Чем плоха коробка dsg: основные недостатки

Вокруг коробки передач DSG сформировалось множество мифов и легенд. Автомобилисты где-то слышали о ее проблемах, но точно не могут их сформулировать. Попробуем ответить на все типичные вопросы по ней.

В чем особенность ДСГ коробки, принцип работы DSG?

Чем плоха коробка dsg: основные недостатки

DSG – это роботизированная коробка с двумя сцеплениями, которая позволяет очень быстро переключать передачи, за счет чего автомобиль может быстро и эффективно разгоняться. Робот – это, конструктивно, обычная МКПП, в которой передачи переключает автоматика.

Как работает обычный робот или механическая коробка? Чтобы переключиться наверх или вниз, водитель (или компьютер) отсоединяет от маховика диск сцепления, включает нужную передачу и подсоединяет диск обратно. Пока переключаются шестерни, крутящий момент с двигателя на коробку не передается, и машина теряет в динамике.

В ДСГ эти паузы сведены до минимума: одно сцепление отвечает за нечетный ряд передач (1,3,5,7), а второе – за четный (2,4,6). Автомобиль стартует, и к вращающемуся маховику прижимается диск нечетного ряда. Диск четного ряда разомкнут.

Пока машина разгоняется на первой, компьютер дает команду включить вторую передачу четному ряду, и когда приходит момент переключения, отсоединяется диск нечетного ряда и тут же включается диск четного.

Соответственно, дальше работает четный ряд, а нечетный переключается и готовиться вступить в работу.

Чем плоха коробка dsg: основные недостатки

«Мокрый» и «сухой» варианты коробки DSG используются параллельно. Более выносливая DSG6 способна переваривать большой крутящий момент и ставится на более мощные авто. DSG7 идет на менее мощные версии. Также DSG под брендом S-Tronic ставят и на автомобили Audi. Эксклюзивно для этой марки предлагается модернизированная версия DSG7, сохранившая принципиальную схему с сухими сцеплениями.

Чем отличаются DSG6 и DSG7?

DSG бывает двух видов. Первой, в 2003 году, появилась шестиступенчатая коробка DSG6. Двойное сцепление в ней было “мокрым”, то есть работало в масляной ванне. Основной минус коробки – значительные потери мощности за счет масла. Поэтому в 2008-м Volkswagen представил новый вариант – DSG7.

В этой коробке используется сухое сцепление. Именно эта коробка и стала проблемной. При выборе автомобиля с DSG всегда обращайте внимание на то, какой вид там используется – шести- или семиступечатый. DSG6 можно брать без сомнений, а вот DSG7 лучше оставить тем, кто плохо разбирается в технике.

Модели автомобилей выпущенные с проблемной коробкой DSG7 и альтернативные варианты c DSG6 и другими АКПП?

Для удобства мы собрали все модели концерна Volkswagen в одну таблицу.

Особое внимание: Шкода Октавия с DSG7, VW Golf с DSG7, Ауди А3 2014 с DSG7

Какие неисправности и проблемы характерны для ДСГ?

Самое распространенное – это толчки при переключении передач. Диски сцепления смыкаются слишком резко, отчего автомобиль дергается. Также встречаются и другие симптомы: лязг, скрежет, толчки и потеря тяги в движении. Последнее особенно опасно, если автомобиль в момент провала тяги находится в процессе обгона по встречной полосе.

Как нам объяснили в компани Питер АТ, главная проблема коробки ДСГ – это сухое сцепление.

Оно подвержено ускоренному износу, причем корень проблемы – в некорректных алгоритмах мехатронного блока, который управляет работой коробки.

Есть, конечно, и другие неисправности: изредка изнашиваются втулки валов и вилка выключения сцепления, отходят контакты соленоидов, налипает грязь на датчики, в масло попадает антифриз. Но эти случаи – из разряда экзотических.

Чем плоха коробка dsg: основные недостатки

Главное что нужно знать: если вы всё-таки купили пост-гарантийный автомобиль с DSG7, и коробка подает симптомы неисправности, это не повод менять её в сборе.

Собственно коробка передач, то есть комплект шестерен, из строя практическ никогда не выходит. Коробку можно отремонтировать, что обойдется на порядок дешевле замены.

Правда, запчасти придется ждать несколько недель – спрос на них пока невелик, и продавцы запчастей не имеют запасов.

Какова гарантия производителя на коробку DSG, бесплатный ремонт ДСГ и ее замена ?

Пожалуй, в данном случае логично будет процитировать дословно письмо компании Фольксваген Груп Рус руководителям дилерских служб сервиса. «Настоящим информируем вас о действующих правилах обработки претензий клиентов по возможным неисправностям в работе коробки передач DSG7.

ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», идя навстречу пожеланиям клиентов, с целью сохранения уверенности в автомобилях концерна, в рамках дополнительного обязательства обеспечивает поддержку клиентов при выявлении заводского недостатка в работе коробки передач DSG 7 до истечения 5 (пяти) лет или до достижения 150.000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее) с момента передачи автомобиля первому покупателю. Поддержка предоставляется в форме безвозмездного для клиента устранения недостатков путем ремонта или замены отдельных комплектующих КПП или агрегата в сборе».

Чем плоха коробка dsg: основные недостатки

Иногда дилеры пытаются отказывать клиентам в гарантийном ремонте, ссылаясь на то, что тот проходил ТО на неавторизованных станциях. По закону, это не может являться причиной для отказа.

Если у вас машина младше 5 лет и с пробегом менее 150000 километров, и дилер отказывает в бесплатном ремонте DSG7, жалуйтесь непосредственно на горячую линию Volkswagen.

Также не стоит поддаваться на уговоры дилеров пройти некое плановое обслуживание DSG. Дело в том, что это необслуживаемая коробка, и плановое ТО является способом зарабатывания денег на недалеких клиентах.

Правда ли, что все проблемы с коробкой ДСГ компания Volkswagen устранила?

То, что инженеры работают над модернизацией DSG, это факт. Совершенствуется програмное обеспечение и детали узла сцепления. Впрочем, достоверно сказать, что проблема ускоренного износа решена, нельзя.

Проблема в том, что концерн Volkswagen предпочитает вести закрытую политику, и публикует официальной информации по поводу того, как происходит доработка коробки.

И хотя с 2014 года 5-летняя гарантия на DSG больше не распространяется, нет никаких оснований говорить о том, что проблема надежности решена.

Почему продолжается выпуск автомобилей с DSG7?

Официальная позиция компании такова: коробка обеспечивает прекрасную разгонную динамику и экономичность. Вопросы о надежности немцы просто пропускают мимо ушей. Дальше можно лишь предположить, что причина кроется в обычном деловом расчете.

Разработка коробки передач – это миллиарды евро затрат, и просто так отказаться от нее нельзя.

Очевидно, в Volkswagen посчитали, что проще тратиться на гарантийный ремонт и распространять слухи о повысившейся надежности DSG7, чем срочно переводить все свои автомобили на DSG6, «автомат».

Чем плоха коробка dsg: основные недостатки

Что делать в этой ситуации простому автомобилисту, желающему купить Volkswagen, Skoda или Audi?

Выбирать модификацию, оснащенную любой другой коробкой, кроме DSG7. Правда, к сожалению, Golf предлагается сегодня только с ней, либо с механикой. У Skoda Octavia есть модификации с DSG6, правда только дизельные. У Polo sedan и Tiguan есть версии с традиционным 6-ступенчатым автоматом. В целом, выбор есть, хотя он и сужается.

Почему не стоит покупать машину с ДСГ7?

Во-первых, потому что невзирая на все положительные качества коробки, нет смысла играть в лотерею и надеяться, что именно вам достанется машина, которая не будет дёргаться при переключениях передач и у которой коробка не «встанет» через 50 тысяч пробега.

Чем плоха коробка dsg: основные недостатки

Во-вторых, потому что машины с ДСГ7 плохо продаются на вторичном рынке. Люди, которые покупают подержанные машины, обычно в среднем более осведомлены о технических особенностях, нежели поклонники новых автомобилей из салона.

Большая часть их прекрасно знают о проблемах с семиступенчатым роботом, и они справедливо не захотят с ними связываться.

Конечно, всегда можно сдать машину в trade-in, но с очень большой скидкой, так как менеджеры салона тоже в курсе дела.

При любых раскладах владельца машины с ДСГ7 ожидают проблемы и финансовые потери. Стоят ли они удовольствия от управления Volkswagen, Skoda или Audi, это уже каждый решает для себя сам.

Когда DSG7 снимут с производства?

Об этом в Volkswagen не говорят. Есть опасения, что коробка проживет на конвейере достаточно долго, благо DSG6 используют с 2003 года. Есть и примеры долгой жизни откровенно неудачных узлов.

Например, французский 4-ступенчатый автомат DP0 и его многочисленные производные: DP1, DP2, AL4, которые не терпят перегрева и отличаются редкостной «тупостью» в движении.

Ее применяют с различными доработками с начала 90-х, и до сих пор ставят на Renault Sandero, Duster, Nissan Almera и даже на относительно недешевый Peugeot 408.

  Замена масла в вариаторе: полная и частичнаяЧем плоха коробка dsg: основные недостатки

К сожалению для автомобилистов, сейчас производителей вообще очень мало заботит вопрос надежности машин. Главный вектор их развития сейчас – экология. Ради экономии ста грамм бензина на 100 километров внедряются различные сомнительные технологии, зачастую сокращающие общий ресурс автомобиля, вроде непосредственного впрыска, увеличения давления турбонаддува или степени сжатия в цилиндрах.

Коробки передач – относительно тупиковая ветвь развития, и DSG, как ни парадоксально, находится сейчас на вершине прогресса, так как обеспечивает экономичность (а значит, вожделенную экологичность).

То, что агрегат «живет» в среднем 150 тысяч километров, мало кого интересует.

Производители вообще не заинтересованы в существовании вторичного рынка – они мечтают о том, чтобы люди покупали только новые машины, а старые – выбрасывали на помойку.

Поэтому, как ни печально, но с DSG7 мы имеем все шансы прожить еще лет 5-10 без особых изменений. И все продолжат делать вид, что так и надо.

Nissan Murano 2020 – комплектации и цены нового кузова

Актуальное поколение Ниссан Мурано 2020 модельного года предлагается в 4-х комплектациях: Mid, High, High+ и Top. В 2018-ом состоялся рестайлинг модели, который внес буквально точечные коррективы в экстерьер и интерьер кроссовера.

На странице полная информация о новом кузове Ниссан Мурано 2020 модельного года, комплектации и цены, фото, технические характеристики и видео тест-драйв.

Комплектации и цены Nissan Murano

Модификации и опции для России

Чем плоха коробка dsg: основные недостатки

В России японский кроссовер продолжает предлагать четыре пакета оснащения:

  • Murano Mid. Начальной комплектации Ниссан Мурано 2020 могут позавидовать многие «одноклассники», поскольку она включает: светодиодную оптику спереди и сзади, камеру заднего вида, рейлинги, мультируль, датчики дождя и света, передний и задний парктроники, систему ABS, мультимедиа с 7-дюймовым экраном и 6 динамиками по салону, климат-контроль и мн. др. В этой версии авто комплектуется 249-сильным мотором и вариатором, тогда как полный привод здесь выступает оплачиваемой дополнительно опцией.
  • Murano High. Тот же мощный двигатель объемом 3.5 литра и полноприводная трансмиссия – к этому тандему добавляются: центральный тачскрин на 8 дюймов, акустика Bose с 11 динамиками, кожаный руль с системой подогрева и фоновая подсветка салона.
  • Murano High+
Читайте также:  Особенности и ремонт КПП «Ока»: что нужно знать

Советы по эксплуатации КПП DSG

  • DSG Center
  • Блог
  • Советы по эксплуатации КПП DSG

Чем плоха коробка dsg: основные недостатки

Надежность техники зависит не только от таланта, способностей инженеров и конструкторов. Необходимо, чтобы водитель соблюдал рекомендации производителя автомобиля в процессе эксплуатации. С особой осторожностью надо относиться к трансмиссии DSG, которая снискала «славу» надежного узла. Выполнение несложных требований поможет избежать технических проблем. Доказано, что аккуратное обращение с РКПП способно в полтора-два раза увеличить ее ресурс. Значительно проще изначально проявлять внимание к сложному узлу, чем тратить время, деньги на устранение последствий своего халатного отношения к технике.

Советы от профессиональных мастеров

В специализированных сервисных центрах достаточно давно занимаются обслуживанием, ремонтом роботизированных коробок передач, прекрасно знают конструктивные особенности, слабые места каждой модификации. Ниже представлен перечень рекомендаций, в котором собраны советы механиков водителям, основанные на реальном опыте:

  1. Не стоит сразу после запуска силового агрегата трогаться с места. Зимой хотя бы несколько минут прогрейте мотор, при этом прогревается масло в коробке передач. Старайтесь не спеша ехать хотя бы пару минут при выезде с паркинга, не ускоряйтесь резко.
  2. Целесообразным действием считается разгрузка узла во время стоянки. Следует задействовать «ручник», одновременно удерживая педаль тормоза. Затем рычаг коробки переводится в положение «N» и отпускается педаль тормоза. Далее одновременно с нажатием педали тормоза рычаг фиксируется в положении «Р».
  3. Не способствует долговечности коробки DSG агрессивный стиль вождения. Никто не говорит о том, что нельзя резко ускоряться, но постоянно ездить в таком ритме не следует. Любите спортивный стиль езды? Тогда покупайте машину с «механикой».
  4. Заметно сокращают ресурс коробки «пробуксовки». Старайтесь с особой осторожностью передвигаться по снегу, льду. Если возникла необходимость выбраться из снежного плена, используйте ручной режим трансмиссии.
  5. Проявляйте должное внимание к РКПП в пробках. Оптимальным для таких ситуаций также считается ручной режим. В таком случае DSG не будет переключаться на повышенную передачу. Этот разумный алгоритм движения в пробках позволит избежать лишней нагрузки.
  6. Обращаем внимание автолюбителей на тот факт, что нежелательно продолжительное время давать работать силовому агрегату при нажатой педали тормоза на холостом ходу. Следите за исправностью «ручника», чтобы всегда была возможность поставить на него авто. При этом рычаг переводится в положение «P». Как долго должна продолжаться стоянка, чтобы водитель предпринял такие действия? Если вы уверены, что остановка займет более двух-трех минут, имеет смысл разгружать трансмиссию. Думаете, это сильно сложно? Для осуществления процедуры вполне достаточно двух секунд! Если же вы знаете, что стоянка продлится лишь минуту-две, тогда нет смысла менять положение рычага. Оставляйте его в режиме «D», постоянно удерживая ногу на педали тормоза. Если же нет возможности удерживать тормоз ногой, тогда задействуйте режим «N», включая «ручник».
  7. Не забывайте о необходимости регулярного обслуживания DSG. При проведении каждого ТО, мастера должны проверять уровень масла, оценивать его состояние. Соблюдайте предписания производителя, касающиеся периодичности замены масла. Используйте только те материалы, которые соответствуют допускам автоконцерна.

Конкретные результаты

Чего добьется водитель при таком отношении с DSG? Вполне реального продления эксплуатационного ресурса. Реалии показывают, что с первым ремонтом РКПП бережливые автовладельцы сталкиваются через 180-220 тыс. км пробега. Эта информация абсолютно достоверна, так как, мастерам приходится обслуживать технику, которая при таком пробеге оставалась в руках одного владельца.

Если же этими советами пренебрегать, постоянно подвергать перегрузкам «проблемный» узел, то с необходимостью ремонта вполне можно столкнуться уже через 30-40 тыс. км. Помните, что трансмиссию можно очень легко «уложить». Поэтому задумывайтесь, когда покупаете автомобиль с трансмиссией DSG.

Такая КПП идеально подходит для комфортных поездок в спокойном темпе, для людей, ценящих ее топливную экономичность.

Как ездить на DSG, чтобы она не ломалась

  • Чем плоха коробка dsg: основные недостатки Есть также автолюбители, которые самостоятельно пытаются восстанавливать такой сложный элемент, как роботизированная коробка. Но здесь надо понимать, что даже при стандартной замене сцепления DSG нужен целый ряд условий, чтобы мероприятие увенчалось полным успехом.
  • Чем плоха коробка dsg: основные недостатки Буксировка машины с DSG значительно сложнее, чем выполнение этой задачи при перемещении авто со стандартной «механикой». Как сделать это правильно и не повредить капризную коробку-робот — читаем далее.
  • Чем плоха коробка dsg: основные недостатки Коробка DSG обладает всеми преимуществами «механики» и «автомата». Она отличается прекрасными эксплуатационными характеристиками и весьма надежна. Но даже в этой КПП периодически возникают неисправности, доставляющие головную боль владельцу.
  • Чем плоха коробка dsg: основные недостатки В случае выгорания платы мехатроника гораздо дешевле заменить только один поврежденный узел, чем покупать новый блок управления в сборе. Для профессионального техцентра подобная процедура является штатной операцией.
  • Чем плоха коробка dsg: основные недостатки Ремонт электрогидравлической части мехатроника может быть вызван различными причинами. Одной из самых распространенных является трещина в корпусе гидроаккумулятора. Если ее вовремя не устранить, последует его разрушение с серьезным повреждением всего блока мехатроника.
  • Чем плоха коробка dsg: основные недостатки Соленоиды, расположенные в электрогидравлическом блоке мехатроника DSG, отвечают за реализацию многих функций в работе всей КПП. Поэтому в случае появления сбоев в их работе (например, залипания), требуется их незамедлительная замена.
  • Чем плоха коробка dsg: основные недостатки Динамика в движении и экономия топлива против внушительной стоимости ремонта. Какие «за» и «против» существуют при выборе машины с кпп DSG. Чему отдать предпочтение? Проверенной «механике» или «автомату» иди высокотехнологичной РКПП? Читаем далее.

Отзывы реальных автовладельцев о трансмиссии ДСГ

Чем плоха коробка dsg: основные недостатки

У 8 из 10 водителей есть свое мнение по поводу коробок-роботов. При этом большинство опрошенных не считает обязательным хотя бы раз поездить на автомобиле с этой трансмиссией. Встретив заветные три буквы, человек вспоминает где-то увиденные о DSG отзывы владельцев, их жалобы на уйму проблем и частые поломки.

В голове закономерно зреет вывод, что РКПП – это всегда дорого и плохо.

В таких стереотипах нет ничего страшного, ведь рождаются они не из воздуха. Но когда люди отказываются от покупки понравившейся модели, опасаясь слухов и чужой критики – это не совсем правильно. Желая пролить свет на то, что замалчивается и преувеличивается в мифах, мы решили узнать мнение реальных владельцев.

Есть надежда, что именно их взгляд получится справедливыми и приближенными к истине.

Григорий, Skoda Rapid

Решение о покупке машины с ДСГ-7 было супер-спонтанным и поэтому далось мне легко. Изначально я присматривался к более консервативным, классическим вариантам с «механикой» (до этого 6 лет откатал на Лачетти и не жаловался).

Но главным приоритетом была экономичность, ведь езжу я много, но строго в пределах города. Может уже что-то поменялось, но на момент покупки связка 1.4 TSI + ДСГ-7 в плане расхода в городском цикле была безальтернативным решением.

Дешевле только электромобиль.

По эксплуатации, как самой машинкой, так и КПП – доволен. На фоне предыдущего опыта, работает резво и весело. Насколько ее хватит в итоге – это другой вопрос, но за два неполных года нареканий и поломок не было вообще, только плановые ТО.

https://www.youtube.com/watch?v=gYQ0PUl8IbQ\u0026pp=ygVL0KfQtdC8INC_0LvQvtGF0LAg0LrQvtGA0L7QsdC60LAgZHNnOiDQvtGB0L3QvtCy0L3Ri9C1INC90LXQtNC-0YHRgtCw0YLQutC4

Поживем – увидим, как говорится, но я рад, что узнал о якобы ненадежности «роботов» уже после приобретения.

Макар, Skoda Kodiaq

Чтобы было ясно, я вообще не был поклонником Шкоды, но периодически посматривал в их строну. Моментом, когда я понял, что Кодиак будет следующим, стала его локализация в России. Из-за своих убеждений интересовал только дизель, а значит я по умолчанию попадал на DSG-7. И такое отсутствие выбора – это минус, как по мне.

Тем более, что я конечно же был в курсе всех страшилок.

Но, во-первых, вся эта паника уже вроде улеглась, а во-вторых, честно, хотелось уже самому оценить. Да и пока есть 3 года или 100 тыщ км гарантии, какая мне по сути разница, какие там коробка DSG 7 отзывы получила и за что ее не любят. За 42 000 пробега я вообще понял, что там кого не устраивает. Переключается она реально мягче и быстрее всех «автоматов», на которых мне довелось поездить.

Чтобы сильно не обижать тех, кто яро презирает РКПП, могу сделать вид, что пока мне просто везет.

Дмитрий, Skoda Octavia

Купили эту машинку в апреле 2019 года, ездили-радовались – все было отлично. После пары месяцев эйфории, что наконец накопили на новехонькую из салона, стали приглядываться более придирчиво. Возникло некоторое количество вопросов: по качеству сборки, предательским поскрипываниям, откровенно слабому свету передних фар и т.д.

Но главные претензии затронули именно коробку-робот.

Думаю всем понятно, что практически новая машина не должна дергаться и издавать такие странные звуки (металлический лязг, какой-то скрежет) при переключениях. Во время первого ТО у дилера обратился к местным мастерам. Дали отворот, мол все исправно, эти шумы – естественные, а легкие пинки при разгоне вас смущать не должны.

Основной посыл был в том, что покупая Шкоду не надейтесь, что она будет ехать, как Мерседес.

Судя по этим словам и моей интуиции, совсем скоро ДСГ начнет требовать вложений, что огорчает и пугает. Из плюсов отмечу то, расход соответствует заявленному. Всем, кто выбирает из моделей с DSG-7, предлагают пять раз подумать.

А тем, кто уже решился – желаю терпения и удачи в борьбе с официалами за ремонт по гарантии.

Николай, Audi A3 Sportback

История приобретения банальна. Подвернулся хороший вариант забрать еще свежий автомобиль у знакомого, которому стал нужен транспорт побольше. У меня же требования стандартные, как для пока еще молодого парня: хотелось летать, резвый автомат, небольшой расход.

Перелопатив на DSG 6 отзывы и поспрашивав у знакомых, я осознал, что все звезды сошлись!

В целом трансмиссия приятная, провоцирует на быструю езду. Хулиганить – одно удовольствие. Ураганный подхват с любой скорости, при этом совсем не чувствуются переключения. Конечно, не все так гладко. Совсем недавно, где-то на 80 тысячах произошло неминуемое: сцепление и мехатроник попросились на покой.

Ещё при замене турбины было ясно, что с коробкой рано или поздно придется решать вопрос – меня уже начинало тошнить от кивков и толчков.

Заплатить за ремонт пришлось прилично, но я знал, на что иду, покупая б/у, да еще и с РКПП. Но мое мнение, что если ты любишь хорошо погонять, не хочешь просчитывать каждый обгон и готов вкладываться по мере нужды – лучше ДСГ-6 на рынке ничего нет за этот бюджет.

Читайте также:  ГБО 5 поколения: преимущества и недостатки системы

Валерий, Audi Q3

Все мои приятели пересаживаются на кроссоверы, вот и я со временем к этому пришел. Первые мысли о переходе закрались еще полтора года назад. 

Собственно как и все сначала, потихоньку просматривал обзоры и тест-драйвы, листал сайты, читал форумы. 

Так как я человек семейный, то, скажем, объем багажника для меня играл не меньшую роль, чем количество лошадей под капотом. То, как будет называться робоКПП, тоже было очень второстепенным.  Хотя, сейчас вспоминаю – по поводу надежности коробок-роботов было много сомнений. В этом плане здорово успокоил менеджер.

Уверенно объяснил, что немцы уже несколько лет как все учли, недочеты выправили.

Я подумал одну ночь, решил рискнуть и машину все-таки купил. На сегодня наездили 45 000 км и кажется, не обманул менеджер. Коробка вполне комфортная, я с семьей очень доволен.

https://www.youtube.com/watch?v=gYQ0PUl8IbQ\u0026pp=YAHIAQE%3D

Всерьез придраться не к чему. Пока что, тьфу-тьфу, даже не дергается!

Станислав, SEAT Altea

Кому-то это может показаться странным, но в вопросе выбора автомобилей – я однолюб. Предыдущей тоже была Сеат Альтеа, только на механике.

Она абсолютно меня устраивала, и я совершенно не хотел менять свою ласточку, но годы беспощадны.

В 2016 было решено обновить авто, однако никакие другие модели меня не привлекали, ни от Сеат, ни от других производителей. Поэтому было решено взять все тот же SEAT Altea XL.

Но т.к., его уже сняли с производства, количество предложений было крайне ограничено.

Остановился на комплектации с коробокой-роботом. И должен сказать, что открыл для себя совсем другие ощущения. С роботизированной КПП она превратилась буквально в гоночный минивэн! Не то чтобы мне этого не хватало, но теперь есть дополнительный задор.

Едет очень бодро, а разгоняется как будто на одной длинной передаче, вообще без переключений.

Людей, зачем-то выискивающих на мокрый DSG отзывы или негатив, посмею разочаровать. За 4 года из плюс-минус серьезного, приказало долго жить только сцепление. По симптомам, вначале просто появились редкие толчки и небольшие затупы.

А потом при разгоне более 55 км/ч начал врубаться аварийный режим, когда жмешь газ, а она не реагирует. Заменили на оригинальное. Да, неприятно и недешево, но к тому времени и пробег был под 100 тысяч.

Знаете более надежные варианты?

Пускай так, а я был и остаюсь в восторге.

 Елена, SEAT Ibiza

Мы с мужем сравнительно долго определялись. Хотелось Б-класс и с роботизированной КПП.

Я считаю «механику» пережитком прошлого, а обычный «автомат» чересчур прожорлив и крадет мощность.

Из одноклассников также смотрели Опель Корсу и Шкоду Фабию, в которой стоял такой же двигатель и коробка. Но Ибица понравилась больше всех. Прошли тест-драйв, который позволил окончательно утвердиться в мысли, что ДСГ-7 нам подходит идеально. Не верьте ужастикам, ничего плохо в ней нет.

Переключается быстро, незаметно, а большего мне и не нужно.

Некоторые спросят про надежность? А кого она реально волнует в мире одноразовых вещей. Я далеко не светофорная гонщица, поэтому мне переживать особо не о чем. За все года в нашей семье машина задержалась дольше, чем на 100 т.км, всего однажды.

На данный момент пройдена половина от этого пробега, и неполадок не случалось. 

Андрей, Volkswagen Passat

Я начал следить за «роботами» уже очень давно, потому что всегда стараюсь быть в теме авто-новинок. Застал и отзывные кампании, и коллективные претензии.

Пока я был сторонним наблюдателем, VAG постоянно модернизировали свои РКПП, усиливали узлы, улучшали программное обеспечение. То, что надежность заметно улучшилась, рассказывали не только дилеры, но и знакомые работники СТО.

И признаю, пришло много времени, прежде чем я поверил, что за коробками-роботами будущее и настоящее.

Забегая наперед, скажу, что не разочаровался.

На сегодняшний день я проехал 63 000 км, что не очень много. Но в предыдущих версиях ДСГ-7, именуемой «сухой» первые поломки возникали и гораздо раньше. Она долгое время была лидером по числу нареканий.

У меня же все тихо в этом плане, при том что пенсионерская манера вождения – не мое. Другое дело, что подержанное, возрастное авто с DSG-7 или ранними версиями S-Tronic я бы покупать гарантированно не стал.

 

Опыт других водителей показывает, что можно заработать себе серьезную головную боль и огромную дыру в домашнем бюджете.

Евгений, VW Tiguan

Ох, вы бы знали, насколько я был против «роботов». Ну а как, начитался же всякого.

Пошатнулась моя предвзятость, когда близкий друг приобрел авто с такой трансмиссией и, внезапно, даже спустя год эксплуатации, оставался очень доволен. Разумеется, я не побежал сразу же за машинкой с ДСГ.

Скорее засел изучать вопрос. Главный сделанный мною вывод был в том, что любые «мокрые» версии лучше, чем «сухие».

Но в SUV-сегменте других вроде и не бывает.

В общем так, по шажочку, я окончательно созрел. О DSG на Volkswagen отзывы были далеко не лучшие, но если тебе 30 и ты летаешь до каждого светофора, до можно за полгода угробить любую робоКПП.

Если вообще не открывать инструкцию – то же самое, будет беда.

Если же подойти с умом, все получится нормально. У меня сейчас при пробеге 63 тысячи и возрасте около 2-х лет, неисправностей по «коробасу» – ноль.

Нахваливать сильно не буду, ведь я не сотрудник VAGa. Но если задать вопрос: «Купил бы я его снова, если все вернуть назад?», я однозначно отвечу «да!».

Юрий, Volkswagen Golf

Я взял Гольфа б/у, когда на счетчике было чуть больше 30 тыс. Планировал поездить год-два и «скинуть». Так вот, как только авто попало ко мне в руки, буквально через пару недель, я поехал к ОД на диагностику и дефектовку сцепления (появилась вибрация при плавном разгоне).

Гарантийщик начал объяснять, что проблема в прошивке и отправил домой пешком. На следующий день оказалось, что практически помер блока мехатроника, и единственный выход – замена модуля в сборе. Дилер берет все затраты на себя, а от меня требуется 2 недели ожидания.

Тогда все прошло хорошо, сделали адаптацию и с тех пор отъездил год, не тужил.

Вот буквально месяц назад собрался продавать, чтобы поменять на Джетту из салона. И что вы думаете? Опять появились вибрации, с рывками в придачу. Гарантии уже нет. Пока доехать до диагностики физически не хватает времени.

Но если это опять сдох мехатрон, то боюсь, что трехлетний Гольф уйдет почти по цене металлолома.

Заключительное слово – старания были не напрасны

Важно, что проводя свое небольшое исследование, мы не пытались ничего опровергнуть или к чему-то подтолкнуть. Но пообщавшись с живыми людьми легко заметить, что коробка DSG отзывы получает как резко негативные, так и очень комплиментарные.

На 2020 год трансмиссии от VAG достигли высот, превосходящих любые смелые ожидания – еще несколько лет назад такой успех было сложно предсказать.

Безусловно, проблемы явно остались, что доказывают поучительные истории наших собеседников. Споры по поводу долговечности тоже по-прежнему не утихают.

Но число поклонников роботизированных КПП постоянно пополняется новичками, и большинство из них считают свой выбор ошибочным.

Предлагаем сделать простой, но оттого не менее важный вывод. Бояться коробок-роботов точно не нужно, особенно ссылаясь на старые суждения и былые неполадки.

Если раньше ДСГ могли доставлять своим владельцам серьезные хлопоты, то теперь сомнения в их надежности выглядят уже совсем не так убедительно.

Наши специалисты готовы ответить на любые Ваши вопросы по ремонту КПП DSG и S-Tronic

+7 (343) 289-11-57

Все о коробках DSG

  •  Пожалуй, самым известным типом современных коробок передач является преселективная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями – DSG. Наиболее часта это коробка устанавливается на автомобили концерна VAG.

    Статья даст ответы на многие, возникающие у автолюбителей вопросы об этой КПП, расскажет о преимуществах и недостатках коробки.

    Статья будет содержать реальные как положительные, так и отрицательные отзывы владельцев автомобилей с коробкой DSG.

    Немного истории

     Аббревиатура DSG это не что иное, как Doppelkupplungsgetriebe (нем.) или Dual Shift Gearbox (англ.). На русскоязычных форумах и сообществах владельцев автомобилей VAG можно встретить и такую расшифровку ДСГ: Два Сцепления в Год. :))) Далее станет понятно, почему некоторые расшифровывают именно так.

     Коробка DGS в настоящий момент имеет различные конструкции, сильно отличающиеся друг от друга. Первую версию коробки выпустили в конце 2002 года. У коробки было шесть передач, сцепление в ней было мокрым, выдерживала коробка крутящий момент до 350 Нм и называлась DQ250.

     В 2008 году на рынок вышла облегченная и экономичная версия DSG — DQ200. Коробка семиступенчатая, сцепление в ней сухого типа, но коробка уже не тянет большой крутящий момент, он ограничен 250 Нм.

     Первый и второй вариант коробок концерн VAG разрабатывал совместно с компаниями LuK и Borg Warner. Осенью 2009 года VAG разработал и выпустил семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением уже самостоятельно.

    Коробка называлась DQ500, выдерживала крутящий момент до 600 Нм и благодаря этому могла использоваться уже на коммерческой технике.

    Еще одной модификацией семейства DSG можно счетать DL501 или «S-Tronic», которая так же рассчитана на крутящий момент до 600 Нм и устанавливается в основном на Audi, но только на автомобили с продольным расположением двигателя. Это совместная разработка Audi и Borg Warner 2008 года.

     Принцип действия DSG

     По своей сути DGS — механическая КПП, но само переключение передач в ней происходит роботом и без потери мощности, а не как в обычной «механике». В МКПП мощность теряется именно в момент выжатого сцепления, и понятно, что в момент отвода крутящего момента от колес топливо сгорает вхолостую. В общем, использование ДСГ должно добавлять автомобилю динамики и экономичности.

     Основным отличием ДСГ от любых КПП является присутствие двух сцеплений. Но, на самом деле все еще замороченней.

    Коробок так же две! И они так интегрированы в один общий корпус, что это не бросается в глаза. А если автомобиль использует две КПП, то первичный вал не может быть один.

    Так и есть – валов два, и каждый имеет свое сцепление. Вот теперь понятно, зачем нужен двухмассовый маховик в ДСГ.

     Один вал оснащен шестернями для нечетных и задней передач, а второй, соответственно, для четных. После трогания автомобиля на первой передаче DSG уже включила вторую, и держит ее наготове. И когда автомобилю необходимо перейти на следующую передачу, сцепление первого вала размыкается, а второе сцепление быстро подхватывает момент без потери мощности и так далее.

    Читайте также:  Трактора мтз 4522 "беларус": технические характеристики, описание, аналоги

     Включение шестерней ДСГ происходит обычными муфтами синхронизаторов, а вилки приводят в движение гидравлические цилиндры, с помощью гидравлики также происходит включение и выключение сцепления. Руководит всеми этими процессами тот самый пресловутый «мехатроник», который содержит в своем модуле основную электронику и электрогидравлику этой КПП.

     Вал четных передач этой КПП – полый. В собранном виде внутри него располагается вал нечетных передач. Такой хитростью удалось вместить две МКПП в один корпус.

    Надежность DSG

     В отличие от классической АКПП, которой не нужно ни сцепление, ни мощный маховик, ДСГ эти оба компонента использует. Причем маховик нужен двухмассовый и с хорошим запасом прочности, как у МКПП (минимум 150 тысяч км пробега). Но на практике маховик у ДСГ может выйти из строя намного быстрее.

     Мокрый тип сцепления у ДСГ лучше охлаждается, что и поэтому имеет больший ресурс – порядка 300 тысяч км. А вот ресурс сухого сцепления заявлен в 150-200 тысяч км. Но опять же, сухое сцепление на практике не отхаживает столько, а причина кроется в системе управления коробкой – мехатронике.

    В нем еще до пробега в 100 тысяч обычно происходит повреждение электромагнитных клапанов. А все дело в том, что мехатроник расположен на верхней части блока КПП, который разогревается так же сильно, как и сама коробка.

    Чтобы понять, что коробка разогревается очень сильно, достаточно сказать о том, что ее конструкция неспроста предусматривает наличие водомасляного отдельного радиатора (теплообменника).

    Можно представить себе, какие перепады температуры испытывает мехатроник на автомобиле, который сперва ночевал на улице в двадцатиградусный мороз, а потом поехал по трассе с приличной скоростью, либо еще хуже — начал «ползти» в пробке.

     Как известно, спрос рождает предложение, и на сегодняшний день существует немало сервисов, которые предлагают ремонт мехатроника. Официальный же дилер таким не занимается, и предлагает полную замену КПП. Стоит отметить, что DSG в обычном гараже починить не удастся – необходимы специальные инструменты, которые обеспечивают соблюдение точности сборки до пяти микрон.

    Рассмотрим варианты коробок DSG

    DQ 250 (DSG-6)

     Коробка имеет шесть передач, может выдержать крутящий момент до 350 Нм. Сцепление у коробки мокрого типа. Часто коробку обозначают как DSG-6. Коробка нуждается в регулярном техническом обслуживании каждые 60 тысяч км, которое состоит в замене масла и фильтра. Если масло не менять, то быстро выходит из строя мехатроник.

    Это первое поколение коробок DGS, которое применялось на автомобилях VW: Golf 5 1.4 FSI и дизельных 1.9 и 2.0 TDI; Touran, Passat B6 с дизельными агрегатами 2.

    0 TDI; Skoda Octavia второго поколения с двухлитровым турбированным дизелем; и Seat Leon с таким же дизельным агрегатом.

    Коробка не лишена недостатков, но за прошедшие более чем 10 лет многие проблемы автовладельцам получилось устранить. ДСГ-6 неплохо зарекомендовала себя.

    DQ 200 (DSG-7)

     Семиступенчатая КПП рассчитанная на крутящий момент до 250Нм. Коробка имеет сухое сцепление, производитель не предусматривает регламентное техническое обслуживание DQ200. Многие автосервисы все же советуют производить регулярную замену жидкости в масляных контурах КПП. Большинство жалоб от автовладельцев именно на эту коробку.

    Так как коробка не рассчитана на серьезный крутящий момент, то и устанавливалась она на среднемощных моделях 1.4, 1.6, максимум на 1.8-литровых моторах, в основном с турбиной.

    Коробка имела конструктивные особенности, например, помпа ее гидравлической системы подключалась по требованию от электрического моторчика. Это позволяло автомобилю быть более экономичным при низких нагрузках.

     Казалось бы – отличная КПП, легкая, экономичная, сухое сцепление от LuK рассчитано на 300 тысяч км пробега, обслуживать коробку не надо. Езди и радуйся! Но… Об этих «но» будет написано чуть ниже. Пока же продолжим знакомить с типами коробок.

    DQ 500 и DL 501

     Серьезный «коробас» для серьезного момента – 600 Нм. Устанавливалась в основном на дорогие и мощные Ауди, микроавтобусы VW, хотя встречается и на двухлитровом турбированном Тигуане. Сцепление мокрое, передач – семь.

     Типичные проблемы DSG

     А вот теперь рассмотрим те «но», о которых упоминалось выше. Начиналось все у многих с небольшого скрежета, лязганий, ударов иногда при проезде неровностей, иногда на ровном месте при размеренной езде.

    После обращения к дилеру, тот проводил диагностику КПП, которая не выявляла никаких ошибок, и при отсутствии вибрации и рывков клиенту в ремонте обычно отказывали.

    Компания VW призвала считать такие «мелкие» неисправности нормальным явлением.

     Но еще большим было количество жалоб на случаи на толкания, вибрации и дрожи при переключении передач с 1-ой на 2-ю и просто при езде на малой скорости. Если проблему не лечить, то с течением времени она разрасталось: сила вибраций возрастала, сцепление начинало пробуксовывать. Могли даже пропадать четные или нечетные передачи. Возвращались передачи после замены дисков сцепления.

     Если гидравлика коробки перегрелась, то передачи начинаются включаться рывками, как бы намекая водителю, что мол, «меняй интенсивность переключений, двигайся равномернее».

    Такие проблемы чаще всего возникают в пробках, где манера езды соответствующая: тронулся-остановился, тронулся-остановился.

    При такой езде греется гидравлика в коробке достаточно сильно, да и сцепление испытывает повышенную нагрузку.

     Некоторые автолюбители жаловались то, что коробка коварным образом принципиально не хотела включать передачи. Никакие. Причем могло это произойти и в движении. Иногда перезапуск автомобиля решал проблему, если это не помогало – приходилось ремонтировать или менять мехатроник.

    Далее производитель обнаружил неприятную особенность синтетического масла, используемого в ДСГ: в теплой среде масло начинало взаимодействовать с медными деталями блока, иногда вызывая короткое замыкание.

    После этого сцепление переставало включаться.

    Многие владельцы ринулись менять масло на «минералку», но, увы, полностью проблему решить не удалось, да и такое масло не соответствует климатическим российским условиям.

     Некоторые автовладельцы поменяли кто мехатроник, а кто коробку целиком по гарантии. Но это не давало карт-бланш на будущее – было много случаев, когда те же проблемы возникали уже на поменянных коробках. Вскрытие «умерших» коробок выявляло наличие стружки, которая образовывалась, скорее всего, из-за неправильной работы блока управления КПП.

    Ответы на часто задаваемые вопросы по DSG можно найти ЗДЕСЬ.

     Стоит помнить, 7-DSG являются фактически неремонтопригодными. Ремонт коробки на сторонних сервисах осуществляется на свой страх и риск и безо всяких гарантий. Даже масло в ней в условиях гаража практически нереально поменять.

    •  Как определить, что у вашей ДСГ вышел из строя мехатроник:
    •  — коробка перешла в режим N, и на приборной панели вы видите индикацию «PRNDS»;
    •  — первая передача теперь включается очень жестко;
    •  — точно так же жестко происходит переключение между передачами 1-2-3, иногда в эти моменты слышны четкие щелчки;
    •  — при торможении на второй передаче отчетливо ощущается вибрация;
    •  — при оборотах ниже 2-х тысяч появилось ощущение, что пропала тяга.
    •  Во многих негарантийных случаях, стоит задуматься о целесообразности покупки новой коробки – ее стоимость может быть равна стоимости среднего автомобиля на вторичном рынке.

     Каков процент поломок ДСГ? А толком никто и не скажет. Официальная статистика такова: в гарантийный период обращаются по замене ДСГ примерно 5% автовладельцев. Насколько это правда – неизвестно. Известно одно – если у вас такая коробка, то это еще не значит, что она стопроцентно выйдет из строя. Большинство автомобилей все-таки ездят без проблем с ДСГ.

     Подытожив жалобы владельцев автомобилей с ДСГ можно сделать вывод: коробка ДСГ не терпит режим езды с постоянной работой системы сцепления и частыми переключениями передач. Типичным примером является постоянная езда в пробках.

    Такая езда перегревает коробку, изнашивает сцепления и ломает мехатроник. Но, для езды в пробке предпочтительнее имена такая или классическая автоматическая коробка.

    Дергать «кочергу» в пробке жутко неудобно, вот и покупают жители мегаполисов автомобили с ДСГ, для комфортной езды. Но не тут-то было…

     Далее немаловажно иметь в виду, что ДСГ не для «гонщиков»! Не любит она спортивного вождения, а прием раскрутки двигателя с выжатой педалью тормоза для дальнейшего резкого срыва с места может убить ДСГ с сухим сцеплением буквально с одного такого старта.

     В общем, проблемы ДСГ кроются в сложных технологиях, и молодец Фольксваген, что развивает и совершенствует тему быстрой и одновременно плавной езды, являясь, по сути, лидером в этой области. Да и экологи оказывают определенное давление на эти разработки – ведь обычная АКПП потребляет больше топлива, а значит и выбросы в атмосферу у таких авто больше.

     Так все же – покупать или нет автомобиль с коробкой DSG? А почему бы и нет? Но желательно брать автомобиль от VW не старше 2012 года либо с коробкой DQ250. Ведь нужно понимать, что проблемы есть у других машин и с другим типом КПП. Чего стоит, например, французский автомат DP0/DP2.

    Да, у ДСГ больше процент выхода из строя, но он не равен ста. Да и от эксплуатации и своевременного обслуживания многое зависит. Хочется верить, что последние модернизации данного типа КПП исправили многие типичные косяки, и теперь проблем с коробками будет намного меньше.

    Но если вы все же истинный ценитель долговечности и надежности, то «не нужна тебе такая коробка, брат». Ищите что-нибудь по настоящему простое – простую МКПП, простую комплектацию автомобиля, поменьше наворотов и электроники в машине, ведь чем проще механизм, тем меньше вероятность поломок.

    Это правило касается всего, не только автомобилей.

     Но автор статьи все же надеется на то, что проблемы с новыми DSG остались в прошлом, а если не остались – то еще пару-тройку лет, и VAG «дошлифует» данный тип коробки передач до оптимального состояния. А остальные производители также начнут оснащать свои авто такими КПП. Ведь все-таки чертовски приятно ездить на машине с DSG! 

    Для сбора информации об эксплуатации коробки ДСГ, ее поломках и неисправностях, оставляйте Ваши отзывы и делитесь опытом. Потомки будут Вам благодарны.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector