Датчик фаз: где находится датчик распредвала, его назначение и неисправности

  • Датчик фаз: где находится датчик распредвала, его назначение и неисправности

Правильная работа датчика распределительного вала влияет на расход топлива, эффективность двигателя и выхлопные выбросы. Функция распределительного вала заключается в контроле подачи бензина и выбросов паров из выхлопной системы.

К распределительному валу прикреплены смещенные лопасти, которые приводят в действие выпускной и впускной клапаны. Ремень ГРМ или цепь соединяет распределительный вал с коленчатым валом, и именно так распределительный вал получает свой привод.

Блок управления двигателем автомобиля контролирует положение вращения распределительного вала с помощью датчика положения распределительного вала. Основываясь на информации датчика, ЭБУ определит, сколько топлива должно быть впрыснуто в камеру сгорания и время появления искры.

Блок управления двигателем анализирует положение вращения распределительного вала по отношению к текущему положению коленчатого вала, чтобы определить рабочий цилиндр. Об этом сообщает ДПРВ (Датчик положения распределительного вала). Блок управления использует полученные данные для корректировок работы топливных форсунок и появления искры.

Симптомы неисправности ДПРВ

Check Engine

Причина неисправности возникает в результате износа внутренней части датчика или проводов. Проблемы с двигателем также различаются в зависимости от типа используемого датчика.

Как только компьютер автомобиля обнаружит неисправность в ДПРВ, то на приборной панели загорится Check Engine, а в памяти блока управления будет сохранен диагностический код неисправности. Это облегчит поиск проблемы.

Датчик фаз: где находится датчик распредвала, его назначение и неисправности

Проблемы с зажиганием

Для воспламенения воздушно-топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания требуется искра. Иногда неисправный датчик положения распределительного вала просто блокирует образование искры, поэтому автомобиль вообще может не запуститься.

Если не создастся искра, то вы не сможете запустить свой двигатель.

Датчик фаз: где находится датчик распредвала, его назначение и неисправности

Снижение производительности двигателя

Неисправный датчик положения распределительного вала приведет к неправильному впрыску топлива в камеру цилиндра. Появится заметное ухудшение производительности двигателя, поскольку оно зависит от правильной смеси воздуха и топлива для адекватной работы. Если вы нажмете на педаль газа для ускорения, вы заметите более низкую производительность.

Например, часто бывает невозможно разогнать автомобиль выше 60 км / ч. Кроме того, двигатель может внезапно заглохнуть. Если неисправности ДПРВ начинаются на ходу, автомобиль может начать дергать, в то время как мощность двигателя заметно упадет.

Пропуски зажигания, затрудненный запуск, захлебывание двигателя и плохая динамика — все это схоже с другими датчиками, но стоит взять во внимание данные симптомы неисправности ДПРВ.

Резкое увеличение расхода топлива

Иногда топливные форсунки подают слишком много топлива в камеру вашего цилиндра, если у вас неисправный датчик положения распределительного вала.

По мере того, как расходуется все больше топлива, то это создает проблему для топливной экономичности, перегрева ДВС, экологичности вашего автомобиля. Повышенный нагрев мотора и в следствии повышение температуры ОЖ.

Датчик фаз: где находится датчик распредвала, его назначение и неисправности

Сложность переключения

На некоторых моделей автомобилей может произойти блокировка трансмиссии на одной скорости. Для снятия блокировки приходится глушить и снова запускать двигатель. Явление может проявляться через определенные промежутки времени.Датчик фаз: где находится датчик распредвала, его назначение и неисправности

Причины неисправности датчика распредвала

Причин неисправности ДПРВ может быть очень много. Зачастую проблемы возникают с проводкой и другими элементами схемы.

Причинами выхода датчика из строя или проблем в его работе могут быть следующие факторы: • стружка на корпусе датчика; • отсутствие подключения датчика к сигнальным проводам; • содержание влаги в соединителе датчика; • замыкание на “массу” сигнального провода; • механическое повреждение или обрыв сигнального провода;

Датчик фаз: где находится датчик распредвала, его назначение и неисправности • замыкание на бортовую сеть сигнального провода; • обрыв экранирующей оболочки проводов или жгута; • обрыв или повреждение провода питания датчика; • неверное подключение проводов электропитания; • неисправность высоковольтных цепей зажигания; • неисправность блока управления двигателем; • большой или малый зазор между датчиком и отметчиком; • повышенное торцевое биение шестерни распредвала.

15.07.2021 11:47:03

18359

Датчик фаз: где находится датчик распредвала, его назначение и неисправности

Топливный насос отвечает за подачу топлива из бака в двигатель. Является важной деталью любого автомобиля, будь то бензиновый или дизельный.

В силу своей ответственной роли требует к себе бережного отношения.

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?Симптомы неисправности топливного насосаАвтомобиль дергается на высокой скоростиЕсли насос не мож..

Датчик фаз: где находится датчик распредвала, его назначение и неисправности

Как определить проблему по цвету отложений на свече зажигания?Со временем свечи зажигания в исправном двигателе приобретают легкий коричневый или желтовато-коричневый оттенок на центральном и заземляющем электродах. Электрод изнашивается равномерно, как и резьба, не должна содержать масла и несгоревшего топлива. Нормальная свеча зажиганияЧто искатьКоричневые или серовато-коричневые отлож..

Датчик фаз: где находится датчик распредвала, его назначение и неисправности

Существует ряд причин, по которым датчик положения коленчатого вала может выйти из строя, и ряд симптомов, связанных с этим отказом.

Проблемы с датчиком положения коленчатого вала часто проявляются как проблемы с синхронизацией двигателя.

Вот несколько общих симптомов неисправного датчика коленчатого вала, которые могут помочь вам определить, вышел ли он из строя.Проблемы с датчиком коленвала..

Датчик фаз: где находится датчик распредвала, его назначение и неисправности

Есть множество причин, из-за которых ваша машина не заводится. Перед тем, как обратиться за помощью в СТО, вы можете проверить кое-что самостоятельно.

Пустой бензобак – самая простая причина, по которой ваша машина не заводится. Если у вас было мало топлива (или у вас сломался датчик), возможно, вы просто на нуле.

Такая ситуация очень маловероятна, ведь даже при загорании индикатора топлива можно..

Неисправности и способы проверки датчика фаз в ДВС

Автомобильный мотор с электронным впрыском топлива, называемый также инжекторным по имени главного компонента – форсунки, управляется средствами программной модели двигателя в бортовом компьютере. Для работы ему требуется масса входных данных, считываемых с установленных на всех системах датчиков (сенсоров).

Датчик фаз: где находится датчик распредвала, его назначение и неисправности

Они реагируют на многие физические величины, в том числе и чисто механические, то есть относительное положение вращающихся деталей.

Одна из них — распределительный вал, отвечающий за фазы выполнения впрыска.

Предназначение датчика фазы в инжекторном моторе

Фазой в данном случае будет угловое положение распредвала относительно некоторой начальной точки (репера). Она механически жестко связана с фазой коленвала через конструктивно заданное передаточное отношение привода.

У четырехтактного двигателя каждый цикл включает два оборота коленчатого вала, соответственно распредвал должен сделать один оборот, после чего все повторяется. При таком соотношении все моменты открытия и закрытия клапанов будут однозначно определены, хотя каждый поршень дважды побывает в верхней и нижней мертвых точках (ВМТ и НМТ).

Прочитай:  Устройство и работа инжектора в автомобиле

Если электронный блок управления (ЭБУ) будет располагать информацией только о фазе (текущем мгновенном угловом положении) коленвала, то он не сможет различить ВМТ тактов сжатия и выпуска.

Старые моторы при такой конфигурации выдавали импульс впрыска на форсунки дважды за цикл. Один из них приходился на ВМТ сжатия, когда клапаны закрыты, а распыленное топливо бесполезно накапливалось во впускном коллекторе. Это называлось попарно-параллельным впрыском. Мотор работал, но недостаточно эффективно.

Датчик фаз: где находится датчик распредвала, его назначение и неисправности

Точно рассчитать момент впрыска позволило появление датчика положения распредвала или датчика фаз (ДПРВ или ДФ).

Топливо уже не задерживается перед закрытым впускным клапаном, что улучшило параметры мотора. Такой тип впрыска называется фазированным.

Датчик фаз: где находится датчик распредвала, его назначение и неисправности

Появление ДФ также сделало возможным повысить надежность двигателя. Отказ датчика положения коленвала (ДПКВ) уже некритичен, более того, на многих моторах ДФ стал основным, а ДПКВ вспомогательным.

Конструкция

Датчик фаз может действовать на принципе электромагнитной индукции, где прохождение зубцов реперного диска фиксируется катушкой с магнитным сердечником, но чаще используется более точный прибор на эффекте Холла.

Датчик фаз: где находится датчик распредвала, его назначение и неисправности

Датчик Холла представляет собой размещенные в пластиковом корпусе постоянный магнит и полупроводниковый кристалл, реагирующий на магнитное поле.

Датчик фаз: где находится датчик распредвала, его назначение и неисправности

На распредвале механически закреплен задающий реперный диск со стальными зубцами, выступами или прорезями. Появление или исчезновение ферромагнитной связи между магнитом и кристаллом Холла вызывает электрический импульс на выходе полупроводника.

Датчик фаз: где находится датчик распредвала, его назначение и неисправности

Этот сигнал усиливается, формируется триггером Шмитта, после чего открывает или закрывает транзисторный ключ с открытым коллектором, соединенный с сигнальным контактом разъема.

Два оставшихся контакта служат для подачи плюса и минуса питания сенсора от ЭБУ.

Как работает датчик фаз

Сигнал с выхода датчика фаз поступает на входной контакт блока управления. Таким образом контроллер получает информацию о нахождении распредвала в определенном положении.

Читайте также:  Кальциевые аккумуляторы: как заряжать правильно

Её можно использовать автономно или синхронно с сигналом от ДПКВ.

Датчик фаз: где находится датчик распредвала, его назначение и неисправности

Зная скорость вращения валов и фазу сигнала, можно рассчитать моменты подачи искры зажигания и открывания форсунки в каждом цилиндре индивидуально, а также корректировать эти управляющие воздействия в зависимости от режима работы двигателя.

Причины неисправности

Датчик очень надежен, но условия его работы достаточно тяжелые для электронной аппаратуры гражданского назначения.

Отсюда и выходы из строя:

  • повреждения контактов из-за долговременных вибраций;
  • нарушения в электронной схеме при постоянных перепадах температуры в широком диапазоне;
  • воздействие агрессивных нефтепродуктов;
  • пропадание контакта из-за коррозии;
  • обрывы и замыкания в проводке.

Отказ датчика вызывает разные проявления, в зависимости от конкретной модели автомобиля. Происходит либо автоматическое переключение с фазированного впрыска на попарно-параллельный, либо полная остановка двигателя.

 Что делать если бензин поступает, искра есть, а двигатель не заводится

В первом случае будет отмечен рост расхода топлива, снижение отдачи, задержки с запуском. Система самодиагностики переведет ЭБУ в аварийный режим и зафиксирует код ошибки, включив контрольную лампу.

Способы диагностики

Наиболее простая проверка заключается в установке подменного заведомо исправного датчика. Но при этом не проверяется вся цепь до разъема ЭБУ.

Если требуется более полная диагностика, в том числе и контроль состояния проводки, то используется запоминающий многоканальный осциллограф в составе моторного стенда. Снимаются входные сигналы ЭБУ, анализируется их форма и соответствие синхронизации.

Датчик фаз: где находится датчик распредвала, его назначение и неисправности

Датчик на эффекте Холла допускает и статическую проверку. К его выходу подсоединяется мультиметр или осциллограф, после чего к рабочей зоне подносится любой ферромагнитный предмет.

При перемещении его датчик должен переключаться между логическим нулем и единицей. Естественно, предварительно на его контакты подается и проверяется напряжение питания.

Симптомы неисправности датчика распредвала

Датчик распредвала относится к основным элементам системы управления двигателя. В случае его неисправности двигатель работает некорректно. Блок управления двигателя в большинстве моделей агрегатов глушит его.

В водительской практике важно вовремя определить возможные симптомы неисправности датчика, знать методы контроля его работоспособности, место установки, способы замены.

Датчик фаз: где находится датчик распредвала, его назначение и неисправности

Назначение датчика распредвала

Датчик формирует импульсы, соответствующие угловому перемещению распредвала. Данный сигнал необходим для:

  • синхронизации углового положения распредвала и коленвала для корректной работы газораспределительной системы;
  • управления остановкой двигателя в случае обрыва ремня ГРМ, критического нарушения угла зажигания;
  • контроля величины угла зажигания двигателя;
  • управления системой зажигания.

В случае неисправности датчика большинство систем управления двигателем блокирует его запуск и работу. Однако так происходит не всегда. В некоторых моделях двигателей, если нарушена синхронизация распредвала и коленвала, и двигатель не запускается, наоборот, можно отключить разъем датчика распредвала, чтобы запустить силовой агрегат.

Принцип работы датчика, причины неисправности

В автомобилях, выпускавшихся в 80-90-х годах прошлого века, использовались датчики, основанные на эффекте Холла. Такие датчики высокоэффективны.

Эффект Холла основан на изменении разности потенциалов полупроводникового элемента в изменяющемся магнитном поле.

В процессе эксплуатации в результате воздействия климатических условий, естественных физических процессов свойства полупроводникового элемента изменяются, датчик со временем выходит из строя.

Японские производители одно время использовали оптоэлектронные датчики. В качестве сенсора использовалась оптопара (светодиод-фотодиод). Такие датчики также были недостаточно надежны, отличались высокой стоимостью.

Датчик фаз: где находится датчик распредвала, его назначение и неисправности

Наибольшее распространение с 90-х годов прошлого века получили электромагнитные датчики. По-существу, они представляют катушку индуктивности, расположенную на магнитном сердечнике.

Теоретически такой датчик может иметь бесконечный срок эксплуатации. Он представляет проводник, намотанный на катушку, внутрь которой помещен магнитный сердечник. Для изготовления датчика используется очень тонкий медный проводник в лаковой изоляции. Толщина такого провода менее 0,05 мм, количество витков более тысячи.

В процессе эксплуатации датчик, расположенный на двигателе, нагревается-охлаждается, к проводнику может через микротрещины подобраться влага, начаться процессы коррозии, разрушения лаковой изоляции. Все это способствует поломке датчика.

Также возможно механическое разрушение датчика при его смещении. Попадание металлической стружки на рабочую зону, эмульсии уменьшает чувствительность датчика. В большинстве современных датчиков распредвала встроены усилители/преобразователи сигнала в цифровую форму. Они также могут выйти из строя.

Где находится датчик распредвала

Датчик распредвала найти несложно. Как правило, они размещены в непосредственной близости от распредвала, его шкива, ремня или цепи ГРМ. Место расположения находится в верхней части традиционного ДВС. Датчик обычно соединен при помощи трехконтактного разъема.

Датчик фаз: где находится датчик распредвала, его назначение и неисправности

Если в двигателе два распредвала, тогда может быть установлено два датчика, по одному на каждый.

Проверка работоспособности датчика

Наиболее простой способ проверки датчика – компьютерная диагностика. Однако не всегда ошибка, указывающая на датчик распредвала, свидетельствует о его неисправности.

Возможно, есть нарушения в цепи питания и сигнала, плохие контакты разъема. Часто отсутствие сигнала с датчика являются следствием обрыва ремня ГРМ. В случае обнаружения ошибки, связанной с датчиком распредвала, необходимо его проверить параметрическим методом.

Датчик фаз: где находится датчик распредвала, его назначение и неисправности

Если в датчик не встроен усилитель-преобразователь, проверить электромагнитный датчик можно при помощи мультиметра в режиме измерения сопротивления. В исправном датчике сопротивление обмотки находится в пределах от 100 до 20.000 Ом.

У такого метода есть недостаток: ели в датчике имеются короткозамкнутые витки, его эффективность (добротность падает). Датчик работать не будет, хотя сопротивление может быть в пределах нормы. На СТО для проверки используют осциллограф.

Если в датчике находится усилитель-преобразователь (на него подается питание), тогда для проверки обязательно используется светодиодный пробник или осциллограф.

Датчик фаз: где находится датчик распредвала, его назначение и неисправности

В некоторых моделях авто датчики коленвала и распредвала полностью идентичны. Как вариант, в таком случае их можно «перекинуть». Если ошибка также «перекинется», тогда действительно неисправен этот датчик.

Симптомы, которые могут предшествовать неисправности датчика

В процессе эксплуатации автомобиля поломке датчика  могут предшествовать следующие симптомы:

  • нестабильный запуск двигателя в сырую погоду;
  • провалы зажигания при наезде в процессе движения на лужу;
  • остановка двигателя после прогревания, после охлаждения двигатель без проблем заводится вновь.

Признаки неисправности

Помимо признаков, перечисленных выше, возможны дополнительные:

  • нестабильные обороты двигателя, его «колбасит»;
  • полное отсутствие синхронизации двигателя, идут «прострелы» зажигания;
  • отказ запуска двигателя;
  • изменение характера выхлопных газов;
  • потеря мощности двигателя;
  • троение двигателя.

Не всегда эти признаки указывают только на датчик распредвала. Возможно, сбит угол зажигания, перескочил ремень ГРМ, неисправен датчик коленвала (они работают в паре).

Замена датчика

Замена неисправного датчика обычно не вызывает проблем. Он установлен на одном (редко – двух) болтах.

Датчик фаз: где находится датчик распредвала, его назначение и неисправности

Снять и поменять датчик можно своими руками. Для демонтажа и установки требуется только ключ на 10. Обычно датчик находится в доступном месте.

Во время приобретения нового датчика следует взять с собой неисправный датчик. Он требуется для сверки посадочной глубины датчика. Она должна точно соответствовать, чтобы новый датчик не заломать при первом же старте.

При покупке китайского датчика есть вероятность попасть на «пустышку», поэтому не лишним взять с собой при покупке мультиметр. Установленный на пару минут датчик никакой продавец заменять не будет.

Как проверить датчик фаз мультиметром, проверка дпрв

Поделиться:

В этой статье описано назначение, принцип работы датчик распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 . Указаны его технические характеристики и возможные неисправности. Уточнено место, где датчик распредвала установлен. Приведена методика проверки датчика распредвала двигателя (Датчика фаз).

  • Разъем датчика распредвала;
  • Где датчик распредвала устанавливается ?;
  • Где стоит датчик распредвала на двигателях УМЗ 4213, 4216;
  • Технические характеристики датчика положения распредвала двигателя 405, 406, 409;
  • Артикул датчика распредвала;
  • Неисправности датчика распредвала;
  • Ошибка датчика распредвала;
  • Как проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 моторов ?
      Проверка датчика распредвала с помощью встроенной в ЭБУ функции само диагностики;
  • Проверка датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движков с помощью тестера.
  • Читайте также:  Как снять и разобрать зеркало бокового вида своими руками

    Назначение и принцип работы датчика распредвала

    Назначение датчика распредвала состоит в определении положения выпускного распределительного вала. Поэтому данное устройство так и называется — датчик распредвала.

    Через положение распредвала с помощью этого датчика электронный блок управления определяет положение выпускных клапанов. А с помощью программы, заложенной в ЭБУ, определяет фазу впрыска и выпуска. Отсюда датчик распредвала имеет другое название — датчик фазы.

    Он помогает компьютеру движка определять фазу впрыска бензовоздушной смеси и выпуска отработанных газов. Он является своеобразным сенсором электронного блока управления, с помощью которого тот следит за фазами работы цилиндров силового агрегата.

    Датчик положения распредвала работает совместно с отметчиком, расположенным на заднем торце выпускного распределительного вала.

    https://www.youtube.com/watch?v=uh00yK3xseE\u0026pp=ygWNAdCU0LDRgtGH0LjQuiDRhNCw0Lc6INCz0LTQtSDQvdCw0YXQvtC00LjRgtGB0Y8g0LTQsNGC0YfQuNC6INGA0LDRgdC_0YDQtdC00LLQsNC70LAsINC10LPQviDQvdCw0LfQvdCw0YfQtdC90LjQtSDQuCDQvdC10LjRgdC_0YDQsNCy0L3QvtGB0YLQuA%3D%3D

    Отметчик представляет собой загнутую металлическую пластину. Момент образования импульса в датчике соответствует проходу металлического отметчика возле его торца. Датчик положения распредвала это интегральное устройство со встроенным усилителем формирования сигнала.

    По принципу работы существует три разновидности датчика распредвала:

      Замена датчика холла ваз 2108/2109

    • С магнитом (индуктивного вида). Принцип работы данного видадатчиков распредвала основан на возникновении ЭДС в магнитном поле прибора при прохождении возле его торца металлического зуба или отметчика. Подключение данных приборов обычно осуществляется двух контактной колодкой.
    • Эффект холла. Работа ДПРВ основана на возникновении магнитного поля при прохождении возле его торца металлического предмета (отметчика). После чего магнитное поле возбуждает электрический импульс, который принимается ЭБУ. На этом принципе созданы ДПРВ на движках 406, 405, 409, установленных на автомобили УАЗ и Газель.
    • Световой эффект. Принцип работы данного типа датчика распредвала основан на приеме и преобразовании светового луча, который излучает источник.

    Работа датчика положения распредвала 406-3847050 движков 406, 409, 4213 основана на эффекте Холла (или магниторезистивного эффекта), создающий формирование ЭДС при изменении магнитного поля. Изменения магнитного поля происходят при прохождении металлического штифта-отметчика возле торца датчика. Далее мостовая схема усиливает полученный сигнал и отправляет его на управляющий компьютер авто.

    При поломке этого устройства ЭБУ переводит работу движителя из распределенного фазированного впрыска топлива в распределенный пара фазный впрыск.

    Принцип работы датчика положения распредвала

    Задачей ДПРВ является работа с датчиком коленчатого вала для определения точного положения его привода. Благодаря сочетанию обоих сигналов датчиков блок управления двигателем знает, когда первый цилиндр находится в верхней «мёртвой» точке.

    Эта информация необходима для 3 целей:

    1. Для начала подачи топлива при последовательном впрыске.
    2. Для срабатывания сигнала электромагнитного клапана для системы впрыска насоса.
    3. Для управления детонацией цилиндра.

    ДПРВ работает в соответствии с принципом Холла. Он сканирует кольцевую шестерню на распределительном валу. Вращение кольцевой шестерни изменяет напряжение Холла IC в корпусе ДПРВ. Это изменение напряжения передаётся на блок управления и оценивается там, чтобы установить требуемые данные.

    Устройство датчика положения распредвала моторов 405, 406, 409, 4213, 4216

    Прибор является интегральным устройством, состоящим из чувствительного элемента и вторичного преобразователя импульса.

    Конструкция датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 силовых агрегатов состоит из :

    • Цилиндрическая пластмассовая оболочка с чувствительным элементом и магнитом внутри;
    • Посредине расположен фланцем с дыркой для крепежа;
    • На конце прибора, внутри расположена схема вторичного преоразователя;
    • От датчика отходит провод в экранированном кожухе размером в 15 см;
    • На конце провода расположена трех контактная соединительная вилка.

    Электрическая схема подключения датчика распредвала

    Конструкция и местонахождение измерителя

    Принцип работы ДПРВ основан на эффекте Холла – датчик реагирует на приближение металлической массы, изменяя напряжение на сигнальном проводе. По конструкции прибор похож на другой элемент – определитель положения коленчатого вала. Внутри пластикового корпуса находится катушка, куда постоянно подводится напряжение бортовой сети 12 В.

    Измеритель устанавливается на головке цилиндров двигателя в непосредственной близости от распределительного вала. Последний оснащается специальной пластиной либо шестеренкой, чье вращение воздействует на ДПРВ. Алгоритм работы выглядит так:

    1. После включения зажигания и пуска мотора на датчик подается напряжение питания 12 В. Через третий сигнальный провод элемент отдает контроллеру напряжение величиной 90–95%!от исходного.
    2. Когда выступ на вращающейся детали распредвала проходит рядом с корпусом ДПРВ, напряжение на сигнальном контакте падает до 0,2–0,4 вольта в зависимости от конструкции прибора и модели транспортного средства.
    3. По моментам падения напряжения электронный блок четко «видит» фазы газораспределения, своевременно подает топливную смесь в цилиндры двигателя и направляет искровой разряд к нужной свече зажигания.

    Примечание. На автомобилях с 16-клапанными моторами устанавливается 2 датчика – по одному на каждый распределительный вал.

    https://www.youtube.com/watch?v=uh00yK3xseE\u0026pp=YAHIAQE%3D

    Когда измеритель неисправен, электроника не способна контролировать работу газораспределительного механизма. В подобных случаях блок управления уходит в ошибку и ориентируется на сигналы остальных измерителей. Искрообразование и топливоподача корректируется согласно заложенной программе, что сказывается на работе силового агрегата.

    Рекомендуем: Что такое датчик детонации двигателя

    Где датчик распредвала устанавливается ?

    В этом разделе описано место монтажа датчика распредвала на двигателях 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель.

      Неисправность датчика кислорода

    • Сенсор монтируется на движке с левого боку: ЗМЗ 4062.10, ЗМЗ 409.10, ЗМЗ 405.10 — сзади на ГБЦ;
    • УМЗ 4213.10, УМЗ 420.10 — на передней крышке шестерен распределительного вала.
  • При монтировании корпус датчика герметизирует резиновое кольцо. Сенсор прижимается болтиком М6х12.

  • Зазор между торцом датчика и загибом штифта-отметчика может составлять 0,5-1,2 мм. Его можно откорректировать при монтировании выпускного распределительного вала.
  • Соединение преобразователя с проводами осуществляется с использованием трех контактной колодки с рамочной пружиной.

  • Для того, чтобы защитить сигнализирующую линию датчика (вывод 2) от помех автомобильной электрики, он изготовлен экранированным.
  • Способы проверки датчика распредвала

    Перед выполнением проверки датчика с помощью мультиметра или других электронных приборов необходимо проверить его механическую целостность. В частности, он устанавливается в корпус с уплотнительным кольцом, обеспечивающим его надежное крепление.

    Нужно проверить его состояние. Также будет нелишним проверить целостность корпуса датчика, наличие на нем трещин или других повреждений.

    Желательно проверить и задающий диск, не повреждены ли зубья, нет ли на корпусе датчика или поблизости от него металлической стружки.

    Технические характеристики датчика положения распредвала двигателя 405, 406, 409

    • Питается постоянным «U» 4,5-18В.
    • Величина оборотов штифта-отметчика может равняться 2,5-4000об/мин.
    • Выходящее «U» низкого уровня не более 1,0В.
    • Максимальная необходимость в токе не больше 30мА
    • Самое малое нагрузочное сопротивление составляет 360 Ом.
    • Время переключения С низкого уровня на высокий: 10 мкс;
    • С высокого уровня на низкий: 3 мкс.
  • Функционирует при температурах от -40 до +135°C
  • Видео — демонстрация датчика распредвала.

    Оригинальное видео можно посмотреть на моем канале «Жизнь», в Ютуб: Здесь

    Артикул датчика распредвала

    Артикул, от латинского слова. articulus (раздел, статья) — означает тип, род устройства, датчика. Он имеет цифровое или буквенное обозначение для кодирования раздела, подраздела, главы. В нынешнее время применяется как обозначение марки или его кода, применяемого в справочниках и каталогах запчастей агрегатов и узлов.

    В каталогах, справочниках артикул датчика распредвала имеет обычно семизначный номер: 406.3847050. Первые цифры доточки означают модель базавогоавгрегата. Первые две цифры после точки оззначают номер группы изделия. Следующие две цифры кодируют номер подгруппы. Оставшиеся три последние цифры означают порядковый номер устройства (изделия).В нашем случаи — датчик распредвала.

    Артикул (Каталожныйномер) помогает систематизировать выпускаемое изделие и оегче его находить среди ему подобных.

    Каталожные номера (Артикулы) датчика распредвала для различных двигателей:

    • Для двигателей 406,409,4213 — 406.3847050, 406.3847050-06, ДФ-1, 25.3847, 36.3847, 24.3847, 49.3855, PG-3.1 0232103006
    • Для моторов 40904 УАЗ, 40524,40525 ГАЗ ЕВРО-3 — 40904.3847000, 0 232 103 048 «Cartronic», Ref.0232103048 Ctr
    • Для движков 40911 УАЗ 452, УМЗ А-274 ГАЗ — BOSCH 0 232 103 097, 40904.3847000-01

    Неисправности датчика распредвала

    Здесь подробно описаны возможные неисправности датчика распредвала движителей 405, 406, 409, 4213, 4216 и их влияние на силовой агрегат автомобиля. Описаны симптомы двигателя, указывающие на неисправность датчика положения распредвала.

    Читайте также:  Схема электрооборудования газ 3309

    Возможные неисправности ДПРВ:

    • Возникновение рывков и потеря скорости авто.
    • Потеря мощности двигателем и при этом автомобиль не может разогнаться свыше 60 км/час.
    • Частая остановка мотора во время движения.
    • Ухудшение динамики, провалы при включении зажигания и разгоне, выхлопы в глушителе.
    • У некоторых авто, при неисправности ДПРВ, может пропасть искра зажигания. А это приводит к отказу и невозможности запуска движителя.

    Ошибка датчика распредвала

    Ошибка датчика распредвала двигателя 409.10 УАЗ с Микас 7.2

    Ошибка датчика распредвала двигателя 409/10 Наименование ошибки Условия определения
    054 Неисправность цепи датчика фазы При вращении коленчатого вала

    Примечание! При выходе из строя датчика распредвала электронный блок управления переводит работу двигателя на аварийный режим. Он позволяет доехать до места ремонта автомобиля.

    Ошибка датчика распредвала двигателя 40900А, с ЭБУ Микас-11, автомобиля УАЗ 316300

    Ошибка датчика распредвала двигателя 40900А Наименование неисправности
    0340 Неисправность цепи датчика распрвала
    0342 НУС цепи датчика положения распределительного вала
    0343 ВУС цепи датчика положения распредвала

    Примечание: В связи с различием состава систем управления двигателями отдельные коды неисправностей могут не идентифицироваться

    Расшифровка ошибки датчика распредвала двигателя 40900А с ЭБУ Микас-11, автомобиля УАЗ 316300:

    Ошибка «0340-0343» — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

    Возможные причины неисправности: датчик не подключен к жгуту проводов, обрыв или замыкание на массу выходной цепи датчика, обрыв или переполюсовка проводов питания датчика, наличие воды в соединителе датчика, повышенный или пониженный монтажный зазор между торцом датчика и отметчиком распределительного вала (нормальный зазор — 0,5-1,2 мм), повышенное радиальное биение распределительного вала, повреждение или отсутствие отметчика распределительного вала, неправильная установка шестерни распределительного вала или отметчика, неисправность входного канала блока управления, неисправность самого датчика.

      Установка электронного зажигания на Ваз 2107

    Как проверить датчик положения распредвала

    При устранении неисправности, связанной с подозрением на неисправность ДПРВ, вы должны следовать диагностическим рекомендациям в литературе по эксплуатации транспортного средства от производителя, чтобы изолировать неисправный компонент при наличии кода неисправности. Другого способа узнать, что является причиной проблемы (искра, плохой модуль зажигания, катушка, компьютер, неисправность проводки или выключатель зажигания) нет.

    Магнитные ДПРВ можно проверить, отсоединив электрический разъём и проверив сопротивление между клеммами. Например, на GM 2.3L Quad 4 датчик должен показывать напряжение от 500 до 900 Ом.

    При тестировании ДПРВ всегда учитывайте технические характеристики производителей автомобилей.

    Очевидно, что если вы увидите нулевое сопротивление (короткое замыкание) или бесконечное (открытое) сопротивление, то это значит, что ДПРВ не работает и нуждается в замене.

    Как проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 моторов ?

    Здесь изложены некоторые способы, как проверить датчик распредвала? Они просты в использовании и применнимы в любых условиях нахождения автомобиля.

    Проверить датчик распредвала можно несколькими способами:

    • С помощью встроенной функции само диагностики
    • С помощью простого тестера.
    • С помощью осциллографа.

    Первые два способа каждый водитель может применить везде: дома на стоянке, в пути.

    Проверка датчика распредвала с помощью встроенной в ЭБУ функции само диагностики

    • Чек сигнализатор светится при включенном движителе. Само диагностика ЭБУ показывает код ошибки 54. Проконтролируйте целостность проводов 8, 37д;
    • Посмотрите соединение экранирующей оболочки с минусом мотора;
    • Проконтролируйте расстояние между концом измерителя и отметчиком;
    • Поменяйте сенсор на рабочий.
  • Сигнальный чек хаотично мигает на холостом ходу мотора. Самодиагностика ЭБК высвечивает ошибку 54. Чек сигнализатор поломки пропадает при увеличении вращения движка.
      Исправте вероятные торцевые колебания штифта-отметчика распредвала;
  • Проконтролируйте соединение экранной оболочки с минусом движителя.
  • Как выявить неполадку датчика фаз

    Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.

    Датчик фаз присутствует во всех 16-ти клапанных моторах  семейства ВАЗ; На 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива.

     Стоит отметить, что в период с 2004г по 2005г на такие двигатели как 2111, 2112, 21114, 21124 с блоками управления двигателем Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 началась массовое внедрение Датчиков фаз.

             Датчик фаз предназначен для определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз, является интегральным датчиком, т.е. включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс.

    Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит в себе мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад.

    Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора.

             Работа датчика фаз представляет собой  выбор такта для первого цилиндра: распредвал активная ссылка переход в корзину распределительный вал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения.

    В карбюраторных моторах данного датчика нет. Дело в том, что карбюраторный мотор подаёт искру свечи в момент сжатия и в конце пуска отработавших газов, а для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Данный тип работы двигателя носит название «система зажигания».

    На инжекторных двигателях, когда датчик фаз(ДФ) умирает, загорается чек, и двигатель переходит  с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.

             Ситема фазированного впрыска устроена следующим образом: датчик фаз передают импульс на  электронный блок управления двигателем (ЭБУД) активная ссылка переход в корзинуЭБУД, который управляет подачей топлива и форсунка впрыскивает бензин в цилиндр перед самым открытием впускного клапана. Когда клапан открылся, воздух всасывается в впускной клапан и топливо активно перемешивается с воздухом.

             Датчик фаз установлен на двигателе со стороны воздушного фильтра, рядом с головкой блока цилиндров.

    Внешние проявления неисправностей датчика фаз

    — Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается лампочка(Check engine)). В этом случае, во время запуска, ЭБУД ждёт показания с датчика фаз, не дожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).

    — Повышенный расход бензина.

    — Сбои режима самодиагностики.

    — Снижение динамики двигателя, (так же причина может быть в  Датчике массового расхода воздуха (ДМРВ) BOSCH  M7.9.7 и в низкой компрессии двигателя.

    — может быть затруднён запуск двигателя, но это чаще всего связано с BOSCH мозгами, но Январе – проблем не возникает.

    Ошибка датчика фаз

    0340  Ошибка датчика фазы.
    0343  Высокий уровень сигнала датчика фаз (Датчик положения распределительного вала– высокий сигнал)
    •          При неисправности датчика загорается красная лампочка(Check engine)) и выскакивает ошибка P0340 – «Ошибка датчика фазы» или «неисправен датчик положения распредвала».
    • Датчик фаз и датчик положения распредвала – это один и тот же датчик.
    • Чаще всего ремонт обходится просто: нужно заменить датчик на новый.

    Датчик фаз (8-клап.) и датчик фаз (16-клап.)  — Вы можете приобрести у нас !

      НЕ ТОРМОЗИ  —  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

    Не стоит упускать из виду, что контакты на датчике могли окислиться или оборваться. Для этого нужно зачистить контакты и прозвонить проводку:  на клемме датчика, на контакте А постоянно должно присутствовать 12В, на других клеммах – по 0.

    Так же ошибки, связанные с датчиком фаз, могут быть связаны с неисправной работой ДПКВ или ремень ГРМ  соскочил на зуб.

    Вам, так же будет полезна информация : Как самостоятельно заменить датчик фаз (ДПРВ) на автомобиле семейства ВАЗ с инжекторной системой двигателя.

     Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector