Чем промыть двигатель от нагара

Как ни ухаживай за машиной, а рано или поздно пробег и износ деталей возьмут свое. Автомобиль начнет докучать проблемами, которые усугубляются не всегда качественным топливом и не всегда аккуратной манерой вождения. Самые крупные неприятности, само собой, доставляет двигатель, который первым делом начинает подъедать масло.

Правда, сразу расстраиваться и готовиться к дорогостоящей разборке силового агрегата не стоит. Есть вполне доступные способы не только продлить жизнь мотору, но и сделать его экономичнее и продуктивнее. «Движок» решил на «живом» примере оценить эффективность одного из таких вариантов, реанимировав популярный немецкий двигатель 1.8 FSI.

* партнерский материал

В качестве подопытного выступил автомобиль Audi 2002 года выпуска с пробегом 250 тыс. км. На пробеге 240 тыс. км двигатель начал конкретно «кушать» масло.

В подавляющем большинстве автосервисов мастера-­приемщики уже радостно потирали бы руки, предвкушая дорогостоящий капитальный ремонт мотора. Однако перед этим хозяин решил попробовать отделаться малой кровью, а именно — попробовать промыть двигатель от нагара системой специальных химических средств компании «ВМПАВТО».

Комплект, который так и называется — «Генеральная уборка двигателя», представляет собой набор продуктов в составе: «Пенная раскоксовка» (чистит агрегатную группу «сверху»: камеру сгорания, клапаны, компрессионные кольца, форсунки), «Раскоксойл» (чистит агрегатную группу «снизу»: маслосъемные кольца, масляные каналы и систему в целом), а также «Реметаллизант» (добавка в масло, которая восстанавливает и защищает изношенные поверхности).

Чем промыть двигатель от нагара

Важно не просто использовать все элементы комплекта, но и делать это в правильной последовательности.

Теоретически делать это можно и в гаражных условиях — при наличии необходимых ресурсов, однако для более профессионального подхода к решению проблемы лучше обратиться к специалистам.

Тем более что стоимость такой процедуры в сравнении с разбором мотора и заменой агрегатных составляющих копеечная — около 5000 рублей вместе с работой, на которую в среднем уходит около двух часов.

Чем промыть двигатель от нагараЧем промыть двигатель от нагара

Начинать стоит с пенной раскоксовки, которой на двигателях с непосредственным впрыском топлива избежать, скорее всего, не удастся, тем более при огромных пробегах, — у ответственных автолюбителей этот период просто наступит позже.

Причина появления нагара — как банальный износ деталей мотора, так и неполное сгорание топлива (регулярная езда на низких оборотах), залив некачественного масла или несвоевременная его замена.

Бывает, что причиной становится и несовершенная конструкция двигателя.

Перед началом процедуры раскоксовки внутренности мотора желательно осмотреть с помощью эндоскопа, чтобы поставить более точный «диагноз» и определить место применения.

Сам по себе способ очистки отложений далеко не новый: он был знаком всем советским и не только водителям. Разница в том, что раньше для устранения таких проблем использовали керосин.

Даже после перехода в более или менее цивилизованное русло большинство производителей автохимии все еще предлагали жидкие очистители с растворителями.

Однако сегодня сразу несколько ведущих компаний предпочитают куда более современные варианты — пенные составы для раскоксовки клапанов, впуска и камеры сгорания.

Чем промыть двигатель от нагара

Напомним, что основная «фишка» пенных очистителей — возможность доставать до верхнего свода камеры сгорания и клапанов, заполняя все пространство цилиндра, в отличие от жидких очистителей, которые сразу стекают в нижнюю часть мотора.

По этой же причине жидкие средства малоэффективны при очистке V‑образных или оппозитных двигателей, где цилиндры расположены под углом.

Пенные очистители благодаря своей консистенции заполняют все пространство и планомерно растворяют нагар по всей площади.

Использовать комплект «Генеральная уборка двигателя» можно как для бензиновых, так и для дизельных моторов.

Чтобы пена максимально эффективно очистила цилиндры, необходимо провести процедуру в определенной последовательности. Для начала — выставить поршни цилиндров примерно на один уровень и заливать пену до ее выхода из свечного отверстия.

Подобную процедуру с запениванием всего объема цилиндров стоит провести пять раз подряд. После каждого запенивания необходимо подождать пять минут, чтобы средство максимально эффективно растворило все отложения.

Чем промыть двигатель от нагараЧем промыть двигатель от нагара

Следующий этап — удаление остатков грязной пены из цилиндров двигателя. Пена, превратившаяся в жидкость, легко откачивается при помощи медицинского шприца и комплектной трубки. Затем цилиндры необходимо продуть сжатым воздухом.

Чем промыть двигатель от нагара

Желательная процедура — применение смазки «Первый пуск»: она дополнительно обезопасит мотор при старте после очистки.

Чем промыть двигатель от нагараЧем промыть двигатель от нагара

Далее нужно завести двигатель и прогреть до рабочей температуры. В первые минуты из выхлопной системы автомобиля клубами будут выходить отложения, которые не удалось удалить вместе с остатками пены.

Второй этап «Генеральной уборки» мотора — использование специального средства «Раскоксойл». На данный момент у него нет аналогов даже среди самых известных мировых производителей. При всех преимуществах пены полноценно добираться до маслосъемных колец ей все­таки не удавалось, а потому был придуман еще один состав для более глубокой очистки.

«Раскоксойл» следует заливать в работающий двигатель и в течение 20 минут удерживать порядка 2 тыс. оборотов. За это время средство максимально эффективно очистит маслосъемные кольца, масляные каналы и всю масляную систему. Само собой, после этого следует заменить моторное масло и фильтр.

Завершающий этап «Генеральной уборки двигателя» — использование «Реметаллизанта». Средство защищает детали от износа и восстанавливает их в случае необходимости. Состав подходит для любых двигателей независимо от степени изношенности. Средство из стик­пакета нужно размешать в небольшом количестве нового масла и залить вместе с остальным маслом в три этапа согласно инструкции.

После таких нехитрых процедур двигатель обретет вторую жизнь. Ну а для наглядности мы попросили владельца «подопытного» Audi рассказать, как изменилось поведение его автомобиля тысячу километров спустя после «Генеральной уборки двигателя».

«После процедуры я проехал около 1000 км. Главное, что изменилось — мотор перестал потреблять масло в таком количестве. За все время было долито около 100 граммов. Заметно ровнее стал и холостой ход.

Остальные параметры, правда, не изменились — динамика лучше не стала, да и топлива двигатель потребляет по­прежнему очень много. Но это, очевидно, следствие комплексных проблем с автомобилем и его системами.

В целом, с учетом небольшой стоимости, процедурой я доволен», — оценил эффективность комплексной очистки двигателя владелец Audi.

Осмотр двигателя эндоскопом подтвердил сильную закоксованность как поршня, так и колец (фото слева). Результат применения очистителя: нагар частично растворился (фото справа).

Каков итог?

Комплект «Генеральная уборка двигателя», как показала практика, — вполне жизнеспособная альтернатива разбору двигателя и замене агрегатных составляющих мотора.

Тем более что количество сервисов, которые приобретают подобные наборы и предлагают его клиентами, растет день ото дня.

По данным компании «ВМПАВТО», в России сегодня около двухсот автосервисов используют этот комплект на постоянной основе как гораздо более доступную альтернативу разборному ремонту силового агрегата.

Для тех сервисов, которые хотят убедиться в действенности этого метода, но еще не приняли окончательного решения, компания «ВМПАВТО» предлагает бесплатно попробовать стартовый вариант из пяти наборов.

Какими присадками мыть двигатель автомобиля

Какие есть основные масляные очистители в виде присадок. Чтобы не навредить двигателю автомобиля обязательно дочитайте статью до конца. Иначе при заливке разных добавок сильных, например, могут возникнуть проблемы с впускной системой. 

Чем промыть двигатель от нагара

Какие есть присадки в природе: 

1) Мягкий очиститель https://www.moly-shop.ru/product/Oilsystem-Spulung-Light

2) Эффективный  https://www.moly-shop.ru/product/Oilsystem-Spulung-Effektiv 

3) Усиленного действия для бензинового двигателя https://www.moly-shop.ru/product/Oilsystem-Spulung-High-Performance-Benzin 

4) Усиленного действия для дизельного двигателя https://www.moly-shop.ru/product/Oilsystem-Spulung-High-Performance-Diesel

  • 5) Промывки линейки Профи (используются в сервисах) 
  • 6) Промывки от масляного шлама
  • Чем промыть двигатель от нагара

Какие промывки можно залить самостоятельно

Но кроме этих видов существует два устоявшихся критерия по эффективности: для самостоятельного применения и для использования в автосервисах.

Подбор промывки делается на основе анализа загрязнения и желательного результата. Во многом эти критерии никто не соблюдает, руководствуясь принципом: «двигатель грязный – надо помыть».

Вы должны прекрасно понимать, что двигатель, в котором меняется масло каждые 5000-7000 км и за которым следят, менее загрязнён. А вот если водитель относится к ТО недобросовестно: меняет масло очень редко или не меняет вовсе, то и двигатель приходит в негодность быстро. 

Посмотрите на это турбо мотор дизельный. Замена масла была каждые 30000 км. 

Чем промыть двигатель от нагара

Чем промыть двигатель от нагара

Некоторые владельцы наплевательски относятся к межсервисному пробегу, от чего двигатель всё ближе приводит к выходу из строя. Поэтому рациональней использовать мягкие промывки (см. выше) в случае постоянного поддержания чистоты. Заметьте, что пакет присадок в этой категории походит почти всем двигателям с любыми материалами, как цветным, так и чёрным.

Если двигатель грязный и нет времени на его очистку, то подойдёт вариант номер 2 или 3.

Чем промыть двигатель от нагара

Пакет присадок собран таким образом, что препараты вымывают не только серные, но и фосфорные отложения. Однако в массе фосфор очень сильно диспергирует, и активно загрязняет места резких перепадов давления. Получается это достаточного коварный вид отложения, так как частенько залезает в труднодоступные места.

В чем отличия бензиновых и дизельных добавок

Не стоит забывать о том, что мы говорили раньше: есть промывки для бензина, а есть для дизеля. Эти промывки имеют отличия. Отложения в системах, связанных с использованием разного типа топлива, немного разные по структуре.

В дизельном двигателе требуется больше диспергирующих присадок, которых хорошо схватывают сажу. В бензине предпочтения борьбе с нагарами на масло съёмных кольцах и гидрокомпенсаторах.

Если нужен более сосредоточенный и долгий подход, то лучше выбирать долговременную промывку, которая заливается за 200 км до смены масла.

Чем промыть двигатель от нагара

При этом машину нужно эксплуатировать в том же самом режиме. По принципу работы — используется эффект давления на работающий мотор, когда вымывается большее количество отложений. Здесь экономится не только ваше время, но и общий ресурс двигателя.

Чем промыть двигатель от нагара

При нормальных перегрузках и только при стандартной работе двигателя достигается лучший эффект от применения присадки. Масло активно циркулирует по всем узлам масляной системы и добирается даже до отдалённых мест скопления нагара.

Если хотим максимальный эффект «под ключ», то пора использовать профессиональную промывку, но только в условиях автосервиса и под присмотром специалистов. Это универсальное средство, которое заливается на 10 минут.

В следствии мы получаем чистый мотор. Но если мотор грязный, то промывка снимет только первый слой. В дальнейшем нужно постоянное применение, чтобы довести автомобиль до чистоты.

Подбор присадок и подводим итог 

Несколько слов по подбору. Если воспользуемся сервисным подбором промывок, то заметим, что выбор средства напрямую зависит от условий эксплуатации мотора.

  1. Если меняем часто – «единичка».
  2. Если сделали перекат, но до этого и при этом меняли масло нормально, то можно использовать вторую.
  3. Если мы не знаем, как эксплуатировался автомобиль, и насколько часто в нём менялось масло, то лучше применять номер 3.
  4. Если не хотите возиться с проблемой, то можно применять пролонгированный очиститель.
  5. Профессиональные используются только, если вы имеет инструменты для применения промывки.

В Профессиональной линейке есть два продукта, которые не относятся к промывкам масляной системы. Это трансмиссионные промывки. Их мы тоже рассмотрим в цикле статей о масляных очистителях.

Вариант А: чем промыть двигатель от нагара внутри и как это сделать | autostadt.su

Автомобиль с должным пробегом и неизвестной историей.… Ездим, заправляемся, ни о чем плохом не думаем. Визит в масленку, слив-залив, заключение механика – масло стало сразу грязным.

Неизвестно, то ли это от большого срока эксплуатации двигателя или просто нарушен срок замены смазочного состава… или оно посредственного качества? А может и вовсе отработка не полностью слилась.

Однозначно, расстраиваться не стоит – выход есть.

Объясняем: как промыть двигатель автомобиля от нагара без его разборки собственными силами

Чем промыть двигатель от нагара Ключевое рабочее место ДВС – камера сгорания. Здесь при высокой температуре и дефиците воздуха образуется кокс, а с него – нагар. Соли в воду добавляют изношенные поршневые кольца и маслосъемные колпачки – через них в процесс горения рабочей смеси попадает масло.

Читайте также:  Маз-5440: тюнинг, фото, характеристики

Симптоматика

Прежде, чем промыть двигатель от нагара внутри, стоит разобраться, а есть ли он вообще. На наличие инородных включений в камере сгорания указывают:

  • затрудненный холодный пуск;
  • троение мотора;
  • дым из выхлопной трубы синего или черного цвета;
  • пониженная компрессия;
  • перерасход горючего;
  • детонация и перегрев ДВС на высоких оборотах.

На наличие проблемы также указывает невнятная реакция ДВС на интенсивное дросселирование и загрязненный выхлоп. В запущенных случаях из трубы могут вылетать частицы гари. Но это возможно только при отсутствии катализатора.

При выявлении такой симптоматики однозначно нельзя медлить. Усугубление чревато возникновением критических ситуаций:

  • коксуются клапана;
  • загрязняются кольца;
  • возникает воспламенение не от свечи, а от тления гари (калильное зажигание).

Опытные механики рекомендуют к применению двухэтапную чистку: очищение от нагара и вычищение масляной системы. Однако с последней не все так просто.

Очистка глубоких загрязнений в системе смазки

При запущенных обстоятельствах необходима тщательная чистка масляной системы. Вполне естественно, что она не обойдется без легкой разборки мотора. В целом же процедура делится на три эпизода:

  1. Снятие поддона и клапанной крышки. Механическая очистка с применением агрессивной химии и шлифовального инструментария.
  2. Обратная сборка и промывка силовой установки в сборе специальным маслом или добавленной в обычную смазку жидкости.
  3. Демонтаж поддона с целью повторной ручной чистки.

Поддон – это, прежде всего, сборник всякой смолянистой грязи. Что будет, если сразу залить в ДВС с неизвестной историей моющее средство, миновав очистку маслосборника. Все очевидно – шлам поднимется и забьет сетку маслозаборника. На щите приборов загорится красненькая масленка – двигатель будет работать в условиях масляного голодания. Придется все разбирать и чистить вручную.

Чистка

Вышеописанные действия, по словам специалистов, касаются только серьезно загрязненных моторов.

Если использовалась высококачественная смазка, и соблюдался интервал ее замены, то технология, как промыть двигатель от нагара без разборки, вполне применима: Чем промыть двигатель от нагара

  • Приготовить моющую смесь.
  • Демонтировать свечи зажигания.
  • Выставить поршни вровень друг с другом.
  • Залить в каждую камеру сгорания по 50 кубиков моющего.
  • Закрутить свечи.
  • Оставить на 7-10 часов.
  • Снять «зажигатели смеси».
  • Долить 25-50 мл очистительного средства в каждый цилиндр.
  • Покрутить мотор стартером.
  • Поставить обратно свечи.
  • Завести силовую установку.
  • Залить ускоренную промывку маслосистемы на определенное инструкцией время.
  • Заглушить мотор.
  • Заменить масло и фильтр.

Внимание! Ни в коем случае не пускать ДВС с наполненной чистящим составом камеры сгорания и вкрученными свечами. Будет гидроудар, а двигатель придется капиталить. Описанная процедура способна вывести из строя катализатор.

Панацея или чем промыть двигатель машины от нагара внутри камеры сгорания и чем почистить маслосистему

Регулярная прокрутка на высоких оборотах или продолжительная загородная езда на «монолитных» оборотах способствует самоочищению ДВС. Но что делать, если данных действий владелец не производил. Ничего страшного – и на этот счет уже есть рецепты. Их основа – чистящая жидкость.

Лекарство собственного производства

Список народных средств открывает многокомпонентная смесь на основе ацетона. Автолюбители утверждают, что это весьма действенное средство. Отлично способствует раскислению черного слоя. Методика приготовления чистящего состава такова:

  • 2 части ацетона;
  • 1 часть керосина;
  • 1 часть моторного масла.

Некоторые автолюбители критикуют ацетон за то, что он быстро испаряется. Поэтому опытные шоферы рекомендуют заменять его обычным растворителем. Нередко ответом на то, чем помыть двигатель транспортного средства от нагара внутри, является альтернативная смесь – солярка + масло, из расчета 2 к 1.

Чем чистить маслосистему

Чем промыть двигатель от нагара Этот процесс немыслим без специальной промывочной жидкости. Она представляет собой минеральное масло с пакетом агрессивных присадок (щелочных и пр.). Бывает в трех видах:

  • пятиминутка;
  • мягкая, повышающая моющие свойства масла (заливается за 200-500 км до замены масла);
  • промывочное масло (заливается в полном объеме, при этом меняется фильтр).

Мечтать не стоит: эти средства удаляют только свежие поверхностные отложения. Поскольку данная процедура выполняется на работающем двигателе, к промывке предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать нормальную смазывающую способность в шатунно-поршневой группе (ШПГ). Помимо этого, состав не должен оказывать вредного влияния на сальники.

Исходя из этой информации, можно заключить, что в качестве промывки нельзя использовать:

  • дизельное топливо;
  • керосин;
  • бензин;
  • растворитель;
  • средство для розжига.

Эти средства не предохраняют ШПГ от трения. Соответственно могут возникнуть задиры на стенках цилиндров. А это шустро приблизит серьезную капиталку.

Из действительно безопасно действующих составов специалисты выделяют жидкости следующих фирм:

  • VMP AUTO (Resurs)
  • Polymerium
  • Liqui Moly
  • Xado
  • Eltrans

Эти же составы можно использовать при раскоксовке подношенного мотора. В целом же необходимость их прямого применения диктуется следующими обстоятельствами:

  • в двигатель попала охлаждающая жидкость или ошибочное масло;
  • автомобиль куплен с рук и неизвестна предыстория;
  • стучат гидрокомпенсаторы.

Механики считают, что при каждой замене масла нет смысла использовать промывку. Она только вредит. Такой же идеологии стоит придерживаться при смене марок масла и при переходе с синтетики на полусинтетику.

Итог

Чем промыть двигатель от нагара

  • Методика, как промыть бензиновый или дизельный двигатель без разборки от нагара, проста: выкручиваются свечи, в цилиндр заливается самодельная или покупная химия на несколько часов, прокручиваются поршни без свечек, запускается ДВС и заливается пятиминутная промывка. После меняются масло и фильтр.
  • Для раскоксовки используются как народные смеси на основе ацетона, солярки, растворителя, так и покупные средства, предназначенные для чистки масляной системы мотора.
  • При факте запущенной маслосистемы, сначала механически чистится картер и клапанная крышка, затем собирается мотор и производится раскоксовка с последующей мойкой силовой установки химсредствами.

Отмываем нагар в двигателе без разборки – самые эффективные способы

Образование нагара и кокса на деталях двигателя и внутренних поверхностях его блоков является естественным процессом, которого не избежать. В то же время появление нагара повышает износ силового агрегата и способствует его выходу из строя.

Есть ли способ удалить отложения, не разбирая двигатель?

Конечно! Далее мы расскажем, как это сделать.

Когда нужно удалять нагар – первые симптомы

Прежде всего, разберемся, как определить, что двигатель нуждается в чистке от нагара, образовавшегося внутри цилиндров и на прочих его деталях. К счастью, проблема сама себя проявляет возникновением следующих симптомов:

  • непрогретый двигатель плохо заводится;
  • после запуска из выхлопной трубы идет сильный дым, двигатель некоторое время троит;
  • выхлопные газы имеют специфический запах гари;
  • снижается динамика авто, двигатель плохо «тянет»;
  • появляется перерасход топлива;
  • при выключении зажигания некоторое время топливо в цилиндрах продолжает воспламеняться, при этом возникают сильные вибрации. Это явление называется калильным зажиганием, так как воспламенение горючей смеси происходит от раскаленного нагара, а не искры;
  • двигатель перегревается.

При появлении этих признаков не затягивайте с чисткой мотора, так как наличие нагара может привести и к более неприятным последствиям, таким как прогорание клапанов, выход из строя шатунно-поршневой группы. Чтобы нагар как можно дольше не образовывался на деталях двигателя, используйте качественные синтетические или полусинтетические масла и обязательно меняйте их вовремя.

Начинаем с камеры сгорания – промывка поршневой системы

Очистка двигателя химическими составами бывает двух типов:

  • мягкая – подразумевает добавку различных присадок и очищающих средств в топливо;
  • жесткая – осуществляется путем промывки камер сгорания.

Мягкая промывка может быть полезной только в качестве профилактической меры, поэтому рассматривать ее не будем. Если же вам нужно отмыть нагар, который скопился в двигателе в большом количестве (вы заметили, что появились вышеперечисленные симптомы), требуется жесткая чистка.

Чтобы произвести ее, понадобится специальная раскоксовочная жидкость. Зачастую она продается в комплекте со сжатым воздухом в баллончике, шприцом и трубкой. В таком случае никаких других приспособлений вам не понадобится.

Если в комплекте только жидкость, шприц и сжатый воздух надо купить отдельно.

https://www.youtube.com/watch?v=Xf1WCjvkwsc\u0026pp=ygU60KfQtdC8INC_0YDQvtC80YvRgtGMINC00LLQuNCz0LDRgtC10LvRjCDQvtGCINC90LDQs9Cw0YDQsA%3D%3D

Промывку начинаем с прогрева двигателя до температуры не менее 70 градусов. Затем нужно выкрутить все свечи, а также отключить центральный провод от трамблера.

Обязательно пометьте свечные высоковольтные провода, чтобы не забыть, в каком порядке они подключаются к цилиндрам. Далее нужно провернуть коленчатый вал так, чтобы все поршни располагались примерно на одном уровне.

Для этого поверните гайку шкива (ниже на фото) или ведущее колесо, предварительно его поддомкратив.

Затем в каждый цилиндр надо залить жидкость для раскоксовывания при помощи шприца и трубки. Объем жидкости, который требуется для каждого цилиндра, производители указывают в инструкции. Далее закрутите свечи и оставьте двигатель на несколько часов. Если камеры сгорания сильно закоксованы, подождите 12 часов (периодически желательно проворачивать коленвал).

Далее откачайте оставшуюся жидкость из цилиндров при помощи трубки и шприца. После этого продуйте каждый цилиндр сжатым воздухом. Потом следует нажать педаль газа до упора и прокрутить стартером коленвал секунд пять-десять.

В завершение работы подключите все провода зажигания и заведите двигатель. Дайте мотору поработать в течение пяти или десяти минут.

Первое время возможно незначительное дымление, но не пугайтесь, это выгорает чистящее средство, которое осталось в двигателе.

Имейте в виду, что вышеописанная операция позволяет избавиться от нагара только в камерах сгорания. Однако отложения появляются и на других деталях двигателя. Чтобы избавиться от них, необходимо промыть систему смазки.

 Чистка системы смазки – не оставим нагару шанса

Промывка системы смазки может быть выполнена несколькими способами:

  • присадкой «пятиминуткой»;
  • маслом «пятиминуткой»;
  • промывочным маслом.

Проще всего промывать двигатель так называемыми пятиминутками. Если для этих целей используется присадка, то она просто добавляется в мотор, и затем двигатель работает 5 минут на холостом ходу, после чего старое масло с присадкой сливается, меняется фильтр, и заливается новая жидкость.

Примерно также выполняется промывка двигателя маслом-пятиминуткой, но его нельзя смешивать со старым маслом. Т.е. вначале надо слить старое масло и только после этого залить промывочное. На нем мотор должен поработать 5 минут в холостом режиме, после чего промывка сливается, и заливается новая смазка.

Учтите, что на пятиминутках ездить ни в коем случае нельзя.

Промывать смазочную систему рекомендуется всегда после покупки бу автомобиля.

Более качественного результата можно добиться при помощи промывочного масла, на котором автомобиль должен проехать около сотни километров. Этот состав заливается вместо старого масла. Учтите, что на этой смазке необходимо ездить в режиме обкатки, так как она обладает слабыми защитными свойствами. Затем промывочное масло сливается и заливается обычное.

Как видите, очистить мотор от нагара совершенно не сложно, в то же время эта процедура способна существенно продлить срок службы ДВС. Пренебрегать ей не стоит!

Источник : tuningkod.ru

Читайте также:  Fsi двигатель: что это такое, недостатки и преимущества

Все, что нужно знать о промывке двигателя при замене масла

Автомобильный мир разделился: некоторые владельцы считают, что промывку двигателя выполнять необязательно, а порой и вовсе вредно. Другие, наоборот, уверены, что промывать ДВС нужно при каждой замене масла. Получить ответ на этот вопрос простому автолюбителю не помогают даже тесты на автопорталах, так как сложно отличить честный тест от проплаченного.

Полагаясь на научные и опытные знания, эксперты компании LAVR ответили на острый вопрос, который вызывает споры как вживую, так и в онлайне.

А зачем вообще мыть?

Абсолютно в каждом ДВС образуются нагары со смолой. Во время работы двигателя смазка окисляется, образуя лаковую пленку на деталях системы смазки. К этой пленке прилипают другие загрязнения: продукты неполного сгорания топлива, износа механизмов и т.д. Со временем пленки превращаются в твердые отложения.

Мы не каждый день можем заглянуть внутрь мотора, но природу процессов образования отложений можно наблюдать на бытовом примере. Почти у каждой бабушки есть специальная сковородка, которую она никогда не моет, а на ее стенках со временем образуется слой нагара в несколько миллиметров.

Такой слой углеродистых отложений уже не размягчается под действием температуры, наоборот, жар только укрепляет его.

Теперь представьте, что происходит внутри грязного двигателя. Цикличность смазки мотора нарушается, детали начинают изнашиваться быстрее. К тому же отложения могут отслаиваться, что может привести к серьезной поломке.

Особенно опасны отложения, накопившиеся в редукционном клапане маслоподающего насоса, гидронатяжителях привода механизма газораспределения и гидрокомпенсаторах, а также на сетке маслозаборника. Даже незначительные загрязнения этих элементов могут вызвать неполадки при работе или мгновенно вывести мотор из строя.

Важнейшая задача промывки – удалить накопившиеся в двигателе отложения.

Промывка или промывочное масло?

Жидкости для промывки двигателя появились в конце 1960-х – начале 1970-х одновременно в СССР и на Западе.

В Советском Союзе промывку ДВС изобрели для очистки тихоходных тепловозных дизелей, а само средство для этой процедуры было минеральным маслом с моющими присадками. Этот способ перешел к легковой технике без каких-либо изменений. Промывочные масла продавались весьма успешно.

Но такой метод имел весомые недостатки:

  • Внутри двигателя оседало достаточно много несливаемых остатков от масла для промывки
  • Производители экономили на компонентах состава, потому средства представляли опасность для высокофорсированных моторов

Западные компании выбрали другой путь. Экономисты посчитали использование продуктов из нефти для промывки невыгодным: нужно было платить – за нефть, а также за ее утилизацию. Потому выработали специальную технологию применения промывочных жидкостей, которая сегодня нам известна как экспресс-промывки.

Преимущества промывки

У процедуры замены масла, а особенно при переходе с одной марки или вязкости на другие, есть одна проблема, решить которую могут только специальные препараты для промывки масляной системы.

После слива отработанного масла какая-то его часть остается в системе смазки двигателя, ухудшая свойства нового.

По данным автопроизводителей, несливаемый остаток в современных ДВС составляет 8-12% от всего объема масла в системе, а в старых моделях может доходить до 20%.

Если для промывки используется дешевое индустриальное масло (а промывочные масла производят на его основе), то остаток в системе, пусть даже и сравнительно небольшой, может ощутимо ухудшить свойства нового масла. Промывки масляной системы LAVR не только выводят загрязнения, но и способствуют эффективному сливу отработанного масла

Второе преимущество – скорость. Для процедуры на промывочном масле потребуется час, а на специальной промывке – максимум 40 минут.

В видео наглядно показываем, как работает промывка, а также насколько она безопасна для резиновых деталей.

Как правильно выбрать промывку

В линейке LAVR пять продуктов:

5-минутная промывка двигателя Классическая подходит для умеренного режима эксплуатации. При регулярном применении поддерживает масляную систему в чистоте, выводит небольшие загрязнения, уменьшает количество несливаемого остатка более чем наполовину. 5-минутная промывка для коммерческого транспорта применяется для двигателей большого объема.

7-минутная промывка двигателя LAVR рекомендована для турбированных или форсированных двигателей. Очищает от лака, шлама и нагаров, образующихся при характерных повышенных температурных режимах.

Мягкая промывка двигателя LAVR. Если при пробеге от 50 тыс. км система никогда не промывалась, этот продукт максимально бережно разжижает и выводит отложения.

Также рекомендуется в случае если вам неизвестны условия эксплуатации авто предыдущим хозяином. Уникальность мягкой промывки заключается в том, что только на ней можно и даже нужно двигаться.

Пока промывка находится в системе, необходимо проехать 150 – 200 км за любой промежуток времени – здесь ограничений нет.

Мягкая промывка двигателя LAVR. Если при пробеге от 50 тыс. км система никогда не промывалась, этот продукт максимально бережно разжижает и выводит отложения.

Также рекомендуется в случае если вам неизвестны условия эксплуатации авто предыдущим хозяином. Уникальность мягкой промывки заключается в том, что только на ней можно и даже нужно двигаться.

Пока промывка находится в системе, необходимо проехать 150 – 200 км за любой промежуток времени – здесь ограничений нет.

HIGH TRAFFIC рекомендована для авто, работающих в сложных городских условиях. Большое количество противозадирных присадок предотвращает износ двигателя во время стояния в пробках, а моющие присадки служат профилактикой закоксовки поршневых колец.

POWER SAFE подойдет двигателям с большим пробегом. есть износ ДВС, если под крышкой маслозаливной горловины видно шлам – этот продукт бережно удаляет застарелые отложения послойно. Затем желательно перейти на высокощелочное масло – это продлит ресурс двигателя.

Когда нужна промывка масляной системы

  • Перед заменой масла
  • После раскоксовки двигателя
  • Если качество топлива и моторного масла неидеально
  • Если вы забыли вовремя заменить моторное масло
  • При переходе с одного класса смазывающей жидкости на другой
  • Если двигатель часто работает в экстремальных режимах
  • Если вырос расход масла, начались перебои при работе двигателя

Промывки масляной системы – это современная и понятная технология, которая позволяет обеспечить профилактику образования вредных отложений. Благодаря этому новая смазывающая жидкость будет служить дольше, а масляная система автомобиля будет надежно защищена.

Узнать, как с помощью трех продуктов восстановить тягово-скоростные характеристики авто.

Стоит ли промывать двигатель ВАЗ или нет Курилка

Надо ли промывать двигатель при замене масла? Об этом и многом другом в статье.

https://www.youtube.com/watch?v=Xf1WCjvkwsc\u0026pp=YAHIAQE%3D

Промывка двигателя при замене масла зачастую проводится не совсем так, как это должно происходить.

Все дело в том, что большинство владельцев знают о ней только понаслышке, от знакомых или от «дяди Васи», который всю жизнь проработал водителем.

Однако, у этой процедуры есть конкретная последовательность действий, соблюдение которой гарантирует длительную и стабильную работу двигателя вашего автомобиля.

Многие автолюбители часто задумываются, надо ли промывать двигатель при замене масла. На первый взгляд, вопрос спорный, с другой же стороны, есть несколько условий, при которых промывка двигателя требуется, или же наоборот, не нужна.

Промывка двигателя химическими средствами

Большинство автолюбителей почему-то считает, что промывка производится именно ими. Этакая панацея, которая избавит двигатель от многолетних отложений за 5 минут.

Такое средство называется промывочная жидкость

  Бескамерные шины: устройство, преимущества и недостатки

Здесь есть несколько моментов, которые напрочь отталкивают от проведения данной процедуры:

  • На большинстве подобных средств для промывки двигателя написано: «Безопасно для резиновых уплотнений и сальников». Сразу стоит сказать, что такого средства просто не может существовать, по крайней мере, при нынешнем уровне технологий. В любом случае, у средства для промывки двигателя перед заменой масла должен быть агрессивны состав, поэтому маслосъемные колпачки неминуемо «задубеют». Остальные сальники еще поработают, но вот «жор масла» – довольно распространенное явление после таких промывок.
  • «Для всех типов масел». Само собой, это исключительно маркетинговый ход. У каждого производителя лишь 85 % продукта – это продукт нефтепереработки, все остальное – это присадки, которые и отличают масла друг от друга. Так вот, как при таком количестве производителей и присадок промывка может быть универсальной?
  • «Восстанавливает подвижность поршневых колец». Данная процедура называется «раскоксовка» и к промывке никакого отношения не имеет. Для ее проведения есть иные средства, более эффективные и безопасные для мотора. В общем, на бутылке остается только написать «напыляет изношенные стенки цилиндров и кольца, напыляет шейки и вкладыши коленвала» и все прочее в этом роде.

Gunk Motor Flush MF15ER

Так уж у нас повелось, что и сами автовладельцы, и работники автосервисов чаще используют быстрый способ промывки двигателя, поэтому ассортимент таких составов представлен намного шире, нежели средства для длительного использования.

Очередной пример такой промывки суперконцентрированная смесь нефтяных дистиллятов, в которые введены специальные очистители.

Как заявляет гарантированно избавит масляную магистраль от сложных углеродистых отложений, очищая как масляные каналы, так и внутренние полости мотора.

При этом такие «мягкие» элементы, как уплотнители, сальники и резиновые маслоотражательные колпачки не пострадают. Допускается использование во всех типах силовых агрегатов и для всех разновидностей моторных масел.

За те 5 минут, на протяжении которых двигатель с залитой промывкой будет работать на холостых оборотах, смесь должна очистить маслосборник и двигатель от смол, осадков, старых лаковых отложений, устраняя также «старческое» залипание колец и клапанов. И главная цель – увеличение срока службы мотора.

Кстати, это средство также не принадлежит к числу содержащих классический набор присадок, здесь очень мало фосфора, ещё меньше кальция и совсем отсутствует цинк. Следовательно, это фактически органический растворитель в чистом виде. Будет ли он так эффективен, как и средства с моющими и противозадирными микроэлементами – спорный вопрос.

Почему не стоит промывать двигатель перед заменой масла?

Ну а теперь, здравого смысла. Такая промывка заливается в старое масло. То есть, фильтр при этом остается старый. Значит, весь мусор, который в нем имеется, измельчится, расщепится и попадет в смазочную магистраль.

Дальше он попадет в каналы коленвала, в каналы смазки постелей коленвала и распредвала. Объяснять не стоит, что это все приведет к недостаточной смазке повреждению.

Конечно, не сразу, но значительно быстрее, чем без такого «средства».

Думаем дальше. Как уже говорилось, присадки – это 15 % всей массы масла. Так вот, представьте себе, что в него залили еще столько же химии. Прежде всего, это повлияет на вязкость.

Кроме того, неизвестно, совместимы ли такие присадки вообще. В общем, в двигателе получается такая жижа, в которую просто посмотреть страшно. Как бы мастер не старался, он не сможет слить абсолютно все масло.

Порядка 200 грамм остается в двигателе, неважно где:

  • в магистралях
  • в коленчатом валу
  • в головке блока (основная часть)
  • в поддоне (его можно снять)
Читайте также:  После мойки двигателя машина не заводится: возможные причины и способы решения проблемы

После того, как залили новое масло, все это смешивается и опять получается жижа. Дальше объяснить не стоит.

Но, не стоит думать, что это однозначный ответ на вопрос: «Нужно ли промывать двигатель при замене масла?».

Нет, есть и иные способы промывки, которые не приведут к таким последствиям и действительно помогут. Для начала, стоит рассмотреть ситуации, когда надо промывать двигатель при замене масла.

Стоит ли промывать двигатель ВАЗ или нет

Стоит ли промывать двигатель ВАЗ или нет

https://www.youtube.com/watch?v=QBEHduPjqWs\u0026pp=ygU60KfQtdC8INC_0YDQvtC80YvRgtGMINC00LLQuNCz0LDRgtC10LvRjCDQvtGCINC90LDQs9Cw0YDQsA%3D%3D

Большинство считает, что промывка двигателя это необходимое и даже обязательная процедура при замене масла. Так же и специалисты большинства автосервисов вам достаточно убедительно докажут, что такая процедура просто необходима.

Но, как оказывается, все не так просто. Например, такие производители как Renaul — это запрещают. Учитывая, что последние модели ВАЗ создавались совместно с этой компанией можно предположить, что и для наших Калины, Приоры, и Гранты такая процедура так же не безопасна и безвредна. Давайте разберемся, в чем же дело.

Есть 5 негативных моментов промывки двигателя при замене масла.

  Как заделать сквозную коррозию автомобиля

Запрет на промывку связывают с тем, что остатки промывочных жидкостей негативно отражаются на эксплуатационных свойствах масла в двигателе ВАЗ. Ведь, не смотря на заверения автомастеров, слить полностью все масло, а соответственно и жидкость из двигателя, не разобрав его, просто невозможно.

Первый негативный момент. Как правило, остатки жидкости остаются в каналах, на поверхности полостей двигателя и т.д. И как показали расчеты, после промывки объем не слившейся жидкости в среднем равен 15-20% от объема заливаемого масла, а это согласитесь цифра не маленькая, особенно для современных двигателей.

В чем же проявляется негативное влияние промывок на автомобильное масло ВАЗ. В современное моторное масло производители добавляют различные присадки.

  • Именно соотношение присадок, тщательно сбалансированное и выверенное заводом изготовителем, позволяет маслу выполнять свои свойства максимально эффективно.
  • А теперь представьте, что 20% от свежего масла не является свежим, и даже наоборот представляет собой не масло, а смесь моющего веществами и остатков старого масла.
  • Если для ВАЗ, то это составляет в среднем пол-литра, а в таких монстрах как Мерседес марки 600 — объем такого коктейля может достигать и одного литра.

Второй негативный момент промывки двигателя — получение несбалансированного пакета присадок в нем. Результатом этого будет вспенивание, образование эмульсионной смеси и различных отложений/осадков, и старение масла.

Третий негативный момент. В перспективе, если возникнет необходимость в гарантированном ремонте двигателя ВАЗ, производитель может отказать в бесплатном ремонте по причине нарушения технологии использования моторного масла.

Четвертый негативный момент при использовании промывок для двигателя выражается в снижении вязкости масла. Ведь, если в двигателе имеется 20% смеси промывки и старого масла, то это неизбежно приведет в снижению общего показателя вязкости масла. Все промывки имеют намного ниже вязкость, чем самое жидкое масло, использующееся в современных двигателях ВАЗ.

Пятый негативный момент при использовании промывок для двигателя заключается в том, что могут пострадать сальники и манжеты двигателя.

А устойчивый миф о том, что использование промывки позволяет очистить внутренние части двигателя от нагара является действительно мифом. Как показывает практика ни одна промывка с самыми агрессивными добавками и моющими средствами не способа полностью очистить от нагара двигатель.

Но как же быть с нагаром спросите вы, да очень просто. Для этого производители масел выпускают специальные масла для снятия нагара.

Причем, в отличие от жидкости, такое масло позволяет не просто залить его в двигатель ВАЗ и прокрутить, но и дать двигателю возможность поработать. А некоторые марки не только поработать, но и проездить на таком масле до 1000 км.

И если за этот период нагар полностью не смоется, то следует заменить масло на новое, такой же марки и продолжить процесс очищения. Если и вторая заливка не поможет, то тогда поможет только полная разборка двигателя и принудительная его чистка.

P.S. Если состояние как на фото, то промывать обязательно, да ещё и с частичной разборкой мотора.

Цитата

Ситуации, когда требуется промывка двигателя при замене масла

  • Прежде всего, когда вы купили подержанный автомобиль. Мало того, что неизвестно, какое масло там залито, так еще и неизвестно, когда оно залито, кем, сколько, и вообще, масло ли там.
  • После капитального ремонта двигателя. Вообще, после любых действия, связанных со снятием головки блока, потому что в смазочную магистраль неминуемо попадет пыль.
  • Если есть подозрения, что в систему смазки попал мусор, вода или иные вещества, которых там быть не должно.
  • При смене производителя масла. У них разные присадки, как уже говорилось выше. Вообще, большинство утверждает, что их масло можно мешать с другими, но не стоит проводить химических экспериментов со своим двигателем.

Когда нужна промывка

Многие автовладельцы интересуются, когда обязательно нужна промывка двигателя при замене масла? Есть несколько таких ситуаций. В частности, если выполняется замена марки смазывающей двигательной смеси.

Это можно отнести и к разновидностям масла (минеральное, полусинтетическое, синтетическое), а заодно их версиям исходя от вязкости (10 w 40, 5 w 40, 5 w 30 и т.д.) и того, кто производитель. Всякое масло обладает своим оригинальными ингредиентами, которые нельзя перемешивать.

Также промывать двигатель нужно, если был куплен старый автомобиль б/у. Если доподлинно неизвестно, какое масло использовал бывший владелец, и как часто выполнялась его замена, то лучше промыть нужный двигатель. Это позволит начать его жизнь что называется с нуля, перед тем, как использовать. Стоить это будет недорого.

Если двигатель интенсивно эксплуатируется, то также понадобится промыть мотор. Когда водитель передвигается много и при этом стремительно, то силовому агрегату, конечно, потребуется интенсивная смазка. Поэтому продукты износа необходимо удалять значительно чаще.

Промывка двигателя при замене масла нужна, если на автомобиле установлен турбированный мотор. Как известно, турбомоторы нуждаются в масле наивысшего качества и превосходной чистоты, иначе накапливающаяся грязь способна их сломать.

слив отработанного масла

Если демонтируется моторная конструкция и в дальнейшем полностью разбирается, то перед этим ее тоже необходимо промывать. В этом случае специалисты почти ручным способом вымывают все двигательные компоненты с помощью солярки, керосина или используя бензин. Такой способ считается весьма трудоемким, но весьма эффективным.

Заодно важно учитывать, что понадобятся существенные расходы на то, чтобы оплатить труд специалистов. Если у автовладельца нет опыта в подобных работах, то нельзя браться за них самостоятельно, ведь ремонт будет дороже стоить.

Промывать мотор не нужно, если автомобиль был куплен в автосалоне или техобслуживание проходило правильно и своевременно в автосервисе с нормальной репутацией. Когда замена масел осуществлялась своевременно, промывку можно не делать. У современных двигательных смазок в своем составе есть целый набор присадок.

Целый ряд из них предназначен для чистки мотора. Все частички грязи смываются с двигательной жидкостью, которая сливается. Это значит, что промывка может только нанести ущерб силовому агрегату. Как известно, когда сливается двигательная жидкость приблизительно десятая ее часть остается в поддоне.

Когда используется промывка, то она смешивается с той смазывающей смесью, которая осталась, и существенно меняются ее показатели, особенно это относится к уровню вязкости.

Как промыть двигатель маслом

Промывка двигателя при замене масла производится исключительно маслом и никаким другим средством, если его так можно назвать.

Причем, если переходить с полусинтетики на синтетику, с минералки на синтетику или же на другую вязкость одного и того же производителя, то промывка необязательна.

В маслах одни и те же присадки, просто в разном количестве – просто сменится их концентрация. Да, свойства немного изменятся, но не критично.

Промывка двигателя при замене масла производится в несколько этапов:

  1. Прогреть двигатель, поставить автомобиль на ровную площадку, после чего слить масло и снять масляный фильтр.
  2. Залить новое масло, установить новый фильтр, после чего проездить на нем 2-3 дня в щадящем режиме. Обороты не выше 2500.
  3. Слить поработавшее масло, залить новое, следующую замену производить не через 10 000 км, а, например, через 7000. Это позволить более тщательно промыть двигатель.

Такой способ промывки двигателя при замене масла позволит значительно продлить ресурс вашего двигателя. Кроме того, такая промывка очень редко забивает каналы.

Конечно, если в автомобиле 5 лет не меняли расходники, то тут никакое средство не поможет. Есть еще один способ, который более быстрый, но менее качественный.

Он отличается только тем, что на «промывочном» масле двигателю надо дать поработать 10-15 минут.

Что касается промывочного масла, которое продается в магазинах, то это те же самые присадки, только с меньшей концентрацией.

Замена масла в двигателе авто ВАЗ 2107

Прежде чем приступить к замене масла, его необходимо приобрести. Лучше всего когда замена масла двигателя ваз 2107 выполняется на тоже, которое было залито ранее. Типы масла:

  • Минеральное. Отличается большой густотой, требует частой замены. Лучше всего его менять через 4 000 километров.
  • Полусинтетическое. Имеет меньшую вязкость, двигатель зимой прогревается быстрее, запуск производится быстрее. Такое масло хорошо сохраняет детали от механических повреждений. Менять лучше всего через 6 000 километров.
  • Синтетическое. Цена его самая большая. Интервал замены 8 000 километров и более.

Совет: Нельзя заменить масло в двигателе ВАЗ 2107 одного вида на другой просто так. Например: минеральное заменить на синтетическое или полусинтетическое можно после промывки двигателя специальным маслом для промывки. Без промывки можно менять масло одного типа, хотя производители могут быть разными.

Инструменты для замены масла

  • Емкость для слива отработанной жидкости.
  • Ключ на «12» для откручивания сливной пробки.
  • Съемник для снятия масляного фильтра.

Замена масла

Перед тем как будет выполнена замена масла в двигателе на ваз 2107 двигатель необходимо прогреть, что уменьшит вязкость масла и обеспечит ему лучшее стекание с деталей устройства. Итак:

  • Автомобиль устанавливается на смотровую яму.
  • Снимается крышка с маслозаливной горловины.
  • Если выполняется замена масла в двигателе в ваз 21074 с инжекторным мотором удаляется корпус воздушного фильтра.
  • Подставляется емкость куда сливается масло, объемом примерно четыре литра.
  • Ключом на «12» отворачивается пробка сливного отверстия на поддоне картера.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector