Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины

Автомобилисты часто сталкиваются с различными
неприятностями, которые подкидывает мотор. Особенно неприятная ситуация, когда
троит двигатель и проявляется это на холостых оборотах. Сразу же менять свечи и
высоковольтные провода не имеет под собой основания, так как в основном причина
не в этом. Давайте разбираться где же кроется загвоздка. Едет хорошо, встанешь
трясет…

Проявление троения на холостых оборотах

Первым признаком является тряска на низких оборотах, которая передаётся в руль, ручку кпп, педали сцепления и тормоза. Главная фишка в том, что троит движок именно на оборотах холостого хода, а не под нагрузкой. То есть, когда вы нажимаете на педаль газа, машина едет ровно без сбоев, хорошо разгоняется. Стоит только встать на светофоре как появляется вибрация мотора.

Вторым признаком является плавание оборотов. Стрелка на панели
приборов раскачивается туда-сюда. Обороты не могут стать на 800 об/мин.

Третий частый признак — это зависание оборотов. Двигатель
гудит, жужжит на 1200 об/мин и выше.

Возможные причины

Может быть огромное количество причин. Разберемся как
диагностировать данную неисправность, какие действия нужно предпринять, что знать,
чтобы не покупать ненужные запчасти, не платить всем диагностам города за
слова: «у вас все хорошо» или наоборот: «давайте поменяем это, и вот это».

Поломка механической части двигателя

Прежде всего требуется замерить давление в цилиндрах
компрессометром. Величина компрессии стандартного двигателя должна быть в
пределах 13 атм. Отклонения допустимы в 1 атм, но не более. При такой не
существенной разнице, проверить тепловые зазоры клапанов, гидрокомпенсаторы, в
зависимости от того, какой типа регулировки установлен на моторе.

Гидрокомпенсаторы представляют собой механизм из плунжеров и каналов масла. За
счет давления масла гидротолкатель компенсирует тепловой зазор между кулачком
распредвала и стержнем клапана. Если механизм нарушен, изношен, либо не
поступает масло, зазор не будет выбираться и двигатель будет троить именно на
холостых оборотах.

Под нагрузкой не проявляется, то есть на высоких оборотах.

Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины

АвтоВАЗ выпустив автомобиль Гранта, заменил седла головки
блока цилиндров на металлокерамические. До этого на головках 21083 и 1118 Калиновских
стояли чугунные седла.

В связи с этой не хитрой заменой одного на другого,
тепловые зазоры нужно устанавливать на 0,05 мм больше. В мануале и письмах
завода так и написано. Многие этого не знают и делают как раньше, заведомо
зажимая клапана.

Последствия от такой регулировки дают о себе знать через
некоторое время, в виде прогара клапана и троения двигателя на малых оборотах.

В практике встречаются случаи, когда клапан трескается, но
при этом компрессию показывает хорошую. Такие нюансы редкие, однако встречаются.
Как проверить? Для этого есть пневмотестер, принцип действия которого, очень
прост.

В двигатель закачивается воздух под определенным давлением и смотрится
разность показаний по двум манометрам на тестере. Также на слух можно
определить откуда выходит воздух. Через впускные, выпускные клапана, картер
двигателя или расширительный бачок охлаждающей жидкости.

Таким профессиональным
способом определяют наличие, либо отсутствие герметичности в месте контакта
седла клапана, поршневых колец, прокладки головки блока.

На автомобилях марки Газель с мотором 405 очень часто
устанавливают бракованные коммерческие распредвалы. Кулачки впускных клапанов
на 3 цилиндре (встречались именно такие) имеют не стандартную фазу, или по-другому
угол наклона. А совсем проще, они просто неправильно отлиты, видимо кустарным
способом, на мини заводе.

В связи с тем, что фаза не стандартная, один из
цилиндров отказывается работать и троит. Найти такую неисправность очень
тяжело, потому что даже при проверке меток все будет стоять на своих местах, а
при снятии характеристики давления по 1-му цилиндру (что и делают в основном
диагносты) тоже будет показывать норму.

Даже если распредвалы стоят заводские, метка может
изначально быть установлена неправильно, или перескочить цепь, ремень грм, в
зависимости от того, какой тип мотора установлен.

Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины

Осциллограмма давления на автомобиле газель с 405 двигателем.

Видно, что вторая визирная линия стоит на перекрытии
клапанов и показывает 396 градусов относительно коленчатого вала. Допустимое
значение до 370 градусов на этом моторе. Двигатель при этом троит на холостом
ходу, а едет не так уж хорошо, но пойдет. Классика жанра.

Не герметичность впускного тракта

Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины

Данный вид неисправности называют подсосом воздуха.
Проявляется он как раз-таки на холостом ходу, а при перегазовке исчезает.
Связано все это с приростом объема зашедшего кислорода через дроссельное
пространство. На бензиновых моторах обороты увеличиваются за счет воздуха, даже
говорят, что двигатель работает на воздухе. Конечно же имеется ввиду, что топливная
смесь горит за счет кислорода, и с его увеличением горение увеличивается,
энергия передается поршням пропорционально больше, соответственно обороты
коленчатого вала растут. Все это говорит о том, что двигатель троит под нагрузкой
не из-за подсосов. Так как количество воздуха через трещину в коллекторе,
сальники форсунок ничтожно мало по сравнению с пришедшем через дроссельную
заслонку. Соответственно трясет двигатель исключительно на холостом ходу.

Система зажигания

Поломки связанные с системой зажигания редко влияют на
троение двигателя именно на холостых оборотах. Объясняется это также, как и при
подсосе характером горения смеси в зависимости от ускоренного вхождения потока воздуха
в камеру сгорания. И объем воздуха здесь играет противоположную роль. Он как
известно состоит из молекул кислорода.

Для того чтобы его пробить искре нужно
достаточное количество энергии. При нажатии на педаль газа в дроссельном узле
приоткрывается заслонка пускающая большой поток в ресивер, а затем и в камеру
сгорания. Если существует проблема в свечах, к примеру трещина на изоляторе,
катушке зажигания или высоковольтном проводе, пробить такую смесь с большим
содержанием молекул кислорода сложно.

Горения не происходит и цилиндр не
работает. Напомню, что все это происходит именно под нагрузкой, когда резко
нажимаем на педаль газа, хотим ускорить машину. На холостых же оборотах
дроссельная заслонка полностью закрыта, воздух попадает через байпасный канал
регулятора холостого хода для поддержания оборотов.

Количество молекул кислорода
не такое большое и искра спокойно поджигает смесь, цилиндр работает, машина не
троит.

Неисправность трамблера относится к карбюраторным типам
двигателей. Он имеет контакт между бегунком и электродами крышки, который при
износе пропадает. Искре не хватает силы дойти до свечей зажигания, а тем более
поджечь топливно-воздушную смесь в камере сгорания.

На карбюраторных моторах
влияние искры на троение в режиме холостого хода сильнее. Скорее всего это
можно объяснить выходным напряжением вторичной цепи катушки. Она намного слабее
и ниже, чем на инжекторе.

В районе 7 кВ, а на системе DIS 40 кВ, при
пробое воздушного промежутка вне камеры сгорания.

Давление бензонасоса

Топливный насос в инжекторном двигателе может иметь прямое
влияние на то, что машина троит на холостом. Показания давления в рампе при
включении зажигания должны быть в пределах 3-4 атм. Зависит от типа двигателя,
установленного на автомобиле.

Если регулятор давления топлива (рдт) находится
на рампе форсунок, то 3 атм, если в баке в погружном насосе 4 атм. При отклонениях
в меньшую сторону смесь становится бедной, система управления двигателем
увеличивает время открытия форсунок, и она начинает поливать.

Поджечь такую
смесь невозможно. При такой неисправности двигатель будет троить на холостом
ходу, но и машина при нажатии на педаль газа будет плохо ехать. Мощность
падает.

Найти причину можно только манометром, подцепив к рампе, если есть
специальный штуцер, либо к самому электрическому насосу расположенному в баке, также
под рамой у грузовых бензиновых газелей.

Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причиныМанометр МП — 100

Вторая топливная неприятность — это форсунки. Информации по
ним в интернете очень много. Все есть в мануалах и инструкциях, но большинство
не стремятся делать профилактику.

На самом деле техническое обслуживание
форсунок, да и всей топливной системы в целом, является таким же действом, как
и замена масла.

К примеру, на банке с промывочной жидкостью Wynn’s написано, что промывать форсунки нужно каждые 20-30000 км
пробега.

Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины

В заключение

Первым делом проверить компрессию, если двигатель троит на
холостом ходу, а при подгазовке нет провалов и рывков. Механика мотора самая
дорогостоящая. Поэтому ее нужно исключить в первую очередь. Затем смотреть
подсосы воздуха и только потом проверять систему зажигания и топливо.

Почему двигатель троит на холодную (холостых оборотах) и горячую: признаки и причины

Столкнуться с проблемами, связанными с работоспособностью автомобиля может кто и когда угодно. Для этого не обязательно необходимо подвергать автомобиль перегрузкам, или использовать расходные материалы низкого качества.

Читайте также:  Признаки неисправности регулятора давления топлива

Неисправности, пускай даже и мелкие могут возникнуть по причине простого, даже наиболее бережного использования. Например, одной из таких проблем часто становится снижение ресурса двигателя. Иными словами, вы заметили, что троит двигатель.

В чем же причины такого состояния, и самое главное, как избавиться от подобных ситуаций как можно проще и в максимально короткие сроки?

Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины

Причины, по которым троит двигатель, имеются почти в каждой системе моторного отсека

Выявление недействующего цилиндра

Эта задача совсем не сложная. Единственным делом при этом является поочередное отключение на работающем моторе колпачков свечей зажигания. Если будет отключен исправно функционирующий цилиндр, то звук двигателя сразу изменится. А если при снятии наконечника со свечи звук мотора остается прежним, то это и есть неисправный недействующий цилиндр.

Отключая провода высокого напряжения, нужно делать это осторожно, так как можно получить электрический удар. Кто уже сталкивался с этим, тот знает, что приятного в таком ударе током немного.

Чтобы как-то защитить себя от этого под ноги лучше положить диэлектрический материал в виде резинового коврика, сухой доски и т. д.

Отключать свечу необходимо, держась за провод, а не за наконечник, при этом нельзя касаться кузова машины.

Проверяем систему зажигания – от простого к сложному

Начинать поиск причины неисправности следует со свечи. Если она изменила цвет и на ней много нагара, скорее всего она и вышла из строя. Чтобы убедиться в этом, просто вкрутите новую и заведите мотор. Если замена не дала результата, вполне возможно, что проблема заключается в самом высоковольтном проводе. Поэтому попробуйте его тоже заменить.

Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины

Иногда двигатель начинает троить в результате выхода из строя колпачка. Даже небольшой трещинки хватает, чтобы искра начала «пробивать».

Для обнаружения подобных неисправностей достаточно завести двигатель и прислушаться к звукам в области системы зажигания. Если слышен характерный электрический треск, значит «пробивает» искра.

В темное время суток можно даже заметить, где именно происходят вспышки. Если неисправный провод используется длительное время, в месте пробоя появляется потемнение.

Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины

Если проблем с проводкой не выявлено, возможно, причина неисправности заключается в трамблере или электронных датчиках.

Для диагностирования и исправления подобных поломок на современном автомобиле необходимо обратиться в сервисный центр, так как эта процедура требует наличия специального компьютерного оборудования.

Единственное, предварительно внимательно осмотрите крышку трамблера. Иногда трещину на ней можно обнаружить визуально.

Владельцы современных автомобилей часто сталкиваются с проблемой троения после мойки двигателя. Чаще всего она возникает из-за того, что вода попадает на электронные датчики. Для устранения неисправности необходимо продуть все разъемы и оставить авто ненадолго в теплом боксе либо на солнце с открытым капотом, если владелец помыл машину в теплое время года.

Проявление неисправности

Для начала следует убедиться в том, действительно ли ваша проблема подходить под определение «троит двигатель». Чтобы лучше понять причину возникновения необходимо разобраться в самой сути неисправности, а заодно и определиться схожа ли ваша дилемма с ниже описанной.

Итак, что же происходит с автомобилем и какие перемены в работе двигателя могут произойти? Для начала, как мы уже сказали ранее, ресурс двигателя заметно снизиться.

Особенно это явно заметно у автомобилей с МКПП (подробнее об этом мы поговорим ниже). Кроме того, из наиболее вероятного, автомобиль начнет трясти и вибрировать во время езды.

Разгон автомобиля резко ухудшается, снижаются рабочие обороты, уровень потребляемого топлива возрастает почти на несколько литров.

Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины

Цилиндры являются важнейшим показателям нормальной работы двигателя

Как устранять троение двигателя

После диагностики и определения причины неисправности мотора, необходимо начинать устранять эту неисправность. Хорошо, если вопрос только в проводах высокого напряжения или в свечах, их просто заменяют новыми.

Такая же ситуация и с коммутатором, катушками зажигания. Но если проблема в засоренной воздушной или топливной системе, то все гораздо сложнее.

Засоренные форсунки можно промыть средством для промывки, при необходимости следует заменить датчик кислорода, так как он, скорее всего, будет функционировать некорректно.

При плохом результате после промывании форсунок (топливо так и продолжает поступать в большом количестве), то необходимо форсунки заменить новыми.

Это же необходимо выполнить и с топливным насосом, а также другими деталями системы подачи топлива, которые повреждаются при троении двигателя, их целесообразно заменить новыми.

При ремонте необходимо также заменить элементы с нарушенной герметизацией, и воздушный фильтр.

Низкая компрессия – самая серьезная причина троения

Иногда причина, по которой троит двигатель, более серьезная, чем просто вышедшая из строя свеча или неотрегулированное качество смеси. Дело в том, что смесь в цилиндре не просто воспламеняется, а взрывается.

Для возникновения этого взрыва нужно обеспечить определенное давление. Если компрессия в камере сгорания ниже необходимой, цилиндр начинает работать с перебоями или вовсе перестает это делать.

Чаще всего из-за низкой компрессии троят дизели, но и бензиновые ДВС от этой проблемы не застрахованы.

Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины

Чтобы проверить этот показатель требуется специальный прибор – компрессометр. Он устанавливается вместо свечи и показывает давление в камере сгорания после вращения коленвала. Отметим, что у разных автомобилей давление в цилиндрах разное.

Поэтому точную информацию можно получить из справочной литературы от производителя. Если нет возможности узнать, какая компрессия должна быть в двигателе вашего авто, просто измеряйте давление во всех цилиндрах.

Оно должно быть примерно одинаковым.

Если оказалось, что в одном из цилиндров давление значительно ниже, чем в остальных, причины этому могут быть следующими:

  • Сильный износ компрессионных колец и стенок цилиндра.
  • Прогар поршня.
  • Прогар клапана.

Для устранения неисправностей необходима замена деталей, которые вышли из строя. До выполнения ремонта эксплуатировать автомобиль не рекомендуется, так как могут возникнуть более серьезные поломки.

Вот, собственно, и все наиболее распространенные причины, по которым происходит троение мотора. Как вы видите, в большинстве случаев устранить неисправность можно самостоятельно. Но иногда перебои в работе цилиндров являются симптомом серьезной поломки, решить которую без вмешательства специалистов не получится.

Почему двигатель троит на холостых оборотах?

«Двигатель троит» — это не технический термин, а простонародное выражение. Однако в лексикон автомобилистов оно вошло прочно и обозначает, что работают не все цилиндры.

Изначально имелся в виду четырехцилиндровый мотор, прихрамывающий на одну «ногу», но понятие распространилось на все многоцилиндровые ДВС. Троить может рядная «шестерка» и двухцилиндровая «Ока».

Вряд ли стоит относить к этому понятию нестабильную, беспорядочную работу на холостом ходу, а также плавающие обороты. 

А еще говорят: «подтраивает» — т.е. работает нормально, но сбои есть.

Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины

Карбюраторный двигатель

За работу ДВС на холостом ходу отвечает система холостого хода, но она только поддерживает качество и количество рабочей смеси. Троение карбюраторного двигателя на холостых оборотах происходит из-за дефектов механизмов и систем:

  1. Цилиндропоршневой группы (ЦПГ).
  2. Газораспределительного механизма (ГРМ).
  3. Системы зажигания.

ЦПГ и ГРМ определяют величину компрессии, но не только. Через изношенные кольца в камеру сгорания (КС) поступает масло. Оно откладывается на электродах свечи, препятствует искрообразованию.

Смазка также поступает через ГРМ, если маслосъемные колпачки пришли в негодность.

Неплотное закрытие клапанов приводит к увеличению доли остаточных газов в свежем заряде, обильный нагар вызывает калильное зажигание.

Мощность искры зависит от множества причин. Среди них состояние высоковольтных проводов, их соединений, самих элементов зажигания, величины зазора и т. д. 

Незначительная неравномерность всегда присутствует, и система холостого хода способна ее нивелировать. Вспомним, как происходит регулировка.

  1. Винтом количества устанавливаем требуемые обороты.
  2. Поворотом винта качества в разные стороны находим максимальную частоту вращения.
  3. Понижаем обороты до номинальных количественной регулировкой.
  4. Обедняем смесь, закручивая винт качества до появления первых перебоев. Последний шаг — слегка обогащением смеси (делаем небольшой запас).
  5. Обороты холостого хода должны стабилизироваться после резкого нажатия на газ. Если все нормально, можно установить воздушный фильтр корректировать регулировку.

Все настройки пройдут успешно, если полностью исправны механизмы двигателя, системы зажигания и питания. 

Как определить неработающий цилиндр

Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины

Если двигатель троит на холостых и настройке не поддается, следует проверить, все ли цилиндры работают. Для этого, в режиме нестабильности плоскогубцами с изолированными ручками поочередно отсоединяем от свечей высоковольтные провода. Если частота проваливается, значит цилиндр работает, а если изменений не происходит — не работает.

Читайте также:  Чистка автомобиля: химчистка салона автомобиля своими руками

Поиск неисправности

После определения неработающего цилиндра проверяют показатели остальных, сравнивают их с нерабочим. Начинают со снятия и проверки свечей. 

  1. Хлопья черного нагара говорят о переобогащении смеси. 
  2. Налипший, яркий черный нагар указывает на поступление масла.
  3. Белый цвет электродов свидетельствует о бедной смеси, или попадании охлаждающей жидкости.
  4. Нормальный цвет свечи — светло-коричневый.

Неисправность системы зажигания — наиболее частая причина отключения отдельного цилиндра.

Компрессию проверяют при помощи компрессометра, а в камеру сгорания можно заглянуть эндоскопом. Прибор позволяет осмотреть всю надпоршневую полость, днище поршня, клапана ГРМ, вывести изображение на экран, сделать фотографии.

Холодный и горячий двигатель

Троение мотора на холодную происходит из-за низкой испаряемости топлива. После прогрева смесеобразование нормализуется, но причину все равно необходимо найти.

Двигатель троит на холостых после прогрева из-за нарушенных зазоров клапанов. Если клапаны слишком зажаты, в горячем состоянии они будут чуть приоткрыты. Также разгоряченное масло может заливать свечу.  

Инжекторный двигатель

Каждый цилиндр современного инжекторного мотора имеет собственную форсунку, катушку зажигания. Исходя из этого, инжекторный ДВС троит по следующим причинам:

  1. Неисправность ЦПГ
  2. Неисправность ГРМ
  3. Неисправность ЭБУ.
  4. Слабая искра из-за проблем с:
  • Свечами;
  • Катушками зажигания;
  • Проводами.

5.    Неисправна форсунка по причинам:

  • закоксовки распылителя;
  • плохого распыла;
  • зависание иглы;
  • отказ электрической части.

Профессионалы не рекомендуют проводить проверку отключением свечей из-за возможности выхода из строя катушек зажигания, датчиков, блока управления.

Определить неработающий цилиндр можно, подсоединив диагностическое программное обеспечение к ЭБУ через колодку диагностики. Далее можно проверить искру в тестовом режиме со снятыми свечами. После этого отдельно проверяют все компоненты.

Тестирование свечей лучше выполнять на специальном стенде. В нем создается давление аналогичное давлению в камере сгорания. Сопротивление проводов измеряется тестером.

Если оборудование отсутствует, определить причину троения двигателя на оборотах ХХ можно заменой компонентов на заведомо исправные, т.е. менять местами провода, катушки, свечи.

Дизельный мотор

Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины

Троение дизельного мотора случается реже, чем у бензинового. Величина компрессии влияет в первую очередь на запуск, и в меньшей степени на равномерность работы. Свечи накаливания активны только при пуске, и если мотор завелся на трех свечах, четвертый цилиндр подключится незамедлительно по достижении холостых оборотов. 

Чаще всего дизель троит из-за топливной аппаратуры:

  1. Неисправна плунжерная пара. Изношенная секция ТНВД не создает необходимого для открытия форсунки давления. Топливо при этом утекает в зазор, и перепускается в сливную магистраль. Однако цилиндр может подключиться на более высоких оборотах. 
  2. Неисправности форсунки по причине:
  • зависание иглы. Топливо без сопротивления поступает в КС в большом количестве. Подача при этом происходит гораздо раньше, что вызывает стук
  • закоксовка сопловых отверстий приводит к сокращению цикловой подачи, ухудшению тонкости распыла.
  • неправильно отрегулированное давление впрыска приводит к ухудшению смесеобразования.
  • низкое качество распыла.

Найти неисправный цилиндр можно путем отключения форсунок. Для этого ключом приотпускают гайку топливной трубки на штуцере форсунки. Если не происходит изменений, значит цилиндр не работает.

Плунжерную пару проверяют контрольной форсункой. Ее устанавливают на трубку, и двигатель заводят. Винтом регулировки давления находят граничное положение, когда форсунка перестает открываться (распыла не происходит). Затем форсунку снимают, замеряют давление на стенде и сравнивают с предельно допустимым.

В системе Common Rail к механическим неисправностям форсунок добавляется выход из строя электрической части, нарушение проводки, неисправности автоматики. А вот ТНВД винить нельзя. Он создает равное для всех форсунок давление в общей рампе.

Видео: Двигатель троит на холостых а на оборотах нет. В чем причина? Ответ в ролике!

Троит двигатель на холостых оборотах: причины троения машины

Советы и рекомендации

Обратите внимание, для проверки работоспособности системы зажигания в ряде случаев рекомендуется проводить проверку свечей зажигания на искру При этом важно понимать, что если просто выкрутить свечу из двигателя, то наличие заметной искры на электродах не всегда является признаком полной исправности

https://www.youtube.com/watch?v=mRR_29AQK1A\u0026pp=ygVk0KLRgNC-0LjRgiDQtNCy0LjQs9Cw0YLQtdC70Ywg0L3QsCDRhdC-0LvQvtGB0YLRi9GFINC4INC90LjQt9C60LjRhSDQvtCx0L7RgNC-0YLQsNGFOiDQv9GA0LjRh9C40L3Riw%3D%3D

Дело в том, что катушки зажигания на инжекторных моторах могут быть причиной слабой искры или даже искра по силе может быть вполне нормальной. Однако после нагрева катушки мощность искры понижается, происходят сбои, в результате топливно-воздушная смесь не воспламеняется или воспламеняется с перебоями (пропуски зажигания).

При этом проверка катушек не может быть проведена путем диагностики или различных тестов, так как во многих случаях проблема может быть «плавающей», а в раках теста показания будут в норме. Напоследок отметим, что практическая эксплуатация определяет проблемы и сбои в работе катушек зажигания как одну из частых причин троения двигателя после прогрева.

В бензиновый двигатель не поступает топливо: инжектор и карбюратор

Начнем с того, что в процессе эксплуатации автомобиля водители достаточно часто сталкиваются с тем, что двигатель не заводится, работает с перебоями или неожиданно глохнет. При этом обычно диагностика затрагивает систему зажигания (на бензиновых авто) и систему питания.

  Трогание трактора ДТ-75 (ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К) с места

Как показывает практика, нестабильная работа силового агрегата на бензиновых автомобилях во многих случаях связана с тем, что в двигатель не поступает бензин. В этой статье мы поговорим о том, почему так происходит, а также что делать водителю, если нет поступления бензина в двигатель.

Читайте в этой статье

Как устранять троение двигателя

После диагностики и определения причины неисправности мотора, необходимо начинать устранять эту неисправность. Хорошо, если вопрос только в проводах высокого напряжения или в свечах, их просто заменяют новыми.

Такая же ситуация и с коммутатором, катушками зажигания. Но если проблема в засоренной воздушной или топливной системе, то все гораздо сложнее.

Засоренные форсунки можно промыть средством для промывки, при необходимости следует заменить датчик кислорода, так как он, скорее всего, будет функционировать некорректно.

При плохом результате после промывании форсунок (топливо так и продолжает поступать в большом количестве), то необходимо форсунки заменить новыми.

Это же необходимо выполнить и с топливным насосом, а также другими деталями системы подачи топлива, которые повреждаются при троении двигателя, их целесообразно заменить новыми.

При ремонте необходимо также заменить элементы с нарушенной герметизацией, и воздушный фильтр.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ.

Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит.

Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Подсос постороннего воздуха

Если мотор сильно трясет, если холостой ход очень нестабилен, возможно, что причина связана с подсосом постороннего воздуха.

В этом случае смесь чрезмерно обедняется, чем и вызывается троение из-за пропусков зажигания. Рекомендуется проверить на герметичность впускной коллектор.

Следует визуально оценить состояние прокладок, шлангов в вакуумной системе. Также обязательны к проверке уплотнительный кольца на форсунках

Особое внимание нужно обращать на вакуумный усилитель тормозов, его клапан. Обнаружить подсос воздуха в целом несложно – для этого можно использовать обычную сигарету или жидкость для очистки карбюратора в баллончиках. Если имеется подсос воздуха, то дым от сигареты будет уходить в место подсоса

https://www.youtube.com/watch?v=mRR_29AQK1A\u0026pp=YAHIAQE%3D

Если побрызгать место, где может быть подсос, жидкостью, то обороты стабилизируются и вырастут. Если же система полностью герметичная, но все равно двигатель ВАЗ-2114 подтраивает на холостых, тогда причина глубже. Об этом мы поговорим далее.

Ключевые причины неисправности

Одним из самых популярных является вопрос, почему троит двигатель? Причин может быть огромное множество, а диагностика каждой в отдельности детали потребует времени и усилий. Однако можно выделить четыре основных направления, которые приводят к троению:

  • неполадки системы зажигания;
  • нарушения работоспособности системы подачи топлива;
  • проблемы системы питания;
  • снижение компрессии из-за износа цилиндропоршневой группы.

Рекомендуется проверить на наличие неполадок каждую из групп. Это сэкономит вам время на диагностике и последующем ремонте.

Неисправность системы электрооборудования

Неисправности деталей системы электрооборудования автомашины — наиболее частые причины троения ДВС.

Читайте также:  Мицубиси Аутлендер: коробка вариатор, особенности и надежность

Среди деталей электрооборудования причиной троения бывает неисправность свечей зажигания и пробой высоковольтных проводов.

  Неисправности авто: почему глохнет машина на холостом ходу

Определить неисправность свечи зажигания несложно. Если проблема в свече зажигания, то на ней будет нагар. Кроме того, у работающей свечи изолятор центрального электрода имеет светлый или слегка коричневый цвет.

Черные точки или полосы на корпусе свечи говорят о том, что свеча пробивается и ее пора менять. Корпус свечи должен быть без сколов и трещин.

Симптомы троения при неисправной свече зажигания проявляются только при пуске автомобиля на холодную, а после прогрева симптомы либо исчезают, либо становятся не столь явными.

Проверить высоковольтные провода без использования мультиметра можно в темном помещении. Если они пробиты, то увидите вспышки. Кроме того, об исправных свечах, высоковольтных проводах, катушки зажигания и трамблера свидетельствует ярко-синяя искра между свечой и массой автомобиля.

Для этого соединяем снятую свечу с высоковольтным проводом и держим ее на расстоянии 1-2 см от массы автомобиля, затем проворачиваем стартером мотор. Если искра хорошая и яркая, то система электрооборудования исправна.

Форсунки

Когда троит силовой агрегат форсунки нельзя скидывать со счетов! И если проверка искры выявила ее наличие во всех цилиндрах, стоит теперь заняться форсунками.

Поочередно снимая с них разъемы, удается выяснить нерабочий цилиндр. Примерно также поступают в ходе диагностики свечей зажигания на заведенном двигателе.

В то же время это не точный способ. Неисправной может быть не только форсунка, но и сама свеча. Обычно для проверки используется специальное оборудование, которое в гаражных условиях сложно встретить. Другое дело в автомастерских в силу специфики работы.

Поэтому в отсутствии нужного оборудование достаточно поменять форсунки местами (с одного цилиндра на другой). И если цилиндр перестал функционировать, следовательно, зафиксирована смерть именно форсунки.

Особенности ГБО

Монтаж подобного оборудования на автомобили объясняется необходимостью экономии на топливе – газ более дешевое горючее, нежели бензин либо дизельное топливо.

Каким бы надежным ни было бы оборудование, все равно имеет место различным поломкам, включая уже знакомое явление – троение двигателя.

Но почему это может происходить на газу? В этом случае оптимальный вариант сводится к диагностике с использованием диагностического сканера, который определит ошибку. Но этот прибор имеется не у всех владельцев автомобилей, да и посещать автосервис иногда нет возможности. Тогда придется воспользоваться старым добрым «методом тыка», исключая разные варианты:

  • Проверка газовых фильтров – в особенности, если они менялись давно, их точно следует осмотреть и при необходимости заменить.
  • Диагностика свечей зажигания – нередко из-за их плохого состояния двигатель не только троит, но и глохнет.
  • ВВ-провода – это тоже может быть главной причиной, что относится и к бензиновым моторам.
  • Проблема в газовом редукторе – при его неправильной настройке или сильном загрязнении холостые обороты начинают плавать или можно заметить рывки в работе двигателя.
  • Газовые форсунки – имеет смысл проверить и эти детали. Сбой в их работе приводит к плохому воспламенению газовой смеси. В итоге расход газа возрастает.

Это пять основных причин того, что силовой агрегат начинает троить. Как можно заметить, практически все причины имеют сходство с бензиновыми либо дизельными моторами.

  Двигатель троит на горячую: причины и методы устранения

Влияние системы питания на троение мотора

Неисправности системы питания не являются частыми причинами троения двигателя.

При неисправностях в данной системе (нарушенная регулировка карбюратора, частичное засорение топливной системы, неисправные топливные форсунки в инжекторных двигателях) симптомы троения ДВС проявляются на всех режимах работы. При этом под нагрузкой симптомы только усиливаются.

Связано это с тем, что происходит неправильное смесеобразование, и горючая смесь либо не воспламеняется, либо это происходит с перебоями, поэтому падает мощность двигателя. Устраняется данная проблема прочисткой и регулировкой системы питания, заменой фильтрующих элементов.

В инжекторных силовых агрегатах стоит уделить внимание состоянию топливных форсунок. Если после их прочистки проблема не устранилась, то требуется их замена. Исправность форсунок определяется только при наличии специального оборудования.

Катушки зажигания — проверка и замена

Правильным шагом будет проверить катушки зажигания. На современным машинах их, как правило, несколько – либо по одной на каждый цилиндр, либо по одной на два. Лучшая диагностика в таком случае, это замена катушек зажигания на заведомо рабочие. Это дает возможность однозначно понять, что неисправность именно в них.

После такой проверки, совсем не трудно выяснит, какая катушка вышла из строя и поменять ее на новую. Замена катушки зажигания, это уже более дорогой ремонт. На ряд моторов, цена может составлять и 10 и 15 тысяч, а если деталь выбирается оригинальная, то замена катушки зажигания может обойтись и в более весомую сумму денег.

К счастью, существуем множество замен оригиналу. Это как ведущие производители деталей электрики, так и более дешевые аналоги, произведенные в известных странах востока.

Неправильное смесеобразование

В обедненной горючей смеси мало топлива, она плохо воспламеняется. Как следствие, двигатель неустойчив. В обогащенной смеси топлива больше, чем нужно, в результате чего свечи заливает и они не производят искру для воспламенения.

Бедная горючая смесь получается за счет подсасывания воздуха. Происходит это вследствие нарушения герметичности места соединения впускного коллектора или неисправности вакуумного усилителя тормозов.

При этом неисправный усилитель — частая причина троения мотора. Его состояние проверяется просто. Для этого отсоединяем шланг, идущий от вакуумника к мотору, и закупориваем его.

Если ДВС стал работать нормально, то причина в нем и меняем.

Обогащенная смесь получается в результате нарушения регулировки карбюратора, засорении воздушного фильтра, а у инжекторных машин — неисправности топливных форсунок.

Недостаток компрессии

Возможные причины:

  • прогар клапана;
  • прогар поршня;
  • критический износ или поломка компрессионного поршневого кольца;
  • залегание поршневых колец из-за загрязнения.

Вакуумный усилитель тормозов

Еще одна возможная причина — трещина или обрыв в трубопроводе от вакуумного усилителя до коллектора. Двигатель будет троить и работать нестабильно даже в случае появления небольшой трещины шланга или повреждения мембраны усилителя.

Неравномерное попадание топлива в цилиндр

Неравномерное попадание топлива в цилиндр, когда в камеру сгорания вливается меньшее количество бензина или дизеля, зачастую происходит из-за неисправности деталей топливного насоса (нагнетающая часть либо редукционный клапан) или клапана давления в системе подачи топлива.

Если же в цилиндр попадает большее, чем нужно, количество горючего, проблема наверняка кроется в топливных форсунках – они загрязнились или вышли из строя. Наконец, еще одна «топливная» причина троения двигателя – сбой в работе электронного блока управления (ЭБУ) силовым агрегатом, который может ошибочно увеличивать или уменьшать подачу бензина/дизеля в цилиндр.

Топливовоздушная смесь

  • топливная форсунка не впрыскивает топливо из-за какой-либо неисправности или сильного загрязнения;
  • топливо подается не в нужной фазе;
  • форсунка не держит топливо в закрытом состоянии и «льет» его постоянно, в результате чего заливаются электроды свечи зажигания и она перестает давать искру;
  • критическое изменение объема подаваемого воздуха для приготовления топливовоздушной смеси.

Когда троит инжекторный двигатель, то проблема может быть не только в устройстве впрыска топлива. Стоит поискать первопричины и в подаче воздуха.

Впускной коллектор

Одной из причин троения, особенно при изменении температуры двигателя, на горячую, вполне может стать негерметичность впускного коллектора. Здесь возможны как прогары прокладок, так и трещины в самом впускном коллекторе. Диагностика коллектора требует определенного опыта, но подсос воздуха можно вычислить самостоятельно.

Проблемы с двигателем и системой зажигания

Устранение неисправностей в двигателе и настройках системы зажигания – сложная и дорогостоящая процедура, требующая знаний, опыта и наличия специальных инструментов.

И если неправильная настройка системы зажигания исправляется ее регулировкой, то выход ее из строя за счет неисправных деталей цилиндропоршневой группы и частей газораспределительного механизма требуют ремонта мотора. Перечислим данные неисправности:

  • прогар и неправильная регулировка клапанов или поршней;
  • износ распределительного вала;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неисправность прокладки головки блока цилиндров;
  • прогар поршней;
  • появление неисправностей (сломанные, деформированные, изношенные) поршневых колец;

Как проверить искру без специальных устройств на моторе

Это старый, «дедовский» метод, некоторые его бояться:

  • Выкрутили свечу;
  • Надели на неё бронепровод;
  • Прислонили её внутренним корпусом, металлической часть к двигателю;
  • Включили зажигание и крутим стартер.

Обязательно держимся за резиновый колпачок бронепровода, а то сильно тряхнет руку. Именно этого многие бояться

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector