Трактор т 150 – эксплуатационные и технические параметры. сфера использования

Трактор Т 150 – эксплуатационные и технические параметры. Сфера использования

Трактор Т-150 является детищем Харьковского Тракторного завода (отсюда происходит часто стоящая перед названием трактора аббревиатура ХТЗ). Т-150 универсален и относится к категории скоростных. Выпускаться начал с середины семидесятых годов прошлого века. Его предназначение это работы в сельскохозяйственной, дорожно-строительной, транспортной и других отраслях.

Культивация, в том числе сплошная, лущение, пахота, посевные и уборочные работы это всего лишь краткий перечень, того где этот трактор может быть использован в сельском хозяйстве. Он также может быть широко востребован как на магистральных дорогах так и в условиях сложного бездорожья в работах, использующих прицепы и полуприцепы, грузоподъёмность которых превышает 10 и вплоть до 20 тонн.

Существует две модификации Т-150 и Т-150K разница между ними в том, что первый на гусеничной тяге, а второй на колёсной. Хотя первым была разработана и выпущена модель гусеничного варианта, большую распространённость и популярность получила именно колёсная.

Для этого трактора был разработан и установлен турбонадувной двигатель на дизельном топливе имеющий в своей силовой части V-образную конфигурацию (6 цилиндров) и охлаждение жидкостью. Мощность двигателя до 150 л.с. Очень эффективная трёхступенчатая воздушная очистка состоящая из сухой и влажной (масляной) фильтрации (тонкая очистка).

Пусковой двигатель на бензине с электростартером осуществляет запуск основного двигателя. Торможение осуществляется колодками на пневматическом приводе. Эта же система пневматики используется для контроля муфты торможения и сцепления прицепов.

Остов трактора представляет собой две части, которые соединяются двумя шарнирами, горизонтальным и вертикальным.

Трактор Т 150 – эксплуатационные и технические параметры. Сфера использования

Передний мост, его подвеска является рессорной. Присутствует гидроусиление механизма рулевого управления. Трактор имеет следующее оборудование: кабина цельнометаллическая на два места с вентиляционной и отопительной системой, зеркала заднего вида и очистители стёкол, навесная и гидравлическая системы, скоба прицепная, крюк гидрофицированный, уменьшитель хода.

Трансмиссия Т-150 механическая с поджимаемыми гидроприводом муфтами, которые переключают передачи. Это даёт возможность переключения передач под нагрузкой или на ходу, то есть без разрыва мощностного потока. Существующие режимы, например задний ход или медленный, могут переключатся только при полной остановке трактора.

Особенностью Т-150 на гусеничной тяге является наличие двухпоточности трансмиссии, что позволяет сделать выборочную установку передачи для каждой гусеницы отдельно.

Управление и повороты гусеничной модели производится при помощи руля, где в зависимости от угла поворота, снижается величина давления масла в одной из муфт трансмиссии, она начинает пропускать проскальзывая и соответствующая гусеница снижает свою скорость продвижения.

Рекомендуемая целевая природно-климатическая зона применения Т-150 это степи и лесостепи.

Как многие модели техники времён холодной войны этот трактор имеет модификацию Т-154, предназначенную для использования в армии в качестве буксира артиллерийский орудий, а также при инженерно-строительных работах.

Скорость движения у этой модификации увеличена, задняя полурама более длинная, на ней находится кузов грузового назначения.

Также существует модификация Т-156, она используется как погрузчик, а также модификация ЛТ-157 трактор трелевочный.

Технические характеристики трактора Т-150К:

Длина 6 метров
Ширина 2,4 метра
Высота 3,2 метра
Ширина колеи 1,7 метра
Масса 8 тонн
Двигателя СМД-62
Мощность 150 л.с.
Максимальная скорость движения 31 км/ч

 Трактор Т 150 – эксплуатационные и технические параметры. Сфера использования

Трактор Т-150 является представителем семейства отечественных энергонасыщенных машин, разработанных еще в СССР. Т-150, как и его немного видоизмененная модификация трактор Т-150К, является легендой советского машиностроения и занимает почетное место среди других подобных агрегатов.

Трактор Т-150: история

Харьковский тракторный завод начал свою деятельность в 1930 году. Производство работает и сегодня. Но особенный интерес представляют советские машины. Одно из таких машин стал трактор Т-150.

25 ноября 1983 года с конвейера ХТЗ сошла гусеничная модификация уже ставшего знаменитым трактора Т-150К.

В отличие от колесного собрата, трактора Т-150 ХТЗ стали более проходимыми и приспособленными к тяжелым условиям.

Гусеничный трактор Т-150 отличался от колесного только устройством ходовой системы и механизмом переключения передач. Разработка новой техники была обусловлена потребностями сельского хозяйства.

Агрономы нуждались в тракторе с повышенной производительностью, проходимостью и меньшим давлением на грунт.

Выбор Т-150К в качестве базы для гусеничной модификации был вполне закономерным, поскольку техника пользовалась большой популярностью у современников.

 Трактор Т 150 – эксплуатационные и технические параметры. Сфера использования

Трактор Т-150: технические характеристики

Трактор Т-150 — переднемоторный. Двигатель соединен с двухпоточной коробкой передач и муфтой сцепления. Особенности конструкции трактора позволяют выбирать два способа поворота:

  • силовой — с помощью уменьшения давления масла в гидроподвижной муфте отстающего борта;
  • кинематический — включение гидроподвижных муфт правого и левого бортов.

Включив тормоз соответствующего борта после отключения гидроподвижной муфты можно уменьшить радиус поворота до минимума. К задней части машины жестко присоединена коробка передач, на которую устанавливается кабина с топливным баком на 315 литров.

Двигатель

На тракторе Т-150 используется дизельный СМД-60, специально разработанный для этой машины.

Шестицилиндровый V-образный мотор с турбонаддувом и жидкостной системой охлаждения выдает максимальную мощность 150 л.с.

Система пуска основана на применении бензинового пускового двигателя, пуск которого, в свою очередь, осуществляется с помощью электростартера. Была также предусмотрена система предпускового нагрева.

Сегодня выпуск СМД-60 прекращен. Вместо него на тракторе Т-150 используется обновленный ЯМЗ-236ДЗ. Это безнаддувный 6-цилиндровый V-образный агрегат с мощностью 175 л.с. и электростартерным запуском. Мотор создает максимальный крутящий момент 716 Нм. Рабочий объем двигателя составляет 11 л. Частота вращения коленвала — 2100 об/мин. Удельный расход топлива — 220 г/кВт*ч.

Трансмиссия

Двухпоточная коробка передач гусеничного трактора Т-150 оснащена возможностью передачи усилия на каждую гусеницу. Трансмиссия работает в нескольких диапазонах:

  • рабочем;
  • транспортном;
  • замедленном;
  • заднего хода.

В каждом диапазоне четыре передачи. Переключение производится гидроподвижными муфтами без прерывания потока мощности. Переключить диапазон можно во время остановки трактора. Привод вала отбора мощности также осуществляется от коробки передач. Главная передача работает на планетарных редукторах.

Максимальная скорость передвижения в транспортном режиме достигает 15,3 км/ч. Задним ходом трактор перемещается со скоростью 5-74-7,93 км/ч. В режиме бульдозера толкающее усилие машины достигает 5000 кг.

Трактор Т 150 – эксплуатационные и технические параметры. Сфера использования

Ходовая система

Гусеничный трактор Т-150 ХТЗ перемещается на двух гусеничных цепях. Каждая цепь устанавливается на две подрессорные балансирные каретки и два опорных ролика. Уменьшение толчков от наезда на препятствия осуществляется с помощью встроенных в ходовой механизм амортизаторов и пружин.

Шасси Т-150 расположено на несущей раме из двух продольных швеллерных лонжеронов, соединенных поперечными стальными брусьями. Гусеничная машина имеет рулевое управление поворотами. На каждую гусеницу возможно включение отдельной передачи. Эта особенность обеспечивает разворот машины практически на месте.

Кабина

На современных тракторах Т-150 на гусеничном ходу устанавливаются комфортные кабины на жестком каркасном основании. Кабина полностью герметизирована и защищена от воздействия внешней среды. Круговое остекление улучшает обзорность. На фронтальной части расположен солнцезащитный козырек. Стекла оборудованы стеклоочистителями и обдувом всех стекол при запотевании.

В кабине устанавливается отопитель для работы в холодное время года. Имеется шумо- и виброизоляция. Предусмотрена система вентиляции. Кабина двухместная. Сидения водителя и пассажира мягкие.

Водительское подрессорено, регулируется по высоте. Есть освещение, крючки для одежды, термос с водой, место для аптечки.

Хотя по комфорту кабина Т-150 не является эталоном, но обеспечивает вполне достойные рабочие условия для водителя трактора.

Габаритные размеры

Эксплуатационная масса трактора составляет 8150 кг. Геометрические параметры:

  • длина — 5000 мм (без навесного устройства, с прицепом);
  • ширина — 1880 мм;
  • высота — 2680 мм;
  • база — 1800 мм;
  • колея — 1435 мм;
  • дорожный просвет — минимум 300 мм.

Трактор Т-150К: технические характеристики

Трактор Т-150К унифицирован с Т-150. Имеется несколько значительных отличий в устройстве хода и трансмиссии. КПП трактора Т-150К передает крутящее усилие на привод через раздаточную коробку. Трансмиссия дополнительно оборудована собственным валом отбора мощности, передающим усилие на рабочие орудия и механизмы.

Колесная формула Т-150К — 4х4. Все покрышки одинакового размера. Широкая резина позволяет уменьшать давление на грунт. Колесный трактор Т-150К имеет раму из двух частей, соединенных шарнирами. Конструкция трактора обеспечивает возможность поворота в горизонтальной плоскости.

На передней полураме располагается двигатель, заправочный бак, коробка передач и кабина. На второй части рамы закрепляется навесная система для закрепления орудий. Оба моста трактора являются ведущими. При необходимости зданий можно отключить.

Грузоподъемность навесной системы трактора Т-150 составляет 3500 кгс. Навесное устройство заднее двухточечное или трехточечное. Вал отбора мощности — зданий независимый двухскоростной с частотой вращения 540 и 1000 об/мин.

Трактор Т 150 – эксплуатационные и технические параметры. Сфера использования

Трактор Т-150: особенности и отличия

Гусеничный Т-150 ХТЗ стал продолжением линейки аналогичных тракторов, заменив модель Т-74. В отличие от предшественника Т-150 получил:

  • вдвое большую мощность силового агрегата;
  • в полтора раза увеличенную эксплуатационную массу;
  • смещенный относительно середины опорной поверхности вперед центр тяжести.

Последняя особенность позволила выравнивать давление по всей длине гусениц при условии приложения силы тяги. Смещение достигнуто, благодаря отделению КПП от заднего моста и ее переносу вперед, ближе к мотору.

Другие особенности Т-150:

  • устройство коробки передач гарантирует переключение внутри диапазона без разрыва потока мощности. Сохранение мощности стало возможным благодаря попеременному включению/выключению гидроподвижных муфт предыдущей и последующей передачи. В доли секунды обе муфты остаются включенными, чем и обеспечен постоянный поток;
  • при выборе кинематического способа поворота обе гусеницы машины остаются ведущими. Таким образом, вся масса трактора используется для разворота и создания силы тяги;
  • при выборе силового способа поворота управление трактором осуществятся с помощью рулевого колеса.

Основные преимущества Т-150 перед Т-74:

  • увеличенная производительность машины, достигнутая за счет повышенной скорости работы с большей силой тяги;
  • снижение давления на грунт и, как следствие, возможность использования на черноземах, вспаханных полях и т.д.;
  • снижение нагрузки на узлы трансмиссии, повышение их долговечности, уменьшение габаритов и увеличение дорожного просвета за счет использования двух потоков передачи мощности;
  • более комфортные условия труда для водителя.
Читайте также:  Роботизированная трансмиссия (РКПП) и принцип работы коробки - робот

Трактор Т-150 ХТЗ против Т-150К

Конструктивные особенности машины позволили выделить ключевые достоинства гусеничной версии Т-150:

  • снижение удельного давления на грунт, уменьшение вредного воздействия на почвы в два раза;
  • уменьшение буксования в три раза;
  • существенное увеличение производительности трактора;
  • уменьшение расхода топлива на 10 %;
  • повышение безопасности труда;
  • увеличенное на 20-30 % тяговое усилие.

Недостатки в сравнении с колесной модификацией тоже имеются:

  • запрет эксплуатации на дорогах общего назначения с твердым асфальтобетонным покрытием;
  • усложненная система агрегатирования с различными орудиями, трудности сцепки с тяжелыми устройствами из-за маленькой базы трактора;
  • низкая скорость передвижения в транспортном и рабочем диапазонах;
  • повышенный из-за особенностей конструкции износ гусеничной цепи.

Трактор Т-150 нельзя назвать современной машиной. Сегодня он занимает далеко не лидирующую позицию среди своих «коллег» по техническим показателям, безопасности и комфорту.

Однако машина все еще сохраняет популярность у российского потребителя, а техника, выпущенная в Советском Союзе, продолжает работать, спустя тридцать лет.

Пожалуй, это можно назвать показателем эффективности и надежность отечественного тяжелого машиностроения.

Еще никто не прокомментировал новость.

Источник: http://mtzpetrov.ru/new/traktor-t-150-opisanie-texnicheskie-xarakteristiki/

Трактора Т-150 и Т-150К

Мощные сельхозмашины Т-150 и Т-150К выпускаются для выполнения наиболее сложных задач на средних и крупных по площади угодьях. Среди преимуществ этих тракторов выделяются повышенная энергонасыщенность и достойная проходимость.

Использование современных технологий при разработке моделей позволило производителю воплотить достоинства современных скоростных агрегатов и выносливого тягача.

Благодаря этим преимуществам трактора активно используются для пахоты, культивации, сбора и перевозки больших объемов урожая на длинные дистанции.

Конструктивные особенности тракторов Т-150 и Т-150К

Трактор Т-150 комплектуется 6-цилиндровым 4-тактным двигателем, номинальная скорость вращения которого составляет 2100 об/мин. Для запуска ДВС в устройстве сельхозмашины предусмотрены 2 стартера – электрический, который приводится в действие из кабины, а также ручной.

Несущая конструкция трактора Т-150 в штатной компоновке состоит из двух прочных стальных полурам, которые связаны между собой шарнирами в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

К двигателю трактора крепится коробка передач, а также встроенные выходные валы. Они соединены с усиленными главными передачами при помощи встроенных карданных передач. Управление сельхозмашины выполняется при помощи штатных гидравлических стальных цилиндров, которые двигают полурамы в разные стороны по отношению к шарниру.

Трактор Т 150 – эксплуатационные и технические параметры. Сфера использованияКолесный трактор Т-150 комплектуется мощными пневматическими колесами с глубоким агрессивным рисунком протектора. Обе пары шин модели обладают одинаковым диаметром. Это делает хозяйственный агрегат более устойчивым и проходимым при езде по рыхлой и вязкой почве.

В отличие от 150-ой модификации, трактор Т-150К комплектуется дизельным ДВС с предварительно установленным турбонаддувом. Несмотря на сниженную мощность, мотор показывает высокие тяговые параметры, а также способность успешно выдерживать повышенные и переменные нагрузки.

Устройство трактора Т-150К включает механическую трансмиссию, переключение передач в которой происходит под действием гидроподжимных муфт. Благодаря этому переключение скоростей спецтехники выполняется без необходимости полной остановки агрегата. Заводская КПП трактора настроена на работу в 4 режимах.

Трактор Т 150 – эксплуатационные и технические параметры. Сфера использованияВ зависимости от стандартной комплектации сельхозмашина Т-150К может оборудоваться колесной или гусеничной ходовой частью. В первом случае агрегат предназначается для работы в поле. Гусеничный трактор Т-150К обладает лучшей устойчивость на неровном покрытии, поэтому эта модификация чаще всего используется в качестве бульдозера.

Трактор Т-150К комплектуется просторной 2-местной кабиной, в которой расположено рулевое управление, рычаги переключения навесного механизма и ВОМ, а также штатные системы вентиляции и отопления. Кабина сельхозмашины выделяется высоким уровнем вибро- и шумоизоляции, что делает работу в ней более удобной.

Трактор Т-150 – технические характеристики

Трактор Т-150 в своей заводской комплектации выделяется сравнительно высокими заводскими параметрами. Повышенное тяговое усилие позволяет использовать эту модель вместе с прицепом, крупногабаритным плугом, бороной и другими сельхозорудиями.

Характеристики трактора включают:

  • мощность ДВС СМД-60/ЯМЗ-236 – 150/180 л. с.;
  • вместительность топливного резервуара – 315 л;
  • расход топлива при эксплуатации – 190 г/л. с. ч.;
  • высота дорожного просвета – 30 см;
  • ширина колеи – 2,86 м;
  • максимальная скорость движения без навесного оборудования – 32 км/ч;
  • рабочий вес – 8,25 т.

Трактор Т 150 – эксплуатационные и технические параметры. Сфера использованияТрактор Т-150 обладает достаточно большими размерами. Длина сельхозмашины без навесного оборудования составляет 5, а ширина – 1,96 м.

Трактор Т-150К – технические характеристики

Аналог 150-ой модификации – промышленный трактор Т-150К получил повышенные характеристики. Это сделало его более универсальной машиной, которая сегодня активно используется не только в сельском хозяйстве, но и в строительной, коммунальной сферах, а также в горнодобывающей промышленности.

Параметры модели включают:

  • мощность ДВС СМД-60/ЯМЗ-236 – 165/180 л. с.;
  • вместительность топливного резервуара –– 375 л;
  • расход топлива при эксплуатации – 212 г/л. с. ч.;
  • высота дорожного просвета – 40 см;
  • ширина колеи – 3,17 м;
  • максимальная скорость движения без навесного оборудования – 30,8 км/ч;
  • рабочий вес – 8,4 т.

Трактор Т 150 – эксплуатационные и технические параметры. Сфера использованияСреди особенностей сельхозмашины выделяются ее достаточно большие габариты. В длину агрегат составляет 6,13, а в ширину – 2,46 м.

Модификации тракторов Т-150 и Т-150К

С момента своего выпуска модели Т-150 и Т-150К получили широкую популярность среди пользователей. Это позволило компании-производителю машин создать еще несколько агрегатов, основой которых и послужили 150-ые модификации.

В перечень тракторов, выпущенных на базе Т-150 и Т-150К, входят:

  • Т-158 – модель, предназначенная исключительно для работы в промышленности. Агрегат получил более мощный двигатель, усиленную несущую раму и механизм навески, который позволяет устанавливать на трактор буры, ковши, погрузчики и другие орудия;
  • Т-155 – тягач, обладающий небольшими физическими габаритами. Модификация оборудована колесной ходовой частью с двумя ведущими мостами. Повышенные тяговые параметры мотора позволили сделать агрегат универсальной модификацией, которая часто используется для перевозки крупногабаритных твердых и сыпучих грузов на карьерах и заводах;
  • Т-157 – трелевочный трактор. Машина создана специально для работы на заготовке леса. Агрегат получил улучшенную шарнирную подвеску, которая позволила его ходовой части менять положение не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости;Трактор Т 150 – эксплуатационные и технические параметры. Сфера использования
  • Т-156 – среднегабаритный погрузчик. Главные преимущества модели заключаются в низком расходе топлива и улучшенной трансмиссии. Агрегат обладает упрощенной конструкцией, что позволяет быстро выполнить его ремонт самостоятельно;
  • Т-150КД – трактор, устройство которого позволяет устанавливать на машину разные виды бульдозерного оборудования. Машина выделяется повышенной стойкостью и проходимостью на мягком покрытии.

Трактор Т-150 также послужил основой для создания армейской версии Т-154, которая в наши дни активно используется для буксирования артиллерийских установок, а также для выполнения различных инженерно-строительных работ.

Все запчасти этой модификации изготовлены из усиленных металлических сплавов, что сделало ее менее уязвимой в условиях проведения реальных боевых действий.

Главное отличие модели от других тракторов – это крюк, который заменил стандартный маятниковый механизм навески.

Источник: https://pro-motobloky.ru/traktory/t-150-i-t-150k.html

Трактор Т-150Г

Трактор Т 150 – эксплуатационные и технические параметры. Сфера использования

ХТЗ Т-150-05-09                              1 965 000 руб.

Предназначен для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ по обработке почвы и уборке урожая. Широкий диапазон скоростей без ограничения по тяговому усилию дает возможность использовать тракторы на различных сельскохозяйственных работах на рациональных техноло-гических скоростях.

Применен дизель высокого технического уровня: ЯМЗ-236Д-3 Ярославского завода «Автодизель» РФ.

Модернизированная коробка передач с двухпоточной гидросистемой управления гидроподжимными муфтами позволяет переключать передачи на ходу без разрыва потока мощности и иметь возможность поворота трактора с фиксированными радиусами или при помощи рулевого колеса с любым радиусом поворота.

Кабина оборудована средствами нормализации микроклимата в летний и зимний периоды. По заказу потребителя устанавливается кондиционер фирмы «Вебасто-Электрон».

Продольная база трактора обеспечивает повышенную плавность хода и низкие удельные давления на почву.

Технические характеристики Т-150-05-09
Двигатель ЯМЗ-236Д-3, ОАО «Автодизель», РФ
Мощность номинальная, кВт (л.с.) 128,7(175)
Номинальная частота вращения, об/мин 2100
Число цилиндров, шт. 6
Расположение целиндров V-образное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 130/140
Рабочий объем, л 11,15
Система пуска электростартер
Трансмиссия Муфта сцепления сухая однодисковая
Коробка передач гидромеханическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона
Количество диапазонов переднего хода 3
Количество диапазонов заднего хода 1
Количество передач переднего хода 9
Количество передач заднего хода 3
Скорость движения км/ч: передний ход 1;2;3 диапазон 4,26—5,88; 6,72—9,28; 11,09—15,31
Скорость движения км/ч: задний ход 5,74—7,93
Главные передачи конические со спиральным зубом
Конечные передачи планетарные
Вал отбора мощности задний независимый двухскоростной
Частота вращения выходного вала, об/мин 540 и 1000
База, мм 1800
Колея, мм 1435
Длина, мм 5000
Ширина, мм 1880
Высота, мм 2680
Дорожный просвет, мм 300
Масса эксплуатационная, кг 8150
Масло в двигателе, л 26
Масло в коробке передач, л 38
Масло в ведущем мосту, л 34
Масло в гидросистеме навесного устройства, л 50
Масло в редукторах ВОМ, л 3.6
Топливо, л 315
Охлождающая жидкость, л 46 (вода), 34 (тосол)

Источник: http://agrostandart-r.ru/catalog/tehnika/traktora/traktor-t-150g.html

Применение тракторов т 150 и Т 150к в сельском хозяйстве

Трактор Т 150 – эксплуатационные и технические параметры. Сфера использования

Во многом запчасти т 150 на гусеничном ходу и колесного варианта взаимозаменяемы. Это создает дополнительные удобства при использовании тракторов Т 150 в фермерском или коллективном предприятии сельскохозяйственной сферы. Большее распространение получил колесный трактор Т 150 К, способный к быстрому передвижению практически по любой местности.

Гусеничный Т 150

Применение трактор Т 150 гусеничный находит еще при создании комплексов сельскохозяйственного назначения.

Нередко бульдозеры на базе этого трактора используются в качестве строительной техники, а также при создании подъездных путей, выравнивании местности и формировании искусственных водоемов.

Рулевое управление трактора в сочетании с довольно высокой скоростью движения и использованием маятникового раздаточного механизма для прицепного оборудования позволяет применять его для пахоты, сева, обработки и уборки урожая. Кроме того, нередко используется гусеничный т 150 для заготовительных работ в животноводстве, в том числе при создании и наполнении силосных ям.

Колесный Т 150

Колесная модификация трактора Т 150 получила несколько большее распространение, как в сельскохозяйственном секторе, так и в дорожном строительстве. Трактор Т 150 К отличают хорошие ходовые характеристики и высокая скорость движения в транспортном положении.

Благодаря этому трактор Т 150 К широко применяется в сельском хозяйстве в качестве основного транспортного средства.

Наличие привода для использования разнообразной сельхозтехники и возможность низкоскоростной тягловой передачи позволяют использовать колесный Т 150 практически для всех сельхозработ.

Отличительной характеристикой трактора Т 150 К можно считать низкую нагрузку на почву, которая достигается использованием равноразмерных широких колес передней и задней пары. Применение находит и колесный бульдозер на базе Т 150 К, но встречается он реже, чем оборудованный гусеничный вариант трактора.

Мощный и надежный трактор Т 150 любой модификации стал верным помощником при обработке почвы в разных регионах страны.

Учитывая, что запчасти Т 150 разных модификаций во многом идентичны и взаимозаменяемы без труда, комплектовать хозяйство и тем, и другим тракторами можно считать наиболее оптимальным вариантом.

Обе модели трактора Т 150 достаточно универсальны в применении, об этом подробно можно почитать на портале все о тракторах, на этом сайте Вы найдете всю нужную информацию обо всех выпущенных тракторах современного машиностроения.

Источник: https://spectehnika74.ru/traktors/primenenie-traktorov-t-150-i-t-150k.html

Трактор Т-150К: технические характеристики

Аграрная техника под индексом Т-150К – это колесный универсальный трактор, отличающийся высоким запасом энергии. Машина производится тракторным комбинатом имени Серго Орджоникидзе, находящимся в Харькове.

Его аналог Т-150 отличается гусеничным ходом и соответствующими изменениями в ходовой части, коробке передач, раме и функционалу. Каждая из модификаций имеет свои преимущества и недостатки, при этом пользуется спросом в аграрной, промышленной, лесной и транспортной сфере.

Рассмотрим характеристики и особенности колесного варианта.

Проектирование и создание

Изготовление агрегированной между собой колесной и гусеничной техники стало большим и непростым прорывом в сфере машиностроения. Среди известных мировых производителей тракторов, кроме Т-150К, по этому пути пошла компания John Deere и некоторые европейские бренды, знаменитые выпуском современной и комфортной аграрной и промышленной техники.

https://www.youtube.com/watch?v=35naQhgSgqo

Рассматриваемый агрегат является усовершенствованной версией Т-125 и выпускается с 1971 года. За несколько десятилетий производства машина претерпела ряд модернизаций. Этот аппарат успешно прошел тестирование на международной выставке в США. Далее рассмотрим параметры, характерные для модели выпуска 1975 года и более новых вариаций.

Т-150К: технические характеристики

Ниже приведены основные параметры, которые имеет рассматриваемая техника:

  • движитель колесного типа;
  • предельная скорость – 30 километров в час при движении вперед, 10 – на заднем ходу;
  • вес эксплуатационный – восемь тонн;
  • длина/ширина/высота – 6,13/2,4/3,19 метров;
  • колесная база – 2,86 м;
  • клиренс – 40 сантиметров;
  • марка силовой установки – ЯМЗ-236 или СМД-62;
  • трансмиссия – гидравлическая механика;
  • подвеска – передний мост на рессорах и задняя система с жесткой фиксацией;
  • тормозной узел колодочного вида на каждом колесе плюс стояночный вариант, размещенный на валу привода фронтального моста.

Кроме того, Т-150К, фото которого размещено выше, может оснащаться гидравлическими, электрическими и пневматическими приспособлениями.

Устройство

Силовой агрегат на рассматриваемой машине расположен спереди. Он агрегирует с муфтой сцепления, скоростной и передаточной коробкой. Карданные и конические передачи связаны между собой посредством выходных валов, имеющихся на переднем и заднем мосту (содержат промежуточную опору).

На основных передачах с планетарными скоростями и колесными тормозами присутствуют дифференциалы. Мотор с задним редуктором элемента отбора мощности взаимодействует благодаря специальному валу, размещенному в середине трубчатых деталей муфты.

Аналогичные элементы имеются в основной, карданной, передаче, а также внутри Сглаженность угла поворота обеспечивается благодаря промежуточным опорам, совмещающим симметричность вертикального шарнира с вилками карданов.

За поворот механизма в целом отвечают половинчатые рамы разворачивающегося типа и гидравлическая рулевая колонка.

Т-150К: характеристики мотора и трансмиссии

Для рассматриваемой машины был специально разработан двигатель СМД-62. Он представляет собой агрегат с шестью цилиндрами, расположенными V-образно. Охлаждение включает в себя жидкостную систему, имеется турбина. Мощность мотора составляет 165 лошадиных сил, пуск производится путем активации бензинового аналога посредством электрического стартера.

Техника Т-150К с двигателем ЯМЗ-236 начала выпускаться гораздо позже. Этот мотор обладает шестью цилиндрами, запуском от электрического стартера и мощностью 170 «лошадок».

Что касается коробки переключения передач, то она имеет рабочий, задний, транспортный режимы, которые включаются при помощи передач, работающих без прерывания подачи мощности.

Вторичный вал узла оснащен прижимными гидравлическими муфтами, взаимодействующими с ведомыми шестеренками Безразрывность переключения обеспечивается регулируемыми диапазонами при остановке агрегата на пару секунд.

Ведущим мостом является задний элемент, фронтальный блок – отключаемого типа.

Кабина и рама

Трактор Т-150К оборудован кабиной с пылевой, шумовой и вибрационной защитой. Узел имеет безопасный каркас, расположенный в зоне центра тяжести, что снижает колебания техники и обеспечивает максимальный комфорт при работе.

Рама – это блок из половинчатых элементов, которые соединены вертикальными и горизонтальными шарнирами. Они обеспечивают повороты трактора и контакт всех колес с почвой. Узел выполнен из прокатного швеллера и поперечных литых брусьев, соединенных между собой заклепками.

Преимущества и недостатки

По сравнению с гусеничным аналогом колесный вариант Т-150К имеет следующие достоинства:

  • имеется возможность работы на магистральных участках с твердым покрытием, что обеспечивается колесным ходом и базой по ширине не менее 2,5 метров;
  • универсальность техники гарантируется расстоянием между осями фронтальных и задних колес, их габаритами и наличием свободного пространства на тыльной половинчатой раме, что дает возможность увеличить ассортимент агрегируемых сельхозмашин;
  • увеличены параметры трудового ресурса и надежности;
  • повышена комфортность выполнения манипуляций наряду с возрастанием максимальной скорости передвижения.

Что касается минусов, то у Т-150К они проявляются в следующем:

  • повышением общего давления на почву и пробуксовки;
  • снижение тяги на четверть;
  • возрастания расхода горючего наряду с понижением производительности техники.

Также к минусам можно отнести увеличение стоимости машины, обусловленной преимущественно повышением условий безопасности при эксплуатации агрегата.

Модификации и особенности

производства Т-150К, фото которого приведено выше, имеет несколько модификаций. Среди них:

  1. Версия КД, которая представляет собой модель с бульдозерным оснащением.
  2. Вариант Т-156, использующийся преимущественно в качестве погрузчика.
  3. Т-157 – техника, предназначенная для эксплуатации в лесной отрасли.
  4. Т-158 – машина промышленного назначения.
  5. Т-155 – облегченный тягач на колесах.

Стоит отметить, что трактор Т-150К используется на авианосце «Адмирал Кузнецов». Его основная задача – очистка палубы от мусора и посторонних частиц. Для этого используется воздушное устройство, работающее от реактивного мотора истребителя МиГ-15.

Модель Т-150К-09

Эта модификация оснащена панельной кабиной на два места. Трактор имеет гидравлическое навесное приспособление с одним цилиндром, шины типа 21/24R3.

От предшественника аппарат отличается наличием дизельного силового агрегата ЯМЗ-236Д-3 от ярославских производителей.

Кроме того, машина оснащена гидравлическим объемным рулевым управлением, которое блокирует возможность случайного включения передачи в результате вибрации при работе. Усовершенствованная трансмиссия позволила увеличить надежность на полтора процента.

Современный агрегат Т-150К, технические характеристики которого приведены выше, оборудуется двухцилиндровым навесным устройством, по заказу может оснащаться кондиционером и автоматическим управлением дополнительного оборудования. Это увеличивает цену машины, зато позволяет улучшить условия труда и производительность при снижении потребления горючего.

В завершение обзора

Рассматриваемый трактор ориентирован на выполнение различных энергоемких работ в сфере промышленности и сельского хозяйства. Он может взаимодействовать с погрузчиками, сеялками, прицепами грузоподъемностью до двадцати тонн, а также прочими навесными и полунавесными машинами.

Характеристика трактора Т-150К, а также его оснащение позволяют классифицировать его, как технику третьей тяговой категории. Высокую проходимость обеспечивает возможность включения полного привода.

Благодаря своим показателям, Т-150К более тридцати лет активно и успешно эксплуатируется в большинстве стран бывшего Советского Союза и за рубежом.

Дополнительную популярность рассматриваемая техника получила благодаря своей универсальности и ремонтопригодности.

Источник: https://1skidka.com/page.php?id=4052

Трактор Т-150: особенности устройства и технические характеристики

В сельском хозяйстве просто невозможно обойтись без специальной техники. Конечно, при обработке небольшого участка земли она не понадобится, но если вы профессионально занимаетесь выращиванием различных культур или разведением животных, то обойтись без механических помощников будет очень сложно. В данной статье мы поговорим об одном из самых известных отечественных тракторов, который уже не один десяток лет помогает фермерам. Разумеется, речь идет о тракторе Т-150, технические характеристики которого и помогли заслужить ему всеобщее уважение.

Трактор Т-150: описание и модификации

Прежде чем переходить к описанию упомянутой модели, следует отметить, что существует два варианта трактора Т-150. Один из них обладает гусеничным ходом, а второй передвигается с помощью колесной базы.

Оба варианта получили широкое распространение, что во многом является заслугой их мощности, надежности и простоты в эксплуатации. Оба трактора имеют одинаковое рулевое управление, оборудованы двигателем одинаковой мощности (150 л. с.

) и коробкой передач, состоящей из одинакового набора запчастей.

Технические характеристики Т-150 и Т-150 К (колесный вариант) очень похожи, что объясняется практически идентичным набором деталей. Соответственно, многие запчасти гусеничной и колесной модификаций взаимозаменяемые, что является положительной особенностью при использовании техники в фермерском хозяйстве или на коллективных предприятиях. Также нельзя не отметить, что колесный трактор Т-150 К, способный к быстрому передвижению практически по любой местности, получил большее распространение, нежели его гусеничный аналог.

Читайте также:  Полуось автомобиля: что это такое, назначение, устройство, принцип работы

В сельском хозяйстве он часто используется в виде основного средства передвижения, а наличие привода для подсоединения самой разной сельхозтехники и возможность низкоскоростной тяговой передачи позволили использовать колесный трактор практически во всех видах сельхозработ. Устройство трактора Т-150 (любой модификации) сделало его верным помощником при обработке грунта в самых разных регионах Украины и России, а учитывая взаимозаменяемость деталей, разумным решением будет укомплектовать хозяйство обеими машинами.

Особенности устройства трактора Т-150

Гусеничный трактор Т-150 создает меньшую нагрузку на почву, чего удалось достичь благодаря установленным равноразмерным широким шинам передней и задней колесной пары. Также свое место при выполнении сельскохозяйственных работ занял колесный вариант Т-150 в виде бульдозера, но он встречается немного реже, чем тот же гусеничный трактор.

Если говорить об особенностях строения трактора Т-150, то основой его ходовой части выступает «ломающаяся» рама, которая получила свое название из-за возможности секций поворачиваться друг к другу в двух плоскостях, что обеспечивается наличием шарнирного механизма. Подвеска ходовой части спереди подрессоренная, а сзади балансирная. Гидроамортизаторы, установленные на передних подшипниковых узлах балансиров, нацелены на снижение силы ударов, толчков и вибрации при передвижении трактора по неровной местности. Главным органом управления Т-150, с помощью которого и координируется работа ходовой части, является рулевое колесо.

Современный трактор этой модели преодолел один из основных недостатков своего предшественника – укороченную величину базы, которая вызывала «рыскание» транспортного средства. В то же время, увеличение размера колесной базы в продольной плоскости позволило снизить давление гусениц на грунт и сделать движение техники более плавным.

Навесное оборудование трактора Т-150 было и остается довольно эффективным, поэтому с 1983 года практически ничего не изменилось.

Для навешивания некоторых составляющих трактора на нем предусмотрено заднее двух- и трехточечное устройство с двумя скобами (упряжная и прицепная).

С их помощью трактор может быть дополнен сельхозагрегатами и специальными машинами (например, плугом, культиватором, лущильником, прицепными широкозахватными агрегатами, дождевальной установкой и т. д.). Грузоподъемность навесного устройства задней части трактора составляет около 3500 кгс.

Если сравнивать первые выпускаемые в СССР тракторы Т-150 и современные модели, то, пожалуй, самые большие изменения отмечаются во внешнем виде кабины. Конечно, в 1983 году производителей техники мало заботила комфортабельность работы людей, которые будут на ней работать, и малейшее дополнение в этом плане считалось роскошью. В наше время все изменилось, и кабина привычного трактора уже являет собой металлическую среднерасположенную конструкцию закрытого типа с шумо-, гидро- и теплоизоляцией.

Кроме того, современные тракторные кабины часто оборудуются системами обогрева, обдува лобового стекла, зеркалом заднего вида и очистителями.

Расположение всех элементов управления трактором Т-150 (как гусеничным, так и колесным типом) и его рабочими органами (в том числе и коробкой передач) максимально оптимизировано для удобной работы водителя.

Расположенные в кабине два кресла регулируются под рост водителя и оснащены рессорной подвеской.

Учитывая все эти особенности, можно с уверенностью сказать, что качество сборки и уровень комфортабельности новой, современной модели трактора Т-150 изо всех сил старается соответствовать европейским аналогам.

Описание технических характеристик Т-150

Чтобы вам проще было представить себе трактор Т-150, ознакомимся с его основными характеристиками. Длина конструкции составляет 4935 мм, его ширина равна 1850 мм, а высота — 2915 мм. Вес трактора Т-150 — 6975 кг (для сравнения: масса разработанного на основе Т-150 армейского варианта Т-154 составляет 8100 кг).

Трактор обладает механической трансмиссией: четырьмя передачами переднего хода и тремя передачами заднего. Двигатель Т-150 в основном развивает 150-170 л. с., хотя мощность последних моделей трактора Т-150 нередко превышает эти значения и доходит до 180 л. с. (при 2100 об/мин).

Колеса у него дисковые, имеют одинаковый размер (620/75Р26) и дополнены сельскохозяйственными шинами низкого давления, которые часто устанавливаются на различные трактора (Т-150 не стал исключением).

Поскольку описанный вид техники больше предназначен для выполнения задач, связанных с землей, то и максимальная скорость Т-150 небольшая, всего 31 км/ч.

Все это очень важные параметры, которые стоит учитывать при использовании любой техники, однако не менее важным моментом является и количество потребляемого трактором топлива. Так, удельный расход топлива на Т-150 составляет 220 г/кВт*ч, что вполне соответствует понятию доступности в отношении техники такого рода.

Использование трактора в сельском хозяйстве, изучаем возможности Т-150

Гусеничный трактор Т-150 часто применяется при строительстве комплексов сельскохозяйственного назначения. Так, часто бульдозеры, созданные на базе этого трактора, используются в роли строительной техники, а также при выравнивании местности, создании подъездных путей или формировании искусственных водоемов на приусадебном участке. Мощный и надежный трактор Т-150 также используется и после сооружения объектов сельскохозяйственного сектора.

Имеющееся рулевое управление трактора, в сочетании с достаточно высокой скоростью движения и применением маятникового раздаточного механизма для дополнительного прицепного оборудования, позволяет использовать технику для сева, вспахивания, обработки и уборки урожая. Более того, гусеничная конструкция нередко применяется при выполнении заготовительных работ в животноводстве, в частности, и при создании или наполнении силосных ям.

Плюсы и минусы трактора Т-150

Выбирая технику для работы на своем участке, нам часто приходится сравнивать самые разнообразные варианты, которые нередко очень похожи между собой.

Так, иногда даже такие мелочи, как размер и особенности колеса, могут сыграть решающую роль в вопросе выбора, и тут уже приходится задумываться: купить, к примеру, Т-150 или Т-150 К.

Среди достоинств описанной модели следует выделить:

  • уменьшенное давление на почву (во многом это заслуга широких гусениц), а значит, и снижение вредного воздействия на землю примерно в два раза;
  • снижение буксования в три раза и высокий процент проходимости;
  • снижение расхода топлива на 10 %, в сравнении с колесной версией;
  • значительное увеличение производительности техники;
  • повышение безопасности труда;
  • низкий расход топлива и легкость в управлении трактором.

Что касается недостатков, то к ним относят кинематический способ поворота. Он используется очень редко, да и радиус его всего 10 метров, а необходимо около 30 м. Чтобы увеличить этот показатель, придется прикладывать больше усилий к рулю, а значит, водитель будет быстрее уставать от управления трактором. Кроме того, эксплуатация гусеничного трактора запрещена на дорогах общего назначения с твердым асфальтобетонным покрытием, да и скорость передвижения у Т-150 достаточно низкая.

  • Сколько бы ни весил трактор Т-150, а весит он немало, в любом случае будет наблюдаться повышенный износ гусеничной цепи, что также является недостатком этого варианта техники.
  • В целом же, трактор Т-150 уже давно зарекомендовал себя как надежного помощника при выполнении сельскохозяйственных и строительных задач, поэтому в хозяйстве он точно лишним не будет.

Была ли эта статья полезна?

Да

Нет

Источник: https://agronomu.com/bok/2593-osobennosti-ispolzovaniya-traktora-t-150-v-selskom-hozyaystve.html

Механизация сельскохозяйственного

  • МИНИСТЕРСТВО
    СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
  • Федеральное
    государственное бюджетное образовательное
  • учреждение
    высшего профессионального образования
  • «Пермская
    государственная сельскохозяйственная
    академия

имени
академика Д. Н. Прянишникова»

Кафедра
ТЭО

Ст.
преподаватель И.П. Машкарева,

ассистент
Е.А. Лялин

  1. ПРОИЗВОДСТВА
  2. Метод
    пособие
  3. по
    выполнению контрольных работ
  4. студентами
    очного и заочного обучения специальностей:
  5. 080100
    «Экономика» (
    бакалавриат)
  6. 080200
    «Менеджмент» (
    бакалавриат)
  7. 080105
    «Финансы и кредит (
    бакалавриат)
  8. 080109
    Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
    (
    бакалавриат)
  9. 110900
    «Технология производства и переработки
  10. сельскохозяйственной
    продукции» (
    бакалавриат)
  11. Пермь
    2014
  12. Тарифные
    разряды механизированных работ
    дифференцированы по группам тракторов:
  13. 1
    группа – колесные тракторы тяговых
    классов 0,2; 0,6; 0,8; и 1,4, в том числе ЮМЗ –
    6, МТЗ – 82 и др.
  14. 2
    группа – тракторы тяговых классов 2 и
    3, в том числе: Т-70С, Т-100, ДТ-75 МВ, Т-150,
    Т-150К и др.
  15. 3
    группа – тракторы тягового класса 4, 5,
    6, в том числе: Т-4М, К-701, Т-100М и др.
  16. Размер
    тарифной ставки (Приложение
    6
    )
    определяют, принимая во внимание тарифный
    разряд механизированных работ (Приложение
    5
    ).
  17. Снач

    коэффициент начислений, Снач=
    1,4.
  18. Приложение 1

Тяговые характеристики тракторов т-150 и т-150к в составе пахотных агрегатов

Маркатрактора Агрофон Расход топливатрактором G, кг/ч Пере-дача Скорость движениятрактора υ, км/ч ,кН
,км/ч , км/ч
Т-150 Стерня
  • 9,8
  • 10,3
  • 10,8
  • 11,3
  1. 27,6
  2. 28,0
  3. 27,9
  4. 27,9
  • I
  • II
  • III
  • IV
  1. 8,30
  2. 9,40
  3. 10,50
  4. 11,40
  • 7,35
  • 8,40
  • 9,45
  • 10,30
  1. 45,00
  2. 39,50
  3. 34,40
  4. 30,70
Т-150К Стерня
  • 9,00
  • 10,20
  • 12,40
  • 15,00
  1. 29,0
  2. 30,0
  3. 30,0
  4. 30,0
  • I
  • II
  • III
  • IV
  1. 7,50
  2. 9,40
  3. 10,2
  4. 13,5
  • 6,15
  • 7,35
  • 8,80
  • 12,70
  1. 43,0
  2. 37,40
  3. 32,00
  4. 22,40

Приложение
2

Среднее значение удельного сопротивления сельхозмашин Ко и орудий и темпа его нарастания δс и коэффициента использования рабочего времени τ

Вид работы Ко, кН/м2 ΔС, % τ
  • Вспашка почв:
  • тяжёлых
  • средних
  • лёгких
  1. 55…80
  2. 35…55
  3. 20…35
  • 5…7
  • 3…5
  • 2…3
0,7
Посев зерновых 1,35 1,5…3 0,75
Лущение стерни 1,8 2…3 0,85
Сплошная культивация 2,1 2…5 0,85
Боронование 0,5 1,5…2,5 0,8
Уборка кукурузы на силос 13 1,5…2 0,6
Уборка картофеля 14 3…6 0,6

Приложение
3

Эксплуатационные показатели тракторов

Переченьпараметров Марка трактора
ДТ-75М, Т-150 Т-150К МТЗ-80/82
Класс тяги 3 3 1,4
Коэффициент перевода в условные трактора Ку 1,1 1,65 0,7/0,73
  1. Расход топлива, кг/ч
  2. Gр
  3. Gх
  4. Gо
  • 15,7
  • 8,0
  • 4,5
  1. 27
  2. 11,5
  3. 6,0
  • 13,9/14,7
  • 8,5
  • 3,8
Цена трактора, тыс.руб. 450 420 300/380
  1. Норма отчислений:
  2. ар
  3. ак
  4. аремто
  • 12,5
  • 6,0
  • 11,5
  1. 10,0
  2. 7,0
  3. 11,5
  • 10,0
  • 5,0
  • 10,0
Трудоёмкость ежесменного тех. ухода, чел. ч 0,5 0,2 0,4
Годовая загрузка Тг.тр, ч 800 1000 1 300
Мощность ДВС, кВт 66,2 121,5 58,9

Приложение
4

Источник: https://StudFiles.net/preview/5051056/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector