Что такое паркетник: отличия кроссовера и  внедорожника

Традиционно считается, что жителям города, которые редко съезжают с асфальта родных улиц, лучше приобретать легковой автомобиль.

Поэтому когда приходится во время покупки нового авто становиться перед выбором – паркетник или седан, водители мегаполисов часто отдают предпочтение последнему варианту.

Тем не менее машины, относящиеся к такому сегменту, как паркетник, заслуживают статуса полноценного городского автомобиля.

Что такое паркетник: отличия кроссовера и  внедорожника

Различные модели внедорожных и городских авто

Большой клиренс и точное управление

Чтобы разобраться в том, какова миссия паркетника, и чем он отличается от таких категорий, как легковой автомобиль и кроссовер, необходимо обратить внимание на его технические характеристики и размеры.

Сама суть идеи, ради которой создавался паркетник, сводится к тому, чтобы соединить качества кроссоверов и автомобилей премиум-класса. Салон машин этой категории отличается высоким уровнем комфорта и достаточным количеством свободного места для удобного размещения семьи из 5 человек.

Автолюбители, покупающие в салонах модели, принадлежащие к такому сегменту, фактически получают легковой автомобиль только с кузовом кроссовера. Важным для жителей города окажется и тот факт, что хоть такие машины и смотрятся внушительно, их габариты ощутимо меньше рамных внедорожников.

Это позволяет без труда парковаться на забитых машинами стоянках и легко маневрировать в дорожных потоках.

Но такое понятие, как постоянный полный привод, для паркетников неактуально. Само название «паркетник» уже подразумевает поездки по ровному дорожному покрытию, что важно понимать перед тем, как покупать конкретную модель.

Видео:

Внешне похожий на кроссовер, такой автомобиль неспособен достойно встретить даже умеренное бездорожье.

Кроме отсутствия постоянного полного привода, для паркетников характерны низкопрофильные шины и независимая подвеска, что также не помогает повысить уровень проходимости.

По этой причине многих водителей постигает внезапное разочарование, как только они сворачивают на новеньком паркетнике в сторону подмокших после дождя проселочных дорог.

Но благодаря увеличенному, по сравнению с легковыми авто, дорожному просвету, такие модели позволяют комфортно добираться по твердым грунтовым дорогам на отдых в загородную зону.

Для городской езды выбор любого из паркетников – это более чем удачный вариант: большой клиренс, хорошая управляемость и просторный салон, позволяют чувствовать себя комфортно и уверенно в условиях мегаполиса. Цена таких автомобилей, соответственно, ниже, чем стоимость кроссоверов и внедорожников, что делает их достаточно привлекательным вариантом для многих семей.

Что такое паркетник: отличия кроссовера и  внедорожника

Представители паркетников

Достойные примеры паркетников

Чтобы лучше представить себе, как выглядит современный паркетник, стоит рассмотреть несколько представителей данного сегмента.

  1. Hyundai ix35. Это один из самых распространенных паркетников, поскольку его неплохое оснащение и достойный уровень комфорта идеально сочетаются с демократичной ценой.

Он значительно уступает по своим размерам (4410х1820х1670) мускулистым внедорожникам и многим заряженным кроссоверам. И такие отличия только на руку водителям – парковка не превращается в проблему.

Салон этой корейской модели рассчитан на 5 мест.

После рестайлинга он (салон) обогатился целым рядом изменений, украшающих автобудни: появились дополнительные подстаканники, стали заметно лучше материалы отделки и посвежел дизайн приборной панели, получившей 4-дюймовый дисплей.

Что такое паркетник: отличия кроссовера и  внедорожника

Корейский автомобиль Hyundai ix35

Что касается подвески, то как и ожидалось в случае с паркетником – она независимая и крепится в передней части кузова.

Если позволяет бюджет, то можно заказать особые амортизаторы, в которых регулируется уровень жесткости, а также систему Flex Steer, открывающую возможность регулировки чувствительности руля и его электроусилителя.

Те, у кого достаточно денег для приобретения топовых версий, смогут насладиться фирменной системой безопасности от Hyundai, благодаря которой модель ix35 была удостоена награды «Top Safety Pick».

Если говорить о силовых установках, то российским покупателям предлагается 2 дизельных мотора и 1 бензиновый двигатель нового поколения. В случае с дизелем максимальная мощность, на которую можно рассчитывать, равна 150 л. с. Для тех же, кто не является поклонником динамики, доступен новый 136-сильный мотор.

А вот бензиновый двигатель, разгоняющий ix35 до 100 км/ч за 10,4 секунды, способен создать ощущение настоящего ускорения.

Что такое паркетник: отличия кроссовера и  внедорожника

Интерьер Hyundai ix35

  1. Toyota RAV4. Это современный стильный автомобиль с комфортабельным салоном и качественными материалами отделки. Здесь есть все для удобной и долгой поездки. В RAV4 при длине 4570 мм, высоте 1670 и ширине 1845 мм без труда смогут поместиться 5 человек.

В распоряжение водителя предоставлен также 6,1-дюймовый дисплей, при помощи которого можно управлять мультимедийной системой, пользоваться навигатором и активировать другие полезные функции.

Визуально небольшой багажник Toyota готов порадовать владельца паркетника объемом в 506 литров. При таких показателях можно без труда помещать все необходимые вещи для загородного отдыха или устраивать затяжной шоппинг.

Что такое паркетник: отличия кроссовера и  внедорожника

Японский автомобиль Toyota RAV4

Японские специалисты приложили максимум усилий, чтобы развить в RAV4 такое качество, как динамика.

Для этого был разработан и внедрен специальный спортивный режим вождения, при активации которого сразу же ощущаются отличия от обычной езды.

Автомобиль разгоняется резво, и рулевое управление становится более точным. Тем, кто успел приобрести обновленный RAV4, такой апгрейд однозначно придется по душе.

Справедливо будет отметить и тот факт, что наряду с паркетниками, такой класс, как кроссовер также неплохо приспособлен для урбанизированных территорий, но при этом позволяет своему владельцу получить удовольствие от смелого преодоления бездорожья. И об этом стоит поговорить подробней.

Что такое паркетник: отличия кроссовера и  внедорожника

Интерьер Toyota RAV4

Чем хороши кроссоверы

Самым ощутимым качеством, которое заставляет автолюбителей обращать внимание на кроссоверы, является высокий уровень проходимости. И пусть способность этого класса преодолевать тяготы отечественных дорог далека от потенциала внедорожника, он все же позволяет заехать туда, где, например, такой паркетник, как Dacia Duster безнадежно застрянет.

Что касается города, то кроссовер окажется поистине удачным приобретением для жителей тех районов мегаполиса, в которых встречаются образцовые ямы и участки, в избытке содержащие залежи грязи или в холодное время – снега.

Что такое паркетник: отличия кроссовера и  внедорожника

Представители кроссоверов

Мощный мотор, которым оснащен фактически каждый кроссовер, потребует большего расхода топлива, нежели силовые агрегаты паркетников, но зато можно будет чувствовать себя уверенно на любых городских и проселочных бездорожьях.

При этом кроссоверы остаются более удобными для городских будней, чем внедорожники. Достаточно ярко представляют этот класс такие автомобили, как Subaru Forester, Subaru Outback и Infiniti FX50. В целом на авторынке представлено немало достойных кроссоверов.

Что такое паркетник: отличия кроссовера и  внедорожника

Японский автомобиль Subaru Outback

Основные различия классов

Если суммировать информацию, изложенную выше, то можно составить список основных отличий между такими категориями, как паркетник, кроссовер и внедорожник.

  • Кузов паркетников, как правило, меньше чем у кроссоверов, что позволяет их владельцам забыть о трудностях парковки.
  • Салон кроссоверов может уступать по уровню комфортабельности паркетнику (но не всегда), поскольку последний максимально приближен к условиям езды в легковом автомобиле.
  • Кроссовер – это автомобиль с полным приводом и дополнительными функциями (например, понижающей передачей трансмиссии), позволяющими преодолевать бездорожье. Представители паркетников таким уровнем проходимости похвастаться не могут. Их удел – ровные дороги мегаполиса и зеленые зоны отдыха за городом.
  • Кроссоверы в большинстве случаев оснащаются мощным двигателем, который дает возможность не только преодолевать сложные участки пути, но и приближает управление к спортивному стилю вождения. Паркетник, в свою очередь, идеально подходит для семьи, проводящей большую часть своего времени в городе.
  • Паркетник и кроссовер находятся в разных ценовых категориях, хотя возможны и исключения.

Необходимо отметить, что часто то или иное авто можно отнести к обоим классам сразу, так как четких границ между ними не существует.

При этом ни кроссовер, ни тем более паркетник не способны сравниться по уровню проходимости с полноценным рамным внедорожником.

Однако модели, обладающие характеристиками внедорожника, нельзя назвать лучшим выбором для активной городской жизни.

Что такое паркетник: отличия кроссовера и  внедорожника

Представители внедорожников

Во-первых, внедорожники большие. Это значит, что у них увеличенный, по сравнению с кроссовером, радиус разворота и для парковки потребуется значительно больше места.

Во-вторых, управление внедорожника далеко от таких понятий как «легкость» и «точность». Разумеется, водитель в любом случае будет чувствовать себя комфортно, управляя качественным, пусть и большим, автомобилем, но маневрировать также увлеченно, как и за рулем паркетника, не получится. К тому же и топлива такие модели требуют немало.

  • Поэтому думать о приобретении внедорожника есть смысл только в том случае, если в будущем придется на постоянной основе преодолевать серьезное бездорожье.
  • Любительское видео о различиях между классами:

Что касается выбора между кроссовером и паркетником, то здесь также важно разобраться с ожиданиями покупателей.

Если миссия четырехколесного друга будет заключаться в комфортабельной езде по автострадам любимого города, радуя при этом умеренным потреблением топлива, то лучше изначально смотреть в сторону паркетников.

Любителям динамичной езды и путешествий за пределами мегаполисов, соответственно, есть смысл присмотреться к новым моделям кроссоверов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Есть ли разница между внедорожником, кроссовером и паркетником

Сегодня в кругах автомобилистов часто звучит: «я купил внедорожник», «у него кроссовер», «фу-у-у, паркетник…» Но мало кто действительно знает значение этих трёх слов.

Зачастую получается, что «я купил внедорожник» означает совсем не это, а покупку обычного кроссовера. А паркетник путают с внедорожником. Ну что поделать – всякое бывает!

Что такое паркетник: отличия кроссовера и  внедорожника

Отличие этих терминов связано с техническими характеристиками автомобиля.

Итак, давайте разбираться, что к чему.

Начнём с внедорожника

Что такое паркетник: отличия кроссовера и  внедорожника

Термин «внедорожник» говорит сам за себя. Это автомобиль, способный «ходить» по бездорожью за счёт своих технических данных. Такая машина отлично чувствует себя за границами асфальта – и по полям ходит, и по лесам гоняет. Чаще всего таким авто сложновато приходится в условиях города: тесно в мегаполисах, да и на парковке не совсем уютно.

Читайте также:  Уралец 220: технические характеристики, описание, отзывы владельцев

Отличительные черты машин этого класса

Рамная конструкция. Рама – важнейшая часть настоящего внедорожника. Именно она служит каркасом для кузова и его деталей.

Рама предназначена для обеспечения прочности и жёсткости конструкции, благодаря ей машина легко справляется с тяжёлыми грузами и выдерживает большие нагрузки на off-road.

Но в любом правиле есть исключения. Например, Land Rover Discovery не имеет рамы, но числится во внедорожном классе. Интересно, почему так?

Массивный кузов. Частенько внедорожники – это довольно крупные автомобили с очень просторным салоном.

Что такое паркетник: отличия кроссовера и  внедорожника

Клиренс. Истинный джип – чем выше, тем лучше, поэтому дорожный просвет у таких авто 20 см и выше.

Система привода. Полный привод – вот условие для удачных офф-роад «покатушек». А ещё обязательно наличие системы блокировки дифференциала.

Мощный двигатель. У стандартных джипов объёмы двигателя стартуют с отметки 3 л и идут вплоть до 6 л. Самый часто встречающийся параметр – V-образный шести- или восьмицилиндровый движок.

Амортизаторы. В суровых условиях бездорожья стойки не должны подводить, поэтому их качество должно быть на высоком уровне. Иногда вместо амортизаторов устанавливают рессоры, ведь прочность у них на порядок выше.

Что такое паркетник: отличия кроссовера и  внедорожника

Подведём промежуточный итог. Внедорожник – большая, массивная, мощная, проходимая машина, созданная для комфортного передвижения в местах, где нет дороги. В городе абсолютно бесполезная вещь.

Яркие представители этого класса автомобилей: Chevrolet Tahoe, Jeep Grand Cherokee, Нива 4×4, Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser Prado и др.

Поговорим о кроссовере

Это микс-авто «2 в 1». Автомобиль взял в себя частички хэтчбека и внедорожника. Имеет повышенную проходимость, конечно, не такую, как джипарь, но всё же… Дизайн больше напоминает внедорожник, в некоторых случаях они имеют одинаковую стоимость.

Что такое паркетник: отличия кроссовера и  внедорожника

Современный производительный кроссовер очень сложно отличить от некачественного джипика.

В русском языке у кроссоверов есть второе неофициальное название – «паркетный внедорожник». Так что кроссовер = паркетник.

Особенности конструкции кроссовера

А рамы нет – рамы не будет! Отсутствие рамной конструкции легко объяснимо – машина не рассчитана на серьёзное бездорожье. Поэтому бросить off-road-вызов не по зубам такому транспорту.

Кузов «недовнедорожника» необязательно большой, некоторые называют его «большим братом хэтчбека», обладает высокой крутильной жёсткостью.

Движок. Обычно в таких машинах установлены моторы объёмом от 2 до 3,5 л, исключение – турбомоторы.

Что такое паркетник: отличия кроссовера и  внедорожника

Система привода. Чаще всего в кроссоверах установлен полный привод, но в базовых комплектациях встречается и передний.

Клиренс. Автомобиль больше ориентирован на город, поэтому дорожный просвет оставляет желать лучшего (по сравнению с внедорожником). Как правило, он находится в диапазоне 16—20 см.

Подвеска. Здесь авто скорее относится к хэтчбеку, нежели к джипу.

Что такое паркетник: отличия кроссовера и  внедорожника

Подведём промежуточный итог. Кроссоверу под силу лёгкое бездорожье (грунтовые дороги, городская мяша-каша), но заезжать в дремучие леса и болота – не советую.

Представители семейства «кроссоверовых»: Skoda Kodiaq, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Toyota RAV4, Renault Duster и др.

Вместо итога

Что такое паркетник: отличия кроссовера и  внедорожника

Разобрались с тремя словами: внедорожник, кроссовер и паркетник. Теперь вы знаете, чем эти автомобили отличаются друг от друга.

Перед покупкой джипа стоит задуматься о целесообразности приобретения такого авто. Ведь очень часто их покупают для самоутверждения – в итоге возят пустой воздух и свою попу, при этом никогда не используя по назначению, а назначение внедорожника – бездорожье.

Паркетник — что это такое, чем отличается от кроссовера и внедорожника, какой лучше купить

Паркетник – большая «семейная» машина с вместительным салоном и частичными внедорожными характеристиками. Рекомендуемая зона эксплуатации – асфальтированные и хорошие грунтовые дороги. В нашей компании вы можете заказать авто из этой категории с аукционов Японии или Кореи.

Что такое паркетник: отличия кроссовера и  внедорожника

Чем паркетники отличаются от джипов, кроссоверов и внедорожников

Джипы и паркетники во многом схожи между собой внешне. Основное отличие – рамная конструкция внедорожника. В остальных моментах ТС могут быть похожи в технической начинке и по экстерьеру, включая наличие полного привода, блокировки дифференциала.

Сложнее отличить паркетник автомобиль от кроссовера. Некоторые эксперты причисляют их к одному классу, хоть это не совсем правильно.

У кроссоверов «ходовка» рассчитана на преодоление умеренного бездорожья, большинство моделей оснащено подключаемым полным приводом.

У паркетников трансмиссионный узел мало чем отличается от версий на легковых машинах с фронтальным приводом. Второе различие – конструкция кузова, в плане жесткости на скручивание.

Популярные модели паркетников

Заказывайте понравившуюся модель уже сейчас по приемлемой цене с аукционов Японии или Кореи.

Toyota RAV4 2016-2017

Традиционно автомобиль получился качественным и просторным. За счет обновления моторной линейки, включая гибридные установки, повысилась экономичность машины. В этой генерации РАВ4 получил новые опции, улучшенный интерьер, изменения во внешности. Практически у всех модификаций – полный привод.

Понять, что такое машина паркетник Toyota RAV4 в исполнении «Стандарт», помогут характеристики, указанные в таблице.

Параметр Значение
Объем движка 2,0 л
Мощность 147 л.с
Усредненное потребление горючего 7,6 л/100 км
Шины R17 225/65
КПП Вариатор
Привод Полный
Просвет дорожный 19,7 см
Вместимость багажника 578 л

В зависимости от модификации, на указанный автомобиль могут быть установлены 3 типа моторов, 3 КПП, 2 версии привода.

Что такое паркетник: отличия кроссовера и  внедорожника

Mazda CX-5 2021

Рестайлинговая версия второго поколения Мазда СХ5. Обновленная модель построена на базе предшественника с базой колес 2,7 м. Изменились кузовные панели, ТС стало короче на 5 мм, клиренс – уменьшился.

В интерьере занизили новую версию торпедо, над панелью появился увеличенный монитор, улучшилась эргономика, безопасность, отделка – «мягкий» пластик». Под капотом – ДВС на 2,0 или 2,5 л (150-194 л.

с, разгон до сотни – 9-10 с, КПП – автомат с 6-ю режимами).

Что такое паркетник: отличия кроссовера и  внедорожника

Toyota RAV4 2018

Дизайн обновленного Toyota RAV4 5 поколение 2018 года производитель охарактеризовал «изящный и приключенческий (refined, adventure). В экстерьере ТС гармонично пересекаются жесткие и плавные черты, мягкая и брутальная стилистика. Обзорность улучшена за счет боковых зеркал на ножках.

Краткие параметры:

  • подвеска – многорычажная;
  • привод – полный подключаемый типа Dynamic;
  • клиренс – 19,5 см;
  • габариты – 4,6*1,85*1,64 м;
  • моторы – 2,0 и 2,5 л (150 и 200 л.с);
  • КПП – вариатор или 8-режимный «автомат».

Существенно повысилась безопасность, кузов стал прочнее на 56 %, в стандартном оснащении разнообразные системы, включая EBD, ABS, подушки, шторки, помощник на подъеме.

Что такое паркетник: отличия кроссовера и  внедорожника

Mitsubishi Outlander 2018

Очередное обновление Outlander 3 обусловило изменение передней части, на которой появились иные бамперы, модернизированные светодиоды на головной оптике, новые колесные диски. Увеличился задний спойлер, изменились регулировки подвески и рулевой колонки. Под капотом – ДВС на 2,0 или 2,4 л (146/167 л.с), агрегируют с 6-диапазонной АКПП.

Параметр Значение
Подвеска Спереди – МакФерсон, сзади – многорычажная система
Тормоза Диски на всех колесах
Размеры 4,69*1,81*1,68 м
Вместимость багажного отсека 478/590 л
База колес 2,67 м
Клиренс 21,5 см

В штатной комплектации предусмотрена пара фронтальных подушек безопасности, индикаторы света, дождя, ремни с тремя точками, системы ABS, EBD.

Что такое паркетник: отличия кроссовера и  внедорожника

Mazda CX-9

Серийный паркетник Mazda CX-9 рассчитан на 7 мест, в экстерьере заметен короткий свес и более резкий наклон задних стоек крыши. По сравнению с предшественником, автомобиль стал спортивнее и агрессивнее внешне. В движение ТС приводит турбинный движок на 2,5 л, силой 230 л.с. Мотор агрегирует с 6-режимной АКПП и полным приводом.

В штатном оснащении – внешние зеркала с обогревом и электроприводом, климат-контроль, мультируль. В салоне – кожаная отделка сидений, центрозамок с ДУ, бесключевой доступ. Подвеска – МакФерсон спереди и «многорычажка» – сзади, клиренс – 22,4 см, в базе – система стабилизации и распределение тормозных усилий.

Что такое паркетник: отличия кроссовера и  внедорожника

Почему называют именно «паркетниками»

О том, почему машины называют «паркетниками» сложено немало шуток, суть которых сводится к тому, что подобный автомобиль – «ненастоящий внедорожник». По одной версии, подобны ТС имеют проходимость, позволяющую нормально перемещаться только по паркету. Вторая мысль – вместо ковриков внутри ТС должно устилаться деревянное покрытие.

Кроме юмористических обозначений, существуют обоснованные мнения о том, почему паркетник так называется. Инженеры изначально разрабатывали подобные машин в качестве облегченных аналогов джипов.

Полноценные внедорожники отлично приспособлены для бездорожья, но неуверенно ведут себя на асфальте. Именно для адаптации джипов к городским условиям разработаны паркетники.

Инженеры убрали из конструкции то, что малопригодно для перемещения по населенным пунктам.

Автомобили получили экономичные движки со сниженной мощностью. Салоны ТС стали привлекательнее, комфортнее.

Особенности подвески паркетников

Отличие узла подвески внедорожников и джипов – зависимая система, увеличивающая проходимость. Она надежнее, но отрицательно сказывается на комфорте езды. У паркетников передняя и задняя подвеска – независимая, ориентирована на сбалансированную динамику и хорошую управляемость при передвижении по асфальту.

Что такое паркетник: отличия кроссовера и  внедорожника

Проходимость паркетников

Колеса и параметр геометрической проходимости – еще одно отличие рассматриваемого автомобиля от внедорожников и кроссоверов. На джипы устанавливают большеразмерные колеса (от 30 дюймов) с завышенной боковой частью. На паркетники часто монтируют низкопрофильные шины, подходящие для городского перемещения.

Читайте также:  Лтз 60: выбрать б/у и новый

Проходимость влияет на возможность машины по преодолению различных препятствий. Параметр у внедорожников обусловлен минимальным свесом кормы и фронтальной части ТС, что увеличивает углы съезда на подъемах.

У паркетников и кроссоверов – проходимость ограничена из-за увеличенных свесов.

При создании подобных автомобилей изначально учитывается внешняя привлекательность, а не возможность преодоления препятствий на бездорожье.

В нашей компании «Акира-Авто» можно без проблем заказать машины указанной категории непосредственно с Японских или Корейских официальных аукционов.

Основные отличия паркетника от кроссовера и внедорожника

Производители авто ежегодно выпускают на рынок новые марки и не у всех есть возможность уследить за новинками. Машины подразделяются на классы, типы и раньше была четкая классификация.

Но в последние годы грани почти стерлись и не всегда удается понять, чем отличается паркетник от кроссовера и внедорожника. Покупатели не всегда понимают, почему это именно джип и т. д.

В статье мы разобрали, чем отличается внедорожник от паркетника и кроссовера.

Что такое паркетник: отличия кроссовера и  внедорожника

Основные отличия паркетника от кроссовера и внедорожника

Что такое внедорожник?

Это автомобиль, который способен спокойно обходить ямы и ездить по бездорожью. У ТС достаточно надежная подвеска, рамный тип конструкции и ряд передач понижен. Такое транспортное средство нельзя назвать экономичным и для городских условий внедорожник будет обходиться дорого.

Основные представители машин этого класса в России — Nissan Patrol и Grand Cherokee.

Что такое кроссовер?

Это что-то среднее между внедорожником и легковым автомобилем. По проходимости кроссоверы значительно выигрывают у простых легковых ТС и гораздо более комфортные по сравнению с внедорожниками.

Кроссовер отличается легкой управляемостью, мощным двигателем и чаще всего полным приводом, но не во всех случаях. Машина чувствует себя уверенно не только на асфальте, но и грунте и хорошо ведет себя на бездорожье.

Популярные в РФ кроссоверы — Hyundai Santa Fe, Saab 9-4X, Lexus RX и Porsche Cayenne.

Что такое паркетник?

Паркетник — авто, который ездит по асфальту, грунту, ровной дороге и не может преодолевать серьезные препятствия. По характеристикам паркетники больше подходят под легковые авто, но за счет своей универсальности способы перевозить грузы и буксировать прицепы.

Если на внедорожниках установлена жесткая рамка, то здесь уже выделяется несущий кузов. У паркетников довольно высокий потолок, поэтому в них ездить комфортно высоким людям, а также ТС способны проходить грунтовые дороги.

Среди отличительных особенностей выделим повышенный дорожный просвет, хорошая управляемость и цена дешевле по сравнению с кроссоверами и внедорожниками. Яркие представители паркетников — ГАЗ-М-72 и Land Rover.

Чем все эти авто отличаются между собой?

Кратко рассмотрели все эти виды авто, но теперь плавно перейдем к отличиям. Выделим основные параметры и начнем с кузовной части.

  • Кроссоверы. Выпускаются преимущественно с рамной конструкцией. Но некоторые производители стали делать авто с несущим кузовом. Обладают сравнительно малым весом. Клиренс у таких авто в районе 25 см, что позволяет легко преодолевать преграды.
  • Паркетники. Авто обладают несущим кузовом по типу «универсалов» или некоторые производители предлагают «хэтчбэк». Клиренс по сравнению с обычными легковыми авто больше на 4-5 см. Удобные и маневренные авто, которые не всегда преодолевают серьезные препятствия и справляются с бездорожьем.
  • Внедорожник. У машины жесткая рама, которая выдерживает серьезные нагрузки. Встречаются машины с рамным и несущим кузовами — в зависимости от производителя.

Еще одно серьезное отличие заключается в двигателе. Кроссоверы и паркетники в основном ездят по городу, поэтому не нуждаются в мощном двигателе. Чаще всего встречаются бензиновые агрегаты.

У внедорожников мощный мотор более 2-х литров, который позволяет преодолевать ТС любые преграды и бездорожье. Но внедорожники расходуют гораздо больше топлива, если сравнивать с кроссоверами и паркетниками, поэтому их часто эксплуатируют по бездорожью, а не городским участкам.

И на внедорожники ставят преимущественно дизельные агрегаты, которые считаются более экономичными.

Еще один важный параметр — ходовая часть.

  • Кроссоверы. Ходовая часть с увеличенным ходом. Передняя часть — независимая подвеска, задняя часть чаще всего зависимая ось.
  • Паркетники. По своей конструкции чем-то схожи с кроссоверами. Но основное отличие заключается в еще более прочной ходовой части, что позволяет ездить по районам без дорог. Подвеска у таких авто преимущественно адаптивная с возможностью изменения клиренса.
  • Внедорожники. У машин чаще всего зависимая подвеска. Здесь на первое место выносится надежность и возможность преодолевать преграды, поэтому комфорт уходит на второй план. Колеса надежно фиксируются на грунте, поэтому у внедорожников и джипов, больше ход подвески.

Популярные в России модели паркетников

Если вы планируете продать авто с пробегом, лучше всего проверить все параметры, оценить состояние, чтобы установить точную стоимость. Проще всего указать данные своей машины на сайте и узнать результат, чем ориентироваться по стоимости на досках объявлений.

В России гораздо большей популярностью пользуются именно паркетники. Они сочетают в себе преимущества джипов, обладают меньшим расходом топлива и неприхотливы в обслуживании.

Среди популярных моделей выделим Nissan Qashqai и Hyundai Tucson.

У Nissan Qashqai клиренс составляет 20 см, но модель по этим параметрам ничем не хуже хэтчбеков, маневренная и отзывчивая в управлении. В своем ценовом сегменте — это один из лучших и популярных паркетников в России. Авто с просторным салоном, удобными креслами, вместительным багажником. Из минусов стоит выделить — моторы 1,2 л и зимой долго приходится греть мотор.

Hyundai Tucson отличается оригинальным внешним видом, дорогой отделкой салона, информативной мультимедийной системой. Современный паркетник смотрится агрессивно и в то же время стильно. Мощность мотора в 1,6 или 2,5 л, семь подушек безопасности, хорошая вместительность и маневренность. Авто пользуется популярностью в РФ несмотря на слегка завышенную стоимость.

Что такое паркетник и чем кроссовер отличается от внедорожника

© Авторамблер

Иногда классификация затрудняется ввиду того, что некоторые кроссоверы могут демонстрировать вполне достойный оффроудный потенциал, а внедорожники утрачивают традиционные конструктивные особенности, но при этом не превращаются в паркетники. В общем, давайте разбираться.

https://www.youtube.com/watch?v=OiLmABpWZD8\u0026pp=ygVo0KfRgtC-wqDRgtCw0LrQvtC1INC_0LDRgNC60LXRgtC90LjQujog0L7RgtC70LjRh9C40Y8g0LrRgNC-0YHRgdC-0LLQtdGA0LAg0LjCoCDQstC90LXQtNC-0YDQvtC20L3QuNC60LA%3D

Принято считать, что одним из первых кроссоверов в мире был оригинальный «американец» AMC Eagle, представленный в 1979 году. Интересной особенностью этой модели было сочетание легкового кузова, увеличенного дорожного просвета и постоянного полного привода, в котором тягу между осями распределял конический симметричный дифференциал.

Отметим, что до того знаменательного момента автомобили с межосевым дифференциалом встречались крайне редко. Следующими ярко выраженными представителями семейства кроссоверов стали Toyota RAV4 и Subaru Forester – с полным приводом и экстерьером а-ля «джипчик» (не путать с Jeep CJ и Wrangler!), но без рамы и с независимой подвеской колес.

Итак, что есть у автомобиля, находящегося на стыке жанров и чем кроссовер и паркетник отличается от внедорожника? В первую очередь следует отметить, что разработчики как правило не ставят перед ним экстремальные оффроудные задачи.

Это может выражаться в не самой лучшей внедорожной геометрии, компоновке агрегатов под днищем, не предполагающей покорение серьезного бездорожья, и простенькой системе полного привода (обычно с многодисковой муфтой отбора тяги на заднюю ось) и без понижающей передачи.

Рамы у кроссоверов нет в принципе (несущий кузов), а подвески легковые независимые, при этом нередко короткоходные и легко пасующие перед диагональным вывешиванием.

Очень часто машины данного типа делят платформу с обычными легковушками. За примерами далеко ходить не надо – скажем, Subaru Forester разработан на общем шасси с Impreza, нынешний Volkswagen Tiguan создан на шасси MQB, на котором базируется большинство фольксвагеновских переднеприводников, а Honda CR-V является родственником модели Civic. В других размерных классах картина схожая.

Конечно, говорить о том, что кроссоверы все как один беспомощны на бездорожье было бы несправедливо. Большинство из них осиливает грунтовые и относительно разбитые дороги, но при этом в когорте есть модели, обладающие вполне неплохими возможностями вне дорог в том числе благодаря работе электронных ассистентов и имитации блокировок дифференциалов.

Как правило паркетники имеют обычный двухобъемный тип кузова, но в последнее время стала весьма популярной разновидность машин с купеобразными очертаниями, которые производители без зазрения совести величают купе. Яркие представители породы – BMW X4 и X6, Mercedes-Benz GLE Coupe, Acura ZDX и перспективная Renault Arcana для российского рынка.

Получается следующее: паркетник – это автомобиль, обычно имеющий преимущество в показателях проходимости над легковыми моделями и практичный кузов, но при этом по управляемости несоизмеримо ближе к легковушкам, нежели к тяжелым рамным внедорожникам. Проще говоря, кроссовер является своего рода попыткой инженеров и маркетологов создать своего рода золотую середину, удовлетворяющую разным условиям.

Для понимания разницы между паркетником и профессиональным оффроудером приведем типичные особенности последних. Согласно классическим канонам, внедорожник имеет рамную конструкцию, неразрезные мосты и полноприводную трансмиссию с наличием понижающей передачи. Таковым арсеналом располагает УАЗ, Jeep Wrangler и Suzuki Jimny.

Бытует мнение, что обязан наличествовать полный привод типа парт-тайм с жестким подключением передней оси без межосевого дифференциала, что на самом деле не является обязательным условием.

Достаточно вспомнить, что Toyota Land Cruiser в разных своих проявлениях, некоторая продукция Land Rover, Mercedes-Benz G-Class и Volkswagen Touareg первых двух поколений имеют постоянный полный привод с межосевым дифференциалом.

Кстати, у внедорожника может быть полностью или частично зависимая подвеска, либо вовсе полностью независимая, а классическая рама опять же не является обязательным условием. На это указывает Nissan Patrol, который в последней генерации Y62 хоть и остался рамным, но утратил балки мостов и парт-тайм, сменив их на независимую схему и полный привод типа torque-on-demand с муфтой.

Читайте также:  Короб для сабвуфера своими руками: как сделать короб под саб

При этом автомобиль кроссовером не стал, но существенно прибавил в роскоши и получил куда более продвинутое электронное оборудование, включая систему, адаптирующую бортовые системы под разные типы покрытия.

Разумеется, в армаде паркетников есть исключения и частные случаи, которых все больше. Прежде всего стоит отметить многочисленные хэтчбеки с увеличенным дорожным просветом и псевдовнедорожным обвесом, но лишь одной ведущей осью. К ним относится, например, Renault Sandero Stepway.

Еще один великолепный формат машин, причисляемые к паркетникам, – это универсалы с увеличенным дорожным просветом. Ярчайшие представители породы – Volvo XC70, Subaru Outback, Audi A6 allroad quattro.

Совсем уж редким подвидом можно считать паркетные седаны – Volvo S60 Cross Country и Lada Vesta Cross.

Отдельно хотелось бы отметить настоящего уникума в лице Suzuki Grand Vitara, которая имеет внешний вид компактного кроссовера, но при этом имеет в своем арсенале дифференциальный полный привод с понижающей передачей.

Чем отличаются кроссовер, паркетник и внедорожник – основные различия классов

Автомобилестроение сегодня предлагает огромное разнообразие авто.

При этом производители все время соревнуются в плане выпуска машин разного класса с учетом таких характеристик как надежность, комфортабельность, безопасность.

И все это хорошо, но потребителей смущает один момент – названия автомобилей, в которых сориентироваться бывает подчас непросто. Например, это касается таких моделей как паркетник, кроссовер и внедорожник.

Внедорожник – что это

Под этим названием скрывается широкий модельный ряд машин, которые могут перемещаться по бездорожью. Отсюда и название.

Основные отличия:

  • рамная конструкция;
  • надежная подвеска;
  • полный привод – на все четыре колеса;
  • большой клиренс – это расстояние от дорожного полотна до самой нижней точки плоскости автомашины;
  • межосевая и межколесная блокировка;
  • пониженный ряд передач.

С такими данными внедорожник может не только двигаться по бездорожью, но и буксировать по ней другие авто или прицепы, преодолевать серьезные препятствия. Но есть и минус – это отсутствие экономической стороны дела. Топлива “съедает” эта модель в больших количествах.

Конкурировать по легкости управления внедорожник с легковыми машинам не может. Хотя в конструкцию каждый год вносятся изменения. Хоть салон у автомобиля большой, но в плане комфорта он проигрывает своим конкурентам.

Внедорожник – это своеобразная рабочая лошадь, которую специально создали для передвижения по бездорожью.

Кроссовер – что это

Автомобиль этого класса – симбиоз внедорожника и легкового авто. Внутри салона больше комфорта.

При этом:

  • проходимость кроссовера выше, чем у легковушек;
  • привод полный, но не у всех моделей;
  • легок в управлении на больших скоростях;
  • мощная подвеска;
  • высокий клиренс;
  • рама с лонжеронами, отчего кузов кроссовера становится более жестким;
  • кузов двухобъемный;
  • внешний вид – спортивный;
  • хорошо передвигается по грунтовым дорогам с небольшими дефектами.

Некоторые производители комплектуют кроссоверы пакетами от внедорожника: блокировка колес, привод с электронными системами. Они позволяют преодолевать бездорожье, относящееся к среднему классу сложности.

Паркетник – что это

Название паркетник произошло от слова “паркет”. Этот автомобиль предназначен для езды по ровным асфальтированным дорогам, как по паркету. По сути, это облегченный вариант внедорожника или кроссовера. Поэтому использовать его для езды по неровным дорогам, а тем более по бездорожью, не стоит. Это чисто городской автомобиль.

Паркетники по своим эксплуатационным характеристикам ближе к легковым авто.

Но есть и отличия от последних:

  • могут перевозить грузы или 6 человек пассажиров, как минимум;
  • буксировать прицепы;
  • преодолевать грунтовые трассы легкой сложности.

Еще одно большое отличие паркетника – съемный кузов. У конкурентов он рамный.

  • Вместительный салон.
  • Высокий клиренс.
  • Высокий потолок.
  • Проходимость превосходная.
  • Посадка комфортная.

Сегодня компании-производители больше внимания стали уделять не проходимости паркетников, а экономии расхода топлива. В городских условиях эксплуатации это важнее.

Для информации: одним из первых паркетников в СССР был Москвич-410.

Чем отличаются друг от друга внедорожник, кроссовер и паркетник

Есть четыре узла в автомобилях, которые разительно отличаются в каждой модели:

  • кузов;
  • ходовая;
  • трансмиссия;
  • двигатель.

Разберем каждую по моделям.

Кузов

Начнем с внедорожника. Сегодня производители предлагают три разновидности кузова:

  • рамный, выдерживающий серьезные нагрузки;
  • несущий;
  • комбинированный.

У кроссоверов также кузов рамный, но в последнее время (с учетом экономии) производители чаще стали предлагать съемные кузовы. Надо отдать должное съемным конструкциям. Они легче, у них высокие ремонтопригодные качества, цена меньше, что влияет на себестоимость кроссовера.

Паркетники – это те же легковые автомашины, поэтому на них устанавливается кузов универсал. Иногда хетчбек. И хотя конструкции являются несущими, принцип монтажа такой же, как в легковых авто.

Клиренс у паркетника больше, чем у легковушек, где-то максимум на 5 см. Отсюда и малая вездеходность, которая практически равна нулю. Но проезжать поверх бордюров и канализационных люков паркетник может без труда.

Единственная важная отличительная черта паркетника – салон типа “люкс”.

Ходовая

Главная отличительная черта внедорожника – зависимая подвеска. Она собой представляет балку, которая жестко соединяет колеса друг с другом. Если одно колесо начнет перемещаться перпендикулярно оси движения, второе точно повторит его движение (они зависят друг от друга). Отсюда и название – зависимая.

При такой подвеске комфортность движения снижена, зато надежность стопроцентная. Плюс ко всему – ходовая внедорожника имеет солидный запас прочности, что и дает ему возможности передвигаться по бездорожью. Ход у колес внедорожника больше.

У кроссовера задняя подвеска зависимая, передняя независимая.

У паркетников ходовая похожа и на кроссоверов, и на легковые автомобили. В основном устанавливаются усиленные независимые подвески с применением ряда решений технического плана. Такие подвески называются адаптивными, с помощью которых, например, можно автоматически изменять клиренс или проводить корректировку жесткости амортизаторов паркетника.

Трансмиссия

На внедорожниках всегда устанавливается двигатель 4×4, то есть полноприводный. Всегда здесь есть возможность подключить еще один. Тогда включение моста производится или с помощью вискомуфты, или вручную.

Также на внедорожниках устанавливают межосевой дифференциал или с межколесной блокировкой, или с механической. Если предложен внедорожник, в котором отсутствует понижающая передача, то это не он. Это кроссовер.

У кроссоверов привод также 4×4, но его можно включать на все колеса по мере надобности. При этом вращающий момент передается и контролируется электроникой. Она также контролирует пробуксовку.

В основном у кроссоверов применяется гидравлическая блокировка. Именно она передает крутящий момент мосту, где используется специальная соединительная муфта.

У паркетников также устанавливается полноприводная система, но отсутствует пониженная передача. При этом основное движение автомобиля происходит посредством переднего привода.

Задний включается, если передние колеса паркетника начинают пробуксовывать. И это считается большим недостатком авто, потому что включение заднего привода требует определенного времени.

К примеру, если передние колеса начали зарываться в грунт, то задний мост включится, когда они уже глубоко погрузились в землю.

Еще один нюанс. Вискомуфта быстро перегревается, если с помощью паркетника вести буксировку по бездорожью. Водитель это должен знать. Поэтому рекомендуется проводить остановки для охлаждения узла.

Двигатель

Начать надо с кроссоверов и паркетников, у которых моторы отличаются от двигателей легковых авто, но незначительно. Потому что эти машины предназначаются для передвижения по асфальтовым дорогам. Производители отдают предпочтение бензиновым двигателям. Но и дизельные не отвергаются, особенно у кроссоверов.

Внедорожник в основном рассчитан на движение по бездорожью, где различные препятствия преодолеваются на малой скорости.

Это говорит о том, что без запаса вращающего момента и соответствующей тяги не обойтись.

Поэтому задача мотора внедорожника в основном состоит не в разгоне машины, а вытягивании ее из сложных дорожных ситуаций. Поэтому объем бензинового двигателя должен быть более 2-х литров.

Отсюда его достоинства:

  1. Надежность.
  2. Высокая тяга на малых оборотах.
  3. Распределение мощности по всему рабочему диапазону.

Недостаток один – большой расход топлива. Поэтому двигатели внедорожников – дизельные.

Итоги сравнения

Рассматриваемые модели автомобилей отличаются друг от друга. Поэтому проблем с выбором быть не должно.

Ведь каждый вариант предназначается для решения определенных задач:

  1. Внедорожник – автомобиль, который лучше использовать при движении по бездорожью. Здесь он себя покажет полностью. На асфальтовых трассах его характеристики не видны.
  2. Кроссовер – машина с повышенной комфортностью и неплохими эксплуатационными характеристиками, которые дают возможность передвигаться на нем по бездорожью умеренного класса. На асфальте ведет себя прекрасно.
  3. Паркетник – авто легкового класса, который внешне имитирует внедорожник. У него клиренс выше, чем у легковушек, плюс – джиповский дизайн. При этом паркетник легко можно припарковать в условиях города и маневрировать по забитым до отказам дорогам. У него просто кузов меньше, чем у кроссовера и внедорожника. По цене кроссовер и паркетник схожи, хотя есть и отличия по моделям.

Выбор автомобиля – не такое простое дело. Потому перед тем, как идти в автосалон, следует определиться, для каких целей нужно купить машину, по каким дорогам она будет ездить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector