Ко мне на блог приходит очень много вопросов связанных с коробкой автомат. Многие просят продублировать уроки только на АКПП. Я решил пойти на встречу (новичкам и тем кто просто пересаживается с механики на автомат) и сегодня я начинаю новую рубрику – «уроки вождения на автомате».
Первая статья будет про то — как правильно завести машину с автоматической коробкой.
Вроде бы все элементарно, но вопросов про это действительно много! Сразу хочу сказать ребята, те кто давно за рулем – ЭТО НЕ ДЛЯ ВАС! Это для новичков, например для тех, кто учился на механике два месяца, сдал на права, а сейчас купил машину с АКПП и не знает с какой стороны к ней подойти, а спросить у вас у «профессионалов» стыдно, засмеете ведь! Наш блог идет к вам на помощь, я буду выкладывать подробные инструкции иногда банальных вещей (как считают профессионалы) но они реально нужны, так что читайте наш первый вводный урок …
Автомобиль с автоматической коробкой имеет свои особенности, немного отличается в использовании от механики. НО эти изменения реально позволяют сделать процесс вождения намного легче. Почитайте полезную статью – автомат или механика.
Также нужно отметить, что автомат автомату рознь, сейчас самые распространенные виды – автомат, вариатор и робот. Режимы у них практически одинаковые, однако у коробки «робот» могут немного отличаться от вариатора и автомата, но не существенно (в основном это в разное количестве передач и немного другой ход рычага).
Однако мой урок подойдет и для вас. Ведь все производители стараются придерживаться одинаковых правил, в работе с такими трансмиссиями
Теперь собственно сама инструкция
1) Для того чтобы завести машину нужно перевести селектор выбора передачи в положение «P – паркинг» или «N – нейтраль». Именно на так нужно заводить авто.
Если у вас селектор расположен в «D – драйв, движение вперед» или «R – реверс, задний ход», также и в режиме «M – имитация механического переключения». То автомобиль просто не запуститься, стоит защита.
Я и сам по первости, когда пересел на автомат, никогда не ставил на P – паркинг, приезжал и глушил машину на D – драйв, потом не мог завести! Поэтому первое правило нужно ставить машину на «P» или «N»
«M» — завести нельзя
«R» — завести нельзя
2) НА чем лучше заводить на «P» или «N»? Очень частый вопрос и сразу отвечу на него. Можно заводить и так и так, кто как больше привык. Режим «N – нейтраль», обычная нейтральная передача, практически такая же как на механике, желательно ставить машину на ручник потом заводить.
В положении «P — паркинг», есть пара преимуществ, автомобиль не укатится, он как бы уже находится на стояночном тормозе, только происходит блокировка вала, а не тормозов. Таким образом, стояночный тормоз (ручник) не нужен, что зимой очень удобно.
Таким образом лучше запускать на «P», да и сами производители рекомендуют именно этот режим, возьмите себе за правило приехали и поставили на него.
3) Выжимаем педаль тормоза. Правда можно и не нажимать, если вы находитесь в режиме «P», однако если на N нейтралке, то выжать все же нужно чтобы автомобиль не покатился.
Также при нажатой педали тормоза легко перейти в нужный рабочий режим (D или R) и уже тронуться с места. Без нажатой педали тормоза вы не переключите режим.
Поэтому также берем за правило, перед запуском двигателя выжимаем педаль тормоза.
4) Далее запускаем двигатель тут все элементарно. Вставляем ключ в замочную скважину — поворачиваем и заводим — двигатель работает обороты около 1000.
Двигатель работает
Если все укоротить, получается: – Сели — вставили ключ в замок (повернули чтобы разблокировать руль и рычаг переключения) — перевели в «P» или «N» — выжали педаль тормоза – теперь можно заводить машину.
Для новичков такой фотоурок может быть не до конца понятен, поэтому обязательно смотрите видео версию урока, там я постарался дать максимально полезный материал
Подробное видео, смотрим
НА этом все. Буду продолжать, и дополнять эту рубрику, новички пишите свои вопросы, профи прошу отнестись с пониманием.
(80
Как завести машину на автомате: зачем выжимать тормоз, автоматическая коробка, запуск для начинающих, Киа Рио, сел аккумулятор
Эксперты рекомендуют свой алгоритм, как завести машину на автомате: установить селектор в позицию «Р», нажать тормоз (не обязательно), завести мотор, снова сработать тормоз и перевести ручку в позицию «D» для начала движения. Владельцы машин с АКПП должны знать, как правильно заводить двигатель, разрешено ли заводить авто с толкача, и что делать при разрядке аккумулятора.
Существует мнение, что завести машину с коробкой автомат проще, чем авто на «механике». Такой подход часто приводит к ошибкам, выходу из строя АКПП и необходимости ремонта.
Для защиты от последствий нужно знать, как правильно заводить мотор на машине с автоматом и трогаться.
Переход с МКПП на автоматическую трансмиссию не должен вызывать затруднений. Достаточно разобраться, как завести машину с автоматической коробкой передач и начать движение. Но есть нюансы, связанные со следующими моментами:
- Рефлексы. После перехода с МКПП на автомат водитель может инстинктивно действовать, что в форс-мажорной ситуации часто приводит к аварии.
- Переход на пониженную или пониженную скорость. В «механике» водитель сам принимает решение, при какой частоте вращения двигателя переключать передачу. В машинах с АКПП задача возлагается на блок управления.
- Нажатие сцепления. После того, как удалось завести машину с АКПП, водитель начинает движение и разгоняется. Как только частота вращения достигает высокого уровня, он автоматически жмет на сцепление. С учетом того, что третьей педали нет, высок риск зацепить тормоз. В потоке такое действие может привести к ДТП.
- Вероятность срабатывания кик-дауна. В машинах с МКПП водитель может дозировать вращение двигателя путем нажатия на сцепление. У автомата такой функции нет, поэтому при резком нажатии на газ может сработать kick-down с резким рывком вперед. В плотном транспортном потоке это приводит к ДТП.
- Торможение двигателем. В машинах с «механикой» водители часто используют пониженную передачу для снижения скорости движения. На транспортных средствах с автоматом такая опция менее выражена.
- Пуск двигателя. Чтобы завести машину с автоматом, необходимо четко следовать алгоритму (инструкция будет ниже). Просто нажать сцепление и запустить мотор не получится.
В автоматической коробке предусмотрены следующие режимы:
Режимы АКПП
В зависимости от типа трансмиссии количество положений может отличаться.
Для пуска двигателя на машине с автоматом можно использовать 2 варианта:
- «Р» — лучшее решение, рекомендуется многими производителями;
- «N» — альтернативный вариант, но его лучше использовать с одновременным нажатием тормоза.
При переводе ручки АКПП в другое положение завести двигатель не получится, а блок управления запрещает такую возможность.
Для защиты от ошибок приведем инструкцию для начинающих, как завести двигатель на авто с коробкой автомат:
- Установка ручки трансмиссии в позицию «Р» или «N».
- Нажатие на тормоз при выборе «нейтрали».
- Поворот ключа в замке зажигания и пуск двигателя.
- Выбор режима движения.
- Включение поворотника.
- Проверка отсутствия препятствий для начала движения машины.
- Плавное отпускание педали тормоза и набор скорости.
Чтобы завести мотор на Киа Рио с автоматом или на других моделях применяется последовательность действий, которая рассмотрена выше. Необходимо перевести ручку в позицию «Р» или «N», нажать тормоз (если выбран вариант с нейтральной передачей), завести мотор, а после перевести рукоять в позицию «D». После этого останется плавно отпустить педаль и начать движение.
Чтобы завести Фольксваген Поло на автомате, используется тот же принцип. Главное — соблюдать общие правила пуска.
Kia Rio
Volkswagen Polo
Владельцы машин с автоматической трансмиссией часто задают вопросы, связанные с необходимостью нажатия тормоза, возможностью пуска машины с «толкача» или действий в случае разрядки аккумулятора. Рассмотрим базовые моменты подробнее.
Первые машины на автомате имели на 100% механическое управление без применения автоматики. Это значит, что после отключения двигателя перевод в позицию «Р» осуществлялся вручную. Бывали ситуации, когда водитель пытался завести машину при нахождении ручки в положении «D». Результат — начало движения и риск ДТП.
В рассмотренных выше случаях использование тормоза обязательно. Что касается новых моделей, на них устанавливается АКПП с автоматическим управлением. Здесь после отключения двигателя происходит автоматический перевод в позицию «Р». Это значит, что попытка завести машину не приведет к непредсказуемому движению.
Заводить автомобиль с АКПП «с толкача» в принципе нельзя. Исключение — машины со старыми моделями автомата. В качестве примера можно привести следующие варианты:
- Мерседес W-серии — 124, 126, 140, 460 и 463 и ряд других моделей.
- Ряд американских машин, выпущенных в 1980-1990-х годах.
- Старые японские автомобили, к примеру, Митсубиси или Тойота, выпущенные до 1990-х.
Авто с АКПП можно завести с толкача только при наличии двух маслонасосов. Вторая помпа находится в хвостовой части. При движении колес она также запускается и создает давление, необходимое для включения передачи.
Чтобы завести машину, требуется соблюдение следующего алгоритма:
- Подключение троса к другой машине.
- Включение зажигания и перевод ключа во 2-ю позицию.
- Перевод ручки КПП в положение «N».
- Подача команды начать движение.
- Набор 30 или 50 км/ч для холодной или прогретой машины.
- Движение в течение 60-80 секунд для создания давления.
- Включение 2-й скорости и нажатие газа.
- Перевод ручки в позицию «N» и остановка буксирующей машины.
Если второй насос не предусмотрен, использовать «дедовский» метод нельзя. В некоторых машинах, к примеру, Лада АМТ-2182 установлена роботизированная КПП. В ней предусмотрена опция аварийного пуска. Ее легко завести с толкача, но такая опция, скорее, исключение, чем правило. Здесь алгоритм такой:
- Подключение троса к ведущему авто или поиск людей, которые помогут набрать скорость.
- Включение зажигания и перевод ручки в позицию «N».
- Начало движения и набор скорости до 7-8 км/ч.
- Перевод ручки в позицию «А».
- Нажатие педали газа и дальнейшее движение машины.
Лада Веста
Рычаг управления роботизированной коробки АМТ-2182
Ситуация, когда сел аккумулятор на автомате, может возникнуть по разным причинам: оставленная включенной нагрузка, вышедший из строя генератор, утечка тока, износ АКБ и другие. Для решения проблемы можно использовать один из следующих методов:
- Пуск с толкача (рассмотрен выше).
- «Прикуривание» от другой машины. Для этого нужно взять 2 толстых провода, подключить «плюс» донора к «плюсу», а потом «минус» к «массе» вашего автомобиля. Далее нужно попробовать завести мотор.
- Использование ремня. Если сел аккумулятор, можно снять ремень, объединяющий генератора с коленчатым валом, намотать его на шкив коленвала. Действовать нужно так, чтобы при резком выдергивании произошло не меньше 3-4 вращений. Предварительно автомат нужно поставить в позицию «Р». На практике применение метода не рекомендуется из-за сложности реализации.
В завершение приведем ряд рекомендаций, которые пригодятся новичкам:
- При пуске двигателя переводите ручку АКПП в положение «Р».
- Несмотря на отсутствие такой необходимости, всегда нажимайте тормоз.
- Не ездите на «нейтрали» накатом.
- Не переключайтесь с положения «Р» в «R» во время поездки.
- Исключите одновременное нажатие газа и тормоза.
- Прогревайте машину на автомате перед началом движения.
- Старайтесь не заводить авто на АКПП с толкача и вызывает эвакуатор.
В х поделитесь опытом пуска двигателя на автомобиле с коробкой-автомат. Расскажите, какие способы вам помогли, и что еще может помочь при разрядке аккумулятора. Сохраните материал в закладках, чтобы сразу получить доступ к полезной информации.
Вам также может понравиться
Как завести машину на автомате? Зачем выжимать тормоз на автомате при запуске?
Когда приобретается машина с автоматической коробкой, большинство водителей сталкиваются с проблемами. Они не знают, как лучше эксплуатировать такое транспортное средство, правильно пользоваться КПП, чтобы она дольше прослужила.
Практика показывает, что сильнее всего коробка повреждается при заводе двигателя. Поэтому важно ознакомиться с правилами рекомендациями специалистов, чтобы не допускать распространенных ошибок, надолго сохранить работоспособные характеристики агрегата.
Как завести машину на автомате
На первый взгляд может показаться, что завести машину с автоматом очень просто. Но если допустить ошибки, систематически нарушать установленные производителем правила, то этот дорогостоящий агрегат достаточно быстро выйдет из строя. Для начала обращают внимание на следующее:
- Существует несколько разновидностей АКПП, что устанавливаются на современные автомобили. Это гидравлические, роботизированные или вариаторы. Есть нюансы в рекомендациях при заводе машины, но в большинстве случаев процессы схожие.
- Конструкционные особенности салонной части коробки. Например, некоторые модели комплектуются пазами, чтобы водитель мог убедиться в правильном положении рычага. На других только есть отметки с указанием символов, по которым водитель «читает» положение рычага коробки.
- Большинство производителей поддерживается правил по составлению конструкции автоматических коробок. Это требуется для того, чтобы водители без проблем могли менять автомобили, и при этом им не нужно было перестраиваться под новые правила управления.
Правила запуска двигателя с автоматической коробкой
В первую очередь необходимо запомнить, что транспортное средство, где используется АКПП, необходимо заводить только с положений рычага на отметке «P» или «N» (парковка или нейтраль соответственно). Если рычаг стоит на «Р», тогда:
- Вставляют ключ.
- Запускают двигатель.
- Иногда перед запуском необходимо зажать педаль тормоза, чтобы автомобиль случайно не тронулся. Это защитные системы машины, которые препятствуют авариям или нежелательному движению машины.
Если рычаг стоит на «N», тогда:
- Вставляют ключ.
- Запускают двигатель.
В данном режиме КПП и двигатель как бы разъединены. Поэтому никакие защитные системы здесь сработать не смогут. Соответственно, водителю следует самостоятельно следить за тем, чтобы автомобиль случайно не поехал по наклонной дороге.
Новичкам рекомендуется использовать только «Р» для запуска двигателя. Также им стоит научиться правильно глушить автомобиль.
Как правильно завести машину автомат с бензиновым двигателем
Правильная инструкция по заводу автомобиля с бензиновым двигателем следующая:
- Вставляют ключ.
- Выжимают тормоз.
- Переводят рычаг в положение «Р».
- Запускают двигатель, но продолжают удерживать тормоз.
- Осуществляется прогрев двигателя.
- Переключение рычага по всем положением, чтобы подготовить КПП к эксплуатации.
- Дождаться, пока температура автомата поднимется до рабочего уровня.
- Отпускают тормоз.
- Переводят рычаг в положение «D».
Рабочие температуры в автоматических коробках могут немного отличаться. Чаще всего она составляет 70 градусов.
Как заводится машина на автомате с дизельным двигателем
Запускать двигатель, работающий на дизельном топливе, нужно по инструкции:
- Вставляют ключ.
- Переключают рычаг в положение «Р».
- Ждут, пока свечи достаточно нагреются. Для этого на панели приборов установлен специальный индикатор.
- Поворачивают ключ в замке.
- Переключают рычаг по всем положениям.
- Отпускаю педаль тормоза, параллельно включая режим «D».
Как видно, инструкции не сильно отличаются. Если придерживаться данных рекомендаций, то коробка долго вам прослужит, будет изнашиваться только по естественным причинам.
В каком режиме лучше заводить мотор: паркинг или нейтралка?
Поскольку в режиме «нейтраль» автомобиль может случайно тронуться и поехать, водитель может быть не готов к этому. Соответственно, рекомендуется заводиться с режима «паркинг». Причем это правило применимо не только к новичкам, но и опытным водителям.
Не заводится машина с автоматической трансмиссией
В интернете предостаточно информации относительно того, что завести автоматическую коробку можно с толкача. Однако в действительности между АКПП и силовой установкой нет никакого прямого контакта в отличие от механики.
Поэтому когда вы будете толкать машину, колеса начнут крутиться. И сигнал поступит не в двигатель, а непосредственно на коробку. Она принимает на себя все механическое воздействие, ломается.
В большинстве случаев после попыток завести машину с толкача коробка передач полностью выходит из строя, причем без возможности восстановления.
Существует и другое распространенное мнение, согласно которому автомобиль необходимо сначала разогнать до 60 км/ч, после чего резко переключить рычаг в положение «D». Якобы, это позволит машине завестись.
Но от такой скорости связь между коробкой и двигателем не появится, поскольку она в принципе не предусматривается конструкцией.
Более того, вы будете двигаться на большой скорости без тормозов, что плохо обернется не только для коробки.
Сел аккумулятор
Начинающие водители часто сталкиваются с проблемой неработающего или севшего аккумулятора. Если в МКПП можно подтолкнуть машину, то с АКПП так проблему не решить. Можно:
- Попробовать отогнать с помощью эвакуатора автомобиль в теплое место. После прогрева батарея может «ожить».
- Использовать сменный аккумулятор, если такой имеется.
- Зарядить аккумулятор.
- Попросить «прикурить» соседа.
Чаще всего проблема встречается зимой, поскольку холод сильно влияет на уровень заряда батареи. Поэтому многие водители заносят АКБ домой или не оставляют машины на улице во избежание проблем.
Причины в АКПП
Если вы полностью уверены в том, что батарея заряжена, то проблема с заводом двигателя может наблюдаться из-за самой коробки передач. Если АКПП выходит из строя, то нельзя:
- Пытаться восстановить ее самостоятельно.
- Пытаться завести машину посредством движения.
- Пользоваться буксировкой.
О том, что нельзя заводить автомобиль с автоматом с толкача, вы уже знаете.
Если пользоваться буксировкой, то есть риск столкнуться с ведущим автомобилем. Если КПП не работает, то водитель не сможет своевременно затормозить или выполнить определенные маневры. В такой ситуации столкновения не избежать.
Причины в двигателе
Если вы проверили севший АКБ, а также уверены, что КПП исправно работает, то автомобиль может не заводиться из-за проблем с двигателем.
Силовой агрегат может ломаться по разным причинам, начиная с естественного износа и заканчивая механическими повреждениями. Как и в случае с коробкой передач, не стоит пытаться отремонтировать агрегат своими силами, особенно если вы находитесь на дороге.
Лучше сразу вызвать эвакуатор, чтобы отвезти машину на СТО для диагностики и устранения неисправностей.
Как завести машину с механикой и автоматом правильно? :
- Что это и зачем?
- Перед запуском
- Механика
- Автомат
- Нюансы
Чтобы исправный автомобиль мог начать движение, не надо его толкать. Его надо завести.
Точнее, включают двигатель, который и позволяет автомобилю самостоятельно ехать.
Это очень важная, ответственная процедура, причем на машинах с механическими и автоматическими коробками передач она несколько различается.
???? Если вы так делаете, то мотору скоро придет конец
Что необходимо сделать перед включением двигателя?
Независимо от типа коробки передач перед включением двигателя необходимо:
- Удостовериться, что капот и все двери автомобиля закрыты.
- Выбрать правильную, удобную посадку за рулем.
- Пристегнуться ремнем безопасности.
- Проверить, затянут ли стояночный тормоз, который включается рычагом между передними сиденьями или педалью у левого борта (на леворульных машинах) автомобиля.
Как завести машину: механика
Shutterstock
На автомобилях с механической коробкой передачи переключает водитель с помощью рычага и педали сцепления, крайней слева в блоке из трех педалей. В этом случае алгоритм запуска двигателя таков:
- Выжмите сцепление и с помощью рычага коробки передач включите нейтраль.
- Покачайте рычаг коробки передач вправо-влево. Если рычаг свободно перемещается в этом направлении, нейтральная передача включена. Делать это необходимо, чтобы после включения двигателя исключить самопроизвольный рывок автомобиля, который может быть чреват ДТП.
- Вставьте ключ в замок зажигания, который представляет собой металлическую деталь с прорезью (скважиной) для ключа. Как правило, замок зажигания располагается справа или слева на рулевой колонке, реже — на передней панели (торпедо) и еще реже — на напольной консоли между передними сиденьями. На многих современных моделях замок зажигания и ключ заменила подсвечиваемая светодиодом кнопка включения/отключения двигателя. На ней часто присутствует надпись «Engine start» или просто «Start».
- Не отпуская педаль сцепления, поворачивайте ключ в замке зажигания по часовой стрелке или нажмите кнопку запуска двигателя. Выжим сцепления не только дополнительная гарантия от самопроизвольного рывка автомобиля после включения мотора. В мороз выжим сцепления облегчает пуск двигателя. Поворачивать ключ надо той же рукой, которой вы вставили его в замок зажигания.
- Поверните ключ в замке зажигания во второе промежуточное положение, которое, как и первое, можно определить по легкому щелчку. Включатся приборы и индикаторы на панели. Но не двигатель!
- По включившемуся топливомеру удостоверьтесь в наличии горючего в баке. У моделей с дизельными двигателями дождитесь также, когда погаснет выполненный в виде оранжевой спирали индикатор прогрева свечей накаливания.
- Поверните ключ в замке зажигания в крайнее положение, в котором ключ становится подпружиненным. За этим должен последовать запуск двигателя. У моделей премиум-сегмента с отличной шумоизоляцией салона определить это можно по отклонению стрелки тахометра, измеряющего обороты двигателя, от нулевой отметки. Нажимать на педаль газа при запуске двигателя не надо!
- Сразу после включения двигателя отпустите ключ зажигания! В противном случае можно повредить стартер, отвечающий за прокрутку мотора при запуске.
На моделях с кнопочным пуском двигателя вышеописанные операции с третьей по седьмую автоматизированы.
Как завести машину: автомат
Shutterstock
Классический автомат, робот с автоматизированными сцеплениями, вариатор — все это разновидности автоматической коробки передач (АКП). На автомобилях с такой трансмиссией нет педали сцепления, поскольку процесс переключения диапазонов в режиме «D» (Drive) происходит полностью автоматически. Соответственно, меняется алгоритм запуска двигателя:
- На современных моделях с АКП процедура запуска двигателя всегда начинается с нажатия на педаль рабочего (не стояночного, если таковой включается педалью!) тормоза. Без этого мотор откажется заводиться. Сделано это из соображений безопасности, чтобы предотвратить начало самопроизвольного движения автомобиля. В остальном порядок действий такой же, как на автомобилях с механической коробкой передач.
- Поверните ключ в замке зажигания во второе промежуточное положение, которое, как и первое, можно определить по легкому щелчку. Включатся приборы и индикаторы на панели. Но не двигатель!
- По включившемуся топливомеру удостоверьтесь в наличии горючего в баке. У моделей с дизельными двигателями дождитесь также, когда погаснет выполненный в виде оранжевой спирали индикатор прогрева свечей накаливания.
- Поверните ключ в замке зажигания в крайнее положение, в котором ключ становится подпружиненным. За этим должен последовать запуск двигателя. У моделей премиум-сегмента с отличной шумоизоляцией салона определить это можно по отклонению стрелки тахометра, измеряющего обороты двигателя, от нулевой отметки. Нажимать на педаль газа при запуске двигателя не надо!
- Сразу после включения двигателя отпустите ключ зажигания! В противном случае можно повредить стартер, отвечающий за прокрутку мотора при запуске.
???? Если вы так делаете, то «автомату» скоро придет конец
На моделях с кнопочным пуском двигателя вышеописанные операции со второй по четвертую автоматизированы.
Нюансы при запуске двигателя
- Ключ зажигания служит и для снятия блокировки рулевой колонки, которая предусмотрена в качестве противоугонной меры при выключенном двигателе. Иногда блокировка срабатывает, когда руль находится в положении, препятствующем повороту ключа в замке зажигания при запуске мотора. В этом случае руль надо немного покачать из стороны в сторону, чтобы ключ мог нормально поворачиваться в замке зажигания.
- Если в вашем распоряжении несколько моделей одной марки, однотипные ключи зажигания можно перепутать, а «чужак» не позволит запустить двигатель. Чтобы избежать путаницы, используйте метки на ключах или брелоки разного дизайна.
Как правильно заводить авто с АКПП?
О вождении собственного автомобиля мечтают многие соотечественники с детства. Садясь за руль, можно сорваться с ветерком на полном ходу под рев мотора.
Однако, на старте некоторых автомобилистов подстерегают определенные трудности, особенно если они учились на машине с «механикой», а купили авто с АКПП. При этом окажется актуальным вопрос о том, как завести машину автомат.
Спрашивать у более опытных автовладельцев не всегда возможно, вот и приходится самостоятельно постигать азы.
Заводим мотор
В отличие от автомобилей с механической коробкой передач, АКПП имеет гораздо больше преимуществ во время движения. С ней облегчаются многие стандартные маневры, которые водитель обязан выполнять на дороге.
https://www.youtube.com/watch?v=Fs1vsiwTZqY\u0026pp=ygVJ0JfQsNC_0YPRgdC6INC00LLQuNCz0LDRgtC10LvRjyDRgSDQkNCa0J_Qnzog0YfRgtC-INC90YPQttC90L4g0LfQvdCw0YLRjA%3D%3D
При этом есть несколько разновидностей коробок передач, неимеющих педали сцепления в салоне:
- классический автомат;
- роботизированная коробка;
- вариатор.
Принцип управления ими схож, а по функционированию можно немного выделить «роботов», имеющих отличие по количеству передач, а также слегка отличающемуся ходу рычага. Но для человека, сидящего за рулем, эти отличия на первых порах будут вряд ли заметны.
Подстроив кресло и руль по высоте и наклону, проверяем положение рычага переключения режимов передач, чтобы разобраться, как заводить машину на автомате. Он должен находиться в нейтральной точке или на «паркинге». При установленных иных режимах (драйв «D», реверс «R», имитация механики «M») в автомобиле запускается блокировка. Машина не будет реагировать на такой старт.
Трансмиссионные масла вязкостью 80W-90
Обратите внимание: первым правилом является установка рычага в позицию «N» или «P». В любом другом положении сработает «защита от дурака», то есть электроника не даст завести двигатель на передаче, предназначенной для движения.
Даже эта аксиома способна вывести из равновесия молодого водителя. Какой из режимов будет предпочтительным в подобной ситуации? Принципиального различия в том, как правильно заводить машину автомат с нейтрали либо паркинга нет. Это дело вкуса или привычки.
Как заводить машину на автомате (АКПП)
- Как заводить машину на автомате
- Однако, человек впервые оказавшийся за рулем уж точно не знает последовательность действии, и даже такой несложный процесс может привести в замешательство.
- Но и бывшие ученики автошкола, после сдачи экзаменов так или иначе могут столкнуться с вопросом: как заводить машину на автомате?
- И это не из-за того, что они что-то не знаю или забыли, а просто напросто потому что автомобиль может иметь определенные нюансы, которых не было в процессе обучения.
Вопрос даже не в том как завести автомобиль, а как правильно это сделать, ведь любая ошибка может закончиться поломкой транспортного средства. Следует рассмотреть некоторые важные моменты этого процесса.
Автомобиль с коробкой автомат имеет ряд особенностей и в первую очередь по сравнению с механикой. Но эти изменения касаются прежде всего процесса вождения, который намного легче, чем на механической коробке.
Многие думают, автомат и автомат, что тут сложного! Однако, существуют различные виды данной коробки: робот, вариатор, типтроник, и каждый их них имеет хоть и не значительные но отличия.
Например, коробка робот может иметь как буквенные так и цифровые обозначения и это новичков вводит в ступор. Теперь все по порядку.
1. Первый шаг — это изучение всех режимов работы коробки автомат, в которые можно перевести рычаг для начала эксплуатации автомобиля.
Наименование тех или иных режимов иногда отличается в автомобилях разных марок, и может быть представлено в буквенных или численных символах.
Заводить двигатель машины можно в двух основных положениях: «P» – паркинг или «N» – нейтральная передача.
Зачастую возникает вопрос: в каком из режимов лучше завести машину? Как правило, это дело привычке, режим «N», похожа на передачу в автомобилях с механической коробкой передач, и поэтому следует вначале поставить автомобиль на ручник, а затем запускать двигатель.
Режим «паркинг» имеет ряд преимуществ: автомобиль не укатывается за счет блокировки только вала, поэтому ручник практически не используется на автомобилях с коробкой автомат, что очень удобно особенно зимой.
Как сбросить Windows 7 до заводских настроек
Рекомендуется запускать двигатель на режиме «P» и сами производители советуют только его. Кроме того, на панели располагаются еще несколько режимов таких как: «D – движение вперед», «R – задний ход» и «M – механический режим».
В таком положение рычага, автомобиль уж точно не поедет, поэтому следует быть аккуратнее.
2. После изучения особенностей коробки автомат на данном автомобиле, можно приступать к его эксплуатации.
Для начала, нужно перевести рычаг в положение «Р» и автомобиль перейдет в состояние длительной парковки, управление отключится, выходной вал заблокируется.
В этом случае движение запрещено, но запуск двигателя возможен. Режим «N — необходим если нужно отбуксировать автомобиль или запустить двигатель.
3. Следующий этап — это запуск двигателя при помощи ключа зажигания. Двигатель в этом случае работает на холостом ходу, электроника включена, но движение не начинается.
В любом случае нужно проконтролировать перед запуском, положение рычага и запомнить в каких режимах нельзя запускать двигатель: положение «R» — задний ход, а также все зоны движения вперед: D, 3, 2 и 1 (L) иначе есть риск, поломки коробки автомат.
Как правило, автомобиль оборудован системой безопасности, которая не позволит тронуться с места в одном из вышеперечисленных режимов, поэтому лучше довериться своему автомобилю.
Нейтральная передача используется также при определенных условиях. Чтобы давление масла в трансмиссии достигло нужной температуры, машину следует разогнать до скорости – 40 км/ч, а затем перевести рычаг в режим L или 2.
Таким образом, запускается двигатель автомобиля, который стоит на подъеме. Затем нужно поставить рычаг в позицию N и подтолкнуть машину по спуску. Когда она начнет разгоняться можно вернуть селектор в нейтральное положение.
4. Нажимаем педаль тормоза, переходим в нужный рабочий режим в зависимости от направления движения (D или R) и можно трогаться с места. Нажатие педали обязательный шаг при запуске двигателя, так как в противном случае переключить режим будет невозможно.
Процесс запуска автомобиля с коробкой автомат занимает несколько минут и при соблюдение указанной последовательности не доставит особых проблем. Главное соблюдать определенные правила техники безопасности и тогда автомобиль не доставит неприятных сюрпризов.