Детонация двигателя при выключении зажигания

На бензиновых двигателях автовладельцы чаще всего наблюдают детонацию при выключении зажигания. Детонирует двигатель и при включении зажигания. А вот на дизельных двигателях детонация случается реже. Это происходит по нескольким, которые будут рассмотрены ниже.

Но для начала давайте разберемся, что такое детонация и почему она происходит.

Детонация двигателя при выключении зажигания

Что такое детонация

Детонация бензинового двигателя после выключения зажигания – это взрывное воспламенение рабочей смеси в цилиндре силового агрегата. Обычное зажигание горючей смеси происходит со скоростью двадцать пять или тридцать метров в секунду. Детонированное зажигание может происходить со скоростью двести, временами тысячью метров в секунду. Это убивает двигатель автомобиля.

Детонация двигателя при выключении зажигания

Иногда детонирование горючей смеси путают с калильным зажиганием. Опытные механики называют его еще неконтролируемым сгоранием топлива после остановки мотора. Это зажигание происходит из-за перегрева элементов камеры сгорания. Например, нагар на стенках цилиндров, днище и свечах может служить длительному процессу догорания топлива уже после выключения двигателя.

Как это происходит: автовладелец выключает зажигание, а коленвал еще раз прокручивается вниз и перемещает поршень вниз. Всасывается топливно-воздушная смесь. Теперь эта смесь возгорается не из-за искры свечи, а из-за разогретых деталей внутри цилиндра.

Причина детонации двигателя после выключения зажигания

Давайте посмотрим почему происходит детонация двигателя, и разузнаем причины калильного зажигания. Сперва разберемся с калильным зажиганием.

Детонация двигателя при выключении зажигания

Калильное зажигание в карбюраторных силовых агрегатах происходит, если клинит шток клапана холостого хода. Он изнашивается или закоксовывается и подача горючего не перекрывается.

Похожая статья  Загорелся чек на Хендай Солярис

В силовых агрегатах инжекторного типа срабатывает датчик холостого хода. Поэтому все проблемы кроется именно в электронике. Необходимо заменить на новый этот датчик.

А вот в двигателях на дизеле виной калильного зажигания могут стать неисправные форсунки или топливный насос высокого давления. Причиной также может стать неправильно выставленный угол опережения зажигания.

Неисправности систем для прекращения подачи топлива

Детонирует двигатель при неисправности систем для прекращения подачи топлива. При глушении срабатывает раннее зажигание. Оно выставляется для увеличения чувствительности движка к открытию дроссельной заслонки.

Детонация двигателя при выключении зажигания

Во время выключения двигателя происходит резкое движение вверх поршня, что приводит к перегреву. Поэтому силовой агрегат детонирует.

Внимание! Неисправные свечи тоже могут быть проблемой детонации силового агрегата после выключения его.

Самопроизвольное возгорание топлива и нагар

Самопроизвольное возгорание у движков с карбюратором может происходить из-за плохого топлива. Например, некоторые заправочные компании могут разбавлять бензин бутаном или пропаном. Из-за появления примесей газа внутри топливной жидкости и перегрева внутри цилиндров происходит самопроизвольное возгорание, которое приводит к детонированию.

Детонация двигателя при выключении зажигания

Нагар на стенках и дне цилиндров тоже одна из проблем, по которой случается детонирование. Так как остатки непрогоревшей смеси могут долгое время остывать, а при выключении поршни опускаются вниз, и топливно-воздушная смесь попадает внутрь цилиндров. Нагретые стенки и дно цилиндров ведут к ее возгоранию.

Калильное зажигание и свечи

Калильное зажигание приводит к работе двигателя даже после выключения зажигания. Виной всему могут быть нагретые свечи. Поэтому опытные механики советуют использовать холодные свечи на дефорсированных моторах. Они не приводят к детонированию двигателя при выключенном поджиге.

Детонация двигателя при выключении зажигания

Автовладельцам нужно помнить, что все свечи, которые он покупает на рынке делятся на три типа:

  • холодные;
  • средние;
  • горячие.

Похожая статья  Замена подушек (опор) двигателя ВАЗ 2107

Холодные нумеруются буквой А и числом от 20 до 26, а горячие буквой А и числом от 11 до 14. Между ними находятся свечи среднего накаливания.

Например, на Жуке рекомендуется использовать холодные свечи. Опытные механики не советуют доводить степень нагара свечи, после которой эксплуатация двигателя становится невозможна.

Последствия

Детонация мотора приводит к укорачиванию жизненного ресурса двигателя. Такой силовой агрегат способен максимум пройти 100 000 километров, после чего блок цилиндров или головка блока просто развалятся.

Детонация двигателя при выключении зажигания

Слишком сильная детонация приводит к мгновенному разрушению силового агрегата. Его просто разнесет на кусочки. Прокладка головки блока цилиндров разрушается первой. Она сможет вынести одну единственную детонацию, после чего прогорит и будет пропускать масло и антифриз.

Если вы долго использовали автомобиль с детонирующим двигателем, то следующие решения вас ожидают на станции технического обслуживания:

  • замена блока цилиндров;
  • смена коленчатого вала;
  • установка новой головки блока и поршневой группы.

Однако всех этих проблем можно избежать, если следить за движком, вовремя бывать на сервисном обслуживании. Необходимо менять масло раз в 7 тысяч километров, а бензин заливать только высококачественный АИ 95 на проверенных заправочных станциях.

Как вылечить детонацию двигателя при выключении зажигания

Детонацию при глушении двигателя можно вылечить. Только это возможно тогда, когда силовой агрегат еще в порядке. В первую очередь используйте только высокооктановый бензин. Затем проверьте угол опережения зажигания. Если поджиг ранний или поздний, то это плохо скажется на силовом агрегате, что приведет к появлению детонации.

Детонация двигателя при выключении зажигания

Посмотрите на модель свечей. Какие и когда использоваться уже было описано выше. Не забывайте, что свечи тоже играют важную роль при работе силового агрегата.

Если силовой агрегат не глохнет после выключения зажигания, то сделайте следующее:

  1. Включите какую-нибудь скорость и удерживайте педаль тормоза.
  2. Уберите ногу с педали сцепления.

Похожая статья  ВАЗ 11186 двигатель, гнёт ли клапана на 8 клапанной Гранте

Так вы сможете уберечь двигатель от детонации, обойдясь полоской всего лишь одного диска сцепления.

Заключение

Теперь вы знаете, почему двигатель на вашем автомобиле детонирует после выключения поджига. Проверьте все по вышеописанной инструкции, если не найдете причин, то везите машину на станцию технического обслуживания, пока еще есть время и силовой агрегат не разрушен полностью. Следите за двигателем на автомобиле и никогда не будете знать проблем с ним.

Двигатель детонирует после выключения зажигания – спасаем мотор! + видео

Проблема, когда двигатель детонирует после выключения зажигания, может возникнуть по ряду причин, однако, чаще всего, этому способствует самовозгорание топлива. Давайте обсудим, что предпринять в такой ситуации?

Детонация двигателя при выключении зажигания и после

Для начала стоит разобраться, что же такое процесс детонации, какими признаками он характеризуется, а также существует ли нормальный режим детонации, и если да, то в каких пределах? Данный процесс является крайне нежелательным, особенно во время работы движка, так как он представляет собой ускоренное и неконтролируемое сгорание горючей смеси, что приводит к возникновению резких ударов и, соответственно, дополнительных нагрузок цилиндропоршневой группы, а также кривошипно-шатунного механизма.

Детонация двигателя при выключении зажигания

Что же насчет детонации, которая происходит при заглушенном моторе, то в этом случае речь идет о ситуации, в которой двигатель работает после выключения зажигания.

Чаще всего, она длится не более нескольких секунд, но иногда это время может достигнуть и 10-15 секунд.

Вообще, нет нормального режима детонации, и если такой процесс имеет место быть, то следует обратиться к специалистам или попробовать самостоятельно решить данную проблему.

Детонация двигателя при выключении зажигания

Хотите уменьшить расход Вашего авто? Рекомендуем Вам специальный экономитель топлива.

Двигатель детонирует после выключения зажигания – причины

Чаще всего, детонация двигателя при выключении зажигания происходит из-за неподходящего топлива: его октановое число ниже, нежели предусмотрено техническими требованиями создателей конкретного мотора.

Читайте также:  Печка daewoo nexia: ремонт и замена печки Нексия

Все дело в том, что низкооктановое горючее применяется для двигателей с более низкой степенью сжатия.

Таким образом, если тип бензина не соответствует типу двигателя (например, необходимо использовать А-95, а вместо этого заливается А-76), то происходит его активное сгорание (практически со скоростью взрыва).

Детонация двигателя при выключении зажигания

При активном сгорании выделяется довольно много тепловой энергии, которая в результате не самым лучшим образом отражается на работе всей системы и на состоянии движка.

Детонация двигателя при выключении зажигания

Еще одной причиной, по которой при выключении зажигания двигатель детонирует, может оказаться слишком раннее зажигание.

Чаще всего, его устанавливают для того, чтобы движок был более чувствителен к открытию дроссельной заслонки, однако в этом случае происходит и более раннее воспламенение воздушно-топливной смеси во время движения поршня вверх, что приводит к чрезмерному перегреву.

Также спровоцировать данный процесс может перегрев двигателя и установка несоответствующих свечей зажигания.

При выключении зажигания двигатель детонирует – как спасти авто?

Безусловно, если двигатель работает при выключенном зажигании, что самым лучшим образом свидетельствует о его детонации, первым делом стоит обратить внимание на используемое топливо.

Не стоит говорить о том, что можно применять только лишь такое горючее, которое будет полностью соответствовать всем требованиям завода-изготовителя.

Кроме того, заправляйтесь на надежных заправках, так как небольшая экономия (несколько рублей за литр) в результате может вылиться в приличные расходы за ремонт «сердца» автомобиля.

Детонация двигателя при выключении зажигания

Также следует проверить угол зажигания, и если оно слишком раннее, то это может привести к повреждению пар трения, и в результате на вкладышах и коленвале образуются задиры и другие дефекты. В этом случае следует отрегулировать угол зажигания, чтобы он находился в пределах нормы.

Вопросы могут возникнуть и к свечам зажигания. Учтите, что свечи зажигания строго рекомендуются производителями авто, и не стоит отклоняться от данных рекомендаций, иначе в довольно скором будущем придется немало повозиться со своей машиной, чтобы устранить возникшие проблемы.

Детонация двигателя при выключении зажигания

Если же качество топлива не вызывает сомнения, и свечи в порядке, а зажигание происходит вовремя, тогда вполне возможно причиной служит перегрев. Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда двигатель дергается после выключения зажигания.

Обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости и оцените состояние термостата. Если же с ним что-то не так, то, не медля, обратитесь в сервисный центр.

  • Ксения
  • Распечатать

Причины детонации двигателя

Детонация двигателя при выключении зажигания

???? Причины детонации двигателя при выключении зажигания и запуске.— Сохрани эту статью к себе на стену.

• Такое явление, как детонация двигателя, знакомо практически каждому автовладельцу. Чаще всего она возникает при движении в гору на высокой передаче с небольшой скоростью. К звуку работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) примешивается жесткий металлический стук, который многие принимают за стук поршневых пальцев.

— Что такое детонация?

• Детонация – это процесс взрывного воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. В то время как нормальная скорость распространения фронта пламени составляет около 30 м/с, при детонации огонь распространяется в десятки раз быстрее – до 2000 м/с.

• В нормальных условиях смесь начинает воспламеняться, когда поршень немного не доходит до верхней мертвой точки, угол опережения зажигания составляет обычно 2-3 градуса.

Завершается вспышка после того, как поршень минует ВМТ. В случае детонации смесь воспламеняется еще в середине такта сжатия.

Поршень испытывает сильное противодействие, в итоге пропадает мощность двигателя и значительно повышается расход топлива.

• Данное явление никогда не идет на пользу мотору, однако детонацию можно разделить на допустимую и недопустимую. В первом случае ее даже не всегда удается заметить. Обычно она возникает на низких оборотах и продолжается недолго.

Чаще всего подобное происходит в двигателях небольшого объема с относительно большой мощностью и крутящим моментом (например, 107 л.с. и 135 Нм при объеме 1,4 л). Недопустимая детонация, как правило, возникает в форсированных ДВС при повышенных нагрузках на высоких оборотах.

Всего после нескольких секунд работы в таких условиях, мотор может получить критические повреждения.

• Существует еще одно явление, которое автовладельцы нередко путают с детонацией – дизелинг. Мотор после выключения зажигания продолжает работать рывками, то с повышением, то с понижением оборотов, звук работы двигателя при этом металлический, схожий со звуком детонации.

Это явление иного рода и причины его появления иные: при глушении мотора, бензин в цилиндрах самовоспламеняется из-за высокой степени сжатия, как в дизельном ДВС, отсюда и название.

Не следует путать дизелинг с калильным зажиганием – там при глушении рабочая смесь воспламеняется от нагретых электродов свечей и нагара.

— Чем опасна детонация?

• Весь кривошипно-шатунный механизм и головка блока цилиндров испытывают разрушающие нагрузки, способные при длительном воздействии привести к поломке ДВС. Кроме того, температура в цилиндрах также поднимается до недопустимых значений (до +3700 градусов), что грозит прогаром прокладки ГБЦ, а также коррозией днища поршня и зеркала цилиндров.

• рокладка головки блока – это первая деталь, которая придет в негодность из-за детонации. Она способна перенести лишь кратковременную работу в режиме запредельных термических и механических нагрузок. Худшее, чем грозит детонация – замена блока цилиндров, коленчатого вала, поршневой группы и головки блока.

  • — Причины возникновения детонации:
  • • Причины, в силу которых возникает данное явление, можно разделить на три группы:
  • • октановое число бензина;• конструктивные особенности ДВС;
  • • условия эксплуатации автомобиля.
  • — Влияние октанового числа:

• В отличие от дизельного двигателя, в котором воспламенение рабочей смеси происходит благодаря высокой степени сжатия, в бензиновом для этой цели применяется система зажигания. Смесь бензина и воздуха поджигается искрой, возникающей между электродами свечей.

• Степень сжатия у бензиновых моторов намного меньше, это связано с тем, что бензин не столь устойчив к детонации, как дизельное топливо. Основной характеристикой бензина является октановое число, отражающее его детонационную стойкость. Чем оно выше, тем сильнее можно сжать топливно-воздушную смесь.

• Если автомобиль, силовой агрегат которого рассчитан на применение топлива с октановым числом не ниже 95, заправить бензином марки АИ-92, то с высокой долей вероятности можно утверждать, что при высоких нагрузках рабочая смесь в цилиндрах будет детонировать.

• Однако проблема может появиться и в случае, если марка топлива соответствует рекомендациям производителя. Все дело в качестве бензина. Недобросовестные продавцы нередко самостоятельно повышают октановое число, путем добавления в горючее сжиженного пропана или метана. Эти газы очень быстро испаряются, после чего в баке остается низкооктановый бензин.

• Вследствие детонации низкооктанового топлива, в камере сгорания усиленно образуется нагар, который, в свою очередь, может вызвать такое явление, как калильное зажигание. В этом случае двигатель продолжает работать даже после выключения зажигания. Причины его возникновения в том, что воспламеняется топливно-воздушная смесь не от искры, а от раскаленных электродов свечи или нагара.

  1. — Влияние конструктивных особенностей:
  2. • Причины возникновения детонации могут крыться в конструктивных особенностях двигателя.К их числу можно отнести:
  3. • степень сжатия;• форму камеры сгорания;• форму днища поршня;• наличие наддува;
  4. • расположение свечей зажигания.
Читайте также:  Турбированный двигатель: что это такое?

• Так, чем выше степень сжатия, тем ДВС более склонен к детонации. То же можно сказать и о системах наддува («надутым» моторам требуется высокооктановый бензин).

— Влияние условий эксплуатации:

• Не последнюю роль играют и условия, в которых эксплуатируется машина. Детонация может возникать при движении на повышенной передаче с низкой скоростью. Так, если попытаться въехать в гору на четвертой передаче со скоростью 30 км/ч, из-под капота незамедлительно раздастся характерный металлический стук.

• Свое влияние оказывает правильность работы системы зажигания (рабочая смесь в цилиндрах детонирует при раннем зажигании), исправность системы охлаждения двигателя, наличие нагара на поршнях и в камерах сгорания.

Подвергают себя опасности автовладельцы, стремящиеся любыми способами уменьшить аппетит машины. С этой целью электронный блок управления «перепрошивается» для приготовления более бедной смеси, чем нужно.

В результате ухудшается динамика авто, а при повышенных нагрузках возникает детонация.

Детонация двигателя при выключении зажиганияДетонация двигателя при выключении зажиганияДетонация двигателя при выключении зажиганияДетонация двигателя при выключении зажигания

Детонация двигателя после выключения зажигания

Как правило, детонация после выключения зажигания может возникать по самым различным причинам. Этот процесс является крайне опасным, так как он представляет собой не контролируемое сгорание топливной смеси.

Вследствие этого возникают дополнительные нагрузки на двигатель, что сопровождается характерными резкими ударами. Нормальная динамика распространения очага пламени около 30 метров в секунду. При детонации она почти в сотню раз превышает это значение.

При корректной работе силового агрегата, горючая смесь воспламеняется, когда поршень не доходит на определенное расстояние до верхней точки цилиндра. Затем пламя полностью исчезает, когда поршень проходит точку ВМТ.

В процессе детонации топливо воспламеняется в средине сжатия, что вызывает дополнительное противодействие. Результатом такой работы является значительное понижение мощности.

Детонация двигателя при выключении зажигания

Виды детонации двигателя

Условно детонация разделяется на недопустимую и допустимую. Во втором случае ее практически невозможно заметить, из-за того, что она возникает только на низких оборотах и быстро прекращается. Данное явление распространено в агрегатах небольшого объема с большой мощностью.

Недопустимая детонация чаще всего возникает в мощных моторах при повышенных нагрузках на оборотах близких к максимальным значениям. Однако застраховаться от нее можно только при условии проведения регулярной диагностики.

Для получения фатальных повреждений двигателю достаточно поработать в таких условиях всего лишь несколько минут. В процессе детонации температура внутри системы может достигать критического значения, около +3700 оС.

В лучшем случае автовладельцу придется поменять прокладку головки блока, а в худшем потребуется замена поршневой группы, блока цилиндров и головки, а также коленчатого вала.

Причины возникновения детонации

Детонация двигателя при выключении зажигания

  • Качество топлива. Главным отличием дизельных агрегатов от бензиновых моторов является способ поджога смеси. В первых воспламенение происходит за счет высокой силы сжатия, а  в бензиновых двигателях эту задачу выполняет система зажигания. Последняя создает искру, которая зажигает топливо. 

Главной характеристикой топлива является октановое число, которое отображает его детонационную стойкость, чем оно выше, тем сильней можно сжимать горючую смесь. Например, если двигатель настроен на работу с топливом, октановое число которого не ниже 95, в случае использования более низкой марки будет происходить детонация двигателя после выключения зажигания. 

Каждый силовой агрегат рассчитан на применение определенного топлива, при использовании другого требуется перенастройка системы.

Однако данная проблема может возникнуть из-за низкого качества бензина, что, к сожалению, можно часто встретить на заправках.

При сгорании в камере низко октанового топлива на поверхностях образуется нагар, который может привести к калильному зажиганию (воспламенение смеси от накаленных деталей).

  • Конструктивные особенности ДВС. Нередко причиной образованиядетонации могут служить конструктивные особенности двигателя. В их число входят механические нагрузки, вследствие которых определенные сегменты получили деформацию, не квалифицированная замена сегментов или кустарный ремонт, выход из строя определенных деталей, изменение степени сжатия в цилиндрах, расположения свеч зажигания и так далее.
  • Система зажигания. От правильности настройки данного элемента также зависит возникновение детонации. При сбоях в работе и изменении настроек ранее или позднее зажигания приводит к преждевременному самопроизвольному воспламенению топливной смеси.

Детонация двигателя при выключении зажигания

  • Условия эксплуатации. Данный фактор является одной из наиболее распространенных причин детонации. Детонация внутри системы может возникать при движении на низких скоростях, когда включена повышенная передача.Это в итоге вызывает ряд деформационных процессов. В лучшем случае водителю потребуется заменить несколько деталей, а в худшем придется покупать силовой агрегат. С целью экономии топлива некоторые водители корректируют насыщенность смеси, делая ее более бедной. В результате таких манипуляций ухудшаются динамические характеристики автомобиля, увеличивается нагрузка, возникает детонация.

Устранение детонации после выключения зажигания

Если в вашем автомобиле возникаетдетонация двигателя после выключения зажигания, нижеописанная информация поможет избавиться от этой проблемы.

Чтобы устранить не контролированное воспламенение смеси внутри камеры сгорания, необходимо точно определить причину, так как в некоторых ситуация исправить ее без специального оборудования будет невозможно. Конечно, наиболее оптимальный вариант, сделать полную диагностику системы.

Но, если там ничего серьезного нет, вы просто выбросите деньги на ветер. Чтобы этого не случилось, следуйте нижеописанной инструкции:

Детонация двигателя при выключении зажигания

  • В первую очередьуделите внимание качеству используемого топлива. Если детонация появилась вскоре после заправки, проблема в топливе.
  • Если двигатель долгое время эксплуатируется на пониженной мощности, в камере сгорания накапливается нагар. В качестве профилактики, периодически поднимайте нагрузку на мотор.
  • Черный или зеленый выхлоп при детонации свидетельствует о том, что разрушились поршни.
  • Проверьте свечи, при необходимости замените их.
  • Откалибруйте момент зажигания в соответствие с октановым параметром используемого топлива. 

Если все эти операции не помогли, проблема может иметь более глобальную причину, для ликвидации которой нужна помощь профессионалов.

Детонация мотора после выключения зажигания — причины

Стабильная работа транспортного средства зависит от того, в каком режиме его эксплуатируют. Автомобилисты в России привыкли к тому, что нужно часто проводить замену масла из-за менее качественных дорог и обращаться к ремонту основных узлов — подвески и трансмиссии.

Как известно, самым ценным элементом в машине является силовой агрегат, который обеспечивает движение, выносит большие нагрузки, но подвержен всем неприятностям использования в условиях РФ. У некоторых владельцев ТС может возникать проблема, при которой двигатель детонирует после выключения зажигания.

Возникает этот дефект из-за целого ряда причин, которые нужно разбирать и устанавливать подходящую под определенный случай.

Детонация двигателя при выключении зажиганияНо есть и другая разновидность — детонация при заглушенном моторе

Первым делом стоит рассмотреть сам процесс детонации и определить, что он собой представляет. Это явление расценивается как серьезный дефект, встречающийся в процессе работы двигателя.

Детонация — это ускоренное и неконтролируемое сгорание топливо-воздушной смеси. Основной признак, указывающий на образование детонации — резкий удар.

Из-за этого создается дополнительная нагрузка на цилиндро-поршневую группу и кривошипно-шатунный механизм.

Как правило, этот тип детонации встречается гораздо чаще и диагностируется автомобилистами за считанные секунды. Но есть и другая разновидность — детонация при заглушенном моторе. Речь идет о тех случаях, когда силовой агрегат продолжает функционировать даже после выключения зажигания.

Читайте также:  Удаление сажевого фильтра: когда и почему удаляют сажевый фильтр

Как правило, дефект длится не более пары секунд, но иногда растягивается на 15-20 секунд. Изначально не стоит искать нормальный режим детонации, так как это явление само по себе относится к дефектам.

Поэтому при его появлении следует сразу обратиться в мастерскую к специалистам для решения проблемы.

Детонация двигателя при выключении зажиганияЕсть еще одна причина, которая приводит к детонации заглушенного мотора — раннее зажигание

Причины. Детонация мотора после выключения зажигания может происходить из-за использования неподходящего горючего — ниже октановое число.

Поэтому всегда нужно обращать внимание на те параметры, которые указывает производитель транспортного средства, а не ссылаться на собственные домыслы и советы знакомых. Низкооктановое топливо используется в установках с более низкой степенью сжатия.

Если залить не то, может произойти активное сгорание. Этот процесс сопровождается выделением большого количества тепловой энергии, которая негативно отразится на работе всей системы.

Есть еще одна причина, которая приводит к детонации заглушенного мотора — раннее зажигание. Его устанавливают только с одной целью — чтобы повысить чувствительность двигателя к открытию дросселя. Именно в этот момент может возникнуть раннее зажигание. Спровоцировать явление может и перегрев мотора.

Детонация двигателя при выключении зажиганияПорой небольшая экономия на горючем может приводить к большим затратам на ремонт мотора

При появлении вышеперечисленных дефектов, в первую очередь, нужно обратить внимание на топливо, которое используется в силовой установке. Следует не только отвечать параметрам, которые предоставляет производитель, но и выбирать надежные АЗС с качественным товаром. Порой небольшая экономия на горючем может приводить к большим затратам на ремонт мотора.

Кроме того, не лишним будет проверить угол зажигания и при необходимости его отрегулировать. Вопросы порой возникают даже к свечам — они должны соответствовать тем параметрам, которые приводит изготовитель.

Если все вышеуказанные дефекты исключены, остается думать только на перегрев мотора — это частое явление, особенно при интенсивной эксплуатации.

Лучше всего провести проверку охлаждающей системы и всех ее комплектующих.

Итог. Детонация мотора с выключенным зажиганием — редкое, но не самое приятное явление для автомобилистов. Оно может возникать по разным причинам и требует к себе повышенного внимания для предотвращения серьезных поломок.

Причины детонации двигателя после выключения зажигания

Самопроизвольные вспышки горючей смеси в камерах сгорания — явление непросто неприятное, но и пугающее. На самом деле, если разобраться в причинах этого явления и вовремя предпринять адекватные меры, срок службы двигателя можно продлить. Если научиться отличать детонацию от калильного зажигания, то проблему можно решить ещё проще.

Причина детонации двигателя после выключения зажигания

Самопроизвольные вспышки горючей смеси в камерах сгорания

Процесс, который мы называем детонацией, представляет собой неконтролируемое активное сгорание топлива как во время работы двигателя, так и после его остановки.

Если в нормальном режиме воздушно-топливная смесь может сгорать и распространять фронт пламени со скоростью от 25 до 30 м/с, то во время детонационного процесса фронт распространяется со скоростью в 10–15 раз быстрее. А это уже больше похоже на разрушительный взрыв. Тем не менее детонацию часто путают с калильным зажиганием.

Причина детонации двигателя после выключения зажигания

Калильное зажигание возникает в следствии перегрева деталей камеры сгорания, в основном кокса и нагара на днище поршня, свечах и самой камере.

Процесс происходит следующим образом: мы выключаем зажигание, но коленвал по инерции продолжает перемещать поршень вниз, всасывая топливо-воздушную смесь. Она воспламеняется не от искрообразования свечи, а от температуры перегретых деталей.

Таким образом, процесс горения может продолжаться ещё несколько секунд, иногда до 10–12.

Калильное зажигание, или всё-таки детонация?

Причинами калильного зажигания могут быть:

  1. В карбюраторных двигателях подача топлива должна перекрываться сразу после выключения зажигания при помощи экономайзера принудительного холостого хода. Именно он может быть причиной нештатной подачи бензовоздушной смеси из-за подклинивания штока клапана. Это происходит потому, что шток может износиться или закоксоваться. Как правило, проблема устраняется чисткой клапана экономайзера принудительного холостого хода, его заменой.
  2. В моторах с инжектором всей системой питания управляет электроника, поэтому причину нужно искать в первую очередь в неисправности датчиков холостого хода, электронном блоке управления двигателем.
  3. В дизельных двигателях причиной калильного зажигания может быть неисправность форсунок, топливного насоса высокого давления, которые также подают солярку в камеру сгорания. В дизелях это чаще может происходит из-за изменения степени сжатия в следствии значительных отложений нагара и в этом случае, действительно, стоит говорить скорее о детонации, чем о калильном зажигании.

Детонация, как она есть

Детонация может наблюдаться по нескольким причинам с похожими симптомами, но последствия могут быть куда печальнее. При детонации неконтролируемо выделяется огромное количество тепла, катализируя процесс сгорания бензовоздушной смеси.

Основные причины детонации

При схожих симптомах, причинами детонации могут служить:

  1. Использование топлива с низким октановым числом, меньшей детонационной стойкостью, чем рекомендует завод-изготовитель двигателя. В этом случае детонация возникает по причине несоответствия степени сжатия сорту бензина или солярки — они самопроизвольно загораются без искрообразования, из-за высокой степени сжатия и высокой температуры в камере сгорания. Чтобы избежать детонационных процессов, достаточно заправлять автомобиль бензином именно с таким октановым числом, как указывает производитель.
  2. Кроме того, важно и качества топлива, наличие в нём примесей, воды, твёрдых фракций.Слишком раннее зажигание также может вызвать детонацию из-за нарушения температурного режима работы в камере сгорания. В этом случае также рабочая смесь сгорает неконтролируемо, поскольку детали цилиндро-поршневой группы перегреты.
    Несоответствие калильного числа свечей рекомендации завода-изготовителя. В принципе, неправильных свечей не бывает, они просто могут не соответствовать режимам работы конкретного мотора, накаляться и также вызывать детонацию, топливо будет сгорать без искрообразования.
  3. Нагар в камере сгорания, на днище поршня, на клапанах приводит к уменьшению объёма камеры сгорания, а это, в свою очередь, увеличивает степень сжатия. В таком случае, даже на хорошем и соответствующем двигателю бензине может наблюдаться детонация. Мотористы называют несколько причин образования нагара, среди которых эксплуатация двигателя в режимах малых нагрузок. Для профилактики возникновения нагара желательно дать мотору периодически поработать под сильной нагрузкой, на высоких оборотах.
  4. Перегрев двигателя. Если мы уверены в качестве топлива, в состоянии цилиндро-поршневой группы и в правильно установленном угле опережения зажигания, стоит обратить внимания на систему охлаждения: уровне антифриза, корректности работы термостата, а также качестве охлаждающей жидкости, чистоте радиатора охлаждения, работу электрического вентилятора охлаждения радиатора.

Детонация может привести к поломке двигателя

Любая из перечисленных причин, а тем более, их комплекс, могут вызвать детонацию после выключения зажигания, что может привести к полному разрушению двигателя.

Видео об основных причинах появления детонации двигателя

Заключение

Именно поэтому при появлении первых симптомов детонации необходимо проводить диагностику двигателя и принимать меры по устранению неисправности. Чистого всем бензина и ровных дорог!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector