Технические характеристики двигателя а-41

Моторный завод, расположенный в Алтае, известен качеством продукции, главную роль в прославлении предприятия сыграл двигатель А 41. Дизельная силовая установка считается базовым устройством, благодаря которому зародилась серия агрегатов. Предназначение мотора, привод тяжёлой техники строительного, сельского и лесопромышленного назначения.

Алтайский завод, предприятие с большим опытом, берущее начало с 1951 года. Этот факт наложил отпечаток на дизельный механизм, продукт показал, что надёжен, прост и безотказен.

Такое сочетание качеств, совместно с пониженным уровнем загрязнения, отразилось на популярности, сделав двигатель востребованным и узнаваемым в мире. Изготовитель не стоит на месте, постоянно усовершенствуя агрегат.

Так, последние доработки позволили весомо снизить утрату смазки и увеличить ресурс мотора.

Трактор ДТ-75:

Технические характеристики двигателя А-41

Описание двигателя А 41

Силовая установка развивает мощность в 90 лошадей на оборотах 1750 мин-1, такая характеристика двигателя А41 доступна благодаря объёму, который составляет 7,43 литра.

Дизельный агрегат с четырьмя камерами, выстроенными в ряд и выполняющими четыре такта за один цикл. Мотор с непосредственным вводом топлива, в обновлённых изделиях за управление механизмом отвечает электроника.

Камера, в которой сжимается и сгорает горючее, выполнена в форме тора, ёмкость размещена в днище вытеснителя, подход смягчает работу мотора.

Сверху на остове расположена головка, в которой содержатся: распылители, клапана, механизм привода. К боковым площадкам головки крепятся коллекторы впуска и выпуска. Сзади мотора установлен кронштейн, на котором фиксируется воздушный очиститель.

Спереди блок двигателя А41 содержит: картер с распределяющими шестерёнками, опору, помпу, вентилятор. Сзади мотора предусмотрен кожух маховика, в котором собрано сцепление с двумя дисками.

Что бы избежать вибрации в процессе работы, мотор уравновешивается специальным устройством, которое крепится в нижней части остова.

Важно то, что устройство двигателя А41 использует механизм распределения газов с двумя клапанами, это сказывается на параметрах мотора, увеличивая полезный коэффициент.

На ресурс силовой установки влияет использование гильз из чугуна, поверхность которых обрабатывается методом вершинного хонингования. Параллельно с применяемым охлаждением, меры отводят излишки тепла, поддерживая показатель температуры на требуемом уровне. Кроме того, внешний тепловой обмен поддерживает одинаковую температуру, как на повышенных нагрузках, так и на холостых оборотах.

  Двигатель 2jz: Обзор двигателя и технические характеристики

Для равномерного износа стержня клапана, предусмотрен пружинный механизм, проворачивающий изделие в процессе работы. Из-за повышенных нагрузок, вал распределения при выпуске закаляется токами повышенной частоты. Изделие содержит шейки (7 штук), кулачки (12 штук) и активируется посредством передачи из шестерёнок.

Двигатель А-41:

Технические характеристики двигателя А-41

Двигатель А 41 технические характеристики

Серия моторов «А 41», это дизельные агрегаты с четырьмя камерами без наддува. Моторы выпускаются модификациями, призвание которых удовлетворить потребности потребителя. Базовые характеристики у двигателей одинаковы.

Эксплуатационные характеристики мотора:

Показатель: Значение:
А-41СИ-1 А-41СИ-02 (03)
Производство налажено ОАО «АМЗ»
Сырьё остова чугун
Питание Дизель, без наддува, впрыск
Система охлаждения дизельного двигателя А 41 Жидкость, замкнутый контур с вентиляцией
Число и расположение камер Четыре, в ряд
Порядок работы камер «1342»
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) 2
Сечение камеры, (мм.) 130
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) 140
Компрессия мотора 16,5
Объём двигателя, (л) 7,43
Мощь мотора, (лошадей/мин-1) 90 94
Вращение, (мин-1) 2000
Импульс мотора, (Нм.) 433 482
Экологическое соответствие Евро-0
Вес двигателя А 41, (кг.) 890 900(810)
Удельный расход, (г/кВт*ч) 227-245
Смазка мотора Напор + брызги + пар
Масло мотора, марка Лето: ДС-11; Зима: ДС-8
Утрата смазки мотором, (% к дизелю) 0,4 0,3
Объем масла в двигателе, (л.) 22
Смена смазки, (период) Раз в год
Габариты мотора (ДхШхВ), (мм) 1428х786х1567 1454х731х1174
Работа при температуре, (°С) 91
Максимальный угол наклона (вдоль/поперёк), (°) 30/20
Ресурс, (мотто час) 9000 12000
Моторы используются Трактора: ДТ-75, Т-4А, Д-162, Т-4 и др.

Головка:

Технические характеристики двигателя А-41

Модификации двигателя А 41

За время, пока выпускался мотор, конструкторские особенности неоднократно менялись. Пытаясь подстроиться под потребности клиентов, завод создавал модификации устройства, и это только пошло на пользу. Так, тяговая установка стала надёжней, сократила потребление горючего, повысила показатели мощности и момента.

Начиная с 2001 года, весомым вкладом в показатели мотора стало применение персональных головок для каждой группы камер в отдельности.

Изменения положительно сказались на изделии, увеличив надёжность уплотнения стыков, уменьшив угар масла. Для партий, выпущенных в 2003 году, характерно применение запуска электрическим стартером, повлиявшего на ресурс изделия.

Год 2012 внёс в конструкцию блок картер немецкого выпуска, доставшегося мотору благодаря покупке лицензии.

  • Как итог, известно 11 модификаций, которые оснащены единой базой и отличаются между собой применяемым «обвесом».
  • Поршневая:
  • Технические характеристики двигателя А-41
  • Главные модификации мотора:
Модификация Описание
А-41-В Двигатель используется для привода станции насосной передвижной «СНП 50-80».
А-41-Г Мотор приводит в действие грейдеры, буровые машины, укладчики асфальта.
А-41-Д Мотор приводит в действие погрузчики и автомобильные катки.
А-41СИ-1 Мотор используется на тракторе «ДТ-75Д».
А-41СИ-02 Мотор используется на тракторе «АГРОМАШ 90ТГ».
А-41СИ-03 Дизельный мотор используется на тракторе «Т-6.01».

Трактор «АГРОМАШ 90ТГ»:

Технические характеристики двигателя А-41

Техническое обслуживание двигателя

Положительный момент мотора, живучесть и неприхотливость. Пользователь при необходимости, в состоянии самостоятельно провести работы по замене и регулировке, главное, делать это в соответствии с установленными инструкцией временными нормами.

Так, мотор не любит перегревов, поэтому следят за этим показателем внимательно. Нельзя допускать увеличенного показателя давления и температуры смазки, падение или увеличения уровня жидкости, засорение магистралей и фильтров. Материал в системе смазки меняют после каждых 240 часов работы, параллельно чистят или меняют фильтрующий элемент.

Перед каждой эксплуатацией мотора, а так же после каждых 10 часов работы мотор осматривают. Контролируют, нет ли утечки жидкостей, чистят агрегат, проверяют фиксацию механизмов и узлов, контролируют шум и др.

Замена прокладки клапанной крышки:

Технические характеристики двигателя А-41

После каждых 1000 часов работы, делается регулировка клапанов двигателя А41. Манипуляции проводятся для поддержания работоспособности и целостности агрегата, значения зазоров поддерживаются на уровне 0,25-0,3мм для каждого из клапанов.

  Приора -126 двигатель: Характеристики и тюнинг

Регулярному контролю и уходу подвергается охлаждающий контур мотора. Для поддержания работоспособности механизма, внутреннюю часть чистят, удаляют накипь, отложения. Проверяют, нет ли повышенного расхода жидкости в результате повреждения контура.

Неполадки двигателя А 41

За то время, пока эксплуатируется мотор, владельцы изучили слабые места «вдоль и поперёк». Особенность в том, что критических замечаний по агрегату нет, но периодически возникают неполадки, которые повторяются при стечении обстоятельств.

  • Эксплуатация мотора приводит к перегреву и остановке агрегата.

Причина кроется в образовании налёта внутри жидкостных патрубков, что приводит к сужению последних. Явление сказывается на проходимости охладителя и усложняет отдачу излишков тепла в окружающую среду. Для ликвидации последствий, осматривают и чистят контур с жидкостью, меняют регулятор температуры, помпу, чинят радиатор.

  • Эксплуатация мотора сопровождается повышенным расходом смазки.

Причина поломки, потеря уплотнения крышки клапанов. Для устранения неполадок меняют уплотнение. В новых моторах предусмотрено применение улучшенного остова картера.

Ремонт коленчатого вала:

Технические характеристики двигателя А-41

  • Работа мотора сопровождается вибрацией и потерей мощи.

Для определения причины, цилиндры мотора вскрывают, осматривают вытеснители, кольца, коленчатый вал. Часто причина кроется в износе колец, либо выходе из строя подшипников, которые меняются.

  • Мотор не запускается, работа сопровождается сбоями.

Существенный вес при таких поломках имеет фильтрующий элемент или засорившиеся распылители топлива. Для устранения проблемы, осматривают механизмы, участвующие в образовании и подачи рабочей смеси, устраняют неполадки.

Источник: https://toptexnik.ru/dvigarely/dvigatel-a41-harakteristiki-i-neispravnosti

Двигатель А-41: характеристики, неисправности и тюнинг

Дизельный четырехцилиндровый двигатель А 41 изготавливается Алтайским моторным заводом и предназначается для установки на тяжёлую строительную технику и сельскохозяйственные транспортные средства.

Этот силовой агрегат зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный, долговечный и простой в обслуживании, что неизменно сказалось на его популярности.Технические характеристики двигателя А-41

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Вес двигателя, кг 930
Размеры (длина/ширина), мм 1425/827
Материал блока цилиндров чугун
Система питания Прямой впрыск
Порядок работы двигателя (отсчет со сто­роны вентилятора) 1 — 3 — 4 — 2
Рабочий объем цилиндров, л 7.43
Мощность, л. с. 90
Номинальное число оборотов, об/мин. 1750
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров вертикальное
Ход поршня, мм 140
Диаметр цилиндра, мм 130
Степень сжатия 16
Максимальный крутящий момент при 1200 — 1300 об/мин, Нм 412
Топливо дизель
Минимальный удельный расход топлива, кВтч 1.62
Система охлаждения Жидкостная, с принудительной цирку­ляцией охлаждающей жидкости
Масло Летом дизельное масло ДС-11 (М12В) или  М10В; зимой – ДС-8 (М8В).
Генератор Постоянно­го тока 214А1 или Г304.
Гидронасосы 2 насоса шестеренчатого типа НШ10ДЛ и НШ46УЛ; привод шестеренчатой передачей от коленчатого вала.
Читайте также:  Поливомоечная машина 6000 л

Двигатель устанавливается на тракторы ДТ-75М, Т-4А, Т-4, экскаваторы, катки, автогрейдеры, насосные установки, электростанции.

Описание

Технические характеристики двигателя А-41Рабочий объем этого четырехцилиндрового дизельного двигателя А 41 составляет 7,43 литра, что позволяет обеспечить мощность в 90 лошадиных сил при 1750 оборотах в минуту. Мотор А 41 имеет непосредственную систему впрыска, которая на последних модификациях полностью управляется электроникой.

Особенностью конструкции этого силового агрегата является двухклапанный механизм газораспределения, что позволяет обеспечить максимальную эффективность и отдачу. Для повышения надежности конструкции в дизеле А 41 использовали специальные гильзы, выполненные из чугуна с обработкой поверхности по технологии вершинного хонингования.

Используемая система охлаждения позволяет значительно уменьшить рабочую температуру, что положительно сказывается на надёжности этого силового агрегата. Для охлаждения масла используется внешний жидкостно-масляный теплообменник, обеспечивающий возможность работы силового агрегата при максимальных нагрузках и в тяжелых условиях эксплуатации.

Модификации

Технические характеристики двигателя А-41За годы нахождения этого мотора на конвейере он претерпел небольшие изменения, которые позволили существенно упростить обслуживание техники, улучшились его показатели надежности, сократился расход топлива и повысились показатели мощности.

Так, например модификация А-41СИ-03 имеет рядное расположение цилиндров, что позволило увеличить показатели номинальной мощности с 90 до 100 лошадиных сил. У этого силового агрегата коэффициент запаса крутящего момента составляет 20%, тогда как у модификации А-41СИ-1 и А-41СИ-02 этот показатель равняется 15%.

Начиная с 2001 года при изготовлении этих силовых агрегатов используют индивидуальные головки блока для каждой из группы цилиндров, что в свою очередь повысило надежность уплотнения газового стыка и уменьшило расход масла при угаре.

Двигатель, за время нахождения на конвейере, совершенствовался, получая различные электронные блоки управления. В 2003 году этот силовой агрегат начал оснащаться электростартерным запуском, что повысило его моторесурс. В 2012 году по лицензии на дизельный мотор А 41 стали устанавливать немецкие блоки картера, что повысило надежность мотора.

В общей сложности было выпущено 11 различных модификаций, большинство из которых представляют собой базовый мотор с установленным на него дополнительным навесным оборудованием.

Так, например возможна установка двух гидронасосов, ременного пневмокомпрессора, дополнительного генератора, увеличенного жидкостно-масляного теплообменника, предназначенного для охлаждения масла, модернизированной муфты сцепления и ряд других элементов.

Техническое обслуживание

Сервисное обслуживание этого силового агрегата не представляет особой сложности, что позволяет выполнять такие работы самостоятельно.

  • Фактически при эксплуатации техники с данным типом двигателя необходимо лишь постоянно следить за давлением и температурой масла, в обязательном порядке проверять текущий уровень смазки, проводить промывку масляного фильтра и своевременно менять масло через каждые 240 мото-часов.
  • Ежесменное обслуживание проводят ежедневно, в начале или конце смены, через каждые 8-10 мото-часов работы. При этом мотор очищают от пыли и грязи, проверяют крепежные детали и герметичность соединения, нет ли посторонних шумов, долив топлива (нет ли его протекания), масла и воды.

На регулярной основе проводится обслуживание системы охлаждения двигателя модификации А 41. В обязательном порядке проводится промывка системы с удалением накипи, а при наличии течи выполняется дополнительная герметизация радиатора.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Двигатель перегревается, что приводит к невозможности эксплуатации техники. В системе охлаждения этого силового агрегата используют преимущественно воду, что может привести к выпадению осадка или же появление кальциевого налета на сотах радиатора. Именно поэтому необходимо при увеличении рабочей температуры провести осмотр состояния радиаторов, промыть их, удалив соответствующую накипь. В отдельных случаях приходится заменить термостат или же проводить замену сломавшейся помпы.
Отмечается повышенный угар масла. Причиной подобного может быть потерявшая герметичность клапанная крышка, которая устанавливается отдельно на каждую группу цилиндров. Подобная проблема была решена в последних модификациях этого мотора, где применялись немецкие блоки картера.
Двигатель А 41 потерял большую часть своей мощности и работает с заметной вибрацией. Необходимо вскрыть силовые агрегаты, проверить состояние поршней и коленвала. Достаточно часто выходят из строя балансирующие подшипники, которые требуют соответствующей замены.
Появляются перебои в работе двигателя и отмечаются проблемы с пуском. Причиной такой поломки может стать засорившийся топливный фильтр или же проблемы с системой впрыска. Необходимо для начала осмотреть состояние топливной системы, после чего проводить вскрытие мотора.

Тюнинг

  1. Тюнинг этого силового агрегата заключается в установке турбины от двигателей 440 серии. Такой мотор при условии замена шатунов и системы смазки способен выдавать около 145 лошадиных сил без какого-либо снижения моторесурса.

  2. Возможно увеличение мощности силового агрегата путем перепрограммирования блока управления и замены системы впрыска. Проведя подобную модернизацию двигателя А 41 можно получить дополнительно порядка 5-10 лошадиных сил.

Технические характеристики двигателя А-41 Двигатель А-41: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию Технические характеристики двигателя А-41 Технические характеристики двигателя А-41

Источник: https://dvigatels.ru/russia/dvigatel-a-41.html

Двигатель АМЗ А-41: Технические характеристики и тюнинг

Отечественная строительная и сельхозтехника, спецмашины комплектуются различными силовыми агрегатами. Один из их представителей – дизельный двигатель А 41, производства Алтайского моторного завода, расположенного в Барнауле.

Технические характеристики

А 41 – серия четырехцилиндровых безнаддувных дизельных двигателей. Их основное предназначение – эксплуатация в стройтехнике и сельскохозяйственных машинах. А 41 – качественный, неприхотливый, долговечный агрегат, простой в эксплуатации и обладающий хорошей ремонтопригодностью, и такая характеристика двигателей А 41 позволила ему обрести признание потребителей.

  • А41, снятый с трактора ДТ-75:
  • Технические характеристики двигателя А-41
  • Технические характеристики двигателя А 41 в стоковом варианте:
  • Вес двигателя А 41: 930 кг.
  • Размеры мотора: длина 1425 мм, ширина 827 мм.
  • Исполнение блока цилиндров: чугунный БЦ.
  • Подача топлива: методом прямого впрыска ДТ.
  • Алгоритм работы цилиндров: 1 – 3 – 4 – 2, отсчет ведется от вентилятора мотора.
  • Объем: 7.43 литра.
  • Развиваемая мощность: до 90 лошадиных сил.
  • Число оборотов по паспорту: 1750 об. в минуту.
  • Цилиндров: 4.
  • Расположение цилиндров: установлены вертикально.
  • Длина хода поршня: 140 мм.
  • Диаметр отдельного цилиндра: 130 мм.
  • Штатная степень сжатия А41: 16.
  • Развиваемый крутящий момент: 412 Нм на 1300 оборотах.
  • Расход топлива: мин. 1.62 кВтч.
  • Система охлаждения дизельного двигателя А 41: жидкостная.
  • Используемое масло: ДС-11 в летний период, ДС-8 зимой.
  • Генератор мотора: агрегат постоянного тока 7=Г304, 214А1.
  • Количество клапанов механизма газораспределения: 2
  • Гидронасосы: 2 шестеренчатых насоса, привод от коленвала передачей шестеренчатого типа.
  • Заявленный моторесурс: 12 тысяч моточасов на последних моделях двигателя.

Куда устанавливаеться двигатель АМЗ А-41

Данным мотором оснащаются экскаваторы, грейдеры, электростанции и насосные установки, прочая техника по согласованию с заводом-производителем. Из тракторов его используют на тракторах Т-4, ДТ-75М, Т-4А.

Обзор и особенности – Двигатель А-41

90-сильный двигатель обладает солидным объемом цилиндров в 7.43 литра, что позволяет базовой модели А 41 выдать такую мощность на относительно малых оборотах, около 1750. Следуя за тенденциями моторостроения, разработчики внесли в устройство двигателя А 41 блок электронной системы непосредственного впрыска: топливоподача полностью контролируется электроникой.

Читайте также…  Двигатель 1 ZZ (FE) — Ресурс и технические особенности

Важная особенность мотора А 41 – двухклапанный газораспределительный механизм. Инженеры использовали его, чтобы придать двигателю максимально возможный КПД, отдачу и эффективность.

Чтобы сделать агрегат надежнее, в А 41 использованы высокопрочные чугунные гильзы, поверхность которых обработана методом вершинного хонингования. Это увеличивает ресурс мотора, вкупе с продуманной системой охлаждения (правда, растет и вес).

В качестве таковой используется внешний масляно-жидкостный теплообменник, одинаково хорошо охлаждающий двигатель и в холостом режиме, и при максимальных нагрузках.

Благодаря поддержанию стабильно-комфортной рабочей температуры надежность двигателя была дополнительно улучшена.

Интересная особенность двигателя: клапаны при работе двигателя способны проворачиваться от воздействия собственных пружин и сопутствующих рабочим циклам двигателя вибраций. Это можно отнести к плюсам конструкции, поскольку клапанный стержень изнашивается равномернее (хотя фаска тарелки клапана изнашивается тоже).

Распредвал двигателя должен выдерживать весомые нагрузки, поэтому его закаляют высокочастотными токами. На распредвалу имеются 7 шеек и 12 кулачков, обеспечивающих работу механизма. Узел приводится в движение от коленвала посредством шестеренчатой передачи.

Разработчики позаботились и об экологичности силового агрегата: вышедший из цехов АМЗ двигатель соответствует отечественному стандарту Р 41.96-2005 по отсутствию нарушений в выбросе загрязняющих и вредных веществ.

Читайте также:  Окучник для мотоблока своими руками

Модификации мотора

Двигатель выпускается в различных вариациях, предназначенных для работы с определенной спецтехникой.

Основные модели:

Модификация Предназначение
А- 41 В Насосные станции СНП
А-41 Г Асфальтоукладчики, грейдеры, буровые установки
А-41 Д Автопогрузчики, катки
А-41И, СИ, С Трактор ДТ-75

Базовая модель двигателя и модификации ставятся на трактора и прочую технику, по согласованию с производителем. Всего существует более 11 вариаций мотора, отличающиеся, в основном, дополнительным оборудованием. Можно поставить:

  • два гидронасоса;
  • модернизированную муфту блока сцепления;
  • глушитель;
  • пневмокомпрессор;
  • предпусковой электрофакельный подогреватель;
  • увеличенный теплообменник системы охлаждения моторного масла, и т.д.

Модификации двигателя А-41СИ1, 02 и 03 отличаются друг от друга расположением цилиндров: последний получил рядную компоновку, благодаря чему номинальная развиваемая двигателем мощность выросла до 100 сил, а запас момента – до 20%, по сравнению с собратьями. На популярные трактора серии ДТ-75, согласно каталогу завода, ставятся моторы А 41И, СИ, С.

Читайте также…  Двигатель Дэу Матиз- Обслуживание и замена масла

Начиная с 2001 года двигатели при сборке компонуются собственной головкой для отдельных цилиндровых групп, благодаря чему улучшилась надежность газового стыка и упал расход моторного масла «на угар».

В 2003 была создана модификация с запуском от электростартера, благодаря чему вырос моторесурс.

А в 2012 картерный блок двигателя А 41 заменили на лицензированные немецкие картеры, что сделало двигатель еще надежнее.

Блок-картер:

Технические характеристики двигателя А-41

У А-41 существует родственный двигатель А-01, также предназначенный для работы на спецтехнике. В отличие от А-41, у второго двигателя 6 цилиндров.

Техобслуживание

Как уже упоминалось, А 41 и его модификации неприхотливы к условиям работы и сервису. Квалифицированный техник вполне справится с задачами текущего обслуживания самостоятельно.

По сути, для долгой и бесперебойной работы мотора необходимо, в основном, следить за температурой масла и давлением в масляной магистрали, не позволяя уровню смазки падать ниже критического уровня, и промывать масляный фильтр. Замена масла проводится регулярно, каждые 240 моточасов наработки двигателя.

Важная регулярная операция – регулировка сцепления, поскольку при постепенном износе накладок дисков увеличиваются зазоры отвода среднего диска и свободный ход муфты. Схематическое устройство сцепления на примере такового в тракторе ДТ-75:

Технические характеристики двигателя А-41

Это двухдисковая муфта сухого исполнения, постоянно-замкнутого типа. Регулировка сцепления ДТ 75 с двигателем А 41 должна производиться, при необходимости по результату проверки, примерно каждые 240 моточасов.

Со временем может также потребоваться регулировка клапанов двигателя А 41. Допускается зазор в 0.25… 0.3 мм, для обоих клапанов этого двигателя.

Обслуживать мотор следует также ежесменно, при окончании смены или перед ее началом. Интервал текущего сервиса – около 10 моточасов. В набор манипуляций входит:

  • очистка двигателя от грязи, скопившейся пыли;
  • проверка креплений и состояния герметичности стыков;
  • контроль отсутствия посторонних шумов;
  • проверка на протечки топлива, воды и моторного масла.
  • Охлаждающую систему двигателя также следует своевременно обслуживать. В набор сервисных операций входят:
  • удаление накипи из блока охлаждения, промывка системы;
  • проверка на течи и герметизация слабых мест радиатора, при необходимости.

Читайте также…  Двигатель ЗИД- Устройство и обслуживание

Типичные неисправности

Мотору свойственные некоторые характерные проблемы.

В качестве хладагента системы охлаждения двигателя используется в основном вода, которая оставляет отложения кальция на сотах радиатора и осадок в трубках и полостях системы.

Поэтому следует регулярно проверять, в каком состоянии находится радиатор, и промывать его, особенно если предполагается эксплуатация двигателя на высоких нагрузках.

Иногда, в запущенных случаях, необходимо менять вышедшую из строя помпу или переставший работать термостат двигателя А 41.

  • Аномально высокий расход моторного масла на угар.

Причина этого – негерметичная клапанная крышка, своя для отдельной цилиндровой группы. Именно для исправления данного недостатка в новых моделях использованы блоки картера германского производства.

  • Потеря мощности двигателя, сильные вибрации при работе мотора.

Вероятная причина – дефект в узле коленвала или поршнях. Следует также проверить подшипники балансировки, им свойственно ломаться с последующей обязательной заменой таковых.

  • Плохой пуск двигателя, перебои при работе.

Причинами этого могут стать неполадки системы впрыска или забившийся грязью топливный фильтр. Следует диагностировать топливную систему, прочистить или заменить фильтр, а если эта операция не возымеет эффекта, вскрыть двигатель и проверять внутренние компоненты.

Тюнинг

В некоторых ситуациях мощности двигателя А41 может не хватать. Как и в «гражданских» двигателях, здесь существуют некоторые технические приемы, позволяющие снимать с силовой установки повышенную мощность.

  • Установка турбины от моторов серии 440.

Это операция комплексная, требующая также монтажа соответствующих новым характеристикам двигателя шатунов и смазочной системы. При соблюдении этих требований мотор становится способным выдавать до 145 сил, при сохранении штатного моторесурса.

Некоторого прироста можно добиться чисто программными манипуляциями, перепрограммировав электронное устройство управления двигателем.

Важно: при этом крайне желательно установить и более производительные форсунки, поскольку штатные могут не справиться с нагрузкой.

Таким путем к характеристикам двигателя А 41 добавляют на 5-10 лошадиных сил больше, чем в стоковом исполнении.

Источник: https://motoran.ru/dvigatel/dvigatel-amz-a-41

Двигатель А-01, А-41, Д-447, Д-467

Поставляем со склада и под заказ запасные части двигателей А-01, А-41, Д-447, Д-467 Алтайского моторного завода. Технические характеристики двигателя А-41

Технические характеристики двигателя А-41

Дизели Алтайского моторного завода отличаются простотой конструкции и надежностью.

У двигателей А-01, А-41, Д-447, Д-467 есть существенный ряд преимуществ:

  • Экономичность
  • Надежность
  • Простота в техническом обслуживании и ремонте

Двигатели типа А-01, А-41 — безнаддувный, с 2-х клапанным механизмом газораспределения. Используются гильзы из спецчугуна, поршни трехколечные.

  • Двигатель А-01 имеет модификации: А-01МСИ-1, А-01МРСИ-1, А-01МКСИ-1
  • Модификации двигателя А-41: А-41СИ-1, А-41СИ-02, А-41СИ-03
  • Технические характеристики А-01, А-41:
А-01 А-41
Тип дизеля четырехтактный четырехтактный
Число цилиндров 6 4
Расположение цилиндров Вертикальное, рядное
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4 1-3-4-2
Диаметр цилиндров, мм 130 130
Ход поршня, мм 140 140
Рабочий объем цилиндра, л 11,15 7,43
Степень сжатия 16,5 16,5
Способ смесеобразования непосредственный впрыск топлива
Наличие наддува нет нет
Номинальная мощность,кВт (л.с) 99 (135) 69 (94)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 1700 1750
Удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности г/кВт ч 221 227
Относительный расход масла на угар, % к расходу топлива, не более 0,3 0,3

Технические характеристики Д-447:

Д-447Р Д-447Р1
Мощность, кВт (л.с) 84 (114) 91 (124)
Частота вращения коленчатого вала, об/мин 1500
Мин устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин 700
Макс частота вращения коленчатого вала, об/мин 1620
Число цилиндров 4
Расположение цилиндров вертикальное рядное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Тип четырехтактный
Способ смесеобразования непосредственный впрыск топлива
Наличие наддува турбонаддув
Диаметр поршня, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндра, л 7,43
Пуск дизеля электростартерный
Охлаждение двухконтурное, водо-водяное с насосом забортной воды, охладителями воды и масла
Количество клапанов на цилиндр 2
Масса двигателя, кг 830

Технические характеристики двигателя Д-467:

Д-467Р Д467Р1 Д467Р2 Д467Р3
Мощность, кВт (л.с.) 115 (156) 130 (177) 147 (200) 147 (200)
Частота вращения коленчатого вала об/мин 1500 2000
Мин устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин 700
Макс частота вращения коленчатого вала, об/мин 1620 2160
Число цилиндров 6
Расположение цилиндров вертикальное, рядное
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Тип четырехтактный
Способ смесеобразования непосредственный впрыск топлива
Наличие наддува турбонаддув
Диаметр поршня 130
Ход поршня 140
Рабочий объем цилиндра, л 11,15
Пуск дизеля электростартерный
Охлаждение двухконтурное, водо-водяное с насосом забортной воды, охладителями воды и масла
Удельный эффективный расход топлива, г/кВт х ч 0,7
Масса двигателя, кг 1160
Агрегатируется с реверс-редуктором модели 120С 135С 300 135А
Наименование дизель-редуктора ДРА-125/1500 ДРА-140/1500 ДРА-160/1500 ДРА-160/2000
Читайте также:  Описание породы кур родонит
Блок-картер, картер маховика
1 01М-00 КП Блок-картер
2 41И-00 КП Блок-картер
3 41И-01-00 КП Блок-картер
4 440И-00 КП Блок-картер
5 442-00 КП Блок-картер
6 442-25-00 КП Блок-картер
7 442-25БИ-00 КП Блок-картер
8 442-51-00 КП Блок-картер
9 442-55Р-00 КП Блок-картер
10 447-00 КП Блок-картер
11 467-10-00 КП Блок-картер
12 467-21-00 КП Блок-картер
13 01М-0110-02 Болт крепления крышки
14 01-0109 Втулка распредвала
15 41-0109А Втулка передняя распределительного вала
16 01-0150 Втулка резьбовая
17 03-01С3-1А Картер маховика
178 41-01С3-1 Картер маховика
19 41-01С3-11 Картер маховика
20 4605-01С12 Кожух привода топливного насоса
21 442-0178 Кольцо
22 01-0107-2 Кронштейн топливного насоса
23 41-01С9 Крышка верхнего люка
24 01М-01С9 Крышка верхнего люка
25 01-0168 Крышка люка
26 01-0169 Крышка люка
27 01-0167 Крышка люка
28 01М-0199 Крышка люка
29 01-0148-2 Маслоотражатель
30 6Т2-01С4 Палец в сборе
31 41-01С6-01 Патрубок маслоналивной
32 01М-0195-01 Пробка коническая 3/4
33 01М-01С6-01 Пробка маслозаливной горловины
34 448-01С10 Сапун
35 01М-0135 Трубка маслоизмерителя
36 442-01С5 Форсунка охладения поршня
37 11ТА-01С5-3 Форсунка охладения поршня
38 6Т2-0119 Шайба крепления головки
39 41-0165-1 Штуцер переходной
40 4601-0150-01 Штуцер
Картер шестерен
41 03А-0210 Болт
42 03А-0235 Болт
43 03А-0206В Вал привода топливного насоса
44 41-02С2-31 Картер шестерен
45 03А-0219В Крестовина
46 4405-02с8 Крышка картера шестерен
47 03А-0252 Пластина центрирующая
48 03А-02С10 Пластины
49 03А-02С4В Привод топливного насоса
50 442-47-0232 Прокладка
51 03А-02С11 Фланец
52 03А-0207-02 Фланец
Шатун
54 461-0303-01 Болт шатунный
55 461-0308-17 Втулка шатуна
56 01М-0307(236-1004022Б Кольцо стопорное
57 461-03С2-02 Шатун
Вал коленчатый
58 6Т3-0410 Болт
59 444-0410 Болт
60 6Т3-0414 Болт крепления
61 03А-0414 Болт крепления маховика
62 01-04с5-30 Вал коленчатый без вкладышей
63 445-04С5-21 Вал коленчатый без вкладышей
64 444-04С5-50 Вал коленчатый без вкладышей
65 01МС-0403-20 Венец маховика
66 41С-0403-10 Венец маховика
67 444-0409-01 Гайка
68 6Т2-0411А Заглушка
69 01М-0425-01 Корпус сальника
70 6Т3-0425-01 Корпус сальника
71 6Т3-0405 Маслоотражатель коленвала передний
72 01-0421 Маслоотражатель коленвала задний
73 444-0405 Маслоотражатель коленвала передний
74 6Т3-04С6-10 Маховик с венцом
75 41С-04С6-20 Маховик с венцом
76 01МС-04С6-20 Маховик с венцом
77 01М-0440 Пробка
78 444-0406 Ступица
79 01-0430-10 Трубка сепарирующая
80 6Т3-0411 Шайба поджимная
81 41-0406-11 Шкив коленвала
82 442-59-0406 Шкив коленчатого вала
Механизм газораспределения
83 01М-05с7 Вал распределительный
84 41-05с7 Вал распределительный
85 01-0527-1 Втулка
86 СМД55-0505 Втулка
87 01М-0522 Гайка
88 01-0510А Опора оси толкателей маслоподводящая
89 01-0512А Опора оси толкателя
90 41-05С3 Ось толкателей
91 01-05С14 Ось толкателей
92 41-05С14 Ось толкателей
93 6Т2-05С3-1 Ось толкателей задняя
94 6Т2-05С2-1 Ось толкателей передняя
95 41-0533-1 Скоба
96 6Т2-0520-1 Стержень
97 01-05С10 Толкатель в сборе
98 41-0507 Фланец шлицевой
99 01М-0521 Шайба стопорная
100 448-0505 Шайба
101 41-0534-3 Шайба
102 6Т2-05С8А Штанга толкателя
Головка цилиндров
103 М4601-0618 Болот крепления головки
104 М4601-0618-01 Болот крепления головки
105 01-0689 Винт коромысла регулировочный
106 448-0603 Втулка клапана направляющая
107 448-06С2 Головка цилиндра с клапанами
108 М4601-06С2-11 Головка цилиндра с клапанами
109 01-0661 Коллектор впускной задний алюминиевый
110 01М-06С12 Коллектор впускной задний алюминиевый
111

Источник: http://neva-diesel.com/dvigateli-a-01-a-41-d-447-d-467-i-zapchasti-k-nim

Дизельный двигатель Алтай-дизель А-41СИ

Двигатели Алтай-дизель разрабатываются и выпускаются на Алтайском моторном заводе — одном из ведущих российских производителей дизельных двигателей.

Многоцелевые 4-х цилиндровые и 6-ти цилиндровые рядные дизельные двигатели Алтай-дизель размерностью Д*Н=130*140 мм обладают особой конфигурацией камер сгорания, точно дозированным введением топлива, удачной конструкцией газотурбинного наддува (при его наличии) и практически идеальным перемещением газов внутри цилиндров. Благодаря этим качествам двигатели Алтайского моторного завода отличает рекордно низкий удельный расход топлива.

Двигатель Алтай-дизель А-41СИ представляет собой 4-х цилиндровый 4-х тактный двигатель жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и вертикальным рядным расположением цилиндров. Газотурбинный наддув у дизельного двигателя Алтай-дизель А-41СИ отстутствует.

Вы можете приобрести в Компании СУЭТ необходимые вам дизельные двигатели Алтай-дизель. Составить заявку в произвольной форме на двигатели Алтай-дизель Вы сможете на специализированной странице | Заказов, не покидая данный ресурс.

  • Вы также можете заказать и купить дизельный двигатель Алтай-дизель А-41СИ удобным для Вас способом — по телефону или посетив наши представительства.
  • Области применения дизельного двигателя Алтай-дизель А-41СИтракторы ДТ-75М, ДТ-75МЛ и ДТ-75Д, буровая установка УРБ-3А3, и монтажные краны МКП-25А, ПУМ-500М.
  • Основные технические характеристики дизельного двигателя Алтай-дизель А-41СИ
Наименование параметра А-41СИ
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 69 (94)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об./мин. 1750
Максимальный крутящий момент, Н·м 433
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента,% 15
Удельный расход топлива, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) при номинальной мощности 226 ,6 (166,6)
Рабочий объем цилиндров, л 7,43
Конструкционная масса дизеля, кг 960
Габаритные размеры, мм 1428х797х1072

Цена дизельного двигателя Алтай-дизель А-41СИ, при заказе оптовых партий, может быть существенно снижена.

Купить двигатели Алтай-дизель можно в любом городе РФ, отгрузки дизельных двигателей со складов компании СУЭТ осуществляются ежедневно, без выходных.

Чтобы узнать цены и условия поставки дизельного двигателя Алтай-дизель А-41СИ, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами или составьте заявку на двигатели на странице Заказ.

Все представители модельной линейки дизельных двигателей Алтай-дизель работают без необходимости капитального ремонта более 10 000 моточасов. Соответствие двигателей Алтай-дизель отечественным стандартам экологии позволяет использовать их на всех типах внедорожной техники.

Источник: http://www.suet-motor.ru/catalogue/diesel_engines/altai-disel-a-41si.htm

Двигатель А-41 и его модификации | Автомобильный блог

Дизельный двигатель А-41 – это универсальный мотор, который устанавливается на различного рода специальную технику и обеспечивает ее надежную и долговечную работу.

Устанавливать такие моторы можно на трактора, передвижные электростанции, экскаваторы, автогрейдеры и т.д.

Именно благодаря своей универсальности и практичности, такая техника получила всемирное признание и стала очень популярной.

Двигатель А-41

Производятся такие моторы на Алтайском моторном заводе. Данный завод – это огромное предприятие, которое работает на рынке спецзапчастей и моторов еще с далекого 1951 года.

Такой большой опыт на рынке и не упадок производства, а наоборот рост продаж объясняется только тем фактом, что на данном предприятии выпускают действительно качественные и надежные двигатели.

Применение: дорожно-строительная техника, сельское хозяйство, деревообработочная промышленность и т.д. Везде, где нужна большая мощность и производительность, можно использовать такие агрегаты.

Основные характеристики

  • Четырехтактный четырехцилиндровый мотор с вертикальным расположением цилиндров;
  • Порядок работы: вместе работают первый и третий, а также второй и четвертый цилиндры;
  • Диаметр каждого цилиндра: 13 см.;
  • Ход поршня 14 см.;
  • Рабочий объем – до 7,5 литров жидкости;
  • Номинальная мощность 69 кВт;
  • Коэффициент запаса – 15%.
  • Частота вращения – 1750 об/мин.

Согласно техническим характеристикам можно сделать вывод, что А-41 двигатель – это мощность, экономичность и универсальность.

Модификации

Каждая модификация предназначена для установки на различную спецтехнику. Поэтому рассмотрим все разновидности таких моторов и технику, на которую они устанавливаются.

А-41 В. Данная модель предназначена для установки на насосные станции типу СНП. Среди них СНП 50-80 и 120-30.

А-41 Г. Применение: автогрейдеры, асфальтоукладчики и бурильные машины. Конечно не все, а определенные марки (сразу уточняйте у продавца техники совместимость двигателя).

А-41 Д. Применение: погрузчики и автокатки.

На уровне с двигателем А-41, Алтайский завод выпускает аналогичным ему двигатель – А-01. Он имеет такие же характеристики, как и первый мотор и имеет свои модификации:

А-01 М. Устанавливается такой мотор на тяжелую технику, например, экскаватор, автогрейдер, трактор, очистительные машины и т.д.

А-01 МБ. Такая модель предназначена для установки на насосные станции.

Конечно, это далеко не все модификации данной техники, но мы рассмотрели основные из них.

Источник – сайт компании “УкрИнтроСервис”.

Источник: https://myautoblog.net/avtostat/dvigatel-a-41-i-ego-modifikacii/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector