Технические характеристики зил 431410

Array
( [TAGS] => Грузовики, Автомобили, Автомобилестроение [~TAGS] => Грузовики, Автомобили, Автомобилестроение [ID] => 61781 [~ID] => 61781 [NAME] => Грузовик ЗиЛ-431410: технические характеристики автомобиля [~NAME] => Грузовик ЗиЛ-431410: технические характеристики автомобиля [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => 104 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 104 [DETAIL_TEXT] => Технические характеристики ЗИЛ 431410

Доставка товаров — очень важный элемент не только экономики, но и жизни современного человека. Что делать без продуктов питания, средств гигиены и прочих вещей, без которых не обходится человеческая жизнь.

Для доставки груза к получателю используются специальные грузовые автомобили. Они могут быть разных размеров, грузоподъемности, зависеть от специфики товаров, а также от дельности транспортирования.

На небольших расстояниях применяются небольшие грузовики по типу тех, что выпускает автомобильный завод в Москве. 

ЗиЛ 

ЗиЛ-431410 — грузовое транспортное средство, разработанное на заводе имени Лихачева, который размещен в городе Москва. Машина практически является прототипом легендарного ЗиЛ-130, но с определенными отличиями.

Опираясь на опыт 130-го, конструкторы создали ЗиЛ-431410, который находился в производстве довольно длительное время. Это было вызвано рядом достоинств, которыми обладал грузовик. Главное — конструкция машины воплотила в себе только лучшие качества, накопленные за долгие годы существования автопрома.

Конструкторы учли все особенности и опыт зарубежных производителей. Автомобиль ЗиЛ-431410 предназначался для крупного производства. 

Технические характеристики ЗИЛ 431410

Особенности 

Платформа автомобиля ЗиЛ-431410, технические характеристики которого на момент производства превосходили все отечественные, а также зарубежные аналоги, создана из древесины. Это и была главная часть всего кузова. Для повышения жесткости конструкции ее укрепили при помощи брусьев, изготовленных из довольно прочного металла.

Бортовой ЗиЛ-431410 обладает сзади и по бокам откидными бортами, что при выполнении некоторых задач существенно облегчает погрузку материалов. При необходимости можно без лишних проблем установить специальный каркас с тентом. Также присутствует возможность увеличения высоты кузова, благодаря специальным приспособлениям.

На автомобиле ЗиЛ-431410 боковые борта могут быть разделены на несколько частей для удобства транспортирования, а также разгрузки товаров. 

В кабине практически с комфортом могут расположиться три человека. Наличие регулируемых сидений повышает комфортабельность автомобиля. 

Технические характеристики ЗИЛ 431410

Кабина 

Кабина автомобиля ЗиЛ-431410 изготовлена из металла, рассчитана на трех человек. Дополнительно установлен отопитель. Есть две щетки стеклоочистителя со специальным приводом, позволяющим омывать стекла.

В стандартную комплектацию входит достаточно прочное водительское сиденье с наличием базовых регулировок. Для пассажиров установлено отдельное двухместное сиденье.

Верхняя часть кабины оборудована небольшими вентиляционными люками. 

Рабочее состояние Все борта ЗиЛ-431410 выполнены из древесины и имеют достаточно прочную оковку из металла. В основании располагаются дополнительные поперечные брусья, созданные для повышения прочности всей конструкции.

Для того, чтобы на ЗиЛ-431410, технические характеристики которого позволяют работать в роли седельного тягача, установить прицеп, используют специализированное устройство.

При необходимости со всеми возможными навесными конструкциями легко ознакомиться в сети, там же можно их и приобрести. 

Технические характеристики ЗИЛ 431410

Грузоподъёмность ЗиЛ-431410 составляет около 6 тонн, что для такого грузовика весьма впечатляющий результат. Для длительных поездок в автомобиле установлен бак на 170 литров, который расположен по левую сторону от рамы машины. 

Запасное колесо крепится на дополнительном кронштейне и установлено на правом лонжероне. Отличный автомобиль для длительных грузоперевозок — ЗиЛ-431410. Ремонт некоторых элементов можно выполнить непосредственно в пути, для этого предусмотрен специальный ящик, который расположен в задней части слева, непосредственно под самой платформой. 

Технические характеристики ЗИЛ 431410

Технические данные 

Характеристика ЗиЛ-431410 весьма специфична. В качестве силового агрегата установлен 8-ми цилиндровый мотор, работающий исключительно на бензине. Мощность двигателя составляет 150 лошадей. Для подачи топливного материала установлен карбюратор марки К-90 с экономайзером.

Для передачи вращения от мотора к ходовому оборудованию используется однодисковое сцепление с механической трансмиссией и пятиступенчатой КПП.

Карданная передача обладает дополнительной опорой, которая служит для стабилизации вращения вала, при передаче вращения на ведущий мост. 

Технические характеристики ЗИЛ 431410

Ходовая часть 

На ЗиЛ-431410 установлены дисковые колеса, которые крепятся при помощи 8 шпилек. В основном используется резина 260R508. Конструкция машины позволяет использовать и покрышки марки ВИ-244. 

Для обеспечения соблюдения безопасного расстояния при движении установлено три независимых системы тормозов, включая запасную, предназначенную для остановки транспортного средства при отказе основной. 

Передняя подвеска размещена на двух полуэллиптических металлических рессорах. Для смягчения ударов, приходящихся от неровностей дорожного покрытия, установлены масляные амортизаторы. 

Задняя подвеска выполнена несколько по-другому. Она установлена на нескольких типах рессор. ЗиЛ-431410 оборудован основными рессорами и дополнительными. Все это необходимо для повышения грузоподъемности, а также снижения давления от груза на ходовую часть при движении по неровной дороге. 

Тормоза 

Как и ходовое оборудование, тормозная система также установлена нескольких типов. Основные — барабанные тормоза, приводящиеся в рабочее состояние при нажатии на соответствующую педаль.

Стояночный тормоз выполнен с пневматическим приводом. Это необходимо для предотвращения движения транспортного средства, когда оно стоит на парковке.

Автомобиль достаточно тяжелый, именно поэтому и система торможения должна обладать соответствующим усилием. 

Технические характеристики ЗИЛ 431410

Распространенность модели 

ЗиЛ-431410 стал популярным не только на территории России, но и в странах ближнего зарубежья. Все были просто поражены внешностью этого грузовика. Стоит отметить, что основное дизайнерское решение было заимствовано у автомобилей «Форд».

ЗиЛ-431410 всегда окрашивался в характерный голубой цвет, но по заказу министерства обороны мог быть покрыт краской защитного цвета. Автомобиль служит по сегодняшний день, пока не была создана достойная ему замена.

Стоит отметить, что стоимость у ЗиЛ-431410 не очень высокая, сейчас она составляет 150 тысяч рублей. 

  •  
  • ЛЕГЕНДАРНЫЙ ГАЗ-66
  • ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ КАМАЗ-5350 СЕМЕЙСТВА «МУСТАНГ»
  • СОВЕТСКИЙ ГРУЗОВИК МАЗ-502: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • ЗИС-151 — ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА С ТРЕМЯ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ
  • МАЗ ЗУБРЕНОК (МАЗ 4370) ОТЗЫВЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • Источник: fb.ru

[~DETAIL_TEXT] => Технические характеристики ЗИЛ 431410

Доставка товаров — очень важный элемент не только экономики, но и жизни современного человека. Что делать без продуктов питания, средств гигиены и прочих вещей, без которых не обходится человеческая жизнь.

Для доставки груза к получателю используются специальные грузовые автомобили. Они могут быть разных размеров, грузоподъемности, зависеть от специфики товаров, а также от дельности транспортирования.

На небольших расстояниях применяются небольшие грузовики по типу тех, что выпускает автомобильный завод в Москве. 

ЗиЛ 

ЗиЛ-431410 — грузовое транспортное средство, разработанное на заводе имени Лихачева, который размещен в городе Москва. Машина практически является прототипом легендарного ЗиЛ-130, но с определенными отличиями.

Опираясь на опыт 130-го, конструкторы создали ЗиЛ-431410, который находился в производстве довольно длительное время. Это было вызвано рядом достоинств, которыми обладал грузовик. Главное — конструкция машины воплотила в себе только лучшие качества, накопленные за долгие годы существования автопрома.

Конструкторы учли все особенности и опыт зарубежных производителей. Автомобиль ЗиЛ-431410 предназначался для крупного производства. 

Технические характеристики ЗИЛ 431410

Особенности 

Платформа автомобиля ЗиЛ-431410, технические характеристики которого на момент производства превосходили все отечественные, а также зарубежные аналоги, создана из древесины. Это и была главная часть всего кузова. Для повышения жесткости конструкции ее укрепили при помощи брусьев, изготовленных из довольно прочного металла.

Бортовой ЗиЛ-431410 обладает сзади и по бокам откидными бортами, что при выполнении некоторых задач существенно облегчает погрузку материалов. При необходимости можно без лишних проблем установить специальный каркас с тентом. Также присутствует возможность увеличения высоты кузова, благодаря специальным приспособлениям.

На автомобиле ЗиЛ-431410 боковые борта могут быть разделены на несколько частей для удобства транспортирования, а также разгрузки товаров. 

В кабине практически с комфортом могут расположиться три человека. Наличие регулируемых сидений повышает комфортабельность автомобиля. 

Технические характеристики ЗИЛ 431410

Кабина 

Кабина автомобиля ЗиЛ-431410 изготовлена из металла, рассчитана на трех человек. Дополнительно установлен отопитель. Есть две щетки стеклоочистителя со специальным приводом, позволяющим омывать стекла.

В стандартную комплектацию входит достаточно прочное водительское сиденье с наличием базовых регулировок. Для пассажиров установлено отдельное двухместное сиденье.

Верхняя часть кабины оборудована небольшими вентиляционными люками. 

Рабочее состояние Все борта ЗиЛ-431410 выполнены из древесины и имеют достаточно прочную оковку из металла. В основании располагаются дополнительные поперечные брусья, созданные для повышения прочности всей конструкции.

Для того, чтобы на ЗиЛ-431410, технические характеристики которого позволяют работать в роли седельного тягача, установить прицеп, используют специализированное устройство.

При необходимости со всеми возможными навесными конструкциями легко ознакомиться в сети, там же можно их и приобрести. 

Грузоподъёмность ЗиЛ-431410 составляет около 6 тонн, что для такого грузовика весьма впечатляющий результат. Для длительных поездок в автомобиле установлен бак на 170 литров, который расположен по левую сторону от рамы машины. 

Запасное колесо крепится на дополнительном кронштейне и установлено на правом лонжероне. Отличный автомобиль для длительных грузоперевозок — ЗиЛ-431410. Ремонт некоторых элементов можно выполнить непосредственно в пути, для этого предусмотрен специальный ящик, который расположен в задней части слева, непосредственно под самой платформой. 

Технические данные 

Характеристика ЗиЛ-431410 весьма специфична. В качестве силового агрегата установлен 8-ми цилиндровый мотор, работающий исключительно на бензине. Мощность двигателя составляет 150 лошадей. Для подачи топливного материала установлен карбюратор марки К-90 с экономайзером.

Для передачи вращения от мотора к ходовому оборудованию используется однодисковое сцепление с механической трансмиссией и пятиступенчатой КПП.

Карданная передача обладает дополнительной опорой, которая служит для стабилизации вращения вала, при передаче вращения на ведущий мост. 

Читайте также:  Комбайн дон 1500

Ходовая часть 

На ЗиЛ-431410 установлены дисковые колеса, которые крепятся при помощи 8 шпилек. В основном используется резина 260R508. Конструкция машины позволяет использовать и покрышки марки ВИ-244. 

Для обеспечения соблюдения безопасного расстояния при движении установлено три независимых системы тормозов, включая запасную, предназначенную для остановки транспортного средства при отказе основной. 

Передняя подвеска размещена на двух полуэллиптических металлических рессорах. Для смягчения ударов, приходящихся от неровностей дорожного покрытия, установлены масляные амортизаторы. 

Задняя подвеска выполнена несколько по-другому. Она установлена на нескольких типах рессор. ЗиЛ-431410 оборудован основными рессорами и дополнительными. Все это необходимо для повышения грузоподъемности, а также снижения давления от груза на ходовую часть при движении по неровной дороге. 

Тормоза 

Как и ходовое оборудование, тормозная система также установлена нескольких типов. Основные — барабанные тормоза, приводящиеся в рабочее состояние при нажатии на соответствующую педаль.

Стояночный тормоз выполнен с пневматическим приводом. Это необходимо для предотвращения движения транспортного средства, когда оно стоит на парковке.

Автомобиль достаточно тяжелый, именно поэтому и система торможения должна обладать соответствующим усилием. 

Распространенность модели 

ЗиЛ-431410 стал популярным не только на территории России, но и в странах ближнего зарубежья. Все были просто поражены внешностью этого грузовика. Стоит отметить, что основное дизайнерское решение было заимствовано у автомобилей «Форд».

ЗиЛ-431410 всегда окрашивался в характерный голубой цвет, но по заказу министерства обороны мог быть покрыт краской защитного цвета. Автомобиль служит по сегодняшний день, пока не была создана достойная ему замена.

Стоит отметить, что стоимость у ЗиЛ-431410 не очень высокая, сейчас она составляет 150 тысяч рублей. 

  1.  
  2. ЛЕГЕНДАРНЫЙ ГАЗ-66
  3. ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ КАМАЗ-5350 СЕМЕЙСТВА «МУСТАНГ»
  4. СОВЕТСКИЙ ГРУЗОВИК МАЗ-502: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  5. ЗИС-151 — ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА С ТРЕМЯ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ
  6. МАЗ ЗУБРЕНОК (МАЗ 4370) ОТЗЫВЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
  7. Источник: fb.ru

Источник: http://www.alfa-industry.ru/news/104/61781/

Зил 431410

Серийный выпуск семейства автомобилей ЗИЛ 130 на заводе им. Лихачева в г. Москва был начат в 1964 году. Испытания первых опытных образцов машины начались еще в конце 1956 года, и до момента запуска в серию конструкция менялась и совершенствовалась. Первая экспериментальная партия в 1962 году была отправлена в Северные районы СССР для пробега и доводки.

ЗИЛ 130 должен был сменить на производственной линии морально устаревший ЗИЛ 164. Изначально на новую машину даже устанавливался бензиновый шестицилиндровый двигатель от предыдущей модели. Однако проведенная работа дала хорошие результаты. Часть дизайнерских решений была заимствована от американских грузовых автомобилей Ford.

В результате свет увидел современный, по меркам 60-х годов прошлого столетия, грузовик. Базовая комплектация автомобиля включала гидроусилитель руля, пятиступенчатую механическую коробку передач с синхронизаторами, узнаваемую бело-голубую цельнометаллическую кабину. Спустя десять лет на заводе им.

Лихачева планировалось запустить в производство новую дизельную модификацию машины ЗИЛ 170, однако по ряду причин машина в серийное производство не пошла. ЗИЛ 130 остался на конвейере и выпускался еще несколько десятилетий. Машина за эти годы прошла несколько крупных модернизаций.

За все годы было выпущено более трех с половиной миллионов экземпляров машины в более восьмидесяти вариантах серийных и опытных образцов. В связи с переходом на новые отраслевые стандарты ЗИЛ 130 в 1986 году получил обозначение Зил 431410 и в дальнейшем выпускался под новым индексом.

Назначение

Зил 431410 изначально разрабатывался как универсальный грузовой автомобиль для использования в вооруженных силах и народном хозяйстве. На армейские модификации устанавливались кабины цвета хаки. Бортовые армейские машины использовались для перевозки грузов военного назначения и личного состава.

На шасси устанавливались КУНГИ, цистерны для воды и топлива, а также различные виды вооружения. Автомобиль широко использовался практически во всех сферах народного хозяйства. Самосвальные версии были задействованы для перевозки сыпучих грузов на строительстве и производстве.

Специальные модификации Зил 431410 «Сельхозник» задействовались для перевозки грузов в сельском хозяйстве. Шасси со специальным оборудованием предназначались для выполнения работ в коммунальной сфере, а также для использования экстренными и техническими городскими службами.

В зависимости от комплектации Зил 431410 предназначались для работ, как в условиях Севера, так и для эксплуатации в регионах с жарким климатом.
На базе Зил 431410 также было создано множество специальных машин для обеспечения работы гражданских аэропортов и военных аэродромов.

Технические характеристики ЗИЛ 431410

Модификации

При запуске ЗИЛ 130 в серийное производство планировался выпуск только шести модификаций базовой модели. Однако автомобиль оказался настолько удачным и востребованным, что общее число серийных и опытных моделей, выпущенных на различных производственных площадях, превышает семь десятков единиц. К основным модификациям Зил 431410 можно отнести:

  • ЗИЛ 431510 – автомобиль – тягач для перевозки грузов малой плотности и длинномерных грузов. Отличается от базового автомобиля увеличенной колесной базой и размерами платформы и карданного вала;
  • ЗИЛ 441510 – седельный тягач, для работы в составе автопоезда. Имеет укороченную базу, один карданный вал, и два топливных бака общим объемом 250 литров;
  • ЗИЛ 431810; ЗИЛ 431610; ЗИЛ 441610 – автомобили с установленным газобаллонным оборудованием для работы на газу. Предназначены для тех же видов работ, что и базовые модификации, работающие на бензине. Не комплектуются предпусковыми подогревателями. Бензиновая система питания топливом предусматривается как резервная.

Практически все модификации оснащались бензиновыми карбюраторными моторами. Начиная с 1987 был налажен выпуск ЗИЛ 4331, являвшегося приемником Зил 431410. Новый автомобиль получил дизельную силовую установку собственной разработки ЗИЛ-645.

Часть машин ЗИЛ 4331 была оснащена минскими дизелями серии Д-245. Однако дизельный мотор был установлен лишь на небольшое количество выпущенных машин.

Основная масса модификаций по-прежнему имела бензиновый двигатель, не отличающийся особой экономичностью.

Технические характеристики ЗИЛ 431410

В конструкцию автомобиля ЗИЛ 130 изначально были заложены возможности модернизации. Машина не только постоянно совершенствовалась, но и стала основой для создания машин на других машиностроительных предприятиях. На автозаводе «Амур» в г.

Новоуральске Свердловской области Зил 431410 выпускался с 1992 по 1998 год. Впоследствии некоторые узлы и механизмы использовались в грузовых автомобилях АМУР 53131, являющихся по сути дизельной, глубокомодернизированной версией 130-й модели.

Технические характеристики ЗИЛ 431410

Технические характеристики

Бортовой грузовик-тягач Зил 431410 представляет собой автомобиль с колесной формулой 4х2 с кузовом, имеющим деревянную платформу, усиленную металлическими элементами. Задний и боковые борта – откидные. Предусматривается возможность установки надставных бортов и тента. Кабина цельнометаллическая, трехместная.

Основные размеры и весовые параметры

  • Длина – 6675 мм;
  • Высота – 2400 мм;
  • Ширина – 1800 мм;
  • Снаряженная масса автомобиля – 4175 кг;
  • Полная масса грузовика 10400 кг;
  • Грузоподъемность – 6000 кг;
  • Вес буксируемого прицепа – 8000 кг;

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость, заявленная производителем – 90 км/ч;
  • Максимальная скорость движения в составе автопоезда – 80 км/ч;
  • Время разгона автомобиля до 60 км/ч – 35 сек;
  • Тормозной путь на скорости 60 км/ч – автомобиля 25 м, автопоезда 26,5 м;
  • Максимальный угол подъема – автомобиля 31 град, автопоезда 16 град;
  • Габаритный радиус поворота автомобиля – 8,9 м;
  • Средний показатель расхода топлива – автомобиля 25,8 л, автопоезда 33 л.

Трансмиссия

Механическая, пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передачах обеспечивает движение пятью скоростями вперед и одной назад.

Однодисковое фрикционное сцепление с периферийными пружинами имеет механический привод выключения. Два последовательно расположенных карданных вала с опорным подшипником обеспечивают через задний мост привод на спаренные задние колеса.

Главная передача либо одинарная гипоидная, либо двойная с косозубой и прямозубой парой.

Ходовая часть

Передняя подвеска собрана на двух полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и оборудована двумя гидравлическими амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска имеет пару основных и пару дополнительных рессор.

На дисковых колесах устанавливаются шины размером 260R508 с возможностью использования шин ВИ-244. Основная тормозная система барабанного типа с пневматическим приводом на все колеса. Стояночный тормоз имеет пневматический привод.

Тормозная система оборудована запасным тормозом, двумя пружинными энергоаккумуляторами, и спиртовым противоконденсатным предохранителем.

Электрооборудование

Система электропитания Зил 431410 рассчитана на 12 вольт. В качестве источника электроэнергии используется АКБ типа 6СТ-90ЭМ и стартер СТ230-К1. В системе зажигания применяется коммутатор транзисторного типа ТК102-А.

Технические характеристики ЗИЛ 431410

Особенности и эксплуатация

Базовой модификацией двухосных автомобилей с колесной формулой 4Х2 является бортовой автомобиль -тягач Зил 431410. В цельнометаллической кабине использовалось одинарное панорамное окно, оборудованное омывателем и двумя стеклоочистителями с электроприводом.

Комфортное управления автомобилем обеспечивается регулируемым в трех позициях сидением водителя и установленным гидроусилителем руля. Для перевозки инструмента, используемого для текущего ремонта, слева, в задней части автомобиля под платформой устанавливался специальный металлический ящик.

В задней части автомобиля на раме закреплена розетка, для подключения осветительных приборов прицепа. В отличие от предыдущих версий машины, на Зил 431410 был установлен новый, специально разработанный и более информативный щиток приборов.

Одной из особенностей автомобиля является использование боковых бортов кузова, состоящих из двух частей, что достаточно удобно при различных видах погрузочно-разгрузочных работ.

Читайте также:  Мотоблок нева мб 2

Технические характеристики ЗИЛ 431410

Двигатель

Спереди, продольно под капотом аллигаторного типа на автомобиле Зил 431410 устанавливается четырехтактный бензиновый силовой агрегат с водяным охлаждением ЗИЛ 508.10.

Основные характеристики:

  • Количество и расположение цилиндров -8, V-образное;
  • Угол развала цилиндров – 90 град;
  • Число и расположение клапанов – 16, верхнее;
  • Рабочий объем – 6 л;
  • Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 3200 об/мин – 150 л.с. (110,4 кВт);
  • Максимальный крутящий момент про частоте вращения коленчатого вала 1800-200 об/мин – 401,8 Нм;
  • Минимальный удельный расход топлива – 313 г/кВт*ч;
  • Степень сжатия – 6,5;
  • Используемое топливо – бензин АИ-76.

Незначительное число модификаций Зил 431410 также оснащались дизельными установками отечественного и зарубежного производства, однако их крупносерийное производство налажено не было.

Технические характеристики ЗИЛ 431410

Цена

Так как производство Зил 431410 прекращено более 15 лет назад, приобрести можно только подержанный автомобиль с пробегом. В зависимости от модификации, года выпуска и технического состояния стоимость машины на вторичном автомобильном рынке находится в пределах от 50 тыс. руб. до 200 тыс. руб.

Технические характеристики ЗИЛ 431410

Источник: https://gruzato.ru/zil-431410.html

Грузовик ЗиЛ-431410: технические характеристики автомобиля

Доставка товаров — очень важный элемент не только экономики, но и жизни современного человека. Что делать без продуктов питания, средств гигиены и прочих вещей, без которых не обходится человеческая жизнь.

Для доставки груза к получателю используются специальные грузовые автомобили. Они могут быть разных размеров, грузоподъемности, зависеть от специфики товаров, а также от дельности транспортирования.

На небольших расстояниях применяются небольшие грузовики по типу тех, что выпускает автомобильный завод в Москве.

Технические характеристики ЗИЛ 431410

ЗиЛ

ЗиЛ-431410 — грузовое транспортное средство, разработанное на заводе имени Лихачева, который размещен в городе Москва. Машина практически является прототипом легендарного ЗиЛ-130, но с определенными отличиями.

Опираясь на опыт 130-го, конструкторы создали ЗиЛ-431410, который находился в производстве довольно длительное время. Это было вызвано рядом достоинств, которыми обладал грузовик. Главное — конструкция машины воплотила в себе только лучшие качества, накопленные за долгие годы существования автопрома.

Конструкторы учли все особенности и опыт зарубежных производителей. Автомобиль ЗиЛ-431410 предназначался для крупного производства.

Технические характеристики ЗИЛ 431410

Особенности

Платформа автомобиля ЗиЛ-431410, технические характеристики которого на момент производства превосходили все отечественные, а также зарубежные аналоги, создана из древесины. Это и была главная часть всего кузова. Для повышения жесткости конструкции ее укрепили при помощи брусьев, изготовленных из довольно прочного металла.

Бортовой ЗиЛ-431410 обладает сзади и по бокам откидными бортами, что при выполнении некоторых задач существенно облегчает погрузку материалов. При необходимости можно без лишних проблем установить специальный каркас с тентом. Также присутствует возможность увеличения высоты кузова, благодаря специальным приспособлениям.

На автомобиле ЗиЛ-431410 боковые борта могут быть разделены на несколько частей для удобства транспортирования, а также разгрузки товаров.

В кабине практически с комфортом могут расположиться три человека. Наличие регулируемых сидений повышает комфортабельность автомобиля.

Технические характеристики ЗИЛ 431410

Кабина

Кабина автомобиля ЗиЛ-431410 изготовлена из металла, рассчитана на трех человек. Дополнительно установлен отопитель. Есть две щетки стеклоочистителя со специальным приводом, позволяющим омывать стекла.

В стандартную комплектацию входит достаточно прочное водительское сиденье с наличием базовых регулировок. Для пассажиров установлено отдельное двухместное сиденье.

Верхняя часть кабины оборудована небольшими вентиляционными люками.

Рабочее состояние

Все борта ЗиЛ-431410 выполнены из древесины и имеют достаточно прочную оковку из металла. В основании располагаются дополнительные поперечные брусья, созданные для повышения прочности всей конструкции.

Для того, чтобы на ЗиЛ-431410, технические характеристики которого позволяют работать в роли седельного тягача, установить прицеп, используют специализированное устройство.

При необходимости со всеми возможными навесными конструкциями легко ознакомиться в сети, там же можно их и приобрести.

Технические характеристики ЗИЛ 431410

Грузоподъёмность ЗиЛ-431410 составляет около 6 тонн, что для такого грузовика весьма впечатляющий результат. Для длительных поездок в автомобиле установлен бак на 170 литров, который расположен по левую сторону от рамы машины.

Запасное колесо крепится на дополнительном кронштейне и установлено на правом лонжероне. Отличный автомобиль для длительных грузоперевозок — ЗиЛ-431410. Ремонт некоторых элементов можно выполнить непосредственно в пути, для этого предусмотрен специальный ящик, который расположен в задней части слева, непосредственно под самой платформой.

Технические характеристики ЗИЛ 431410

Технические данные

Характеристика ЗиЛ-431410 весьма специфична. В качестве силового агрегата установлен 8-ми цилиндровый мотор, работающий исключительно на бензине. Мощность двигателя составляет 150 лошадей. Для подачи топливного материала установлен карбюратор марки К-90 с экономайзером.

Для передачи вращения от мотора к ходовому оборудованию используется однодисковое сцепление с механической трансмиссией и пятиступенчатой КПП. Карданная передача обладает дополнительной опорой, которая служит для стабилизации вращения вала, при передаче вращения на ведущий мост.

Технические характеристики ЗИЛ 431410

Ходовая часть

На ЗиЛ-431410 установлены дисковые колеса, которые крепятся при помощи 8 шпилек. В основном используется резина 260R508. Конструкция машины позволяет использовать и покрышки марки ВИ-244.

Для обеспечения соблюдения безопасного расстояния при движении установлено три независимых системы тормозов, включая запасную, предназначенную для остановки транспортного средства при отказе основной.

Передняя подвеска размещена на двух полуэллиптических металлических рессорах. Для смягчения ударов, приходящихся от неровностей дорожного покрытия, установлены масляные амортизаторы.

Задняя подвеска выполнена несколько по-другому. Она установлена на нескольких типах рессор. ЗиЛ-431410 оборудован основными рессорами и дополнительными. Все это необходимо для повышения грузоподъемности, а также снижения давления от груза на ходовую часть при движении по неровной дороге.

Тормоза

Как и ходовое оборудование, тормозная система также установлена нескольких типов. Основные — барабанные тормоза, приводящиеся в рабочее состояние при нажатии на соответствующую педаль.

Стояночный тормоз выполнен с пневматическим приводом. Это необходимо для предотвращения движения транспортного средства, когда оно стоит на парковке.

Автомобиль достаточно тяжелый, именно поэтому и система торможения должна обладать соответствующим усилием.

Технические характеристики ЗИЛ 431410

Распространенность модели

ЗиЛ-431410 стал популярным не только на территории России, но и в странах ближнего зарубежья. Все были просто поражены внешностью этого грузовика. Стоит отметить, что основное дизайнерское решение было заимствовано у автомобилей «Форд».

ЗиЛ-431410 всегда окрашивался в характерный голубой цвет, но по заказу министерства обороны мог быть покрыт краской защитного цвета. Автомобиль служит по сегодняшний день, пока не была создана достойная ему замена.

Стоит отметить, что стоимость у ЗиЛ-431410 не очень высокая, сейчас она составляет 150 тысяч рублей.

Источник: https://autogear.ru/article/216/264/gruzovik-zil—tehnicheskie-harakteristiki-avtomobilya/

Зил 431410 технические характеристики

ЗИЛ 431410 – среднетоннажная грузовая модель с колесной формулой 4 на 2, выпуск которой начался в 1986-ом году. Оптимальный выбор характеристик позволил автомобилю просуществовать до 2014 года. Машину нельзя рассматривать отдельно от ЗИЛ 130, поскольку данная модель всегда была частью легендарной серии.

ЗИЛ 431410 практически не отличался от ЗИЛ 130, а новое название появилось согласно ОСТ 37.001.269-83, введенному в 1986 году. Примечательно, что автомобиль в итоге пережил предприятие-изготовитель, где его выпуск официально завершился в 1994 году. В Новоуральске производство модели продолжалось до 2014 года.

Для ЗИЛ 431410 была свойственна высокая проходимость, позволявшая использовать модель в местах с полным отсутствием дорог. Конструкция машины сочетала опыт зарубежных компаний и лучшие характеристики советских продуктов.

ЗИЛ 431410 пользуется спросом и сегодня. Дешевизна обслуживания, простота конструкции и неприхотливость делают автомобиль востребованным у потребителей.

При этом по уровню комфорта и маневренности модель заметно уступает современным аналогам, потому ее эксплуатация в больших городах нерентабельна.

НАЗНАЧЕНИЕ

ЗИЛ 431410 позиционировался как универсальный грузовой автомобиль, предназначенный для применения в сельском хозяйстве и армии. Военные версии оснащались кабиной цвета хаки, гражданские модификации окрашивались в классический голубой цвет и имели белые вставки.

Армейские версии была выполнены в формате шасси с КУНГами, шасси со специальными надстройками и бортовых машин. В гражданской сфере ЗИЛ 431410 получил даже большее распространение.

Наиболее популярными считались бортовые грузовики и самосвалы, нашедшие активное применение у строительных организаций и в колхозах. Была даже специальная версия «Сельхозник», разработанная для сельских районов.

Автомобиль также использовался коммунальными службами. Предлагались и специальные модификации для работы в аэропортах.

Технические характеристики ЗИЛ 431410

ИСТОРИЯ

История ЗИЛ 431410 тесно связана с другой популярной моделью завода имени Лихачева – ЗИЛ 130. Последний оказался настолько удачным, что его модернизация проходила крайне медленно в формате небольших преобразований.

В дизайне автомобиля длительное время не наблюдалось изменений, улучшению подвергалась исключительно конструкция. Раз в 3 года, начиная с 1970-х годов, ЗИЛ 130 проходил аттестацию, которая предполагала наличие нововведений и модернизаций.

Модель должна была продемонстрировать увеличение грузоподъемности, улучшение динамики, точности управления или других параметров.

В 1986 году состоялась очередная аттестация автомобиля. Машина получила новый двигатель, ряд доработок и прежнюю внешность. Параллельно модель поменяла название на ЗИЛ 431410. Связано это было с введением в действие ОСТ 37.001.269-83. На заводе имени Лихачева автомобиль собирали с января 1986 года в течение 9 лет. Серия несколько раз подвергалась модернизации.

Читайте также:  Коробка передач на т-150

С 1991 года производство ЗИЛ 431410 осуществлялось на автомоторном заводе города Новоуральск (Свердловская область). Ранее на предприятии собирали исключительно армейские версии ЗИЛ 131. Масштабы выпуска в сравнении с заводом имени Лихачева были значительно меньше, но превосходили средние отметки (ежегодно завод выпускал порядка 20000 грузовиков).

В Новоуральске производили все узлы для сборки ЗИЛ 431410, кроме ведущих мостов, которые поставлялись другими предприятиями. При этом модели, выпускаемые в Свердловской области, отличались от классических версий дизайном.

Оперение и передняя часть уральских модификаций ЗИЛ 431410 была позаимствована у ЗИЛ 131, потому автомобиль выглядел как некий гибрид двух серий.

В 2000-х годах автомоторный завод переименовали в завод «АМУР». Вскоре серия ЗИЛ 431410 стала выпускаться под новым индексом – АМУР 53131. Прежнее название двигателя ЗИЛ 508.10 изменили на АМУР 456.10.

Технические характеристики ЗИЛ 431410

Морально устаревать ЗИЛ 431410 начал еще в 1990-х годах. При этом свои основные достоинства (простоту эксплуатации, дешевизну обслуживания и неприхотливость) модель сохранила.

Благодаря этому спрос на автомобиль сохранялся стабильным до 2010-х годов. Однако затем популярность серии начала падать, потому в 2014 году от производства ЗИЛ 431410 решили отказаться.

В настоящее время доступны исключительно подержанные версии модели.

МОДИФИКАЦИИ

Изначально серия ЗИЛ 431410 включала ограниченное количество модификаций, но вскоре модельный ряд существенно расширился. Общее количество доступных версий стало исчисляться несколькими десятками.

Основные модификации ЗИЛ 431410:

  • ЗИЛ 431410 – базовая модель;
  • ЗИЛ 431510 – тягач, предназначенный для транспортировки длинномерных грузов и грузов малой плотности. От стандартного исполнения отличается размерами платформы и увеличенной колесной базой;
  • ЗИЛ 431610/ЗИЛ 431710 – версии с газобаллонным оборудованием (сжиженный газ). Предназначение данных автомобилей не отличается от бензиновых модификаций. Машины также имеют бензиновую систему питания в качестве резерва;
  • ЗИЛ 431810 – газобаллонная модель, работающая на природном газе;
  • ЗИЛ 441510 – седельный тягач для эксплуатации в составе автопоезда. Модель имеет уменьшенную колесную базу, 2 топливных бака по 250 л каждый и 1 карданный вал;
  • ЗИЛ 43411 – версия в исполнении «ХЛ» для районов с холодным климатом (выдерживает температуру до -60 градусов);
  • ЗИЛ 431416 – базовая экспортная версия для стран с умеренным климатом;
  • ЗИЛ 431417 – экспортный автомобиль для тропических государств;
  • ЗИЛ 432317/ЗИЛ 431917 – модели с экранированным электрооборудованием, поставляемые в страны с умеренным и тропическим климатом.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • полная длина – 6675 мм;
  • ширина (по кузову) – 2500 мм;
  • высота – 2400 мм;
  • колесная база – 3800 мм;
  • минимальный радиус разворота – 8900 мм.

Технические характеристики ЗИЛ 431410

Весовые характеристики:

  • снаряженная масса – 4175 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 2005 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 2170 кг;
  • грузоподъемность – 6000 кг;
  • полная масса – 10400 кг;
  • масса буксируемого прицепа – 8000 кг.

Показатели динамики:

  • максимальная скорость (одиночный автомобиль/в составе автопоезда) – 90/80 км/час;
  • длительность разгона до 60 км/час – 37 сек;
  • выбег со скорости 50 км/час – 750 м;
  • тормозной путь на скорости 50 км/час (одиночный автомобиль/в составе автопоезда) – 25/26,5 м.

Прочие показатели:

  • предельный преодолеваемый подъем (одиночный автомобиль/в составе автопоезда) – 31/16%;
  • средний расход топлива на скорости 60 км/час (одиночный автомобиль/в составе автопоезда) – 25,8/33 л в час;
  • средний расход топлива на скорости 80 км/час (одиночный автомобиль/в составе автопоезда) – 32,2/43 л в час;
  • емкость топливного бака – 170 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Серия ЗИЛ 431410 комплектовалась модернизированным 4-тактным карбюраторным мотором ЗИЛ 508.10 с винтовыми впускными каналами и сокращенным объемом камер сгорания. Рекомендуемый тип топлива остался прежним – бензин А-76.

Технические характеристики ЗИЛ 431410

Силовая установка получила новые воздушные фильтры типа ВМ-21, распределители зажигания 46.3706 и карбюраторы К-88АТ.

Некоторые версии ЗИЛ 431410 комплектовались карбюраторами К-90, дополненными устройством САУ ЭПХХ. В них подача горючего регулировалась посредством блока управления.

Также агрегат получил замкнутую вентиляционную систему картера, исключающую выброс в атмосферу картерных газов.

Мотор ЗИЛ 508.10 имел комбинированную систему смазки (смазка под давлением и смазка разбрызгиванием). Очистка выполнялась с использованием фильтров тонкой и грубой очистки, установленных в одном корпусе.

Характеристики агрегата ЗИЛ 431410:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 150 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 402 Нм;
  • количество цилиндров – 8 (расположение под углом 90 градусов);
  • диаметр цилиндра – 100 мм;
  • степень сжатия – 7.1.

Отдельные версии ЗИЛ 431410 комплектовались дизельными двигателями, но их число в общем объеме серии было минимальным.

УСТРОЙСТВО

Конструкция ЗИЛ 431410 по многим параметрам повторяла ЗИЛ 130. Прочный кузов серии (колесная формула 4 на 2) имел существенные резервы, позволяя работать длительное время с повышенными нагрузками.

В конструкции существовала возможность ввода новых элементов и деталей, чем активно пользовались разработчики при модернизации модели. Дизайн ЗИЛ 431410 был отчасти скопирован с грузовиков Ford.

Автомобиль оборудовали кабиной с капотом аллигаторного типа и обилием плавных линий.

Технические характеристики ЗИЛ 431410

Ходовая часть

В передней части подвеска устанавливалась на 2 полуэллиптических рессорах, имеющих скользящие задние концы. Дополняли элемент 2 гидравлических амортизатора двойного действия.

Для того периода аналогичная конструкция использовалась практически на всех советских грузовых автомобилях. Задняя подвеска имела иную конструкцию.

Для ее установки использовали несколько видов рессор (основные и дополнительные рессоры) без амортизаторов.

В стоковом варианте автомобиль комплектовался дисковыми колесами с 8 шпильками и шинами размерностью 260R508.

Трансмиссия

Основной для серии ЗИЛ 431410 была механическая 5-скоростная трансмиссия (5 передних передач, 1 задняя передача) с синхронизаторами на всех передачах, за исключением первой и задней. Фрикционное однодисковое сцепление оснащалось периферийными пружинами и механическим приводом выключения.

Привод на задние колеса спаренного типа выполнялся посредством 2 карданных валов, расположенных последовательно, с опорным подшипником (ведущий мост – задний). В зависимости от модификации исполнение главной передачи различалось.

Существовали следующие варианты: двойная с косозубой и прямой парой или одинарная с гипоидной конструкцией.

Тормозная система

С 1986 года линейка ЗИЛ 431410 получила многоконтурную тормозную систему. Для модели был разработан новый тормозной привод. Другим отличием стал усиленный суппорт задних тормозов. В задней части появились чашки дифференциала, выполненные из высокопрочного ферритного чугуна, выделяющегося повышенными механическими свойствами.

Рабочая тормозная система строилась на барабанных элементах с диаметром 420 мм. Стояночная тормозная система оказывала воздействие на задние колеса и имела пневматический привод.

Запасная тормозная система совмещалась со стояночной. Опционально был доступен тормозной привод, не имевший разделения по осям.

В состав тормозной системы также входил спиртовой предохранитель, препятствующий замерзанию тормозов.

Технические характеристики ЗИЛ 431410

Электрическая система

ЗИЛ 431410 оснащался аккумуляторной батареей типа 6СТ-90ЭМ и стандартным генератором. Для освещения использовались фары типа ФГ2-А2 с лампами, имеющими разную мощность (для ближнего и дальнего света). Для обозначения поворотов и габаритных огней применялись подфарники. Напряжение в сети автомобиля составляло 12 В.

Кабина

ЗИЛ 431410 комплектовался цельнометаллической кабиной, доставшейся от серии ЗИЛ 130. В новую модель она «перекочевала» практически без изменений. Салон автомобиля вмещал до 3 человек (1-местное водительское сиденье и 2-местный диван для пассажиров), а уровень комфорта был минимальным. Интерьер поражал брутальностью.

Пластика, используемого на современных машинах, здесь не было, поскольку предпочтение отдавалось металлу. Рабочая зона имела минимум удобств, но обеспечивала основные потребности водителя в комфорте (эргономичное расположение приборов, теплое место и высокая посадка).

Обзорность у моделей ЗИЛ 431410 оказалась не самой лучшей, ее затрудняли объемные крылья и массивный бампер.

Автомобиль получил новый приборный щиток. Рулевое управление имело гидравлический усилитель. На крыше некоторых версий находилось отверстие для люков вентиляции.

Кабина оснащалась большим панорамным окном с 2 стеклоочистителями и омывателем. Водительское кресло имело несколько настроек и позволяло выбрать одну из трех позиций. Для транспортировки инструментов для ремонта и запчастей использовался металлический ящик, размещенный под кузовом в задней части. Недалеко от него устанавливалась розетка для подключения светотехники прицепа.

Кузов

В качестве основы кузова использовалась деревянная платформа. Для повышения прочности она оснащалась поперечными брусьями, выполненными из металла. Кузов имел задний и боковые откидные борта, облегчающие разгрузку. Опционально предусматривалась установка каркаса с тентом, было доступно увеличение высоты бортов посредством специальных приспособлений.

Помимо бортовой платформы, для серии ЗИЛ 431410 предлагались специальные надстройки и дополнительное оборудование.

Для сцепления с прицепом применялось седельное устройство.

Цена нового и б/у

Новые модели ЗИЛ 431410 в настоящее время в продаже отсутствуют.

Стоимость б/у автомобилей (бортовые версии):

  • 1993-1995 год – 50-90 тысяч рублей;
  • 2000-2002 год – 80-150 тысяч рублей.

Модели с краном-манипулятором, самосвальным кузовом и специальными надстройками обойдутся дороже.

АНАЛОГИ

Технические характеристики ЗИЛ 431410

Источник: http://gruzrus.com/zil-431410-texnicheskie-xarakteristiki/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector