Трактор т 4 алтаец

Трактор Т 4 Алтаец

Советский гусеничный трактор Т-4 «Алтаец», выпускался на Алтайском тракторном заводе с 1964 по 1970 год. Трактора Т-4 массово использовались для обработки целинных земель. В народе получил прозвище «Утюг».

Технические характеристики:

  • На трактор устанавливался дизельный двигатель мощностью 110 л. с.
  • Коробка перемены передач механическая, с реверс-редуктором (восемь передач вперёд и четыре назад). Задний ход включается отдельным рычагом реверс-редуктора.
  • Запуск двигателя производится пусковым двухтактным бензиновым двигателем ПД-10У мощностью в 10 л. с., который, в свою очередь, можно запустить либо электро стартёром от бортовой аккумуляторной батареи, либо раскручиванием маховика пускового двигателя шнуром.
  • Для облегчения запуска в холодное время имеется декомпрессор, приводимый в действие рычагом.
  • Трансмиссия трактора механическая. Управление поворотом осуществляется посредством планетарного механизма.
  • Подвеска полужёсткая. Блок гусеничной тележки качается на неподвижной оси ведущей шестерни, расположенной сзади.

Трактор Т 4 Алтаец
Трактор Т 4 Алтаец
Трактор Т 4 Алтаец
Трактор Т 4 Алтаец
Трактор Т 4 Алтаец
Трактор Т 4 Алтаец
Трактор Т 4 Алтаец

Тракторы семейства Т-4 были широко распространены в целинных районах Сибири и Казахстана. Их тяговооружённость позволяла выполнять пахоту тяжёлых орошаемых почв.

Но полужёсткая подвеска обеспечивала очень малую скорость движения (до 9 км/ч), что делало тракторы по сути узкоспециализированными, и пригодными только для пахоты, в связи с чем, в летне-осенний период трактора Т-4 простаивали. В то же время более скоростные тракторы близких классов Т-74, ДТ-75, Т-150 широко использовались в летне-осенний период для выполнения других работ.

Т-4 выпускался на заводе до 1970 года, после чего, его сменил более совершенный трактор модели Т-4А.

Трактор Т 4 Алтаец
Трактор Т 4 Алтаец

Источник: http://avto-samodelkin.ru/traktor-t-4.html

Трактор Т4 описание характеристики и фото

Оглавление:

  • Т4 трактор характеристики
  • Трактор т 4а описание и фото

Т4 — трактор гусеничный выпускавшийся на Алтайском ТЗ с 1964 по 1970 годы, предназначался для выполнения различных сельхоз работ (глубокой вспашки, сплошной культивации, посева и уборки сельхозкультур), а также плантажных и землеройных работ на повышенных скоростях в комплекте с навесным, полу навесным и прицепным гидрофицированным оборудованием.

Обычная пахота с использованием пяти корпусного плуга могла производиться со скоростью 5—7 км/час. Обладающий большой тягой трактор Т-4 мог использоваться в строительстве, в промышленности, в мелиорации и на транспорте.

Т4 трактор характеристики

Т4 поставлялся в следующих четырех модификациях:

Трактор Т 4 Алтаец

  1. Трактор Т4-С1—с установкой агрегатов и навесов
  2. й гидросистемы и с установкой двух выносных силовых цилиндров;
  3. Трактор Т-4-С2 —с установкой агрегатов навесной гидросистемы, но без основного и выносного силовых цилиндров и механизма навески;
  4. Трактор Т-4-СЗ — без агрегатов навесной гидросистемы и с отсутствующим механизмом навески; Т-4-С4 — оборудовался, как и трактор
  5. Трактор Т-4-С1, но без выносных силовых цилиндров.

Т4 всех модификаций могли быть оснащены независимым валом отбора мощности (ВОМ), пред пусковым подогревателем и устройством для обогрева кабины.

Двигатель трактора

На тракторе устанавливался дизельный шести цилиндровый четырехтактный двигатель А-01М мощностью 90 л.с, имеющий жидкостное охлаждение и камеру сгорания в днище поршня.

Трактор Т 4 Алтаец

Запуск основного двигателя осуществлялся с водительского места пусковым двухтактным бензиновым двигателем ПД-10У мощностью в 10 л. с.

, запускающимся либо от электро стартера, питаемого от бортового аккумулятора, либо путем раскручивания от кожаного шнура маховика двигателяПД-10У.

Для того, чтобы облегчить запуск в холодное время года имелся декомпрессор, который приводился в действие специальным рычагом.

Коробка передач механическая, оснащенная реверсивным редуктором, позволяющим иметь восемь передач на переднем ходе и четыре на заднем ходе. Включение заднего хода производилось отдельным рычагом реверсивного редуктора.

Трансмиссию трактор Т4

Трактор Т4 снабжен механической трансмиссией. Управление поворотами производилось планетарным механизмом.
Полужесткая ходовая система с блоком гусеничной тележки, качающимся на неподвижной оси, расположенной сзади ведущей шестерни, позволяла присоединять к трактору бульдозерный комплект оборудования, выравниватель, снегопах и корчеватель с охватывающей рамой.

Трактор Т 4 Алтаец

Тракторы серии Т-4 широко использовались на целинных полях России и Казахстана. Их высокая тяговооруженность давала возможность пахать тяжелые почвы. Но при этом трактористы давали тракторам Т-4 в основном отрицательную оценку по следующим причинам:

Трактор Т 4 Алтаец

  • полужесткая ходовая система позволяла лишь очень небольшую скорость движения (до 9 км/ч), что превращало тракторы Т-4 по сути в узкоспециализированные машины, пригодные только для пахотных работ и простаивающие на протяжение летне-осеннего периода. При этом близкие по классу более высокоскоростные тракторы Т-74, ДТ-75 и, в особенности, Т-150 широко применялись в течение летне-осеннего периода и для других сельхозработ, кроме пахоты;
  • полужесткая ходовая система в осенне-зимний период при движении по мёрзлому грунту вызывала сильнейшую тряску, создавая серьезный дискомфорт для механизатора;
  • гусеницы трактора были недостаточно прочными и надежными;
  • замена быстроизнашивающихся фрикционных лент механизма поворотов требовала снятия топливного бака;
  • двигателю трактора была присуща повышенная шумность.

Трактор Т 4 Алтаец

Трактор Т 4а описание и фото

Гусеничный трактор Т 4А выпускался с 1970 по 1998 годы. Предназначается для агрегатирования с навесным, полу навесным и прицепным гидрофицированным оборудованием для выполнения сельхоз работ (глубокой вспашки, сплошной культивации, посева и уборки сельхоз культур), а также для плантажных и землеройных работ.

Двигатель трактор Т 4а

Двигатель A-01M мощностью 190 л.с. дизельный, 6-ти цилиндровый, 4-х тактный, имеющий жидкостное охлаждение и камеру сгорания. Запускается с места водителя от пускового двигателя, питаемого от электро стартера.
Монтаж механизмов трактора произведен на раму, сваренную из двух лонжеронов, имеющих коробчатое сечение и соединенных спереди между собой брусом.

Трактор Т 4 Алтаец

Механическая коробка передач имеет реверс-редуктор, позволяющий получать восемь передач на переднем ходе и четыре на заднем. Сухие ленточные тормоза плавающего типа тормозят трактор как при переднем, так и при заднем ходе.

Ходовая часть полужесткая и содержит две гусеничные тележки, две гусеничные цепи и балансирную поперечную рессору.

Она позволяет соединять трактор с бульдозерным комплектом оборудования, палоделателем, разравнивателем, снегопахом и корчевателем с охватывающей рамой.

Навесное оборудование для Т4а

Трактор Т-4А оснащен гидросистемой для раздельного управления навесными и прицепными агрегатами, механизмом присоединения навесных машин и орудий по 2-х или 3-х точечной схеме, прицепным устройством и автосцепкой. Бульдозерное навесное оборудование управляется от распределителя с водительского места через два гидроцилиндра.
Зависимый ВОМ вращается от промежуточного вала реверсивного редуктора КП.

Трактор Т 4 Алтаец

Металлическая кабина, оборудованная обогревом и вентиляцией закрытого типа на два места установлена на амортизаторах. Подрессоренное сиденье может регулируется по массе и росту водителя.

Внутренне электрооборудование работает на постоянном токе напряжением 12В и обеспечивает запуск пускового двигателя от электро стартера, звукосигнализацию, привод вентилятора, питание пред пускового подогревателя, а также внутреннее и наружное освещение.

Трактор Т 4 Алтаец

Подогрев двигателя перед пуском осуществляется жидкостным пред пусковым подогревателем ПЖБ-300Б.
Трактор Т-4А поставлялся в четырех модификациях аналогично Т-4.

Источник: http://Avto-Motor.com.ua/t4-traktor/

Трактор Т-4 — технические характеристики, достоинства и недостатки

Трактор Т 4 Алтаец

Несколько раз её модифицировали и выпускали на протяжении сорока с лишним лет. Последние экземпляры были произведены в 1998 году. Из-за ряда проблем оценить, сколько всего было выпущено экземпляров популярной техники, пока не представляется возможным.

Чем же так приглянулся трактор Т-4 потребителю? Что стало причиной востребованности не такой уж и простой в эксплуатации техники. Чтобы это понять, нужно, прежде всего, изучить технические характеристики Т-4.

Двигатель

Трактор Т 4 Алтаец

Первая версия, получившая заводскую маркировку А-01МСИ-1, в процессе производства претерпела ряд изменений, коснувшихся, в основном, эксплуатационных качеств. Дальнейшие модификации получили, соответственно, маркировку А-01МРСИ-1 и А-01МКСИ-1. Но основные параметры агрегатов остались на прежнем уровне:

  • Максимальная мощность, на моторах ранних годов выпуска достигавшая 110 л. с., впоследствии была увеличена до 135 л. с. (99 кВт). Такие показатели изначально обеспечивали трактору Т-4 высокую тяговооружённость, которой не могли похвастать другие трактора, выпускавшиеся в СССР в середине шестидесятых годов.
  • Конструктивная масса – 1150 кг. Значительный вес, с учётом высокой мощности двигателя, не становился препятствием для его использования.
  • Рабочий объём – 11,15 литра при диаметре цилиндров 130 мм и ходе поршней 140 мм.

Частота вращения коленвала (номинальная) составляет 1700 об/мин, а запас крутящего момента оценивается в 25%. Несмотря на мощность и размеры, агрегат демонстрирует низкий – 163 г/л. с. в час – расход топлива. В своё время это был едва ли не лучший показатель среди тракторных двигателей такого класса, производившихся в СССР.

Читайте также:  Зерноуборочный комбайн лида 1300

Специалисты, которым доводилось эксплуатировать рядные шестицилиндровые двигатели, знают, что такие моторы обладают исключительно ровными тяговыми характеристиками и хорошо сбалансированы.

Двигатели, устанавливаемые на трактор Т-4, в этом смысле не являлись исключением из общего правила.

Их единственным серьёзным недостатком принято считать повышенную шумность, требующую установке в кабине хорошей шумоизоляции.

Трансмиссия и подвеска

Трактор Т 4 Алтаец

Правда, максимальная скорость – 9,17 км/час – оказалась более чем скромной. По этому параметру Т-4 уступает другим гусеничным тракторам, производившимся одновременно с ним в нашей стране. Зато низкая скорость компенсируется высоким коэффициентом тяги.

В конструкции полужёсткой подвески применены технические решения, аналогичные решениям, использованным на тракторах Т-100м и Т-130. В задней части гусеничные тележки связаны жёстко закреплённой осью. В задней – опираются на поперечную рессору.

С учётом значительного, 380 мм, дорожного просвета, такая система подвеса гусеничных тележек обеспечивает машине высокую проходимость, но комфортабельной её не назовёшь. Зависимый вал отбора мощности и развитая раздельно-агрегатная система позволяют устанавливать на трактор Т-4 разнообразное навесное оборудование.

  • Разнообразные плуги, максимальное количество корпусов которых может достигать пяти.
  • Агрегаты для сплошного культивирования и бороны.
  • Однозубые рыхлители.
  • Косилки и сеялки.
  • Навесные корчеватели.

А также другое оснащение, существенно расширяющее область применения техники.

Массогабаритные характеристики

Трактор Т 4 Алтаец

Суммировав отзывы тех, кому доводилось эксплуатировать разные модификации популярной модели, можно получить вполне определённую картину достоинств и недостатков трактора.

Достоинства

Трактор Т 4 Алтаец

  • Высокая проходимость, обеспечиваемая тяговыми характеристиками двигателя, конструкцией подвески и подбором передаточных чисел коробки передач.
  • Мощная отопительная система, позволяющая эксплуатировать технику даже в сильные морозы.
  • Хороший обзор и герметичность кабины, особенно на машинах последних годов выпуска.
  • Высокий ресурс, дополняемый доступностью запасных частей. Ведь выпуск модели продолжался до 1988 года, а двигатели семейства А-01 производятся и сегодня.

Недостатки

Трактор Т 4 Алтаец

  • Малый запас прочности штатных гусениц.
  • Низкий ресурс и трудность замены фрикционных лент.

В целом трактор Т-4 сложнее в обслуживании других тракторов, производившихся одновременно с ним в СССР. Но это ещё не повод отказываться от использования хорошо зарекомендовавшей себя машины, которую ещё частенько можно встретить в различных хозяйствах. Ведь со своими задачами она справляется действительно хорошо.

Мы продолжаем цикл статей о тракторах, производившихся в нашей стране. Если вас интересует эта тема, читайте дальше, и вы сможете узнать много нового.

Например, о том, какими преимуществами обладает трактор Т-25. Или о том, какустроена на Т-40 коробка передач.

Заинтригованы? Тогда почаще заходите на наш сайт!

Источник: https://traktorwork.ru/ustrojstvo/traktor-t-4.html

Технические характеристики трактора Т-4

Заслуженно заработавший хорошую репутацию, трактор Т-4 выпускался на Алтайском заводе долго — с 1964 до 1998 года. Конечно, последняя модификация заметно отличалась от самого первого варианта, но все речь идет об одной машине.

Трактор Т 4 Алтаец

Трактор Т-4 (Алтаец)

Базовая версия выпускалась недолго — до 1970 года. Быстро обнаружились слабые узлы и потребовались некоторые доработки. Модернизация коснулась двигателя. Его мощность повысили со 110 л.с. до 135 л.с.

В названии добавился буквенный индекс А и трактор Т-4 стал известен как «Алтаец». Дальнейшие улучшения касались главным образом кабины: она стала заметно теплее, улучшилась система фильтрации воздуха, было доработано отопления.

Хотя Т-4 так и остался суровой, мужской машиной.

https://www.youtube.com/watch?v=HAWYMHY_SUk

Как это ни странно, но история трактора Т-4 небогата на события. Машина получилась пусть и с недостатками, но в целом неплохая. Все минусы и плюсы ее происходили напрямую из первоначального круга задач.

Абсолютно универсального инструмента не существует. Поэтому важно понимать, что гусеничный трактор Т-4 имеет четкую специализацию. Поэтому делать обзор возможностей машины требуется с некоторыми оговорками.

Особенности машины

Т-4 изначально разрабатывался как пахотный трактор для работы на тяжелых и запущенных землях. Отсюда распространение его на целинных землях, популярность его в Сибири и Казахстане.

Хорошая тяговые характеристики в 40 кН (4 mc), солидный запас мощности, довольно крепкая конструкция и живучий, надежный двигатель (рядная шестерка) с неплохими показателями экономичности — всего 24 литра топлива на час работы. Система подвески обуславливала уникальную проходимость и возможность преодолевать серьезные склоны.

Та же подвеска, при минимальных изменениях позволяла применять самое разное навесное оборудование. Но и она же ограничивала сферу применения. Слишком жесткая получилась конструкция и слишком мала оказалась максимальная скорость (всего 9 км/ч).

Это привело к тому, что машина в хозяйствах простаивала осенью и весной, интенсивно работала летом и не особо охотно — зимой. Слишком жесткая система подвески делала затруднительной эксплуатацию на обледенелой дороге — по причине тряски и повышенной утомляемости водителя.

Трактор Т 4 Алтаец

Трактор Т-4 с навесным оборудованием

Трактористы отмечали надежность машины, ее неприхотливость, простоту в ремонте и обслуживании. Хотя и тут были недочеты. Шумный двигатель, относительно малый срок службы гусеницы, быстрый износ фрикционных лент и неудобство их замены — для этой операции требуется демонтаж топливного бака.

Есть и огромные плюсы. Двигатель и коробка просты в обслуживании. Можно проводить ремонт и обслуживание силами одного человека. Как и смена навесного оборудования. Доступность запасных частей и отличный круговой обзор.

Основные модификации

В целом проект получился удачным. Но сама базовая модель предлагалась в 4 вариантах комплектации. Кроме того, была одна модификация для промышленной эксплуатации.

Основные варианты комплектации:

  • С1 — дополнительная навесная гидросистема, два силовых цилиндра и система дополнительной подвески.
  • С2 — комплектация С1 без дополнительных цилиндров и системы дополнительной подвески.
  • С3 — только дополнительные гидроцилиндра.
  • С4 — навесная гидросистема и система дополнительной подвески.

Модификация для промышленных целей имела маркировку Т-4АП и не имела систему подвески для оборудования сзади. Чаще всего использовалась как бульдозер.

Поэтому на вопрос сколько весит трактор Т-4 однозначно сказать сложно. Все зависит от комплектации.

Технические характеристики машины

Хотя за время выпуска применялось четыре варианта силовых агрегатов, но технические характеристики трактора Т-4 «Алтаец» оставались неизменными.

Технические характеристикиЗначение
Номинальная мощность двигателя 95,6 кВт (130 л.с.)
Частота вращения двигателя при номинальной мощности 1700 об/мин
Диаметр цилиндра 130 мм
Ход поршня 140 мм
Удельный расход топлива 251,7 г/кВт*ч (185 г/э.л.с.*ч)
Топливо для основного двигателя дизельное ГОСТ 305-73
Пускового двигателя смесь автомобильного бензина А72 или А76 с моторным маслом в пропорции 1:20
Емкость топливного бака 320 л
Колея 1384 мм
Продольная база 2522 мм
Дорожный просвет 320 мм
Ширина башмаков 420 мм
Удельное давление на почву 0,04МПа (0,4 кгс/см2)
Габаритные размеры 4684х1952х2545 мм
Вес трактора Т-4 в снаряженном состоянии 8145 кг
Электрооборудование 12 В

Коробка передач трактора Т-4 с реверс-редуктором позволяет выбрать из 8 скоростей вперед и 4 назад. Коробка оказалась настолько удачным агрегатом, что она ни разу не подвергалась модернизации.

Трактор Т 4 Алтаец

Трактор Т-4 в разрезе

Машина имеет стандартную компоновку. Конструкция собрана на сварной раме из двух коробчатых лонжеронов. Спереди лонжероны соединены брусом.

Двигатель крепится на трех точках. За двигателем последовательно стоят муфта сцепления, кардан, реверс-редуктор, коробка ПП, конечные передачи.

Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Управление педалью через гидроусилитель.

Тормоза сухие, ленточные.

Подвеска маятниковая, с одной поперечной рессорой, одним балансирным валом и двумя балансирными тележками.

Кабина металлическая, крепится на два амортизатора. Имеется пассажирское сидение. Кабина обогревается, оборудована системой вентиляции и фильтрации воздуха. Все приборы и управление аналоговое, механическое.

Требования ТО

Ежедневное техническое обслуживание машины сводится к регулярному осмотру, чистке, смазке, подтяжки механизмов. Периодичность более сложного обслуживания зависит от времени работы, сроков эксплуатации, изношенности отдельных узлов и агрегатов. Производитель рекомендует производить:

  • ТУ №1 через каждые 60 мото-часов или 30 дней работы, если за этот срок наработка будет менее 60 часов.
  • ТУ №2 через каждые 240 часов.
  • ТУ №3 через каждые 960 часов.
Читайте также:  Cамосвал зис-150: технические характеристики

Поскольку модель трактора уже не выпускается, при приобретении подержанной машины стоит обращать на следующие вещи:

  • Состояние шлангов гидросистемы.
  • Наличие протечек на фланцах насосов гидросистемы.
  • Состояние крестовины карданного вала — при больших нагрузках или длительном сроке работы она может быть разбита.
  • Степень износа маховика сцепления трактора Т-4.

Заключение

Несмотря на возраст разработки, технические характеристики трактора Т-4 позволяют ему и сегодня с успехом эксплуатироваться. Надежная конструкция, пусть и не самая удобная в обслуживании.

Хорошая мощность, проходимость, невысокая цена расходников и запчастей. Большая распространенность в районе Сибири и Казахстана, хорошие тяговые характеристики.

Хороший вариант для небольших фермерских хозяйств, поскольку трактор создавался именно с прицелом на тяжелую работу в данном секторе.

Трактор Т-4 в работе на поле

Трактор Т 4 Алтаец

Марина

  • Апрель 14, 2018
  • Рейтинг статьи:

Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-traktora-t-4.html

«Алтай – 130»: российский гусеничный трактор, заменивший легендарный «Т-4»

Трактор Т 4 Алтаец

Советские/российские гусеничные тракторы давно зарекомендовали себя как надежные и производительные машины. «Алтай – 130» не является исключением из данного правила.

«Алтай – 130» пришел на смену одному из самых массовых и популярных тракторов советской эпохи – «Т-4». Новая машина, так же, как и ее легендарный предшественник, является сельскохозяйственным трактором общего назначения 4-го тягового класса. Об этом сообщает интернет-портал «Трактор Ревю».

По словам разработчиков, в ходе создания «Алтай – 130» учитывался опыт эксплуатации «Т-4», а также современные требования к технике подобного класса. Таким образом, российским инженерам удалось совместить опыт советского тракторостроения с современными техническими решениями.

Трактор Т 4 Алтаец

Трактор «Т-4»

Гусеничный трактор «Алтай – 130» предназначен для выполнения дорожно-землеройных, планировочных, мелиоративных работ. Машина оснащена современным силовым агрегатом (четырехтактный турбированный дизельный двигатель «Deutz WP6G140E22» мощностью 140 лошадиных сил), а также мягкой ходовой и комфортной кабиной.

В «Алтай – 130» отказались от использования классических рычагов управления, вместо них установлен автомобильный руль. В кабине предусмотрен кондиционер, автономный отопитель, вентилятор, аудиосистема, монитор с тремя камерами видеообзора. Коробка передач механическая, двухдиапазонная, с шестернями постоянного зацепления.

Станислав Блохин

Источник фото: Pixabay.com: Free-Photos, Wikipedia.org/Zimin Vas
https://politros.com

Источник: https://www.nasha-strana.info/archives/25716

Тракторы Т-4АП-1 и Т-4АП-2

АТЗ осуществлен комплекс конструктивных мероприятий для обеспечения агрегатирования трактора Т-4А тягового класса 4 тс с дорожно-строительными машинами и другим оборудованием без снижения его надежности. Внедрение в производство трактора Т-4АП-2 осуществляется в,два этапа: Т-4АП-1 и Т-4АП-2. В качестве первоочередных мероприятий, определивших конструкцию трактора Т-4АП-1, являются:

  • введение присоединительных элементов для гидроцилиндров управления передним навесным оборудованием на лобовине капота
  • установка защитных устройств радиатора дизеля
  • приварка к лонжеронам рам гусеничных тележек присоединительных кронштейнов для толкающих брусьев навесного оборудования
  • подвод трубопроводов гидросистемы для привода переднего навесного и заднего прицепного оборудования
  • частичное усиление коробки балансирной рессоры

Все остальные детали трактора Т-4АП-1 заимствованы с фазового трактора Т-4А.

На трактор Т-4АП-1 устанавливают шестидилиндровый рядный дизель А-01М мощностью 130 л. с. при 1700,об/мин в комплекте с двухдисковой сухой постоянно замкнутой муфтой сцепления. Крутящий момент от муфты сцепления к реверсу-редуктору и коробке передач передается с помощью карданного вала с эластичными резиновыми втулками.

Коробка передач, как и на базовой модели, механическая двух- вальная с реверс-редуктором. Шестерни коробки передач и реверс-редуктора цилиндрические прямозубые. Валы имеют твердые эвольвентные шлицы, реверс-редуктор и коробка передач — автономные, но одинаковые по конструктивному исполнению, механизмы переключения передач.

Для уменьшения торцового износа зубьев шестерен при пере-ключении передач, а также для устранения самопроизвольного выключения или включения шестерён предусмотрен механизм блокировки.

Механизм блокировки связывает механизм переключения передач и механизм включения муфты сцепления.

Задний мост трактора состоит из центральной конической передачи, сдвоенного одноступенчатого планетарного механизма поворота, двух тормозов солнечных шестерен и двух остановочных тормозов.

Зубья шестерен конической передачи зерольные. Малая коническая шестерня, как и на других тракторах, выполнена заодно с ведомым валом коробки передач.

Большая коническая шестерня закреплена на фланце, приваренном к наружной поверхности коронной шестерни планетарного механизма поворота.

Коронная шестерня планетарного механизма поворота установлена на шарикоподшипниках, имеет внутренний венец, в постоянном зацеплении с которым находятся шестерни-сателлиты. Водила сателлитов связаны с валами заднего моста, передающими вращение ведущим шестерням бортовых редукторов.

Управление планетарными механизмами поворота осуществляется двумя парами сухих ленточных тормозов, расположенных в боковых отсеках корпуса заднего моста.

Бортовые редукторы состоят из двух цилиндрических шестерен, заключенных в картер. Ступица редуктора с закрепленными на ней ведомой шестерней и ведущим колесом вращается на роликовых конических подшипниках.

Уплотнение редуктора осуществляется самоподжимными торцовыми резино-металлическими сальниками.

К задней стенке заднего моста крепят механизм ВОМ, приводимый во вращение от промежуточного вала реверс-редуктора коробки передач.

Управление механизмами силовой передачи трактора осуществляется из кабины рычагами и педалями, установленными в правой ее части.

На тракторе Т-4АП-1, как и на тракторе Т-4А, применено раздельное управление тормозами заднего моста и введены гидроусилители следящего действия для выключения тормозов солнечных шестерен планетарных механизмов поворота, обеспечивающие снижение усилия на рычаге управления до 2—4 кгс, а при управлении муфтой сцепления, снижающие усилие на педали до 8 кгс. Питание гидросистемы управления трактором осуществляется от НШ-10Е, установленного на дизеле.

Трактор Т 4 Алтаец

Рис. Кинематическая схема трансмиссии тракторов Т-4АП-1 и Т-4АП-2:
1 — дизель; 2 — муфта сцепления; 3 — первичный вал; 4 — ВОМ; 5 — барабан тормоза солнечной шестерни; 6 — барабан остановочного тормоза; 7 — бортовой редуктор (ведомая, шестерня); 8 — муфта ВОМ; 9 — планетарный редуктор; 10 — нижний вал коробки передач с малой конической шестерней

Рама трактора состоит из двух лонжеронов коробчатого сечения (швеллеров), усиленных угольниками.

Спереди лонжероны соединены сварно-штампованным брусом, а сзади крепятся к чугунному корпусу заднего моста. К нижним полкам лонжеронов рамы жестко присоединена коробка поперечной листовой рессоры. Пакет рессоры, опирается на рамы гусеничных тележек трактора.

Гусеничные тележки через пяту раскоса и задний концевой подшипник бортового редуктора шарнирно связаны с корпусом заднего моста. К нижним полкам лонжеронов рам гусеничных тележек жестко крепят опорные катки (по пять на каждую тележку) на роликоподшипниках с жидкой смазкой и торцовыми резино-металличе- скими сальниками.

Каждая тележка имеет по два поддерживающих катка и направляющее колесо с механизмом натяжения гусеницы. Поддерживающие катки вращаются на конических роликоподшипниках, направляющие колеса — на цилиндрических роликоподшипниках. Конструкция уплотнений аналогична уплотнениям опорных катков.

Конструктивная схема гусеничных тележек аналогична конструктивной схеме гусеничных тележек тракторов С-80 и С-100.

Гусеница трактора Т-4АП-1 в отличие от гусениц тракторов С-80 и С-100 литая. Звенья отливают из легированной стали и закаливают до высокой твердости. Каждое звено имеет пять проуищн, в которые входят пальцы. Пальцы удерживаются от выпадения с одной стороны головкой, с другой заклепкой.

Для управления навесным и прицепным гидрофицированным оборудованием на трактор устанавливают раздельно-агрегатную гидросистему. Для навески оборудования спереди предусмотрена усиленная лобовина с кронштейнами (цапфами) для крепления гидро-цилиндров.

Нижние головки штоков гидроцилиндров являются местами присоединения рам навесного оборудования. В гидросистеме трактора используется шестеренный масляный насос НШ-46У-Л. Привод масляного насоса осуществляется от шестерни распределительного вала дизеля.

В гидросистеме применен распределитель Р75-23, установленный на передней стенке кабины трактора. Управление гидросистемой производится из кабины водителя.

На тракторе Т-4АП-1, как и на его базовой модели может быть установлена задняя навесная система и осуществлено управление выносными гидроцилиндрами.

Трактор оборудован металлической двухместной кабиной. Одно из сидений регулируется по положению и массе тракториста. Для обогрева кабины при работе в холодное время года предусмотрено обогревательное устройство, основанное на частичном заборе теплого воздуха, проходящего через водяной радиатор дизеля.

Мероприятиями второй очереди, направленными на дальнейшее повышение надежности трактора, являются:

  • усиление деталей и узлов трансмиссии для обеспечения передачи увеличенного крутящего момента при работе трактора в режиме максимального тягового усилия по сцеплению (установлен усиленный реверс-редуктор коробки передач, увеличена жесткость и прочность ее валов, повышена в 1,5 раза работоспособность подшипниковых узлов, введен механизм блокировки подвижных шестерен реверс-редуктора, применены более совершенные уплотнения бортовых редукторов)
  • повышение подачи гидронасоса до 114 л/мин (установлен дополнительный насос НШ-32У, увеличена емкость бака гидросистемы, применены унифицированные фильтры повышенной пропускной способности, увеличены диаметры всасывающих, нагнетательных и сливных маслопроводов)
  • усиление рамы трактора (приварены накладки, увеличивающие момент сопротивления изгибу в 1,8 раза)
  • повышение жесткости и прочности пакета листов и значительное усиление коробки балансирной рессоры (установлен дополнительный лист и удлинен до размера нижйего листа третий лист рессоры, введены дополнительные накладки в коробке рессоры, обеспечившие увеличение прочности в 2—2,5 раза)
  • изменение конструкции кабины для улучшения условий труда тракториста (увеличена в 1,7 раза площадь остекления, введена термоизоляция, усилены основание стенок и амортизаторы, двери кабины выполнены открывающимися назад, на передней стенке кабины установлены усиленные передние фары ФГ-12-51, для очистки нагнетаемого в кабину воздуха установлен вентилятор-пылеотделитель ВПК-150)
Читайте также:  Мотоблок ока

Для улучшений внешнего вида трактора кроме модернизации кабины изменена конструкция капота (крепление лент крыши перенесено внутрь), предусмотрена установка защитного устройства радиатора дизеля.

Остальные узлы и агрегаты трактора Т-4АП-2 заимствованы с базовой модели Т-4А с учетом изменений, внесенных в трактор Т-4АП-1.

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/traktora/traktory-t-4ap-1-i-t-4ap-2/

Трактор Т-4 «Алтаец»

Гусеничный трактор Т-4  появился в 1965 году. Это преимущественно  сельскохозяйственный трактор,  хотя применялся он и на строительных работах, в качестве будьдозера.  

Основное назначение  трактора – пропашные работы на тяжелых целинных почвах. Большим  преимуществом Т-4 было низкое удельное давление на грунт – 0.44 кг/см2.  Сельскохозяйственные работали в основном в Казахстане и Сибири, в  качестве бульдозеров на стройках встречались во многих регионах. 

В основе конструкции  лежит рама. Подвеска – полужесткая, вызывала массу нареканий у  машинистов, из-за сильной тряски при движении трактор в народе прозвали  «утюгом», что намекало на отсутствие смягчающих элементов в подвеске как  таковых.  

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Скорость до 9 км/час не  позволяла применять Т-4 для многих сельхозработ кроме пахоты, поэтому в  летний период машины чаще всего простаивали.  

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Двигатель поначалу был  четырёхцилиндровый, дизельный, мощностью 110 л.с.,  с запуском от  пускового мотора, который в свою очередь заводился от электростартера.  Можно было заводить и вручную, шнурком, при отсутствии аккумулятора.  

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

В ходе модернизации  появился 6-цилиндровый дизель АМ-01 объемом 11 литров и мощностью 130  л.с. Метод запуска не отличался от предшественника. 

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Мотор экономичный был  для своего времени, но очень громкий, и боялся перегрева.

Постоянная  работа при температуре воды в системе охлаждения 95-100 градусов по  Цельсию приводила к выходу из строя головки блока, лопались перемычки в  ГБЦ.

Проблема в целом решалась установкой более объемного радиатора от  Т-150. Тогда температура воды не превышала 80 градусов и мотор  чувствовал себя хорошо, в целом он был неприхотлив.  

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Коробка передач  механическая, имела 8 скоростей переднего хода и 4 реверсных.  Реверс-редуктор довольно быстро изнашивался. Главная передача заднего  моста – конические шестерни, поворотные механизмы- планетарные. 

Навесное устройство –  трёхточечное, с двумя гидроцилиндрами. У промышленной модификации  Т-4АП  были шарнирные крепления для переднего отвала и гидроцилиндры,  управлявшие подъемом отвала.  Для механизированных устройств имелся вал  отбора мощности. 

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Обслуживание трактора  было задачей не из легких. Частой замены требовали тормозные фрикционные  ленты. Для их замены требовался демонтаж топливного бака.

Проблем  доставляла и ходовая часть, гусеницы тоже не отличались большой  надежностью, катков хватало на сезон, сами по себе запчасти высоким  качеством тоже  не отличались.

В плане удобства в обслуживании и ремонте  Т-4 и его модификации проигрывали более распространенному трактору ДТ-75.  

Были нарекания и на  кабину, как раннюю так и ту, что после модернизации появилась на Т-4А.  Шумоизоляции она не имела, и шум работы двигателя проникал на рабочее  место тракториста беспрепятственно.  Несмотря на все негативные моменты,  производство Т-4 и всех его модификаций продолжалось с 1965 по 1998  год.  

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Была даже попытка  разработать колёсную версию ТК-4, который был максимально унифицирован с  гусеничной, за исключением ходовой части. В серию он не пошел.  

Возможно, вам так же будет интересно почитать о  первенце ЧТЗ  «С-60» 

Источник: https://mexanizm.livejournal.com/58825.html

Купить гусеничный трактор Т-4А — «Алтайский Тракторный Завод»

Гусеничный трактор Т-4А можно назвать настоящим работягой, грозный трудяга сельскохозяйственной промышленности.

О его задачах все детали сборки – расположение кабины и ее конструкция, форма кузова, а также на трактор Т-4А возможна установка различного навесного оборудования.

Т-4А можно отнести к четвертом тяговому классу, так как он является реальным тяжеловозом. Он оснащен сильным двигателем, который дает возможность проводить глубокую вспашку, уборку сельхоз культур и полную культивацию.

Характеристики гусеничного трактора Т-4А

ПоказательЗначение
Тяговый класс 4
Двигатель А-01МСИ
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 130
Коэффициент запаса крутящего момента, % 25
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВтч (г/л.с.ч) 173
Наименьший радиус поворота, м 1,70
Число передач
  — передний ход 8
  — задний ход 4
Диапазон скоростей, км/ч
  — передний ход 2,22—9,32
  — задний ход 3,39—6,10
  — с ходоуменьшителем
Относительный расход масла на угар,% 0,9
Масса трактора эксплуатационная, кг 8870
Среднее удельное давление гусениц на грунт, кгс/см2 0,50
Вместимость топливного бака, л 320
Вал отбора мощности, об/мин (* — при установке сменных шестерен и вала) — по заказу 540 (1000*)
База трактора, мм 2522
Колея трактора, мм 1384
Дорожный просвет, мм 371
Габаритные размеры, мм
  — длина 4650
  — ширина 1952
  — высота 2840
Уровень звука на рабочем месте оператора, дБА, не более (с применением средств индивидуальной защиты) 80
Процентный ресурс трактора до первого капитального ремонта, тыс. моточасов 6
Наработка на сложный отказ, моточасы 300

История трактора Т-4А

Изначально, гусеничный трактор Т-4А проектировался для решения разных сельскохозяйственных задач. Главной целью считалось проведение пахотных работ. Собственно с этим связано большинство его конструктивных свойств. Практически, Т-4А является модернизированной версии трактора Т-4. Он наделен более сильным двигателем и имеет иные доработки своего предшественника.

Большой популярностью техника пользуется в регионах с тяжелой землей и сложной проходимостью, Алтайский тракторный завод модернизирует ее по разного вида задач.

Несмотря на то, что трактор Т-4 был спроектирован в конце прошлого века, благодаря своим техническим характеристикам, он не собирается ни в чем уступать своим современным аналогам.

Двигатель трактора Т-4А

Трактор Т-4А оборудован дизельным четырехтактным шестицилиндровым мотором марки «А-01М». Силовой агрегат начинает запуск с водительского места с помощью десятисильного пускового двигателя модели «ПД-10У», электростартер обеспечивает его питание.

Номинальная мощность двигателя составляет 130 л.с. В холодное время для облегчения запуска часто используют декомпрессор.

Устройство трактора Т-4А

Т-4А основывается на раме, сваренной из двух лонжеронов с коробчатым сечением. Механизмы данной рамы между собой были соединены брусом. Спереди машина оборудуется двигателем с системой охлаждения.

Трактор Т-4А оснащен механической коробкой передач с реверс-редуктором, 8 передними и 4 задними передачами.

В отличии от предшественника Т-4А собирался с обогревом и вентиляцией закрытого типа. Также, к удобству можно отнести подрессоренное сидение, которое регулируется по весу и росту оператора машины.

Источник: https://alttrac.ru/catalog/gusenichnye-traktora/traktor-t-4a

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector