Замена поршневых колец

Надеюсь это моя последняя запись в бортовик о проблемах с жором масла. Эта же запись, наверно, станет самой объемной, внизу будет много букв и не очень много фото. Вчера вечером закончил сборку двигателя, после замены поршневых колец, но об этом чуть позже, а пока то, что меня на это побудило.

С самой покупки авто я наблюдал за тем, как у меня в неизвестном направлении уходит масло. Причем уходило оно давольно быстро — за тысячу километров я доливал литр. В первый раз я подумал, что прежний владелец купил некачественное масло и не долго думая купил раскоксовку, масло Liqui Moly, фильтра и отправился в гараж, об этом есть запись в БЖ.

Радость от тихо работающего двигателя была не долгой, результата ноль — масло уходит. Пробег у меня не большой, тысячу километров я проезжаю примерно за месяц. Езжу, подливаю масло, читаю интернет, вижу, что некоторым помогает замена клапана вентиляции картерных газов. Стоит не дорого, а значит меняю, но снова разочарование, расход масла не меняется вообще.

На следующую замену масла беру Nissan 5W-40, так как подливать каждый месяц Liqui Moly накладно, а Ниссановское масло неоднократно хвалили на драйве. Снова езжу, но мысли о том, что пора уже что то координально менять не покидают. Собираюсь с мыслями и отдаю машину на замену маслосъемных колпачков.

На этот раз я был уверен, что если масложор не уйдет, то хотябы прилично сократится, но спустя месяц я снова заливаю литр масла. Зимой при сильном морозе начало давить масло через сальники свечных колодцев, масло стекало с клапанной крышки и за двигателем образовалась приличная лужа.

Я уже прокрутил в голове мысли, что наверняка масло, на этот раз не сгорело, а просто вытекло через износившиеся уплотнения и полный оптимизма заказал новые сальники свечных колодцев, прокладку клапанной крышки.

Замена поршневых колецСальники свечных колодцевЗамена поршневых колецПрокладка клапанной крышки

Замену сальников решил совместить с чисткой маслоотделителя, так как многим помогает. Многим, но не мне.Сняв крышку я увидел вот такую картину

Замена поршневых колецКлапанная крышка

Все хорошо вычистил, заменил сальники и поставил на место. Да, масло перестало течь по двигателю, заливая всё вокруг, но угарать оно меньше не стало.Дальше был грустный и много думал, прикинул стоимость запчастей для замены колец, стоимость работы, вариант с заменой двигателя.

К слову, за работу по замене колец у нас просили 10-15 тысяч рублей. Почитав интернет, прикинув весь объем работы решил делать всё своими силами. Покапавшись в каталоге заказал всё, кроме самих колец, их решено было брать в наличии, чтобы можно было купить уже после вскрытия. Приехал в гараж и приступил к работе.

Процесс очень ответственный, так что было не до фотографий, но кое что запечатлел.

Первым делом отключил АКБ, слил масло, антифриз, снял расширительный бачек. Затем снял гур, дроссельную заслонку, корпус воздушного фильтра со всеми его частями. Отсоединил все патрубки и топливопровод от рампы. Отключил бесчисленное множество коннекторов, открутил выпускной коллектор. Открутил крышку грм, клапанную крышку, снял поддон картера.

Замена поршневых колецСнятая клапанная крышка

Ремень ГРМ зафиксировал на шкиве распредвала изолентой, дополнительно поставив на них метки. Болт шкива распредвала затянут очень сильно, для удержания вала от проворота использовал газовый ключ, на распредвалу есть специальный отлив для его фиксации. Болт имеет обычную резьбу и откручивается против часовой стрелки.

Сначала боялся, что резьба может быть левой, а информации не нашел. Дальше уже можно откручивать ГБЦ, сразу предупрежу, что нужен очень хороший шестигранник на 8. Я прикупил в магазине шестигранник фирмы «Дело техники» оказался недорогим и очень прочным.

К болтам можно подлезть не снимая распредвал, но у меня ключ входил в болт не полностью и под углом, а усилие там очень велико, потому я рекомендую снять один вал, как я и поступил. Откручивать болты необходимо строго по схеме — от углов к центру.

Кстати впуск от ГБЦ я не откручивал, снял голову вместе с коллектором, его прокладки менял уже на столе. После откручивания всех десяти болтов увидели вот такую картину

Замена поршневых колецСнята ГБЦ

Далее снизу откручивали и выталкивали поршня вверх. Прикупив кольца, оправку, для установки поршней в цилиндр, очиститель карбюратора и очиститель духовых плит «Шуманит» сел за чистку поршней и замену тех самых колец. Канавки чистил куском старого кольца очень тщательно. До чистки поршни выглядели так:

Замена поршневых колецПоршень до чистки

После чистки уже так:

Замена поршневых колецПоршень после чистки

Установив поршни в цилиндры, не забыв смазать и кольца и вкладыши, получили вот такой вид сверху:

Замена поршневых колецБлок цилиндров

На блок цилиндров положили новую прокладку ГБЦ и приступили к сборке в обратном порядке. После сборки долго сверял все метки, крутил систему за шкив коленвала — все крутилось, метки совпадали. Залил антифриз и масло, на этот раз я взял оригинальное Hyundai

Замена поршневых колецМасло + фильтр

Перед первым пуском покрутил стартером с отключенными катушками и бензонасосом — все тесты прошли успешно, после этого первый пуск, тяжелый и не спервого раза, а после полтора часа на холостом ходу.В общем работа не простая, но вполне выполнимая.

По времени потратили вдвоем с отцом 4 вечера после работы, в общей сложности примерно 14-15 часов. Теперь прохожу обкатку, за вечер проехал 25 км, так что результат работы будет виден еще не скоро, но после первой тысячи уже опишу первые впечатления.

Что я покупал для замены:2841126600 — Прокладка впускного коллектора — 4шт. 356р.221443B001 — Сальник распредвала — 143р.1140412301 — Болт распредвала — 39р.2232126000 — Болт ГБЦ — 10 шт. 490р.

2231126603 — Прокладка ГБЦ — 972р.2304026002 — Кольца поршневые, комплект — 3650р.0510000141 — Масло Hyundai Turbo SYN 5W30 1л. — 4шт. 1860р.W81180 — Маслянный фильтр MANN — 215р.

Антифриз Mannol — 720р

Оправка для установки поршней — 350р.

Цена вопроса: 9 000 ₽ Пробег: 126 800 км

Замена поршневых колец двигателя: проверка, подготовка, инструкция

Резкое падение компрессии, повышение расхода горючего и масла, проблемы с запуском двигателя — всё это может указывать на износ силового агрегата. Как правило, в этой ситуации либо поршневые кольца нуждаются в замене, либо приходится растачивать и гильзовать блок цилиндров.

Замена поршневых колец

Диагностика износа

Ресурс поршневых колец бывает разным. Всё зависит от конкретной модели автомобиля. Например, для моторов ВАЗ — он составляет около 150-200 тыс. км пробега. Естественно, тяжёлые условия эксплуатации с частыми перегревами ДВС, применение некачественного масла, несвоевременное обслуживания двигателя приводят к более раннему выходу деталей из строя.

Признаки износа легко обнаруживаются:

  • постоянный сизый выхлоп, что объясняется некачественным съёмом масла со стенок цилиндров и выгоранием — капли смазки ощущаются рукой, если поднести её к глушителю при работающем моторе;
  • повышение давления газов в поддон двигателя, которое приводит к неожиданному загрязнению воздушного фильтра, карбюратора, утечке под сальники и прокладки — объясняется пропуском газов, образованных в ;
  • сильный дым из отверстия вентиляции картера — станет заметно, если скинуть крышку воздушного фильтра или шланг с сапуна.

Об износе элементов судят и по косвенным признакам: чёрным свечам зажигания, повышенному расходу горючего, троению ДВС и падению его мощности. Также наблюдаются провалы газа, шум при работе мотора, жор масла. Обнаружив это, надо срочно провести замер и анализ компрессии между поршнями и его цилиндрами.

Ещё один способ диагностики часто используется мотористами в СТО. Опытные мастера выявляют износ поршневой группы визуально. Они внимательно следят за работой силового агрегата — если заметно трясётся рычаг КПП, появляются нехарактерные шумы и стуки, это подтверждает догадку.

Также специалисты умеют быстро понять — мотор дымит из-за колец или колпачков. В последнем случае симптом похожий, но при резком надавливании акселератора клубы белого дыма увеличиваются.

Несколько иначе ведёт себя движок при закоксовании поршневых уплотнителей — автомобиль дымит во время нагрузки, когда машина поднимается в горку.

Одновременно при залегании деталей силовой агрегат теряет мощность, свечи покрываются чёрным нагаром.

Замена поршневых колец

Важно понимать, что возможно залегание или повреждение только маслосъемных уплотнителей. Компрессионные же в это время нормально работают. Тут уже двигатель не потеряет компрессию, но начнёт расходовать в больших количествах смазку и сильно дымить.

Износ поршневых колец обычно — это их залегание или потеря упругости. Происходит такое в результате использования некачественного масла. Двигатель начинает перегреваться, канавки поршня закоксовываться. Элементы перестают выполнять свои функции — уплотнять камеру сгорания, защищать от перегрева и регулировать толщину плёнки моторного масла.

Подготовка: необходимый инструмент

Важнейший этап любой работы, а по двигателю тем более — это подготовка. Потребуются следующие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • набор головок с трещоткой;
  • канавочник для или обломок проволоки — подойдёт также пилочка для ногтей;
  • специальные щипцы для снятия и установки — если не удалось найти, подойдёт тонкая отвёртка с плоским жалом;

Замена поршневых колец

  • универсальная хомутовая оправка для установки с затяжным воротком.

В некоторых случаях, если одновременно будет проводиться регулировка двигателя, нужно приспособление для определения верхней мёртвой точки поршня.

Выбор, покупка новых поршней

По выбору нового комплекта поршневых элементов есть грамотная инструкция:

  • обращайте внимание на внешний вид упаковки — должна иметься вся информация о производителе, материале;
  • осмотрите сами уплотнительные элементы — должна быть промаркирована верхняя сторона, на поверхностях никаких дефектов;
  • проверьте наличие инструкции, в которой описывается правильная .
Читайте также:  Технические характеристики трактора бюллер 2375

Никогда не верьте продавцам, утверждающим, что изъяны на поверхностях деталей притрутся. Это откровенная ложь, от такой покупки откажитесь!

Искать комплект поршневых колец легче через интернет-магазины. Здесь удастся найти оригинальные изделия и заменители — цена поршневых колец дубликатов значительно ниже. Искать можно по VIN автомобиля или кодам старых деталей. Также имеется возможность подбора элементов по техническим данным двигателя.

Замена поршневых колец

Обычно выбор усложняется из-за материала. Чугун или сталь — что лучше? Кроме того, кольца могут покрываться защитным молибденовым, хромовым слоем.

Очевидно, что последние будут стоить на порядок выше, так как имеют априори больший эксплуатационный ресурс. Стальные легированные изделия желательно устанавливать на турбированные моторы — обязательно с защитным покрытием.

В стандартных случаях, если двигатель маломощный — более доступные, чугунные.

Что касается разницы между тонкими и толстыми изделиями. Отметим, что тонкие уплотнительные элементы выпускает ограниченное количество фирм. Стоят они дороже, предназначены для моторов, набирающих свыше 6 тыс. об/мин. Они — нестандартные. Поэтому надо понимать, что ресурс их меньше стандартных толстых.

Лучше всех производят поршневые кольца двигателя немецкие Mahle, Victor Reinz, Kolbenschmidt. Конкуренцию им составляет также японская компания Riken. Эти бренды нещадно подделывают, что нередко приводит к казусам. Поэтому следует действовать по инструкции, приведённой выше. Полезно будет ещё заранее узнавать о защитных фишках производителя, которые регулярно обновляются.

Видео: замена поршневых колец

Моторист показывает, как снимают старые и собирают новые кольца напоршни Honda CR-V RD1. Рекомендует уделять внимание конусности, хрупкости, разнице между компрессионным и маслосъёмным изделием, зазору в каждом замке. Все запчасти должны быть сухими и чистыми. Инструкция полностью для «чайников» — новичков, которые впервые это делают.

Хорошо учит, как находить правильную сторону детали. Как правило, верхняя сторона всегда маркируется производителем. Однако, если это б-у изделие или буквы T нет по какой-то другой причине, рекомендует обратить внимание на цвет поверхности. Нижняя часть уплотнителя обычно блестит, верхняя — матовая.

Инструкция: замена колец

Сначала автомобиль подготавливается: обесточивается аккумулятор, сливаются антифриз и масло из поддона картера. Затем проводится замена поршневых колец, одним из традиционных способов — со снятием ДВС и без демонтажа.

Вытаскивать мотор приходится для расточки гильз под следующий ремонтный размер, если на стенках цилиндров имеется выработка — царапины, задиры и другие изъяны.

Это легко проверить, сняв только ГБЦ и визуально осмотрев состояние втулок.

Замена поршневых колец

В остальных случаях, когда никаких дефектов нет, проводится обычная замена без демонтажа:

  • снимается поддон картера;
  • демонтируется маслонасос — проверяется и в случае износа, заменяется;
  • откручиваются крышки шатунов — обязательно маркируются места родных крышек, так как менять их местами нельзя;
  • элементы вместе с поршнями двигателя выталкиваются вверх;
  • уплотнительные детали вытаскиваются щипцами.

На этой стадии можно окончательно проверить состояние цилиндров. Если кольца сточены неравномерно, скорее всего, цилиндры приняли овальную форму в поперечном сечении. В любом случае, они нуждаются в ремонте.

Крышки для шатунов, как и сказали выше, надо помечать. Это легко делается на листе бумаге, где рисуются цилиндры двигателя и маркируются под определённый номер. После снятия бугель и его гайки, допустим, под цифрой 3, ставятся на соответствующее место.

Замена поршневых колец

Дальнейшие действия, если износ колец равномерный:

  • удалить нагар из канавок и днища — это называется ;
  • установить сначала маслосъёмный элемент;
  • затем поставить компрессионные — сначала второе, потом первое.

Во время установки второго компрессионного и маслосъёмного элемента надо действовать крайне аккуратно! Они хрупкие, так как строгие требования по прочности к ним не предъявляются. Часто при сильном нажатии и обжимании они трескаются и ломаются. Первое компрессионное кольцо сломать практически невозможно.

Особое внимание надо уделить стыкам колец. Для компрессионных колец отечественных двигателей по паспорту он равен 0,45-0,60 мм. Промежуток между концами маслосъёмных элементов несколько выше.

Кроме того, зазор поршневых колец не должен стоять в одну вертикальную линию. Желательно располагать каждый под углом 120° по отношению к предыдущему.

Это делается намеренно, чтобы препятствовать прорыву газов в картер.

Замена поршневых колец

Далее поршни ставятся обратно в цилиндры. Понадобится хомутовая оправка или обжимка, иначе элементы помешают нормальной установке поршневых колец. Как правило, оправка бывает универсальной.

Однако фанаты этого дела располагают специальным инструментом, изготовленным под конкретный размер поршневых колец. Это приспособление обжимает детали, после чего поршень легко вгоняется на своё место постукиванием по днищу.

Перед этим внутренняя поверхность цилиндра (гильза) смазывается автолом.

Крайне важно суметь правильно установить шейку коленвала в верхнее положение. Это делается прокручиванием. Есть также специальное приспособление для определения ВМТ крайнего поршня.

На завершающем этапе двигатель проверяется. Он заводится, ему даётся время «порычать» на холостых оборотах. Если всё стабильно, нет перепадов и нехарактерного стука, операция по замене окончена. Однако новые детали должны приработаться, поэтому мотор надо прежде обкатать. Чем грамотнее это будет сделано, тем дольше прослужит силовая установка автомобиля.

Обкатывают машину не больше 2000-3000 километров, перед этим прогрев ДВС до рабочей температуры на ХХ. За время поездки нельзя сильно нагружать двигатель.

В автомобиле кроме водителя никого не должно быть. На подъёмы, особенно затяжные, не заезжать. Идеально будет выбрать ровный отрезок асфальта.

Также не рекомендуется повышать обороты выше 3000 — на первой тысяче это вообще категорически запрещено!

Примерная стоимость замены и сроки в автосервисах

В среднем цена замены в СТО варьируется в пределах 7-25 тыс. рублей. Конкретно это зависит от типа двигателя, его состояния, моделей используемых колец и необходимости дополнительного ремонта. К примеру, если в ходе замены выявились проблемы с цилиндрами, то в сервисе возьмут дополнительно за расточку.

Что касается прайс-листа одной лишь замены колец, то примерно он выглядит так:

  • легковые автомобили отечественного производства — 7 тыс. рублей;
  • иномарки типа седан, хэтчбек, купе — 10 тыс. рублей;
  • внедорожники, микроавтобусы — 15 тыс. рублей.

По времени это занимает 1-2 дня, если не нужно ничего растачивать. Конечно, здесь опять всё зависит от конкретного автосервиса, его загруженности.

Заменить поршневые кольца удастся легко своими руками. Только нужно действовать строго по инструкции, желательно — под руководством опытного человека.

Замена поршня: когда и как ее проводят?

В целях повышения прочности и ресурса поршней многие производители обрабатывают их юбки специальными антифрикционными материалами.

Сегодня, благодаря компании «Моденжи», они доступны не только крупным предприятиям, но и всем автовладельцам.

 

Колоссальные нагрузки и экстремально высокие температуры в процессе работы двигателя оказывают разрушительное воздействие на основные детали цилиндро-поршневой группы – цилиндры и поршни.

В результате постоянного контакта данная пара испытывает трение, сила которого увеличивается при недостаточной смазке, слишком малых зазорах и деформационных изменениях элементов.

При первичном возникновении проблем в работе поршневой группы ограничиваются, как правило, заменой колец. Сами поршни могут прослужить намного дольше (2-3 таких замены), однако рано или поздно они также потребуют обновления. Вместе с этим обычно производится расточка цилиндров в целях восстановления их правильной геометрии.

Замена поршневых колец

Далее рассмотрим, какие элементы поршня больше других подвержены износу, как определить его степень и предотвратить нежелательные последствия.

Виды износа конструктивных элементов поршня

Тяжелые условия работы цилиндро-поршневой группы сказываются, прежде всего, на состоянии поршневых колец, юбки поршня и отверстия под палец.

Износ колец

Наибольшему трению о внутреннюю поверхность цилиндра подвергаются поршневые кольца, которые изнашиваются по наружному диаметру и по высоте вследствие трения о торцы канавок.

Быстрее других изнашивается первое кольцо и первая канавка поршня, так как они работают в условиях самых высоких температур и нагрузок, испытывают влияние абразивов и недостаток смазки. В результате внутренних напряжений кольца теряют свою упругость и разрушаются. Замена поршневых колец

Неравномерный износ и деформация канавок вызывает сильную вибрацию поршневых колец, повышенный расход масла и прорыв картерных газов.

Забитые дренажные отверстия в нижней канавке вызывают угорание масла.

При замене поршневых колец канавки восстанавливают на токарном станке – для улучшения прилегания элементов. Если этого не делать, новые кольца в изношенном цилиндре будут деформироваться значительно быстрее старых из-за несоответствия форм и неравномерного распределения удельного давления.

Износ юбки

Замена поршневых колец

Пределом износа считается образование зазора, составляющего около 0,5 % диаметра цилиндра. То есть для цилиндров диаметрами 50, 70, 80 мм предельный зазор составляет соответственно 0,25; 0,35; 0,4 мм.

Величину зазора измеряют с помощью щупа или индикаторного нутрометра в разных частях цилиндра – сначала в нижней, менее изношенной, затем в средней.

Износ бобышек

С внутренней стороны юбки имеются приливы (бобышки), в которых просверлены отверстия для поршневого пальца. Оба его конца работают внутри бобышек, а средняя часть – в верхней головке шатуна.

Замена поршневых колец

Отверстия в бобышках из-за неравномерного износа со временем становятся овальными. Если их размер при этом не превышает установленную норму, форму исправляют разверткой.

Если при осмотре поршней на днище и жаровом поясе наблюдаются царапины, трещины и другие повреждения, вызванные чаще всего нарушением процесса сгорания топливно-воздушной смеси, поршни нуждаются в замене.

Что следует учитывать при выборе новых поршней?

При подборе новых поршней необходимо обязательно проверять их форму: диаметр верхней части (на участке рядом с кольцами) должен быть меньше диаметра нижней. При нагреве поршней, который происходит неравномерно (больше всего на днище, меньше – на юбке) конус превращается в правильный цилиндр.

Степень конусности поршней зависит от типа двигателей и их теплового режима – чем он выше, тем конусность больше.

Читайте также:  Лада Ларгус: коробка передач на largus

Замена поршневых колец

На днище поршней указан их диаметр в районе колец. Однако при выборе новых деталей лучше ориентироваться на другую, наибольшую величину – диаметр нижней части юбки. Зазор между ней и стенками цилиндра должен составлять от 0,05 до 0,1 мм (более точные значения указаны в мануале).

Проверить правильность зазора несложно: после нагрева поршня и цилиндра до 150 °С поршень опускают в гильзу и следят за его прохождением. При нужном зазоре он плавно опускается под тяжестью собственного веса – не заклинивает и не падает.

Выбирая поршневые комплекты, следует обязательно обращать внимание на фирму-производителя и материал. Дешевые алюминиевые детали неизвестных марок вряд ли прослужат долго. Недорогие сплавы с отсутствием кремния не обладают высокой прочностью и не имеют должного теплового расширения.

Отличные рабочие характеристики двигателя и увеличение межсервисных интервалов обеспечивают только поршни из качественных износостойких материалов.

MODENGY Для деталей ДВС» src=»/upload/medialibrary/f78/f786712431d648d0e408f77b230c7ec6.

jpg» height=»272″ title=»Покрытие MODENGY Для деталей ДВС» align=»left» style=»margin: 0px 25px 0px 0px;» class=»align-center»> В целях повышения прочности и ресурса поршней многие производители обрабатывают их юбки специальными антифрикционными материалами. Сегодня они доступны не только крупным предприятиям, но и всем автовладельцам. Антифрикционные твердосмазочные покрытия выпускает российская компания «Моденжи».

Для работы с двигателем в их линейке существует специальный аэрозольный состав – MODENGY Для деталей ДВС» href=»http://atf.ru/promo/dvs/» target=»_blank»>MODENGY Для деталей ДВС с дисульфидом молибдена и графитом. Он может использоваться как для создания нового защитного слоя на юбках поршней, так и для восстановления изношенного заводского покрытия.

После нанесения на юбки поршня связующие вещества, входящие в состав покрытия, полимеризуются, а твердые смазочные частицы равномерно распределяются по трущимся поверхностям, образуя прочную протекторную пленку. Она предотвращает появление задиров и снижает фрикционный износ поршней.

Сбалансированная аэрозольная упаковка позволяет наносить покрытие быстро и равномерно. При комнатной температуре состав высыхает за 12 часов, при нагреве до +170 °C – за 20 минут.

MODENGY Для деталей ДВС может использоваться не только на юбках поршней, но и в дроссельных заслонках, вкладышах распределительных и коленчатых валов, шлицевых соединениях, штоках клапанов.

Перед использование покрытия обязательна предварительная подготовка поверхностей. Отличную адгезию и долгий срок службы покрытия гарантирует Специальный очиститель‑активатор MODENGY. Он выпускается как отдельно, так и в наборе с покрытием, что позволяет не только добиться наилучшего результата, но и сэкономить.

Замена поршневых колец

Как поменять поршни самостоятельно?

Проверить состояние цилиндро-поршневой группы и диагностировать возможные неисправности можно самостоятельно, без снятия двигателя. Однако для этого потребуются определенные знания и навыки.

  • Для начала слейте имеющееся внутри ГБЦ масло. После демонтажа головки проанализируйте состояние прокладки, если оно вызывает опасения – удалите ее полностью
  • Обязательно снимите нагар с верхней части цилиндра, в противном случае вытащить поршень и оценить его исправность будет проблематично
  • Замеряйте диаметр цилиндра при помощи нутромера. Прокручивая коленвал, убедитесь, что на гильзе имеются расточки – глубокие риски, расположенные в вертикальном положении
  • Демонтируйте поддон, слейте остатки масла и осмотрите дно на предмет наличия металлических обломков (колец, успокоителей цепи и пр.). Тщательно осмотрите масляной пленку – если на свету она не искрится – вкладыши изношены и требуют замены
  • Аккуратно достаньте поршень вместе с шатуном и кольцами, проверьте их состояние. Если на юбке имеются глубокие задиры, наблюдается прогорание днища и поверхности в зоне первого компрессионного кольца, износ верхней канавки больше допустимого – необходимы дальнейшие действия по разборке поршня, а также его замене вместе с пальцем и бронзовой втулкой верхней головки шатуна
  • Чтобы отделить поршень от шатуна, удалите из отверстий в бобышках стопорные кольца, с помощью пресса достаньте поршневой палец и шатун. В случае необходимости тем же прессом снимите бронзовую втулку
  • Перед сборкой комплекта «поршень-палец-шатун» убедитесь, что маркировка на этих элементах выполнена краской одного цвета – то есть они имеют одинаковые диаметры отверстий
  • Соедините поршень с шатуном, проверив параллельность осей с помощью контрольного приспособления с индикаторными головками
  • Запрессуйте палец в отверстия бобышек поршня и верхней головки шатуна, затем вставьте в канавки бобышек стопорные кольца
  • В качестве заключительного шага установите поршни с шатунами в гильзы цилиндров.

Замена поршневых колец в Москве

Замена поршневых колец

Если вы подыскиваете автосервис, где замена поршневых колец будет произведена на профессиональном уровне, то обращайтесь в автосервис «Авто Максима» в ЮАО Москвы. Специализируемся на ремонте и обслуживании двигателей на разных марках автомобилей.

Специалисты нашего автосервиса, осуществляют полный спектр услуг по ремонту дизельных и бензиновых двигателей. В том числе и замена поршневых колец в Москве, является штатной процедурой, с которой наши мотористы справятся оперативно и качественно.

Высокая нагрузка на поршневые кольца со временем приводит к их разрушению, поэтому чаще всего их требуется менять на больших пробегах авто.

Ресурс поршневых колец имеет сильный разброс, в зависимости от марки автомобиля и типа двигателя. В среднем составляет от 150 000 до 400 000 км пробега.

Двигателя с наддувом отличаются более высоким рабочим процессом, поэтому замена колец может потребоваться раньше.

Если двигатель подвергается перегреву, использовали некачественное моторное масло или экстремальные режимы, в том числе попытки газовать на холодном моторе, то износ поршневых колец так же резко возрастает.

В каком случае поршневые кольца требуют 100% замены:

  1. Когда неисправность поршневых колец связана со значительным износом. В этом случае кольца не способны выполнять уплотняющую функцию.
  2. Когда неисправность связана с поломкой колец, что приводит к остановке двигателя.
  3. Произошло «залегание» поршневых колец — когда теряются пружинящие свойства из-за обильного нагарообразования внутри канавок головки поршня. В этом случае кольца не пружинят и не обеспечивают надежный прижим к стенке цилиндра.

Некачественное топливо, регулярный перегрев двигателя и несоблюдение периодичности техобслуживания способны повредить кольца очень быстро. В результате чего кольца быстро теряют свои свойства и требуют замены.

Замена колец производится после демонтажа головки блока цилиндров, поэтому данную процедуру следует проводить в специализированном автосервисе, где есть опытные механики и оборудование.

Своевременное техническое обслуживание автомобиля, позволит сократить риск возникновения аварийных ситуаций на дороге.

Поршневая группа двигателя

Поршневая группа – это группа уплотняющих колец и поршень, а также в нее входит поршневой палец и детали крепления.

Назначение и важность данного механизма заключается в следующем. Элементы поршневой группы, получая энергию от воспламенения топлива, передают ее через шатуны на коленчатый вал. Поршень вращается внутри цилиндров, стенки которого омываются смазочным материалом, что предотвращает повышенное трение между металлами.

Благодаря поршневой группе, уплотняется над поршневая полость цилиндра. За счет чего он будет защищен от излишнего попадания в картер смазочного масла и газов. Хорошая уплотняющая способность, говорит об отличном техническом состоянии группы.

Данная функция имеет важное значение для хорошей работы двигателя. При этом расход масла не должен превышать три процента от расхода горючего.

Для обеспечения герметичности, используются дополнительные элементы – поршневые кольца, которые устанавливаются в специальные посадочные места.

Поршневые кольца – это, пружинящие детали из металлического сплава, которые размещаются на поршневых головках в специальные посадочные места. Кольца изготавливаются из стали или особо прочного чугуна, затем покрываются легирующим слоем для увеличения их прочности и сопротивляемости износу. Поршневые кольца бывают двух типов:

  • Компрессионные
  • Маслосъемные

Первые удерживают поток газов от прорыва в картер, а вторые снимают излишек смазочного материала, не позволяя жидкости проникнуть в камеру сгорания.

Чаще всего используются одно маслосъемное и два компрессионных кольца на каждом поршне. За счет чего формируется оптимальная для двигателя степень сжатия и снижается трата масла на угар.

Поршневые кольца — ремонт или замена?

Если неполадки в работе двигателя выявляются до критического момента, то с помощью раскоксовки можно восстановить кольца без замены. В случае сильного повреждения колец, следует их заменить на новые.

Раскоксовка, представляет собой удаление нагара с поршневой группы с помощью химических веществ. В этом случае замена поршневых колец двигателя может не понадобиться, а по стоимости данная процедура выйдет дешевле.

Мы готовы провести полную диагностику ДВС, на основе которой сможем определить состояние двигателя и поршневой группы. После чего сможем сказать перечень необходимых ремонтных работ, а также сроки и стоимость ремонта.

Качество ремонта, отразится на дальнейшей работе силового агрегата, поэтому, ремонт двигателя в том числе поршневой группы, следует осуществлять в специализированном автосервисе, где есть опытные мотористы и необходимое оборудование.

Установка поршневых колец в автосервисе Авто-Максима

Установка поршневых колец автомобиля подразумевает дефектовку силового агрегата, так как иначе демонтировать элементы просто невозможно. Поэтому следует понимать, что эту процедуру смогут выполнить опытные специалисты, у которых есть все необходимое для проведения работ.

Малейшая ошибка, допущенная в процессе осуществления работ, может привести к более серьезным негативным последствиям.

Основные этапы работ по установке поршневых колец:

  • Слив смазочного материала
  • Демонтаж навесного оборудования
  • Демонтаж клапанной крышки и системы ГРМ
  • Демонтаж ГБЦ
  • Демонтаж поддона картера
  • Отсоединение шатунов
  • Демонтаж поршней
  • Удаление старых поршневых колец
  • Очистка посадочных мест
  • Установка колец на поршень
  • Сборка. Ставится новая прокладка ГБЦ и навесное оснащение
  • Заправка нового смазочного материала
  • Проверка работы агрегата.

Замена поршневых колец

В нашем автосервисе замена поршневых колец, осуществляется на качественные комплектующие. Для замены настоятельно рекомендуем использовать только оригинальные поршневые кольца.

От работы поршневой группы зависит работа самого двигателя в будущем, поэтому не стоит экономить на покупке запчастей. Своевременная замена поршневых колец позволит значительно продлить срок службы автомобиля.

Читайте также:  Маз 4370 «зубренок»

Признаки неисправности поршневых колец

Основным признаком поломки поршневых колец является потеря мощности. Если не обращать на это внимание, то со временем понадобится полноценный ремонт двигателя. Есть и другие признаки, которые не стоит игнорировать.

Основные признаки неисправности поршневых колец:

  • Потеря мощности двигателя
  • Повышенный расход масла
  • Затрудненный запуск двигателя
  • Черный дым из трубки вентиляции картера
  • Синий дым из выхлопной трубы

Если вы заметили какие-либо отклонения в работе автомобиля, то обращайтесь в автосервис на диагностику.

В Москве качественную диагностику и ремонт поршневой группы можно выполнить в нашем автосервисе «Авто Максима». Грамотные специалисты оперативно и точно определят неисправность и предложат оптимальное решение для восстановления вашего автомобиля.

Цены на замену поршневых колец

Цены на замену поршневых колец зависят от модели двигателя. Мы рекомендуем не экономить на качестве комплектующих. От выбора запчастей, напрямую зависит дальнейшая работа силового агрегата.

Задать уточняющий вопрос или узнать стоимость замены поршневых колец можно по телефону, указанному на сайте.

Наименование услуги Цена руб.
Датчик давления масла — замена от 800
Датчик положения коленвала — замена от 800
Датчик скорости — замена от 800
Датчик температуры охлаждающей жидкости — замена от 800
Заслонка дроссельная, клапан холостого хода 8V — замена, чистка от 2000
Заслонка дроссельная, клапан холостого хода 16V — замена, чистка от 2000
Катушка зажигания — замена от 900
Клапана — замена от 8000
Коллектор выпускной — замена от 4000
Колпачки маслосъемные 8V — замена от 8000
Колпачки маслосъемные 16V — замена от 10000
Кольца поршневые — замена от 10000
Лямбда-зонд глушителя — замена от 1000
Лямбда–зонд выпускного коллектора — замена от 1500
Насос масляный — замена от 2500
Опора двигателя задняя — замена от 1000
Опора двигателя левая (КПП) — замена от 1500
Опора двигателя правая — замена от 1300
Печка отопителя (радиатор)- замена от 5000
Поддон двигателя — замена от 1500
Подушка глушителя — замена от 600
Прокладка коллектора впускного — замена от 2000
Прокладка коллектора выпускного — замена от 2500
Распредвал замена от 3000
Сальник коленвала задний — замена от 4000
Сальник коленвала передний — замена (при снятом ремне ГРМ) от 400
Сальник коленвала передний — замена от 1000
Шкив генератора — замена от 2500
Замена радиатора охлаждения двигателя от 2000
Замена термостата от 1000
Замена вентилятора охлаждения двигателя от 1500
Замена помпы от 1000
Замена расширительного бачка от 1000
Замена патрубка системы охлаждения от 1200
Замена хомута патрубка системы охлаждения от 300

Диагностика и ремонт автомобилей в автосервисе ЮАО Москвы

  • Обслуживаем разные марки автомобилей.
  • Опытные специалисты, специализированное оборудование и техническое оснащение нашего автосервиса, позволяет нам осуществлять ремонт автомобиля любой сложности.
  • Если вы столкнулись с необходимостью замены поршневых колец в Москве, или вам требуется диагностика автомобиля обращайтесь в наш автосервис.
  • Своевременное обслуживание, замена расходников и вовремя проведенная диагностика, позволит избежать капитального ремонта и значительно продлить срок службы авто.

Что вы получаете, обратившись в наш автосервис

  • Качественный сервис;
  • Выполнение ремонтных работ любой сложности;
  • Доступ к оригинальным запчастям, по ценам производителя;
  • Широкий спектр услуг в одном автосервисе;
  • Гарантию на все выполненные работы;
  • Доступные цены на ремонт, акции, бонусы;

Ремонт и диагностика автомобиля в автосервисе «Авто-Максима», в ЮАО Москвы, осуществляется по адресу: Варшавское шоссе 170 г бокс №30.

Записать автомобиль на обслуживание можно по телефону: +7 (499) 130-76-99

RuMotors — Запчасти для грузовых авто

Замена изношенных поршневых колец — сложная процедура, но, зная последовательность действий, автолюбитель справится с задачей и без снятия двигателя.

Обнаружение поломки у автомобиля — большой стресс для владельца. Однако не нужно пугаться мелких поломок, которые устраняются переустановкой элементов. Чтобы поменять своими силами поршневые кольца, достаточно немного разбираться в строении автомобиля и иметь минимум вспомогательных инструментов, которые есть практически у каждого владельца машины.

Что такое поршневые кольца, их назначение 

Замена поршневых колец

В стандартных комплектациях кольца делятся на компрессионные (две штуки) и маслосъемное (одна штука). Первые два типа защищают картер от попадания в него горячих газов. Маслосъемный тип убирает излишки отработанной смазки с поверхности.

Признаки износа поршневых колец 

Появление черного (в ряде случаев синего) дыма из отверстия выхлопной трубы сигнализирует о появившейся неисправности поршневых держателей. Причина изменения цвета дыма заключается в попадании жидкостей внутрь полости камеры сгорания.

Износ опасен ухудшением регулировки давления. В результате автомобилю требуется увеличенный расход масла.

Проверка автомобильной компрессии осуществляется с использованием особого прибора — компрессометра. Ряд проблем решается счищением нагара механическим путем с поверхности камеры сгорания.

Если неисправность осталась, то полная замена изношенных ограничителей — единственный выход из ситуации.

Как поменять кольца самостоятельно?

Подготовительный этап

Перед основным фронтом работ обязательно следует провести этап подготовки, во время которого отсоединяется от цепи батарея аккумулятора, сливается остаток охлаждающей жидкости и в полном объеме — машинное масло.

Обновление запчастей можно осуществить, как снимая двигатель, так и не трогая механизм. Определить способ ремонта можно путем проверки состояния гильз блока цилиндров.

Если диагностика показала удовлетворительное состояние, то начать работы можно без демонтажа двигателя.

Последовательность действий следующая:

  • демонтировать головку блока цилиндров;
  • слить остатки моторного масла;
  • демонтировать защиту маховика;
  • демонтировать поддон картера;
  • демонтировать маслозаборник;
  • перевести положение поршня в нижнюю точку путем проворачивания коленвала;
  • демонтировать у шатуна крышку;
  • изъять поршень совместно с шатуном при помощи деревянной рейки.

Демонтированный поршень важно тщательно очистить от следов нагара, определить заводскую маркировку и приобрести запчасти, соответствующие данному типу поршня. Очистке важно уделить особое внимание, обрабатывая не только корпус, но и все отверстия.

Далее поверхность, отверстия и канавки нужно тщательно обработать моторным маслом. Перед непосредственной установкой новых поршневых элементов рекомендуется предварительно установить деталь в цилиндр, чтобы определить зазор. Он не должен быть больше величины, указанной в рекомендациях от производителя.

В случае выявления зазора меньше заявленного, можно самостоятельно подпилить торцы с помощью надфиля.

Основной этап

Монтаж начинается с маслосъемного элемента. Для правильного положения установки есть маркировка «ТОР», означающая верхнее положение детали. Замки следует устанавливать со смещением на 120 градусов.

Такая система направлена на исключение сквозного проникновения раскаленных газов.

Другой популярный тип установки «витком» не рекомендуется для эксплуатации, так как часто сопровождается образованием микротрещин.

Кольца следует устанавливать в обратной последовательности. Во время процесса замены деталей важно обильно смазывать каждый элемент моторным маслом.

Инструменты, необходимые для проведения работ

Замена отработанных колец на новые нуждается в небольшом наборе стандартных инструментов:

  • рожковые и динамометрические ключи (набор);
  • обжим.

Кроме рабочих инструментов потребуется герметик с достаточной устойчивостью к моторному маслу.

Преимущество ремонта без демонтажа двигателя заключается в том, что главные детали мотора остаются на месте. Это приводит к отсутствию необходимости дальнейшей настройки и калибровки элементов.

Проверка мотора после установки деталей

Замена поршневых колец

Продолжительность обкатки опытные мастера рекомендуют устанавливать в пределах двух-трех тысяч километров. Для успешности процесса есть ряд рекомендаций:

  • не нагружать мотор;
  • избегать максимальной нагрузки автотранспортного средства;
  • избегать долгих подъемов;
  • не превышать обороты;
  • обязательно прогревать автомобиль перед эксплуатацией.

Обкатка необходима для сглаживания микроскопических поверхностей, которые препятствуют плотному прилеганию колец.

Перед обкаткой нужно грамотно проверить первое включение мотора. Запуск выполнить согласно следующим правилам:

  • зарядить до максимума аккумуляторную батарею;
  • подобрать масло согласно требованиям конкретного автомобиля;
  • наблюдать за поведением индикатора контроля давления моторного масла. В случае работы индикатора свыше семи секунд необходимо прекратить работу мотора и найти иную причину неисправности;
  • довести мотор до температуры в 80-90 ℃ без увеличения оборотов;
  • выключить работающий двигатель, охладить до 50 ℃ и заново запустить;
  • дождаться достижения температуры в 90 ℃ и еще раз выключить двигатель. Провести подобную процедуру примерно десять циклов включения и выключения. После успешного пуска можно приступать к обкатке установленных запчастей.

Частые ошибки начинающих мастеров

Часто встречающаяся и самая серьезная ошибка с плачевными последствиями — монтаж новых обрамляющих колец на износившемся моторе.

Из-за деформированного временем и нагрузками корпуса постановка детали в проектное положение невозможна. При дальнейшей эксплуатации одно из компрессионных колец быстро выйдет из строя.

Через канавки будут проходить газы и масло. Предел использования такой конструкции — 5 тысяч оборотов.

Другая не менее популярная ошибка — расположение замков заменяемых колец только с одной стороны. Ошибка ведет к чрезмерному перегреву, деформации и ускоренному износу.

Если после смены старых деталей на новые по-прежнему наблюдается увеличенный смазочный расход, то причины могут быть следующие:

  • частый разбор канавок корпуса;
  • неправильная установка колпачков;
  • наличие царапин;
  • остаточный нагар в канавках;
  • повреждение гнезд направляющих клапанов;
  • изменение геометрии шатунов.

Профилактические меры, которые может предпринять любой водитель для предупреждения внезапных поломок автомобиля, достаточно просты: использование качественных расходных материалов и своевременная замена износившихся деталей. Эти, казалось бы, элементарные и очевидные действия помогут в дальнейшем сэкономить значительные суммы, которые тратятся на замену сложных дорогостоящих деталей.

При самостоятельной замене запасных частей автомобиля важно соблюдать технику безопасности, а не имеющим опыта в ремонте машин автолюбителям – обратиться к специалистам, так как самостоятельный демонтаж некоторых деталей может привести к нарушению не только их целостности, но и поломке более сложных механизмов.

Связанные материалы: поршневые кольца

23 ноября 2018

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector