Замена масла в АКПП Лада Гранта: как правильно менять трансмиссионную жидкость

Периодическая замена масла в АКПП Гранта необходима для удаления продуктов износа, образующихся при работе коробки. Владелец автомобиля может самостоятельно обслужить трансмиссию в условиях гаражного бокса. Но важно использовать подходящий тип масла ATF и корректно выставить уровень жидкости в картере.

На части выпущенных Lada Granta используется 4-ступенчатая АКПП производства компании Jatco. Трансмиссия ставилась на машины Nissan Note и ряд других моделей.

В картер залита специальная жидкость, отводящая частицы износа и охлаждающая трущиеся элементы. Вместимость масляной системы – 5,1 л. Предусмотрен сменный фильтр для отделения мелкодисперсных примесей.

Замена масла в АКПП Лада Гранта: как правильно менять трансмиссионную жидкостьLada Granta

Заправленное в картер АКПП Jatco JF414E масло постепенно теряет свои свойства из-за:

проникновения в жидкость посторонних частиц, образующихся при работе шестерен и фрикционов; старения присадок по естественным причинам; циклов прогрева и охлаждения при эксплуатации.

Используемая на Лада Гранта «автомат» жидкость теоретически выдерживает весь период эксплуатации машины. Завод подразумевает замену ATF только при проведении капитального ремонта.

Владелец может обслуживать АКПП и заменить масло при пробеге от 75 до 120 тыс. км (интервал зависит от интенсивности эксплуатации).

В заводской документации указано, какое масло следует заливать в АКПП Лада Гранта. Завод допускает применение жидкостей ATF от других поставщиков при условии соответствия допускам.

Масло в АКПП Лада Гранта идет на синтетической основе, имеет высокую текучесть при отрицательной температуре и не меняет свойств при перегреве.

Автоматические коробки поставляются на завод АвтоВАЗ заправленными жидкостью Nissan ATF Matic-S, имеющей красный оттенок.

Замена масла в АКПП Лада Гранта: как правильно менять трансмиссионную жидкостьNissan ATF Matic-S Замена масла в АКПП Лада Гранта: как правильно менять трансмиссионную жидкостьNissan ATF Matic-S

Свежее масло прозрачное, плотность его 0,845 кг/л. Пары заводской ATF воспламеняются при температуре не ниже +188 ⁰С. Потеря текучести происходит при охлаждении до -50 ⁰С или ниже.

Поставщик коробок допускает применение масла Genuine GM RJ 1 ATF – прочие аналоги в заводской документации на автомобиль не указаны.

Для замены в АКПП на Лада Гранта можно использовать жидкости:

  • Eneos Import ATF Model N;
  • Idemitsu ATF;
  • Ravenol Automatik-Getriebeöl ATF Type J2/S Fluid;
  • Total Fluid Matic MV LV;
  • Motul ATF VI.

Замена масла в АКПП Лада Гранта: как правильно менять трансмиссионную жидкостьEneos Import ATF Model N Замена масла в АКПП Лада Гранта: как правильно менять трансмиссионную жидкостьIdemitsu ATF Замена масла в АКПП Лада Гранта: как правильно менять трансмиссионную жидкостьMotul ATF VI

Аналоги обладают сопоставимой вязкостью при низкой и высокой температуре. Некоторые масла имеют повышенную огнестойкость – для воспламенения паров требуется температура до +212 ⁰С.

Объем масла в коробке передач на Лада Гранта падает из-за утечек или испарения ATF. Для короля уровня и состояния жидкости в корпусе АКПП предусмотрен стержневой щуп, находящийся на верхней части картера.

Перед проверкой уровня масла в АКПП Лада Гранта требуется прогреть трансмиссию. Затем вынуть стержень, протереть, установить в направляющий канал и вытащить повторно. Линия ATF должна располагаться в зоне Hot, ограниченной насечками минимума и максимума.

Если собственник автомобиля Гранта не может самостоятельно поменять жидкость в АКПП (например, из-за отсутствия гаража или слабых навыков ремонта техники), то можно обратиться в сервис. Рекомендуется обслуживать машину в мастерской, оснащенной установкой для полной замены ATF.

Стоимость работ по частичной замене начинается от 1 тыс. руб. При использовании специального оборудования цена увеличивается в 2-3 раза.

Полная замена масла в АКПП автомобиля Гранта производится вакуумным насосом или путем промывки картера. Частичный слив ATF не позволяет полностью удалить продукты износа, но экономит время.

Владелец может повторить процедуру несколько раз для повышения концентрации свежей ATF. Демонтаж и мойка нижней крышки агрегата обеспечивают удаление металлической пыли с улавливающих магнатов.

Замена масла в АКПП Лада Гранта: как правильно менять трансмиссионную жидкостьЗамена масла в АКПП автомобиля Гранта Замена масла в АКПП Лада Гранта: как правильно менять трансмиссионную жидкостьЗамена масла в АКПП автомобиля Гранта

Как самостоятельно заменить ATF в Jatco JF414E:

  1. Установить машину на горизонтально в гаражном боксе со смотровой ямой, на эстакаде или подъемнике. Под колеса поставить противооткатные упоры.
  2. Распахнуть капот, отвернуть винт хомута крепления кожуха воздушного фильтра к патрубку дроссельного узла, ослабить патрубок адсорбера и вытянуть улавливатель паров топлива из кожуха фильтра.
  3.  Снять магистраль подачи воздуха и отвести кожух фильтра с датчиками вбок.
  4. Демонтировать защитные экраны, расположенные под днищем автомобиля и закрывающие поддоны трансмиссии, двигателя.
  5. Протереть нижнюю часть поддона коробки от грязи ветошью без ворса, отвернуть пробку ключом и быстро подставить резервуар для сбора ATF.
  6. Выждать 2-3 минуты и вкрутить пробку.
  7. Установить в канал для масляного щупа лейку и заправить свежую жидкость (объем заправки должен соответствовать количеству слитого масла).
  8. Снять шланг обратной подачи ATF со штуцера на коробке и слить из него жидкость.
  9. Надеть удлинительные трубки на шланг и штуцер, вывести рукава в пустую емкость.
  10. Пригласить помощника и попросить его запустить двигатель. Мотор должен поработать до момента начала течи из катера прозрачной жидкости.
  11. Снять удлинительные трубки и закрепить шланг на штуцере.
  12. Отвернуть пробку для слива остатков ATF и демонтировать поддон для мойки.
  13. Промыть или заменить фильтр, собрать коробку (с использованием новой прокладки поддона).
  14. Ввернуть пробку с новым металлическим кольцом.
  15. Заправить в картер ATF (объем соответствует количеству вытекшего масла), запустить мотор и перевести селектор через все позиции с паузой 10 секунд в каждой.
  16. Прогреть рубашку охлаждения до срабатывания мотора вентилятора, повторно пройти рычагом селектора по позициям.
  17. Проверить уровень масла в АКПП Гранта при включенном силовом агрегате и установленном в нейтральную позицию рычаге селектора. Если уровень низок, то добавить жидкость небольшими порциями (по 50-100 мл).
  18. Поставить на место снятые детали и совершить тестовый выезд. Повторно проконтролировать объем ATF.

При самостоятельной замене потребуются:

  • резервуар для сбора старой ATF;
  • воронка с длинным носиком;
  • трубки для слива;
  • ветошь, не оставляющая ворсинок;
  • комплект ключей и головок с воротком;
  • очиститель карбюратора или тормозов;
  • трансмиссионная жидкость ATF (объем от 5 до 8 л);
  • уплотнитель поддона (артикул 313973MX0A);
  • кольцо сливной пробки (код 1102601M02);
  • фильтр АКПП (код 317283MX0A или аналог).

Замена масла в АКПП Лада Гранта: как правильно менять трансмиссионную жидкостьФильтр АКПП Лада Гранта

Если при обслуживании трансмиссии снимается фильтр, то необходимо пометить болты, которые имеют разную длину. Для мойки фильтра и поддона лучше использовать очиститель для карбюраторов или тормозных механизмов с последующей протиркой деталей чистой ветошью.

Не допускается попадание в картер коробки пыли или ворсинок от тряпок.

Применение автоматической установки позволяет полностью слить старую ATF, которая попадает в прозрачную колбу. Затем необходимо снять и промыть поддон, заменить фильтр на новый. Все это позволит снизить перерасход жидкости.

При ручной замене сложно оценить момент окончания слива старой ATF из обратного контура. Потому все же лучше обращаться в сервис к мастерам.

Обслуживание АКПП на Лада Гранта не отличается сложностью и может выполняться в гаражных условиях. Периодическая замена жидкости позволяет удалить из картера загрязнения и продлить срок службы трансмиссии.

Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация всегда была под рукой.

Полная и частичная замена масла в АКПП Лада Гранта своими руками

Замена масла в АКПП Гранта – процедура, которую должен делать автовладелец при пробеге его авто через определенное количество километров. Несмотря на установленную АКПП Jatco JF414E, которая специально изготавливалась для рынка азиатского региона и тяжелых климатических условий, автомат испытывает нужду в доливе и полной смене смазывающего средства регулярно.

Замена масла в АКПП Лада Гранта: как правильно менять трансмиссионную жидкость

Сроки смены ATF

  • Чтобы не тратить деньги на капитальный ремонт АКПП опытные автовладельцы советуют заменять масло в коробке после 65 тысяч км проезда на транспортном средстве.
  • Так как негативно влияющие процессы, происходящие внутри автомата как по вине автовладельца, так и естественные, способствуют быстрой выработке смазки.
  • Замена масла в АКПП Лада Гранта: как правильно менять трансмиссионную жидкость
  • К таким отрицательным процессам можно отнести:
  • повышение температуры в коробке при пробуксовке или поездкам по бездорожью, а также в странах с жарким климатом;
  • холодные и резкие старты зимой;
  • загрязненное фильтрующее устройство.
Читайте также:  Лопнула гильза в двигателе: причины и ремонт неисправности

Масло в АКПП Lada Xray перестает выполнять те функции, для которых оно было предназначено. А именно:

  • предохранение металлических деталей от износа;
  • смазка узлов автомата;
  • охлаждение АКПП.

Внимание! АКПП Jatco JF414E очень привередлива к качеству смазывающего средства. Поэтому дешевые аналоги быстро выведут ее из строя.

Производитель указывает, что смазывающее средство нужно менять через 80 тысяч километров. Опытные автовладельцы и механики советуют автолюбителям, имеющим машину с этой коробкой, заменять гораздо раньше этого срока. Поэтому рекомендуемая полная замена, вынесенная из практики, равняется 50 – 60 тысячам километров.

Полная и частичная замена масла в АКПП Renault Sandero

Частичная замена должна быть выполнена после проезда автомашиной тридцати тысяч километров. Предварительно каждые 10 тысяч километров эксперты советуют проверять смазывающее средство в АКПП и по необходимости доливать.

Какая смазка понадобится для Гранты

Автовладельцев интересует, какое масло нужно заливать в АКПП Лада Гранта. Этот вопрос подымается из-за того, что автомобиль вроде бы российского производства. Потому многие привыкли думать, что для отечественных автомобилей подойдет любое и даже низкое в ценовой категории.

Однако, нет. Эксперты рекомендуют использовать только оригинальное масло, созданное заводом-изготовителем. Вид автомата Jatco JF414E очень привередлив к смазке, которую в нее заливают.

В следующем блоке читатель узнает каким ATF заменяют старое на АКПП Лада Гранта.

ATF от производителя

Замена масла в АКПП Лада Гранта: как правильно менять трансмиссионную жидкость

Подходящим по свойствам и рекомендованным заводом-производителем эксперты считают Nissan ATF Matic S 999MP-MTS00-P. У масла в АКПП Лада Гранта имеются и аналоги. Следующие виды смазывающих средств рекомендуется использовать, как заменители оригинала, если в городе не найти именно вышеописанной трансмиссионной жидкости.

Аналоги

Таблица ниже показывает какие аналогичные смазки могут использоваться для АКПП.

Название смазки Тип
Geniune EJ-1 ATF Синтетика
Petro-Canada ATF D3 M Синтетика
DuraDrive MV Synthetic ATF Синтетика

Как проверить сколько смазывающего средства находится в АКПП Лады Гранты

У этого вида автомата выведен специальный щуп наружу. Он нужен для проверки уровня масла в АКПП Лада Гранта. На устройстве есть отметки: Cold и HOT. 

По ним автовладелец сможет определить количество смазывающей жидкости, если автомобиль простаивал некоторое время. Для проверки непрогретой АКПП служит отметка Cold. Hot покажет уровень смазки после проезда.

Проверка и самостоятельная замена масла в АКПП Пежо 307

Замена масла в АКПП Лада Гранта: как правильно менять трансмиссионную жидкость

Процедура проверки проводится следующим образом:

  1. Если машина стояла долго в гараже нужно прогреть коробку. Завести двигатель и селектором автомата провести по всем передачам.
  2. Когда АКПП прогреется до 60 градусов – это рабочая температура, необходимо выключить двигатель.
  3. Поднять капот и вытащить щуп.
  4. Вытереть тряпкой без ворсинок и воткнуть в отверстие для него.
  5. Снова вытащить. Теперь проверяем по положению масла на щупе АКПП.
  6. Если жидкость соответствует этой отметке, то доливать не нужно. Тут же нужно обратить внимание на качество смазки. Если она черная и с вкраплениями металлического цвета, то рекомендуется заменить смазывающее средство.

Что нужно приобрести для смены отработанной смазки в АКПП

Чтобы сделать замену масла в АКПП Лада Гранта автовладельцу понадобятся следующие запасные части:

  • фильтр АКПП для Лада Гранта с каталожным номером 31728 3MX0A. Эксперты запрещают промывать его. Нужно заменить на новый;
  • прокладка для поддона с каталожным номером 31397 3MX0A;
  • шайба из меди (№1102601М02);
  • тара с меркой для определения объема масла при частичной замене и для определения объема слитой выработанной жидкости для полной смены;
  • шланг подходящего размера;
  • лейка;
  • тряпки без ворса;
  • смазывающая жидкость не менее 6 литров;
  • эстакада или яма;
  • гаечные ключи на 19 и 10.

Аппаратная или полная замена масла в АКПП на стенде

Последовательность шагов смены масла в АКПП Лада Гранта

Чтобы провести замену масла в АКПП Лада Гранта своими руками необходимо будет сделать предварительную работу.

  1. Завести мотор автомашины и проехаться на ней километров десять, чтобы хорошо прогреть коробку и жидкость. Тогда она будет легче сливаться.
  2. Остановиться на эстакаде или яме и заглушить мотор. Открыть капот.
  3. Чтобы получить доступ к АКПП необходимо будет снять полностью воздушный фильтр. 
  4. Отключить аккумуляторную батарею, чтобы не произошло короткого замыкания.
  5. Теперь взять емкость с меркой и поставить под сливную пробку под машиной.

Слив старой жидкости ATF

Когда были сделаны все предварительные процедуры, можно приступать к сливу выработанной смазки.

Замена масла в АКПП Лада Гранта: как правильно менять трансмиссионную жидкость

  1. Открутить пробку для слива.
  2. И дождаться пока все масло не сольется в емкость.
  3. Предварительно поменять прокладку на пробке, чтобы она не дала течь в будущем.

Промывка поддона и удаление стружки

Теперь необходимо будет снять поддон автоматической коробки Лады Гранта и удалить с него металлическую стружку, а также другие продукты износа, а также удалить гарь и старую смазку.

Замена масла в АКПП Лада Гранта: как правильно менять трансмиссионную жидкость

  1. Открутить гаечными ключами болты, на которых держится поддон.
  2. Аккуратно снять его. Так как в нем могут находится остатки старой жидкости. Если есть, слить их в посуду с меркой.
  3. Очистить посредством моющего средства Абра внутреннюю часть поддона. Удалить стружку с магнитов. Поменять прокладку.

Теперь можно приступить к замене фильтрующего устройства.

Замена фильтра АКПП

Удаление отработанного фильтра коробки переключения скоростей происходит следующим образом:

Замена масла в АКПП Лада Гранта: как правильно менять трансмиссионную жидкость

  1. Открутить болты, которые его держат.
  2. Снять корпус фильтра. Вместо старого поставить новый.
  3. Прикрутить винты.

Полная и частичная замена масла в АКПП Ford Mondeo IV

Теперь можно перейти к заливке нового смазывающего средства.

Заливка свежей смазки

Чтобы влить свежее смазывающее средство необходимо все разобранные детали установить обратно.

Замена масла в АКПП Лада Гранта: как правильно менять трансмиссионную жидкость

  1. Закрутить болтами поддон.
  2. Теперь автолюбитель должен найти заливное отверстие на Гранте рядом с воздушным фильтром. Автовладельцу нужно вытащить щуп и вставить лейку для залива жидкости с удлинителем из шланга.
  3. Залить свежее масло в коробку.
  4. Зальется три литра смазывающего средства. Вставить щуп.
  5. Установить воздушное фильтрующее устройство, закрыть капот.
  6. Завести двигатель.
  7. Проехать несколько километров и проверить количество смазки по щупу. Если надо – долить.

Если смазка совсем черная, то частичная смена не поможет. Необходимо полностью заменить ее во всей АКПП. Как это сделать – в следующем блоке.

Как полностью обновить смазку

Для полной замены масла автовладелец должен:

  1. Повторить шаги, расписанные в предыдущем блоке «Слив старой жидкости».
  2. Залить нужно будет всего пол-литра свежей смазывающей жидкости.
  3. Затем отсоединить шланг обратки и нарастить его. Одним концом положить в большой таз или воткнуть в пятилитровую бутылку другим обратно прицепить к штуцеру обратки.
  4. Напарника попросить завести двигатель. Теперь нужно наблюдать за масло выливающимся в таз или бутылку.
  5. Когда оно поменяет цвет на более светлый, то попросить напарника заглушить двигатель.
  6. Теперь нужно повторить все действия, которые были описаны в инструкции частичной замены масла. То есть автовладельцу нужно будет снять поддон и почистить его, заменить старое фильтрующее устройство на новое. Установить все обратно. Главное не забыть пройти герметиком в том месте, где соединяется прокладка поддона с дном АКПП.
  7. Заливать свежую смазывающую жидкость необходимо небольшими порциями – по 1 литру.
  8. Завести двигатель, нажать на тормозную педаль, прогнать кулису передач по всем положениям. Не выключать работающий мотор и посмотреть уровень.
  9. Всего должно уйти на полную смену пять литров смазывающего средства.

Замена масла в АКПП Daewoo Matiz

Теперь автовладелец Лада Гранта сможет проехать еще шестьдесят тысяч километров без проведения техобслуживания.

Заключение

Эксперты советуют при смене смазывающего средства на АКПП Лада Гранта соблюдать чистоту в помещении, где происходит процедура. Не допускается попадание песка или пыли внутрь запасных частей. Это создаст условия для к быстрого износа металлических деталей.

Читайте также:  Газ 4301: технические характеристики

При замене масла на АКПП Лада Гранта следует тщательно прочищать лейки, посредством которых заливается смазка внутрь автомата, шланги и другие детали, которые используются для слива или залива смазывающей жидкости, от пыли и налета. Тряпки рекомендуется использовать без ворса.

Опытные автовладельцы и механики советуют:

  • проводить процедуру смены при 45 градусов в системе. При наименьшей температуре эффективности будет ноль;
  • иметь ввиду, что слитое масло горячее и занимает больше места. Поэтому свежей рекомендуется прогреть до оптимальной температуры. Именно в этих целях заливку рекомендуется проводить частями, а не сразу;
  • использовать только оригинальное синтетическое смазывающее средство.

При эксплуатации автомобиля Лада Гранта обязательно прогревать АКПП в любое время года прежде, чем установить кулису передач в положение «Движение вперед». Раз в полгода проходить ТО. Осмотр автомобиля специалистами определит изнашивающиеся части и позволит вовремя их заменить. Это убережет автовладельца от лишних затрат на капитальный ремонт коробки.

Замена масла в АКПП «Гранты» своими руками ???? avtoshark.com

После просмотра видео замена масла в АКПП «Лада Гранта» по силам любому автолюбителю, при наличии смотровой ямы или эстакады.

Когда менять масло в коробке автомат

Предприятием-изготовителем не предусмотрена замена масла в коробке автомат на «Гранте» в течение всего срока эксплуатации, включая обкатку, после чего механизм подлежит полной замене. Заправочный объем коробки Jatco JF414E составляет около 5 литров, но на практике поменять все полностью сразу не получится.

Продление срока службы достигается, если производится регулярная проверка и последующая частичная или полная замена масла в АКПП «Гранта», ведь значительную часть своих качеств оно теряет после 50000-70000 км пробега. Производитель АКПП рекомендует замену масла с периодичностью каждые 30000 миль (50000 км) пробега, либо с интервалом в 3 года.

Какое масло в «Лада Гранта» автомат

Замена масла в АКПП Лада Гранта: как правильно менять трансмиссионную жидкость

Замена масла в коробке автомат на «Гранте»

Требования к качеству, составу и количеству смазки весьма высокие. Срок службы масла сильно зависит от условий эксплуатации и может варьироваться от 30000 миль (50 тысяч км) до 120000 миль (200 тысяч км).

При повышенной нагрузке на трансмиссию (движение по плохим дорогам, полная загрузка авто, постоянная езда с багажником на крыше), необходимо регулярно проверять масло в АКПП «Гранта» на предмет необходимости частичной или полной его замены. Информацию о том, какое масло в АКПП «Лада Гранта» автомат можно заливать, предоставляет производитель.

Оригинальные масла

Изготовитель коробки Jatco JF414E компания Jatco рекомендует использовать для работы в агрегате только трансмиссионную жидкость Nissan ATF Matic-S 999MP-MTS00P собственного производства. Это довольно накладно.

Аналоги смазки

Существуют альтернативные варианты трансмиссионных жидкостей, близких по параметрам к рекомендуемой разработчиком. Поэтому замена масла в коробке автомат на «Гранте» может быть сделана с использованием аналога, соответствующего классификации Matic-S, как, например, следующие масла:

  • Castrol Full Synthetic ATF;
  • Castrol Transmax™ DEXRON®-VI Automatic Transmission Fluid;
  • Valvoline MaxLife Multivehicle Synthetic ATF.

Замена масла в АКПП Лада Гранта: как правильно менять трансмиссионную жидкость

Масло в АКПП «Лада Гранта»

Все они, включая Nissan ATF Matic-S 999MP-MTS00P, представляют собой одну и ту же субстанцию для работы в автоматических коробках передач, но под разными торговыми марками.

Последовательность шагов смены масла

Замена масла в АКПП «Лада Гранта» на регулярной основе поможет продлить ресурс АКПП.

Кроме того, состояние слитого масла в АКПП «Лада Гранта» автомат послужит сигналом о наличии некоторых проблем, учет которых может потребовать дополнительной ревизии или ремонта соответствующих узлов.

Ориентировочные признаки проблем указаны в таблице:

Цвет слитой жидкости Возможная проблема
Темный или черный, с запахом гари Износ фрикционных элементов
Молочно-розовый Проникновение воды извне через наполнительную трубку либо сапун
Липкая, по цвету от светло- до темно-коричневой Окисление — перелив или недолив жидкости. Перегрев.

Замена масла в АКПП «Лада Гранта» производится со снятием поддона картера коробки и крышки масляного фильтра с последующей его заменой или тщательной промывкой.

Для замены масла в АКПП 16-клапанной «Лады Гранта» понадобятся следующие инструменты и расходники:

  • ключи (головки) на «10», «19» и Г-образный шестигранник на «5»;
  • шланг с воронкой;
  • безворсовая ветошь, жесткая кисть;
  • емкость для слива отработанного масла;
  • смотровая яма, эстакада или подъемник;
  • противооткатные башмаки.

Замена масла в АКПП Лада Гранта: как правильно менять трансмиссионную жидкость

Замена масла в АКПП 16 клапанной «Лады Гранта»

Чтобы слить масло, необходимо осуществить следующие подготовительные процедуры:

  1. Запустить двигатель и дать прогреться коробке передач с целью достижения жидкостью рабочей температуры (на щупе метка HOT при температуре от 50 °C до 80 °C).
  2. Заглушить двигатель.
  3. Снять воздушный фильтр (не полностью, только освободив место для доступа к щупу проверки уровня жидкости в автоматической КПП).

Последний этап — переместиться под автомобиль и снять защиту картера двигателя для беспрепятственного доступа к поддону коробки.

Слив отработанной жидкости

Для слива трансмиссионной жидкости нужно сделать следующее:

  1. Ключом на «19» открутить пробку на поддоне коробки передач.
  2. В приготовленную тару аккуратно слить отработанное масло (нужно учесть, что это только часть, которая должна быть учтена при расчете количества заливаемой впоследствии свежей трансмиссионной жидкости).
  3. Длинный конец Г-образного шестигранника на «5» поместить в отверстие от вывернутой пробки и, совместив с гнездом переливной трубки, аккуратно ее вывернуть и промыть.
  4. Дождавшись прекращения течи масла из сливного отверстия, приступить к снятию поддона, который закреплен на коробке 16 одинаковыми болтами через прокладку, которую рекомендуется заменить при обратной сборке.
  5. Открутить головкой на «10» 16 одинаковых крепежных болтов поддона (лучше сначала вывернуть болты по периметру, а угловые в последнюю очередь, чтобы избежать из-за провисания поддона внезапного выхода содержащегося в нем горячего масла).
  6. Сняв поддон, приступить к отворачиванию 12 болтов крышки масляного фильтра (болты разной длины, поэтому важно пометить их расположение по периметру, чтобы не повредить механику при обратной сборке). Следует учитывать, что в крышке фильтра также имеется некоторое количество трансмиссионной жидкости, которое нужно учесть при расчете требуемого объема.

Снятые поддон и крышка подвергаются тщательной очистке, а фильтр заменяется.

Промывание поддона и устранение стружки

На дне поддоне имеется 2 магнита, удерживающих металлические частицы, попадающие в трансмиссионную жидкость в результате приработки и частичного износа фрикционных элементов механизма.

Замена масла в АКПП Лада Гранта: как правильно менять трансмиссионную жидкость

«Лада Гранта»: замена масла в коробке автомат

Их требуется полностью очистить так же, как и сам поддон, используя подходящую ветошь и бензин.

Замена фильтра АКПП

В автомобилях «Лада Гранта» замена масла в коробке автомат сопровождается установкой нового фильтра. Иногда можно оставить старый, хорошо промыв в бензине сетку и удалив металлический опил. Это обеспечит корректную работу маслонасоса.

Заливка свежего масла

Установив в обратном порядке (соблюдая соответствие болтов и их посадочных мест в крышке фильтра) снятые и очищенные от остатков старого масла и металлических опилок детали, приступают к заливке свежей трансмиссионной жидкости через маслоприемник, служащий одновременно тоннелем для измерительного щупа, в объеме, равном слитому.

Очень важно: количество заливаемой жидкости должно в точности соответствовать слитому объему. Производитель АКПП предупреждает о недопустимости превышения ее уровня.

После заливки запускают мотор и проверяют все соединения на отсутствие течи из-под креплений крышки картера. При работающем на холостом ходу двигателе, удерживая нажатой педаль тормоза, перебирают все положения рычага выбора режима движения. И в конце концов, остановив в положение «Р», приступают к проверке уровня жидкости при работающем на холостом ходу силовом агрегате:

  1. Надавив на кольцо щупа, вытаскивают его из тоннеля, очищают безворсной ветошью и снова опускают в тоннель до упора.
  2. Вытащив щуп, контролируют уровень относительно метки, при необходимости доливают.
Читайте также:  Аппарат для дойки коз

Замена масла в АКПП Лада Гранта: как правильно менять трансмиссионную жидкость

«Гранта» автомат: замена масла АКПП

Опустив щуп в приемную трубу, убеждаются, что он правильно зафиксировался стоппером и совершают непродолжительную пробную поездку на средней скорости, после чего повторяют контроль уровня трансмиссионного масла. Чтобы показания уровня масла были достоверными, щуп необходимо опускать до упора.

Сколько стоит замена масла в АКПП «Гранта»

При самостоятельном обслуживании автомобиля «Гранта» автомат замена масла АКПП обойдется в сумму от 2000 рублей (если не менять фильтр) и выше. Дороже всего выйдет купить оригинальное Nissan ATF Matic-S 999MP-MTS00P, стоимость которого высока — около 6000 рублей при полной замене. Его аналог втрое дешевле.

Как заменить и проверить масло в АКПП Jatco на Lada Granta, Kalina 2

 16 декабря 2020  Лада.Онлайн    13 865         

Рабочая жидкость в автоматической коробке передач Jatco заправляется заводом-изготовителем на весь срок ресурса автомобиля. То есть меняем масло в АКПП Лада Калина 2 или Гранта только при ремонте коробки передач, замене сальников и прокладок, снятии приводов колес и т.д. Проверку уровня и замену масла в АКПП (при необходимости) рекомендуется производить на аттестованном изготовителем ПССС.

Как заменить масло в АКПП

Если вы решили заменить масло в АКПП своими руками, тогда следуйте этой инструкции:

  1. Открутить сливную пробку (№2) и переливную трубку (№3) с помощью ключа «на 19» и шестигранника «на 5».
  2. Слить трансмиссионное масло в пустую тару, установить переливную пробку на место, а затем завернуть сливную пробку, установив на нее новое уплотнительное кольцо.
  3. Заливаем около 1 литра нового масла в отверстие для щупа.

Как проверить уровень масла в АКПП

Проверка масла в АКПП должна производиться на прогретом двигателе (при температуре воздуха 20С требуется проехать около 10 минут, чтобы масло прогрелось до температуры 50-80С). Установить автомобиль на ровную поверхность, а затем:

  1. при работающем двигателе установить рычаг коробки из положения «P» в «1».
  2. переключить из положения «1» в «P», удерживая рычаг в течении 5 секунд в каждом промежуточном положении.
  3. извлечь щуп, протереть его и вновь вставить в АКП до упора.
  4. снова извлечь щуп и проверить уровень трансмиссионного масла, который должен находиться в пределах участка «А» для горячего масла.
  5. в случае необходимости доливаем масло (фото ).

А вы когда меняли масло в АКПП? Где выполняли замену масла: самостоятельно или на СТО?

:

Ключевые слова: коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина | универсальная статья

Замена масла в АКПП на Лада Гранта: проверка уровня, выбор, фото и видео

Все знают, что замена масла в АКПП Лада Гранта производится только на сервисе. И вообще такая замена по регламенту не требуется, так как сервисный интервал составляет 100 тысяч км.

Но менять масло в коробке-автомате будет не сложнее, чем на авто с «механикой».

Проблема в том, что нельзя будет контролировать уровень, хотя щуп для контроля в конструкции «автомата» предусмотрен.

Объём сливаемого масла можно оценить по видеоролику.

Особенности конструкции КПП Jatco

Речь идёт об автоматической коробке, устанавливаемой на автомобили Лада. В конструкции АКПП есть щуп, позволяющий контролировать уровень масла. Но контроль проводится, когда мотор заведён, а добраться до щупа, не сняв фильтр, будет невозможно.

Этот щуп – он даже удобней, чем на МКП

Считайте, что вместо щупа установлена только пробка. По факту у многих так и есть – если снять фильтр, можно видеть «заглушку», а не щуп.

Проверка уровня масла в АКПП на Лада Гранта

Рассмотрим, как проверить уровень масла в АКПП Лады Гранты, действуя по регламенту:

  1. Надо завести двигатель, нажать на тормоз, пройтись по всем передачам, включить передачу «P»;

    Перевод селектора АКПП в режим P (парковка)

  2. Не глуша двигатель, вытаскивают щуп и контролируют уровень: если коробка не прогрета, используют риски «COLD», а если прогрев был выполнен – нужна надпись «HOT».

Обе надписи нанесены на разные стороны щупа. Но чтобы добраться до него, надо снять корпус воздушного фильтра двигателя.

Подготовка к частичной или полной замене

Открываем капот и отключаем АКБ (ключ «на 10», клемма «минус»). Дальше снимаем корпус фильтра:

  1. Отключаем разъём ДМРВ (овальный), а также разъём клапана адсорбера (маленький пластиковый). Стяжку силового кабеля тоже отсоединяем от корпуса;

    Два разъёма и одна стяжка

  2. Гофру и фильтр надо разъединить: ослабляем хомут, снимаем гофру;

    Гофру стягивают с раструба на корпусе

  3. Корпус фильтра нужно снять с опор – начните с передней опоры, расположенной ближе к центру;
  4. От корпуса отсоединяют подводящий патрубок. Затем короб убирают, а смонтировать его надо будет перед запуском двигателя.

Теперь, когда лишних деталей нет, замену масла в АКПП Лады Гранты можно выполнить быстро.

Частичная замена

Всё, что рассмотрено дальше, можно делать на свой страх и риск. Если будет перелив или в коробку попадёт сор, пеняйте только на себя. В сумме мы заменим 2-3 литра жидкости (полный объём равен 5,1 л):

  1. Вынимаем контрольный щуп АКПП;
  2. Собираем конструкцию из трубок d=8 мм. Одну свободную трубку заводим в наливное отверстие (см. фото);

    Система для откачки масла

  3. Постепенно выкачиваем старую жидкость, сливая её в пластиковые бутылки;
  4. Объём откачанной жидкости нужно замерить с высокой точностью;
  5. Берём чистую трубку и воронку. Выполняем заправку.

    Заливаем свежую трансмиссионную жидкость

Не забудьте вернуть щуп на его законное место. Выполните сборку остальных узлов.

После всех действий старое масло в АКПП смешается с новым. Но завершится этот процесс после 100-200 км пробега. «Частичную замену» затем повторяют, и в сумме будет заменено 3-4 литра «старого» материала.

Полная замена масла в АКПП на Лада Гранта

Заменить масло в АКПП Лады Гранты можно полностью. Снизу в картер вкручена пробка 2 (ключ «на 19»). Под ней находится трубка 3, которую выкручивают шестигранником «на 6».

Алгоритм будет простым:

  1. Выкручиваем пробку – сольётся 250 мл масла. Подставляем ёмкость, выкручиваем трубку, сливаем оставшуюся жидкость;

    Длина трубки – где-то 5-6 см

  2. Закручиваем трубку 3;
  3. Через отверстие щупа заливаем пять литров масла. Излишки выходят из отверстия снизу;
  4. Щуп и воздушный фильтр возвращаем на место. Заводим двигатель;
  5. Излишки будут выходить какое-то время;
  6. Когда процесс прекратится, затягиваем пробку 2.

    Эту пробку не вкручивают до шага 6

Конечно, сам автомобиль размещают на эстакаде (яме).

Общие советы для всех

  • Коробка-автомат более чувствительна к пыли, чем любая «механика». Об этом надо помнить, даже проводя замену масла в АКПП Лады Гранты. Все воронки и трубки должны быть идеально чистыми.
  • Не нужно повышать температуру коробки сильно. Оптимум – это 45 градусов, а вообще, если речь идёт об «автомате», можно проводить замену «на холодную». Но для большей эффективности коробку «греют», и тогда надо подогревать и «новое» масло.
  • Замеряя объём сливаемой жидкости, учитывайте температуру – нагретая жидкость расширяется.

Выбор материала

Напомним, что при частичной замене уходит до трёх литров масла, а вообще картер вмещает 5,1 л. «Старый» материал смешивается с «новым», и вариантов для выбора – всего два:

  • Nissan ATF Matic-S;
  • Genuine EJ-1 ATF.

Сама фирма Jatco использует второй вариант.

Стандартная упаковка, трансмиссионная жидкость Nissan

Артикулы

В каталоге Nissan можно найти обозначения:

  • 31390 – поддон АКПП (металлический чёрный);
  • З1394 – пробка поддона внешняя;
  • З1394C – шайба пробки поддона (менять обязательно!);
  • 31329N – трубка поддона;
  • 31390А – винт крепления;
  • 31390J – шайба под винт;
  • 31397 – прокладка на поддон.

Добавьте к каждому номеру «3MX0A», и найдёте требуемое.

Теория – смотрим видео!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector