Двигатель Лада Гранта ВАЗ 21116: особенности, характеристики и ресурс

Волжскими моторостроителями на базе ВАЗ-21114 разработан новый силовой агрегат, отличающийся улучшенными техническими характеристиками и экономичностью.

Описание

Двигатель ВАЗ-21116 – бензиновый атмосферник, объемом 1,6 литра, мощностью 87 л. с и крутящим моментом 140 Нм. Компоновка традиционная – четыре цилиндра в ряд. Производство начато в 2011 году на заводе ВАЗ в Тольятти.

  • ДВС ВАЗ-21116 четырехтактный, восьмиклапанный, с верхним расположением распредвала и распределенным впрыском топлива.
  • Разрабатывался для автомобилей Лада Приора с кузовами седан и хэтчбек.
  • Двигатель Лада Гранта ВАЗ 21116: особенности, характеристики и ресурс

Необходимо отметить, что параллельно в другом цехе завода производился аналогичный мотор ВАЗ-11186. Разница между ним и рассматриваемым заключалась только в ШПГ.

На ВАЗ-21116 она облегченная. Во всем остальном двигатели были абсолютно одинаковыми. По этой причине среди автовладельцев часто возникают споры о серии двигателя, установленного на их автомобиле.

Блок цилиндров отлит из чугуна. Особенности: высота составляет 197,1 мм, оснащен маслофорсунками для охлаждения поршней. Внутренние поверхности цилиндров обработаны методом платохонингования.

ГБЦ алюминиевая. Предусмотрено место для установки нового механизма натяжения ремня привода ГРМ. Кроме этого несколько изменено крепление приемной трубы. Индекс головки «11186».

Коленвал модели 11183 с новой дистанционной шайбой (в связи с изменением привода ГРМ). Радиус кривошипа 37,8 мм.

Шатунно-поршневая группа. Разработана и поставляется фирмой Federal Mogul. В сравнении с ШПГ предшественника легче на 39%.

Поршни оригинальные, с тремя кольцами. Компрессионные имеют высоту 1,2 и 1,5 мм, маслосъемное – 2,0 мм. Зоны установки колец дополнительно анодированы для повышения устойчивости к высоким температурам. На юбки поршней нанесено графитовое покрытие.

Двигатель Лада Гранта ВАЗ 21116: особенности, характеристики и ресурсОблегченный поршень ВАЗ-21116

Снижение массы ШПГ обеспечило увеличение мощности, уменьшение расхода топлива и снижение шума и вибрации при работе двигателя.

Привод ГРМ ременный. Применяется ремень «Gates» с заявленным ресурсом 200 тыс. км. Установлен автоматический натяжитель ремня.

Несмотря на эти нововведения необходим особый контроль за состоянием ремня привода, так как при его обрыве неизбежен загиб клапанов.

Еще одна неприятность – отсутствуют гидрокомпенсаторы. Тепловой зазор клапанов приходится регулировать вручную через 40-45 тыс. км пробега автомобиля.

Система зажигания включает общую высоковольтную катушку с четырьмя выводами.

Модернизирован катколлектор. Приемные трубы разведены, что позволило существенно снизить сопротивление выхлопных газов.

Двигатель Лада Гранта ВАЗ 21116: особенности, характеристики и ресурсНовый катколлектор двигателя

Обновленный ВАЗ-21116 практически не уступает в технико-эксплуатационных характеристиках своему предшественнику (ВАЗ-21114) и модели с тяжелой ШПГ (ВАЗ-11183) и даже их превосходит.

Двигатель Лада Гранта ВАЗ 21116: особенности, характеристики и ресурсЗависимость мощности и крутящего момента от оборотов

На графике четко просматривается преимущество нового мотора.

Технические характеристики

Производитель Автоконцерн «АвтоВАЗ»
Год начала выпуска 2011
Объем, см³ 1596
Мощность, л. с 87
Крутящий момент, Нм 140
Степень сжатия 10.5
Блок цилиндров чугун
Количество цилиндров 4
Порядок впрыска топлива 1-3-4-2
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75.6
Количество клапанов на цилиндр 2 (SOHC)
Привод ГРМ ремень
Турбонаддув нет
Гидрокомпенсаторы нет
Регулятор фаз газораспределения нет
Емкость системы смазки, л 3.5
Применяемое масло 5W-30, 5W-40, 10W-40
Система питания топливом инжектор, распределенный впрыск
Топливо бензин АИ-95
Экологические нормы Euro 4-5
Ресурс, тыс. км 200
Расположение поперечное
Вес, кг 112
Тюнинг (потенциал), л. с 180*

*без потери ресурса 120 л. с

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

ВАЗ-21116 считается надежным двигателем. Особенно радует многих автовладельцев его приемистость на «низах». Тяга на низких оборотах вполне удовлетворительная. Низкий расход бензина так же не остался без внимания.

Но есть и другая категория автолюбителей, которых некоторые нюансы в моторе не устраивают. Например, отсутствие гидрокомпенсаторов, в связи с этим частая регулировка тепловых зазоров клапанов.

Неудобство в этой ситуации имеется, но на надежности двигателя не отражается. Кроме этого есть жалобы на небольшие неполадки при интенсивной эксплуатации мотора. Впрочем, это понятно – чем больше ездишь, тем скорее проявится какая-нибудь неисправность. Эта черта характерна для любого двигателя.

Свое экспертное мнение о ВАЗ-21116 высказывают работники автосервисов. По их мнению мотор абсолютно надежный. В большей части это связано с его комплектацией импортными деталями и узлами.

Значительно повышают надежность различные доработки систем ДВС. Так, вместо механической педали подачи топлива применяется электромеханический модуль дроссельной заслонки («Е-Газ»).

Благодаря этому нововведению ЭБУ контролирует как подачу бензина, так и подачу воздуха. В цилиндры поступает скорректированная смесь.

Повышена надежность газового стыка. В конечном счете значительно уменьшилась деформация цилиндров. Это приводит к повышению надежности двигателя в целом, а также положительно сказывается на увеличении ресурса.

Изменения в приводе ГРМ увеличили его ресурс. ГРМ стал более надежным. Но, обольщаться этим на 100% не стоит. Дело в том, что в результате несвоевременного или сокращенного ТО могут заклинить подшипники автоматического натяжителя или водяного насоса, что редко, но бывает.

Слабые места

Слабые места ВАЗ-21116 характеризуются типичными недоработками производителя.

Неустойчивые обороты холостого хода. Неисправность начинает проявляться при выходе из строя датчиков или возникновении неполадок в работе электронного управления педалью подачи топлива (Е-Газ).

В этом случае обнаружить неисправность можно только при диагностике мотора на профильном автосервисе.

Появлению громких стуков в моторном отсеке способствуют разрегулированные клапаны. Хуже, если «авторами» несанкционированного стука становятся коренные или шатунные вкладыши коленвала.

Как правило, предельный износ вкладышей вызывает их громкий стук. Осмотр двигателя на СТО выявит неисправность.

Троение ДВС. В большинстве случаев здесь вина возлагается на неисправную катушку зажигания. Необходимо знать, что подобное поведение двигателя возможно при прогаре клапанов. И снова без автосервиса не обойтись.

Перегрев мотора может произойти по вине вышедшего из строя термостата, реже – вентилятора. Неисправность легко определить по уменьшению уровня ОЖ, наличию ее подтеков. Специалисты СТО помогут обнаружить причину перегрева.

Двигатель Лада Гранта ВАЗ 21116: особенности, характеристики и ресурс

Главная неприятность – обрыв ремня привода ГРМ. В этом случае загиб клапанов неизбежен.

Ремень рвется по причине поломки водяного насоса (недоработанный производителем узел).

Как видим, виновником слабых мест двигателя в основном является производитель. Но это не значит, что каждый двигатель проходит через эти тернии.

Ремонтопригодность

Двигатель ВАЗ-21116 отличается высокой ремонтопригодностью. Многие автолюбители его ремонтируют прямо в гараже. Этому способствует простота конструкции мотора и доступность запчастей для восстановления.

Приобрести нужную деталь можно в любом специализированном магазине или на разборке. Следует иметь в виду, что запчасти, купленная на «вторичке» могут иметь минимальный ресурс работоспособности.

Для качественного ремонта такие детали не пригодны. При восстановлении используются только оригинальные запчасти.

Подбор деталей или сборочных единиц затруднений не вызывает. Но здесь нужно быть внимательным, чтобы не приобрести подделку. Особенно китайского производителя. При покупке не лишне в качестве эксперта пригласить опытного автовладельца.

Сложный капитальный ремонт (с расточкой блока цилиндров, подбором ШПГ) желательно производить в автосервисе. Тем более, что СТО дает гарантию на качество выполненных работ.

Перед началом ремонта нужно рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя. На рынке они не в дефиците.  Цена зависит от комплектации и года выпуска, начинается с 20 тыс. рублей.

Таким образом двигатель ВАЗ-21116 по современным меркам считается вполне надежным агрегатом. При своевременном и качественном обслуживании ресурс до капитального ремонта увеличивается в 1,5-2 раза.

Большую роль в этом плане играет аккуратная эксплуатация мотора. Это и стиль езды, и заправка высококачественными техническими жидкостями.

Описание конструкции двигателя ВАЗ-21116 для Lada Granta

Автомобиль LADA Granta (Лада Гранта) – переднеприводная бюджетная модель Волжского автозавода. Разные модификации LADA Granta комплектуются несколькими типами бензиновых двигателей объемом 1.

6 литра и мощностью 87- 106 л. с.

При этом большой популярностью среди автолюбителей пользуется двигатель 21116 Лады Гранта, поскольку он устанавливается на доступных по цене версиях.

Далее мы рассмотрим двигатель Гранта 87 л.с., его плюсы и минусы.

Характеристики мотора 21116

  • Заводская форсировка ДВС производилась без расточки цилиндров и изменения длины хода поршня, поэтому схема двигателя осталась без изменения, комплектуется он штатными деталями, уже выпускающимися на момент реализации проекта.
  • Блок 21116
  • Выглядят технические характеристики 21116 следующим образом:
Читайте также:  Принцип работы сваебойной машины

  Подробно рассматриваем турбодизель 1.

6 TDI 2-го поколения

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 21116
Годы производства 2011 – …
Объем 1597 см3 (1,6 л)
Мощность 66 кВт (90 л. с.)
Момент крутящий 143 Нм (на 3500 об/мин)
Вес 112 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск распределенный с электронным управлением
Зажигание модульного типа
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор удлиненные каналы, фланец для электронной заслонки
Выпускной коллектор катализатор
Распредвал с зубчатым шкивом
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82 мм
Поршни оригинальные, производства Federal Mogul
Коленвал от 11183
Ход поршня 75,6 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 5,7 л/100 км смешанный цикл 7,2 л/100 кмгород – 8,5 л/100 км
Расход масла максимум 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W-30 и 10W-30
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Castrol, Mobil, Shell
Масло для 21116 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс мотора заявленный 200000 км реальный 300000 км
Регулировка клапанов шайбы между кулачками распредвала и толкателями
Система охлаждения принудительная, антифриз
Количество ОЖ 7,8 л
Помпа ТЗА с пластиковой крыльчаткой
Свечи на 3S FE BPR6ES от NGK или отечественные А17ДВРМ
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном
Маховик от 2110
Болты крепления маховика коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки
Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные
Компрессия от 14 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм

  1. болт сцепления – 19 – 30 Нм
  2. крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
  3. головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Подробное описание параметров содержит мануал по обслуживанию и ремонту мотора.

Отзывы автовладельцев о двигателе 87 л.с

Большинство отзывов положительные.

В основном проблемы случаются из-за некачественного топлива и ГСМ. Двигатель может начать троить и работать с перебоями (плавающий холостой ход, провалы, потеря мощности и прочее). В данном случае на панели приборов должен загореться значок (сигнализатор) неисправности «Check Engine».

Двигатель отлично тянет на низах, по трассе даже с полной загрузкой мощности вполне хватает. Особенно это заметно, если сравнить с Форд Фокус на автомате: объём двигателя 1,6, мощность 100 лошадиных сил. Гранта едет веселее, Фокус «сдувается» после 80 км в час. По Фокусу — личный опыт, владел именно таким автомобилем.

Расход топлива

Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню!

Расход топлива радует. Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню. Мой расход 8 литров по городу, 6 по трассе. Это на 92 бензине. Проверял от бака до бака, с показаниями бортового компьютера ориентировочно сходится. На 95-ом бензине, именно его рекомендует использовать АвтоВаз, расход топлива должен стать ещё меньше.

https://www.youtube.com/watch?v=70Y5_O7xR5E\u0026pp=ygV70JTQstC40LPQsNGC0LXQu9GMINCb0LDQtNCwINCT0YDQsNC90YLQsCDQktCQ0JcgMjExMTY6INC-0YHQvtCx0LXQvdC90L7RgdGC0LgsINGF0LDRgNCw0LrRgtC10YDQuNGB0YLQuNC60Lgg0Lgg0YDQtdGB0YPRgNGB

Если Ваш расход превышает нормы, то необходимо искать неисправность. Не стоит откладывать поиск неисправности, так как Ваш двигатель может работать с перегрузками.

Запуск в мороз

В мороз заводится, даже после длительной стоянки. Главное хороший аккумулятор, исправные бензонасос и система питания.

  Двигатель BMW M54 – технические характеристики и фото

Особенности конструкции

Проектировался двигатель 21116 для того, чтобы увеличить мощность предыдущей версии 21114. В планах производителя была замена двух моторов 11183 и 21114, но в конечном итоге руководство завода оставило их в производстве, комплектовало машины этими моторами и дальше.

Мотор 21116

Основной и достаточно неприятной особенностью ДВС 21116 является загиб клапана при разрыве ремня ГРМ, поэтому в комплектации с конвейера входит ремень ГРМ производителя Гетс с заявленным ресурсом 200 000 км пробега. Отличить подделку можно по признакам:

  • у оригинала маркировка белая, а не желтоватая;
  • указана страна производителя;
  • плетение профиля зубьев перекрестное, а не одностороннее;
  • на упаковке изготовлена голограмма;
  • строчки маркировки срезаны, а не выбиты точно посередине.

Как отличить контрафакт

Специалисты рекомендуют покупать ремень Gates в комплекте, так как подобных фальсификатов на рынке значительно меньше.

Блок цилиндров в двигателе классический, высотой 197,1 мм, подходит для модификаций 11194, 21083, 11193, 2110, 11183 и 2112. Нумерация от шкива коленвала, изготовлен из высокопрочного чугуна. Поверхность цилиндров платохонингованная, имеются масляные форсунки для охлаждения поршней.

Поскольку размеры движков 21116 и 21114 одинаковые, для увеличения мощности снижен вес шатунно-поршневой группы:

  • высота колец 1,2 мм, 1,5 мм и 2 мм;
  • поршень оригинальный 21116;
  • шатун от 11194.

Поршневая 21116

Уменьшился шум и вибрации, расход бензина. Произошла модернизация ГБЦ, используемой от 11186:

  • механизм натяжения привода ГРМ;
  • площадка крепления катколлектора;
  • прокладка металлическая толщиной 0,43 мм.

Автоматический натяжитель ремня ГРМ

Расход масла на 1000 км пробега снизился до 50 г. Для нового ремня ГРМ потребовались новые, ранее нигде не используемые шкивы для распределительного и коленчатого вала, натяжитель автоматического типа. Впускная система крепится кронштейном оригинальной конструкции.

Ресивер 21116

Динамика

Внешний вид двигателя 21116

Это не гоночный болид, но мощности хватает как для езды по городу, так и для езды по трассе. Если сравнивать с 16-ти клапанным двигателем Лады Гранты, который устанавливается на Люксовых версиях, то он более тяговит на низах. Это означает, что можно ехать на 5-ой передаче со скоростью 40 км/час.

Например, Вы едете на 5 скорости, спереди загорается красный сигнал светофора. Вы отпускаете педаль газа и автомобиль тормозит двигателем. Загорается зеленый свет, Вы можете продолжить движение на 5-ой передаче, даже если скорость автомобиля упала до 40 км/час.

Эластичность мотора меня приятно поразила. Учитывая, что до этого я владел Приорой, а там стоит движок в 98 л.с., то двигатель 87 л.с. Гранты мне нравится больше.

Тянет как паровоз!

Плюсы и минусы

Новая головка блока цилиндров имеет низкую себестоимость изготовления. ДВС сохранил объемы, но увеличил мощность в сравнении с предыдущей версией, для улучшения которой и разрабатывался. Производитель рекомендует периодически проверять состояние ремня, чтобы обеспечить его заявленный ресурс.

Достоинством мотора является тот факт, что капремонт возможен своими руками в гараже:

  • все детали взаимозаменяемые;
  • имеется минимум 3 ремонтных размера колец, поршней и гильз цилиндров;
  • навесное легко демонтируется, не нужно разбирать половину автомобиля.

Шлифовка ГБЦ

Недостатками ДВС 21116 являются:

  • оригинальную ШПГ изготавливает только Federal Mogul по специальной технологии, поэтому она стоит гораздо дороже, чем поршневая Приоры аналогичного размера от АвтоВАЗ;
  • экологичность не дотягивает до Евро-4;
  • потребители утверждают, что реальный ресурс ниже заявленного производителем.

Поскольку в руководстве рекомендовано производить капитальный ремонт оригинальными запчастями, в обслуживании мотор получается дороже, чем 21114 и 11186. Основным достоинством остается снижение шума.

Тюнинг

Силовой агрегат имеет потенциал увеличения мощности на 30-50 л. с. без потери ресурса. Возможно форсирование до 150-200 л. с., но износ мотора при этом резко увеличится. Варианты тюнинга следующие:

  1. Замена штатной помпы устройством от компании Luzar, которое имеет металлическую крыльчатку. При малых затратах ресурс увеличивается в 2 раза.
  2. Обработка головки блока цилиндров фрезерованием с одновременным:
      улучшением впускной системы — в ней выравнивают длину каналов, устанавливают дроссельную заслонку для каждого цилиндра, снабжают фильтром нулевого сопротивления;
  3. доработкой выпускного коллектора- заключается в замене катколлектора пауком.
  4. Замена распредвала изделием Нуждин 10.93. Операция требует регулировки, сделать которую самостоятельно невозможно. Следует обращаться на СТО.
  5. Турбирование мотора. Установка турбины приводит к снижению эксплуатационного ресурса силового агрегата минимум на 20%. Варианты турбин (по росту стоимости затрат):
      бюджетная механическая — позволяет увеличить давление на 0,4 бара на высоких оборотах, для ее привода используется шкив коленвала;
  6. роторный нагнетатель, который обеспечивает увеличение давления на 0,7 бар не только на высоких, но и на низких оборотах.
Читайте также:  Кода нужно менять пружины подвески автомобиля: признаки неисправности пружин, замена пружин подвески

Самым дорогим из последних является турбированный компрессор, эффект от которого наблюдается на высоких оборотах. Его присутствие приводит к необходимости частой смены фильтров и масла.

  • Предотвращение обрыва ремня ГРМ
  • Гнет ли клапана?

В каких авто использовался?

Создавался мотор 21116 для всех выпускавшихся на тот момент моделей авто:

  • Лада Калина-2 – универсал, хетчбэк и седан;
  • Лада Приора – седан, универсал и хетчбэк;
  • Лада Гранта – седан и лифтбэк.

Лада Приора

Улучшенные характеристики двигателя обеспечивают потенциал 120 л. с. без критического износа или 180 л. с. с потерей ресурса.

Уровень шума

Я пересел на этот автомобиль с Рено Меган 2. Мой Рено компоновался двигателем объёмом 1.6 литра, мощностью 113 лошадей, число клапанов равнялось 16.

После него двигатель Гранты работает как трактор. Независимо от пробега автомобиля. Даже двигатель на карбюраторном ВАЗ-21093 мне показался тише.

Я специально сравнивал уровень работы шума на новой Гранте с пробегом 5000 км и на своей с пробегом 55 000 км. По мере прогрева звук становится тише, но скорее всего к нему просто привыкаешь.

Но и стоит учитывать, что здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому Вам придётся регулировать клапана. Кстати, двигатель в люксовой версии (98 л.с.) так же тарахтит.

Техобслуживание

Согласно требованиям производителя двигатель 21116 должен обслуживаться со следующей периодичностью:

Объект техобслуживания Время, год или пробег км что наступит раньше
Ремень ГРМ 100000
Батарея АКБ 1/20000
Зазор в клапане 2/20000
Вентиляция картера 2/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 10/200000
Топливопровод и крышка бака 2/40000
Масло моторное 1/10000
Фильтр масляный 1/10000
Фильтр воздушный 1 – 2/40000
Фильтр топливный 4/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2/40000
Жидкость охлаждающая 2/40000
Датчик кислородный 100000
Свеча зажигания 1 – 2/20000
Коллектор выпускной 1

Изначально в конструкцию заложено максимально простое устройство ДВС для самостоятельного силового тюнинга и капремонта собственными силами.

Неисправности: причины, устранение

Кроме того, что в случае внезапного обрыва ГРМ ремня мотор 21116 поршнями гнет клапана, наблюдаются следующие характерные неполадки:

Неуверенная работа мотора прогоревшие клапаны, снижение компрессии замена клапанов, колец
Повышение температуры ОЖ поломка помпы или термостата ремонт деталей либо замена узла целиком
Потеря мощности, перебои в работе выработка свечей, обрыв высоковольтного провода замена свечей, проводов
Мотор глохнет сбившиеся настройки теплового зазора клапанов регулировка через 15 – 30 тысяч км пробега

ДВС модификации 21116 читается достаточно надежным силовым приводом. Не вызывает серьезных проблем при соблюдении регламента ТО.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )Двигатель Лада Гранта ВАЗ 21116: особенности, характеристики и ресурс

Отзывы о двигателе 87 л.с. Лада Гранта и его ресурс до капитального ремонта

Двигатель 21116 мощностью 87 л.с. является одним из самых популярных среди владельцев автомобиля Лада Гранта. Это обусловлено тем, что именно этой модификацией двигателя компонуется самая популярная комплектация «Норма».

Динамика

Внешний вид двигателя 21116

Это не гоночный болид, но мощности хватает как для езды по городу, так и для езды по трассе. Если сравнивать с 16-ти клапанным двигателем Лады Гранты, который устанавливается на Люксовых версиях, то он более тяговит на низах. Это означает, что можно ехать на 5-ой передаче со скоростью 40 км/час.

Например, Вы едете на 5 скорости, спереди загорается красный сигнал светофора. Вы отпускаете педаль газа и автомобиль тормозит двигателем. Загорается зеленый свет, Вы можете продолжить движение на 5-ой передаче, даже если скорость автомобиля упала до 40 км/час.

Эластичность мотора меня приятно поразила. Учитывая, что до этого я владел Приорой, а там стоит движок в 98 л.с., то двигатель 87 л.с. Гранты мне нравится больше.

Тянет как паровоз!

Особенности двигателя

Из-за конструкции охлаждающей системы автомобиля двигатель не прогревается выше 80 градусов. Руководство  АвтоВаза не видит в этом ничего страшного, у них есть по этому поводу официальное информационное письмо. Прочитать его можно в материале: Какая рабочая температура 8 клапанного двигателя.

Конструкция двигателя проста как топор. Гидрокомпенсаторов нет, болячек не замечено. В основном проблемы могут возникать из-за неисправностей системы управления двигателем.

Видео разгона до 100 км в час

Своё видео ещё пока не снял, на дворе зима, поэтому подождём тепла. Именно тогда я выложу на наш канал в ютубе. А пока что видео от Грантоводов.

Вот ещё интересное видео. Оно интересно тем, что замер производится по приложению с навигатором, а это значит, что показания спидометра более точные, если навигатор хорошо откалиброван. Всем известно, что чем больше скорость, тем больше врёт спидометр автомобиля.

Уровень шума

Я пересел на этот автомобиль с Рено Меган 2. Мой Рено компоновался двигателем объёмом 1.6 литра, мощностью 113 лошадей, число клапанов равнялось 16.

После него двигатель Гранты работает как трактор. Независимо от пробега автомобиля. Даже двигатель на карбюраторном ВАЗ-21093 мне показался тише.

Я специально сравнивал уровень работы шума на новой Гранте с пробегом 5000 км и на своей с пробегом 55 000 км. По мере прогрева звук становится тише, но скорее всего к нему просто привыкаешь.

Подробнее о прогреве двигателя в статье: необходимость прогрева: миф или факт?

Но и стоит учитывать, что здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому Вам придётся регулировать клапана. Кстати, двигатель в люксовой версии (98 л.с.) так же тарахтит.

Ресурс двигателя

Под капотом в комплектации «Норма»

Вопрос, который вызывает больше всего споров. Официалы говорят о пробеге в 150 000 км до капитального ремонта, кто-то отъездил без проблем и 200 тысяч км, и более.

У меня есть знакомый, который на 40 тысячах км уже чинил двигатель, так как порвался ремень ГРМ.

Да, двигатель здесь «втыковый» — это означает, что в случае обрыва ремня ГРМ поршня встречаются с клапанами и Вы можете увидеть кулак дружбы.

Ресурс двигателя 87 л.с. 21116 по паспорту — 150 000 км!

Изучая форумы, основываясь на собственном опыте, могу сказать, что всё зависит от того, как Вы будете эксплуатировать двигатель. Самое банальное: качество масла (выбирайте правильно) и режимы работы двигателя — именно от этого зависит пробег до того, как Вам необходимо будет делать капитальный ремонт.

Отзывы автовладельцев о двигателе 87 л.с

Большинство отзывов положительные.

В основном проблемы случаются из-за некачественного топлива и ГСМ. Двигатель может начать троить и работать с перебоями (плавающий холостой ход, провалы, потеря мощности и прочее). В данном случае на панели приборов должен загореться значок (сигнализатор) неисправности «Check Engine».

Двигатель отлично тянет на низах, по трассе даже с полной загрузкой мощности вполне хватает. Особенно это заметно, если сравнить с Форд Фокус на автомате: объём двигателя 1,6, мощность 100 лошадиных сил. Гранта едет веселее, Фокус «сдувается» после 80 км в час. По Фокусу — личный опыт, владел именно таким автомобилем.

Расход топлива

Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню!

Читайте также:  Замена троса сцепления Гранта своими руками

Расход топлива радует. Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню. Мой расход 8 литров по городу, 6 по трассе. Это на 92 бензине. Проверял от бака до бака, с показаниями бортового компьютера ориентировочно сходится. На 95-ом бензине, именно его рекомендует использовать АвтоВаз, расход топлива должен стать ещё меньше.

Подробнее о расходе автомобиля в статье: паспортные и реальные данные по расходу топлива.

Если Ваш расход превышает нормы, то необходимо искать неисправность. Не стоит откладывать поиск неисправности, так как Ваш двигатель может работать с перегрузками.

Запуск в мороз

В мороз заводится, даже после длительной стоянки. Главное хороший аккумулятор, исправные бензонасос и система питания.

Если Ваш автомобиль не заводится, то Вам поможет эта статья.

Итоги

Большинство владельцев Грант пересело на них с предыдущей продукции АвтоВаза. Гранта, Приора и Калина — почти одинаковые автомобили, разница только «в начинке», а предки данных моторов тут устанавливались ещё на ВАЗ-2108.

По современным меркам двигатели надёжные, и не должны доставить хлопот своим владельцам.

Двигатель Гранта 8 клапанов: особенности мотора ВАЗ 21116

Автомобиль LADA Granta (Лада Гранта) – переднеприводная  бюджетная модель Волжского автозавода. Разные модификации LADA Granta  комплектуются несколькими типами бензиновых двигателей объемом 1.6 литра и мощностью 87- 106 л. с.

При этом большой популярностью среди автолюбителей пользуется двигатель 21116 Лады Гранта, поскольку он устанавливается на доступных по цене версиях. Далее мы рассмотрим двигатель Гранта 87 л.с., его плюсы и минусы.

Двигатель на Гранте: особенности

Итак, 8-ми клапанный бензиновый  двигатель Гранта 21116 объемом 1,6 литров является модернизированным 1,6 литровым мотором ВАЗ 2114. Идея модернизировать двигатель ВАЗ 2114 возникла в связи с выпуском автомобиля Гранта и перехода всего модельного ряда на Евро-4.

Изначально ДВС 21116 устанавливался на Лада Приора и потом на автомобили  Лада Гранта и Лада Калина. Перечень основных технических характеристик:

  • инжекторная система питания;
  • рядный 4-х цилиндровый двигатель мощностью 87л.с.;
  • объем двигателя 1596 см3;
  • наличие двух клапанов на цилиндр;
  • величина максимального крутящего момента равна 140 Нм;
  • наличие впускного коллектора с удлиненными каналами и фланцем для электронной заслонки  (увеличение  крутящего  момента);
  • новый Н-модуль.

Двигатель Гранта 87 л.с., особенно в сравнении со своим предшественником  ВАЗ 21114, имеет облегченную шатунно-поршневую группу. Такая особенность двигателя 21116 имеет свои достоинства и недостатки.

За счет облегчения деталей и элементов ДВС происходит снижение  ресурса клапанно-поршневой группы, но при этом улучшается динамика  и другие показатели. Например, увеличение мощности до 87 л.с., что на 6 л.с. больше чем у ДВС 21114.  

Основные характеристики автомобиля Лада Гранд с установленным на нем двигателем ВАЗ 21116:

  • Максимальная скорость автомобиля – 167 км/час;
  • Расход топлива 8,5 л. на 100 км (при движении в городском цикле);
  • Расход топлива 5,7 л. на 100 км (при езде по трассе);

Идем далее. Если рассматривать двигатель Гранта 8 клапанов и его конструкцию, двигатель Гранты 8 клапанный  имеет несколько конструктивных особенностей, отличающих его от других модификаций.

Во-первых, для конечной обработки поверхностей цилиндров используется метод платохонингования. Во-вторых, наличие масляных форсунок позволяет более интенсивно смазывать и охлаждать поршни.

Также уменьшились размеры деталей ДВС: высота блока цилиндров составляет порядка 197,1 мм; радиус кривошипа составляет порядка 37,8 мм; высота поршневых колец 1,2/1,5/2 мм и т. д.

Еще следует отметить установленный на входе ресивера электромеханический модуль дроссельной заслонки. Такое конструктивное решение дает возможность ЭБУ полностью контролировать как подачу топлива, так  и подачу воздуха в цилиндры.

Добавим, что основной особенностью конструкции ДВС Гранта 21116 стала облегченная шатунно-поршневая группа ШПГ.  В предыдущей модели потоки выхлопных газов, сталкиваясь, создавали противодавление. 

По этой причине в случае с ВАЗ 21116 конструкторами было принято решение удлинить трубы катколлектора, изменив форму цилиндрического блока и схему входа. В результате такие действия помогли снизить потери и сопротивление.

Лада Гранта 8 клапанная: основные неисправности

Даже с учетом того, что ДВС Лада Гранта 21116 конструктивно не самый сложный узел,  в процессе эксплуатации все же могут возникать определенные проблемы, связанные с определенными неисправностями двигателя.

Основные неисправности и методы их устранения:

  • Возникновение стуков и шумов. Проблема в  сбившихся зазорах клапанов или дефекты поршней, шатунных или коренных подшипников коленвала. Проблема устраняется выставлением зазоров ремонтом или заменой поврежденных деталей;
  • Возникновение плавающих холостых оборотов. Проблема связана со сбоем в электронной системе управления дросселем «Е-газ», а именно выходом из строя ее датчиков. Неисправность определяется тестированием системы  и заменой датчиков; ДВС начинает троить (возникновение провалов, потеря мощности). Чаще всего такая проблема связана с прогоранием одного из клапанов или выходом из строя катушки зажигания. Проблема решается путем восстановления старых деталей или заменой их на новые. 
  • Нарушен нормальный прогрев двигателя или происходит быстрый его перегрев (мотор «кипит»).  Проблема связана с поломкой термостата.  В этом случае проводят замену термостата;
  • Автомобиль глохнет во время движения. Такая проблема может быть связана с неисправностью датчика массового расхода воздуха ДМРВ;
  • Появление течей масла в области масляной крышки и клапанной крышки и т.д. Масло может течь по разным причинам: износ прокладки крышки клапанов, появление дефектов на самой клапанной крышке, выход из строя поршневой группы и т.д.
  • Еще можно отметить, что серьезной поломкой может стать столкновение поршней с клапанами. Это происходит при заклинивании подшипника помпы, обрыве ремня ГРМ и т.д. Как следствие, потребуется дорогостоящий ремонт двигателя. 

Ресурс двигателей Лада Гранта 21116, обслуживание, плюсы и минусы

Рассматриваемая модель мотора Лада Гранта 21116 отличается от своих предшественников достаточной надежностью и экономичностью. При учете соблюдения условий  по эксплуатации и обслуживанию (временных рамок проводимого ТО), можно заметно продлить срок службы агрегата.

Особенности обслуживания двигателя ВАЗ 21116:

  • замену масла в ДВС и масляного фильтра проводят каждые 15 тысяч километров пробега (рекомендовано заводом изготовителем);
  • обязательная регулировка зазоров клапанов и замена прокладки клапанной крышки;
  • замена свечей зажигания, воздушного и топливного фильтров после 30 тысяч километров пробега;
  • после пробега в 90 тысяч километров меняют охлаждающую жидкость, приводные ремни, высоковольтные провода и т.д.

Если изучить отзывы владельцев ВАЗ 21116, то ДВС Лада Гранта 21116 с объемом двигателя 1,6 и мощностью 87 лошадиных сил отлично тянет на низах, а также при движении на полной мощности.

Расход топлива на 100км  даже при езде в городском потоке (пробки, светофоры) обычно не превышает 10 литров. Кстати, применение, рекомендуемого производителем топлива АИ-95 может снизить расход топлива еще больше.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как делается тюнинг двигателя Лада Веста. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах тюнинга мотора Lada Vesta, как повысить мощность и форсировать указанный ДВС.

Еще можно отметить нормальный запуск двигателя в мороз даже после длительного простоя автомобиля. Также плюсом является снижение шума (минимальная вибрация)  и увеличение крутящего момента ДВС.

Из недостатков выделяют только обрыв ремня ГРМ двигателя, который приводит к загибанию  клапанов (как следствие, дорогостоящий ремонт). Также в некоторых случаях  отмечена хрупкость поршней (при столкновении с клапанами иногда разбиваются и требуют замены  намного раньше отведенного им срока);

Что в итоге

Как видно, с модернизированным 8-и клапанным двигателем Лада Гранта не только сократился расход топлива, но и повысились динамические показатели, так как имеет место снижение механических потерь. Также плюсом стало уменьшение вибраций и шумов, повысился комфорт.

Напоследок отметим, что даже с учетом облегчения деталей ЦПГ при правильном и регулярном обслуживании  можно говорить об увеличении надежности агрегата, так как доработки повысили его ресурс до 200 тыс. км пробега. Как показывает практика, для двигателей ВАЗ это очень неплохой показатель.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector