Что такое машины тонары

Еще издали заметив на заводской демонстрационной площадке два новых ярко-оранжевых карьерных самосвала, я уже понял: да ведь это двойники тягача, разработанного машиностроительным заводом «ТОНАР» по заказу компании «АЛРОСА» в прошлом году! Того самого, что способен буксировать двухзвенный самосвальный полуприцеп грузоподъемностью 130 т. Только теперь на его раму вместо седельно-сцепного устройства установили разгружаемый назад кузов.

Что такое машины Тонары

Впрочем, самосвалы оснащены менее мощными дизелями – все же до полной массы автопоезда-гиганта им далеко. У одного из двух первых изготовленных «ТОНАРом» карьерников нового поколения это тоже Cummins, тоже рядная «шестерка», но рабочим объемом уже не 19, а 13 л, и мощностью не 600, а 450 л.с.

Второй образец получил отечественный двигатель – тутаевскую V-образную «восьмерку», развивающую 425 л.с. Кроме того, у этого самосвала применили не так часто встречающееся гидравлическое рулевое управление, что позволило заметно увеличить угол поворота передних колес, а значит, и маневренность тоже.

И еще: в отличие от седельного тягача передняя подвеска самосвалов не пневмогидравлическая, а более простая и менее прихотливая пневморессорная.

Что такое машины Тонары

Таким образом, под маркой ТОНАР за последнее время созданы не просто седельный тягач и не просто карьерный самосвал – на заводе работают над семейством тяжелых внедорожных автомобилей, насколько это возможно унифицированных между собой. Поэтому и понадобилось проектировать новый карьерник фактически заново: хотя он несет такое же обозначение, как предшественник, но по компоновке, по применяемым агрегатам это совершенно другая машина.

Что такое машины Тонары

Начнем с компоновки. Выпускаемый с 2013 года карьерный самосвал ТОНАР-45251 – бескапотник, причем с сильно смещенной влево одноместной кабиной. Такая компоновка вполне оправдана.

С одной стороны она позволяет минимизировать колесную базу, тем самым снизив массу и улучшив столь важную в карьерах маневренность.

С другой обеспечивает доступ к моторном отсеку без опрокидывания кабины, что у карьерников часто бывает не так просто сделать из-за нависающего над ней внушительного по размерам козырька, надежно защищающего от падающих из ковша экскаватора камней.

Что такое машины Тонары

Другое дело, что вопрос с опрокидыванием кабины не актуален и для ТОНАР-45251 второго поколения, поскольку для него выбрали так называемую классическую, то есть капотную компоновку. В результате выросли колесная база, габаритная длина и, как следствие, снаряженная масса: у нового самосвала она составляет 23,5 т против 22 т у предшественника.

Но, зато, перенос кабины за двигатель позволил сделать ее двухместной, по внутреннему пространству не уступающей кабинам других грузовиков. Таким образом, появилась возможность унифицировать шасси для создания машин самого разного назначения.

Здоровенный, фактически ничем не лимитированный в своих габаритах моторный отсек позволяет устанавливать разные по мощности, литражу и габаритам двигатели. Кроме того, водитель теперь сидит не над передним колесом, а за ним, в пределах колесной базы, где комфортнее, поскольку вертикальные колебания при движении по неровностям значительно меньше.

Кстати, для карьерного самосвала нового поколения завод ТОНАР изготавливает кабину, капот и крылья самостоятельно, а не импортирует их, как прежде, из Китая, где был создан его предшественник.

Что такое машины Тонары

Еще один важный момент: оба первых опытных образца нового капотного карьерника получили автоматическую коробку передач Allison 4500, причем в комплекте с мощным трансмиссионным тормозом – ретардером, помогающим при движении на продолжительных спусках.

Напомним, что машины предыдущего поколения комплектовали не только другим двигателем, ярославским ЯМЗ-650 мощностью 412 л.с., но и принципиально другой КПП – китайской 9-ступенчатой механикой, понятно, с ручным переключением.

Кстати, у седельного тягача тоже стоит автомат Allison, но рассчитанный на более высокий крутящий момент. Переход к автоматическому управлению КПП шаг, безусловно, верный: водитель меньше устает, больше внимания уделяет дороге, что особо важно при движении в сложных дорожных условиях.

Да и, с учетом квалификации нынешних водителей, автоматический выбор передач существенно продлевает трансмиссии жизнь.

Что такое машины Тонары

Другое существенное новшество: при проектировании задней подвески новых карьерников конструкторы отказались от использования рессор.

Вместо них применена пока непривычная в нашей стране, но, по заверению специалистов «ТОНАРа», очень надежная и неприхотливая балансирная подвеска с использованием резиновых упругих элементов.

Они воспринимают вертикальные нагрузки, а продольные и поперечные нагрузки гасятся реактивными тягами с резинометаллическими шарнирами.

Что такое машины Тонары

Переход к компоновке кабина за двигателем потребовал внести изменения в механизм подъема кузова. Чтобы максимально использовать полезную длину рамы, то есть сделать самосвальную платформу максимально вместительной, гидроцилиндр пришлось убрать из пространства между ней и кабиной, заменив его двумя, опирающимися на балку, установленную поперек рамы перед колесами второй оси.

Теперь посмотрим, перепало ли что-то новым самосвалам от их предшественников. Тем более, что те и другие обладают схожей грузоподъемностью, составляющей 45 т.

Что такое машины Тонары

Конструкторы, как и прежде, сделали ставку на 25-тонные задние ведущие мосты HANDE – китайские, но очень прочные и долговечные.

Мосты этой марки, кстати, после тщательных испытаний решено использовать и на перспективных карьерных КАМАЗах. С целью увеличения проходимости межколесные дифференциалы снабжены механизмами блокировки.

Аналогичный механизм встроен и в межосевой дифференциал. Привод блокировок – нажатием кнопок на приборной панели.

Что такое машины Тонары

Шасси адаптировано под установку нескольких вариантов самосвальных кузовов. Например, первый образец получил упрочненный кузов емкостью 27 кубов без заднего борта – в нем можно вывозить из карьера песок, щебень или вскрышную породу.

А второму образцу перспективного карьерника досталась платформа чуть меньшего объема, но с еще более прочными корпусом: толщина днища 12 мм, бортов – 7 мм. Она рассчитана на скальную породу, без последствий выдерживая удары от выгружаемых из экскаваторного ковша массивных камнеподобных глыб.

Поскольку выпускаемые машиностроительным заводом «ТОНАР» самосвалы эксплуатируются преимущественно в регионах с суровым климатом, все варианты самосвальных платформ снабжены системой подогрева выхлопными газами.

Что такое машины Тонары

Остается добавить, что уже в базовой комплектации перспективные карьерные самосвалы ТОНАР-45251 оборудуют централизованной автоматической смазочной системой LINCOLN, обеспечивающей своевременную подачу масла к 24 точкам смазки.

Какая судьба ждет перспективные карьерные самосвалы? У машиностроительного завода «ТОНАР» планы такие. В ближайшее время он сворачивает производство машин первого поколения – несколько их последних образцов как раз доделывали в цехах предприятия во время моего визита.

Следом за внедрением в серию следующего поколения карьерников грузоподъемностью 45 т здесь собираются разработать и освоить в производстве унифицированную с ними более тяжелую модель грузоподъемностью 60 т. Она, как и следовало ожидать, получит более мощные дизели.

Скорее всего, их снова будет два: импортный Cummins 15-й серии и тутаевский V8 с двумя турбинами.

Таким образом, завод станет производителем целой линейки карьерной самосвальной техники различной грузоподъемности и грузовместимости, унифицированной по кабине, капоту, трансмиссии и ходовой части.

К концу этого года, когда завершиться монтаж и ввод в строй всего необходимого оборудования, в месяц предприятие сможет делать до 7 – 8 таких автомобилей. А в более отдаленной перспективе «ТОНАР» планирует создать мощности, которые позволят ежемесячно выпускать до 30 карьерных самосвалов, шасси и тягачей.

Константин Закурдаев

Источник: https://st-kt.ru/articles/karernyi-tonar-vstrechaem-vtoroe-pokolenie

О заводе

Что такое машины Тонары

  • Машиностроительный завод «Тонар» — крупнейший Российский производитель прицепной и полуприцепной техники, единственный в России производитель карьерных самосвалов и автопоездов повышенной грузоподъемности.
  • Уже более 25 лет на заводе производится качественная и востребованная рынком техника.
  • История завода началась с производства прицепов для легковых автомобилей.
  • Официальной датой основания является 30 ноября 1990 года.

   Что такое машины Тонары

  1. 1991г. – прицепы для легковых автомобилей
  2. 1992г. – начало производства торговых ларьков «ТОНАР»
  3. 1997г. – первый полноразмерный полуприцеп
  4. 1997г. – начало производства изотермических кузовов
  5. 2001г. – производство собственных осевых агрегатов
  6. 2007г. – пик продаж самосвальных полуприцепов
  7. 2008г. – первые модели сельхозтехники
  8. 2010г. – начало выпуска самосвальных автопоездов с боковой разгрузкой, разработанных в сотрудничестве с австралийскими специалистами
  9. 2013г. – выпущен первый Российский карьерный самосвал

Что такое машины Тонары    Что такое машины Тонары

2015г. – новинка на Российском рынке – кассетный самосвал

2016г. – выпущен новый, не имеющий аналогов в России, гигантский автопоезд в составе карьерного тягача и сочлененного самосвального полуприцепа с двумя кузовами, способный перевозить более 130 тонн груза по технологическим дорогам!

Что такое машины Тонары    Что такое машины Тонары

2017г. – 19 мая 2017 года на ежегодной Презентации завода ТОНАР была представлена модернизированная версия технологического (карьерного) самосвала ТОНАР-45251

Что такое машины Тонары   

Основу предприятия составляет производственный комплекс в деревне Губино, Орехово-Зуевского района Московской области. Завод занимает территорию в 19,1 Га. Общая площадь помещений — 44 944 кв.м. Склад готовой продукции — 6 Га. На заводе работает более 700 человек.

Производство охватывает весь технологический цикл: от разработки, изготовления, сборки до сбыта готовой продукции и сервисного обслуживания.

Выпуск новых моделей сопровождается непрерывной модернизацией производства. В последние годы на заводе установлены робототехнические комплексы плазменной резки металла, сварки кузовов, бортов, узлов и балок осей.

   Что такое машины Тонары

Собственное конструкторское бюро – это команда профессионалов, обладающая огромным опытом разработок и проектирования, что позволяет заводу занимать лидирующие позиции в своей отрасли.

Читайте также:  Технические характеристики гвк-6

Огромное внимание руководство предприятия уделяет вопросам безопасности: техника «Тонар» комплектуется узлами и деталями известных мировых производителей и соответствует всем стандартам ЕЭК ООН.

Перед поступлением в продажу техника проходит серьезные и длительные испытания на собственном АТП с максимальными нагрузками и в «жестких» условиях. В течение всего периода испытаний проводится постоянный анализ эксплуатационных и потребительских свойств техники.

Сегодня на заводе выпускается более ста различных моделей прицепной техники, которая подразделяется на 4 основных направления:

Что такое машины Тонары    Что такое машины Тонары

Нашими клиентами являются компании, чья деятельность связана с перевозками грузов различного характера, от небольших организаций до крупнейших холдингов и государственных предприятий.

География продаж МЗ «Тонар» постоянно расширяется, причем не только в пределах нашей огромной страны.

На данный момент одним из приоритетных направлений деятельности нашего завода является выход на зарубежные рынки.

Уже сейчас идут поставки прицепной техники в страны Африки (Гана, Судан, Чад, Ангола, Кот-д´Ивуар, Сенегал, Алжир), Азии, Южной Америки, Ближнего Востока, Казахстан, Украину, Белоруссию.

  

Вся представленная на сайте информация, касающаяся техники и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

Источник: https://www.tonar.info/about/

Карьерный самосвал ТОНАР-45251

Что такое машины Тонары

  • Семейка рыжих монстров
  • Карьерный самосвал ТОНАР-45251
  • Даниил Минаев Фото автора и Юрия Петрова

В России исстари масштабность неординарного проекта как конфетку оборачивали в красивую обёртку: Царь-пушка, Царь-колокол, царь-танк Лебеденко, царь-паровоз АА, хрущёвская царь-бомба. Семейство царей! Теперь вот – царь-самосвал ТОНАР…

Впервые подмосковный завод из Губино озадачился выпуском большегрузных самосвалов 8 лет назад, когда был создан многозвенный автопоезд для транспортирования горной массы на дальние расстояния.

В 2013 году увидел свет карьерный самосвал ТОНАР-4525 внедорожного габарита. Тогда объявлять машину «своей» на заводе не спешили, поскольку кабинный модуль и агрегатную базу пришлось собирать от Ярославля до Китая.

Но в прошлом году с подачи АЛРОСА оба конструкторских подхода были объединены в один, благодаря чему получился уникальный многозвенный карьерный монстр. Автопоезд ТОНАР-95405 внедорожного габарита в составе капотного седельного тягача ТОНАР-45252 с кабиной собственного производства.

Поправка на современность

В этот раз компания вернулась к исходной точке и решила проработать ещё и варианты самосвалов серии ТОНАР-4525, но с собственной кабиной. Таким образом, ООО «Машиностроительный завод «Тонар» становится первой и единственной российской компанией с оригинальными карьерными машинами собственной разработки.

Что такое машины Тонары

Стимулом к созданию машин послужил интерес Daimler AG к российскому рынку. На СТТ-2014 концерн проверял реакцию горняков, представив 40-тонный самосвал Western Star 6900XD для работ вне дорог общего пользования. В «Тонаре» не стали дожидаться времён, когда придётся замещать и этот импорт, благо рынок лежит под ногами.

Набор решений, применяемых в американском самосвале, широко используется в мире, а по массогабаритным параметрам, компоновке и расположению кабины Western Star 6900XD во многом похож на МАЗ-530, который выпускали в 1950–1960-х годах в Минске и Жодино. Даже странно, что на протяжении 60 лет эту концепцию считали в России тупиковой.

Что такое машины Тонары Что такое машины Тонары

Новинка, получившая обозначение ТОНАР-45251, выполнена в стиле классического американского технологического грузовика с огромным 2-метровым капотом. Глядя на него, ожидаешь, что интерьер будет выполнен в ключе американских полстелларов.

Для того чтобы забраться в брутальную кабину, цепляюсь за хромированные поручни и, использовав целый каскад ступеней, оказываюсь в кабине на рабочем месте.

Что такое машины Тонары

Что такое машины Тонары Что такое машины Тонары

Что такое машины Тонары Что такое машины Тонары

Интерьер оказался таким же брутальным, как и в прошлогоднем ТОНАР-45252 – со стёганой кожаной обивкой стен и потолка, с хромированными панелями, в которые вписаны круглые приборы с аналоговыми шкалами, и мощными тяжёлыми дверями на массивных петлях, что убедительно свидетельствует о неординарности этого гиганта. Водителю в кабине вполне комфортно, если, конечно, не появляться на дорогах общего пользования – это будет слон в посудной лавке. В кабине никакой экзотики – причудливых органов управления и никакого дефицита обзора.

Полностью подвесной педальный узел и мощный ГУР позволяют не думать о перемещении в пространстве такого гиганта. По правую руку обычный селектор АКП марки Allison со светящимся окошком индикации и кран стояночного тормоза.

Имеется даже пара специально закреплённых на панели подстаканников, а кондиционер входит в базовую комплектацию.

На верхнем выступе кабины перед водителем закреплено УСПВЛ – устройство сигнализации приближения автосамосвала к ЛЭП.

Что такое машины Тонары

Круги по полигону

Если многотонные специализированные карьерники значительно отличаются от грузовиков силовыми схемами и органами управления, то ТОНАР-45251 шириной около 3,5 м, длиной почти 11 м, высотой 4,7 м и полной массой 69 т воспринимается как обычный самосвал, только очень большой…

Устраиваюсь поудобнее. Кресло фирмы Grammer с поддержкой на спинке и подушке сиденья. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Ремень безопасности закреплён на изголовье спинки.

Теперь запускаю двигатель и ставлю ногу на тормозную педаль. Далее перевожу рычаг 6-ступенчатого «автомата» в положение «DRIVE», сбрасываю курок стояночного тормоза и осторожно, чтобы никого не задеть и ничего не разворотить, пячусь задним ходом на тестовую трассу.

Сначала надо протянуть назад по прямой. «Здесь всё понятно и даже неплохо», – думал я, глядя в широкие зеркала заднего вида, которые выдвинуты на стойках вперёд.

Далее следует небольшая змейка с заездом на пересечённую местность, чтобы окончательно прикинуть радиус поворота.

Даже на порожней машине руль немного туговат и его приходится размашисто вращать с перехватом, пока не почувствуешь предел поворота колёс. Впрочем, управление без зверских усилий как на педалях, так и на рулевом колесе.

Ориентироваться можно по правому габаритному усу, но это не заменит водителю глазомера. Затем следует упражнение «разворот в ограниченном пространстве». Для лучшего привыкания к габаритам надо бы ещё раз оглянуться в окна и сориентироваться по зеркалам.

А теперь самое захватывающее – прямик длиной 500 метров и правую педаль в пол!

С набором скорости эмоции только нарастают: кажется сам медведь на двухметровом капоте наливается силой. Разгон 40, 45, 50, 55 км / ч! Рокот тутаевского мотора переходит в солидный рёв, а колёса выбивают пыль из бетонки.

Тут же выявляется специфика машины: переключение происходит при повышенных оборотах двигателя.

Но самосвал без рыскания уверенно продолжает разгоняться до 60-ти и тесная территория заставляет сбросить скорость, а так хотелось разогнаться ещё!

Повторные заезды и маневрирование позволили более тонко оценить манеру езды этого гиганта. Акселератор работает своенравно и весьма интересно.

Для того чтобы держать под контролем четыре с лишним сотни лошадей, которые приводят в движение почти 24 тонны порожнего самосвала, нужно аккуратно дозировать тягу.

Поэтому правая педаль в начале хода чуть упирается, словно намекая, мол, ты точно всё продумал, уверен, что справишься, тогда жми сильнее, я откликнусь, не сомневайся!

Позже, возвращаясь на стоянку, неожиданно понял, что за каких-то 30 минут я полностью привык к тяжёлой и габаритной машине и готов прямо сейчас отправиться в забой на погрузку, чтобы оценить езду в загруженном состоянии. Однако, увы. Этих двух, только что построенных самосвалов, уже ожидают заказчики, один в Бурятии, другой в Ростовской области. Вот там водители и наберутся впечатлений.

Семейные узы и десятки отличий

Инструментальные обмеры показали отличия машин по всем параметрам кроме кабины. Для наглядности лучше их привести на схеме в сравнении с прошлогодним автопоездом ТОНАР-95405 для транспортировки горной массы на дальние расстояния.

Кстати, первенец этой рыжей семейки – самосвальный автопоезд с седельным тягачом ТОНАР-45252, невзирая на скепсис критиков, очень полюбился водителям АЛРОСА, где он проходил опытную эксплуатацию.

Сдельная зарплата зависит от тоннажа и кубатуры перевезённого груза, и перевозимые 130 т в кузове автопоезда ТОНАР за одну ходку, в два раза выше, чем у европейских автопоездов. Как всегда бывает, за схожей внешностью близнецов скрываются разные характеры и судьбы.

Все три самосвала таят в себе десятки отличий комплектации, деталировки и технических решений, причём не все отличия так заметны глазу, как например, зеркальные стойки и оптика.

Протестированный угольный самосвал с рамой № 41 на момент тест-драйва уже проходил испытания как «Тонар-45253». Мы даже глянули на все замечания: проблемы с электрикой стеклоочистителей, вентилятором кондиционера, расширительным баком антифриза и тугим рулём… Мелочные гаражные придирки.

Пока обе машины, согласно обозначению, нанесённому на рамах, несут индекс 45251ОН. Второй скальный самосвал с рамой № 52 позволяет судить о том, сколько же всего машин серии ТОНАР-4525, включая капотные, было выпущено с 2013 года.

О нём судить ещё рано, он первый раз выехал на улицу!

Отличия коснулись и ходовой части. Обе машины отличаются конструкцией передней балки и механизмами рулевого управления. С учётом тяжёлых условий работы, гидроусилители с сошками и тягами продублированы и стоят по обе стороны моста. На тестируемом «угольке» классические рулевые редукторы с рулевой трапецией.

А на скальном варианте гидравлическая рулевая рейка. Оба самосвала одинаковой грузоподъёмности оборудованы кузовами ковшового типа и рассчитаны на транспортировку крупнокусковой породы в карьерах, но имеют разную конфигурацию и геометрию. При снаряжённой массе в 23,5 т автомобили способны перевезти до 45 т породы.

С миру по нитке

Глядя на происхождение узлов, агрегатов, приборов и компонентов этого эксклюзивного самосвала, кажется, что весь мир постарался для ТОНАРов модели 45251. На сегодняшний день предлагается два варианта двигателей.

Нашему «угольку» достался 8-цилиндровый 17,24-литровый квадратный тутаевский турбодизель ТМЗ-8437.10 (ход поршня и диаметр цилиндра 140 мм) мощностью 425 л.с.

Самосвалу для скальной породы досталась 450-сильная длинноходная «шестёрка» Cummins QSZ13-450-II родом из КНР.

Два варианта двигателей:

Необходимо сказать, что «скальный» самосвал с «Камминзом» мы не рискнули прогнать в тестовом режиме. Машину собрали буквально за пару дней до презентации и видно, что не все метизы с крепежом и деталями установлены – их всегда ставят по месту. На самосвал не заведён даже бортовой журнал, и заводским испытателям ещё предстоит машину научить ездить.

Читайте также:  Зерноуборочный комбайн лида 1300

Коробка передач у обеих машин одна – американский автомат Allison венгерской сборки. Передние балки различимы по толщине. Ведущие мосты одинаковые марки Hande из Поднебесной. Тормозное и пневмооборудование построено в основном на компонентах Wabco из Германии.

Гидроцилиндры подъёма кузова итальянские, марки Penta. Многие РТИ и силиконовые детали прибыли из Санкт-Петербурга, от компании «Хорс». Радиатор системы охлаждения двигателя, масляный теплообменник и интеркулер ТАСПО изготовлены в белорусских Смолевичах.

Кстати, было заметно, что все трубопроводы изготовлены и прилажены на ТОНАРе прямо по месту. А вот сиденья водителя и пассажира, носящие марку Grammer были сделаны в Республике Татарстан, в городе Елабуга.

Шины марки AEOLUS, консолидированного предприятия, учреждённого Таможенной администрацией Народной Республики Китай.

И опять немного матчасти

Бесспорно, что главные достоинства этого специфического грузовика кроются отнюдь не в кабине. Наиболее интересны здесь надстройка и ходовая часть. Но стоит сказать о деталировке. Многие узлы закрыты толстыми металлическими листами или упрятаны в бронированные короба, как, например, аккумуляторная батарея или топливный бак. Впечатляют толстенные стойки зеркал заднего вида.

Тестовый автомобиль для Ростова-на-Дону был оборудован цельнометаллическим кузовом ковшового типа геометрической вместимостью 35 м3, предназначенным для сыпучих грузов. Как было сказано – преимущественно угля. На втором автомобиле, изготовленном для Бурятии, кузов вместимостью 27 м3 предполагает перевозку крупнокусковой скальной породы с фракциями большого диаметра.

Кузова изготовлены из стали 09Г2С, толщина бортов – 6 мм, толщина днища – 12 мм. Для подъёма используется пара подпольно (!) установленных гидроцилиндров Penta, оба кузова с подогревом от выхлопных газов. Грузоподъёмность самосвальной платформы, как уже говорилось, составит 45 т.

Передняя балка на пневморессорной подвеске грузоподъёмностью 13 т. Толстенные карданные валы вращают два ведущих моста задней балансирной тележки на рессорах с резиновыми упругими элементами.

В отличие от гидропневматической подвески такое решение проще, практически не нуждается в обслуживании и работает в диапазоне температур от –60 до +50 °С. Ведущие мосты – Hande 25T с межколёсными и межосевыми блокировками.

Конструкция довольно традиционная для самосвала, причём не только карьерного, а и общестроительного. Только все детали более крупные и массивные, под стать грузоподъёмности и полной массе машины.

Карьерный и дорожный, привычный и родной

Подобная техника производится малыми сериями. Увидеть такой транспорт на обычной дороге, что в лотерею выиграть. На заводской площадке они надолго не задерживаются – машина изготовляется строго на заказ.

Сейчас в России существует порядка 100 компаний, занятых в добыче полезных ископаемых (без учёта 6 монополистов в нефтегазодобыче). Этот рынок очень критичен и тендеры на разработку месторождений недропользователи в регионах зачастую выигрывают безальтернативно.

Для увеличения рентабельности бизнеса ГОКи пытаются снизить расходы не только через закупку экономичной техники, но и большегрузных экспериментальных образцов, на которые имеются налоговые преференции.

«Малотоннажный» карьерный самосвал (70 т полной массы для карьерника не так много) по набору конструкторских решений похож на обычный самосвал, который накачали стероидами.

А ещё плюс ко всему у «4525-х» серий в активе двухосная задняя тележка, а значит, показатель сцепной массы 0,8 позволит более безопасно работать на рудных спусках и обледенелых технологических дорогах – типичной среде обитания для БелАЗов с колёсной формулой 4х2, у которых коэффициент едва дотягивает до 0,7. А вот мягкие грунты такие машины в отличие от шарнирно-сочленённых ADT не любят.

Мотор-колёса, электротяга, дистанционное управление – такие конструкции свойственны ещё более тяжёлой специальной технике, и здесь, конечно, этого не будет. Предел применения гидромеханики мы видели в прошлом году на тесте 90-тонного Terex TR100.

Вот и получается, что при желании специальный транспорт можно сконструировать, широко используя традиционные решения, характерные для массового автотранспорта. Это удобно в эксплуатации, если не ставить во главу угла узкую специализацию такой техники.

Автопоезд ТОНАР-95405 внедорожного габарита в составе капотного седельного тягача ТОНАР-45252 с кабиной собственного производства.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/12374-karerniy-samosval-tonar-45251-semeyka-ryjih-monstrov/

Что такое тонар? Имя нарицательное и известный автозавод

Слово «тонар» у многих россиян вызывает ассоциацию с небольшими торговыми полуприцепами-киосками на рынках. Однако это понятие сейчас обозначает кардинально иную автотехнику, отчего нельзя не отметить активно развивающееся предприятие ООО МЗ «Тонар», чье название стало нарицательным. Почти как джип, ксерокс, памперс.

Что такое тонар

Название машиностроительного предприятия «Тонар» расшифровывается как «Товары — народу».

После того как компания плотно занялась производством передвижных торговых точек, столь популярных на стихийных рынках девяностых — начала двухтысячных, за этими мобильными ларьками на колесах закрепилось название «тонар». При этом было неважно, были ли они производства указанного выше МЗ или же другого предприятия.

Что такое машины Тонары

Что такое тонар еще, помимо автолавок для розничной торговли различной снедью? Так в редких случаях называют и коневозку, и трейлер, и кафе-закусочную на колесах, и любой полуприцеп.

История МЗ

Один из значительных производителей авто, прицепов и полуприцепов, машиностроительный завод «Тонар» расположен в д. Губино Орехово-Зуевского р-на Московской области (главный комплекс). Свою деятельность он начал в 1990 году.

Тогда предприятие специализировалось на выпуске прицепов к легковым авто. В 1992 году на заводе был налажен выпуск передвижных торговых точек, которые и принесли ему известность — каждый живший в девяностые знает, что такое тонар.

Однако на этом расширение производства не остановилось — компания начала выпускать оцинкованные сэндвич-панели и изотермические кузова, для которых таковые панели являются основой.

В 1997 году увидел свет первый полноразмерный полуприцеп от губинского автозавода. Затем было поставлено на конвейер производство полуприцепов-самосвалов «Тонар», а также собственных самосвальных установок. В 2003 г.

предприятие начало выпускать большеобъемные самосвальные полуприцепы для габаритных грузов.

Что такое машины Тонары

В 2008 г. Росстат назвал ООО МЗ «Тонар» третьим по объему производства (13,6 % от общей массы) на рынке российской прицепной техники. Он уступал только «НефАЗу» и компании «Автоприцеп-КамАЗ». В 2011 г. на заводе начали выпускать седельные тягачи.

В 2013 г. «Тонар» объявил о масштабной автоматизации и роботизации своего производства. В этом же году он начал делать карьерные самосвалы. Среди последних новостей — старт в 2016 г.

производства автопоездов, чья максимальная грузоподъемность исчисляется 117 т.

Ооо «тонар» сегодня

Что такое «Тонар» в наши дни? Это гигантское автопредприятие, единственный в стране производитель автопоездов со впечатляющей грузоподъемностью и карьерных самосвалов. Общая территория завода — более 19 га, площадь его производственных помещений — порядка 45 м2. Склад готовых машин «Тонар» занимает площадь в 9 гектаров. При этом на заводе трудятся 700 работников.

ООО «Тонар» — предприятие универсальное. Здесь осуществляется весь технологический производственный цикл: разработка проектов, изготовление составляющих автотехники и их последующая сборка, сбыт продукции и дальнейшее ее сервисное обслуживание. Произведенные машины полностью соответствуют стандартам ЕЭК ООН.

Автозавод гордится своим собственным конструкторским бюро, а также АТП, где производятся длительные испытания продукции в самых экстремальных для нее условиях и с максимальной нагрузкой.

Модельный ряд

Сегодня предприятие работает в четырех ведущих направлениях. Это выпуск:

  • сельхозтехники;
  • магистральных прицепов;
  • карьерных самосвалов «Тонар» и грузового спецтранспорта;
  • запчастей и комплектующих.

Что такое машины Тонары

Кратко разберем модельный ряд:

  • изотермические полуприцепы (в т. ч. рефрижераторные и специализированные);
  • карьерные самосвалы;
  • прочие самосвалы — с задней и боковой загрузкой, а также зерновозы, ломовозы, прицепы;
  • ряд тентовых полуприцепов;
  • бортовые полуприцепы;
  • полуприцепы со сдвижными полами;
  • сортиментовозы;
  • тралы-тяжеловозы;
  • контейнеровозы, кузова для них;
  • сельскохозяйственная техника — бункеры-перегрузчики, картофелевозы, птицевозы, зерновозы, скотовозы, рыбовозы, а также прицепы для тракторов;
  • подкатные тележки, 1-, 2-, 3-осевые агрегаты с рессорной, пневмонической подвеской, а также без таковой.

«Тонар»: очевидные преимущества

Что такое «Тонар», знают не только в РФ. На сегодня налажены поставки продукции на Украину, в Беларусь, Казахстан, страны Азии (в т. ч. и Ближнего Востока), Южной Америки, Африки. Менеджмент корпорации выделяет следующие основные преимущества своих машин:

  • надежность и качество;
  • конкурентоспособная цена;
  • предельная выносливость — техника испытывается в суровых условиях российского климата;
  • широкая сеть сервисных центров;
  • высокая ремонтопригодность;
  • гарантийный срок — 3 года;
  • производство автотехники по индивидуальным заказам.

Что такое машины Тонары

Время не стоит на месте. Постепенно уходят в прошлое стихийные рынки, а вместе с ними тонары — киоски на колесах. Сам же «Тонар» сегодня — это крупнейший автопроизводитель в РФ спецавтотехники с большой грузоподъемностью абсолютно различного применения.

Источник: https://autogear.ru/article/324/004/chto-takoe-tonar-imya-naritsatelnoe-i-izvestnyiy-avtozavod/

Грузовые автомобили «Тонар» – теперь серийно

С первых чисел ноября начал работать автосборочный цех Машиностроительного завода «Тонар». И если раньше сборка грузовых автомобилей велась на постах опытного участка, то теперь автомобильное производство приняло более масштабный серийный характер.

Машиностроительный завод «Тонар» – крупнейший российский производитель полноразмерных полуприцепов. Основу предприятия составляет производственный комплекс в деревне Губино Орехово-Зуевского района Московской области. Его территория превышает 19 га.

На них размещаются цеха, вмещающие в себя ряд технологических линий, обеспечивающих изготовление:

– Бортовых и тентовых полуприцепов, а также шасси полуприцепов и прицепов; – Осей, осевых агрегатов и подкатных тележек – как для собственных нужд, так и на продажу; – Изотермических панелей и, соответственно, изотермических кузовов и рефрижераторов; – Самосвальных кузовов и, соответственно, самосвальных установок; — Специальных надстроек сельскохозяйственной техники.

Эти направления сходятся вместе на двух сборочных линиях, на которых и рождаются полуприцепы, а так же прицепы «Тонар».

Так, приобретение автосцепки (тягач и полуприцеп) предполагает ощутимую скидку по цене. При этом снимается много вопросов. В частности, отпадает вопрос соответствия высоты седла тягача полуприцепу.

Вдвое сокращается время на регистрацию транспортного средства в ГИБДД: и тягач, и прицеп/полуприцеп могут быть оформлены одновременно.

Большим достоинством такой сцепки является и то, что сервис тягача и прицепа/полуприцепа выполняется в одном месте в одни и те же сроки, что само по себе за год прибавляет несколько дней работы автопоезда на линии.

Читайте также:  Трактора мтз: модельный ряд, модификации и особенности

В этом, 2011 году, парк автомобилей и автопоездов «Тонар» постепенно увеличивался, а теперь будет расти ещё быстрее. Автомобили и автопоезда с нашей маркой работают в Белгородской, Кемеровской, Московской областях, Краснодарском крае. Наибольшей популярностью у автотранспортников пользуются самосвальные полуприцепные автопоезда Тонар-6428+9523 (3-осный полуприцеп) и Тонар-6428+95234 (4-осный полуприцеп).

Конструкторы и технологи Машиностроительного завода «Тонар» внимательно следят через сервисные центры за продуктами предприятия — как за прицепной техникой, так и за автопоездами, и за ними в особенности.

По нашим оценкам некоторые из них работают с перегрузом, возя до 50 тонн, при этом расход топлива не превышает 47 л/100 км, хотя значительная часть маршрута проходит по карьерам, строительным площадкам и другим не благоустроенным дорогам, требующим движения на пониженных передачах.

Разумеется, ни один производитель не может поддерживать или одобрять подобную практику, которая влечёт прекращение гарантии. Но поскольку это не влечёт за собой серьёзного ремонта, завод не может вмешаться в процесс таких перевозок.

В местах, где по условиям погрузки либо разгрузки затруднительно или невозможно использовать седельные автопоезда «Тонар», хорошо зарекомендовали себя самосвалы Тонар-6528, объём кузова 16 м3.

Они работают почти на любых площадках, при этом могут использоваться как самостоятельно, так и с прицепом Тонар-85792 с поворотным кругом, объёмом также 16 м3. Гидрофицированный седельный тягач для буксировки полуприцепов-самосвалов — не единственный вариант тягача.

В более простом, негидрофицированном, варианте трёхосный Тонар-6428 может работать с любыми полуприцепами Тонар, если этого требует нагрузка на седло или дорожные условия. В условиях заснеженной дороги в пересечённой местности тягач 6х4 обеспечивает серьёзные преимущества перед машинами 4х2.

Автопоезда «Тонар» с трёхосными тягачами летом 2010 года совершили благополучный пробег во Владивосток и обратно. При этом в сторону Тихого океана они ехали с загрузкой. Обратный путь предусматривал проведение презентаций, а программа в целом была рассчитана на месяц.

И это стало единственным препятствием для обратной загрузки. Пробег показал высокую надёжность и работоспособность автопоездов Тонар: он прошёл без задержек по техническим или иным причинам.

Все же в условиях обжитых магистралей возможности тягачей 6х4 во многих случаях избыточны, в то время как за них приходится платить большей массой и повышенным расходом топлива и износом шин. Для таких перевозок в программе завода есть седельный тягач Тонар-5422 с колёсной формулой 4х2.

Это мощные и надёжные машины, которые прекрасно работают с любыми несамосвальными полуприцепами «Тонар»: бортовыми, тентовыми, изотермами и рефрижераторами, контейнеровозами… Могут они работать и с самосвалами, но более лёгкими из модельного ряда Тонар (например, с алюминиевым кузовом), поскольку тяжёлые модели полуприцепов имеют слишком большую для двухосного тягача нагрузку на седло.

На всех автомобилях «Тонар» установлены ярославские дизеля ЯМЗ-650.10, 12-ступенчатые коробки передач и комфортабельные кабины MAN F2000, изготавливаемые по лицензии германского концерна.

Благодаря этому грузовые автомобили «Тонар» сочетают умеренную цену с динамическими характеристиками и комфортом европейского уровня.

Двигатель европейского класса (лицензия Renault) и агрегаты, изготовленные по лицензии и под контролем ведущих мировых производителей, гарантируют автомобилям «Тонар» высокую надёжность.

Источник: https://sdelanounas.ru/blogs/10536/

Карьерный самосвал «Тонар 4525»: считаем кубометры

В какой-то момент мне показалось, что огромный грузовик все-таки застрянет в воротах цеха. Карьерный самосвал, в отличие от дорожной техники, не ограничен в размерах техрегламентом, поэтому сделан с расчетом на большую вместимость: этот «Тонар» имеет три метра в ширину и почти четыре в высоту.

Водитель оказался профи: покрутившись взад-вперед и хорошенько прицелившись, он все-таки вывел на волю «Тонар 4525», самое массивное творение завода за всю его 24‑летнюю историю.

Интеграция

Карьерник устроен довольно просто, хотя простачком гигант вовсе не выглядит. Как объяснили создатели машины, именно к этому они и стремились. «Навернуть» можно было все что угодно, но чем проще конструкция, тем дешевле окажется грузовик в эксплуатации и обслуживании.

Китайское происхождение кабины не скрыть, но по качеству и оснащению нареканий нет.Китайское происхождение кабины не скрыть, но по качеству и оснащению нареканий нет.Китайское происхождение кабины не скрыть, но по качеству и оснащению нареканий нет

На раму собственного производства установили одноместную китайскую кабину — вполне пристойную и внешне, и по оформлению нутра. Гладкая эмаль, плотно подогнанные стыки панелей, добротные и функциональные клавиши, рычаги и кнопки. Возможно, в реальном деле «китайское качество» и проявится, но в моих руках всё работало без нареканий.

Органы управления и панель приборов интуитивно понятны: стрелки спидометра и тахометра, подрулевые переключатели, крутилки управления климатом — всё как на легковой машине. Имеются мощная печка, кондиционер, аудиосистема с разъемами USB и SD. Еще бы, ведь работать приходится по 8–12 часов в смену.

Из необычного — сильно отлогий руль большого диаметра, пневмосиденье с регулировкой жесткости и рычаг подъема-опускания кузова. Под кабиной — шестицилиндровый дизель ЯМЗ‑650, в котором немало высококачественных деталей от именитых компаний.

Сиденье удобное, с подвеской и регулировкой по высоте.Сиденье удобное, с подвеской и регулировкой по высоте.Сиденье удобное, с подвеской и регулировкой по высоте

Крутящий момент на задние колеса передается через китайскую 9-ступенчатую коробку передач Fast Gear. Утверждают, что эту коробку получил не только Тонар, но и многие другие тяжелые грузовики, и потребители ею довольны.

Мосты, тормоза и гидравлика — европейского производства, а вот кузов свой, причем есть два варианта исполнения: 37‑кубовый для перевозки сыпучих грузов и 25‑кубовый для скальной породы.

Второй сделан из более толстого листа и не имеет заднего борта.

Оба оснащены козырьком над кабиной (в соответствии с требованиями безопасности) и системой обогрева выхлопными газами, чтобы в мороз груз не примерзал.

В рабочем состоянии

Динамические характеристики самосвала обусловлены спецификой использования: при грузоподъемности 45 т и полной массе 63 т нужна, прежде всего, ломовая тяга, а максимальная скорость машины невелика — всего 40 км/ч.

Плечо перевозки у такой техники — несколько километров, преимущественно по бездорожью, так что быстрее не требуется. Зато важна проходимость.

Поэтому у «Тонара» внушительный дорожный просвет, защита двигателя, блокировка мостов (включается принудительно кнопкой на приборной панели), шины с глубоким и развитым протектором. Есть и система контроля давления TireBoss, позволяющая подкачивать шины в движении.

Справа от места водителя расположен дополнительный радиатор: при необходимости его можно включить принудительно.Справа от места водителя расположен дополнительный радиатор: при необходимости его можно включить принудительно.Справа от места водителя расположен дополнительный радиатор: при необходимости его можно включить принудительно

Случись сползать по крутому рельефу — пригодится вспомогательный тормоз, позволяющий более эффективно тормозить двигателем на спуске и разгрузить обычные тормоза.

Маневренность карьерника соответствует размеру. На заводской территории с низко висящими трубами, узкими проездами и снующими туда-сюда погрузчиками он как слон в посудной лавке. А в карьере проблем не будет — там иные пространства.

Расход топлива, как и межсервисный интервал, сильно зависит от условий эксплуатации. В любом случае производитель дает гарантию на 16 месяцев, 2400 моточасов или 60 тыс. км.

Выхлопная система проведена через кузов. К теплому металлу не липнет замерзшая порода.Выхлопная система проведена через кузов. К теплому металлу не липнет замерзшая порода.Выхлопная система проведена через кузов. К теплому металлу не липнет замерзшая порода.

Разлетелись

На машиностроительном заводе «Тонар» собирают уже второй десяток карьерных грузовиков. Первые машины передали заказчикам. География поставок обширна: карьерные «Тонары» работают во Владимирской области, на Кузбассе, в Башкирии и Казахстане. Предприятие собирает отчеты об эксплуатации автомобилей в различных условиях и при необходимости вносит изменения в конструкцию.

В перспективных планах — производить один такой карьерник в день. Задача амбициозная, поскольку рынок подобных машин в России (сегмент до 50 т) не слишком велик — около 4000 самосвалов в год. Но шанс есть: европейские и американские аналоги дόроги и в условиях нестабильной экономической ситуации будут окупаться долго, а китайские плохо приспособлены к нашим условиям.

Основной конкурент подмосковного завода — БелАЗ.

Но белорусы сфокусированы на многотонных гигантах, а производитель «Тонаров» отслеживает каждый пятидесятитонник и может более гибко взаимодействовать с клиентом — в частности, подтянуть сервисную сеть поближе к проданным автомобилям или при необходимости решить внезапно возникшие технические проблемы в «ручном режиме». В общем, есть надежда, что карьерным «Тонаром» заинтересуются небольшие предприятия.

ПЛЮС: Удобная машина, хорошая гарантия

МИНУС: Много импортных комплектующих

Денис Кривцов, генеральный директор директор машзавода «Тонар»Денис Кривцов, генеральный директор директор машзавода «Тонар»Денис Кривцов, генеральный директор машзавода «Тонар» Денис КРИВЦОВ, генеральный директор МЗ «Тонар»: — Идея начать выпуск карьерного самосвала родилась в ходе плотной работы с нашими клиентами. Вдруг выяснилось, что они вынуждены использовать для карьерных работ магистральные грузовики, вовсе для этого не предназначенные. Хороших и недорогих карьерников не найти — и мы предложили «Тонар 4525». Выгода очевидна: один автомобиль заменяет два обычных, сокращается время погрузки, доставки, разгрузки.

Немного истории

Машиностроительный завод «Тонар» основали в 1990 году. Начали с выпуска передвижных торговых точек и прицепов к легковым автомобилям. Со временем предприятие освоило производство более сложной техники — грузовых полуприцепов, изотермических кузовов и самосвальных установок.

С 2009 года здесь собирают грузовики «Тонар», постепенно расширяя гамму прицепов специального назначения. Всего в программе более 100 различных моделей — магистральные грузовики и прицепы к ним, сельхозтехника, карьерные самосвалы.

На заводе работают свыше 700 сотрудников, большая часть технологических процессов роботизирована.

Фотогалерея

Карьерный самосвал «Тонар 4525»: считаем кубометры

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/763895-karernyj-samosval-tonar-4525-schitaem-kubometry/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector