Название «Кировец» знакомо любому, кто имеет отношение к тяжелой технике. Трактор «Кировец», производимый на Петербургском тракторном заводе, имеет давнюю историю, а модельный ряд постоянно пополняется и совершенствуется. Трактора даже старых моделей этого семейства пользуются постоянным спросом благодаря своим отличным эксплуатационным качествам, надежности и удобству.
Историческая справка
В 50-х годах Советское государство нуждалось в новых моделях тяжелой техники.
Имевшиеся в строю образцы тракторов не всегда имели удовлетворяющие нуждам развивающейся страны характеристики: так, массово распространенный в те годы ДТ-54 был относительно слаб и капризен в обслуживании. Стране были нужны новые трактора.
Фактором решения о начале производства машины стал и визит Н. С. Хрущева в США, где ему продемонстрировали работу американского трактора «Джон Дир». Партия постановила – советскому мощному трактору быть.
Проектирование поручили Ж. Котину. История тракторов «Кировец» началась с выпуском в 1962 г. колесного трактора под номером К-700, давшего начало модельному ряду тяжелых машин, выпускаемых и по сей день.
Архивное фото:
Трактора линейки «Кировец» сыграли весомую роль в хозяйстве страны, им установлены памятники в ряде населенных пунктов, есть некоторое количество образцов и в музеях техники.
Современные поколения тракторов пользуются спросом вне Рф благодаря потребительским качествам и надежности.
Ремонт тракторов «Кировец» производится во многих сервисами, а в относительно простых случаях проводится своими силами при наличии запчастей.
Рассмотрим, какой имеет трактор «Кировец» модельный ряд.
К-700
Как следует из сказанного выше, трактор К-700 стал родоначальником семейства, первой базовой моделью. Это была первая советская машина пятого тягового класса, предназначавшаяся, в основном, для сельскохозяйственного сектора.
Технические характеристики:
Двигатель | ЯМЗ-238НМ, восьмицилиндровый, четырехтактный |
Развиваемая мощность | 230 л.с. |
Длина трактора | 7.4 м. |
Высота машины | 3.95 м. |
Ширина | 2.88 м. |
Масса трактора | 11.9 т. |
Радиус разворота | 7.2 м. |
Клиренс | 44 см. |
Ширина колеи трактора | 1.91 м. |
Потребление топлива | 266 г/кВт-ч |
Емкость бака | 450 л. |
Трактор Т 74 «Гусеничный» — Технические характеристики
Трактор комплектуется навесным и прицепным оборудованиям, делающим его пригодным для задач от буксировки до погрузочных работ, сельскохозяйственных, лесозаготовительных операций, и др.
Интересно: в эпоху «холодной войны» предполагалось, что эти трактора будут служить артиллерийскими тягачами. Возможность конверсии в военную технику закладывалась изначально, как и в других образцах советских тяжелых машин.
Помимо выделяющихся эксплуатационных качеств, трактор имел интересную техническую особенность – в КПП не было муфты сцепления. Вместо этого конструкторы предусмотрели педаль «слива», по отжиманию которой в гидравлике коробки передач падало давление.
Инженеры позаботились и о комфорте водителя: кабина была герметична, оснащалась системой принудительной вентиляции и отопителем, что делало работу машиниста комфортной в любую погоду. Удобства добавили и подпружиненные сиденья.
Кроме этого, упростился процесс работы с дополнительным оборудованием, теперь машинист мог провести большинство операций в одиночку.
Понимая факт, что трактору придется работать в неблагоприятных условиях северных широт, ее снабдили возможностью установки предпускового подогрева двигателя.
Интересно: не всех устраивало, сколько весит трактор «Кировец» – так, агрономы просили технику с меньшим давлением на почву. Но это не помешало новой технике снискать признание в сельскохозяйственной и прочих сферах.
Трактор получился простым, мощным, надежным и универсальным, с отличной ремонтопригодностью: ремонт часто был доступен даже на месте.
Это обусловило его долгую «жизнь» – К-700 имеют спрос до сих пор, в непосредственной эксплуатации встречаются даже образцы первых лет. Сам же выпуск прекращен только в 2002 г.
, с переходом на современные и технологичные платформы. Которые, тем не менее, являются прямыми наследниками «семисотого».
Так же можете прочитать про Трелевочный трактор – Модельный ряд
К-700А и К-701
Эти два трактора стали развитием изначальной идеи. Обе модели унифицированы между собой, но серьезно отличаются от «семисотого».
К-701 на поле:
Основное различие – силовой агрегат. 700А получил мотор на 235 сил ЯМЗ-238НДЗ, а 701 – 300-сильный ЯМЗ-240БМ2. Другие отличительные черты:
- у обоих версий, в отличие от 700, не предусмотрены рессоры;
- вместо одной топливной емкости заднего расположения инженеры разместили в передней части два бака, конструктивно объединенных в один;
- колеса несовместимы с исходной моделью трактора.
Трактор Т30 «Владимирец» — Технические характеристики
Эти модификации позволили расширить области применения тракторов от преимущественно сельскохозяйственного назначения до строительства, выполнения строительных задач и работы на нужды военно-промышленного комплекса. Увеличился и спектр прицепного оборудования.
К-703
Эта машина наследовала свойства двух предыдущих, но имела и важное отличие: реверсивный пост управления, что делало ее отлично подходящей для нужд промышленности. Машинист мог комфортно работать, не изменяя положения, вне зависимости от направления движения техники.
- К-703 отличает повышенная, в сравнении с предыдущими, жесткость подвески, наличие гидромеханической КПП и модифицированная система работы с навесным оборудованием.
- К-703 с навеской для сельхозтехники:
- 703-й послужил основой для нескольких типов спецмашин:
- грейдозер ЛБ-30;
- погрузчик ПФ-1;
- дорожная машина ДМ-15;
- лесотрелевщик МЛ-56;
- лесоштабелер ЛТ-163 (и его модернизированная версия 195);
- снегоочиститель СФР, и др.
К-702
Это еще одна преимущественно промышленная разработка, платформа для создания спецтехники. На ее базе делались бульдозеры (К-702МБА-БКУ), дорожная техника (К-702МВА-УДМ), погрузчики и т. д.
К-744
Это современное, пятое поколение «Кировцев», пришедшее на смену предыдущим в начале 2000-х. Конструкция во многом заимствует решения от тракторов К-701М. Силовая установка развивает до 259 сил, а бак может нести 640 л.
топлива.
Базовая поставка подразумевает отечественный двигатель ЯМЗ-238НД4, но предусмотрена и возможность работы на импортных силовых агрегатах: К-744Р2, Р3 и Р4 оснащаются мотором Mercedes OM460LA E3/4 в варианте поставки «Премиум».
Интересной особенностью обновленной модели стала возможность замены колес на гусеницы: при этом установку можно произвести «на месте», без обращения в специальные сервисные центры. Кроме этого, конструкция навески была унифицирована по международным стандартам, так что появилась возможность использовать не только отечественный «обвес», но и импортный.
Вместе с этим выросла и грузоподъемность, теперь трактор может нести до 8.5 т.
Важно: трактор оснащен бортовым компьютером, облегчающим работу машиниста.
На основе базовой модели К-744 создано 8 модификаций. Если К-700 имел 5 тяговый класс, то его «наследник», в зависимости от подтипа, относится к классу от 5 до 8.
Трактор Т-28 — Технические характеристики
К-424Р
Это пробная модель «Кировца» исключительно для внутреннего рынка, запущенная в 2017 г. По тяговому классу его относят к 3-4, а в качестве двигателя служит шестицилиндровый рядный дизель ЯМЗ-53625 на 240 л.с.
Запуск производства связан с нехваткой на отечественном рынке машин подобного класса: раньше такие трактора делались на Харьковском заводе (ХТЗ Т-150), но завод переживает кризис, а нужда в тракторах остается, и отечественный производитель отреагировал на это.
В целом 424 очень похож на базовую модель 744.
К-9000
Данная модель производится с 2008 года и выпускается на экспорт.
С последним связана и «нестандартная» нумерация – она унифицирована с общемировыми стандартами обозначения тяжелых машин (например, 9 в номере версии обозначает тяговый класс, полный привод и шарнирно-сочлененную раму).
Представители этих моделей выделяет, помимо новых технологических решений, стильный кузов, удобство кабины и обновленный в соответствии с мировыми стандартами дизайн органов управления.
Трактора оснащаются экономичными и надежными моторами Daimler или Mercedes. Всего в линейке 5 моделей, отличающиеся конструкцией рамы и наличием/отсутствием полного привода.
И отечественные, и зарубежные специалисты выделяют высокую производительность трактора, неприхотливость, надежность и хорошую в своем классе экономичность.
Аналогов практически нет, и спрос на серию 9000 достаточно велик, несмотря на цену, могущую отпугнуть рядового покупателя.
Другие заводы
Существуют наработки на базе «семисотого» и у других машиностроительных фирм страны. Некоторые предприятия, где производят трактора системы «Кировец»:
- петербургский Завод Спецтехники делает трактора серии «Петра», под маркой «Петра-ЗСТ»;
- Завод Спецмашин, также из Петербурга, делает трактора «Балтиец» К-707 и другую технику;
- Петербургский Машиностроительный завод выпускает собственную базовую модель К-704 «Станислав» и ряд модификаций.
Источник: https://toptexnik.ru/traktory/traktor-kirovets-modelnyj-ryad
Трактор Кировец | Весь модельный ряд, применение, цена | Стройдокс
В 1801 году Кировский завод начал свою работу с производства боеприпасов для военной техники. Сегодня предприятие переименовано в ЗАО «Петербургский тракторный завод» и является одним из ключевых производителей тяжелой техники в России.
На мощностях изготовителя создаются тракторы «Кировец», которые известны российскому пользователю еще с советских времен.
Регулярное обновление модельной линейки и постоянное совершенствование техники привели к ее распространению на советском пространстве и за рубежом, а также большой популярности.
Трактора «Кировец»: весь модельный ряд
Первый трактор «Кировец» был произведен по заказу советского правительства на заводе в Санкт-Петербурге. Машина предназначалась для переоснащения сельского хозяйства СССР. В 1961 году был разработан проект первого колесного энергонасыщенного трактора 5 тягового класса.
Первая же машина покинула конвейер в июле 1962 года. Столь скорая реализация проекта легко объясняется растущей потребностью сельскохозяйственной сферы в механизации процесса. Полномасштабное производство было развернуто в 1969 году.
С этого момента начинается отсчет развития и модернизации тракторов «Кировец».
Трактор «Кировец» К-700
К-700 стал первым трактором с повышенными характеристиками мощности и производительности. 220-сильный двигатель, впервые установленный на подобного рода машину, позволил использовать широкозахватные орудия и увеличил эффективность работ в 2,5-3 раза. Во время холодной войны К-700 предполагалось использовать в качестве тягача для артиллерийских машин.
Трактор «Кировец» К-700 использовал отечественный дизельный двигатель ЯМЗ-240Б или ЯМЗ-238НБ в более поздней версии. Первый имел мощность 300 л.с. при частоте вращения коленвала 1900 об/мин и крутящем моменте 1240 Нм. Второй — 230 л.с. при 1700 об/мин и максимальном крутящем моменте 950 Нм.
Внушительные габаритные размеры (7400х2880х3250 мм) сделали К-700 одним из самых крупных сельскохозяйственных тракторов своего времени. Максимальная скорость передвижения машины составляла 33,8 км/ч. Минимальный радиус разворота техники — 7200 мм. Колея — 2115 мм.
Развитие модельной линейки
За несколько десятков лет выпуска, тракторы «Кировец» претерпели многочисленные технические изменения. Так в 1975 году базовая версия К-700 была заменена на модификацию К-700А. Здесь использовался новый двигатель ЯМЗ-238НДЗ с 8 цилиндрами мощностью 235 л.с. В это же время был налажен выпуск машины «Кировец» К-701 с 12-цилиндровым 300-сильным ЯМЗ-240БМ2.
Несмотря на то, что тракторы были унифицированы во всем, кроме двигателя, от первой модели К-700 они отличались достаточно сильно. Кировский завод выпустил принципиально новые машины. Основные отличия К-700А и К-701 от К-700:
- отсутствие рессор на модернизированных К-700А и К-701, которые имелись в базовой конструкции К-700;
- два боковых топливных бака на новых тракторам, сливающие в единую емкость передними крыльями трактора. На К-700 устанавливался один задний топливный резервуар;
- отличные от первоначальной версии колеса на К-700А и К-701.
Внесенные изменения способствовали расширению сфер применения тракторов «Кировец». Вместо сельского хозяйства, а точнее наравне с ним, технику стали использовать в других областях (строительстве, промышленности, военном комплексе).
Трактор «Кировец» К-703
В дальнейшем советские инженеры разработали версию трактора «Кировец» К-703. От предыдущих она отличалась реверсивным постом управления. Машина была предназначена для промышленного комплекса. Конструкция поста управления позволяла оператору работать в обычном положении при движении техники вперед и назад.
- ЛТ-163 — лесоштабелер, который после модернизации получил название ЛТ-195;
- МЛ-56 — лесотрелевочная машина;
- ЛБ-30 — грейдозер;
- ПФ-1 — фронтальный погрузчик;
- ДМ-15 — универсальная дорожная машина.
Кроме перечисленного, К-703 дал жизнь другим многочисленным машинам специального назначения.
Другие модификации
Популярность тракторов «Кировец» К-700А и К-701 подтолкнула разработчиков на создание многочисленного навесного и прицепного оборудования для агрегатирования с техникой.
Были созданы погрузочные платформы П-4 и П-4/85, устанавливавшиеся на заднюю навеску тракторов. Также с машинами можно было использовать стогометательное и другое оборудования для сельского хозяйства, строительства, промышленности.
В частности, для мелиоративных работ был разработан траншеекопатель на базе унифицированного «Кировца».
Модель К-702 может рассматриваться как самостоятельная машина. Трактор был выпущен для нужд промышленного комплекса и использовался в качестве базы для строительства специальных машин. Бульдозерная, погрузочная, дорожная и другая техника построены на основе трактора «Кировец» К-702.
В 1990 году завод начинает выпуск принципиально новых машин, созданных для отдельных отраслей. На базе тракторов «Кировец» создаются дорожно-строительные и специальные машины. Фронтальный погрузчик К-700МА-ПК6 стал одним из представителей техники для нужд промышленности и дорожного строительства.
Также покупателям стали доступны:
- бульдозер универсального назначения К-702МБА-БКУ;
- дорожная машина универсального назначения К-702МВА-УДМ;
- виброкаток на базе серии К-700;
- снегоочиститель СФР;
- сварочные агрегаты мобильного устройства на 4 и 8 постов;
- другая техника.
В 2002 году уже ЗАО «Петербургский тракторный завод» прекращает выпуск недорогих тракторов серии К-700 и начинает выпуск модифицированной линейки К-744.
Свое решение руководство завода объяснило моральным несоответствием «Кировца» современным условиям. Кабины К-700А и К-701 перестали отвечать требованиям безопасности и комфорта.
На этом история дешевой кировской техники кончается и начинается новая веха в развитии машин с именем «Кировец».
Особенности тракторов «Кировец» серии К-700
Несмотря на свою огромную популярность тракторы «Кировец» серии К-700 имели заметные недостатки. К ключевым минусам машин относились следующие:
- в условиях очень значительных неровностях конструкция подвески трактора не могла обеспечить его устойчивость, повышалась вероятность опрокидывания техники;
- в экстремальных условиях можно было не рассчитывать на впечатляющую проходимость из-за сильно выступающего вперед двигателя К-700;
- агрономы отмечали сильное давление на грунт и требовали выпуска машин с меньшим показателем.
Последующая модернизация тракторов не привела к устранению этих недостатков. К-744 стали дороже и комфортнее, однако перечисленные особенности сохранились и в новых машинах. К-700 остался популярным у российского потребителя, и для обеспечения спроса различные предприятия машиностроения в России начали выпуск модификаций К-700.
Трактор «Кировец» К-744
На сегодняшний день ЗАО «Петербургский тракторный завод» выпускает тракторы «Кировец» К-744Р и К-9000. В 2012 году была запущена программа полного рестайлинга «Кировцев». Сегодня выпущена модификации К-744Р-1, которая, по данным производителя, способна заменить любую аналогичную машину зарубежного производства.
- надежность;
- долговечность;
- ремонтопригодность;
- ресурсоемкость;
- экономическую выгоду обслуживания, ремонта и амортизации техники.
Серия К-9000
Сам производитель позиционирует машины «Кировец» серии К-9000 как самые мощные тракторы на рынке страны. На выбор покупателя предлагаются «Кировцы» тяговых классов 6 и 8, оснащенные немецкими моторами Mercedes с турбиной и экологическим классом Евро-2. Мощность двигателей достигает 516 л.с., доступно пять различных версий с улучшенными показателями удельного расхода топлива.
Новые машины Петербургского завода обещают пользователю минимальные затраты на вспашку одного гектара земли и обработку до 5000 га в год без потери трудоспособности.
Применение тракторов «Кировец»
Начиная с первой версии К-700, тракторы «Кировец» доказывали свою надежность и эффективность в различных климатических зонах и условиях эксплуатации. Сегодня кировские тракторы — это дорогостоящая современная техника общего сельскохозяйственного назначения.
Тракторы «Кировец» могут применяться для различных сельхоз операций в агрегате с неограниченным числом оборудования и орудий. Допускается применение техники в дорожном и коммунальном хозяйстве, а также в строительстве. Тем не менее, вспашка полей, посев, боронование и другие сельскохозяйственные работы остаются главными задачами «Кировца».
Трактор «Кировец»: цена
Купить трактор «Кировец» К-700 можно в среднем за 2 500 000 рублей, если речь идет о новой машине. Стоимость техники достигает 3 100 000 рублей у перекупщиков. Новые модели из серии К-744 и К-9000 стоят в несколько раз дороже.
Новые машины К-744 можно приобрести у производителя примерно за 5-5,5 млн. рублей. У представителей техника будет стоить около 6 000 000 рублей. Стоимость машин достигает 6 750 000 рублей у различных поставщиков.
Серия К-9000 продается в среднем за 6 500 000 рублей.
Источник: https://stroydocs.ru/tehnika/3254.html
Трактор к 702 технические характеристики — Спецтехника
К 702 Кировец представляет собой специализированную машину на колёсном ходу, способную эффективно осуществлять сложные и трудоёмкие виды работ. Базой для этого трактора является модель 701 серии, производимая Кировским заводом, который располагается в Санкт-Петербурге.
Данная линейка машин сумела вобрать в себя все плюсы своего предшественника, благодаря чему она смогла удерживать пальму первенства на внутреннем рынке более 27 лет.
«Кировец» является универсальным агрегатом, сочетающим в себя возможности тягача, фронтального погрузчика и бульдозера.
Назначение
Область применения трактора довольно широка: сельское хозяйство, лесная промышленность, горнодобывающая и строительная отрасли. Наиболее эффективно он может использоваться для проведения следующих видов работ:
- перемещения тяжёлых грузов: штучных объектов и сыпучих материалов;
- погрузочно-разгрузочных операций;
- заготовки и транспортировки леса;
- фрезерования и боронования грунтов;
- посева сельскохозяйственных культур;
- уборки урожая;
- внесения удобрений на поля;
- осушения участков заболоченной местности;
- формирования мелиоративных комплексов и их обслуживания;
- устройства земляных валов и насыпей;
- добычи полезных ископаемых в карьерах;
- планировки площадок под строительные объекты;
- уборка территорий от мусора и снега.
Технические характеристики
К 702 и его технические характеристики представлены следующими значениями:
- эксплуатационной массой — 23,0 т;
- грузоподъёмностью навесного оборудования — 6,0 т;
- объёмом ковша — 3,5 м3;
- высотой разгрузки ковша — 3,2 м;
- наибольшим заглублением отвала — 0,52м;
- максимальной скоростью — 39,0 км/ч;
- колёсной базой — 3,75 м;
- радиусом поворота — 8,6 м;
- дорожным просветом — 0,43 м;
- диапазоном рабочих температур — от -45 до +45 С0;
- глубиной брода, который способна преодолеть машина — 1,0 м;
- объёмом топливного бака — 320 л;
- тип горючего — дизельное топливо.
Габариты машины:
- длина — 10,25 м;
- ширина — 3,36 м;
- высота — 3,79 м.
Характеристики двигателя
Трактор «К 702» оснащается восьмицилиндровым двигателем «ЯМЗ 238НД3-1» с системой турбонаддува и водяным охлаждением. Он характеризуется следующими показателями:
- мощностью — 235 л.с;
- рабочим объёмом — 14,8 л;
- скоростью вращения — 1700 об/мин;
- максимальным крутящим моментом — 1108 Нм.Расход топлива у силового агрегата составляет 35 литров на 100 километров пути.
Особенности кабины
Кабина «Кировца» представляет собой цельнометаллическую конструкцию и оборудована на два рабочих места. В её устройстве ней нет каких-либо инновационных технологий и передовых идей, но свою роль она отыгрывает сполна.
Место оператора оснащено подпружиненным креслом, а за обогрев внутреннего пространства отвечает отопительное устройство.
Кабина машины довольно просторная и отличается не только хорошей звуконепроницаемостью, но и высокими теплоизоляционными характеристиками.
В тракторе присутствует регулируемая колонка рулевого колеса, на приборную панель выведены основные показатели, контролирующие работу всех систем в автоматическом режиме. Здесь же расположены вентиляторы для обдува стёкол.
Устройство
К 702 — это трактор, в конструкцию которого входят следующие узлы:
- Рама. Она состоит из двух сегментов, свободно перемещающихся друг относительно друга благодаря шарнирному механизму. Эта особенность обеспечивает машине хорошую манёвренность и улучшенную проходимость на сложных участках местности.
- Гидравлическая система. На машине установлен распределительный агрегат компании BOSCH REXROTH, который обеспечивает функции управления расходом, сливом и дренажём.
- Коробка переключения передач. Данное устройство обеспечивает механическое переключение скоростей и осуществляет гидравлическое управление фрикционами. Оно рассчитано на 24 скорости: 16 переднего и 8 заднего хода.
- Ходовая часть. В комплект входят сухие тормоза, оснащённые пневмоприводом. Стояночный тормоз выполнен в виде колодочно-дискового устройства. Колёса изготовлены с 22 слойным протектором и имеют односкатный бездисковый вариант.
Трактор к 702 (Кировец) с ковшом
Преимущества и недостатки
«Кировец 702» отличается от своих конкурентов целым рядом неоспоримых достоинств. Среди них необходимо выделить следующие:
- хорошую динамику и манёвренность;
- отличную проходимость;
- солидную грузоподъёмность;
- высокие тяговые характеристики;
- хорошую управляемость;
- большой запас топлива;
- многофункциональность;
- широкий выбор скоростных режимов;
- навесное оборудование повышенной ёмкости;
- наличие шин низкого давления;
- простоту в ремонте и техническом обслуживании.
К недостаткам машины следует отнести её большой вес, из-за которого происходит нарушение плодородного слоя почвы во время перемещения техники.
Отзывы
Сформировать общее мнение о «К 702» помогут отзывы, оставленные машинистами этой техники:Силовая установка трактора лояльно относится к низкокачественной солярке.
Двигатель проверен временем, он обладает отличной ремонтопригодностью и запчасти для него найти несложно.Трактор имеет хороший запас прочности, но только при грамотном уходе.
Приборы отечественного агрегата не боятся сильных морозов в отличие от импортных, но и уровень комфорта у «Кировца» значительно ниже.
По сравнению с популярными американскими тракторами «К 702» гораздо дешевле и экономичнее. Невысокая цена позволяет окупить машину уже на второй год использования.
Чем может комплектоваться
В стандартную комплектацию входит сам трактор, погрузочный ковш и бульдозерное оборудование. По желанию заказчика машина может дополняться такими устройствами, как ковш увеличенного объёма, челюстной захват, гидравлический крюк, плуг, фреза, сеялка, культиватор, вилы и крановая стрела.
- Монтаж этого оборудования выполняется с помощью рычажно-шарнирного приспособления, отличающегося прочностью и надёжностью.
- Сегодня также стало популярным включать в комплект трактора карьерные шины, устройство подогрева топлива в баке, а также приборы кондиционирования воздуха и автономного отопления внутри кабины.
- Кировец к 702 на уборке снега
Стоимость нового и б/у
Стоимость новой машины «Кировец К 702» достигает в среднем 5 миллионов рублей за одну единицу. Цена на подержанную модель составляет около 2,6-3,5 миллиона рублей. В зависимости от комплектации стоимость тракторов может существенно отличаться.
Аналоги
В качестве ближайших конкурентов трактора «К 702» выступают следующие агрегаты: John Deere 9430, Hyundai HL 770XTD и XCMG LW520F. Их технические характеристики приведены ниже:
Модель | Мощность двигателя, л.с | Эксплуатационная масса, т | Объём ковша, м3 | Скорость передвижения, км/ч | Высота выгрузки, м |
John Deere 9430R | 425 | 18,1 | 3,2 | 42,0 | 3,2 |
Hyundai HL 770XTD | 282 | 23,1 | 3,8 | 38,0 | 3,10 |
XCMG LW520F | 221,0 | 16,5 | 2,7 | 40,0 | 3,13 |
Заключение
В реалиях наших дней каждая компания ставит перед собой задачу систематически увеличивать производительность труда и повышать качество выполняемых работ, так как от этих показателей зависит уровень её доходов и репутация на рынке оказания услуг. Но этого будет сложно достичь если не использовать качественные и недорогие машины «Кировец».
- За долгие годы эксплуатации трактор «К-702» сумел приобрести репутацию высококлассной, простой и надёжной машины, которая способна эффективно осуществлять производственную деятельность в непростых условиях российского климата.
- , пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: https://st-logistika.com/traktor-k-702-tehnicheskie-harakteristiki/
Подшипники в России
Колесный трактор К-701 «Кировец» является одной из самых популярных и распространенных машин в сельском и коммунальном хозяйстве. Он может решать самые разнообразные задачи, начиная от буксировки других транспортных средств и чистки снега, заканчивая дорожно-строительными и работами по возделыванию сельскохозяйственных культур (вспашка, культивация, боронование и др.). Масса полезных качеств дополняется тем, что цена на этот трактор крайне невысокая. Базовая модель, К-700, впервые вышла с конвейера Кировского завода (Ленинград, ныне Санкт-Петербург) в далеком 1962 году. Наиболее ходовая модель, К-701 стала выпускаться с середины 70-ых годов. Существуют и другие модификации трактора «Кировец», применяемые подшипники в которых могут несколько отличаться от указанных в данном материале — К-701М (с увеличенной мощностью двигателя), К-702 (промышленная модификация для использования в качестве базовой машины для погрузчиков, бульдозеров, катков, скреперов: изменена система навесок, используется только гидромеханическая трансмиссия, подвеска жесткая), К-703 (трактор с реверсивным постом управления, позволяющим водителю работать в нормальной позе как при ходе трактора вперед, так и при ходе трактора назад).
На базе «Кировца» изготавливаются различные машины с навесным оборудованием, в котором могут быть установлены дополнительно различные типы подшипников. К-701 является одним из самых «подшипникоемких» тракторов, их здесь применяется очень много, в том числе достаточно много крупных и дорогих, поэтому к выбору поставщиков следует относиться очень серьезно.
При поиске подшипников для ремонта не рекомендуется покупать китайские изделия (в том числе и с российской маркировкой, которых подавляющее большинство), которые могут проработать достаточно долго, а могут выйти из строя сразу же после ремонта, таким образом, только приступив к работе, трактор может сразу же и сломаться (особенно это важно для роликовых).
Для уточнения происхождения той или иной маркировки на подшипниках ознакомьтесь с этой статьей. Для тракторов К-701, К-702, К-703 мы рекомендуем приобретать продукцию российских заводов, реально работающих (а не уже ликвидированных, маркировка которых используется сомнительными организациями, заказывающими производство в КНР).
Перечень действующих российских заводов.
Также есть еще один нюанс — так как это техника далеко не новая, подшипники для К-701, указанные в инструкциях, каталогах, справочниках, различной документации или списанные непосредственно со снятых при ремонте изделий, часто указаны в старых модификациях, в настоящее время не выпускающихся.
Поэтому на различные дополнительные обозначения обращать внимание не стоит, если Вы не знаете, что они обозначают и для чего такие модификации используются.
Исключением являются латунные сепараторы — подшипники, в которых они применяются гораздо дороже стальных, но обладают намного лучшими характеристиками (поэтому это следует при заявках уточнять отдельно).
Перечень основных подшипников, применяемых в тракторах К-701 (и, с некоторыми поправками, К-700, К-702, К-703)
Применяемость | Номер подшипника | Аналог импорт/Китай | Размеры | Количество |
Подшипник ведомого вала гидромуфты | 205 | 6205 | 25х52х15 | 1 |
Подшипник промежуточной опоры карданного вала | 804709 | — | 45х62х37 | 8 |
Подшипник карданного вала ВОМ | 804707 | — | 33,65х50х36,8 | 16 |
Подшипник соединительной муфты ВОМ | 212 | 6212 | 60х110х22 | 1 |
Подшипник соединительной муфты ВОМ однорядный | 311 | 6311 | 55х120х29 | 2 |
Подшипник соединительной муфты ВОМ двухрядный | 1311 | 1311 | 55х120х29 | 1 |
Подшипник редуктора ВОМ | 311 | 6311 | 55х120х29 | 4 |
Подшипник генератора Г-275А | 180502 | 62202 2RS | 15х35х14 | 1 |
Подшипник генератора Г-275А | 180603 | 62303 2RS | 17х47х19 | 1 |
Подшипник гидрораспределителя системы управления поворотом конический | 7205 | 30205 | 25х52х16,25 | 2 |
Подшипник гидрораспределителя системы управления поворотом игольчатый | 4074106 | — | 30х55х25 | 2 |
Подшипник гидроцилиндра поворота и подъема | ШСП50 | GE 50 ES | 50х75х35 | 8 |
Подшипник ведомого вала гидромуфты двигателя | 105 | 6005 | 25х47х12 | 1 |
Подшипник ведущего вала гидромуфты | 209 | 6209 | 45х85х19 | 2 |
Подшипник коленвала двигателя | 2622134ЛМ | — | 50х90х20 | 7 |
Подшипник вала привода вспомогательных агрегатов | 210 | 6210 | 50х90х20 | 1 |
Подшипник вала привода вспомогательных агрегатов | 211 | 6211 | 55х100х21 | 1 |
Подшипник вала привода топливного насоса двигателя | 205 | 6205 | 25х52х15 | 1 |
Подшипник вала привода топливного насоса двигателя | 305 | 6305 | 25х62х17 | 1 |
Подшипник водяного насоса двигателя | 205 | 6205 | 25х52х15 | 1 |
Подшипник водяного насоса двигателя | 305 | 6305 | 25х62х17 | 1 |
Подшипник натяжного устройства привода вентилятора двигателя | 304 | 6304 | 20х52х15 | 2 |
Подшипник регулятора частоты вращения двигателя | 50202 | 6202N | 15х35х11 | 1 |
Подшипник регулятора частоты вращения двигателя | 926200 | — | 10х30х9 | 2 |
Подшипник шестерни промежуточной масляного насоса и ее привода | 97814 | — | 70х110х38 | 2 |
Подшипник электродвигателя маслозакачивающего насоса | 201 | 6201 | 12х32х10 | 1 |
Подшипник электродвигателя маслозакачивающего насоса | 204 | 6204 | 20х47х14 | 1 |
Подшипник компрессора | 207 | 6207 | 35х72х17 | 2 |
Подшипник КПП шариковый | 107 | 6007 | 35х62х14 | 2 |
Подшипник КПП шариковый | 114 | 6014 | 70х110х20 | 4 |
Подшипник КПП шариковый | 118 | 6018 | 90х140х24 | 2 |
Подшипник КПП шариковый | 120 | 6020 | 100х150х24 | 2 |
Подшипник КПП шариковый | 201 | 6201 | 12х32х10 | 2 |
Подшипник КПП шариковый | 208 | 6208 | 40х80х18 | 4 |
Подшипник КПП шариковый | 212 | 6212 | 60х110х22 | 2 |
Подшипник КПП шариковый | 214 | 6214 | 70х125х24 | 2 |
Подшипник КПП шариковый | 216 | 6216 | 80х140х26 | 2 |
Подшипник КПП шариковый | 218 | 6218 | 90х160х30 | 1 |
Подшипник КПП шариковый | 220 | 6220 | 100х180х34 | 1 |
Подшипник КПП шариковый | 304 | 6304 | 20х52х15 | 1 |
Подшипник КПП шариковый | 312 | 6312 | 60х180х31 | 1 |
Подшипник КПП шариковый | 313 | 6313 | 65х140х33 | 1 |
Подшипник КПП шариковый | 316 | 6316 | 80х170х39 | 1 |
Подшипник КПП шариковый | 412 | 6412 | 60х150х35 | 1 |
Подшипник КПП роликовый | 2216 | N216 | 80х140х26 | 1 |
Подшипник КПП роликовый | 2218 | N218 | 90х160х30 | 1 |
Подшипник КПП роликовый | 2305 | N305 | 25х62х17 | 1 |
Подшипник КПП роликовый | 2312 | N312 | 60х130х31 | 2 |
Подшипник КПП роликовый | 2314 | N314 | 70х150х35 | 1 |
Подшипник КПП роликовый | 12212 | NF212 | 60х110х22 | 2 |
Подшипник КПП роликовый | 12309 | NF309 | 45х100х25 | 2 |
Подшипник КПП роликовый | 42212 | NJ212 | 60х110х22 | 2 |
Подшипник КПП роликовый | 92614 | NUP2314 | 70х150х51 | 1 |
Подшипник КПП игольчатый | 943/50 | — | 50х60х88 | 1 |
Подшипник карданного вала коробки передач | 804707 | — | 33,65х50х36,8 | 8 |
Подшипник ведущего моста шариковый | 122 | 6022 | 110х170х28 | 2 |
Подшипник ведущего моста шариковый | 130 | 6030 | 150х225х35 | 8 |
Подшипник ведущего моста шариковый | 209 | 6209 | 45х85х19 | 4 |
Подшипник ведущего моста роликовый | 2234 | N234 | 170х310х52 | 4 |
Подшипник ведущего моста роликовый | 12312 | NF312 | 60х130х31 | 24 |
Подшипник ведущего моста роликовый конический | 97520 | — | 100х180х112 | 4 |
Подшипник ведущего моста роликовый | 102313 | — | 65х140х33 | 2 |
Подшипник карданного вала заднего моста | 804709 | — | 45х62х37 | 8 |
Подшипник карданного вала переднего моста | 804709 | — | 45х62х37 | 8 |
Подшипник на кулачковый вал топливного насоса, передняя и задняя опоры | 7204 | 30204 | 20х47х15,25 | 2 |
Подшипник опоры промежуточной | 218 | 6218 | 90х160х30 | 2 |
Подшипник редуктора приводов насосов однорядный | 118 | 6018 | 90х140х24 | 4 |
Подшипник редуктора приводов насосов двухрядный | 1216 | 1216 | 80х140х26 | 1 |
Подшипник рулевого управления | 1204 | 1204 | 20х47х14 | 1 |
Подшипник карданного вала РУ | 904700 | — | 10х19х9 | 8 |
Подшипник системы управления поворотом, конический редуктор | 205 | 6205 | 25х52х15 | 4 |
Подшипник бортовой передачи шариковый | 220 | 6220 | 100х180х34 | 2 |
Подшипник бортовой передачи шариковый | 222 | 6222 | 110х200х38 | 6 |
Подшипник бортовой передачи роликовый | 42312 | NJ312 | 60х130х31 | 2 |
Подшипник бортового фрикциона | 26216 | — | 80х140х26,5 | 2 |
Подшипник главной передачи шариковый | 411 | 6411 | 55х140х33 | 1 |
Подшипник главной передачи роликовый | 2712 | — | 60х140х51 | 1 |
Подшипник главной передачи роликовый конический | 7315 | 30315 | 75х160х40 | 2 |
Подшипник валов коробки передач шариковый | 210 | 6210 | 50х90х20 | 1 |
Подшипник валов коробки передач роликовый | 2310 | N310 | 50х110х27 | 1 |
Подшипник валов коробки передач шариковый с канавкой | 50210 | 6210N | 50х90х20 | 1 |
Подшипник валов коробки передач игольчатый | 64907 | — | 32х52х49 | 2 |
Подшипник ведущего вала КПП радиально-упорный шариковый | 46118 | 7018А | 90х140х24 | 1 |
Подшипник ведущего вала КПП радиальный шариковый | 150213 | 6213-ZNR | 60х120х23 | 1 |
Подшипник грузового вала КПП шариковый | 214 | 6214 | 70х125х24 | 1 |
Подшипник грузового вала КПП роликовый | 2310 | N310 | 50х110х27 | 1 |
Подшипник грузового вала КПП шариковый с проточкой | 70-50409 | 6409N/C3 | 45х120х29 | 1 |
Подшипник муфты свободного хода лебедки шариковый | 113 | 6013 | 65х100х18 | 2 |
Подшипник муфты свободного хода лебедки и опорного вала конический | 7610 | 32310 | 50х110х42,25 | 4 |
Подшипник оси барабана лебедки | 120 | 6020 | 100х150х24 | 2 |
Подшипник оси барабана лебедки | 217 | 6217 | 85х150х28 | 4 |
Подшипник направляющего колеса | 7612 | 32312 | 60х130х48,5 | 2 |
Подшипник направляющего колеса | 7615 | 32315 | 75х160х58 | 2 |
Подшипник погрузочного устройства | 7308 | 30308 | 40х90х25,25 | 2 |
Подшипник каретки подвески | 7612 | 32312 | 60х130х48,5 | 8 |
Подшипник каретки подвески | 7615 | 32315 | 75х160х58 | 8 |
Подшипник редуктора привода лебедки | 310 | 6310 | 50х110х27 | 2 |
Подшипник редуктора привода лебедки | 210 | 6210 | 50х90х20 | 2 |
Подшипник редуктора привода лебедки с проточкой | 50210 | 6210N | 50х90х20 | 2 |
Где купить
Для К-701 подшипники купить выгоднее у компаний, специализирующихся именно на подшипниках, они осуществляют прямые поставки с заводов, в отличие от разнообразных организаций, торгующих запчастями для спецтехники и тракторов.
Как правило, поставщики запчастей реализуют низкокачественные изделия китайского производства или неликвиды, если же это новые и качественные российские подшипники, то цены на них существенно выше, чем у прямых поставщиков.
Минусом является то, что, как правило, менеджеры компаний по продаже подшипников не могут Вам сразу же ответить на запрос типа «подшипник ведущего моста К-701″, поскольку применяемость их не ограничивается только тракторами, им нужен номер изделия (вторая колонка представленной таблицы, следует называть именно такой номер, а не каталожный). Посмотреть перечень представителей заводов, осуществляющих продажи оптом (подавляющее большинство работает также и в розницу) можно на этой странице.
Источник: http://samip.ru/primenenie-podshipnikov/primenjaemost/podshipniki-k-701/
Трактор К-702
Колесный трактор К-702 промышленного назначения создан на базе сельскохозяйственного трактора К-700А общего назначения тягового класса 5 тс. В отличие от базовой модели трактор К-702 обладает полностью реверсивными трансмиссией и управлением.
Трактор имеет шарнирносочлененную раму с двумя степенями свободы. Поворот машины осуществляется складыванием полурам в горизонтальной плоскости. Свободное перемещение полурам в вертикальной плоскости облегчает движение трактора по пересеченной местности.
Дизель, агрегаты трансмиссии, кабину и механизмы управления устанавливают на основной (большой) полураме, а на другой полураме устанавливают навесное оборудование или крепят прицепное устройство седельного типа. На тракторе устанавливают восьмицилиндровый V-образный дизель с газотурбинным наддувом ЯМЗ-238НБ. Пуск дизеля от электростартера СТ-103.
Система смазки комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. В системе имеется масляный насос, фильтры грубой и тонкой очистки. Для охлаждения масла предусмотрен трубчато-ребристый неотключаемый радиатор.
Очистка воздуха сухая двухступенчатая комбинированная. Первая ступень инерционная с очисткой на 95—96%, вторая — при помощи бумажных фильтрующих элементов.
Топливная система дизеля состоит из восьмисекционного рядного топливного насоса высокого давления со всережимным регулятором частоты вращения, автоматической муфты опережения впрыска топлива, форсунок, топливоподкачивающего насоса, фильтров грубой и тонкой очистки.
Дизель имеет водяное охлаждение. Система охлаждения закрытая с принудительной циркуляцией воды. Для регулирования температуры воды предусмотрены два термостата и шторка. Система охлаждения дизеля соединена с системой предпускового обогрева дизеля и коробки передач.
На тракторе применена гидромеханическая реверсивная трансмиссия с одноступенчатым комплексным двухреакторным трансформатором и коробкой передач, позволяющей получить четыре передачи переднего и четыре передачи заднего хода. Передача вращения от коробки передач к ведущим мостам осуществляется четырьмя карданными валами. Ведущие полностью взаимозаменяемые мосты жестко крепят к полурамам трактора.
Каждый мост состоит из корпуса, в котором расположены центральная передача с дифференциалом и муфта свободного хода, полуосей и конечных передач с колесными тормозами. Центральная передача состоит из пары конических шестерен с зерольным зубом.
Большую коническую шестерню крепят к коробке дифференциала свободного хода. Последний обеспечивает автоматическое отключение забегающего колеса при повороте трактора и передачу всего подводимого к мосту крутящего момента на отстающее колесо.
Конечные передачи представляют собой планетарные механизмы, водила которых соединены со ступицами колес. На обоих мостах установлены односкатные бездисковые колеса со специальными шинами низкого давления.
Для обеспечения работы тормозов, накачки шин, заправки топлива и привода стеклоочистителей трактор снабжен пневмооборудованием, включающим в себя: двухцилиндровый компрессор, воздушные баллоны, регулятор давления воздуха и арматуру.
Поворот трактора осуществляется с помощью двух силовых гидро- цилйвдров, поворачивающих полурамы относительно друг друга.
В гидросистему управления трактором входят: масляный насос НШ-98К, распределитель с червячным редуктором, рулевая колонка, гидроцилиндры, регулятор расхода, следящее устройство, масляный бак и трубопроводы.
Трактор оборудован цельнометаллической кабиной с теплозвукоизоляцией, отоплением, вентиляцией и очисткой поступающего в кабину воздуха. В кабине установлено специальное сиденье водителя с гидроамортизатором, регулируемое по росту и массе тракториста. При изменении агрегатирования колонка управления и сиденье легко переставляются в нужное положение.
Для управления агрегатируемыми машинами и навесным оборудованием предусмотрена раздельноагрегатная гидросистема, аналогичная гидросистеме базового тоактора К-700А.
Унификация трактора К-702 с базовой моделью составляет 93%.
Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/traktora/traktor-k-702/