, ну а также машина вполне может похвастаться своей эффективностью.

Экскаватор является идеальным вариантом для проделывания каких-либо работ землеройного типа с небольшими сроками сдачи объекта. Гусеничная платформа имеет оптимальные размеры, что обеспечило высокую устойчивость машины на пересеченных местностях и даже на вязких участках.

Как было описано ранее, Хитачи 330 может использовать в рабочем процессе довольно большое количество дополнительных навесных агрегатов. В этот список входит следующее оборудование:

  1. Разновидность землеройных ковшей. Техника может оснащаться ковшами нескольких типов, а именно это ковш, предназначенный для рытья котлованов, ковш, предназначенный для планирования рабочей территории, ну и ковш, предназначенный для рытья траншей. Последний отличается от остальных лишь своей шириной. Такие ковши, как правило, довольно узкие. В базовой комплектации экскаватор имеет первый ковш, так как он и позволяет выполнить массу различных задач, связанных с земельными работами.
  2. Гидравлический отбойный молот. Практически вся современная техника может оснащаться данным оборудованием. Предназначен же этот агрегат для разрушения бетонных или же железобетонных сооружений. Это как раз и является его основной задачей. Однако, отбойный молот зачастую используется в дорожно-ремонтных работах, где служит для вскрытия асфальтированного слоя дорожных участков. Некоторые модели такого оборудования оснащаются гидравлическим ротатором, позволяющим произвести более точную и аккуратную работу.
  3. Гидравлические ножницы. Это оборудование является неким аналогом отбойного молота, так как используется для выполнения тех же задач. Наиболее эффективен данный агрегат при разрушении бетона содержащего арматуру. Это объясняется тем, что гидравлические цилиндры челюстей позволяют перекусывать железные и стальные прутья. Также как и у молота, некоторые модели имеют специальный ротатор.
  4. Гидравлическое буровое оборудование. Данный тип является незаменимым в проделывании бурильных работ. Но стоит отметить, что оборудование может быть использовано и для разрыхления твердых масс грунта и скальных пород. Имеются шнеки различного диаметра и длины.
  5. Рыхлительное оборудование однозубого типа. Как понятно уже из названия, такой агрегат применяется для разрыхления твердого грунта, скальных пород, ну и для разрыхления полезных ископаемых.

Также предусмотрена установка агрегатов, предназначенных для уплотнения рыхлых грунтов, очистки территорий от производственного мусора, ну и для многих других видов.

Рабочие агрегаты экскаватора изготавливаются из высокопрочной стали, а сварочные работы производятся с максимальной точностью и качеством, что в совокупности дает высокую надежность и долговечность. Усилена была также и ходовая часть машины. Поворотная платформа экскаватора приспособлена к тяжелым условиям эксплуатации и подтверждает свою надежность уже более 30 лет.

Сложность в обслуживании проявляется не во всем. Все детали и элементы, требующие ежедневную проверку, расположены довольно удобно для обслуживающего персонала и в одном месте. Внутренние элементы экскаватора защищены от попадания пыли и других мелких частиц специальной сеткой, что увеличивает срок их службы.

Конструкция Хитачи 330 изготовлена из металла и имеет дополнительные усиления, которые позволили существенно увеличить срок эксплуатации. Стоит отметить, что отличительными чертами данного экскаватора являются увеличенный эксплуатационный ресурс всех расходников и пониженное потребление масла и других жидкостей, включая гидравлическую систему.

Также стоит выделить кабину экскаватора. Кабина вышла довольно комфортной и просторной. Внутри установлено удобное сидение оператора с возможностью полной регулировки. Можно отрегулировать и положение рычагов управления.

Помимо этого здесь имеется бортовой компьютер, передающий всю необходимую информацию о состоянии техники, кондиционер и радиоприемник. Управляется вся техника посредством джойстиков, что свойственно практически каждому современному экскаватору.

Кабина надежно защищена от попадания пыли и других мелких частиц усовершенствованной системой кондиционирования. Некоторые модифицированные версии снабжены жидкокристаллическим дисплеем с множеством различных функций.

Благодаря большой площади остекления оператору открывается довольно широкая обзорность рабочего участка. Кстати, используется только закаленное стекло.

Экскаватор Хитачи 330

Под капотом машины располагается шестицилиндровый дизельный силовой агрегат AH-6HK1XYSA-01 от производителя Isuzu. Мотор оснащен системой турбонаддува с последующим охлаждением наддувочного воздуха.

Система подачи топлива у данного агрегата электронная, а охлаждение жидкостное.

Его отличительной особенностью являются высокая экономичность, которая была достигнута путем оптимального распределения горючего между форсунками топливной системы.

Назначение

Создавался гусеничный экскаватор Hitachi ZX330LC специально для эксплуатации в условиях с тяжелой нагрузкой. Поэтому основной областью применения является проделывание каких-либо работ на месторождениях, карьерах, горных производствах, крупных промышленностях, ну и в масштабных строительных организациях, включая прокладку дорог.

Техника способна справится с такими задачами, как разрыхление твердых грунтовых масс и скальных пород; уплотнение рыхлых грунтов; создание грунтовых насыпей; погрузка и разгрузка различных грузов; разравнивание рабочей площадки; бурение скважин различной глубины и диаметра; вскрытия асфальтированного слоя дорожных участков; рытье траншей и котлованов; демонтаж бетонных или железобетонных объектов и многое другое.

Модификации

Экскаватор имеет несколько модифицированных версий, в которые входят: Hitachi ZX330, Hitachi ZX330-3, Hitachi ZX330-5G, Hitachi ZX330LC-3, ну и Hitachi ZX330LC-5G.

Все перечисленные модификации отличаются друг от друга в основном дополнительными оснащениями, прилагаемым навесным оборудованием, а также некоторыми техническими изменениями.

Стоит отметить, что сам Hitachi ZX330LC является своеобразной модификацией предыдущей модели – Hitachi ZX200.

Фото

Экскаватор Хитачи 330 Экскаватор Хитачи 330 Экскаватор Хитачи 330 Экскаватор Хитачи 330 Экскаватор Хитачи 330 Экскаватор Хитачи 330

Технические характеристики

Характеристики ковша:

  • Тип устанавливаемого ковша – обратная лопата.
  • Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша – 1.15 кубических метра.
  • Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша – 1.85 кубических метра.
  • Количество зубьев на нижней режущей кромке – 5.
  • Предельное усилие на ковше – 234 килоньютона.
  • Максимальная сила тяги цилиндра ковша – 298 килоньютонов.

Характеристики двигателя

  • Тип устанавливаемого двигателя – рядный, дизельный.
  • Марка двигателя – AH-6HK1XYSA-01.
  • Производитель двигателя – Isuzu.
  • Количество цилиндров – 6.
  • Суммарный рабочий объем – 7790 кубов.
  • Номинальная мощность на выходе – 202 киловатта/275 лошадиных сил (при 1900 об/мин).
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 1900 оборотов в минуту.
  • Наибольший крутящий момент – 1080 ньютонов на метр (при 1500 об/мин).
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы впрыска – электронная.
  • Тип турбонадува – газотурбинный с охлаждением надуваемого воздуха.
  • Диаметр цилиндров – 115 миллиметров.
  • Ход поршней – 125 миллиметров.
  • Наименьший расход топлива за один рабочий час – 23.1 литра.
  • Наибольший расход топлива за один рабочий час – 38.5 литров.
  • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения – 3.2 километра в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения – 5.5 километров в час.

Габаритные размеры

  • Конструкционная длина экскаватора- 11350 миллиметров.
  • Ширина по гусеничной платформе – 3190 миллиметров.
  • Полная высота по кабине – 3160 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет гусеничной платформы – 500 миллиметров.
  • Ширина колеи – 2590 миллиметров.
  • Гусеничная база – 4050 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничной ленты – 600 миллиметров.
  • Наименьший радиус поворота платформы – 3370 миллиметров.
Читайте также:  Седельные тягачи ивеко

Цена

Экскаватор Хитачи 330

Стоимость новой машины стартует от 7 миллионов рублей. Подержанный экскаватор обойдется по цене от 3.5 миллионов рублей. Стоимость часовой аренды составляет от 2500 рублей и до 3000 российских рублей.

Источник: https://exkavator-info.ru/gusenichnyj-ekskavator-hitachi-zx-330-lc-texnicheskie-xarakteristiki-i-opisanie/

Превосходящий время – экскаватор Хитачи 330

Hitachi 330 – это еще один популярный экскаватор от именитого японского производителя.

Хотя этот вид спецтехники и относят к среднему классу, его габариты и мощность заставляют серьёзно призадуматься, так как в своем сегменте у этой машины очень мало стоящих конкурентов.

Более того, этот экскаватор можно назвать старшим братом более ранней модели Hitachi 200, которая также пользуется большой популярностью на мировом рынке надежных и эффективных экскаваторов.

Эти экскаваторы являются очень сложными с технической точки зрения, но они максимально приспособлены к выполнению всех видов экскаваторных работ, при колоссальных нагрузках. При этом, уровень автоматизации и качества выполнения рабочих манипуляций у них на порядок выше чем у многих представителей тяжелого отечественного машиностроения.

Данный экскаватор является довольно «неподвижным». Транспортная скорость едва ли достигает 5,5 км/час, поэтому на большие расстояния Hitachi ZX 330 перемещают с помощью специального тягача. Но свою «немобильность» этот экскаватор вполне компенсирует рабочими возможностями и показателями мощности.

Комплектация этого японца предполагает наличие мощнейшего шестицилиндрового силового агрегата Isuzu AH-6HK1XYSA-01. Этот двигатель способен показывать чудеса производительности, он имеет эффективное водяное охлаждение и непосредственный впрыск топлива.

Но даже несмотря на это, Hitachi 330  очень сложно назвать сильно затратной спецтехникой по расходу энергоресурсов. Внедренные японцами новшества позволили с максимальным конструктивизмом использовать топливо даже при работе в большие временные промежутки.

Но в любом случае, топливо должно быть высочайшего качества. От этого напрямую зависит эффективность работы и срок службы двигателя.  

Экскаватор Хитачи 330Экскаватор Хитачи 330

Еще один важный нюанс работы этого экскаватора касается его технического обслуживания. Как и полагается столь сложному экскаватору, он должен с большой частотой проходить все виды технических профилактик. Но здесь не все так просто.

Через сложность своих деталей, самостоятельно заменить рабочее оборудование, без нарушения общей конфигурации рабочих характеристики, очень сложно.

Поэтому такие экскаваторы в большинстве случаев ремонтируются специальными компаниями, в том числе и сервисными представительствами компании Hitachi.

В экскаваторе Hitachi ZX330 охладительное оборудование двигателя (радиатор, маслоохладитель) расположены не так как в обычных экскаваторах подобного типа. Они установлены параллельно, что очень положительно сказалось на обслуживании того же двигателя, ведь доступ к нему существенно облегчен.     

Экскаватор Хитачи 330

Hitachi ZX 330 технические характеристики

Эксплуатационная масса 31000 kg
Эксплуатационная мощность 184 kW
Крутящий момент 873 Nm
Рабочий объем 7791000 cub.cm
Диаметр цилиндра/ход поршня 115×125 mm
Тяговое усилие 246 kN
Преодолеваемый уклон 0.7
Длина гусеницы 4640 mm
Ширина гусеничного башмака 600 mm
Дорожный просвет 500 mm
Топливный бак 560 L
Система охлаждения двигателя 35 L
Машинное масло 36 L
Гидравлический резервуар 154 L

Габаритные размеры:

Экскаватор Хитачи 330

Ходовая часть

Особое внимание японцы уделили ходовой части этого экскаватора. Специалисты компании Hitachi проводили исследования работы ходовой части в самых разных условиях, в том числе и при использовании разных температурных режимов.

Поэтому для полноценной защиты всех элементов ходовой гусеничной базы были увеличены балки коробчатого сечения, установлена надежная защита центральной рамы (которая собой прикрывает центровой шарнир и гидравлический коллектор).

Также нужно отметить, что японцы увеличили и другие элементы ходовой, а именно: верхние и нижние катки, а также кронштейны верхних поддерживающих катков. Это существенно продлило общий срок службы этих элементов.

В то же время, увеличение размеров деталей прибавило веса экскаватору, но японцы готовы пожертвовать этим ради большей долговечности функциональных элементов.

Экскаватор Хитачи 330

В заводской комплектации предусмотрено три разновидности защитных элементов гусениц. Испытания показали, что они очень эффективно защищают звенья при движении и особенно действенны при осуществлении поворотов (защищают гусеницы от возможного расцепления). Также была увеличена высота боковой рамы, в процентом соотношении примерно на 13%.   

Экскаватор Хитачи 330 цена: до 5 000 000 рублей, в зависимости от комплектации. Но качество этой спецтехники вполне способно оправдать вложенные средства. 

Источник: http://hard-machines.ru/ekskavatory/prevoshodyashchiy-vremya-ekskavator-hitachi-330.html

Гусеничный экскаватор Hitachi ZX330-5G

По объемам продаж гусеничных экскаваторов в России фирма Hitachi обгоняет многих конкурентов. Отчасти благодаря пущенному в 2014 году сборочному заводу в Твери, на котором освоили производство самых востребованных рынком моделей эксплуатационной массой от 18 до 33 тонн.

И, конечно, без мощной землеройной техники в нефтегазовой отрасли не обойтись. Об одной из компаний, ведущей строительство магистральных газопроводов, включая знаменитый суперпроект «Сила Сибири» стоимостью свыше триллиона рублей, наш рассказ.

Как известно, магистральные нефтегазопроводы диаметром 1420 мм обычно прокладывают в траншеях глубиной около 3,5 метра. Даже на сухопутных участках трассы при суммарной длине в тысячи километров строительство такого объекта представляет собой чрезвычайно сложную, требующую привлечения колоссальных ресурсов задачу.

Которая усложняется многократно, если проектом предусмотрены переходы через реки и озера. А тем более – ​прокладка вдоль реки, ​на сотни километров под ее руслом, как это происходит на строительстве газопровода «Сила Сибири» из Якутии в Китай.

Для выполнения таких особо сложных работ привлекают только узкоспециализированные организации. Один из старейших подрядчиков в этом секторе – ​компания «Подводтрубопроводстрой», ведущая родословную с 1956 года.

В большинстве случаев траншею по дну водной преграды разрабатывают открытым способом, и почти такими же гусеничными экскаваторами, что работают на суше. Только многотонные машины ставят на понтоны, а для доступа ко дну через толщу воды применяют удлиненные стрелы и рукояти.

Соответственно, и ковш приходится ставить значительно меньшего объема. Как правило, строительство подводных участков трубопроодов ведется в зимнее время, и погружение понтонов на чистую поверхность воды требует предварительного устройства майн – ​обширных вырезов во льду для свободного перемещения земснарядов.

Тоннаж экскаваторов напрямую зависит от глубины водных преград, пересекающих линию трассы.

Например, в компании «Подводтрубопроводстрой» применяют в основном 47-тонные Hitachi ZX470LC‑5G, позволяющие использовать рабочее оборудование такой длины, чтобы не только с запасом доставать до дна русла широких сибирских рек, но и черпать оттуда предварительно взорванный скалистый грунт, формируя траншею глубиной до пяти метров.

На мелководных участках глубиной порядка десяти метров с разработкой траншеи справится и любой гусеничный экскаватор среднего весового класса. Но компании, работающие в суровых сибирских условиях, чаще выбирают именно Hitachi – ​за японскую надежность. Самый массовый из гусеничников среднего класса – ​33-тонный ZX330-5G.

Экскаватор Хитачи 330

Эта модель лидирует в производственной программе тверского завода Hitachi, имеено ее чаще всего выбирают и застройщики жилых микрорайонов, и дорожники, и компании горнодобывающего сектора. И, конечно, предприятия нефтегазового сектора. Две единицы этой модели есть и в парке «Подводтрубопроводстрой».

Рамы (ходовая и поворотная) на ZX330-5G, а также стрелы и рукояти полностью изготавливают на заводе в Твери из стального проката российского производства. Металлоконструкции сваривают на автоматизированном оборудовании, красят и отправляют на сборку.

Большинство прочих комплектующих, включая двигатель, узлы гидросистемы и кабину в сборе, поступает на тверской завод с головного производства Hitachi в префектуре Ибараки к северу от Токио.«Триста тридцатый» можно заказать с обычной и удлиненной ходовыми тележками. На выбор также три варианта длины рукояти: 2,67; 3,2 или 4,0 метра.

В последнем случае радиус копания достигает 12 метров, а глубина – ​8 метров. Есть исполнение для тяжелых условий эксплуатации с буквой «H» в обозначении модификации, более тяжелым противовесом и увеличенной толщиной кожухов ходовой рамы и рядом других деталей.

Двигатель для ZX330-5G поставляет японская фирма Isuzu. Это рядная дизельная «шестерка» рабочим объемом 7,8 л, развивающая 246 л.с.

Мотор интересен расположением распредвала в головке блока и четырьмя клапанами на цилиндр – ​для спецтехники это редкость.

На сборку машин для российского рынка японцы поставляют моторы в варианте Stage II (Tier 2), оборудованные неприхотливым к качеству топлива рядным ТНВД вместо современной аппаратуры Common Rail.

Экскаватор Хитачи 330

Трансмиссия машины – ​гидростатическая, никаких коробок передач нет. Весь поток мощности передает параллельно-сдвоенный аксиально-поршневой гидронасос, пристыкованный к двигателю. Дополнительный шестеренчатый насос задействован на контуры управления.

Для вращения поворотной рамы применен гидромотор с планетарным редуктором. Центральный коллектор с гильзой и вращающейся в ней колонкой позволяет подавать жидкость к гидромотору ходовой тележки в любом угловом положении «башни» относительно шасси.

И даже вращать ее с неограниченным числом оборотов.

Экскаватор Хитачи 330

Источник: https://reis.zr.ru/article/spetstehnika/gusenichnyj_ekskavator_hitachi_zx3305g

Экскаватор Hitachi ZX 330

Ноябрь 26, 2016

Японское оборудование традиционно считается лучшим на рынке спецтехники. Это подтверждается историей предприятия Hitachi, которая насчитывает уже несколько десятилетий. Его производственные мощности расположены не только в Японии, но и зарубежом, но это не мешает компании выпускать такую качественную технику как экскаватор Hitachi ZX 330.

Экскаватор Хитачи 330Внешний вид экскаватора Hitachi ZX 330

Обзор экскаватора Hitachi ZX 330

Модель Hitachi ZX 330 по своим параметрам классифицируется как моль среднего класса, но запас ее мощности позволяет использовать ее даже в тяжелых условиях.

Этому способствует и всесторонне усиленная конструкция. В линии производителя существуют аналогичные модели более низкой мощности, поэтому использовать именно эту модель рекомендуется для усиления парка используемой техники.

Но особенность этого экскаватора не этом.

Оценить все его преимущества можно только в работе по тому, насколько она комфорта и проста, ведь большая часть операций полностью автоматизирована, и единственное, что требуется от оператора – тщательно изучить сопутствующую документацию.

Применять модель можно в дорожном строительстве, в добыче полезных ископаемых на карьерах, а также для ряда операций в городском строительстве в процессе подготовки и формирования планировки территорий.

Устройство экскаватора Hitachi ZX 330

Проблемными моментами в эксплуатации такого оборудования как экскаватор Hitachi ZX 330 является его большой вес, малая скорость передвижения по площадке и крупные габариты, со всеми вытекающими последствиями, такими как сложность в транспортировке и прочие. Но все они компенсируются техническими параметрами, которые обеспечивают высокую производительность на рабочей площадке.

Читайте также:  Баровые установки: устройство, характеристики

Защита конструкции экскаватора Hitachi ZX 330 предполагает усиление боковых ступеней, наличие опорных пластин для резины, а также защиту передней секции стрелы.

Ходовая часть модели построена с использованием гусениц, что обеспечивает ей отличную проходимость в самых тяжелых условиях эксплуатации. Кроме того она имеет дополнительное усиление в качестве жесткой рамы. На нее устанавливается поворотная платформа с существенным запасом эксплуатационного ресурса.

Кабина оператора укомплектована по последнему слову техники и разработана не только с учетом эргономики, но и частоты использования отдельных элементов в работе.

Особенность скрытых от глаз оператора частей экскаватора в их защищенности от внешних факторов – пыли, грязи и влаги, которым часто подвержены такие машины.

Экскаватор Хитачи 330Экскаватор Hitachi ZX 330 в работе

Технические характеристики экскаватора Hitachi ZX 330

Как уже отмечалось выше, модель Hitachi ZX 330 заслуживает внимания своими характеристиками. Во многом благодаря установленному двигателю AH-6HK1XYSA-01 производства японской компании Isuzu.

Его мощность составляет 275 л.с. при частоте вращения 1900 об/мин. В нем установлено 6 цилиндров диаметром 115 мм.

С учетом производительности он достаточно экономичный, поскольку его расход топлива варьируется в диапазоне 23,1-38,5 литров в час.

Емкость рабочего органа – ковша, составляет 1,15 м3. Его глубина копания составляет 7400 мм притом, что высота выгрузки может достигать 7630 мм. Рабочая область, ограничиваемая радиусом копания, составляет 10500 мм.

Видео о экскаваторе Hitachi ZX 330

Источник: http://tpscom.ru/ekskavator-hitachi-zx-330

Обзор экскаватора Hitachi ZX-330

Прямой поставщик оригинальных и аналоговых запчастей для дорожно-строительной и сельхозтехники техники, таких известных брендов как: Komatsu, Cummins, Caterpillar, Hitachi, Isuzu, Hyundai, JSB, Volvo, Doosan, Liebherr, Fortschritt и др

Гидравлическая силовая техника средней весовой категории активно востребована на современных строительных, карьерных, горнодобывающих и транспортных объектах для решения широкого круга задач, связанных с землеройными, дорожно-строительными и погрузочными работами. И одной из наиболее популярных моделей на отечественном рынке заслуженно считается гусеничный экскаватор Hitachi ZX 330

Рис. 1 — 31-тонный гусеничный экскаватор Hitachi ZX 330 по праву считается надежной и неприхотливой рабочей лошадкой

В рамках подготовки к полномасштабному запуску серии ZX в середине 90-х годов, конструкторский отдел японской корпорации Hitachi Construction Machinery при активном сотрудничестве с всемирно известной американской компанией по выпуску спецтехники John Deere, разработал и запустил в производство гусеничный гидравлический экскаватор с операционной массой в 31 тонну – на базе более легкой и простой модели Hitachi ZX 220. Новинка отличалась небывало мощным для своего класса двигателем (275 лошадиных сил), усиленной конструкцией передней стрелы, значительными упрощениями в эксплуатации и общей эргономике. Силовой агрегат благополучно пережил ряд переизданий до 5-го поколения включительно, обрастая современной электроникой и технологиями очистки выхлопа для соответствия все более усложняющимся экологическим стандартам.

Несмотря на солидный возраст серии и моральное устаревание отдельных узлов и систем – что неудивительно, ведь представители первого поколения ZX начали сходить с заводских конвейеров уже более 30 лет назад, подобная техника по-прежнему отличается впечатляющей надежностью, неприхотливостью к условиям и производительностью, будучи способной эффективно проработать (после соответствующих модернизаций и периодических восстановительных работ) еще не одно десятилетие, даже в суровых отечественных реалиях. Разумеется, отдельные комплектующие со временем изнашиваются и приходят в негодность, нуждаясь в ремонте, обновлении и замене.

Процесс необратим и заметно ускоряется при интенсивных режимах эксплуатации и легкомысленном отношении к своевременному и качественному техобслуживанию.

Именно поэтому так важно регулярно следить за состоянием деталей и проходить профессиональную аппаратную диагностику – и ООО «ТехСтройКомплектация» поможет продлить эксплуатационный ресурс гусеничного технопарка наших клиентов, позволяя выгодно купить запчасти для экскаватора Hitachi ZX 330, а также предлагая высококвалифицированные и доступные услуги по ремонту спецтехники.

Двигатель экскаватора Hitachi ZX 330

Источником движущей и рабочей мощности данной модели служит 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель Isuzu AH-6HK1. Развивая мощность в 202 кВт при номинальной частоте вращения коленвала 1900 об/мин, мотор способен выдавать 275 лошадиных сил и расходовать от 23 до 38 литров горючего за час, в зависимости от используемого режима работы.

В базовую комплектацию входит адаптивная регулировка прямоточного впрыска топлива с помощью электронного управления форсунками Common Rail, турбокомпрессор со встроенным интеркулером для рационального использования энергии отработанных газов и жидкостная система охлаждения.

Особенностью модели Hitachi ZX 330 является параллельное расположение охладительных элементов, что положительно сказывается на простоте и скорости сервисного обслуживания и специальный режим минимального расхода топлива ECO (снижающим потребление на 10%).

Для стабильной работы ДВС и надежной профилактики возможных поломок крайне важно использовать только соответствующие техническому паспорту силового агрегата технологические жидкости, смазку и горючее.

Рис. 2 — Двигатель экскаватора Hitachi ZX 330 модели Isuzu AH-6HK1

Значительный опыт мотористов ООО «ТехСтройКомплектация», накопленный на основании многих лет ремонта двигателей Isuzu AH-6HK1, позволяет выделить основные неисправности ДВС экскаватора Hitachi ZX 330.

Одним из наиболее проблемных моментов при работе мотора является нарушение регулировки механизма газораспределения топлива. Причиной служит выход за пределы нормального температурного режима клапанов форсунок, а лекарством – повторная аппаратная регулировка.

Также может дать слабину и клапан, предохраняющий воздушный рукав топливного насоса высокого давления. Результатом становятся механические повреждения, растрескивание и возможный разрыв проводящей линии.

Необходим комплексный ремонт двигателя, в рамках которого владельцу понадобиться купить ТНВД для экскаватора Hitachi ZX 330 – и наша компания поможет совершить наиболее выгодный заказ деталей для двигателя спецтехники с оперативной доставкой и без переплат.

 Ходовая часть экскаватора Hitachi ZX 330

Самоходной силовой установкой, гидравлический экскаватор Hitachi ZX 330 можно называть весьма условно – собственная максимальная скорость передвижения агрегата колеблется в скромном диапазоне от 3,6 до 5,5 км/ч, в зависимости от используемого режима работы. Тем не менее элементы ходовой части японских экскаваторов данной модификации отличаются чрезвычайно высокой прочностью, надежностью и износостойкостью, а угол преодолеваемого техникой наклона превышает 40 градусов.

Опорная рама Х-образной формы выполнена из монолитных стальных профилированных балок, сваренных между собой цельными швами и скрепленная резьбовыми болтами.

Каркас ходовой части экскаватора усилен утолщениями металлического профиля на 50 мм в наиболее ответственных точках и распорками для контроля жесткости конструкции.

Боковые ступени дополнительно оснащены специальными опорными пластинами из высокопрочной резины для повышения долговечности.

Рис. 3 — Гусеничная ходовая часть экскаватора Hitachi ZX 330 вблизи 

Разросшиеся габариты данной модели потребовали от японских инженеров увеличения большинства элементов ходовой части Hitachi ZX 330, в частности опорных и направляющих катков и верхних кронштейнов. Расстояние дорожного просвета, таким образом, составило 500 мм, а башмак вырос в ширину до 600 мм.

В базовом комплекте с новой техникой поставляется три типа защитного покрытия (плоский, с тройным грунтозацепом обычный и усиленный), каждый из которых по-своему эффективно справляется с угрозой расцепления звеньев во время передвижения по сильно пересеченной и скалистой местности и выполнения поворотных маневров.

Богатый опыт специалистов ООО «ТехСтройКомплектация» по профессиональному ремонту спецтехники позволяет уверенно выделить наиболее проблемные ситуации, в связи с которыми может возникнуть потребность срочно купить запчасти для экскаватора Hitachi ZX 330.

Большая часть проблем с конструкционными элементами гусениц (поддерживающие и направляющие катки, ленивцы, звездочки, башмаки, звенья, пальцы, промежуточные штифты, втулки, шестерни и подшипники) связано с неправильным натяжением гусеничной ленты и цепей и общей небрежностью в эксплуатации – несоблюдение таких простых правил, как контроль соответствия направления стрелы расположению натяжного колеса в процессе выемки грунтовых пород, нерегулярная очистка гусениц, частое и продолжительное использование режима заднего хода.

Быстрее всего начинают выходить из строя и безусловно подлежат замене ленивцы (они же колеса, задающие направление на гусеничном экскаваторе) – стоит учитывать, что скорость их износа очень сильно зависит от состояния резиновых уплотнителей.

В процессе интенсивной работе в зоне риска оказываются и звездочки гусениц – их зубья могут интенсивно истираться, растрескиваться и откалываться.

Разрушение звеньев ленты сосредотачивается на трех основных участках: между башмаком и верхним краем звена (в точке контакта с катком) и на втулках подшипников (как на внутренних, так и наружных).

При подобных неисправностях владельцы предпочитают заново купить запчасти ходовой части экскаватора Hitachi ZX 330 и полностью заменить неисправные детали – их себестоимость и внутреннее устройство не предполагают целесообразность проведения каких-либо восстановительных работ.

В более сложных вариантах, когда поломки приобретают комплексный характер, повреждаются комплектующие опорного каркаса, механизма натяжения или трансмиссии, необходим профессиональный ремонт ходовой части экскаватора Hitachi ZX 330 – и сотрудники ООО «ТехСтройКомплектация» уже много лет выполняют широкий спектр высококвалифицированных услуг по восстановлению неисправной спецтехники любой степени сложности.

Гидравлика экскаватора Hitachi ZX 330

Мощностное усилие, создаваемое двигателем Isuzu AH-6HK1, эффективно дополняется встроенной гидравлической системой HIOS.

Она включает в себя 3 аксиально-поршневых гидромотора с адаптивной подстройкой задействованной мощности (2 ходовых и 1 поворотный), 2 соответствующих насоса со скоростью масляного потока по 288 л/мин в каждом и отдельный управляющий шестеренный механизм.

Для защиты штоков и цилиндров от ударных нагрузок, возникающих в системе и надежного удержания рабочего давления в контуре (номинальное значение составляет 34,3 МПа, а при необходимости экскаватор может переходить в форсированный режим с повышением мощности до 36,3 МПа) используются специальные демпферы и предохранительные клапаны.

Читайте также:  Трактора мтз 4522 "беларус": технические характеристики, описание, аналоги

Рис. 4 — Один из главных гидравлических насосов экскаватора Hitachi ZX 330, снятый для проведения диагностики специалистами ООО «ТехСтройКомплектация» 

Подавляющее большинство неполадок с гидравликой напрямую вытекает (во всех смыслах этого слова) из несвоевременной замены всасывающего и полнопоточных фильтров и пополнения запасов гидравлического масла, а также использования неподходящих или некачественных технологических жидкостей.

Мастерам, выполняющим ремонт экскаватора Hitachi ZX 330 на базах ООО «ТехСтройКомплектация» регулярно приходится решать проблемы утечек и вспенивания масла, падения давления внутри контура (износ насоса и уплотнителей, механические повреждения проводящих рукавов, засорение фильтров, демпферов и клапанов, повышенная вязкость масла), посторонних шумов и неравномерной работы гидроагрегатов (сильный износ или неисправность гидроцилиндров, регулятора скорости, золотников, дросселей и т.д.). Нет проблемы, которую невозможно было бы решить профессиональными ремонтными работами – и наша компания поможет выгодно и с гарантией качества купить запчасти для экскаватора Hitachi ZX 330 и вернуть технику в строй за кратчайшие сроки.

Кабина, поворотный круг и навесное оборудование экскаватора Hitachi ZX 330

Как и весь остальной скелет экскаватора, верхняя платформа и поворотный круг экскаватора Hitachi ZX 330 разрабатывались с закладыванием значительного запаса надежности.

Об этом свидетельствует чрезвычайно прочная и жесткая поворотная рама, изготовленная из сварных профилированных балок D –образного сечения.

Разворачивание платформы (минимальный радиус составляет 3370 мм) производится за счет работы аксиально-поршневого мотора, объединенного с поворотным редуктором планетарного типа и дисковым тормозом с гидравлическим растормаживанием.

Рис. 5 — Снятая кабина экскаватора Hitachi ZX 330 

Фирменная кабина модели CRES цельной конструкции считается одним из наиболее удачных примеров соотношения безопасности и удобства в отрасли, строго соответствуя верхним граничным условиям 1 категории международного стандарта безопасности ISO 10262.

Армированные плоские окна из закаленного стекла, тонированного зеленым цветом, со всех четырех сторон (плюс пятое в крыше в опционально поставляемой вариации кабины К) обеспечивают оптимальный обзор, даже не считая опционально встраиваемой камеры заднего вида и навесной защиты.

Внутри создается максимально комфортная и свободно настраиваемая атмосфера для оператора – регулируемое сиденье с подлокотниками и несколькими стационарными положениями спинки, продвинутые системы кондиционирования и вентиляции поступающего воздуха, удобные джойстики управления, освещение для ночных работ, убирающийся ремень безопасности, радиоприемник.

Начиная с третьего поколения экскаватора Hitachi ZAXIS 330-3, бортовой интерфейс в кабине расширился и стал включать цветные жидкокристаллические дисплеи для подключения к многофункциональному программному обеспечению – активному мониторингу состояния техники и уровня технологических жидкостей, выборе и коррекции режимов работы. Среди настроек присутствует даже возможность выбора из 12 языков и встроенный кодовый иммобилизатор для противодействия попыткам угона спецтехники.

Передние и обратные стрелы были значительно усилены по сравнению с предшественником модели, экскаватором Hitachi ZX 220 и позволяют быстро переоборудовать технику под текущие нужды сменными комплектами гидравлических инструментов.

Сюда входит широкий ассортимент ковшей различной формы, размера и назначения – для рытья котлованов и траншей практически в любом типе грунта.

Не менее востребованы и специализированные устройства с гидравлическим усилением – гидромолот и гидроножницы с опциональным ротатором, оптимально подходящие для вскрытия асфальта при дорожных работах, демонтажа бетонных и железобетонных сооружений.

На горнодобывающих и карьерных объектах активно находят применение как буровые шнеки, так и однозубые рыхлители. На сайте ООО «ТехСтройКомплектация» можно посмотреть и купить навесное оборудование для Hitachi ZX 330 по привлекательной прямой цене или заказать профессиональный ремонт поворотного круга экскаватора, переставшего адекватно выполнять свои функции.

Модификации экскаватора Hitachi ZX 330

Увеличенные нагрузки, которым может подвергаться гидравлический экскаватор Hitachi ZX 330, благодаря своему мощному двигателю Isuzu AH-6HK1 и упрочненной конструкции, привели к потребности в более развернутом гусеничном шасси – во избежание попыток опрокидывания при подъеме наполненного ковша. Поэтому, модификация Hitachi ZX 330LC (Long Crawler – удлиненные гусеницы) стала не менее популярной чем базовый продукт японской корпорации.

Рис. 6 — Модификация экскаватора Hitachi ZX 330 с удлиненной гусеничной базой 

Длина ходовой части модифицированной версии составляет 4940 мм, против 4640 мм стандартной комплектации, что прибавляет технике дополнительную устойчивость, но отрицательно сказывается на массе, доходя до 33 тонн при наличии определенного навесного оборудования. Большинство запчастей удлиненной модификации экскаватора полностью совместимы с обычными и владельцу такой спецтехники не составит труда купить запчасти для Hitachi ZX 330LC, выбрав нужные детали для спецтехники на сайте ООО «ТехСтройКомплектация».

Источник: https://t-s-c.org/obzor_ekskavatora_hitachi_zx-330/

Тест-драйв экскаватора Hitachi ZX330LC-5G — Hitachi Construction Machinery

После покупки официальный дилер Hitachi провел модернизацию универсальной спецтехники под конкретные задачи: смонтировал гидролинии и установил быстросъем для навесного оборудования — гидромолота и гидроножниц.

Генеральный директор ООО «Арасар» Александр Штарев рассказал журналу «Ground Control», что решил убедиться на своем опыте в надежном качестве производителя, так как слышал отличные отзывы об экскаваторах Hitachi и видел их в деле со стороны.

Александр поставил задачу: оставить в парке только те модели, которые зарекомендуют себя наилучшим образом. Сравнивать есть с чем, ведь у компании уже имеется опыт эксплуатации техники других брендов.

Анализ экскаватора в деталях

Главный механик «Арасар» Артем Самарский, который обслуживал все экскаваторы в парке компании, оценил гидравлику, двигатель и кабину Hitachi ZX330LC-5G. «Я бы сказал, что Hitachi — это как Mercedes среди своих.

Таким качеством сборки, надежностью соединений, продуманностью конструкций и удобством расположения обслуживаемых частей в совокупности могут похвастаться далеко не все», — рассказывает Артем.

Гидравлика заслужила доверие главного механика, потому что не было серьезных отказов за все 9 000 моточасов.

«Органы управления — на своем месте, никуда не нужно тянуться. Забираться и вылезать легко в любой одежде, проем широкий, поручни точно под руками. Отличный обзор по всем сторонам, сверху есть окно. Вентиляция продумана — дует отовсюду, откуда надо«, — описывает Артем кабину.

Кроме этого, уже в базовой комплектации присутствует кондиционер. О печке отзывы тоже радуют: она греет и в лютый мороз, кабина не запотевает.

Для более комфортной работы водитель может включать FM-радио, пользоваться линейным входом для прослушивания музыки с внешнего проигрывателя и ящиками для хранения инструментов.

Оператор экскаватора видит всю информацию на дисплее: от температуры масла до режимов обдува кабины. С его помощью настраивается работа гидрораспределителей, к тому же, есть выбор из 11 предустановок. На дисплей выводится и счетчик моточасов гидромолота, что помогает сориентироваться с временем замены масла.

Главный механик считает ZX330LC-5G абсолютно безопасной машиной: прочный корпус, в раме мало сварных швов. Дополнительные решетки на кабине защищают окна от повреждений и строительного мусора.

По мнению Артема, гидросистема тоже достойна похвалы. Экскаватор ZX330LC-5G предоставляет возможность обозначать рабочее оборудование максимально точно и быстро.

К примеру, благодаря стреле, которая опускается под собственной массой, приводы работают оперативней. То же самое можно говорить и о рукояти. Машина оснащена режимами десятипроцентного увеличения усилия подъема и повышения мощности.

Это помогает водителю вытаскивать трубы из почвы и сносить фундамент.

Один из важных факторов при выборе экскаватора – расход топлива. ZX330LC-5G потребляет около 17 л/ч при работе гидромолотом, если подключить к работе гидроножницы, то на литр больше, а с ковшом выходит не менее 20 л/час.

«Можно сказать, что экскаватор Hitachi отлично справляется с работой, для которой и покупался: демонтаж, дробление, разрушение«, — подытоживает Артем Самарский.

Экзамен для экскаватора

Экскаватор Hitachi ZX330 показал свои возможности на необычном для него проекте — демонтаже и утилизации железобетонных колец водовода на предприятии «РусГидро» —  единственной в стране Загорской ГАЭС.

Демонтируемые кольца, каждое весом по 170 тонн, находились в накопителе — приямке глубиной 7 метров. Их диметр — 7 метров, изготовлены из гидротехнического бетона, который плохо поддается разрушению.

Кроме того, внутри они покрыты стальными листами толщиной 10 мм, к которым приварен арматурный каркас, толщина арматуры — 30-32 мм.

Выглядят они так: громадные металлические трубы в толстой железобетонной оболочке стоят друг на друге в два-три яруса. Всего их 19 штук.

Заместитель генерального директора «Арасар» Николай Афонин посчитал, что этот проект стал отличным экзаменом для экскаватора.

«Мы выиграли тендер, объявленный компанией «РусГидро», предложив ноу-хау, которое состояло в совмещении нескольких основных технологий в нестандартном порядке, где одна из ключевых ролей отводилась экскаваторам Hitachi ZX330LC-5G.

К кольцам был доступ сверху, с края приямка. Поэтому процесс мы выстроили следующим образом: на один из наших экскаваторов Hitachi был установлен тяжелый гидромолот Daemo, затем машина подошла к верхним кольцам и начала дробить их.

Сначала экскаватор разбил верхние кольца, в результате чего получилась подушка из «дробленки». По ней машина спустилась вниз, затем этот лом убрали и принялись за нижние кольца», — рассказывает Николай Афонин».

Сначала проект в рамках общей технологической концепции планировали реализовать за полгода, работая на двух экскаваторах. Но, увидев, что темпы работы одной машины довольно высокие, решили вторую единицу оставить в запасе.

Hitachi ZX330 работал в высокоинтенсивном режиме и ни разу не доставил хлопот. Работать операторам приходилось днем 10-часовыми сменами, так как недалеко от объекта был населенный пункт, где в ночное время шуметь запрещено.

В итоге, компания «Арасар» сократила срок производства работ в два раза и сэкономила бюджет заказчика.

Фотографии предоставлены компанией ООО «Арасар»

Источник: https://www.hitachicm.ru/reportazhi-o-rabote-tehniki-hitachi/test-drive-ekskavatora-hitachi-zx330lc-5g/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector