Автокран на базе зил 130

Автокран на базе ЗИЛ 130

Автокран на базе ЗИЛ 130Автокран на базе ЗИЛ 130Автокран на базе ЗИЛ 130Автокран на базе ЗИЛ 130Автокран на базе ЗИЛ 130Автокран на базе ЗИЛ 130Автокран на базе ЗИЛ 130Автокран на базе ЗИЛ 130Автокран на базе ЗИЛ 130

Продолжаем не спеша пополнять коллекцию «Автомобиль на службе», на этот раз это автомобильный кран АК-75В на шасси ЗИЛ-130. Преподносится вроде как новинка, хотя может его просто долго не было в наличии в интернет магазине.

Кстати, с этой моделью крана, «Автомобиль в деталях» совершил небольшую революцию в плане упаковок своих наборов. По крайней мере, предыдущие мои четыре набора были упакованы в тонкие и гнущиеся картонные коробки.

Этот же конструктор теперь упакован несколько лучше прежнего, картон жёсткий и многослойный, а сама коробка выполнена так же, как обычно запечатывают материнские платы и прочие компьютерные железки (фото ниже).

Под фотоаппаратом декали плохо видно, ибо белое практически на белом. А вот на коробке они довольно хорошо показаны.

  1. Собственно все потроха этого конструктора, для сборки крана.
  2. Так же в комплекте идут верёвочки для имитации тросов крана, ну и прочая мелочёвка, оси, полуоси, винты, саморезы, дворники, отражатель для зеркал.
  3. Видео с небольшим обзором содержимого данного конструктора.
  4. Как обычно, с ходовой начинаем не спеша собирать модель этого крана.

Грунтуем то, что в последствии будем окрашивать.

Как я уже писал ранее, ходовую у этих конструкторов я вообще не крашу, поэтому грунтом покрываю только основные элементы, такие как, металлические кабины и прочее навесное оборудование моделей, которое со временем может случайно пошаркаться на полке. Грунт использую самый обычный кирпичный или белый, из магазина автозапчастей, аэрозоль в баллончиках. В данном случае, это универсальный белый алкидный грунт Kerry.

После просушки грунта, красим кабину в голубой цвет, а радиаторную решётку в белый. Здесь уже использовал акриловую глянцевую краску Tamiya.

Голубой получен путём смешивания синего и белого, пропорции взяты с потолка, поэтому точное соотношение этих красок назвать сейчас не смогу.

Думаю получение голубого цвета, не должно вызвать особых трудностей, ибо смешать два цвета можно и с закрытыми глазами 🙂

  • Устанавливаем кабину на раму, вклеиваем стёкла, наклеиваем декали.

В самом конце, наклеиваем на кабину зеркала, фары, фонари. К сожалению, после всех этих манипуляций с декалями, фонарями, голубой глянец на кабине в некоторых местах пропал, видимо не полностью просушил краску. Поэтому на завершающем этапе, пришлось покрыть кабину глянцевым лаком Revell.

Этот лак хорош тем, что наносить его можно обычной кистью и при этом на поверхности практически не остаётся следов от кисти, ибо ревеловский лак имеет особенность растекаться и разравниваться на поверхности модели.

Возможно этим свойством обладают все лаки для моделизма, но пока толком не довелось испробовать их, так как на данный момент обхожусь лаком Revell.

  1. С ЗИЛком вроде как закончили, переходим к сборке крановой установки.

После сборки и установки стрелы на поворотную платформу, опять таки грунтуем всю эту конструкцию. Боковые крышки для бабин с тросами не приклеены (фото ниже), а установлены временно, чтобы прогрунтовать их по месту, вместе с крановой установкой.

Так как производитель слегка ступил, сделав надписи на декалях белыми. Пришлось отказаться от чисто жёлтого цвета крановой установки и слегка притемнить его несколькими каплями красной краски. Чтобы получить что-то среднее между жёлтым и оранжевым. Всё это для того, чтобы надписи читались чуть легче.

На фотке ниже видны покрашенные красным, защитные кожухи на стрелу крана и половинки крюка. Если надумаете наносить на них белые полосы (зебру), то делайте это на данном этапе, пока все эти элементы легко доступны и не установлены на свои места. В противном случае, придётся немного повозиться с малярным скотчем, прикрывая кран от случайных окрасов.

Спиртовым маркером рисуем резиновый уплотнитель на стёклах кабины крана. После чего примеряем их в оконный проём кабины и если ничего не мешается, вклеиваем их окончательно на свои места.

  • Устанавливаем крановую платформу на раму.

Аккуратно наматываем трос (нитку) на бобины, чтобы витки ложились ровно друг к другу. После чего, фиксируем края клеем, чтобы трос не раскручивался с катушек при установке их на свои места.

Кстати, прежде чем укладывать эту нитку на шкивы и ролики крана, обязательно избавьтесь от всех заусенцев на них.

Так как эта нитка довольно легко цепляется за такие мелкие занозы и в результате нитка частично расплетается или образуются некрасивые петли.

  1. Устанавливаем катушки на платформу и окончательно собираем их корпус.

Из огрызка изоляции от провода, делаем чалку на бампер крана, за которую в последствии будет цепляться крюк крана. Можно было тупо накрутить узелков на бампере, но решил сделать эту стропу чуть приличнее, с аккуратными петельками на концах.

После чего, вешаем эту мини чалку на крючки ЗИЛа, цепляем к ней крюк крана. Затем пропускаем трос через шкивы стрелы и натягиваем его. После того как натянули трос, фиксируем его конец на стреле крана, каплей клея.

  • На фотке ниже, видно где фиксируется у меня конец троса на стреле крана.
  • После натяжки и фиксации троса, ещё раз проверяем чтобы он лежал на шкивах, после чего собираем крюк крана окончательно.

Противоположный конец троса подъёма стрелы, фиксируется у меня на маленьком шкиве, возле противовеса. Под которым заранее было просверлено отверстие для петельки троса.

Сомневаюсь что вся эта протяжка тросов у меня сделана правильно, но так как разработчик этого конструктора поленился составлять инструкцию по правильной протяжке тросов крана.

А у себя под окном я что-то не углядел точно такого же настоящего крана, с которого можно было бы подсмотреть схему разводки. То пришлось протягивать их наугад, глядя на фотки настоящих кранов в сети, на которых не всегда всё хорошо видно.

На фотке ниже набросал в 3ds MAX простенькую схемку по укладке троса на шкивы крана. По крайней мере, так я это проделал на своей модели крана. Как я уже писал выше, понятия не имею, насколько правильна такая разводка троса, ибо бегать по Москве и искать эти краны, что-то не очень то и хотелось.

А если ещё учесть возможность существования разных модификаций установок АК-75, то вариант намотки троса наобум, начинает казаться более лёгким и доступным. Поэтому надеюсь что специалисты своего дела отпишутся в комментариях, после чего, отредактирую этот график или удалю.

Позже добавлю анимацию (видео) с этими катушками, на случай если по фото не понятно куда тянуть тот или иной трос.

  1. Крохотный видеоролик с уложенными тросами на шкивах крана, в котором через паузу хорошо можно разглядеть куда какой трос тянуть.

Собственно то о чём я писал чуть выше, с помощью самодельного трафарета, наносим зебру на опасные элементы крана.

Пришлось мотать всюду скотч, ибо заранее нанести эти полосы я что-то не додумался 🙂 Сам трафарет сделан из нарезанных полосок тамиевского скотча, плюс такого трафарета в том, что его не нужно держать возле детали, так как после приклеивания его на окрашиваемую деталь, он в дальнейшем и сам прекрасно на ней держится.

  • Ну и как обычно, несколько кадров крана при дневном освещении.
  • Видеоролик с готовой моделью крана АК-75В — ЗИЛ-130.

Написать сообщение автору
Nikolay Golovin — — — — — — — —
12.12.2015

При копировании материалов с сайта, активная обратная ссылка на сайт www.mihaniko.ru обязательна.

Nikolay Golovin / mh@mihaniko.ru

Мой хостинг-провайдер BeGet.ru

12 04 2012

Источник: http://www.mihaniko.ru/Index/Kran_AK_75V.html

Автокран ЛАЗ-690 на базе АК-32

В 1950 году руководством Львовского автобусного завода было принято решение о производстве автокранов.

Такое решение было не совсем добровольным: Совнарком СССР издал предписание о начале разработки заводом серийной модели автокрана с выходом на объемы производства в количестве 3000 единиц в год. При этом, собственных наработок у ЛАЗовского КБ не было.

Время шло, работы по проектированию продвигались медленно, а руководство требовало отчетов. Поэтому только в 1951 году ЛАЗовцы сумели собрать первые экземпляры автокранов АК-32.

Автокран на базе ЗИЛ 130

Автокран ЛАЗ-690 на шасси ЗИС-150

Весь цимес состоит в том, что детище лазовцев оказалось не чем иным, как незначительной модернизацией автокрана К-32, который и без того изготавливался многими заводами по всему СССР.

Более того, для нужд КБ специально пригнали из Днепропетровска действующую модель для тщательного изучения. Грузоподъёмность агрегата составляла 3 тонны, а в качестве шасси для него послужил автомобиль ЗИС-150. Т.е.

2 года ушло только на то, чтобы собрать на собственных мощностях модель, которая уже успешно выпускалась другими. Одно из популярных объяснений этому — от ЛАЗа никто не требовал разработки автокрана с нуля.

Достаточно было наладить серийное производство такой техники, а какой она будет — авторской разработки или копии уже имеющихся, никого не волновало — для нужд промышленности был более важен сам факт наличия подобных агрегатов.

Автокран на базе ЗИЛ 130

Основное предназначение модели — производство различных погрузочно-разгрузочных и монтажных работ, подъем и переноска небольших бетонных блоков, контейнеров с кирпичом, укладка в траншеи водопроводных и канализационных труб. Т.е. нужен был своеобразный небольшой «крепыш» для самых типовых несложных задач, при этом, максимально надежный и мобильный.

Автокран на базе ЗИЛ 130

Несмотря на кажущийся простой в разработке, собственное КБ не сидело без дела. Под руководством главного конструктора ЛАЗа В.В. Осепчугова была проведена глубокая унификация модели АК-32.

Тщательный расчет и подбор новых профилей и марок материалов, используемых в производстве, позволил значительно снизить вес автокрана.

В результате модель «похудела» более чем на 500 кг и получила собственное наименование — ЛАЗ-690.

Автокран на базе ЗИЛ 130

Автокран ЛАЗ-690 на шасси ЗИЛ-164А №39073. Фото 1965 г.

Серийный выпуск ЛАЗ-690 начался с 1955 года, сначала на шасси ЗИС-150, позже перешли на ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164А. Одной из отличительных особенностей ЛАЗ-690 от АК-32 является вынос крепления запасного колеса за кабину крановщика, которые также можно условно разделить на два типа — более поздние в обязательном порядке оснащались фарой наружного освещения на крыше.

Автокран на базе ЗИЛ 130

Автокран ЛАЗ-690 на базе ЗИЛ-164А

С 1965 года производство ЛАЗ-690 было освоено на Дрогобычском автокрановом заводе (только на базе ЗИЛ-164А) под той же маркой. На его территории был даже установлен один из экземпляров ЛАЗ-690 на постаменте в качестве памятника.

Автокран ЛАЗ-690А — одна из темных лошадок Львовского КБ, о которой известно не много.

Читайте также:  Мотоблок ока

Началась история его создания в 1956 году с того, что в качестве базы для крановой установки был выбран передовой автомобиль ЗИЛ-130.

Эксперимент оказался не самым удачным, морально устаревшая к тому времени конструкция крана оказалась слишком неэффективной и выглядела как «старая латка на новом мешке».

Автокран на базе ЗИЛ 130

Автокран ЛАЗ-690А на шасси ЗИЛ-130

В дальнейшем модель подверглась модернизации в плане увеличения грузоподъемности до 4 тонн и выпускалась серийно на Дрогобычском автокрановом заводе под маркой К-46. Можно также вспомнить и о совсем уж загадочной модели ЛАЗ-690Б — опытного экземпляра трехтонника от Дрогобычского автокранового, но уже на базе ГАЗ-53А.

Также представляет интерес автокран 4056 — опытный образец модели от Львовского завода автопогрузчиков (ЛЗА), выпущенный как разработка собственного КБ в 1960 году и последующее его совершенствование до модели 4065 в 1964. К сожалению, обе эти версии автокранов не пошли в серийный выпуск и существовали лишь в единственном экземпляре.

Таблица характеристик автокранов АК-32 и ЛАЗ-690

Основные технические данные Марка крана
АК-32 ЛАЗ-690
Годы выпуска 1947-1954 с 1955
Габаритные размеры в походном положении (мм):
  • длина 8750 8750
  • ширина 2300 2300
  • высота 3650 3400
Вес в снаряженном состоянии без груза (кг) 7300 6800
Распределение веса по колесам без груза (кг):
  • на передние колеса 2200 2200
  • на задние колеса 5100 4600
Скорость подъема груза (м/мин) 2,1-12 2,1-12
Скорость вращения поворотной рамы (об/мин) 0,74-4,0 0,6-3,1
Наибольший вылет внешних опор (мм) 2910 3090
Наименьший вылет стрелы от оси вращения (мм) 2500 2500
Наибольший вылет стрелы (мм) 5500 5500
Наименьшее расстояние от грунта до крюка при вылете 5500 (мм) 4700 5000
Наибольшее расстояние от грунта до крюка при вылете 2500 (мм) 6600 6600
Рекомендуемая скорость с грузом 250 кг, висящим впереди (км/ч) 5 5
Рекомендуемая наибольшая скорость (км/ч) 45 45
Расход топлива на шоссе (л/100 км) 29 29
Расход топлива при работе крана (л/час) 8,5 8,5

Автокран на базе ЗИЛ 130

Схема автокрана ЛАЗ-690

Будем признательны за любое дополнение (фото, заметки в периодике, чертежи и т.д.) об истории создания автокрана ЛАЗ-690, особенностях его эксплуатации и т.д.

Вадим Михайлович

2017-06-25 17:11:38

Для своего времени модель ЛАЗ-690 была более чем удачной! Именно её для нужд своей промышленности выпускал Китай. Ещё в 1949 году Сталин и Мао Цзэдун подписали соглашение о лицензионном выпуске ЗИС-150. Модель китайского крана получила название Q51, а шасси Jiefang. И в 1956 году с конвейера автомобильного завода «FAW» сошел первый автокран Q51 с увеличенной до 5 тонн грузоподъемностью.Автокран на базе ЗИЛ 130 И всё это по советской лицензии, и за основу был принят не АК-32 или К-32, а именно львовский ЛАЗ-690, поскольку проектная документация именно из ЛАЗовского КБ была передана китайцам.И в поднебесной эти модели еще долго служили. К примеру, на фото ниже Q51 принимал участие в спасении и ликвидации последствий землетрясения 1976 года в Таншане.Автокран на базе ЗИЛ 130

[Ответить] [Отменить ответ]

MaxOn

2017-07-09 19:17:22

Подскажите, пожалуйста, как можно узнать, какой именно тип остекления двери кабины крановщика является заводским? Дело в том, что просмотрев некоторые фото, заметил, что форма и размер стекла на двери крановщика различаются. На некоторых фото эта разница очень существенна. Создается впечатление, что на многих фото просто виден результат самодеятельности.

[Ответить] [Отменить ответ]

Вадим Михайлович

2017-07-10 12:37:15

Никак. Поскольку почти все типы остекления на старых фото являются или заводскими или результатом деятельности мастеров АТП. ГОСТ для дверей крановщика не разрабатывался, ни о каком стандарте речи быть не может. В этом случае нет остекления правильного или неправильного. Достаточно вспомнить, что ЛАЗ-690 выпускался помимо львовского ещё несколькими заводами, навскидку: Днепропетровским, Челябинским, Дрогобычским. Более чем уверен, проектная документация у них была разной. Хотя бы потому, что для каждой модели характерна такая вещь, как модернизация (насколько глубокая, в данном случае — неважно) в процессе эксплуатации, выявление и устранение недостатков конструкции и т.д.Каждый завод мог вносить в эту документацию изменения, направленные на улучшение характеристик или облегчение эксплуатации/обслуживания транспортного средства. Об изменениях, которые вносились в конструкцию в мастерских АТП, на балансе которых находились автокраны — вообще страшно говорить, здесь стоит принимать во внимание всё: от наличия подходящих материалов в боксе на момент ремонта, до «хотелок» крановщика и настроения мастера. А у мастеров, обычно во второй половине дня после пропущенной чекушки, мировоззрение и видение прекрасного могло в корне отличаться от задумок львовского КБ.А еще забавная ситуация существует с опознанием моделей. АК-32 и ЛАЗ-690 — это, как ни странно, разные автокраны. Зато существует большое количество переходных моделей с самыми невообразимыми различиями (винтовые или откидные опоры, разные формы обрешетки для усиления стрелы, даже кабины у некоторых делались деревянными). И очень многое из этого разнообразия было запечатлено на фото. И именно благодаря таким фото на профильных форумах ломают копья в поисках истины.

Определитесь, для какой цели вам нужен «заводской» тип остекления? Если для создания масштабной модели «правильной» сборки — ищите проектную документацию или архивные заводские фото серийной продукции. Если же для повторения модели с фотографии — делайте максимально похожую как на фото и получите реально существовавшую модель!

[Ответить] [Отменить ответ]

Влад

2017-07-12 19:40:49

Ну да, фото серийной продукции вроде такой

[Ответить] [Отменить ответ]

Admin

2017-07-12 21:38:20

Знатное фото. Если не ошибаюсь, это из заводской многотиражки. Эх…, его бы в достойном качестве и большом разрешении…

А еще лучше негативом разжиться

[Ответить] [Отменить ответ]

Вадим Михайлович

2017-07-13 21:25:30

Как-то у вас всё ровненько, в одну линию, аккуратненько, скучно… А не желаете ли легкого лампового бардака в цвете?

Площадка готовой продукции ЛАЗ. Ориентировочно середина 60-х.

[Ответить] [Отменить ответ]

Валерий

2017-07-21 19:43:03

Подброшу узкотематической серийности.

Сборочная линия автокранов ЛАЗ-690

[Ответить] [Отменить ответ]

Вадим Михайлович

2017-07-23 23:56:17

Это приблизительно то, о чем я и глаголил. Побольше бы таких вкусностей

[Ответить] [Отменить ответ]

Анатолий

2017-07-11 13:17:29

Канонiчный ЛАЗ-690 можно лицезреть в картине «Королева бензоколонки» Автокран мелькает несколько раз эпизодами. Правда, полное остекление кабины видно не во всех кадрах, но, может быть, для вашего случая будет достаточно.

Кстати, предложение для администрации, может есть смысл сделать отдельную ветку, посвященную продукции ЛАЗ в кинематографе?

[Ответить] [Отменить ответ]

Admin

2017-07-11 21:53:10

С этим пока проблема. Материалов в кинематографе СССР, где появляются ЛАЗовские творения — трудно даже сосчитать. Практически в каждой картине можно заметить автобусы, и выбор был не особо велик: ЛИАЗы, ПАЗики или наши ЛАЗы. Как это все систематизировать и по какому принципу отбирать? Это явно контент не для одной страницы. Возможно, будет создаваться раздел сайт, но пока такого даже в планах нету, поскольку в приоритете подготовка материалов для освещения всех ЛАЗовских моделей.

А по поводу «Королевы бензоколонки» — так это вообще показательная энциклопедия советского автопрома, выпущенного до 1960 года. Тот же ЛАЗ-690 там настолько «вылизан», что ему самое место на полке в качестве модели, а не на пыльной стройплощадке

UPD 2017-09-04: добавили в коллекцию эмблем АТП достаточно качественную и достоверную отрисовку этого бортового номера.

[Ответить] [Отменить ответ]

Валерий

2017-08-03 18:56:31

Полностью согласен. Недавно пересматривал. Абсолютно ламповая комедия. Учитывая, что фильм вышел в прокат в 1962, а в Дрогобыче производство автокранов наладили лишь к 1965 году, можно точно утверждать, что изготовлен он был на ЛАЗе. Кстати, это одна из последних модификаций ЛАЗ-690 с прожектором на кабине крановщика.

Ну и конечно на Румянцеву не устаю смотреть

[Ответить] [Отменить ответ]

Вадим Михайлович

2017-08-12 12:46:20

Добавлю парочку автокранов ЛАЗ-690 на шасси ЗиЛ-130 (уже от Дрогобычского автокранового завода), застуканных за работой:

  • Admin UPD 2017-08-14: это фото в большом разрешении можно забрать отсюда.
  • Именно так нужно было фотографировать всю технику СССР, когда она в процессе работы, выполняет задачи для которых создавалась, а не просто праздно стоит.

ЛАЗ-690 в г. Междуреченск на замене подъездного козырька 1981 год.ЛАЗ-690 в Латвийской ССР г. Резекне на монтаже теплотрассы. Одна из ранних версий, поскольку нет фары на кабине крановщика.

[Ответить] [Отменить ответ]

Вадим Михайлович

2017-09-05 16:44:31

Еще один близнец ЛАЗ-690 — вероятнее всего автокран АК-5 на шасси ЗИЛ-164. Есть подозрение, что это творение Вологодского завода, поскольку Балашихинский производил модель АК-5Г (модификация с грейферной лебёдкой с фрикционным механизмом) c одноосным прицепом. Оба крана одинаковой конструкции, сильно похожи, снабжались только выносными опорами. Грузоподъемность 5 тонн, хотя на крюке указана цифра 3.

[Ответить] [Отменить ответ]

Вадим Михайлович

2017-09-18 16:27:35

Древнее фото из заводской многотиражки с видом готовой продукции — серийных ЛАЗ-690.

Возможно, когда нибудь найдется негатив или оригинальное фото этого кадра

[Ответить] [Отменить ответ]

Вадим Михайлович

2018-02-14 15:11:16

Недавно наткнулся на скан проспекта автокрана ЛАЗ-690, выпущенный Министерством автомобильной промышленности СССР в 1956 году для демонстрации модели на ВДНХ. К сожалению, есть только лицевая сторона проспекта. Сам проспект двухсторонний. Понятно, что ничего нового, кроме ТТХ модели и её краткого описания, на развороте мы не увидим, но, всё же, хотелось бы…

[Ответить] [Отменить ответ]

Вадим Михайлович

2018-07-21 10:38:59

Добавлю еще одного коренного львовянина — ЛАЗ-690 с бортовым номером №15479 на погрузке сельхозтехники.

Ранняя модель с первым типом кабины крановщика и без фонаря.

[Ответить] [Отменить ответ]

Идёт загрузка…

Источник: http://LAZ-legend.ru/spectehnika/avtokran-laz-690.html

Характеристики и оснащение автокранов на базе грузового автомобиля ЗИЛ 130

В настоящее время, когда возникает необходимость осуществить строительно-монтажные работы или произвести погрузку-разгрузку каких-либо материалов, широко пользуются стреловыми самоходными автокранами ЗИЛ.

К основным достоинствам этих механизмов следует отнести то, что у них автономный привод, они способны быстрого менять место расположения, перемещаясь от объекта к объекту, у них в большом количестве разнообразное сменное оборудование.

Такие краны можно классифицировать по типу их ходового устройства и привода, или по типу используемого стрелового оборудования. С учетом типа ходового оборудования их можно сгруппировать на автокраны, краны на пневмоходу и смонтированные на специальных шасси.

Автокраны ЗИЛ — основные характеристики и оснащение

Автокраны ЗИЛ выпускаются различной грузоподъемности, которая имеет диапазон от 1 до 16 тонн. Их монтируют на базе двух- или трехосные шасси грузовых автомобилей, которые выпускаются серийно. Все механизмы на таких кранах получают привод исключительно от двигателя автомобиля.

Читайте также:  Мини погрузчик мксм 800

Сам привод бывает механическим (преимущественно малые типоразмеры), гидравлическим и электрическим.

Когда на автокране используется принцип дизель-электрического привода, то для каждого механизма должен быть индивидуальный электродвигатель, который получает энергию от трехфазного генератора, а этот генератор вращается двигателем автомобиля.

Автокран на базе ЗИЛ 130

Для автомобильных кранов обязательным является оснащение их устройствами, которые обеспечивают безопасную эксплуатацию – эти устройства должны ограничивать грузоподъемность и высоту подъема гака, показывать угол наклона стрелы, указывать крен и вес подъема. На базе стандартного «сто тридцатого» было создано целое семейство спецтехники, в том числе и автокраны. Так автокран ЗИЛ получил широкое распространение под эмблемой крана КС-2561Е. Этот механизма был грузоподъемностью 6,3 т, привод — механический.

Автокран на базе ЗИЛ 130

Автокран данного типа был оборудован стабилизатором и откидными выносными опорами, которые устанавливаются при помощи автомобильных гидродомкратов. Поворотное устройство у крана роликовое.

Основная стрела крана не выдвижная, решетчатая. Но в комплекте поставлялись две сменные стрелы, обе удлиненные, но у одной еще имелся гусек.

По конструкции автокран ЗИЛ 130 считается стреловым грузоподъемным краном.

Маневренный и экономичный автокран ЗИЛ

По мере совершенствования конструкции автомобиля ЗИЛ-130, совершенствование получали последующие модификации подобного рабочего автотранспортного средства. С появлением шасси ЗИЛ 133ГЯ автокран были создан модели КС-3575А, а на шасси зил-133Г1 разработали кран КС-3575. Оба вида транспорта имеют грузоподъемность до 10 т.

Такие модели самоходных кранов имеют одинаковое шасси, но они отличаются установленными двигателями – дизельный тип мотора установлен на первом виде автомобиля, а бензиновый на втором. Автокраны данных моделей имеют гидравлический привод.

У них большие возможности проходимости, они успешно могут быть использованы даже в условиях узеньких улочек.

Транспортная скорость крана достигает почти семидесяти пяти километров в час. У них максимум высоты подъема достигает пятнадцать метров, а глубина опускания – почти восемь метров.

Автокраны ЗИЛ классифицируются, как грузоподъемные механизмы цикличного действия, предназначены для перемещения (в пространстве) груза, который удерживается грузозахватным органом.

Хотя производство указанных типов кранов давно прекращено, но они до сих пор еще встречаются в рабочем состоянии и исправно выполняют все функции, для которых они предназначены.

Автокран на базе ЗИЛ 130 Автокран на базе ЗИЛ 130 Автокран на базе ЗИЛ 130

Ссылка на promplace.ru обязательна

Источник: https://promplace.ru/harakteristiki-i-osnashenie-avtokranov-na-baze-gruzovogo-avtomobilya-zil-130-1088.htm

Автокран ЗИЛ-130

Автокран на базе ЗИЛ 130

История

Для начала стоит отметить, что производство машин началось ещё в середине 50-х годов прошлого века на заводе Лихачёва.

За почти пятьдесят лет существования советской марки было выпущено множество различных моделей и вариантов модификаций ЗИЛ 130, получивших широкое применение во многих хозяйственных сферах.

В 70-х годах автомобиль даже был удостоен награды «Государственный знак качества», за которую боролись многие известные машиностроительные заводы.

Рассматривая непосредственно автокран ЗИЛ 130, необходимо сказать, что его разработки начались в начале 60-х годов, а первая модель получила название КС 2571А.

По оценкам руководства завода именно кран этой серии являлся наиболее популярным строительным приспособлением не только в Советском Союзе, но и во многих странах на постсоветском пространстве.

Производство спецтехники завершилось примерно в начале девяностых годов после распада СССР из-за нехватки финансирования, но даже старые модели автокрана продолжали пользоваться большой популярностью среди строителей.

На базе автомобиля ЗИЛ 130 было создано немало дополнительных устройств, которые предназначались как для строительных работ, так и для пожарной, медицинской и сельскохозяйственной сферы. Что касается автокрана, то он также имеет несколько модернизированных вариантов.

Технические характеристики

Автокран на базе ЗИЛ 130

Привод механизмов автокрана осуществляется от двигателя автомобиля. Выделяют три вида приводов:

  • механический;
  • электрический;
  • гидравлический.

Механизация оборудования производится преимущественно через гидравлический привод. На различных кранах применяют гидродомкраты и гидропривод в базовом исполнении. Сама система крана представляет собой опорно-поворотное устройство на роликовом ходу. Существует несколько основных моделей автокранов на базе ЗИЛ-130:

  • КС2561-К;
  • КС2561-К1;
  • КС2561-Е.

Техника различается грузоподъемностью и используемым приводом для кранового оборудования. Последняя модель устарела в моральном и техническом плане, так как работала от механического привода. Сегодня на рынке в ходу версии с литерой «К» и гидравлическим устройством. Грузоподъемность техники составляет 6,3 тонны.

Среди прочих строительных машин автокран на базе ЗИЛ-130 выгодно отличает транспортная скорость, достигающая почти 70 км/ч. Максимальная высота подъема стрелы может достигать 15 метров, а высота опускания — восьми метров. Основным предназначением техники является перемещение груза с его предварительным захватом грузовым оборудованием крана.

Рабочее оборудование

Автокран на базе ЗИЛ 130

Основные технические данные

  • базовый автомобиль — ЗИЛ-130;
  • мощность базового шасси — 110 кВт;
  • основное стреловое оборудование в стандартной комплектации — выдвижная стрела, невыдвижная стрела;
  • сменное стреловое оборудование в стандартной комплектации — удлиненная стрела, удлиненная стрела с гуськом;
  • длина основной стрелы — 8000 мм;
  • минимальный вылет основной стрелы — 3300 мм;
  • максимальный вылет основной стрелы — 7000 мм;
  • грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы на выносных опорах — 6,3 т;
  • грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы на выносных опорах — 1,9 т;
  • грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы без выносных опор — 1 т;
  • грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы без выносных опор — 0,3 т;
  • грузоподъемность в транспортном положении во время движения — 1,6 т;
  • минимальная скорость подъема/опускания груза — 0,4 метра в минуту;
  • максимальная скорость подъема/опускания груза — 13 метров в минуту;
  • частота вращения — 0,1-2,5 об/мин;
  • изменение вылета стрелы — 11 метров в минуту.

Габаритные размеры

  • длина в транспортном положении с выдвижной стрелой — 8500 мм;
  • длина в транспортном положении с невыдвижной стрелой — 10 600 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3600 мм;
  • эксплуатационная масса — 9,25-9,53 тонны в зависимости от модели.

Цена

Так как модель КС является сильно устаревшей и давно не производится отечественными заводами, на сегодняшний день существует вариант покупки только подержанного автокрана. В среднем цена агрегата КС-2751А-1 на вторичном рынке не будет превышать 250 тыс. рублей.

Стоит отметить, что за такую стоимость вы сможете приобрести автокран ЗИЛ 130 в отличном состоянии, который не будет иметь серьёзных повреждений или других дефектов, связанных с длительной эксплуатацией. Купить аналогичную технику, потрёпанную временем, можно за 150-200 тыс.

, но в таком случае стоит провести тщательную проверку всех технических характеристик.

Автокран на базе ЗИЛ 130

Итак, пришло время подвести небольшой итог. Несмотря на то, что советский кран не выпускается больше двадцати лет, серию КС всё ещё можно встретить на многих производствах, что лишний раз доказывает её эффективность и надёжность. В случае повреждения ремонт агрегата не займёт много времени, а цена запчастей однозначно приятно удивит любого владельца.

Даже сейчас автокран ЗИЛ 130 во многом превосходит некоторые современные модели и качественно работает даже в самых неблагоприятных условиях.

Не зря советская техника считается одной из самых выносливых в мире, и легендарный грузовик ЗИЛ 130 с дополнительной силовой установкой является ярким тому подтверждением. Цена = качество — два слова, которыми можно описать автокран ЗИЛ 130!

Источник: https://spectekhnika.info/avtokran-zil-130/

Автокран на базе ЗИЛ 130

Советская техника отличается не только качественной сборкой и высокой эффективностью, но и универсальностью применения, благодаря чему автомобили могли использоваться во многих сферах производства. В этой статье мы рассмотрим автокран ЗИЛ 130, разработанный на базе популярной модели советского грузового автомобиля.

Автокран на базе ЗИЛ 130Завод имени Лихачёва выпускал автокран ЗИЛ 130 в четырёх модификациях

История и модификации

Для начала стоит отметить, что производство машин началось ещё в середине 50-х годов прошлого века на заводе Лихачёва.

За почти пятьдесят лет существования советской марки было выпущено множество различных моделей и вариантов модификаций ЗИЛ 130, получивших широкое применение во многих хозяйственных сферах.

В 70-х годах автомобиль даже был удостоен награды «Государственный знак качества», за которую боролись многие известные машиностроительные заводы.

Рассматривая непосредственно автокран ЗИЛ 130, необходимо сказать, что его разработки начались в начале 60-х годов, а первая модель получила название КС 2571А.

По оценкам руководства завода именно кран этой серии являлся наиболее популярным строительным приспособлением не только в Советском Союзе, но и во многих странах на постсоветском пространстве.

Производство спецтехники завершилось примерно в начале девяностых годов после распада СССР из-за нехватки финансирования, но даже старые модели автокрана продолжали пользоваться большой популярностью среди строителей.

На базе автомобиля ЗИЛ 130 было создано немало дополнительных устройств, которые предназначались как для строительных работ, так и для пожарной, медицинской и сельскохозяйственной сферы. Что касается автокрана, то он также имеет несколько модернизированных вариантов.

Давайте рассмотрим их подробнее:

  1. Наиболее популярной серией считается КС-2571, куда входят модели КС-2571А на базе ЗиЛ-433362 и КС-2571А-1, основой которого стал ЗиЛ-431412.
  2. Модель КС-2571Б была выпущена на базе ЗиЛ-433362 с дополнительной силовой установкой. Стоит отметить, что этот автокран был разработан на Ставропольском автомобильном заводе и является последним краном серии КС.

Предназначение и функции

Прежде всего, строительная техника прекрасно передвигается по бездорожью и преодолевает труднопроходимые местности.

Особенно часто автокран ЗИЛ 130 использовали для перевозки тяжёлых грузов в плохую погоду, когда обычные автомобили не могли выполнить поставленные задачи.

Все машины, на которых базируется автокран, оснащены восьмицилиндровым мотором с мощностью 110 л.с. в зависимости от модели.

Одним из основных преимуществ агрегата является адаптация под российские реалии, благодаря чему автомобиль легко маневрирует между строительными сооружениями и комфортно передвигается по дорогам.

Предназначение кранов КС на самом деле гораздо шире и он используется не только в строительной сфере, но и, например, пожарными службами.

На сегодняшний день МЧС некоторых стран продолжают эксплуатировать советские агрегаты, отмечая их выносливость и эффективность.

Автокран на базе ЗИЛ 130Автокран эффективно работает при низких температурных показателях

Сравнивая КС-2571 с другими аналогичными моделями того времени, стоит отметить высокий показатель грузоподъёмности, который составляет шесть тонн. Ни один среднетоннажный грузовик не мог похвастаться схожими результатами продуктивности, уступая агрегату, как по мощности, так и по другим характеристикам.

Важным преимуществом автокрана можно выделить все базовые возможности ЗИЛ 130, которые дополнительно расширяются благодаря специальным установкам. То есть, покупая кран, вы получаете одновременно качественный грузовой автомобиль, предназначенный для эксплуатации в различных сферах.

Что касается области применения, то серию КС вполне можно использовать в городских условиях и в отдалённых труднодосягаемых местностях. Автокран неприхотлив в ремонте и не требует постоянного технического обслуживания, а при правильном обращении прослужит не один десяток лет.

Читайте также:  Схема кпп мтз-80 и мтз-82

Технические характеристики

Для начала стоит отметить двигатель автомобиля, который, несмотря на внушительные габариты, всё равно может передвигаться с приличной скоростью. В зависимости от модели максимальный показатель скорости достигает 70 км/час при максимальной загрузке.

Как и все аналогичные модели, автокран ЗИЛ 130 оснащён восьми цилиндровым двигателем, работающим на бензине А-76. Предельная высота опускания стрелы равняется восемь метров, а высота подъёма почти пятнадцать.

Дополнительно агрегат имеет специальное крановое оборудование, с помощью которого производится захват груза и его перемещение на требуемую высоту.

Важно запомнить: ранние модели ЗИЛ 130 имеют механический привод и совершенно непригодны для современных условий, но более новые машины оснащены гидравлическим устройством и улучшенными показателями грузоподъёмности.

Всего существуют три типа приводов двигателя, которыми оборудован автокран ЗИЛ 130: механический, гидравлический и электрический. Как вы поняли, наиболее качественным и выносливым является гидравлический привод, встречающийся в следующих сериях: КС2561-К; КС2561-К1; КС2561-Е.

Автокран на базе ЗИЛ 130Автокран практически не требует ремонта и дополнительного обслуживания

Главным рабочим устройством автомобиля считается стрела выдвижного или не выдвижного вида, работающая за счёт пневмоцилиндров и специального стрелового каната. Регулировать мощность оборудования можно при помощи встроенного редуктора или обыкновенной коробки передач.

Давайте теперь рассмотрим основные внутренние технические характеристики крана. Максимальная длина выпускаемой стрелы составляет одиннадцать метров, а минимальная 7,3 м. В то же время вылет стрелы равняется от 1,9 до 10,2 метра.

Что касается мощности двигателя, например, на модели КС 2571А, то она составляет 110 кВт. Все автокраны КС разработаны на базе ЗИЛ 130 и имеют схожие габариты: длину девять метров, ширину два с половиной метра и высоту чуть больше трёх метров.

Общая масса агрегата не превышает 11 тонн.

Автокран ЗИЛ 130: особенности

В зависимости от высоты стрелы грузовик имеет разные показатели грузоподъёмности. В среднем тоннажность агрегата при высоте 2-8 метра составляет от двух до шести тонн, а при 6-14 метрах от 0,2 до 3 тонн.

Собственно, алгоритм расчёта грузоподъёмности крайне прост: чем ниже высота, тем выше тоннажность.

Дополнительным преимуществом является возможность увеличения показателя грузоподъёмности на некоторых моделях, например, КС-2571-А.

Многие эксперты особенно хвалят манёвренность автокрана, которой могут позавидовать даже современные западные марки.

Технические возможности кранов КС позволяют свободно перемещаться по загруженным дорогам и в сжатых городских условиях, где существуют высокие риски столкновения с жилыми зданиями.

Несмотря на высокий показатель скорости, автокран ЗИЛ 130 может перевозить габаритные грузы на длинные расстояния и параллельно выполнять некоторые другие функции.

Благодаря тому, что грузовой агрегат разрабатывался в период интенсивного технологического развития, в его основу легли некоторые механизмы, которые до сих пор считаются настоящим прорывом советского производства.

В конструкцию автомобиля заложено новое на то время шасси и специальная стреловая установка.

Эргономическое управление расположено наиболее удобным образом, позволяя держать все переключатели и приборы в пределах досягаемости одной руки.

Автокран на базе ЗИЛ 130Одним из самых популярных и выносливых автокранов считается модель КС-2751А-1

Что касается внешних характеристик автокрана, то все колеса защищены качественными шинами с дополнительными глубокими протекторами.

Визуально автокран ЗИЛ 130 представляет собой обыкновенный грузовой автомобиль с особой силовой строительной установкой.

Водительская кабина просторная и удобная, оснащена качественной системой кондиционирования и отопления, позволяя работать при любых погодных условиях.

Цена

Так как модель КС является сильно устаревшей и давно не производится отечественными заводами, на сегодняшний день существует вариант покупки только подержанного автокрана. В среднем цена агрегата КС-2751А-1 на вторичном рынке не будет превышать 250 тыс. рублей.

Стоит отметить, что за такую стоимость вы сможете приобрести автокран ЗИЛ 130 в отличном состоянии, который не будет иметь серьёзных повреждений или других дефектов, связанных с длительной эксплуатацией. Купить аналогичную технику, потрёпанную временем, можно за 150-200 тыс.

, но в таком случае стоит провести тщательную проверку всех технических характеристик.

Итак, пришло время подвести небольшой итог. Несмотря на то, что советский кран не выпускается больше двадцати лет, серию КС всё ещё можно встретить на многих производствах, что лишний раз доказывает её эффективность и надёжность. В случае повреждения ремонт агрегата не займёт много времени, а цена запчастей однозначно приятно удивит любого владельца.

Даже сейчас автокран ЗИЛ 130 во многом превосходит некоторые современные модели и качественно работает даже в самых неблагоприятных условиях.

Не зря советская техника считается одной из самых выносливых в мире, и легендарный грузовик ЗИЛ 130 с дополнительной силовой установкой является ярким тому подтверждением. Цена = качество — два слова, которыми можно описать автокран ЗИЛ 130! 

Источник: https://traktoramira.ru/stroitelnaya-tehnika/stroitelnye-krany/avtokran-na-baze-zil-130.html

Автокран КС 2571А

КС 2571А – малогабаритный автокран, разработанный в 1960-ых годах. Данная модель считалась самой востребованной спецтехникой во времена СССР, а также на постсоветском пространстве.

Не смотря на завершение производства в начале 1990-ых годов, этот автокран продолжал пользоваться спросом – во многом благодаря своей простой и неприхотливой конструкции, высокой ремонтопригодности и дешевым запчастям.

С этой точки зрения спецтехника КС 2571А не растеряла своих преимуществ, и до сих пор пользуется устойчивым спросом на поддержанном рынке. В годы производства машина была незаменимой, и широко использовалась в монтажно-строительных работах.

Техника отлично себя зарекомендовала в труднодоступных местах, где требовалось переносить и перевозить крупногабаритные грузы на большие расстояния.

Видео

Описание и назначение

КС 2571А – крановая установка, в основе которой лежит советский среднетоннажный грузовик ЗИЛ-130 с мощным восьмицилиндровым двигателем. Техника превосходно адаптирована к отечественным условиям, она довольно компактна и маневренна по грузовым меркам.

Не смотря на относительно устаревшую конструкцию, данный аппарат в некоторых странах до сих пор используется в службах МЧС – например, при пожарах и завалах. КС 2571А является незаменимым средством и в строительной сфере. Максимальная грузоподъемность автокрана превышает 6 тонн, что является рекордным показателем среди среднетоннажных моделей того времени.

В этой модели воплощены самые передовые разработки и технологии советского времени, с которых началось активное развитие российской спецтехники.

Модификации

Завод имени Лихачева производил одноименный автокран в четырех модификациях. Так, помимо КС 2571А, на базе ЗИЛ-130 выпускались модели КС2561-К, а также КС2561-К1 и КС 2561-Е.

Они отличались определенным набором функциональных возможностей, а в конструктивном плане это был все тот же ЗИЛ-130 1960-ых годов. Самыми технически совершенными моделями были автокраны с индексом «К» в названии.

КС 2571А – глубоко модернизированный автокран, вобравший в себя лучшие достоинства предшественников, а также получил некоторые новшества.

Технические характеристики КС 2571А

  • База – ЗИЛ-130
  • Мощность двигателя – 110 кВт
  • Стреловое оборудование: телескопического типа, с жесткой подвеской
  • Параметры стрелы (вылет) – от 1,9 до 10,2 м
  • Длина стрелы – от 7,3 до 11 метров
  • Грузоподъемность на выносных опорах – от 0,8 до 6,3 тонны
  • Грузоподъемность без выносных опор – от 0,2 до 2 тонн
  • Скорость подъема/опускания груза – 13 м/мин
  • Максимальная скорость – 75 км/час
  • Габариты, мм: Длина – 9,1, Ширина – 2,5, Высота – 3,2 метра
  • Масса – 10,68 тонны.

Автокран на базе ЗИЛ 130

Грузовысотные характеристики

  • Грузоподъемность при высоте стрелы 2-8 метра – от 2,1 до 6,3 тонны
  • Грузоподъёмность при высоте стрелы 4-10 метров – от 1,4 до 8,3 тонны
  • Грузоподъемность при высоте стрелы 2-12 метров – от 0,8 до 4 тонн
  • Грузоподъемность при высоте стрелы 6-14 метров – от 0,2 до 2,8 тонн.

Особенности устройства и эксплуатации

Техника обладает всеми преимуществами автомобиля ЗИЛ-130. В зависимости от комплектации автокран поставляется с определенным приводом – механическим, электрическим или гидравлическим. Для механизации оборудования предусмотрен гидравлический привод, представляющий собой опорно-поворотный механизм на роликовом ходу.

Как видно в технических спецификациях, грузоподъемность у КС-2571-А можно менять, а при необходимости задействовать максимальную нагрузку и самую большую высоту стрелы. При этом чем ниже высота, тем выше грузоподъемность.

Обратим внимание, что не смотря на более массивные габариты и тяжелый вес, автокран получился маневренным и тяговитым. Его максимальная скорость составляет 75 км/час, что является феноменальным показателем в классе даже по сегодняшним меркам.

Этой скорости достаточно для быстрого перемещения между объектами, и в стесненных городских условиях. Техника способна перемещать груз на большие расстояния. Роль основного рабочего оборудования в автокране КС-2571-А выполняет стрела, высоту которой можно настраивать с помощью пневмоцилиндров.

При этом возврат стрелы в исходное (втянутое) положение осуществляется с помощью стрелового каната. Обратим внимание, что пневмоцилиндр работает за счет крутящего момента, передаваемого двигателем через механическую трансмиссию.

Передаточные числа коробки передач настроены таким образом, чтобы противостоять колоссальным нагрузкам. За дополнительный крутящий момент отвечает вал отбора мощности, также работающий с ДВС и КПП.

КС-2571А-1 оснащен специальными приспособлениями, которые можно по праву считать ноу-хау советского времени. В послевоенные годы в СССР активно развивался технический прогресс, и одноименный автокран попал как раз в эту эпоху. В машине заложена передовая конструкция, которая стала актуальной на протяжении нескольких десятилетий.

Крановая установка включает в себя шасси и стреловое оборудование. В автомобиле отсутствует какая-либо инновационная электроника, что только идет на пользу рабочему процессу. Удобство управления обеспечивает идеальная эргономика расположения всех приборов и переключателей, а также большое рулевое колесо с выраженной обратной связью.

В кабине оператора всегда тепло и уютно благодаря отопительной установке и системе вентиляции.

Автокран Кс-2751А-1 укомплектован большими внедорожными шинами с глубоким протектором. Сюда добавим еще большие ходы подвесок и прочные амортизаторы, а также мощный восьмицилиндровый двигатель с высокой долей крутящего момента.

Все это обеспечивает стабильность и плавность хода на любой дороге – от асфальта до серьезного бездорожья. Мощности и возможностей данного автокрана вполне хватит для того, чтобы проехать в самых труднодоступных местах – например там, где не проедет обычная легковушка.

Таким образом, неудивительно, что КС-2751А-1 востребован не только при монтажно-строительных работах, но и при поиске и разработке нефтяных и газовых месторождений.

Цены в России

Средняя стоимость поддержанного КС-2751А-1 на российском рынке составляет 250 тысяч рублей. Столько стоит экземпляр в хорошем состоянии. Машина, которая нуждается в восстановлении, стоит около 200 тысяч рублей.

Источник: http://kranbook.ru/avtokran-ks-2571a/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector