Двигатель глохнет во время движения: причины неисправности

Как правило, когда глохнет на ходу двигатель, автовладельцы начинают проверять топливный фильтр, бензонасос, свечи и т.д. Это правильно, так как причина чаще всего находится на поверхности.

Но что если стандартные действия не дали положительного результата? Предлагаем ознакомиться с некоторыми вариантами неисправностей, которые встречаются реже, и, как правило, приводят водителей в недоумение.

Двигатель глохнет во время движения: причины неисправностиПод капотом автомобиля

Двигатель может глохнуть на ходу только по трем причинам:

1. Проблемы с подачей топлива (некачественная смесь, нестабильная ее подача и т.д.).

2. Отсутствует искра.

3. Проблемы в механической части двигателя.

Что касается механических поломок, в результате которых мотор может заглохнуть во время движения, то к ним относится заклинивание двигателя и обрыв ремня ГРМ. Все они сопровождаются грохотом из-под капота и полным дальнейшим отказом ДВС. Поэтому ошибиться в диагнозе невозможно.

А вот причин отсутствия/нестабильности искры или проблем с топливом гораздо больше, и далеко не всегда они лежат на поверхности, поэтому их мы далее и рассмотрим.

Проблемы в электрической части – ищем плохой контакт

Нередко автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда двигатель работает ровно, не теряет мощности и легко заводится, но иногда ни с того, ни с сего вдруг глохнет во время движения. Как правило, проблема проявляет себя при движении по неровной дороге, к примеру, автомобиль «ловит» яму и тут же глохнет.

Причина такой неисправности банальна – плохой контакт в электроцепи. Чаще всего пропадает масса, то есть, провод, который крепится к кузову. Поэтому достаточно «подтянуть» контакт или зачистить его, и проблема исчезает. Можно закрепить дополнительный провод, идущий от двигателя к кузову.

Двигатель глохнет во время движения: причины неисправностиСмазать электроконтакты

Также следует внимательно осмотреть остальные клеммы и контакты, имеющиеся в цепи. Зачастую все проблемные участки видны даже визуально – они сильно окислены, загрязнены или имеют явные следы обгорания либо механические дефекты оплетки.

К примеру, на автомобиле Toyota RAV вашему покорному слуге доводилось сталкиваться с ситуацией, когда автомобиль сам по себе в пути глох, и после этого какое-то время напрочь отказывался заводиться.

Спустя некоторое время мотор начинал отлично заводиться с первого раза, и опять работал, как ни в чем не бывало.

Такое поведение авто полностью сбивало столку. В итоге был обнаружен проводок с перетертой оплеткой за правой фарой, который подходит к реле IGN2. Причиной повреждения провода оказался электро-корректор фар, а точнее – его разъем, который касался провода и при движении перетирал оплетку.

Двигатель глохнет во время движения: причины неисправностиОборванный провод

Самое неприятное в подобных ситуациях то, что неисправность невозможно выявить путем компьютерной диагностики. Поэтому обращения в СТО, порой многократные, не приносят положительного результата.

Следует отметить, что подобные симптомы иногда возникают и по причине неполадок в электронной части, так называемых «мозгах». Однако они легко выявляются в процессе компьютерной диагностики.

Проблемы с подачей топлива

Выход из строя мембраны вакуумного усилителя
Нередко водители приходят в недоумение – почему автомобиль глохнет при нажатии на тормоз? Казалось бы, какое отношение тормозная система имеет к работе двигателя? В действительности имеет – вакуумный усилитель тормозов посредством вакуумного шланга связан с впускным коллектором.

Двигатель глохнет во время движения: причины неисправностиВакуумный усилитель тормозов

В случае выхода из строя мембраны вакуумного усилителя, при резком нажатии на тормоз она не успевает создать разряжение. В результате часть воздуха из тормозной системы попадает в горючую смесь, тем самым сильно ее обедняя. Это приводит к тому, что двигатель глохнет. Как правило, замена прокладок и мембраны позволяет устранить неисправность. Но иногда в замене нуждается и вакуумный шланг.

Разгерметизация воздуховода

В современных автомобилях причиной неисправности может послужить даже разгерметизированная гофра воздуховода. Это связано с тем, что в случае ее повреждения воздух начинает подсасываться в обход датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). В результате он сообщает блоку управления неверные данные и, как следствие, автомобиль глохнет.

Двигатель глохнет во время движения: причины неисправностиЛопнувшая гофра воздуховода

Надо сказать, что подобная проблема проявляет себя не только на ходу, но и на холостых оборотах. Мотор начинает работать не стабильно – обороты «плавают», периодически двигатель глохнет.

Неисправность демпфера дроссельной заслонки

Бывают ситуации, когда двигатель глохнет во время переключения скорости, когда происходит сброс оборотов. Они буквально «проваливаются» до критической отметки. Происходит это обычно по причине неисправности демпфера дроссельной заслонки. Последний обеспечивает плавный возврат дроссельной заслонки в исходное положение, и тем самым исключает провалы оборотов.

Чтобы убедиться, что виной такой неисправности является именно демпфер, необходимо выполнить следующие действия:

1. Хорошо прогреть двигатель.

2. Открыть дроссельную заслонку руками и резко отпустить.

В случае исправного демпфера дроссельная заслонка должна быстро дойти практически до исходного положения, затем притормозить, и окончательно доходить до мертвой точки в течение 1-2 секунд. Если дроссельная заслонка моментально вернулась в исходное положение, демпфер необходимо менять.

Двигатель глохнет во время движения: причины неисправностиДемфер дроссельной заслонки

Если демпфер в вашем автомобиле не установлен, а проблема возникает только после набора ДВС очень высоких оборотов, ее причиной может быть блок управления двигателем. Неисправность может самоустраниться, если при езде на таких оборотах плавно сбрасывать газ. Это приведет к тому, что блок «досамообучится» правильно реагировать в подобных ситуациях.

Неисправность лямбда-зонда

Лямбда-зонд, или просто кислородный датчик, оценивает качество горючей смеси по анализу выхлопных газов, а точнее – содержанию кислорода в них. Именно он зачастую становится причиной того, что двигатель глохнет на ходу, плохо заводится, теряет тягу или становится непомерно «прожорливым».

Двигатель глохнет во время движения: причины неисправностиНа фото — лямбда-зонд

В принципе, симптомы неисправности этого датчика могут быть самыми разными, в результате чего самостоятельно поставить правильный диагноз сложно. Поэтому необходимо использовать специальное диагностической оборудование.

Вот, пожалуй, и все наиболее распространенные, но, в то же время, не типичные причины, по которым может глохнуть двигатель на ходу.

Глохнет машина на ходу, потом заводится. Возможные

Часто автовладельцы сталкиваются с очень неприятной проблемой: авто на ходу внезапно глохнет. Затем сразу, возможно через определенное время снова заводится и едет, как ни в чем не бывало. Такие неисправности на СТО относятся к классу мерцающих неисправностей, многие мастерские за их ремонт берут двойную стоимость.

И это понятно: ее бывает трудно обнаружить. Ведь, как правило, здесь работает так называемый генеральский эффект наоборот. Если автоэлектрик приезжает на такой вызов, то автомобиль заводится, как ни в чем не бывало, и работает вплоть до тех пор, пока мастер не уедет. Сам не раз попадал в такие ситуации.

Сначала разберемся, вообще, что нужно для работы двигателя.

Условия нормальной работы двигателя

Ва двигателях внутреннего сгорания для стабильной работы требуется:

  • постоянное нагнетание воздуха, причем, в соответствующей топливу пропорции;
  • оптимальное давление в рампе;
  • нормально работающие форсунки (инжектора);
  • корректный угол зажигания;
  • исправные датчики и исполнительные механизмы блока управления двигателя;
  • требуемая компрессия;
  • в бензиновых авто – плюс искра зажигания.

Говоря языком мотористов, двигателю нужен воздух, топливо, компрессия и зажигание.

https://www.youtube.com/watch?v=L6eQ5BJxotg\u0026pp=ygVt0JTQstC40LPQsNGC0LXQu9GMINCz0LvQvtGF0L3QtdGCINCy0L4g0LLRgNC10LzRjyDQtNCy0LjQttC10L3QuNGPOiDQv9GA0LjRh9C40L3RiyDQvdC10LjRgdC_0YDQsNCy0L3QvtGB0YLQuA%3D%3D

С точки зрения вероятности отказа работоспособности двигателя внутреннего сгорания, бензиновые двигатели более уязвимы, ведь в них есть дополнительная система – блок высоковольтного зажигания, который очень чувствителен к погодным условиям эксплуатации. Водители знают, что дизельный двигатель стоит только завести, и он может «лопотать» сутки напролет, правда не всегда.

Почему же бывает, что авто глохнет, потом заводится? К наиболее вероятным причинам такой неисправности относятся:

1. Проблемы иммобилайзера

Иммобилайзер для большинства автолюбителей представляет большую опасность. И это понятно: без специального оборудования с ним не разобраться, а услуги автоэлектриков по устранению проблем с иммо обходятся дорого.

Если по каким-либо причинам иммобилайзер блокирует блок управления двигателем, то различные модели авто ведут себя по-разному. В BMWпри проблемах с иммобилайзером обычно даже не крутится стартер, большинство моделей позволяют пытать себя заводить.

А вот в Рено, как и в некоторых других моделях, двигатель обычно заводится, но спустя несколько секунд глохнет. Потом опять заводится, и через такое же время глохнет. Такое может продолжаться до бесконечности.

Читайте также:  Что такое паркетник: отличия кроссовера и  внедорожника

Сбой синхронизации иммобилайзера возникает по причинам:

  • использование неродного ключа либо утеря из него чипа;
  • разряд батарейки в ключе, если схемой предусмотрено питание чипа;
  • обрыв петли накачки (находится в районе личинки замка);
  • сбои автосигнализации с автозапуском (транспондера);
  • неисправности по цепям питания блока управления двигателя, иммо.

На всякий случай можно проверить есть ли в вашем ключе чип.

Двигатель глохнет во время движения: причины неисправности

Если в вашем авто установлен бортовой компьютер, отказ иммобилайзер будет оповещаться в виде сообщения типа IMMO или SECRET SERVICE, KEY или моргающего желтого светодиода.

Следует помнить, что, если вы завели автомобиль, и проехали на нем несколько сотен метров, иммобилайзер уже синхронизировался с блоком управления двигателя, его внезапная остановка не будет никоим образом связана с этой проблемой.

То есть: остановка двигателя во время движения – это не проблема иммобилайзера!

2. Неисправность датчика коленвала

Он отвечает за общую синхронизацию зажигания, как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Если датчик неисправен, то в 95% случаев автомобиль не заводится вообще. А вот, если датчик находится на грани своей работоспособности, то двигатель может глючить. Дело в том, что датчик обычно электромагнитный.

Он представляет катушку индуктивности, намотанную крайне тонким проводом на магнитный сердечник. В процессе эксплуатации и износа в него может попадать влага. При нагревании двигателя во время движения витки датчика могут разомкнуться, и двигатель глохнет.

Затем, пока вы мучаетесь в попытках его завести, двигатель остывает, витки датчика снова замыкаются, и авто заводится, как будто так и надо.

Итак: типичная ситуация неисправного датчика коленвала: двигатель заводится на холодную без проблем, после минут 15 движения внезапно глохнет, затем, после того, как вы побродите вокруг авто с полчаса, снова без проблем заводится. Совет автолюбителям – смочите холодной водой ветошь и положите на датчик. Как-нибудь до дома доедете, пока датчик будет охлаждаться.

Двигатель глохнет во время движения: причины неисправности

Кстати, на холодную эта неисправность может не диагностироваться.

3. Неисправность расходомера

Этот датчик участвует в качественном формировании смеси. Если расходомер засорен (это часто бывает на подгулявших движках, он забивается маслом), смесь формируется обогащенная, она может залить свечи.

На холостых оборотах в пробках или при движении накатом это может привести к останову двигателя. Потом с трудом двигатель снова заводится, и так далее. Можно попробовать почистить расходомер с помощью средства для чистки карбюраторов.

Многие автолюбители его отключают вообще и, если автомобиль прекращает глохнуть, катаются так пару лет.

Двигатель глохнет во время движения: причины неисправности

Устанавливать новый расходомер взамен сильно загрязненного старого ненадолго решает проблему. Если поршневая группа или маслосъемные колпачки сильно изношены, датчик скоро загрязнится снова.

4. Система зажигания бензиновых ДВС

Если заливает одну из свечей или пробивает один из высоковольтных проводов, двигатель обычно не останавливается. А вот, если катушка зажигания (если она одна или сдвоенная) при нагревании пробивается, то автомобиль может периодически глохнуть, затем через некоторое время заводиться снова. Иногда катушка имеет микротрещины.

В сырую погоду туда может попасть влага, и автомобиль может внезапно остановиться. Иногда в ливень или при попадании в лужу система зажигания заливается дождевой водой. Потом по мере высыхания все приходит в норму.

Способ проверки катушки зажигания один: подбросить заведомо исправную, ибо звониться с помощью мультиметра пробитая катушка может нормально.

5. Регулятор холостых оборотов

Если холостые обороты отрегулированы неправильно, либо залипает привод регулятора, возможен останов двигателя на холостых оборотах. Байпассные регуляторы и регуляторы с шаговыми двигателями можно попробовать почистить.

6. Подсос воздуха

Обычно приводит к неравномерной работе двигателя, который может заглохнуть при резком движении педали акселератора. На многих СТО для поиска мест подсоса применяются дым-машины. Опытные мотористы используют хорошую папиросу.

  • 7. Износ насоса высокого давления
  • Если есть подозрение на топливный насос, лучше его снять и отвезти на диагностику.
  • 8. Низкое давление в рампе

Обычно останов двигателя происходит по вине электронно-клапанного регулятора давления, установленного в топливном насосе. Как правило, промывка клапана ничего не дает.

Двигатель глохнет во время движения: причины неисправности

9. Износ бензонасоса

Во многих ситуациях бензонасос остается в визуально рабочем состоянии, то есть, вроде как качает. Но его производительность и давление падает до критических значений. Крыльчатка начинает, то качать, то давление уменьшается на порядок. Автомобиль то едет, то затыкается. Меняйте бензонасос без вопросов. Сейчас сами насосы стоят недорого, их можно заменить без оснастки, которая стоит денег.

10. Сбои автосигнализации

Частая неисправность. Если сигнализация установлена непрофессионалом, еще хуже, в гаражах, она может начать сбоить сразу. Через лет 7 эксплуатации начинают сбоить все сигнализации. Обычно для блокирования угона сигнализаторщики используют цепи бензонасоса. При сбоях сигналки отсекается топливо.

Сейчас вообще стало модно не устанавливать сигнализации, а их отключать. Таких обращений на СТО становится все больше.

Совет: устанавливайте сигнализацию только на проверенных СТО, а то потом через пару лет концов не найдете; покупая подержанное авто, узнайте координаты, кто устанавливал автосигнализацию.

https://www.youtube.com/watch?v=L6eQ5BJxotg\u0026pp=YAHIAQE%3D

Если ваша машина начала периодически глохнуть во время движения, потом заводиться, немедленно решайте проблему, определяйте причину неисправности и устраняйте. Иначе рано или поздно она заглохнет надолго.

Про устранение других неисправностей читайте в моём блоге.

Двигатель глохнет во время движения: причины неисправности

Причины почему машина глохнет на ходу: может ли заглохнуть двигателей из-за свечей

Ситуация, при которой мотор автомобиля внезапно перестает работать во время езды, может зависеть от различных внешних и внутренних факторов.

Перечень возможных неисправностей достаточно разнообразен — начиная с поломки топливной системы и заканчивая механическими повреждениями, из-за которых может возникать сбой на холостых оборотах.

В одних случаях движок заводится самостоятельно через несколько секунд, в других — остается безучастным к попыткам водителя вернуть рабочее состояние, вынуждая искать решение проблемы собственными силами, либо вызывать эвакуатор для транспортировки в ближайшую мастерскую.

Что делать, если машина глохнет на ходу, почему во время движения автомобиля пропадает тяга, и в чем причина того, что двигатель на скорости начинает демонстрировать признаки неисправности? Давайте разбираться.

Содержание

Общее представление Может ли машина сама заглохнуть на ходу Кончилось топливо Поломка топливного насоса Засор фильтра и пережатие магистрали Проблемы с электропроводкой Поломка системы зажигания Неправильная подготовка топливовоздушной смеси Проблемы с дроссельной заслонкой Механические повреждения Человеческий фактор Проблемы с выхлопной системой Неисправность вакуумного усилителя Что делать, если глохнет машина с АКПП Как избежать таких ситуаций Заключение

Общее представление

Чтобы понять, почему авто ведет себя подобным образом, для начала нужно выяснить, каким образом функционирует мотор.

Независимо от того, какое именно топливо используется, принцип работы силовой установки остается неизменным — насыщенная воздушная смесь вспыхивает внутри цилиндров, что приводит к выделению продуктов горения и образованию повышенного давления.

Последнее, в свою очередь, выталкивает поршень по направлению к коленчатому валу, вынуждая его вращаться в нужную сторону. Последовательность цикла в сочетании с массой элементов конфигурации гарантируют стабильную и плавную эксплуатацию двигателя.

Может ли машина сама заглохнуть на ходу

Да, и подобные ситуации — не редкость.

Учитывая сложность конструкции ДВС, работа которого обеспечивается разнообразным оборудованием, в большинстве случаев причиной произвольной остановки оказывается выход из строя отдельных систем и устройств, либо ошибка, допущенная водителем. Рассмотрим наиболее вероятные варианты подробнее.

Кончилось топливо

Проблема, с которой опытные автовладельцы сталкиваются не реже, чем новички — из-за уверенности в собственных расчетах и ввиду стремления заправляться как можно реже, создавая иллюзию экономии.

На самом деле, любители кататься с пустым баком могут не только столкнуться с прекращением работы двигателя посреди дороги, но и вредят собственной машине.

На стенках пустого резервуара скапливается конденсат, если не принять меры вовремя, то в будущем он может стать одной из причиной неполадок в моторе, а в худшем случае, привести к образованию коррозии.

Поломка топливного насоса

Если авто глохнет на ходу — есть вероятность, что из строя вышло устройство, отвечающее за подачу горючего к форсункам или карбюратору.

Читайте также:  Расточка коленвала: как и для чего ее проводят

Для инжекторных и дизельных моделей подобная неисправность исключает дальнейшее передвижение, тогда как обладатели классических автомобилей “на механике” вполне могут обойтись без замены агрегата.

Достаточно налить бензин в маслостойкую емкость и разместить ее немногим выше карбюраторного механизма, подключив к ней подающий шланг и не забыв заглушить трубопровод. Локального ремонта вполне хватит, чтобы доехать до ближайшего сервиса.

Засор фильтра и пережатие магистрали

Почему при езде в гору машина теряет обороты, скорость падает, и двигатель глохнет — а спустя какое-то время вновь заводится и работает без видимых проблем? Есть вероятность, что причиной подобного «поведения» является либо выработка эксплуатационного ресурса фильтрующего элемента, либо сдавливание магистрального канала. При первых признаках такой неисправности, равно как и при достижении значения, установленного производителем — обычно речь идет о диапазоне в 5-15 тысяч километров пробега — фильтр нужно поменять самостоятельно или с помощью профессионалов.

Если же замена не принесла желаемого результата — необходимо проверить магистраль на предмет наличия деформированной трубки, поврежденной во время езды по неровному дорожному покрытию. Для этого понадобится подъемник или смотровая яма, а также удлинитель — для подключения яркой лампы.

Проблемы с электропроводкой

Характерная симптоматика — полное отключение всех систем. Двигатель глохнет и не работает, зажигание не реагирует на поворот ключа и сигналы с брелока сигнализации, панель приборов гаснет. В дальнейшем все проходит само по себе, и транспортное средство вновь начинает полноценно функционировать — до следующего «блэкаута».

Для выявления скрытых дефектов проводки, ограничивающих питание ключевых схем и устройств конфигурации, понадобится комплексная диагностика.

К числу наиболее распространенных проблем относят плохое заземление, нарушение контакта между клеммами и аккумулятором, повреждение «плюса» или контактной группы зажигания и т.д.

Нарушение проводимости, обусловленное окислением или переломом жилы — одна из причин, почему машина сначала едет, а затем двигатель может заглохнуть на передаче.

Триггерами, провоцирующими отключение, оказываются самые разные факторы — начиная с повышения температуры, и заканчивая возникновением вибрации. Лучшее решение — воспользоваться услугами специалистов автосервиса, не только располагающими необходимым диагностическим оборудованием, но и имеющими достаточный опыт выявления и устранения подобных неисправностей.

Поломка системы зажигания

Элемент, формально относящийся к категории автомобильного электрооборудования, на самом деле представляет собой отдельную конфигурацию, в рамках которой осуществляется подача как низкого сигнального, так и высокого напряжения, со значением в нескольких десятков тысяч вольт.

Устройство способно работать даже при разряженной АКБ и вышедшем из строя генераторе, и потребляет заметно меньшее количество энергии, чем условные фары или стартер — однако и здесь сохраняется вероятность нарушения контакта.

Чтобы понять, может ли машина глохнуть из-за свечей, достаточно попробовать запустить мотор в течение 20-30 секунд, заглушив его сразу после включения. Если хотя бы один из выкрученных после этого элементов окажется мокрым — нужна не только замена, но и проверка системы на предмет наличия провода с перебоем, замыкания или окисления клемм.

Неправильная подготовка топливовоздушной смеси

Корректная работа силовой установки требует правильного соотношения в комбинации топлива и воздуха, подаваемой в цилиндры. Любые отклонения от нормы влекут за собой утрату стабильности, образование заметных вибраций, а в отдельных случаях — остановку мотора.

Говоря о том, от чего машина может заглохнуть на ходу, стоит отметить, что неоптимальный состав может являться следствием влияния различных факторов, тогда как результат неизменно оказывается одним и тем же — потеря мощности и отключение при минимальных нагрузках.

Проблемы с дроссельной заслонкой

Изнашивание воздушного фильтра приводит к загрязнению крышки дросселя, требующей оперативной очистки внутренней поверхности.

Если ситуация остается неизменной — проверке подлежит состояние датчика положения, в качестве которого используется переменный резистор, устанавливаемый на ось. Высшая степень износа фиксируется в крайней позиции, соответствующей холостым оборотам двигателя.

Выход элемента из строя означает необходимость замены, не требующей больших финансовых или временных затрат.

Двигатель глохнет во время движения: причины неисправности Двигатель глохнет во время движения: причины неисправности
BRISK LR17YS DEQST 106073 ABRO CC200

Механические повреждения

Еще одна категория в классификации неисправностей, рассматриваемая в процессе поиска ответов на вопрос о том, из-за чего машина глохнет на ходу, включает в себя следующие варианты:

  • Неправильный клапанный зазор. Запуск ДВС подразумевает постепенное повышение температуры, на фоне которого происходит расширение составных частей конструкции. В частности — меняется расстояние между толкателем и кулачком распредвала, что приводит к неполному закрытию или открытию, и, как следствие, к падению компрессии, перегреву и быстрому выходу из строя всего узла.
  • Недостаточное натяжение ремня или цепи ГРМ. «Перескок» при резком торможении или нажатии на газ нарушает функциональное состояние всей системы газораспределения — двигатель теряет в мощности и начинает глохнуть в момент езды или при небольших оборотах. Самый критичный случай — загиб клапанов, открывающихся не вовремя, из-за чего может врезаться в поднимающийся цилиндр.
  • Низкая компрессия. Обусловливается износом и повреждением поршневых колец, образованием пробоя в прокладке или ослаблением болтов головки блока, а также прогоранием поршней.

Человеческий фактор

Если при отсутствии технических неисправностей сложности с внеплановыми остановками сохраняются — значит, причина того, что двигатель заглох на ходу, кроется в действиях водителя.

Как вариант — неправильный выбор передачи при движении в гору приводит к нехватке оборотов, требуемых для преодоления нагрузки, а также нарушение последовательности нажатия педалей сцепления и газа, свойственное неопытным автовладельцам.

Проблемы с выхлопной системой

Отклонения в конфигурации, обеспечивающей отвод вырабатываемых в процессе работы ДВС газов, могут обусловливаться загрязнением и забивкой глушителя, из-за чего автомобиль начинает «захлебываться» на скорости. Кроме того, источником неполадки способен оказаться катализатор, при выходе из строя подлежащий замене.

Неисправность вакуумного усилителя

Еще один вариант, рассматриваемый в ходе диагностики, характерным симптомом для которого становится остановка мотора при резком торможении. Корректируется путем ремонта регулировщика, либо установкой нового механизма.

Что делать, если глохнет машина с АКПП

Проблемы транспорта, у которых стоит автоматическая коробка, обычно связаны с неполадками в электроснабжении системы.

Сигналы об обязательной блокировки, получаемые бортовым компьютером, могут быть вызваны резким переключением передач или экстренным нажатием педали тормоза, сбивающими исходные настройки.

Кроме того, встречаются поломки гидродинамических трансформаторов — в этом случае неполадки проявляются на этапе разгона, и требуют комплексного сервисного вмешательства.

Как избежать таких ситуаций

Самые простые профилактические рекомендации — грамотное управление и регулярное техническое обслуживание. При первых признаках отклонения от нормы рекомендуется пройти диагностику и установить первоисточник проблемы. Разобраться с неполадками можно как самостоятельно, так и с помощью квалифицированных специалистов — все зависит от наличия соответствующего опыта и оборудования.

Заключение

Разбираться в том, от чего машина может глохнуть на ходу, следует заранее. Если двигатель во время езды перестанет работать, то это может стать причиной аварийной ситуации. Свести потенциальные риски к минимуму поможет только своевременный ремонт, выполненный с использованием качественных запчастей, рекомендованных производителем.

Почему дизельный двигатель глохнет во время движения?

Заглохнуть на ходу дизель может из-за того, что:

  • отсутствует сигнал с датчика коленвала, без которого штатная работа блока управления невозможна;
  • возникла проблема с поступлением топлива в топливный насос высокого давления, что делает крайне сложным повторный запуск ДВС после того, как двигатель заглохнет на ходу;
  • блок управления воспринимает в качестве критически важной информации ошибочный сигнал о невозможности поддерживать высокое давление в рейке в требуемом диапазоне значений. В такой ситуации БУ глушит двигатель, потому что расценивает полученный сигнал, как неисправность системы. При этом новая попытка запустить двигатель, скорее всего, будет успешной и ДВС продолжит нормальную работу.

Практика показывает, что остановка работы двигателя во время движения происходит чаще всего именно из-за последней в этом списке причины.

Двигатель глохнет во время движения: причины неисправности

Кроме заглохнувшего на ходу двигателя о возникновении дефекта будет сообщать загоревшийся на приборной панели чек (или мигающая спираль). Световая индикация ошибок системы управления не позволяет даже при считывании кодов определить точную причину неисправности.

Читайте также:  Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя: на что обратить внимание

В данном случае коды DTC выступают в качестве подсказки мастеру-диагносту, какие системы необходимо проверять в первую очередь. Ведь есть существенные различия в алгоритме определения неисправности системы регулирования давления у разных производителей систем Common Rail. В силу этих различий зафиксированный код DTC может говорить о:

  • падении или вырастании давления в топливной магистрали;
  • выходе из строя клапана управления давлением;
  • достижении предела регулирования высокого давления.

Возможны и другие аналогичные коды DTC.

Причины неисправности

  1. Потеря герметичности системы Common Rail. Одна из особенностей конструкции, используемых в системе Common Rail форсунок, состоит в сбрасывании при работе некоторой (небольшой) части топлива в обратную магистраль. Увеличение количества сбрасываемого топлива может возрасти из-за изношенности элементов форсунки. При достижении определенного объема сброса в обратку поддержание нужного давления в рейке станет невозможным. Такая неисправность со сливом части топлива в обратку проверяется с помощью хорошо известного теста, который используют мастера-диагносты и могут своими силами выполнить автовладельцы. Еще одной причиной может быть выход из строя клапана аварийного сброса давления. В некоторых Common Rail предусмотрен механический клапан, открытие которого происходит при давлении 1800 бар. Если система функционирует штатно, клапан остается закрытым. Открытие клапана возможно из-за загрязнения и неплотного закрытия. В таких случаях сброс топлива в обратку будет происходить во всех режимах. Это заметит электронный блок управления, потому что параметры регулирования не будут соответствовать зафиксированному давлению в рейке.
  2. Реже можно встретить повреждение клапана регулировки давления или загрязнение фильтра микрочастиц, что приводит к заеданию клапана. Найти такой дефект можно с помощью подключенного сканера, выполняя сравнение реальных значений давления с заданными параметрами. Однако сначала, до проверки сканером, требуется исключить другие неполадки в системе. Проверить степень загрязнения фильтра микрочастиц можно с помощью хорошей лупы, потому что без увеличения изображения отверстий фильтра рассмотреть что-либо невозможно. Для осмотра нужно снять клапан. Если фильтр микрочастиц забит, то, скорее всего, износились детали топливного насоса. Увеличение зазоров трущихся пар приводит к быстрому износу деталей, образуется металлическая стружка, которую насос начинает гнать дальше. Стружка собирается и забивает фильтр микрочастиц. Надо отметить, что такие фильтры установлены не на всех клапанах. Попытка некоторых автовладельцев выйти из положения путем демонтажа установленного фильтра приведет к быстрому выходу из строя топливного насоса и серьезному повреждению форсунок, что скажется на стоимости ремонтных работ.
  3. Потеря системой низкого давления топлива герметичности. Обычно на эту причину обращают внимание в последнюю очередь. В современных Common Rail предусмотрен подкачивающий насос, который обеспечивает доставку топлива из бака до топливного насоса высокого давления. Этот насос поддерживает нужное давление и объем топлива в системе подачи. Подсос воздуха в топливо происходит при нарушении герметичности системы. Попавший в топливо воздух негативно скажется на работе ТНВД. В системе возникают скачки давления, сгладить которые блок управления не может. Воздух также может попасть в систему через трубки обратной магистрали. При использовании в дизеле системы закольцованности обратной магистрали, когда топливо возвращается в ТНВД через дополнительный вход топливного насоса, негерметичность трубок приводит к аналогичным негативным последствиям.

Глохнет двигатель: распространенные причины

Заглохший двигатель – это распространенная проблема, с которой в определенный момент могут столкнуться владельцы автомобилей.

Это происходит, когда двигатель внезапно перестает работать во время эксплуатации автомобиля. Это может быть неприятной и даже опасной ситуацией, в зависимости от обстоятельств.

В этой статье мы рассмотрим причины, по которым двигатель глохнет, и что можно сделать, чтобы этого не произошло.

https://www.youtube.com/watch?v=m7suwtrg9vs\u0026pp=ygVt0JTQstC40LPQsNGC0LXQu9GMINCz0LvQvtGF0L3QtdGCINCy0L4g0LLRgNC10LzRjyDQtNCy0LjQttC10L3QuNGPOiDQv9GA0LjRh9C40L3RiyDQvdC10LjRgdC_0YDQsNCy0L3QvtGB0YLQuA%3D%3D

Когда к двигателю поступает недостаточно топлива или возникают проблемы с системой подачи топлива, двигатель может заглохнуть. Среди возможных причин – засорение топливного фильтра, неисправность топливного насоса или неисправность топливной форсунки.

Электрическая система двигателя отвечает за подачу питания на свечи зажигания, которые воспламеняют топливо в камере сгорания. Если есть проблемы с аккумулятором, генератором или другими компонентами электрической системы, двигатель может заглохнуть.

Современные автомобили оснащены множеством датчиков, которые контролируют работу двигателя и взаимодействуют с компьютерной системой автомобиля. Если один из этих датчиков неисправен или посылает неверную информацию в компьютер, двигатель может заглохнуть.

Двигатель представляет собой сложную систему движущихся частей, и любое количество проблем может привести к его остановке. Среди возможных причин – поврежденный или изношенный ремень ГРМ, неисправный двигатель стартера или неработающий выключатель зажигания.

Если двигатель запускается, а затем сразу же глохнет, существует несколько возможных причин:

Регулятор холостого хода (IACV). РХХ регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель на холостом ходу. Если клапан загрязнен или неисправен, двигатель может заглохнуть при запуске.

Датчик массового расхода воздуха (MAF). ДМРВ измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, и взаимодействует с компьютером для регулировки подачи топлива. Если ДМРВ загрязнен или поврежден, двигатель может не получить нужное количество топлива и заглохнуть.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS). ДПДЗ взаимодействует с компьютером, сообщая ему, насколько открыта дроссельная заслонка. Если ДПДЗ неисправен, компьютер может не знать, сколько топлива подавать, что приведет к заглоханию двигателя.

Грязный клапан регулятора холостого хода (IACV). Загрязненный РХХ может стать причиной того, что двигатель глохнет на холостом ходу, поскольку он может неправильно регулировать поток воздуха.

Неисправность системы зажигания. Если свечи зажигания или катушки зажигания неисправны, двигатель может глохнуть на холостом ходу.

Утечка вакуума. Утечка вакуума может вызвать пробуксовку двигателя, поскольку в систему попадает слишком много воздуха, что может нарушить подачу топлива.

Проблема с подачей топлива. засоренный топливный фильтр, неисправный топливный насос или другие проблемы с подачей топлива могут привести к тому, что двигатель глохнет во время движения.

Проблема с системой зажигания. Неисправный выключатель зажигания, плохие свечи зажигания или другие проблемы с системой зажигания могут привести к тому, что двигатель глохнет во время движения.

Проблема с трансмиссией. Если коробка передач не переключается должным образом или пробуксовывает, это может привести к тому, что двигатель заглохнет во время движения.

Проблема с подачей топлива. Засоренный топливный фильтр, неисправный топливный насос или другие проблемы с подачей топлива могут привести к тому, что двигатель глохнет на высоких оборотах.

Проблема в системе зажигания. Если свечи зажигания или катушки зажигания не работают должным образом, двигатель может заглохнуть при повышении оборотов.

Проблема с воздушным потоком. Проблема с воздушным потоком, например, загрязнение или неисправность датчика массового расхода воздуха, может привести к тому, что двигатель глохнет на высоких оборотах.

Неисправность дроссельной заслонки. На старых автомобилях дроссельная заслонка помогает регулировать топливно-воздушную смесь, когда двигатель холодный. Если дроссельная заслонка работает неправильно, двигатель может заглохнуть.

Проблемы с аккумулятором. Слабый аккумулятор может затруднить запуск и нормальную работу двигателя в холодное время года.

Проблема с подачей топлива. Если система подачи топлива работает неправильно, двигатель может получать недостаточно топлива для запуска и работы в холодном состоянии.

Если двигатель глохнет после прогрева, существует несколько возможных причин:

Проблема с электрооборудованием. Если генератор или аккумулятор не функционируют должным образом, двигатель может заглохнуть после прогрева.

Проблема с подачей топлива: Если система подачи топлива не функционирует должным образом, двигатель может заглохнуть после прогрева.

Утечка вакуума. Утечка вакуума может привести к тому, что двигатель заглохнет после прогрева, причем утечка может стать более выраженной по мере прогрева двигателя.

В заключение следует отметить, что заглохание двигателя может быть вызвано различными причинами, начиная от проблем с подачей топлива и заканчивая механическими или электрическими неисправностями.

Определить конкретную причину проблемы может быть непросто, но понимание общих причин заглохания двигателя поможет вам предотвратить их появление в первую очередь.

Регулярное техническое обслуживание и своевременное устранение любых проблем помогут вам обеспечить бесперебойную работу двигателя и избежать разочарований и опасностей, связанных с заглоханием двигателя во время движения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector