Трактор ртм 160

Популярный в народе трактор РТ-М-160 от компании Уралвагонзавод входит в число наиболее качественных и выносливых колесных агрегатов, предназначенных для эффективной работы на огороде и придомовом участке.

В число возможностей преимуществ входит способность интенсивно работать с различными навесными орудиями, эксплуатация в самых сложных погодных и эксплуатационных условиях, а также устойчивость деталей и механизмов к коррозии и износу.

  • Больших возможностей модели РТ-М-160 удалось достичь благодаря грамотно продуманной и хорошо сбалансированной конструкции агрегата.
  • Трактор РТМ 160
  • Механизмы и детали трактора  изготовлены из закаленных металлических сплавов, что в значительной мере увеличивает их рабочий ресурс.

Двигатель трактора РТ-М-160

Трактор РТМ 160 оборудован мотором марки ЯМЗ-262-Д без турбины.

В числе конструктивных особенностей этого двигателя выделяется увеличенный диаметр цилиндра, а следовательно, и ход поршня, которые составляют 13 и 14 см соответственно.

При нагрузках двигатель способен раскручивать коленчатый вал до скорости 2100 об/мин., чего более чем достаточно для продолжительной эксплуатации наиболее габаритного навесного оборудования.

  1. Трактор РТМ 160
  2. Мотор агрегата РТМ-М-160 обладает сравнительно небольшой массой, и имеет прямой доступ к основным расходным деталям – это позволяет заменить изношенную запчасть без демонтажа других деталей и механизмов.
  3. Отзывы владельцев трактора РТ-М-160 свидетельствуют о высокой надежности двигателя агрегата, его простоте в обслуживании и скромном расходе горючего.

Коробка передач агрегата

При создании трактора уральские машиностроители решили отказаться от использования КПП с гидравлическими прижимными муфтами, применив вместо нее типичную механическую коробку передач с косозубыми шестернями, которые находятся в постоянном зацеплении.

Эта коробка способна функционировать в 4 режимах, для каждого из которых предусмотрены 4 передачи. В общей сложности трактор РТ М 160 способен передвигаться на любой из 16 передних и 8 задних скоростей.

В комплектацию трактора также входит 4 ВОМ: передний, задний, боковой и задний верхний.

Трактор РТМ 160

Максимальная рабочая скорость передвижения трактора РТ-М-160 составляет 16 км/ч. При буксировании прицепа агрегат разгоняется до 34,3 км/ч. Минимальная скорость трактора с включенным ходоуменьшителем составляет 700 м/ч.

Ходовая часть трактора

Подвеска трактора представлена полурамной конструкцией с приводом на все 4 колеса. Ходовая часть агрегата оборудована задним механизмом принудительной блокировки дифференциала.

При этом дифференциал в переднем мосту блокируется автоматически – такого рода механизмом также оборудован практически каждый Синтай трактор.

Благодаря этим особенностям, а также наличию межосевого дифференциала, агрегат РТ-М-160 получил повышенное тяговое усилие и стал более проходимым.

Подвеска сельскохозяйственной машины может оснащаться двумя типами колес с размерами 9,5-42 и 16,9 R30. Как первый, так и второй вид колес доступен для сдваивания, что еще больше повышает тягу трактора и делает его более проходимым на болотистой местности.

Трактор РТМ 160

Благодаря возможности регулировки колеи, модель РТ-М-160 можно успешно применять для обработки междурядий. Для этого колею можно расширить в диапазонах 45, 60, 70,75 и 90 см. Во время работы междурядья будут проходить между спаренных колес используемого трактора.

Кабина и органы управления сельскохозяйственной машины

Кабина трактора РТ-М-160 располагается в средней части его конструкции. Это дает водителю широкий обзор участка при работе, как с передним, так и с задним навесным оборудованием. Внутренние поверхности кабины отделаны качественным звукоизоляционным материалом. Для повышения удобства при эксплуатации кабина оборудована системами вентиляции и подогрева воздуха.

Трактор РТМ 160

Модель РТ-М-160 оснащен гидрообъемным управлением. Приборная панель и рулевое колесо составляют единый узел, который, при движении задним ходом, способен поворачиваться на 180 ⁰.

Трактор РТМ 160 – технические характеристики

Хорошо продуманная конструкция трактора РТ-М-160 дала агрегату хорошие эксплуатационные параметры.

Технические характеристики сельскохозяйственной машины включают:

  • мощность – 175 л. с.;
  • рабочий объем мотора – 11,15 л. с.;
  • расход топлива – 162 г/л. с./ч;
  • клиренс – 50 см;
  • минимальный радиус разворота – 4,5 м;
  • масса в полной рабочей готовности – 6, 3 т.

Благодаря отличным рабочим показателям, трактор РТ-М-160 способен выполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ.

Агрегату под силу вспашка грунтов любой плотности, скашивание и сбор травы, боронование почвы на участке, посев семенных и посадка клубневых культур, уход за участком, а также сбор и перевозка урожая.

Более детально о возможностях трактора РТ-М-160 в аграрном секторе расскажет видео.

Помимо сельского хозяйства трактора РТ-М-160 активно эксплуатируются на строительстве и на службе в коммунальных предприятиях. Для этого агрегат можно оборудовать погрузчиком, краном и другими видами навесного оборудования.

Источник: http://1potraktoram.ru/traktory/rt-m-160/

Технические характеристики трактора РТ-М-160

Несмотря на то, что Уральский регион издавна славится оружейниками, не последнее место в нем занимает изготовление качественной и современной техники, предназначенной для сельскохозяйственных работ, строительства и дорожной сферы.

Пример тому можно увидеть, если изучить технические характеристики трактора РТ-М-160, который долгое время изготавливался на предприятии «Уралвагонзавод».

Техническая база завода позволила выпускать для народного хозяйства уникальную технику, которая полностью оправдывает ее целевое назначение.

Трактор РТМ 160

Модель РТ-М-160

Использование специального навесного оборудования указывает на хорошие характеристики и дает возможность использовать тракторную технику в различных отраслях народного хозяйства, в т.ч. в сельском, где пахотные работы невозможно представить без функционального трактора «Уралвагонзавода» – РТ-М-160.

 История создания

«Уралвагонзавод» славится выпуском продукции для железнодорожного транспорта, коммунальной, дорожной сферы, в частности налажен выпуск колёсной техники по формуле 6 х 6, лесопромышленной, дорожной спецтехники и т.д.

В начале века завод, как и всю тяжёлую промышленность России, постигли кардинальные преобразования. Произошел спад производства и сворачивались программы, предусматривающие оснащение железнодорожной отрасли.

Чтобы цеха не простаивали впустую, было принято решение о модернизации некоторых производственных площадей под выпуск трактора РТ-М-160.

Руководство предприятия изучило рынок тракторной техники, и было решено переоснастить производство под выпуск тракторов 2-го класса.

В качестве варианта была взята серийная модель трактора ЛТЗ-155 Липецких тракторостроителей, которые терпели экономические неудачи. Уральские вагоностроители решили взяться за выпуск новой техники и видео трактора РТ-М-160 (см.

ниже) покажет, как работает новая техника, а также какие технические характеристики имеет.

В 2003 году была выпущена первая партия машин, а в 2011 трактор уже получил престижную премию «Золотая Нива», где уступил пальму первенства немецкому Glass. После этого руководство завода задумало модернизацию машины, но экономический кризис отсрочил это решение на неопределённый термин.

Общие технические характеристики машины

В таблице указаны основные технические данные машины, с которыми можно ознакомиться как в руководстве по управлению трактора, так и в сети Интернет.

ПараметрЗначение
Максимальная масса с навесным оборудованием До 6400 кг
Рабочая база трактора 2760 мм
Длина трактора 4655 мм
Высота РТ-М-160 2350 мм
Ширина машины 3050 мм
Колея для одинарных типов колёс серии 16,9 R30 1800*-2060** мм
Колея для сдвоенных групп колёс типа 9,5-42 1800*-2700** мм
Колея для сдвоенных, с учетом серии 16,9 R30 1800*-2900** мм
Общий радиус разворота с учетом задних колёс 4500 мм
Агротехнический рабочий просвет машины 500 мм
Общее тяговое усилие с дополнительным грузом 40 кН
Общее тяговое усилие без грузовой части 30 кН

* – с учётов внутреннего размера.

** – учетом наружного размера.

О двигателе трактора РТ-М-10

При изготовлении мотора у производителя возник вопрос, какую модель использовать на своих тракторах? Сначала было решено использовать двигатели ЛТЗ, но потом остановились на продукции ярославских производителей ЯМЗ-236Д-2. Они относились к нетурбированному классу, и, учитывая дальнейшую задачу по выходу на европейские рынки, мотор соответствовал экологическим стандартам Евро-0.

На последних моделях липецких тракторостроителей пытались монтировать ярославские двигатели старого образца. Но для серии РТ-М-10 использован модернизированный вариант агрегата. Мотор имеет некоторое сходство с харьковским, который в своё время устанавливали на тракторах Т-150.

По техническим параметрам это 6-ти цилиндрованный мотор, четырёхтактный с V-образным принципом исполнения. В нем предусмотрена жидкостная система охлаждения.

Трактор РТМ 160

РТ-М-160 в работе

Технические данные двигателя трактора РТ-М-160:

ПараметрЗначение
Масса мотора 890 кг
Диаметр цилиндра 130 мм
Диаметр хода поршня 140 мм
Рабочий объем мотора 11,15 литра
Общая мощность 175 л.с.
Номинальный оборот 2100 об/мин
Рабочий крутящий момент 667 Нм
Расход топлива 162 г/л.с. ч

 Коробка передач РТ-М-10

Создавая принципиальную схему коробки передач на трактор РТ-М-160, уральские производители отказались от той, которая была на ЛТЗ-155. Гидроприжимные муфты липецких тракторостроителей не выдерживали никакой критики. Уральцы решили использовать КПП, где были предусмотрены косозубые шестерни, причём они всегда находились в зацепленном состоянии.

Коробка обновлённого дизайна работает в четырёх диапазонах, каждый из них имеет 4 основные скорости переключения. При движении вперёд – до 16 скоростей, при заднем ходе 8 скоростей. В машине удалось реализовать 4 вида ВОМ для заднего, верхнего, бокового и задне-верхнего принципа отбора мощностей.

Основные параметры скорости для движения вперёд выглядят следующим образом:

  • Минимальная скорость с учетом ходоуменьшителя – 0,07 км/час.
  • Максимальная скорость при обычной загрузке – 16 км/час.
  • Максимальная свободная транспортная скорость – 33,8 км/час.
Читайте также:  Где купить автобетоносмеситель

Данные при движении в обратном направлении:

  • Минимальный режим скорости с использованием ходоуменьшителя – 0,85 км/час.
  • Максимальный транспортный режим скорости – 11,9 км/час.

Ходовая часть машины

Для трактора используется полурамная конструкция, осуществляющая движение привода на 4 колеса одновременно. Для заднего моста применяется только принудительная блокировка дифференциала, для переднего – автоматический режим. Дополнительно задействован межосевой дифференциал, который обеспечивает высокую проходимость спецтехники в труднодоступных местах.

В качестве колёс используются одинарные и спаренные модели – 16,9 R30 и 9,5-42. Это необходимо, чтобы на месте, в зависимости от типа грунта, определить какой вариант колёсной базы требуется.

При больших нагрузках можно дополнительно установить различную межколесную базу с размерным рядом – 450-600-700-750-900 мм. При этом сельскохозяйственные грядки проходят между колесными парами.

Дополнительные технические характеристики

В сравнении с базой липецких тракторостроителей ЛТЗ-155 рулевое управление и кабина водителя РТ-М-160 имеют улучшенные технические характеристики.

Сидение с возможностью поворота на 180 градусов обеспечивает свободный доступ ко всем панелям управления машины. В качестве гидравлики используется специальное тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж.

Этот элемент позволяет поднимать навесное оборудование весом от 2,5 то 3,6 тонн.

Трактор РТМ 160

Кабина и рулевое управление РТ-М-160

Модификации

Успешный запуск в производство трактора РТ-М-160 позволил со временем выпустить большой модельный ряд спецтехники, в частности:

  • Серия РТ-М-160У. Отличие – неповоротный задний мост,.
  • Категория РТ-М-160К. Разработан специально для служб коммунального хозяйства.
  • Модель РТ-М-160ЛХ. Предназначена для эксплуатации в лесном хозяйстве, у машины есть специальные опционалы.
  • Серия РТ-М-160ТТ 6х6. Универсальная серия, в которой предусмотрено 3 ведущих моста.
  • Модель ТМВ-1. Уникальный тягач, предназначенный для перемещения по железнодорожной ветке и подтягивания вагонов.

Вывод

Большинство потребителей считает, что РТ-М-160 является одним из лучших среди последних вариантов разработанной тракторной техники. Несмотря на это, есть некоторые недоработки у производителя.

Отсутствует хорошо организованная система сервисного обслуживания не только в России, но и на Урале. Цена единицы техники зависит от комплектации, наличия навесного оборудования и т.д.

и варьируется от 800 тысяч рублей до 10 миллионов.

Работа на посевной

Трактор РТМ 160

Марина

  • Февраль 11, 2018
  • Рейтинг статьи:

Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-traktora-rt-m-160.html

РТ-М-160: универсальный трактор, разработанный по российским технологиям

Отечественное тракторостроение известно на весь мир своей продукцией. Неприхотливые и надежные машины, готовые к выполнению самых разнообразных сельскохозяйственных работ, хорошо себя зарекомендовали как в нашей стране, так и за ее пределами. Одной из таких машин является трактор РТ-М-160, разработанный специалистами «Уралвагонзавода».

В начале 2000-х годов военная продукция «Уралвагонзавода» была не столь востребована, как на сегодняшний день. В этой связи руководство предприятия сделало ставку на производство гражданской техники, выбор пал на промышленные машины (погрузчики, экскаваторы), а также на тракторы 2-го тягового класса. Об этом сообщает интернет-портал «Трактор Ревю».

Трактор РТМ 160

В 2004 году на площадках «Уралвагонзовода» началось производство универсального трактора РТ-М-160.

Данная машина предназначена для работ общего назначения, а также для возделывания и уборки сахарной свеклы, торфа, овощей, картофеля и высокостебельных пропашных культур.

Стоит отметить, что разработчики предусмотрели возможность работы с комбинированным оборудованием, навешанным на переднюю и заднюю навеску.

Трактор РТМ 160

На трактор устанавливался двигатель ЯМЗ-236Д-2 отечественного производства с жидкостным охлаждением. Мощность этого силового агрегата составляет – 175 л.с. Расход горючего – 162 г/л.с.ч.

Трактор РТМ 160

Как отмечают владельцы этой машины, трактор обладает уникальными маневренными качествами, которыми его наделяют все четыре управляемых колеса. РТ-М-160 имеет полурамную конструкцию, блокировка дифференциала заднего моста принудительная, переднего – автоматическая.

Что касается рабочего места механизатора, то кабина имеет хорошую шумоизоляцию, герметичность, а также отделку качественными материалами. Предусмотрено наличие штатного кондиционера и отопителя. Колонка с рулевым колесом образует с приборной панелью единый узел, который можно оперативно развернуть на 180 градусов при работе задним ходом.

Трактор РТМ 160

Трактор выпускался с 2004 по 2009 год и пользовался хорошим спросом в Свердловской области, Удмуртии, а также поставлялся на экспорт в Болгарию.

В конце 2000-х было принято решение прекратить серийный выпуск этой машины. Техника изготавливалась по российским технологиям и из отечественных комплектующих.

За годы производства РТ-М-160 получил признание на Международном салоне изобретений, новой техники и продукции в Женеве.

Источник: https://pandoraopen.ru/2018-04-30/rt-m-160-universalnyj-traktor-razrabotannyj-po-rossijskim-texnologiyam/

Трактор ртм 160 Уралвагонзавода, технические характеристики

Трактор РТМ 160 Трактор РТМ 160

Модификации спецтехники

Современный трактор РТМ 160 выходит с завода в двух вариантах исполнения:

  1. Модель РТ-М-160. Здесь задние колеса управляемые.
  2. Модель РТ-М-160У. У нее задние колеса неуправляемые.

Обе модификации собраны по российским передовым технологиям с использованием отечественных комплектующих. Признание трактора получили несколько лет назад на Международном салоне эффективных изобретений, прошедшем в Женеве. Уникальный трактор РТ М 160 занял второе место, за что был удостоен серебряной медали.

Характеристики и особенности спецтехники

Технические характеристики трактора:

  • Длина – 465 см.
  • Ширина – 235 см.
  • Высота – 305 см.
  • Радиус разворота – 450 см.
  • Дорожный просвет 50 см.
  • Мощность двигателя – 175 лошадиных сил. Рабочий объем – 11,15 литров.
  • Максимальная рабочая скорость – 16 км/ч.
  • Максимальная транспортная скорость передвижения – 34,3 км/час.
  • Масса – 890 кг.

К полноприводной спецтехнике можно закреплять навесное устройство, выполняющее функции плуга. Эта модель может быть снабжена четырьмя одинарными или спаренными колесами.

Дифференциал заднего моста блокируется машинистом, а переднего – в автоматическом режиме. Это обеспечивает идеальную проходимость и прекрасные тяговые характеристики.

Для обработки грядок между рядами предусмотрена регулировка колесной базы по ширине колеи.

Идеальным маневренным качествам спецтехника обязана всем четырем управляемым колесам. Точное движение задних колес, обеспечивает специальный поворотный механизм. Это значит, что задние колеса следуют по колее передних. Благодаря этому, уменьшается количество поврежденных растений и снижается радиус разворота. Идеальный обзор обеспечивает полностью стеклянная кабина, расположенная в центре трактора. Это позволяет хорошо видеть навесное, а также прицепное оборудование. Место машиниста отделано высококачественными современными материалами, обеспечивающими надежную звукоизоляцию. В кабине предусмотрена отопительная система и кондиционер. Благодаря повышенному эксплуатационному ресурсу, спрос на эту модель не снижается.

Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/traktory/rt-m-160.html

Возобновит ли Уралвагонзавод выпуск тракторов?

За семь лет действия сельхоз-программы Уралвагонзавода было выпущено 800 тракторов РТ-М 160. Большинство из них до сих пор работают на полях региона. Этот, например, в совхозе Шумихинском Горноуральского ГО. Неизвестный фотограф

Уралвагонзавод переживает не лучшие времена. Просроченная банковская задолженность превышает 3,413 миллиарда рублей. Рабочие уходят в вынужденные отпуска. Спрос на вагоны со стороны РЖД стремительно падает.

Озаботившись ситуацией на предприятии, в редакцию «ОГ» позвонил член Совета Федерации РФ Эдуард Россель. Он напомнил, что в 2003 году на УВЗ зародилась программа «Уральский трактор». В 2009 году успешный проект свернули, но почему бы не возобновить его сейчас? «Обратите внимание на эту тему.

Возможно, здесь есть о чём поговорить», — посоветовал Россель. И «ОГ» прислушалась к его словам

800 тракторов РТ-М 160 и их модификаций были изготовлены за период действия программы

Государственная политика импортозамещения подвигла многие российские предприятия на расширение производственного «кругозора», но с нуля начинать выпуск наукоёмкой продукции невероятно трудно. В этих условиях не грех вспомнить проекты, которые могли бы стать базой для развития сразу нескольких отраслей экономики.

Один из таких магистральных проектов Свердловской области — «Уральский трактор». В современных условиях он вновь вызывает интерес у машиностроителей и сельхозпроизводителей региона. Проект «Уральский трактор» жил совсем немного — семь лет.

За это время нижнетагильским машиностроителям удалось пройти путь от первых неуклюжих образцов до малых серий безотказных полевых трудяг.

Родина гусениц

Россия стала родиной трактора на гусеничном ходу. Его изобрёл и построил механик-самоучка Фёдор Блинов.

В 1879 году он получил патент на «вагон особого устройства с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и просёлочным дорогам». Во время советской коллективизации выпуск тракторов в нашем государстве составлял уже 40 процентов от мирового производства. А в послевоенные годы в СССР были построены шесть тракторостроительных гигантов.

После распада Союза тракторный парк в отечественном сельском хозяйстве стал постепенно ветшать. Обновляя технику в последние десятилетия, сельхозпредприятия и фермеры, как правило, приобретают машины на гусеничном ходу российского производства, а вот колёсные трактора покупают за границей. Большинство современных колёсников привезены из Минска, Харькова и Синтая.

Искали, чем загрузить производство

Изучая в 2003 году отчётные документы министерства промышленности, науки и технологий, нижнетагильские машиностроители заинтересовались фактом дефицита на российском рынке тракторов второго класса тяговой мощности. На Уралвагонзаводе в это время велись поиски дополнительной загрузки производства.

Читайте также:  Мотоблок зубр 8 л.с.

Было решено освоить выпуск перспективной продукции. Чтобы не изобретать тракторный «велосипед», сотрудники вновь созданного конструкторского бюро обратились к опыту липецкого коллеги Александра Дурманова.

Выстраданная им, но так и не получившая широкого применения машина ЛТЗ-155 стала прототипом для создания российского трактора — модернизированного РТ-М 160.

В сборочном цехе организовали участок по производству тракторов. Первые образцы с заводскими номерами были направлены на полевые испытания в хозяйства Свердловской области. На каждый заводился журнал, в котором отмечались все выполняемые машиной сельхозработы и замечания персонала.

После возвращения техники эти замечания становились руководством к действию — трактора доводили до ума. Значимым событием стала проверка нижнетагильских образцов в ФГУ «Поволжская машинноиспытательная станция». В заключении, выданном специалистами станции, говорилось, что по материалам испытаний заводу рекомендовано повысить надёжность трактора.

В 2005 году трактор был включён в государственный реестр.

— Конечно, нам было тяжело тягаться с иностранными производителями. Первые трактора мы только учились делать — это непростое изделие. Были и конструкторские, и инженерные ошибки.

Но последние трактора мы делали очень приличные, исключили все дефекты. Я считаю, что селянам наш трактор просто необходим.

Есть же документы, грамоты с выставок, даже медали, — уверен Юрий Любимов, работавший главным инженером Уралвагонзавода до 2009 года.

Путь к покупателю

В итоге Уралвагонзавод запустил малые серии нового изделия. Универсально-пропашной РТ-М 160 предназначался для работ общего назначения, а также для возделывания и уборки овощей, картофеля и высокостебельных пропашных культур. Широкозахватные комбинированные агрегаты навешивались сзади и спереди. На тракторе могли размещаться также ёмкости для семян, удобрений и гербицидов.

Но и после внесённых усовершенствований путь трактора к покупателю оставался тернистым. Машины, счёт которых шёл на десятки, не могли конкурировать по цене с тракторами, стоящими на потоке.

В этой ситуации тагильские машиностроители получили весомую государственную поддержку. В 2006 году 30 машин было приобретено на бюджетные средства Свердловской области.

Шесть тракторов выступили в роли призов для сельских хозяйств — победителей в региональном смотре-конкурсе.

В этом же году в Ижевске проходила выставка сельхозтехники, на которой побывал Владимир Путин. Экспозиции президент осматривал в течение часа. При этом на 40 минут задержался возле стенда Уралвагонзавода. После беседы Владимира Путина с гендиректором предприятия Николаем Малых власти Удмуртии начали оказывать всяческую поддержку нижнетагильскому трактору.

Награды тагильского трактора

  • В 2004 году на Всероссийской выставке «Волгоградский агропромышленный форум» завоёвана золотая медаль, на смотре-конкурсе «Интерагромаш» — серебряная. Диплом третьей степени получен на международной специализированной выставке «Агрокомплекс-2004».
  • В Иркутске на конкурсе «Лучший пахарь-2004» уральский трактор соревновался с МТЗ-1221 и Т-150К — техникой, давно известной сельхозпроизводителям, и показал самую высокую выработку.
  • В апреле 2008 года трактор корпорации «Уралвагонзавод» РТ-М 160 получил диплом и серебряную медаль на Международном салоне изобретений, новой техники и продукции в Женеве.
  • На Международной сельскохозяйственной выставке-ярмарке «Золотая нива-2011» РТ-М 160 в скоростных состязаниях всего на три секунды отстал от машины немецкой компании более мощного класса и занял почётное второе место в общем зачёте и первое — в своей подгруппе.

Трактор РТМ 160

Последним ярким «дефиле» уральского трактора можно считать его «выступление» на выставке «Золотая нива-2011» в Краснодарском крае. Неизвестный фотограф.

Планы перечеркнул кризис

На Уралвагонзаводе были планы по дальнейшему усовершенствованию трактора, но их перечеркнул кризис. Более мощный двигатель разработали для РТ-М 160 специалисты «ЧТЗ Уралтрак», но внедрение предполагало значительные инвестиции, которых у производителей не нашлось.

Тагильчане также пытались расширить спектр применения техники. Были представлены образцы трактора для пожаротушения, но значительных заказов не поступило и на них. После 2009 года проект «Уральский трактор» лишился поддержки как на заводе, так и на государственном уровне.

Комментарий

«Областная газета» направила запрос заместителю генерального директора Уралвагонзавода Алексею Жаричу, и получила ответ от имени пресс-службы: «Возрождение сельхозпрограммы на Уралвагонзаводе способствовало бы развитию самого предприятия и удовлетворило бы запросы сельхозпроизводителей России. Спрос на тракторы есть, — пояснили «ОГ» в ответ на запрос.

— Тем более серийное производство трактора РТ-М 160 было доведено до должного уровня качества как по линии Конструкторского бюро, так и производства. Например, внедрена гидромеханическая коробка передач, устранены замечания и отказы по главной передаче ПВМ и пневмосистеме.

Этому способствовало сотрудничество с машиноиспытательными станциями и высшими сельскохозяйственными учебными заведениями в Саратове и Челябинске.

В основном тракторы реализовывались в сельхозпредприятия Свердловской, Кировской и Воронежской областей, в Республику Удмуртия, в Краснодарский и Ставропольский края. Наиболее крупные поставки шли через дилерскую сеть: ОАО «Уралагроснабкомплект» (г. Арамиль), ООО «УралИжСервис» (г. Ижевск), ООО «ТКФ «Дана» (Краснодарский край).

В настоящее время тагильская техника, реализованная через дилера ОАО «Уралагроснабкомплект» (город Арамиль), эксплуатируется на свердловских полях. Партнёрские связи с сельхозпроизводителями Уралвагонзавод поддерживает консультационно. Также реализовано запасных частей к тракторам на сумму более 7,5 миллиона рублей».

Программа была не просто свёрнута, началась волна её дискредитации. «Недоделанный», «Зарубежный пахарь надёжнее», «Агробизнес по протекции» — такие заголовки про РТ-М 160 появились тогда в СМИ. Но это мнение людей, в кабине трактора никогда не сидевших. Те, кто имел дело с тагильской техникой, думают по-другому.

Трактор РТМ 160

Трактора, собранные на УВЗ, до сих пор успешно работают на полях Свердловской области. Неизвестный фотограф.

Мнения

Николай Секерин, председатель совета группы компаний «УралИжСервис-Плюс»:

— Наша компания стала главным дилером РТ-М 160, мы довели до конечного потребителя каждый третий из выпущенных на УВЗ тракторов. Они были востребованы в хозяйствах нашей республики, а также в Татарстане, Краснодарском крае, Мурманске.

До сих пор машины на ходу, поступают заявки на их покупку. Участились они после сворачивания производства в Харькове.

Мы бы с радостью помогли, но освоить выпуск трактора — дело трудное, наши предприятия сумели лишь наладить производство запчастей для РТ-М 160.

Олег Иванов, глава Башкарской территориальной администрации, директор СП «Виктория» с 2007 по 2010 год в Новопаньшино:

— Для нашего сельхозпредприятия годы участия в холдинге «Уралвагонагро» были самыми успешными. Мы провели капремонты трёх животноводческих дворов, заменили там оборудование, в частности, молокоохладительную технику.

Благодаря помощи завода и правительства Свердловской области значительно пополнили машинный парк: приобрели два комбайна, два трактора и два посевных комплекса. Приходили к нам на испытания и три трактора РТ-М 160.

Машины были, конечно, «сырые», но мы относились к этому с пониманием. Это были трактора из первых двадцати образцов.

Вся наша продукция уходила по договорам на Уралвагонзавод. Молоко мы сдавали на Невьянский молокозавод. На полях, кроме зерновых и кормовых культур, выращивали картофель, морковь, капусту.

В ходе процедуры банкротства техника была продана, люди уволены. Сейчас все предприятия, работавшие в холдинге, имеют других владельцев.

Одни живут похуже, другие получше, но таких темпов развития, как в Уралвагонагро, нет ни у кого.

Сергей Пильщиков, главный инженер ГУП Свердловской области «Совхоз Шумихинский»:

— У нас в хозяйстве работает трактор, выпущенный на УВЗ в первой сотне. Мы его когда-то приобрели по рекомендации областного минсельхоза.

Поначалу мы пробовали использовать его на полевых работах, но он оказался для этого слабоватым. При бороновании полей, когда трактору приходилось тянуть за собой бороны в сцепе, передний кардан дважды ломался — каждый раз приходилось заказывать на заводе новый.

В то же время это трактор маневровый, скоростной, он хорошо зарекомендовал себя на транспортных работах. Используем его при перевозке силосных трав с поля до ямы, доставке грузов на ферму. Он не простаивает.

Ранее у нас было два трактора РТ-М. Вторым нас премировали за хорошие показатели. Но позднее одну из этих машин мы продали — всё-таки основная нагрузка в полевых работах приходится на более мощные трактора.

Источник: https://www.oblgazeta.ru/society/24033/

Трактор РТМ 160 технические характеристики — Спецтехника

Содержание

  • 1 Трактор РТМ 160
  • 2 Обзор трактора РТМ-160. Характеристики, фото, видео работы, отзывы
  • 3 Технические характеристики трактора РТ-М-160
  • 4 Трактор РТ-М-160. Обзор, характеристики, устройство, отзывы
  • 5 Трактор РТМ 160 технические характеристики, особенности устройства и цена
    • 5.1 Назначение
    • 5.2 Особенности устройства и эксплуатации
    • 5.3 Цена
  • Трактор РТМ 160
  • Трактор РТМ-160 – с/х машина для пропашки полей, качественной уборки, последующего возделывания посаженной культуры.
  • Производимый концерном Уралвагонзавод, трактор РТМ 160 отлично проявил себя при сборе таких продуктов: свеклы, всевозможных овощей, высокостебельных видов культур.

К агрегату могут подключаться навесные механизмы, которые крепятся на передние или задние крепления на раме РТМ 160. К раме крепятся емкости, которые помогают в посадке семян, разбрасывании жидких или сыпучих удобрений, поливке поля гербицидами.

Читайте также:  Купить комбайн нива

При присоединении плуга, процесс пропашки поля совершается на глубине в 30 см от поверхности.Для высокого уровня проходимости машина оснащается колесной парой 6 на 6. Помимо сельского хозяйства может использоваться в лесной промышленности, коммунальных хозяйствах, Росавтодоре.

Первые изделия начали поставляться в 2004 году, закончен выпуск в 2009 году. Большая часть агрегатов была продана в Свердловскую область, Краснодарский край, республики Удмуртия и Татарстан.

Модели для экспорта уехали работать в Болгарию. Достижением является награждение серебренной медалью на конкурсе «Золотая Нива», проводимом в мае 2011 года.

Агрегат отдал золото производителю Claas из Германии.

Технические характеристики РТМ 160

  •  Показатель тяги: номинально 3 тонны, с грузом 4 тонны.
  •  Клиренс агрегата 50 см.
  •  Масса машины в стандартной комплектации 6,3 тонны.
  •  Размеры 4 655 х 2 350 х 3 050 мм.
  •  Пределы скоростей при движении вперед: рабочая 16 км в час, транспортная 34,3 км в час.
  •  Скорость при движении назад: диапазон от 0,085 до 11,7 км в час.
  •  Размер колеи между колесами: одинарные 180 см, двойные внутренние 180 и внешние 270 см.

Характеристики мотора

На трактор РТМ 160 ставится мотор завода ЯМЗ, модель 236 Д2 без турбины. Данные силовые агрегаты ставятся на РТМ 160 и на трактор ЛТЗ-155 от Липецкого тракторостроительного предприятия.

Работа ведется на дизельном топливе, конструктора изготовили его в шестицилиндровом исполнении. Воспламенение жидкости происходит при сжатии, после непосредственного впрыска топлива. Мотор охлаждается жидкостным реагентом.

За дополнительную плату устанавливается механизм для гашения крутильного колебания, механизм для снижения мощности.

  •  Весовой показатель мотора 890 кг.
  •  Номинальный объем 11,15 литра.
  •  Заявленная мощность в размере 175 л.с.
  •  Цилиндры диаметром 13 см.
  •  Поршень имеет длину хода 14 см.

Кабина для водителя

Кабину водителя расположили по центру трактора. С водительского места просматривается каждая сторона агрегата, так как трактор имеет полное остекление боковых сторон кабины. Отлично просматривается навесной механизм, расположенный как сзади, так и спереди.

Встроенный кондиционер, печка отопления создают комфортную атмосферу для водителя.Кабина проста и функциональна. Кресло сделано с удобной спинкой и откидными подлокотниками. Перед водителем установлен руль, приборная доска.

Справа от кресла установлены рычаги управления навесными механизмами.

Топливо

Двигателем за рабочий час сжигается 28,3 литра топливной жидкости. Вместимость топлива в баке 230 литров, которых хватит на 7-8 рабочих часов с буксировкой агрегата до заправщика.

Модификации механизма

РТ М 160 – стандартная техника. Присутствует управление задней парой колес.РТ М 160у – модификация без функции управления задними колесами. Снабжается комплектом лесопожарных механизмов.

Устройство машины

Выпускаемый на концерне «Уралвагонзавод» трактор РТМ 160, оснащается механической КПП. Отличие данной КПП от коробки ЛТЗ-155 — это наличие рабочих косозубых шестеренок, которые постоянно зацеплены между собой. Коробку разделили на 4 скоростных диапазона, в каждом 4 скоростные передачи. Предусмотрено четыре ВОМ.

Ходовая система управляет одновременно четырьмя колесами. Блокирование дифференциалов на заднем и переднем мостах совершается в принудительном и автоматическом режиме соответственно.

Чтобы проводить междурядную обработку поля, ширину колес для прохождения рядов можно регулировать и выставлять такие пределы: 450, 600, 700, 750, 900 миллиметров.

Высокоманевренность агрегата объясняется полным управлением всех колес агрегата.

Поворотное устройство следящего типа гарантирует полное следование задней пары колес по колее передней пары либо по обратному следованию.

За счет этого радиус при совершении разворота уменьшается, а повреждение грунта и посаженной культуры сводится к минимуму.

Комплектация

Список стандартных механизмов, которые входят в заводскую комплектацию:

  •  Навесное механизм с задним крепежом. Марка ЗНУ.
  •  Механизм для тяги и сцепления марки ТСУ-1Ж.
  •  Климат-система: кондиционер + печка.
  •  Управляемый пост быстро реверсируемого типа.

Список приобретаемых механизмов, которые подключаются к нашему трактору:

  •  Система с автоматической настройкой глубины совершаемой пахоты.
  •  Автосцепка марки СА-2.
  •  Агрегат ТСУ-2/3, совершающий сцепление и тягу РТМ 160 с прицепными механизмами.
  •  Опрыскиватель и домкраты.
  •  Сдвоенные колесные пары.
  •  Уменьшитель хода.

Достоинства, недостатки

Из достоинств является качество всех частей собираемого агрегата, так как его производитель военный концерн «Уралвагонзавод». Высокая проходимость, внушительный уровень тяговой мощности, регулировки по работе с грунтом дают все основания для выбора данной модели среди зарубежных и отечественных аналогов.

Минус – это отношение дилеров к сервисному обслуживанию. Техника не идеальна, а дилеры исправляют заводские недочеты с видимым недовольством. Проблемная категория запчастей – манжеты и уплотнения, они низкокачественные.

Вал привод на переднем мосту в процессе работы приводит в плохое состояние крестовину и подшипники.

Аналог, цены

Выпуск моделей продолжался 5 лет, новые РТМ 160 заказать невозможно. За машину выпуска 2007…2010 выпуска можно отдать от 800 тысяч до 1 миллиона рублей.Аналогом является Липецкий продукт – ЛТЗ-155. Липецкие машины менее востребованы, хотя параметры рабочих функций у них примерно на одинаковом уровне.

Отзывы

Отзывы владельцев трактора РТМ 160 неоднозначны. Некоторые люди хвалят с/х машины, а у части владельцев нет приятного ощущения от владения такой машиной.Михаил из города Батайска оставил такой отзыв:

«Купил новый РТМ 160у. Работаю на нем уже 4,5 года. За эксплуатируемые сезоны поменял крестовину два раза, заменил радиатор системы кондиционирования, пару раз менял манжеты в системе гидравлики. Перед началом нового сезона я смазываю шаровые, чтобы они не ржавели. По возможности переклеиваю уплотнительные материалы.»

  1. Производимый концерном Уралвагонзавод трактор РТМ 160 отлично проявил себя при сборе свеклы, всевозможных овощей, высокостебельных видов культур.
  2. , пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://st-logistika.com/traktor-rtm-160-tehnicheskie-harakteristiki/

Трактор ртм 160 трактор от уральских оружейников!

Если Вы всегда хотите оставаться в курсе последних событий мира, то этот раздел Вам особенно понравится. Здесь собраны самые актуальные и самые свежие новости мира и отечества. Если не успеваете смотреть новостные программы по телевизору из-за работы, учебы или чего-то другого, то на нашем сайте Вы можете их посмотреть бесплатно, без регистрации и в то время, которое Вам удобно.

В наше время очень важно всегда быть «на волне», так как всё вокруг непрерывно меняется.

Но не всегда, получается, увидеть новости именно в то время, в которое они показываются на телеканалах, так как график работы или просто занятости чуть ли не каждый день варьируется.

И зачастую возможность посмотреть выпадает на разное время, что не очень удобно, если пытаться успевать к просмотру телевизионных СМИ.

Интерес к политике в последнее время у граждан весомо возрос. И среди них не только взрослые люди, но уже и дети активно интересуются политической ситуацией в стране и мире. Это очень положительно скажется в будущем, так как воспитывается поколение граждан с активной жизненной позицией. Они уже гораздо грамотнее своих отцов в их возрасте в сфере политики.

Помимо новостей политики большой интерес вызывают новости культуры, экономики, науки, шоу-бизнеса и т.д.

В новостях культуры можно узнать о новой постановке в театре, о наметившемся новом фильме, сериале, балете и прочее.

Всё это помогает быть не просто в курсе последних событий, но и развить кругозор, от чего общаться становится с Вами куда приятнее и интереснее, так как Вы способны поддержать любой разговор.

Экономические новости тоже привлекают в последнее время всё большую аудиторию.

Экономическая грамотность и просвещенность всегда на руку играют не только среднестатистическому гражданину, но и человеку, что выделяется особой успешностью среди массы населения.

И очень радует, опять же, что молодое поколение имеет интерес к данной тематике, что дает надежду. Надежду на то, что они будут гораздо успешнее своих предшественников, от чего и мир вокруг них будет строиться более успешный.

В сфере научных открытий и докторских исследований отлично расширяют кругозор, что, безусловно, привлекает огромную аудиторию. Некоторые открытия могут просто поразить умы тех, что в обычной жизни не сталкиваются с науками. Стремительное развитие многих областей науки не может не радовать, ведь от деятельности ученых зависит огромное множество важных вещей для всего человечества.

Новости из мира шоу-бизнеса особенно популярны среди молодежи, которые любят следить за жизнью и достижениями своих кумиров. Для них они не только люди искусства, но и примеры для подражания, по чьему пути хочется пройти и встать когда-нибудь на одну ступень со своим кумиром.

Если Вы уже давно искали подобный ресурс, то, поздравляем, Вы его нашли! На нашем сайте, в этом разделе любой человек, который интересуется чем-либо, найдет для себя интересные новости, которые сможет посмотреть в любое удобное время, бесплатно, без регистрации, в пути или же дома в уютной обстановке.

Желаем Вам приятного просмотра!

Источник: https://imperiya.by/video/QXHvok51CL8/traktor-rtm-160-traktor-ot-uralskih-orujeynikov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector