Машины даф: фото фур, производитель

Машины ДАФ: фото фур, производитель

  • Бренд DAF с годами заработал большую репутацию и популярность среди грузовых транспортных средств для перевозки грузов. Это подтверждают количество автомобилей Даф на дорогах нашей страны, как утверждает статистика каждый пятый тяжелый грузовик, 
  • завезенный на территорию нашей страны, это DAF!
  • Автомобили марки DAF есть практически во всех крупнейших, средних и мелких автопарках, представлен в таких парках тяжелой грузовой техники операторов, как Оболонь, Мечта-Транс, Автологистика, Транс-Сервис 1, Евротрейд, ОККО, Крымжелезобетон, Саноил, Н-Транс, Консоль, Трейд Лайн и многих других.

Импорт и дистрибуция оригинальных и неоригинальных запасных частей на DAF Вы найдете у компании Авто-Склад (auto-sklad.com), на сайте расположены самый крупный ассортимент запасных частей и магазинов реализующих их. И которые осуществляют ежедневную доставку запчастей во все регионы. Так же на сайте Авто-Склад вы найдете станции технического обслуживания, авторизованный сервис.

Для Клиентов, информация на сайте и представленные на сайте продавцы запчастей, это гарантия что Вы работаете с опытными людьми. На сайте представлены проверенные поставщики товара, проверенные склады и товары проверенных фирм.

DAF Trucks NV это нидерландская фирма, подразделение PACCAR . Девиз компании: Driven by quality, что в переводе на русский Ведомый качеством. Штаб-квартира и основной завод находятся в Эйндховене. Кабины и шасси производятся в Вестерло в Бельгии. Некоторые модели грузовиков, продающихся под брендом DAF, разработаны Leyland Trucks на заводах в Великобритании.

История (взято с wikipedia.org)

Классический грузовик DAF

В 1928 Хуберт Ван Доорн основал компанию Commanditaire Vennootschap Hub van Doorne’s Machinefabriek. Его со основателем и инвестором был Арнольд Хьюгенс, управляющий директор пивоваренного завода. Ван Доорн несколько раз ремонтировал автомобиль Хьюгенса.

Хьюгенс был настолько рад его работе, что он предложил предоставлять ему деньги для собственного дела. Ван Доорн начал работать в маленькой мастерской на территории пивоваренного завода, где собирали металлические шкафы, окна и лестницы.

Вскоре они начали изготавливать конные, тракторные и, наконец, автомобильные прицепы. В 1932 компания, которой теперь управляет Хуберт и его брат, Вим Ван Доорн, изменила свое название на Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek (рус. Фабрика прицепов братьев ван Доорн), сокращенно к DAF.

Хьюгенс покинул компанию в 1936, и компания DAF была теперь полностью в руках братьев Ван Доорн.

После Второй мировой войны была нехватка легковых и грузовых автомобилей. Это стало большой возможностью для DAF. В 1949 компания начала делать грузовые автомобили, прицепы и автобусы, изменив название на Van Doorne’s Automobiel Fabriek. Первая модель грузового автомобиля была DAF A30.

в 1948 году, DAF выпускает сразу две пробные модели: пятитонный грузовик DT5 и десятинный DT10. Для сохранения допустимой длины колесной базы, кабину было решено расположить над двигателем, перенеся всю ее маневровую часть за переднюю ось.

С 1956 года, фирма DAF отказалась от политики заимствования импортных двигателей и выпустила свой первый, хоть и по лицензии, дизельный мотор DAF Leyland

В 1967 DAF открыл новый завод в Борне по производству автомобилей. DAF 44 стала первой моделью, которая производилась там.

  1. DAF продал подразделение по производству легковых автомобилей (в настоящее время известное как NedCar) компании Volvo в 1975 году.
  2. DAF Buses отделился от компании в 1990, чтобы стать частью United Bus.
  3. В 1996 PACCAR приобрел DAF Trucks.

В настоящее время компания DAF Trucks является крупнейшим мировым производителем грузовой автомобильной техники. Дилерская сеть DAF насчитывает более тысячи центров в странах Европы, Африки, Австралии, Новой Зеландии, а также на Ближнем Востоке и Тайване.

Модельный ряд DAF ( ДАФ)

DAF 33 (07.67-09.74)

Машины ДАФ: фото фур, производитель

Машины ДАФ: фото фур, производитель

400-Serie фургон (04.89-08.93)

Машины ДАФ: фото фур, производитель
44 универсал (01.68-09.74)

ГОДЫ ВЫПУСКА: 1966-1974 ВЫПУЩЕНО: 167 905 автомобилей

ОСОБЕННОСТИ. Новый, большего размера кузов для ДАФ-44 сконструировал итальянец Микелотти. Теперь двухцилиндровый двигатель имел рабочий объем 844 см3 и развивал мощность 34 л. с. при 4500 об/мин. В 1974 году модель была переименована в ДАФ-46, в общей сложности было продано 32 353 автомобиля.

Машины ДАФ: фото фур, производитель

На смену модели ДАФ-44 пришла модель ДАФ-46 DAF 46 (09.74-08.75)

Машины ДАФ: фото фур, производитель

Машины ДАФ: фото фур, производитель

45 (01.91-12.00)

Машины ДАФ: фото фур, производитель

Машины ДАФ: фото фур, производитель

55 (09.95-12.00)

55 купе (05.68-09.72)

55 (10.67-09.72)

55 универсал (10.68-09.72)

Машины ДАФ: фото фур, производитель

DAF 65 (01.93-02.98)

66 универсал (10.72-08.75)

66 купе (09.73-08.75)

ОСОБЕННОСТИ. Это был последний автомобиль ДАФ. В дальнейшем модель ДАФ-66 превратилась в Вольво-66. Модель Вольво была очень похожа на модель ДАФ, за исключением заднего моста «Де Дион» и дополнительной мощности в 2 л. с. двигателя «Рено».

75 (07.92-02.98)

75 CF (02.98-12.00)

85 (07.92-02.98)

DAF 95 (09.87-01.98)

DAF 95 XF (01.97-09.02)

DAF CF 65 (01.01)

DAF CF 75 (01.01)

DAF CF 85 (01.01)

DAF F 1000

DAF F 1900

DAF F 2900 (01.90-10.93)

DAF F 1100

DAF F 2000

DAF F 3200 (01.90-10.93)

DAF F 1200

DAF F 2100

DAF F 3300 (06.81-09.91)

DAF F 1300

DAF F 2200

DAF F 3600 (06.85-09.91)

DAF F 1400

DAF F 2300 (09.63-10.93)

DAF F 2500

DAF 600 (1958–1963)

DAF F 1600

DAF F 2600 (09.62-12.73)

DAF F 1700

DAF F 2700 (01.90-10.93)

DAF F 1800

DAF F 2800 (09.73-09.91)

DAF F 900

DAF LF 45 (01.01)

DAF LF 55 (01.01)

DAF N 2800

DAF N2800 Tipper

DAF N 3300

DAF XF 105 (10.05)

DAF XF 95 (09.02-12.06)

Запчасти для Двигателя, Трансмиссии, Ходовой, Рулевого управления, Тормозной системы, Пневматики, Электрики и многие другие вы найдете на сайте auto-sklad.com

Источник: blog.auto-sklad.com

Источник: http://blog.auto-sklad.com/2011/09/daf.html

Седельный тягач daf, его особенности и характеристики

Седельные тягачи представляют собой одни из самых распространенных типов грузовых транспортных средств, которые используются для перевозок крупногабаритных тяжелых грузов преимущественно на довольно значительные расстояния.

Непосредственно сами автомобили для этого не предназначены, поэтому они используются в связки с полуприцепами, которые к ним прикрепляются при помощи специального устройства сцепления под название седло.

Седельный тягач DAF в этом плане занимает передовые позиции, как грузовик с высокими эксплуатационными возможностями, хорошим качеством производства, а также соответствующей мощностью.

Особенности модели XF 95

На сегодняшний момент модель грузовика ДАФ XF 95 является немного устаревшей. Связанно это с тем, что начало производства этого транспортного средства было положена в уже далеком 1997 году. Спустя 10 лет после этого момента производитель решил остановить выпуск автомобилей этого типа.

Таким образом, в наше время приобрести седельный тягач DAF XF 95 без пробега в новом виде не представляется возможным. Несмотря на это, очень многие перевозчики покупают бывшие в эксплуатации транспортные средства ввиду того, что их качество и надежность за долгие годы работы значительно не ухудшились.

К тому же стоит обратить внимание на то, что чаще всего продаются машины, эксплуатирующиеся на территории Европы, что говорит о довольно небольшом пробеге и использовании на качественных дорогах.

Именно поэтому можно сказать, что данная модель голландского производителя представляет собой одного из лидеров грузовых автоперевозок по территории России.

Машины ДАФ: фото фур, производитель

Для более детального анализа особенностей модели автомобиля ДАФ XF 95 необходимо рассмотреть технические характеристики данного транспортного средства. Существует несколько различных вариантов колесной формулы грузовика, но наибольшую популярность обрело двух осевое шасси с задним приводом. Второй по распространенности тип – с тремя осями и «ленивым» мостом.

Технические характеристики XF 95:

Длина мм 7600
Ширина мм 2400
Высота мм 2400
Колесная база мм 3600
Максимальная скорость тягача (с ограничителем) 95 км/ч
Топливное потребление 32 л на 100 км
Количество цилиндров двигателя 16
Рабочий объем 12,7 и 14 л
Система впрыска топлива UPEC от DAF
Мощь от 381 до 530 л.с.
Максимальный крутящий момент от 1750 до 2100 Нм.
Класс экологичности Евро-3

Ввиду того, что голландская компания ДАФ с 1996 года принадлежит американскому автомобилестроительному концерну, на модель XF 95 устанавливались двигатели PACCAR, являющиеся довольно распространенными в Северной Америке. Но при этом их производство было освоена на главном заводе в Нидерландах.

На тягачах ДАФ XF 95 с самого начала выпуска устанавливались рядные шестнадцатицилиндровые двигатели. Их объем составлял 12,7 литра. Мощность данных силовых агрегатов была различной.

Стандартная комплектация авто

Стандартная комплектация тягача XF 95 подразумевала установка механической шестнадцатиступенчатой коробки переключения передач ZFSevroshift. Также существовало несколько вариантов автоматической КПП – двенадцати и шестнадцатиступенчатой ZFASTronic.

Последние устройства немного повышали стоимость автомобиля, но продлевали срок службы его двигателя за счет возможности осуществления более точного переключения передач. Непосредственно сама система сцепления ДАФ XF 95 является довольно дорогой.

К тому же производитель рекомендовал владельцам его грузовиков при ее поломках заменять полностью весь узел одновременно, а не лишь некоторые детали из него.

Машины ДАФ: фото фур, производитель

В начале производства XF 95 производитель устанавливал барабанную тормозную систему. Через несколько лет после этого от нее отказались в пользу дисковому типу. Это было сделано из-за того, что второй вариант увеличивал эффективность данного агрегата.

При этом водителям стало важно избегание луж, так как вода, попавшая на раскаленный диск, могла существенно понизить срок его эксплуатации. Чаще всего их меняли при довольно существенном пробеге в 450 тысяч километров.

Это касалось преимущественно только лишь оригинальных запчастей.

Средний расход топливной смеси XF 95 составлял около 34 литра на 100 километров дороги. Бак был довольно объемным и вместительным. Разработчик его решил сделать объемом около 1000 литров, предназначенных для дизельного топлива.

Все для комфорта

Если обратить внимание на комфортность салона, то можно сразу же заметить наличие ручки переключения передач, которая не может складываться при необходимости, как это предусмотрено у некоторых автомобилей других марок. Данная деталь не является существенной, но она мешает проходу водителя на спальное место.

Машины ДАФ: фото фур, производитель

Отсек для отдыха кабины XF 95 был довольно удобным. Это позволяло водителю хорошо отдохнуть от длительного нахождения за рулем. Касалась такая возможность двух видов кабин:

  1. SpaceCab. Высота пространства внутри данной конструкции составляла 1885 миллиметров. При этом водитель не чувствовал скованность, имея возможность проходить к спальному месту. А не пробираться к нему.
  2. SuperSpaceCab. Максимальная высота внутреннего пространства составляла 2255 миллиметров. Такие габариты позволяли не только себя комфортно чувствовать, но и вполне легко размяться после поездки.

Нижняя полка спального места составляла 2030х810 миллиметров, а верхняя – 1910х600 либо 2050х700 миллиметров. К тому же данное пространство для отдыха позволяло осуществить монтаж некоторых приборов и спрятать вещи во вместительные ящички.

Характеристика XF 105

Следующей моделью седельного тягача ДАФ стала XF 105, которая в сравнении с другими автомобиля данного типа характеризовалась следующими особенностями:

  • низкий уровень расходов на эксплуатацию;
  • хорошие показатели безопасности;
  • высокая степень надежности;
  • максимальная комфортность использования;
  • удобство управления.
Читайте также:  Грузовой автомобиль "баф феникс" (baw fenix)

Производитель, осуществляя разработку новой модели, решил в первую очередь обратить внимание на ее безопасность. Ввиду этого изменилась конструкция дверных окон, которая стала цельной деталью. К тому же зеркала заднего вида были обустроены таким образом, чтобы обеспечить свободное пространство для прямого обзора. Их конфигурация не оставила возможность возникновения слепых зон.

Машины ДАФ: фото фур, производитель

Стандартный тип седельного тягача ДАФ XF 105 был оборудован системой курсовой устойчивости, направленной на предотвращения возможность перекидывания и складывания. Салон кабины был оборудован системой круиз-контроля. Безопасность была повышена и за счет фронтальной системы лобового столкновения.

Подвеска кабины XF 105 была разработана таким образом, чтобы поглощать энергию, созданную механическим образом. Конструкция была существенно усилена, что прежде всего проявилось в зонах наиболее распространенных деформаций. Это позволило обеспечить нахождение кабины на шасси даже при столкновении с другим транспортным средством.

Экстерьер тягача также немного поменялся. Элегантный внешний вид был обеспечен некоторыми видами реконструкции передней части. Для того чтобы улучшить освещение и снизить затраты на него, производитель решил использовать целую систему светодиодных ламп.

В интерьере компания ДАФ решила воплотить новые стандартны, обеспечивающие удобство, комфортность и эргономичность. Внутреннее пространство, согласно отзывам водителей, использовано максимально правильно.

Машины ДАФ: фото фур, производитель

Подробно о тягаче DAF XF 105

Новый седельный тягач DAF XF 105 оборудован новым двигателем PACCAR XM. Его объем составлет 12,9 литра, а мощность – от 410 до 510 лошадиных сил при крутящем моменте в пределах от 2100 до 2500 Нм.

Частота вращений коленвала составляет от 1000 до 1410 оборотов в минуту. Силовой агрегат полностью соответствует нормам ЕВРО-5 и EEV.

Для того чтобы снизить частоту и стоимость обслуживания двигателя, производитель использовал великое множество комплектующих, которые не требуют замены агрегатов, где они используются.

Различные комплектации ДАФ XF 105 имеют разные коробки переключения передач. Разработчик предлагает двенадцати- или шестнадцатиступенчатое механическое устройство, либо автоматическое AS-Tronic. Новый автомобиль оснащен двумя видами мостов: гипоидным ведущим или ведущим с колесными редукторами для эксплуатации в сложных дорожных условиях.

Машины ДАФ: фото фур, производитель

Коробка переключения передач была оснащена системами ФактШифт и Экорол. Они предназначаются для того, чтобы водитель мог более плавно управлять транспортным средством. К тому же такие механизмы могут немного снизить затраты топлива. Конструкция агрегатов дополнительно направлена на снижение выброса углерода в окружающую среду, что обеспечило соответствие экологическим нормам.

Система трансмиссии ДАФ XF 105 была разработана в уникальном виде. Связанно это было с использованием тормоза-замедлителя Intarder 3. Он не использовался на других агрегатах компании и других производителей.

Его роль заключалась в обеспечении постоянного тормозного усиления даже в случаях, когда сцепление было включено.

Это к тому же обеспечило дополнительную степень устойчивости, что в первую очередь отразилось на движении с горы.

Стандартная модель XF 105 имеет шасси 4х2. Но при этом производитель представлет возможность выбора других вариантов. Особой популярностью пользуется модельный ряд 6х2. Это обусловлено очень высокими показателями маневренности в довольно стесненных условиях. Также выпускались модификации с колесной базой 6×4, 8×2 и 8×4. Они менее распространены среди покупателей.

Заключение

Седельный тягач DAF – один из наиболее распространенных и востребованных транспортных средств для перевозки грузов между городами на дальние расстояния.

На сегодняшний в России приобрести данный автомобиль можно достаточно легко и без каких-либо трудностей.

Ремонт машины также не представляет собой сложный процесс, так как в любом регионе страны существует достаточно количество сервисных центров и станций технического обслуживания, которые способны устранить возникающие с грузовиком проблемы.

Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/tyagachi-daf-lidery-gruzoperevozok.html

Грузовики ДАФ (DAF)

DAF Trucks – одно из крупнейших и прогрессивно развивающихся производственных предприятий Европы, осуществляющее выпуск большегрузных автомобилей.

Производственные мощности ДАФ сконцентрированы в Бельгии (Вестерло), где выпускаются кабины и оси, и в голландском Эйндховене, где расположены мощности по производству двигателей, запасных частей и само сборочное производство.

На двух европейских предприятиях ДАФ заняты свыше 5 500 рабочих и служащих.

Компания DAF является одним из подразделений корпорации Paccar, специализирующейся на производстве грузовиков и владеюей также такими брендами и производственными предприятиями как Foden, Kenworth, Peterbilt – широко известными на американском рынке грузовых авто. Грузовики ДАФ в стратегии корпорации ориентированы скорее на европейский рынок, где DAF смог уверенно закрепиться, заручившись доверием потребителя и самыми лучшими рекомендациями специалистов.

Модельный ряд грузовиков ДАФ (DAF)

Машины ДАФ: фото фур, производитель Машины ДАФ: фото фур, производитель Машины ДАФ: фото фур, производитель
DAF XF DAF CF DAF LF

Каждый седьмой проданный в Западной Европе новый грузовой автомобиль – это грузовик DAF. В сегменте производства автотехники грузоподъемностью свыше 15 тонн DAF пренадлежит порядка 14,5% всего европейского рынка. Модельный ряд новых грузовиков ДАФ представлен ныне следующими тремя сериями грузовых автомобилей: DAF XF, СА и LF.

Грузовик DAF XF 105 признан Грузовиком 2007 года. В качестве его основных достоинств жюри выделили следующее: грузовик ДАФ XF 105 для перевозок тяжелых грузов на большие расстояния отличается новым внешним видом и дизайном интерьера, новым расположением шасси и мощным экономичным двигателем с долгим сроком службы на 12,9 литров PACCAR MX в двух модификациях, Евро 4 и Евро 5.

Серия DAF CF также разрабатывалась для решения чрезвычайно широкого круга транспортных задач, преимущественно, для использования в качестве большегрузного тягача и шасси для дорожно-строительной техники, работающей в тяжелом режиме.

При этом, конструкторам ставилась задача довести прибыльность с каждого километра пробега до максимально возможного значения.

Итог усилий – легкость в управлении и простота в обслуживании, большая грузоподъемность и низкие эксплуатационные расходы.

Сегмент грузовиков DAF от полной массой от 6 до 21 тонн занимает серия грузовиков DAF LF, представленная производителем весной 2006 года.

Техника ДАФ LF оснащена совершенно новой линейкой высокотехнологичных двигателей PACCAR, шасси с улучшенным расположением и кабиной с новым дизайном интерьера и ультрасовременным внешним видом.

Шасси грузовика отличается совершенно плоской поверхностью, что облегчает монтаж любого вида спецтехники.

Источник: http://com-trans.net/gruzoviki/daf/

Компания DAF — лидер по производству грузовых машин

Машины ДАФ: фото фур, производительКомпания DAF производит технику ещё с 1928 года. На данный момент концерн DAF является один из крупнейших в мире по производству легковых и грузовых автомобилей. Производственные мощности концерна расположены в 4 странах, а детали, используемые при сборке, производятся по всему миру.

Автомобили компании ДАФ характеризуются высоким качеством сборки и долговечностью эксплуатации. Кабины не имею капота и откидываются всего на 450, что создаёт определённые неудобства в обслуживании и эксплуатации.

Для освещения кабин используются специальные лампы, оборудованные встроенным красным фильтром. Наличие этого фильтра позволяет использовать освещение в кабине во время движения без риска появления бликов.

Помимо обязательно защиты приборной панели, грузовики ДАФ характеризуются самым большим размером кабины среди тягачей европейского образца.

История DAF

История компании началась в далёком 1928 году, когда братья ван Доорн основали ремонтную мастерскую. В этом им помог владелец пивоваренного завода, которому понравилось, как братья ремонтировали его машину. Первая мастерская размещалась на территории этого пивоваренного завода. В 1936 году компания перешла в полное владение братьям ван Доорн.

После Второй мировой войны возникла острая необходимость в легковых и грузовых автомобилях, поэтому производство DAF начало стремительно расширяться. Производство грузовых авто началось в 1949 году. Годом ранее компания разработала концепцию грузового автомобиля, мотор находился бы в передней части, под кабиной водителя.

Следующий значительный шаг пришёлся на 1956 год — когда компания отказалась от использования в производстве импортных двигателей. Был разработан собственный первый дизельный мотор, получивший название DAF Leyland.

В 1967 году был выпущен первый DAF 44. Его особенностью стало производство на новом заводе, открывшемся в Борне.

Продажа сегмента легковых автомобилей произошла в 1975 году. Подразделение было куплено компанией Volvo.В 1990 году произошло отделение подразделения DAF Bus. В результате этого отделения подразделение стало структурной составляющей United Bus. DAF Trucks был приобретён производителем PACCAR в 1996 году.

Такая история ДАФ позволила компании стать одним из лидеров в производстве грузовых автомобилей в мире на данный момент.

Где собирают DAF

Производитель DAF использует самые качественные детали для создания грузовиков. Такая гарантия даёт возможность создавать автомобили, обладающие мощным потенциалом. Ежегодно производится около 25 000 грузовиков ДАФ по всему миру.

Производственные мощности, где собирают ДАФ, располагаются на четырёх основных заводах:

  • Эйдховен (Нидерланды);
  • Вестерло (Бельгия);
  • Лейланд (Великобритания);
  • Понта-Росса (Бразилия).

В Эйдховене производство DAF включает в себя изготовление компонентов двигателей, прессовый цех и сборочную линию некоторых моделей (СF и XF). В Вестерло находится производство кабин и осей для грузовиков. Лейланд занимается производством линии LF, а также некоторых моделей CF и XF.

Ассортимент моделей включает в себя разнообразные грузовики с весом от 7,5 до 50 тонн. Зная, где собирают авто, можно ориентироваться на серию и назначение нужной модели.

Компания постоянно учитывает пожелания покупателей, ориентируясь в производстве на оптимизацию ассортимента согласно потребностям клиентов.

Поэтому для компании характерно наличие самых низких эксплуатационных расходов, высокая транспортная эффективность товаров и комфорт для водителей.

Официальные дилеры DAF в России

ООО «Трак Партс» Москва пос. Московский +7 (495) 236-73-00
ООО «БВ Трак» Москва ул. Внуковская, 9 +7 (495) 204-19-49
ООО «СИАС Тракс» Москва Ленинский район, Симферопольское шоссе, 3 8-800-775-40-91
ООО «ГрузАвто Сервис-36» Воронеж Промышленная зона 5, 12/1 +7 (473) 229-52-80
ООО «ЛенГо СПб» Санкт-Петербург Московское шоссе, д.15, лит. В, поселок Шушары +7 (812) 456-26-26
ООО «Д-Трак» Нижний Новгород Кстовский район, 432 км от М7 Волга, 400м по направлению пос. Столбище 8-800-700-16-16
ООО «Приволжье-Транссервис Нижний Новгород ул.Федосеенко, 49 +7 (8312)80-84-44
ООО «Солекс Авто Сибирь» Новосибирск ул. Петухова 47/1 +7 (383) 335-75-55
ООО «Гринавто» Омск 2-я Солнечная ул., 35Д

Источник: http://cars-bazar.ru/daf

«ДАФ»: страна производитель автомобилей

Одной из крупнейших компаний по производству автомобилей, как легковых, так и грузовых, является «ДАФ» (DAF). Большая востребованность концерна, по большей части, связана с тем, что производимая техника отличается качеством сборки.

DAF охватывает множество стран по всему миру. В некоторых регионах расположены флагманские заводы, в других налажено производство конкретных деталей.

При этом истоки компании лежат в Нидерландах, которая является главенствующей страной производителем «ДАФ». Именно там располагается первый, старейший завод этой компании.

Однако в начале двадцатого века, никто из основателей не мог предположить, какой путь им уготован.

История компании

Кто же является производителем «ДАФ»? Страной основателем, как уже говорилось, являются Нидерланды. А началось все в городе Эйдховене. Ни о каком производстве автомобилей на тот момент, речь не шла.

Читайте также:  Пропашная сеялка гаспардо

На месте будущей компании располагалась небольшая автомастерская.

Прилегала она к пивоварне, владелец которой был настолько восхищен мастерством братьев ван Доорн при починке его автомобиля, что не только выделил территорию, но и помог финансово будущим основателям компании.

Спустя всего 8 лет, в тридцатых годах, пивоварня полностью переходит во владения братьев Хуберта Йозефа и Билля Антония Винсента ван Доорн. Они перестраивают помещение.

Налаживается производство мелких бытовых конструкций, в частности автомобильных прицепов. Van Doorne’s Aanhangwagenfabriek (Фабрика прицепов братьев ван Доорн), именно такое название было выбрано впоследствии.

Сокращенно DAF, что по сей день является аббревиатурой компании.

После войны возникла огромная потребность в легковых автомобилях. Производители «ДАФ» стране, конечно же, помогли.

На волне спроса компания значительно расширила сферу своих услуг и, помимо прицепов, разработала концепт автомобиля.

Он был грузовым, с мотором, расположенным под кабиной водителя (что и станет позднее отличительной чертой «ДАФ»). При этом некоторые детали для первого проекта, в том числе и сам мотор, были импортными.

  Электрохэтч Renault Zoe улучшился в третьем поколении

Развитие компании

Еще в довоенные годы компания «ДАФ» разработала интересный способ улучшения грузовых автомобилей. Стандартную двуосную комплектацию заменяли колесной формулой 6 на 4.

Далее последовал уже самостоятельный проект – МС139, автомобиль для нужд армии. Транспорт получился абсолютно симметричным, а двигатель располагался в центральной части автомобиля.

Однако толчком к расширению компании послужило создание собственного парового дизельного двигателя, разработанного в 1956 году. Новинке дали название DAF Leyland. Следом за ним свет увидел DAF 44, собранный уже на новом заводе в Борне. Однако, несмотря на тесное сотрудничество с другими странами, Нидерланды оставались основной страной-производителем грузовиков «ДАФ».

Легковые же автомобили начали выпускаться только в 1975 году, однако подразделение вскоре было куплено компанией «Вольво». Еще через 15 лет произошло разделение компании. От нее откололась DAF Bus, ставшая позднее частью United Bus, и DAF Trucks, приобретенная PACCAR. Несмотря на это, «ДАФ» активно захватывала рынок.

История первых моделей авто

Между конной повозкой и первым автомобилем марки DAF располагается не такой большой временной интервал. Для запуска автомобилей компании потребовалось чуть менее сорока лет.

Интересно, что первым показанным на автосалоне автомобилем был не грузовик, которым компания славится сейчас, а миниатюрная машина DAF-600. Микроавтомобиль обладал двухцилиндровым двигателем, независимой подвеской и мощностью в целых двадцать лошадиных сил. Почти рекорд для страны. Производители авто «ДАФ» на этом, конечно же, не остановились.

Грузовые автомобили были выпущены позднее, хотя их проекты были разработаны еще в сороковых годах. Бескапотные автомобили DT5 и DT10 имели невысокую, по сегодняшним меркам грузоподъемность (пять и десять тонн, соответственно). Переднеприводный автомобиль обладал эргономичной кабиной, включающей в себя лобовое стекло, состоящее из четырех отдельных элементов.

Через несколько лет базовый модельный ряд расширился еще на две единицы. Мощность машин так же значительно возросла и составляла уже около сотни лошадиных сил. Во многом это было заслугой импортных американских двигателей марки Hercules и Perkins.

  Электрификация объединила BMW Group и Jaguar Land Rover

Компания заняла и средний по грузоподъемности сегмент, выпустив в 50-ом году грузовые фургоны марки «А10», и пикапы («А107» и «А117»). Перевозить данные модели могли до одной тонны груза, что было по тем временам относительным новшеством.

Повлияли на развитие и военные нужды. И в этом ключе компания так же смогла предоставить разнообразие моделей. Был спроектирован джип YA054, тактический грузовой транспорт YA126 и даже вездеход YA328. Впоследствии эти автомобили будут перекроены под мирные нужды. Они станут основами для спецтехники спасателей и пожарных.

Навсегда оставив позади первую лошадиную упряжку, компания взяла себе новое имя, не изменив при этом аббревиатуру. Теперь DAF расшифровывалось как Van Doorne’s Automobile Fabriek или «Автомобильная фабрика Ван Доорн».

Современный модельный ряд

На сегодняшний день существует множество моделей «ДАФ», страной-производителем которых может являться едва ли не любая точка мира. Каждая ветвь автомобилей при этом имеет особый код, условное обозначение, состоящее из латинских букв и цифр. Первые обычно отвечают за серию, вторые – могут указывать не только на поколение автомобилей, но и на их грузоподъемность.

Основные модели

К ним относят:

  1. LF – автомобили для доставки габаритных грузов. Имеют высокую грузоподъемность и лучшую маневренность среди «ДАФ». Несмотря на габариты автомобилей, оснащены системой высокоэффективного потребления топлива.
  2. CF – подкласс, предназначенный для технических услуг. Мощные автомобили CF являются хорошим подспорьем для повышения производительности того или иного производства.
  3. XF – включает в себя разнообразные модели грузовиков для дальних перевозок. Являются идеальным выбором в плане комфортности условий.

Если включать в этот список модели, произведенные за всю историю компании, его можно расширить не на один десяток пунктов. От компактных легковых автомобилей до тяжелых тягачей «ДАФ». Производители стран всего мира приложили руку к данному разнообразию.

  Седан Dodge Charger SRT Hellcat Widebody прибавил в динамике

Где собирают автомобили «ДАФ»

Существует множество заводов и небольших производственных точек, так или иначе относящихся к DAF. Вся выпускаемая продукция, от небольших деталей до тяжелых грузовиков, выпускается десятками тысяч в различных точках по всему миру. Ассортимент их невероятно широк. Вес грузовиков варьируется от единиц до десятков тонн.

Основных заводов, как и стран-производителей «ДАФ», четыре:

  1. «Эйдховен» (Нидерланды). Один из первых заводов компании, отвечающий за изготовление двигателей и компонентов для них. Включает в себя прессовый цех и конвейер по сборке наиболее значимых моделей.
  2. «Вестерло» (Бельгия). На этом заводе производятся кабины и оси, запчасти и компоненты для них.
  3. «Лейланд» (Великобритания). Производит автомобили линии LF, CF и XF.
  4. «Понта-Росса» (Бразилия). Так же специализируется на выпуске деталей и автозапчастей.

Серийный номер каждой модели, к слову, включает в себя особый код, по которому несложно отследить происхождение того или иного автомобиля.

Более того, наличие офисов компании в большинстве крупных городов по всему миру позволяет концерну дорабатывать и совершенствовать технику, исходя из отзывов потребителей.

Таким образом, с каждым годом техника Д«ДАФ» снижает расходы на эксплуатацию, повышает эффективность и создает наиболее комфортные условия для пользователей.

Заключение

Автомобили марки «ДАФ», чьей страной производителем считаются Нидерланды (а так же многие другие), по праву являются одними из лучших в своем классе.

Несмотря на длинный путь, который была вынуждена преодолеть компания, она сумела захватить значимый сегмент рынка грузового транспорта. По сей день автомобили совершенствуются, увеличивается их мощность и грузоподъемность.

И все это не является чем-то удивительным, ведь даже девиз компании гласит Driven by quality, то есть «Ведомый качеством».

Источник: https://labuda.blog/208420

Автопром Нидерландов: от DAF до… Volvo и MINI

19 марта 2014 года

Нидерланды, как может показаться многим, никогда не были известны своим легковым автомобильным брендом. Но, говоря об отсутствии собственной легковой марки в этой маленькой европейской стране, следует уточнить — лишь в настоящее время. Ведь концерн DAF несколько десятилетий назад был знаменит не только своими грузовыми автомобилями, но и выпускал ряд интересных моделей легковых машин.

Голландский легковой автопром начинался с DAF, закончился с DAF и возродился с ним же. Основанная в 1928 году управляющим пивоварни De Valk Brewery Арнольдом Х. Хьюгенсом как механическая мастерская, компания первоначально занималась ремонтом тележек и машин. Затем в дело вошли братья Ван Дорн.

При них-то компания и получила имя DAF (Van Doorne's Aanhangwagen Fabriek) и чуть позже, в 1936 году, стала их семейным предприятием. Изначально ее продукцией были прицепы и полуприцепы.

После Второй мировой войны компания смогла использовать нехватку коммерческого транспорта для развития своего успеха и выпустила в 1949 году первый грузовик DAF A30.

Первый легковой DAF

Развитие производства грузовиков позволило компании подумать о выходе на рынок легковых авто. Зимой 1954 года Хуберту ван Дорну пришла в голову идея использовать в автомобилях ременный привод, аналогичный тому, что применялся на станках. В 1955 году DAF показала свой первый проект трансмиссии с  ременным приводом.

В течение следующих трех лет проект был доработан и усовершенствован, и в феврале 1958 года на голландском автосалоне AutoRAI компания продемонстрировала небольшой — всего 630 кг — четырехместный автомобиль с ременной бесступенчатой трансмиссией, двигателем flat-twin объемом 590 куб.

 см, передней подвеской со стойками McPherson и поперечной листовой рессорой и задней независимой — с рычагами и пружинами.

Реакция публики на новинку была очень позитивной.

DAF получил заказы на 4000 автомобилей, и в 1959 году компания начала продавать первый в мире автомобиль с бесступенчатой трансмиссией — небольшой четырехместный DAF 600.

Он стал первым из серии моделей, которые будут выпущены в последующие годы, в том числе DAF 33, DAF 44, DAF 55 и DAF 66. Все они оснащались инновационной бесступенчатой трансмиссией Variomatic.

На тот момент DAF был единственным автомобилем с такой системой привода на рынке, который обладал привычной нам плавностью хода и динамикой. При мощности в 20 л.с. он развивал скорость 110 км/ч. В 1961 году последовала модель DAF 750 и ее экспортная версия DAF Daffodil с мотором воздушного охлаждения объемом 746 куб. см.

К дизайну моделей легковых автомобилей DAF в 1960-х приложил руку Джованни Микелотти, благодаря которому свет увидели DAF 30 и DAF 31, отличавшиеся от модели 750 деталями экстерьера.

Завод в Борне

Затем появилась модель DAF 33 — компактный седан, который начали собирать в 1967 году на новом заводе компании в городе Борн. DAF 33 и внешне, и технически мало чем отличался от модели DAF Daffodil. В 1966 году при участии Микелотти был создан DAF 44. В 1968 году появился первый легковой автомобиль DAF с двигателем водяного охлаждения — модель 55. Она оснащалась четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 1108 куб. см, разработанным на основе агрегата Renault 8 Cleon. Дизайн кузова представлял собой развитие модели 44 с новой передней частью, которую потребовал более длинный двигатель и больший по размеру радиатор. Интерьер 55-й также был улучшен в сторону большего комфорта. Изменилась подвеска: сзади была использована конструкция DeDion, а в передней подвеске место поперечной листовой рессоры заняла балка со стабилизатором поперечной устойчивости. Преемник- DAF 66 получил более «граненый» дизайн. Трансмиссия оставалась традиционной для DAF — вариаторной с резино-тканевыми ремнями. Тогда же к легковому производству DAF стали проявлять интерес в Volvo, и спустя несколько лет, в 1975 году, завод в Борне перешел в собственность шведов.

Эпоха Volvo

Под властью шведов завод начал выпускать модель DAF 66 и с бейджиком Volvo 66. Автомобиль оснащался новой травмобезопасной рулевой колонкой, подголовниками и большими бамперами. Производство этой модели продлилось с 1975 по 1980 год. В 1976 году появилась модель Volvo 300, полностью разработанная DAF и оснащавшаяся фирменной коробкой передач Variomatic. Volvo 300-й серии, проданный в количестве более чем 1,3 млн единиц, был заднеприводным, с заднерасположенной вариаторной трансмиссией, подвеской DeDion и 1,4-литровым двигателем Renault. Позднее появились версия с мотором Renault объемом 1,7 л и 2,0-литровым агрегатом, позаимствованным у Volvo 240. В этот же период на заводе в Борне стали собирать версию с механической трансмиссией М45. В 1984 году появилась дизельная Volvo 343  с мотором D16 объемом 1,6 л, представлявшим собой атмосферный дизель Renault F. Установка «механики» и дизельного двигателя в сочетании с выдающейся безопасностью помогли подстегнуть продажи, и 300-я серия Volvo стала одной из самых популярных машин десятилетия. Следующей важной вехой в истории завода в Борне стал выпуск первой переднеприводной модели Volvo — 440/460 (1988–1996 годы). Автомобиль, ставший начальной моделью в линейке марки, был разработан Яном Вильсгардом на базе спортивного купе Volvo 480. Обладавший хорошей управляемостью 440-й получил линейку четырехцилиндровых двигателей рабочим объемом 1,6; 1,7 и 2,0 литра. Топовая версия Volvo 440 Turbo с 1,7-литровым двигателем Renault, развивавшим 120 л.с., разменивала сотню за 9 секунд и была способна положить стрелку спидометра на отметке в 200 км/ч. В качестве трансмиссии использовались 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат» ZF, а также вариатор Transmatic, получивший стальную цепь вместо традиционного резинового ремня. Но отнюдь не динамика была основой успеха нидерландской Volvo, а безопасность, долгие годы прочно ассоциировавшаяся с этой маркой. Именно ее Volvo ставила в основу своей рекламной кампании, главными героями которой были испытательные манекены, выходившие из ДТП без малейшей царапины. На Volvo 440/460 помимо зон деформации появились многочисленные системы безопасности — более заметные и эффективные стоп-сигналы, индикатор сигнализации о перегоревшей лампе в фарах, система предупреждения о незакрытой двери, регулируемые ремни безопасности с преднатяжителями и сигнализатор о непристегнутом ремне безопасности. Среди оснащения автомобиля присутствовали ABS и система контроля курсовой устойчивости. Все эти опции впоследствии стали стандартом в автоиндустрии. На моделях 1993 года появилась защита от бокового удара (SIPS). Поставлявшиеся в Великобританию автомобили этого семейства в стандарте оснащались дневными ходовыми огнями.

Читайте также:  Технические характеристики илососа ко-510

Автомобиль для «яппи» — Volvo 480

В 1986 году на заводе в Борне приступили к производству оригинального автомобиля, кузов которого сочетал черты хэтчбека, седана и купе. Собственно, на ряде рынков, например, в Великобритании, Volvo 480 позиционировался как переднеприводное купе. В то время как новинка делила платформу с моделями 460 и 440, ее дизайн был очень нетипичен для Volvo, «квадратность» которого многими и ассоциировалась с безопасностью. Между тем в Volvo заявляли, что 480-я стала первым европейским автомобилем, сумевшим выполнить американский норматив по столкновению на скорости 5 миль в час без ущерба двигателю, светотехнике и системам безопасности. Основной аудиторией спортивного купе-хэтчбека маркетологам Volvo виделись представители нарождавшегося тогда класса «яппи» — состоятельных профессионалов в возрасте от 25 до 40 лет. И действительно, благодаря сочетанию атмосферного двигателя Renault объемом 1,7 литра (в 1988 году появилась версия с механическим нагнетателем) и подвески, к разработке которой приложили руку инженеры Lotus, у Volvo 480 было что предложить своим клиентам по части удовольствия от вождения. Всего к моменту прекращения выпуска модели в 1995 году было продано 76 375 экземпляров Volvo 480, произведенных в Нидерландах. Собственно, голландская история завода в Борне к тому моменту уже закончилась: 15 февраля 1990 года правительство Нидерландов продало свою долю акций партнерам Volvo и Mitsubishi.

Приход японцев и уход Volvo

Официально начавшееся в августе 1991 года партнерство Volvo и Mitsubishi Motors имело своим результатом выпуск модели Volvo S40/V40 в 1995 году. Плод дизайнерского таланта британца Питера Хорбери — Volvo S40 удостоился титула «Самый красивый седан в мире» (Most Beautiful Estate Car in the World).

Автомобиль получил линейку из семи двигателей, среди которых самым слабым был бензиновый агрегат объемом 1,6 литра, развивавший 100 л.с. Тогда же на заводе NedCar начали собирать и японского собрата-соплатформенника — Mitsubishi Carisma.

Начавшиеся в новом тысячелетии проблемы Volvo, приведшие позднее к продаже шведского бренда китайцам, имели своим первым результатом продажу акций NedCar компании Mitsubishi в 2001 году.

Став полностью японским, завод приступил к сборке моделей Space Star, «родственных» Colt и Smart Forfour, а также Outlander и соплатформенных с ним Peugeot 4007/Citroen C-Crosser.

В начале февраля 2012 года Mitsubishi Motors объявила, что полностью остановит производство своих автомобилей в Нидерландах к концу 2012 года. Результатом объявления о закрытии производства стали волнения и демонстрации протеста полутора тысяч работников завода. На помощь пришло правительство Нидерландов и компания VDL. Они и выкупили предприятие у японцев.

MINI — возрождение в стиле reBorn

Но приобретение NedCar государством не стало вторым рождением легкового автомобиля DAF. Завод оказался вторым домом для другой возрожденной в 2000-х годах марки — MINI. Третье поколение популярного британского бренда обрело второй дом в Борне. К запуску производства была приурочена красивая история с восстановлением на заводе NedCar раритетного Austin Seven 1959 года выпуска, также голландской сборки. Рекламщики BMW нашли один из первых экземпляров автомобиля Austin Seven, которые на протяжении 1959–1966 годов собирали в Голландии на мощностях компании J.J. Molenaar’s Car Companies в Амерсфорте. Тогда из импортированных из Великобритании компонентов было произведено более 4000 машин. Реставрацию прародителя современных MINI проводила команда мастеров завода в Борне. Дряхлый Austin Seven разобрали «до винтика». Небольшой 4-цилиндровый мотор мощностью 34 л.с. и коробку передач полностью перебрали, а некоторые части кузова и дверные панели пришлось воссоздавать вручную. Всюду, где возможно, были использованы оригинальные детали и их точные копии. Летом этого года на заводе, когда-то ставшем родиной первого и последнего легкового бренда Нидерландов, вновь заработает конвейер, но сходить с него будут MINI. Марке же DAF останется ее место в истории мировой автомобильной техники и на капотах грузовиков, колесящих по дорогам мира. Автопром Нидерландов: от DAF до… Volvo и MINIАвтопром Нидерландов: от DAF до… Volvo и MINIОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/624912-avtoprom-bez-brenda/

Белорусам показали обновленную линейку грузовиков DAF

Обычно на испытательный полигон в Липках приезжают легковые автомобили. Дилеры любят устраивать здесь «покатушки» с журналистами или клиентами. Еще бы — в Беларуси фактически больше нет мест, где можно разогнаться до любой скорости.

Но не только фирмы, продающие легковушки, облюбовали это место. Компания «ТурботраксБел», официальный дилер DAF Trucks, пригласила в Липки белорусских перевозчиков, чтобы продемонстрировать свой обновленный модельный ряд. Корреспондент Onliner.

by побывал на этом необычном мероприятии.

Музыка, ведущий с микрофоном, много знакомых и незнакомых людей, палатка с напитками и едой… Все как на «легковых» тест-драйвах.

Но вместо привычных мне седанов/хетчбэков/универсалов, в центре внимания приглашенных — четыре оранжевых «богатыря» DAF. Рядом стоят еще несколько грузовых машин и даже один тягач с полуприцепом.

Некоторые представители компаний-перевозчиков приехали на мероприятие семьями. У детей была своя модель DAF — с педальным приводом.

На республиканский испытательный полигон съехались сотрудники «ТурботраксБел», друзья компании, клиенты (в том числе потенциальные) и даже представители завода DAF из Нидерландов. Кто бывал в Липках, тот знает, что такое «шумовая полоса».

Это участок асфальта, куда нельзя заезжать арендаторам полигона. Когда сюда приезжают легковые автомобили, охранник просто говорит: «Красную разметку видите? Туда не заезжать!» Для большегрузных машин эту полосу решили огородить ленточками.

С этого года в Европе запрещена регистрация грузовиков, не соответствующих экологическим нормам Евро-6. В нашей стране пока еще действуют стандарты Евро-5. Компания DAF выпускает обе категории автомобилей, чтобы удовлетворить спрос на разных рынках. На презентацию в Липки приехали как машины, отвечающие последним нормам, так и модели, соответствующие стандартам Евро-5.

В прошлом году в Европе стартовали продажи второго поколения грузовика DAF LF FA 220 (первое выпускалось с 2006-го по 2013 год). Автомобиль уже продается в Беларуси. На презентации был выставлен экземпляр с закрытым кузовом. Общая масса машины — 12 тонн. Эта модель создавалась для интенсивных региональных перевозок.

Из Москвы в Лиссабон на такой не поедешь, зато в городе данный автомобиль — как рыба в воде. На него установлен 6,7-литровый двигатель мощностью 223 л. с. Но для таких машин куда более важную роль играет максимальный крутящий момент. Здесь он составляет 850 Н·м.

Есть еще 283- и 314-сильные модификации этой дизельной «шестерки».

Особым интересом у гостей мероприятия пользовался самосвал DAF CF FAD 460. Колесная формула этого автомобиля — 8×4. Две задние оси — ведущие. Две передние — поворачиваемые. Полная масса грузовика — 40 тонн.

На машину устанавливается 462-сильный дизель объемом почти 13 литров. Благодаря двум поворачиваемым осям, FAD 460 обладает высокой маневренностью, что незаменимо в строительном секторе.

Очередь на короткий тест-драйв этой модели выстроилась за считанные минуты.

Но главным героем мероприятия был все же тягач DAF XF FT 510. Новое поколение данного автомобиля соответствует нормам Евро-6. Колесная формула — 4×2. Полная масса — 19,5 тонны. Машина оборудована 12,9-литровым дизелем мощностью 510 л. с. Эта модель создавалась для дальних перевозок.

Разработчики сделали акцент на максимальной транспортной эффективности автомобиля. Так, спойлер на крыше снижает расход топлива и выбросы углекислого газа на 10%. Тягач стал шире предшественника, поэтому получил абсолютно новую платформу и обновленный салон.

Новые угловые аэродинамические дефлекторы вносят свою лепту в уменьшение расхода топлива и направляют поток воздуха так, чтобы ручки дверей оставались чистыми.

Модель оборудована сверхвысокой кабиной Super Space Cab, которая обладает рекордным внутренним пространством. Сколько литров в багажнике вашей машины? 400? 500? У нового DAF XF только под спальным местом 675 литров. Здесь есть холодильник, места для хранения бутылок, мощная климатическая установка, отличная магнитола. В общем, 1-комнатная квартира, способная перевозить огромные полуприцепы.

Более компактный тягач DAF CF FT 440 тоже был представлен белорусам. Объем двигателя этого автомобиля составляет 10,8 литра. Мощность — 435 л. с. На полигоне присутствовала специальная облегченная версия для перевозки наливных грузов. Салоны у CF и XF в целом схожи. Отличия — более скромный спальный отсек и низкая крыша.

Среди других новинок на нашем рынке — DAF LF FA 180 Aerobody и DAF CF FAR 370. Первая обладает аэродинамическим закрытым кузовом-фургоном и колесной формулой 4×2. Мощность мотора достигает 184 л. с. (объем — 4,5 литра).

Данная модель предназначена для региональных перевозок. Автомобиль FAR 370 имеет уже три оси (ведущая — задняя) и весит 26,5 тонны. Эта машина также оборудована закрытым кузовом-фургоном. На нее установлен мотор объемом 10,8 литра.

Мощность агрегата составляет 369 л. с.

Белорусам хорошо известен тягач DAF FT XF105.460. Это старая модель (Евро-5). Как и новое поколение «икс-эфки», автомобиль весит 19,5 тонны и имеет колесную формулу 4×2. На машину установлена высокая кабина Space Cab и 12,9-литровый 460-сильный двигатель.

Автомобили DAF составляют 30% всего автопарка грузовой техники в нашей стране. Самой популярной моделью компании является тягач XF.

Продавцы DAF считают, что эта машина заслужила популярность благодаря своей надежности и низким эксплуатационным расходам. Сегодня голландская фирма знаменита своими грузовиками на весь мир.

А в первой половине 20-го века она начинала со сборки металлических шкафов, окон и лестниц. Лишь в 1949 году DAF стала выпускать грузовые автомобили.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2014/06/30/daf

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector