Ультразвуковая мойка двигателя автомобиля: как очистить детали ДВС

Нагар меняет форму камеры сгорания, теплопроводность деталей мотора, часто вызывает перегрев и детонацию. Кстати, блок ЭБУ современного мотора способен существенно менять угол опережения зажигания, чтобы избежать детонации, а это сильно влияет на мощность мотора.

В итоге лошадки из-под капота разбегаются, расход топлива увеличивается, мотор греется, а водитель злится. Дальше – хуже. Коксуются поршневые кольца, нагар на клапанах не даёт им нормально закрываться, падает компрессия. Горячие отработавшие газы могут прожечь неплотно прилегающий клапан.

Мотор начинает жрать масло, иногда – «троить» и всегда терять в мощности. Сходят с ума лямбда-датчики, продолжает расти расход топлива, совсем плохо – возникновение калильного зажигания. Водитель к этому времени уже не злится, а паникует.Причин здесь много.

Главным образом, этим грешат моторы с непосредственным впрыском, но и остальные от этой напасти не избавлены. Особенно те, которые редко видят трассу или более-менее активную езду, предполагающую раскрутку коленвала хотя бы до 3-3,5 тысяч оборотов в минуту.Раньше моторы мыли просто: вместо масла заливали солярку и ненадолго запускали двигатель.

Архаичным чугунным моторам такой способ практически не вредил. Правда, и не всегда помогал. Поэтому народные умельцы стали составлять свои смеси. Что только не лили в моторы! И керосин, и коктейли из солярки с ацетоном, и растворители. Иногда эти составы помогали, иногда – растворяли сальники мотора.

Частенько двигатель без нормальной смазки работал совсем недолго, и в лучшем случае такая «раскоксовка» заканчивалась задирами. Со временем методы совершенствовались. Не так давно в дело пошёл димексид, который иногда способен растворить даже пластиковый поддон картера. Нагар, правда, он тоже иногда может уничтожить, но это неточно.

И, наконец, появились специальные составы для раскоксовки. Обычно – пены. Вот их-то мы сегодня и проверим на профпригодность.

Пора уже представить участников этого баттла года. Первый – Mitsubishi Shumma Engine Conditioner. Средство, судя по отзывам, неплохое, но достаточно дорогое, и найти его вживую оказалось не очень просто.

Нам оно обошлось в 1 800 рублей, хотя в интернет-магазинах можно купить маленький флакончик объёмом 200 мл и дешевле – за тысячу.

Его хватит на обработку одного мотора (все производители считают, что моторы бывают только четырёхцилиндровыми).

Ультразвуковая мойка двигателя автомобиля: как очистить детали ДВС

Второй участник эксперимента – Carbon X. Это лидер по цене: за него пришлось оторвать от сердца 3 800 рублей. Правда, за эти деньги мы получили сразу два флакона: с пеной и пеногасителем.

Да, пена Carbon X сама не оседает, поэтому необходимо средство для её осаждения. Видимо, это сильно сказывается на цене. Кроме того, производитель уверяет, что средства хватит на обработку четырёх моторов.

По этой позиции Carbon X тоже лидирует.

Ультразвуковая мойка двигателя автомобиля: как очистить детали ДВС

Третье средство – отечественный «Валера», который появился не так давно. Впрочем, мастер-смазку «Валера» помнят многие, в первую очередь – именно из-за странного, но запоминающегося названия. Стоит этот баллон 740 рублей, и его хватит на два мотора.

Ультразвуковая мойка двигателя автомобиля: как очистить детали ДВС

Четвёртое средство – это не совсем раскоксовыватель. GZox – это очиститель карбюратора. И всё-таки наши люди им пытаются раскоксовывать двигатель, чистить поршни, клапаны, впускной тракт и камеры сгорания.

В Интернете есть куча историй о том, как это делать «правильно» (хотя правильно им чистить карбюратор или дроссельную заслонку на инжекторном моторе, но никак не камеры сгорания), оттуда мы и возьмём технологию для предстоящих экспериментов. Остальными средствами будем пользоваться строго по их инструкциям.

Нам GZox обошёлся в 550 рублей, хотя можно найти и дешевле – рублей от 450. Баллона хватает на один мотор.

Ультразвуковая мойка двигателя автомобиля: как очистить детали ДВС

Пришло время рассказать о сути наших экспериментов. Она – то есть, суть – как обычно, хитрая, научная и вообще дьявольская. В первой части мы возьмём четыре загрязненных клапана и обработаем каждый из них одним средством. Это нам поможет увидеть своими глазами, как работает каждая из раскоксовок в лабораторных условиях. 

Вторая часть будет сложнее: мы пригоним в сервис машину с мотором с непосредственным впрыском и проведем, так сказать, натурные испытания: почистим каждый из четырёх цилиндров своим средством.

Этот процесс мы будем контролировать эндоскопом и фотоаппаратом через впускной коллектор (его тоже попробуем очистить). Всё вместе нам даст вполне объективную сравнительную оценку средств.

Итак, где наше ведро с клапанами? А вот оно.

Ультразвуковая мойка двигателя автомобиля: как очистить детали ДВС

Вот – пена, а вот – нагар

Итак, берём четыре клапана и кладём их в разные посудины.

Ультразвуковая мойка двигателя автомобиля: как очистить детали ДВС

А перед этим хорошенько запомним, как выглядел каждый из клапанов. Их фотографии покажем в конце, чтобы было проще оценить результат «было-стало». А пока запениваем каждый из клапанов и повторяем процедуру в соответствии с инструкцией. А инструкции, между прочим, здорово отличаются.

Пену Shumma нужно нанести, а через 10 минут эту процедуру надо повторить. В общем-то, всё просто. Carbon X наносят однократно, а через 25 минут её нужно убрать пеногасителем. Тоже несложно. У «Валеры» предусмотрены пять обработок через каждые 5-10 минут. Ну а GZox советуют наносить раза два-три с интервалом в 10-15 минут. Советуют – сделаем. Начинаем с Shumma.

Ультразвуковая мойка двигателя автомобиля: как очистить детали ДВС

Средство очень хорошо пенится и выглядит, как пена для бритья. Больше пока сказать о Shumma нечего. Перейдём к Carbon X.

Ультразвуковая мойка двигателя автомобиля: как очистить детали ДВС

Вот с ним надо быть осторожным: пена прёт из стаканчика, как шампанское из фужера. Только гуще и с не таким приятным запахом. И самое интересное, что она потом не осаживается. Видимо, пеногаситель ей положен не просто так.

«Валера» пенится тоже хорошо: предсказуемо и почти без специфического запаха (точнее, специфической вони – пахнет вся эта братия хуже марафонца на финише). Оседает сам, но не так быстро, как Shumma.

Ультразвуковая мойка двигателя автомобиля: как очистить детали ДВС

А вот заставить пениться карбклинер GZox получается с трудом: он только брызжет во все стороны, но толку от этого не слишком много. Надо приноровиться, и тогда всё получится. Но это неточно: с его короткой трубочкой-насадкой можно брызгать куда угодно, но только не в стакан.

Ультразвуковая мойка двигателя автомобиля: как очистить детали ДВС

Как я уже говорил, работаем мы строго по инструкции. Смотрим, как стоит на месте Carbon X и повторяем процедуру для всех остальных средств. В принципе, обработка каждым из них занимает приблизительно одинаковое количество времени – 30-40 минут. Через этот промежуток времени наступает момент истины: вытаскиваем клапаны и смотрим, что получилось.

Начинаем в том же порядке, то есть с Mitsubishi Shumma. Посмотрим на клапан до чистки и после неё.

До чисткиПосле чистки

Стоит признать, что эти ребята знают толк и в грязных клапанах, и в их чистке (привет, GDI)! Результат виден сразу.

И он должен был бы порадовать, если бы не одно «но»: всё, что отвалилось с клапана, так и осталось лежать твёрдыми частицами на дне стакана.

А это очень плохо, потому что пена должна в первую очередь размягчать нагар, а не отправлять его в твёрдом состоянии прямиком в цилиндры.

https://www.youtube.com/watch?v=SmBP7o7HFW0\u0026pp=ygV80KPQu9GM0YLRgNCw0LfQstGD0LrQvtCy0LDRjyDQvNC-0LnQutCwINC00LLQuNCz0LDRgtC10LvRjyDQsNCy0YLQvtC80L7QsdC40LvRjzog0LrQsNC6INC-0YfQuNGB0YLQuNGC0Ywg0LTQtdGC0LDQu9C4INCU0JLQoQ%3D%3D

Я бы тут вспомнил давний и первый принцип врачей, который на очень мёртвом, но вполне используемом языке звучит как «primum non nocere»: прежде всего – не навреди.Такие куски нагара, попавшие в цилиндры, могут ему навредить больше, чем их присутствие на клапане.Одним словом, средство работает, но не так, как хотелось бы. Опасно работает.

Переходим к Carbon X и смотрим его результат.

До чисткиПосле чистки

Честно говоря, результат не сильно впечатляет. Куски нагара не отвалились (что хорошо), но и размягчить этот нагар Carbon X не смог (что плохо). Попытались оттереть тряпкой (чего в моторе сделать нельзя) – не получилось. По-моему, эффективность этого средства весьма условная. Перейдём к «Валере».

До чисткиПосле чистки

А вот тут результат налицо. С клапана отвалилась почти вся дрянь. Впрочем, почти так же сработала пена Mitsubishi Shumma, но оставила в нашей посудине куски нагара. Давайте посмотрим, что осталось там после «Валеры».

Осадка ожидаемо много: куда-то этот нагар должен был деться. Но он не лежит кусками, а размягчён до состояния каши. Вряд ли он навредит цилиндру.

Скорее всего, основную его часть можно будет отсосать из цилиндра шприцем (а это надо будет делать со всеми средствами, чтобы не получить в том числе и гидроудара после первого пуска двигателя).

Скажем так: результат есть, и он пока лучший. Но давайте проверим, что сделал с клапаном GZox.

До чисткиПосле чистки

GZox оказался настолько деликатен, что даже не стал менять рельеф нагара. Каким он был, таким остался. Единственное, что он очистил, это кромку тарелки. А вот нагар на самой тарелке оказался нетронутым. Кажется, карбклинер с задачей справился хуже всех. Что ж, это всё были условия почти тепличные. Как раскоксовки поведут себя в моторе?

Всё лучше и лучше 

Наш подопытный автомобиль – Skoda Superb с 1,8-литровым турбированным мотором TSI с пробегом 170 тысяч километров и небольшим «масложором».

Работать будем следующим образом: разберём впуск, снимем коллектор и запеним цилиндры разными средствами. И посмотрим, какое из них окажется лучше или хуже остальных. Приступаем к разборке.

В этот раз мы изменили порядок средств, поэтому в первом цилиндре у нас будет бороться за чистоту Mitsubishi Shumma, во втором – Carbon X, в третьем – GZox, в четвёртом – «Валера».

Итак, мы сняли коллектор и свечи и выставили поршни приблизительно в среднее положение. Теперь через свечные колодцы пеним цилиндры.

Ещё раз предупреждаю по поводу Carbon X и GZox: первый пенится слишком сильно и лезет изо всех щелей, а второй вообще пениться не хочет. Не знаю, что хуже: то ли то, что Carbon X может загадить всё вокруг, включая разъёмы катушек зажигания, то ли то, что GZox с его трубочкой для этой работы вообще слабо пригоден.

Читайте также:  Чем накрыть двигатель зимой: полезные советы

Мотор обработан, теперь берём коллектор и работаем с ним. Технология та же самая: пеним, где надо – повторяем.

Итак, барабанная дробь, оркестр – туш! Смотрим, что у нас получилось. Проверку результатов начинаем с первого цилиндра – с Mitsubishi Shumma. Смотрим, как выглядели клапаны и впуск до очистки.

Клапаны до очисткиКоллектор до очистки

Теперь оценим, что получилось.

Клапаны после очисткиКоллектор после очистки

Ну, скажем честно: коллектору лучше не стало. Он как был грязным, так и остался. А вот клапаны стали действительно чище. Основная часть нагара отвалилась и, надеюсь, успешно вылетела в трубу. Перейдём ко второму цилиндру, где у нас побывала пена Carbon X. Изначально там было так.

Клапан до очисткиКоллектор до очистки

С коллектором опять как-то не задалось: чистка ему не помогла.

Коллектор после очистки

А с камерой сгорания получилась странная история: она стала грязнее, чем была. К тому же после пуска мотора второй цилиндр упорно оставался мокрым. 

Трудно сказать, что изменилось после чистки Carbon X. Вроде бы, что-то размягчилось и отвалилось, но последствия не совсем те, на которые мы рассчитывали. 

Перейдём к карбклинеру GZox. В лабораторном тесте он нас не впечатлил совсем, но шанс ему дать надо. Итак, третий цилиндр выглядел так.

https://www.youtube.com/watch?v=SmBP7o7HFW0\u0026pp=YAHIAQE%3D

Вот тут показывать просто нечего: что было, то и осталось. Что цилиндры, что коллектор после очистки не изменились. Даже нагар в камере сгорания остался прежним.

К сожалению, этот очиститель толком ничего не смог сделать ни в лабораторном тесте, ни в реальном моторе. Что ж, зато он очень деликатный и не роняет в мотор куски нагара: хуже от него стать не должно. Но и лучше, наверное, тоже.

Четвёртый цилиндр пытался отмыть «Валера». Тут было картина до чистки была совсем грустной.

Клапаны до очисткиКоллектор до очистки

К нашему удивлению, «Валера» единственный из всех четырёх стал вытекать из камеры сгорания не белым, а сразу чёрным. Carbon X, например, как был белым, так и остался. Сравните два канала: светлый – четвёртого цилиндра, где побывал «Валера», соседний, тёмный – работа GZox, который ничего там сделать не смог.

Коллектор после очисткиCarbonXКоллектор после очистки

Клапаны после «Валеры» тоже стали выглядеть заметно лучше.

Клапаны после очистки

Правда, что-то посмотреть там эндоскопом было сложно: из свечного отверстия долго валил какой-то пар. Но всё-таки тут «Валера» показал себя лучше остальных.

И ещё немного технологии… 

Было бы неправильно ничего не сказать о том, как правильно проводить очистку и какие она приносит результаты на самом деле.Во-первых, после очистки надо удалить остатки жидкости, которая остаётся после оседания пены. Мы пользовались обычным шприцем, надев на него трубку от пены. Лучше всего подошла от «Валеры», но можно надеть любую, которая подойдёт по диаметру к шприцу.

После этого мы продули цилиндры, покрутив мотор стартером без свечей и коллектора. Затем всё собрали и запустили двигатель. После очистки мотор сильно дымит, поэтому в закрытом гараже делать такое просто опасно – нужно позаботиться о вытяжке и вентиляции.

Теперь надо завести двигатель и дать поработать 5 минут. Из выхлопной трубы может выходить густой дым. Нужно несколько раз поднять обороты двигателя до 3000-4000 об/мин, пока дым станет менее насыщенным. Затем – заменить масло. Теоретически производители менять его не заставляют, но лучше это сделать.

Ну и, наконец, ещё один момент: мы ради интереса до и после эксперимента посмотрели параметры работа мотора сканером. Некоторое положительное изменение нашлось. 

До экспериментаПосле эксперимента

Обратите внимание на угол положения дроссельной заслонки – нам он интересен в первую очередь. Собственно, хотя бы какое-то изменение мы нашли только там. Угол стал меньше, что говорит о том, что до начала работ у нас, видимо, где-то был подсос воздуха. Вряд ли этот параметр изменился из-за раскоксовки. Скорее всего, просто мы правильно собрали впуск.

Стало ли мотору работать проще?

Да, стало: нагар – штука вредная. Если его много, будет падать мощность, расти температура, в запущенных случаях дело дойдёт до детонации. Да и освобождение компрессионных колец тоже повлияет на работу мотора благотворно: восстановится компрессия.

Так что смысл в этих промывках определённо есть, но, к сожалению, не во всех. Нас обрадовал только «Валера» и отчасти Mitsubishi Shumma Engine Conditioner, а две остальные не впечатлили совсем.

Что ж, бывает: не всё идёт мотору на пользу и стоит своих денег в принципе.

Для достижения лучшего эффекта от процедуры раскоксовки важно подходить к вопросу комплексно. Не только очищать от нагара клапаны и камеру сгорания, но и промывать масляную систему, освобождая маслосъемные кольца и каналы.

Одни только пенные раскоксовки для этой задачи не подходят.

О том, как правильно выбрать промывку для двигателя вашего автомобиля, а потом еще и защитить мотор от износа при помощи реметаллизантов, мы поговорим в следующем материале.

Ультразвуковая чистка деталей двигателя – Ультразвуковая мойка двигателя автомобиля: как очистить детали ДВС

Ультразвуковая мойка двигателя автомобиля: как очистить детали ДВС

Далеко не всегда обычными способами очистки поверхностей и деталей двигателя удается удалить все загрязнения, особенно из труднодоступных мест. Для максимальной эффективности сегодня применяется ультразвуковая мойка двигателя.

В общих чертах, ультразвуковая очистка – процедура, во время которой для удаления загрязнений применяется ультразвук. Ультразвук – механическая вибрация с частотой выше 20 тыс. герц. То есть выше той, которую воспринимает человеческое ухо. Очистка при помощи ультразвука применяется во многих сферах: ремонт машин, ювелирное дело, в быту и т.д.

Читайте в этой статье

Что такое ультразвуковая очистка мотора

Ультразвуковая мойка двигателя автомобиля: как очистить детали ДВС

Суть этого способа заключается в том, что очищаемый предмет (в случае с ДВС речь идет о деталях двигателя) помещается в емкость с жидкостью. В качестве такой жидкости может быть просто вода или раствор моющего средства.

Затем через жидкость пропускают ультразвук. В жидкости возникает эффект кавитации, акустическое течение, звуковое давление и звукокапиллярный эффект, что в сумме дает кавитационную эрозию. Такая эрозия простыми словами означает разрушение загрязнений.

Главную роль в очистке играет кавитация, которая внешне выгладит как кипение за счет парообразования и мгновенной конденсации с возникновением множества пузырьков. Колебания возникают за счет превращения преобразователем электрического тока в механические колебания такой же частоты.

Преобразователи бывают разных типов. Они могут помещаться как в саму ванну, так и крепиться на ее стенках или даже на поверхности очищаемой детали. Также существуют особые приборы небольших размеров для точной очистки поверхности мелких деталей.

Таким образом, становится ясно, что ультразвуковая чистка деталей двигателя помогает удалить застарелые загрязнения там, куда попросту не доберется то или иное механическое средство. Например, различные отверстия и каналы. Кроме того, нет опасности механического повреждения детали или отдельных ее элементов.

Преимущества ультразвуковой очистки двигателя заключаются в том, что:

  • Гарантированно очищается деталь из любых материалов, любой формы и конфигурации, каналы, внутренние полости;
  • Легко удаляется не только нагар и химические отложения, но и ржавчина;
  • Экономится время, которое обычно тратится на мытье обычным способом;
  • Отмечена заметная экономия на расходе моющих средств;
  • Постоянное участие человека не требуется, достаточно просто запустить работу ванны;
  • После ультразвуковой мойки детали двигателя не нуждаются в дополнительной очистке. В крайнем случае, придется стереть остатки загрязнений при помощи тряпки или мягкой щетки (кисточки).

Как сделать ультразвуковую ванну своими руками

Изготовить ванну для ультразвуковой очистки не так уж сложно. Для этого потребуются навыки работы с паяльником, умение собирать электрические схемы и некоторые материалы.

Затраты при этом будут минимальными, так многие компоненты можно найти среди радиоэлектронного хлама. Итак, потребуются:

  • Схема, которую можно легко найти в сети  Интернет;
  • Емкость из нержавеющей стали, играющую роль каркаса для ванны. Объем ее может быть любым. Все зависит от размеров деталей, которые предполагается подвергнуть очистке;
  • Сосуд из керамики или фарфора, в который и будут погружаться очищаемые предметы;
  • Катушка с ферритовым стержнем и небольшая пластмассовая либо стеклянная трубка;
  • Круглый магнит. Обычно его снимают со старых динамиков;
  • Насос для нагнетания жидкости в ванночку;
  • Импульсный трансформатор для повышения напряжения. Его можно добыть из недр старого телевизора или компьютера.

Далее необходимо приступать к созданию ванны, соблюдая порядок сборки.

  1. На начальном этапе выполняется изготовление излучателя ультразвука. Для этого нужно намотать катушку на трубку так, чтобы ферритовый стержень оставался свободным и на него надевается магнит.
  2. В дне керамического или фарфорового сосуда сверлятся отверстия для крепежа полученного излучателя. Также отверстия сверлятся в боковых стенках. Они будут служить для набора и слива жидкости.
  3. Сосуд фиксируется в нержавеющей емкости, подводятся трубки для жидкости.

По окончании можно испытать прибор. При этом важно понимать, что ультразвуковая мойка двигателя не может проводиться в отсутствии жидкости, так как разрушится ферритовый стержень.

Во время работы ванны необходимо соблюдать технику безопасности, помнить о вероятности поражения электрическим током. Также нельзя опускать в жидкость руки без защитных резиновых перчаток.

Что в итоге

Как видно, ультразвуковая чистка деталей двигателя является не просто альтернативой привычным способам очистки, но и более рациональным и эффективным решением. Дело в том, что во время ремонта двигателя важно очистить узкие каналы и труднодоступные элементы от загрязнений и отложений.

В результате такой подход позволяет в дальнейшем добиться максимальной эффективности от всех систем двигателя. Другими словами, качественная очистка деталей в рамках ремонта означает стабильность работы ДВС на разных режимах, а также общее увеличение моторесурса отремонтированной силовой установки.

Читайте также:  Грузоподъемность фургона мерседес спринтер

krutimotor.ru

Особенности ультразвуковой очистки деталей двигателя во время ремонта — Auto-Self.ru

Ультразвуковая мойка двигателя автомобиля: как очистить детали ДВС

Далеко не всегда обычными способами очистки поверхностей и деталей двигателя удается удалить все загрязнения, особенно из труднодоступных мест. Для максимальной эффективности сегодня применяется ультразвуковая мойка двигателя.

В общих чертах, ультразвуковая очистка – процедура, во время которой для удаления загрязнений применяется ультразвук. Ультразвук – механическая вибрация с частотой выше 20 тыс. герц. То есть выше той, которую воспринимает человеческое ухо. Очистка при помощи ультразвука применяется во многих сферах: ремонт машин, ювелирное дело, в быту и т.д.

Что такое ультразвуковая очистка мотора

Ультразвуковая мойка двигателя автомобиля: как очистить детали ДВС

Суть этого способа заключается в том, что очищаемый предмет (в случае с ДВС речь идет о деталях двигателя) помещается в емкость с жидкостью. В качестве такой жидкости может быть просто вода или раствор моющего средства.

Затем через жидкость пропускают ультразвук. В жидкости возникает эффект кавитации, акустическое течение, звуковое давление и звукокапиллярный эффект, что в сумме дает кавитационную эрозию. Такая эрозия простыми словами означает разрушение загрязнений.

Главную роль в очистке играет кавитация, которая внешне выгладит как кипение за счет парообразования и мгновенной конденсации с возникновением множества пузырьков. Колебания возникают за счет превращения преобразователем электрического тока в механические колебания такой же частоты.

Преобразователи бывают разных типов. Они могут помещаться как в саму ванну, так и крепиться на ее стенках или даже на поверхности очищаемой детали. Также существуют особые приборы небольших размеров для точной очистки поверхности мелких деталей.

Таким образом, становится ясно, что ультразвуковая чистка деталей двигателя помогает удалить застарелые загрязнения там, куда попросту не доберется то или иное механическое средство. Например, различные отверстия и каналы. Кроме того, нет опасности механического повреждения детали или отдельных ее элементов.

Преимущества ультразвуковой очистки двигателя заключаются в том, что:

  • Гарантированно очищается деталь из любых материалов, любой формы и конфигурации, каналы, внутренние полости;
  • Легко удаляется не только нагар и химические отложения, но и ржавчина;
  • Экономится время, которое обычно тратится на мытье обычным способом;
  • Отмечена заметная экономия на расходе моющих средств;
  • Постоянное участие человека не требуется, достаточно просто запустить работу ванны;
  • После ультразвуковой мойки детали двигателя не нуждаются в дополнительной очистке. В крайнем случае, придется стереть остатки загрязнений при помощи тряпки или мягкой щетки (кисточки).

Как сделать ультразвуковую ванну своими руками

Изготовить ванну для ультразвуковой очистки не так уж сложно. Для этого потребуются навыки работы с паяльником, умение собирать электрические схемы и некоторые материалы.

Затраты при этом будут минимальными, так многие компоненты можно найти среди радиоэлектронного хлама. Итак, потребуются:

  • Схема, которую можно легко найти в сети  Интернет;
  • Емкость из нержавеющей стали, играющую роль каркаса для ванны. Объем ее может быть любым. Все зависит от размеров деталей, которые предполагается подвергнуть очистке;
  • Сосуд из керамики или фарфора, в который и будут погружаться очищаемые предметы;
  • Катушка с ферритовым стержнем и небольшая пластмассовая либо стеклянная трубка;
  • Круглый магнит. Обычно его снимают со старых динамиков;
  • Насос для нагнетания жидкости в ванночку;
  • Импульсный трансформатор для повышения напряжения. Его можно добыть из недр старого телевизора или компьютера.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется наружная мойка двигателя своими руками. Из этой статьи вы узнаете о том, чем и как помыть двигатель, а также как это сделать правильно.

Далее необходимо приступать к созданию ванны, соблюдая порядок сборки.

  1. На начальном этапе выполняется изготовление излучателя ультразвука. Для этого нужно намотать катушку на трубку так, чтобы ферритовый стержень оставался свободным и на него надевается магнит.
  2. В дне керамического или фарфорового сосуда сверлятся отверстия для крепежа полученного излучателя. Также отверстия сверлятся в боковых стенках. Они будут служить для набора и слива жидкости.
  3. Сосуд фиксируется в нержавеющей емкости, подводятся трубки для жидкости.

По окончании можно испытать прибор. При этом важно понимать, что ультразвуковая мойка двигателя не может проводиться в отсутствии жидкости, так как разрушится ферритовый стержень.

Во время работы ванны необходимо соблюдать технику безопасности, помнить о вероятности поражения электрическим током. Также нельзя опускать в жидкость руки без защитных резиновых перчаток.

  • Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Ультразвуковая мойка двигателя: что это такое и преимущества очистки ультразвуком

Говорят, что частое мытье сокращает работоспособность двигателя. Контакт с водой деталей автомобиля, подверженных коррозии, в некоторых случаях может быть опасным.

Ультразвуковая мойка двигателя автомобиля: как очистить детали ДВС

Тем более, если вы хотите восстановить изначальную чистоту тонких или сложных механизмов. В этом случае их также легко повредить. К счастью, есть способ очистки, который является одновременно эффективным и полностью безопасным.

Ультразвуковая мойка двигателя

Этот метод — ультразвук, то есть звук, издаваемый на частоте, неслышной для человека. Ультразвук прекрасно справляется с промывкой регенерированных деталей двигателя.

Преимущество этого типа обработки заключается в том, что процесс является относительно быстрым (до четырех раз быстрее по сравнению с традиционными методами) и в то же время достаточно эффективным, чтобы составить серьезную конкуренцию другим методам очистки.

Мойка двигателя ультразвуком

Ультразвуковая мойка двигателя автомобиля: как очистить детали ДВС

Однако самым большим преимуществом ультразвука является его малая инвазивность. Это очень важно, особенно когда речь идет о мытье деликатных, сложных и зачастую дорогих компонентов двигателя.

Ультразвук также отлично подойдет, например, для исторических автомобилей, с которыми необходимо обращаться с особой осторожностью.

Ультразвук не оставляет шероховатой поверхности, как это бывает при дробеструйной очистке компонентов двигателя. В то же время он отлично справляется с загрязнениями, такими как масла, смазки или опилки, то есть с теми, которые до сих пор приходилось удалять инвазивными методами. Тем более, что для ультразвука нет понятия «труднодоступные места».

Звуковая волна достигает самых маленьких укромных уголков очищаемого элемента (блока цилиндров, головки и т.д.).

Поэтому на данный момент ультразвуковая мойка двигателя и его деталей является наиболее оптимальной и эффективной. Однако, есть один маленький нюанс — необходимо двигатель демонтировать с автомобиля ????

Мойка деталей ультразвуком — самый популярный и современный способ

Содержание

 При ремонте двигателя автомобиля необходимо выполнить очистку отдельных его деталей от загрязнений.

Речь про остатки масла, твердых частиц, иных загрязнений, которые могут ускорить износ, невозможность обеспечить нормальные условия эксплуатации.

Непосредственно для удаления загрязнений на профессиональных СТО, где ремонт двигателя остается одной из важных услуг, используют метод мойки ультразвуком.

Принцип действия оборудования

Ультразвуковая ванна работает с использованием принципа кавитации, который предполагает конвертацию электроэнергии в акустические звуковые волны. Они хорошо распространяются в жидкости, формируют очень мелкие пузырьки, которые направляются по направлению распространения ультразвука и быстро лопаются.

Последний процесс бьет по загрязнениям, отрывая их от стальной поверхности, что и обеспечивает общую очистку. Данный процесс идет очень интенсивно, а общее количество подобных микроскопических ударов составляет несколько десятков тысяч за секунду. Происходит это даже в глухих полостях, узких каналах и других труднодоступных местах.

Для повышения эффективности ванны имеют возможность корректировки частоты ультразвука, которая обычно составляет 20-50 кГц. Низкая частота формирует повышенные по диаметру кавитационные полости, которые формируют мощные волны, что ускоряет удаление нагара на деталях, абразива с поверхности.

Высокочастотный ультразвук обеспечивает бережную очистку форсунок и других деталей в случае, когда необходима большая проникающая способность.

Эффективность и преимущества ультразвуковой чистки

Использование данной технологии имеет высокую эффективность при чистке деталей двигателя, свечей, подшипников, карбюраторов, инжекторов. Кроме СТО подобное оборудование активно применяют для очистки печатных плат, инструмента, ювелирных изделий. Если речь про обслуживание автомобиля, то здесь ультразвуковая ванна эффективно удаляет следующие типы загрязнений:

Ультразвуковая мойка двигателя автомобиля: как очистить детали ДВС

  • защитные и консервирующие смазки;
  • окалина и ржавчина;
  • пыль, нагар, флюсы, абразив, частички металла;
  • жиры, масла любых типов.

Преимущества чистки деталей с помощью ультразвука

Традиционным методом здесь остается струйное мытье потоками воды под давлением. Использование ультразвука дает сразу несколько преимуществ:

Ультразвуковая мойка двигателя автомобиля: как очистить детали ДВС

  • повышение качества очистки;
  • универсальность за счет отсутствия возможности удаления любых загрязнений;
  • универсальность, что позволяет очищать любые поверхности;
  • отсутствие механического воздействия на поверхность;
  • полная безопасность и экологичность.

Одновременно по сравнению со струйной мойкой ультразвук обеспечить субмикронную чистоту, не оказывает давления на поверхность, позволяет удалять загрязнения с труднодоступных поверхностей. Последнее актуально для обработки следующих типов деталей:

  • изделия со сложной формой (узкие проходы, глубокие пазы и каналы, полости);
  • детали в виде труб;
  • тонкие и хрупкие детали;
  • сложные по составу загрязнения.

Завод Химик Лайф занимается поставками оборудования для ультразвуковой чистки для автосервисов, ювелирных мастерских и других предприятий.

С учетом специфики работы подобные ванны могут иметь различный размер, что позволит подобрать конкретные варианты.

Дополнительным преимуществом предлагаемого нами оборудования остается простота установки и отсутствие каких-либо пусконаладочных работ, что позволит сразу запустить его в эксплуатацию и приступить к чистке.

Ультразвуковая мойка двигателя автомобиля: как очистить детали двс

Главная ›

Рейтинг статьи Загрузка…

Омск, ул. 5 линия, 198/48(въезд с ул. Ипподромной)

Уже долгое время только наша компания, предоставляет услуги ультразвуковой мойки

в Омске и Омской области.

Что такое ультразвуковая мойка?

Ультразвуковая мойка —

способ очистки поверхности твёрдых тел, при котором в моющие жидкости тем или иным способом вводятся ультразвуковые колебания. Применение ультразвука ускоряет процесс очистки и повышает его качество. Кроме того данный метод позволяет заменить огнеопасные и токсичные растворители на более безопасные моющие вещества, которые не оказывают на детали негативного воздействия.

Очистка происходит за счёт совместного действия разных нелинейных эффектов, возникающих в жидкости благодаря мощным ультразвуковым колебаниям. Решающую роль в очистке играет кавитация. Кавитационные пузырьки, пульсируя и схлопываясь вблизи загрязнений, разрушают их. Этот эффект известен как кавитационная эрозия.

Читайте также:  Двигатель с сухим картером: устройство и особенности

Мощность нашего оборудования достигает 10 киловатт

Частота работы ультразвуковой мойки и мощность излучателей подбираются в зависимости от стойкости загрязнений (нагар, закоксовка, жировые отложения) и характеристик очищаемого материала (сталь, чугун, алюминий, пластик, и т. д.).

Размер корзины, куда погружают детали для очистки, составляет 1200х900х750 мм (ДхШхВ)

Ультразвуковая очистка находит применение во многих отраслях промышленности, при ремонте двигателей внутреннего сгорания и механизмов, в ювелирном и реставрационном деле, в медицине, в системах вентиляции и фильтрации, в быту и т. д.

https://www.youtube.com/watch?v=0i9c4_X_HVU\u0026pp=ygV80KPQu9GM0YLRgNCw0LfQstGD0LrQvtCy0LDRjyDQvNC-0LnQutCwINC00LLQuNCz0LDRgtC10LvRjyDQsNCy0YLQvtC80L7QsdC40LvRjzog0LrQsNC6INC-0YfQuNGB0YLQuNGC0Ywg0LTQtdGC0LDQu9C4INCU0JLQoQ%3D%3D

Услуга ультразвуковой мойки полезна предприятиям-производителям, нуждающимся в очистке деталей перед покраской или готовых изделий перед отправкой клиенту.

Чистка двигателя заметно увеличивает его мощность и приёмистость, снижает расход топлива

Загрязненные впускной коллектор и дроссель буквально душат двигатель, блокируя поступающую воздушно-топливную смесь. Ни один из традиционных методов очистки не позволяет добраться до труднодоступных мест подобных деталей ДВС.

Проводим комплексную чистку двигателя при капитальном ремонте

Чем чище двигатель, тем он лучше работает. Со временем на внутренних поверхностях ДВС скапливается большое количество нагара, который препятствует нормальному прохождению технических жидкостей и ухудшает работу «движка».

Мойку головки блока цилиндров и прочие сложные элементы ДВС лучше производить в разобранном виде. Однако вполне допустима ультразвуковая мойка двигателя в сборе, к примеру, если пришлось снять головку БЦ для замены прокладки.

Осуществляем раскоксовку залегших поршневых колец

Закоксованный до состояния камня нагар разлетается без остатка в ультразвуковой ванне за считанные минуты. Без нежелательных последствий для двигателя и его элементов.

Чистим интеркулеры и радиаторы

  • — Чистка двигателя — Мойка гбц — Мойка головки
  • — Раскоксовка колец
  • Со всем этим — к нам!

Проводим чистку теплообменников всех видов

  1. — Чистка дросселя — Чистка теплообменников — Мойка жироуловителей
  2. — Мойка фильтров

Очистка поршней, шатунов, маслосъемных и компрессионных колец в ультразвуковой ванне

Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail: office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414 +79173107418

г. С аратов

поддержка проекта: разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

  • код нашей кнопки: Статистика
  • Моющие средства
  1. Очистители форсунок
  2. Тестовые жидкости
  • Произведем отмывку поршня с шатуном, после того как автомобиль проехал 150 тысяч км, и на нем стуканул двигатель.
  • Чистить поршень будем моющим средством «Фаворит Ультра Red «
  • Вода : Обыкновенная водопроводная, проточная
  • Температура воды: 12 градусов
  • Концентрация рабочего раствора: 50 грамм средства на 5 литров воды
  • Время обработки ультразвуком 30 минут
  • В процессе чистки температура рабочего раствора поднялась до 45 градусов
  • Погружать поршень в ванну будем на половину, чтобы увидеть контраст между очисткой и неочищенной поверхностью
  • На фото ниже представлены фото ультразвуковой очистки в логической последовательности
  • Видно что поршни покрыты нагаром
  • Опускаем поршни в ультразвуковую ванну с раствором Фаворит Ультра для очистки деталей

Включаем ультразвуковую ванну. Включаем подогрев ванны для более быстрой очистки деталей.

  1. Процесс пошел, видно что происходит расщепление масел и нагара.
  2. Для эффективности очистки и сравнения результатов половина поршня остается не в рабочем растворе.
  3. Начало чистки в ультразвуковой ванне
  4. С увеличением температуры и выдержки (экспозиции) видно как очиститель удаляет загрязнения на детали
  5. Достаем поршень из ультразвуковой ванны.
  6. Промываем поршень под проточной водой
  7. Видим результат очистки алюминиевых и силуминовых деталей в ультразвуковой ванне
  8. На фото показан очищенный поршень и очищенный шатун, специально чистили половину поршня для визуального контроля очистки
  9. Смотри кнопку доставка в регионы: в главном меню.
Дезинфицирующие средстваширокого применения для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

https://www.youtube.com/watch?v=0i9c4_X_HVU\u0026pp=YAHIAQE%3D

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Мойка деталей двигателя

КОМПАНИЯ МОТОРТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДИТ КОМПЛЕКСНУЮ МОЙКУ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ.

Процесс мойки двигателей очень важный этап в ремонте деталей двигателя. Если деталь не будет очищена перед ремонтом, то качественного ремонта не будет. Так же и после ремонта необходимо очистить деталь от стружки. В компании Мотортехнология используется несколько видов моечного оборудования от струйных моек до ультразвуковых моечных машин.

100% гарантия

Высокое качество

Минимальные сроки исполнения

Разумные цены

  • МОЙКА ПРОИЗВОДИТСЯ В ТРИ ЭТАПА:
  • Этап #1. Предварительная мойка сильных загрязнений перед разборкой узлов;
  • Этап #2. Предварительная мойка деталей после разборки, перед механической обработкой и ремонтом;

Этап #3.

Предварительная мойка деталей после завершения механической обработки и ремонта.

Для головок блока цилиндров (ГБЦ) перед сборкой производится окончательная мойка . Окончательная мойка блоков цилиндров осуществляется механиками непосредственно перед сборкой двигателя.

Мойка деталей двигателя в автоматической моечной машине производится с применением специальных моющих средств, не разрушающих (корродирующих) металл. В техническом центре фирмы «Мотортехнология» после мойки стальные и чугунные детали обрабатываются специальными средствами для предотвращения дальнейшей коррозии детали.

Для небольших деталей мы используем мойку Magido L102, а для больших деталей Magido L190. Благодаря использованию двух моек разного размера мы можем более оптимально использовать ресурсы и возможности этих моек.

Мойку деталей двигателя осуществляем профессиональным средством серии «Деталан».

Средство Деталан и его модификации — Деталан АЛ, Деталан А10 являются эффективными, экологически безопасными индустриальными очистителями на водной основе. Могут заменять традиционные очищающие средства, химические вещества, такие как кальцинированная и каустическая сода, керосин, бензин, Уайт-спирит, агрессивные растворители, хладоны и т.п.

  1. Средства серии «Деталан» обладают следующими свойствами:
  2. -высокой очищающей способностью; -отсутствием разрушающего действия на металлы, лакокрасочные материалы, резину, пластмассы, стекло, и другие материалы; -отсутствием резкого неприятного запаха, раздражающего действия на кожу и токсического воздействия на организм человека; -химической и физической стабильностью при использовании и хранении; пожаро-, взрывобезопасны; -эффективны в широком диапазоне температур и в воде любой жесткости;
  3. экономичны в использовании.

Особенности ультразвуковой очистки деталей двигателя во время ремонта

Далеко не всегда обычными способами очистки поверхностей и деталей двигателя удается удалить все загрязнения, особенно из труднодоступных мест. Для максимальной эффективности сегодня применяется ультразвуковая мойка двигателя.

В общих чертах, ультразвуковая очистка – процедура, во время которой для удаления загрязнений применяется ультразвук. Ультразвук – механическая вибрация с частотой выше 20 тыс. герц. То есть выше той, которую воспринимает человеческое ухо. Очистка при помощи ультразвука применяется во многих сферах: ремонт машин, ювелирное дело, в быту и т.д.

Что такое ультразвуковая очистка мотора

Суть этого способа заключается в том, что очищаемый предмет (в случае с ДВС речь идет о деталях двигателя) помещается в емкость с жидкостью. В качестве такой жидкости может быть просто вода или раствор моющего средства.

Затем через жидкость пропускают ультразвук. В жидкости возникает эффект кавитации, акустическое течение, звуковое давление и звукокапиллярный эффект, что в сумме дает кавитационную эрозию. Такая эрозия простыми словами означает разрушение загрязнений.

Преобразователи бывают разных типов. Они могут помещаться как в саму ванну, так и крепиться на ее стенках или даже на поверхности очищаемой детали. Также существуют особые приборы небольших размеров для точной очистки поверхности мелких деталей.

Преимущества ультразвуковой очистки двигателя заключаются в том, что:

  • Гарантированно очищается деталь из любых материалов, любой формы и конфигурации, каналы, внутренние полости;
  • Легко удаляется не только нагар и химические отложения, но и ржавчина;
  • Экономится время, которое обычно тратится на мытье обычным способом;
  • Отмечена заметная экономия на расходе моющих средств;
  • Постоянное участие человека не требуется, достаточно просто запустить работу ванны;
  • После ультразвуковой мойки детали двигателя не нуждаются в дополнительной очистке. В крайнем случае, придется стереть остатки загрязнений при помощи тряпки или мягкой щетки (кисточки).

Как сделать ультразвуковую ванну своими руками

Изготовить ванну для ультразвуковой очистки не так уж сложно. Для этого потребуются навыки работы с паяльником, умение собирать электрические схемы и некоторые материалы.

Затраты при этом будут минимальными, так многие компоненты можно найти среди радиоэлектронного хлама. Итак, потребуются:

  • Схема, которую можно легко найти в сети Интернет;
  • Емкость из нержавеющей стали, играющую роль каркаса для ванны. Объем ее может быть любым. Все зависит от размеров деталей, которые предполагается подвергнуть очистке;
  • Сосуд из керамики или фарфора, в который и будут погружаться очищаемые предметы;
  • Катушка с ферритовым стержнем и небольшая пластмассовая либо стеклянная трубка;
  • Круглый магнит. Обычно его снимают со старых динамиков;
  • Насос для нагнетания жидкости в ванночку;
  • Импульсный трансформатор для повышения напряжения. Его можно добыть из недр старого телевизора или компьютера.

Далее необходимо приступать к созданию ванны, соблюдая порядок сборки.

  1. На начальном этапе выполняется изготовление излучателя ультразвука. Для этого нужно намотать катушку на трубку так, чтобы ферритовый стержень оставался свободным и на него надевается магнит.
  2. В дне керамического или фарфорового сосуда сверлятся отверстия для крепежа полученного излучателя. Также отверстия сверлятся в боковых стенках. Они будут служить для набора и слива жидкости.
  3. Сосуд фиксируется в нержавеющей емкости, подводятся трубки для жидкости.

По окончании можно испытать прибор. При этом важно понимать, что ультразвуковая мойка двигателя не может проводиться в отсутствии жидкости, так как разрушится ферритовый стержень.

Что в итоге

Как видно, ультразвуковая чистка деталей двигателя является не просто альтернативой привычным способам очистки, но и более рациональным и эффективным решением. Дело в том, что во время ремонта двигателя важно очистить узкие каналы и труднодоступные элементы от загрязнений и отложений.

Ультразвуковая мойка двигателя автомобиля: как очистить детали двс Ссылка на основную публикацию

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector