Что такое опрессовка двигателя: для чего нужна данная операция

Почти во всех автомобилях используется одинаковая технология двигателей с незначительными нюансами.

Но если водители в целом понимают, как работает силовая установка их транспортного средства, то с практическим ремонтом могут возникнуть проблемы.

Дело в том, что перед капитальным или отдельными видами локального ремонта мотора выполняется специальная процедура, которая называется опрессовкой ГБЦ.

Опрессовка головки и блока цилиндров — что это такое?

Кстати, опрессовку проводят не только перед ремонтом, но и в случае, если весь блок или непосредственно головку планируется менять.

Опрессовка ГБЦ — что это?

Когда мотор находится в рабочем состоянии, он сильно нагревается. Из-за этого жидкость внутри системы охлаждения расширяется из-за естественных физических явлений.

Вместе с этим увеличивается давление в системе. И если она герметичная, то никаких проблем наблюдаться не будет.

Но даже минимальное нарушение герметичности приведет к тому, что охлаждающая жидкость начнет попадать в смазочную систему.

Если наблюдается износ прокладок, то проблема быстро решается заменой уплотнителей. Но иногда появляется трещина в самом двигателе. И в такой ситуации требуется опрессовка головки.

Специалисты в целом рекомендуют проводить данную процедуру, когда выполняется разборка двигателя (даже частичная, например, для устранения локальных проблем). Если имеются микроотверстия, то проблема может быть скрытой.

И после ремонта двигателя нужно будет снова восстанавливать отдельные его компоненты.

При нарушении герметичности увеличивается износ цилиндров и других компонентов силовой установки. Поэтому лучше подстраховаться, но выполнить процедуру (даже учитывая увеличение стоимости ремонта и временных затрат на выполнение процесса).

Что такое опрессовка двигателя: для чего нужна данная операция

Опрессовка блока цилиндров — что это такое?

Наличие трещины в ГБЦ или на поверхности самого блока – распространенная проблема. Чаще всего она появляется у дизельных двигателей, поскольку те работают в условиях более интенсивных нагрузок. Но это вовсе не означает, что владельцы бензиновых силовых установок могут избежать такой проблемы.

Чтобы на начальном этапе ремонта и при проведении диагностики удалось выявить все проблемы, что требуется устранить, проводится такая процедура, как дефектовка.

Она включает в себя разные процессы, начиная от визуального осмотра и заканчивая компьютерными тестированиями.

Но не последнее месте занимает и опрессовка, поскольку вероятность появления микротрещин в области ГБЦ достаточно высокая. Без опрессовки выполнить качественную дефектовку не получится.

Опрессовка головки блока цилиндров

Если же рассматривать конкретные моменты, когда без опрессовки будет не обойтись, то выделяют:

  1. Внутренние клапаны БЦ работают нестабильно.
  2. Двигатель сильно перегревается.
  3. В отсеке с БЦ появляются посторонние шумы, которые в будущем могут дополниться вибрацией.

После опрессовки можно не только определить наличие повреждений, но и локализовать их. Кстати, если с двигателем выполняются сварочные работы, то процедуру опрессовки тоже необходимо обязательно проводить для проверки швов.

Что такое опрессовка двигателя: для чего нужна данная операция

Необходимость диагностики

Повреждения ГБЦ или блока происходят по разным причинам. Наиболее часто износ ускоряется, если используется некачественное топливо или охлаждающая жидкость.

Но также на появление микротрещин могут повлиять и интенсивные нагрузки.

Если они появляются, то ощутимо снижается мощность двигателя, ведь впускной коллектор больше не может работать «во всю силу», т.к. потерялась его герметичность.

Если герметичность действительно нарушена, то это можно определить по следующим признакам:

  1. Уровень ОЖ постоянно падает, приходится доливать.
  2. Система смазки разжижается из-за попадания ОЖ в ее состав.
  3. Выхлопные газы смешиваются с паром.

При этом определить наличие дефектов визуально почти невозможно, т.к. трещины очень маленькие. Требуется выполнение ряда испытаний, чтобы провести тщательную проверку. На территории СТО стоимость опрессовки разнится, она формируется в зависимости от типа двигателя, что нужно проверить, его технического состояния и сложностей работы.

Что такое опрессовка двигателя: для чего нужна данная операция

Технология опрессовки

Опрессовать БЦ и головку удобнее всего в мастерской. Тут имеется специальное оборудование, которое значительно ускоряет процесс. Обычно используется следующее профессиональное оборудование:

  1. Техника для нагрева.
  2. Техническая ванна.
  3. Поворотные механизмы и подъемники.
  4. Датчики давления, чтобы корректировать подачу воздуха.
  5. Панель управления.

Специальные стенды и емкости выполняются из нержавейки. Также они достаточно объемные, чтобы без проблем помещать на них габаритное оборудование, исключая механические повреждения и удары.

С помощью подъемников устройство помещается в ванну с жидкостью, а поворотные механизмы позволяют вертеть изделие вокруг своей оси, чтобы провести тщательную проверку.

Опрессовка ГБЦ в домашних условиях

Опрессовка головки блока цилиндров в целом не сложная процедура. Но дело в том, что не у всех в гараже имеется компрессор или достаточно объемная емкость из нержавеющей стали, куда бы поместилась вся ГБЦ. Также нужно возиться с горячей водой или приносить в гараж специальные нагревательные элементы, чтобы поддерживать заданную температуру внутри ванной.

Но если у вас есть несколько часов свободного времени, а также все необходимые элементы для выполнения процедуры, тогда можно заняться опрессовкой самостоятельно.

Опрессовка ГБЦ своими руками с применением ванной

Опрессовка впуска ГБЦ в домашних условиях выполняется по следующей инструкции:

  1. Все каналы, через которые выходит охлаждающая жидкость, закрывают резиновыми прокладками. Поскольку такая процедура является достаточно распространенной, в специализированных магазинах можно приобрести резиновые уплотнители почти для любой комплектации двигателя.
  2. Заполняют внутреннее пространство воздухом. Для этого нужно использовать компрессор, который может подавать воздух под давлением минимум в 6 атмосфер.
  3. Опускают устройство в ванну с нагретой водой, чем она будет горячее, тем лучше.
  4. Ждут 30 минут.

30 минут достаточно, чтобы трещины, если они имеются, под действием высокой температуры, расширились. В результате этого воздух из них будет выходить наружу. Соответственно, на поверхности появятся характерные пузырьки. Если они имеются, даже совсем в небольшом количестве, двигатель нужно ремонтировать.

Кстати, некоторые трещины можно устранить сварочными работами. Однако если трещины достаточно большие, то весь узел следует поменять, поскольку обычными сварочными швами здесь не обойтись.

Что такое опрессовка двигателя: для чего нужна данная операция

Опрессовка ГБЦ своими руками без ванны

Если нет возможности использовать ванну, тогда можно обойтись и без нее. Однако для выполнения процедуры вам все еще требуется компрессор и горячая вода. Принцип почти не отличается от предыдущего способа опрессовки:

  1. Закрывают на ГБЦ все отверстия для поступления охлаждающей жидкости.
  2. Используют компрессор, чтобы заполнить ГБЦ горячей водой.
  3. Ждут некоторое время, проверяют поверхность изделия. Если струится вода или присутствуют капли влаги, то микротрещины определенно присутствуют.

Внимание: этот способ не характеризуется такой же высокой точностью. Молекулы воды намного больше, чем воздуха. Поэтому совсем маленькие трещины определить не получится.

Решение о ремонте двигателя

Если герметичность нарушена, то вода из системы охлаждения будет попадать в масло.

Во-первых, от этого страдает система охлаждения, поскольку она не заполнена до нужного уровня, из-за чего двигатель будет перегреваться.

Во-вторых, смазочная система тоже будет работать нестабильно, поскольку консистенция масла будет жидкой, и оно не сможет справляться с поставленными задачами.

Зачем нужна опрессовка ГБЦ и когда она необходима

В большинстве двигателей применена схожая схема подачи и сгорания топлива с незначительными расхождениями. Перед капремонтом или починкой отдельных деталей часто требуется опрессовка головки блока цилиндров. Манипуляции входят в комплексную диагностику, проводятся до или после починки узла.

Когда рекомендуется сделать опрессовку ГБЦ

Операцию проводят, если во время диагностики ДВС замечено разжижение моторного масла, повышение его уровня, наличие в жидкости внедрений тосола или антифриза. Также работу делают при появлении на щупе специфической эмульсии. Опрессовка ГБЦ требуется, когда масло смешивается с хладагентом охлаждающей рубашки.

Другие причины проведения работ:

  • ОЖ после прогрева движка до рабочей температуры выбрасывается в расширительный бачок;
  • при работе мотора в шлангах и переходах охлаждающей системы критически увеличивается давление;
  • отработанные газы обладают повышенной влажностью (выходит густой белый дым);
  • в расширительном резервуаре наблюдаются атмосферные пузыри.

Опрессовка ГБЦ дома или на СТО, что это такое простыми словами? Операция – проверка герметичности блока в рабочих режимах и при увеличенных нагрузках. Основные параметры – температура и показатель давления. Работа требуется во время ремонта мотора, если планируется монтаж нового ГБЦ.

Пошаговая инструкция, как делают опрессовку ГБЦ,

Появление трещин сложно заметить невооруженным глазом. Если допустить нарушение герметичности узла, дальнейшая эксплуатация двигателя будет связана с рядом проблем, даже после замены деталей и починки ДВС.

Чтобы предотвратить возможные неприятности, выполняют опрессовку и последующую шлифовку ГБЦ.

Процедура, как и гильзовка блока, проводится на специальном оборудовании, в домашних условиях ее можно сделать только, если имеются соответствующие навыки и подходящие приспособления.

Что такое опрессовка двигателя: для чего нужна данная операция

Этапы работ:

  1. Перекрывают все отверстия, используя полимерные заглушки.
  2. Головку или весь блок помещают в специальную ванну.
  3. Подают внутрь воздух давлением 6,5-7,0 атмосфер.
  4. Осматривают деталь на предмет имеющихся деформаций. Трещины проявят себя пузырьками, выходящими через проблематичные зоны при нарушении герметичности.
  5. В зависимости от сложности проблемы, принимается решение о ремонте или замене узла.

Часто неисправность можно устранить сваркой или другим доступным способом. Главное, чтобы процедуру проводил мастер с соблюдением рекомендуемой технологии.

Нужна ли опрессовка ГБЦ или можно обойтись без нее

С учетом рассмотренных моментов становится ясно, что даже микротрещина –угроза безопасности, поскольку масло в любой момент может смешаться с хладагентом и антифриз попадет в моторную жидкость. Выполняя ремонт ДВС своими силами, дефекты сложно выявить. Они проявят себя уже после сборки мотора, что потребует повторной починки движка.

Чтобы понять, зачем нужна опрессовка ГБЦ, следует понимать, что при попадании хладагента в каналы системы, мотор сильно греется, увеличивается износ деталей, возникает риск заклинивания элементов. Это влечет повторную замену запасных частей после восстановления узла. Не стоит полагаться только на визуальную диагностику ДВС, включая в ремонт головки блока цилиндров опрессовку и шлифовку.

Читайте также:  Трактор синтай (xingtai): характеристики, отзывы

Все о стендах для опрессовки головок блоков цилиндров

Нужна ли опрессовка и шлифовка ГБЦ

Опрессовка и шлифовка головки блока цилиндров (ГБЦ) — обязательная часть при ремонте двигателя или замене прокладки ГБЦ. При шлифовке устраняют неровности посадочной поверхности, опрессовка помогает найти повреждения, трещины.

Считается, что без этих процедур после сборки могут появиться неожиданные, очень неприятные сюрпризы. Сегодня поговорим о технологии проведения работ, ценах, особенностях ремонта блока цилиндров.

И разберемся наконец, всегда ли нужна опрессовка и шлифовка головки блока.

Технология опрессовки ГБЦ

Проверку на герметичность ГБЦ рекомендуют проводить во время каждой разборки двигателя. Если же ремонт связан с перегревом, обрывом ремня, деформацией головки, нарушением затяжки болтов, то опрессовку выполняют обязательно.

https://www.youtube.com/watch?v=0X0VDE-PXhg\u0026pp=ygVz0KfRgtC-INGC0LDQutC-0LUg0L7Qv9GA0LXRgdGB0L7QstC60LAg0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9GPOiDQtNC70Y8g0YfQtdCz0L4g0L3Rg9C20L3QsCDQtNCw0L3QvdCw0Y8g0L7Qv9C10YDQsNGG0LjRjw%3D%3D

Дефекты ищут на специальном стенде с ванной для определения проблемных точек. Порядок работ:

1. Демонтировать головку, снять все лишнее, очистить от масла, закрыть технологические отверстия резиновыми заглушками. Открытым оставляют только отверстие для подключения шланга компрессора.

  Замена лампы ближнего света лада калина кросс

2. Закачать воздух под давлением 5-7 атмосфер. Этого достаточно чтобы обнаружить дефекты.

3. Опустить узел в ванну с горячей водой, осмотреть со всех сторон. Нагретый металл расширяется, поры и трещины становятся больше, в точках сквозных повреждений начинают выделяться пузырьки воздуха.

4. Пометить проблемные места.

5. Восстановить герметичность. Если ремонт не возможен, то меняют ГБЦ.

Опрессовка ГБЦ в домашних условиях

Можно проводить опрессовку головки блока цилиндров и в домашних условиях. Для этого потребуется ванна и оснастка для герметизации выходных отверстий. Нужно вырезать пластину из плексигласа и отверстия под шпильки и цилиндры. Разметить их расположение можно по прокладке.

Потом нужно закрыть выходные отверстия ГБЦ резиновыми прокладками и прикрутить пластину и штуцер для подачи воздуха под давлением. Когда все отверстия будут надёжно загерметизированы, можно приступать к нагреву головки в ванне и подаче воздуха через снабжённую штуцером заглушку.

Можно опрессовать ГБЦ своими руками и без ванны, но точность такого способа невелика. Для этого нужно в загерметизированную головку подавать горячую воду под давлением вместо воздуха. Дефекты определяют по течи или появлению воды на поверхности.

Ещё один способ опрессовать головку блока цилиндров предусматривает ввод керосина вместо воды. Для этого головку нужно перевернуть вверх камерами, ввернуть свечи и залить в неё керосин. Керосин обладает большой текучестью и может проникать в самые мелкие трещины. Наличие дефектов определяют по потёкам на поверхности и уменьшению уровня керосина в камере.

Шлифовка ГБЦ

Во время шлифовки выравнивают посадочные поверхности, чтобы прилегание было прочным, равномерным. Обработка требуется по трем причинам:

● Прогорела прокладка. Нужно удалить остатки уплотнителя, восстановить начальное состояние поверхности.

● ГБЦ повело в результате перегрева двигателя. Даже небольшая деформация вызывает неплотное прилегание, нарушение герметичности соединения.

● Головка деформирована в результате неправильной затяжки. Технология сборки блока предполагает строгую очередность, соблюдение моментов затяжки.

Процесс опрессовки ГБЦ и блока цилиндров

Установка для опрессовки головок и блоков цилиндров — профильное оборудование, используемое для проверки головки блока на наличие микротрещин. Устройство востребовано на ремонтных станциях и СТО, задействуется при контрольных испытаниях на производстве.

Трещины в ГБЦ — распространенное явление. Они появляются вследствие износа силового агрегата, чрезмерных эксплуатационных нагрузок, отсутствия должного технического обслуживания. Своевременная опрессовка позволит выявить дефекты на ранних стадиях, и принять меры по их устранению. Проведение процедуры рекомендовано в пяти случаях:

  1. Приобретается бывшая в использовании головка.
  2. Бензиновый или дизельный двигатель был перегрет.
  3. Проводятся мероприятия по ремонту силового агрегата.
  4. Имеются подозрения на нарушение целостности внутренних каналов ГБЦ.
  5. Проведение работ по устранению трещин.

Использование двигателя с поврежденной ГБЦ приводит к его преждевременному износу. Микротрещины пропускают газы в охлаждающий контур, что провоцирует образование пробок и перегрев мотора.

  Какое моторное масло лучше лукойл или роснефть

производит и реализует испытательные стенды для проверки герметичности ГБЦ. Оборудование различается грузоподъемностью, габаритами рабочего стола, объемом бака.

К достоинствам установок относится:

  • Быстрый монтаж. Оборудование размещается на ровной горизонтальной поверхности, подключается к имеющимся инженерным коммуникациям. Для нормальной эксплуатации стенда требуется производственная электросеть напряжением 380 В. Потребляемая мощность зависит от модели, варьируется в диапазоне 13 – 25 кВт.
  • Длительный срок службы. При производстве установок используются качественные комплектующие и материалы. Продукция проходит контрольные испытания, отвечает требованиям отраслевых нормативов. Стенды комплектуются всеми необходимыми приспособлениями (прижимами, шпильками, оргстеклом, вакуумной резиной, паспортами качества и сертификатами соответствия).
  • Удобство использования. Основные элементы устройства имеют эргономичное расположение. В процессе испытаний не задействуются сложные вспомогательные приспособления.

Проверка детали на герметичность производится посредством сжатого воздуха и водной среды. Рабочая жидкость нагревается электрическими ТЭНами. Набор температуры происходит в течение 120-150 минут. Для снижения временных потерь рекомендуется использовать недельный таймер, которым оснащается каждая установка.

Проведение испытаний

Обследуемая головка закрывается резиновой вставкой и органическим стеклом. Технологические отверстия герметизируются заглушками. Изделие фиксируется на поворотном столе, его внутренние полости заполняются сжатым воздухом.

https://www.youtube.com/watch?v=0X0VDE-PXhg\u0026pp=YAHIAQE%3D

Готовая к испытаниям деталь погружается в раствор. Жидкость прогрета до 90 градусов, что соответствует рабочей температуре ДВС. В результате воздействия тепла происходит расширение металла и открытие микротрещин. О наличии последних свидетельствует появление пузырьков.

Рабочий процесс опрессовки

Емкость стенда наполняется водой, после чего активируется работа нагревательных элементов. В среднем на достижение оптимального температурного режима порядка 90 °C уходит 2-3 ч в зависимости от характеристик оборудования и объема резервуара.

Диагностируемый цилиндр закрывается вакуумной оболочкой, зажимается фиксирующими приспособлениями и крепится к платформе стенда. Стоит подчеркнуть, что все отверстия и выходные узлы изначально обеспечиваются заглушками, что позволяет создать надежный вакуум.

Далее станок для опрессовки ГБЦ посредством штуцера подключается к полостям изделия. Через этот канал будет подано давление сжатым воздухом на 4-6 бар. На финальной стадии остается погрузить конструкцию в горячую воду, после чего наблюдать выпуск воздушных пузырьков.

Процесс вскрытия сквозных трещин (если они присутствуют) обязательно даст о себе знать под воздействием тепла и на фоне расширения металла.

Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое

Как правило, перед тем, как выполняется ремонт головки блока цилиндров или во время капитального ремонта двигателя, делается опрессовка. Если просто, опрессовка двигателя является проверкой герметичности каналов системы охлаждения двигателя (рубашка охлаждения).

Также опрессовывать двигатель необходимо тогда, когда после прогрева и выхода мотора на рабочие температуры охлаждающая жидкость выбрасывается в расширительный бачок, в процессе работы двигателя в шлангах и патрубках системы охлаждения возникает повышенное давление, выхлопные газы имеют высокую влажность (двигатель дымит густым белым дымом), в расширительном бачке видны пузырьки и т.п.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой опрессовка головки блока цилиндров и БЦ, какие неисправности можно выявить и как выполняется данная процедура, а также как сделать опрессовку двигателя.

Читайте в этой статье

Опрессовка своими руками без ванны

Это самый простой способ, требующий минимальных вложений. Для него не нужен резервуар с дополнительной контролирующей и направляющей оснасткой. Достаточно выполнить внешнюю герметизацию цилиндра и подать в полости воду под давлением. Недостатком этого способа будет низкая точность диагностики, то есть мелкие трещины могут так и остаться незамеченными.

Как же сделать опрессовку ГБЦ без той же ванны и специального оборудования, но с достаточной степенью эффективности? Для этого можно использовать керосин в качестве наполнителя. Выходные каналы также герметизируются, после чего емкость самого цилиндра наполняется технической жидкостью.

Благодаря высокой проникающей способности керосин просочится в самые мелкие отверстия, выйдя наружу.

Поверка головки и блока цилиндров на герметичность: для чего нужна и как выполняется

Итак, опрессовка головки блока цилиндров и самого блока является проверкой герметичности при рабочих режимах, а также в условиях повышенных нагрузок. Фактически, главными параметрами является температура и давление. Еще отметим, что опрессовка требуется в том случае, если в рамках ремонта двигателя планируется установить новый блок или ГБЦ.

Как известно, в процессе работы двигатель достаточно сильно нагревается, также происходит нагрев ОЖ и увеличение давления в системе охлаждения. В результате «на горячую» уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке повышается.

Однако нередко бывает и так, что трещина появляется внутри двигателя. В этом случае потребуется делать опрессовку. Именно по этой причине в рамках ремонта ДВС, когда требуется его частичная или полная разборка, специалисты рекомендуют в обязательном порядке проводить проверку герметичности масляных каналов и каналов охлаждения.

  Установка электро-стеклоподъемников в ВАЗ 2107

Отметим, что трещины в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров достаточно распространены. При этом бензиновые двигатели менее подвержены такому растрескиванию, тогда как в головке блока дизельных двигателей трещины встречаются чаще. Причина — более высокие нагрузки дизельного ДВС.

https://www.youtube.com/watch?v=IIhFhQI9B00\u0026pp=ygVz0KfRgtC-INGC0LDQutC-0LUg0L7Qv9GA0LXRgdGB0L7QstC60LAg0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9GPOiDQtNC70Y8g0YfQtdCz0L4g0L3Rg9C20L3QsCDQtNCw0L3QvdCw0Y8g0L7Qv9C10YDQsNGG0LjRjw%3D%3D

Читайте также:  Как прочистить карбюратор не снимая его

Становится понятно, что во время капремонта или переборки двигателя на начальном этапе нужно выявить основные неисправности и провести дефектовку. Это позволит точно определить, какие элементы нужно ремонтировать или менять.

При этом только обследования деталей и их замены может оказаться недостаточно. Головке и блоку также уделяется повышенное внимание. Что касается ГБЦ, в тех участках, где выполнена камера сгорания, во время работы двигателя возникают крайне высокие нагрузки, как тепловые, так и механические. В результате в таких зонах высока вероятность появления трещин.

Как делается опрессовка двигателя

Как правило, далеко не всегда трещины видны невооруженным взглядом, то есть неисправность сложно определить. При этом следует помнить, что если герметичность будет нарушена, то это в дальнейшем не позволит нормально эксплуатировать силовой агрегат после замены деталей и последующей сборки ДВС.

Чтобы избежать возможных осложнений, необходимо делать опрессовку двигателя. Такая операция проводится на специальном оборудовании. Сама опрессовка предполагает следующие действия:

  • Сначала перекрываются имеющиеся на детали отверстия при помощи специальных заглушек;
  • Затем деталь (головка или блок) помещается в особую ванну;
  • Далее происходит подача воздуха под давлением (давление составляет около 6-7 атм);
  • После этого производится осмотр детали на предмет возможных повреждений. Дефекты определяются благодаря пузырькам воздуха, которые выходят из трещины в случае нарушения герметичности;
  • На основании полученных данных принимается решение о возможности и целесообразности ремонта или полной замене детали;

Добавим, что во многих случаях трещину головки или блока можно убрать путем использования сварки или другими доступными способами. Главное, чтобы ремонтом трещин БЦ или ГБЦ занимался квалифицированный специалист, а также сама процедура выполнялась с учетом технологии ремонта тем или иным способом.

Процедура выполнения опрессовки

Для проведения опрессовки, которая позволит при дальнейшей эксплуатации двигателя избежать проблем, используется специальное оборудование:

  • для закрытия всех отверстий устанавливаются заглушки;
  • ГБЦ или БЦ погружается в специальную ванну;
  • подается сжатый воздух под давлением до 7 атм.;
  • проводится проверка на герметичность путем осмотра возможных утечек воздуха из трещин;
  • полученная информация анализируется, после чего делается выбор между заменой на новую ГБЦ/новый БЦ или проведением ремонта при его целесообразности.

Примечание:

среди возможных способов устранения трещин в ГБЦ и БЦ является сварка.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже небольшая трещина или деформация стенок канала представляет собой определенную угрозу, так как в любой момент масло может начать попадать в антифриз или охлаждающая жидкость окажется в моторном масле.

Достаточно часто, особенно если ремонт производится своими силами в условиях гаража, в рамках визуального осмотра трещины можно не заметить. При этом после сборки двигателя обнаруживается, что герметичность нарушена. В результате ДВС потребуется повторно разбирать.

Более того, если тосол или антифриз попадает в масло, а также масло проникает в каналы системы охлаждения, двигатель может сильно перегреваться, в значительной степени увеличивается износ деталей мотора, существует риск заклинивания мотора и т.д. Это значит, что после повторной разборки часть узлов может снова нуждаться в замене.

При этом опрессовка головки блока и/или блока цилиндров должна быть включена в список обязательных работ в рамках частичного или капитального ремонта двигателя. Если на станции техобслуживания имеется все необходимое оборудование, тогда опрессовка не занимает много времени, причем стоимость данной операции вполне доступна большинству автовладельцев.

Подводим итоги

При обнаруженных трещинах следует помнить о существующих угрозах попадания охлаждающей жидкости в моторное мало или наоборот. Это может произойти как при деформации стенок каналов, так и появлении трещин.

https://www.youtube.com/watch?v=IIhFhQI9B00\u0026pp=YAHIAQE%3D

Сложность заключается еще и в том, что при проведении ремонтных работ в своем гараже трещины, особенно микроскопические, обнаружить можно далеко не всегда.

Нельзя забывать, что проникновение из-за нарушенной герметичности моторного масла в охлаждающую жидкость и наоборот может привести к перегреву двигателя, повышенному износу деталей и даже ситуации, когда его может заклинить. Это вызовет необходимость проводить повторную полную или частичную замену установленных новых узлов.

Ограничиваться только визуальным осмотром для поиска трещин нельзя, необходимо проводить опрессовку ГБЦ и БЦ. Пропущенная при осмотре трещина сведет все усилия к нулю и работу нужно будет выполнять повторно.

Действительно качественно выполнить ремонтные работы под силу только профессиональным мастерам, которые могут решить проблему с помощью эффективных методов поиска трещин на специальном оборудовании.

Необходимость диагностики

Выход из строя ГБЦ происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости или топлива. Тепловые и механические нагрузки приводят к образованию трещин.

Износ цилиндров, поршневых колец, подшипников влечёт за собой снижение эффективной мощности двигателя и увеличение расхода топлива. Во всех этих случаях необходимо провести диагностику и ремонт.

Опрессовка ГБЦ является способом проверить герметичность системы охлаждения в рабочих режимах при повышенных значениях температуры и давления.

Проявлениями разгерметизации служат:

  • cнижение количества охлаждающей жидкости;
  • попадание охлаждающей жидкости в систему смазки;
  • повышение влажности выхлопных газов, выход пара.

Довольно часто осмотр деталей не выявляет дефектов. Для проверки герметичности каналов охлаждения и смазки проводится опрессовка.

Проводим опрессовку системы охлаждения

Пришло время найти течь антифриза и провести опрессовку с помощью нашей новой крышки. Для этого нам потребуется насос с манометром. Лучше заранее встать на сухое место, чтобы была возможность видеть свежие капли охлаждающей жидкости. Подсоединяем насос к крышке и качаем для начала 1 атмосферу.

В моем случае хватило 1 атмосферы чтобы услышать шипящий воздух и на слух найти его местоположение. Течь была в углу основного радиатора. И, видимо, была настолько маленькой, что самостоятельно я не мог её увидеть. Возможно, она была и как на фото, только, из-за горячего радиатора, жидкость моментально испарялась.

  Можно ли смазывать втулки стабилизатора силиконовой смазкой

Таким образом, за 50р стоимости вентиля и 250р стоимости новой крышки, я сделал опрессовку системы охлаждения и нашел течь антифриза. Плюс у меня осталась крышка и в любой момент я могу сделать проверку еще раз или дать человеку на таком же авто.

Опрессовка ГБЦ и блока цилиндров: 3 основных этапа и советы для самостоятельного проведения работ

Двигатель — наиболее сложный агрегат автомобиля. От его технического состояния зависит безопасность и отсутствие неполадок в работе транспортного средства.

Одним из способов диагностики неисправностей служит опрессовка ГБЦ (головки блока цилиндров) и БЦ (блока цилиндров). Она проводится при ремонте двигателя и возникновении проблем в работе мотора.

При опрессовке могут быть выявлены различные дефекты в системе охлаждения двигателя.

В каких случаях проводится операция?

Выполнять опрессовку требуется не только при выявлении признаков нарушения функционирования блока. В рамках комплексной диагностики данную технологию используют после ремонтных работ, замены отдельных элементов и расходников конструкции двигателя, переустановке и т. д. Что касается конкретных симптомов, то опрессовка ГБЦ должна производиться в следующих ситуациях:

  • Имеются нарушения в работе внутренних каналов блока.
  • Наблюдается нехарактерный перегрев силового агрегата.
  • Если слышны выраженные стуки и вибрации в части отсека с цилиндрами.

Своевременно проведенная опрессовка дает возможность зафиксировать наличие дефекта и предпринять уже другие меры по восстановлению конструкции. Наиболее же часто серьезные повреждения с нарушением герметичности встречаются после выполнения сварочных работ, когда швы недостаточно обрабатываются и со временем возникают каналы утечки.

  Признаки и причины для замены маслосъемных колпачков

Причины неисправности

Охлаждающая жидкость убывает из системы по нескольким причинам.

  • Естественный расход, предусмотренный штатным режимом функционирования транспортного средства.
  • Чрезмерный расход, связанный с неполадками, поломками или повреждением конструктивных элементов системы охлаждения ДВС.

Именно второй случай является поводом для беспокойства. Главной причиной подобного явления опытные механики называют образование микротрещин или отверстий в деталях бортовой системы.

https://www.youtube.com/watch?v=1aaj-FcsJ4o\u0026pp=ygVz0KfRgtC-INGC0LDQutC-0LUg0L7Qv9GA0LXRgdGB0L7QstC60LAg0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9GPOiDQtNC70Y8g0YfQtdCz0L4g0L3Rg9C20L3QsCDQtNCw0L3QvdCw0Y8g0L7Qv9C10YDQsNGG0LjRjw%3D%3D

Когда проблему обнаруживает автолюбитель со стажем, он немедленно обращается за консультацией и помощью к специалистам. Новички же, недавно пересевшие за руль, очень часто не видят в этом проблемы, продолжая систематически доливать в расширительный бачок тосол, и не удивляясь столь быстрому «испарению» охладителя.

Такое халатное отношение непременно вызывает неполадки в работе силовой установки, после чего автомобиль, даже приобретенный совсем недавно, попросту выходит из строя.

Помимо возникновения микротрещин в элементах конструкции системы охлаждения, утечку тосола может спровоцировать:

  • пробой прокладки, которой снабжается головка блока цилиндров (ГБЦ);
  • потеря герметичности штатной печки.

Точную причину возникновения данной проблемы с автомобилем способны установить только специалисты, а потому откладывать в «долгий ящик» посещение сервисного центра не следует. После обнаружения причины неполадки, профессионалы СТО выполнят опрессовку двигателя, которая позволит устранить утечку.

Общая технология опрессовки

Подходы к технической организации процесса могут различаться в зависимости от условий проведения мероприятия и наличия соответствующего оборудования. Однако принцип диагностики опрессовкой под давлением является общим для всех методов. Его суть заключается в создании полностью герметизированного вакуума в цилиндре и погружении его в рабочую жидкую среду.

В условиях повышения давления опрессовка ГБЦ позволяет выявлять наличие сквозных отверстий, трещин и прочих дефектов. Причем технология именно для обнаружения неисправностей не требует специального оборудования или измерительных приборов. Конечную дефектовку можно произвести визуально. Но в остальном организация процесса не обходится без специальной оснастки.

Последствия протечки тосола

Утечка охлаждающей жидкости может вызывать различные последствия. Владельцу автомобиля, который не заметил или же проигнорировал падение уровня тосола в системе, следует приготовиться к неприятностям.

Читайте также:  В автомобиле магнитола не читает флешку: причины и что делать

Если рассматриваемая техжидкость просто пролилась и испарилась катастрофических проблем возникнуть не должно. Все намного печальнее, когда она попадает в машинное масло, о чем можно узнать по характерным белым каплям, хорошо заметным на щупе, независимо от состояния самой смазки.

Применяемое оборудование

Раньше для подобных задач использовали отдельные функциональные компоненты, позволяющие организовывать емкость для погружения и дополнительные органы управления процессом.

Сегодня же производители автомобильного оборудования предлагают специальные стенды для опрессовки ГБЦ, в базовом комплекте которых предусматривается полный перечень необходимых инструментов.

Типовой набор формируется следующими агрегатами и устройствами:

  • Нагревательные элементы.
  • Подъемный механизм на рамах с направляющими.
  • Поворотный стол с управлением.
  • Емкость с крышкой.
  • Датчики для контроля давления, температуры и пуска.
  • Электротехнический шкаф.
  • Панель управления.

Стоит подчеркнуть и особенности применяемых материалов в изготовлении конструкции стенда.

Кроме основы из нержавеющей стали, используется высокопрочное оргстекло, вакуумная резина и композитные элементы, благодаря которым реализуется не просто эффективная, но и безопасная опрессовка ГБЦ.

Оборудование профессионального назначения рассчитывается на многочасовые рабочие циклы, причем целевым объектом обслуживания могут выступать не только цилиндры с головками, но и целые блоки.

Подготовка блока к операции

Для начала следует выполнить визуальный осмотр детали, который позволит еще до опрессовки определить подозрительные участки и, возможно, более серьезные нарушения конструкции. Рекомендуется подробно фиксировать размерные параметры элемента с линейкой, в дальнейшем сопоставляя полученные данные с паспортными значениями.

В случае отклонений может потребоваться базовая механическая доработка. Например, опрессовка и шлифовка ГБЦ нередко объединяются в один технологический процесс. Обработка поверхностей абразивами предвещает проверку на герметичность, поскольку физическое воздействие может выявить новые участки повреждений.

Операция шлифования представляется как профилактика обнаружения отверстий, которые после опрессовки ликвидируются точечной сваркой.

Поверка головки и блока цилиндров на герметичность: для чего нужна и как выполняется

Итак, опрессовка головки блока цилиндров и самого блока является проверкой герметичности при рабочих режимах, а также в условиях повышенных нагрузок. Фактически, главными параметрами является температура и давление. Еще отметим, что опрессовка требуется в том случае, если в рамках ремонта двигателя планируется установить новый блок или ГБЦ.

Как известно, в процессе работы двигатель достаточно сильно нагревается, также происходит нагрев ОЖ и увеличение давления в системе охлаждения. В результате «на горячую» уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке повышается.

Однако нередко бывает и так, что трещина появляется внутри двигателя. В этом случае потребуется делать опрессовку. Именно по этой причине в рамках ремонта ДВС, когда требуется его частичная или полная разборка, специалисты рекомендуют в обязательном порядке проводить проверку герметичности масляных каналов и каналов охлаждения.

Отметим, что трещины в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров достаточно распространены. При этом бензиновые двигатели менее подвержены такому растрескиванию, тогда как в головке блока дизельных двигателей трещины встречаются чаще. Причина — более высокие нагрузки дизельного ДВС.

https://www.youtube.com/watch?v=IIhFhQI9B00\u0026pp=ygVz0KfRgtC-INGC0LDQutC-0LUg0L7Qv9GA0LXRgdGB0L7QstC60LAg0LTQstC40LPQsNGC0LXQu9GPOiDQtNC70Y8g0YfQtdCz0L4g0L3Rg9C20L3QsCDQtNCw0L3QvdCw0Y8g0L7Qv9C10YDQsNGG0LjRjw%3D%3D

Становится понятно, что во время капремонта или переборки двигателя на начальном этапе нужно выявить основные неисправности и провести дефектовку. Это позволит точно определить, какие элементы нужно ремонтировать или менять.

При этом только обследования деталей и их замены может оказаться недостаточно. Головке и блоку также уделяется повышенное внимание. Что касается ГБЦ, в тех участках, где выполнена камера сгорания, во время работы двигателя возникают крайне высокие нагрузки, как тепловые, так и механические. В результате в таких зонах высока вероятность появления трещин.

Рабочий процесс опрессовки

Емкость стенда наполняется водой, после чего активируется работа нагревательных элементов. В среднем на достижение оптимального температурного режима порядка 90 °C уходит 2-3 ч в зависимости от характеристик оборудования и объема резервуара.

Диагностируемый цилиндр закрывается вакуумной оболочкой, зажимается фиксирующими приспособлениями и крепится к платформе стенда. Стоит подчеркнуть, что все отверстия и выходные узлы изначально обеспечиваются заглушками, что позволяет создать надежный вакуум.

Далее станок для опрессовки ГБЦ посредством штуцера подключается к полостям изделия. Через этот канал будет подано давление сжатым воздухом на 4-6 бар. На финальной стадии остается погрузить конструкцию в горячую воду, после чего наблюдать выпуск воздушных пузырьков.

Процесс вскрытия сквозных трещин (если они присутствуют) обязательно даст о себе знать под воздействием тепла и на фоне расширения металла.

Опрессовка своими руками с применением ванной

Реализация вышеописанного метода возможна в идеальных промышленных условиях, но не каждый частник может позволить себе приобретение того же стенда для погружения цилиндра в воду.

Альтернативным вариантом организации процедуры с поправкой на домашние условия может стать применение ванны, плиты для размещения оснастки и средств для герметизации выходных отверстий изделия.

В один из каналов вводится штуцер для подачи давления, а затем производится та же опрессовка ГБЦ. Своими руками нужно будет погрузить цилиндр в ванну с горячей водой и оставить ее там на 30-40 мин. Интенсивность давления можно регулировать с помощью манометра.

Он подключается с одной стороны к компрессору, а с другой – к штуцеру. Увеличивая и повышая параметры давления, можно эффективнее исследовать отдельные участки конструкции, в том числе выявляя мелкие трещины.

Опрессовка ГБЦ в домашних условиях

Можно проводить опрессовку головки блока цилиндров и в домашних условиях. Для этого потребуется ванна и оснастка для герметизации выходных отверстий. Нужно вырезать пластину из плексигласа и отверстия под шпильки и цилиндры. Разметить их расположение можно по прокладке.

Потом нужно закрыть выходные отверстия ГБЦ резиновыми прокладками и прикрутить пластину и штуцер для подачи воздуха под давлением. Когда все отверстия будут надёжно загерметизированы, можно приступать к нагреву головки в ванне и подаче воздуха через снабжённую штуцером заглушку.

Можно опрессовать ГБЦ своими руками и без ванны, но точность такого способа невелика. Для этого нужно в загерметизированную головку подавать горячую воду под давлением вместо воздуха. Дефекты определяют по течи или появлению воды на поверхности.

Это интересно: Электродомкрат автомобильный: описание, особенности и 3 преимущества

Ещё один способ опрессовать головку блока цилиндров предусматривает ввод керосина вместо воды. Для этого головку нужно перевернуть вверх камерами, ввернуть свечи и залить в неё керосин. Керосин обладает большой текучестью и может проникать в самые мелкие трещины. Наличие дефектов определяют по потёкам на поверхности и уменьшению уровня керосина в камере.

Опрессовка своими руками без ванны

Это самый простой способ, требующий минимальных вложений. Для него не нужен резервуар с дополнительной контролирующей и направляющей оснасткой. Достаточно выполнить внешнюю герметизацию цилиндра и подать в полости воду под давлением. Недостатком этого способа будет низкая точность диагностики, то есть мелкие трещины могут так и остаться незамеченными.

Как же сделать опрессовку ГБЦ без той же ванны и специального оборудования, но с достаточной степенью эффективности? Для этого можно использовать керосин в качестве наполнителя. Выходные каналы также герметизируются, после чего емкость самого цилиндра наполняется технической жидкостью.

Благодаря высокой проникающей способности керосин просочится в самые мелкие отверстия, выйдя наружу.

Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое

Как правило, перед тем, как выполняется ремонт головки блока цилиндров или во время капитального ремонта двигателя, делается опрессовка. Если просто, опрессовка двигателя является проверкой герметичности каналов системы охлаждения двигателя (рубашка охлаждения).

Также опрессовывать двигатель необходимо тогда, когда после прогрева и выхода мотора на рабочие температуры охлаждающая жидкость выбрасывается в расширительный бачок, в процессе работы двигателя в шлангах и патрубках системы охлаждения возникает повышенное давление, выхлопные газы имеют высокую влажность (двигатель дымит густым белым дымом), в расширительном бачке видны пузырьки и т.п.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой опрессовка головки блока цилиндров и БЦ, какие неисправности можно выявить и как выполняется данная процедура, а также как сделать опрессовку двигателя.

Необходимость диагностики

Выход из строя ГБЦ происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости или топлива. Тепловые и механические нагрузки приводят к образованию трещин.

Износ цилиндров, поршневых колец, подшипников влечёт за собой снижение эффективной мощности двигателя и увеличение расхода топлива. Во всех этих случаях необходимо провести диагностику и ремонт.

Опрессовка ГБЦ является способом проверить герметичность системы охлаждения в рабочих режимах при повышенных значениях температуры и давления.

Проявлениями разгерметизации служат:

  • cнижение количества охлаждающей жидкости;
  • попадание охлаждающей жидкости в систему смазки;
  • повышение влажности выхлопных газов, выход пара.

Довольно часто осмотр деталей не выявляет дефектов. Для проверки герметичности каналов охлаждения и смазки проводится опрессовка.

Решение о ремонте двигателя

При нарушении герметичности охлаждающая жидкость может попадать в масло, а оно появляется в системе охлаждения. Это приводит к перегреву двигателя. Из-за этого увеличивается износ деталей, что может привести к заклиниванию двигателя. Если опрессовка выявила наличие трещин и нарушение герметичности, требуется ремонт двигателя.

Восстановление одной из главных частей автомобиля должны проводить квалифицированные мастера на специальном оборудовании. Своевременная диагностика и ремонт предотвратят неожиданные поломки и продлят срок эксплуатации агрегата.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector