Думаете производство тракторов в России не существует, а на наших полях можно встретить лишь легендарные «Беларус» из братского государства и американские John Deere? Как бы не так! Вот 10 российских производителей тракторов.
«Ростсельмаш» (Ростов-на-Дону)
Ростовская компания считается лидером в России по производству самой разной сельскохозяйственной техники — от комбайнов до тракторов. Интересно, что первые плуги и сеялки были выпущены в далеком 1929 году, т.е. у «Ростсельмаша» серьезная история. На фотографии — Rostselmash Versatile 2375 с двигателем Cummins. Один их самых популярных тракторов компании.
«Агромаш» (Чебоксары)
Этот тракторный бренд является частью объединения «Тракторные заводы», который производит полный спектр сельскохозяйственной техники. Производство объединено с другим тракторым брендом, «Промтрактором», история которого началась в 1972 году. На фотографии — универсальный трактор «Агромаш-180ТК».
Terrion (Санкт-Петербург — Тамбов)
Terrion — это бренд компании «Агротехмаш», которая занимается производством комбайнов, тракторов и спецтехники. Компания была основана в 1997 году и занималась продажей иностранной спецтехники. Первый трактор был выпущен в 2002 году, который они разрабатывали совместно с немцами. На фотографии — основная модель предприятия — Terrion ATM 7360.
«Кировец» (Санкт-Петербург)
Трактора легендарного бренда «Кировец» производит АО «Петербургский тракторный завод». История начинается еще в 1801 году, когда был основан Кронштадтский чугунолитейный завод, начавший выпуск тракторов в 1924 году. На фотографии — трактор пятого поколения с сочлененной рамой К-744Р.
«Балтиец» (Санкт-Петербург)
Трактор, очень похожий по компоновке на «Кировец». Их выпуск начался лишь в 2006 году, хотя компания и бренд существуют с 2000 года. «Балтиец» кроме тракторов выпускает лесозаготовительную, аэродромную, коммунальную и прочую спецтехнику. На фотографии — трактор общего назначения «Балтиец» К-707Т с двигателем ЯМЗ.
Камтз (набережные челны)
Камский Тракторный завод выпускает трактора под брендом ТТХ — «Тракторы Твоего Хозяйства». Компания использует мощности КамАЗа для выпуска тракторов. Первая неудачная попытка организовать подобное производство была сделана в 1985 году, но удалось это сделать лишь в 2012 г. На фотографии — универсальный трактор КАМТЗ ТТХ-215.
Втз (волгоград)
Волгоградский Тракторный Завод был основан в 1930 году. Сейчас он производит тракторы «Агромаш» и входит в концерн «Тракторные заводы». У ВТЗ есть один трактор, который продолжает выпускаться под собственным брендом — это неоднократно модернизированный старичок ДТ-75. На фотографии — ВТЗ ДТ-75 с новой кабиной.
Чтз (челябинск)
Челябинский Тракторный Завод был основан в 1933 году. Сейчас он производит, в основном, строительную спецтехнику: бульдозеры, трубоукладчики и т.д., но линейка включает также трактор Т-10. На фотографии — ЧТЗ Т10МБ (болотоходная конфигурация).
«Алттрак» (Рубцовск)
Завод «Алтайский трактор» является специалистом по производству лесозаготовительной техники, но в их производственной линейке есть также сельскохозяйственные трактора. Завод был основан в 1941 году и сохраняет свою независимость. На фотографии — гусеничный трактор «Алттрак Т-501».
«Петра-ЗСТ» (Санкт-Петербург)
Еще один производитель из Северной столицы, который производит тяжелые трактора с сочлененной рамой. Компания была основана в 2003 году и кроме тракторов также выпускает различную спецтехнику. На фотографии — универсальный трактор «Петра-ЗСТ 390» — один из наследников «Кировца».
Источник: http://carakoom.com/blog/10-osnovnyh-proizvoditelej-traktorov-iz-rossii
Новые трактора российского производства
Подробности Категория: Обзоры Опубликовано: 24.01.2017
В последнее время бытует мнение, что машиностроение в России давно уничтожено под ноль, а уж новых российских тракторов и вовсе давно мы не делаем, и хорошо хоть «Беларус» у соседей еще можно купить.
Я конечно не буду утверждать, что все сказочно хорошо, но подвижки в положительную сторону есть, и при этом на фоне разрухи 90-ых подвижки эти кажутся просто гигантскими.
Какие-то предприятия развалились, а какие-то наоборот, уверенно встали на рыночные рельсы, и даже некоторые сегменты рынка и вовсе полностью обеспечены тракторами собственного производства.
О причинах можно рассуждать долго и это уже тема для другого материала, а в нашей статье мы постараемся разобрать то, что работает и пользуется спросом, и при этом произведено в России. Обзор начнем по нарастающей, от малому к большему.
Мини-Трактора
Мини-трактора являются одним из самых востребованных на рынке классов, и в среднем в России каждый год продается около 7-10 тысяч подобных машин. В данной категории уверенно лидируют российские производители.
Одним из лидеров рынка в данном сегменте является челябинское предприятие ООО «Трактор», располагающееся в городе г.Еманжелинск. На заводе производится несколько моделей под маркой «Уралец» мощностью от 16 до 22 лошадиных сил.
В год предприятие производит около 1500 тысячи тракторов, а самой популярной моделью является «Уралец-220». История марки началась в 2000 году, когда компания сначала стала дилером китайской техники, а в 2004 выпустило свой первый трактор.
Техника пришлась к двору, ведь мелким фермерам требовалась недорогая и неприхотливая техника, а учитывая достаточный выбор навесного и прицепного оборудования, которое производится так же на заводе, Уралец стал очень востребованным.
По сути Уралец это локализованный китайский Jimno, но с каждым годом уровень локализации растет, от китайского там остается все меньше.
Вторая популярная российская марка минитракторов — Чувашпиллер. В линейке этого производителя гораздо больше моделей от 12 до 35 л.с. на любой карман и задачи. Это предприятие так же выпускает примерно 1500 тысячи тракторов в год, а модельный ряд так же является копией китайских тракторов, максимально локализованных для российских условий.
Агромаш
А вот в этой категории, где представлен Агромаш, действительно наблюдается не просто провал, а настоящая катастрофа. Несмотря на то, что СССР традиционно был селен в производстве тракторов подобной мощности, а производили их сразу несколько заводов, то с развалом союза эта категория стала самым больным местом.
С одной стороны белорусский гигант МТЗ с государственной поддержкой уверенно завоевал российский рынок, с другой, внутренняя слабость российских заводов привели к тому, что российские заводы представлены тут больше формально, а Липецкий и вовсе закрыл выпуск гражданской продукции.
Минский завод продает в России 15-18 тысяч тракторов каждый год и причина очень проста — дешево и доступно, а вот трактора Агромаш дороже, и качество пока вызывает вопросы, а больше конкурентов нет.
Однако все же представить их не помешает, да и производство постепенно растет, и если в 2012 году было выпущено всего 38 штук, то в 2015 году уже более 500.
Владимирский тракторный завод — производит колесные трактора Агромаш мощностью от 30 до 85 л.с., а главным конкурентом МТЗ является Агромаш 85тк. Так же есть модель Агромаш 180 с мощностью 180 л.с., но это скорее пока для модельного ряда, и в данном сегменте полностью доминируют зарубежные производители.
- Волгоградский тракторный завод — гусеничные трактора Агромаш 90ТГ модель 2014 года, которые являются модернизированным вариантом ДТ-75, и действительно востребованы на нашем рынке в некоторых регионах с мягкими почвами.
Алттрак
Алтайский тракторный завод, несмотря на все проблемы, пережил самые трудные времена и сохранил производство, хотя и в слегка сжатом объеме. Основное его направление это изготовление гусеничных тракторов для сельского хозяйства и лесозаготовки.
В линейке сельскохозяйственных тракторов выпускается три модели от 140 до 200 л.с, а последней новинкой является трактор Т-501 с российским двигателем Д-461-19 мощностью 200 л.с. Объемы производства небольшие, и всего завод может производить около 500 единиц спецтехники в год.
Однако этого вполне достаточно, так как рынок гусеничных тракторов не так и велик.
КамТЗ
История Камского тракторного завода очень непроста. Уже два раза была попытка запустить производство тракторов, и оба раза закрывалось. Первый раз с 1985 по 88 гг, но не особо пошло и на КамТЗ был налажен выпуск автомобильной продукции.
Вторая попытка, и между прочим крайне удачная, была в 2008, когда здесь развернулось сборка четырех моделей мощностью от 85 до 215 лошадиных сил. Для 2008 года это был настоящий прорыв, ведь и по качеству камские трактора ничуть не уступали импортным, но при этом цена была на уровне МТЗ. Однако кризис 2008-09 гг подкосил производство, а инвестиции были свернуты.
Третье дыхание завод обрел в 2013 году, когда вновь было развернуто производство совместно с итальянской компанией ARGO (5-ое место в мире по объему выпуска тракторов), а 200 первых машин разошлись по предзаказам, что говорит о многом. На данный момент в линейке компании три модели: TTX-185, TTX-215 и ТТХ-230, — где последняя цифра означает мощность.
В ближайших планах КамТЗ выйти на рубеж 1000 тракторов в год, а так же расширение модельного ряда. В перспективе завод должен стать основным конкурентом МТЗ.
Зао «агротехмаш»
Агротехмаш — молодая производственная компания, выпускающая тракторы на производственной площадке в Тамбове. История ее начиналась в 90-ых годах, когда Агротехмаш был дилером известных европейских марок.
В 2005 году был заложен конвейер в Санкт-Петербурге, а так же началась разработка первых моделей и выпуск первых тракторов под маркой Кировец. В 2008 завод переезжает в Тамбов на территорию бывшего «Тамбовмаша» и создает свой бренд Terrion.
В настоящий момент на заводе выпускается четыре модели от 180 до 360 л.с., а самый мощный это Terrion 7380 ATM.
Terrion считается лучшим российским трактором. Однако у этого есть и обратная сторона — уровень локализации крайне низок, и все основные узлы импортные.
Соответственно и цена тракторов высокая, да и ремонт совсем недешевый и может затянутся надолго в случае серьезной поломки. В среднем сейчас выпускается примерно 400 тракторов в год.
Конечно, это совсем немного, однако динамика строго положительная, что не может не радовать.
Ростсельмаш
Versatile 2375 — теперь производится в России.
В 2016 году Ростсельмаш перенес производство этой модели из Канады в Россию для снижения издержек и несмотря на то, что именно в этом сегменте рынка есть мощная конкуренция среди Российских производителей.
Так что этот трактор можно назвать российским, несмотря на название. С другой стороны, комбайны в Ростсельмаша в Америке идут под брендом Versatile, так что все это весьма условно.
Versatile 2375 — настоящий богатырь, его мощность может варьироваться от 335 до 375 лошадиных сил, и самое главное, что он идеально подходит к навесному оборудованию Ростсельмаша. Однако и стоит такая машина не дешево и позволить ее могут только крупные хозяйства.
Петра ЗСТ
В СССР самым мощным трактором был Кировец, который выпускался сразу на нескольких заводах. С развалом союза каждый завод пошел по собственному пути, однако от производства популярных Кировцев мало кто отказался ввиду большого спроса на них.
Питерский завод спецтехники ведет модернизацию Кировцев с начала 2000-ых годов, и выглядит он как тюнингованный К-700. На трактор ставятся исключительно российские двигатели, что так же может не радовать. Последняя модель ЗСТ это трактор Кировец 714, который имеет мощность от 235 до 420 л.с.
и способен выполнять практически любые задачи.
ЗСТ Петра не единственная компания, которая производит модернизированный Кировец, однако по сравнению с другими производителями подобных машин, имеет два важных преимущества. Локализация у данной модели очень высокая, и за счет этого машина имеет очень привлекательную цену. Так же ЗСТ имеет широкую сеть станций технического обслуживая, что очень важно, особенно во время сезонных работ.
Кировский завод
Кировский завод один из немногих, кто пережил кризисные 90-ые на советском заделе и не останавливал производство, но тут скорее стечение обстоятельств в виде отсутствия конкуренции, так как Кировец К700 был мощным, но при этом дешевым трактором в сравнении с зарубежными аналогами.
Однако даже несмотря на тепличные условия завод-гигант скатился всего до 500 единиц в год вместо 10 тысяч в лучшие времена. Качество новых тракторов было настолько удручающим, а сама модель настолько морально устарела, что его перестали покупать, даже несмотря на его низкую цену.
Дела постепенно начали налаживаться вместе со сменой руководства, и уже в 2013 году было изготовлено примерно 2500 тракторов и эту планку завод держит и сейчас.
Основу составляют три основных модели, которые унаследовали от старых моделей разве что только название, а сейчас это совершенно другие машины. Первая это глубокая модернизация легендарного К700.
Кировец К744 получил не только новый дизайн, но и вся начинка теперь на очень достойном и современном уровне. Мощность варьируется от 300 до 428 лошадиных сил.
Шестое поколение тракторов кировского завода представлено моделью К-9000, которая по дизайну почти не отличается от предшественника, но имеет большую мощность, которая может достигать 516 л.с.
Очень важной новинкой является новая модель Кировец-708.4, прозванная Кирюшей за свою малую мощность по сравнению с основной серией. Данная модель призвана занять нишу украинского ХТЗ, который переживает не лучшие времена, но пока еще занимает данный сегмент. Мощность будет варьироваться в диапазоне от 180 до 240 л.с.
Источник: http://tehnorussia.su/obzory/389-novye-traktora-rossijskogo-proizvodstva
Новые тракторы российского производства
11.07.
2017
Тракторы российского производства пользуются устойчивым спросом у отечественных фермеров: эти машины и стоят намного дешевле иностранных конкурентов, и к нашим условиям как будто подготовлены лучше, и с поиском запчастей для них проблем не возникает. Конечно, многие некогда выдающиеся предприятия – как, например, Волгоградский тракторный завод – не пережили кризисов и прекратили существование, но зато те, кто выжил в нелегкие времена, сегодня делают большие шаги вперед.
Наиболее примечательный тренд последних лет – в том, что производители тракторов стали «дробить» модельные линейки на подклассы, создавая образцы для мелких, средних и крупных хозяйств.
Такая сегментация рынка – естественный и наиболее знаковый показатель развития отрасли.
Впрочем, характерно и то, что все-таки больше всего техники российские производители выпускают для крупных агрохолдингов, а вот мини-тракторов отечественного производства на рынке пока единицы.
Мини-тракоторы
Мини-тракторы российского производства являются одним из самых востребованных на рынке классов, и в среднем в России каждый год продается около 7–10 тысяч подобных машин. В данной категории уверенно лидируют российские производители.
Одним из лидеров рынка в данном сегменте является челябинское предприятие ООО «Трактор», располагающееся в городе г. Еманжелинск. На заводе производится несколько моделей под маркой «Уралец» мощностью от 16 до 22 л. с.
В год предприятие производит около 1500 тысячи тракторов, а самой популярной моделью является «Уралец-220». История марки началась в 2000 году, когда компания сначала стала дилером китайской техники, а в 2004 году выпустило свой первый трактор.
Техника пришлась ко двору, ведь мелким фермерам требовалась недорогая и неприхотливая техника, а учитывая достаточный выбор навесного и прицепного оборудования, которое производится также на заводе, «Уралец» стал очень востребованным.
По сути, «Уралец» – это локализованный китайский Jimno, но с каждым годом уровень локализации растет, от китайского там остается все меньше.
Вторая популярная российская марка мини-тракторов – «Чувашпиллер». В линейке этого производителя гораздо больше моделей от 12 до 35 л. с. на любой карман и задачи. Это предприятие так же выпускает примерно 1500 тысячи тракторов в год, а модельный ряд является копией китайских тракторов, максимально локализованных для российских условий.
Тракторы Агромаш
В этой категории, где представлен «Агромаш», действительно наблюдается не просто провал, а настоящая катастрофа. Несмотря на то, что СССР традиционно был силен в производстве тракторов подобной мощности, а производили их сразу несколько заводов, то с развалом союза эта категория стала самым больным местом.
С одной стороны, белорусский гигант МТЗ с государственной поддержкой уверенно завоевал российский рынок, с другой, внутренняя слабость российских заводов привели к тому, что российские заводы представлены тут больше формально, а Липецкий и вовсе закрыл производство российских тракторов.
Минский завод продает в России 15–18 тысяч тракторов каждый год и причина очень проста – дешево и доступно, а вот тракторы «Агромаш» дороже, и качество пока вызывает вопросы, а больше конкурентов нет.
Однако все же представить их не помешает, да и производство постепенно растет, и если в 2012 году было выпущено всего 38 штук, то в 2015 году уже более 500.
Владимирский тракторный завод – производит колесные тракторы «Агромаш» мощностью от 30 до 85 л. с., а главным конкурентом МТЗ является Агромаш 85тк. Так же есть модель Агромаш 180 с мощностью 180 л. с., но это скорее пока для модельного ряда, и в данном сегменте полностью доминируют зарубежные производители.
Пожалуй, наиболее интересная позиция из самых новых тракторов российского производства, это – трактор МТЗ 1523. Машина обладает мощностью в 155 л. с., благодаря чему обуславливаются замечательные тяговые возможности. Российский трактор МТЗ 1523 может передвигаться с различной скоростью в зависимости от степени загрузки.
Его максимальная скорость движения без груза и громоздкого, тяжеловесного дополнительного оборудования достигает тридцати двух километров в час. Длина машины – четыре метра и семьдесят пять сантиметров, его ширина – свыше двух метров, а высота равняется трем метрам. Масса данного транспортного средства – целых шесть тысяч килограмм.
Постоянно замкнутая сухая муфта сцепления рассчитана на два диска.
Тракторы Алттрак
Алтайский тракторный завод, несмотря на все проблемы, пережил самые трудные времена и сохранил производство тракторов, хотя и в слегка сжатом объеме. Основное его направление это изготовление гусеничных тракторов для сельского хозяйства и лесозаготовки.
В линейке российских сельскохозяйственных тракторов выпускается три модели от 140 до 200 л. с, а последней новинкой является трактор Т-501 с российским двигателем Д-461-19 мощностью 200 л. с. Объемы производства небольшие, и всего завод может производить около 500 единиц спецтехники в год.
Однако этого вполне достаточно, поскольку рынок гусеничных тракторов не так и велик.
Тракторы КамТЗ
Тракторы ЗАО «Агротехмаш»
Terrion считается лучшим российским трактором. Однако у этого есть и обратная сторона – уровень локализации крайне низок, и все основные узлы импортные. Соответственно и цена тракторов высокая, да и ремонт совсем недешевый и может затянутся надолго в случае серьезной поломки. В среднем сейчас выпускается примерно 400 тракторов в год. Конечно, это совсем немного, однако динамика строго положительная, что не может не радовать.
Тракторы Ростсельмаш
Versatile 2375 – теперь производится в России.
В 2016 Ростсельмаш перенес производство этой модели из Канады в Россию для снижения издержек и несмотря на то, что именно в этом сегменте рынка есть мощная конкуренция среди Российских производителей.
Так что этот трактор можно назвать российским, несмотря на название. С другой стороны, комбайны в Ростсельмаша в Америке идут под брендом Versatile, так что все это весьма условно.
Versatile 2375 – настоящий богатырь, его мощность может варьироваться от 335 до 375 лошадиных сил, и самое главное, что он идеально подходит к навесному оборудованию Ростсельмаша. Однако и стоит такая машина не дешево и позволить ее могут только крупные хозяйства.
Тракторы Петра ЗСТ
В СССР самым мощным трактором был Кировец, который выпускался сразу на нескольких заводах. С развалом союза каждый завод пошел по собственному пути, однако от производства популярных Кировцев мало кто отказался ввиду большого спроса на них.
Питерский завод спецтехники ведет модернизацию Кировцев с начала 2000-х, и выглядит он как тюнингованный К-700. На трактор ставятся исключительно российские двигатели, что так же может не радовать. Последняя модель ЗСТ это трактор Кировец 714, который имеет мощность от 235 до 420 л. с.
и способен выполнять практически любые задачи.
ЗСТ Петра не единственная компания, которая производит модернизированный «Кировец», однако по сравнению с другими производителями подобных машин, имеет два важных преимущества. Локализация у данной модели очень высокая, и за счет этого машина имеет очень привлекательную цену. Так же ЗСТ имеет широкую сеть станций технического обслуживая, что очень важно, особенно во время сезонных работ.
Тракторы Кировский завод
Кировский завод один из немногих, кто пережил кризисные 90-ые на советском заделе и не останавливал производство, но тут скорее стечение обстоятельств в виде отсутствия конкуренции, так как Кировец К700 был мощным, но при этом дешевым трактором в сравнении с зарубежными аналогами.
Однако даже несмотря на тепличные условия завод-гигант скатился всего до 500 единиц в год вместо 10 тысяч в лучшие времена. Качество новых тракторов было настолько удручающим, а сама модель настолько морально устарела, что его перестали покупать, даже несмотря на его низкую цену.
Дела постепенно начали налаживаться вместе со сменой руководства, и уже в 2013 году было изготовлено примерно 2500 тракторов и эту планку завод держит и сейчас.
Основу составляют три основные модели, которые унаследовали от старых моделей разве что только название, а сейчас это совершенно другие машины. Первая это глубокая модернизация легендарного К700.
Кировец К744 получил не только новый дизайн, но и вся начинка теперь на очень достойном и современном уровне. Мощность варьируется от 300 до 428 л. с.
Шестое поколение тракторов кировского завода представлено моделью К-9000, которая по дизайну почти не отличается от предшественника, но имеет большую мощность, которая может достигать 516 л. с.
Очень важной новинкой является новая модель Кировец-708.4, прозванная «Кирюшей» за свою малую мощность по сравнению с основной серией. Данная модель призвана занять нишу украинского ХТЗ, который переживает не лучшие времена, но пока еще занимает данный сегмент. Мощность будет варьироваться в диапазоне от 180 до 240 л. с.
При подготовке использованы материалы tehnorussia.su и пресс-релизы компаний
Источник: https://rynok-apk.ru/articles/technology/novye-traktory-/
Где купить трактор в России (российского производства)?
Трактора российского производства возвращают себе вновь былую славу. В советские времена трактора, сделанные на территории нынешней России, были признаны лучшими в мире. В 90-х гг. на рынке с/х машин отмечалось затишье, наполнялся он техникой из Китая, Европы США.
Период, охватывающий 2013—2014 года, также характеризовался спадом на производство и экспорт российских тракторов. Однако последние 2 года, во время кризиса, сельскохозяйственное машиностроение расцвело, успехи которого в том числе способствовали и рекордным урожаям зерна.
Создание тракторов в России за 2016 год возросло почти в 2,5 раза по отношению к 2015-му. Ныне отечественная техника для сельского и лесного хозяйства отвоевывает рынок у иностранных конкурентов.
Анализ нынешнего тракторостроения
Тракторостроение – одна из ведущих отраслей российского машиностроительного комплекса. Ее продукцией являются: тракторы, комбайны, силовые агрегаты, детали, узлы и запчасти. Большая часть заводов, работающих в данной отрасли, сформировались как универсальные предприятия, т.е.
они обладают основными, заготовительными, вспомогательными и ремонтными производственными мощностями. Предприятия, выпускающие тракторы, располагают литейным, прессово-сварочным, кузнечным, энергетическим, механосборочным, гальваническим, термическим, окрасочным производством и др.
Производство тракторов «Кировец» в Алтайском крае
Размещение тракторных заводов зависит от таких факторов, как наличие сырья и потребление. Первые предприятия появились в Волгограде и Челябинске, где отмечены были источники металла. Тракторное машиностроение ориентируется на региональную хозяйственную деятельность и ее специфику, так Россия изготавливает тракторы в таких географических субъектах:
- Липецк, Волгоград, Таганрог, Челябинск, Владимир, Рубцовск (сельскохозяйственные машины);
- Чебоксары, Санкт-Петербург (промышленные);
- Тверская область (льноуборочные);
- Петрозаводск (трелевочные);
- Рязань (картофелеуборочные).
Как отрасль промышленности, тракторостроение существует с 20 гг. прошлого века. Первый трактор был произведен советским предприятием Красный Путиловец.
Ту пору тракторостроительные заводы переживали тяжело, возрастающий спрос отечественное тракторостроение не покрывало, он удовлетворялся частично за счет импорта.
Со временем сформировались крупные корпоративные структуры: Концерн Тракторные заводы, Петербургский тракторный завод, Новое содружество.
С вступлением России в ВТО также ожидалось, что к 2020 году доля российской с/х техники снизится на 8% относительно 92% у зарубежных тракторов и комбайнов.
Однако прогнозы не сбываются, в этом году отечественные тракторостроительные заводы обещают у импортных производителей отвоевать больше половины рынка. Так, в 2016-ом производство тракторов возросло более чем на 50%.
Впервые темпы обновления сельхозмашин за последние 15 лет превысили темпы выбытия, благодаря чему аграрии РФ активно пополняют парк.
Заводы, которые выпускают тракторы, играют значительную роль в развитии народного хозяйства страны. На их основе соответствующие сегменты рынка обеспечены землеройными машинами, тягачами, бульдозерами, скреперами, с/х техникой.
к меню ↑
Рынок тракторов российского производства сегодня характеризуется большой пестротой. В качестве основных производителей полногабаритных тракторов тяговых классов (0,6, 0,9, 1,4, 2-8) , мощностей 25-400 л.с.
и выше выступают новые заводы, специализирующиеся на сборке тракторов преимущественно ОАО ХТЗ и РУП МТЗ на территории страны, а также предприятия, выпускающие машины иностранных брендов.
Они производят технику известных компоновочных схем, включая: колесные классические с ведущими задними колесами, при этом их диаметр больше, нежели передних (4К2), полноприводные с ведущими задними и передними колесами (4К4а), базовые гусеничные модели и их модификации и т.п.
Минитрактор российского производства
В сегменте устройств мощностью 80-100 л.с. МТЗ российской сборки являются лидерами. Современные агрегаты с меньшим тяговым усилием до 50 л.с. – одни из самых востребованных на рынке классов. В среднем ежегодно минитрактор в России реализуется тиражом 10 тыс.
Поэтому МТЗ приходится выдерживать конкуренцию со стороны других производителей минитракторов российского производства. Осуществляется продажа и минитракторов не только с/х назначения.
Изготавливаются подобные машины для использования в строительных целях, в области коммунального хозяйства, когда актуальным становится вопрос «Нужны ли права на минитрактор», ведь они причисляются к полноправным участникам движения автотранспортных средств.
Так, челябинский завод ООО Трактор, выпускаемый минитракторы под торговой маркой Уралец, предлагает машины мощностью от 16 до 22 л.с. Ежегодно со станка сходит 1,5 тыс. ед. техники, среди которой большим спросом пользуется Уралец 220.
Предприятие, как и многие дилеры, с 2000 года начало сотрудничать с китайскими производителями, а спустя 4 года на рынок поставило свой первый агрегат.
Продукция ООО Трактор по сути представляет собой локализованную машину Jimno, однако с каждым годом рост уровня локализации ведет к тому, что в неприхотливой технике завода остается все меньше китайского.
Предложений минитракторов российского производства на рынке более чем достаточно. Второй популярной маркой является Чувашпиллер. Рассчитанных на любые задачи и «карман», машин (12-35 л.с.) данного производителя в линейке больше. Модельный ряд относят также к копиям тракторов из Поднебесной. Годовые объемы производства не менее 1,5 тыс. минитракторов.
Курганский машиностроительный завод, основавшийся в 1950 году, изготавливает и реализует технику, также относящуюся к классу минитракторов российского производства. К тому же, на его базе создаются погрузчики, гамма навесного оборудования.
ООО Интерагро занимается разработкой малогабаритных с/х средств малой механизации совместно с ООО Трактор. Покупателем представляется возможность приобретения различных приспособлений к минитракторам, запасных частей, проведения техосблуживания.
к меню ↑
Отечественные производители тракторов
Несмотря на популярность белорусских МТЗ и украинских машин ОАО ХТЗ, на отечественные модели тракторов России давно прослеживается рост продаж. Дилеры Минского тракторного завода (ТД МТЗ Сибирь, ЕлАЗ и др.
) на территории российского государства занимают третью долю рынка, импортными производителями отгружается 45% продукции, высокое положение же отечественных производственных компаний относительно конкурентов не оставляет сомнения.
Оснащение кабин современных тракторов
Покупка тракторов, изготовленных в России, обусловлена отличительными характеристиками: удобством в эксплуатации, высоким запасом прочности, производительностью, адаптированностью к климатическим условиям страны, качеством сборки, отсутствием проблем с приобретением запасных частей. Купить в России трактор предлагают следующие производители:
- Агромаш;
- Владимирский тракторный завод;
- Алттрак;
- КамТЗ;
- ЗАО Агротехмаш;
- Ростсельмаш;
- Петра ЗСТ;
- Кировский завод;
- Курганский машиностроительный завод;
- Челябинский тракторный завод;
- ОАО Липецкий трактор;
- Волгоградский тракторный завод;
- Алтайский трактор;
- Онежский тракторный завод;
- Промтрактор и др.
Рассмотрим некоторые из них.
к меню ↑
Петербургский тракторный завод
Выпускавший первые тракторы ЗАО Петербургский тракторный завод ныне производит сельхозтехнику под маркой Кировец. Она представлена в 3 сериях: К-744Р, К-9000, К-703М-12-03.2. ПетТЗ остается единственным производителем в стране мощных колесных машин с шарнирно-сочлененной рамой и широкой сетью станций техобслуживания.
Трактора оснащаются отечественными двигателями, отличаются невысокой стоимостью, способны выполнять любые задачи, высокопроизводительны, обладают надежной конструкцией и большой мощностью, агрегируются со всевозможным навесным орудием, демонстрируют безупречные тяговые характеристики.
Петербуржский тракторный завод
к меню ↑
Предприятие специализируется на выпуске гусеничных тракторов, не повреждающих во время работы плодородный слой почвы. Произведенный ВгТЗ агрегат, имеет широкие траки, вследствие чего обеспечивается высокая мощность и проходимость.
Наибольшей популярностью пользуются ВТ-100 и ДТ-75, для которых характерны: надежность, силовая установка в 100-130 л.с., удобство в эксплуатации, экономный расход топлива.
Предполагается, что будут выпускаться колесные модификации машин на гусеничном ходу.
к меню ↑
Владимирский тракторный завод
Компания разрабатывает колесные трактора Агромаш (25-85 л.с.). Ее универсально-пропашная техника тяговых классов 0,6, 0,9 аналогичной продукции других производителей составляет серьезную конкуренцию.
Пользуются спросом ВТЗ-2032, Т-30А-80, ВТЗ-2027, Т-80, Т-50 и пр.
Созданы тракторы линии 2000 с новым дизайном, комфортабельной кабиной, улучшенным обзором, мощной вентиляцией и отеплением, гидрообъемным рулевым управлением, передним ведущим мостом, дисковыми тормозами и уменьшенным радиусом поворота.
Техника ООО ВМТЗ получает экономичные дизельные моторы собственного производства с воздушным охлаждением. Имеется механизм, блокирующий дифференциал, трехточечная гидравлическая навеска 1,2 категории, грузоподъемность составляет 600-1000 кг.
к меню ↑
Челябинский тракторный завод
ЧТЗ создает гусеничные и колесные тракторы, которые востребовательны не только среди российских граждан, но и европейских. Предприятие начало деятельность в 1933 году. Первой моделью был трактор С-60. С тех пор налажено производство погрузчиков, трубоукладчиков, дизельных моторов. Завод предлагает потребителю: Дэт-250М2, Т-10М и другие товары народного потребления.
Продукция Челябинского тракторного завода
Челябинскому заводу принадлежит бульдозер, занесенный в Книгу рекордов Гинесса. Рекорд поставлен относительно габаритов в 1990 году. Самая большая машина на Земле сошла с конвейера под маркой Т-800. За 80 лет изготовлено 1 млн. 268 тыс. тракторов, которые в общей сложности по планете прошли 90 млрд. км, что эквивалентно 600 расстояниям от Земли до Солнца.
Источник: https://moezerno.ru/texnika/tractors/traktora-v-rossii.html
Тракторные заводы России — список, контакты
В регионе РОССИЯ по вашему запросу найдено предприятий: 60, из них 11 предлагают вакансии
Кочубейагромаш, ОАО
ОАО завод Кочубейагромаш, В настоящее время ОАО «Кочубеевский ремонтный завод» (ОАО «Авторемдизель») использует самые современные и передовые технологии ремонта, оказывает около ста наименований услуг по ремонту тракторов, автомобилей и сельхозмашин, прои
Официальный сайтКонтакты
Отзывы (0). Написать отзыв
Это моя фирма (организация, учреждение): редактировать/добавить тексты, фото, видео
Сообщить администрации сайта об ошибке, добавить информацию
Ролинг, ООО — производство лесозаготовительной и сельхозтехники
Лесозаготовительная трелевочная техника, трелевочный трактор тт 4, трелевочник, запчасти тт-4, лесопогрузчики, комбикорм ООО Ролинг
Официальный сайт
Компанией производится современная трелевочная техника: трелевочник, лесопогрузчики. Так же осуществляем вагонные поставки зерновой продукции по всей России. Техника ТТ-4, ТТ-4М. Техника Т-4, ДТ-75.
Двигатели А-01, А-41. Автошины грузовые, индустриальные, сельхозшины. Почвообрабатывающая техника. АТИ (асбестотехнические изделия). РТИ (резинотехнические изделия). РВД (рукава высокого давления).
Отзывы (0). Написать отзыв
Это моя фирма (организация, учреждение): редактировать/добавить тексты, фото, видео
Сообщить администрации сайта об ошибке, добавить информацию
Это моя фирма (организация, учреждение): редактировать/добавить тексты, фото, видео
Сообщить администрации сайта об ошибке, добавить информацию
Вертумн, ООО — производство и продажа коробок переключения передач и гидротрансформаторов для тракторов
Официальный сайт
- г. Санкт-Петербург, Таллинское шоссе, 153 (производство и склад)
- Тел.: (812) 923-45-29;
- Тел.: (905) 218-53-30;
Написать письмо
- г. Санкт-Петербург, Тамбовская ул., 25, корпус А, оф. 6 (офис)
- Тел.: (812) 923-45-29;
- Тел.: (905) 218-53-30;
Написать письмо
КПП и ГТРы для тракторов «Кировец» ( КПП К-700А, К-701, КПП К-702 и ГТР К-702, КПП К-744 )Производство и продажа кпп тракторов Кировец ( К-700, К-700А К-701, К-702, К-744 )
Производство коробок передач КПП тракторов Кировец К-701. Производство гидротрансформаторов ГТР тракторов Кировец К-702 УДМ Продажа коробок передач КПП тракторов Кировец К-701. Продажа гидротрансформаторов ГТР тракторов Кировец К-702 БКУ
Отзывы (0). Написать отзыв
![]() |
![]() |
![]() |
[ Фотогалерея ]
Это моя фирма (организация, учреждение): редактировать/добавить тексты, фото, видео
Сообщить администрации сайта об ошибке, добавить информацию
СДМ Групп, ООО
ВТК-Волгоградская тракторная компания производит трактор ДТ-75, ВТК-90 ТГ
Официальный сайтКонтакты
- г. Волгоград, Авиаторов шоссе, 3
- Трактора и спецтехника: (8442) 22-22-44;
Источник: http://www.stranaru.ru/catalog/tractorfactory
Тракторная промышленность России
Страна, отрасль, предприятие Кризисные 90-е годы предприятия сельскохозяйственного машиностроения пережили тяжелее, чем другие отрасли машиностроения. Производство продукции сельского хозяйства сократилось, аграрные предприятия всех форм собственности не имели достаточных средств для закупки техники, удобрения, семенного материала.
Сельскохозяйственные предприятия были не способны не только приобретать новые машины и оборудование, но даже производить ремонт старой техники и в необходимом объеме закупать запчасти для нее. Обычными в глубинках России стали элементы натурального хозяйства.
Мощные, но неповоротливые тракторостроительные производства советского образца не смогли приспособиться к новым условиям и в разы сократили объемы производства. В 2004 г. производство тракторов составило 3,9% от уровня 1990 г. Выпуск сельскохозяйственных машин в кризисные годы сохранялся лишь благодаря государственной поддержке сельхозпроизводителей.
Темпы сокращения производства тракторов и сельхозтехники были выше темпов уменьшения площади пахотных земель. Например, площадь пашни в сельскохозяйственных организациях в 2001 г. сократилась по сравнению с 1996 г. на 11%, а количество тракторов — на 28%.
Недостаток сельскохозяйственной техники приводил не только к сокращению посевных площадей, но и к нарушению сроков проведения агротехнических работ. Сроки уборки урожая зерновых культур увеличились за 90-е годы в среднем на 10—12 дней.
В настоящее время внешний и внутренний рынок тракторов оценивается в 1 млрд долл. Российским рынком заинтересовались иностранные компании, которые предложили выгодные финансовые условия оплаты и обслуживания техники. Серьезную конкуренцию российским тракторным заводам составили страны СНГ, в первую очередь Белоруссия и Украина.
Тракторы Минского тракторного завода, известные под маркой «Беларусь», теперь собираются из машинокомплектов в Омске, Ногинске и Елабуге. Харьковский тракторный завод (ХТЗ) открыл сборочное предприятие в Орле. В Абакане в качестве эксперимента открыто сборочное производство тракторов Ташкентского тракторного завода.
В целом по России обеспеченность тракторами составляет 40%, рынку сельскохозяйственных тракторов не хватает 700—800 тыс. единиц техники, поэтому потенциальный спрос на тракторы остается очень большим, и российский рынок имеет перспективы роста. Производственные мощности тракторных заводов России ныне используются всего на 10—20%.
Это критический порог рентабельности предприятий: падение производства ниже 15% делает производство тракторов нерентабельным. По данным Минсельхоза, от 55 до 70% машинно-тракторного парка в России выработало срок службы. Парк тракторов ежегодно пополняется на 1—3%, в то время как списывается каждый год 6—8% машин.
На сегодняшний день отечественное производство тракторов не покрывает возрастающий спрос, который частично восполняется за счет импорта. Ввозимый «секонд-хэнд» из Германии, Франции и Финляндии часто лучше отечественных аналогов, стоRит примерно столько же, а иногда и дешевле.
В России по причине ее бездорожья более популярны гусеничные тракторы (60% всего тракторного парка), доля колесных тракторов 40%. В зарубежной Европе ситуация обратная — колесных тракторов больше гусеничных в несколько раз. Тракторы общего назначения составляют 55% парка, пропашные — 34, трелевочные, применяемые для вывозки леса, — 11%.
Хорошо известно, что крупнейшие предприятия по производству тракторов — стратегические объекты, выпускающие продукцию двойного назначения: для сельского хозяйства и для ВПК (в основном танки, бронетранспортеры, вездеходы и др.).
Ходовая часть гусеничных тракторов напоминает ходовую часть танков, поэтому подобное комбинирование производств вполне понятно. По этой причине государство долгое время не дозволяло приватизировать тракторные заводы.
Однако в конце 90-х годов тракторные заводы попали в сферу интересов промышленных групп.
Основные предприятия отрасли
Волгоградский тракторный завод (ВгТЗ) — крупнейший производитель гусеничных тракторов в России. Сталинградский тракторный завод им. Ф.Э. Дзержинского был введен в строй в 1930 г. В том же году с конвейера завода сошел первый колесный трактор СТЗ-1 мощностью 30 л.с. В январе 2003 г. завод был приобретен холдингом «Новое содружество» и Сибмашхолдингом.
Это одно из немногих предприятий, способных производить продукцию, конкурентоспособную на рынке машинно-тракторной техники. Предприятие поставляет тракторы в страны СНГ: на Украину, в Узбекистан, Казахстан. Завод имеет развитую региональную дилерскую сеть, которая теперь объединяется с дилерской сетью Сибмашхолдинга. Стоимость тракторов колеблется от 15—18 (модель ДТ) до 22 тыс. долл.
(модель ВТ). Помимо основной продукции, ВгТЗ по заказу Минобороны выпускает военную технику для российской армии. Военное производство началось в 1932 г. с выпуска танка Т-26 и представляет собой комплекс цехов, лабораторий, вспомогательных производств и испытательного полигона. С 1969 г.
завод разрабатывает и выпускает легкую бронированную технику — боевые машины десанта: БМД-1, БМД-1П, БМД-1ПК, БТР-Д, БМД-3, БМД-3К и др.
Липецкий тракторный завод в начале 2002 г. объявил себя банкротом. По решению суда на заводе было введено конкурсное производство.
После договоренности с кредиторами завод был реорганизован в ОАО «Липецкий тракторный завод», партнерами которого стали Новолипецкий металлургический комбинат и государственная компания Росдорлизинг.
Сейчас предприятие производит сельскохозяйственные тракторы ЛТЗ-55, ЛТЗ-60, ЛТЗ-155. Стоимость тракторов колеблется от 5 (ЛТЗ-55) до 21 тыс. долл. (ЛТЗ-155). Перспективы дальнейшего развития завода остаются туманными.
Петербургский тракторный завод — дочерняя компания ОАО «Кировский завод». Ситуация на заводе несколько лучше, чем у конкурентов. Его реструктуризация началась в середине 90-х годов.
Завод был разукрупнен, и самые рентабельные подразделения приступили к серийному производству современного трактора К-744/734 («К» значит «Кировец»), ориентированного на дальнее зарубежье, в частности на немецкий рынок. В новых моделях используются импортные запчасти. Завод уже заключил контракт на поставку деталей к своим тракторам с компанией «Bosch».
Стоимость новых тракторов от 70 до 100 тыс. долл. Эта цена пока высока для российских покупателей, но в два раза ниже цены на иностранные тракторы аналогичного типа.
Челябинский тракторный завод (ЧТЗ–Уралтрак) — одновременно один из основных стратегических заводов, выпускающих бронетанковую технику. Предприятие производит бульдозеры и тяжелые тракторы. Основные модели — Т-10 стоимостью 40 тыс. долл. и ДЭТ-25, ДЭТ-35 — более 100 тыс. долл.
Владимирский тракторный завод (ВТЗ), находящийся в составе Владимирского моторо-тракторного завода, в основном выпускает машины для коммунального хозяйства. Завод был пущен в строй в 1944 г.
Основные модели тракторов — Т-30, T-45, ВТЗ-032, стоимость которых в зависимости от комплектации составляет 4—5 тыс. долл. Завод имеет реальные шансы укрепить свое положение на рынке.
Его дешевая продукция может быть востребована индивидуальными частными хозяйствами и коммунальными службами. Эти тракторы хорошо подходят для уборки урожая.
Алтайский тракторный завод выпускает гусеничные тракторы для сельского хозяйства, лесопромышленного комплекса и строительно-дорожных предприятий России. Модельный ряд завода представлен в основном тяжелыми тракторами. Основные модели — Т-402 (стоимость 15 тыс. долл.
) и Т-404 (29 тыс. долл.). В 2002 г. тракторный завод вышел из промышленного концерна Сибмашхолдинг, который не смог произвести реорганизацию предприятия и вывести его на уровень рентабельности. ОАО «Алтайский трактор» — убыточное предприятие, постепенно сокращающее производство.
Онежский тракторный завод. Его прямой предшественник — Александровский казенный завод — был основан в 1774 г. и являлся одним из основных поставщиков орудий осадной крепостной и корабельной артиллерии, ядер и снарядов для русской армии и флота. В 1918 г.
производство было переориентировано на гражданскую продукцию, завод был переименован в Онежский металлургический и машиностроительный. С 1956 г. предприятие занимается выпуском тракторов различных моделей.
Онежский тракторный завод — специализированное предприятие по разработке и производству тракторов для заготовки леса. За 90-е годы объемы производства и продажи тракторов резко снизились. Объективная потребность лесозаготовительных предприятий в трелевочных тракторах марки «Онежец» составляет всего 3—5 тыс. шт.
в год, а перераспределение выпущенной ранее техники позволило многим лесозаготовительным предприятиям на несколько лет вообще отказаться от закупки новых машин.
Производство тракторов в России (карта)
Производство тракторов в России в 1990 г. и 2004 г.(карта)
Источник: https://geo.1sept.ru/article.php?ID=200601107