Что такое антифриз g12: в чем особенности

Антифриз G12 — это относительно новая генерация охлаждающих жидкостей, основанных на карбоксилатных соединениях. Основу составов этого типа формирует смесь этиленгликоля и воды.

Основным отличительным свойством антифриза «Ж12» считается повышенная эффективность в борьбе с очагами развития коррозионных процессов, возникающих на металлических поверхностях силового агрегата.

В зависимости от вида и производителя охлаждающая жидкость G12 имеет синий, фиолетовый, розовый, зеленый или красный цвет. Хотя отдельные производители используют оригинальные красители для создания брендового цвета состава.

Основные особенности и технические характеристики антифриза G12

Охлаждающая жидкость класса G12 является результатом продолжительного развития технологий создания хладагентов на основе органических кислот. Сегодня жидкости этой группы также выпускаются в усовершенствованных модификациях G12+ и G12++. Характерные особенности продукта этой категории:

  1. При температуре окружающей среды плотность варьируется в пределах от 1,065 до 1,085 г/см3.
  2. Точка кипения достигается при температуре +118 °C.
  3. Замерзание при -50 °C.
  4. Концентрат имеет плотность 1114 кг/м3.

Antifreeze «Г12» имеет следующие характерные физические свойства:

  • однородный состав;
  • заметная вязкость и маслянистость;
  • в чистом виде практически не имеет окраски;
  • полное отсутствие механических осадков и примесей.

Производственный процесс предусматривает добавление окрашивающего вещества. В этом вопросе изготовители не регламентированы. Поэтому часто используются различные яркие расцветки, которые упрощают процесс контроля уровня технологической жидкости. Теперь рассмотрим основные виды антифриза типа «джи 12».

Что такое антифриз g12: в чем особенности

Особенности антифриза G12

Для многих автомобилистов эта маркировка стала уже привычной. Этот состав отличается хорошей способностью предотвращения и образования коррозионных процессов на поверхностях деталей системы охлаждения авто. Органические включения антифриза под действием химических процессов концентрируются в зоне очагов активного окисления.

В результате на пораженных местах образуется микронная защитная пленка. При этом антикоррозионный слой не накапливается на чистых поверхностях, поэтому состав не способствует уменьшению проходимости каналов магистрали. Дополнительно в состав включаются компоненты, которые предотвращают образование пены и накипи, а также создают эффект смазки.

При производстве антифриза G12 не применяются следующие, вредные для силового агрегата вещества:

  • нитриты;
  • силикаты;
  • фосфаты.

Нормативный срок эксплуатации охлаждающей жидкости составляет 3–5 лет. Но этот срок может корректироваться в обоих направлениях в зависимости от условий эксплуатации.

Цвет антифриза G12 может быть любым: красным, зеленым, розовым или фиолетовым. Традиционно зеленый цвет закреплен за G11, а за G12 – красный.

Что такое антифриз g12: в чем особенности Что такое антифриз g12: в чем особенности Что такое антифриз g12: в чем особенности

Особенности G12+

Главное отличие этого состава заключается в применении более совершенной технологии производства. Для визуальной идентификации большинство изготовителей окрашивают антифриз G12+ в розовый цвет. В состав включены передовые ингибиторы образования коррозии, созданные на основе органических кислот. Характерные черты охлаждающей жидкости G12+:

  • на упаковке присутствует маркировка Organic Acid Technology или ОАТ;
  • состав можно смешивать со всеми оригинальными антифризами, рекомендованными для автомобилей семейства VAG. Допускается даже смешивание с G11, но в таком случае срок эксплуатации сокращается до 2 лет.
  • Рекомендовано использование для охлаждения современных автомобилей.

Что такое антифриз g12: в чем особенности

Особенности G12++

Это самый новый и совершенный вид охлаждающей жидкости группы J12. Карбосиликатный состав включает в себя не только органические включения, но и силикатные добавки. Из-за такой комбинации антифризы этого типа часто называют гибридными.

Их можно смешивать с любыми охлаждающими жидкостями серии «джи». Нормативный срок эксплуатации составляет 3–4 года. Нужно отметить, что сегодня на рынке практически невозможно встретить антифриз G12++ известных производителей.

Это объясняется тем, что они заменили эту продукцию новым более прогрессивным видом, а именно G13.

Что такое антифриз g12: в чем особенности Что такое антифриз g12: в чем особенности

Что входит в состав охлаждающей жидкости G12

Охлаждающая жидкость этой категории состоит из следующих базовых компонентов:

  • Этиленгликоль (±90 %). Двухатомный спирт является основой хладагента. От его концентрации зависят показатели точек кипения и замерзания.
  • Дистиллированная вода (±5 %).
  • Композиция присадок (±5 %). В пакет добавок входят вещества, улучшающие физические и эксплуатационные качества продукта. Производители используют карбоксильные и фосфатные соединения для защиты от коррозионных процессов. Также добавляются компоненты, устраняющие пенообразование и отложение накипи. Красители обеспечивают простую визуальную идентификацию.

Отличается ли G12 от антифризов других классов

Основная разница между составами определяется механизмом борьбы с распространением коррозионных процессов. Также некоторые отличия формируются в процессе применения производственных технологий. Окончательные эксплуатационные характеристики разных составов определяются составом и концентрацией присадок, так как все они фактически на 90 % состоят из этиленгликоля.

Главные отличия охлаждающей жидкости G12 по пунктам

  1. В состав входят органические присадки, которые не оказывают разрушающего действия на металлические поверхности. Антифриз G12 активизирует свои защитные свойства в зонах коррозионного поражения, а G11 формирует пленку на всех элементах системы охлаждения.

  2. Производство основано на более сложной и прогрессивной карбосиликатной технологии. Составы группы «джи 11» создаются на базе силикатного процесса.
  3. Продолжительный срок использования и стабильность. В отличие от G11 при истечении срока службы не создает абразивный осадок.

  4. Имеет более эффективные показатели теплоотдачи.
  5. Допускается использование в современных автомобилях с алюминиевыми ГБЦ и радиаторами.
  6. Повышенная точка кипения, что создает хорошие условия для активной эксплуатации транспортного средства в сложных условиях.

  7. Единственным отличием от более прогрессивного G13 является опасная основа, но если соблюдать меры предосторожности, то этот недостаток почти полностью нивелируется.

Преимущества и недостатки охлаждающей жидкости G12

К плюсам продукта можно отнести следующие качества:

  • Обеспечивает более эффективное охлаждение силового агрегата автомобиля, если сравниваться с составами «младшей» серии. Повышенные характеристики объясняются особой композицией присадок.
  • Состав отличается улучшенной теплоотдачей. Это качество делает его хорошим вариантом для машин, которые эксплуатируются в сложных условиях.
  • Продолжительный срок службы. Если соблюдать технологию промывки системы и замены охлаждающей жидкости, то антифриз не будет терять свои качества минимум в течение 5 лет.
  • Быстро устраняет очаги образования коррозии, а также защищает ослабленные поверхности.

Минус у охлаждающих жидкостей G12 только один. Он заключается в том, что карбосиликатные присадки начинают действовать только при появлении зон, пораженных коррозией. Следовательно, профилактическая функция состава фактически отсутствует. Этот недостаток можно полностью нивелировать с помощью специальных средств современной автохимии.

Совместимость G12 и других антифризов

Если возникла необходимость смешать хладагент G12, то нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Категорически запрещается соединять с G11. Это ограничение обусловлено кардинально разными химическими основами жидкостей.
  2. Можно смешивать составы разных цветов при условии их идентичного компонентного состава.
  3. Допускается комбинация G12 и G12+ в любых пропорциях. Эти охлаждающие жидкости имеют минимальные отличия.

Несмотря на эти допуски, смешивание антифризов считается не самым лучшим вариантом. В идеале необходимо выполнять промывку охлаждающей системы и заливку одного хладагента. Но в критических ситуациях эти советы помогут не допустить обидных ошибок.

Подведем итоги

Теперь Вы знаете, какой набор свойств и характерных особенностей имеют автомобильные жидкости группы G12. Эта информация поможет сделать правильный выбор для системы охлаждения Вашего автомобиля.

Что такое антифриз g12: в чем особенности Купить MULTIFREEZE

8 Лучших антифризов класса G12

Статьи на похожую тематику

В составе антифризов G12 содержится этиленгликоль, чаще всего производители окрашивают их в красный, розовый и оранжевый цвет.

Данный класс хорошо справляется коррозией в системе охлаждения и имеет срок службы до 5 лет, это достигается благодаря полному отсутствию силикатов.

Благодаря данным преимуществам и доступной цене, данный класс практически полностью вытеснил с рынка более устаревший класс G11.

Если вы владелец нового Японского автомобиля и думаете в пользу какой охлаждающей жидкости отдать предпочтение, G11 или G12. Мы вас обрадуем, для новых автомобилей G11 не подходит! Всегда придерживайтесь рекомендациям вашего автопроизводителя!

Существует еще один более современный подкласс данного антифриза это G12+ и G12++. У них более качественный и усовершенствованный состав, срок их службы составляет до 8 лет, а некоторые виды G12+ вообще можно смешивать с другими. В чем отличие антифриза G12 от G12+ и G12++, у современных подклассов гораздо больше плюсов, не стоит их сравнивать.

  • Перейдем от слов к делу, мы составили для вас рейтинг лучших антифризов класса g12 в 2019 году!
  • В конце статьи вас ждет полезное видео!
  • Что такое антифриз g12: в чем особенности
  • Цвет: красный.
  • Срок службы: до 5 лет.
  • Средняя цена: 750 рублей за 5 литров.
Читайте также:  Электробензонасос на карбюраторный двигатель: установка и основные преимущества

Особенности: приемлемое качество за доступную цену. Температурный диапазон работы составляет от -35 до +110 градусов. Его ключевая особенность это отсутствие боратов и аминов, которые крайне отрицательно сказываются на деталях охлаждающей системы.

Плюсы:

  • хороший теплообмен;
  • хорошая защита от коррозии;
  • отсутствие боратов и аминов;
  • доступная цена.

Минусы:

  • не самый идеальный состав.

7 место — Febi G12+

  1. Что такое антифриз g12: в чем особенности
  2. Цвет: розовый или фиолетовый.
  3. Срок службы: от 5 до 7 лет.

Средняя цена: 510 рублей за 1.5 литра.

Особенности: эффективно показывает себя при экстремальных перепадах температур. В составе присутствуют присадки способствующие предотвращению коррозии. Из за своей цены не является популярным, как в следствии его почти не подделывают.

Плюсы:

  • редко встречаются подделки;
  • большой срок службы, до 8 лет;
  • полное отсутствие неорганических соединений;
  • применим для грузовых автомобилей.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • не самые лучшие температурные показатели.

6 место — Swag G12

  • Что такое антифриз g12: в чем особенности
  • Цвет: красный.
  • Срок службы: до 5 лет.

Средняя цена: 530 рублей за 1.5 литра.

Особенности: в составе данного антифриза присутствуют только органические соединения, а относится он к лобридным жидкостям. Качество подтверждается тем, что даже после 3 лет использования не меняет свой цвет. Имеет очень высокую цену.

Плюсы:

  • редко встречаются подделки;
  • хорошая теплоотдача;
  • препятствует возникновению коррозии;
  • присутствуют антипенные присадки.

Минусы:

  • высокая цена;
  • к сожалению не имеет многочисленных допусков производителями автомобилей.

5 место — Sintec LUX G12

  1. Что такое антифриз g12: в чем особенности
  2. Цвет: розовый или красный.
  3. Срок службы: до 6 лет.
  4. Средняя цена: 700 рублей за 5 литров.

Особенности: превосходный состав в котором отсутствуют амины, бораты, ксилиты. Используются для алюминиевых и чугунных двигателей, имеет широкий температурный диапазон работы.

Плюсы:

  • высокая температура кипения;
  • предотвращает возникновение ржавчины;
  • прекрасный теплообмен;
  • не оказывает негативного влияния на резиновые детали охлаждающей системы.

Минусы:

  • температурные данные немного отличаются от заявленных производителем.
  • Что такое антифриз g12: в чем особенности
  • Цвет: красный.
  • Срок службы: до 6 лет.
  • Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: отличный карбоксилатный антифриз который можно использовать в двигателях легковых и грузовых авто. Выдерживает очень низкие и высокие температуры, например начинает кристаллизоваться при -50 градусов. Во время работы двигателя жидкость образует тонкий антикоррозийный слой.

Плюсы:

  • цена — качество;
  • один из лучших составов;
  • высокий температурный диапазон работы;
  • очень большой список допусков авто производителей.

Минусы:

  • температура кристаллизации оказалась немного выше заявленной производителем, но не намного.

3 место — Sintec UNLIMITED G12++

  1. Что такое антифриз g12: в чем особенности
  2. Цвет: фиолетовый.
  3. Срок службы: до 7 лет.
  4. Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: это современный лобридный раствор который изготавливается по биполярной технологии. В составе присутствуют ингибиторы, которые образуют тонкую пленку на местах коррозии.

Плюсы:

  • хороший состав;
  • хорошо поглощает тепло;
  • одни из лучших антикоррозийных свойств;
  • допустимо использование в двигателях легковых и грузовых авто.

Минусы:

  • минусов обнаружено не было.

2 место — totachi long antifreeze G12

  • Что такое антифриз g12: в чем особенности
  • Цвет: розовый, красный.
  • Срок службы: до 5 лет.
  • Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: хороший красный антифриз класса g12 от одного из самых известных Японских производителей Тотачи! В его составе напрочь отсутствуют не органические соединения.

Плюсы:

  • приемлемая стоимость;
  • температурный диапазон работы;
  • можно использовать как в бензиновых, так и в дизtльных двигателях;
  • очень качественный состав.

Минусы:

1 место — Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

  1. Что такое антифриз g12: в чем особенности
  2. Цвет: розовый, красный.
  3. Срок службы: до 6 лет.
  4. Средняя цена: 1800 рублей за 5 литров.

Особенности: замыкает наш рейтинг антифризов g12 на карбоксиликатной основе, очень популярный ликви молли! Его состав основан на моноэтиленгликоле и как у многих других в нашем списке в нем отсутствуют органические соединения. Имеет самый большой список допусков авто производителей.

Плюсы:

  • не оказывает негативного влияния на детали охлаждающей системы;
  • разрешено использовать в любых двигателях, в том числе и турбированных;
  • превосходный состав защищающий от коррозии;
  • хорошая теплоотдача.

Минусы:

  • минус один, строго запрещено смешивать с другими жидкостями без силикатов.

Классификация антифризов

Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?

Что такое антифриз g12: в чем особенности

Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, «не поймать клина» и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.

Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?

Кроме того, мы приведем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.

Антифриз – что это такое?

Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».

Что такое антифриз g12: в чем особенности

В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.

Этиленгликоль – это двухатомный спирт. Чистый этиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость, сладковатую на вкус, с температурой кипения около +200 °C и замерзания -12,3 °C. Этиленгликоль – сильный яд. Летальная доза для человека составляет всего 200-300 грамм (кстати, нейтрализуется он этиловым спиртом).

Состав концентрата антифриза примерно следующий:

  • 90% – этиленгликоль;
  • 5-7% – присадки;
  • 3-5% – вода.

Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.

Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.

Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:

  • ГОСТ 28084-89 (Россия)
  • BS 6580: 1992 (Великобритания)
  • SAE J 1034 (США)
  • ASTM D 3306 (США)
  • ONORM V5123 (Австрия)
  • AFNOR NF R15-601 (Франция)
  • CUNA NC956 16 (Италия)
  • JIS K2234 (Япония)
  • G-11 (Швеция)

Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?

Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:

Разберём все по порядку.

Антифриз G11

Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:

  • Силикаты;
  • Фосфаты;
  • Бораты;
  • Нитриты;
  • Амины;
  • Нитраты.

Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.

Что такое антифриз g12: в чем особенности

Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо.

Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё.

Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11? Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.

Читайте также:  Бульдозер дэт 250

Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:

  • G11
  • Traditional coolants
  • Conventional coolants
  • IAT (Inorganic Acid Technology)

Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.

Антифриз G12, G12+ и G12++

Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.

В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные.

Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

  1. Очень высокая теплоотдача.
  2. Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
  3. Срок эксплуатации антифриза увеличен до 3-5 лет. Причём, пять лет – если вы промыли, просушили систему и залили произведённый на заводе готовый антифриз, и три года – если что-то из этого списка нарушили и концентрат разбавляли самостоятельно.

Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.

Что такое антифриз g12: в чем особенности

Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:

  • G12
  • Carboxilate coolants
  • OAT (Organic Acid Technology)

Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).

Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.

Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:

  • Hybrid coolants
  • HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.

Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:

  • Lobrid coolants
  • SOAT coolants

Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.

Антифриз G13

Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.

На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:

  1. В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
  2. Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?

Что такое антифриз g12: в чем особенности

Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:

  • Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
  • Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
  • Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.

А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

  1. Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный);
  2. Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

Большой видео-ликбез по антифризам

Антифриp G11, G12+, G12++, G13 и G12evo

Антифриз = дистиллированная/деионизированная вода + присадки (концентрат антифриза). Преимущество использование антифриза перед водой: 1. Не замерзает (до -65°C при 65% концентрате и 35% воды); 2.

Присадки предотвращают и останавливают коррозию; 3. Закипание жидкости на 108°C и выше; 4. В случае закипания препятствует отложению накипи (умягчение воды); 5.

Обладают смазывающими свойствам (для насоса/помпы) и безопасны для резины/пластика (термостат);

Обозначение G11, G12, G13 — является немецкой классификацией стандартов антифризов группы Volkswagen (VAG), которые приняли многие мировые автопроизводители для упрощения выбора антифриза.

Цвет: зеленый или синий
Срок: до 3 лет или 120 тыс.км. + Дешёвый; — Короткий срок службы: по факту G11 уже через 2 года теряет половину свойств; — Образует плёнку, которая защищает от коррозии. Но густая плёнка препятствует теплообмену (охлаждению);

Аналог допуска: BASF G-48, TL 774-C

Цвет: красный
Срок: до 5 лет Данный антифриз давно снят с производства из-за несовместимости с латунными и медными деталями и радиаторами. Быстро заменен G12+

Аналог допуска: TL 774-D

Цвет: красный или жёлтый
Срок: до 5 лет или 250 тыс.км. По сравнению с G11:
+ Дольше срок эксплуатации;
+ Менее подвержен старению в случае закипания или избытка воды;
+ Присадка образует пленку только где началась коррозия. Улучшена теплоотдача;
+ На его основе выпускаются спортивные антифризы выдерживающие температуры до +118°C;

Аналог допуска: BASF G-30, TL 774-F

Цвет: фиолетовый, розовый или зелёный Срок эксплуатации:
Стандарт VAG'а предполагает, что данный антифриз достаточно менять через 500 тыс.км. (без учета возраста).

Но производители антифриза рекомендуют эксплуатировать не дольше 12 лет или 250 тыс.км. На практике сервисы рекомендуют его менять каждые 6 лет.

По сравнению с G12+:
+ Срок эксплуатации;
+ Улучшены антикоррозийные свойства; — Оставляет плёнку, которая ухудшает отвод (но лучше, чем G11);

Аналог допуска: BASF G-40, TL 774-G

Цвет: фиолетовый Срок эксплуатации:
На моторах до 140 л.с.

(до 1,4 литра включительно) пожизненно при условии регулярного долива G13, вне зависимости от пробега; На других более мощных двигателях, только при наличии силикатного патрона/пакета (MIT SILIKAT) в расширительном баке можно использовать на весь срок эксплуатации автомобиля (условно до 12 лет как и G12++).

При отсутствии силикатного патрона G13 в форсированном двигателе следует эксплуатировать 6 лет или 250 000 км.

По сравнению с G12++:
+ Условная экологичность;
+ Срок эксплуатации; — Теплопроводность ещё ухудшилась и как следствие его не используют на очень мощных моторах, например Porsche и на многих Audi;
— Все чаще поступают жалобы о разрушении силикатных патронов/пакетиков, которые потом нарушают работу охлаждающей системы и обогрева салона. По мнению VAG причинами разрушения являются: избыточное добавление воды в антифриз в зимний период или езда на минимальном уровне антифриза (патрон/пакет становится сухим и трется о пластик). Компания Volkswagen (VAG) отказалась от G13 с 2020 года и теперь использует G12evo (его можно доливать в G13). В случае ремонта двигателя VAG рекомендует переходить с G13 на G12evo. Многие известные производители антифризов ещё продолжают выпускать G13, например Motul и NGN.

Что такое антифриз g12: в чем особенности Аналог допуска: TL 774-J При наличии силикатного пакета, рекомендуется следить за уровнем особенно зимой (держать Max). При низком уровне силикатный пакет замерзает зимой и повреждается от вибрации. Сам бачок можно заменить на обычный оставив на короткое время G13 (до 6 лет), отложив замену ОЖ на позднее время.

Читайте также:  Зерноуборочный комбайн ск 4

Цвет: фиолетовый Срок эксплуатации: 5 лет или 250 000 км.

По сравнению с G12++ и G13:
+ Температура кипения +110°C (против 108);
+ Теплоотводящие свойства не уступают G12++ (а значит лучше, чем у G13);
+ В случае закипания менее деградирует и лучше борется с отложениями (накипью);
+ Формула безопаснее для резины, герметика и пластика. Что должно сказаться положительно в сроках службы насоса (помпы), термостата, шлангов и соединений. — Недостаток в сроке эксплуатации, как у G12+;

Аналог допуска: TL 774-L

G12++ если ищите антифриз проверенный временем и отличной антикор.

защитой по доступной цене; Если двигатель серьезно прибавил мощности в результате тюнинга и чипа, то следует переходить на G12+ с увеличенной точкой кипения (некоторые производители допускают до 118 град.).

G11 если антифриз постоянно подтекает и/или каждые 2 года проводите серьёзное ТО с заменой помпой и сливом антифриза. G12evo относительно новый тип антифриза, который ещё не доказал свою надежность временем. Но заявленные преимущества весомые.

От G13 следует отказаться при плановом замене. А при наличии силикатного патрона/пакета (на расш. надпись «MIT SILIKAT») его желательно удалить или заменить бачок (если пакет не извлекается).

Если не известно какой антифриз используется. То на долив лучше использовать новый G12evo, его можно доливать в любой антифриз. Антифризы любых фирм совместимы. Главное правильный тип. Если в автомобиле:
G11 можно доливать: G12+, G12++, G12evo и G13. В G12+ можно: G12++, G12evo и G13. G11 — нет*.

В G12++: G13. G12evo и G12+ допускается не более литра, иначе портится срок годности. G11 — нет*. В G12evo: G12++ и G13 в любом кол-ве. G12+ не более литра. G11 — нет*. А дисц.

воду?
Можно, но каждое добавление разбавляет концентрат и когда воды станет более 60%, то снижается качество антифриза: точка кипения, антикор.защита, темп.замерзания. А обычная вода из крана?
Плохое решение, особенно в жару и на большие пробеги.

В моторе образуется накипь, которую потом сложно будет удалить, а при удалении можно забить систему.

* В безвыходных ситуациях G11 можно доливать и использовать в G12+, G12++, G12evo, G13, но следует учитывать:
— ухудшится отвод тепла, а значит не следует нагружать двигатель и минимизировать поездки в жару;
— нарушается срок годности текущего антифриза и после начала добавление G11 (достаточно 200 мл) следует заменить и промыть систему в течение года;

Обычный G12 «без плюсов» исключён. Его можно доливать только в такой же G12.
В продаже такой антифриз сегодня не найти.

Да

Перед заправкой новым антифризом нужно прогнать систему охлаждения обычной дисц.водой не менее 5 минут, на низких оборотах и температуре двигателя не менее 85 градусов (чтобы открылся термостат). Моющие присадки использовать только в случае явного загрязнения антифриза (потемнел).

Примерные показатели: 60% воды и 40% концентрата (3л воды + 2л конц.) = -24°С 50% воды и 50% концентрата (1л воды + 1л конц.) = -36°С 40% воды и 60% концентрата (2л воды + 3л конц.

) = -52°С VAG не рекомендуется использовать антифриз где более 60% воды, слабеет антикор. защита и уменьшается точка кипения. Стандартом является 50% + 50% (1:1). Дальнейшее увеличение концентрата практически не улучшит антикор.

свойства или точку кипения, только повлияет на температуру замерзания.

Что такое антифриз g12: в чем особенности Если приходилось много добавлять воды и есть сомнения насчет достаточной концентрации антифриза, можно обратиться в крупные сервисы где должны иметься специальные анализаторы качества антифриза.
Либо взять пробу шприцом и заморозить в морозильнике.

В современных автомобилях крышки могут выдерживать до 10 лет.
Но на практике рекомендуется менять примерно каждые 5 лет. К этому времени уплотнитель крышки устаревает и начинает потихоньку стравливать пар. Если видны сильные подтеки рядом с крышкой, то нужно быстрее заменить крышку.
Также следует обратить внимание нет ли перегревов двигателя.

К сожалению известны случаи подделки оригинальных упаковок VAG G12++, G13, а теперь и G12evo концентратов и готовых растворов. Внутри дешевый G12+ с низкой концентрацией и замерзает раньше чем должен. Такие упаковки имеют не качественную спайку и замерзают в морозилке уже при -25 (вместо -36 если говорить об стандартном готовом растворе).

Поддельный G13 выдают свежие даты производства, например 2022 год (по факту он уже не выпускался с конца 2021 года). Доливать до литра — безопасно. А на полноценную замену лучше не рисковать и приобретать канистры известных нефтехимических брендов: Ravenol, Motul, Shell и т.д.

, которые стоят дешевле чем оригинал, спрос меньше поэтому подделывать их нет интереса.

Как можно скорее менять с 2-3 промывками дисц. водой.
Крышку расширительного бочка и радиатора при наличии рекомендуется также заменить.

Антифриз g12: особенности и отличия от антифриза других типов

Что такое антифриз g12: в чем особенности

В охлаждающую систему двигателя заливается специальная жидкость с низкой температурой замерзания. Антифриз необходим для обеспечения нормальной работы машины в зимних условиях. При большом пробеге авто качество охладителя теряется. Отработанная охлаждающая жидкость сливается, в бак заправляется новая. В старой технике при износе уплотнителей, трещинах в системе охладитель приходится периодически доливать.

Почему антифризы разные

На полках магазинов антифризная продукция представлена в большом ассортименте. Новичкам бывает сложно выбрать нужную смесь. Базовым компонентом практически всех антифризов является водный раствор этиленгликоля.

Дополнительно в смесь вводят присадки, защищающие детали двигателя от окисления продуктами сгорания топлива. Каждый производителей антифриза самостоятельно разрабатывает компонентный состав выпускаемых продуктов.

В смесь вводят различные химические вещества.

Автоконцерны выпускают авто на базе бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания. Для производства деталей используют определенные марки сплавов. Присадка, защищающая алюминий, способна разрушать медь, поэтому существует несколько стандартов и классификаций антифризных смесей.

Европейские производители за основу взяли классификацию, разработанную инженерами шведского концерна Фольксваген. Антифризные смеси в зависимости от состава ингибиторов делят на три класса: G11, G12, G13. В техническом паспорте указывают основные эксплуатационные показатели, по которым автовладельцы выбирают антифриз для своих автомобилей.

Поскольку все антифризные продукты почти прозрачные, производители договорились подкрашивать смеси, чтобы автомобилистам было удобно визуально определять уровень жидкости в бачке.

Выбор цвета зависит от химического состава присадок, указывает на класс допуска. Антифриз g12 относится к группе карбоксилатных охладителей, поэтому красный. Интенсивность окраски, оттенок смеси разных производителей отличается, это сделано для удобства пользователей. Не рекомендуется смешивать разные охлаждающие жидкости, возможна химическая реакция с образованием нерастворимого осадка.

Особенности охладителя класса G12

Это однородное вещество, вязкое и маслянистое по структуре, без механических примесей.

Основные технические характеристики охлаждающей жидкости:

  • температура замерзания -50°С;
  • точка кипения +118°С (стандарт), +197°С (концентрат);
  • плотность (г/см3): стандартной смеси 1, 065–1,085, концентрированной — 1,114.

В качестве ингибиторов, препятствующих коррозии, использованы карбоксилатные или фосфатные органические компоненты. Количество присадок составляет до 5% от общего объема. Кроме ингибиторов коррозии в охладители добавляют антипенные, диспергирующие, омывающие добавки, препятствующие образованию налета на узлах моторов.

Производители выпускают антифриз G12+, G12++, G12+++. Смеси отличаются компонентным составом органических кислот, созданы для различных цветных металлов.

Отличия G12 от других антифризов

Чтобы понять особенности жидкости, достаточно представить, как работают карбоксилатный и силикатный ингибиторы.

Силикаты смеси G11 сразу образуют поверхностную пленку толщиной 0,1 микрон. G12 «включается» в антикоррозионную защиту только, когда детали изнашиваются. Пленка образуется только на поврежденном участке.

За счет такой особенности антифриз G12 дольше сохраняет защитные свойства, менять жидкость приходится реже, через 5–6 лет в зависимости от преимущественного скоростного режима (трасса или город), жесткости стиля вождения.

Антифриз G13 существенно отличается от G11, G12. Для базы вместо этиленгликоля использован пропиленгликоль, по другим параметрам схож с G12+++.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector