Двигатель в масле: причина утечки смазки из двигателя

Смазочная жидкость — один из основных компонентов, обеспечивающих работоспособность автомобиля, поэтому за её уровнем и состоянием требуется внимательно следить.

Обнаружив признаки течи масла из двигателя или КПП (коробки передач), нужно немедленно выявить и устранить причину, вызвавшую появление проблемы.

Это позволит избежать серьёзных неприятностей, связанных с отказом силового агрегата непосредственно во время поездки и надолго отодвинет срок вынужденного дорогостоящего ремонта.

Признаки течи масла

Течь масла из силового агрегата автомобиля — распространённое явление, хорошо знакомое многим водителям. Возникновению этой проблемы способствует сама конструкция двигателя — в нём используется много уплотняющих элементов (прокладок или сальников), сквозь которые и протекает смазка.

Признаки утечки жидкости, кроме понижения её уровня, которое можно определить с помощью щупа, проявляются в виде маслянистых капель, разводов и пятен на деталях или под днищем машины.

О проблемах в системе смазки также свидетельствует появление сизого (синего) дыма из выхлопной трубы или из-под капота авто.

Фотопримеры

Двигатель в масле: причина утечки смазки из двигателя Двигатель покрывается чёрным масляным налётом Двигатель в масле: причина утечки смазки из двигателя Снизу мотора появляются капли масла Двигатель в масле: причина утечки смазки из двигателя Детали КПП покрываются масляными пятнами Двигатель в масле: причина утечки смазки из двигателя На корпусе двигателя появляются масляные разводы Двигатель в масле: причина утечки смазки из двигателя Нижняя часть двигателя замасливается Двигатель в масле: причина утечки смазки из двигателя Об утечке говорят масляные пятна под днищем авто

Откуда течёт, капает или бежит смазка

Этим вопросом задаётся каждый автолюбитель, обнаруживший масляное пятно под днищем своей машины.

Первое, что приходит на ум — проблемы с прокладками или манжетами, но вот с какими именно? Дело в том, что масло может вытекать из самого двигателя или из коробки передач, где находится сальник первичного вала (МКПП) или гидромуфты (АКПП).

Каким образом определяется источник утечки? Опытные мастера отличают трансмиссионное масло по запаху, ну а всем остальным посоветуем более простой способ: поместите частицу вытекшей смазки в сосуд с обычной водой — моторная пойдёт на дно в виде капли, а трансмиссионная «разбежится» по поверхности.

Внимание! Только определив, откуда именно течёт масло, можно предпринимать дальнейшие действия по решению этой проблемы.

Причины появления неисправности и способы их устранения

Незамеченная вовремя течь масла может привести к серьёзным поломкам силового агрегата. Чтобы устранить проблему и предупредить дальнейшее появление протечек, важно знать причины их возникновения. Итак, неисправность может быть вызвана:

  1. Недостаточной вентиляцией картера агрегата. Проблема характерна для сильно изношенных моторов и КПП. Вентиляционные каналы таких узлов очень загрязнены — это создаёт повышенное давление в картере и приводит к вытеснению смазки через сальники, манжеты или прокладки, масло может капать достаточно обильно.
  2. Избыточным количеством смазочной жидкости, залитой в агрегат. Увеличению давления масла в системе способствует его излишнее количество. При этом сальники и прокладки не выдерживают повышенного рабочего давления и «пробиваются» (начинают течь).
  3. Неправильным выбором смазочной жидкости. Длительный срок службы сальников и прокладок обеспечивается тем типом смазки, который рекомендован производителем автомобиля. Применение другого, даже более качественного масла приводит к разрушению уплотняющих элементов.
  4. Длительным (более месяца) простоем автомобиля. Прокладки и сальники могут выйти из строя, если двигатель не прогревается более четырёх недель — всё масло стекает в картер, а оставшиеся без смазки уплотнители высыхают и разрушаются.

Кроме этого, утечка смазочной жидкости возникает из-за дефектов:

  • поддона картера;
  • впускного коллектора;
  • масляного фильтра;
  • трамблёра;
  • датчика давления масла.

Внимание! В случае сработки индикатора недостаточного давления масла, расположенного на приборной панели, эксплуатация автомобиля запрещается.

https://www.youtube.com/watch?v=pzYbHSm-AqA\u0026pp=ygVi0JTQstC40LPQsNGC0LXQu9GMINCyINC80LDRgdC70LU6INC_0YDQuNGH0LjQvdCwINGD0YLQtdGH0LrQuCDRgdC80LDQt9C60Lgg0LjQtyDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70Y8%3D

Рассмотрим более подробно те узлы и агрегаты автомобиля, неисправность которых может вызвать появление течи масла.

Двигатель

Протечки смазочной жидкости представляют собой серьёзное испытание для любого, особенно начинающего водителя. Отметим, что самостоятельно устранить причины появления сизого дыма из глушителя довольно трудно.

Не менее сложно ликвидировать вытекание масла из-за сильного износа вала или цилиндропоршневой группы двигателя — с такими проблемами лучше сразу обратиться на СТО, где опытные мастера быстро и качественно отремонтируют мотор.

Сегодня поговорим только о тех дефектах, которые можно устранить своими руками.

Система вентиляции картера

Современные автомобильные двигатели оснащены «сдвоенной» вентиляцией картерных газов: первая часть системы работает при больших оборотах коленчатого вала, вторая — на холостом ходу. В состав этого оборудования входят:

  • Клапан-маслоотражатель, предотвращающий проникновение масляного пара в камеру сгорания двигателя. Если устройство забьётся нагаром, его нормальная работа будет нарушена — масло проникнет в воздушный фильтр и далее во впускной коллектор. Мотор автомобиля начнёт сильно «дымить».
  • Клапан вентиляции, регулирующий давление газов, которые поступают в коллектор. В режиме холостого хода устройство находится в открытом состоянии, плавно закрываясь с увеличением оборотов. Неправильная работа детали приводит к обеднению смеси, вызывающему перебои в двигателе.
  • Плотные резиновые трубки, отводящие избыток газов, которые поступают в картер. Эти элементы являются каналами вентиляции; забиваясь шлаками и гарью, они нарушают нормальную работу системы. Выхлопные газы создают избыточное давление, которое приводит к тому, что большинство уплотняющих прокладок, не выдерживая таких нагрузок, разрушаются и начинают пропускать паромасляную смесь.

Двигатель в масле: причина утечки смазки из двигателя

При загрязнении каналов вентиляции 2 и 3 возможно повышение давления в системе и пробои уплотняющих прокладок

Вентиляцию картера следует проверить в первую очередь, обратив особое внимание на состояние клапана-маслоотражателя, установленного в клапанной крышке. Убедиться в работоспособности системы можно следующим образом:

  1. Снять крышку маслоналивной горловины.
  2. Закрыть горловину куском плотного картона.
  3. Запустить двигатель автомобиля.
  4. Довести число оборотов коленчатого вала до 1000 об/мин.

Внимание! Система вентиляции работает нормально, если картон плотно прижимается к горловине за счёт разрежения, которое образуется в картере двигателя. В противном случае все резиновые трубки, входящие в состав узла, следует очистить от внутреннего нагара или заменить новыми.

Клапанная крышка

Если масло подтекает из-под клапанной крышки, её снимают и тщательно очищают от внутреннего нагара или отложений.

Двигатель в масле: причина утечки смазки из двигателя

Течь масла из-под клапанной крышки устраняется посредством очищения от отложений

Кроме этого потребуется:

  1. Отмыть маслоотделительный клапан системы вентиляции картера и находящуюся в нём сетку.
  2. Заменить резиновую уплотняющую прокладку, предварительно смазав её герметиком с обеих сторон.
  3. Смазать герметиком резиновые шайбы, которые устанавливаются под болты, крепящие крышку.
  4. Установить клапанную крышку на место и затянуть крепёжные болты.

Двигатель в масле: причина утечки смазки из двигателя

Схема протяжки болтов крепления

Внимание! Затягивая крепёжные болты, следует проявлять осторожность — чрезмерное усилие может повредить поверхность крышки или сорвать резьбу.

Масляный фильтр

Обнаружив что жидкость бежит из-под масляного фильтра, деталь следует потуже затянуть. Обычно течь масла в этом месте может возникнуть только при установке бракованного устройства, поэтому правильным решением будет его полная замена.

Двигатель в масле: причина утечки смазки из двигателя

Течь масла из-под корпуса фильтра можно устранить только его заменой

Внимание! Фильтр разборной конструкции следует менять при первых признаках неисправности — в большинстве случаев даже незначительная протечка может повлечь за собой полное разрушение корпуса детали.

Датчик давления

Протечка из-под датчика давления масла устраняется единственным способом — немедленной заменой устройства.

Срочная необходимость выполнения этих действий вызвана тем, что причиной неисправности здесь является износ и нарушение целостности резиновой диафрагмы, расположенной внутри детали.

Элемент может в любой момент прорваться — тогда масляный насос через датчик выгонит всю смазку из двигателя за несколько минут.

https://www.youtube.com/watch?v=pzYbHSm-AqA\u0026pp=YAHIAQE%3D

Проблема течи масла из-под датчика давления решается неотложной заменой устройства

Внимание! Большинство датчиков давления масла, выпущенных одним производителем, отличаются только конструкцией разъёма и могут взаимозаменяться.

Трамблёр

Устранение протечки, возникшей из-под крышки трамблёра, не составляет особого труда. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Снять защитную крышку и заметить, куда «смотрит» бегунок. Помните, что ориентиром следует выбрать метку на двигателе, а не на корпусе детали.
  2. Отвернуть крепёжные болты и вынуть трамблёр.
  3. Нанести герметик на наружную поверхность торика (резинового уплотнителя).

    Резиновое кольцо можно снять, поддев тонкой отвёрткой

  4. Монтировать устройство на место.

Внимание! Устанавливать трамблёр нужно так, чтобы бегунок занял то же положение, что и до процедуры демонтажа.

Читайте также:  Клапан продувки адсорбера: что такое клапан адсорбера и признаки неисправности

Поддон

Из картера двигателя масло вытекает только после удара поддоном о неровности дорожного покрытия.

Протекающий поддон картера двигателя подлежит рихтовке

В случае критического повреждения деталь подлежит замене, если же поддон просто «потянулся» на крепёжных болтах, то можно его выпрямить (рихтовать). Для этого потребуется:

  1. Слить масло с двигателя.
  2. Отвернуть крепёжные болты и отсоединить деталь от картера.
  3. Тщательно очистить и промыть поддон от всевозможных отложений и грязи.
  4. Отрихтовать (выпрямить) поверхность.
  5. Нанести герметик по контуру детали и установить её на место, затянув крепёжные болты.

Внимание! Затягивать болты во время установки поддона требуется равномерно и с особой осторожностью — можно легко сорвать резьбу и обломать один или несколько элементов крепления.

Сальники

Любая модификация автомобильного двигателя оснащена двумя уплотнительными прокладками — сальниками коленчатого вала, обрамляющими механизм спереди и сзади. Выработка рабочего ресурса деталей или избыток давления картерных газов может вызвать течь масла через эти элементы. Отметим, что устранение данной неисправности осуществляется только путём замены уплотнителей.

Течь масла через сальники валов

В зависимости от конструкции мотора, передний «лобовой» сальник монтируется в крышке блока цилиндров или корпусе масляного насоса. Чтобы заменить его, потребуется:

  1. Снять ремень привода генератора.
  2. Открутить гайку шкива и снять устройство с вала.
  3. Открутить болты крепления крышки картера с сальником.
  4. Демонтировать корпус масляного насоса (при необходимости).
  5. Аккуратно извлечь пробитый уплотнитель.

    Аккуратно извлекаем пробитый сальник из посадочного места

  6. Оправкой нужного диаметра запрессовать новый сальник, предварительно смазав его литолом.
  7. Установить снятые элементы (крышку или корпус насоса) на место.

Для устранения течи масла через задний «коренной» сальник коленчатого вала потребуется демонтировать карданный привод, отсоединить коробку передач и кожух сцепления. Обойму, в которой установлен уплотнительный элемент, снимают следующим образом:

  1. Отсоединяют корзину сцепления.
  2. Снимают маховик и защитный кожух, который находится за ним.
  3. Откручивают болты крепления крышки, удерживающей сальник.

    Нужно открутить болты крепления крышки

  4. Заменяют уплотнительный элемент с помощью оправки.

В автомобильном двигателе есть и другие уплотнители, которые могут потечь – сальники газораспределительного вала или вала масляного насоса. Замена этих элементов выполняется таким же образом: их смазывают литолом и устанавливают пружиной внутрь.

Перед заменой сальники смызываются литолом

Внимание! Избегайте приобретения подозрительно дешёвых или самодельных уплотнителей. Важно использовать качественные сальники — только они могут обеспечить длительную и бесперебойную эксплуатацию агрегатов.

Видео: Устраняем утечку смазки из двигателя Форд Транзит

КПП

Если источником течи масла является коробка переключения передач, в первую очередь нужно проверить герметичность:

  • сливной пробки;
  • места установки измерительного щупа (при наличии);
  • точек монтажа датчиков.

Продолжающаяся утечка трансмиссионного масла говорит о необходимости более сложного, трудоёмкого и дорогостоящего ремонта агрегата.

Утечка масла из КПП требует проведения срочного ремонта

Демонтаж КПП может потребоваться в случае:

  1. Нарушения герметичности уплотнительных элементов (манжет, прокладок, сальников).
  2. Износа «коренного» сальника и сальника первичного вала.
  3. Нарушения геометрии поверхности поддона, приводящего к разрушению прокладки.
  4. Загрязнения системы вентиляции картера.
  5. Износа валов или приводов, связывающих коробку с двигателем и колёсами.
  6. Неисправности гидротрансформатора или масляного насоса (АКПП).
  7. Люфта первичного вала.

Отметим, что ремонт коробки переключения передач требует наличия некоторых навыков и применения сложного инструмента. По установлению причин неисправности рекомендуем проконсультироваться с опытным мастером и определить возможность её устранения или необходимость полной замены агрегата.

Видео: Коробка передач в масле. Что делать?

Помните — не стоит откладывать замену прокладок или сальников, если они начали течь. Дело не только в понижении уровня жидкости и падении давления масла в системе.

 Смазка может загрязнить внутренние детали агрегата, увеличивая вероятность их проскальзывания и приводя к критической поломке узла.

И последний совет — если потёк один из уплотнительных элементов, замените сразу все, так будет намного надёжней.

  • Алексей Романов
  • Распечатать

Течи масла в авто – что нужно знать, и как справиться с проблемой?

Утечка масла является результатом проблем с определенными деталями двигателя, трансмиссии, системы кондиционирования или рулевого управления. Масло также может вытекать из других узлов автомобиля, и сегодня мы подробно рассмотрим проблему.

Не стоит игнорировать черные лужи масла под вашим автомобилем. Через некоторое время это может привести к низкому уровню масла, серьезным утечкам или крупным поломкам. Незначительные утечки масла можно временно устранить своими руками, но в большинстве случаев вам все равно придется проконсультироваться со специалистами на СТО.

Двигатель в масле: причина утечки смазки из двигателя

Сегодня мы узнаем причины, последствия, способы устранения утечек масла разного типа.

Откуда в машине может вытекать масло?

Есть несколько элементов, которые могут вызвать утечку масла в вашем автомобиле:

  1. Двигатель.
  2. Трансмиссия.
  3. Система рулевого управления.
  4. Кондиционер.
  5. Амортизаторы.
  6. Детали дифференциала.

Кроме того, вы могли перепутать другие жидкости с маслом. Например, в тормозной системе могут быть утечки тормозной жидкости, а в системе охлаждения — утечки антифриза.

Количество элементов с маслом в автомобиле может отличаться в зависимости от комплектации авто. Каждый агрегат, в котором есть масло, может быть причиной утечек.

Утечки моторного масла — основные причины

В большинстве случаев утечки масла связаны с двигателем. Этот агрегат является одним из самых нагруженных в машине, а количество масла в двигателе довольно большое. Также есть много мест, где двигатель может дать течь.

Двигатель в масле: причина утечки смазки из двигателя

Если вы подозреваете утечку моторного масла, проверьте следующие детали:

  1. Прокладка масляного поддона. Масляный поддон находится под двигателем вашего автомобиля. После смазки двигателя масло поступает сюда и остывает, пока вы снова не запустите двигатель. Прокладка может изнашиваться, и это приведет к утечкам.
  2. Прокладка клапанной крышки. Клапанная крышка расположена в верхней части двигателя. Ее прокладка удерживает внутри горячее масло, когда оно смазывает клапаны. Если прокладка изношена, вы увидите потеки масла, стекающие по вашему двигателю.
  3. Масляный фильтр. В разных двигателях фильтр может располагаться в разных местах. Найдите его и проверьте, нет ли видимых утечек масла. Место установки фильтра должно быть сухим.
  4. Пробка для слива масла. Обычно эта пробка видна снизу авто. Убедитесь, что она сухая, и нет видимых утечек вокруг пробки.
  5. Сальники коленвала и распредвалов. Чтобы проверить герметичность коленчатого вала и уплотнения распределительного вала, необходимо проконсультироваться с мастером. Это внутренние части двигателя, поэтому трудно понять, как эти уплотнения чувствуют себя в вашей машине.
  6. Прокладка ГБЦ. Если эта прокладка пробита, основная проблема будет связана с внутренней течью масла в систему охлаждения и антифриза в масло. Но в некоторых типах двигателей, таких как оппозитные двигатели Subaru, прокладка головки блока цилиндров также может протекать снаружи.
  7. Прокладка крышки ГРМ. Если в вашей машине есть цепь в системе ГРМ, крышка ГРМ может давать утечки. Цепь смазана моторным маслом, поэтому, если прокладка порвется, масло будет подтекать.
  8. Крышка маслозаливной горловины. Пробка должна закрывать маслозаливную горловину должным образом. Если она сломана, может вытечь несколько капель масла. Но если крышка маслозаливной горловины сильно протекает, следует проверить двигатель — он не должен прокачивать много масла под крышку.
  9. Масляный щуп. Обычно опасность утечки масла через щуп отсутствует. Но если двигатель работает с некоторыми поломками или с плохим маслом, это может вызвать утечку масла через отверстие масляного щупа.

Также есть другие места, где можно увидеть утечки масла. Например, у Volkswagen были, которые пропускали масло через систему вентиляции картера. В таком случае пластиковый клапан вентиляции вам придется поменять, а также масло может поддавливать через щуп из-за забитой системы вентиляции.

Как определить, что в вашей машине есть утечка масла?

Вам это может показаться простым, но не всегда вы обнаруживаете пугающие черные лужи под своим автомобилем. Утечки могут быть незначительными, поэтому все масло может остаться на двигателе и сгореть во время движения.

Читайте также:  Ремонт форсунок дизельных двигателей своими руками

Есть 4 основных сигнала, свидетельствующих об утечке масла в вашем автомобиле:

  1. Запах горящей резины при езде. Как только двигатель становится достаточно горячим, вытекшее масло начинает гореть, и обычно вы можете почувствовать запах горящей резины внутри автомобиля.
  2. Низкий уровень масла. Чаще используйте щуп для проверки уровня масла. Если уровень падает, возможны две вещи: двигатель сломан и начинает сжигать масло, или есть утечки.
  3. Индикатор давления масла. Если вы видите, что загорается индикатор давления масла, сейчас самое подходящее время для остановки автомобиля и остановки двигателя. Если он продолжит работать при низком давлении масла, есть большой риск того, что двигатель скоро потребует дорогого ремонта.
  4. Некоторые детали под капотом вашего автомобиля залиты маслом. Иногда утечки масла видны только тогда, когда вы внимательно смотрите на двигатель и различные детали в передней части автомобиля.

Двигатель в масле: причина утечки смазки из двигателя

Как устранить утечку масла в автомобиле?

Чтобы устранить утечку масла, сначала нужно выяснить причину. Лучшим решением будет отвезти машину на СТО и отремонтировать.

В зависимости от типа проблемы на устранение утечки уйдет от 1 часа до 2 рабочих дней. Если дело слишком сложное, может потребоваться больше времени.

Бывают случаи, когда вы можете отремонтировать машину самостоятельно. Например, если крышка маслозаливной горловины сломана, вы можете купить новую крышку в магазине и просто установить ее самостоятельно.

Если вы находитесь в дороге и заметили утечку, вы можете попытаться устранить течь любыми методами, чтобы просто продолжить движение. Если утечка незначительная, просто проверьте уровень масла в двигателе и продолжайте движение.

Иногда останавливайтесь, чтобы еще раз проверить уровень масла и убедиться, что двигатель в безопасности.

Но рекомендуется изменить маршрут и отправиться на ближайшую станцию ??техобслуживания, чтобы осмотреть машину и выяснить настоящую причину утечки.

Насколько опасна утечка масла для автомобиля?

Утечки масла очень опасны для двигателя, трансмиссии или любой другой детали, внутри которой есть масло. Как только уровень масла падает ниже необходимого, агрегат начинает интенсивно изнашиваться. Если вы не отреагируете и продолжите движение, проблемы могут быть катастрофическими.

Двигатель в масле: причина утечки смазки из двигателя

Итак, возможные последствия утечки масла следующие:

  • низкий уровень масла в двигателе, трансмиссии и других агрегатах, что приводит к более быстрому износу;
  • риск возгорания, поскольку масло может загореться при нагревании до определенной температуры;
  • перегрев двигателя — если масло покрывает внешнюю часть двигателя, это приведет к повышению рабочей температуры;
  • проблемы экологии — утечка масел способствуют проникновению нефтепродуктов в природу, что разрушает экосистему;
  • лужи масла на месте парковки и в гараже, которые будет трудно очистить.

Итак, утечки масла действительно вредны для вашего автомобиля во многих отношениях, и лучше бороться с ними сразу же.

Существуют ли присадки, которые помогут с утечками?

Если подумать логически, то можно понять, что более густое масло не вытечет из двигателя или трансмиссии.

Таким образом, очевидное решение — заменить масло на более густое, чтобы предотвратить утечки.

Но это весьма плохой совет, так как в каждой машине есть определенный сорт масла, рекомендованный производителем. Замена масла на более густое может стать причиной повышенного износа двигателя.

Есть некоторые продукты, которые могут помочь вам в устранении утечек. Но в основном они просто делают масло в двигателе более густым и наносят большой вред. Технически нет продуктов, которые могли бы отремонтировать сальники или прокладки. Они могут быть вам полезны, если вы хотите продать свой автомобиль с утечкой и не хотите вкладывать деньги в ремонт.

Также нет специальных масел, которые могут предотвратить утечку.

При нагревании почти все типы масла имеют одинаковую структуру, и они будут протекать, если есть проблемы с уплотнениями, прокладками, пробками и крышками.

Но если у вас старый автомобиль с огромным пробегом и протечками, оптимальным решением будет покупка самого густого моторного масла среди тех типов жидкостей, которые рекомендует производитель.

Двигатель в масле: причина утечки смазки из двигателя

Почему масло протекает при доливке?

В большинстве автомобилей заливать новое масло через маслозаливную горловину неудобно. Заливная горловина расположена в верхней части двигателя, но вокруг много других деталей, поэтому довольно сложно налить масло, не разлив его по всему двигателю. И даже если вы будете очень осторожны, какие-то капли попадут на внешнюю часть двигателя.

Через некоторое время эти капли опустятся вниз и образуют небольшую черную точку под вашей машиной. Если это произойдет, обратите больше внимания на то, как вы добавляете масло в двигатель. Также, заметив черные капли под автомобилем, в течение нескольких дней обращайте внимание на возможные утечки.

В двигателе нет масла, но нет утечек — что это значит?

Утечки в двигателе — не единственный способ снижения уровня масла. В старых двигателях, а также в двигателях большого объема масло горит в процессе работы. Вы можете прочитать руководство по эксплуатации для вашего типа двигателя и посмотреть, указывает ли производитель нормальное количество масла, которое может выгорать каждую 1000 км.

Двигатель в масле: причина утечки смазки из двигателя

Если ваш двигатель начинает сжигать слишком много масла, вам нужно будет посмотреть на клапанную систему или поршневые кольца. Возможно, двигатель нуждается в ремонте.

Как убрать течь масла в машине?

Для чистки самого двигателя автомобиля лучше воспользоваться услугами СТО и специализированных моек. Если вы моете двигатель автомобиля самостоятельно, существует риск того, что вода повредит электрические соединения, и автомобиль не заведется.

Но если вам нужно очистить масло в гараже или подъездной дорожке, есть несколько полезных советов:

  • используйте наполнитель для кошачьего туалета для впитывания жидкости, также можно использовать любые другие абсорбенты;
  • после этого возьмите жидкое средство для посуды и полейте масляное пятно;
  • дайте время, чтобы химия справилась с жиром;
  • промойте пятно чистой водой, при необходимости повторите процедуру.

Как вариант, вы можете попробовать кока-колу. Компоненты колы поглощают жир и легко справляются с масляными пятнами. Также можно использовать смазку WD-40, но после этого останутся жирные пятна другого характера. Это хороший выбор для удаления наружных пятен на бетонном полу.

Двигатель в масле: причина утечки смазки из двигателя

Вердикт об утечке масла в вашем автомобиле

Если вы видите утечку масла, не паникуйте. Это может быть незначительная проблема с уплотнением или прокладкой, или это может быть даже очень незначительная проблема с какой-то пробкой. Если есть возможность, не стоит долго водить машину с подтекающим маслом. Лучше обратитесь в ближайшее СТО и закажите диагностику вашего автомобиля.

Если вы находитесь в дороге и заметили утечку, не забывайте регулярно проверять уровень масла, пока едете в ближайший город, чтобы проверить автомобиль на станции техобслуживания.

Не стоит долго откладывать ремонт.

Теперь проблема может быть незначительной, и ее ремонт может стоить вам сотни долларов, но со временем утечка принесет больше проблем, которые могут даже разрушить двигатель или вызвать пожар в вашей машине.

Течь масла из двигателя

В этой статье мы рассмотрим самые очевидные утечки масла из двигателя — наружные. Даже незначительные подтеки со временем загрязняют подкапотное пространство, и это зачастую является причиной прочих неполадок и доставляет хлопоты владельцу.

Двигатель в масле: причина утечки смазки из двигателя

Чем грозит наружная негерметичность масляной системы

На первый взгляд покажется, что небольшие масляные выделения не принесут вреда. В крайнем случае придется пополнить систему — благо смазка на это всегда остается после технического осмотра. Но это поверхностный взгляд. 

Двигатель в масле: причина утечки смазки из двигателя

Вот какие последствия вызывает эта неисправность:

  1. Уровень масла падает. Важно, чтобы он не снизился до критического, а лучше, чтобы оставался оптимальным. Тот, кто знаком с работой ДВС понимает, что с низким уровнем лучше не загонять стрелку тахометра на высокие обороты, чтобы не вызвать масляное голодание. Смазочная жидкость на таком режиме обильно поднимается в головку блока цилиндров (ГБЦ), а вот в поддоне его остается мало. При этом в районе маслозаборника образуется воронка, и жидкость заходит в систему с воздухом. Масла не достает на шейках и вкладышах коленчатого вала, что грозит серьезной аварией мотора. О недостатке смазки приходится помнить и не забывать пополнять систему.
  2. Загрязняется агрегат и все подкапотное пространство. Капли масла разносятся воздушным потоком и пыль, грязь, влага оседают на маслянистую пленку вследствие чего:
  • мотор покрывается грязной шубой, и она препятствует нормальному отводу тепла от блока, ГБЦ, поддона;
  • забиваются снаружи соты радиатора. Вентилятор включается все чаще, но потом система не справляется, и наступает перегрев;
  • покрытая масляным налетом электрика дает сбои. Свечи зажигания, высоковольтные провода, боятся замасливания. Результатом становится слабая искра со всеми вытекающими последствиями;
  • течи масла разъедают резиновые изделия. В полную негодность приходят опоры двигателя, шланги системы охлаждения, подушки радиатора и компоненты ходовой части. Далеко не все резиновые детали автомобиля выполняются маслостойкими;
  • особо опасным является попадание смазки на ремень газораспределительного механизма (ГРМ). В этом случае его зубья могут перескочить по зубьям шестерни. Тогда синхронность движения ГРМ и КШМ (кривошипно шатунного механизма) будет нарушена. В результате клапаны ГРМ столкнутся с поршнями, и силовой установке потребуется серьезный и дорогостоящий ремонт;
  • попадание смазки в разъем между коробкой передач и двигателем вызывает пробуксовку сцепления, ухудшение динамики, перерасход топлива и износ комплектующих.
Читайте также:  Газовая установка на автомобиль: что лучше, ГБО метан или пропан

Характерные места утечек

Двигатель в масле: причина утечки смазки из двигателя

Протечки масла наиболее вероятны в местах уплотнений. Ими бывают:

  • прокладки;
  • резиновые кольца;
  • сальники. Они уплотняют движущиеся соединения (валы); 
  • герметик. В современных моторах герметик все больше применяется не только для ремонта, но и для заводской сборки. Это специальные, дорогие и надежные составы. 

Двигатель в масле: причина утечки смазки из двигателя

Наиболее «популярной», в смысле подтеков масла, является прокладка клапанной крышки. Узел вскрывается чаще других, так как это необходимо при плановой настройке клапанов и при многих ремонтных работах. Обычно это самая верхняя прокладка двигателя. Вытекающая из-под нее смазка заливает весь агрегат, что не позволяет определить другие неплотности.

На старых машинах, имеющих в составе системы зажигания прерыватель-распределитель (трамблер), его уплотнение часто приходит в негодность также по причине частого демонтажа и регулировки. Яркий тому пример — ВАЗ 2108. В зоне крепления распределителя зажигания находится проставка, уплотненная таким же резиновым кольцом типа o-ring.

На ней смонтирован бензонасос, имеющий две плоские прокладки. Весь этот узел находится над термостатом. Последний висит на шлангах системы охлаждения. Смазка разъедает их не только при неисправности. Она неизбежно вытекает при демонтаже деталей. Здесь же, на заднем торце блока цилиндров расположена площадка с номером блока цилиндров.

Она тоже покрывается грязным налетом.

Двигатель в масле: причина утечки смазки из двигателя

Масляный фильтр необходимо затягивать в соответствии с руководящей документацией к автомобилю и самому фильтру. Обычно предусматривается ручная установка. Производитель может рекомендовать после затяжки несколько отпустить фильтр и потом затянуть окончательно, что способствует равномерному распределению резинового кольца. Съемник фильтров не предназначены для их затяжки.

Датчики агрегатов уплотняются кольцами, либо имеют коническую резьбу. Чаще течет сам датчик, нежели его уплотнение. Проблема решается заменой.

Поддон двигателя протекает по пробке, прокладке, или если он поврежден в результате удара.

Происхождение масляных утечек

Причины утечек масла следующие:

  1. Естественное старение уплотняющего материала.
  2. Износ сальников, уплотнений, прогорание прокладок.
  3. Износ, деформация самих уплотняемых поверхностей.
  4. Ошибки монтажа.
  5. Перегрев двигателя.
  6. Несоответствие технических характеристик масла требованиям завода-изготовителя.
  7. Увеличение давления картерных газов.
  8. Повреждение двигателя.

Отслужившие свой срок уплотнения необходимо заменять. Однако, следует обращать внимание на сопрягаемые детали. Например, ромбический фланец трубки подвода/отвода смазочной жидкости на турбине наддува со временем деформируется. Он выгибается наружу в местах крепления и проваливается посередине. При монтаже прокладка хуже обжимается по центру и обычно передавлена по краям.

Со временем, а то и сразу, масло из двигателя начинает протекать. Попытки подтянуть гайки часто приводят к срыву резьбы. Перед сборкой фланец следует выровнять, либо заменить деталь. Точно также загибают свои «уши» и фланцы топливных насосов. При замене прокладки ГБЦ необходимо выровнять плоскость головки.

Последняя выгибается по центру — именно там, где располагается уплотнение масляного канала.

При замене сальников следует обращать внимание на износ вала в месте контакта с уплотнением. Если кольцевая канавка слишком большая, новое уплотнение сдвигают по оси на гладкую поверхность. Технология может предусматривать шлифовку выработанной поверхности и установку сальника ремонтного размера.

Перед монтажом внимательно ознакомьтесь с технической документацией. Некоторые конструкции не имеют упора для сальника в осевом направлении. Поэтому, есть опасность протолкнуть сальник внутрь картера. Чтобы извлечь его, необходимо снимать поддон.

Ошибкой монтажа также является несоосная установка уплотнений. Обычно передние и задние крышки моторов центрируются относительно валов направляющими. Но, например, ВАЗ 2101 такой центровки не имеет. Чтобы отцентрировать передний сальник, нужно сделать следующее:

  1. Ослабить поддон (он стремится сместить переднюю крышку вверх).
  2. Демонтировать шкив коленчатого вала (КВ) и крышку.
  3. Очистить все сопрягаемые поверхности.
  4. На снятой крышке заменить сальник, на блок цилиндров поставить новую прокладку крышки.
  5. Крышку в сборе установить на блок, не привинчивая.
  6. Смазав маслом контактную поверхность, установить шкив на КВ. Сальник с крышкой при этом займут правильное, соосное положение относительно КВ.
  7. Нижний край крышки должен быть установлен ровно по срезу блока (повернуть при необходимости).
  8. Окончательно затянуть переднюю крышку (фронтальный крепеж).
  9. Притянуть поддон. 

Задний сальник заменяется по такому же принципу. Однако, для его замены необходимо демонтировать КПП, сцепление и маховик. Большую работу, требующую применения подъемника, лучше поручить автомастерской.

Когда крышка отцентрована, нет необходимости снимать ее при следующей замене сальника. Но нужно знать, что с центровкой все в порядке.

Перегрев мотора способствует короблению сопрягаемых поверхностей и порче материала уплотнений. 

При увеличении давления картерных газов, масляные пары не только загрязняют впускной тракт, но и стремятся выйти наружу, через любую брешь. Это особо проявляется, если система вентиляции картерных газов засорена.

Несоблюдение моментов и последовательности затяжки, перекосы — создают предпосылки к появлению течи. Обычно детали обжимаются крест-накрест. Детали большой протяженности, имеющие много крепежных точек (например, клапанная крышка) обжимается постепенно, от центра к периферии. Тогда прокладка расправляется равномерно.

Жидкость меньшей вязкости легче преодолеет слабые места в уплотнениях. Ее разжижение может произойти вследствие смешивания с топливом и охлаждающей жидкостью.

Несвоевременная замена смазывающей жидкости приводит к высокому содержанию механических примесей, способствующих износу сальников и валов в местах уплотнений. 

Наиболее частым местом механического повреждения является поддон двигателя. При появлении трещины места утечки моторного масла завариваются, или деталь заменяется на новую.

Признаки течи

Прямым признаком утечки является масляное пятно под машиной или следы подтекания под капотом. Увеличившийся расход моторного масла тоже заставляет осмотреть двигатель, но причина может быть другой.

Разъеденные подушки, сайлентблок, патрубки указывают на воздействие активной среды.

Если вытекающая смазка попадает на раскаленные поверхности коллектора и глушителя, задымление, запах подгоревшего масла могут проникнуть и в салон. Такая течь может сопровождаться характерным шкварчащим звуком.     

Чтобы реже пополнять поддон некоторые владельцы доливают с запасом — выше максимального уровня смазки. Этого делать не стоит. Излишки горят и вытекают быстрее, а кроме того способствуют закоксовке двигателя.

Условием долгой работы двигателя без образования масляных подтеков являются грамотная эксплуатация (в первую очередь без перегревов), своевременной техническое обслуживание с применением качественных расходных материалов, квалифицированный, а не поверхностный ремонт.

А для того, чтобы проблемы с двигателем не нарастали, как снежный ком, необходимо срочно устранять едва зарождающиеся неплотности и причины их появления. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector