Технические характеристики рдк-250

Новая марка далеко не всегда рождается на пустом месте. Иногда она появляется в результате договора между странами-производителями, а затем отделяется. Очень часто у нее остаются черты, присущие обоим родителям. Ярким примером такого решения можно назвать основанное в 70-х годах прошлого века советско-германское производство строительных подъемных кранов.

Технические характеристики РДК-250

Для использования на территории Союза выпускались версии РДК-250. Технические характеристики, плюсы и минусы, а также историю создания этого «настоящего монстра» среди своих собратьев, мы и рассмотрим в данном обзоре.

История модели

Прежде чем перейти к истории создания описываемого крана, стоит отметить один интересный факт. Он создавался немцами для использования на территории Союза.

Но прототипом немецкой модели послужил кран МКГ-25, созданный в УССР. Название его расшифровывалось просто — кран грузоподъемностью 25 тонн, на многокатковых гусеничных тележках.

Первый немецкий кран на гусеничном ходу вышел из ворот Zemag Zeitz в 1967 году.

Технические характеристики РДК-250

Это была первая модель серии РДК — РДК-25. Кран был надежным, неприхотливым в обслуживании, и что самое главное, мог работать практически на любой площадке.

Питание машины осуществлялось либо от собственной электростанции, либо от внешнего генератора 380 В.

Практически это была советская модель — немцы поменяли систему передвижения крана, поставив вместо одного мотора несколько, каждый из которых отвечал за определенные действия.

Этапы разработки

В 1972 году первая модель снимается с производства. На смену ей появляется усовершенствованная версия РДК-250. Грузоподъемность нового крана остается на прежней отметке, однако «0» в названии должен указывать, что это принципиально новая разработка.

Технические характеристики РДК-250

Справедливости ради следует отметить, что новой стала только силовая установка, остальные блоки перекочевали с первой модификации. Заказчики кран приняли, отметив, однако, что он не проходит по стандартам железнодорожных перевозок, принятых в Союзе.

Для транспортирования приходится снимать не только стрелу, но и кабину, иначе высота груза выходит за пределы норм. Немцы помечают этот вариант индексом «1» (первый) и перерабатывают кабину крановщика.

Так появляется модель РДК-250-2 — на этот раз изменения касаются только высоты кабины машиниста.

Грузоподъемность в цифрах

Следует отметить, что сотрудничество с немцами продолжалось до распада Союза. В 1983 году появились гусеничные краны РДК-400. Как следует из названия — грузоподъемность модели составила 40 тонн. Этот кран выпускался 7 лет, и в 1990 году на рынок выходит машина, у которой этот показатель составил уже 63 тонны.

Вся линейка немцев помечалась одинаково: сначала название модели, потом 2 цифры — грузоподъемность, и неизменный «0» в конце — усовершенствованная. При этом так отмечались не только версии для Союза, но и для стран СЭВ. Параллельно с 250 вышел кран РДК-280.

Из названия ясно, что у него была другая грузоподъемность, другие моторы (производство Чехословакии), и расчет на другие климатические условия.

Модификации

Для Советского Союза было произведено порядка 15 тысяч кранов грузоподъемностью 25 тонн. Кроме уже упомянутых версий 1 и 2, немцы выпустили также еще две модификации. Для работы в условиях Крайнего Севера предназначалась версия РДК-250-4. Она отличалась от всех предыдущих моделей утепленной кабиной, возможностью работы при -50 градусах, усиленной защитой, и другими деталями.

Кроме нее, выпускался кран, получивший в названии дополнительный индекс «3». Он мог похвастать более мощным и современным дизелем, а также некоторыми новыми разработками.

Одним из них стала усовершенствованная схема питания, имевшая возможность полного переключения на один источник. Если на стройплощадке внезапно пропадало электричество — кран переходил на работу от дизель-генератора.

Последний состоял из двух частей, что позволяло отключать их по отдельности, без ущерба для работы.

Особенности немецких разработок

В отличие от советского прототипа, краны немецкой сборки могли использоваться не только при строительстве зданий и сооружений.

При наличии грейфера машину можно было с успехом использовать при погрузочно-разгрузочных работах.

Благодаря определенной унификации, стреловой кран немецкого производства мог использовать большинство дополнительных насадок, применяемых для обычных машин данного класса.

Технические характеристики РДК-250

Разделение нагрузки на несколько моторов смогло изменить возможности передвижения крана. Кроме основных задач, новые разработки могли использоваться для перемещения тяжелых грузов.

Стреловой механизм

Даже после разработки версии РДК-250-2, при передвижении на большие расстояния с крана приходилось демонтировать стрелу. Но эта необходимость получила и оборотную сторону — рабочие прямо на площадке могли удлинить стрелу.

Технические характеристики РДК-250

В базовом исполнении она имела длину в 12 метров. Но при помощи дополнительных вставок, которые, также, как и сама стрела, крепились на пальцевых соединениях, ее можно было увеличить почти втрое. Максимальная длина могла составлять 35,5 м. Кроме этого, немцы предусмотрели два варианта гуська — неподвижный жесткий длиной 5 м или подвижно-поворотный. Последний мог быть и удлиненным.

Дополнительное оборудование

Возможность удлинения позволила использовать этот стреловой кран не только по прямому назначению — для подъема и перемещения груза. По спецификациям разработчика базовое оборудование могло быть двух типов — стреловое или башенное, основные отличия между которыми были в верхнем конце.

Но впоследствии, кроме этих двух вариантов, появился третий — сваебойная мачта, крепившаяся на кабину, как обычное башенное оборудование. Это сразу расширило применение крана — от начальных этапов до окончания строительства.

А возможность поднимать груз на высоту более 20 метров позволяет использовать его для возведения сооружений достаточной высоты.

Перевозка крана

Те же спецификации утверждают, что РДК — самоходный кран, однако, как и большинство строительного оборудования, собственная скорость передвижения его составляет всего 1.5 км/час.

Для пределов строительной площадки это можно назвать неплохим показателем, особенно если учесть, что он мог передвигаться, имея груз на крюке, но при перевозке его на новое место работы приходилось использовать либо авто-, либо железнодорожный транспорт.

Перемещение осуществлялось в несколько этапов:

  • демонтаж стрелы, башни, мачты;
  • заезд свои ходом на низкорамный трал (случай перевозки автотранспортом);
  • перевозка.

Дальше шла обратная сборка на новом месте.

Технические характеристики РДК-250

Для транспортировки по железной дороге он чаще всего с помощью другого крана, переносился и ставился на открытую платформу.

В настоящее время

Немцы закончили производство кранов в 1993 году. Тем не менее на многих высотных строительствах в России можно по-прежнему его увидеть. Благодаря надежности, неприхотливости, возможности перемещения с грузом, модель и сейчас в строю. Также нужно отметить, что запчасти РДК-250 можно найти в любой крупной специализированной мастерской.

Заменить можно металлические вставки для стрелы, канат, колеса или гусеничные тележки в сборе, прочие детали крана. Несмотря на окончание производства, выбор комплектующих позволяет использовать такую версию еще очень долгое время.

Технические характеристики РДК-250

Отдельно упомянуть можно возможность унификации, благодаря которой, кран может использовать практически любые приспособления, разработанные для других моделей. А также возможность использования навесного оборудования, превращающее его в копер для забивки свай или даже буровую установку.

Характеристики

В данный раздел включим другие, остававшиеся до этого в тени, параметры РДК-250. Технические характеристики представим в виде нескольких списков. Начнем с внешних параметров (все в миллиметрах):

  • ширина — 3225;
  • длина — 6275;
  • высота — 3350.

Все данные указаны без учета стрелы, в транспортируемом положении.

Грузовые характеристики для стандартной работы на стреле со вставками:

  • высота подъема (максимальная) — 45 м;
  • глубина опускания — 6 м;
  • грузоподъемность — 25 т;
  • максимальный и минимальный вылет — 22 и 4 м соответственно;
  • скорость подъема груза — 7,5 м/мин,
  • опускания — 15,5 (нужно заметить, что на опускание могло работать два мотора).
  • скорость передвижения с грузом на крюке — 1 км/час, без груза — 1,5 км/час.

Сюда же отнесем, что самоходный кран имел разделенные механизмы передвижения и поворота, в результате чего верхняя часть с кабиной способна была делать полный оборот вокруг оси за две минуты.

Также следует отметить, что гусеничная основа позволяла проводить работы даже на наклонной плоскости:

  • в стреловом исполнении — 3 градуса при нагрузке и до 15 без;
  • в башенном варианте — 2 градуса при длине оной до 27 метров, свыше — не более одного.

Так как поворотная часть крана практически полностью повторяет такую на пневмоколесных автомобилях, более подробно остановимся на ходовой, нижней части. Передвижение крана осуществляется при помощи пары двигателей, на валах которых расположены ведущие колеса гусеничных тележек.

Между верхней, поворотной и нижней частями проложены токосъемники, соединяющие все электрические цепи. Для запитки от внешнего источника питания предусмотрен выводной кабель с штекерной втулкой. Кроме места крановщика, в кабине может сидеть еще один человек. В передней части нижней рамы расположена огражденная тележка для ремонта двигателей механизма передвижения.

Доступ к остальным двигателям и обслуживание системы электропитания производится через кожухи на нижней части.

Заключение

Созданный в результате советско-германского сотрудничества кран РДК-250 стал настоящей находкой для массового строительства начала-середины 1970 годов.

Наличие и возможность использования дополнительного оборудования с лихвой окупали стоимость и размеры такой машины. Более того, кран можно было и не покупать.

Многие крупные строительные предприятия согласны были при собственном ТО предоставить вам его в аренду.

Источник: https://autogear.ru/article/258/763/strelovoy-samohodnyiy-gusenichnyiy-kran-rdk—tehnicheskie-harakteristiki/

РДК-250

ИсторияПреимущества лизингаЗапчастиПрайс на запчасти

цена: 2 950 000 р. 30-45 дней

Технические характеристики РДК-250

РДК-25-2 является монтажным полноповоротным краном на гусеничном ходу с грузоподъемностью в 25 тонн. Кран оснащен дизель-электрическим приводом. Изготовлен в ГДР. Данная техника отлично выполняет работы по монтажу сборных стальных и железобетонных конструкций, дорожных сооружений, технологического оборудования различных промышленных объектов, а также отлично выполняет погрузочно-разгрузочные работы. 

Кран РДК 25-2 является полноповоротным монтажным краном с гусеничным ходом, состоящий из поворотной платформы с кабиной и механизмами управления, ходовой части, сменного башенно-стрелового или стрелового оборудования, электрооборудования, оснастки, а также устройств и приборов безопасности.

Читайте также:  Технические характеристики двигателей уд-15 и уд-25

Кран способен питаться от внешней сети с переменным током. Опора поворотной платформы на ходовую часть осуществляется при помощи двухрядного опорно-поворотного шарикового механизма. На поворотной платформе, с правой стороны, размещается кабина управления, имеющая место для второго человека.

Обслуживание основных частей электрооборудования возможноа осуществить под капотом. Вертикальные оттяжки укосины и стойки укреплены на раме поворотной платформы. Что касается укосины, она располагается над капотом.

В зависимости от требований заказчика, кран РДК 250 может укомплектовываться сменным башенно-стреловым или стреловым оборудованием. Единственное отличие между башнями одинаковой длинны — головки. Длину башни или стрелы можно изменить ставками (одна ставка 2.8 м, две ставки 5 м и одна ставка 10 м).

Благодаря конструкции механизмов электрической схемы крана возможно осуществление регулировки скорости рабочих движений крановой установки, безопасное и надежное ведение работ по монтажу, а также произведение точной наводки крана.   

Поворотная платформа и ходовая часть соединены между собой опорно-поворотным устройством и токосъемником, соединяющим все электрические цепи не поворотной и поворотной части крана. Чтобы подсоединить кран к внешней сети, на кране есть выводной кабель с штекерной втулкой.

Гусеничные ленты приводятся в движение отдельными двигателями посредством бортового редуктора и карданного вала насаженного на выходном валу, ведущим колесом. В передней части центральной рамы расположена огражденная площадка, на которой находятся электродвигатели механизма передвижения.

На обоих концах центральной рамы есть проушины, предназначенные для возможной буксировки крана.  

Технические характеристики РДК-250:

Максимальная грузоподъемность главного,вспомогательного подъема 25/5 т
Максимальный грузовой момент, кНм (тс.м) 1160 (118,75)
Максимальная высота подъема 27 м
Максимальная глубина опускания 5,0 м
Вылет минимальный/максимальный 4,75/24,5 м
Зона работы всех видов рабочего оборудования 360 градусов
Гусеничный кран РДК 25 предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, а также для перегрузки сыпучих грузов грейфером. оснащен основной стрелой 22,5 м, которую можно удлинить решетчатыми вставками. Стрела — 27 м, гусек — 5 м.
Скорость рабочего движения:
Вращение поворотной платформы 0.27об/мин, 1.13об/мин передвижение крана:
рабочая 1.0 км/час
транспортная  1.17 км/час
Подъём крюка:
главного объёма  0.37; 7.37 м/мин 0.74; 14.74 м/мин
вспомогательного подъёма  15.7 м/мин
Опускания крюка:
главного подъёма  0.4; 2.6 0.8; 5.2
7.8 м/мин 15.6 м/мин
вспомогательного подъёма  4.5; 16 м/мин
Максимально допустимый уклон рабочей площадки:
— в стреловом исполнении: 3 градуса с нагрузкой — во все стороны
15 градусов без нагрузки — вдоль оси ходовой части
с нагрузкой во все стороны: при башнях 12.5 — 22.5м-2градуса
при башнях 25.3и 27.5м-1градус
без нагрузки вдоль ходовой части — 5градусов
Вес крана РДК без рабочего оборудования 41.3т.
Удельное давление на грунт 0.0837 мПа

Источник: http://www.uraltehnika.ru/rdk-250

Продажа РДК-250

ТД РегионПром / Продажа РДК-250
Купить кран РДК-250 по привлекательным ценам в компании «РегионПром» — значит приобрести качественную технику в короткие сроки! У нас вы можете заказать краны этой серии с доставкой в любую точку России и СНГ.

Для заказа крана звоните к нам в офис по телефону +7 (351) 202-04-17 или воспользуйтесь функцией бесплатного обратного звонка (кнопка «Заказать звонок»). Также для оформление предварительной заявки вы можете использовать соответствующие позиции из этого каталога с реализуемыми позициями и ценами.

РДК-250(RDK-250) — это стреловой полноповоротный монтажный кран на гусеничном ходу. Также как и RDK-25 (РДК-25), «двести пятидесятые» являются машинами совместных разработок германских и советских инженеров. Эти гусеничные краны в первую очередь предназначались и были адаптированы под соответсвующие климатические и технические требования СССР.

Модифицировались они в ГДР в период с 1972 по 1991 год, поэтому краны данной серии можно смело назвать «советскими аналогами кранов РДК-280 и аналогами советских кранов МКГ-25.

Эти краны предназначены для выполнения широкого спектра самых различных видов работ, причём не только подъёмного характера:

  • строительно-монтажные работы в сфера промышленного и гражданского строительства
  • погрузочно-разгрузочные работы
  • перегрузка сыпучих материалов (для этого используются специальные грузозахватывающие механизмы, грейферы)
  • бурильные, сваевдавливающие и сваебойные работы (при использовании специального навесного оборудования.

Технические характеристики

Полный список технических характеристик РДК смотрите ниже. Данный тип крана может работать как от внешней сети с переменным током, так и от встроенного дизельного двигателя с электрогенератором.

На ходовую часть поворотная платформа опирается через двух рядное шариковое опорно-поворотное устройство.

Кабина управления размещается с левой стороны против хода движения крана, в ней могут одновременно находиться до двух человек.

Габаритные размеры

Обслуживание механизмов, деталей и узлов электрооборудования можно производить под капотом. Вертикальные оттяжки, укосины и стойки укреплены на раме поворотной платформы. Над капотом располагается сама крановая укосина. Кран РДК-250 возможно снабдить башенно-стреловым или сменным стреловым оборудованием. Размеры и габариты крана:

Ширина ходовой части 3225 мм
Длина ходовой части 4710 мм
Высота (в транспортном положении) 4300 мм
Дорожный просвет (клиренс) 450 мм
Ширина поворотной платформы 3150 мм

Технические данные поворотных гусеничных кранов РДК-250-1, РДК-2, РДК-3 и РДК-4 Полар (Polar)

Сравнительные характеристики различных модификаций кранов серии RDK:

Варианты оборудования крана Рукав крана 12,5-35,3 м — промежуточные звенья 2,8/5 / 10 м
Рукав крана 12,5-35,3 м со вспомогательным рукавом 5 м
Высотный рукав: Постоянная мачта 12,5-27,5 м, промежуточные звенья 2,8/5/10 м
Строительный рукав 10-20 м, промежуточные звенья 5 м
Максимальный грузовой момент 100 т*м
Несущие способности Максимальная грузоподъёмность основного подъёма 25 тонн
Максимальная грузоподъёмность вспомогательного подъёма 25 тонн
Рабочие скорости, затраты Тонкий подъем 0,37-0,74 м / мин. 3 кВт
Основной подъем 7,8-15,6 м / мин. 32 кВт
Вспомогательный подъем 15,7 м / мин. 15 кВт
Поворот 0,27-1,13 об./мин. 1,8/8 кВт
Рукав 7,5 кВт
Езда 1,17 км/ч 2 раза 18,5 кВт
Подъем 15°
Главный привод дизельэлектрический
RDK 250-1,-2,-3: 6-ти цилиндровые двигатели. Дизельный двигатель четырехтактного цикла A-01 ME 74 кВт, 1500 об./мин., водоохлаждаемый, старт при помощи бензинового мотора 7,4 кВт
RDK 250-4 Polar: 6-ти цилиндровые двигатели. Дизельный двигатель четырехтактного цикла A-01 ME 74 кВт, 1500 об./мин., водоохлаждаемый, старт при помощи бензинового мотора 7,4 кВт, а также тепло-водяной насос
Дизельные двигатели Барнаула
Генератор 75 кВт, 380 В, 50 Гц
Присоединение паразитного тока — 380 В, 50 Гц, 125 A
Альтернативное питание Электрическое
Функциональные особенности RDK 250-1,-2,-3 Бензиновый мотор старта для холодного запуска дизельного двигателя
Процессы крана с максимальным грузом
Механический ограничитель момента груза и обеспечение перегрузки подъемных механизмов
Функциональные особенности RDK 250-4 Polar Бензиновый мотор старта и тепло-водяной насос для холодного запуска дизельного двигателя при -50°C
Отапливаемый шкаф батареи, двойная аккумуляторная мощность, дополнительное присоединение паразитного тока 220 В
Теплоизоляция и защитное остекление кабины водителя, ножное отопление, повышенная теплопроизводительность кабины
Оборудование из высокоустойчивой холодно-жесткой стали мелкого зерна TSTE 355
Минимальная температура использования может составлять минус 50°C, при температуре за бортом до минус 60°C
Процессы крана с максимальным грузом
Служебная масса 41,8 тонн
  • Технические характеристики РДК-250

Источник: http://regionprom.com/tip/prodazha-rdk-250-kupit-kran

Самоходный полноповоротный гусеничный кран РДК-250

Технические характеристики РДК-250

На протяжении этих лет сменилось несколько модификаций, начиная с РДК-250-1 и заканчивая РДК-250-4 Polar, рассчитанный на работу в условиях экстремального холода. Отличительными особенностями этой модели является дополнительное утепление кабины и устройство, подогревающее двигатель перед запуском.

Сфера применения крана достаточно широка, он может использоваться для монтажа металлических и бетонных конструкций, перемещения грузов (в том числе и сыпучих), свайных работ. Допускается использование грейфера, предусмотрена возможность крепления оборудования для забивания и выдергивания свай, бурения скважин и других подобных работ.

  • Технические характеристики и конструкция
  • Итог

Технические характеристики и конструкция

  • Грузоподъемность основного механизма: 25 т.
  • Грузоподъемность вспомогательного механизма: 5 т.
  • Длина стрелы: 12,5 – 35,3 м.
  • Вылет стрелы: 4,75 – 13,6 м.
  • Вращение поворотного механизма: 360°.
  • Двигатель: А-01ME или Д108, зависит от года выпуска.

Кран представляет собой ходовую часть с установленным на нее поворотным механизмом, кабиной машиниста, съемным стреловым оборудованием. Имеются измерительные приборы и система защиты. Питание осуществляется от сети переменного тока 380 В с частотой 50 Гц.

или от собственного дизельного генератора, вырабатывающего до 70 кВт.

В основе платформы находится прочный каркас. С помощью шарнирного механизма к платформе крепится стрела, снизу на раме находится противовес. Большая часть устройств закрыта капотом, попасть в него можно через дверь, расположенную позади кабины машиниста. Для удобства проведения работ по обслуживанию двигателя, к раме прикреплена откидная площадка.

Кабина управления расположена на платформе сбоку, представляет собой конструкцию из листового металла. Площадь остекления достаточна для безопасной и удобной работы, имеется подогрев стекол и снегоочистители.

Предусмотрено нахождение в кабине двух человек, один из которых машинист, второй – его помощник или стажер. В модели РДК-250-1 кабина съемная, это сделано для удобства транспортировки.

Последующие модификации имеют скошенную кабину, которая значительно удобнее при перевозке, а значит, не нуждается в демонтаже.

Кран оснащен двумя лебедками: основной и вспомогательной, имеющими три скорости: транспортную, промежуточную и посадочную. Манипуляции с грузом производятся при помощи нескольких электродвигателей. Тормозная система замкнутая, размыкается при подаче электрического тока.

Основной двигатель крана – дизельный, шестицилиндровый, он соединен с электрогенератором. Для старта дизельного двигателя применяется бензиновый, который в свою очередь запускается стартером или вручную. Емкость дизельного бака составляет 420 л., что обеспечивает непрерывную работу до 3-х суток.

РДК-250 имеет ходовую часть на гусеничной основе. Поскольку гусеницы повреждают асфальтовое покрытие, а также по той причине, что собственная скорость передвижения крана составляет около 1 км/ч, его транспортировка осуществляется при помощи железнодорожного, автомобильного или водного транспорта.

Читайте также:  Газ-3409 бобр

Предусмотрено оснащение стреловым или башенно-стреловым оборудованием. Возможно применение жесткого или маневрового гуська. Работа с грейфером осуществляется только при установке стрелового оборудования.

Итог

Однозначными преимуществами крана являются:

  • высокая проходимость;
  • маневренность;
  • хорошо оборудованная кабина;
  • машинист имеет большой угол обзора;
  • разнообразие выполняемых работ;
  • подходит для работы в неблагоприятных условиях;
  • простота в обслуживании.

Основными недостатками являются очень низкая скорость перемещения и гусеничное устройство, повреждающее дорожное покрытие.

На данный момент стоимость крана составляет от $25 000 до $80 000 у. е. без учета транспортировки и прочих накладных расходов.

Daraja.ru — все о спецтехнике!

Источник: https://daraja.ru/rdk-250/

Гусеничный кран РДК 250

Гусеничный кран РДК-250 (он же РДК-25) — широко распространенный монтажный гусеничный кран, — применяется для строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.

Гусеничные краны РДК-250 выполняют работы: от нулевого цикла строительства до окончательного возведения надземных объектов, — и не нуждаются в специализированном подходе при эксплуатации.

Простота технических решений делает РДК-250 максимально надежным для выполнения любых работ.

— Основная стрела крана 12,5м, удлиняется до 32,5м решетчатыми вставками 5м и 10м с помощью безрезьбовых пальцевых соединений, что обеспечивает быстрый монтаж стрелы. — На кран может быть установлен неподвижный (жесткий) пятиметровый гусек, с крюком для вспомогательного подъема г/п 5 тн. — Кран может перемещаться с грузом до 25тн со скоростью 1 км/ч по неподготовленной площадке.

Кран РДК-25 не требует заранее подготовленной площадки для работы. Гусеничный ход обеспечивает уверенную проходимость в самых разнообразных условиях, обеспечива хорошую устойчивость при передвижении и работе с грузами.

— Конструкция гусеничного хода и привод крана позволяют выполнять разворот на кривых любого радиуса и на месте.

— РДК-250 оборудован теплозащищенной и шумоизолированной кабиной, с хорошей видимостью рабочего пространства и области расположения грузовых лебедок. — Кран РДК-25 широко применяется для строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.

— Питание крана возможно как от внутренней дизель-генераторной установки мощностью 70кВт, так и от внешнего источника электропитания 50Гц 380В. — Дизель-генераторная установка крана может применяться для обширного спектра нужд — как доп. источник электроэнергии. — Питание от внешней электросети обеспечивает экологичность и относительную бесшумность при работе в городе, что также существенно экономит топливо. — Адаптирован для различных климатических поясов: от арктического до экваториального. — Быстрый шеф-монтаж и ввод в эксплуатацию при минимальных трудозатратах.

  • — Стандартное управление краном РДК-25 хорошо знакомо большинству операторов.
  • Применение: — сборных конструкций из стали или бетонных плит, — монтажа тяжелого технологического оборудования промышленных объёктов, — устройстве дорожных сооружений,
  • — а так же для производства специальных и погрузо-разгрузочных работ.
  • Технические характеристики: Максимальная грузоподъемность — 25 т
  • Длина стрелы:

— основная 12,5 м — максимальная 32,5 м Длина жесткого гуська — 5 м Максимальная грузоподъемность на жестком гуське — 5 м Максимальная высота подъема — 45 м Максимальный вылет — 21,75 м Минимальный вылет — 3,75 м

  1. Скорость рабочих операций:
  2. Транспортные габариты без стрелового оборудования:
  3. Масса крана (с основной стрелой) — 38,9 т

— подъем груза — 7,37; 0,37 м/мин — опускание груза — 15,6 ..0,4 м/мин Скорость передвижения крана — 1 км/ч Частота вращения поворотной платформы — 0,27 об./мин Автономная работа от собственного двигателя / работа от внешней сети 380В 50Гц + / + Наличие электростанции мощностью до — 70 кВт — длина — 6275 мм — ширина — 3225 мм — высота — 3350 мм Угол поворота платформы — 360 град

Источник: http://stalc.ru/models/154/

Технічні характеристики гусеничного крана РДК-25 (250) і його модифікацій РДК 250-02, 250-03: силова установка, пристрій, электроообрудование

Однією з найвдаліших моделей гусеничних кранів, розробленої в кооперації з фахівцями НДР, був радянський кран РДК-25 (після модернізації – РДК-250). Цей кран випускався протягом довгого часу, пережив кілька модернізацій, має декілька варіантів виконання, і до цих пір він працює на будівництвах.

Зміст

  • 1 Кран на гусеничному ходу РДК-25 (РДК-250)
  • 2 Особливості експлуатації
  • 3 Пристрій
  • 4 Технічні характеристики
    • 4.1 Силова установка
    • 4.2 Швидкість робочого руху
    • 4.3 Електрообладнання
  • 5 Модифікації

Кран на гусеничному ходу РДК-25 (РДК-250)

Стріловий повноповоротний гусеничний кран РДК-250 став одним з найпопулярніших кранів. Він застосовується для вантажно-розвантажувальних, будівельно-монтажних робіт. Додаткове обладнання дозволяє здійснювати бурильні роботи, забивати палі.

Випускався в двох варіантах, стреловом і баштово-стреловом. У першому варіанті виліт регулюється нахилом стріли, у другому варіанті стріла нерухома, а для зміни вильоту використовується керований гусек. Застосування грейфера допускається тільки в стреловом варіанті.

Особливості експлуатації

Кран РДК-25 призначений для використання при різних температурах в діапазоні від -40?C до +40?C. Для роботи при низьких значеннях температур призначена «полярна» модифікація РДК-250-4.

Максимальна швидкість вітру при роботі повинна бути менше 15 м/сек. У випадку, якщо швидкість вітру перевищує значення в 20 м/с, робоче обладнання, згідно з існуючою інструкцією, повинно бути опущено. Згідно карти районування території за вітровим навантаженням, відображеної в ГОСТ 1451-77, експлуатація крана РДК-250 допускається в районах до 3-го поясу вітрових навантажень.

  • Автотранспортом. Для перевезення шасі з поворотною платформою необхідно використовувати причіп вантажопідйомністю 40 т, стрілове обладнання допускається перевозити за допомогою бортових транспортних засобів.
  • Ж/Д транспортом. Частково розібраний кран перевозиться на двох платформах вантажопідйомністю по 60 т.
  • Водним транспортом.

Пристрій

Кран базується на гусеничному шасі, ширина використовуваних гусениць становить 625 мм. Встановлена кабіна має вібро – і звукозащиту. Для комфорту роботи встановлено обігрівач.

Робоче обладнання може бути двох видів:

  • Стрілове. Стандартна стріла має довжину 12.5 метра. Нарощування її здійснюється за допомогою додаткових гратчастих вставок довжиною 5 або 10 м. З’єднання секцій стріли здійснюється за допомогою безрізьбових пальців, що підвищує швидкість монтажу. Опціонально може бути встановлений жорсткий гусек довжиною 5 м.
  • Баштово-стрілове. Решітчаста щогла закріплена нерухомо за допомогою канатів-відтяжок. До щогли кріпиться керований (маневровий) гусек довжиною 10, 15 або 20 м, при переміщенні якого змінюється виліт.

Для забезпечення вантажопідйомністю до 25 т головний підйом використовує 3-х блокову крюковую обойму. У допоміжному підйомі використовується один блок.

В якості альтернативи можливе підключення крана до електромережі напругою 380 В, 50 Гц. Споживаний струм – 125 А.

Технічні характеристики

Кран РДК-250 має стандартну стрілу завдовжки 12.5 метра. Для забезпечення безпеки робіт встановлюється спеціалізована система, що запобігає перевантаження і ризик перекидання крана, а також контролює небезпечне наближення до опор ЛЕП.

Основні технічні характеристики гусеничного крана РДК-25 (рдк-250) розглянемо у таблиці:

ХарактеристикиПоказникиДовжина основної стріли, м12,5Максимальна довжина стріли, м35,2Довжина жорсткого гуська, м5Виліт мінімальний, м1,75Виліт максимальний (з основною стрілою), м13,6Довжина щогли (баштово-стрілове виконання), м12,5 — 27,5Довжина керованого гуська, м10; 15; 20Вантажопідйомність на мінімальному вильоті, т25Вантажопідйомність на максимальному вильоті, т3,6Вантажопідйомність допоміжного підйому, т5Максимальний вантажний момент, т*м100Висота підйому при мінімальному вильоті (головний гак), м12,4Висота підйому при максимальному вильоті (головний гак), м7Висота підйому при мінімальному вильоті (допоміжний гак), м15,7Висота підйому при максимальному вильоті (допоміжний гак), м6Вага з основною стрілою, т45,2Середній тиск на грунт, МПа0,085Потужність електродвигунів, кВт75Габаритні розміри (без стріли), мм3225х6300х4300

Силова установка

У міру модернізації на кран встановлювали різні моделі дизельних двигунів водяного охолодження, основні характеристики цих двигунів приведені в таблиці.

ДвигунА01-МОД-108Д-440Модифікації кранаРДК 250, РДК — 250-1РДК 250-1, РДК 250-2РДК 250-3, РДК 250-4Кількість циліндрів644Робочий об’єм, л11,5——Потужність, л. с.13010898Спосіб смессеобразованиябезпосередній впорскуванняНомінальна частато обертання, об/хв150011401750Макс. крутний момент, Н.м683750533Питома витрата палива, г/л. с. *год167175168

Швидкість робочого руху

Обертання повноворотною платформи крана з вантажем можливо з максимальною швидкістю 0.27 об/хв Максимальна швидкість обертання без вантажу – 1.13 об/хв за умови використання стріли довжиною не більше 27.5 м.

Швидкісні характеристики по підйому і спуску гака відображені в таблицях:

Головний підйомДопоміжний підйомПідйом при встановлених стрілах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/хв0,37; 7,3715,7Підйом при встановлених стрілах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/хв0,74; 14,7415,7Опускання при встановлених стрілах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/хв0,4; 2,6; 7,84,5; 16Опускання при встановлених стрілах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/хв0,8; 5,2; 15,64,5; 16

  • У баштово-стреловом виконанні:

Головний підйомПідйом з керованим гуськом 10 м, м//хв0,37; 7,37Підйом з керованим гуськом 15, 20 м, м/хв0,74; 14,74Опускання з керованим гуськом 10 м, м/хв0,4; 2,6; 7,8Опускання з керованим гуськом 15, 20 м, м/хв0,8; 5,2; 15,6

Максимальна робоча швидкість пересування крана – 16.6 м/хв, транспортна – 19.5 м/хв.

Електрообладнання

Для живлення механізмів крана встановлено 3-х фазний генератор потужністю 75 кВт, 380 Ст. Два електродвигуна приводять до дії гусениці шасі.

Характеристики електродвигунів вказано в таблиці.

Головний підйомВспомогат. підйомПересуванняЗміна вильотуПоворотМаркуванняSMH 225 M8KMR 112 Mx8SMH 160 M4SMH 200 M8KMR 132 M6KMR 160 M16-4Номінальний струм, А707,9325016,59,8/16Швидкість обертання, об/хв75075015007501000375/1500Вага, кг440541501004040/13

Модифікації

Кран РДК-25 почав вироблятися в 1967 році. Згодом були проведені кілька модернізацій цього став дуже затребуваним крана:

  • У 1972 році на зміну РДК-25 прийшла модифікація РДК 250-1. Перший кран нової модифікації мав заводський № 1390. Крани з номерами з 3742 за 6009 були оснащені новим двигуном Д-108.
  • У 1980 році почався випуск РДК 250-2, в якому з’явилася нова кабіна оператора. Колишня виступала за габарити крана, що не вкладалося в допустимі розміри (в першу чергу по висоті), прийняті при залізничних перевезеннях в СРСР. Колишню кабіну доводилося демонтувати, з новою така необхідність відпала. Заводські номери цієї модифікації – з 6010 за 12049.
  • Модифікація РДК 250-3 мала новий двигун, а також пристрій захисту від наближення до ліній ЛЕП, початок виробництва – 1988 рік. Заводські номери цієї модифікації – з 12050 за 13448.
  • Модифікація РДК 250-4 була призначена для функціонування при екстремально низьких температурах, до -60?C, і випускалася з 1990 року. Було встановлено додаткове утеплення кабіни, а також передпусковий обігрівач двигуна. Всього випущено 6 таких кранів.
Читайте также:  Самодельный ручной плуг

Продуманість конструкції, зручне управління, функціональність, надійність і високі характеристики цього крана залишаються затребуваними і понині.

На відео можливості гусеничного крана РДК-25:

Источник: http://nastanova.com/remont/texnika/texnichni-xarakteristiki-gusenichnogo-krana-rdk-25-250-i-jogo-modifikacij-rdk-250-02-250-03-silova-ustanovka-pristrij-elektrooobrudovanie.html

Что представляет собой модель крана РДК-250, его технические характеристики

Что представляет собой модель крана РДК-250, его технические характеристики

Модернизированный гусеничный РДК-250 – одна из наиболее функциональных моделей, которую разработали специалисты мирового класса. По сегодняшний день этот кран работает практически на каждой стройплощадке, существенно облегчая работу строителей.

Кран разработан для тяжелой строительной работы. Главное его предназначение – это погрузка и разгрузка. Возможно использование в разных климатических зонах, где температура варьируется от -60 до +50 градусов Цельсия. Существуют различные усовершенствованные вариации РДК-250. Например, при очень низких температурах используется измененный «250-4».

Используемые дополнительные приспособления делают возможным проведение буровых работ.

Устройство

Для комфортной работы крановщика кабина оснащена звуковой и виброзащитой. Основой машины выступает шасси, которое использует гусеницы для передвижения. Ширина шасси – 625 мм.

Применяемое оборудование может быть нескольких типов:

  • Башенно-стреловое. Мачта зафиксирована стационарно особыми оттяжными тросами. Непосредственно к ней присоединяется особый гусек, размеры которого 10, 15, 20 м. От него и зависит степень необходимого вылета.
  • Стреловое. Обычная стрела длинной 12,5 м. Увеличение ее обеспечивается за счет дополнительных элементов решетчатого типа, протяженностью 5-10 м. Сцепляются элементы друг с другом через пальцы без резьбы, это увеличивает скорость монтажных работ в разы. Также можно установить при необходимости жесткий гусек.

При дополнительном подъеме принимает участие только один блок.

Посмотреть на модель крана «со всех сторон» можно в следующем видео-обзоре:

Рабочие параметры

РДК-250 обеспечен стрелой 12,5 м. Чтобы предотвратить перегруз машины в процессе эксплуатации, предусмотрено использование специальной системы, которая контролирует смещение стрелы к силовым ЛЭП.

Характеристики РДК-250:

  • стрела – 12,5 м;
  • протяженность (с наибольшим вылетом) – 35,2 м;
  • гусек – 5 м;
  • смещение (малое) – 1,75 м;
  • полное смещение вместе с главной стрелой – 13,6 м;
  • размеры мачты – от 12,5 до 27,5 м;
  • размер контролируемого гуська – от 10 до 20 м;
  • подъемная сила с учетом самого малого вылета – 25 т;
  • подъемная сила с учетом полного вылета – 3,6 т;
  • подъем (дополнительный) – 5 т;
  • грузовой момент – 100 т*м;
  • высота при самом малом вылете крюка – 12,4 м;
  • подъем при полном смещении крюка – 7 м;
  • высота при самом малом смещении дополнительного крюка – 15,7 м;
  • высота при самом сильном смещении запасного крюка – 6 м;
  • масса – 45,2 т;
  • давящая сила – 0,085 Мпа;
  • действующие электрические установки – 75 кВт;
  • габариты – 3225х6300х4300 мм.

Двигатель

Предусмотрен 4 кратный, 6 цилиндровый дизельный агрегат на основе водного охлаждения. К двигателю подсоединена бензиновая пусковая установка. С ее помощью и осуществляется запуск основного движка.

Механизм ручного типа расположен в середине маховика, с его помощью и запускается бензиновая установка. Акселератор отвечает за увеличение и уменьшение числа оборотов. Расположен он в кабине управления.

В процессе изменения с целью усовершенствования использовались различные дизельные движки:

  • АО1-МЕ – это шестицилиндровый движок, который имеет полезный объем 11,5 и 130 л.с. Частота (минимальная) – 1500 об/мин.
  • Д-108 – четырехцилиндровый дизель, который имеет мощность 108 л.с. Частота оборотов немного меньше предшественника – 1140 об/мин.
  • Д-440 – четырехцилиндровый движок мощностью 98 лошадиных сил. Частота вращения 1750 оборотов в минуту.

Рабочее движение

Скорость, с которой вращается главная платформа, составляет 0,27 оборотов в минуту (в нагруженном состоянии). Движение не нагруженного крана – 1,13 оборотов в минуту.

Стреловой кран:

  • Движение стрелы вверх — от 12,5 до 25,3 м. Дополнительно-вспомогательный составляет — 15,7 м/мин. Главный – от 0,37 до 7,37 м/мин.
  • Вертикальный подъем стрел от 27,5 до 35,3 м. Дополнительный — 15,7 1 м/мин. Главный – от 0,741 до 14,74 м/мин.
  • Опускание стрел от 12,5 до 25,3 м. Вспомогательный – 4,5; 16 м/мин. Главный – 0,4; 2,6; 7,8 м/мин.
  • Опускание стрел от 27,5 до 35,3 м. Вспомогательный – от 4,5 до 16 м/мин. Основной – от 0,8 до 15,6 м/мин.

Башенно-стреловой кран:

  • Гусек 10 метров (подъем) – 0,37 — 7,37 м/мин.
  • Гусек 15, 20 метров (подъем) – 0,741 — 14,74 м/мин.
  • Гусек 10 метров (спуск) – 0,4 — 7,8 м/мин.
  • Гусек 15, 20 метров (спуск) – 0,8 — 15,6 м/мин.

Используемое электрооборудование

Характеристики электродвигателей:

  • Электродвижок с ротором фазовым (SMH 225 M8, мощностью – 32 кВт, вращение – 750 об/мин.
  • Электродвижок с ротором короткозамкнутым (KMR 112MX8, мощностью – 3 кВт, вращение — 1500 об/мин.

Силовое оборудование:

  • Специальная пальцевая муфта.
  • Жесткая пальцевая муфта (ТГЛ – 21614-ST-DY).
  • Редуктор запасной (i-12,21).
  • Планетарный редуктор (i-1,642).
  • Редуктор главный (i-24.2).
  • Барабанная муфта.
  • Барабана лебедки.

Ходовая часть

Колеса, блоки и передвижные траки – это основные части «ходовки». Сцепляются они за счет пальцев. Лента предусматривает 80 пальцев и 40 литых звеньев.

Поворотная основа соединяется с «ходовкой» при помощи приспособления опорно-поворотного типа. Используемый кольцевой токосъемник служит для соединения электроцепей различных частей машины.

Поворотная платформа

Основной несущий элемент – это обычная рама из сваренных частей. На ней размещаются важнейшее оборудование и узлы. Впереди размещен шарнир для крепления стрелы. Снизу к платформе присоединен контргруз и дополнительный механизм.

Все важные узлы агрегата располагаются под специальным кожухом на платформе, за исключением основного механизма поворота. Дополнительный подъемник и барабаны также не закрыты защитным кожухом.

Чтобы выйти под капот, необходимо пройти через специальную дверь. Она находится в дальней части кабины контроля. Профилактические мероприятия, ремонт важного оборудования, отладка силовых установок и других агрегатов – все это выполняется под капотом крана.

К основе рамы крепится специальная откидная площадка, расположенная в хвостовой части машины. Она предназначена для проведения технических работ и отладки дизельного двигателя. Через нее возможно попасть прямо на капот крана.

На основной платформе установлены оттяжки в вертикальном положении и металлические стойки. Внизу рамы предусмотрены проушины. Благодаря им возможно зафиксировать в нужном положении растяжки.

Кабина

Это конструкция из листового металла, которая располагается справа на основной платформе. Кабина состоит из высококачественной и прочной стали. Фиксируется при помощи болтов к платформе. В кабине располагаются два человека – стажер и сам машинист.

В модернизированных машинах самых первых модификаций, корпус крана не присоединялся к кабине сваркой. Это было сделано для того, чтобы быстро ее снимать при перевозке крана на достаточно большие расстояния.

Кабина разработана конструкторами так, чтобы максимально обеспечить обзор крановщику. Он может следить за стрелой, площадкой, за строповкой и непосредственно за самим грузом, который он перемещает.

Большие лобовые и боковые стекла дают крановщику необходимый обзор. Стекла снабжены системой обогрева и стеклоочистителями. Кабина также снабжена вентиляцией и системой обогрева.

Транспортировка

Кран может передвигаться со скоростью менее 1 километра в час. В связи с этим он нуждается в транспортировке, чтобы преодолевать большие расстояния. Транспортировка возможна следующими способами:

  • Железнодорожными составами. Если выбирать данный метод перевозки, то РДК-250 подлежит разборке. Перевозят его отдельные части и главные механизмы. Этого требуют установленные нормы ЖД по габаритам. Переправляют РДК-250 на специализированных платформах. Обязательно снимается стрела, укосина отсоединяется. Кабину также нужно демонтировать. Крепятся все узлы крана в строгом соответствии с расчетами и действующими чертежами, которые утверждаются в соответствующем порядке.
  • По автомагистралям. Перевозка осуществляется специализированным автотранспортом. Транспортируется кран только в разобранном виде, в соответствии с утвержденными требованиями. Перевозку необходимо согласовать заранее с ГИБДД. Следует получить все действующие разрешения на транспортировку.
  • Водным транспортом. Перевозится машина баржами или другим видом водного транспорта.

История развития

Массовое производство запустилось в далеком 1967 году. С течением времени РДК претерпел некоторые изменения и усовершенствования:

  • В 1972 году на смену модели под номером 250 серии, пришла более усовершенствованная 250-1. Улучшенный кран имел более современный двигатель по сравнению со своим предшественником.
  • В 1980 году был выпущен РДК – 250-2. В этой модели была представлена другая, более улучшенная кабина оператора. Прежняя имела недостатки, выступая за габариты крана. По этой причине ее необходимо было демонтировать при транспортировке, что доставляло ряд неудобств.
  • Модель 250-3 обзавелась новым движком и специальным устройством безопасности. Массовое производство началось в 1988 году.
  • Модель 250-4 была спроектирована для работы в условиях агрессивно низких температур. Кабина была обеспечена мощными печками для обогрева.

Цена

Кран можно купить и взять в аренду. Стоимость аренды зависит от условий арендодателя. В среднем аренда варьируется от 800 до 2000 рублей в час.

Цена на РДК-250 зависит от многих факторов, среди которых степень изношенности. Если вы покупаете б/у, то в первую очередь следует обратить внимание на общее состояние крана и всего оборудования. Необходимо поинтересоваться у продавца, проводился ли капитальный ремонт и замена комплектующих. Цена варьируется от 4 до 8 млн рублей.

Источник: https://qoqao.ru/?p=14575

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector