Система «антидождь» – это высокотехнологический комплекс защиты автомобиля от негативных воздействий окружающей среды. Он предназначается для отталкивания с поверхности остекления накопившейся жидкости с целью улучшения обзорности с водительского места без частого запуска дворников. Подобное средство снижает износ щеток стеклоочистителя, минимизирует повреждение стекол и упрощает передвижение в условиях интенсивных осадков.
Изначально может показаться, что у системы есть исключительно положительные качества, но на практике она имеет и серьезные недостатки. Попытаемся во всем разобраться.
Общая информация об «антидожде»
Для начала следует уточнить, что на рынке автомобильных систем присутствует две модификации «антидождя»:
- к первой категории относятся бюджетные комплексы, которые подразумевают простое распыление особого вещества на поверхность лобового остекления;
- вторая группа представлена более элитными нанопокрытиями, которые гарантируют максимальную эффективность, стойкость покрытия и большой срок службы.
Представители второй категории отличаются такими свойствами, что даже при затяжных и сильных осадках водителю не приходится запускать дворники, поскольку капли воды быстро стекают со стекла.
Для сравнения эффективности двух вариантов были проведены простые тесты. В первую очередь, на стекло нанесли простую смесь.
Как оказалось, бюджетный состав быстро распределился по поверхности, поскольку, все что нужно для его нанесения – разбрызгать вещество из специальной емкости с помощью насадки-распылителя и подождать 10-15 минут.
Дальше стекло стоит протереть тряпкой или сухой салфеткой. Важно отметить, что такие средства отличаются интенсивным запахом спирта.
После нанесения «антидождя» и протирки остекление становится практически идеально чистым. Но по эффективности данный тип серьезно уступает второй группе.
Он не улучшает обзорности и не обеспечивает полный отвод капель дождя, поэтому автомобилист вынужден повторно запускать щетки в штатном режиме. Это значит, что система является примитивным очистителем стекол, а не гидрофобным веществом.
Положительным моментом является то, что флакона средства хватает для очистки всех стекол 4-5 раз. Кроме того, подобную версию «антидождя» можно приготовить своими руками.
Далее специалисты применили вещество на основе наночастиц. Такой состав представляет собой особую капсулу, которая рассчитана только на 1-кратное применение для обработки стекол. По инструкции, средство используется 1 раз на боковые и лобовое стекла (заднее остекление не защищается от влаги).
Использовать такой комплекс тоже несложно. Достаточно раздавить капсулу и распределить содержимое по поверхности остекления. Ключевое требования – стекла должны быть сухими и чистыми. После нанесения состава покрытие нужно протереть сухой салфеткой.
По заявлениям поставщиков «профессионального антидождя», положительный эффект сохраняется в течение полугода. Поэтому повторное нанесение следует выполнить как минимум через 6 месяцев.
Наиболее часто встречаются следующие формы выпуска продукции:
- Капсульная. Действующее вещество находится в небольшой емкости с жидкостью внутри. Одна капсула подходит только для 1-разового использования, но ее хватает для восстановления нормального вида стекла, фар и зеркал транспортного средства;
- Во флаконах с распылительным приспособлением. С помощью специального распылителя можно равномерно распределить состав, нажав на рычаг. Затем его нужно протереть салфеткой;
- В форме одноразовых салфеток. Автовладельцу нужно изъять салфетку из упаковки, а затем протереть ею поверхность. Количество таких средств в одной упаковке различается в зависимости от стоимости и производителя.
Преимущества и недостатки «антидождя»
Если вы собираетесь применить «антидождь» на своем автомобиле, лучше сразу откажитесь от приобретения бюджетных модификаций, поскольку они не оправдывают себя. Единственное, что смогут сделать такие средства – очистить лобовое или другие стекла от загрязнений. При этом ждать главного эффекта не стоит.
Что касается более элитных и дорогих выпусков, которые выпускаются в капсульном исполнении, то они дают ожидаемые результаты, но с некоторыми нюансами. Капли быстрее стекают со стекол при передвижении авто со скоростью от 50-60 км/ч.
Поэтому если вы планируете ездить медленнее, от использования дворников отказаться полностью не удастся. При скоростной езде срабатывает эффект самостоятельного сползания капель воды вверх по поверхности.
И чем выше скорость движения транспортного средства, тем лучше работает система.
Что касается недостатков, то они связаны не только с дороговизной составов, но и с тем, что в условиях загруженного городского трафика средняя скорость передвижения составляет 30-50 км/ч.
Учитываются также частые остановки в пробках, на светофорах и т.д. В подобном режиме эксплуатации эффект от использования «антидождя» незначительный.
Водитель вынужден по-прежнему запускать дворники, при этом делать это максимально часто.
Учитывая перечисленные факторы, несложно догадаться, что система оправдает себя только при езде по скоростному шоссе. Для транспорта, который эксплуатируется только в города, она малоэффективна. Поэтому тратить средства на покупку дорогого комплекса «антидождь» нерентабельно.
В связи с этим, опытные автовладельцы рекомендуют учитывать следующие нюансы:
- лучше сразу покупать недорогие (средние по цене и качеству) составы, особенно если транспортное средство используется в смешанном режиме (город/трасса);
- несмотря на необходимость применения дворников, в отдельных условиях щетки придется включать реже;
- при езде по скоростному шоссе эффект «антидождя» значительно улучшится;
- эксплуатационный срок недорогих, но и не самых бюджетных систем достигает 2-3 месяцев. Это весьма неплохой показатель, учитывая оптимальное соотношение цены и качества.
Помимо того, применение «антидождя» способствует более эффективной очистке стекол дворниками, поскольку они быстрее и проще очищают капли воды. Даже дешевый состав сможет очистить поверхность от незначительных загрязнений, улучшив обзор с места водителя.
Если вы покупаете средство впервые, стоит руководствоваться правилом «золотой середины», т.е. покупать и не самые дорогие, и не самые дешевые комплексы.
Например, если машина используется на 60% в городе, но с периодическими выездами на трассу, оптимальным вариантом станет средний по цене состав TurtleWax.
Смесь удерживается на стекле в течение 40-60 суток (с учетом интенсивности эксплуатации автомобиля). Кроме того, она стоит намного дешевле, чем профессиональные комплексы на основе наночастиц.
По отзывам автовладельцев, даже при обильных осадках система способствует хорошему обзору и сокращению частоты включения дворников. Если езда осуществляется в городе, щеткам проще удалять воду с предварительно очищенного остекления. А при разгоне машины до скорости в 40-50 км/ч капли произвольно скатываются с поверхности.
Рейтинг популярных моделей «антидождя» по отзывам автовладельцев
Для быстрого и правильного выбора «антидождя» предлагаем ознакомиться с рейтингом популярных моделей и отзывами покупателей.
Ombrello
Серия отличается высоким качеством исполнения и производится в Германии. Она занимает ведущие места по объемам поставок на международный рынок. Водоотталкивающий комплекс обеспечивает надежную защиту остекления от капель воды и загрязнений и предотвращает образование бликов при попадании в зону видимости света от фар встречных машин. Отзыв:
Пользуюсь данной системой больше 3 лет. Результат полностью оправдывает себя. Средство эффективно отталкивает влагу, стоит недорого и не требует сложного нанесения. Рекомендую всем автовладельцам
– Виктор, 34 года. Пермь.
Turtle Wax
Продвинутый гидрофобный комплекс, который способствует быстрому сбрасыванию различных осадков с лобового остекления. За счет простоты нанесения, его можно использовать своими руками без посещения автомастерских. Отзыв:
Средство Turtle Wax – любимое решение среди разнообразия водоотталкивающих комплексов для автомобилей. Приятно радует сравнительно доступная стоимость и отсутствие сложностей в эксплуатации
– Юрий, 44 года. Краснодар.
Aquapel
Модель продается в форме аппликатора, который включает пластиковую капсулу с действующим веществом и специальную губку. Прогрессивные технологии производства обеспечивают связь препарата с остеклением на молекулярном уровне. Поэтому капли быстро скатываются со стекла, получая круглую форму. Отзыв:
Aquapel – надежный комплекс для очистки стекол от капель воды во время атмосферных осадков. Регулярно покупаю средство для обработки лобового остекления и боковых стекол своего автомобиля
– Сергей, 23 года.
Тонкости нанесения «антидождя»
Распределять состав по поверхности стекла нужно только в сухую погоду внутри здания, где отсутствуют прямые солнечные лучи. Работая со средством, следует предусмотреть защиту рук, надев резиновые перчатки. Температурный режим, при котором разрешается использование состава, варьируется в пределах от плюс 5 до плюс 25 градусов.
Перед обработкой нужно правильно подготовить поверхность, очистив ее от загрязнений моющими составами. Также следует очистить рабочие части дворников.
Для равномерного распределения средство следует втирать круговыми движениями, стараясь обработать всю площадь. Дальше «антидождь» можно нанести на зеркала и фары. В завершении следует отполировать обработанные участки тканевым материалом без ворсинок, чтобы получить максимальную прозрачность.
Как снять слой «антидождя» с остекления
Изредка, например, при неправильном распределении вещества по поверхности стекла, автовладельцы вынуждены удалять его. Это несложно сделать в домашних условиях, используя подручные средства и материалы. Для этого достаточно подготовить бумажное полотенце и начать протирать им обработанное стекло.
Если слой не удаляется, лучше оставить машину под прямыми солнечными лучами на некоторое время. Под воздействием ультрафиолета состав размягчится, и его можно будет удалить без особых усилий.
Если положительные результаты отсутствуют, потребуется воспользоваться простым стеклоочистителем, смешав его с медицинским спиртом. Смесь распределяют по поверхности стекла полотенцем и смывают им же.
Кроме того, в продаже предлагаются специальные вещества для стирания «антидождя» со стекла.
Заключение
Без сомнений, у системы «антидождь» есть как плюсы, так и недостатки. Поэтому перед выбором такого средства стоит тщательно проанализировать упомянутые выше особенности и ряд других моментов.
Особое внимание следует уделить индивидуальным особенностям эксплуатации автомобиля.
Также важно подобрать оригинальный комплекс, а не дешевый аналог (такие составы представлены в большом изобилии на рынке).
- Даже если поставщик средства утверждает, что оно позволит полностью отказаться от использования дворников, это не так – при медленной езде по городу без дворников не обойтись.
- Видео про «антидождь»:
Описание и особенности «антидождя» для автомобиля: особенности, плюсы и минусы, отзывы, нанесение и удаление. Видео про «антидождь».
||list|
Антидождь для автомобиля: что это и как работает?
Системы «антидождь» – водоотталкивающие составы для обработки зеркал, стекол ТС. Основная цель средства – защита автомобиля от негативных факторов окружающей среды.
За счет веществ, которые образуют связь с поверхностью, вода с грязью и пылью превращается в капли. Затем они сдуваются воздушным потоком, соскальзывают со стекла.
Антидождь отталкивает накопившуюся жидкость с поверхности стекла, улучшает обзор с места водителя без постоянного запуска дворников.
Благодаря средству минимизируется риск повреждения стекла, снижается износ щеток, передвижение при дожде становится проще.
Система «антидождь»: эффект
Чтобы не пожалеть о покупке, следует понимать: система не заменит работу щеток стеклоочистителя, но станет частью пассивной безопасности. С помощью антидождя можно:
- защитить стекло от наледи, грязи. За счет такого состава к стеклу не прилипает даже снег;
- облегчить очищение стекла от насекомых, грязи;
- улучшить видимость – на стекле не будет водяной пелены.
Это раствор функциональный: его наносят как на зеркала, так и стекла автомобиля. В продаже встречаются и составы для обработки внутренних деталей машин. Чаще всего таким образом защищают:
- визоры шлема мотоцикла. Для защиты этих элементов используют растворы, за счет которых не будет мутнеть пластик;
- боковые стекла, зеркала заднего вида. С боковых поверхностей сложно удалять влагу, потому что на них не попадает встречный воздух. Антидождь дает возможность улучшить обзор дороги даже в непогоду;
- лобовое стекло. Результат будет заметен при скоростном режиме от 50 км/ч. Теоретически, благодаря этому раствору, можно ездить без включенных дворников. Но при плохой видимости они все же не помешают;
- фары. Обработка специализированным составом защитит их от грязи, дождя.
Антидождь подойдет для любых ветровых стекол: атермальных, обычных, с обогревом и без. Состав безопасен для резинок щеток. Наоборот, за счет минимальной интенсивности использования и снижения трения ресурс щеток увеличивается.
Преимущества и недостатки
Есть несколько претензий, которые предъявляют водители к системе «антидождь»:
- непродолжительная работа. Производители заявляют, что срок службы пленки – 3-6 месяцев. Однако некоторые смеси могут продержаться только до первой мойки;
- помутнение на стеклах. Причина – неправильная технология нанесения раствора, некачественный состав;
- никакого результата. Ряд водителей утверждает, что антидождь подходит для простого мытья стекол, не образуя обещанной пленки, не производя водоотталкивающего эффекта.
На самом деле все эти недостатки необъективны: речь идет только о подделках, дешевых составах. Иногда недобросовестные производители называют антидождевым составом полироли для зеркал, простые стеклоочистители. К качественным средствам все эти минусы отношения не имеют.
Но все-таки идеальным средство тоже назвать нельзя. К объективным недостаткам можно отнести:
- неэффективность в городе. В городских условиях применение антидождя практически бесполезно. Состав эффективен только при движении автомобиля на скорости от 50 км/ч, а в больших городах во время пробок развить такую скорость невозможно;
- огромное количество подделок. Этот недостаток отсылает к тем самым негативным отзывам, которые оставляют водители. Получается, покупатель приобретает антидождь, не видит никакого результата – отсюда берутся отрицательные комментарии. Избежать подобных последствий можно, если с ответственностью подойти к выбору жидкости, покупать товары только в проверенных магазинах;
- чувствительность к нанесению. Если мастер или сам водитель не соблюдал требований, прописанных в инструкции, или нанес средство на невымытый кузов, на хороший результат он может не рассчитывать. Вместо долгожданного эффекта получит только разводы.
И все-таки большинство пользователей высоко оценивает антидождь, выделяя немало преимуществ жидкости:
- безопасность. После обработки стекол улучшается видимость на дороге без искажения расстояния до впереди едущих автомобилей, поэтому водителю легче контролировать ситуацию;
- чистота поверхности. Антидождь повышает устойчивость стекла к химическим и физическим воздействиям. А поскольку на поверхности не остается грязи, мошек, водителю можно реже мыть машину;
- экономия – времени, денег. Владельцу ТС удается сэкономить на покупке новых дворников, на частом уходе за автомобилем;
- легкость нанесения, простота удаления наледи, снега.
Некоторые водители наносят антидождь на кузов. Такой шаг позволяет добавить больше блеска лакокрасочному покрытию (это особенно заметно на солнце), забыть о полировке (на поверхности не остается капель).
Виды антидождей
Принцип действия раствора прост: гладкий слой препятствует задержанию капель воды на покрытии, они соскальзывают со стекла. В состав антидождя входят органические растворители, полимеры, присадки. Иногда в смесях содержатся противообледенительные, ароматические, УФ-защитные добавки. Средства бывают:
- керамические – нанооснова. В результате получается долговечное водоотталкивающее покрытие с антистатическими свойствами, устойчивостью к осадкам. Большинство смесей наносится на автомобильные кузовы в детейлинг-центрах. Подобные составы выбирают водители, которые часто ездят по бездорожью, проживают в регионах с частыми ливнями;
- силиконовые. Самые популярные антидожди изготавливают на основе силикона, полимеров. Результат отличный, но держится не больше 3-4 недель. Из преимуществ – быстрое и простое нанесение. Обычно силиконовые смеси выбирают водители, проживающие в регионах, где не бывает частых дождей;
- фторсодержащие. Срок службы растворов – 3-6 месяцев. Такие средства подойдут для регионов, в которых дожди – частые гости.
По мере износа средство самостоятельно удаляется. Точный срок службы состава зависит от количества моек автомобиля, частоты эксплуатации щеток, условий использования машины.
Антидождевые растворы различаются и по форме выпуска:
- спрей/аэрозоль. Это популярные смеси, которые наносят на зеркала. Расход экономичный, хватает на несколько обработок. Самое главное – наносить средство равномерно, чтобы не было подтеков;
- жидкость для стеклоочистителя. Ее заливают в бочок. При каждом омывании стекла происходит и контакт состава с ним. Обычно такие растворы обладают моющими свойствами и устойчивостью к образованию льда;
- капсульные. В пузырьке содержится вещество для разового использования. В набор входит аппликатор для нанесения смеси;
- одноразовые салфетки. Это самый экономичный, доступный вариант, но и срок службы у него значительно ниже. Использовать подобный состав сможет даже водитель без специальных навыков: достаточно просто протереть лобовое стекло. Количество салфеток в наборе зависит от производителя, цены;
- флакон. По форме он похож на капсулу, но большего объема. Такого флакона хватит на 3-4 обработки. Недостаток только один: расход средства водитель будет контролировать самостоятельно.
Как применять антидождь?
Каждый бренд диктует свои требования относительно нанесения антидождя. Однако общие рекомендации остаются неизменными. Например, состав запрещено наносить в ветер, сильный дождь, морозы. Перед началом работ следует выбрать место для обработки: это могут быть автомастерская, бокс, гараж с отоплением.
Принцип работы таков:
- подготовить поверхность. Моющими средствами следует очистить стекло от пыли и грязи. Лучше использовать салфетки без ворса;
- равномерно нанести антидождь – все зависит от требований инструкции;
- подождать, пока стекло не помутнеет. Обычно это происходит через 15 минут: гидрофобный слой уже образовался. Если пленка не исчезла, значит, либо мастер нарушил последовательность, либо состав был некачественным;
- отполировать поверхность стекла салфеткой из микрофибры.
Как выбрать?
На выбор антидождя влияют тип поверхности, желаемый эффект от процедуры и срок службы. Цена – критерий немаловажный, но она бывает очень разной, важно отталкиваться от других параметров:
- расход смеси. Некоторые производители советуют наносить средства в несколько слоев, поэтому перед началом работ важно убедиться, что купленного тюбика хватит;
- состав. От действующего вещества зависят характеристики покрытия, срок его службы. Самые дорогие, но эффективные и долговечные растворы – нанопокрытие, самые дешевые и простые в нанесении – силиконовые;
- температура нанесения. Тут у каждого бренда свои условия. Но обычно минимальное значение колеблется в диапазоне – 5/10/15 градусов;
- долговечность. Срок службы защитного слоя бывает как три недели, так и год. Некоторые производители измеряют срок эксплуатации не неделями и месяцами, а числом моек или пробегом;
- угол контакта с жидкостью. Это основной критерий, указывающий эффективность отвода воды от поверхности стекла. Минимальное значение – 110 градусов. Но чем оно выше, тем скорее капли уйдут с поверхности;
- дополнительные опции. Это ароматизаторы и присадки для улучшения устойчивости покрытия к обледенению и УФ-лучам.
Решились на покупку системы «антидождь»? Выбирайте качественные составы производителей с хорошей репутацией, а лучше доверяйте обработку автомобиля только надежным мастерам. И тогда движение в любую погоду будет приносить только радость.
Дмитрий Ахлебинин
Антидождь для автомобиля — что это за средство и как оно работает :
Для таких случаев может пригодиться обработка ветрового стекла специальными гидрофобными составами или средствами антидождь. Отзывы о подобной автокосметике разные, а эффективность конкретного репеллента зависит от многих факторов. Разбираемся, какие антидожди сегодня существуют на рынке, как они и работают и на что обратить внимание при выборе.
- Что это
- Где используют
- Как работает
- Как наносить
- Типы составов
- Как выбрать
Эксперт в этой статье: Артемий Сидоров, мастер по детейлингу онлайн-сервиса для поиска специалистов Профи
Что такое антидождь
Антидождь — это специальные водоотталкивающие составы для обработки стекол и наружных зеркал транспортного средства. Доступны в виде спреев и жидкостей, которые втирают вручную или заливают в бачок очистителя.
Благодаря специальным веществам, образующим плотную связь с любой стеклянной поверхностью, вода вперемешку с пылью и грязью, собирается в крупные капли, которые легко соскальзывают со стекла или сдуваются потоком встречного воздуха.
Качество гидрофобного слоя варьируется от состава, цены и того, правильно ли его нанесли на стекло. Некоторые средства работают не дольше месяца, другие, по заверениям производителей, способны прослужить до года.
Но даже в этом случае они не заменят полноценную работу щеток. При сильном дожде или снеге лишнюю влагу все равно придется убирать с ветрового стекла механически. Но, как дополнительной элемент пассивной безопасности, антидождь помогает:
- Улучшить видимость. Поскольку влага собирается в крупные капли, на стекле не образуется сплошная пелена из воды. Это, в свою очередь, улучшает видимость.
- Защитить от грязи и наледи. Большинство таких средств отталкивают не только воду, но и грязь с пылью. Кроме того, к обработанным составом стеклам меньше прилипает снег и наледь.
- Облегчить чистку от грязи, насекомых, капель битума, а также продлить срок службы щеток.
Куда нанести антидождь
Водоотталкивающие растворы для автомобилей многофункциональны. Некоторые наносят не только на стекла или зеркала, но и на весь кузов. Отдельно существуют растворы для обработки внутренних поверхностей или мотоциклетных визоров. Обычно антидождем покрывают:
- Лобовое стекло. Как правило, эффект становится заметен на скорости от 50 км/ч. В теории, такая обработка позволит ездить без включенных «дворников», но не отменяет их работу в условиях плохой видимости.
- Зеркала заднего вида и боковые стекла. С боковых поверхностей, например, зеркал, влага удаляется сложнее — поскольку на них не воздействует напрямую поток встречного воздуха. Обработка антидождем поможет улучшить круговой обзор в непогоду.
- Фары. Дополнительная обработка специальным составом поможет сохранить их эффективность в сильный дождь или грязь.
- Визор мотоциклетного шлема. Для этого, как и в случае с фарами, используют специальные средства, которые не позволят помутнеть пластику. Поэтому выбирая состав, обязательно изучите инструкцию.
Shutterstock
Средства антидождь не подвержены влиянию высоких и низких температур, поэтому обогрев зеркал не мешает обработке, говорит Артемий Сидоров.
«Они подходят для всех типов ветровых стекол: с обогревом или без, атермальные или обычные — не имеет значения. Не стоит переживать и за щетки стеклоочистителя — для их резинок такие средства абсолютно безопасны. Кроме того, их ресурс нередко увеличивается за счет снижения трения и меньшей интенсивности использования», — добавляет эксперт.
Принцип действия гидрофобных покрытий
С помощью таких составов на поверхности стекла или кузова образуется гладкий защитный слой, который не дает каплям воды задерживаться. В результате они естественным образом соскальзывают с поверхности.
Для этого в составе таких средств есть полимеры, силиконы, присадки и органические растворители. При контакте с воздухом летучая фракция испаряется и на поверхности остается пленка, которая отталкивает влагу. Дополнительно такие смеси могут содержать УФ-защитные или противообледенительные добавки, а также ароматизаторы. По действующему веществу антидожди делятся на:
- Силиконовые. Наиболее популярны составы с полимерами на силиконовой основе. Они просты в использовании и дают отличные результаты, однако действуют всего несколько недель. Подходят для регионов, где не бывает постоянных и затяжных дождей.
- Фторсодержащие. Такие средства служат от трех до шести месяцев. Можно использовать, если дожди в вашем регионе не редкость.
- Нанооснова или керамические. Создают прочное водоотталкивающее покрытие, устойчивое к осадкам, обладают антистатическими свойствами. Такие составы, как правило, долговечные. Некоторые из них наносят на кузов автомобиля, но делают это в специализированных автомастерских. Это оптимальное решение для регионов с частыми дождями или для машин, которые постоянно выезжают на бездорожье.
Со временем антидождь удаляется самостоятельно, по мере износа. Этот срок зависит от изначальных характеристик состава и частоты использования щеток очистителя, количества моек, условий эксплуатации.
Как наносить антидождь
У каждого производителя свои требования к температурному режиму и другим условиям работы с репеллентом. Но общие рекомендации таковы: наносить состав в дождь, мороз и ветер нельзя. Поэтому перед процедурой лучше заранее продумать место для обработки — гараж (отапливаемый зимой), арендованный бокс или автомастерская.
- Тщательно подготовьте поверхность. Очистить стекло от грязи лучше при помощи моющих средств. Специалисты рекомендуют использовать при мойке безворсовые салфетки.
- Равномерно нанесите на стекло средство как написано в инструкции. Некоторые средства продаются в комплекте со специальным аппликатором. Повторите процедуру, если это требуется и дайте составу впитаться.
- Через 10-15 минут стекло может начать мутнеть — это означает, что реакция образования гидрофобного слоя завершается. Если же мутная пленка так и не пропадет — значит использоваться некачественный состав или была нарушена последовательность.
- После, если это требует инструкция, хорошо отполируйте поверхность тканью из микрофибры.
petrozavodsk.agexperts.ru
«Чтобы нанести гидрофобное покрытие на кузов автомобиля, лучше обратиться в профильную мастерскую. Профессиональная «химия» требует тщательного соблюдения технологии нанесения.
Если нет опыта, то сделать это своими руками и без оборудования, наверняка, не получится.
Но если все сделать правильно, то и эффективность такой химии в разы превосходит «любительские» варианты», — советует эксперт Артемий Сидоров.
Антидождь: типы составов
Сегодня на рынке существует большой выбор антидождевых составов для автомобиля, которые различаются не только по составу, но и форме выпуска. Наиболее популярные виды:
- Капсульный. Основное действующее вещество находится в небольшом пузырьке, который предназначен для одноразового использования. Чаще всего капсулы выпускаются в паре со специальным аппликатором для нанесения.
- Аэрозоль/спрей. Такие составы распыляются на стекла и зеркала, а одного баллончика может хватить на несколько обработок. Наносится состав простым распылением, но важно сделать это равномерно.
- Жидкость для стеклоочистителя. Заливают непосредственно в бачок стеклоочитетеля. Контакт состава с поверхностью происходит каждый раз, когда водитель омывает стекло. Дополнительно обладают моющими и противообледенительными свойствами.
- Флакон. По форме чем-то напоминает капсулу, с той лишь разницей, что в нем средства больше. Его может хватить на несколько обработок, но в этом случае придется самостоятельно контролировать расход средства.
- Одноразовые салфетки. Самый простой и экономичный вариант, но и менее долговечный. Используя специальные салфетки водителю достаточно протереть ей нужную поверхность. Количество салфеток в одной упаковке различается в зависимости от стоимости и производителя.
Как выбрать антидождь
Выбор того или иного средства антидождь зависит от желаемого эффекта, его долговечности и типа поверхности, которой предстоит обработка. Стоимость средств сильно варьируется от нескольких сотен до тысяч рублей. Вот основные характеристики, на которые стоит обратить внимание:
- Состав. Действующее вещество напрямую определяет срок службы и рабочие характеристики покрытия. Самыми долговечными считаются наноосновы для стекол, но они стоят дороже. Чаще всего в магазинах продаются силиконовые растворы.
- Расход средства. У каждого средства он свой. Некоторые производители рекомендуют наносить смеси в два и более слоя, поэтому стоит убедиться, что купленной емкости хватит на все этапы.
- Угол контакта с водой. Это ключевой показатель того, насколько эффективно вода будет отводиться с поверхности. Значение начинается от 110-111 градусов. Чем оно выше, тем быстрее капли воды будут удаляться со стекол.
- Температура нанесения. Каждый производитель предъявляет свои требования к условиям, при которых можно работать с составом. Некоторые можно наносить при температуре воздуха от 5 градусов, другие — от 10-15 градусов тепла.
- Долговечность. Защитный слой может прослужить меньше месяца или больше полугода, информация об этом будет указана на упаковке. Иногда производители приводят эквивалент в количестве контактных моек, например, до 100, или километрах пробега.
- Дополнительные характеристики. К ним относятся ароматизаторы, различные присадки, которые увеличивают стойкость покрытия к УФ лучам или обледенению.
«Антидождь» — эти препараты вообще работают? Экспертиза «За рулем» — журнал За рулем
На улице идет дождь, а у нас идет концерт.
Из к/ф «Покровские ворота»
Человек не может жить без дождя. Стук капель по крыше, перекаты в водосточной трубе, ныряние небесной хляби в переполненную бочку… И, конечно же, знакомое любому автомобилисту «туда – сюда, туда – сюда». Какой дождь сегодня без автомобильных стеклоочистителей?
Замены автомобильным дворникам нет, и с прошлого тысячелетия они практически не меняются. А препараты типа «антидождь» всё время пытаются расправиться с дождевыми каплями без всяких «туда – сюда». Инструкция – проще некуда: нанести средство должным образом и, в общем-то, всё – капельки должны скатываться сами.
https://www.youtube.com/watch?v=YxaM0tZzHXM\u0026pp=ygVx0JDQvdGC0LjQtNC-0LbQtNGMINC00LvRjyDRgdGC0LXQutC70LAg0LDQstGC0L7QvNC-0LHQuNC70Y86INGN0YTRhNC10LrRgtC40LLQvdC-0YHRgtGMINC4INC-0YHQvtCx0LXQvdC90L7RgdGC0Lg%3D
Что по этому поводу думает сам дождь? В нашем распоряжении десяток препаратов схожего предназначения – проверим, на что они способны. Участников испытаний мы расположили в алфавитном порядке. Напоминаем, что результаты наших исследований относятся только к конкретной выборке продукции.
Нанесение препаратов
Действуем по инструкции – предварительно очищаем стекло, наносим препарат с помощью штатного распылителя и располировываем салфеткой из безворсовой микрофибры. Если препарат не снабжен распылителем, сразу пользуемся микрофиброй, хотя это, конечно же, неудобно. После испытаний очередного препарата обрабатываем наше стекло универсальным обезжиривателем.
Виды испытаний
Для натурных испытаний в статике мы обрабатывали каждым из препаратов поочередно одну половину ветрового стекла редакционного Ларгуса– чтобы было с чем сравнивать.
Затем всякий раз равномерно окатывали стекло пятью литрами воды, после чего на 240 секунд включали дворники (как же без них-то?), имитируя реальную езду по загруженной магистрали. Если разница между половинками стеклá сразу бросается в глаза, проводим второй цикл испытаний.
Если потребуется, третий… Впрочем, третий этап нам ни разу не потребовался. Капельки на обработанной поверхности спустя несколько минут скатывались со стекла примерно так же, как и с необработанной.
Bullsone RainOK Арт. 11910900, КореяBullsone RainOK Арт. 11910900, КореяЦена 330 руб.Объем 380 мл
|
Eltrans EL-00406.03, РоссияEltrans EL-00406.03, Россия
Цена 110 руб.Объем 210 мл
|
Grass Antirain Art. 135500, РоссияGrass Antirain Art. 135500, Россия
Цена 470 руб.Объем 500 мл
|
Hi-Gear HG 5624, РоссияЦена 160 руб.Объем 150 мл
|
Liqui Moly Art. 7505, ГерманияLiqui Moly Art. 7505, Германия
Цена 600 руб.Объем 125 мл
|
Nekker Anti Rain, Россия
Цена 110 руб.Объем 300 мл
|
Runway Rain Guard RW2008, РоссияRunway Rain Guard RW2008, РоссияЦена 170 руб.Объем 200 мл
|
Sapfire Anti Rain SQK-1814, РоссияSapfire Anti Rain SQK-1814, Россия
Цена 260 руб.Объем 300 мл
|
ВЭЛВ, Россия
Цена 70 руб.Объем 168 мл
|
Умка, мультифункциональная добавка в бачок стеклоомывателя, РоссияУмка, мультифункциональная добавка в бачок стеклоомывателя, Россия
Цена 490 руб.Объем 100 мл
|
Оценки – экспертные, по пятибалльной шкале
Следующие испытания – в динамике, ездовые. Нынешним летом в столице мечтать о дождике не приходилось: он и так лил беспрестанно. Эта проверка была, конечно же, субъективной: водитель-испытатель всякий раз пытался ехать, по возможности не пользуясь дворниками. А еще препараты ради интереса наносили на боковые стёкла. Оценки снова экспертные, по пятибалльной шкале.
Последняя проверка – лабораторная. На обработанное каждым из препаратов стекло направляем поток воздуха от вентилятора. Медицинским шприцем наносим каплю воды, всякий раз фиксируя объем капли, при котором она придет в движение.
На скользкой поверхности даже крошечная капля сразу начинает двигаться под действием «ветра»: имитируется сдувание капель с ветрового стекла на скорости.
С ростом коэффициента трения капля становится «задумчивой», срываясь с места только тогда, когда размеры заставляют ее катиться подобно шарику.
Объем капли, срывавшейся с места, пересчитали по пятибалльной шкале; лучший препарат получил 5 баллов, худший – 1 балл.
Итоговая оценка каждого препарата – среднее арифметическое результатов трех этапов испытаний.
Мокрый дождя не боится
Ни один из протестированных препаратов восторга у нас не вызвал. Да, какой-то положительный эффект наблюдается, но, обработав таким образом стёкла, ездить в дождь без включенных стеклоочистителей всё же не стоит.
Сразу можем отметить препарат Умка, который рекомендовано добавлять в бачок стеклоомывателя: в использовании он самый удобный. Вот только цена не обрадовала.
Какой-либо существенной разницы в эффективности препаратов мы не обнаружили – один чуть лучше, другой чуть хуже. По сумме упражнений несколько выделяются на общем фоне отечественные Grass и Sapfire.
Приобретать такие препараты мы советуем тем, у кого в непогоду вдали от сервиса сломались стеклоочистители, а ехать нужно во что бы то ни стало.
И еще тем, у кого дворники начали противно скрипеть и плохо чистить, а новые нужного размера и с правильным креплением прямо сейчас не купить.
Счастливого пути и хорошего обзора!
- Несколько несложных приемов, позволяющих улучшить обзорность, вы найдете в этой публикации.